 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Птн 28 Янв 00 12:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Статья Лурье
Hello Boxa.

27 Jan 28 14:43, you wrote to All:

 BV> Господин Лурье уже неоднократно был замечен написании статей, подобных
 BV> этой. Кое-кто, например Олег Колесников, считает, что эту статью нужно
 BV> просто не замечать. Возможно, он прав. Но мне была бы интересна реакция
 BV> фидошников на эту статью. Сначала там идет, как водится, политическое
 BV> отступление о судьбах России, так что не пугайтесь, о фантастике речь
 BV> пойдет ниже. В общем, ныряем, а там - выноси кривая...

Совершенно напрасно у Лазарчука+Успенского он видит апологетику конспиралогии и
спецслужб. Тем более, что и "Посмотри в глаза..." и "Чума" вещи откровенно
стебовые и серьезно анализировать их с точки зpения содеpжания некорректно (а
форма там блестящая, но с этим он и не спорит). Кроме того, непонятно отношение
автора к Лазарчуку и Успенскому по отдельности. Раз уж он пишет о современной
российской фантастике, то обязан высказаться и о них.
Что касается Валентинова, то я лично сломался на первых трех томах его
девятитомной опупеи. Возможно с тех пор он сильно прогрессировал и достоен таких
дифиpамбов. Надо прочитать "Дезертира".
А вот в отношении Латыниной он на 100% совпадает со мной. Блеск! В моем личном
рейтинге современных авторов я после "Инсайдера" передвинул ее на 1-е место,
потеснив Лазаpчука.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 27 Янв 00 18:23
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : RE:И снова о Матрице
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 24 Jan 00  23:12:48 Dmitry Yakimovitch k Andrew
Tupkalo на тему "RE:И снова о Матрице".

DY>  Самый экранизируемый, по-моему, у них - Маншетт. Эксбрайя... было
DY> что-то вроде "Месть по корсикански", хотя за название совсем не

"Вендетта по корсикански".

DY> поручусь. Весьма забавно. Бабульки, топящие купающегося гангстера при
DY> помощи водного велосипеда и молотка...

Действительно забавный...

 From : Alex Fadeev                         2:5020/52       Птн 28 Янв 00 15:03
 To   : Alexey Chekunkov                                    Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Мертвый разлив и прочий С.Иванов
From: tb@aha.ru (Alex Fadeev)

On Sun, 23 Jan 00 14:22:52 +0300, Alexey Chekunkov
<Alexey.Chekunkov@p25.f301.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>      Комментарий одной девушки по поводу этой книги:
>"Я устала ждать, ну и кого он не трахнет на следующей странице"
>      Я был в восторге от столь необычной точки зрения на книгу.. =)
А Вы "прочего Иванова" читали? Похоже что нет. У него есть 3 повести
"Крылья гремящие","Двое","Пока стоит лес"... ну вообщем это надо
читать. Все остальное у меня вызывает "чувство глубокого
неудовлетволения". И всеже _весь_ публикуемый С.Иванов будет мною
покупаться и прочитываться.
Или взять Кудрявцева, почитайте "черномагскую"  волыну. А у него есть
еще "Черная стена".
Вообщем - "Hе-тара-пися" (с)

Бывайте.Александер,маршал конной авиации.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1892     Птн 28 Янв 00 16:19
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Статья Лурье
 Очень рад видеть теrбя, Воха!

     Однажды, вчера в 14:43, случилось так, что ты рассказывал про "Статья
Лурье"...

 BV> Господин Лурье уже неоднократно был замечен написании статей, подобных
 BV> этой.

 Я могу лишь вслед за Ильфом и Петровым посоветовать в случае рецидива привлечь
его за головотяпство со взломом.

 BV> Кое-кто, например Олег Колесников, считает, что эту статью
 BV> нужно просто не замечать. Возможно, он прав. Но мне была бы интересна
 BV> реакция фидошников на эту статью.

 Хм... Ну что тут скажешь? Что автор статьи - злобный дурак? Это и так ясно. Вот
только там кое-что занятное проскользнуло - он обвинил тебя в том, что ты что-то
у него позаимствовал. В связи с этим вопрос - а он что, ещё и сам пишет? В таком
случае хочу его произведений. Для сравнения со столь жестоко облаянными им
писателями.

 BV> Сначала там идет, как водится, политическое отступление о судьбах России,
 BV> так что не пугайтесь, о фантастике речь пойдет ниже.

 Ну, это классический признак. Сперва поругаем всю Россию целиком, чтоб уж точно
никого не пропустить, а потом по каждому имевшему несчастье попасться автору на
глаза...

 BV> В общем, ныряем, а там - выноси кривая...

 И вправду - ныряем. Как в Турции...

*Макс*"Warlock"*Воршев*
*[Team Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги]* *[Team Запрещенные пушистики]*
*Now playing:* Андрей Макаревич - Песни под гитару: 16.Мой приятель-художник
--- Рассуждение - это организованное подражание.
 * Origin: Dire Straits Station - new points are welcome (2:5020/1892)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Чтв 27 Янв 00 23:03
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: "Дpевнеpyсская игра"
Пpиветствyю, Boxa!

26 янваpя 2000 23:03, Boxa Vasilyev -> Kirill Tretyak:

 BV> Модератор дозволит - кинy всю статью. Но yчтите: он там pyгает
 BV> Лазаpчyка, Успенского, Хаецкyю, Лyкьяненко, Етоева... Аксеновy с
 BV> Кабаковым - и то досталось. Не поймy - что я делаю в этой компании...

Уж сколько раз твердили миpy... Все-таки скромность тебя погyбит!..

WBR, Vitaly

--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  It's not moon!.. It's a space station!..  (2:5020/1637.13)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 27 Янв 00 10:27
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : "Закон обоpотня" Кудpявцева
Пpиветствyю, Tanya!

Tanya Matveeva -> All:

 TM> А кто что думает про сабж? Это продолжение "Охоты на Квака". Вроде как
 TM> продолжает линию "отечественного псевдокиберпанка", т.е. "Что-то пpо
 TM> виртуальную реальность и немного боевика"?.. Мне книга показалась слабой
 TM> :( Я ожидала более интересной интриги и более увлекательных тайн. А
 TM> так виртуальность там - единственная декоpация, пpикpывающая убогость :(

Имхо, Кyдpявцев очень хороший писатель, но с киберпанком совместим слабо.

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 28 Янв 00 04:42
 To   : Vitaliy Kalinin                                     Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Re: "Дpевнеpyсская игра"
   Буэнос ночес, о Vitaliy!

Thursday January 27 2000, Vitaliy Kalinin writes to Alex Mustakis:

 VK> Точно не уверен, но, как я слышал, авторское название -- "Техник Большого
 VK> Киева", а "Охоту..." -- приписало издательство, как и дурацкую анотацию,
 VK> где вирга Вольво обозвали верволком :-)

Угу. И в метро воткнули орков-машинистов, хотя метро в Киеве отдано на откуп
гномам.

http://rusf.ru/boxa   http://sf.amc.ru/boxa         Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Человечек - это звучит горденько! (FidoNet 2:466/88)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 28 Янв 00 17:42
 To   : Romych VK Yerimeyenko                               Птн 28 Янв 00 22:32
 Subj : Разоблачение Anry (!)

Thursday 27 January 2000 13:50 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Romych VK
Yerimeyenko к All:

 RY>    Изо-сэмплинг
 RY>    Евгений Аpенгаyз

 RY>      выглядит очень подозрительно). Anry не пожалел даже архитекторов
 RY> - на иллюстрации к "Лабиpинтy Отражений" С. Лyкьяненко явственно
 RY>      видно, что башни "Аль-Кабаpа" (кстати, неясно почемy оказавшиеся
 RY> за спиной y геpоя, хотя именно тyда он вроде бы хотел попасть) на
 RY>      самом деле - фотоснимок собора Святого Семейства в Барселоне
 RY> работы Гаyди.

Это единственное место в статье, которое я считаю "пpитянутым за уши" (все
остальное написано очень хорошо). Собор в Баpселоне на картинке узнаваем сразу и
легко, и глупо думать, что Анри пытался это как-то замаскиpовать. Это слишком
знаменитое здание, наподобие Кpемля или Собора Св.Петpа, и должно хватать одного
беглого взгляда, чтобы узнать его.
Я его узнала сразу, как только первый раз увидела картинку, но это не вызывало
отрицательной pеакции; поскольку это иллюстpация к "Лабиринту Отражений", то на
мой взгляд, присутствие там весьма узнаваемых черт собора "отражает"
эклектичность Глубины (никто же не мешал пространственным дизайнерам дипа
копировать образы существующих зданий или пейзажей, наоборот, на это были пpямые
указания в книге). Точно так же я чуть ли не больше всех возмущалась Оби-Ваном
Кеноби в роли Императора Лабиринта на обложке "ФЗ". Однако то, что на заднем
плане там мелькает кусочек собора Св. Марии за Тыном в Праге - почему бы и нет?
Может быть, кто-то сделал его копию в Глубине. Одно дело - плагиат, но совсем
другое - использование в картине образов реально существующих зданий. Так любого
художника, осмелившегося изобразить на картине реально существующий
архитектурный памятник, можно обвинить в том, что он "не пожалел аpхитектоpов".

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Компьютеpная pеволюция свеpшилась. Они победили...
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Vyacheslav Pahtusov                 2:5010/177.77   Птн 28 Янв 00 21:57
 To   : Tanya Matveeva                                      Суб 29 Янв 00 00:15
 Subj : Разоблачение Anry (!)
Hello Tanya.

28 Jan 00 17:42, you wrote to Romych:

 TM> Это единственное место в статье, которое я считаю "пpитянyтым за yши"

Мда.. То-то я yдивлялся, почемy в главном герое с обложки "Генома" женщины хором
опознают молодого Бельмондо.. ;о)

Vyacheslav

---
 * Origin: #Slap# Chelyabinsk/Russia (2:5010/177.77)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 28 Янв 00 16:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 29 Янв 00 00:15
 Subj : "Древнерусская игра"
                   Привет Andrew!

27 января 2000 г. 20:50  Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Kirill Tretyak

 AT>   Кстати, Кирилл, это _те самые_ "Зелёные рукава", то бишь
 AT> сpедневековая английская баллада, или же измышления самого Блэкмоpа?
    Те самые, но в аранжировке Ричи Блэкмора. Получилось красиво, хотя
и необычно (с первого раза и не догадаешься, что он там играет). Текста
он оставил только первый куплет, что общий во всех приписываемых королю
Генри VIII вариантах...

                   С уважением, Кирилл

  nr: Анджей Сапковский "Владычица озера" (да, она уже вышла)
. np: Paradise Lost "Enchantment"

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: А, всё-таки, где же у него кнопка?.. (2:461/108.6)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 28 Янв 00 19:21
 To   : Anthon Antipov                                      Суб 29 Янв 00 00:15
 Subj : "Закон обоpотня" Кудpявцева

Thursday 27 January 2000 10:27 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Anthon Antipov к
Tanya Matveeva:

 AA> Имхо, Кyдpявцев очень хороший писатель, но с киберпанком совместим
 AA> слабо.

Да "Охота на Квака" и ее втоpая часть не походят на киберпанк - скорее на
"псевдокиберпанк". Правда, начиналась "Охота" здорово, но под конец шло все хуже
и хуже.
А что он еще написал - хорошие вещи?

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Computers are only human.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 28 Янв 00 16:31
 To   : Max Vorshev                                         Суб 29 Янв 00 00:15
 Subj : Re: Статья Лурье
   Буэнос ночес, о Max!

Friday January 28 2000, Max Vorshev writes to Boxa Vasilyev:

 MV>  Хм... Ну что тут скажешь? Что автор статьи - злобный дурак? Это и так
 MV> ясно. Вот только там кое-что занятное проскользнуло - он обвинил тебя в
 MV> том, что ты что-то у него позаимствовал.

Не меня - Лукьяненко.

 MV>  В связи с этим вопрос - а он что, ещё и сам пишет? В таком случае
 MV> хочу его произведений. Для сравнения со столь жестоко облаянными им
 MV> писателями.

Пишет. Я читал один рассказ - но, во-первых - написанный в соавторстве, а
во-вторых - встреченный мной лет десять назад. Рассказ хороший.

http://rusf.ru/boxa   http://sf.amc.ru/boxa         Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стрелял Гаврила в Фердинанда... (FidoNet 2:466/88)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Птн 28 Янв 00 01:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Близится yтpо (Холодные беpега-2)
-  Pavel, 's that you?..  -

21 Jan 00 17:03, Pavel Viaznikov conversed with Semen Druy:

 PV> А писать легко. Небось у него специальная программа есть!  ;)
     Как раз для прочитать большие буквы можно воспользоваться программулинами.
Любой из многих.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Птн 28 Янв 00 01:03
 To   : Vlad Choporov                                       Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : "Древнерусская игра"
-  Vlad, 's that you?..  -

23 Jan 00 12:31, Vlad Choporov conversed with Andrew Tupkalo:

 VC> перечитывал коpоткyю фpазy в "Часе пpезpения"(кажется там) - "Обоpотня
 VC> было жалко".
     ...но ведьмаку были очень нужны деньги, да? :) Тоже перечитывал?

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 28 Янв 00 20:04
 To   : Vitaly Bychkov                                      Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Re: "Дpевнеpyсская игра"
   Буэнос ночес, о Vitaly!

Thursday January 27 2000, Vitaly Bychkov writes to Boxa Vasilyev:

 VB> Уж сколько раз твердили миpy... Все-таки скромность тебя погyбит!..

При чем тут скромность? Все упомянутые Лурье писатели - из высшей лиги. Кроме
Васильева.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Водка "Буратино" - почувствуйте себя дровами! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 28 Янв 00 20:06
 To   : Vyacheslav Pahtusov                                 Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Re: Разоблачение Anry (!)
   Буэнос ночес, о Vyacheslav!

Friday January 28 2000, Vyacheslav Pahtusov writes to Tanya Matveeva:

 VP> Мда.. То-то я yдивлялся, почемy в главном герое с обложки "Генома" женщины
 VP> хором опознают молодого Бельмондо.. ;о)

Выстрел мимо мишени. На обложке "Генома" - обложка из западного альбома к одной
из книг Гаррисона о Стальной Крысе. Фамилию художника я даже и не пытался
запоминать.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 28 Янв 00 22:07
 To   : All                                                 Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Карфаген должен быть... 1/2
С добрым утром, All!

Вот, пpочёл статью Лурье и написал сам.

=== Cut ===

Святослав ЛОГИНОВ

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ...

Прочёл статью Александра Лурье "Прогулки по Карфагену" и задумался,
что же это за Карфаген, который, как известно, должен быть разрушен?
Судя по началу статьи, Карфагеном является вся бывшая империя, которая
вот уже месяц как возжаждала возрождения, что не может не пугать
некогда бежавших. Судя по окончанию статьи, Карфаген это российская
фантастика. Вот только почему -- Карфаген? Скорей уж Вавилон...
вероятно, критик не захотел брать на вооружение образ, созданный
Еленой Хаецкой. А в результате -- ненужные аллюзии и боязнь: за что
нас к ногтю-то?.. правых и виноватых, левых и невинных центристов.
Весь Вавилон переименовать в Карфаген и немедля разрушить, без
разбора. Жутенько...

Хотя, некоторый разбор всё же есть. Сравним нынешнюю фантастику с
дремучим лесом, а критика с кабинетным экологом, который разъясняет
нам принципы существования этой экосистемы. Саша Лурье, человек умный
и талантливый живёт в Израиле, откуда ему, конечно же, лучше видать,
что творится в наших чащобах. Это мы за деревьями не видим леса и
считаем, что страшнее кошки зверя нет. На самом деле, зверя нет
страшнее чем кошка! Не Василь Васильич, а Васильев, вот откуда
проистекает угроза русской словесности! Чем не угодили критику простые
и безыскусные истории монстра из Николаева -- ума не приложу...
Дурному они не учат, язык пристойный хотя и без изысков, сюжет бодрый.
Высот, конечно, не наблюдается, но и провалов тоже. Читатели такие
произведения любят, а критики обычно не замечают. А тут вдруг --
шарах! -- из главного калибра, да в самом начале статьи! К чему бы
это? Не иначе -- к дождю.

Однако, не будем по порядку, а с лёгкостью необычайной примемся
прыгать, как заяц по огороду.

Есть в статье и положительные рецензии. Полностью согласен с мнением
автора о творчестве Евгения Лукина. Именно так: среди нашей
громогласности тихо и неприметно живёт и работает человек, которого
потомки поставят в один ряд с Гоголем. Рано или поздно кто-то должен
был озвучить это мнение. Первым сказал Александр Лурье, и мне остаётся
только присоединиться к нему.

С другой стороны восторги Лурье по поводу книг Еськова и Щепетнёва
кажутся мне преувеличенными и продиктованными по большей части
политическими соображениями. То же самое можно сказать и о критическом
негодовании по адресу Лазарчука и Успенского. Общая беда эмигрантов
последней волны в том, что они оторвались от бывшей родины и живут
вчерашним днём. Страна уже давным-давно другая, а они продолжают
пугаться прошлых призраков и воевать с издохшими монстрами. Касается
это не только фантастов, но и любой окололитературной эмиграции.
Побывал я недавно на творческом вечере некоей Ларисы Володимировой,
поэтессочки, вырвавшейся из российского кошмара аж в 1991 году. А вот
из кагебешного кошмара бедняжка так и не вырвалась. Целую неделю после
этого вечера за каждым углом мне мерещились внимательные глаза
товарища майора. Нет, я понимаю, человек, брошенный под асфальтовый
каток, не виновен в увечье и вправе не любить асфальтовые катки, но
лечиться всё-таки надо ему, а не механизму, давно пущенному в
металлолом.

Именно своей антикегебешностью привлекла Александра Лурье и устаревшая
на десять лет проза Щепетнёва (хорошо написано, не спорю, но ведь
устарело безнадёжно!), и блестящие, но самодостаточные парадоксы
Еськова. А вот Лазарчук и Успенский -- не потрафили. В своё время оба
эти автора немало попинали мёртвого льва и вот, устали и начали
смеяться. Смех над былыми страхами есть признак выздоровления, для
меня он явился добрым сигналом, однако, автору критической статьи не
до смеха, из своих палестин он не видит в нашем лесу деревьев, да и
весь лес вздымается где-то на горизонте синим грозовым облаком.
Страшно критику, неизжитый совковый ужас терзает его, и чужой смех
кажется кощунством. Потому и творчество Елены Хаецкой: едкое, злое,
по-хамски бескомпромиссное оказывается для Лурье бесконечно чуждым.
Просто-напросто Лазарчук, Успенский, Хаецкая -- это социальная
фантастика сегодняшнего дня, а Александр Лурье остался в дне
вчерашнем.

Мне могут возразить: а так ли мёртв дохлый лев, как это кажется? Может
просто соснуть решил, или притворяется, подманивая поближе... А что
смердит, так это не оттого, что издох, а просто лев так пахнет. На это
отвечу: куда уж ближе подманивать, все, кто хотел произнести своё
"мяу" произнесли его давным-давно. Конечно, львы так просто не дохнут,
но у нас изменилась сама страна. Медведи в ней, как видим, водятся, а
львов нетути. Да и медведь пошёл какой-то неагрессивный, пугает, а не
страшно. И как бы ни обещал мой однокашник Вова Путин мочить всё и вся
в сортире -- возврата к прежним (брежним) временам не будет. Если бы и
впрямь Вова хотел начать мочиловку, то помалкивал бы в тряпочку. А раз
пугает, то в будущее можно глядеть без страха.

Беглым, но благожелательным взором скользит рецензент вдоль последних
работ Г.Л.Олди, Александра Громова, Марины и Сергея Дяченко, Андрея
Валентинова. Не вдаваясь в полемику, последуем за автором и мы.
Заметим лишь, что роман "Нам здесь жить" написан не Генри Лайоном
Олди, а Олди и Валентиновым в соавторстве, а "Рубеж" так и вовсе
принадлежит перу пяти соавторов. Такие вещи забывать не следует даже
если один из соавторов мастит, а второй никому неведом. А уж в случае,
когда соавторы равно известны, сам бог велел перечислять всех.

Сомнительной кажется мне и отсылка к романтике Александра Грина, когда
речь идёт о творчестве супругов Дяченко. При всей моей любви к
великому зурбаганцу, книги Грина действительно поляризованы по
чёрно-белому (или, если угодно, ало-рыжему) признаку. У Дяченок
подобная однозначность встречалась лишь в самых ранних произведениях,
романе "Привратник" и повести "Бастард". Конечно, долгожданный сборник
повестей "Корни камня" включает и ранние вещи, но судить писателя
следует всё же по вершинам его творчества. В сборнике "Корни камня"
это повесть "Трон", а среди романов -- "Пещера".

Громова московского Александр Лурье ничтоже сумняшеся называет
единственным верным учеником братьев Стругацких. Заявление по меньшей
мере сомнительное. Конечно, все мы вышли из "Обитаемого острова", но у
Александра Громова путь оказался своим и достаточно причудливым. Так
или иначе, но братья Стругацкие никогда не придавали особого значения
научности своих построений. Собственно говоря, последняя их
научно-фантастическая повесть это "Стажёры". С требованием
"фантастичности", под которым понималось прописывание удивительного
инопланетного мира, выступали не к ночи будь помянутые
молодогвардейцы. На Западе в таком ключе работал Хол Клемент, а у нас
-- никто. Молодогвардейцы, постулировав принцип, в жизнь его провести
не могли по причине катастрофической бездарности. "Сезон туманов" --
вот вершина доступного им.

Александр Громов смело прописывает множество небывалых, но удивительно
правдоподобных миров. Но в отличие от Хола Клемента он не
ограничивается научно-фантастическими картинками, а ставит на этом
фоне серьёзные социальные эксперименты и впрямь достойные братьев
Стругацких. Молодогвардейское по форме, художественное по содержанию
-- вот краткое определение творчества Александра Громова.
=== Cut ===

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 28 Янв 00 22:07
 To   : All                                                 Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Карфаген должен быть... 2/2
С добрым утром, All!

=== Cut ===

Среди авторов удостоившихся подробного разбора особое место занимают
двое: Лев Вершинин и Сергей Лукьяненко. Одного рецензент громит,
второго превозносит, то есть, наоборот -- первого превозносит, второго
громит. Что касается меня, то я равно люблю обоих и поэтому объединю
их вместе -- ругаемого и хвалимого.

Прежде всего, отойдя от долгого политического оплевательства бывшей
родины, автор статьи принимается ругать фэнство. "Тусовочная
литература", -- ложится резолюция на В.Васильева, затем на Елену
Хаецкую, а следом и на Сергея Лукьяненко. Ить, как оно ловко делается:
сначала наехать на Васильева, творчество которого и впрямь не
относится к вершинам и высотам, но которого любят просто за то, что он
хороший человек, а книги его легко читаются, затем переброситься на
Хаецкую, которую можно лягнуть за "мат и живописание мерзостей". При
этом рецензент предусмотрительно не рассматривает причины, побудившие
автора "Меча и радуги" взяться за эти живописания. А то ведь нечаянно
обнаружишь в "Вавилонских хрониках" глубинный смысл, в то время, как
писательницу следует отругать и за её политическую неприемлемость, да
и просто ради составления негативного ряда. И наконец, критическая
дубинка хряпает вдоль хребта нашу фантастическую гордость, нашего
королька, как я это называю, Сергея Лукьяненко.

Если кто-то думает, что Сергея Лукьяненко не за что ругать -- он
глубоко ошибается. Можно ругать, от души и с размаху. Прежде всего за
многописательство. Такого чудовищного темпа не выдержит никакой
талант, торопливость негативно проявляется не только в языковых
неточностях, которые не в силах отловить нанятые издательством
редактора, но, главным образом, во внутреннем содержании книг. Пришла
в голову идея -- пиши немедля, чтобы через полгода сдать роман в
типографию. А потом задним числом сам автор видит, что это он
недосказал, это не продумал, это не выстрадал... и тогда приходится
начинать вторую книгу, все мысли, образы и идеи которой должны были бы
войти ещё в первый том. Думаю, именно этим объясняется роковая страсть
Сергея Лукьяненко к дилогиям. Писал бы вдвое медленнее -- получалось
бы вдвое лучше. Правда, и денег имел бы в два раза меньше...
Диалектика-с...

Однако, удивительным образом реальные недостатки автора не интересуют
рецензента. Александр Лурье попросту не хочет признавать за Лукьяненко
никаких достоинств и принимается ругать его за всё подряд. Огромное
количество цитат, снабжённых ехидными комментариями; каждое авторское
слово критик обращает даже не против произведения, а против самого
писателя, переходя к прямым оскорблениям, что в литературном разборе
как-то и неприлично. Желание свести счёты столь велико, что рецензент
уже не замечает, что в качестве негативных примеров приводит строки,
которыми автор может по праву гордиться. Вместо филиппики получается
панегирик, перемежаемый беспомощной руганью.

Прямо скажем, не ожидал я такого от уважаемого мною Александра Лурье.
Откуда такая идиосинкразия причём не к творчеству, а к личности одного
из лучших наших авторов? Ответ даёт сам рецензент: виной всему скандал
на Фанконе-95. Именно там Сергей Лукьяненко в хлам разругался со Львом
Вершининым. А Лёва Вершинин, да будет вам известно, закадычный друг
Саши Лурье. Кстати, если не ошибаюсь, ссора эта уже давно утихла (да и
какой нормальный человек станет помнить обиду в течение пяти лет?!).
Тлеет она лишь в воображении критика. Что делать, в глухой провинции
свары оказываются более живучими.

Так что никуда она не делась, фэновская психология, против которой так
яро выступал Лурье. Жива она и здравствует, разделяя людей по
принципу: "Этот из нашей тусовки, а этот -- чужой, бяка! Отдавай мои
игрушки и не писай в мой горшок!" Интересно, а с Васильевым Лурье тоже
поругался, или Вохе за компанию досталось, чтобы не дружился с кем не
надо?

И как быть в этой ситуации мне, ведь я дружен и с Вершининым, и с
Лукьяненко? Пожалуй, потопчу-ка я и одного, и другого... Серёже уже
досталось, а Лёвушке вломим сейчас...

Среди претензий к Лукьяненко есть одна действительно серьёзная. Вот
цитата: "Опять же по-хулигански мелко-мстительно обрызгать дерьмом
неугодных -- тоже ведь молодецкая забава".

Оно и впрямь -- нехорошо, ежели дерьмом... Правда, в тех случаях,
когда Сергей Лукьяненко действительно выводил в отрицательные
персонажи реальных лиц, он делал их почти неузнаваемыми. Скажем,
Кепочка из "Лабиринта отражений", кому и что может сказать это
прозвище за пределами узкой тусовки? А в тех случаях, когда персонаж,
списанный с реального лица, назывался почти собственным именем, мы
видели беззлобное подтрунивание. Я сам с немалым удовольствием дважды
обнаружил себя в книгах Лукьяненко и даже отвечал фэнам на каверзные
вопросы о ванилиновом сале и кальмаре, запечённом в глине.

Хотя, ежели и впрямь дерьмом обрызгать, то нехорошо... Вот, скажем.
другу Лёве Александр Лурье таких обвинений не бросает, хотя в романе
"Сельва не любит чужих" имеется отнюдь не второстепенный персонаж
Эугениус Харитонидис, пробавляющийся потреблением самогонки из дерьма
местных обезьян. Не знаю, испрашивал ли Лев Рэмович разрешение у
московского критика Евгения Харитонова на подобный шарж, но Александра
Лурье этот факт ничуть не смущает. Вообще, последняя книга Вершинина
переполнена такого рода не намёками даже, а как бы это сказать помягче
-- харкотинами, что ли, в адрес реальных людей. Мне и здесь повезло,
я был упомянут беззлобно, с весёлой улыбкой, а другие люди, выведены
педерастами, проститутками, бандитами... Причём это реальные люди,
которых я узнаю не по делам, приписанным автором, а по слегка
искажённым именам или метко подмеченным характерным чёрточкам.
Называть эти персонажи я не буду, в слабой надежде, что грязь текущая
со страниц книги далеко не утечёт.

Всё это предвзятый рецензент называет "мягкой иронией и
снисходительным юмором автора", заявляя между делом, что Лев Вершинин
достиг истинной зрелости как писатель.

Лев Вершинин действительно замечательный автор, каких немного в нашей
стране, но даже самый разгениальный творец не может непрерывно клепать
шедевры один шедевральней другого. "Сельва не любит чужих" кажется мне
явной неудачей писателя. Её характеризует небывалая эклектичность,
главы о благородных инопланетных индейцах, выписанные в стиле худших
романов Карла Мая, сменяются лубочным восхвалением патриархальной
жизни потомков малороссийских фашистов (даже название: "унсы" Лев
Вершинин сохранил за своими героями. На смену им приходят мерзости
цивилизации, выписанные с натуралистическими подробностями. И над
всеми этими буратинами царит великий папа Карло, благополучно делящий
власть с бессмертной мафией. Нет, кажется такого штампа, которым не
воспользовался автор, и в то же время книга написана на полном серьёзе
и не имеет даже намёка на пародийность.

Короче, мне роман не понравился категорически. Буду надеяться, что
следующая книга удастся Льву Вершинину лучше. В свою очередь разрешаю
Льву Вершинину или Александру Лурье изругать мою следующую книгу, если
она когда-нибудь выйдет из печати.

Вот, собственно, и всё. "It's not personal!", что применительно к
данной ситуации переведём как: "Никого обидеть я не хотел, а меньше
всего -- Александра Лурье". Да и в самом деле, стоит ли обижаться?
Статья, которую я сейчас разбирал, опубликована в тель-авивском
фэнзине, а затем выложена в одной из конференций ФИДО. Моё возражение
выложено в фидошной конференции, а затем, быть может, будет
опубликовано в петербургском фэнзине. Так что, тусня всё это...

Что же отсюда следует? А ничего особенного. Просто писателям надо
трудиться постарательнее, а критикам устраивать разборы, а не
разборки. Только тогда отдалённый потомок, открывая замшелый файл или
перелистывая странички тонюсенького журнала, скажет, что перед ним не
окаменевшее дерьмо, а памятник литературной жизни конца второго --
начала третьего тысячелетия.
=== Cut ===

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/11.63    Срд 26 Янв 00 21:34
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Re: matrix II
Hello, Andrey!

Tuesday January 25 2000 06:15, Andrey Beresnyak -> All:

AB> Ты, эта, "Монy Лизy" с "Дочерью железного дракона" спyтал.
AB> А Гибсона, соотв. с Сyэнвиком.

    Нет yж, пpостите.  Я, конечно, склеротик, но не до такой же степени! :)
"William Gibson, Mona Lisa Overdrive, 1988"

AB>  Кстати, с этой самой "ДЖД" y меня yникальный читательский опыт :) --
AB> прочитал 2/3 и бpосил.

    "Не читал, но стpемлюсь." (с)  :)

Dmitry

--- Синхроглюкодром, инв.номеp 1.1.4/w32
 * Origin: Innuendo Mail at work (2:5055/11.63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/11.63    Чтв 27 Янв 00 22:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Re: Шyттовская pота/Шyттовской рай
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

Wednesday January 26 2000 22:54, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Да нет. Просто вентилятоpов-то два оказалось. ;)

    Роджер вpащается на поpядок быстрее иных пpочих. :\

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 28 Янв 00 07:08
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Статья Лурье
Hi there, Boxa!

Thursday January 27 2000 14:43, Boxa Vasilyev chose to gladden the heart of All
and wrote:

> [...]
 BV> водится, политическое отступление о судьбах России, так что не
 BV> пугайтесь, о фантастике речь пойдет ниже. В общем, ныряем, а там -

- Да ну какая статья. Так, немножко словесного поноса на тему "Я весь в белом
объясняю русский ваньюшька какой он глюпый швайн".  Чего ждать от всякого лурья?

И можно было не читать. Достаточно фамилии. А там всё ясно - злобные и неумные
нападки на всех (кроме мил-сердечного дружка В.)... Ах да, ещё немножко Лукин
молодец и Еськов. И вообще маловато разоблачений и борьбы с остатками
коммунизма, а в общем, все вы совки и козлы. Да ну его.

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 29 Янв 00 01:20

Friday January 28 2000 07:08, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Boxa Vasilyev:

 PV> - Да ну какая статья. Так, немножко словесного поноса на тему "Я весь
 PV> в белом объясняю русский ваньюшька какой он глюпый швайн".  Чего
 PV> ждать от всякого лурья?

- Мы ж Лурье давно знаем. Статью можно было не помещать, просто сообщить -
"Лурье написал очередную статью о российской фантастике". Всё как обычно. Мне
один отъехавший знакомый рассказывал - у многих эмигрантов, тех, что поглупее,
развивавется комплекс такой, доказывать себе, как они мудро сделали, что уехали
- какой позади остался совок и всякое такое.

Hепонятно только, за что Амнуэль к Лурье относится положительно. Он (Амнуэль) не
лучший из наших (?) фантастов, но не дурак (по "Людям кода" хотя бы судя), а вот
вишь ты... Общаться, что ли, о фантастике в Израиле не с кем больше?

И, право, стоило бы оскорбиться тем, кого он похвалил...  =)

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 28 Янв 00 10:51
 To   : Jurij Kashinskij                                    Суб 29 Янв 00 06:20
 Subj : Мягкая посадка
Приветствую, Jurij!

Wednesday January 26 2000 18:58, Jurij Kashinskij wrote to All:

 JK> А что сейчас пишет Громов-московский? Николаев завален снегом, позавчера с
 JK> работы полтора часа пешком шёл. Признавайтесь, чьих рук дело?

   Hаводящий вопрос: кто из фантастов живет в Hиколаеве?

   Громов-московский отвечает только за московскую погоду. Начал писать о
большом чавкающем болоте. Результат: за ночь в Москве существенно потеплело,
вот-вот сугробы потекут. Под утро был укушен комаром.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 28 Янв 00 01:10
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 29 Янв 00 07:30
 Subj : OLDNEWS N 2/2000 (51)
      В пятницу, 28 янваpя 2000 в 01:10:49 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Oleg!

 OK> Премии нужно давать тем, кому они нужны. Я с Шефнером не знаком, но
 OK> боюсь, что не надо заставлять его ехать через полстраны. Ему этого
 OK> может вовсе не хотеться. Не говоря уже о здоровье...

 OK> А давать надо Лазарчуку и Успенскому - обязательно на пару!

Вы извините мне смех этот дерзкий
Логика ваша немного дика

( это не я, это классика :)

А если, например, (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) Успенский ногу
сломает, то премию ему не давать!!!
    Оp-p-pигинально!  (с) поручик Ржевский

Олег, подумай еще pаз.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:          Быть ослом - тоже дар божий  (посл.)        (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 28 Янв 00 01:31
 To   : Stanislav Shramko                                   Суб 29 Янв 00 07:30
 Subj : "Дpевнеpyсская игра"
      В пятницу, 28 янваpя 2000 в 01:31:42 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Stanislav!

 SS>     Читал я его первый раз именно в таком виде. С компакта, кажется.

 SS>     Они что, настолько?.. :(

И не только они  :(

То, что вышло в Центрполиграфе под названием "Одинокий дракон"
на самом деле называется "Слово о драконе". И в рукописи везде
было указано: "Павел Шумил", а не Шумилов.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:     Я не люблю уверенности сытой!  (с) В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Суб 29 Янв 00 00:39
 To   : All                                                 Суб 29 Янв 00 11:30
 Subj : Re: Статья Лурье
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Boxa Vasilyev сообщил в новостях следующее:

> Friday January 28 2000, Max Vorshev writes to Boxa Vasilyev:
>
>  MV>  Хм... Ну что тут скажешь? Что автор статьи - злобный дурак? Это и так
>  MV> ясно.

Я понял , я понял :)
Ты отлично предсказал реакцию эхи : толпы разъяренных фидошников растерзают в
клочья этого му$%^ и козла. Заодно приятно будет послушать нечто вроде : "Воха,
не слушай этого злобного дурака. Ты клево пишешь, пиши еще, и побольше!"
Так сказать, пролить немного бальзама на израненное злобной критикой сердце :)

>  MV>  В связи с этим вопрос - а он что, ещё и сам пишет? В таком случае
>  MV> хочу его произведений. Для сравнения со столь жестоко облаянными им
>  MV> писателями.
>
> Пишет. Я читал один рассказ - но, во-первых - написанный в соавторстве, а
> во-вторых - встреченный мной лет десять назад. Рассказ хороший.

Кстати, не с Вершининым ли в соавторстве?

Bye!
Alexander.

 From : Kirill Martynov                     2:5020/400      Суб 29 Янв 00 01:27
 To   : All                                                 Суб 29 Янв 00 11:30
 Subj : Re: Статья Лурье
From: "Kirill Martynov" <kurush@apmath.spbu.ru>

> Сначала там идет, как водится, политическое отступление о судьбах России,
так
> что не пугайтесь, о фантастике речь пойдет ниже.
> В общем, ныряем, а там - выноси кривая...

    Мужик не без головы и про многих сказал чистую правду,
но и поимел всех не глядя. Вообще, таких совдеповских
тилихентов-инженеров наверное делали с одной единственной
целью- чтобы они могли пить дрянной портвейн на кухне и ругать
советскую Родину.
    !@#$%^& поклонники американских халявщиков-
правозащитников, они не только никакой демократии не
построили, но и сами же расползлись по израилям и
германиям, сортиры мыть и жаловаться что эти иностранцы
за 10 лет русский не выучили.
    Люди! Не обращайте внимания на эти сопли. Просто с падением
СССР этим трусам перестали бросать подачки, и они за 10 лет в
себя так и не пришли. Депрессия у них.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 29 Янв 00 03:49
 To   : All                                                 Суб 29 Янв 00 11:30
 Subj : Презентация книг Дяченко
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Сегодня в новостях по 1+1 показали сюжет о субже.
Маститые украинские письменники (имен не запомнил)
классифицировали творчество Дяченко как "фэнтези с
уклоном в женский роман", потом показали обложки
изданных книг, дали сказать пару слов (не больше)
авторам, показали кота Дюшеса, пожурили авторов
за то, что те пишут на москальской мове, и - самое
главное - пообещали издать семитомник Дяченко.
Когда - разумеется, не сказали. Издавать будут во
Львове, так что скорее всего, в переводе на украинский.
Но, так или иначе, это будет первый (афаик) прецедент
издания фантастики на незалежний Украине (до этого
издавали исключительно трактаты типа "Украина - родина
слонов" или "Как нас угнетали москали и комуняки").
Надеюсь, семитомник будет первой ласточкой в отечественном
книгоиздании.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 28 Янв 00 18:05
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 29 Янв 00 11:30
 Subj : RE:Олди и Восток (было: "Рубеж")
Здрав будь, Alex!
Было такое письмо, написанное 27 Jan 00  10:45:01 Alex Mustakis k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Олди и Восток (было: "Рубеж")".

RK> Слова Мастера просто не могут растворится бесследно, они оказывают
RK> воздействие на людей и так влияют на события. И не важно, что _мы_
RK> не знаем.

AM> А разве я не то же самое говоpил?

Мне показалось, что не совсем => первая цитированная строка.

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 29 Янв 00 00:23
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 29 Янв 00 11:30
 Subj : Близится yтpо (Холодные беpега-2)
Bonjour, Pavel !

02 Mar 36 13:56, Pavel Viaznikov wrote to Vitaly Titov:

 PV> - А затруднит. Сам-то?.. Возьми их и обведи, скажем, карандашиком, чтоб
 PV> легче было...

Ну да, сказано то-то и то-то. И что это изменило? Помесь неинтересного детектива
со скучной литературной игрой, приправленная "космооперным" колоритом, остается
сама собой вне зависимости от того, как расположены заглавные буквы в последней
главе.

Votre humble serviteur, Kim.
"Совесть беспокоит меня только слишком сильным храпом."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 29 Янв 00 00:28
 To   : Oleg Redut                                          Суб 29 Янв 00 11:30
 Subj : Гитара
Bonjour, Oleg !

03 Mar 36 15:59, Oleg Redut wrote to All:

 OR>     Видел рекламу видеокассеты "Шестиструнный самурай", мужик там мечом
 OR> машет. Это не перепевки "Чародея с гитарой"?

Ни в малой степени. Это странноватый фильм с отличной музыкой, неглупый и
ироничный. кроме того, на съемках люди явно оттягивались, что придало фильму
хорошее настроение. Ну и посредством фильма - тем, кто его смотрит.

Но к Фостеру отношения не имеет вовсе.

Votre humble serviteur, Kim.
"Где ты взял этот пистолет? У него только колес не хватает."

 From : Max Vorshev                         2:5020/1892     Суб 29 Янв 00 00:07
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 29 Янв 00 11:30
 Subj : Статья Лурье
 Очень рад видеть тебя, Воха!

     Однажды, вчера в 16:31, случилось так, что ты рассказывал мне про "Re:
Статья Лурье"...

 BV> Не меня - Лукьяненко.

 Хм. Прости, да действительно.

 BV> Пишет. Я читал один рассказ - но, во-первых - написанный в
 BV> соавторстве, а во-вторых - встреченный мной лет десять назад. Рассказ
 BV> хороший.

 А как он называется и где его берут?

*Макс*"Warlock"*Воршев*
*[Team Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги]* *[Team Запрещенные пушистики]*
*Now playing:* The Beatles - Help + Rubber Soul: 10.You Like Me Too Much
--- Мысль - это карикатура на чувство.
 * Origin: Dire Straits Station - new points are welcome (2:5020/1892)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 29 Янв 00 06:28
 To   : All                                                 Суб 29 Янв 00 11:30
 Subj : Статья Лурье
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> развивавется комплекс такой,  доказывать себе, как они мудро
PV> сделали, что уехали - какой позади  остался совок и всякое такое.

Это у Довлатова лучше всего нарисовано.

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Птн 28 Янв 00 23:25

27 Jan 00 14:43, Boxa Vasilyev (2:466/88) отписал к All:

 BV> Господин Лурье уже неоднократно был замечен написании статей, подобных
 BV> этой. Кое-кто, например Олег Колесников, считает, что эту статью нужно
 BV> просто не замечать. Возможно, он прав.

Полагаю, да. Замечать -- не замечать, но во всяком случае, в ответ ничего не
писать. Из педагогических соображений, чтоб неповадно было излагать свои идеи в
таком разухабистом стиле. Вроде не в Государственной Думе находимся. Цитиpуя ту
же Хаецкую, "Идите домой, сэр Гай, мне непpиятно вас видеть".

Я перелистала шедевр, дочитала до слов "выдавать "Странника" за Нобелевку,
ролевые игры за реальную жизнь" и что-то еще в этом роде, зарыдала и вышла. ;)
Полбеды, что хам, плохо, что неумен.

С уважением
                            Лена.

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Суб 29 Янв 00 10:13
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : "Дpевнеpyсская игра"
Ныне радуйся, Boxa!

Thursday January 27 2000 14:51, Boxa Vasilyev wrote to Stanislav Shramko:

 BV> Не понял. Не должно его быть на компактах. Разве что в самое
 BV> последнее время.

    Вспомнил: это была болванка. Так что не беспокойся.

Stanislav

  Дожди прерывистым штрихом рисуют лица...

--- GoldED+/386 1.1.1.2
 * Origin: Winter Tale House (2:5000/111.40)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 29 Янв 00 08:18
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : Близится утро (Холодные берега-2)
С добрым утром, Kirill!

(13:28, 27 Янв 2028 (Чт)) Kirill Tretyak писал к Swiatoslaw Loginov:

 KT>     На мою думку, шановний пан помиля ться... Незважаючи на вочевидь
 KT> помiтне рiдство, нема  нiяко  пiдстави вважати укра нську та росiйську
 KT> тi ю ж самою мовою, разом з бiлоруською, польською, болгарською та
 KT> iншими, бо вiдмiнностей мiж ними набагато бiльше, нiж серед росiйських
 KT> мicцевих дiалектiв (або, до речi, укра нських - як, наприклад, мiж
 KT> полтавським i буковинським).

а) Письмо пpачёл и понял бЪс затычик. Хатя атличить от псковскава говара могиш
сам. О том и бяседа, што по языку атличить ляхко.

б) ...и всё же, между верхненемецким и нижненемецким диалектами разницы куда
больше, нежели между диалектом полтавским (или на каком ты пишешь?) и псковским.
Однако, германские всего-лишь диалекты, а славянские почему-то -- языки... А
разница между парижским и провансальским диалектами -- ещё больше (кстати,
Прованс означает "пpовинция" или по старорусски -- украина).

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 29 Янв 00 08:44
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : OLDNEWS N 2/2000 (51)
С добрым утром, Oleg!

(01:18, 28 Янв 1999 (Чт)) Oleg Kolesnikoff писал к Swiatoslaw Loginov:

 OK> "Аэлита" - да.

Тут уже напоминали о Гансовском...

 OK> Это тоже некрасиво - давать премии ради престижа самой премии. Давайте
 OK> уж Ельцину тогда дадим, что ли?

Не... Ельцин, конечно, в душе фантаст, но опубликованных фантастических
произведений я у него что-то не видел.

 OK> Мне кажется, что присуждение Шефнеру ничуть не поднимет
 OK> авторитетность
 OK> "Аэлиты" и ничуть не поддержит морально самого Шефнера. С другой
 OK> стороны, присуждение Шефнеру поднимет авторитетность "Аэлиты" у
 OK> спонсоров и (возможно) морально поддержит его его родственников (что
 OK> для человека его возраста почти то же самое, что морально поддержать
 OK> его самого). Только не надо тогда говорить о литературе.

Hе понял. Ты что, хочешь сказать, что Шефнеp не имеет отношения к литеpатуpе?
Или к фантастике?

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 29 Янв 00 08:52
 To   : Oleg Pol                                            Суб 29 Янв 00 23:02

(01:19, 28 Янв 2028 (Пт)) Oleg Pol писал к Andrew Tupkalo:

 OP> А вполне. Оба можно будет назвать "немецким акцентом", ведь так?

Это не есть акценты. Огромное количество разных слов, вплоть до невозможности
понять друг дpуга. "Нихт ферштейн" и "верштаг нют" (не знаю, как это пишется
латиницей) -- мне кажется тут речь идёт не об акцентах... Если бы дед мой был не
из Австрии, а из Германии, то его фамилия была бы не Витман (Wittmann), а
Вёвтеp. Разница есть? -- а ведь и то, и другое означает -- вдовец.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 29 Янв 00 10:57
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : Мягкая посадка
С добрым утром, Alexander!

(10:51, 28 Янв 2028 (Пт)) Alexander Gromov писал к Jurij Kashinskij:

> [...]
 AG> писать о большом чавкающем болоте. Результат: за ночь в Москве
 AG> существенно потеплело, вот-вот сугробы потекут. Под утро был укушен

Ты уверен, что виновно твоё болото? А то я сейчас о комарах пишу. Рассказ
"Землепашец"...

=== Cut ===

Посадочная площадка, выстроенная ещё первопоселенцами, располагалась
на вершине крутого холма, где ветер, по задумке строителей, должен был
сносить кровососущих насекомых. Осенью здесь и в самом деле легче
дышалось, а в иное время заметной разницы не было.

Сагит спрыгнул на землю и отпустил копытеня, хлопнув его ладонью по
мохнатому боку. Целый выводок моли взлетел от хлопка и закружил вокруг
зверя. Сагит недовольно поджал губы: опять вся шерсть будет испорчена,
ничего не удастся состричь...

Копытень, почуяв волю, распахнул пасть и помчал пастись в комариную
низинку, где было больше кормов.

=== Cut ===

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 28 Янв 00 20:52
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : Близится yтpо (Холодные беpега-2)
Пpиветствyю, Ruslan. Что нового y смеpтных?

26 Янв 00 в 17:56 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Ruslan Krasnikov и Semen Druy:

 RK> Скорее всего  - именно для сокpащения затрачиваемых yсилий. В Японии
 RK> сyмоисты спокон векy набирали массy тела без всех и всяческих
 RK> химикатов.

Да массy тела-то без проблем, для этого и сyмоистом быть не нyжно. :)

 RK> Не больше по количествy yпpажнений в тpениpовкy, а больше по
 RK> количествy дней.

Больше, чем в 7-дневном сплите?

    Eight days a week
    I pu-u-u-u-ush it.

(с) гхарна гхpyппа с Ливеpпyлy

 RK> Я очень плохо знаю английский. Hельзя в смысле - как нельзя сpавнивать
 RK> сыр и варенье, это просто _pазные_ вещи.

Хм... а чем pазные-то? Оставляя в стороне Дозор, в чем пpинципиальная разница
междy ЗХИ/ЗТ и Геномом? В том и есть, что одно написано на полном серьезе, а
второе не совсем. А пеpвая часть Генома и вообще могла бы относится к томy же
миpy, если только заменить второстепенный анpypаж и yпомянyть где-нибyдь
вскользь Звезднyю Тень.

И к томy же сыр и варенье запросто можно сpавнивать. Сыр я люблю всякий, а
варенье - смотpя какое. Никаких пpоблем.

Такие дела. Семен.

--- Флеймомет системы Голодедова, модель 1.1.1.2
 * Origin: Я пацифист, но я бyдy стpелять! (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Птн 28 Янв 00 20:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : Близится yтpо (Холодные беpега-2)
Пpиветствyю, Andrew. Что нового y смеpтных?

27 Янв 00 в 20:54 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Tupkalo и Semen Druy:

 AT>   Видел yймy мелодрам без истеpик, зато со вспышками яpости. ;)

Видимо, какой-то гибридный жанp. :)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 29 Янв 00 04:29
 To   : Anton Farb                                          Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : Геральт
-  Anton, 's that you?..  -

25 Jan 00 22:50, Anton Farb conversed with All:

 AF> "Озерную владычицу" (так, кажется, перевели) обещали к весне. И это
 AF> должен быть конец, ибо Сапковский обещал пенталогию. Впрочем,
 AF> пенталогии бывают и из 6, и из 7 томов... ;))
     В военное время размер пенталогии может достигать десяти, а то и...

 AF> "Магом Земноморья" (всегда ж был волшебник!). И последний гвоздь: Gary
 AF> Oldman переведено с польского как "старый живчик" или что-то в этом
 AF> роде ;)))))
     Круто. Тут недавно кино показывали -- "Иисус". Там Gary Oldman играл Пилата
(Понтия). Вот це был нумер. И вообще, кино все такое альтернативное -- Сатана
(коротко стриженый, холеный, в костюме) является к Иисусу в Гефсиманском саде и
начинает крутить ему кино из гнилого будущего -- мол, войны, крестовые походы,
все твоим именем...

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Max Levenkov                        2:5000/117.1    Суб 29 Янв 00 20:08
 To   : Valery Shishkov                                     Суб 29 Янв 00 23:02
27 Jan 00 at 13:56, Valery Shishkov wrote to Dmitry Yakimovitch:

 VS> Чиво-о-о-о-о? 8-O Ты с Сигалом не перепутал? :) Шварц 180-185
 VS> (максимум)
         АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛУЧШИХ АТЛЕТОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
Имя                 Рост       Вес     Бицепс  Грудь  Бедро  Голень   Талия
                     см        кг       см      см     см      см       см
Луи Ферринье        197       118       56     145     74      48       -
Сержио Олива        179       102       54     140     73      47       75
Франко Коломбо      166        80       47     134     64      44       65
Рег Парк(кумир
Арнольда был)       185       102       51     140     71      46       81
Ларри Скотт         174        90       50     128     64      44       76
А.Шварценеггер      188       105       56     145     71,5    50,5     81
Ф.Ортиз             165        88       51     127     63       -       67
Стив Ривз           185        98       49     138     66       47      74

 Арнольд Шварценеггер родился 30 июля 1947г в п.Таль недалеко от города
Граца,Австрия. Волосы и глаза бронзового цвета. Женат, жена Мария Шривер,
племянница Джона, Роберта и Эдварда Кеннеди. Хобби-спорт и быстрая езда на
автомобиле. вес - 95кг (обычно весит 105,но по сценариям часто играет
"худощавых", держит 95кг).

  /max

--- Его похоронили на западной окраине города.
 * Origin: powerlifting team (2:5000/117.1)
 From : Vyacheslav Pahtusov                 2:5010/177.77   Суб 29 Янв 00 13:38

28 Jan 00 20:06, you wrote to me:

 BV> Выстрел мимо мишени. На обложке "Генома" - обложка из западного
 BV> альбома к одной из книг Гаррисона о Стальной Кpысе. Фамилию хyдожника
 BV> я даже и не пытался запоминать.

Брр, нy и теpминология y вас, мастеp.. %) Я не собиpался "стpелять", и видел,
что там не "Anry и его агент"..
Это просто Бельмондо таким похожим ypодился.. ;о)

Vyacheslav

---
 * Origin: #Slap# Chelyabinsk/Russia (2:5010/177.77)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Суб 29 Янв 00 03:21
 To   : Andrey Shmarin                                      Суб 29 Янв 00 23:35
 Subj : Re^3:Впечатления - 2
                            Hi,  Andrey

Четверг Январь 27 2000 07:02, Andrey Shmarin wrote to Uliy Burkin:

 AS> Милостивый государь! Уж не знаю почему,

Я тоже не знаю, почему...

 AS>  но большинство фидошников
 AS> обращаются друг к другу на "ты", а обращение на "Вы" воспринимается как
 AS> наезд. :-)

Я давно это знаю, но всегда считал это странным, и, надеюсь, что никто все-таки
не будет обижаться на более привычное для меня обращение. Это ведь не очень
правильно, когда вежливость воспринимается, как наезд... Но это
все - трёп. На самом деле под "вы" я имел в виду двоих беседующих, и вы оба
откликнулись.

 AS>  У Скаландиса прочел (пока) только одну книгу, о чем и написал,
 AS> прочитаю больше - скажу.

Надо прочесть "Катализ". Получить удовольствие.

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Суб 29 Янв 00 03:44
 To   : All                                                 Суб 29 Янв 00 23:35
 Subj : Статья Лурье
                            Hi,  Max

Пятница Январь 28 2000 16:19, Max Vorshev wrote to Boxa Vasilyev:

    Моя бабушка говорила: "Евреи в основном намного умнее русских. Но на тысячу
евреев всегда находиться один такой дурак, что дурнее всех русских вместе
взятых..."
    Самое обидное, что когда в своей статье Лурье кого-то хвалит, мне кажутся
его слова абсолютно справедливыми, а когда ругает - несправедливыми... Кстати,
замечу: весьма симптомотично, что в его тексте проскользнула фраза о том, что,
мол, Лукьяненко какую-то идею и у него украл... Видать пописывает и, видать,
худо это делает. Что же остается? Ругать тех, кому это удается лучше...
    При всей моей искренней любви к Жене Лукину, не понимаю, как можно его
талант заметить, а Лукьяненко или Воху - гнобить... Думается, Женя близок Лурье
прежде всего тем, что продолжает кусать дохлый коммунизм. Для эмигранта
это - бальзам на душу, подтверждение, что не зря свалил за бугор...

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 29 Янв 00 18:53
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 29 Янв 00 23:35
 Subj : Статья Лурье
Здравствуйте, Boxa!

Четверг Январь 27 2000 14:43, Boxa Vasilyev писал к  All:

> [...]
 BV> статью нужно просто не замечать. Возможно, он прав. Но мне была бы
 BV> интересна реакция фидошников на эту статью.

Единственное, что мне захотелось спросить после чтения SUBJ'a, так это -- чего,
собственно переел на ночь глядя г-н Лурье?... Потому что даже с мыслями, с
которыми я согласен, вообще, в такой подаче я -- не согласен.

Кстати -- видимо я не был достаточно внимателен -- где SUBJ опубликован?

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 29 Янв 00 22:34
 To   : All                                                 Вск 30 Янв 00 04:06
 Subj : Re: Статья Лурье
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <38925DC9.6AD4@cco.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@cco.caltech.edu)
wrote:

> Это у Довлатова лучше всего нарисовано.

"После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов"(с)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 29 Янв 00 22:34
 To   : All                                                 Вск 30 Янв 00 04:06
 Subj : Re: Геральт
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <949120192@p31.f968.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f968.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> Гефсиманском саде и начинает крутить ему кино из гнилого будущего -- мол,
> войны, крестовые походы, все твоим именем...

А режиссер кто? И кто сатану играл? А то я для себя веду личный рейтинг
актеров, сыгравших Князя Зла. Первое место делят Аль Пачино ("Адвокат
дьявола") и Макс фон Зюдоф ("Нужные вещи"; кстати, в молодости этот
же актер сыграл Христа в "Величайшей истории, когда-либо рассказанной" -
ничего себе карьерка, от Христа до дьявола ;) ). На втором - Роберт
ДеНиро ("Сердце ангела"). И больше достойных дьяволов я в кино не видел.
Всякие Роды Стайгеры ("Конец дней") вообще не тянут :( Ну еще Казаков,
в "Роковых яйцах" Воланда сыграл - но не его роль, надо было Гафта звать.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 28 Янв 00 22:08
 To   : Oleg Redut                                          Вск 30 Янв 00 04:06
 Subj : Гитара
Хаюшки Oleg!

 OR>     Видел рекламу видеокассеты "Шестиструнный самурай", мужик там мечом
 OR> машет. Это не перепевки "Чародея с гитарой"?

Упаси боже. Это шикарный рок-н-рольный боевик - как водится, бессмысленный и
беспощадный.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 29 Янв 00 20:30
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 30 Янв 00 04:06
 Subj : Шаг влево, шаг вправо
Было дело, Alexander Fadeev, писал ты некоему Andrew Kasantsev примерно так:

> [...]

Этот алгоритм ("Алгоритм такой: быстро бежать, громко кричать") - из "Короткого
замыкания"

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 29 Янв 00 10:22
 To   : Greg Shashkoff                                      Вск 30 Янв 00 04:06
 Subj : Re^2: "Древнерусская игра"
                       Долгих лет, Greg !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday January 27 2000
  в 17:45, Greg Shashkoff писал All:

 GS> А меду этими понятиями есть принципиальная разница ?

Для стороннего наблюдателя - никакой. Но для монстра враг - бог, а для бога -
монстр.

                С глубоким почтением, Andrey Shmarin.       _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Коня, шубу и шапку со своего плеча... (2:5003/57.72)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Суб 29 Янв 00 18:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 30 Янв 00 09:06
 Subj : Статья Лурье
Hello Pavel!

29 Янв 28 by Pavel Viaznikov было писано к Boxa Vasilyev:

> [...]
 PV> поглупее, развивавется комплекс такой, доказывать себе, как они мудро
 PV> сделали, что уехали - какой позади остался совок и всякое такое.

Отрыв Лурье от российской реальности подтверждается постингом этой статьи сюда.
Лурье облил Воху грязью - в результате: "речь идет о фантастике", "мне была
интересна реакция"... Лурье явно не знал, что для того, чтобы Воха на него
взъелся, Воху нужно было хвалить.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Вск 30 Янв 00 02:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 30 Янв 00 09:06
 Subj : OLDNEWS N 2/2000 (51)
Hello Swiatoslaw!

29 Янв 28 by Swiatoslaw Loginov было писано к Oleg Kolesnikoff:

 SL> Не понял. Ты что, хочешь сказать, что Шефнер не имеет отношения к
 SL> литеpатуpе? Или к фантастике?

Я хочу сказать, что вряд ли Шефнер сейчас пишет какую-либо фантастику. Или
напишет в ближайшем будущем.

Дать ему премию - в данном случае означает выразить ему свое уважение (которое
он, право же, заслужил). Дать премию кому-либо другому из этого списка -
означает несколько большее (как минимум - похлопывание по плечу со словами
"Молодец, продолжай дальше в том же духе").

К тому же, то, что о нем впомнили только после юбилея, отмеченного прессой и
телевидением, т.е. после некой рекламной "раскрутки", я бы на его месте
вопринимал бы как унизительное использование юбиляра для поддержания
собственного авторитета (со стороны премирующих) - на что, впрочем, с радостью
соглашался бы ради поддержания полезной премии.

Т.е., я хочу сказать, что вручение В ЭТОМ ГОДУ премии "Аэлита" Шефнеру - это не
поддержка со стороны организаторов "Аэлиты" Шефнера, а поддержка Шефнером (если
он согласится ее принять) премии "Аэлита". (Ничего против такой ситуации я не
имею, просто отмечаю, как обстоят дела.)

Вот если бы он был соискателем "Аэлиты" в прошлом году, или через пару лет, я
был бы в первых рядах несущих транспаранты в его поддержку.

 From : Pavel Kuznetsoff                    2:5021/26.1     Суб 29 Янв 00 23:28
 To   : Talya Bolshackova                                   Вск 30 Янв 00 09:06
 Subj : Близится утро (Холодные берега-2)
                    ---    Приветствую тебя, Talya!    ---

Wednesday January 26 2000, Talya Bolshackova   . Pavel Kuznetsoff:

 TB> смог бы ты отличить москвича от архангелогородца, встретив его в
 TB> где-либо? яхык у них один. произношение разное. а если они еще и
 TB> диалектные слова употреблять будут...

А теперь появляется еще один вопрос - общался ли Ильмар с Аpнолдом? ИМХО нет.

Счастливо!
Павел Кузнецов         e-mail pkouz@chat.ru     ICQ: 33555919

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Under the Moonspell (2:5021/26.1)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Вск 30 Янв 00 00:11
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 30 Янв 00 09:06
 Subj : Карфаген должен быть... 2/2
                            Hi,  Swiatoslaw

Пятница Январь 28 2000 22:07, Swiatoslaw Loginov wrote to All:

Браво, Слава!
Я давеча кинул свое мнение о рецензии Лурье. Правда, в отличии от твоего
материала - коротко. Тем приятнее, что основные постулаты совпали: 1. Когда
хвалит - правильно; когда ругает - нет. 2. Ощущается явное желание облить
грязью тех, кто преуспел в литературном ремесле более автора рецензии и желание
свести с оными личные счеты. 3. Главным критерием для лысого эмигранта
осталось, пинает ли автор издохший коммунизм; если пинает - умница... А
общий вывод: Лурье - мудила редкостный, позорящий славное имя Земли
Обетованной.
Хай.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Вск 30 Янв 00 04:23
 To   : All                                                 Вск 30 Янв 00 09:06
 Subj : Статья Лурье
                            Hi,  Boris

Сyббота Январь 29 2000 18:53, Boris Ivanov wrote to Boxa Vasilyev:

    Люди! У кого есть такая возможность, собирите, пожалуйста, все отзывы об
этой "статье" в эхе и перешлите г-ну Лурье в Израиль. Чтобы не вздумал в Россию
возвращаться.
    Кстати, "г-ну" - это вовсе не "господину" укороченное. Это другое слово.