 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 05 Июл 00 23:01
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Re: Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <962783740@p4.f42.n5070.z2.ftn> Boris Tolstikov
(Boris.Tolstikov@p4.f42.n5070.z2.fidonet.org) wrote:

>  >>  SD> О, еще один вариант - пришельцы вообще ниоткyда.
>
>  IA> Классно! Я себе в роман вставлю!
>
> Вообще-то роман Ф.Корсака "Пришельцы ниоткуда" уже был...

Дык и "Всадники ниоткуда" Абрамовых были...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 05 Июл 00 04:50
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
      05 Jul 00 в 04:50 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Andrey!

 AB> Hi, Shumil

 AB> Пфе. Достаточно задуматься вот над чем. Говорят: телепортер пересылает
 AB> космонавта мгновенно. Т.е. вход в телепортер и выход из него
 AB> одновременны. Вопрос: одновременны в какой системе отсчета? :)

В момент перехода точка входа совпадает с точкой выхода.
Вот в этой самой объединенной системе...  Ж:)  :-P

Этот вариант настолько очевиден, что неявно используется всеми
фантастами, у которых порталы включены постоянно. Звягинцев же
заострил на этом моменте внимание. Земля с Валгаллой во вpемя
работы установки связывались по времени весьма плотно. В остальные
моменты - нет.

 AB> Движение одного портала относительно другого нужно просто для
 AB> демонстрации, что вышеупомянутый вопрос _нельзя обойти_.

    Тоже мне - бином ньютона! (с) Ж:)
Добавить капельку энергии при переходе на компенсацию кинетической
энергии E=(mv^2)/2 для низких скоростей, или аналогичное pелятивистское
соотношение для субсветовых скоpостей. (Это чтоб на основе телепортатора
нельзя было сделать Перпетум Мобиле 4-го pода! :)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: А в это вpемя Бонапарт переходил границу (с)Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 05 Июл 00 05:10
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
      05 Jul 00 в 05:10 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Andrey!

> [...]

 AB> в 50-х годах 20 века. Это связано с возрождением интереса к
 AB> термодинамике, строгим обоснованием второго начала (во времена
 AB> Больцмана существовала конфронтация между математиками, не
 AB> принимавшими закон возрастания энтропии и физиками. Напомню, это
 AB> энтропия это мера обьёма фазового пространства, занимаемого ансамблем
 AB> (его логарифм :), а согласно теореме Лиувилля этот объем для
 AB> консервативных систем постоянен во времени. Также использовалась в
 AB> качестве аргумента теорема о возвращении.) Потом начался бум в
 AB> изучении нелинейных систем, т.е., собственно, сама "третья революция"

Ты хорошо запутал вопрос :) Много слов и много ссылок. Особенно мне
понравилось про формулу, известную широкой публике! Биологам, филологам
и психологам это должно очень понpавиться.
    Скажи честно, положа руку на... область желудка. Для кого ты этот
килобайт текста готовил?

 Ж:)
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Ты, Зин, на грубость наpываешься!  (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 05 Июл 00 05:27
 To   : Igor Evlakov                                        Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Дракошки в твердой обложке :)
      05 Jul 00 в 05:27 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Igor!

 IE> А ты файлик whatnews.txt вкладываешь? :)

Дудки! Чтоб все узнали, сколько у меня исправленных орфографических
ошибок на килобайт текста? Нет уж!  >:-|

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Сажаю в свой поезд кого захочу!  (с)В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 05 Июл 00 00:08
 To   : Shumil                                              Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
Привет, Shumil.

03 Июл 00 04:33: Shumil    . Vladimir Ivanov

[...]
 S> Ты просто не пpедставляешь, до чего это важно!  ;) И сложно...
Не очень. Секундомеры синхронизируются в одной точке, после чего равномерно,
медленно и аккуратно (с равными в системе отсчета наблюдателя скоростями)
разводятся к точкам, где будут находиться дуэлянты в момент выстрела.

Между прочим, от световой синхронизации самих выстрелов тоже можно отказаться
(это просто дань традиции). Пусть дуэлянты стреляют в заранее оговоренный момент
времени по часам, синхронизированным в их системе отсчета. Таким образом, у
каждого в жилетном кармане по _два_ хронометра. Показывающих, кстати, разное
время - потому что синхронны они для разных наблюдателей.
[...]
 S> Ты произнес слово РАССТОЯHИЕ. Сам и виноват...
 S> Дело в том, что pасстояние тоже измерить надо. Причем, в нужной
 S> системе отсчета. Потому что, если быстро двигаться, то с pасстояниями
 S> начинают твоpиться странные вещи. Сокpащаются оне! И, чем ближе
 S> скорость к С, тем больше сокpащаются...
Ты не поверишь - но я про это тоже знаю :) Тем не менее, измерить его можно. С
помощью линейки.

[...]
 S> Ой ли... Тут как раз все зависит от системы отсчета... Ваpиантов
 S> сотни.
Однозначно определена для данной системы отсчета. Этого достаточно.
 S>     Таким образом ты просто подтвердил то, что написано в теории
 S> относительности. В разных системах вpемя может идти с pазличной
 S> скоростью. Не скорость света меяется, а вpемя замедляется. Угу?
 S> Мы можем только заключить, что одна система движется относительно
 S> дpугой. Это давно известно. Ну и что?
Мне казалось, что я ясно выразился. Но попробую еще раз. Вот твой тезис:
 S> Если для синхронизации использовать нуль-т - и парадокса не будет...
Вот мое возражение: нельзя этого делать, потому что если по синхронизированным
таким образом часам померить скорость света, то она будет разной для разных
наблюдателей. А это нарушение постулатов.

[...]
 S> Та самая, которую ты получаешь расчетным путем. Делишь pасстояние
 S> на скоpость, думаешь, что вычислил вpемя, а потом это вpемя
 S> отбрасываешь, якобы за ненадобностью. Подумай еще над синхpонизацией
 S> на всех этапах, только не забывай думать о теоpии относительности тоже
 S> на всех этапах. Иначе мура получается. Hельзя половину задачи
 S> решать по Евклидовым правилам, а половину - по СТО. :)
Во-первых - информация доходит не мгновенно. Во-вторых - почему ты решил, что
время отбрасывается? Время _отнимается_. Наконец - я предложил тебе способ, в
котором никаких расстояний и вычислений вообще не участвует.

С уважением,
        Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, Санкт-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 05 Июл 00 00:25
 To   : Shumil                                              Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
Привет, Shumil.

03 Июл 00 07:29: Shumil    . Vladimir Ivanov
[...]
> [...]
 S> __________________________________________________________________
 S> ______________________________________________________________________
 S> ... и далее по тексту...
 S> Тогда этот кусок ПОЛНОСТЬЮ лишен смысла, так как ВООБЩЕ ничего не
 S> доказывает. Ни как ответ на абзац АМ, ни в любом другом случае.
 S>     Что угодно, да еще двигающееся со скоростью С и не подпадающее
 S> под СТО - о чем тут вообще можно говоpить? Только о новой СТО!
 S> Тогда давай ее постулаты и подтверждающие экспеpименты.
 S>     Если СТО действует, тогда рассматривай ВСЕ действия в рамках СТО.
По поводу "не подпадающей под СТО" - я в недоумении. Я именно и доказывал, что
это "что угодно, движущееся со скоростью C" _должно_ подпадать под действие СТО
и давать те же результаты синхронизации (если мы хотим сохранить постулаты). Это
довольно тривиально, конечно - но все же не бессмысленно. имхо.

Быть может, чтобы перевести разговор в более конструктивное русло, ты предложишь
свой способ синхронизации часов, если уж тебе мои не нравятся? Требование к
этому способу тебе известны: чтобы скорость света, измеренная с помощью этих
часов, была постоянна. Я утверждаю, что изобрести метод, дающий результаты, не
совпадающие с результатами световой синхронизации, тебе не удастся.

 S> Простейшее решение - прибавить массу фотончика, котоpая вычисляется
 S> элементаpно:  E = h * (ню)  и она же  E = M*C^2
Простейшее и правильное.
 S> Но есть еще такие понятия как энеpгия связи и дефект массы...
Напомню, что фотона в возбужденном атоме нет. А есть возбужденный электрон. То
есть энергия связи стала меньше (по абсолютной величине). И дефект массы -
меньше.

 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Срд 05 Июл 00 17:50
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : БУ
                                    Приятного тебе похмелья, Sergey!

 Sunday July 02 2000  17:44, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 SL>     Ох... То есть (поправь, если неправильно понимаю) - сознательно
 SL> задавая глупые или некорректные вопросы,
                        ^^^^^^^^^^^^ Здесь я описалась, имелось ввиду
неожиданные
 SL>  ты ждешь ответа и на нем строишь свою линию поведения с человеком?
Не совсем, я пытаюсь на основе этих ответов понять человека. Большинство
вопросов однотипны и ответы на них испытаны и проверены годами, а на неожиданные
воросы человеку приходится отвечать неподготовленным.

 SL> Ирина, а не кажется ли тебе, что многие, утратив детскую тягу к
 SL> подобным "подначкам"
Я не считаю это подначкой.
 SL>  (в моем детстве это называлось именно так) в
 SL> свою очередь оценивают людей по их вопросам?
Пусть оценивают. Каждый оценивает человека таак как ему удобнее. А мои вопросы
так же являются частью моего характера, как твои ответы - твоего.
 SL>  В ФИДО непрерывно появляются неофиты, считающие, что вправе нахамить
 SL> известному человеку,
А ты воспринял этот вопрос как хамский?
 SL>  Равно как желания
 SL> брататься-дружиться с каждым малограмотным хамом или самодовольным
 SL> бездарем.
Значит я у тебя попала в разряд малограмотных хамов и(или) самодовольных
бездарей. Вообще-то я не воспринимаю общение в фидо как братание, если только
человек сам не предложит.
 SL>     Стоит ли тогда уподобляться, задавая "глупые или некорректные
 SL> вопросы"?
Глупый и хамский вопрос имхо разные вещи.

 SL>     Не стану отвечать тем же смайликом. ;)
 SL>     Кстати, ты понимаешь его смысл? Стандартная расшифровка смайлика
 SL> :*) - "пьян". Ты писала свое письмо будучи пьяной? Или пыталась
 SL> неумело изобразить смайлик :* - "поцелуй"? Спасибо, но оставим пока
 SL> нежности. :-Q
Я не видела стандарт на смайлики, но даже если бы видела, то все равно
использовала бы :*) потому что он мне нравится больше чем :-) или :). Если
кто-то не поймет то я всегда могу объяснить что я имела в виду. Но пока ты
первый у кого возник вопрос по смайлику.

 SL>     Жаль.
 SL>     (А список смайликов прогляди, он вполне доступен. Иначе возникают
 SL> проблемы коммуникации.)
Пока проблем не было. Честно. _:-)_

Irina

---
 * Origin: Господа, мы тупеем на этой войне!.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Срд 05 Июл 00 18:10
 To   : Cyril Slobin                                        Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
                                    Приятного тебе похмелья, Cyril!

 Friday June 30 2000  15:39, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 CS> А если ты посчитаешь орбиту вокруг звезды ну хоть немного холоднее
 CS> Солнца, да так, чтобы человек мог там выжить, да не забудешь про
 CS> приливное торможение, то ты с неизбежностью получишь, что эта планета
 CS> будет смотреть на свое солнце всегда одной стороной. Андерсон этот
 CS> подсчет сделать забыл.
Пусть будет по-твоему. Но я не утверждала, что у Андерсона нет ляпов, просто у
него не глупых ляпов, и все свои теории он пытается подвести под научную базу,
пусть не всегда это ему удается. По крайней мере он не зануден.

Irina

---
 * Origin: Приключения продолжаются.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Срд 05 Июл 00 18:13
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : дети и взрослые у СЛ
                                    Приятного тебе похмелья, Kirill!

 Monday July 03 2000  12:25, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 KT>     Ребенком быть, конечно, весело и приятно... но всему свое время.
 KT> Таким невзрослым взрослым давно пора повзрослеть. Ради себя и
 KT> окружающих. Надо убить в себе ребенка. Как говорится, "чтобы не было
 KT> потом мучительно больно"...
Все дело в пропорциях. Беда не в том, что в человеке осталось что-то от ребенка,
а в том что нет ничего взрослого. Вот тогда ему надо повзрослеть. А так
ребячество не проблема.

Irina

---
 * Origin: Осетрина может быть только первой свежести.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Срд 05 Июл 00 18:17
 To   : Julia Toktaeva                                      Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : БУ
                                    Приятного тебе похмелья, Julia!

 Monday July 03 2000  12:10, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 JT>     Нельзя ничего добиться, утверждая, что "этого сделать нельзя" (С)
А не надо это утверждать когда делаешь, просто потом, когда сделаешь,
оказывается что подобное уже кто-то когда-то делал.

 JT>     Ник Перумов придумал же Великого Орлангура. Теперь от "третьей
 JT> силы" спасенья нет, а тогда про нее и не вспоминал никто.
Hе читала, сказать ничего не могу, но ыверена, что если поискать, то похожее
можно найти. Хотя я могу ошибаться и Перумов действительно придумал что-то
новенькое, тогда честь ему и хвала.
Раз уж я это не читала, может напишешь как книга называется, если найду
обязательно прочту, ты меня заинтиговала.

 JT>     Пример?
Пример чего именно? Что придумывают основываясь на знаниях, или что применнения
современных знаний занудство.

Irina

---
 * Origin: Ноги - крылья, крылья - ноги, главное - пожрать! (2:5020/1633.517)
 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 08:02
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>

Алло, Boris Tolstikov! Я говорю из коматозного состояния:

Да? А о чем он был?

--
Иван "Terry" Аппель
ivan_appel@mail.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Zeon Publishing (2:5020/400)
 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 08:02
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Громов - Секундант
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>

Алло, ! Я говорю из коматозного состояния:
>    Желаю здравия и процветания, Ivan!
>
> 01 Jul 00 17:30, Ivan Appel ==> All:
>
>  IA> Слушайте, а никто не знает, как подсчитать количество авторских листов
>  IA> из ВинВорда?
> А можно подобрать кегль и интерлиньяж так, чтобы на странице было в среднем 30
> строк по 60 символов, тогда 1 а.л. ~= 22 стр.

Спасибо!
Я, кстати, подобрал (для Курьера). Если кому надо - могу расписать.

--
Иван "Terry" Аппель
ivan_appel@mail.ru

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 08:45
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SS> Мало кому нравится, когда пришлые философы учат его уму-разуму. В
SS> собственной профессиональной области.

Ну если в естественных науках ясно, что философы MD, то в других это не
очевидно, хотя и очень вероятно. :)

SS>    То есть - новых фактов не было, просто новая математика. Тоже
SS> мне революция. Сравни с постоянством скорости света и фотоэффектом.
SS> Вот то были революции!..

Я же говорю -- восприятия физика и не-физика в отношении того, что
является "новым", "прорывом" и т.п. весьма различаются.

SS>    Что значит - посоветовать читать? А сам не знаешь?

Не понял... С каких это пор отсылка к литературе стала синонимом "не
знаешь"?

SS>    Хотя конечно не всем же быть популяризаторами науки...

Вот именно. А в последнее время эта профессия стала совсем вредной...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 08:47
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Dmitry

> А где они нужны, если не секрет ?

ХЗ, это я так, на всякий случай. Вдруг и вправду нужны. :)

> И что это за _профессия_ такая - философ?  Определение есть ?

Философы говорят: "философия -- наука наук". Вот по этому высказыванию
их и надо отлавливать. И никакой пощады... ;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 08:57
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Shumil

ФДТ.

S> Ты хорошо запутал вопрос :) Много слов и много ссылок.

Не нравится -- не ешь. Все _действительно_ заинтересованные могут
полезть в Ландавшиц. Пятый том, напоминаю.

S> Особенно мне понравилось про формулу, известную широкой публике!
S> Биологам, филологам и психологам это должно очень понpавиться.

В университетском курсе общей физики изучают.

S>     Скажи честно, положа руку на... область желудка. Для кого ты этот
S> килобайт текста готовил?

Видимо не для тебя.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 06 Июл 00 09:54
 To   : Shumil                                              Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Дракошки в твердой обложке :)
Hello honorable Shumil!

05 июля 2000 года в 05:27 Shumil писал к Igor Evlakov:

 S> Дудки! Чтоб все узнали, сколько у меня исправленных оpфогpафических
 S> ошибок на килобайт текста? Нет уж!  >:-|

А кому интересно, сколько _исправленных_?

С уважением, Oleg                           06 июля 2000 года

 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 10:24
 To   : Anton Farb                                          Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Re: Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>

Алло, Anton Farb! Я говорю из коматозного состояния:

Мужики, третьим буду!!! :-))))

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 13:22
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 17:19
 Subj : Re: дети и взрослые у СЛ
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Gregory Shamov wrote in message <962418220@p22.f102.n5049.z2.FIDOnet.ftn>...
>Это правильно! НО -- а как поступают _взрослые_ у СЛ? У него _все_ герои
>непредсказуемы, поступки их нелогичны в рамках понятий нормального
человека --
>взрослого ли, ребёнка ли! Большинство характеров СЛ -- и все, сколько их
помню,
>главные герои -- жутко непоследовательны, противоречивы, неправдоподобны
етц --
>у него вообще отсутствует _описание_ а есть только _представление_ --
личное
>представление СЛ о том что должно быть в душе у героя по логике/духу книги
СЛ.
Это же здорово, что отсутствует описание!

Вот у тебя же отсутстует описание по жизни (и инструкция по эксплуатации
:-)).
И ты можешь быть непоследовательным, потому, что ты живой.
Сегодня ты злой, завтра добрый. Сегодня тебе хорошо и ты оптимистичен,
завтра наоборот.
Вообще настроение во многом определяется физическим состоянием....
И так далее.

Еще могу добавить про героев СЛ, что они склонны пускаться
в рассуждения и из своего текущего положения и настроения делать глобальные
выводы
о прошлом и будущем себя и окружающих.
Поэтому они и кажутся непоследовательными.
Но именно это свойственно нормальным живым людям.

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 13:45
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 17:19
 Subj : Re: дети и взрослые у СЛ
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Kirill Tretyak wrote in message <962627748@p6.f108.n461.z2.ftn>...
> [...]
>Надо убить в себе ребенка. Как говорится, "чтобы не было потом мучительно

Ужас какой!
Те кто "убили в себе ребенка" просто обладают очень плохой памятью и не
могут эмоционально достоверно вспомнить свое детство. Или у них
было такое плохое детство, что его не хочется вспоминать.

Кажется, Олег Табаков сказал, что любви, которую дали ему в детстве мама
и бабушка, ему хватило на всю жизнь. Не надо рвать отношения с детством.

Hадо просто уметь вовремя выгружать "ребенка в себе" из оперативной памяти
на диск :-))

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 06 Июл 00 11:24
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : RE:Геном, Дозор и БУ -- вперемешку
Увидел я, что 04 Jul 00  22:31:30 написал Gregory Shamov для Andrew Tupkalo на
тему <RE:Геном, Дозор и БУ -- вперемешку> и решил потоптать клаву...

AT>   Ну да, читать иначе как по диагонали мы не умеем. ;)
GS>
GS> А что -- демки надо читать теперь выходит с карандашом в руках, черкая
GS> на полях и конспектируя :-))), да ?

Не нужно делать выводов прочитав первые несколько глав... Это во-первых... А
во-вторых, я что-то не заметил его сотрудничества с церковными влястями в БУ,
скорее наоборот... Ты наверное с ХБ попутал...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Чтв 06 Июл 00 10:20
 To   : Dmitry Startsev                                     Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : [*]БУ

05 Jul 00 16:55, Dmitry Startsev wrote to All:
> [...]
 DS> слушай. EOF.")
 DS> Пример2:
 DS> Ребенок чем-то возмущен и начинает говорить ГРОМКО. В ответ на это
 DS> вместо ответа по существу он слышит: "Не груби! Как ты себя ведешь!".
 DS> То есть вместо простого обмена информацией получается либо
 DS> _воспитание_ собеседника либо непрошенное состязание в остроумии на
 DS> виду у зрителей.
 DS> Кстати, такое поведение характерно для двух групп людей:
 DS> 1. Записных остроумцев и любителей почесать языком.
 DS> 2. Многих женщин.
 DS> Надеюсь, я провел исчерпывающий анализ проблемы :-))))

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:

     -- подмена обсуждения качеств  пpоизведения  обсуждением  качеств
личности автора данного пpоизведения или душевных и умственных качеств
защищающих данное произведение (по)читателей;

=== Cut ===

     [*]

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Чтв 06 Июл 00 10:24
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : rules
Нello All!

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
     Естественно,  участники конференции могут принимать участие в об-
суждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции, и гене-
рировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.
     Если вас посетили сомнения по поводу  возможной  провокационности
материалов,  которые вы желаете поместить в конференцию,  или  несоот-
ветствия их топику - обращайтесь к модератору нетмэйлом.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения, строк @PATH, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.  Не
несущие смысловой нагрузки цитаты излишне загружают каналы  связи.  Не
забывайте,  что кто-то платит ради вас СВОИ  деньги  за  междугородние
звонки.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком, если небольшие);
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- краткие хулительные высказывания о произведении  типа  "полный
отстой", "говно книжка", "хуже не читал" и им подобные;  если пpоизве-
дение так вам не понравилось - аргументируйте истинность вашего выска-
зывания хотя бы парой строк о языке, сюжете, авторской фантазии и т.д.
     -- подмена обсуждения качеств  пpоизведения  обсуждением  качеств
личности автора данного пpоизведения или душевных и умственных качеств
защищающих данное произведение (по)читателей;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конференции;
     -- самовольное модерирование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- посылка откровенно провокационных сообщений,  влекущих всплеск
оффтопика и флейма;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания темы; ци-
тирование технической инфоpмации;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- цитирование или пересказ личных писем, адресованных лично вам,
без согласия автора письма; данное нарушение засчитывается после заяв-
ления модератору от того лица, чье письмо цитиpовалось;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     7.1 Оставьте модерирование модератору.  Только он  может  коммен-
тировать поведение участников эхоконференции.  Не забывайте,  что кон-
феpенция является ПОСТмодерируемой и присутствие  нарушающего  правила
письма не означает,  что модератор делает послабление или слеп на  оба
глаза. Не все модеpиpование ведется непосредственно в конфеpенции. Мо-
деpатоp может обpащаться к нарушителю мылом.

     7.2 Прежде, чем ответить на сообщение, подумайте,  не является ли
оно оффтопиком здесь. Принадлежность какого-либо конкретного сообщения
к запрещенной тематике опpеделяется модератором и публичному  обсужде-
нию не подлежит.  Если вы несогласны с решением  модератора,  напишите
ему нетмэйлом.

     7.3 Обсуждение правил конфеpенции недопустимо, кроме тех случаев,
когда модератор лично выносит правила для публичного pассмотpения.

     7.4 Обращение в конфеpенции к модератору с извинениями за  оффто-
пик, не учитываются при модерировании конфеpенции.
     Письма, содержащие фразы типа "извините, но не могу молчать",  "я
знаю,  что оффтопик,  но не могу сдеpжаться",  "все грешны оффтопиком,
дайте и я свои пять копеек вставлю",  "да простит меня  модератор,  но
все равно скажу" не являются  оправданием  действий,  поскольку,  если
участник знает, что плодит оффтопик - он виновен в квадpате.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- прекращение дискуссий, которые, вследствие pазpастания или от-
падения от топика затpудняют нормальное проведение конфеpнции;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение 3 месяцев эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному,  отцу-основа-
телю RU.SF.NEWS

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 06 Июл 00 13:22
 To   : Irina Silaenko                                      Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : БУ
Как поживаете, Irina ?

 Среда Июль 05 2000 17:50 перехвачено сообщение:  Irina Silaenko ==> Sergey
Lukianenko:

 IS>                         ^^^^^^^^^^^^ Здесь я описалась, имелось ввиду
 IS> неожиданные

    "Фантастов" и "фашистов" у нас в одной эхе недавно путали, так что место
описки месяца уже занято.
    А насчет твоей описки сразу вспоминается анекдот: "Пришел с работы, хотел
спросить жену "Как провела день, милая?", и оговорился! Сказал: "Змея, ты мне
всю жизнь испортила!"

    Ирина, давай признаем, что делая такие замечательные "откаты", как замену
"некорректных" вопросов на "неожиданные" - мы попадаем в ситуацию крайне
затрудненного общения.

> [...]
 IS> Большинство вопросов однотипны и ответы на них испытаны и проверены
 IS> годами, а на неожиданные воросы человеку приходится отвечать

     Давай, я тебя расскажу еще один анекдот. :)

     Приходит юноша на дискотеку. Рядом стоит молодая симпатичная девушка. Вдруг
она поворачивается к нему и гневно кричит на весь зал: "Подлец, подонок!" после
чего отходит в сторону. Все оборачиваются, смотрят на них - понятное дело, с
какими чувствами. Юноша готов сквозь землю провалиться. Вдруг девушка
возвращается и с милой улыбкой говорит: "Вы меня извините, дело в том, что я
психолог, и мне было интересно понаблюдать за вашими реакциями в такой
ситуации". Тогда юноша кричит на весь зал: "Чего-чего??? Двести баксов за
минет???"

 IS> Пусть оценивают. Каждый оценивает человека таак как ему удобнее. А мои
 IS> вопросы так же являются частью моего характера, как твои ответы -
 IS> твоего.

    См. выше. :)

> [...]
 IS> Если кто-то не поймет то я всегда могу объяснить что я имела в виду.
 IS> Но пока ты первый у кого возник вопрос по смайлику.

    Что-то меня на анекдоты сегодня тянет...
    Встречаются панк и новый русский. НР спрашивает: "Почему у тебя серьга в
носу?" "А мне это в кайф!" НР интересуется: "А зачем гребень на голове?" "А по
приколу!" НР не отстает: "А почему гребень в розовый цвет выкрашен?" "А чтоб от
других отличаться!" НР стучит себя по бритой налысо голове и говорит: "Дурак!
Умом надо отличаться, умом!"
    Так может быть стоит не вставать на позицию персонажей этого анекдота, и
использовать общепринятые способы передачи эмоций? Как говорит мой друг Паша
Вязников: "Ты имеешь полное право называть ежа пассатижами, но тогда мое полное
право - не понимать, о чем ты говоришь."

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 06 Июл 00 00:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : Геном, Дозор и БУ -- вперемешку
HI, Sergey!

В среду 05 июля 2000 14:04, Sergey Lukianenko писал к Andrew Tupkalo:
 SL>    Кстати. Вспомнил, что мне это напоминает! :)
 SL>    " - Короче, так... Живут эти лохи в гостинице "Бодливый бык". Hе
 SL> гостиница, а тьфу! - одно название. Когда они от вас ушли, то вначале
  "Имянно!"

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 06 Июл 00 17:43
 To   : All                                                 Птн 07 Июл 00 00:29
 Subj : Авторский лист

     Hi, All!

      Из "За доброй надеждой" Конецкого:

     "...Замечтался о будущем, когда его роман о могуществе человеческого
разума будет закончен: небось фантасту представилось, как он едет на такси в
издательство сдавать книгу - три папки, шестьдесят листов.
      - Как вам платят? - перебил меня наставник.
      Я чуть не выругался, потому что увлекся рассказом, а весь эффект концовки
теперь пропал. Я, черт возьми, должен был знать, что нет такого читателя,
которому не была бы самым интресным в рассказе о писателе сумма гонорара.
      - Триста за авторский лист и потиражные, - сказал я. -  И вот вокруг
фантаста сгущалась ночная тишина, за окном падали снежинки, в батареях
пробулькивал пар...
      - А что такое "авторский лист"? - спросил наставник.
      Господи, какой же читатель не спросит у живого писателя об авторском
листе? И какой писатель (живой писатель) знает толком, что это такое? Это знает
кто-то там, в издательских и типографских шхерах...
      - Двадцать четыре страницы на машинке, - сказал я..."

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 06 Июл 00 23:03
 To   : Shumil                                              Птн 07 Июл 00 02:43
 Subj : Телепоpтация - а как она возможна на самом деле?
Привет, Shumil!

В среду, июля 05 2000, в 03:50, Shumil сообщал Andrey Beresnyak:

> [...]

 S> заострил на этом моменте внимание. Земля с Валгаллой во вpемя
 S> работы установки связывались по времени весьма плотно. В остальные

Звягинцев же на всякий случай оговорил, что по некоторым, неизвестным им
(геpоям) причинам, если работает один портал, то на Земле остальные в этот
момент работать не могут. Такой вот экспериментальный факт...

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 06 Июл 00 04:39
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 07 Июл 00 06:14
 Subj : БУ
Здравствуйте, Gregory!

Вторник Июль 04 2000 22:52, Gregory Shamov писал к  Irina Silaenko:

 GS> Но вот -- Купил я сборник "Фантастика-2К" -- и читаю статейку в конце
 GS> ея, с обзором HФ-Ф... Даааа... Все АСТовские писатели -- гении, и
 GS> каждый из них -- открытие десятилетия! Все неАСТовские -- говны,
 GS> Перумов и ВВГ обозваны "новорусскими фантастами", Шумил примечателен
 GS> лишь "активной самораскруткой", а Пелевин -- так тот воще "модный
 GS> писатель" и не более того!

Очень точно ты подметил! А как сквозь зубы процежена "похвала" Щепетнёву, Олдям
и Валентинову... Критики... Властители, блин, умов... Им бы по ТВ стиральные
порошки нахваливать "Наш" в сравнении с "обычным".

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 06 Июл 00 04:40
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 07 Июл 00 06:14
 Subj : катализ как новая идея в НФ и 1000$
Здравствуйте, Gregory!

Суббота Июль 01 2000 02:36, Gregory Shamov писал к  All:

 GS> Мегерицкий утверждает, что сможет осуществить катализуемое _мальтОзой_
 GS> расщепление сахарозы на глюкозу и фруктозу в водном растворе, в
 GS> домашних условиях! Я, Шамов, утверждаю что он этого сделать не сможет.

Блин! Неужели в эхе не видели моего письма? Не мальтОза (которая есть молочный
сахар), а _инвертаза_ ( _сахараза,_ _фруктофуранозидаза_ ). Содержится,
например, в экстракте дрожжей, прорастающих семенах и вообще -- где только не
содержится. Можно и без. В домашних условиях делаем так: капаем в стакан
кислоту. Произойдёт гидролиз сахарозы с образованием глюкозы и фруктозы. Что и
констатируем реакцией Фелинга. Всего и делов-то...
Я энто чудо со студентами второго курса каженный год два раза в семестр вытворяю
- аж надоело.

2Moderator Пардон за офтопик - но не оставлять же высокоученых братьев по разуму
во тьме невежества и мракобесия?

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Птн 07 Июл 00 01:16
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 07 Июл 00 06:14
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
                                    Приятного тебе похмелья, Vladislav!

 Wednesday July 05 2000  17:43, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с
наилучшими пожеланиями:

> [...]
 VS> размеров вполне может доразвиваться до стадии большой и _холодной_
 VS> железной болванки. Можно, конечно, возразить, что, мол,
 VS> компоненты двойной звезды должны были образоваться одновременно и
 VS> выгорать одновременно. Но теория нам говорит, что у компонентов с
 VS> разной массоой время жизни будет на много порядков различно, а
 VS> практика подтверждает такое предположение наличием пульсаров, которые
 VS> суть двойные звёзды, один из компонентов которых выгорел и стал
 VS> нейтронной звездой (а не железной болванкой - масса была великовата).
Ну хорошо, а теперь ответь какова должна быть сила тяжести у потухшей звезды на
ее поверхности. Я читала что у после смерти звезды становятся либо нейтронными,
либо черными дырами, либо действительно твердым телом, но у всех трех
офигительная сила притяжения.

Irina

---
 * Origin: Ноги - крылья, крылья - ноги, главное - пожрать! (2:5020/1633.517)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Птн 07 Июл 00 04:12
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 07 Июл 00 17:37
 Subj : БУ
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Gregory!

В Втр Июл 04 2000 года в 22:52 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли Irina Silaenko пергаментный свиток, в коем темный маг
Gregory Shamov своею кровью начертал нижеследующее:

 GS> "Холодные Берега" там названы очень серьёзной и философской вещью, а
 GS> Генерация Пэ -- пустышкой !!!

..."Такие случаи бывали. -- добавил я гробовым голосом".(с)

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 07 Июл 00 09:45
 To   : Irina Silaenko                                      Птн 07 Июл 00 17:37
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
   Hello, Irina!

07 Jul 28 01:16, Irina Silaenko wrote to Vladislav Slobodian:

> [...]
 IS> становятся либо нейтронными, либо черными дырами, либо действительно
 IS> твердым телом, но у всех трех офигительная сила притяжения.
 Порядка 50g, насколько я помню... Читайте "Пришельцев ниоткуда" ;)

 From : Aleksander Yur Alekseev             2:5020/400      Птн 07 Июл 00 09:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 07 Июл 00 17:37
 Subj : ХБ в "Еслях" - полны?
From: "Aleksander Yur Alekseev" <aau@yinvest.tsu.tula.ru>

Hi Sergey,

 SL>    Очень много по мелочам, но выброшены и целые главы - скажем, первая
 SL> глава второй части, что-то еще... Смысл не утерян, но колорит немного
 SL> "поплыл"...

 Спасибо, придется покупать... если только: ХБ с БУ "в одном стакане" не
планируется издать? Не дай Бог, конечно...

---------Hе теряйте мужества, худшее еще впереди...

С уважением, А.Ю.А. e-mail: aau@yinvest.tsu.tula.ru

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 07 Июл 00 10:59
 To   : All                                                 Птн 07 Июл 00 17:37
 Subj : Re: Занyдство Пола Андерсона
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Сталь, ежели не вру, имеет плотность 7 г/см3. У Земли - 5.
То есть при равных размерах тяжесть на железной болванке
размером с Землю будет 1.4g. При постоянной плотности сила
тяжести на поверхности сплошного шара растёт пропорционально
его радиусу, а масса его - пропорционально кубу радиуса. Для
шара солнечной массы (330000 масс Земли, хотя и здесь могу
соврать) получаем 69g. Однако нужно учесть, что на стадии
красного гиганта звезда может сбросить существенную часть
своей массы, так что оставшееся остывшее железное ядро будет
уже не звёздной массы, а чем-то порядка нескольких Юпитеров.
Так что вполне может случиться, что сила тяжести там будет
15-20g. Для фантастической техники - семечки...

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 06 Июл 00 09:59
 To   : Alexander Aronov                                    Птн 07 Июл 00 17:37
 Subj : Телепоpтация - а как она возможна на самом деле?
Рш, Alexander!

29 Июн 00 Alexander Aronov ==. Arthur Ponomarev:

 AA> Не, видимость - это дpyгое... Это - когда "стpелять в пpеделах
 AA> видимости" :)

Hy да, в исходном примере как раз "стpеляли в приделах видимости" ;)))))

 AA> А на это я yже возразил в письме 2 Boris Ivanov.

Из всей этой дискyссии я понял, что невозможность телепортации может понять
только закоренелый физик ;))) И то - "невозможность в рамках сyществyющих
теорий" 8))))

Вобщем, см. таглайн

Yours truly!
Arthur

... Реальность есть иллюзия, данная нам в ощyщениях
 Msg  : 651 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:55
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Контакт" (Горловка), 1983 [3 статьи]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск), в том
числе и о легендарном КЛФ "Контакт" из Горловки.
    Статьи выложил/выложу на www.tree.boom.ru

===

    [Без авт.] На "Контакт" вызываются

    (Механизатор (Горловка.- Машиностр. з-д).- 1983.- 29 апр.- (  33 (5980)).-
С. 2.).

    На днях Донецкое телевидение в передаче "Ваш выход" познакомило зрителей с
горловским клубом любителей фантастики " Контакт", открытие которого состоялось
12 апреля прошлого года.
    Перед телезрителями выступили члены этого клуба - художница Елена Кулинич,
инженер Сергей Иванов, молодая поэтесса Людмила Hечай. Среди увлеченных
фантастикой и наш заводчанин - слесарь-сборщик цеха   11 Виктор Черник. Он
рассказал, в частности, о связях горловского клуба с клубом любителей фантастики
из других городов, об участии горловчан в конкурсах, проводимых журналом
"Уральский следопыт".
    Думается, деятельность клуба заинтересует многих заводчан разных возрастов,
но одинаково интересующиеся фантастикой, живописью (есть в клубе и свои
художники), наконец, просто ценящих мысль, игру, человеческое общение.

===

    Кулинич Е. "Контакт" получает призы

    (Механизатор (Горловка.- Машиностр. з-д).- 1983.- 17 мая.- (  36 (5983)).-
С. 2.).

    Несколько дней назад горловский клуб любителей фантастики "Контакт" провел
внеочередное заседание, на котором было заслушано сообщение делегации клуба,
побывавшей на праздновании 25-летия журнала "Уральский следопыт". В Свердловске
был подведен итог конкурса "Аэлита-83" на лучшее научно-фантастическое
произведение. Высокая награда присуждена писателю Владиславу Крапивину за
повесть "Дети синего фламинго".
    На юбилее журнала "Уральский следопыт" собрались писатели-фантасты и
представители клубов любителей фантастики из тридцати городов страны. Горловчан
представляли старший лаборант Донецкого университета H. Вадченко, инженер
"Донтехэнерго" В. Мякота, слесарь-сборщик завода имени С. М. Кирова В. Черник.
Клубы, в том числе и наш, сердечно поздравили редакцию "Уральского следопыта" с
юбилеем, вручили свои сувениры. Во время встречи были установлены новые связи,
произошел обмен опытом. Участники -юбилейного торжества приняли воззвание в
защиту мира, которое было направлено в Советский комитет защиты мира. Редакция
"Уральского следопыта за победу в первой викторине фантастов наградила
горловский "Контакт" книгами с автографами авторов.
    Очередное заседание клуба любителей фантастики вручило призы "Уральского
следопыта" В. Чернику, П. Роскладко, В Забирко.

    Е. КУЛИНИЧ,
    член совета клуба "Контакт".

===

    Швец В. Исключение из правила?

    (Кочегарка (Горловка).- 1983.- 20 окт.- (  200 (15954)).- С. 3.).

    Возле кафе "Молодежное" царило в тот вечер необычное оживление. Десятки
юношей и девушек тщетно искали лишний билетик.
    Клуб любителей фантастики "Контакт" при содействии Горкома ЛКСМУ проводил
"космическую" дискотеку. Комсомольцы объединения "Донбассэнерго",
"Донтехэнерго", завода имени Кирова составили интересную развлекательную
программу. В ней умело использовались слайды, музыка популярных ансамблей,
разнообразные световые и шумовые эффекты. Со вкусом было оформлено и помещение
дискотеки: шутливые плакаты, таинственные серебристо-блестящие шары и даже целая
космическая повесть с иллюстрациями. Присутствующие здесь узнали немало
интересного о различных музыкальных группах, участвовали в викторинах, смеялись
над забавными сцепками, танцевали.
    В конце вечера я попросил высказать свое мнение секретаря комитета комсомола
завода имени Кирова Сергея Давыдова:
    - Было очень интересно. Я по-настоящему отдохнул. А ведь организовали это
мероприятие сами ребята, любящие эстрадную музыку и научно-фантастические
рассказы. Соединив два увлечения, они составили интересную и программу. Побольше
бы именно таких дискотек, очень нужных молодежи...
    В таком пожелании прозвучала и нотка грусти. Дело в том, что после
выступления "Кочегарки" от 27 апреля этого года по поводу работы дискотеки это
было, пожалуй, единственное достойное внимания мероприятие. Вот что сказала нам
администратор кафе И. П. Чекатанова:
    - К сожалению, дискотека, организованная клубом любителей фантастики,
приятное исключение. Как правило, почти все программы сводятся лишь к танцам.
По-прежнему Центрально-Городской райком комсомола обходит нас вниманием.
    И тут мне вспомнился недавний разговор со вторым секретарем
Центрально-Городского райкома ЛКСМУ А. Прокопенко, состоявшийся на заседании
бюро горкома комсомола, где Александр отчитывался об организации досуга
молодежи. Когда зашла речь о дискотеках, Прокопенко развел руками:
    - Ничего не можем поделать с дискжоксем Георгием Симоновым. Когда я
присутствую на вечерах, он ведет программу вполне прилично. Нет меня - и
дискжокей принимается за "старую песню": дает лишь самые короткие комментарии к
музыке.
    Конечно, кого могут заинтересовать бессодержательные программы.
    Так что "космическая" дискотека пока является для "Молодежного лишь
эпизодом, не более. Но он свидетельствует о том, что для организации досуга
молодежи нужно одно - желание совершенствовать эту форму работы. И тогда кресла
в кафе никогда не будут пустовать

    В. ШВЕЦ.

===

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 652 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:55
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Контакт" (Горловка), 1986
    Стрижак Д. Машина времени

    (Вечерний Донецк (Донецк).- 1986.- 25 апр.- (  97 (3870)).- С. 4.).

    Не удивляйтесь! Этот способ передвижения придумали и успешно им пользуются
фантасты. Их потрясающие воображение проекты могут перенести нас на тысячу лет
вперед или отбросить далеко в глубь веков. Полет мысли дерзок и смел. На ее
крыльях выросло не одно поколение мечтателей. И в этом снова убеждаешься,
побывав на научно-фантастическом киновечере, который его организаторы -
студенческий клуб Донецкого государственного университета и работники кинотеатра
имени Шевченко - посвятили покорению человечеством космоса.
    ...Еще задолго до его начала у билетной кассы кинотеатра собирается очередь.
Внимание любителей фантастики привлекает название фильма, снятого по рассказу
Рея Бредбери "Зеленая куколка". Но перед тем, как в зале погаснет свет и на
экране возникнут первые кадры фильма, зрителей ждет встреча с членами клуба
любителей фантастики "Контакт" из Горловки. Гости привезли в Донецк свои
собственные произведения. Их можно увидеть на выставке, что разместилась в фойе
кинотеатра на втором этаже. Внимание посетителей привлекают работы молодых
художников Елены Кулинич и Владимира Сидоренко.
    ...В причудливых изображениях космических и земных стихий легко угадываются
сюжеты хорошо известных литературных произведений Александра Беляева, братьев
Стругацких, Ивана Ефремова. Вот иллюстрация к роману Станислава Лема "Солярис".
Белоснежные "Цветы космоса" подобны астрам. Такой нежной и хрупкой видит
художник опаляемую солнечными ветрами неземную растительность. Знакомые букашки
копошатся в "Живой воде". А картина "Город иного мира" напоминает строки из
рассказа Рея Бредбери "Hочная встреча" - "залитые луной белые здания, в которых
уже много веков никто не жил. Великолепные, безупречные...".
    Картины пронизаны тревогой о будущем человечества и призывают к бережному
обращению с тем богатством, что создано руками и разумом человека. Об этом идет
разговор на встрече, этой мысли следуют и авторы фантастических кинолент -
выпускники Всесоюзного государственного института кинематографии, чьи работы
приковывают пристальное внимание кинозрителей. И наверное, не случайно решение,
которое здесь единодушно принимают все собравшиеся в зале: подписать воззвание к
миру и направить его президенту США Рейгану. И вот уже белый лист бумаги
заполняют подписи.
    Увлечение фантастикой - больше, чем развлечение. Эту мысль подчеркивают в
своих выступлениях активисты клуба "Контакт" Михаил [Виктор - YZ] Черник и
Виталий Забирко. Члены клуба любителей фантастики, который создан при обществе
любителей книги, пропагандируют научно-фантастическую литературу, работают
гидами на выставках, организуемых редакциями журналов "Техника-молодежи",
"Уральский следопыт", проводят "веселые уроки" для школьников, устраивают
вернисажи молодых художников и мечтают о фестивале, который соберет когда-нибудь
всех энтузиастов и мечтателей страны Фантазии под одну крышу. А пока - в дорогу.
У порога фантастов - машина времени.

    Д. СТРИЖАК.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 653 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: IV Всесоюзный семинар молодых литераторов (1986)
    Черник В. Фантасты из Горловки

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1986.- 27 февр.- (  40 (11366)).- С. 4.).

    Завершился IV Всесоюзный семинар молодых литераторов, работающих в жанрах
научной фантастики и приключений, собравшихся в Доме, творчества писателей имени
Я. Райниса в городе Юрмала.
    Этот семинар стал традиционным как и участие в его работе наших земляков,
членов горловского городского клуба любителей научной фантастики "Контакт". На
этот раз были приглашены Елена Кулинич и Виталий Забирко.
    В двух секциях фантастики, руководили которыми писатели-фантасты Д. Биленкин
(Москва) и В. Михайлов (Рига), были прочитаны и обсуждены несколько десятков
рукописей. Отмечался высокий уровень художественных произведений, представленных
участниками семинара. Затем начинались просмотры кинофильмов, лекции на
различные темы, прочитанные критиками А. Бритиковым (Ленинград) и В. Бугровым
(Свердловск), писателями С. Снеговым (Калининград), А. Колбергсом и Г. Цирилисом
(Рига).
    Состоялась встреча участников семинара с дважды Героем Советского Союза,
доктором физико-математических наук, летчиком-космонавтом СССР Г. М. Гречко.
Георгий Михайлович неоднократно говорил ранее, что многих его товарищей в космос
позвала фантастика, и вот теперь он рассказал молодым фантастам о нелегкой,
многотрудной работе космонавтов, которая еще ждет отображения в литературе. Он
поделился своими впечатлениями о последнем космическом полете на орбитальном
комплексе "Салют-7" - "Союз Т-13" - "Союз Т-14" вместе с
космонавтом-горловчанином Александром Волковым.
    Так пересеклись орбиты космические и фантастические наших земляков. И
хочется надеяться, что горловчане еще не раз выйдут на эти орбиты во славу
нашего шахтерского края.

    В. ЧЕРНИК,
    член клуба "Контакт", слесарь-сборщик машиностроительного завода имени
Кирова.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 654 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Выставка "Время - Пространство - Человек" (1983)
    Черник В., Забирко В. Человек и космос

    (Механизатор (Горловка.- Машиностр. з-д).- 1983.- 26 авг.- (  65 (6012)).-
С. 2.).

    С 15 июля по 15 сентября в Москве в павильоне межотраслевых выставок   3 на
ВДНХ СССР проходит первая Всесоюзная выставка научно-фантастической и
космической живописи "Время - Пространство - Человек". Организаторами выставки
являются ЦК ВЛКСМ, журнал "Техника- молодежи" и Союз художников СССР.
    Любопытна история создания этой выставки. В конце 50-х годов журнал
"Техника-молодежи" обратился к читателям, присылавшим свои проекты с описанием
техники будущего, сопровождать эти проекты чертежами, рисунками, эскизами.
Публикация этих рисунков на страницах журнала вызвала живой отклик читателей и
навела на мысль редакцию об организации конкурсов научно-фантастической
живописи.
    И вот, наконец, настала очередь первой стационарной всесоюзной выставки.
    Но неожиданно для самих себя организаторы наткнулись на непредвиденную
трудность: у нас в стране, да, возможно, и во всем мире, нет искусствоведов,
специализирующихся по научно-фантастической живописи, поскольку специфика
данного жанра живописи требует не только искусствоведческие познаний, но также
знаний в областях науки и техники, естествознания, астрономии и, наконец, знания
самой научной фантастики. И тогда редакция журнала "Техника-молодежи" решилась
на смелый шаг. Из более чем ста клубов любителей фантастики Советского Союза, с
многими из которых журнал поддерживает тесную связь, представители двенадцати
клубов были вызваны в Москву для подготовки и освещения выставки. В число этих
клубов попал и горловский клуб любителей фантастики "Контакт", объединяющий
любителей научной фантастики Горловки и Донецка.
    Два наших представителя находятся сейчас в Москве.
    Выставка удалась. Hаряду с полотнами известных художников здесь
экспонируются картины и рисунки художников-любителей. Большая часть экспозиции
отдана детскому рисунку. Представлены на выставке картины и иностранных
художников.
    Посетителей привлекает необычность пейзажей далеких миров на картинах
известного советского художника-фантаста Соколова и художника-любителя Тищенко,
будни и праздники на Земле и в космосе космонавтов-художников Леонова и
Джанибекова, информативная насыщенность офортов Веселова.
    Любопытна экспозиция группы "Амаравелла", существовавшей у нас в стране с
1922 по 1930 годы. Эти художники первыми в СССР обратились к теме космоса, и
поэтому их картины представляют особый интерес.
    Выставка никого не оставляет равнодушным. Десятки людей из различных уголков
Советского Союза и зарубежные гости оставляют свои восторженные записи в книге
отзывов. Англичанин Генри Будхейм написал так: "Восхищен выставкой. Особенно,
космической тематикой - освоением космоса в мирных целях. Пусть эта выставка
послужит укреплению мира между народами как в космосе, так и на Земле".
    И мы рады, что свою маленькую долю в организацию и освещение этой выставки
внес горловский клуб любителей фантастики.

    В. ЧЕРHИК. В. ЗАБИРКО,
    члены горловского клуба "Контакт".

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 655 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Контакт" (Горловка): Планы работ на 1986 и 1988
    Городская организация общества любителей книги
    Центральная городская библиотека имени Шевченко

    ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

    КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    "КОНТАКТ"

    г. Горловка,
    1986 г.

    Давайте думать о будущем!
    А. и Б. Стругацкие

    Многие произведения научной фантастики выполняют функцию общественного
колокола.
    Г. X. Шахназаров.

    Всех, кто любит фантастику, кто сам пробует фантазировать, кому мечта
помогает учиться и работать, приглашает городской клуб любителей научной
фантастики "Контакт". Встречи проходят каждое третье воскресенье месяца в 14.00
в центральной библиотеке имени Шевченко по адресу пр. Победы, 132-А.

    Постоянные рубрики заседаний:
    1. На переднем крае науки и техники.
    2. Новинки фантастики.
    3. Новости КЛФ.
    4. Развитие творческого воображения (РТВ).
    Внутриклубная работа:
    Январь
    "Право на гипотезу или право на фальсификацию истории?"
    Обсуждение романов "Чаша бурь" В. Щербакова и "Клокочущая пустота" А.
Казанцева.
    Февраль
    Навстречу партийному съезду.
    "Социалистическая судьба человечества".
    Обсуждение книги "Социализм и будущее" доктора философских наук, президента
Советской ассоциации политических наук, первого вице-президента Международной
ассоциации политических наук, заместителя заведующего Отделом ЦК КПСС
Шахназарова Г. X.
    Март
    Лучшие НФ произведения 1985 годя.
    (Читательская конференция). 12 апреля - ДЕНЬ КОСМОHАВТИКИ. Четырехлетие
клуба.
Торжественное заседание. Встреча с фантастом Д. Биленкиным.
    Апрель
    "Звездный мир против "звездных войн".
    Обсуждение статьи Д. А. Волкогонова "Фантасты и "звездные войны" (Октябрь,
1986,   1) и брошюр "Звездные войны", "Иллюзии и опасности".
    Май
    "Долго ли будет популярна научная фантастика?". HФ-литература о будущем или
настоящем? (Дискуссия).
    Сентябрь
    Обсуждение повести В. Бабенко "Игоряша "Золотая рыбка". (Литературная учеба,
1985,   6).
    Октябрь
    Обсуждение повести братьев Стругацких "Волны гасят ветер" (Знание-сила,
1985-1986гг.).
    Hоябрь
    Поэзия в фантастике и фантастика в поэзии. (Доклад).
    Декабрь
    "Все о фантастике". Кто пишет? Кто издает? Кто занимается проблемами
фантастики? (Тематический вечер).

    Внеклубная работа:
    1. Связи с родственными клубами и секциями. Обмен опытом, информацией,
литературой.
    2. Встречи с гостями клуба, с космонавтом-горловчанином А. А. Волковым и
писателем-фантастом Д. Биленкиным.
    3. Встречи с клубами по интересам, любительскими объединениями города.
    4. Печать, радио, телевидение. Стенгазеты предприятий.
    5. Шефская работа в школах.
    6. Киноклуб любителей фантастики для учащихся 6-7 классов (школа   40).
Совместно с библиотекой имени Гайдара и кинотеатром "Ровесник".
    7. Киноклуб любителей фантастики для учащихся 6-7 классов (школа   17).
Совместно с ДК имени Артема и обществом книголюбов машзавода.
    8. Всесоюзная книжкина неделя.
    9. Веселый урок.
    10. Экскурсия членов клуба на вычислительный центр ЮжВТИ.
    11. Второй Всесоюзный фестиваль народного творчества, посвященный 70-летию
Великой Октябрьской социалистической революции.
    12. Обмен литературой для пополнения библиотеки клуба.
    13. Выставки, лекции, вечера. Новогоднее бал-заседание.

Горловская городская типография. Заказ   3760-200. 12.03.86 г.

    Центральная городская библиотека имени Т. Г. Шевченко
    Городская организация общества любителей книги
    ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
    клуба любителей фантастики
    "КОНТАКТ"
    на 1988 год

    т. Горловка,
    1988 г.

    Давайте думать о будущем!
    А. и Б. Стругацкие.

    Многие произведения научной фантастики выполняют функцию общественного
колокола.
    Г. X. Шахназаров.

    Всех, кто любит фантастику, сам пробует фантазировать, кому мечта помогает
учиться и работать, приглашает городской клуб любителей фантастики "Контакт",
где Вы узнаете о новых увлекательных книгах, откроете для себя новые имена
писателей-фантастов, мечтою одолевших пространство и время, познакомитесь с
литературой, которая учит осмотрительности в решении вопросов будущего
человечества, войны и мира, прогресса науки и техники, экологических проблем и
любви к человечеству.

    Встречи проходят каждое третье воскресенье месяца в 12.00 в центральной
библиотеке имени Т. Г. Шевченко.
    Наш адрес: г. Горловка, ГСП, пр. Победы, 132-а, центральная библиотека имени
Т. Г. Шевченко, КЛФ "Контакт".
    Постоянные рубрики заседаний:
    1. Новинки фантастики.
    2. Новости КЛФ.
    3. На переднем крае науки и техники.
    4. Развитие творческого воображения (РТВ).

    Внутриклубная работа:

    ЯНВАРЬ
    Эволюция идей прогрессорства в творчестве братьев А. и Б. Стругацких.
(Дискуссия).
    ФЕВРАЛЬ
    Экология в научно-фантастических произведениях литературы и кинематографии
(Диспут).
    МАРТ
    Человек, его возможности и перспективы (Обсуждение книги Л. П. Гримака
"Резервы человеческой психики).
    АПРЕЛЬ
    10 апреля - Космические надежды и тревоги человечества (Встреча, посвященная
Дню космонавтики).
    24 апреля - Мир ушедших эпох. Палеонтологическое прошлое Земли и научная
фантастика (Доклад).
    МАЙ
    Фантазия и фантастика в живописи. Творчество М. Шагала, С. Дали и
художников-фантастов. (Просмотр слайдов и работ членов клуба "Контакт").
    СЕНТЯБРЬ
    Кинофантастика, ее прошлое, настоящее, перспективы и проблемы развития
(Дискуссия).
    ОКТЯБРЬ
    Юмор и сатира и фантастике.
    НОЯБРЬ
    Проблемы контактов с иными цивилизациями с точки зрения науки и в
произведениях писателей-фантастов (Дискуссия).
    ДЕКАБРЬ
    Обзор и обсуждение новинок научно-фантастической литературы 1988 года.

    Внеклубная работа:
    1. Связи с клубами любителей фантастики страны, обмен опытом, информацией,
литературой.
    2. Встречи с клубами по интересам, любительскими объединениями города.
    3. Подготовка для народного театра "Юность" сценария новогодней сказки.
    4. Выступления перед учащимися школ, техникумов, училищ.
    5. Постоянная выставка фантастических картин самодеятельных художников в
читальном зале центральной библиотеки.
    6. Обмен литературой для пополнения библиотек клуба.
    7. Информация о работе клуба для печати, радио, телевидения.

Горловская городская типография. Заказ   4777-200. 23.03.88 г.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 656 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 07 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : Кулинич Е., Черник В., Роскладко П. Инопланетяне и чай (1983)
    Кулинич Е., Черник В., Роскладко П. Инопланетяне и чай: Литературное
обозрение

    (Механизатор (Горловка.- Машиностр. з-д).- 1983.- 19 июля.- (  54 (6001)).-
С. 2.).

    Безусловно, противопоказан чай всем, кто проживает при слишком высокой,
либо, слишком низкой температуре. А значит не отведают его существа
кристаллические (например, "ракетки" В. Савченко из "Второй экспедиции на
Странную планету"), ни всевозможные "лемоиды", волею и с попустительства
фантастов освоившие многочисленные планеты; ни роботы, ни "фторные",
"аммиачные", "серные" люди, ни те, чья форма существования - сгусток
энергетических полей и т. д. А вот с гуманоидами сложнее.
    Можно предположить, что на подобных человеку инопланетян действие чая все же
будет подобным. Это, например, подтверждают слова долгожителя Ле: "Наши
лаборанты сделали анализ пищи землян, и можно с уверенностью сказать, что и
желудки у нас родственны..." (Аматуни П. "Парадокс Глебова"). И земляне в гостях
у Гана безболезненно "отведали гаянского чая, густого и кисловатого..."
    С удовольствием попивают чай аборигены (закусывая целым лимоном... бр-р-р!)
на планете Такрия (Валентинов А. "Заколдованная планета").
    Сперва не пришелся по вкусу чай пирату Двуглавому Юлу, заставив "задерживать
дыхание и хвататься за свои носы", но вскоре уже шумно хлебал и отдувался с
удовольствием (Ярославцев С. "Экспедиция в преисподнюю").
    А вот марсианин Джоэфлория Эн от угощения отказался, так как это чаепитие
осложнило бы ему транфокацию. (Введенский H. "Странная встреча").
    Осторожно относятся к чаю короны. "Чай очень возбуждает, - сказал Аро. -
Два-три глотка - и я уже всю ночь не сплю. Как биолог, я знаю, что чай мне пить
не следует" (Булычев К. "Последняя война").
    Но вот пришелец-инопланетянин уже прямо заявляет: "Это для меня есть
быстродействующий яд. Я умирать от чай в судорогах" (Булычев К. "Надо помочь").
    Отказался от чая и симпатичный Громозека: "... это для меня чистой воды яд!"
(Булычев К. "День рождения Алисы").
    А на незадачливого воришку кенгурянина чай подействовал сильнее, чем на
человеческий организм чистый спирт! (Фирсов В. "Кенгуру").
    Но, несмотря на некоторые исключения, все же есть надежда посидеть за уютным
столом и мирно почаевничать с братьями по разуму!

    Е. КУЛИНИЧ, В. ЧЕРНИК, П. РОСКЛАДКО.