 Msg  : 993 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Июл 00 01:24
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ (Москва), 1989
    (Б. м., б. г.- 4 с.)

    КЛФ МГУ

    Клуб любителей фантастика МГУ еще молод, но, тем не менее, обладает богатыми
традициями. Противоречие здесь только кажущееся. Двадцать лет назад был широко
известен КЛФ, созданный в Московском университете В. Гаковым (в то время
студентом, ныне - писателем и критиком), после того, как в МГУ существовал и
исчез предшествующий клуб. Деятельность наших предшественников сводилась в
основном к приглашению писателей - Стругацких, Биленкина, Ревича, других
фантастов. В 1969 г. было организовано выступление на физфаке Станислава Лема,
что помнится до сих пор.
    И все же КЛФ МГУ молод. В ноябре 1986 года группа энтузиастов создала клуб
книголюбов "Biblus", который включил в себя и секцию фантастики. Первоначально в
секцию вошло пять человек, работа велась исключительно внутри клуба, но, тем не
менее, делегации от клуба побывали в Свердловске на вручении премии за лучшее
фантастическое произведение года "Аэлита-87" и в летнем лагере любителей
фантастики "Дошедец" под Уфой.
    Это было хорошо, но этого было мало. Членам секции вскоре стало тесно в
рамках "Biblus'a", нас интересовала не только НФ литература, но и фантастическое
кино, живопись и многое другое. Поэтому осенью 1987 года было принято решение
создавать полноценный клуб.
    И вот, 9 декабря 1987 года состоялось первое заседание КЛФ МГУ - и этот день
теперь считается дней рождения клуба. С тех нор заседания проводятся каждую
неделю. Члены клуба и все желающие обсуждает новинки советской и зарубежной
фантастики, знакомят со своими собственными произведениями, встречается с
писателями, критиками. Гостями клуба стали писатели Кир Булычев, В. Бабенко, В.
Губарев, Ю. Медведев, В. Гаков, критик В. Гопман, представитель ВТО МПФ H.
Полунин. В рамках секции околонаучной мифологии заслушиваются выступления по
поводу различных "жгучих тайн века". Запомнилась встреча с представителем
Московского общества криптозоологов при Дарвиновсвом музее А.И. Бурцевой,
рассказавшей о деятельности общества и собственном участи в поисках неуловимого
"снежного человека". В марте 1988 года был проведен вечер памяти известного
советского фантаста Д. Биленкина, в декабре прошел трехдневный межклубный
семинар "Человек будущего в прогностике и научной фантастике", доклады на
которой читали представители КЛФ МГУ, клубов Перми, Петрозаводска, Винкицы, Уфы,
Донецка. Устраиваются кино- и видео-просмотры фантастической тематики, для
членов клуба - посещение спектаклей. Ведется работа но обеспечению членов клуба
"литературой по специальности". Экспонируется HФ-картины художников, состоящих в
клубе.
    Все желающие члены клуба имели возможность прекрасно провести лето -
отдохнуть и пообщаться с "братьями по разуму" в летних лагерях любителей
фантастики "Комариная плешь - 88" на косе Тузла в Керченской проливе и "Дошелец
- 2" в южно-уральской тайге под Уфой, а осенью - съездить на фестиваль
фантастики "Большой ФАНТан" в Одессу,
    КЛФ МГУ поддерживает контакты многими аналогичными клубами во многих городах
страны. Наша делегация на "Аэляте-88" в Свердловске была одной из самых
многочисленных, председатель КЛФ МГУ Ю. Савчевно был делегатом Первой Всесосзной
конференции КЛФ в Кеве, организованной под эгидой ЦК ВЛКСН, а члены Совета КЛФ
МГУ входят в состав рабочей группы по созданию Всесоюзного объединения любителей
фантастики. КЛФ МГУ состоит в Федерации клубов ЛФ Московского университета,
объединяющей ряд узкопрофильных клубов, а председатель КЛФ МГУ одновременно
является председателем координационного совета Федерации.
    С апреля 1989 г. КЛФ официально оформился как хозрасчетное объединение при
комитете ВЛКСМ МГУ, что позволило значительно расширить финансовые возможности
клуба.
    Сейчас в КЛФ МГУ насчитывается около 30 постоянных членов и столько же
стажеров, в большинстве своем - студентов, но есть среди нас и аспиранты, и
сотрудники. В составе клуба работают секции: дискуссионная, литературная,
переводов, HФ-мифологии, киносекция (переросшая в киноклуб), ведется работа по
ряду других направлений.
    КЛФ МГУ, созданный как многопрофильньй клуб, позволил объединить людей с
различными интересами и разными взглядами на современную фантастику, что
стимулирует заинтересованные дискуссии.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 994 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Июл 00 01:24
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск): Программа работы 1987-1988 [1/2]
    (КЛФ "Алькор": Программа работы (октябрь 1987 - май 1988 г.).- Омск, 1988.-
С. 1-13.).

    ОБЛАСТНАЯ ЮНОШЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА

    КЛФ
    "АЛЬКОР"

    ПРОГРАММА РАБОТЫ
    октябрь 1987 - май 1988 г.

    г. Омск 1988 г.

    "Алькор" - так назвали мы наш клуб.
    Алькор - восьмая звезда в созвездии Большой Медведицы. С арабского языка
слово "Алькор" переводится как "всадник".
    Лишь саже яркие звезды имеют свои особые названия - тысячи других безымянны.
Алькор, не всякому заметный, нужностью своей заслужил право на собственное имя.
В древности по этой еле заметной голубой звездочке проверяли зрение лучников.
Видит - годится, нет - ищи себе другое занятие.
    Летит сквозь галактику Звездный Всадник, чуждый парадного блеска. Память о
прошлом: звезда бойцов, тех, кто шел впереди, мечта о будущем: если не нам, то
кому же мечтать о звездах!
    Именем Звездного Всадника назвали мы наш клуб любителей фантастики.
    Членом клуба может стать каждый: кому больше 14 лет, кто любит фантастику,
кто хочет общаться с людьми, знающими ее, кто сам пробует писать рассказы,
стихи, кто рисует, пробует себя на сцене.
    Занятия клуба - два раза в месяц.
    Приходите! Дело найдется каждому.
    Мы ждем вас в областной юношеской библиотеке (г. Омск, ул. Красный путь, д.
81).

    16 октября 1987 года.
    Логически выверять каждый свой шаг (Творчество Д. Биленкина)
"Одному человеку из царства Лу надо было пройти через городские ворота. А в
руках у него был длинный бамбуковый шест. Попробовал держать шест вертикально -
не проходит, поперек - тоже не пролезает. Сколько не ломал голову, не мог ничего
придумать. Тут подошел к нему старик и говорит:
- Я хоть и не мудрец, однако немало повидал на своем веку. Переломи шест пополам
- и пройдешь.
Прохожий внял его совету - и вошел в город."
    Из сборника Ханьдань Шуня "Лес улыбок".

"Отсюда следует, что любое движение вперед всегда сопряжено с риском и никакое
предвидение не гарантирует полную надежность. А цена ошибок растет. "Чем дальше
в лес, тем крупнее волки, - добавлял он, переиначивая старинную пословицу. - А
волков бояться - на печке лежать. Ну, а на печке лежать - бока отлежать. У нас,
понимаешь, просто нет выбора."
    Д. Биленкин. "Пустыня жизни".

"Булгарин отшатнулся, ловя воздух широко раскрытым ртом, и боль, которую он
сейчас испытывал, передалась всем, вызвала желание отпрянуть, защититься от
горького, непрошеного, тягостного к нему сочувствия. И еще больше от острого,
гипнотического недостойного любопытства к невольно открывшимся уголкам этой
выжженой цинизмом души."
    Д. Биленкин "Проба личности".

    Советуем прочитать: Д. Биленкин. Марсианский прибой. М. ,"Мол. гвардия",
1967.
Д. Биленкин. Ночь контрабандой. М. ,"Мол. гвардия", 1971.
Д. Биленкин. Проверка на разумность. М. ,"Мол. гвардия", 1974.
Д. Биленкин. Снега Олимпа. М.""Мол. гвардия", 1980.
Д. Биленкин. Лицо в толпе, М.""Мол. гвардия", 1985.

    30 октября 1987 года.
    А вот еще одна Сказка... (Повесть А. и Б. Стругацких "Сказка о Тройке")

"- Близнецы?- Осторожно спросил я.
- Да нет, это один и тот же человек. Только он один в двух Лицах.
- Ясно,- сказал я и стал надевать ботинки."
    А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу".

"Умерла я не сразу. Процесс этот начался еще в школе, где нас постепенно
превращали в роботов, напичканных монбланами ч эверестами ненужных знаний,
готовых на все для достижения запрограммированного благополучия. Может быть, и я
была бы сейчас таким роботом, если бы однажды, классе в шестом, мне в руки
случайно не попала книга Стругацких "Сказка о Тройке". И я задала себе вопрос: а
правы ли те, кто твердит нам, что все у нас хорошо и прекрасно?"
    "Смогу ли я стать снова живой?" - из письма в журнал "Юность".

"Что нам дают вместо бюрократизма? Нам дают - доверие вместо документального
порядка, то есть дают хищничество, ахинеи и поэзию.
Нет! Нам нужно, чтобы человек стал святым и нравственным потому", что иначе ему
деться некуда. Всюду должен быть документ и надлежащий общий порядок."
    А. Платонов "Город Градов".

    Советуем прочитать:
А. и Б. Стругацкие. Сказка о Тропке. - "Ангара", 1968,   4,5,
А. и Б. Стругацкие. Сказка о Тройке. - "Смена", 1987,   11-14,

    27 ноября 1987 года. '.
    Цена гуманизма (Дилогия В. Михайлова)

"-Если бы Галактика знала, как вербуют людей в первопроходцы! - воскликнул
Алган." Если бы она знала!"
    Ж. Клейн "Звездный гамбит".

"- Но ведь он... он же будет за них заступаться. Он всегда за кого-нибудь
заступается.
- Оно так,- согласился Мюллер,- но только он редко бывает в курсе. И по большей
части сует всем палки в колеса."
    Д. Маклафлин "Братья по разуму".

"Принимать действенное участие в счастье и в несчастье других людей, быть
счастливым со счастливыми, несчастным с несчастными, но лишь для того, как,
впрочем, само собой разумеется, чтобы устранять зло, где только возможно,- вот
единственная мораль."
    Л. Фейербах."Эвдемонизм".

"Сделать своей ношей человечность - это ли не тяжело! Завершить свой труд лишь
со смертью - это ли не дальний путь."
    Конфуций "Луньюй".

    Советуем прочитать:
В. Михайлов. Сторож брату моему. Рига,"Лиесма", 1976.
В. Михайлов. Тогда придите, и рассудим. Рига,"Лиесма", 1983.

    11 декабря 1987 года.
    Чужих меж нами нет
    (Творчество Урсулы Ле Гуин)

"Две вещи наполняют душу все новым и возрастающим удивлением и благоговением,
чем чаше, чем продолжительнее размышляешь о них - звездное небо надо мной и
моральный закон во мне."
    И. Кант."Критика практического разума".

"Все, а особливо около реки живущие, черны цветом, плосконосы и волосами
курчавы, люты и нравы зверские имеют; хотя, впрочем, они не столько разумом,
сколько внешним видом таковыми себя показывают. Ибо они гадки всем телом; ногти
имеют наподобие зверей предлинные, и они взаимного обхождения весьма удаляются.
Голос испускают с визгом. И как они не стараются учиться жить так, как другие,
то в нравах далеко от нас разнствуют."
    Диодор Сицилийский "Историческая библиотека".

    Советуем прочитать:
У. Ле Гуин. Планета изгнания. М. ,"Мир",1980.

    25 декабря 1967 года.
    Месяц серебряный, шар со свечою внутри
    (Встреча Нового года)

"Безлюдный двор и елка на снегу точней, чем календарь, нам обозначат, что минул
год, что следующий начат."
    Ю. Левитанский "Как показать зиму".

"А стерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными
раковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках?
А филейчики из дроздов вам не нравились? С трюфелями? Перепела по-генуэзски? Да
джаз, да вежливая услуга!"
    М. Булгаков "Мастер и Маргарита".

"- Ребята,- робко сказал я,- ночь на дворе... и праздник. Шли бы вы по домам..."
    А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу".

    8 января 1988 года.
    Сад, где ветвятся дорожки
    (Творчество О. Корабельникова)

"Правда, иногда бывает трудно - когда случайный ветер вдруг доносит до нас через
океан неизвестного странные лепестки с необозримых материков непознанного."
    А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу".

"Они выдают существование в современном человеке эпохи НТР древнейших
инстинктов, берущих начало в неолите или палеолите... заставляющих его,
человека, который, как известно, звучит гордо, поклоняться, совсем потеряв
гордость, всяким эльфам, троллям, лешим и домовым, верить в заговоры и наговоры,
приворотные зелья, волшбу и ворожбу, не сомневаться в правдивости легенд и
сказок..."
    С. Абрамов "Потому что потому".

"И еще я научился понимать, что бессловесная тварь ничем не хуже твари
словесной."
    А. Житинский "Хеопс и Нефертити".

    Советуем прочитать:
О. Корабельников. Башня птиц. Красноярск, кн. изд-во, 1981.
О. Корабельников. И распахнутся двери. Красноярск, кн. изд-во, 1983.
О. Корабельников. Прикосновение крыльев. М., "Мол. гвардия", 1986.

    22 января 1988 года.
    Гадкие лебеди
    (Повесть А. и Б. Стругацких "Время дождя")

"Нынче молодому человеку и пожить-то в свое удовольствие нельзя, ежели, по
крайности, хоть до тройного правила арифметику не прошел. Говорят тебе: "Какие
ты можешь, скотина, удовольствия или огорчения испытывать, коль скоро ты даже
именованных чисел не знаешь!" А прежде с корнера ничего такого не спрашивали.
Был бы верный слуга отечеству да по части женского пола чтобы все в исправности
состояло - вот и только. Перед тем, кто этими качествами обладал, все двери были
настежь."
    М. Е. Салтыков-Щедрин "Пошехонские рассказы".

"Hе знаю, будет ли лучше, если все изменится. Но чтобы стало лучше, всё должно
измениться".
    Г. Лихтенберг.

"Капля по капле сочится писательская кровь, прежде нежели попадет под печатный
станок. Чего со мною не делали! И вырезывали, и урезывали, и перетолковывали, и
целиком запрещали, и всенародно объявляли, что я - вредный, вредный, вредный.
Трудно поверить, а в провинции власть имущие делали гримасы, встретив где-нибудь
мою книгу. "Каким образом этот вредный писатель попал сюда?" - вот вопрос,
который считался самым натуральным относительно моих сoчинений, встреченных
где-нибудь в библиотеке или в клубе."
    М. Е. Салтыков-Щедрин "Мелочи жизни".

    Советуем прочитать:
А. и Б. Стругацкие. Прекрасный утенок.- "Изобретатель и рационализатор", 1986,
9, 10.
А. и Б. Стругацкие. Время дождя.- "Даугава", 1987.-   1-7.
А. и Б. Стругацкие. Туча.- "Химия и жизнь", 1987,   8-10.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 995 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Июл 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск): Программа работы 1987-1988 [2/2]
    29 января 1988 года.
    Мне не листать фантастику в углу...
    (Песни В. Высоцкого)

"Юй Дао-Цзи говорил:
- Лянь По и Линь Сян-жу уж тысяча лет как в могиле, а все как живые; вспомнишь -
и сердце затрепещет. А Цао Чу с Ли Чжи, хоть и живут, - да те же мертвецы: будто
заживо прозябают у Девяти истоков."
    Лю И-цин ''Ходячие толки в новом пересказе".

    "Фантастика овладела умани всех. От мала до велика - все читают фантастику.
Я тоже очень большой любитель и поклонник фантастики. Хорошей фантастики."
    В. Высоцкий.

"Нож забросьте, камень выньте
Из-за пазухи своей,
И перебросьте, перекиньте
Вы хоть жердь через ручей."
    В. Высоцкий.

    Советуем прослушать:
пластинки "Сентиментальный боксер", "Спасите наши души", "Москва - Одесса",
"Песня о друге".

    5 февраля 1988 года.
    А одно - всесильное - властелину Мордора...
    (Творчество Д. Р. Р. Толкиена)

"Он говорил о великих переселениях народов, о вековых войнах, о диковинных
битвах, когда лесные звери оказывали помощь людям... Но всего обстоятельнее
повествовал Макандаль о деяниях Канкана Музы, отважного Музы, основателя
непобедимого государства народа мандинга; кони этого монарха были украшены
расшитыми попонами и сбруями из серебряных монет, и ржанье их покрывало лязг
оружия, а под кожей двух барабанов, свисавших с хребтины, таился гром."
    А. Карпентьер. "Царство земное".

"- Скажи, тебе еще не приходило в голову, чем твоя Книга должна завершиться?
- Приходило,- мрачно ответил - Фродо,- И ничего хорошего я об этом не думаю.
- Ну что ты, мой друг! - воскликнул Бильбо,- Книги обязаны хорошо кончаться. Как
тебе нравится такой вот конец - с тех пор они больше никогда не расставались, и
счастливей их не было никого на свете.
- Да, это замечательная концовка, - согласился Фродо. И грустно добавил: -
Только не очень-то я в нее верю."
    Д. Р. Р. Толкиен "Хранители".

    Советуем прочитать:
Д. Р. Р. Толкиен. Хоббит. Л. "Дет. лит.", 1973.
Д. Р. Р. Толкиен. Хранители. "Дет. лит.",1982.
Д. Р. Р. Толкиен. Кузнец из Больного Вуттона. - "Пионер", 1987,   2.

    19 февраля 1988 года.
    Аренда, тента, тента, тента, или Такие дела...
    (Творчество К. Воннегута)

"Пятна на солнце действительно имеют большое значение, - вмешался Швейк. -
Однажды появилось на солнце пятно, и в тот же самый день меня избили в трактире
"У банзетов", в Hуслях. С той пори, перед тем, как куда-нибудь пойти, я смотрю в
газету - не появилось ли опять какое-нибудь пятно. Но стоит появиться пятну -
"прощаюсь, ангел мой, с тобою", никуда я не хожу и пережидаю. Когда вулкан
Монпеле уничтожил остров Мартинику, один профессор написал в "Национальной
политике", что давно уже предупреждал читателей о большом пятне на Солнце. А
"Национальная политика" вовремя не била доставлена на этот остов. Вот они и
загремели там!"
    Я. Гашек. "Похождения бравого солдата Швейка".

"Будь я помоложе, я написал бы историю человеческой глупости, взобрался бы на
гору Маккэйб и лег бы на спину, подложив по голову эту рукопись. И я взял бы с
земли сине-белую отраву, превращающую людей в статуи. И я стал бы статуей, и
лежал бы на спине, жутко скаля зубы и показывая длинный нос - САМИ ЗНАЕТЕ КОМУ!"
    Из книг Боконона.

"С каждым часом Солнечная система приближается на 43 тысячи миль к сферическому
скоплению М-13 в созвездии Геркулеса, и тем не менее находятся бестолочи,
утверждающие, что прогресса как такового не существует."
    Рэнсом К. Ферн.

    Советуем прочитать:
К. Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей, и другие романы. М.
,"Худож. лит." 1978.
К. Воннегут. Сирены Титана. - "Неман", 1982,   7-9.
К. Воннегут. Малый Не Промах - "Иностранная лит-ра", 1986,   9.

    4 марта 1988 года.
    В эту секунду я еще жив
    (Творчество Р. Шекли)

"Возник Папазиан, замаскированный под человека. Он быстро проверил, на месте ли
голова. "Нос и носки ботинок должны смотреть в одну сторону" - напомнил он
себе."
    Р. Шекли "Прогулка".

"Он подумывал о том, чтобы пересечь страну с запада на восток под парусами по
великой реке Делавэр и продолжить свои изыскания в больших городах Калифорнии -
Скенектеди, Милуоки и Шанхае.
Однако передумал, сообразив, что бессмысленно провести жизнь в попытках
выяснить, есть ли у него жизнь, которую можно как-то провести."
    Р. Шекли "Обмен разумов".

    Советуем прочитать:
Р. Шекли. Рассказы, повести. - Б-ка современной фантастики в 25 т. Том 16.
Р. Шекли. Координаты чудес. - "Химия и жизнь", 1973,  - 9-12.
Миры Роберта Шекли. М., "Мир", 1984.
Р. Шекли. Паломничество на Землю. М., "Мир", 1966.
    18 марта 1988 года.
    А корабль плывет...
    (Роман Ю. Самсонова "Стеклянный корабль")

"Влечет меня старинный слог.
Есть обаянье в древней речи.
Она бывает наших слов
И современнее и резче."
    Б. Ахмадулина.

"Бывают люди и пострашнее. Золото им не нужно, и семейных дел у них никаких нет.
Они будут мир исправлять, голубчик! Весь мир переделывать по своей воле..."
    А. и Б. Стругацкие. "Машина желаний".

"Поэтому давайте вести рассказ по старинке, чтобы он был похож на веселого
зеваку, который оглядывается на витрину, на проходящих девушек, сворачивает в
сторону обсудить чужой скандал и так помаленечку добирается до цели. А когда
добрался - видит, что пришел обогащенный, и не растерял, и ничего не забыл, и на
прежнюю цель смотрит спокойными глазами, и она для него не фетиш, не кумир, а
просто этап, и, стало быть, он остался человеком. А это в общем-то самое
главное."
    М. Анчаров. "Голубая жилка Афродиты".

    Советуем прочитать:
Ю. Самсонов. Стеклянный корабль. Иркутск, Восточно-Сибирское кн. изд-во, 1983 и
1987.

    1 апреля 1988 года.
    Смеяться, право, не грешно

"- Эй, сударь!- закричал он. - 'Вы! Да, вы, прячущийся за этим ставнем!
Соблаговолите сказать, над чем вы смеетесь, и мы посмеемся вместе!"
    А. Дюма "Три мушкетера".

"- Нет худа без добра,- сказала лиса,- зато ты попал в Страну Дураков."
    А. Толстой. "Золотой ключик".

    15 апреля 1988 года.
    Рукописи не горят!
    (Раннее творчество М. Булгакова)

"Рассказы М. Булгакова цельны, выдержаны, единое в них настроение и единая тема.
Тема эта - удручающая бессмыслица, путанность и ничтожность советского быта,
хаос, рождающийся из коммунистических попыток строить новое общество...
Появляется писатель, не рядящийся даже в попутнические цвета! Не только наша
критика и библиография, но наши издательства должны быть настороже, а Главлит -
тем паче!"
    Л. Авербах. 20. 09.1925 г.

"По улице скачут люди на трех ногах. Из Москвы дует фиолетовый ветер."
    Д. Хармс "Адам и Ева".

"На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный
литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли
волк, стриженый ли волк, он все равно не похож на пуделя."
    М. Булгаков. Из письма.

    Советуем прочитать:
М. Чудакова. Жизнеописание Михаила Булгакова. - "Москва", 1987,   6-8.
М. Булгаков. Адам и Ева. - "Октябрь", 1987,   6.
М. Булгаков. Луч жизни. - "Литературная Россия", 1987,   30-31.
М. Булгаков. Дьяволиада. - "Литературный Киргизстан", 1987,   4.
М. Булгаков. Собачье сердце. - "Знамя", 1987,   6.
М. Булгаков. Багровый остров. - "Дружба народов", 1987,   8.

    22 апреля 1988 года.
    Аму ту ира хасхе, Аэлита?
    (Выездное заседание клуба в Свердловске)

"В сущности нет более глупого способа обмена информацией, чем лететь неведомо
куда, чтобы, сидя на золоченом стуле, выслушать двадцать пять человек. На
двадцать три доклада вам вообще начихать, а двадцать четвертый невозможно
разобрать из-за акцента докладчика. Выходит, что единственный интересный доклад
обошелся вам в четыре дня, а его можно было бы преспокойно прочесть у себя в
кабинете за пятнадцать минут. И с большей пользой."
    Ф. Пол "Ловушка".

"Hа последней конференции в Айвалоне эта территория была отдана нам
безраздельно..."
    Д. Пристли "31 июня".

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 996 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Июл 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Фантасты о фантастах (1988)
    (Приложение // КЛФ "Алькор": Программа работы (октябрь 1987 - май 1988 г.).-
Омск, 1988.- С. 14-16.).

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Немало еще, к сожалению, появляется на свет фантастических произведений
весьма невысоких литературных достоинств, если не сказать прямо - халтурных. В
этом отношении, фантастика - благодатная почва для графоманов. Одна из причин
тому - несколько снисходительное отношение к ней так называемой "большой
литературы", которая причисляет фантастику к некоей разновидности
научно-популярной или авантюрно-приключенческой беллетристики. Однако кое-кто и
пользуется этим, наводняя страницы НФ прекрасными инопланетянками на фоне террас
Баальбека или безграмотными описаниями установок модификации погоды. А пухлые
такие книжки, попадая к читателям, еще больше упрочают в них стереотип НФ как
второсортной литературы.
    Пытаются бороться с обилием "макулатуры" и сами писатели, выводя в своих
произведениях образы эдаких лихих фантастов-графоманов, нередко воинствующих -
чтобы самим держаться на плаву в море изданий и тиражей им подчас необходимо
топить все мало-мальски талантливое. Ниже приведены несколько отрывков на эту
тему из произведений советских фантастов.

    "Hельзя сказать, чтобы фантаст не делал никаких попыток объять своей земной
мыслью нечто особенное и выходящее за сферу нашего обыденного опыта. Наоборот,
он все время уносился мыслью далеко за пределы нашей солнечной системы, но
только одной мыслью, сердцем же и всеми своими земными чувствами оставался дома,
в своей комфортабельной квартире, с ее привычным и давно обжитым миром. Короче
говоря, в Черноморцеве-Островитянине было слишком много от бойкого беллетриста и
слишком мало от подлинного художника. Традиционная и во многом обветшалая
система наивного приключенческого романа..."
        Г. Гор "Минотавр" (1967)

    "Последним в стереоскопическом розовом шаре появился Ф-писатель Казанский.
Он сидел над листом бумаги и, тряся козлиной эспаньолкой, старательно выводил
ровные строки шариковой ручкой:
    "Сим довожу до вашего сведения, что на здоровом "теле" советской Фантастики
появился "гнойный нарыв", который требует немедленного "хирургического"
вмешательства. Речь идет о так называемом "кружке" так называемых "молодых" так
называемых "фантастов". По имеющимся достоверным данным, эти пресловутые
"фантасты" собираются каждый месяц на частных "квартирах" (адреса прилагаются),
чтобы неукоснительно поносить то лучшее, что создано отечественной фантастикой в
лице меня и моих товарищей (список прилагается), а также читать собственные
импровизированные "сочинения", в которых искажается роль влияния завоеваний
наших отцов на достижения наших внуков, принижается роль расширения горизонтов
науки будущего и очерняется роль забвения ошибок прошлого, таким образом,
совершенно очевидно, что, с позволения сказать, "творчеству" этих, мягко говоря,
"фантастов" объективно присущи боязнь грядущего, тоска по настоящему и
непонимание прошедшего, а также неверие в НТР и вульгарный экологический
"алармизм". В связи с вышесказанным предлагаю поименованных ниже "фантастов"
рассредоточить, изолировать от бумаги, принудить к общественно-обязательному
труду и уволить из творчества..."
        В. Бабенко "Игоряша "Золотая рыбка" (1985)

    "Года два назад Гарик Аганян пробивал в "Космосе" свой сборник
научно-фантастических рассказов. Какие-то там приключения на ракете, которая
движется быстрее скорости света. Конечно, Гарик знал, что таких ракет нет и быть
не может, он мне лично несколько раз это объяснял и притом вполне доходчиво. Но
зачем-то понадобилась ему такая вот сверхсветовая ракета Ну научная фантастика,
у них там свои дела... Сборник и без того проходил туго, и вдруг каким-то
неведомым образом рецензентом его оказался Гнойный Прыщ... Он вывел черным по
белому, что Гарик - антинаучный мракобес, исповедующий людоедские теории
гитлиризма...
    Как известно, максимальная скорость в природе - это скорость света. Кто это
установил? Великий ученый Альберт Эйнштейн. А кто преследовал великого Альберта
Эйнштейна? Гитлеровские мракобесы. А что утверждает Г. Аганян в своих злобных
писаниях? Существований скоростей выше скорости света. Кого он таким образом
ревизует - и даже не ревизует, а попросту злобно опровергает? Великого Альберта
Эйнштейна. С кем же, спрашивается, смыкает свои ряды Г. Аганян? То-то!"
        А. и Б. Стругацкие "Хромая судьба" (1986)

    "Что же касается фантаста, то с ним вообще, все было предельно ясно.
Добиться известности ему помогли исключительно инопланетяне. Стоило где-нибудь
мелькнуть хотя бы тени загадки, как Туганов уже был тут как тут с готовым
рассказом-гипотезой. Судя по всему, его не слишком заботило, о чем конкретно шла
речь: о свершениях великих цивилизаций прошлого или последних завоеваниях
научно-технической мысли. Его отмычка подходила к любым замкам. И египетские
пирамиды, и полученные на ускорителях первые античастицы становились отправной
точкой для фантастических спекуляций... Корзины на головах африканок, которые и
по сей день предпочитают такой способ носки, он принял за гермошлемы с
антеннами. О зареве в небе Петрозаводска и говорить не приходится. Писатель
обрушил на голову доверчивой публики армаду космических кораблей. Приходится
признавать, что многие попадались на его удочку."
        Е. Парнов "Александрийская гемма" (1987)

    "Книга повествовала о том, как профессор Сибирцев, космонавт Волгин, девушка
Валя, пионер Петя и собачка Тузик отправились в путешествие к планете Плутон.
Поводом для экспедиции явилось смелое предположение профессора, что всем
известный храм Василия Блаженного является не чем иным, как памятником,
оставленным на Земле инопланетной цивилизацией. В пути отважные звездоплаватели
совершили множество замечательных открытие, а со встречного астероида сняли
малосимпатичного гражданина неопределенного возраста. Как выяснилось
впоследствии, это был диверсант из заморской страны Бизнесонии и одновременно
секретный агент кибернетических феодалов с планеты Элц. Воспылав черной страстью
к чистой девушке Вале, он тут же принялся творить всякие козни, однако
стараниями пионера Пети и песика Тузика был разоблачен в середине третьей части.
Роман заканчивался тем, что электронные тираны с планеты Элц потерпели
сокрушительное поражение, профессор блестяще доказал свои гипотезы, космонавт
Волгин и девушка Валя сочетались законным браком, а пионер Петя без троек
закончил пятый класс."
        Ю. Брайдер, H. Чадович "Поселок на краю Галактики" (1986)

Подписано к печати
пд
Объем 1 п. л.
Тираж 300 экз.
Заказ
Калачинская районная типография.

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 997 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Июл 00 01:25
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первое Всесоюзное совещание КЛФ (Киев, 1988)
    Стрекалов И. Искусство воображения: Репортаж

    (Полет (Куйбышев.- Авиац. ин-т).- 1988.- 27 июня.- (  27 (1134)).- С. 3.).

    Фантастика - в переводе с греческого - высокое искусство воображения,
гармоническое сочетание науки и культуры - важнейший элемент "нового мышления".
    О ее состоянии, путях развития, перспективах шла речь на Всесоюзном
совещании представителей клубов любителей фантастики, которое состоялось в марте
в г. Киеве.
    Символично, что местом работы конференции избран древний Киев, - отметил в
своем выступлении председатель совета по фантастике и приключениям писатель
Еремей Парнов. - Здесь прошлое, настоящее, будущее связано воедино. Огромные
достижения в фантастике соседствуют с чудовищными ошибками. История развития
клубного движения любителей фантастики повторяет (но вовсе не копирует) историю
развития жанра. Язык фантастики, система ее образов - понятий воспринимается не
всеми и не сразу. Общество ждет от писателя своего отображения таким - каким оно
само себе нравится. А ведь это не всегда возможно. Книги призваны нести своим
читателям правду, порой горькую правду, через определенные ценности. И здесь у
фантастики неисчерпаемые возможности. Возникает вопрос: каким образом мы можем
влиять на развитие этого жанра? Ответ прост. Сам факт появления организации
значительной части людей, кровно заинтересованных в этом, говорит сам за себя.
Долгое время каждый клуб сам по себе пытался заниматься этим нелегким делом.
Теперь мы объединимся и объединим наши усилия, на уровне всесоюзной организации,
имеющей выходы как на широкие читательские массы, так и на издательства.
    Среди участников конференции был и Аркадий Стругацкий: - Мы до сих пор плохо
представляли силу движения КЛФ и глубину возникших напряжений в жанре
фантастики... Отвечая на вопрос о новых публикациях, А. Стругацкий сообщил, что
с   11 "Смена" будет публиковать их повесть "Улитка на склоне", в июне- июле
"Юность" планирует повесть "Отягощенные злом", "Нева" - "Град обреченный", а
"Человек и Природа" - "За миллиард лет до конца света"... Издательство
"Московский рабочий" в 1989-1990 годах планирует выпустить двухтомник.
    Подводя итог встречи, можно отметить: освоение мира требует не только
знаний, но и способности выстроить эти знания в определенной последовательности,
взглянуть на проблему с неожиданной, непривычной точки зрения и обнаружить не
явные взаимосвязи и последствия.
    Фантастика - в ее лучших образцах позволяет не упускать из внимания те
объекты и явления, которые имеют жизненно важное значение для нас, но которые по
тем или иным причинам кажутся совершенно незначительными, а значит, и дает
возможность своевременно и соответствующим образом отреагировать на них.

    И. СТРЕКАЛОВ,
    участник Всесоюзного совещания КЛФ. г. Киев.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены