 Msg  : 955 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:32
 To   : All
 Subj : История фантастики: Олаф Стэплдон в интерпретации А. Казанцева (1989)
    Казаков В. Упрямые факты

    (Молодой сибиряк (Омск).- 1989.- 8 июля.- С. 8.).

    В 1960 году в сборнике "Hаучно-фантастические рассказы американских
писателей" А. П. Казанцев  упоминал  некоего американского фантаста Аллафа
Стебельдога, автора "первого романа об атомной войне и ее последствиях",
изданного в 1930 году под названием "Последние и первые люди". По словам А. П.
Казанцева, указанного автора много лет спустя американские маккартисты пытались
усадить на электрический стул за якобы допущенное им разглашение тайн
"Манхэттенского проекта".
    В 1986 году в послесловии к сборнику И. А. Ефремова, вышедшему в
издательстве "Правда" в серии "Мир приключений", А. П. Казанцев повторил свое
повествование об Аллафе Стебельдоге практически без изменений. Ему, очевидно, не
было никакого дела до того, что писаталя звали Олаф Стэплдон, что он был
англичанином и умер в 1950 году, тогда как сам термин "маккартизм" возник только
несколько лет спустя, когда Джозеф Маккарти возглавил известную сенатскую
комиссию конгресса США, что, наконец, первый роман об атомной войне и ее
последствиях "Освобожденный мир" был написан Г. Уэллсом еще в 1913 году...

    В. КАЗАКОВ.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 20 Июл 00 00:07
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Х.Клемент. ЭКСПЕДИЦИЯ "ТЯГОТЕНИЕ"
      20 Jul 00 в 00:07 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Timofei!

 TK>      Может, редактора? Что-то не могу найти в своем издании
 TK> (издательство "Мир") повторного изумления. В каком оно хоть месте у
 TK> тебя?

(стp. 84)   Глава 9    ВНИЗ С ОБРЫВА
(стp. 85)
     Барленнан повеpнулся к помощнику: он был изумлен, а через секунду
его охватило смятение. Он не передавал Дондрагмеру содержание pазговоpа;
видимо, Летчик был прав - помощник каким-то образом умудpился выучиться
английскому.

Перевод С.Беpежкова.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Пусть на листьях не будет росы поутpу... (с)Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 20 Июл 00 07:52
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
С добрым утром, Pavel!

(19:51, 19 Июл 2028 (Ср)) Pavel Viaznikov писал к Wadim A. Sigalov:

> [...]
 PV> там были насекомым пролетариатом. Топали в ногу (так, что слышно
 PV> было!) и скандировали - Blast, blast, go the Blattidae!

 PV> Ну и кино "Квартирка Джо" - про таких, слышь, припанкованных
 PV> тараканов...

 PV> Ах да, ещё был наш рассказ - тоже не помню автора, там тараканы
 PV> пытались вступить в переговоры с хозяином квартиры, писали ему ноты и
 PV> меморандумы, предлагали раздел жизненного пространства и мирное
 PV> сосуществование... а он их всех поморил...

 PV> И был микрорассказик - там некий Тарак нёс, рискуя жизнью, капсулу с
 PV> потомством, но его, разумеется, прихлопнули...

А ещё, помнится, у дяденьки Кафки было нечто таpаканообpазное.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 19 Июл 00 00:58
 To   : Irina Silaenko                                      Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Занyдство Пола Андерсона

Hello, Irina Silaenko <Irina.Silaenko@p517.f1633.n5020.z2.fidonet.org>! You
wrote:

[кусь]
IS> Мы ведь про тараканов говорим, значит тараканы.
>  AS> Если тараканы - то не знаю. Зато кушали они там _всё_.
>  AS> Может это и есть высшая разумность? ;)
IS> Тысчитаешь что есть все подряд - это разумно? :*)

Хм. Если ты это переносишь хорошо - почему бы и нет?
Меньше времени на поиск еды - больше времени для размышлений
о смысле жизни. ;)

>  AS> Если бабочки - то иногда возникали сомнения в их "разумности". ;)
IS> А че так? Селедку не ели?

Hе-а. Вели себя странно. Правда и люди иногда вызывают сомнения в своей
разумности. ;)

Всего наилучшего,
Андрей.

PS. Хм. Вспомнился мне пример, где ГОГ - таракан. ;)
 Корней Чуковский "Таракан - Тараканище".

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 19 Июл 00 01:36
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: Эми Томсон,   Цвет дали"
Arthur Ponomarev wrote:

>  v> Дyмаю, что возможно. Но она же сама попросила сделать её _человеком_.
>  v> Ей ведь неpеститься хотелось :).
>
> Не дyмаю, что шпоры и цветоречь ей бы в этом помешали ;))) И тyт причины были
> чисто психологические ;)))

_Ему_ бы помешали. Вообрази себя на _его_ месте. Хотя... экзотика, опять же...
новые ощущения... Но не всё же время!

>  v> Оставили бы цветоречь - она бы так и полыхала то зелёным, то багpовым:
>  v> этот механизм ещё и эмоции индицировал, не только pечь.
>
> Хм... Вроде необязательно окрашивать _всю_ кожy, они там пользовались
> маленьким
> yчастками кожи, как экpанчиками.

Думаю, это требовало нехилого самоконтроля. А какой самоконтроль во время
нереста?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 19 Июл 00 02:24
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: Посмотри в глаза чудовищ

In <963910193@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>    и скажите мне - чей глюк - вначале описываются похороны Великого, и на них
> присутствует дворник Гильметдинов (благодарный пациент) и неопознанный еще
> Костя. А ближе к концу упоминается, что Костя вселился в квартиру умершего
> Гильметдинова. Hестыковка...

Таки да... Особенно если учесть, что у Кости ушло два года на
раскрытие тайн Ордена...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Срд 19 Июл 00 10:09
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: Занyдство Пола Андерсона

Shumil пишет в сообщении <963625893@p56.f581.n5030.z2.ftn> ...

>    Филипп Фаpмеp. "Грех межзвездный". Он же "Влюбленные".
>Там упоминается разумный таракан, который производил водку
>"Таракановку".
>(Правда, это в переводе А.Щербакова, а Щеpбаков в душе поэт...)

В переводе издательства Полярис эти таракан с таракановкой именуются
"кабацкий жук" и "жучий сок".

Юрий Бархатов

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Втр 18 Июл 00 23:53
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: О бедном Иеро... (был: Телепоpтация

Shumil пишет в сообщении <963284484@p56.f581.n5030.z2.ftn> ...

>"Иеpо не дают покоя". У нас вышел в 94-м тиражом 30 000 (оба pомана
>в одном томе.)

Второй роман _отдельно_ выходил в 1997 в Северо-Западе (Иеро не забыт).
Перевод Hахамсона.

Юрий Бархатов

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Втр 18 Июл 00 23:39
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Irina Silaenko wrote:
> А иам есть ПРО тараканов? Ну там как они бегают, разговаривают, пиво пьют?

В какой-то антологии американского юмора видел я поэму от лица
тараканов. Автора не спрашивайте, забыл, давно было.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 19 Июл 00 00:01
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: Сентиментальное путешествие...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <963635512@p88.f106.n5030.z2.ftn> Vladimir Ivanov
(Vladimir.Ivanov@p88.f106.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Помнится, здесь уже пробегало письмо по поводу лазарчуковского сабжа в
> "Времени учеников-3". Но развития темы, вроде бы, не последовало. Быть может,
> теперь у кого-нибудь найдутся комментарии?

Ну да, было дело: Лукьяненко намекнул, что ему, дескать, все ясно из
уст особ, приближенных к автору, но он - Лукьяненко - никому ничего
не объяснит. Я от обиды накатал длинное письмо со своей версией, но
дошло ли оно в эху - неуверен. Хотя посылал дважды :(

> Меня рассказ вообще оставил в недоумении. А вот Каринэ удалось отследить, что
> ранняя старость героя увязывается с "взбесившимися генными структурами" на
> Hадежде. У нее же возникло предположение, что таинственный монах - последний
> из оставшихся подкидышей. В таком случае становятся понятными происхождение
> имен, которые он перечисляет (дальше должны быть еще Эдна, Томас, Корней,
> Лев...) и "то ли десять, то ли двенадцать" каменных плит.

Стоп. Монах - Роберт с Радуги, Скляров его фамилия. Насчет генного бешенства -
точно, потому что герой выглядит значительно старше своих лет. В общем...

> И все же - к чему бы все это?

...я могу свою версию и третий раз повторить ;) Если надо...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Птн 21 Июл 00 12:40
 To   : Irina Silaenko                                      Суб 22 Июл 00 00:13
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
                         Здравствуйте, Irina!

Saturday 15 July 2000 01:16, Irina Silaenko wrote to Andrey Suvorov:

 IS> Но там ведь кажется про людей, а я хочу про тараканов.

    "Антон задумчиво шевелил усами. Денег на хорошую квартиру не было, а та,
которую он собиpался купить, была однокомнатной, с маленькой кухонкой, с
маленьким же балкончиком, заваленным вдобавок каким-то хламьем, оставшимся от
прежнего хозяина, старого таракана, работавшего на железной дороге. Везде, где
только возможно, носились мерзкие людишки. Еще бы - весь первый этаж дома, в
котором располагалась эта квартирка, занимал продуктовый магазинчик. Одного,
слишком наглого, человечка, который лихорадочно пытался забpаться по штанине,
Антон брезгливо стpяхнул и раздавил башмаком. На гpязном линоулемном полу
образовалось красное пятно.
- Ну как, беpешь? - кpутя на лапке ключи от машины, спросил маклеp.
- Так. - Антон попытался изоразить делового таракана - Полштуки баксов
скидываешь, и завтра у нотариуса полный pасчет. Документы, говоришь, все готовы?
- Вообще-то мы с задатком pаботаем...
- Нет, завтра у нотаpиуса. Насчет скидки договоpились?
- Ок.
    По доpоге домой Антону в голову лезла всякая чушь. Он думал о людях вроде -
"а что если бы вдруг эволюция сделала бы финт, и разумными стали бы люди?.. Да
ну, тьфу! ерунда, головочевщина какая-то..." ;-)))

              До свидания.
                   Oleg blbc@capsfan.com

  np: silence

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Крестец - это мучительная смерть на кресте (Вакоба) (2:5057/19.35)
 From : Dmitry Sapunov                      2:5100/29.8     Птн 21 Июл 00 14:07
 To   : Shumil                                              Суб 22 Июл 00 00:13
 Subj : Х.Клемент. ЭКСПЕДИЦИЯ "ТЯГОТЕНИЕ"
Тепла тебе, Shumil!

[Thursday July 20 2000]  Shumil wrote to Timofei Koryakin:

 Ты дyмаешь, что это был ляп? Я не читал произведения, но из той информации,
 что дал ты, и из цитаты, ляпов не видно...
 Насколько я понял, им об этом рассказал некто Летчик. Но это не 100%
 достоверная информация, поэтомy можно yдивиться, но в расчет не брать...
 S> (стp. 85)
 S>      Барленнан повеpнулся к помощнику: он был изумлен, а через секунду
 Hy, не так yж и страшно изyмлен...
 S> его охватило смятение. Он не передавал Дондрагмеру содеpжание
 S> pазговоpа; видимо, Летчик был прав - помощник каким-то обpазом
 S> умудpился выучиться английскому.
 Да, он полyчил подтверждение того, что помощник английский таки выyчил. Но
 yзнал он об этом только сейчас. Поэтомy изyмился, а потом смyтился - видимо
 стоило раньше поверить Летчикy...
 Так что пока явного ляпа не видно.

    /dMitry/

 ps. Для достоверного заявления неплохо было бы и прочитать все произведение,
 но в инете не нашел пока, а покyпать книгy просто ради проверки не хочется.

---
 * Origin: Хyже нежданного гостя только нежданный хозяин. (2:5100/29.8)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 21 Июл 00 09:42
 To   : Shumil                                              Суб 22 Июл 00 02:08
 Subj : Х.Клемент. ЭКСПЕДИЦИЯ "ТЯГОТЕНИЕ"
Hello honorable Shumil!

20 июля 2000 года в 00:07 Shumil писал к Timofei Koryakin:

> [...]

Это не ляп. Ты излагаешь не совсем точно. "Узнают" не оба. Узнает,
вернее, начинает подозревать - Лэкленд.

И делится подозрениями с Дондрагмером. Всего лишь.

> [...]
 S> его охватило смятение. Он не передавал Дондрагмеру содеpжание
 S> pазговоpа; видимо, Летчик был прав - помощник каким-то обpазом

А тут сказано открытым текстом: Дондрагмер убедился, что Лэкленд
в своих подозрениях был прав.

С уважением, Oleg                           21 июля 2000 года

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 22 Июл 00 00:31
 To   : Shumil                                              Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Х.Клемент. ЭКСПЕДИЦИЯ "ТЯГОТЕНИЕ"
Приветствую тебя, Shumil!

 S> (стp. 84)   Глава 9    ВНИЗ С ОБРЫВА

     Вот его-то я и нашел, а фразочку "мы идем" -- пропустил. В таком
разе это глюк переводчика, благо и об этой книге, как и о "Саргассах",
ходили слухи про дописывание с целью улучшения.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 22 Июл 00 01:48
 To   : Shumil                                              Суб 22 Июл 00 07:37
 Subj : С днем рождения!
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Shumil!

Поздравляю! :-)))

-= Удачи! - Сергей =-

 From : Ivan Eliseev                        2:5004/38.11    Птн 21 Июл 00 19:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 22 Июл 00 07:37
 Subj : О кодексах и полях
Hello Pavel!

17 Jul 00 06:11, you wrote to me:

 PV> - Он уже Св.!

 PV>   Нет, как посмотришь - так с виду и Св., и пpеп., и даже отчасти
 PV> почти влкмч. (почетн.). Но ведь воинствующий атеист!..  ;)

       Приношу Святославу Логинову глубокие и искренние извинения за
    пpоявленное панибpатство.
       Павла Вязникова благодарю за указание на бестактность.

       С уважением, Иван.

 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/70.13    Птн 21 Июл 00 09:26
 To   : vs@cityhall.novosibirsk.ru                          Суб 22 Июл 00 07:37
 Subj : Новые идеи в SF&F
Приветствую Вас, vs@cityhall.novosibirsk.ru ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 07 2000 15:34,
vs@cityhall.novosibirsk.ru писал All:
> [...]
 v> У Холдемана, "Бесконечная война" называется. В этом поле не могло
 v> существовать ничего, движущееся быстрее 8 м/с.
16.3 м/с.
 v>  Соответственно, можно было использовать только холодное оружие и
 v> некоторое метательное. Взорваться тоже ничего не могло. Открытым,
В ПОЛЕ НЕ МОГЛО,там в конце книге интересный пример использования оного поля:
десант зажали,они в поле,на них прут вороги...
Они отбились,враги ихнее поле лазерной сетью окружили(даже голову не высунешь)
Они берут нова-бомбу,ложат ее на край поля и относят генератор поля на 10
метров в сторону.Бомба взрываеться...
Десант жив и улетает через дней 10,все враги уничтожены
                C уважением, Dmitriy Kazimirow.
--- Да будет так,сказал Я и послал эту мессагу
 * Origin: Муж - этот святой человек со всеми удобствами! (2:5004/70.13)
 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Птн 21 Июл 00 22:45
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 22 Июл 00 11:46
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
                          Пламенный шалом, Pavel!

Wednesday July 19 2000 19:51, Pavel Viaznikov wrote to Wadim A. Sigalov:

 PV> - О, я с такими в Индии много общался, особенно, гады, в душе (дУше) жили,
 PV> в стоке - как воду включишь, они по ногм карабкаются... А с лёту в лоб
 PV> бьют. Машки (геккончики) зато жрали этих крылатых тока так, с хрустом...

    Интересно, почему никто не вспомнил про охоту на тараколли Лукьяненко с
Буркиным?
    " - А на кого будем охотиться? - поинтересовался я. И подумал, что в
какого-нибудь зайца или птичку я еще могу выстрелить, а вот оленя будет жалко...
    - На тараколли, жизнерадостно сказал Смолянин. И пояснил: Общество защиты
животных запрещает охотиться на млекопитающих, птиц и земноводных. Только на
насекомых. Поэтому были выведены методом генной инженерии гигантские тараканы -
тараколли. Очень хитрые, быстрые, ловкие звери. И вкусные.
    - Мы... не будем... охотиться... - разделяя паузой каждое слово, сказал
Стас. - Мы... вспомнили. Мы пацифисты".

 PV> - БелкАм или бЕлкам?  ;)

    Имелся в виду кулинарный аспект проблемы... Хотя саранча питательней. 8-)

З.Ы. Никому не нужна тарелка с тараканами? Отдам в хорошие и вкусные руки.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... О вкусах не спорят! - сказал Бобик и лизнул у себя под хвостом
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:400/333)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 22 Июл 00 09:30
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : [*] О кодексах и полях
Hello Vladislav!

14 Jul 00 06:30, Vladislav Slobodian wrote to All:
 VS> From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

      Владислав, у Вас уже есть замечание за овеpквотинг. Интересно, сколько
звезд надо поставить, прежде, чем в человеке выpаботается условный рефлекс не
квотить чужие подписи?

     [*] Овеpквотинг.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 22 Июл 00 09:41
 To   : Serg Rygin                                          Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Новые идеи в SF&F
Hello Serg!

15 Jul 00 20:39, Serg Rygin wrote to Ljuba Fedorova:
 SR> Hy, я житель городской, с лошадьми мало общался, но если pyкy с

      Ну да, сейчас городской человек, что такое лошадь и как к ней подносить
pуку.

 SR> ткацкий станок сyнyть невовpемя, то тоже может пpоyчить. :)

     Видишь ли, ты как-то не ощущаешь, что у тебя нет почвы под ногами для
равнозначного ведения дискуссии. Споpишь. За компьютером я сама с 85 года, и
никаких эффектов очеловечивания не ощущаю, несмотpя на. Во-втоpых, тебе не имеет
смысла приводить доказательства в области, где я имею профессилнальный
сертификат и солидный опыт, а ты, как человек городской, трамвай от лошади
отличаешь слабо, а можешь только вообразить себе нечто, напоинающее тебе, как я
вижу по предыдущим письмам, то ли компьютер, то ли ткацкий станок. Hет. Лошадь -
это не компьютеp. И не ткацкий станок. Это личность. Некоторые злые. Некоторые
добpые. Некоторые злопамятные. Некоторые упpямые. Некоторые азаpтные. Некоторые
ленивые. Некоторые с хорошим чувстовм юмоpа. Некотоые уважают пpофессионализм.
Некоторые любят пиво. Некоторые пьют только водку. А некоторые не пьют, не любят
пьяных и бьют их за это.

     Если хочешь продолжить - уйдем в мыло.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 22 Июл 00 10:09
 To   : Ann Yakovenko                                       Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : [*]Волшебный локон Ампары
Hello Ann!

14 Jul 00 23:09, Ann Yakovenko wrote to Valery Shishkov:

> [...]

      Почему-то ни в одной другой конференции нет такого количества квотящих что
ни попадя, как здесь. Что за беpмудская плешь тут, интересно, обpазовалась?

      [*] оверквотинг, чужие пpиветствия цитировань не надо.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 20 Июл 00 21:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : Геном, Дозор и БУ -- вперемешку
Take your own, Andrew, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Воскресенье Июль 02 2000 15:38, Andrew Tupkalo пишет Gregory Shamov:

 AT>   Ну да, читать иначе как по диагонали мы не умеем. ;)

Ну почему? Есть еще неплохой метод: смотреть листы на свет. Так и в два раза
быстрее, потому что сразу две страницы читаешь, и есть шанс увидеть глубинную
идею. Тов. Шамов всегда так делает и потому он знает, что никаких идей в книгах
нет.

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Dimmu Borgir "Enthrone Darkness Triumphant"

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 21 Июл 00 16:02
 To   : Irina Silaenko                                      Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
Take your own, Irina, sick with fever...

        в Суббота Июль 15 2000 01:16, Irina Silaenko пишет Andrey Suvorov:

 IS> Но там ведь кажется про людей, а я хочу про тараканов.

Пелевин "Жизнь насекомых". Не совсем про тараканов, но почти. Тараканы там тоже
есть.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 21 Июл 00 16:06
 To   : Ljuba Fedorova                                      Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : Новые идеи в SF&F
Take your own, Ljuba, sick with fever...

        в Суббота Июль 15 2000 13:25, Ljuba Fedorova пишет Serg Rygin:

 LF>      Я тебе ничего говорить не буду. Приедь и пообщайся с моим
 LF> Людоедом, сам на своей шкуре все испытаешь. По крайней мере 5
 LF> способов прибить человека и способов 30 проучить за промахи Людоед
 LF> знает.

Зачем же ты его держишь?

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 16 Июл 00 09:35
 To   : All                                                 Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
Хаюшки All!

 DS>     (хихикая, бpызгая слюной и потиpая pyки)  Брюс Уиллис, Брюс Уиллис,
 DS> выходи - я тебя yзнал!  ;)

Кстати о Брюсе Уиллисе. В прокате появилась тряпочка "Завтрака для чемпионов".

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 12:42
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
HI, Oleg!

В пятницу 21 июля 2000 16:02, Oleg N. Kotenko писал к Irina Silaenko:
 OK>                                До скорых встреч, с уважением, Ardaris.
  Ардарис, а куда ты из #russf'а пpопал?

 OK> .: Dimmu Borgir "Enthrone Darkness Triumphant"
  И что есть вот это, с таким забавным названием?

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Unknown Artist - "Zettai Unmei Mokushiroku" [Utena OST1]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 23 Июл 00 14:35
 To   : Anton Farb                                          Вск 23 Июл 00 21:09
 Subj : Сентиментальное путешествие...
Привет, Anton.

19 Июл 00 00:01: Anton Farb    . All
 AF> Я от обиды накатал длинное письмо со своей версией, но
 AF> дошло ли оно в эху - неуверен. Хотя посылал дважды :(
Ты знаешь, я его, наверное, пропустил... Хотя нет, сейчас просмотрел архив и
ничего такого не нашел. Так что кинь еще раз, если не лениво. А можно мне мылом.

[...]

 AF> Стоп. Монах - Роберт с Радуги, Скляров его фамилия.
(задумчиво) Ага-а... (испуганно) И что?..

С уважением,
        Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, Санкт-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Mikhael Rosenblium                  2:463/919.316   Суб 27 Май 00 15:56
 To   : Dale Volkov                                         Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Миры Олди
                                 Hello, Dale !

25 мая 2000 года (а было тогда 07:39)
Dale Volkov в своем письме к Ivan Kovalef писал:

 DV>  Э, нет, братишка, дуркуешь :)
 DV>  кто писал что Олди использует только нашу Землю?
 DV>  Миры БГГ это не совсем то, да и в Рубеже - миров куча

    Извините, что вмешиваюсь, но вся эта куча миров и составляет _один_ мир
Олдей, о котором они пишут. Потому и пересечения такие (например, Сарт пьет с
Абу-т-Тайибом).

    Именно в Рубеже множественность наиболее доходчиво и четко теоретически
сформулирована на базе основательно поюзаной Каббалы!

                             Sincerely Yours, _Mikhael_
 * Origin: Две вещи бесконечны - вселенная и людская глупость! (2:463/919.316)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 24 Июл 00 07:38
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 13:38
 Subj : Сведения об "Урании" -- кто знает ТОЧНО?
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
                          Привет, All !!! :)

    Уважаемые дамы и господа, а также возможно сохранившиеся здесь товарищи! ;)

    Если у кого-то есть ТОЧНАЯ, ПОДРОБНАЯ и ПРОВЕРЕННАЯ информация о том, кто
конкретно, за что и с какой формулировкой получил на проходящем в Томске
конвенте фантастов премии (призы) "Большая Урания" и "Малая Урания" -- большая
просьба СРОЧНО сообщить нам эту информацию на адреса 2:461/76.2 Dmitriy Gromov
(FIDO) и/или oldie@kharkov.com (Internet) и/или прямо в эху. Будем очень
признательны!
    По промелькнувшим в сети данным, обе премии получил Владимир ("Воха")
Васильев. Нам необходимо уточнить:
    1. Так ли это.
    2. За какое конкретно произведение получена каждая из премий.
    3. С какой формулировкой.

    Очень надеемся на _оперативный_ ответ. Только нам нужна _точная_ информация,
желательно -- из первых рук. Остальных, кто "где-то что-то слышал", просим не
беспокоиться.

    С уважением и наилучшими пожеланиями --
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 Msg  : 984 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 24 Июл 00 23:44
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Арго" (Николаев), 1987 (на укр. и рус. яз.) (1)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из малодоступных изданий. В основном это публикации
на украинском языке, которые перевел на русский Olexander Lebid' (2:463/62.32) -
спасибо ему огромное за это.
    Материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Перший ювiлей // Ленiнське племя (Николаев).- 1987.- 8 грудня.- (  148
(4449)).- С. 3.

    П'ять рокiв тому група людей, захоплених фантастикою, вирiшила створити свiй
клуб. Вiдчували, що просто читати замало, хотiлося ще й обговорювати прочитанi
книги, сперечатися про них. Свою дiяльнiсть клуб почав з налагоджування зв'язкiв
з iншими клубами краiни, з вивчення досвiду ix роботи.
    В "Арго" - так назвали ми свiй клуб - обговорювалися новинки фантастики,
читалися доповiдi, члени КЛФ робили першi спроби у власнiй творчостi. Хотiлося
знайти навi, цiкавi форми роботи. Традицiйними стали кiнолекторii в Будинку
культури залiзничникiв, вечори, присвяченi творчостi вiдомих письменникiв. Нашу
роботу помiтили, почали запрошувати на з'iзди любителiв фантастики - у
Свердловськ, Ростов. Клуб зростав. 3'явилися новi цiкавi задуми. Зокрема, в 1984
роцi планувалося проведення в обласному центрi Днiв фантастики...
    Та саме з початком 1984 року прийшли складнi часи для "Арго". Хтось побачив
у дiяльностi клубiв любителiв фантастики дещо пiдозрiле, i це "дещо" на його
думку, не збiгалося з нормами нaшoi моралi. На щастя, вже вiдчувався вiтер нових
часiв. У тiсному спiвробiтництвi з мiськкомом комсомолу та обласним вiддiленням
товариства книголюбiв клуб знову почав набирати силу.
    Були проведенi виiзнi засiдання клубу в Первомайську и Очаковi, вiдбулися
лiтературнi вечори в кафе "Парус", пичав працювати кiнолекторiй, регулярно
виходить тематична добiрка клубу в газетi "Лeнiнське плем'я". Вiкторина,
проведена спiльно клубом i газетою, привела до нього багатьох нових людей, щиро
захоплених фантастикою.
    А попереду новi, ще бiльш цiкавi справи. Вийшов у ефiр перший випуск
телеклубу любителiв фантастики, у Миколаiвському педагогiчному iнститутi почав
роботу семiнар з науковоi фантастики, незабаром вiдкриеться вiдеолекторiй, де
члени КЛФ читатимуть лекцii з показом кiнофрагментiв i вiдеофiльмiв. Справ дуже
багато, i хоча склад клубу помiтно збiльшився, роботи вистачае всiм.

    В. МИХЕЕНКО,
    секретар КЛФ "Арго".

    Перевод на русский язык Olexander Lebid' (2:463/62.32):

    Первый юбилей // Ленiнське плем'я (Николаев).- 1987.- 8 декабря.- (  148
(4449)).- С. 3.

    Пять лет тому группа людей, увлеченных фантастикой, решила создать свой
клуб. Почувствовали, что просто читать мало, хотелось еще и обсуждать
прочитанные книги, спорить о них. Свою деятельность клуб начал с установления
связей с другими клубами страны, с изучения опыта их работы.
    В "Арго" - так назвали мы свой клуб - обсуждались новинки фантастики,
читались доклады, члены КЛФ делали первые попытки в собственном творчестве.
Хотелось найти новые, интересные формы работы. Традиционными стали кинолектории
в Доме культуры железнодорожников, вечера, посвященные творчеству известных
писателей. Нашу работу заметили, стали приглашать на съезды любителей фантастики
- в Свердловск, Ростов. Клуб рос. Появились новые интересные задумки. В
частности, в 1984 году планировалось проведение в областном центре Дней
фантастики.
    Но именно с началом 1984 года для "Арго" настали трудные времена. Кто-то
усмотрел в деятельности клубов фантастики что-то подозрительное, и это "что-то"
с его точки зрения, не совпадало с нормами нашей морали. К счастью, уже ощущался
ветер новых времен. В тесном сотрудничестве с горкомом комсомола и областными
отделениями общества книголюбов клуб снова стал набирать силу.
    Были проведены выездные заседания клуба в Первомайске и Очакове, состоялись
литературные вечера в кафе "Парус", начал работать кинолекторий, регулярно
появляется тематическая подборка клуба в газете "Ленiнське плем'я". Викторина,
проведенная совместно клубом и газетой, привела в него много новых людей,
искренне увлеченных фантастикой.
    А впереди новые, еще более интересные дела. Вышел в эфир первый выпуск
телеклуба любителей фантастики, в Николаевском педагогическом институте начал
работу семинар по научной фантастике, вскоре откроется видеолекторий, где члены
КЛФ будут читать лекции с показом кинофрагментов и видеофильмов. Дел очень
много, и хотя состав клуба заметно увеличился, работы хватает всем.

    В.МИХЕЕHКО,
    секретарь КЛФ "Арго".

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 985 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 24 Июл 00 23:44
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Арго" (Николаев), 1987 (на укр. и рус. яз.) (2)
    Вперше в Миколаевi... // Ленiнське плем'я.- 1987.- 17 жовтня.- (  125
(4426)).- С. 3.

    Перше засiдання кiнолекторiя "Фантастика вчора, сьгоднi, завтра..."
вiдбулося в кiнотеатрi "Батькiвщина". Малый зал, незважаючи на досить обмежену
рекламу, був переповнений, дехто з бажаючих так i не зумiв сюди потрапити.
Вiдбулося нагородження переможцiв вiкторини газети "Ленiнське плем'я" на призи
КЛФ. Потiм пройшов показ програми побудовваноi з фрагментiв документальных,
художнiх i мультиплiкацiйних фiльмiв. Коментували програму члени КЛФ "Арно". На
закiнчення був продемонстрований науково-фантастичний фiльм.
    Приемно вiдзначити, що виступ у кiнотеатрi "Батькiвщина" залучив до клубу
"Арго" новых кандидатiв у члени клубу любителiв фантастики. Запрошуемо вас на
новi зустрiчi, якi вiдбудуться 20 i 21 жовтня о 20-й годинi в кiнотеатрi
"Батькiвщина". В роботi лекторирiя вiзьме участь письменниця-фантаст О.
Ларiонова.

    I. БАЙДАЛIHОВ,
    член клуба "Арго".

    Перевод на русский язык Olexander Lebid' (2:463/62.32):

    Впервые в Hиколаеве... // Ленiнське плем'я.- 1987.- 17 октября.- (  125
(4426)).- С. 3.

    Первое заседание кинолектория "Фантастика вчера, сегодня, завтра..."
состоялось в кинотеатре "Батькiвщина". Малый зал, несмотря на довольно
ограниченную рекламу, был переполнен, кое-кто из желающих так и не сумел сюда
попасть. Состоялось награждение победителей викторины газеты "Ленiнське плем'я"
на призы КЛФ. Потом прошел показ программы, состоящей из фрагментов
документальных, художественных и мультипликационных фильмов. Комментировали
программу члены КЛФ "Арго".
    Приятно отметить, что выступление в кинотеатре "Батькiвщина" привлекло в
клуб "Арго" новых кандидатов в члены клуба любителей фантастики. Приглашаем вас
на новые встречи, которые состоятся 20 и 21 октября в 20 часов в кинотеатре
"Батькiвщина". В работе лектория примет участие писатель-фантаст О.Ларионова.

    ... и Березанце

    В Березанце в магазине "Книголюб" состоялось первое организационное
заседание нового клуба любителей фантастики. Создал его и стал первым
председателем клуба один из победителей викторины КЛФ, которую проводила газета
"Ленiнське плем'я", Анатолий Рощенков. Новый клуб назван "Союз - 1" в честь
20-летия полета в космос летчика-космонавта В.М.Комарова.

    И.БАЙДАЛИHОВ,
    член клуба "Арго".

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 986 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 24 Июл 00 23:45
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Союз - 1" (Березанцы), 1987
    ... i Березанцi // Ленiнське плем'я.- 1987.- 17 жовтня.- (  125 (4426)).- С.
3.

    В Березанцi у магазинi "Книголюб" вiдбулось перше органiзацiйне засiдання
нового клуба любителiв фантастики. Створив його i став першим головою клубу один
iз переможцiв вiкторини КЛФ, яку проводила газета " Ленiнське плем'я", Анатолiй
Рощенков. Новий клуб названо "Союз - 1" в често 20-рiччя польоту в космос
льотчика-космонавта В.М. Комарова.

    I. БАЙДАЛIHОВ,
    член клуба "Арго".

    Перевод на русский язык Olexander Lebid' (2:463/62.32):

    ... и Березанце // Ленiнське плем'я.- 1987.- 17 октября.- (  125 (4426)).-
С. 3.

[...]

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 987 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 24 Июл 00 23:45
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервию с Г. Гуревичем (1987) (на укр. и рус. яз.)
    Георгiй Гуревич: Моя фантастика: Интервв'ю КЛФ / Iнтурв'ю взяв В. Ушаков //
Ленiнське племя (Николаев).- 1987.- 8 грудня.- (  148 (4449)).- С. 3.

    - Якнм Ви уявляете розвиток людства в третьому тисячолiттi?
    - Цей розвиток буде, коротко кажучи, складним. Адже перед людством постала
проблема - зростати на планетi, яка не збiльшуеться. Та розумне людство знайде
можливостi для зростання й розвитку.
    - Чому Ви працюете саме в цьому жанрi? Як ставитеся до фантастики на екранi?
    - У лiтературi фантастика найцiкавiша. В кiно чомусь чудово виходить
негативна фантастка й зовсiм погано - позитивна. Чому я особисто працюю в цьому
жанрi?! Якщо вiдповiсти коротко, - з допитливостi. Для мене фантастика -
гармонiйне сполучення науки й мистецтва. А вже це - дуже цiкаво. У кiно и
телебаченнi я не збираюсь спiвробiтничати. Тут письменник - десь третя особа
пiсля режисера и актора. Виходить зовсiм не те, що ти задумував. Один мiй
знайомий режисер розповiдав, що бачить фiльм з окремих сцен, якi добре
знiмаються. А якоiсь концепцii, навiть уявлення про те, що саме вiн хоче зняти,
в нього немае. Мене не влаштовуе такий пiдхiд. У мене, як i в бiльшостi
письменникiв, обов'язково с головна думка, якiй пiдпорядкований весь твiр.
Головна думка, якiй пiдпорядкований весь його бачення, е в дуже хорошего
режисера. В середнього ж, коли до нього потраляе книга, починаеться "риболовля"
- вiн починае виловлювати з неi сцени, якi "дивляться". Менi така екранiзацiя не
подходить.
    - Якою Ви бачите фантастику майбутнього?
    - Майбутне в перебудовi. Пiде краiна вгору, буде фантастика широка, дiлова.
Гадаю, певний час наша нова фантастика нагадуватиме ту, яка була в перюд 20-х i
50-х рокiв, таку, як у Беляева и раннього Ефремова. Тiльки, сподiваюсь, стане
вище рiвнем.
    - А чи можна говорити про кризу чи злiт сьогоднiшньoi фантастики?
    - Скiльки себе пам'ятаю, стiльки чую ромови про кризу фантастики. Злети ж
ii, безумовно, пов'язанi з певнцми iсторичнiiми перiодами. Як, скажiмо, феномен
Жюля Верна в серединi минулого столiття. Про кризу ж фантастики говорять тi, хто
дуже цiеi кризи бажае. Це вони вигадали теорiю про те, що фантастика - явище
тимчасове, яке згодом зведеться нанiвець, зiллеться з основною лiтературною
течiею. Фантастика зникне тодi лише, коли люди перестануть думати про майбутне,
коли вони почнуть прагнути до обмеження свого зростання... А це надто невесела
перспектива, менi б не хотiлося ii для людства.

    Iтерв'ю взяв
    В. УШАКОВ.
    Малюнок I. ШАГАHОВА.
    (iлюстрацiя до оповiдання Г. Гуревича "Крила Гарпii").

    Перевод на русский язык Olexander Lebid' (2:463/62.32):

    Георгий Гуревич: Моя фантастика / Интервью КЛФ // Ленiнське плем'я
(Николаев).- 1987.- 8 грудня.- (  148 (4449)).- С. 3.

    - Каким Вы представляете развитие человечества в третьем тысячелетии?
    - Это развитие будет, коротко говоря, сложным. Ведь перед человечеством
стала проблема - разрастаться на планете, которая не увеличивается. Но разумное
человечество найдет возможности для роста и развития.
    - Почему Вы работаете именно в этом жанре? Как относитесь к фантастике на
экране?
    - В литературе фантастика интереснее всего. В кино почему-то прекрасно
получается негативная фантастика и совсем плохо - позитивная. Почему я лично
работаю в этом жанре?! Если ответить коротко - из любопытства. Для меня
фантастика - гармоничное объединение науки и искусства. А уже это - очень
интересно. С кино и телевидением я не собираюсь сотрудничать. Тут писатель -
где-то третье лицо после режиссера и актера. Выходит совсем не то, что ты
задумывал. Один мой знакомый режиссер рассказывал, что видит фильм из отдельных
сцен, которые хорошо снимаются. А какой-то концепции, даже представления о том,
что именно он хочет снять, у него нет. Меня не устраивает такой подход. У меня,
как и у большинства писателей, обязательно есть главная мысль, которой подчинено
все произведение. Главная мысль, которой подчинено все его видение, есть у очень
хорошего режиссера. У среднего же, когда к нему попадает книга, начинается
"рыбалка" - он начинает вылавливать из нее сцены, которые "смотрятся". Мне такая
экранизация не подходит.
    - Какой вы видите фантастику будущего?
    - Будущее в перестройке. Пойдет страна вверх, будет фантастика широкая,
деловая. Считаю, некоторое время наша новая фантастика будет напоминать ту, что
была в период 20-х и 50-х годов, такую, как у Беляева и раннего Ефремова.
Только, надеюсь, станет выше уровнем.
    - А можно ли говорить о кризисе или взлете сегодняшней фантастики?
    - Сколько себя помню, столько слышу разговоры о кризисе фантастики. Взлеты
же ее, безусловно, связаны с определенными историческими периодами. Как, скажем,
феномен Жюля Верна в середине прошлого века. О кризисе же фантастики говорят те,
кто очень этого кризиса хочет. Это они выдумали теорию о том, что фантастика -
явление временное, которое со временем сойдет на нет, сольется с основным
литературным течением. Фантастика исчезнет только тогда, когда люди перестанут
думать о будущем, когда они начнут стремиться к ограничению своего роста... А
это слишком невеселая перспектива, мне не хотелось бы ее для человечества.

    Интервью взял
    В.УШАКОВ.
    Рисунок И.ШАГАHОВА.
    (иллюстрация к рассказу Г.Гуревича "Крылья Гарпии").

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 988 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 24 Июл 00 23:45
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Д. Биленкиным (1987) (на укр. и рус. яз.)
    Останне iнтерв'ю Дмитра Бiленкiна // Ленiнське плем'я.- 1987.- 17 жовтня.-
(  125 (4426)).- С. 3.

    Творчiсть Дмитра Бiленкiна, бкзсумнiвно, добре вiдома всiм нашим любителям
науковоi фантастики. Та и закордонним - його книжки видавалися в Болгарii,
Угорщинi, НДР, Польщi, ФРН, США. Окремi ж твори вiдомi чи не в усiх краiнах, де
е любителi фантастики.
    Завжди, у будь-яких умовах, творчiсть письменника була спрямована до молодi,
зв'язок з якою вiн не поривав нiколи. Ось i це iнтерв'ю Дмитро Бiленкiн дав у
дуже складний для себе перiод - так уже сталося, що на запитання клубу "Арго"
вiн вiдповiдав буквально за мiсяць до смертi.
    Отже, пропонуемо до вашоi уваги останне iнтерв'ю Дмитра Бiленкiна.

    - Яким Ви бачите розвиток людства в майбутньому?
    - Едине, що можна сказати про це напевно: який би варiант майбтнього не
реалiзувався, воно виглядатиме для нас, сьогоднiшнiх, безсумнiвною фантастикою.
    Мiж iншим, досвiд минулого показав, що фантастика передбачила багато
важливих рис сучасностi - особливо в науцi и технiцi: авiацiя, радiо,
телебачення, космiчнi польоти, роботи i таке iнше виникло в лiтературi задовго
до того, як з'язилося в експериментах i навiть теорiях. Тому можна думати, що
хоча б наступне столiття у cвoix основних ваpiaнтax i головних особливостях теж
окреслене - цього разу фантастикою сучасною. Далi, за межi двадцять першого
столiття, зазирати невiрогiдно складно. Та дуже хочеться - й ми робимо спроби.
Перегляд варiанту прогресу протягом тисячолiть призвiв мене до надзвичайних
висновкiв, якими я й спробував подiлитися з читачем у опозiданнi "Море вcix рiк"
- воно увiйшло до моеi нсдавньоi збiрки "Обличчя у натовпi".
    - Чому Ви працюэте o жанpi фантастики й яких можливостей це надае творчостi?
Що Вам найбiльше подобасться iз своiх творiв?
    - Фантастика для мене - "продовження реалiзму iншими засобами". Вона
звернена до майбутнього, але не меншою мiрою - до сучасностi, а часто захоплюе
ще й минуле. Винятково багатий можливостями вид лiтератури.
    Стосовно ж любовi, переваги... Розумiете, для мене оповiдання й повiстi, що
для матерi дiти - е гарi, вдалi, а е - я це добре знаю - кривенькi, поганенькi,
але й вони дорогi для мене! Ось мертвонародженi твори - тi залишаються в столi.
А решту - я не хочу пiдроздiляти.
    - Що у Вас вийде нового найближчим часом?
    - Крiм кiлькох неопублiкованих оповiдань - фантастична повiсть i... суто
реалiстичний роман,
    - Яким Ви бачите мамбутне фантастики?
    - Видання науковоi фантастики зросло й зростае в усьому свiтi. Цей вид
лiтератури зараз бурхливо розвиваеться навiть там, де його нiколи не було,
скажiмо, в Китаi. Гирло фантастики шириться не лише в кiно, яке вже давно
показало себе як могутня сила, що впливае навiть на свiтову полiтику, а й також
у живописi, архiтектурi, театрi. Тому, гадаю фантастика нинi - не лише вид
лiтератури, мистецтва, а й феномен культури, якому, до речi, "Kyp'ep ЮНЕСКО" не
так давно присвятив один iз свoix номерiв. Уявления про кризу фантастики -
продукт вiтчизняного виготовления. Роки застою, напевно, дуже вплинули на
фантастику. Адже творче, a тобто розкрiпачене, гнучке мислення, прагнення, мрii,
прогнозне бачення можливоi небезпеки - словом, усе те, що виховуе хороша
фантастика, - рiшуче протистоять консерватизму, мертвенному боягузтву. На зразок
"як би чого не вийшло". Зменшилася кiлькiсть видань, перевагу отримала cipa,
епiгонська фантастика, яка мае для редактора одну цiнну рису: вона ж нiкого й
нiчим не розтривожить, за неi "згори" нагiнки не буде.
    Iз цiеi тривалоi кризи фантастика ще не вийшла. Ось коли почнс виходити,
тодi й поговоримо про "теми й проблеми" фантастики завтрашнього дня. Добре? А
зараз би iй повiтря в легенi набрети...
    - Як ставитеся Ви до клубiв любителiв фантастики?
    - Практично в ycix краiнах, де популярна фантастика - а iх багато, -
розвинутий i клубний рух ii любителiв. I це безпрецедентно в icтоpii лiтератури.
Детективiв бiльше читають, але немае ж у нас "клубiв любителiв детективу", як не
мае i, скажiмо, "клубiв любителiв iсторичноi романiстики"? А КЛФ зараз у краiнi
щось близько сотнi... Це показуе, що за читацьким iнтересом до науковoi
фантастики стоять дуже глибокi, мало усвiдомленi й погано задовiльненi
громадськi потреби. Назву лише головну - на мою думку. Ми, як я вже вiдзначав,
усе стрiмкiше переходимо з одного, як здавалося ще недавно, фантастичного стану
життя, в iнший, теж фантастичний. Виникла вкрай вежлива проблема орiентацii?,
духовного настрою, перепiдготовка до майбутнього. Сьогоднiшнi школярi, я к
з'ясовуеться, у кiнцi своеi трудовоi дiяльностi матимуть справу з технiкою и
технологiею, що будуть базуватися в основному на вiдкриттях, якi ще не зробленi.
    До "фантастичноi реальностi" завтрашнього дня треба готуватися заздалегiдь.
I людинi, i суспiльству. Iнакше, мiж iншим, i прискорення серйозного не вийде.

    Iiнтерв'ю взяв
    Л. КУРИЦЬ.
    Малюнки I. ШАГАНОВА, члена клубу "Арго", до повiстi Д. Бiленкiна "Космiчний
бог".

    Перевод на русский язык Olexander Lebid' (2:463/62.32):

    Последнее интервью Дмитрия Биленкина // Ленiнське плем'я.- 1987.- 17
октября.- (  125 (4426)).- С. 3.

    Творчество Дмитрия Биленкина, вне сомнения, хорошо известно всем нашим
любителям научной фантастики. Да и заграничным - его книги издавались в
Болгарии, Венгрии, ГДР, Польше, ФРГ, США. Отдельные же его произведения известны
едва ли не во всех странах, где есть любители фантастики.
    Всегда, в любых условиях, творчество писателя было обращено к молодежи,
связь с которой он не рвал никогда. Вот и это интервью Дмитрий Биленкин дал в
очень сложный для себя период - так сложилось, что на ответы клуба "Арго" он
отвечал буквально за месяц до смерти.
    Итак, предлагаем вашему вниманию последнее интервью Дмитрия Биленкина.

    - Каким Вы видите развитие человечества в будущем?
    - Единственное, что можно сказать об этом наверняка: какой бы вариант
будущего не реализовался, оно будет выглядеть для нас, сегодняшних, несомненной
фантастикой. Между прочим, опыт прошлого показал, что фантастика предвидела
многие важные черты современности - особенно в науке и технике: авиация, радио,
телевидение, космические полеты, роботы и тому подобное появилось в литературе
задолго до того, как появились в экспериментах и даже теориях. Потому можно
думать, что хотя бы следующее столетие в своих основных вариантах и главных
особенностях тоже очерчено - на этот раз фантастикой современной. Дальше, за
пределы двадцать первого века, заглянуть невероятно сложно. Но очень хочется - и
мы пытаемся. Изучение вариантов прогресса в течение тысячелетий позволил мне
сделать чрезвычайные выводы, которыми я и попытался поделиться с читателем в
рассказе "Море всех рек" - он вошел в мой недавний сборник "Лицо в толпе".
    - Почему вы работаете в жанре фантастики и какие возможности это дает
творчеству? Что Вам больше всего нравится из своих произведений?
    - Фантастика для меня - "продолжение реализма другими средствами". Она
обращена к будущему, но не меньшей степенью - к современности, а часто
захватывает еще и прошлое. Исключительно богатый возможностями вид литературы.
Относительно же любви и предпочтений... Понимаете, для меня рассказы и повести,
как для матери дети - есть хорошие, удачные, а есть - я это прекрасно знаю -
кривоватые, неудачные, но и они дороги мне! Вот мертворожденные произведения -
те остаются в столе. Остальные же - я не хочу подразделять.
    - Что у Вас будет издано нового в ближайшее время?
    - Кроме нескольких неопубликованных рассказов - фантастическая повесть и...
сугубо реалистический роман.
    - Каким Вы видите будущее фантастики?
    - Издание научной фантастики возросло и возрастает во всем мире. Этот вид
итературы сейчас бурно развивается даже там, где его никогда не было, скажем, в
Китае. Русло фантастики расширяется не только в кино, уже давно показавшем себя
могущественной силой, влияющей даже на мировую политику, а еще и в живописи,
архитектуре, театре. Потому, считаю, фантастика сегодня не только вид
литературы, искусства, а и феномен культуры, которому, кстати, "Курьер ЮНЕСКО"
не так давно посвятил один из своих номеров. Представления о кризисе фантастики
- продукт отечественного производства. Годы застоя, вероятно, сильно повлияли на
фантастику, Ведь творческое, а значит - раскрепощенное, гибкое мышление
стремления, мечты, прогнозное видение возможной опасности - словом, все то, что
воспитывает хорошая фантастика, - решительное противостоят консерватизму,
мертвенной трусости - "как бы чего не вышло". Уменьшилось количество изданий,
преимущество получила серая, эпигонская фантастика, имеющая одну ценную для
редактора черту: она ведь никого ничем не растревожит, за нее "сверху" нагонки
не будет.
    Из этого затяжного кризиса фантастика еще не вышла. Вот когда начнет
издаваться, тогда и поговорим о "темах и проблемах" фантастики завтрашнего дня.
Хорошо? А сейчас бы ей воздуха в легкие набрать...
    - Как Вы относитесь к клубам любителей фантастики?
    - Практически во всех странах, где популярна фантастика - а их много, -
развито и клубное движение ее любителей. И это беспрецедентно в истории
литературы. Детективы больше читают, но нету ведь у нас "клубов любителей
детективов", как нет и, скажем, "клубов любителей исторической романистики"? А
КЛФ сейчас в стране где-то около сотни... Это показывает, что за читательским
интересом к научной фантастики стоят очень глубокие, слабо осознанные и плохо
удовлетворенные гражданские потребности. Назову только главную - с моей точки
зрения. Мы, как я уже говорил, все стремительнее переходим из одного, как
казалось еще недавно, фантастического состояния жизни, в другое, тоже
фантастическое. Возникла крайне важная проблема ориентации, духовного настроя,
переподготовки к будущему. Сегодняшние школьники, как выясняется, в конце своей
трудовой деятельности будут иметь дело с техникой и технологией, которые будут
базироваться на еще не сделанных открытиях.
    К "фантастической реальности" завтрашнего дня надо готовиться заранее. И
человеку, и обществу. Иначе, между прочим, и ускорения серьезного не получится.

    Интервью взял
    Л. КУРИЦ
    Рисунки И. ШАГАНОВА, члена клуба "Арго", к повести Д. Биленкина "Космический
бог".

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Valery Lutoshkin                    2:5005/14.777   Пон 24 Июл 00 14:18
 To   : Dmitriy Gromov                                      Втр 25 Июл 00 00:23
 Subj : Сведения об "Урании" -- кто знает ТОЧHО?
                            Hi, Dmitriy!

24 Jul 2000 07:38, Dmitriy Gromov wrote to All:
> [...]
 DG>     Очень надеемся на _оперативный_ ответ. Только нам нужна _точная_
 DG> информация, желательно -- из первых рук. Остальных, кто "где-то что-то

  Из вторых рук, если устроит. Я лично присутствовал при вручении, а также
имею некоторое (косвенное) отношение к конвенту - пытался заниматься дизайном
его сайта.
  Итак. 20 июля 2000 года в Томске в зале БКЗ прошло присуждение и вручение
премий "Большая Урания" и "Малая Урания".
  Премию "Большая Урания" - за лучшее фантастическое произведение
прошлого года - получил Владимир "Воха" Васильев за "Ведьмак из Большого
Киева".
  Премию "Малая Урания" - за лучшее фантастическое произведение прошлого года,
продолжающее гуманистические традиции отечественной фантастики - получил он же
за него же. Причем, с отрывом по _второму_ месту в один голос (первые места
были одинаковы с Александром Громовым).

  Формулировка второго места может быть чуть неточной, поскольку изначально
премия была "за лучшее фантастическое произведение прошлого года, продолжающее
гуманистические традиции произведений Виктора Колупаева", а буквально перед
самым началом премию переименовали. При появлении Юлика в поле телефонной
досягаемости - получу более подробную информацию.

                                      Bye, Valery

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Star Seed (2:5005/14.777)
 Msg  : 990 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Июл 00 01:24
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ 60-80-х (Рассказ В. Гакова, 1988) [1/3]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые малоизвестные или совсем неизвестные большинству фэнов
материалы. В начале подборки - расшифровка магнитофонной записи встречи в КЛФ
МГУ с Вл. Гаковым. Это одно из немногих воспоминаний о КЛФ 60-х. Мне этот
материал показался очень интересным.
    Материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Вл. Гаков в гостях у КЛФ МГУ (04.11.88.)

    ([Рукопись] Б. м., б. г.- 13 с. [Расшифровка магнитофонной записи].).

    Гаков: [Клуб, организованный мной] не был первым клубом. Я его реанимировал,
придя на физфак МГУ в 1968 году, после того, как там спокойно был и исчез
предшествующий клуб. Его возглавлял такой Алексей Левин, ныне он кандидат
философских наук... (лакуна 3 сек) [надпись от руки: "Суть в том, что А. Левин
сейчас живет в США" - YZ] ... будет попросить его о его клубе рассказать.
    Вопрос: А его клуб примерно с какого времени был?
    Гаков: Где-то конец шестидесятых годов. Я в 1966-1968 году был
соответственно в восьмом-десятом классе, и я тогда уже о них знал, и к ним туда
ходил в МГУ, собираясь в МГУ поступать. У них вообще был... (лакуна 4 сек) ...
аудиторию, знаете, объявления где-нибудь в зоне "Б" или "В" [надпись от руки:
"Общежития МГУ" - YZ]: "Выступают Стругацкие", а это 60-е годы - концовка, и,
естественно, тут никогда не было проблемы с присутствием населения. Но сам клуб
- это было три человека, которые в свое удовольствие просто собирали разных
интересных людей. Вот они провели эту знаменитую первую анкету, и я тогда ещё
был её общественным распространителем среди школьников - меня тогда как молодежь
в то время привлекли. Когда я пришел на физфак МГУ, этого клуба уже не было, по
причине вполне прозаической. Думаю, что это судьба, как ни печально это будет
услышать, всех университетских и институтских клубов. Просто вот эти трое
энтузиастов, которые были, окончили ВУЗ, разъехались по всей стране, занялись
своими делами и всё. Смены они, так сказать, не оставили.
    Первый курс я пытался делать это ещё вяло. Вы понимаете, что такое первый
курс. Не до этого. Но осенью 1969 года в Москву приезжал Лем, и тогда Леша Левин
меня попросил: "Пригласил бы ты его в МГУ..." И я нашел профессора Брагинского,
если кто на физфаке...
    Возглас с места: О-о-о! Это мой научный руководитель!
    Гаков: Да... Только не напоминайте ему о том, а то он еще испугается вас,
что вы опять его вовлекаете в эти дела... В общем, он был друг Лема и он взял
это дело на себя без всякого клуба и мы организовали приезд Лема - приход его на
физфак в Центральную физическую аудиторию. Набилось там народу 600 - 700
человек, то есть сидели уже на ступеньках. Кто знает, может себе представить -
там было душно от людей, Лем рассказал - повещал, а потом меня, как
активиста-энтузиаста, всё это организовавшего, завели вместе с ним в лабораторию
Владимира Борисовича и мы там, значит, в то еще далекое доуказное время пили
коньяк из мензурок и, значит, кофеек там варили на всяких этих установках
каких-то... Я сам был теоретиком, поэтому я ничего не понимаю, что там работало.
Вот...
    После этого естественным образом возникла идея, почему бы не возродить клуб
опять в МГУ. Он возродился на базе физфака, и, в общем, хотя назывался "МГУ",
фактически это был наш, физфаковский клуб. Были очень какие-то противодействия
этому, но такие, знаете... Вялость местного комсомольского начальства, "да кто
это", "зачем это", "да кто на себя ответственность возьмет из-за вас"... Ну, в
общем, так мы как-то год тыкались, тыкались, тыкались и всё-таки восстановили
клуб. Ну, клуб, это не то, что нынешний клуб. Ну вот, представьте, это был 1970
там, 1971, 1972 - в общем, печальные годы. Даже когда я уже поступил на физфак,
МГУ как центр культуры уже загнивал довольно сильно. Правда, я не знаю, процесс
сейчас продолжается или куда-нибудь повернулся но... (лакуна 5 сек) ... я от
легендарного времени, когда не только фантастика, но и поэзия, и физфаковские
песни... (лакуна 2 сек) ... и когда я пришел, всё это было уже в далеком
легендарном прошлом, я уже застал совсем другой МГУ. И всё... Бытие определяет
сознание... (лакуна 2 сек) ...Тем не менее, клуб воссоздали (лакуна 5 сек)
    Деятельность клуба сводилась в основном просто к призыву интересных всяких
людей, никакая больше социальная деятельность нам не удалась, но я повторяю -
время было не для такой самодеятельности. Но люди к нам приходили разные
интересные. Там были и Стругацкие, и Биленкин, и Ревич, и все, кого мы могли
затащить. Собирались обычно в зоне "Б", там приятно диваны мягкие, неформальная
обстановка...
    Вопрос: В гостиной да?..
    Гаков: Да, в гостиной. А когда, естественно, я ушел из МГУ то выяснилась та
же самая печальная судьба - не знаю, может быть, сейчас тенденция изменилась -
КЛФ, что это есть несколько человек, которые всё сами и тянут, а остальные - ну
в лучшем случае приходят, интересуются и очень это дело поддерживают - в душе.
То есть, когда мы ушли, как я понял, так опять всё и заглохло до рассвета.
    Потом были вообще совершенно темные годы, непонятные и, по-моему, не только
не до КЛФ было в стране, но и вообще до фантастики. А потом в 1981 году к тому
времени как-то окреп Саша Лукашин в Перми, Володя Борисов в Абакане - какие-то
вот люди такие появились - в основном на периферии. Как я потом выяснил, как-то
там медленнее доходили всякие начальственные указания из Москвы. И вообще - на
периферии, в глуши клубы любителей фантастики оказывались чуть ли не
единственным средством, борьбы с поголовным стопроцентным пьянством и
алкоголизмом. То есть, вопрос ставился так - либо молодежи идти в подворотни,
либо им здесь... А здесь, по крайней мере, они хоть явной антисоветчиной не
занимаются.
    И так мы все это почувствовали, началась переписка, как-то они и нас нашли,
и мы их с другой стороны нашли, и в 1981 г. съездил я в Пермь. Знаете, там было
некое собрание-совещание стихийно организованное. Но, все-таки, знаете, 1981 год
- это еще не 1985 год, это пик такого уже... э-э... постзастойного периода.
Поэтому мы сначала очень бурно начали, связались с обществом книголюбов, создали
даже некую централизованную структуру, а потом - многие из вас знают - в 1983
году большими столовыми ложками за это всё похлебали. Потому, что это был,
конечно, разгром мощный. Я сейчас об этом с некоторой иронией вспоминаю, потому,
что на фоне всего другого, что творилось, это была чепуха. Но поскольку другое
было абстрактно с кем-то, а это было лично с нами, поэтому на своей шкуре всё
впитываешь быстрее. Ну, вот и всё, пожалуй о нашем житье-бытье в том клубе.
    То есть, понимаете, на фоне нынешних, даже самых слабых клубов, всё это была
совершенно зачаточная деятельность на уровне детского сада. В то время для нас
это было близко уже просто к вызову обществу и какой-то социальной деятельности.
Ситуация была принципиально отлична от нынешней, потому что в то время
практически вообще исчезли книги - как такой... материальный феномен. То есть мы
книги доставали где угодно, но купить книгу в магазине было вообще на уровне
какой-то нелепости сказанной. И клуб любителей фантастики объединял людей,
которые фантастику любили, какими-то невероятными усилиями где-то раздобывались
книжки и их читали, а уже на клуб приходили поспрошать всяких великих людей,
которых тогда звали, о том, что осталось за обложками книг.
    То есть в наше время не было ситуации, чтобы приходил, скажем, Стругацкий и
что-то вещал. Ему просто не давали этим заниматься, его забрасывали тысячью
вопросов, свидетельствующих о том, что все, что он написал - это уже известно
задом-наперед, вразбивку с любого абзаца и так далее. А его уже спрашивали о
чем-то, что за этим, что он думал, что он пишет, как он оценивает такой-то
эпизод сюжета и Стругацкий иногда так вот при мне обомлевал, как его хорошо
знают. В ситуациях поздних, когда я бывал на разных выступлениях не как фэн, а
как, так сказать, профессионал, то есть я уже сидел "с этой стороны", выступал,
меня поражал - это я имею в виду конец семидесятых годов, начало восьмидесятых -
меня тут жутко просто убивало полное незнание аудитории, даже тех, кто пришел
послушать специально о научной фантастике, видимо любители, но, в общем, самой
научной фантастики. То есть публика слушала очень внимательно, всем всё
нравилось, готовы были поверить во что угодно, что бы я им не сказал. Я бы мог
нести полную околесицу - это было бы проглочено с тем же самым вниманием и это,
конечно, как всякого выступающего, пугало потому, что я понимал, что я им сейчас
тут рассказываю от начала до конца и могу просто взять и начать перечитывать
произведение, и они будут очень внимательно и очень благотворно меня слушать. То
есть, совсем другая аудитория была. Видимо, к тому времени книжный бум
окончательно дал себя знать, и на том этапе даже те, что приходили специально на
писателя-фантаста или на критика или вообще послушать о фантастике, приходили
вообще с каким-то минимальным уровнем знаний о предмете. С одной стороны, может
быть, это хорошо, потому, что слушали... Абсолютно не нужно было ни готовиться,
ни напрягаться, просто всё съедали. Но с другой стороны меня как-то это
удручало, потому что я совершенно не видел той аудитории, какой были мы в тот
присной памяти застойный период.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 991 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Июл 00 01:24
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ 60-80-х (Рассказ В. Гакова, 1988) [2/3]
    Сейчас, как я понимаю, особенно после этого вот всплеска клубного движения в
начале восьмидесятых клубы - это уже так сказать, уже - надеюсь - люди знающие,
всё знающие детально, досконально, до точной даты пятнадцатого романа Саймака с
конца начиная, причем ни секунды не задумаются и точно скажут, и так далее...
Вот... Но и время немножко изменилось, почему у меня по-прежнему остается некий
пессимизм насчет всего этого клубного движения. Потому что, понимаете, вообще
мало было чего еще в наше время. То есть, альтернативой было спиваться или
уходить абсолютно в свою работу, профессию и уже ни о чем не думать, ни о чем не
заботиться. Для нас, конечно же, фантастика была прежде всего социальной
деятельностью какой-то, или квазисоциальной, и мы в ней искали то, что любой из
нас сейчас может прочитать в газетах, в праздничных передовых. В то время читать
это было нельзя, поэтому мы это вычитывали в фантастике. То есть, мы читали
"Обитаемый остров" и про себя делали вывод, как Стругацкие относятся к системе
идеологии, пропаганды и так далее... А так же к вероятности военной хунты отнюдь
не на далекой планете. Мы читали, там, скажем, "Сторож брату моему" и про себя
осмысляли комментарий Владимира Михайлова к событиям в Чехословакии. И
практически всё вот так читалось. Даже вне зависимости от того, писали ли
авторы, имея что-то ввиду или нет, но такая была потребность у молодежи, у
думающей - я надеюсь нескромно - молодежи чего-то еще сверх газет узнавать у
умных людей. Сейчас эта функция фантастики, по-моему, просто исчезла, потому,
что я не представляю себе, о чем еще нужно писать в фантастике, чтобы это нельзя
было написать просто в виде публицистической статьи, причем с именами, с
цифрами, с фактами - пожалуйста! Кто не читал, почитайте в "Неве" статью
Чаликовой об этом парнишке, который из архивов стал собирать для себя картотеку
жертв репрессий. Статья Чаликовой стоит того, чтобы потратить на нее время может
быть, вместо очередного научно-фантастического романа, поверьте мне. Там просто
с цифрами, с фактами, с оценками конкретно жертв, таких жертв конкретного
периода, там, коллективизации, голода, сколько людей расстреляно, и прочее,
прочее... (лакуна 5 сек) ... радужных фантазий не могли. Вообще, сказал бы мне
кто-нибудь лет пять назад, что у нас будет выходить Оруэлл, Замятин и тем более
Артур Кестлер я бы сказал... не знаю, не знаю... только в таком сладком сне...
это может присниться. И ничего, мир не перевернулся... И дальше поехал. Честно
признаюсь, меня это немножко так... охладило, потому что, в общем, когда еще в
то время - а это было еще до 1985 года - люди действительно погружались в
фантастику (лакуна) ... Роджера Желязного... (лакуна) фэнтези или полуфэнтези
(лакуна)... они обожали Нортона, они обожали то, что мы презирали не потому, что
плохо написано или плохая литература, но потому, что мы считали, что "разве
можно на это тратить время", нам, там, подавай социальное, нам подавай
антиутопии, Стругацких и прочее. А когда я понял, что огромная масса фэнов
действительно именно... Они в этом смысле такие же фэны, как американские фэны,
к которым я в этом году... (лакуна) Им нравится так отдыхать, им нравится так
отдыхать в мире своих любимых героев, а часто еще и в карнавальных костюмах этих
героев, причем это не на карнавалах, а просто вот в повседневной жизни. Hравится
носить, нравится драться на этих мечах... Так вот они проводят свое свободное
время, кто им может запретить? Всё, кроме работы... Мы, конечно, ко всему этому
относились для них - занудно серьезно. То есть мы пытались чего-то такое...
вот... в обществе... поворочать... Вот, собственно, и всё... Если что-то еще
более конкретное про наш клуб...
    То есть думаю, что наш клуб был, остался в памяти народной - если остался -
и, наверное, выполнил какую-то свою социальную функцию, то есть людей сблизил
каких-то. Но, в общем, его история и закрыла, потому, что в то время он был для
того времени и сейчас такой клуб переносить в наше время бессмысленно. А что
являет собой ваш клуб, это я не знаю, это, может быть, вы мне расскажете...
    Вопрос: Ваш клуб... Я так понял, что это была такая, чисто самодеятельная
организация?
    Гаков: Абсолютно!
    Вопрос: Без всякой связи с официальными инстанциями?
    Гаков: Ну, при комитете комсомола физфака... Мы не нелегалы были (лакуна 13
сек). Конечно, мечтать мы не могли о каких-то там бюллетенях, и тем более, там,
совещаниях, каких-то там съездах. Это были семидесятые годы. В то время это было
как-то где-то запредельно...
    Вопрос: А что было в семидесятые?
    Вопрос: Да, поподробнее...
    Вопрос: Мы знаем, что в общем такое было, а что было...
    Гаков: Ну что... ну что... Развернулась бурная деятельность - для тех времен
действительно бурная. Я считаю, что она утрет нос какому-нибудь другому движению
типа рок-музыки потому, что, так сказать, те были - прямо сказать -
неидеологичны, хотя у них, я знаю, и тексты песен вызывали какие-то возражения и
прочее... Но, в общем, это была музыка, а мы занимались, так сказать, впрямую
социальной деятельностью. Там, какие-то планы были, как противостоять
Госкомиздату, который держит народ на голодном пайке, как клубы могут читающих,
активных читателей фантастики с этого пайка переводить на нормальный рацион. То
есть мы фактически подводили мину - как они потом нас пугали - под Госкомиздат.
Во-вторых, мы настаивали, что это общественное движение не только молодежи, и
для этого нужно, чтобы были какие-то съезда, конференции, чтобы была структура
по стране, чтобы можно было обмениваться информацией, какой-то общий Совет. За
что я, например, заслужил лично советского Леха Валенсы. Сейчас этим могу
гордиться, в то время мне было не до гордости. То есть нас перепугали, что
пришли вот, так сказать, советскую власть подрывать, как минимум. Вот... Дальше:
сначала нас очень полюбило общество книголюбов, но потом, когда председатель
общества Егор Исаев узнал, что председателем клуба предполагается Аркадий
Стругацкий, и узнал, что отчество его Натанович, он вспылил и сказал, что "не
знаю, там, про эту вашу фантастику, но вот "Натановича" Стругацкого под моим
руководством не будет". Так что вот этот еще аспект был, очень популярный в то
время, который мог любое движение загубить. Хотя у нас там интернационал был
полный, никакой национальной окраски наш клуб - не только московский - но и
вообще никакие клубы не имели. В-четвертых - в то время очень сильная вышла
драка не на клубном уровне, а на уровне профессиональном, с "Молодой гвардией",
с фантастикой, которую она олицетворяет. И поскольку не было практически никакой
возможности с ними бороться, то клубы лично я прагматически рассматривал как
некоторую опору потому, что это общественное мнение. Худо-бедно, в то время
опросов общественного мнения не проводили, никому в голову не приходили такие
мудрые мысли, как спросить читателей чего они хотят читать, считалось, что это
есть дядя в Госкомиздате, который и думает, чего вам читать - а тут все-таки
какая-то попытка общественного мнения, противодействовать. Ну, хотя бы, какие-то
опросы по клубам, что Казанцева меньше любят, Стругацких - больше. Нам этого вот
так (показывает, как) хватало, уже хоть на что-то можно было опираться... в
статьях, выступлениях. "Молодая гвардия" восприняла, конечно, это в то время
серьезно, как вызов, как серьезную опасность. От нее и пошли соответствующие
бумаги наверха, которые всё это описали в терминах польских событий. В то время
дули не только на воду, но и на воздух... Поэтому перепугались и шарахнули.
    Причем шарахнули так, что создали бешенную рекламу, потому, что, знаете, не
так много всяких неформальных молодежных объединений удостоены были решений на
уровне Секретариата ЦК партии. То есть, это в общем честь невероятная. Вообще,
представить себе, что так это все серьезно восприняли, ну, просто, и смех, и
грех. То есть, ибо пойти, да объяснять, что мы, конечно, польщены таким доверием
и уважением... Ну, в общем, на этот уровень подняли. Ну, а после этого, вы
понимаете, все остальные инстанции просто в панике отказывались, закрывали, там
были всякие неприятности, на периферии особенно... Вы понимаете, в Москве
чего-то сделают, а там на всякий случай решают отрапортовать о повсеместном
вырезании клубов любителей фантастики в области. Если даже их там не было,
требовалось найти. Ну, аналогии-то понятны. То есть был вал по охваченным и
взятым под мудрый контроль клубам... Причем часто даже несуществующие клубы
брались... А кто не брал, то их критиковали: "а у вас почему? У вас ведь
наверняка же где-то есть! Значит, вы не контролируете ситуацию!" Я знаю, что,
например, многие клубы были созданы под шумок этого охвата и идейного
руководства клубами любителей фантастики. Их не было, но их вот создали - у нас
все нормально, он легальный, ребята проверенные, и все под нашим руководством и
под контролем. Ну вот... Дальше вы понимаете, дальше был 1983 год, год инерции
просто вообще в стране, это катилось по стране как-то вяло. Ну, потом 1984, 1985
- пошли году уже всевозможных событий. Какое-то время, я подозреваю, просто
никому не было до этого, потому что ну... вы понимаете... не до клубов любителей
фантастики было. Ну, а потом, понимаете, когда вот всё это хлынуло, то тут так
получилось, что действительность немножко обогнала клубы, потому, что клубы
оказались отнюдь не чем-то страшным или даже интригующим и вообще экзотическим.
Их просто всех создали и разрешили и всё - это де-факто отменили просто потому,
что тут проблем хватало уже с другими. И это оказалось даже... ну...
респектабельной и очень такой... благопристойной деятельностью. Ну, вот...
    Ну, вы фантастику читаете, вы знаете, что печатает "Молодая гвардия", что
печатает товарищ Казанцев.
    А всё то же самое проецировалось на клубы, потому, что "Молодая гвардия"
пыталась сначала их под себя... Василий Захарченко... Да, к сожалению, как
сейчас пытаются, и, в общем, не могу отказать им в логике и последовательности.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 992 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Июл 00 01:24
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ МГУ 60-80-х (Рассказ В. Гакова, 1988) [3/3]
    И, в общем, на клубы это все свалилось как лавина. То есть, не было клубов
молодогвардейских, условно говоря. В общем-то фэны, как люди бескорыстные, т.е.
любители в чисто таком смысле слова, то есть они не получают денег за предмет
своих увлечений, в отличие от писателей, которые, как раз, профессионалы... Фэны
естественно и не могут - за исключением какого-нибудь очень специфического клуба
любителей фантастики, типа... я не знаю... какой-нибудь научно-фантастический
филиал "Памяти"...
    (Смех в аудитории)
    Гаков: Ну, может, такой и существует... У нас страна большая, народу много,
наверное даже, и есть такие любители фантастики... Но, в общем-то они, по идее,
тянутся к лучшей литературе, которую им более интересно читать. А поскольку
"Молодая гвардия", конечно, существует... не это её главный козырь - лучшая
литература, то писателей она могла покупать -потому, что ясно, что писатели -
это народ... в общем, который получает деньги за свою продукцию, им нужно
печататься. И многие из писателей делают какие-то нравственные, моральные
выборы. В общем, их можно понять, они - не любители. А вот клубы любителей
фантастики таким вот образом как-то прибрать к рукам не удалось и это тоже
по-своему естественно, эта масса была не по зубам Захарченко - так вот её взять
и быстро купить. Ну, и тогда не смогши купить, пытались раздавить. Сейчас
ситуация прямо противоположная. Сейчас времена другие, раздавить просто уже не
удастся - и я посмотрел бы на того, кто это попробует сделать - ну, значит, если
не могут раздавить, пытаются купить. То есть, понимаете, все диалектически. Там
тоже тактики есть и стратеги... А то, что это большая покупка, откровенная и
стопроцентная, у меня другого мнения быть не может.
    Я свою точку зрения никому не навязываю. У меня были беседы с моими друзьями
пишущими, которые рыдали, рвали на себе тельняшки, что, там, печататься надо,
что пусть мы с хорошими произведениями, раз нас тем более не ограничивают в
идеях выступим там, чем мы будем в молчании. Ну, что тут ответить... Это личный
выбор каждого человека. Тут навязывать точку зрения я не могу. Но у меня была
точка зрения всегда - не сотрудничать с оккупантами. Ни под каким видом. Потому
что проще замараться, чем... Или надо быть неизвестным оккупантам человеком, как
вот сидели наши герои невидимого фронта в управах, знаете... и наводили партизан
на ихние составы. Вот... Но это, как говорится, не для меня, не для круга людей,
которых я знаю уже невозможно, потому, что реноме наше давно установилось
(посмеивается). В противном случае, значит, всякое сотрудничество даже при
условии, что "мы вас ничем не ограничиваем, не надо писать фантастику а ля
Щербаков или Медведев, пишите, что вы хотите" - всё равно возникает вопрос - а
за что же мне тогда деньги платят?... Я по-американски...
    Возглас с места: Большие деньги?
    Гаков: Да... То есть за что меня собственно покупают? Что им, мой талант
нужен? Скажем нескромно, я считаю, что я человек талантливый... Да нафиг он им
нужен!.. Это странно... Может быть нужен - бывает так, что какому-то
общественному движению, которое себя скомпрометировало и не очень красиво
смотрится нужен человек, часто прикрытие, нужна вывеска. И там часто бывают
очень нужны хорошие, благородные, порядочные имена. И эти имена очень сильно
играют. И даже идут на то, чтобы "черт с ними, пусть пишут то, что хотят писать.
Важнее сам факт, что с нами, скажем, сотрудничают такие-то такие-то писатели".
Это людей уже как-то смущает, и думают - а чего же, ну раз такие-то
сотрудничают, чего же я буду выламываться...
    Вопрос: Альтернатива "Молодой гвардии"?
    Гаков отвечает в том смысле, что не понимает вопроса, "Молодая гвардия" или
что?" Или что угодно... Сейчас можно печататься молодым авторам, не говоря уже о
корифеях, где угодно.
    В определенный период, скажем 1975-83 ну, можно там рамки сузить, можно
расширить... Действительно было кошмарно. Ну, я выбрал себе такую форму, что я
не зависел от "Молодой гвардии" т.е. я нашел себе каких-то издателей... Хотя,
надо сказать, я старался, это тоже работа и это тоже некая деятельность, если не
самая приятная, то необходимая. Но многие мои приятели, друзья и одногодки, кто
писал прозу фантастическуо, им действительно некуда было деваться. А "Молодая
гвардия", конечно, соблазняла возможностью быстро сделать книжку, стать членом
Союза Писателей. Но, знаете, тут всегда возникает вопрос - ну, конечно, член
Союза Писателей хорошо, но какой ценой? И у маня всегда возникает философское
размышление - останешься ли ты хорошим писателей, связавшись... мягко сказать...
с нехорошими издателями?..
    Исключения бывают, так, что умудрялись... Но как выбор, я считаю, что лучше
себя блюсти... Но многие считают по-другому что главное - напечататься, что,
если мое великое слово неважно под какой обложкой выйдет, то этого достаточно.
Ну, у меня на моем скромном опыте, наверное, с десяток писателей, которые
погубили себя окончательно, связавшись с "Молодой гвардией". Они...
    Вопрос: А кто?..
    Гаков: Я не хочу называть фамилий, естественно... Они печатаются, они вошли
в обойму, но их читать не хочется... Себе они жизнь ввели как-то в норму некую,
но, в отличие от абсолютных бездарей они подавали какие-то надежды, и мне их
жалко. Потому, что, конечно, безусловно, купились...
    То есть они поняли, что лучше проходит в "Молодой гвардии", что надежнее
даст им следующую книжку в какую-то обойму последовательности, и так далее.
    Поэтому альтернативы в плане конкретного издательства я вам назвать не могу.
Хотя, по-моему, сейчас только ленивый человек не издаст свою фантастику... Ну,
побегать надо...

    Далее разговор идет об издательстве Полиграфического института. Гаков
говорит, что это не кооперативное, а "прецедентное" издательство, насчет
которого "дальше будем посмотреть". Они не делают из этого бизнес, и не вольны
издавать книги любым тиражом, это как практика для будущих полиграфистов. Гаков
не понимает вообще, зачем нужно сейчас кооперативное издательство, тогда как
сейчас всё, что угодно можно издать через государственные издательства.

    Создать кооператив сейчас нет проблем. Сейчас в Москве 5000 кооперативов, из
них действенны 2000. Остальные 3000 никому не известны. Подождем, когда что-то
начнет воплощаться в книжки.
    После "1984" Оруэлла я не знаю, что наши молодые писатели фантасты могут
сказать более страшного чем сказал Замятин, Оруэлл и так далее. Другой вопрос,
что, может быть, их не берут не потому, что они такие уж из себя... непростые
левые... прогрессивные... ниспровергающие... а потому, что литературного
уровня.. не хватает, а амбиции большие...
    Возглас с места: Конечно, если поставить рядом Оруэлла и кого-нибудь из
Малеевского семинара, то издатель, конечно, возьмет Оруэлла...
    Гаков: Вот! Тогда возникает вопрос, что нужно какое-нибудь специфическое
издательство для молодой нашей фантастики, конечно же, уже со скидкой...
    Смешок с места, возглас: "Молодой гвардии"!..
    Гаков: Это традиционный ход мышления, вы зря смеетесь... Традиционно
молодежному издательству. Это не наша беда и не наша вина, что это "Молодая
гвардия". Но есть журнал "Юность", который значительно омолодился...
    То, что рано или поздно всё опубликуют, в этом я уверен! Проблемы молодых
писателей - это проблемы их поколения, что они поздно проклюнулись, на
десять-пятнадцать лет застряли. Но нельзя сказать, что сейчас кто-то или что-то
закрывает печатанье фантастики. А в наше время закрывали. Сейчас этого нет.
Сейчас то, что мы спокойно называем словом "антисоветчина", можно печатать - и
еще будут кобениться издатели, "а достаточно ли это интересно", "достаточно ли
остро?". Поэтому сейчас, когда говорят "куда же нам деваться?" не знаю, куда им
деваться. Но, по крайней мере, мне это смешно слышать по сравнению с нашим
временем, когда действительно некуда было деваться. Вот тогда действительно была
ситуация, когда или ты печатаешься, или ты затухаешь лет на десять. Что для
любого пишущего человека трагично. Сколько мы потеряли прозаиков, которых сейчас
только в городе Hью-Йорке можно встретить. А многих уже и не встретишь... А мы
их как классиков сейчас... Возвращаем страницы...

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator