 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 18 Июл 00 14:56
 To   : Konstantin G Ananich                                Срд 19 Июл 00 14:53
 Subj : Эми Томсон,"  Цвет дали"
Рш, Konstantin!

17 Июл 00 Konstantin G Ananich ==. Arthur Ponomarev:

 KA> Не дyмаю. Вспомни - она очень боялась остаться чyжой среди людей.
 KA> Как ты дyмаешь, если бы ее не сделали человеком по физиологии на 100%,
 KA> какова бы была pеакция безопасников ? И так не сахаp.

Мда yж... Бюpокpатия от наyки там очень чётко выписана. ;) Автор наверное сама
наyчник (хотя вроде и не биолог), но yж очень хорошо кyхня показана ;))))

 KA> Тем более, что позже, сие можно и испpавить.

Да, неплохо бы продолжение yвидеть 8)

Yours truly!
Arthur

... Общество Содествия Возрождению Великой Римской Империи
 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Втр 18 Июл 00 20:31
 To   : Irina Silaenko                                      Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
                          Пламенный шалом, Irina!

Wednesday July 12 2000 14:05, Irina Silaenko wrote to Andrey Beresnyak:

 IS> 2All Очередной вопрос: Романы про разумных тараканов (не насекомых, их
 IS> полно. А именно про тараканов) имхо люди питают такое отвращение к этим
 IS> шестиногим, что и писать про них противно. Если я права, то надо исправить
 IS> эту оплошность. Люблю на ночь тошниловку почитать. :*))

    Любишь, говоришь... Приезжай в гости, я тебе летающих тараканов покажу.
Длиной от пяти сантиметров и больше. И бегают быстро.
    Я против них применяю smart weapon - пластиковую тарелку с нанесенным
долгосохнущим клеем. За сутки ягдташ пополнился тремя особями. Как ты относишься
к белкам с хитинчиком?

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... Средство от запоров: утром лекарство - вечером стул
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:400/333)
 Msg  : 932 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Арго" (Николаев), 1984
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые малодостумные и вообще неизвестные большинству фэнов
материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Подборку открывает разгромная статья H. Шпаковского из памятного всем фэнам
1984 года. Это уже период травли КЛФ, который, насколько помню, официально
начался после появления 30.05.84. в "Комсомольской правде" статьи "Меняю
фантастику на детектив" о Тбилисском КЛФ "Гелиос" (я постараюсь выложить этот
материал, а также последовавшую за этим ожесточенную дискуссию в газете).
    Также выкладываю материалы для "настоящих фэнов" - от ТСЛФ "ЧРФ".
    Все материалы выложу на www.tree.boom.ru

    Шпаковский H. Гадкий утёнок

    (Южная правда (Николаев).- 1984.- 30 июня.- С. ?.).

    КЛФ "Арго". Это не моторная лодка, не мопед новой модификации и даже не
стиральный порошок, а клуб любителей фантастики - общественная организация, о
которой мало кто знал, ибо заметных и полезных действий за ней но наблюдалось.
"Арго" - дитя городской организации общества любителей книги. Оно родилось от
чрезмерной любви отдельных членов этого общества к НФЛ - научно- и
ненаучно-фантастической литературе. Отцы справили дитяте родины, радуясь, что
отныне можно отчитываться о наличии клуба читательских интересов, и подбросили
свое недоношенное чадо в Дом культуры железнодорожников. Железнодорожники
приняли "аргонавтов", как пассажиров: доедут себе до станции назначения и
рассеются в толпе. Посему люди, которые по воскресеньям собираются в малом зеле,
не вызвали особого интересе тех, кто должен заботиться об эффективности
культурно-массовой работы. А жаль. Публика собиралась весьма интересная -
эрудиты в направлении развития современной техники, НФЛ, даже библии и йоги. Они
бы могли без особой подготовки доказать, например, что на Марса будут яблони
цвести. Тем более, что цель "Арго" - пропаганда научно-фантастической
литературы, развитие творческих способностей членов КЛФ, воспитание литературных
вкусов у читателей.
    Цель, конечно, благородная, но очень сомнительно, чтобы можно было достичь
ее с помощью одной НФЛ, как это собирались делать "аргонавты". Ничего не имея
против скромной роли фантастики в стимулировании творческих поисков, скажем, что
таким стимулятором может быть не только НФЛ. Эйнштейн сознавался, что теорию
относительности ему помогал создавать Достоевский - писатель критического
реализма. А главное, подчеркнем, только тогда можно двигаться вперед и достичь
положительных результатов, когда в голове - не мешанина материализма и мистики,
а марксистко-ленинское мировоззрение, когда опорой служит наука наук -
диалектика природы, общества и общественного сознания. Это должен бы знать
студент IV курса исторического факультета Николаевского педагогического
института Андрей Чертков, энергично взявшийся руководить клубом "Арго". Но, как
выяснилось на комсомольском собрании первичной организации, где состоял не учете
Чертков, этот студент брал на лекциях знания будто напрокат, чтобы сдать
экзаменаторам, а убеждения его формировали сомнительные дискомузыка и
фантастика.
    Выступая в роли пропагандистов фантастики и воспитателей хороших
литературных вкусов, "аргонавты" забыли хрестоматийную истину о партийности
литературы и пытались распространять любую писанину.
    Отдельные члены клуба ударились в мистику - провозгласили образцом
фантастики и прогностики... библию - книгу, которую еще французские просветители
оценивали с позиции материализма, рассматривая ее как продукт определенной
исторической эпохи.
    Но что аргонавтам энциклопедист Дидро, что им Пушкин или Шолохов? Hичто.
Фантастику давай! В поисках этого чтива А. Чертков связался письменно с другими
КЛФ от Владивостоке до Тбилиси. Выяснилось, что товар есть и можно обменять либо
приобрести за неличные что угодно - от самиздатовской макулатуры до слайдов
голливудской киномазни.
    С этого времени деятельность клуба направлялась главным образом на
приобретение того, чего нет на рынке, и окутывалась какими-то непонятными для
постороннего человека тайными, будто любители НФЛ чего-то боялись или
стеснялись.
    Глотая без разбора низкопробную фантастику, как рыба приманку, члены КЛФ
считают, что нет ничего легче, чем писать фантастику. Садись за машинку и лупи
по клавишам, как обезьяна, на задумываясь, куда тебя занесет. Буйная лошадка
фантазии, не сдерживаемая четкими идейными убеждениями, носила их по таким
мирам, что они забывали, к какому роду-племени принадлежат и перед кем до конца
дней своих в неоплатном долгу.
    "Легче быть нигилистом, чем активистом", - написал некто из любителей
фантастики, будучи в состоянии эйфории после принятия какого-то фантастического
наркотика. И это была не просто фраза, вызывающая здоровый смех у душевно
здорового человека. Это становилось позицией отдельных членов КЛФ. А идейку
вычитали в полученном по почте любовно оформленном буклете "Фотон"
самиздатовского типа. Тут собраны "крылатые" слова любителей фантастики с
претензией на сатиру и юмор. А чтобы ни у кого не возникало сомнений в
сатирически-юмористическом направлении буклета, то подписали свое издание
"Козьма Тихий". Но у Козьмы Тихого не хватает острого ума Козьмы Пруткова
(литературный псевдоним сатириков А. К. Толстого и братьев Жемчужниковых) и
чувства юмора Иона [Ийона - YZ] Тихого - литературного героя фантаста Лема. От
эклектического соединения несовместимых образов Козьма Тихий родился юродивым. И
потому не стесняется обнародовать вот такие жемчужины души своей: "Не нужно ни
водки, ни баб, я фантастике одной рад". И тут же, забыв о том, что он уже не
мальчик, и горло его привычно к крепким напиткам, Козьма Тихий переходит на
детский лепт: "У Брэдбери под подушкой лежит сладкая ватрушка".
    Маленького литературного идиота гладит по пустой головешке опекун и
улыбается иронически: "Вот не знал, что Бредбери так любит сладкое. К следующему
дню рождения послать медовый пряник".
    Так вот почему начали окружать мраком таинственности чуть ли не до шифровок
свою деятельность "аргонавты". Они, видимо, догадывались, что нормальные
книголюбы, воспитанные на лучших произведениях советской и мировой литературы,
будут плеваться, услышав это. Какого же это фантастического навоза надо
начитаться, чтобы дойти до такой духовной деградации, не скривившись, глотать
такую гадость и при этом претендовать на роль воспитателя хороших литературных
вкусов.
    Мало того, создается впечатление, что отдельные "аргонавты" настолько
ограничили себя фантастикой, что стали фантастически безграмотными во всех
других отношениях.
    На имеет значения, что любит Бредбери на десерт, а вот политические вкусы
писателя, творчество которого берешься пропагандировать, надо знать обязательно.
    Американский фантаст Рей Бредбери, которого собираются угостить медовым
пряником, давно не тот, каким он был, когда писал "Плюс 400 по Фаренгейту" ["451
градус по Фаренгейту" - YZ] и "Марсианские хроники". Сейчас это перепуганный
буржуа, которого переехала боевая техника военно-промышленного комплекса США.
Буржуй верно служит своему классу, включившись в "крестовый поход" против
коммунизма, упражняясь в фантастике на антисоветскую тематику.
    Писателя, переставшего мыслить диалектически, ожидает творческая смерть.
Произведения, выходящие из-под его пера в период куриной слепоты, -
мертворожденные и, мягко говоря, дурно пахнут. Но горе-книголюбы из "Арго"
готовы нюхать что угодно, провозгласив: "Нет плохой фантастики, а есть плохие
издатели, которые мало насыщают книжный рынок НФЛ". Это уже поклеп на
Госкомиздат и отход от элементарной логики.
    Нигде я мире не издается столько книг по количеству, по жанрам, по тематике,
как в нашей стране, а книжный фонд библиотек области вдвое превышает фонд
библиотек дореволюционной России. Нигде в мире нет столько домашних библиотек,
как у нас, и фантастику покупают не только члены КЛФ. Последние я силу своего
болезненного пристрастия сами же и создают ажиотаж вокруг HФЛ, выгребая из
книжного рынка все, что имеет какое-либо отношение к этому жанру. Не
останавливает их также иноязычное издание. Слава богу, не при капитализме живем.
Государство дало образование, чтобы можно было приобщиться к мировой культуре,
понять и англичанина, и немца, и брата-славянина. Эти знания используются
главным образом при переводах из других языков преимущественно фантастической
макулатуры, плывущей к нам по морю-океану, едущей по железной дороге и
автострадам в чемоданах неразборчивых туристов. Рукописи переводов продаются
затем по спекулятивной цене от 10 до 30 рублей за экземпляр.
    В спекуляции у наших "аргонавтов" твердые позиции. Некоторые любители
фантастики до того набили на этом деле руку, что загребают бешеные деньги.
Только через клуб "Арго" реализовано этой самиздатовской литературы почти на 400
рублей. Эти деньги пахнут криминалом. И не только как таковые, что нажиты
спекуляцией. Совершено покушение на авторское право и гражданское достоинство
писателей Стругацких. В свое время фантасты написали повесть "Гадкие лебеди".
Критически оценив свой труд, они не стали публиковать его, считая, что их
подстерегла творческая неудача. И вот в начале 70-х годов "Гадкие лебеди"
неожиданно для писателей появились в грязном антисоветском журнальчике "Посев",
соответственно препарированные в белогвардейском духе. Возмущенные авторы на
страницах "Литературной газеты" дели решительный отпор наглой провокации,
поскольку никому не разрешали распространять повесть.
    Но любителям фантастики, которым нравится и чистоган, нет никакого дала до
авторских прав и гражданского достоинства писателей. Скубут они "Гадких
лебедей", аж перья летят. А выдрав те места, что так понравились антисоветчикам
из "Посева", отдельные "аргонавты" смотрят на мир сквозь очки ископаемого
белогвардейца.
    Свой клуб любители фантастики назвали "Арго" неспроста. Подобно легендарным
древнегреческим мореплавателям, ходившим на корабле "Арго" добывать золотое
руно, николаевские "аргонавты" пустились в сказочную страну Фантазию за золотом
знаний, предвидений, гипотез. Но неподготовленный к такому путешествию, экипаж
во главе с, так сказать, капитаном А. Чертковым сбился с курса, и "Арго"
выбросило на чужой берег просто в грязь.
    Комсомольцы по заслугам оценили деяния А. Черткова. Он исключен из членов
ВЛКСМ. А что делать с "Арго"? Можно, конечно, удалить его из очень тесных в
очередях за книгами рядов книголюбов, дабы общество это спокойно почивало на
лаврах.
    С облегчением вздохнули бы и в обкоме комсомола, прикрыв эту лавочку,
которая портит положительный отчет о сдвигах в воспитательной работе с молодежью
в свете соответствующих решений.
    Но, с другой стороны, тягу молодежи к знаниям, к новым формам работы нужно
всячески поддерживать и стимулировать. Хотя, с третьей стороны, клуб все-таки
надо бы прикрыть, потому что обидится городской комитет комсомола. В свое время
сюда дважды обращались члены КЛФ "Арго", но юные руководители смотрели на этих
чудаков, как на подкидышей. И если не преподать на примере "Арго" урока
нравственности всем, кто желает нарушать спокойствие комсомольских
руководителей, то, гляди, во дворе горкома комсомола снова объявится
какой-нибудь гадкий утенок. Вырастет из него где-то в темном уголке гадкий
лебедь, а спрашивать будут с горкома комсомола.
    Запротестуют, смотри, против дальнейшего существования "Арго" отдельные
преподаватели общественных наук, кураторы пединститута, ведь это стыд какой, что
у некоторых будущих учителей знания не становятся убеждениями. Вырастают таковые
Иванами, не помнящими родства.
    Так что же делать с "Арго"?

    Исчерпывающий ответ на вопросы идеологической и воспитательной работы в
целом следует искать в решениях июньского (1983 года) Пленума ЦК КПСС. А в
данном случае надо обратиться и к другому партийному документу большом глубины и
силы - речи товарища К. У. Черненко на Всеармейском совещании секретарей
комсомольских организаций. Константин Устинович подчеркнул: "Формы работы не
могут быть застывшими, окостенелыми. Они нуждаются в постоянном развитии. Hельзя
к тому же не учитывать и присущего молодежи стремления к новому".
    Такой подход, такая позиция - гарантия того, что у нас не станет гадких
утят, из которых могут вырасти вот такие гуси.

    H. ШПАКОВСКИЙ.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 933 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Шпаковизмы от КЛФ "Арго" (Николаев), 1984
    г. Николаев
    КЛФ "Арго"

    ШПАКОВИЗМЫ
    Некоторые мысли по поводу фантастики, возникшие у H. Шпаковского, во время
работы над эпохальной статьей "Гадкий утенок"

Бредбери, я вам скажу, -
Перееханный буржуй!
Кто рассказ его прочтет -
В психбольницу попадет.
Ну, а кто прочтет роман -
Тот поедет в Магадан.

Ван Вогта читать
Может только изменник.
Его в КГБ
Заберут непременно.

С книгой Шекли поутру?
Значит, чтец из ЦРУ.

Саймака читаешь, "сэр"?
Видно, связан с ФБР.

Прочитаешь книгу Кларка -
Станешь ты хужей отарка!

Только полный идиот
В руки Ле Гуин берет.

Все, кто читает Кэппа Коллина,
С заводов и фабрик будут уволены!

Кто прочтет Хайнлайна книжку -
Тот заслуживает "вышку"!

Бойся тех, кто читает Hивена!
Эти мерзавцы все запаршивлены!

Все, читающие Теодора Старджона,
Вражеской идеологией заражены!

Только человек второго сорта
Может читать книги Эндрю Hортон.

Пусть у того отсохнет рука,
Кто издать позволит Карсака!

Только гнусный педераст
Книги Каттнера издаст!

Кита Лаумера книги
Читать могут лишь ханыги!

Все, читающие Пола и Корнблата,
Будут лишены тринадцатой зарплаты.

Кто читает Гаррисона -
Тот законченый подонок!

Всех любителей Лавкравта -
В урановые шахты!

Кто читает "Гадких лебедей",
Тому места нет среди людей!
Этого паскуду-стервеца
Следует отправить к мокрецам!

Немцов и Казанцев - святыня для фэна!
Кто так не думает - туп как полено!

    [Дописано от руки:]

Всех любителей творчества Фармера
Ожидает тюремная камера.

Кто любит Бестера Альфреда,
Тот приносит массу вреда.

Азимова надо в грязь затоптать,
Чтоб пасквилей его не читать.

Берроуз грязная скотина,
Кто его читает - скучает.
Утопить его в болотной тине -
"Фантастике" полегчает.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 934 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Обращение КЛФ "Арго" (Николаев) ко всем КЛФ (1983)
    Клуб любителей научной фантастики "Арго"
    Городское отделение Всесоюзного общества книголюбов
    гор. Николаев, УССР
    14 июня 1983 г.

    ВСЕМ КЛУБАМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ
    ИНФОРМПИСЬМО

    Дорогие друзья!

    Все Вы, видимо, обратили внимание на появившееся в печати ("КО"   12)
сообщение о предполагаемом в 1986-1987 гг. издании 30-томной межиздательской
серии "Библиотека фантастики".
    Наш клуб надеется, что мнение любителей фантастики может заинтересовать
книгоиздательские организации. В связи с этим клуб предлагает обратиться в
Центральное правление ДОК СССР, Госкомиздат СССР и издательство, ответственное
за редактировании серии, с обобщенным мнением клубов. Мы предлагаем:
    1. просить о расширении издаваемой серии до 50-томника;
    2. просить о максимально возможном увеличении тиража серии;
    3. ходатайствовать о выделении части тиража для удовлетворения нужд КЛФ
страны;
    4. ходатайствовать о выделении одного тома для публикации материалов и
произведений клубов.
    КЛФ "Арго" берет на себя обобщение и передачу информации в соответствующие
организации. Видимо, составление серии уже началось, потому просим ускорить Ваши
ответы, ибо это увеличит вероятность их влияния на формирование серии. Просим
присылать Ваши ответы до первого сентября 1983 года.
    Мы считаем необходимым, чтобы в мнении клуба содержалось:
    1. Список авторов - советских и зарубежных - чьи произведения Вы хотели бы
видеть в серии;
    2. Список конкретных произведений - советских и зарубежных авторов - из
числа публиковавшихся в нашей стране;
    3. список авторов, произведения которых Вы бы хотели видеть отдельным томом.
    Кроме того, просим подтвердить Ваше согласие с предложением о включении в
серию максимального числа новых произведений (оригинальных и переводных).
    Указанные списки в 3-х экземплярах на фирменных бланках КЛФ или ДОК, по
возможности заверенные в организации, при которой состоит Ваш клуб, присылайте
по адресу:
    327000, г. Николаев (обл.), ул. Мархлевского, 58, кв. 24. Куриц Л.И. (зам.
председателя).
    Обращаем Ваше внимание на то, что информация, пришедшая после указанного
срока, может не попасть в итоговую сводку в связи со сжатыми срокам суммирования
и отправки обобщенного мнения клубов.

    С уважением, КЛФ "Арго"

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 935 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Творческий союз "Чернорабочие фантастики" (Николаев)
    [Hиколаев], [1990].- 3 с.

    ТСЛФ "ЧРФ"
    ОБРАЩЕНИЕ К ФЭНДОМУ

    ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ "ЧЕРНОРАБОЧИЕ ФАНТАСТИКИ", недавно
созданный в Николаеве, является объединением свободных фэнов, не входящих (за
редким исключением) в городской КЛФ "Арго", но желающих активно участвовать в
жизни фэндома страны. Основные направления деятельности союза:
    - литературное творчество
    - видеофантастика
    - обмен книг
    - ФЛП [Любительские переводы фантастики - YZ]
    - фэн-пресса
    - пропаганда идей фэндома среди "диких" любителей фантастики
    - теоретические и отчасти практические исследованиянекоторых малоизученных
аспектов фэн-психологии
    - и главное - активное участие в жизни фэндома, тесные контакты.
    Фэны, входящие в ТСФЛ, считают себя ФАНАТИКАМИ фантастики, в хорошем смысле
этого слова, не слепыми оболваненными адептами, ушедшими из реального мира в
миры иллюзий, а сознательно, добровольно избравшими наиболее подходящего для
себя кумира, в результате долгой череды проб и ошибок.
    Мы считаем, что фантастика - единственное ЧУДО света, достойное таковым
называться. Мы не мыслим свою жизнь без всепоглощающего увлечения фантастикой
(как собственно литературой, так и всеми сопутствующими видами деятельности). Мы
решили, что лучше уж погружение в миры фантастики до конца, чем сумасшествие на
почве чего-либо иного, и готовы поступиться всем, или почти всем, ради того,
чтобы вести тот образ жизни, который по нашему разумению присущ настоящим фэнам,
для которых фантастика во всех своих проявлениях и гранях не просто хобби или
популярное развлекательное чтиво, а нечто большее - смысл существования, способ
продления своей жизни на мириады лет, ибо разум фэна живёт в фантастических
мирах многократно дольше и насыщеннее, чем его тело в реальном мире.
    ТСЛФ принимает людей, ЛЮБЯЩИХ фантастику, ВСЕХ, считающих себя прежде всего
фэнами (как клубных, так и свободных, как профессионалов, так и неофитов), всех,
для кого любовь к фантастике является главным делом жизни и основным объектом
приложения усилий, всех, кому близки по духу цели союза, становиться его
заочными членами-корреспондентами, устанавливать и поддерживать тесные контакты
с ТСЛФ.
    Также мы призываем к сотрудничеству, мы нуждаемся в творческой поддержке
начатого нами серьёзного исследования, задача которого: найти ответ на очень
важный вопрос - существует ли уже новый вид человека - хомо фэнос? Это основной,
волнующий нас вопрос, состоит из ряда составляющих, ответы на которые и позволят
найти главный. Какую роль играет в духовной культуре человека фантастика? Какое
место занимает в современном мире, обществе, в его психологии и мировоззрениях;
как влияет увлечение фантастики на образ жизни и мышление человека, почему
именно фантастика так популярна сейчас. Что происходит, когда человек становится
ФЭНОМ, то есть настоящим, АБСОЛЮТНЫМ" любителем фантастики, посвятившим себя
служению своей Первой Леди целиком и полностью. Какие трансформации происходят в
его образе жизни, что ломается и что воздвигается на смену, какой могла бы быть
его жизнь в том случае, если бы он не стал фэном... Как влияет фэн на среду
обитания, и наоборот. Что приобретает и что, возможно, теряет человек, полностью
углубившийся в миры фантастики. Какие качества личности, эмоции, культивирует в
нас это увлечение, какие, наоборот, приглушает... ЧТО происходит с нашим
разумом, когда он выходит за рамки ограничений, установленных реальностью
единственного мира, в котором существует плоть наша... Короче говоря, ЧТО и КАК
меняет фантастика в человеке, ЧЕМ отличается фэн от антифэна, нормального, так
сказать, хомо сапиенса, то есть индивидуума, углубившегося во что-то другое. Мы
хотим написать книгу о фэнах, о фэндоме, о ФАНТАСТИКЕ в реальном современном
обществе. Для этого необходим фактический материал, и как можно больше.
Исторические, информационные сведения, собственные наблюдения фэнов,
переживания, размышления, ощущения, примеры из собственной жизни и жизни тех,
кого знаете...
    ФЭHЫ!!! Давайте попробуем разобраться и выяснить, КТО МЫ ЕСТЬ. Но,
повторяем, наша просьба относится к настоящим фэнам. Те, кто чувствует себя
таковыми, чей образ жизни складывается на единственном фундаменте - ЛЮБВИ К
ФАНТАСТИКЕ, те, кто испытывает единственное чувство, способное вдохновить на
действия, могущие хоть что-то изменить в существующем в стране положении дел с
фантастикой - ЧУВСТВО ДОЛГА - МЫ С НЕТЕРПЕНИЕМ ОЖИДАЕМ ВАС В ССЛФ
"ЧРФ"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    А если кому-то наше обращение покажется излишне фанатичным, радикальным, кто
отнесётся скептически (и даже негативно) к нашему призыву... Что ж, очень часто
бывает, что люди, называющие себя кем-то, на самом деле таковыми не являются. Но
нам дорого каждое мнение, каждый отклик! Любая позиция важна в споре, высшая
цель которого - ИСТИHА.
    НАШ АДРЕС для корреспонденции: 327003, НИКОЛАЕВ, ГОС-3, а/я 22, ТСЛФ,
Шелухину Владимиру В.
    (В письмах можно обращаться лично к Стрелецкой Марине С., коммутатору ТСЛФ).

    ДОБРОЙ ФАНТАСТИКИ НАСТОЯЩИМ ФЭHАМ!

    Мини анкета ТСЛФ "ЧРФ":
1. Любимая книга и любимый писатель?
2. Какой фильм, из виденных, считаете лучшим?
3. Какая ф-тема наиболее привлекает?
4. Сколько лет (месяцев) находились в фэндоме?
5. Заветная мечта - что хотелось бы сделать?
6. Кратко. О КЛФ, в котором состоите.
7. Почему ушли (или не ходите теперь) в (из) КЛФ?
8. САМАЯ первая ф-книга, прочитанная вами в своей жизни. (Которая запомнилась).

    (Вопрос   7 относится к свободным фэнам).

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 936 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Письмо настоящим ФЭНАМ от ТСЛФ "ЧРФ" (1990)
    Открытое письмо коммуникатора ТСЛФ "ЧРФ" Стрелецкой Марины С., адресованное
настоящим ФЭНАМ

    ([Hиколаев], [1990].- 2 с.).

    "Я хочу высказать несколько своих мыслей непосредственно людям, которые
ознакомившись с ОБРАЩЕНИЕМ К ФЭНДОМУ нашего ТС, могут влиться в наши ряды. Но
вначале вопрос: что такое ФЭНДОМ и ФЭНы? Общий ответ: ФЭНДОМ (отечественный) -
ЭТО всесоюзное движение любителей фантастики, не общественно-политическое, не
религиозное и не военизированное, не ставящее своей задачей достижение
определённых общественных целей; это объединение по духовным интересам людей,
любящих фантастику не только читать (фэнов), организованных в клубы по местам
проживания, и свободных, неклубных, но поддерживающих связи с объединением. Две
основные категории членов фэндома определены довольно чётко. Наш союз предлагает
создать новую форму, третью категорию фэнов, демократичный "клуб" свободных
фэнов. Естественно, клубные в таком контексте подразумеваются также, клубы - не
замкнутые секты, клубное членство не рабство. ТСЛФ - непросто заочный КЛФ, а
нечто иное, мы хотим СОБРАТЬ всех НАСТОЯЩИХ фэнов. Фэн, буквально переводя,
ФАHАТИК. То есть индивидуум, избравший в своей жизни определённы духовный
интерес, и добровольно настроивший свой образ жизни и мышление на определённую
волну.
    Если разобраться, члены фэндома, и свободные, и организованные, и демократы
из нашего ТС - катастрофически малая часть любителей фантастики страны. 99,9%
остаются за стенами фэндома, в "диком" состоянии. Диких нужно тоже воспринимать
не как однородную массу, а разделить на две категории - "диких" фэнов, то есть
потенциальных членов фэндома, по нашим прикидкам и социологическим опросам,
примерно 10-15%, в некоторых регионах ценз может подняться до 25% - это СОТНИ
тысяч. Сейчас в фэндоме несколько тысяч жителей, а когда будут СОТНИ ТЫСЯЧ?! И
хотя бы десятки тысяч из них, ну хотя бы несколько тысяч НАСТОЯЩИХ ФЭНОВ... Горы
своротить можно и на место поставить, предварительно подстелив коврик, можно с
таким количеством УБЕЖДЕННОГО народу, разве не так?!
    Но это перспектива грядущего. Надо заботиться о дне сегодняшнем, хотя
забывать о завтрашнем ни в коем случае нельзя. В первую очередь неофитам,
вышедшим из "дикости" в последнее время. За нами будущее, многие из "ветеранов"
устали, хотя ещё не до конца растеряли желание работать. Но скорее по привычке -
ими достигнут определённый уровень, кое-кем и статус, и многие останавливаются.
А это главное - НАДО РАБОТАТЬ, не чураясь самого тяжкого труда, строить фэндом,
расширять и благоустраивать, а не только о себе и ближайшем круге общения
заботиться, иначе ЗАЧЕМ вообще надеяться на будущие перемены, в которые невзирая
ни на что, всё ещё верят НАСТОЯЩЕ ФЭНЫ?! Чернорабочие фантастики... которым
часто даже и работать негде, и не нужна никому их работа...
    Фундамент нынешнего фэндома складывался во времена заката застоя. И,
наверное, оттого сейчас наблюдается параллельное появление большого количества
новых (часто "мёртвых") клубов и заторможения развития старых. Новая госполитика
не принесла ожидаемого расцвета фэндома (хотя определённые успехи имеются), но,
быть может, в первую очередь это антизаслуга самих его жителей, надеющихся, что
какой-нибудь дядя сделает за нас то, что кроме нас сделать некому?
    Да, может быть, я наивная фанатичка и чего-то не понимаю, но Я ЛЮБЛЮ
ФАНТАСТИКУ всю жизнь, всю жизнь мучалась в дикости, не имея единомышленников и
возможностей их найти и как-то с ними ПОЛЕЗНО общаться, и не горько осознавать,
что самая интересная, захватывающая и богатая на содержание область человеческой
культуры духовной превращена в потребительское ЧТИВО, а фэндэм, его члены,
начертавшие на своём стяге её имя, удовлетворяются подачками официоза и лишь
глухо ворчат, шёпотом огрызаясь и лелея тайные мечты о грядущих райских эпохах.
Hет. Мы живём и дышим, едим и копошимся в реальном мире, стоим и ходим по
асфальту, залатанному вкривь и вкось, а не по мягким лужайкам Эдема. И чтобы наш
дух имел возможность воспарять в звёздное небо, чтобы когда-нибудь всё лучшее, о
чём говорит человеческая мечта устами фантастики, осуществилось, необходимо
изменять ЭТОТ реальный мир реальными, конкретными делами, производить
определённую РАБОТУ. ВСЕМ ВМЕСТЕ. СООБЩА. Иначе ничего не получится. "Что такое
фантастика?" - спросила я однажды своего младшего брата. "Это когда очень
хочется, но вряд ли..." - ответил мне он. Он маленький, вырастет, поймёт меня. Я
сказала ему: "А если ОЧЕHЬ-ОЧЕHЬ захочется, тогда ПОЛУЧИТСЯ". Разве не так?
Только надо идти до. конца и не вилять хвостом. И по возможности не
гипертрофировать в себе потребительский эгоизм. Если уж ты ФЭH, то ЛЮБИ и делай
все, что сможешь, и даже старайся больше, чем можешь, а не скули и не поджимай
хвост, уползая в кусты...
    Я невероятно благодарна координатору нашего союза за то, что он помог мне
найти и окончательно вступить на единственный путь, ведущий к звёздам
необозримой ВСЕЛЕННОЙ под названием Фантастика. Он в фэндоме уже восьмой год,
есть что вспомнить, был и клубным фэном, и свободным, и даже одно время почти
было вернулся в "дикое" состояние, помнит и полнейший андеграунд с уличными
заседаниями у пивной бочки, и светлые надежды 85-го, и репрессии 84-го, когда за
святую любовь к некоторым образцам творчества Стругацких в КГБ "приглашали"...
ФАНТАСТИКА всегда была его путеводной звездой, даже в мрачный период семейной
жизни. Теперь он свободен, семьёй не обременён. Горький опыт - а вывод один: у
фэна жена может быть, но если она не менее яростная ФЭНка, иначе рано или поздно
возникает необходимость выбирать - фэндом или семья. ФАНТАСТИКА, если её любишь
по-настоящему, не терпит измен... Истинному фэну в существующих условиях
приходится жертвовать ВСЕМ, чтобы остаться самим собой, хочется того или нет.
Насколько я понимаю, ФЭH   1 Борис Завгородний оттого и НОМЕР ПЕРВЫЙ, что понял
это уже давно. Но фантастика того стоит, это точно. Ничего на свете нет такого
ценного, ради чего стоило бы заплатить так дорого, и пожертвовать всем
остальным... кроме фантастики. Единственного чуда света, единственной
возможности вырваться из лап реальности и подняться в НЕБО СВОБОДЫ. Конечно,
если судьба в этом реальном мире подарит жену или мужа, таких же настоящих
фэнов, то высшего счастья невозможно и представить, естественно. Я могу так
утверждать с полным правом, слава Фантастике, мой муж такой же настоящий фэн,
как и я, хотя он тоже не очень давно вышел из "дикого" состояния. А вот Сергею
не повезло, его жена ФЭНкой не была... И как бы он её ни любил, с ней больше
жить не смог. Хотя без неё ему тоже теперь не очень весело. Впрочем, он это
преодолеет когда-то.
    О чем я ещё хотела бы сказать... Главное, для чего нужен фэндом, как я
понимаю - ДЛЯ ОБЩЕГИЯ. Диким не хватает в первую очередь общения, возможности
поделиться накопленным. По себе знаю. ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, бывает, найти очень
трудно, но рано или поздно, кто ищет, тот... Тем и отличается фэн от ПОТРЕБИТЕЛЯ
фантастики, что он в первую очередь ЛЮБИТ, а потом уд потребляет. И - ДУМАЕТ.
Просто читать, даже запоем и постоянно - это ещё не любовь к фантастике, это
приятный способ убивать время, не более. А фэн, если он настоящий, не только
читает, он сам создаёт фантастические миры в себе, и в чём бы это ни выражалось,
в каком бы роде дельности - ФЭH не только берёт, он работает, отдаёт, ЛЮБИТ и на
всё готов ради любимого дела. Личные стороны жизни тогда отходят на десятый
план.
    Это мнение большинства в ТСЛФ (тех, кто сейчас в союзе). Некоторые не столь
категоричны в словах, но на деле часто доказывают то же самое. Впрочем, мы
никому ничего не навязываем, достаточно гораздо менее активно любить фантастику,
чтобы стать одним (одной) из нас. Но - любить. Клубов потребителей фантастики и
так слишком много развелось.
    И последнее, о чём хочется сказать. ФАА. Новый журнал более подходит
массовому читателю, чем тот же МЭД ЛЭБ, который делает Володя Шелухин. МЛ -
фэнзин специфический, хотя и жутко интересный, и пока - лучший из фэн-журналов
страны. ФАФ - фэнзин для всех, и если нам удастся его сделать таким, как надо -
лучшего вклада в строительство Ф-дома и придумать пока трудно.
    Всё, буду заканчивать, и так не вместилась в объем. Hо сказала всё, что
хатела.
    Всем фэн-привет!
    Марина Стрелецкая.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 937 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: VII Всесоюзный семинар писателей-фантастов (1988)
    [Без авт.] Курьер МФ

    (НТР (Москва).- 1989.-   2.- С. 8.).

    Очередной, седьмой по счету, Всесоюзный семинар молодых писателей, пишущих в
жанре фантастики и приключений, известный любителям этих жанров как Малеевка (в
позапрошлом году семинару присвоено имя И. А. Ефремова), закончился недавно в
Дубултах. Правда, всех писателей, собравшихся там, вряд ли можно причислить к
молодому поколению - многим из них уже перевалило за сорок. Есть среди них и
члены Союза писателей. Скажем, только что туда был принят замечательный
малеевский фантаст - киевлянин Б. Штерн; мы пользуемся случаем поздравить его с
этим событием.
    Это был не совсем обычный семинар. Впервые намеренно была нарушена традиция
приглашать на Малеевку новых, еще совсем не известных авторов. Это сделано в
виде исключения, чтобы произвести смотр "старой гвардии" молодых, обсудить
накопившиеся проблемы, в частности связанные с появлением ВТО.
    Седьмая Малеевка выявила интенсивный творческий всплеск у большинства
"старогвардейцев". Трудно даже назвать лучшую вещь, а слабых почти не было.
Порадовали, а порой и поразили своими новыми произведениями М. Веллер, А.
Лазарчук, А. Саломатов, А. Столяров, И. Тибилова (героиня прошлой Малеевки), Б.
Штерн и др.
    Из "урожая" шестой [седьмой -YZ] Малеевки можно составить не одну прекрасную
книгу. Но нам-то, читателям, что перепадет с малеевского стола? Ведь прошлые
Малеевки никак не могли пробиться через издательские кордоны. Изменится ли
что-нибудь на этот раз?

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Срд 19 Июл 00 22:06
 To   : All                                                 Чтв 20 Июл 00 18:02
 Subj : "Трудно быть богом"
Hello All.

  Господа питерцы, в среду 26 по ТВ3 будет идти subj с Филиппенко. Можно будет
оценить несмотревшим :)

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Срд 19 Июл 00 23:31
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 20 Июл 00 18:02
 Subj : Посмотри в глаза чудовищ

known issue :)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 19 Июл 00 19:51
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Чтв 20 Июл 00 18:02
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
Hi there, Wadim!

Tuesday July 18 2000 20:31, Wadim A. Sigalov chose to gladden the heart of Irina
Silaenko and wrote:

> [...]

- Хм, был рассказ... искать мне сейчас лень... там тараканы и прочие устроили
сходку в музее естественной истории в Hью-Йорке, и тараканы там были насекомым
пролетариатом. Топали в ногу (так, что слышно было!) и скандировали - Blast,
blast, go the Blattidae!

Ну и кино "Квартирка Джо" - про таких, слышь, припанкованных тараканов...

Ах да, ещё был наш рассказ - тоже не помню автора, там тараканы пытались
вступить в переговоры с хозяином квартиры, писали ему ноты и меморандумы,
предлагали раздел жизненного пространства и мирное сосуществование... а он их
всех поморил...

И был микрорассказик - там некий Тарак нёс, рискуя жизнью, капсулу с потомством,
но его, разумеется, прихлопнули...

 WAS>     Любишь, говоришь... Приезжай в гости, я тебе летающих тараканов
 WAS> покажу. Длиной от пяти сантиметров и больше. И бегают быстро.

- О, я с такими в Индии много общался, особенно, гады, в душе (дУше) жили, в
стоке - как воду включишь, они по ногм карабкаются... А с лёту в лоб бьют. Машки
(геккончики) зато жрали этих крылатых тока так, с хрустом...

 WAS>     Я против них применяю smart weapon - пластиковую тарелку с
 WAS> нанесенным долгосохнущим клеем. За сутки ягдташ пополнился тремя
 WAS> особями. Как ты относишься к белкам с хитинчиком?

- БелкАм или бЕлкам?  ;)

 * Origin: Тьмын из кихистин на мдороже - насвоз,вышающий об ма (2:5020/194.90)
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Втр 18 Июл 00 00:42
 To   : Shumil                                              Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : О бедном Иеpо... (был: Телепоpтация
Втр Июл 18 2000, 00:42 - Kalugin Andrey писал to Shumil нacчeт "О бедном Иеpо...
(был: Телепоpтация":

 S> Аббатствам не нужна машина сама по себе. Им нужна машина базы данных
 S> для работы с архивом. Как ты запихнешь аpхив в АВМ?

 Да, согласен, АВМ мало поможет при создании автоматизированной базы данных, но
это ведь не единственная область деятельности, нyждающаяся в автоматизации...
Как ты дyмаешь, для чего вообще придyмана такая "ненyжная" вещь ка АВМ?
Простейший пример - с чего бы это вдpyг паpy десятков лет назад y бyхгалтеpов на
столах стояли "железные феликсы"? И скольких бyхгалтеpов с классическими счетами
мог заменить 1 бyхгалтеp с "Феликсом"? А если бyхгалтеpА вообще в yме считают?
Так что АВМ в Аббатствах были бы совсем не лишними... Дpyгое дело что Ланье ни с
того ни с сего приплел автоматизацию библиотеки и создание вычислительного
центpа... Но я не вижy причин говорить о бесполезности находки и провале миссии!

 S> Двойка тебе :)
 S> Ты перепутал функциональный, узкоспециализированный аналоговый блок
 S> с универсальной машиной. По аналогии с цифровой техникой - это то же
 S> самое, что назвать компьютером COM-поpт (на том основании, что там
 S> стоит специализированный процессор).

 А это смотpя что нам надо - если нам нyжна yнивеpсальная машина - тогда порты
нам не подойдyт, но если нам нyжно просто автоматизировать какой-то процесс -
тогда нам сойдет и это... Просто пpидется разрабатывать новyю схемy под каждyю
задачy...

 S> Унивеpсальная аналоговая машина должна быть пpограммиpуема.
 S> И тут наступает скользкий момент - снятие pезультата. У АВМ такие
 S> ваpианты:
 S> 1. Глазами (карандашиком в блокнотик)
 S> 2. На фотопленку (с экрана осциллоскопа)
 S> 3. На самописец.
 S>     Вот тут-то скорость и уходит в ноль.

 А чем тебе не нpавится аппарат, похожий на печатнyю машинкy(твой "самописец"),
но с меньшим набором символов? Тот-же перфоратор или телеграфный аппаpат... И
скорость можно сделать больше, чем может пpинять человек... Вспомни
программистов, свободно читавших двоичный код, телегpафистов... И это yж точно
быстрее, чем нестись чеpти-кyда, искать чеpти-какyю книгy, искать в ней
чеpти-какие данные на чеpти-какой странице, и переписывать их конечномy
пользователю... По-моемy ты просто человек, испорченный :) современной
технической цвилизацией - ты привык что если вместо человека ставится автомат,
то все сразy начинает кpyтиться в сотни pаз быстpее... Ты не привык выгадывать
каждyю секyндy, каждое движение, каждый оборот в секyндy... Ты презрительно
yсмехаешься слыша как "старики" расказывают о трешке, разогнанной с 40 до 50Mhz
- y тебя дома стоит celeron, разогнанный с 300 до 450Mhz, ты считаешь прибыль не
в относительной, а в абсолютной шкале... Для тебя ничего не значат жалкие 10 Mhz
- ты даже и не дyмал о том, что это  25% прироста пpоизводительности...
Конечно же, я никого не обвиняю - это нормально, это было, это есть, это
бyдет... Но все-таки со-вpеменем начинаешь оглядываться назад, вспоминать
содеянное, и понимать что в абсолютной шкале отсчета все твои дела - просто
детский сад с сравнении с делами сегодняшними... И дyмаешь - а на что же yходило
столько времени и энеpгии... И тогда приходишь, постепенно, к относительной
шкале отсчета... И понимаешь что жил-то все-таки не зpя, не зpя напpягал все
силы, не спал ночами, выгребал yтpом полные пепельницы и закyпался новыми
банками с кофе. :) ( Да, настольгия - великая штyка... :) )

 S> Я не люблю говорить о темах, в котоpых не pазбиpаюсь. Зачем куда-то
 S> ходить, спрашивать, если пpи отработке первых ракет на них стояли даже
 S> не электронные, а механические командные аппаpаты. Простенькие лекальные
 S> поверхности, ползунок - и механика в 300 гpамм весом заменит 10 кг
 S> pадиоламп. И намого дешевле. Думаю, эта техника исчезла еще до твоего
 S> pождения, и ты ее не застал. А разбирать было - одно удовольствие! :)

 Hy вот, а я о чем! АВМ помогла? - Помогла... Она полезна? - Полезна! Так почемy
же миссия пpовалена? - Потомy что нашли не совсем то, что заказывали?

 S>     Что касается P3-600 - то пpогpаммиpовать надо руками, а не с жиpу
 S> беситься. Тогда хватит 386DX-40.

 Может и хватит... Но P3-то я привел просто как пpимеp...

 S> На станции Альфа именно 386DX-40 будет сетью командовать. (А в сети -
 S> куча ноутбуков на пентюхах).

 А много-ли там надо - это навеpняка бyдет просто маpшpyтизатоp... А их сейчас
чyть-лит не на PIC'ах делают...

 S> 386 - простой, надежный, проводники толстые, транзисторы крупные - в
 S> результате - радиации меньше боится.

 Вот, в том-то и плюс той-же АВМ - пpи всей своей громоздкости, сложности,
подверженности каким-то одним воздействиям она не подвержена дpyгим
воздействиям... И неизвестно еще что хyже... Естественно, фyнкциональность здесь
достигается за счет снижения гибкости, но никогда нельзя полyчить все сpазy...
Надо оставлять что-то одно и выбрасывать что-то дpyгое - это yже из области
экономики(одна из основных проблем экономики - проблема ограниченности
pесypсов!).

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... Заключенные: - Отcидим доcpочно !!!
--- Редактор для новых pyсских 3.0.1
 * Origin: Dr. Jekyll, SysOp of BookWorm BBS (2:50/202.55)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 20 Июл 00 10:15
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
Hello Pavel.

19 Jul 28 19:51, you wrote to Wadim A. Sigalov:

> [...]

 PV> И был микрорассказик - там некий Тарак нёс, рискуя жизнью, капсулу с
 PV> потомством, но его, разумеется, прихлопнули...

А еще у Булычева есть рассказ из цикла про Великий Гусляp. Прилетели
высокоразвитые инопланетные тараканы и взяли земных тараканов под свою защиту,
запретив гусляpцам с ними боpоться. После чего земные тараканы вконец обнаглели
и стали помыкать людьми. Но хитроумные жители Великого Гусляpа нашли выход...

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Alexey Golubenko                    2:467/106.19    Пон 17 Июл 00 16:18
 To   : Irina Silaenko                                      Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Дневной дозор
 IS> То есть он то иной, то как бы нет? Хм, может быть. Раз уж у тебя есть
 IS> текст поищи воспоминания о его прошлой жизни, на украине. Мне кажется
 IS> или их нет вообще, или только один раз и то не в роли иного. Иеще
 IS> вспомнил ли он что-нибудь из жизни на Украине?
  Из жизни на родине он почти ничего не вспомнил... ну там гулянка с друзьями(эт
когда им морду бить пришли) и всякие мелочи...
 IS> PS А еще у меня возникла идея спросить у автора. (Надеюсь это умный
 IS> вопрос)
    Что спросить ? И главное как ???
 IS> 2SL Был ли Виталий Рогоза иным с рождения?
   Он небыл иным с рождения... Просто его выбрал сумрак для уравновешивания
сил...

---
 * Origin: Гостей встречают по одежке, а провожают - по моpде! (2:467/106.19)
 Msg  : 944 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1989 (1)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из малодоступных изданий по истории Фэндома и
фантастики. Материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Фантастика и фантасты / Записал З. Александров

    ([газета -???] (Омск).- 1989.- [число, страница - ???]).

    Как утверждают, каждый четвертый читатель в нашей стране отдает фантастике
предпочтение перед любым другим жанром. И в то же время тиражи произведений с
пометкой "НФ" по-прежнему недостаточны, дефицит таких книг - громаден. А что
думают по этому поводу сами поклонники жанра? Об этом рассказывает нашему
корреспонденту председатель Омского городского клуба любителей фантастики (КЛФ)
"Алькор" А. Коломиец.

    - В не столь далекие времена нужно было обладать немалым мужеством, чтобы
писать и печатать такую фантастику, которая становится настоящей литературой,
обращенной к человеку, заставляет его крепко задуматься о том, что происходит
вокруг. Порою фантасты эзоповым языком говорили правду об изъянах в развитии
нашего общества. Это воспринималось как посягательство на устои.
    Не так давно довелось мне в Калачинске беседовать с одним из хозяйственных
руководителей. Он уверял, что прочел запрещенный роман братьев Стругацких. И
напрасно я пытался убедить его, что "Обитаемый остров" - вполне легальное
произведение, печатался в журнале "Нева"...
    Не удивительны поэтому разговоры о том, что фантастика-де ведет "не туда". И
соответственно - логичным было запрещение печатать "НФ" в региональных
издательствах. На примере отношения к фантастике можно, пожалуй, особенно
отчетливо увидеть, насколько силен механизм, тормозящий перестройку общества. По
сей день не отменены или отменены частично многочисленные запреты и ограничения
на публикации научно-фантастических произведений. В 1987 году известный
советский фантаст В. Михайлов был лишен права редактировать журнал "Даугава" за
то, в частности, что осмелился опубликовать роман А. и Б. Стругацких "Время
дождя". Да и сами писатели во времена застоя на долгих пять лет фактически были
лишены права на публикацию.
    Об этом шла речь на 1 международном конгрессе любителей фантастики
социалистических стран (Соцкон-89), который я начале сентября проходил в
Николаевской области. Туда, кроме советских "фэнов", приехали представители
Болгарии, ГДР, Румынии, Польши, Чехословакии. На конгрессе собрались свыше
тридцати советских и зарубежных писателей-фантастов. Такое было впервые!
    Порою буквально разрываться приходилось - настолько насыщенной была
программа конгресса. Мы, любители фантастики, обменивались, печатными изданиями,
информацией, устанавливали деловые связи. Это общение было столь интересным, что
спать ложились в пять-шесть часов утра.
    Организаторы Соцкона проявили немало выдумки, юмора. К примеру, для
конгресса были выпущены фантастические "деньги": банкнота "двояк неразменный" (а
честь братьев Стругацких) и банкнота "абсолютная бесконечность галактических
кредитов". Они ничем не обеспечиваются, поскольку у советских любителей
фантастики денег не густо. Проходил и конкурс "Мисс Соцкон". Его
победительницами стали болгарка H. Пеева и Ю. Тюкина из Челябинска.
    Конечно, самым интересным для нас было общение с теми, кто пишет фантастику
и о фантастике. Так, меня о многом заставила задуматься беседа с литературоведом
А. Бритиковым. Как известно, люди издревле делятся на "сов" и "жаворонков". Он
считает, что для "сов" особенно характерна забота о безопасности собственного
племени, народа, а, значит, - и загляд в будущее. Поэтому именно "совы"
составляют нынче основной контингент сторонников "НФ". Конечно, мысли такие
спорны, но весьма любопытны.
    На конгрессе советские любители фантастики утвердились в мнении о том, что
обязательно нужно у нас я стране издавать специальный журнал фантастики. Он,
по-моему, заранее, еще до своего рождения, обречен... на популярность. На
встрече с болгарскими "фэнами" мы поинтересовались, как они добились издания
своего журнала. Позавидовали, узнав, что никаких препятствий в том не было.
    Важно, чтобы никто не мешал, и тогда наладить выпуск общесоюзного журнала
"НФ" будет не очень трудно. Ведь во многих клубах любителей фантастики уже
выходят свои собственные журналы (фэнзины), часть из которых имеет достаточно
высокий уровень.
    Наш омский КЛФ "Алькор" наладил выпуск фэнзина "Страж-птица", который
рассылается за пределы области. И что интересно, редактору нашего фэнзина пришло
письмо от американского любителя фантастики, в котором он подсказывает, что
нужно сделать, чтобы повысить уровень издания.
    Не так давно мы обратились в Омское книжное издательство с идеей включить в
альманах молодых авторов, выходящий в будущем году, произведения членов нашего
клуба H. Горнова и Е. Калашниковой. Нам, в свою очередь, предложили подготовить
для издания сборник фантастики омских авторов. Причем, это не обязательно должны
быть члены нашего клуба. Если кто-то принесет что-то стоящее, мы обязательно
обсудим написанное на заседаниях клуба, которые проходят в областной юношеской
библиотеке - по вторникам с 19 часов.

    Записал 3. АЛЕКСАHДРОВ.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 945 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1989 (2)
    Для любителем фантастики

    ([газета -???] (Омск).- 1989.- [число, страница - ???]).

    Несколько лет назад в стране прошла кампания по ликвидации клубов любителей
фантастики. Я слышал что и наш, омский КЛФ в то время пострадал. Интересно,
существует ли он сейчас?
    С. ПУДОВ.

    На этот вопрос отвечает председатель омского клуба любителей фантастики
"Алькор" А. Коломиец:

    - Да, действительно, созданный в 1983 году при Областной юношеской
библиотеке КЛФ "Алькор" через год, в пору массированных атак на подобного рода
объединения, распался. Однако в 1985 году, уже в эпоху перестройки, клуб был
воссоздан и с тех пор работает бесперебойно. Во времена застоя такие клубы
считались рассадником антисоветчины и идеологических диверсий, но, по существу,
всегда основной целью КЛФ являлись изучение и пропаганда лучших образцов научной
фантастики. Формы этой работы разнообразны: дискуссии, по отдельным
произведениям, авторские вечера, литературные "суды" и семинары.
Выпускает клуб и свею печатную продукцию. В этом году, например, вышли
составленные нами библиографические указатели "Фантастика на страницах" газеты
"Литературная Россия"  и "Стругацкие в калейдоскопе критики".
    Обширны наши контакты с аналогичными клубами Советского Союза и
социалистических стран. Ежегодно мы участвуем в литературных семинарах и
конгрессах, устраивасмых любителями НФ нашей страны и зарубежья.
    Третий год наш клуб проводит всесоюзное анкетирование по выявлению лучших
научно-фантастических произведений года. Кстати, лауреатами за прошлый год стали
романы А. и Б. Стругацких "Улитка на склоне", А. Столярова "Изгнание беса", Р.
Шекли "Тоже цивилизация" и С. Кинга "Долгий джонт".
    Активность "Алькора" вызвала интерес к нему в стране и за рубежом. В этом
году о нашем КЛФ писали "Уральский следопыт", "Книжное обозрение" и даже
польский журнал "Фантастика".
    Ну, а тех, кто хотел бы стать членом КЛФ "Алькор", мы приглашаем в областную
юношескую библиотеку (Красный путь, 81) каждый вторник в 19.00.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 946 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1989 (3)
    Коломиец А. Чудесный мир

    (Заводская правда (Омск).- 1989.- 19 дек.- С. 4.).

    Вот уже шесть, лет существует при областной юношеской библиотеке клуб
любителей фантастики "Алькор". Ходят туда люди разных возрастов и профессий,
которых объединяет одна, но пламенная страсть к фантастической литературе.
    Нужно сказать, что во многих городах и поселках страны существуют подобные
клубы, с которыми мы стараемся поддерживать связь, обмениваться своими
публикациями в прессе. Любая информация о нашем клубе, появившаяся в омских
газетах, рассылается во все концы нашей страны.
    Движение любителей фантастики воистину уникально, потому что практически во
всех европейских государствах есть клубы, подобные нашему. Существуют они в
Америке и Австралии, да практически по всему миру разбросаны очаги фэн-движения.
Секреты такой популярности заключаются, наверное, и том, что фантастика
устремлена в будущее, предупреждая человечество о возможных ошибках и
катаклизмах на его пути, увлекая разум в самые удивительные приключения,
порожденные игрой ума.
    Вся прелесть фантастики как особого жанра литературы в том, что в ней можно
отыскать любые мысли и идеи, она способна удовлетворить самый взыскательный
вкус. Если вы хотите узнать побольше об этой чудесной стране под названием
Фантастика. приходите в ближайший вторник в 19-00 в областную юношескую
библиотеку (Красный путь, 81) на заседание "Алькора" или вступайте в собственный
клуб любителей фантастики, организованный недавно на вашем предприятии. В любом
случае вы не пожалеете, ибо один раз испив хрустальной воды из родника
фантастики, хочется возвращаться к нему снова и снова.

    А. КОЛОМИЕЦ,
    председатель КЛФ "Алькор".

    Hапоминаем: клуб любителей фантастики "Парсек" создан и действует в
объединении при библиотеке профкома. Его председатель - В. В. Шваб, 9 цех (тел.
47-09).

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 947 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:29
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Алькор" (Омск), 1990
    Павлов С. В гостях у "Политехника" клуб любителей фантастики "Алькор"
    (Политехник (Омск).- 1990.- 20 марта.- С. 4.).

    Вот уже более шести лет существует омский клуб любителей фантастики
"Алькор", но рядовому жителю нашего города о нем известно не больше, чем о
каком-нибудь синхрофазотроне "с мотором". Вот мы и решили хоть чуточку
просветить вас на этот счет. Ведь знания, как известно, это свет.
    Любитель фантастики (фэн) - кто он такой? Зачем он собирается в клубы? Что
ему надо?

    С древних лет на Руси существовало слово "выродок", оно постепенно
изменялось во времени и к сегодняшнему дню превратилось в термин "фэн". Фэны -
существа странные. Их объединения напоминают вирус гриппа, по крайней мере, что
касается заразности. Со скоростью средней эпидемии любители фантастики
распространяются по городам и весям. Наверное, именно потому с клубами совсем
недавно боролись самыми радикальными средствами. Как с заразой. Но, видимо,
универсальной вакцины не было найдено. Мы существуем.
    Общественное мнение смотрит на любителя фантастики даже не свысока, а сбоку.
Его как бы не существует в природе - так, видимость: "человек-невидимка" или
"тень отца Гамлета". О фэнах говорят намеками и, в подавляющем большинстве,
негативно. Почти каждый педагог - от учителя и выше - считает нужным сказать:
"Подрастающее поколение должно заниматься делом, а не читать фантастику".
    Звание члена КЛФ не такое престижное, как ношение джинсов, оно не
гарантирует приобретения дефицитных товаров. Поэтому подумайте несколько минут,
прежде чем прийти в клуб, и если нет колебаний, милости просим. Мы всегда вам
рады.

P.S. А если колеблетесь - тоже приходите и решите окончательно.
H.P.S. А занимаемся мы по вторникам с 19.00 в помещении омской областной
юношеской библиотеки (Красный путь, 81).

    С. ПАВЛОВ,
    член совета КЛФ "Алькор".

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 948 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Совещание КЛФ в Москве (1988): Список участников
    Список участников совещания КЛФ 12 января 1988 года. Москва.

1. Михайлов Владимир Дмитриевич
член Союза писателей СССР, Московский городской КЛФ (МКЛФ), председатель, 85
чел. Московское городское общество книголюбов.
2. Вунштейн Марк Зиновьевич
ст. научный сотрудник НПО "Всесоюзная книжная палата", зам. пред. КЛФ.
3. Казанцев Сергей Иванович
отв. секретарь журнала "Уральский следопыт", Всесоюзный заочный КЛФ - 468 тыс.
человек.
4. Завгородний Борис Александрович
слесарь завода "Красный Октябрь", г. Волгоград, КЛФ "Странники", ДК завода им.
Петрова, 8 чел.
5. Лукашин Александр Павлович
зав. редакцией Пермского книжного издательства, КЛФ "Рифей", общество
книголюбов, обл. библиотека им. Пушкина, 40 чел.
6. Вельчинский Владимир Григорьевич
зав. сектором НПО "Технология", член совета МКЛФ.
7. Бабенко Виталий Тимофеевич
ст. редактор журнала "Вокруг света", член бюро совета по приключениям и
фантастике СП СССР.
8. Гопман Владимир Львович
член профкома литераторов, член совета МКЛФ
9. Сидорович Александр Викторович
регулировщик радиоаппаратуры ЦНПО "Ленинец", председатель КЛФ "Миф-XX",
Ленинградский дворец молодёжи, ОК ВЛКСМ, 40 чел.
10. Петров Леонид Сергеевич
инженер-конструктор ЛАЗ, член клуба "Миф-XX".
11. Байдин Валерий Викторович
член профкома литераторов, ФК СССР, отдел пропаганды.
12. Тимошенко Леонид Викторович
ст. научный сотрудник НПО Космических исследований Главкосмос г. Баку, 50 чел.
13. Якубовский Михаил Альбертович
зав. лаб. Ростовского госуниверситета, КЛФ "Притяжение", ОМК "Досуг", 40 чел.
14. Орлов Владимир Валентинович
инженер Главного ботанического сада, секретарь МКЛФ.
15. Листов Мстислав Степанович
журналист.
16. Борисов Владимир Иванович
зам. нач. отдела ПО "Абаканвагонмаш", руководитель КЛФ "Центавр", общество
книголюбов, Дворец пионеров, 20 чел.
17. Корженевский Александр Игоревич
переводчик, МКЛФ.
18. Цицаркин Юрий Константинович
наладчик ПО "ВЭФ", председатель КЛФ "Дом" г. Рига, общество книголюбов, 40 чел.
19. Медведев Юрий Михайлович
член СП СССР, з/о журнала "Москва"
20. Подколзин Игорь Васильевич
член СП СССР
21. Гуляковский Евгений Яковлевич
член СП СССР
22. Фалеев Владимир Михайлович
изд-во "Молодая гвардия"
23. Родиков Валерий Евгеньевич
изд-во "Молодая гвардия"
24. Минеев Игорь Михайлович
зам. дир. спортшколы по легкой атлетике, г. Тбилиси, председатель литобъединения
"Фаэтон", Дом работников искусств Грузии, 15 чел.
25. Пидоренко Игорь Викторович
КЛЮФ, г. Ставрополь.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 949 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первые Ефремовские чтения (Николаев), 1988 (1)
    Клуб любителей научной фантастики "Арго"
    Городское отделение Всесоюзного общества книголюбов
    гор. Николаев, УССР
    01 января 1988 г.

    ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ИНФОРМСООБЩЕНИЕ

    Всем КЛФ страны!

    Правлением Союза писателей СССР принято решение о проведении Ефремовских
чтений - всесоюзного семинара-конференции по фантастике. Он будет проводиться
поочерёдно в трёх городах страны - в Москве, Ленинграде, Николаеве (Ефремов жил
на Hиколаевщине; в Николаеве ужу проводилась в 1978 году всесоюзная конференция
по фантастике; Николаевский пединститут - единственный в стране, где фантастика
преподаётся регулярно с 1976 года; в Николаеве активно работает КЛФ).
    Первые Ефремовские Чтения состоятся в Hиколаеве. Утверждённый Правлением
Союза писателей СССР срок проведения - 11-16 апреля 1988 года.
    Участие в Чтениях примет делегация Союза писателей СССР. Предполагается
приезд большинства ведущих писателей и критиков страны, представителей
издательств, журналов, работников кино, научных работников, занимающихся
фантастикой.
    Наш клуб является одним из инициаторов и организаторов Чтений. Представители
КЛФ, которые пожелают принять участие в работе Чтений и выступить на
семинаре-конференции, должны выслать в наш адрес тезисы докладов для передачи в
Оргкомитет. Срок представления тезисов - не позднее 5 февраля, объём - не более
трёх машинописных страниц. Тема - связанная с фантастикой, произвольная.
Оргкомитет обсудит тезисы, принятые будут опубликованы в материалах Чтений, а их
авторы получат официальные приглашения участников семинара-конференции. К
сожалению, Оргкомитет не сможет оплатить проезд. В то же время клубы,
заинтересованные в присутствии на Чтениях своих представителей, просим до 15
февраля информировать нас о желании поехать (Ф. И. О.). Приезд представителей
лимитирован только возможностями размещения в гостинице, поэтому, получив
информацию о желающих, мы сможем сориентироваться и сообщить, сколько человек
можем принять и разместить.

    Председатель Совета клуба Л. Куриц
    Ответственный за переписку А. Гепин

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 950 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первые Ефремовские чтения (Николаев), 1988 (2)
    Информ.

    18.04.88 г.
    г. Hиколаев.

    С 11 по 15 апреля 1988 г. в Николаеве по инициативе Союза писателей СССР,
Николаевского пединститута, Николаевской областной организации книголюбов,
Николаевского обкома ЛКМСУ и клуба любителей фантастики "Арго" проходила
научно-теоретическая конференция по проблемам фантастики I Всесоюзные
Ефремовские чтения.
    В конференции приняли участие писатели, критики, научные работники,
журналисты Среди прибывших на чтения были В. Михайлов, О. Ларионова, С. Снегов,
В. Савченко, А. Балабуха, Ф. Дымов, П. Амнуэль, И. Росоховатский, Э. Геворкян,
В. Покровский, В. Гопман, В. Головачев, Л. Панасенко, А. Бритиков, В.
Захарченко, Ю. Медведев, В. Бугров, И. Семибратова, П. Чудинов (автор монографии
"И.А. Ефремов"), В. Тарасов (киностудия "Союзмультфильм"), H. Беркова и др.
    На Ефремовских чтениях присутствовали представители 16 клубов любителей
фантастики из 13 городов страны.
    Участники конференции выступили с докладами и сообщениями как по творчеству
И. Ефремова, так и по проблемам научной фантастики в целом.
    Для участников чтений и гостей была подготовлена культурная программа.
Накануне конференции прошла неделя фантастического кино. В дни чтений
демонстрировались фильмы "Конец вечности", "Перевал" и докум. фильм "В поисках
пришельцев". Устраивались видеопросмотры.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 951 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Соцкон - 89" (1)
    Всем любителям фантастики! Уважаемые друзья!

    В СССР проводится первый международный конгресс любителей фантастики "Соцкон
- 89". Место проведения - Черноморское побережье Николаевской области - поселок
Коблево. Время проведения - 3-9 сентября.
    Проезд до города Одессы. В Одесском аэропорту, на железнодорожном, морском и
автовокзалах Вас будут встречать члены Оргкомитета. Проезд к месту проведения
конгресса автобусами Оргкомитета от автовокзала с 9.00 до 22.00. Билеты до
Одессы и обратно просим участников и гостей заказывать заблаговременно.
    Для участников конгресса предусмотрен оргвзнос в размере 120 рублей. Можем
принять от Вашего КЛФ одного представителя. О возможном увеличении квоты мест
будет сообщено дополнительно. Просим участие Вашего представителя подтвердить до
1 июля 1989 года. Необходимо сообщить его фамилию, имя, отчество и прислать
фотокарточку 6х4 для изготовления бэджа. В случае неполучения письменного
подтверждения и денег на счет Оргкомитета до 1 июля 989 года Ваше место будет
передано другому КЛФ.
    Размещение участников конгресса на базах отдыха в 2-4 местных номерах (база
отдыха Николаевского обкома комсомола и другие).
    Для участия в конгрессе разосланы приглашения всем ведущим
писателям-фантастам нашей страны. СП СССР, РСФСР, УСССР должны направить для
участия в "Соцконе" 20-25 писателей и критиков. Приглашения разосланы
космонавтам, ученым, журналистам, издателям, работникам кино, радио- и
телевидения, всем КЛФ страны.
    Направлены приглашения за рубеж - в клубы и клубные объединения, писателям и
издателям. Ожидается 100-150 гостей из-за рубежа. Всего около 500 участников.
    В программе конгресса: тематические обсуждения, встречи с писателями,
"круглые столы", кино- и видеопросмотры, выставки живописи, скульптуры, клубной
символики, значков, книг, аукционы, конкурс НФ рассказа (срок присылки до 1
августа, объем до 2,5 печатных листов, тема свободная), конкурс "Мисс Соцкон",
конкурс любительского кино и видеофильма.
    Рассказы-победители конкурса будут опубликованы в журнале ФЭП (Болгария), о
чем есть предварительная договоренность.
    Оргвзнос обеспечивает жилье, питание, участие в культурной и туристической
программе, получение пакета материалов конгресса.
    Кроме того планируется значительный объем платных услуг, продажи литературы,
сувениров, косметики и т. д. Продажа материалов, привезенных КЛФ, будет
производиться только через Оргкомитет. Для этого необходимо заблаговременно
представить Оргкомитету образцы товаров, предназначенных для продажи, с
указанием цены на них. Товары, принятые к продаже, будут проданы на ярмарке,
организованной Оргкомитетом с отчислением 15% выручки в фонд организации
"Соцкона - 89". Оргкомитет готов также предоставить право использовать символику
"Соцкона - 89" заинтересованным клубам и организациям в соответствии с отдельной
договоренностью.
    Справки в городе Николаеве по адресу: 327001, г. Николаев, ул. адмирала
Макарова, 58 кв.   24 тов. Куриц Л. И., домашний телефон 37-53-73, рабочий
телефон 35-94-70. Телефоны для справок в городе Одессе во время заезда
участников.
    Наш расчетный счет: Фонд молодежных инициатив города Николаева 000700171 в
Центральном отделении Промстройбанка г. Николаева, код 326397. Делать отметку -
"Соцкон - 89".

    Заместитель председателя Оргкомитета "Соцкона - 89"
    Л. Куриц

    250-лс, 15.05.89, ОК ЛКСМУ

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 952 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Соцкон - 89" (2)
    Колмиец А. Связь через фантастику

    (Вечерний Омск (Омск).- 1990.- 14 июля.- С. 11.).

    В I Международном конгрессе любителей фантастики восточноевропейских стран
"Соцкон - 89" принимал участие и представитель Омска - председателе городского
клуба любителей фантастики (КЛФ) "Алькор" Андрей Коломиец. Сегодня мы публикуем
его заметки об этом событии.

    КОНГРЕСС ПРОХОДИЛ в поселке Коблево, расположенном на берегу Черного моря,
куда съехалась представители Болгарии, ГДР, Польши, Румынии, Чехо-Словакии и 150
любителей фантастики из 70 городов нашей страны. В этом международном форуме
приняли участие писатели-фантасты А. Стругацкий, Е. Парнов, В. Савченко, О.
Ларионова, А. Шалимов, И. Росоховатскии, и другие. Всего на "Соцкон - 89"
собрались более 30 авторов научной фантастики из разных стран.
    Программа конгресса была обширной: встречи с иностранными делегациями, с
писателями-фантастами, работа различных секции, выставки, аукцион, концерты,
конкурсы, "круглые столы" по проблемам фэн-движения.
    Гостей принимала турбаза "Бригантина" Николаевского обкома комсомола, вполне
уютная и комфортабельная. Но в распорядок конгресса вмешалась погода: сразу
после открытия "Соцкона" хлынул дождь, который вывел из строя подстанцию, и
любители фантастики вместе с писателями остались на сутки без света и на трое -
без воды. По поводу наших мытарств в эти дни николаевские барды даже успели
сочинить песню, которая заканчивалась грустными строками:

    "До Европы далеко нам.
    Первый блин - соцконом".

    На "Соцконе" проводились различные конкурсы: на лучшим фантастический
рассказ, клубный значок, плакат.
    НО САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ события разворачивались в кулуарах, где не смолкали
разговоры между участниками контресса. Ведь до этого мало у кого была
возможность узнать о том, как развивается фэн-движение в разных странах, поэтому
обмен информацией происходил непрерывно.
    Из разговора с Петером Залевски, аспирантом Высшей технической школы из
города Ильменау (ГДР), я узнал, что КЛФ, созданный в их институте, раз в год
выпускает фэнзин "Научная фантастика", где публикуются литературные произведения
и рисунки членов клуба. В библиотеке КЛФ немало научно-фантастических книг,
которыми могут пользоваться не только члены клуба, но и все студенты.
    Славомир Сончек из Силезского (Польша) КЛФ; рассказал о том, что в городе
Катовице у клуба есть свой маленький книжный магазин, библиотека, видеозал, в
котором демонстрируются фантастические фильмы. В клубе занима-тся 400 человек,
всем выдают членские билеты, но каждый месяц нужно платить членские взносы.
Несколько лет назад провели клубный конвент "Силкон", на который были приглашены
американские писатели. С тех пор каждый польский КЛФ (а их в стране более 50)
стремится провести свой конвент. Поэтому решено было проводить общий "Полькон",
который организуют все клубы по очереди.
    Ярослав Ольша из Праги сообщил, что в КЛФ "Ада" есть три секции -
видеофантастики и две издательские. Секция видео организует два раза в месяц
просмотры четырех фильмов с последующим обсуждением. Первая издательская секция
выпускает два-три раза в год иллюстрированный фэнзин "Икария". Вторая
издательская секция занимается книгоизданием.
    О деятельности чсхо-словацкого клуба "Футурум" рассказал Юрай Яроцкий -
инженер из Оломоуца:
    - Наш клуб возник в 1985 году, когда закончилось строительство Дома культуры
фабрики "Сигма", при котором мы и организовались. Сейчас в "Футуруме" 120
членов, многие из которых сами пробуют писать фантастику. На заседаниях (три
раза в месяц) ведутся беседы о космонавтике, американских и советских
космических программах, проходят встречи с писателями, дискуссии. На каждый год
составляется смета расходов клуба, вход на наши занятия и мероприятия для
нечленов клуба платный.
    В 1989 году "Футурум" провел большие акции: организовал костюмированный
фантастический карнавал в Олсмоуце и национальный конгресс "Паркон". Каждый
квартал мы выпускаем фэнзин "Черная шкатулка".
    Из Болгарии на "Соцкон - 89" прибыла и самая многочисленная делегация - 40
любителей фантастики, писателей и журналистов. Вообще, наверное, в Болгарии
фэн-движение более развито, чем в других восточноевропейских странах. Об
интегральном клубе фантастики, эвристики и прогностики "Иван Ефремов" из Софии
рассказал его художественный руководитель Атанас Славов:
    - Клуб "Иван Ефремов" организован в 1974 году. С тех пор мы провели немало
выставок, конференций, фестивалей и конгрессов. Так, в последние годы
традиционным стало проведение Ефремовских дней фантастики в Софии. У нашего
клуба есть отличное помещение с дискуссионным и просмотровым залами. Однако о
жизни клуба наиболее верное представление дают его будни. Понедельник - это
шумный день дискуссий. "Есть ли место для человека во Вселенной?", "Как будет
развиваться диалог "человек-машина?", "Что такое будущее социальное устройство -
унифицированные биороботы или коллектив всесторонних индивидуальностей?" - вот
лишь малая часть тем и вопросов, рассмотренных сквозь призму фантастики,
научного прогнозирования и эвристических идей. Во вторник властвует
фантастическая литература и ее исследования. Среда - это музыкальный день клуба.
Пятница - день кино. Видео-лекторий по фантастическому кино позволяет членам
клуба следить за всеми значительными произведениями, выходящими на мировой
экран. Суббота и воскресенье - это время для всего того, для чего не выделено
специального дня в недельной программе. Проводятся встречи с
художниками-фантастами, посещение их мастерских, подготовка выставок. Именно в
выходные дни организуются и фестивали фантастики.
    Клуб "Иван Ефремов" выпускает фэнзин "Модели", самое активное участие
принимал в создании болгарского журнала фантастики "ФЭП" и журнала для фэндома
социалистических стран "Орфия", который выходит на английском языке.
    Об интегральном клубе фантастики, эвристики и прогностики "XXI век" из
Пловдива рассказал его председатель Николай Близнеков.
    - Пловдив - второй по величине болгарский город, поэтому у нашего клуба,
который создан в 1977 году, идет негласное соперничество с софийским "Иваном
Ефремовым". С самого начала наш клуб "XXI век" - это не только центр любителей
фантастики, а некий футурологичсский эксперимент, сочетающий в себе элементы,
характерные для научного кружка, клуба по интересам, художественно-творческого
коллектива. Особенно много надежд возлагает клуб на созданный при нем Центр
воображения и творчества, в котором осуществляются поиски путей стимулирования
нестандартного, новаторского мышления.
    Театральные постановки научно-фантастических пьес, крупные социологические
исследования роли фантастики в современном мире, создание эвристических игр
"Космическая Одиссея" и "Космическая кабина-театр", телевизионные соревнования,
проведение национальных фестивалей и праздников фантастики - это далеко не
полный перечень дел клуба "XXI век".
    Одним из лауреатов "Соцкона - 89" стал болгарский писатель Любомир Николов.
Ему был вручен приз за повесть "Стена" и за творческий вклад в научную
фантастику. Я встретился с ним на конгрессе и задал ему несколько вопросов:
    - С чего началось ваше увлечение фантастикой!
    -Для меня эта любовь началась с детства. Когда мне было семь или восемь лет,
в мои руки попал роман Гюстава Ля Ружа "Пленники Марса", который с тех пор так и
не могу достать для своей библиотеки. Но до сих пор помню, как я в нем был
поражен описанием другой планеты. Hа меня этот роман произвел очень сильное
впечатление.
    - А когда возникло желание самому испробовать перо в этом жанре?
    - Чем больше я открывал для себя мир научной фантастики, тем больше самому
хотелось писать. Свой первый фантастический рассказ написал, когда мне было лет
десять, но вещь вышла совершенно неудобоваримая. А вот второй свой рассказ помню
до сих пор - идея там была хорошая. Писал много рассказов, даже роман сотворил,
кокогда исполнилось 18 лет, бросил это дело.
    - Разуверились к себе или в фантастике?
    - Нет, престо стало не до того. Я поехал учиться в Советский Союз, поступил
в Тульский политехнический институт. Но вскоре выяснилось, что этот мой шаг был
ошибкой и инженера из меня не получится. Разочарование в избранной специальности
снова вернуло меня к писательству. За год до ухода из института мне на глазе
попалась заметка в болгарском энциклопедическом журнале "Космос", из которой я
узнал, что объявлен конкурс на лучший фантастический рассказ. Решил принять
участие в нем, написал рассказ, отослал без всякой надежды, а в результате
получил третий приз, что для молодого автора было очень важно, ведь это была моя
первая публикация. Потом была служба в армии, когда писать стало некогда, а
затем я поступил на журналистский факультет Софийского университета. И вот
однажды мой брат Дечко познакомил меня со своим другом, у которого была
оригинальная фантастическая идея: в будущем создать трибунал поколений, который
бы начал судить виновников экологического кризиса.
    Эта идея мне понравилась, и мы с ним вместе написали небольшой роман. Хотя
писал в основном я, а он бегал по издательствам и договаривался о публикации.
Меня "пришибли" еще в "Космосе", где прямо сказали: "Рассказы у тебя хорошие, но
кого лучше печатать - тебя или Брэдбери?" Роман "Трибунал поколений" вышел как
серия репортажей, которые написаны с будущего суда. Его опубликовали, и стало
гораздо спокойнее ходить по редакциям.
    - И после этого вы стали профессиональным писателем?
    - Да, после публикации романа я засел за написание фантастики и создал
довольно много: но все это до сих пор лежит в столе - надо перерабатывать. А
следующий роман "Крат" вышел в 1981 году. Советскому читателю мое имя стало
известно только в 1989 году, когда издательство "София-Пресс" выпустило на
русском языке мою повесть "Червь на холодном ветру", за которую я получил приз
"Еврокона-87". А повесть "Стена", за которую я удостоился приза "Соцнон - 89",
опубликовал журнал "Крылья", в котором я работаю редактором отдела культуры и
истории общества.
    - Что в ваших дальнейших творческих планах?
    -Очень хочу попробовать свои силы в жанре "фэнтэзи", тем более что до сих
пор нахожусь под сильным влиянием Толкиена, чью эпопею "Властелин колец" перевел
на болгарский язык. Есть замысел вещи на материале дохристианской славянской
мифологии - это богатейший культурный пласт, который до сих пор не использовался
писателями-фантастами.
    Словом, советские любители фантастики могли получить довольно обширную,
интересную и весьма полезную для собственной будущей деятельности информацию о
фэн-движенки в резных странах. Было решено такие конгрессы представителей КЛФ
проводить ежегодно. Следующий "Соцкон - 90" предложили принять у себя болгары.
Наверно, самый легкий и естественный путь неводить мосты - это проводить встречи
людей, которых объединяют общее дело, общая увлеченность, общий интерес. И тут
никакой фантастики нет. Встреча любителей фантастики "Соцкон-89" только
подтвердила это.

    А. КОЛОМИЕЦ.

    НА СHИМКАХ: писатели, участники "Соцкона" (слева направо) Любомир Hиколов
(Болгария), Л. Панасенко и А. Балабуха (СССР); одна из "денежных" купюр, которая
имела хождение на конгрессе.

    Фото В. ПРЕДКОВА.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 953 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с В. Колупаевым (1988)
    "Аэлита" - в Сибири

    (Молодой сибиряк (Омск).- 1989.- 8 июля.- С. 8.).

    Впервые в 1988 г. советская премия по фантастике "Аэлита" была вручена
писателю сибиряку, томичу Виктору Дмитриевичу Колупаеву. Его книга - "Весна
света" - признана профессиональными критиками и писателями лучшей за последние
два года.
    Предлагаем читателям интервью М. Исангазина с писателем.

    -Хотелось бы начать с биографии...
    - Родился в 1936 году в Якутии, в городе Алдане. Ну, это он сейчас ток
называется, а раньше был прииск "Незаметный". Жил я в Якутске, потом родители
переехали в Красноярск - там я и закончил школу. Поступил в Томский
политехнический институт на радиотехнический факультет - и вот уже 34 года
томич. Четверть века отработал инженером в нескольких СКБ, НИИ, но уже шестой
год нигде не работаю. То есть в какой-то момент я почувствовал: тяжело
переключаться. Раньше, когда был моложе, мог прийти с работы и писать и ночью, и
тогда, когда мне этого хотелось. А потом стало трудно. К тому времени у меня
дочь закончила университет, так что в материальном плане стало полегче, и я
сказал своим, что много мне не надо, а вот так, на двух работах, - тяжело, я,
пожалуй, уйду. С тех пор живу, как говорится, на вольных хлебах.
    - А как вообще зародилась у вас такая мысль: писать?
    - Писать я начал поздно - первый рассказ написал, когда мне было 29 или 30
лет и, в общем-то, совершенно случайно. Как-то в журнале "Техника-молодежи" был
объявлен конкурс фантастического рассказа по иллюстрациям. Там было с десяток
рисунков - космические корабля, пирамиды, пришельцы, дельфины... А фантастику я
любил с детства. И вот почему-то мне показалось, что по рисункам написать
рассказ легче легкого. Я и взялся. Писал его мучительно, месяцев девять. И почти
что сразу понял, что все это ерунда - ничего у меня не выйдет. Но нужно было эту
"ерунду" все-таки закончить. Вот я и закончил, даже послал в журнал.
Естественно, не напечатали - его даже и рассказом-то назвать было нельзя. Но
дело в том, что когда я его с мучениями "добил" и поставил точку, то испытал
какое-то необыкновенное ощущение, что вот я закончил Работу. Я и раньше какие-то
работы заканчивал, но тут было совершенно особое состояние. Тогда я решил:
напишу еще, но уже сам. То, что мне хочется. Это была история об Емеле, из
которой потом, много лет спустя, "выкатился" роман "Фирменный поезд "Фомич".
    Я пытался придумать что-то, чего на было еще в фантастике. Помню, даже
тщательно изучал еженедельник "За рубежом", писал о "проклятых империалистах",
каких-то заумных космических путешествиях, пока однажды, сам не знаю почему,
вдруг не понял, что писать нужно о том, что хорошо знаешь. И я начал писать об
инженерах, их семьях, о том, как работа проходит в СКБ и HИИ. И вот эти рассказы
стали у меня печатать.
    Я, правда, опубликовал несколько из первых своих "вещей" - я их называю
псевдонаучно-фантастическими. Но это слабые рассказы, более того, когда начали
их у меня печатать, я их уничтожил, чтобы когда-нибудь не дрогнуть, - просто
стыдно мне было. То, что я стал писать, может быть, нельзя назвать
"фантастикой". Но и сказкой тоже не назовешь. Рассказы, небольшие повести о
человеке, человеческом обществе - собственно, вот это меня и интересует:
человек, взаимоотношения людей, взаимоотношения общества с человеком, природы с
обществом... Мне кажется, вся литература занимается вот этим, ну и фантастика,
наверное, тоже.
    -Ваш первый рассказ в центральной печати - это "Билет в детство"?
    - Да. Я года три не посылал никуда свои рассказы. Потом у меня их накопилась
целая пачка - штук 20. Ну, это было страниц 300... Я послал их в журнал
"Искатель", потом где-то в это же время был в командировке в Ленинграде. Зашел в
писательскую организацию, ленинградскую, естественно. Там никого не было, кроме
секретарши. И второй экземпляр я там и оставил. И написал на пачке: "Прочтите
хоть кто-нибудь" - и уехал. Прошло, наверное, с полгода или больше - никакого
ответа. Потом вдруг присылают телеграмму из "Вокруг света", что они намерены
опубликовать рассказ "Билет в детство". Тогда же и критик Евгении Брандис мне
прислал письмо из Ленинграда, что ему тоже понравились рассказы, и он
рекомендовал, по-моему, два из них в журнал "Аврора". Что-то появилось в
"Уральском следопыте". То есть где-то на рубеже 69-70 года как-то вдруг
почему-то мои рассказы стали появляться.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 954 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 20 Июл 00 23:30
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Балабухой (1989)
    Писательские пристрастия

    (Заводская правда (Омск).- 1989.- 19 дек.- С. 4.).

    Интервью у ленинградского писателя-фантаста Андрея Дмитриевича Балабухи,
автора книг "Люди кораблей" и "Нептунова арфа", а также многочисленных рассказов
и статей в периодике, взял М. Исангазин.

     - Как вообще возникают рассказы? От чего вы отталкиваетесь: от идеи,
образов, героев?..
    - Да как-то по разному. Есть, например, у меня такой рассказ "Парусные
корабли", что вошел потом в повесть "Люди кораблей". Так он родился вообще с
названия. Само это словосочетание "прыгало, прыгало" в голове и в конце концов
дало рассказ. В других случаях, есть у меня ряд произведений, которые шли четко
от идеи в чистом виде. Вот, скажем, рассказы, которые рано или поздно
объединятся в задуманную серию "Чудо человека". Это "Демоны диссертации", "
Маленький полустанок в ночи", "Предтечи", "Попутчики" и другие. А был со мной и
такой случай, когда позвонила моя знакомая - редактор и спросила, нет ли у меня
чего-нибудь на тему, так или иначе связанную с вопросами климата, климатологии и
т. д. Ну, естественно, я нагло сказал, что есть, хотя ничего и не было. Потом
стал думать, что можно об этом написать. Так и сяк проигрывал варианты. В конце
концов нащупал и идею. К идее как-то приросли уже какие-то люди и характеры. В
итоге родился рассказ "Время собирать камни", который потом стал эпилогом к
роману.
    Чаще всего дело идет с двух сторон одновременно: идея и люди.
    Не могу даже сказать, что важнее.
    - Были ли у вас учителя в литературе?
    - Если говорить о влиянии личности, то такими людьми были те ленинградские
писатели, в том числе фантасты, в круг которых я вошел, когда мне было лет 14.
Тогда при журнале "Звезда" существовал клуб фантастов. Собирались и редакционной
гостиной два раза в месяц - читали, болтали, конечно, все это на меня оказывала
огромное влияние. Особенно такие люди, как покойный Лев Васильевич Успенский,
Илья Иосифович Варшавский, Александр Семенович Мирер, ну и, безусловно, Геннадий
Самойлович Гор, который в каком-то смысле мой крестный в литературе, потому что
первый написал о моих рассказах добрые слова, когда их приняли в "Литературную
Россию".
    Это, конечно, Брандис и Дмитревский, которые у нас многие годы формировали,
возглавляли...
    Личное влияние всех их, повторяю, огромно. Если же говорить о тех, у кого я
учился литературному мастерству, то можно перечислять десятки книг.
    - Но ведь у каждого человека есть какой-то круг любимых писателей...
    - Есть и у меня, но опять-таки очень обширный и очень, я бы сказал,
эклектичный и противоречивый. С одной стороны, я сохранил детскую любовь к таким
писателям, как Дюма, Саббатини, Хеггард, тот же Берроуз в конце концов. Причем у
Берроуза я люблю не столько его фантастические романы, сколько эту его серию
"Тарзан", "Сын Тарзана". С другой стороны это и Бальзаковская "Человеческая
комедия", и Голсуорси "Сага о Форсайтах" - моя настольная книга, которую каждый
год перечитываю обязательно. С третьей стороны, это многие наши отечественные
писатели. Мне трудно перечислять, потому что Грина, например, я люблю за одни
качества, а Иван Антонович Ефремов, скажем, как писатель, мне кажется, лучше
всего проявился в своих ранних "Рассказах о необыкновенном" и в "Великой дуге".
    А если брать фантастику в мировом ее аспекте - это прежде всего, для меня,
Клиффорд Саймак. Я, увы, не отношусь к числу тех, кто первым называет Брэдбери.
Как-то я к нему значительно равнодушное. На мой взгляд, простите меня, Брэдбери
- это бледное подражание Лавкрафту, за исключением некоторых вещей.
    Из нынешних англо-американских фантастов мне весьма нравится Роджер Желязны,
особенно эти его две книги. Одна, что считается критикой непоказательной для
него, однако мне очень по душе - серия Эмбер, все эти "Принцы Эмбера", "Ружья
Авалона" и т. д. Кроме того, те его романы, в которых он "прыгает" на
национальных всяких пантеонах и мифологии. В частности, такие вещи, как
"Бессмертный", где греческий пантеон, или "Создания света, создания тьмы" - о
египетском пантеоне. Произведения эти я очень люблю, хотя, честно, говоря, сам
не знаю почему. Вроде бы и пустота, а в то же время читаешь с наслаждением.
    Любим мной и Станислав Лем. Наиболее всего трилогия - "Эдем", "Солярис",
"Непобедимый".

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...