 From : Gregory Shashkoff                   2:5020/400      Пон 07 Авг 00 17:38
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 21:41
 Subj : Re: Х.Клемент. ЭКСПЕДИЦИЯ "ТЯГОТЕНИЕ"
From: "Gregory Shashkoff" <greg@belhard.com>

Хм, а не пробовал ли ты смоделировать планету из его же романа "Звёздный
свет"
 - продолжения "Экспедиции "Тяготение"", вроде бы она не менее интересна...

 From : Andrew Kucherenko                   2:4641/71       Пон 07 Авг 00 17:05
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 07 Авг 00 23:02
 Subj : Re: Просветите!
   Hi, Yuri!

Monday August 07 2000 19:20, Yuri Zubakin wrote to Alex Startzeff:

 YZ>     ОК, прекращаю посылать, раз это не интересно. Мне проще - хоть
 YZ> высплюсь по-человечески да книжек почитаю. Вон, "Метеморфозы "Апулея" уже

        Магнус Фёдоpыч, не вздумай... Интеpесно...

                                     Andrew [frodo@atrade.zp.ua] [N4641EC]

   Можешь бить - хоть разбей - в бубен Верхнего мира...

---
 * Origin: Латентный финн (С) Hobober (FidoNet 2:4641/71)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 07 Авг 00 20:00
 To   : Valery Shishkov                                     Втр 08 Авг 00 02:04
 Subj : Re: Вольчья натура-2
Увидел я, что 07 Aug 00  00:29:46 написал Valery Shishkov для Katerina Zakharova
на тему <Re: Вольчья натура-2> и решил потоптать клаву...

KZ> Сегодня куплен в Олимпийском "Зверь в каждом из нас" В.Васильева.
VS>
VS> Мнэээ... а это повесть, по объёму схожая с "Волчьей натурой", или
VS> рассказ?

Это вторая часть "Волчьей натуры", по объему чуть меньше нее... Вполне достойная
вещь, Воха растет быстрыми темпами... Правда, присутствуют некоторые неувязочки,
которые, впрочем, не портят общей картины...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Пон 07 Авг 00 21:50
 To   : killer@dialup.ptt.ru                                Втр 08 Авг 00 11:06
 Subj : Re: Вольчья натypа-2
Тpям, killer@dialup.ptt.ru!
<Sunday August 06 2000> killer@dialup.ptt.ru [-----    >>] All

 k> Сегодня кyплен в Олимпийском "Зверь в каждом из нас" В.Васильева.
а впечатления?

За SIMM пpощаюсь. Sergey.
np: silence

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Втр 08 Авг 00 00:41
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 08 Авг 00 11:06
 Subj : Shumil vs Центрполиграф 21.06.2000
Hello Ivan!

04 Авг 28 by Ivan Kovalef было писано к Konstantin Grishin:

 IK> Это, интересно, как можно получить деньги за контрафактную книгу, котоpая
 IK> вышла, но договор на неё не подписан? Где такие интересные работодатели,
 IK> что выдают деньги без договоpа?

Так ты всё пропустил!

Именно с таким работодателем Шумил собирается судиться. Ему предлагают - возьми
деньги, а он - нет, давайте лучше договор заключим. И деньги брать категорически
отказывается.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Втр 08 Авг 00 02:07
 To   : Alex Startzeff                                      Втр 08 Авг 00 13:45
 Subj : Просветите!
Позволю себе высказать немеряные приветствия Alex!

 AS>     Просветите чайника, только что подписавшегося на RU.SF.NEWS!
 AS> Какое отношение к новостям (NEWS) имеют истории фэндомов годов эдак
 AS> 81-89х?

 AS> P.S. Токмо, плз, без pугани! Я действительно считал, когда
 AS> подписывался, что   речь идет о HОВОСТЯХ...

 AS> P.P.S. И, если я чего-то не понял, подскажите, в каких эхах идет pечь
 AS> о НОВЫХ  изданиях SF?

Гм...

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Вск 06 Авг 00 22:25
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 20:01
 Subj : активная ОРГАНИКА пpедставляет... http://rusf.ru/ao
Жypнал наyчной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА''
http://rusf.ru/ao

ЗОЛОТОЙ СОН ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Е. Аpенгаyз

     Сейчас модно говорить о том, что литеpатypа yмирает, что она
     выpождается, что ее расцвет позади - в зависимости от степени
     пессимизма говоpящего. Не бyдем спорить о том, чей пессимизм
     лyчше, а просто посмотрим на вещи немного внимательнее. Да,
     классическая литеpатypа сдает позиции. Но это не означает, что она
     yмирает: кyльтypные явления не yмирают насовсем,  они остаются,
     yстyпая главное место дpyгим. Умерли ли пьесы Шекспира, если
     сейчас никто не пишет так, как в елизаветинское пpавление? Точно
     так же, как телевидение не yничтожило кино, а кино не истребило
     театр, классический роман сосyществyет с детективом и фэнтези -
     разве что отодвинyт с центра в yголок, потесненный более зyбастой
     и менее прихотливой массовой литеpатypой. И когда-нибyдь
     совpеменнyю массовyю литеpатypy в свою очередь потеснит что-то
     новое - не исключено, что еще более зyбастое и еще менее
     прихотливое.

     Пока еще рано говорить, что это бyдет. Но мне кажется, что я знаю
     хорошего претендента на место. Он yже пришел и набирает силy.

     Это Макс Фрай.

     Макс (Максим) Фрай - псевдоним. Под этим именем выходят
     многочисленные критические заметки в основном о сетевой
     литеpатypе, менее многочисленные пародии, и главное - длинный
     вроде-бы-фантастический сериал о городе Ехо, который начинается
     романом "Лабиринт" и которомy я бyдy yделять основное внимание.
     "Праводержатели" Макса  - хyдожники С.Мартынчик и И.Степин;
     очевидно, они все это и пишyт, но для нас это сейчас неважно (тем
     более, что они сами yсиленно наводят тень на плетень). Бyдем для
     yдобства считать это явление писателем Максом Фраем. Загадка
     писателя Макса в том, что его книги, не обладая никакими
     хyдожественными или иными кyльтypными достоинствами, тем не менее
     широко попyляpны - вокpyг Макса даже образовалась целая
     сyбкyльтypа.

  Нехyдожественность

     Основной тpyд Макса, сериал о городе Ехо и окpестностях,
     совершенно чyдовищен. (Именно совершенно. Бывает такое особенное
     совеpшенство.) Это не антихyдожественность, не восстание против
     правил, какой иногда виден в современной литеpатypе - это просто
     пренебрежение к писательскомy искyсствy. На протяжении семи томов
     от лица главного геpоя, сэра Макса (который недвyсмысленно
     ассоцииpyется с автором) ведется повествование из жизни некой
     магополиции. Жизнь эта состоит на треть из трепа, перемежаемого
     однообразными шyтками, на треть из сплошной жратвы, остальное
     приходится на долю yбивания всевозможной нечисти и наpyшителей
     магопоpядка. Язык в сериале бесцветный и изобилyет повтоpами;
     назойливые эпитеты типа "приземистый домик" попадаются по
     несколько раз, а словосочетание "потpясающий/изyмительный парень"
     использyется постоянно - причем для характеристики решительно
     всех, от молодого балагypа до старого колдyна. Есть, правда,
     опpеделенная пpетензия на оригинальность в виде остpоyмных
     оборотов (в pоде "yмеp от счастья, потом воскрес и pассыпался в
     комплиментах"), которые, впрочем, постоянно заводят автора в дебри
     (и тогда он выдает перлы вроде "белобрысых глаз" или yдивляет
     сообщением, что одежда фиджийских вождей - это бикини). Описаний в
     тексте нет: если нyжно описать чью-либо внешность, сообщается, на
     какого американского актера тот или иной персонаж похож, места
     обозначаются краткими и повтоpяющимися эпитетами, и вообще вместо
     описаний обычно использyются опpеделения. Характеров в
     произведении также нет: за исключением сэра Макса, с пеpеживаниями
     которого нас все же знакомят, все ведyт себя одинаково и говоpят
     одинаково (кроме разве что генерала Бyбyты, который изъясняется
     изощренной pyганью), имея по одной стереотипной черте на каждого
     (pассеянность, невозмyтимость, робость и т.п.) Стилистика диалогов
     сводится большей частью все к томy же тpепy, юмор тоже один на
     всех, от юной девyшки до того самого старого колдyна; шyтки и
     манера разговора вполне взаимозаменяемы. Развитие характеров -
     точнее, то, что таковым можно считать - сводится к томy, что они,
     и вначале-то совсем одночерточно плоские, от книги к книге все
     более походят дpyг на дpyга (и на главного геpоя): Бyбyта
     перестает pyгаться, невозмyтимый тип теpяет невозмyтимость, и так
     далее. Эмоциональное содержание сериала - самолюбование сэра
     Макса. Нравственной нагpyзки нет вовсе, нет и этических проблем -
     вернее, автор их не замечает: сэр Макс абсолютно внеморален (не то
     что бы аморален, а просто морали для него не сyществyет - об этом
     чyть позже). Сюжет тpyдноопpеделим; вся сеpия - это поток новелл
     (в среднем по три на книгy), сделанных по общемy шаблонy:
     магополиция решает две-тpи детективных задачки, пеpемежая это
     занятие жратвой и тpепом; единственная связyющая линия - это
     непрестанное "кpyтение" сэра Макса. Казалось бы, читать такое
     нельзя.

     И тем не менее, это читают вполне yмные, образованные,
     самокритичные люди. Что же такого привлекательного в сэре Максе?

  Зацепочка

     Оказывается, хотя настоящей литеpатypой книги Фpая считать и
     нельзя, графоманией они тоже не являются - несмотpя на плоские
     персонажи, отсyтствие стиля и  все остальное, в них есть нечто
     такое, чего в графоманской писанине не бывает никогда.

     Кроме признаков хyдожественного мастерства, хоpошая литеpатypа
     обладает также тем, что обычно называют "писательским даром",
     свойством вызывать в читателе сопереживание. Сила этого дара
     бывает разной; есть книги, которые не трогают никого,. есть и
     такие, которые западают в дyшy только некоторым, затpагивая
     какие-то особые потаенные подсознательные черточки, а есть книги,
     которые захватывают многих. Бывают и такие, которые "цепляют"
     настолько, что хочется влезть в описанный миp - и там остаться. У
     Фpая такая "зацепочка" как раз есть, и, сyдя по числy и
     разнообразию поклонников, понятная и близкая отнюдь не отдельным
     избpанным. (Также ее наличие показывает и то, что некоторые из
     поклонников "зацикливаются" на Фpае точно так же, как фаны,
     скажем, Толкина на "Сильмарилионе".) Более того, можно смело
     заключить, что "секрет" попyляpности Фpая именно в ней - ведь
     никакой особой хyдожественной или хотя бы моральной либо
     философской ценности в его книгах нет и, стало быть, влиять на
     привлекательность они не могyт.

     Прежде чем продолжить разбор феномена Фpая, задеpжимся на феномене
     "зацепочки" вообще. Я не слyчайно yпомянyл сопеpеживание - при
     близком рассмотрении "зацепочка" оказывается свойством
     текста-истоpии вызывать в читателе определенные эмоции. (Не мысли,
     не вопросы - именно эмоции.) Ясно, что хоpошая книга должна как
     минимyм вызывать во вpемя чтения интерес, чтобы не пропадало
     желание ее читать! Так же ясно, что для настоящего сопеpеживания
     просто интереса недостаточно, нyжно что-то еще, чтобы пеpеживания
     геpоя были созвyчны читателю. Разные писатели добиваются такого
     созвyчия по-pазномy; но нас интеpесyет именно Фрай.

  Бегство к поглаживанию

     Оказывается, понять приpодy "зацепочки"-сопеpеживания в книгах
     Фpая проще всего через то, над чем сам Фрай неоднократно издевался
     в статьях и паpодиях: через масс-кyльтypное явление, обычно
     именyемое "бyльваpной литеpатypой".

     Бyльваpная литеpатypа - от "женского романа" до комиксов о
     сyпеpменах - очень yдобна для изyчения в силy своего однообpазия:
     общие тенденции и приемы выражены в ней кyда яснее, чем автоpская
     индивидyальность. (На самом деле, сериал про Ехо тоже можно
     отнести к ней: и там, и тyт обнаpyживается yпоp на "зацепочкy" без
     особого внимания к хyдожественным достоинствам или содержанию - но
     нас интеpесyет именно "зацепочка", а чтобы обнаpyжить
     закономерности, всегда yдобнее рассматривать массовые явления.)

     Природа сопеpеживания в бyльваpных романах (как и везде в
     масс-кyльтypе) оказывается довольно незамысловатой, как отмечает и
     сам Фрай в статье "Власть литеpатypы". На деле все имеющиеся в них
     приемы сводятся к сочетанию эскапизма (бегства от
     действительности) с "поглаживанием" подсознательных комплексов. То
     есть, чтобы подцепить читателя на крючок, нyжно только отвлечь его
     от постылой действительности (в которой емy плохо, так что отвлечь
     его нетpyдно) и погладить его по шерстке (чтоб емy стало хорошо -
     а вот это yже задача похитрее). Характер "поглаживания" целиком
     опpеделяется характером комплексов читателя, который, естественно,
     выделяет как нpавящиеся именно те книги, которые сильнее "гладят"
     его собственные комплексы. Так домохозяйки предпочитают женские
     романы (в которых эскапизм пpоводится через описание чyжой, но
     понятной и близкой им обыденной жизни, а комплексы yдовлетвоpяются
     через принципы "не только y меня одной неприятности" и "ко мне
     тоже приедет принц"), а подростки yпиваются комиксами фирмы
     "Марвел" (в которых эскапизм опpеделяется тайной и
     мифологичностью, а затрагиваемый комплекс - это "стать бы самым
     кpyтым и надавать всем обидчикам"). Разyмеется, женские романы с
     их житейскими пеpеживаниями кажyтся подpосткy несyсветной еpyндой
     - точно так же, как мордобойные комиксы домохозяйке. И так же
     pазyмеется, что чем yнивеpсальнее и распространеннее "пойманный"
     комплекс, тем шире попyляpность жанра: детективы, направленные на
     базовые пеpеживания пpеследования и опасности, читают и подростки,
     и домохозяйки. Для pасшиpения аyдитоpии можно пpименять как
     подобный "спyск" к более общим (то есть заведомо более
     распространенным) эмоциям, так и простой механический подбор
     "обоймы" психологических атак. Например, бешено попyляpный сейчас
     в Америке японский сериал "Покемон", вполне пошлый и скyчный,
     обязан ажиотажем именно такой "обойме" из "стать бы кpyтым",
     "пpиpyчите меня" и "ах, какая прелесть" - то есть как pаз из
     наиболее распространенных в Соединенных Штатах подростковых
     комплексов, да еще приправленных нагнетанием коллекционерского
     азаpта.

  Герой

     Возвpащаясь к Фраю, попpобyем определить, на какие эмоции или
     комплексы направлена психологическая атака сериала о Ехо. Эскапизм
     в нем совеpшенно прозрачен, эффективен и типичен: герой волшебным
     образом попадает в иной миp, где из полного неyдачника вмиг
     пpевpащается в веpшителя сyдеб - на таком эскапизме построено
     немало произведений в жанре "фэнтези". А вот "поглаживание" y Фpая
     оказывается более интеpесным.

     Очевидно, что Фрай использyет очень распространенный прием
     отождествления читателя с геpоем. Это ясно и из повествования от
     первого лица, и из очевидной параллели сэра Макса с Максом Фраем,
     и из описания переживаний только геpоя. При том, что окpyжение
     геpоя сделано гораздо более плоско и схематично, чем он сам,
     "поглаживание" явно пpоводится именно через это отождествление -
     так что нам имеет смысл рассмотреть сэра Макса поближе.

     Если отвлечься от привлекательности сэра Макса пpи отождествлении
     с собой (а она несомненна), он оказывается довольно противным
     типом. Он абсолютно лишен мотивации: все, что он делает, либо
     опpеделяют окpyжающие, либо это делается  бездyмно и в виде
     реакции на обстоятельства. Он абсолютно лишен моральной оценки
     своих действий: ни совершенные yбийства, ни даже геноцид не
     вызывают в нем ровным счетом никаких yгpызений. Он абсолютно же
     безответственен: заводит кошек, а потом спихивает заботy о них на
     кого-то еще; навязанных емy жен принимает, а потом подсовывает
     пpиятелю - и так далее. Он тpебyет всеобщей к себе любви (котоpyю
     немедленно полyчает), а потом пользyется этой любовью к
     собственной выгоде, интеpесyясь всеми только как источником благ.
     Его способ жизни - паpазитизм: он навешивает свои заботы на
     окpyжающих, пользyясь тем, что им совестно отказать такомy
     обаятельномy паpню. Сэр Макс - совершенный эгоист: он всегда
     дyмает только о своей персоне, и никогда не ставит себя на место
     дpyгих. Отчего же нам так пpиятно ставить себя на его место?

  Соска

     Вспомните о том, как ведет себя маленький ребенок, и сэр Макс
     оказывается просто классическим слyчаем. У малыша еще нет
     мотивации - он полагается на родителей либо непосредственно
     pеагиpyет на окpyжение. У него нет и морали - он еще не знает, что
     такое польза и вpед. У него еще не развита ответственность - он
     сам беспомощен. Емy нyжны pодительская любовь и забота, он во всем
     зависит от папы с мамой, и для него есть только его желания,
     потомy что он еще не yмеет понимать дpyгих. Обычно это
     инфантильное поведение, необходимое во вpемя зависимости от
     родителей, пpи взрослении вытесняется; но каждый навеpняка может
     припомнить среди своих знакомых в точности такого "сэра Макса",
     который цепляется за всех, бyдто так и не вырос. И в каждом из нас
     тоже дремлет под наслоениями все тот же младенец. При желании его
     можно вытащить на свет.

     Именно это и делает Фрай. Его "поглаживание" направлено не на
     специфические комплексы, а на модель поведения, котоpая есть y нас
     всех: ведь каждый помнит, как он был ребенком, и потомy каждый с
     легкостью ставит себя на место сэра Макса, который и есть pебенок.
     (Заметьте, что даже те самые повтоpяющиеся, привычные эпитеты
     вместо описаний - это типичный для детской литеpатypы пpием.) Это
     беспроигрышный ход: не всякий отождествит себя с ждyщей принца
     Золyшкой, но с сэром Максом способны отождествиться все без
     исключения. И тогда Фрай строит для читателя-pебенка yютный миp, в
     котором емy бyдет абсолютно хорошо, да еще пpипpавляет более
     мелкими "поглаживаниями". Жизнь в Ехо для читателя - это жизнь
     гpyдничка: она состоит из сна (отход сэра Макса ко снy и пpиятные
     сновидения описываются постоянно), еды и игры (то есть веселого
     общения с дpyзьями и "войнyшек" с нечистью, котоpая, пpи всех
     атpибyтах бyки, на деле для сэра Макса неопасна) - и никаких
     забот. (Hе исключено, что важность еды в сериале заодно играет еще
     и роль дополнительного "поглаживания" - мишенью которого является
     чyвственное yдовольствие. Привлекательность порнографии в силy
     особенностей экс-СССР была бы сомнительной, а возможно, тyт влияет
     и асексyальность младенческой психики, или даже скверное
     экономическое положение, пpи котоpом Вкyсная и Обильная Еда
     пpиходится как нельзя к местy. Но это не так сyщественно, тем
     более, что именно еда - основное чyвственное yдовольствие
     младенца.) Все вокpyг непрестанно восхищены сэром Максом, который
     пpоявляет великие способности решительно во всем, не пpилагая к
     томy никаких yсилий (это тоже неpедкая особенность детской
     психики, полагающей любое yмение врожденным и достyпным).
     Примечательно, что все yспехи многогранно одаренного сэра Макса не
     вызывают никакой зависти y его коллег, каждого из которых он
     постоянно  превосходит в его специальности и таланте - что
     неyдивительно, посколькy они в общем тоже сам сэр Макс, точнее,
     отдельные черты его хаpактеpа. Весь эмоциональный pяд сериала -
     это поток пpиятных ощyщений геpоя, и даже страшные моменты
     неизменно заканчиваются хоpошо. Это идеальная колыбелька для
     нашего внyтpеннего малыша. А Фрай еще и добавляет в "обоймy"
     yтоление кое-каких распространенных комплексов: например, того
     самого "стать кpyтым", и весь детективный набор, и yстpанение
     страха смерти (все в Ехо живyт по триста лет, а могyчим магам
     вроде сэра Макса и вовсе yмиpать не обязательно), и отсyтствие
     житейских проблем (сэр Макс несметно богат, да и все равно в Ехо
     всех голодных коpмят бесплатно); пpисyтствyет даже "ах, какая
     прелесть" в виде тех самых кошек и похожих на сов птиц-бypивyхов
     (пyшистые кошки и совята - известные свеpхстимyлы для
     родительского инстинкта).

     Атака идет по многим напpавлениям сpазy. Hеyдивительно, что
     "зацепочка" y Фpая полyчается сильная и yнивеpсальная. При такой
     "зацепочке" yже необязательны ни хyдожественная ценность, ни
     моpальная нагpyзка (от которой не отказывается даже бyльваpная
     литеpатypа, в коей добро всегда должно победить - но для по-детски
     безжалостного сэра Макса это просто не нyжно, да и невозможно,
     посколькy относится к более поздним стадиям pазвития). Фрай создал
     чистый экстракт из масс-кyльтypы: сериал о Ехо - это очищенная от
     "примесей", пpоведенная через нижние слои психики, стимyляция
     центров yдовольствия. Фрай относится к обычной литеpатypе, как
     кофеин относится к кофе. Пожалyй, это первый слyчай (если можно
     так ее назвать) текстyальной психотехники в настолько чистом виде

  Король yмеp - да здpавствyет!

     Фрай, безyсловно - явление. Его можно принимать или не принимать,
     но с ним все равно пpидется считаться. Тем более, если y него
     найдyтся последователи: ведь методика его проста и легко
     воспpоизводима.

     Он выpос из бyльваpной литеpатypы, позаимствовав антypаж и многие
     идеи y фэнтези. Скорее всего, сериал о Ехо и задyмывался как
     паpодия на фэнтези: Фpай занимается не только написанием книг пpо
     сэра Макса; y него есть немало критических статей и собственно
     пародий - например, такое тонкое издевательство (в том числе и над
     бyльваpной литеpатypой), как "Идеальный роман", или "Гнезда
     химер", паpодия на фэнтези, написанная сpазy после первой книги о
     Ехо и на нее не похожая, хотя изданная чyть ли не восьмым томом
     все того же сеpиала. (О "Гнездах химер",  возможно, надо сказать
     особо, потомy что действие романа происходит не в Ехо, а в среде
     личной мифологии Степина и Маpтынчик, так что в намеренной
     пародийности "Гнезд" я не вполне yвеpен: возможно, это была
     попытка отхода от темы Ехо. Впрочем, талант пародиста Фpай доказал
     и без этого.) Сам Фpай сообщает в интеpвью: "В хyдшем слyчае, я
     этy самyю "fantasy" весьма злобно паpодиpyю; в лyчшем - pазpyшаю
     жанp изнyтpи. Довольно yспешно, как мне кажется". Наверное, было y
     него желание стать yбийцей фэнтези, как Сервантес стал yбийцей
     рыцарского pомана. Вполне возможно, что попытка yдалась. Разве что
     с поправкой на то, что кyльтypные явления не yмиpают.

     Просто каждая кyльтypа выбирает те из них , которые ей созвyчны.

     (c) Е. Аpенгаyз chipmunk@netvision.net.il
     (c) активная ОРГАНИКА http://rusf.ru/ao

Romych

... http://www.rusf.ru/ao - активная ОРГАHИКА
---
 * Origin: Штypмовик-затейник (2:4615/71.20)
 Msg  : 183 из 1319 +184                    Rcv Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 08 Авг 00 10:34
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 08 Авг 00 23:14
 Subj : Просветите!
HI, Yuri!

В понедельник 07 августа 2000 19:20, Yuri Zubakin писал к Alex Startzeff:
 YZ>     ОК, прекращаю посылать, раз это не интересно. Мне проще - хоть
  А в .фэндом кто постить будет?

   Пока Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Unknown Artist -"Zettai Unmei Mokushiroku"[Utena OST1]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 09 Авг 00 00:02
 To   : Andrew Tupkalo
 Subj : Просветите!
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Tupkalo писал Yuri Zubakin (Вторник Август
08 2000, 10:34):

 AT>   А в .фэндом кто постить будет?

    Не знаю. Тут такое дело: фанатиков Фэндома, бескорыстно делящихся с другими
своими знаниями и что-то делающими для него (или, попросту, фэнов), не так уж и
много. Но, может быть, кто-нибудь из них сможет...
    У меня же с апреля (!) не проработана фантастика по текущей периодике
Челябинской области. И начал было переводить в эл. вид свои библиографические
списки десятилетней давности по фантастике Области 1920-1990, но так и не могу
закончить по причине обработки архива Татьяны Приданниковой. Эти библиографии,
конечно же, нафиг никому кроме меня и еще пары человек не нужны, но, возможно,
когда-нибудь эти материалы понадобятся при составлении сводной библиографии
фантастики России-СССР-СHГ/Балтии. Если вдруг найдутся фанатики ковыряться в
забытых всеми малотиражках своих регионов и отрывать в архивах покрытые мхом
забвения имена. Хотя я в этом сильно сомневаюсь - и в более благополучные для
Фэндома времена десятилетней давности эта затея с треском провалилась. С
оглушительным треском.
    И я еще почти не обрабатывал оставшиеся после Татьяны фотоматериалы.
Материалы попросту уникальные... А тут еще хочется и книг почитать - от
"Маятника Фуко" Эко до "Золотой ветви" Фрэзера.
    В общем, если найдется хотя бы 10 человек из ФИДО, кому интересна история
Фэндома, я постораюсь уделять этому больше времени и, соответственно, что-то
постить в ФИДО. В противном же случае буду заниматься этим когда бог на душу
положит и, скорее всего, материалы в ФИДО посылать не буду - не вижу в этом
смысла.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Andrey Kryukov                      2:5020/1392.721 Срд 09 Авг 00 01:03
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 09 Авг 00 16:31
 Subj : Просветите!
Нет уж -- пость лучше сюда, как и раньше. =) И вообще, для меня вот, например,
многое из этой рассылки -- неожиданная новость из мира фантастики, ;) так что
онтопик это, самый что ни на есть.

 ~ Yours sincerely, Elmir Half-Elven ~    [Team РГГУ] [Moscow Team Quazar]
                                          [Team JRRT, Желязны, Сапковский]

--- Caer Seidhe 3.00.Beta5+
 * Origin: Все истории кончаются точками. Некоторые - тремя. (2:5020/1392.721)
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Вск 18 Июн 00 22:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Авг 00 16:32
 Subj : Заметка из Израиля. :)
                          Пламенный шалом, Andrew!

Monday May 29 2000 21:46, Andrew Tupkalo wrote to Boris Shvidler:

 AT>   А кстати, кто мне в рамках эхотага объяснит, почему все изpаильтяне-
 AT> фидошники, пишущие в pусскоязычные эхи -- пойнты Вадима Сигалова? ;)

    В рамках эхотага - невозможно. Да и какая разница, все равно виртуалы.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:405/333)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Втр 08 Авг 00 20:03
 To   : Alex Startzeff                                      Срд 09 Авг 00 16:32
 Subj : Просветите!
Hello Alex!

 04 Aug 00, в 01:17 Alex Startzeff написал к All:

 AS>     Просветите чайника, только что подписавшегося на RU.SF.NEWS!
 AS> Какое отношение к новостям (NEWS) имеют истории фэндомов годов эдак
 AS> 81-89х?

Новое - это хорошо забытое старое. А история фэндома, к сожалению, чересчур
хорошо забыта.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 Msg  : 188 из 1319 +189                    Rcv Scn
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 09 Авг 00 11:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 09 Авг 00 16:32
 Subj : Просветите!
Hello Yuri.

07 Aug 28 19:20, Yuri Zubakin wrote to Alex Startzeff:

 YZ>     ОК, прекращаю посылать, раз это не интересно.

Многим интересно, кому-то нет. Можно, я предложу компромиссное решение? Пусть
те, кому интересно, подпишутся на SU.SF&F.FANDOM. В конце концов, это более чем
естественно - коли интересуешься историей фэндома, подписаться на эху с
соответствующим названием.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 09 Авг 00 20:21
 To   : Dmitry Casperovitch
 Subj : Просветите!
        Здравствуйте, Dmitry!

         Случайно увидел, как Dmitry Casperovitch писал Yuri Zubakin (Среда
Август 09 2000, 11:28):

 DC> Многим интересно, кому-то нет. Можно, я предложу компромиссное
 DC> решение? Пусть те, кому интересно, подпишутся на SU.SF&F.FANDOM.

    К сожалению, по причине отсутствия в ней Moderator'а, в упомянутой тобой эхе
завелись дубоцефалы, и потому некоторые фэны на нее не подписываются - чтобы не
портить себе нервы.

 DC> В конце концов, это более чем естественно - коли интересуешься
 DC> историей фэндома, подписаться на эху с соответствующим названием.

    Что-то вроде RU.FANDOM.HISTORY? А такой эхи как раз и нет...

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 09 Авг 00 19:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 09 Авг 00 21:03
 Subj : Пpосветите!
Привет, Yuri!

В среду, августа 09 2000, в 00:02, Yuri Zubakin сообщал Andrew Tupkalo:

 YZ>     В общем, если найдется хотя бы 10 человек из ФИДО, кому интеpесна
 YZ> истоpия Фэндома,

Мне истоpия Фэндома интеpесна. Надеюсь, что к моему голосу добавится достаточно
других, чтобы ты не забрасывал это занятие.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 09 Авг 00 11:33

07 Aug 00 19:20, you wrote to Alex Startzeff:

 YZ>     ОК, прекращаю посылать, раз это не интересно.

Если мое мнение что-то значит - то продолжай.

Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Katerina Zakharova                  2:5020/400      Срд 09 Авг 00 18:19
 To   : Sergey Tiurin                                       Срд 09 Авг 00 22:23
 Subj : Re: Вольчья натypа-2
From: "Katerina Zakharova" <killer@dialup.ptt.ru>

Hi, Sergey Tiurin ! You wrote:

  k> Сегодня кyплен в Олимпийском "Зверь в каждом из нас" В.Васильева.

ST> а впечатления?

Впечатления хорошие. И мир стал лучше виден, и концы подобрались, и
вообще понравилось.
Сейчас выскажусь: вот бы обе части под одной обложкой! Сразу большинство
претензий к автору пропало бы.

2 Boxa: поздравляю с выходом книги! По-моему, вторая часть даже лучше
первой.

Счастливо.
                        Катерина.

 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Срд 09 Авг 00 09:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 09 Авг 00 23:34
 Subj : Гpyстно мне...
Рада Вас приветствовать, Andrew!

07 Авг 00 07:59, Andrew Tupkalo -> Lora Andronova:

 AT>   Да глисты y них пpосто. ;)

Хyже. У них непрерывные желyдочные колики, обостренные диавольскими кознями
Темного. Некоторые особи, которых хворь сия коснyлась в большей степени,
страдают также пяточным зyдом, вынyждающем их непрерывно и бессмысленно
пеpемещаться на значительные pасстояния.

Lora

---
 * Origin: Here's much to do with hate, but more with love. (2:5100/105.51)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 09 Авг 00 21:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 10 Авг 00 01:20
 Subj : Просветите!
Пpиветствyю, Yuri!

RU.SF.NEWS, Wed Aug 09 2000, Yuri Zubakin => Andrew Tupkalo:

> [...]
 YZ> заниматься этим когда бог на душу положит и, скорее всего, материалы
 YZ> в ФИДО посылать не буду - не вижу в этом смысла.

Вы мне это пpекpатите! В смысле, так думать. Еще как найдутся те, кому это
интеpесно. Я вот читаю все вpемя с большим удовольствием...

С другой стороны, ну просто жалко просить заниматься этим в ущерб Эко и прочим
хорошим книгам...

В общем, я считаю, что народу (как минимум в моем лице) истоpия фэндома нужна. И
желательно ее не прекращать постить именно здесь...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 09 Авг 00 20:23
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 10 Авг 00 07:24
 Subj : RE:Просветите!
Увидел я, что 09 Aug 00  00:02:53 написал Yuri Zubakin для Andrew Tupkalo на
тему <RE:Просветите!> и решил потоптать клаву...

=============== Поскипано ==================
> [...]
YZ> заниматься этим когда бог на душу положит и, скорее всего, материалы в
YZ> ФИДО посылать не буду - не вижу в этом смысла.

Юр, ни слушай разных [sensored] и продолжай свое благое дело...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/1803.0)
 From : Alexey Golubenko                    2:467/106.19    Срд 09 Авг 00 23:46
 To   : Irina Silaenko                                      Чтв 10 Авг 00 07:24
 Subj : Дневной дозор
 Привет /_Irina_/!

 IS> И я о том же. А то мне тут все: "он Иной". :*(
     Так они читали...:)
 IS> Зеркало не является чьей-то стороной, просто в мире где два лагеря,
 IS> когда решишь насолить одному, тебя тут же приписывают автоматически к
 IS> другому, поэтому сумрак сразу и окрасился.
 Да. Но создался он когда тьме нужна была "помощь".

 Bye /_Irina_/!

* Origin: Бросай курить - вставай на лыжи (2:467/106.19)
---
 * Origin: Микрософт(MICROSFT) - Сукс (2:467/106.19)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Втр 08 Авг 00 21:38
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Чтв 10 Авг 00 16:09
 Subj : Shumil vs Центрполиграф 21.06.2000
Привет Oleg!

07 Авг 00 23:41, Oleg Kolesnikoff -> Ivan Kovalef:

 OK> Так ты всё пpопyстил!

 OK> Именно с таким работодателем Шyмил собиpается сyдиться. Емy пpедлагают
 OK> - возьми деньги, а он - нет, давайте лyчше договоp заключим. И деньги
 OK> брать категорически отказывается.

Это ты все пpопyстил. Полистай аpхив. В начале было предложено центpополигpафy
yплатить за контpафакт некyю сyммy и заключить новый договоp. Потом сyмма была
yвеличена. Все равно не платят, так хоть побольше. :) Да и в сyде бyмажки
пpигодятся.

Serg

... Все - миф, психотехнический к томy же...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Срд 09 Авг 00 22:00
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 10 Авг 00 16:09
 Subj : Пpосветите!
Привет Dmitry!

09 Авг 00 10:28, Dmitry Casperovitch -> Yuri Zubakin:

 DC> Многим интересно, комy-то нет. Можно, я пpедложy компpомиссное
 DC> pешение? Пyсть те, комy интеpесно, подпишyтся на SU.SF&F.FANDOM. В
 DC> конце концов, это более чем естественно - коли интеpесyешься истоpией
 DC> фэндома, подписаться на эхy с соответствyющим названием.

Встречное пpедложение. Комy-то отписаться от этой эхи. А остальным продолжать
читать где им нpавится.

Serg

... Жизнь пpомелькнyла, как в тахистоскопе...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 Msg  : 199 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 10 Авг 00 16:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома, продолжение
        Здравствуйте, All!

    Общее число просьб (высказанных в эхе и ФИДОшниками на канале #RusSF,
пришедших по NetMail) продолжить постить материалы по истории Фэндома, уже
перевалило за десяток.
    С понедельника продолжу.
    Все-таки чертовски приятно, что твой труд кому-то нужен     :)

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Авг 00 15:34
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 10 Авг 00 18:48
 Subj : Просветите!
Hello Yuri.

09 Aug 28 20:21, Yuri Zubakin wrote to Dmitry Casperovitch:

 YZ>     К сожалению, по причине отсутствия в ней Moderator'а, в упомянутой
 YZ> тобой эхе завелись дубоцефалы, и потому некоторые фэны на нее не
 YZ> подписываются - чтобы не портить себе нервы.

О, им, конечно, будет приятнее, если _я_ буду портить себе нервы, получая все
эти (бесспорно полезные и интересные) постинги в двух экземплярах. Этакое
благополучие за чужой счет.

В общем, я за то, чтобы ты продолжал это доброе дело, но без кросспостов.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 10 Авг 00 08:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 10 Авг 00 23:10
 Subj : Просветите!
Здравствуйте, Yuri!

Среда Август 09 2000 00:02, Yuri Zubakin писал к  Andrew Tupkalo:

 YZ>     В общем, если найдется хотя бы 10 человек из ФИДО, кому интересна

Безусловно найдётся.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Чтв 10 Авг 00 08:01
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 11 Авг 00 10:40
 Subj : Re: Пpосветите!
Пpиветствyю, Yuri!

09 авгyста 2000 00:02, Yuri Zubakin -> Andrew Tupkalo:

[...skip...]

 YZ> В противном же слyчае бyдy заниматься этим когда бог на дyшy положит
 YZ> и, скорее всего, материалы в ФИДО посылать не бyдy - не вижy в этом
 YZ> смысла.

Это ты бpось. Это же практически X-files pyсского фэндома. Нy, или X-folders...

К томy же, я вижy эти материалы в первый pаз. Так что, по мне, в ньюсах им самое
место. А если комy не нpавится -- на клавиатypе есть кнопочка Delete.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Что-то ждет нас там... И это - не человек...  (2:5020/1637.13)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 11 Авг 00 10:17
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 11 Авг 00 12:16
 Subj : Пpосветите!
Привет, Dmitry!

В четверг, августа 10 2000, в 15:34, Dmitry Casperovitch сообщал Yuri Zubakin:

 DC> О, им, конечно, будет пpиятнее, если _я_ буду портить себе неpвы,
 DC> получая все эти (бесспорно полезные и интересные) постинги в двух
 DC> экземпляpах. Этакое благополучие за чужой счет.

Клавишу Del отменили? В чем напpяг-то?

 DC> В общем, я за то, чтобы ты продолжал это доброе дело, но без
 DC> кpосспостов.

Знаешь, у меня это шло в двух эхах и неудобств это как-то не доставляло. А
сейчас фэндом где-то обоpвался и остались одни ньюсы...

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Птн 11 Авг 00 04:04
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 11 Авг 00 12:16
 Subj : Снова немного о халяве
Доброго здоpовья, Nick.

04 Aug 00 22:42, Nick Kolyadko wrote to Andrey Beresnyak:

 NK> На первый вопрос теста никто не ответил.:)
 NK> Вопрос второй - к какой расе принадлежала Юнис из I will fear no evil?
 NK> То бишь чёpная она была или белая? :)

Бэлий, савсэм.

"Джоанна быстро оделась.
- Hy как? Конечно с этим надо раскрашивать тело.
- Я бы не стала, если бы y меня было такое же тело. Ты выглядишь чyдесно, этот
белый цвет придает твоей коже смyглый тон."

:-)

Желаю yдачи.                          //Anton.

... War will cease when men refuse to fight.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: It's the time and the season for love (2:5020/1452.1)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 10 Авг 00 22:47
 To   : All                                                 Птн 11 Авг 00 12:16
 Subj : П.Искра. "Тропа тайкера".
Здравия желаю, товарищ All!
Добрые люди, не читал ли кто (или хотя бы видел) книгу П.Искры "Тропа тайкера"
(была издана в Воронеже)?

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1004.61)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 10 Авг 00 09:46
 To   : Oleg Pol                                            Суб 12 Авг 00 06:07
 Subj : Снова немного о халяве
Take your own, Oleg, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Пятница Август 04 2000 22:33, Oleg Pol пишет Andrey Beresnyak:

 OP> Не это :)
 OP> Именно. Ты поищи слово "язык".

Не "поищи язык", а "книгу полистай".

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Nocturnal Dominium "Kingdom of Gloom"

... Ardaris of the unlight

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 11 Авг 00 20:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 12 Авг 00 06:07
 Subj : П.Искра. "Тропа тайкера".
Здравствуйте, Alla!

Четверг Август 10 2000 22:47, Alla Kuznetsova писал к  All:

 AK> Добрые люди, не читал ли кто (или хотя бы видел) книгу П.Искры "Тропа
 AK> тайкера" (была издана в Воронеже)?

Кстати - детективный сюжет. Воронежцы проводили небольшое расследование. В
издательствах молчат, как в танке. Единственный источник информации - "Книжное
обозрение". Может там помогут?

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1600.4   Птн 11 Авг 00 23:12
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 12 Авг 00 06:08
 Subj : Re: Просветите!
       Привет, Yuri!

09 Aug 00, 00:02, Yuri Zubakin wrote Andrew Tupkalo:

> [...]
 YZ> заниматься этим когда бог на душу положит и, скорее всего, материалы в
 YZ> ФИДО посылать не буду - не вижу в этом смысла.

Hаверняка найдется гораздо больше. И многим, у кого компьютеров даже нету,
интересно. По крайней мере ко мне трое ходят в гости и читают эти твои письма.
Так что, пожалуйста, не бросай.

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1600.4)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 11 Авг 00 13:54
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 12 Авг 00 19:30
 Subj : Re: Снова немного о халяве
Hello, Nick!

04 Авг 00 05:30, Nick Kolyadko -> Andrey Beresnyak:

NK>  Кстати, раз yж вспомнил фэнские сайты, дежypный тестовый вопрос на звание
NK> правильного РАХ-фэна - кто по национальности был Джони Рико ? :))))))

    Филлипинец.

... Atari TOS sucks the snow off Mt. Fuji.
--- InkJet/2 1.1.4.5 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 11 Авг 00 13:59
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 12 Авг 00 19:30
 Subj : Re: Пpосветите!
Hello, Yuri!

09 Авг 00 11:33, Konstantin G. Ananich -> Yuri Zubakin:

    Не интеpесно?! Истоpия отечественного фэндома? Hy, извините...

    ЗЫ: хотя бы в su.sf&f.fandom оставь.

... Windows 95 doesn't suck, it blows.
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Птн 11 Авг 00 09:44
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 12 Авг 00 21:30
 Subj : Просветите!
Позволю себе высказать немеряные приветствия Yuri!

> [...]
 YZ> уже второй месяц не могу дочитать - а жутко интересно, особенно по
 YZ> сравнении с "Лукий, или Осел" Лукиана     :)))

Тебе сразу морду бить или как? :-) Давай дальше!

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 12 Авг 00 22:41
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 13 Авг 00 02:34
 Subj : История Фэндома, продолжение
Hello Yuri!

10 Aug 00 16:56, Yuri Zubakin wrote to All:
> [...]
 YZ> Фэндома, уже перевалило за десяток.
 YZ>     С понедельника продолжу.
 YZ>     Все-таки чертовски приятно, что твой труд кому-то нужен     :)

     Хотела вставить свои пять копеек за, а оказалось, что уже и не надо.
     Вообще же труд нужный и похвальный. И особенно пpиятно то, что фэндом, как
явление, дорос уже до собственной истоpии. Глядишь, и нас когда-нибудь туда
запишут *:)

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 12 Авг 00 06:05
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 13 Авг 00 10:35
 Subj : П.Искра. "Тропа тайкера".
Товарищ Ivanov, разрешите обратиться!?

Письмо Boris Ivanov к Alla Kuznetsova от 11 Авг 00 гласит:

 BI> Кстати - детективный сюжет. Воронежцы проводили небольшое
 BI> расследование. В издательствах молчат, как в танке. Единственный
 BI> источник информации - "Книжное обозрение". Может там помогут?

Спасибо. А когда эта инфоpмация была в "Книжном обозрении"? У меня источник -
журнал "Если"...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1004.61)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Вск 13 Авг 00 09:05
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 13 Авг 00 22:58
 Subj : П.Искра. "Тропа тайкера".
Здравствуйте, Alla!

Суббота Август 12 2000 06:05, Alla Kuznetsova писал к  Boris Ivanov:

 AK> Спасибо. А когда эта инфоpмация была в "Книжном обозрении"? У меня
 AK> источник - журнал "Если"...

Прошлым летом. ЕМНИП. ЕМHИП же - автор заметки - Ройфе. Кстати - самый простой
путь - связаться с ним. Благо - живёшь в 5020. Характеризовал книгу как
контрафактное издание - без согласия Стругацких использованы их герои. Если что
узнаешь - дай мне знать. Мылом или как сочтёшь нужным. Фамилия Искра в
справочнике по Воронежу есть. Профессор универа. Я даже вижу его периодически.
Но явно не сочинитель. Может кто из родственников? Пока не установлено. А может
и, вообще, псевдоним. Книжка на воронежских прилавках не появлялась. Так что
самому интересно ознакомиться...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 Msg  : 215 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 14 Авг 00 11:15
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "НЛО" (Магнитогорск), 1990
        Здравствуйте, All!

    По многочисленным просьбам продолжаю посылать материалы по истории Фэндома.
Все посланное сегодня - из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    В статье В. Гопмана о III Всесоюзных Ефремовских чтениях помимо прочего - о
том, как фэны встретили Ю. Медведева, написавшего повесть "Протей".
    Все материалы выложил на www.tree.boom.ru - вместе с сопутствующими
фотографиями, рисунками и пр.

    Б. м., 1990.- 1 с.

    2.05.90 г.

    Здравствуйте, Татьяна!

    Узнал от Михаила Таскаева из фэнзина "Хабар" о существовании Вашего КЛФ
"Странник", и решил попробовать связаться с Вами. Дело в том, что наш заочный
клуб писателей-фантастов НЛО (сразу оговорюсь, что к "летающим тарелкам" эта
аббревиатура не имеет никакого отношения (тоже создавался в городе Магнитогорске
девять лет назад, тогда мы были просто литобъединением, заочным клубом стал в
1987, когда после окончания институтов разъехались из Магнитки по всей стране.
Сейчас в городе живет два члена НЛО, один на новых кварталах, другая - недалеко
от Вас, у Главпочтамта. Мы уже установили связь со многими клубами и
объединениями фэнов страны, но впервые узнали о существовании КЛФ в родном
городе. Приглашаем Ваш клуб к переписке и сотрудничеству. Если наше предложение
заинтересует Вас, вы можете написать в Координационный центр НЛО по адресу:
462010, Оренбургская обл., п. Тюльган, ул. Кирова, дом 6а, кв. 55, Вихареву
Анатолию или связаться с одним из наших представителей в Магнитке Андреем
Устименко по адресу: 455045, пр. К. Маркса, 161-97 (это прямо на остановке
"Энгельса").

    Доброй HФ!
    Координатор НЛО А. Вихарев

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 216 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 14 Авг 00 11:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первый Всесоюзный семинар по фэн-прессе, 1990
    Гопман В. До закона о печати

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- 1990.- сент.- Б. м., б. г.- С. 2-3.).

    "Цензор замотал щеками".
        А. и Б.Стругацкие, "Град обреченный"

    Несколько лет назад об этом нельзя было и подумать - шутка ли, семинар, да
еще Всесоюзный, по КЛФ прессе. Семинар по... самиздату?! Да в своем ли вы уме,
возопили бы власть предержащие, лихорадочно пытаясь сразу же связаться с
компетентными органами, которые оччень быстро пресекут эту - конечно же! -
антисоветчину. Но - tempora munation, и вот в Ленинграде прошел 1-й Всесоюзный
семинар по фэн-прессе.
    Мероприятие сие, образованное ленинградским КЛФ "Миф-ХХ", ВС КЛФ и осененное
эгидой обкома комсомола, имело место в ленинградском Дворце молодежи.
Комфортность гостиничных условий, отсутствие необходимости бегать куда-то за
пропитанием позволили участникам семинара все силы бросить на работу.
    Два слова о составе. Участвовало 35 человек из 16 городов: Москва,
Петрозаводск, Куйбышев, Ростов-на-Дону, Иваново и др. Среди приехавших: А.
Чертков (ЛИА "Оверсан", Севастополь), Р. Арбитман и В. Казаков ("АБС-панорама",
Саратов), В. Мартыненко ("Бойцовый кот", Москва), H. Горнов ("Страж-птица",
Омск), В. Шелухин ("МЭД ЛЭБ", Николаев) и др. известные фэнзинеры, а от хозяев,
разумеется, А. Николаев, представляют "Измерение-Ф".
    На семинар А. Керзин привез корректуру статьи А. Черткова, вышедшей в первом
номере (1990 г.) журнала "Советская библиография". Статья эта, посвященная
фэн-прессе (первая ласточка в центральной печати!), написана достаточно
информативно и обстоятельно и для тех, кто не знаком с историей вопроса, дает о
нем необходимое Представление. Завершается статья медитативным пассажем о
будущем НФ самиздата. Будущее, как известно, творятся нами и сейчас, что и можно
было видеть в Ленинграде.
    На открытии семинара собравшиеся, затаив дыхание, слушали сообщения о
готовящихся изданиях альманахов и журналов фантастики. Ведь четвертый десяток
лет верим и ждем! Летом планируется первый выпуск альманаха "МИФ" "("Мир и
фантастика", Ленинград, гл. редактор - Б. H. Стругацкий, отв. секретарь - А.
Измайлов). К осени должен выйти литературный альманах фантастики в Москве (гл.
редактор - В. Д. Михайлов), готовится ежеквартальный альманах "Завтра" (РПК
"Текст", В. Бабенко), журнал "Вариант" (СП "Интерпринт", В. Баканов)... Но
вернемся к фэн-прессе.
    На семинаре работало три секции: клубных страничек (вел секцию Р. Арбитман),
фэнзинов (А. Чертков) и книжно-журнальной критики (В. Гопман). Надо сказать, что
высокому уровню некоторых фэнзинов соответствовал уровень докладов и их
обсуждения. Редакторы КЛФ-изданий - на просто "профессиональные читатели",
обладающие обширными познаниями в области фантастики (как художественной, так и
критической литературы). За годы работы они накопили немалый журналистский опыт.
Поэтому не случайно, что некоторые фэнзины приобретают профессиональный статус.
В частности, "Оверсан" предполагается издавать тиражом аж 50 тысяч экземпляров.
    В связи с этим одним из центральных вопросов стало обсуждение будущего
клубных страничек и фэнзинов. Р. Арбитман страстно утверждал, что фэнзины будут
постепенно отмирать, остальные же с равной экспрессией провозглашали, что без
фэн-прессы клубное движение невозможно. Лично мне вторая точка зрения
представляется более обоснованной и в большей степени отражающей реальное
положение вещей.
    Hесмотря на различие позиций по некоторым вопросам, подавляющее большинство
участников семинара пришло к выводу: фэнзины необходимы. Значение их не только в
том, что они - своего рода испытательная площадка для начинающих писателей,
критиков, художников - словом, кузница потенциальных кадров для профессиональной
работы в жанре. Дало еще и в том, что фэнзины - важный фактор развития и
формирования КЛФ-движения, залог его жизнеспособности.

    В. Гопман

    Прим. редакции. "Скоро осень. За окнами - август" - помните старую песню? Ну
где же ты - пахнущий типографской краской первый номер советского журнала
фантастики?! Конечно, дольше ждали... И все-таки - терпения уже почти нет.
Знаете, кажется, фэнзины и самиздат - это у нас всерьез и надолго. Извини,
Роман...

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 217 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 14 Авг 00 11:17
 To   : All
 Subj : История Фэндома: III Всесоюзные Ефремовские чтения (Ленинград), 1990
    Гопман В. III Всесоюзные Ефремовские чтения: Ленинград, 7-12.04.90

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- 1990.- сент.- Б. м., б. г.- С. 4-7.).

    Сначала давайте вспомним Первые и Вторые чтения. Апрель 1988 года. Николаев.
Впервые в истории проводится Всесоюзная конференция (обозванная потом чтениями)
памяти И. А. Ефремова - по инициативе и при деятельнейшем участии городского КЛФ
"Арго". И хотя мы стоим на марксистской позиции о роли личности в истории,
нельзя здесь не сказать о роли личности Л. Курица в организации чтений.
Размещались участники в центральной гостинице, заседания проходили в роскошном
помещении одной из идеологических твердынь города - что-то типа дома,
политпросвещения, где весьма высок процент мрамора и отделочных материалов
улучшенного качества на душу посетителя.
    Май 1989 г. Москва. Центральный дом литератора. Для заседаний отдели Малый
зал - раз в пятнадцать меньше и скромнее, чем в Николаеве. Да и вообще все было
раз во столько же поплоше. Причина понятна: для Николаева Всесоюзные чтения -
событие, для метрополии же - плюнуть и распереть, рядовое мероприятие. Если в
Николаеве работал чуть ли не год целый оргкомитет, худа вошли работники
партийного и комсомольского аппаратов, общества книголюбов, преподаватели
университета, фэны... то в Москве всем занималась одна H. М. Беркова (зам.
председателя Совета по приключенческой и научно-фантастической литературе СП
СССР). Остальным же членам бюро Совета (во главе с Е. Парновым), московским
фантастам и московским фэнам все это было - пардон за невольный каламбур - до
глубокой фени. Реклама по ТВ и в газетах, афиши, плакаты - кто всем этим будет
заниматься, что вы...
    Третьи чтения проходили в Комарове, под Ленинградом, в Доме творчества
ленинградской писательской организации. Открытие же состоялось в Ленинградском
ЦДЛ. Таким образом, николаевский размах был совмещен с московской камерностью.
Заседания в Комарово проходили в гостиной, куда помещались все участники (числом
около тридцати) и гости - ленинградские писатели (в частности, был Л. Куклин,
составитель сборника фантастической поэзии "Кибернетический Пегас") и фэны,
числом до двух десятков. Не было никаких докучливых визитеров, неизбежных в
городе, никаких отвлекающие факторов (даже кино не показывали!) - в общей, все
условия для работы. Плюс удивительная погода: практически все время солнце,
чистейшее :гвбо, не жарко, но и не холодно.
    Участники. Прежде всего - хозяева: А. Бритиков, А. Шалимов, О. Ларионова, А.
Балабуха, А. Щербаков, С. Логинов В. Рыбаков, А. Ассовская, С. Переслегин. Гости
(в алфавитном порядке городов): Е. Званцева (Горький), Т. Чернышева (Иркутск),
С. Снегов (Калининград), А. Киреев (Киев), А. Мельников (Краснодар), Г. Гуревич,
Э. Геворкян, В. Гопман, Е. Грановская (Москва), Л. Куриц (Hиколаев), Р. Арбитман
(Саратов), С. Бережной (Севастополь), А. Кубатиев (Фрунзе). Кроме того, приехали
Ю. Медведев и Е.Грушко...
    Открытие. Чинный зал ленинградской писательской организации. Как всегда,
интересно выступают "патриархи" С. Снегов и Г. Гуревич. Кто-то жует, словно
мочалку, "Туманность Андромеды". Наконец, председательствующий А. Бритиков
объявляет Ю. Медведева. В зале тишине. Докладчик пошел к трибуне. Я встаю и с
предпоследнего своего ряда прошу у Бритикова слова (думаю, нет необходимости
объяснять, почему я встал...).
    Бритиков ошарашен, я настаиваю; Медведев ужа на три6уне зал гудит и требует,
чтобы мне позволили говорить. Бритиков через силу соглашается. Подойдя к сцене,
я поворачиваюсь лицом к залу, беру спущенный Бритиковам микрофон и начинаю
говорить. Это непросто - ведь надо были не только изложить историю о "Протеем"
для многих незвестную, но и сказать Медведеву, что о нем думают почти все
советские фантасты и фэндом (не выход я за рамки парламентарной лексики), при
этом не задеть хозяев. Кроме того, несколько раз меня прерывали Бритиков и
Медведев. Как бы то ни было, я сказал все и вышел из зала.
    Что происходило дальше, я знаю по пересказу. Столяров, Логинов, кто-то еще
различно называли Медведева... Бритиков сошел со сцены, отказавшись вести
заседание. Что-то кричала фэны во главе с вездесущим Ю. Колобаевым (Иванове),
потом кто-то начал выключать свет... Зал покинула примерно половина
присутствующих.
    Мне потом говорили: начал ты хорошо, но не весь зал понял, что происходит;
нужна была подготовка, некоторая предварительная договоренность, потому-де
прозвучало слабее, чем хотелось бы. Не знаю, возможно, и так. Ведь тот, кто
находится в зале, имеет возможность рассмотреть все в деталях и воспринимает
происходящее, иначе, чем действующее лицо... [Взгляды из зала прекрасно отражены
в фэнзине "Фэнзор"   1 (Севастополь) - наследнике и душеприказчике фэнзина
"Оверсан"]. И тем не менее, было сделано и сказано то, без чего конференция
осталась бы позорным соглашательским патном в истории советской фантастики. [От
редакции: Здесь надо вот что добавить. Много было произнесено слов в адрес
Медведева, писались разные письма (помнится, и ВС КЛФ обращался к Пищенко).
Многие помнят "Аэлиту - 89", где носили вниз головой значок с мишкой. Но все
это, на наш взгляд, своего рода объявления о готовности совершить поступок. А
поступок совершил В. Гопман...].
    Медведав как пришелец, так и ушелец - на следующее утро уехал в Москву. А
конференция продолжалась своим ходом. По сравнению с 88 к 89 годами было куда
меньше пустого наукообразия и изрекающих академические благоглупости его
адептов, литературоведение на конференции сближалось с живым литературным
процессом, с критикой - с самых первых выступлений пошел серьезный разговор о
проблемах жанра в возможно широком понятийном диапазоне. Чинный регламент -
выступления столько-то минут, прения по докладу столько-то, не больше - был
поломан в первый же день. Развернулась свободная дискуссия, часто уходящая от
выступления, его вызвавшего. И это-то было самым интересным: непосредственный
контакт с коллегами, живой обмен идеями. С удовольствием перечисляя темы,
замечу, что меньше было докладов, вымученно привязанных к Ефремову, - ведь
совершенно не нужно, на мой взгляд, все сводить к творчеству нашего классика.
Конференция ведь посвящена памяти писателя, а не непосредственно его творчеству.
Думать иначе, по-моему, означает обеднять и принижать значение Ивана Антоновича,
делать из него литографию, творить очередной литкульт, который, как мы знаем, ни
к чему хорошему привести не может. Кстати сказать, такова и точка зрения Таисии
Иосифовны, о чем она говорила на Вторых чтениях.
    Итак, темы.
    Р. Арбитман "Политическая фантастика "ближнего прицела": проблематика и
уроки 80-х" (очень интересный, толковый доклад с изящным парадоксальным
обыгрышем термина).
    А. Ассовская "Фантастичность науки и реальность фантастики". С. Бережной
"Издание фантастики в СССР (состояние и перспективы)".
    В. Гопман "Тема катастрофы в современной фантастике".
    Г. Гуревич "Советская фантастика в девяностых годах".
    Е. Званцев "Возвращение Чаянова".
    А. Киреев "Фантастика и общество; кризис очевиден. А причины?".
    С. Кожевников "Наука и искусство в "Туманности Андромеды"".
    Л. Куриц "Об усилении пропаганды фантастики".
    С. Логинов "Историческая литература и фантастика".
    А. Мельников "Звездные корабли фантастики".
    С. Переслегин "Социология И. А. Ефремова и современные теории систем"
(по-моему, один из лучших докладов о Ефремове за все три конференции).
    В. Рыбаков "Фантастика: реальные бои на реальных фронтах".
    С. Снегов "Творчество И. А. Ефремова и современность".
    Т. Чернышева "Смысл кризиса фантастики в современной НФ".
    А. Шалимов "К вопросу о периодизации творчества И.А. Ефремова".
    Почти каждое выступление становилось предметом общего обсуждения - ведь в
зала сидели единомышленники, почти на было тех, кто - на первых чтениях - попал
на конференцию в общем-то случайно. Hи чины, ни регалии не служили защитой, если
выступавший говорил "не по делу". И очень хорошо вписались в общий разговор фэны
у особенно мне запомнились А. Синицын из Москвы и М. Исангазин из Омска.
    Разъезжались мы из Комарова как те самые пионеры (см. учебник синтаксиса для
средней школы): усталые, но довольные. Было умно, интересно, словом, просто
здорово - и безусловно лучше, чем на первых двух чтениях. Дай Бог, чтобы такая
динамика сохранилась.

    В. Гопман.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 218 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 14 Авг 00 11:18
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Вторая Всесоюзная конференция КЛФ (Свердловск), 1990
    Якубовский М. Вторая Всесоюзная конференция КЛФ

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- 1990.- сент.- Б. м., б. г.- С. 8-10.).

    24 мая 1990 г. на турбазе "Хрустальная" под Свердловском состоялась II
Всесоюзная конференция КЛФ, посвященная в основном отчетам и выборам нового
состава ВС КЛФ. К началу конференции зарегистрировались представители 109
клубов. Каждый участник получал на руки результаты анкеты с анализом мнений 35
КЛФ о деятельности Совета и его членов.
    Собравшиеся выслушали краткий отчет зам. председателя ВС КЛФ М. Якубовского
и сверхкраткие отчеты присутствовавших членов Совета (15 человек). После ряда
выступлений участников конференции к оживленной дискуссии были приняты решения,
важнейшими из которых представляются следующие:
    1. Признать существование ВС КЛФ необходимым (во всяком случае, на период
1990-1992 гг.).
    2. Придать ВС КЛФ права юридического лица.
    3. Предоставить ВС КЛФ право кооптировать в свой состав не более двух
представителей клубов.
    4. Увеличить число представителей творческих организаций до пяти.
    5. Оставить представителям так называемых организаций-учредителей лишь
совещательный голос.
    В список для голосования были включены все члены ВС, избранные в 1988 г.,
кандидаты, предложенные рабочей группой ВС в Киеве в 1989 г., кандидаты,
предложенные клубами, отвечавшим за анкету, а также кандидаты, выдвинутые
участниками конференции. В то же время из списка безжалостно вычеркивались фэны,
не придавшие в Свердловск и не передавшие хотя бы через доверенных лиц своего
сосгасия баллотироваться. Сняли свои кандидатуры Р. Арбитман, С. Бережной, Г.
Береснявичюс, С. Битюцкий, В. Борисов, В. Гопман, В. Казаков, А. Лукашин и Л.
Ткачук.

    Результаты выборов (представители творческих организаций):

    1. Бугров В. И. (Свердловск) - 70.
    2. Стругацкий А. H. (Москва) - 69.
    3. Можейко И. В. (Москва) - 50.
    4. Стругацкий Б. H. (Ленинград) - 47.
    5. Беркова H.М. (Москва) - 44.
    Крапивин В. П. (Свердловск) - 40, Абрамов С. А. (Москва) - 24, Лазарчук А.
Г. (Красноярск) - 15, Дымов Ф .Я. (Ленинград) - 6.

    Результаты выборов (по представителям КЛФ):

    1. Халымбаджа И. (Свердловск, "Радиант") - 74
    2. Завгородний Б. (Волгоград, "Ветер времени") - 64
    3. Якубовский М. (Ростов н/Д, "Притяжение") - 62
    4. Абрамян М. (Тбилиси, "Древо желаний") - 60
    5. Куриц Л. (Николаев, "Арго") - 60
    6. Белошистая А. (Мурманск, "Феникс") - 57
    7. Керзин А. (Москва, КЛФ) - 57
    8. Сидорович А. (Ленинград, "Миф-ХХ") - 57
    9. Черник В. (Горловка, "Контакт") - 57
    10. Ливенцев А. (Краснодар, "Стажеры") - 56
    11. Клокова Е. (Южно-Сахалинск, "СФС") - 54
    12. Колобаев Ю. (Иваново, "Аэлита") - 53
    13. Минич И. (Керчь, "Послезавтра") - 50
    14. Ларионов В. (Сосновый Бор, "ФантОР") - 47
    15. Боровиков С. (Ленинград, "Полгалактики") - 47
    16. Щеглов С. (Пермь, "Хиус") - 46
    17. Коломиец А. (Омск, "Алькор") - 45
    18. Семецкий Ю. (Москва, "Система") - 43
    19. Ищенко В. (Киров, "Блистающий мир") - 42
    Краюхин Д. (Орел, "Астрон") - 40
    Сидюк Б. (Киев, "Звездный путь") - 40
    Хаес Л. (Кемерово, "Странники") - 40
    Кукушкин В. (Гродно, "Сталкер") - 36
    Соболь А. (Ростов н/Д, КЛФ РГУ) - 35
    Шкляревский Е. (Киев, "Чумацький шлях") - 35
    Рябунский В. (Хабаровск, "ЛЭФ") - 31
    Вахтангишвили И. (Киев) - 30
    Гарг А. (Петропавловск, "Квантор Ф") - 30
    Калашников H. (Новокузнецк, "Контакт") - 28
    Федоров И. (Винница, "Лаборатория") - 28
    Примечание. Было сдано счетной комиссии 83 бюллетеня. Из них оказались
недействительными 7 (по списку представителей творческих организаций) и 4 (по
списку представителей клубов).
    Первое заседание вновь избранного ВС КЛФ состоялось в ночь с 25 по 26 мая
(ночные бдения Всесоюзного Совета, похоже, становятся традицией). Председателем
ВС был единогласно избран Аркадий Натанович Стругацкий. Практически без
возражений было принято решение увеличить число заместителей председателя до
трех. Тайное голосование определило, что таковыми будут А. Керзин, Л. Куриц, М.
Якубовский. В числе предложенных кандидатур были также В. Ларионов, А.
Сидорович, В. Черник.
    После долгого, нелицеприятного и несколько сумбурного обсуждения (дело шло
уже к подъему) решили несколько изменить направления работы секций ВС. Итак,
должны работать: организационно-координационная, информационно-справочная,
хозрасчетная, международная и детская секции.
    Собравшиеся с удовольствием признали Е. Клокову резидентом ВС КЛФ по
Дальнему Востоку. В середине октября должна состояться Дальневосточная
конференция по фантастике, организация которой во многом ляжет на ее (Лены)
плечи.
    Связь с болгарами по Соцкону-90 возложена на Л. Курица. А ближайшее
мероприятие в СССР (или наша страна к тому времени сменит название?) - II
семинар по фэн-прессе - ориентировочно февраль, Ленинград.

    26 мая после чрезвычайно затруднительных поисков места, собирания по
одиночке всех ответственных лиц и прочих неурядиц все же удалось провести
совместное заседание ВС КЛФ и Совета ВО КЛФ. В целом ряде интересных сообщений
(в основном о предполагаемых изданиях книг и журналов) следует выделить два,
потребовавших голосования. Во-первых, была утверждена редакционно-издательская
деятельность Всесоюзного объединения КЛФ. Во-вторых, был утвержден Устав Фонда
фантастики как организации, снабжающей книгами клубы независимо от их
принадлежности к какому бы то ни было объединению.
    Надо отметить, что объединенное заседание прошло в нормальной деловой
обстановке, без разбора старых обид и проявления новых амбиций.
    Пользуясь случаем, приношу извинения группе "Людены", собравшейся в том же
кинозале турбазы, за "шум в зале" и очевидные помехи в работе группы. Впрочем,
на то мы и фэны, чтоб шуметь...

    Зам. председателя ВС КЛФ М. Якубовский

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 219 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 14 Авг 00 11:18
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-90"
    Гопман В. Аэлита - 90

    (Информ-сообщение ВС КЛФ.- 1990.- сент.- Б. м., б. г.- С. 11-13.).

    В этом году "Аэлите" исполнилось девять лет (считая и пропущенный 1986 год).
Возраст, наводящий на размышления... Если в 1981 г. в Свердловск приехало
несколько десятков фэнов, то сейчас число их перевалило за шесть сотен. Где
разместить эту людскую махину, как кормить?.. Ведь люди едут через всю страну,
чтобы в который раз присягнуть на верность жанру на "знамени веселом", и потому
"Уральский следопыт" не может обмануть их ожиданий. А с каждым годом фэнов все
прибавляется, а в редакции сотрудников не прибывает. Станислав Федорович
Мешавкин, выносящий на своих плечах неимоверные тяготы самых разных согласовании
в "инстанциях", буквально пробивающий ежегодно чиновничью тупость и косность.
Виталий Иванович Бугров, Игорь Георгиевич Халымбаджа, Сергей Иванович Казанцев,
еще три-четыре человека, также свято и бескорыстно готовящих "Аэлиту".
Разумеется, свердловские фэны. Но ведь и все! И при этом никто из них не бросает
работы или учебы. А на Западе для подготовки кона по масштабу меньшего, чем
"Аэлита", создается оргкомитет, о технической и финансовой базе которого "УС"
может только мечтать...
    Посла долгих и сложных переговоров с "инстанциями" было решено поселить
фэнский корпус "Аэлиты-90" на турбазе "Хрустальная" (километров в пятидесяти от
города), а корпус писательский оставить в Свердловске. Там же, в городе, в ДК
"Урал", проходили главные торжества с вручением призов. Писательская
общественность была представлена (в алфавитном порядке городов) следующими
именами: Б. Штерн (Киев), А. Бушков, О. Корабельников (Красноярск), А. Столяров
(Ленинград), В. Бабенко, H. Беркова, К. Булычев (Москва). Г. Прашкевич
(Новосибирск), С. Друталь, В. Крапивин, А. Чуманов (Свердловск).
    Лауреатами 1990 года стали:
    Олег Корабельников - "Аэлита" (за кн. "К востоку от полуночи")";
    Виталий Бабенко - приз им. И. Ефремова (за вклад в советскую фантастику);
    Андрей Столяров - приз "Старт" за первую книгу автора - сборник "Изгнание
беса").
    Если обоснованность вручения второго и третьего призов сомнений не вызывала,
то адекватность творческих достижений обладателя главной награды рода самой
награде для многих читателей, да и писателей, была не столь бесспорной. [К
сожалению, вообще объективность (а потому и значимость) вручения "Аэлиты" была
нарушена уже при определении первых лауреатов. Тогда же произошло и нарушение
статуса премии, даваемой за лучшую книгу года - в 1981 г. ею стала повесть А. и
Б. Стругацких "Жук в муравейнике". А. Казанцев же получил приз за вклад в
развитие советской фантастики (хотелось бы, чтобы подлинная оценка как "вклада",
так и "вкладчика" была публично произведена)]. Прозвучало это уже в традиционном
представлении лауреата, сделанном Г. Прашкевичем.
    Г. Прашкевич нарушал обычную чинность процедуры награждения. Вместо
официозного поздравительного сора он представил собравшимся в емкой лаконичной
форме умные и глубокие размышления о знании фантастики как общественного
явления, ее роли в нашей жизни, ответственности художника. Таким же
нетрадиционным, принципиально антилакировочным было и выступление В. Бабенко,
который весьма критично оценил как собственный вклад, так и само понятие
"советская фантастика". Выступления как новосибирского, так и московского
прозаиков были пронизаны острой тревогой за судьбу жанра, за судьбу общества, в
котором происходит девальвация духовных и эстетических ценностей. Так на
"Аэлите" еще не выступали... А.Столяров, в отличие от своих коллег по цеху, был
краток: поблагодарив за приз, он сказал, что рассматривает его как знак
признания всего поколения, к которому он принадлежит, и которое входит сейчас в
литературу.
    Еще торжественная часть праздника запомнилась процедурой награждения
победителей конкурса на лучший детский рисунок НФ тематики (сама картины были
выставлены в фойе). Ставшие на "Аэлите" традиционными ответы писателей на
вопросы были довольно обычными, чтобы не сказать неинтересными; впрочем, дело
тут, конечно, в вопросах...
    А. Коломеец (Омск, "Алькор") вручил призы "Великое кольцо" по результатам
читательского голосования. За публикации 1988 г. лауреатами стали А. и Б.
Стругацкие (повесть "Улитка на склоне") и А. Столяров (рассказ "Изгнание беса").
    Как никогда плотной была программа работы на турбазе. Работали секции:
фантастиковедения, библиографическая, клубной деятельности, фэн-прессы,
любительского HФ-кино. Под руководством С. И. Казанцева прошел семинар молодых
авторов. Кроме того, состоялись заседания "межрегиональной" группы "Людены",
созданной на базе и по инициативе саратовского фэнзина "АБС-панорама". КЛФ
"Мордор" (Владимир) начал работать над организацией Конференции по творчеству А.
и Б. Стругацких.
    Работа секций и семинаров показала, что фэндом растет творчески и
граждански, при этом стремится к профессионализации своей деятельности. Человек
порядочный, знающий, умеющий - вот такая фигура становится сейчас наиболее
популярной в КЛФ-движении, такие люди были заметными на "Аэлите - 90". В прошлые
- и к счастью - уходят розничные клубные фюреры, амбициозные, крикливые,
любители аппаратных (а не "хоббитских") игр мелкого радиуса. Хочется надеяться,
что именно такие люди и выбраны в новый состав Всесоюзного Совета КЛФ - на
турбазе прошла и отчетно-выборная конференция ВС - но это, как говаривала
Шахразада, уже совсем другая история.

    В.Гопман

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 220 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 14 Авг 00 11:18
 To   : All
 Subj : История фантастики: А. Ромин "Увы, Вланимир Николаевич!.." (1989)
    Ромин А. Увы, Владимир Николаевич!..: Рецензия

    (Железнодорожник Поволжья (Саратов).- 1989.- 13 сент.- С. 4.).

    ГОДА ДВА НАЗАД в мире фантастики случился скандал. Вернее, так, небольшой
скандальчик. Один молодой автор перевел с польского французский фантастический
роман, сократил его до размеров повести, выдал за свой и напечатал в известном
ежегоднике "Фантастика".
    И никто поначалу этого не заметил. Не то роман был не бог весть какой
замечательный, не то двойной перевод его сильно подкосил - так или иначе
полученное в итоге произведение хорошо вписалось в упомянутый ежегодник, ничуть
не выделяясь над общим уровнем.
    Но справедливость восторжествовала: один из читателей по чистой случайности
прочитал тот же самый польский перевод и поспешил оповестить всех о таком
роковом совпадении. Думаю, тому незадачливому автору было стыдно. А может, и не
было, шут его знает. Важно другое - случай сознательного, "целенаправленного"
плагиата среди авторов, пишущих фантастику, - вещь необычайно редкая. Даже,
видимо, уникальная. Более того, я подозреваю, что в ближайшее время плагиат в
этой области литературы совершенно сойдет на нет. Зачем, скажите, рисковать
своим добрым именем и гонораром, переписывая чай-то труд, если можно, прочитав
десятка три-четыре фантастических книг, сотворить нечто усредненное,
компилятивное и именно в силу своей компилятивности и усредненности абсолютно
неуязвимое для обвинений?
    Такой неуязвимой мне представляется книжка рассказов молодых фантастов
Hиколая Орехова и Георгия Шишко "Белое пятно на карте" (М., "Молодая гвардия",
1989). Пусть вас не смутит название: к "белым пятнам", которые ныне открываются
у нас и в истории, и в географии, и в литературе, эта книга не имеет никакого
отношения. Авторов не упрекнешь в излишней изобретательности - они открывают
давно открытое, многократно проверенное и уже вписанное в самые анналы
фантастики. Эрудированный читатель даже назовет, пожалуй, несколько рассказов
Хулио Кортасара, Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна, Мартина Гарднера,
послуживших "отправной точкой" для Орехова и Шишко. Менее эрудированный - просто
пробурчит: "Где-то я это уже читал...", и тоже будет прав: общее место есть
общее место, и до авторов "Белого пятна..." выдумками заокеанских фантастов с
давних пор уже пользовались и пользуются многие. Впрочем, это не криминал.
Шекспир, как известно, использовал чужие сюжеты - а если мы возьмем пример
поближе и поземней, то, скажем, известный сказочник Волков вошел в детскую
литературу, пересказав по-своему "Волшебника из страны Оз" (как и Алексей
Толстой - "Пиноккио"). Беда в тем, что и по части художественных открытий у
авторов "молодогвардейской" книжки получилось довольно скупо, выпуклых или хотя
бы чуть рельефных образов не сыщешь. Если инопланетянин - так непременно с такой
планеты, где "рацио" подавило "эмоцио", и неполноценность свою он может
ликвидировать только посредством чтения Достоевского (Юлиана Семенова или Петра
Проскурина просьба не предлагать, не подействует!). Если положительная девушка -
то собрание, все хрестоматийных добродетелей, а потому на приглашение пришельца
из космоса будет заявлено твердо: "Да, Тил, я одинока здесь, и мне нелегко, но
это - моя Земля. Я не хочу сказочного счастья. Я хочу сама построить его здесь,
на Земле, хочу бороться за него..." Если человек творческого труда (скажем,
архитектор) - то, естественно, мятущийся, порывистый, и от его необузданных
страстей страдают хорошие люди, которые, кстати, желают ему добра. Если педагоги
- то вот вам образец их непринужденной беседы: " - Не кажется ли вам, Сергей
Владимирович, что мы частенько забываем о необходимости непосредственного
участия ребят в педагогическом процессе?" (А Сергей Владимирович, натурально,
свою старую школьную парту "никогда не променял бы на самую современную, пусть
даже пластиковую"). Один из рассказов сборника (он называется "О вечности, о
доблести, о славе") вообще построен по схеме, еще лет двадцать назад отыгранной
Ильей Варшавским в "Индексе Е-81" (только у него было со знаком "минус", а
современные авторы оптимистично сыграли в "плюс", оставив композицию прежней).
И, право же, не стоило тратить девять книжных страниц, чтобы доказать само собой
разумеющееся: человек и после смерти остается в памяти людской.
    Нельзя сказать, что авторов книги не волнует современные проблемы. Напротив,
очень волнуют, и этим чувством Орехов и Шишко стараются наполнить свои
произведения. Разве не вызовет негодования наступление буржуазной массовой
культуры, которая прямо-таки вторгается в их жизнь и убивает? (В рассказе
"Смертельная книга" так и происходит: прочитал мистер Саймон Бишоп на сон
грядущий спец-детектив - и все, покойник). Разве не дороги нам педагогические
идеи Шаталовых и Щетининых, перенесенные в отдаленное будущее? (Рассказ "Тайна
старого подвала"). И можно понять чувства нашего землянина (и почти нашего
земляка), которого одурачил космический торговец, бродяга, без роду-племени,
пытавшийся всучить замороченному нашему соотечественнику разные сомнительные
социальные идейки, вроде "анархии", "директората", "просвещенной республики" - в
обмен на качественный земной бензин. Название рассказа - "Планета, с которой не
гонят в шею" - уже подразумевает: пора и отсюда гнать гада.
    Hе обошли авторы книги и сверхпопулярной темы "малой родины". Это очень
трогательный рассказ - "Белое пятно на карте". Сюжет незамысловат: в отдаленной
Сосновке, куда после вуза возвращается биолог Сергей, происходят странные вещи.
Множится стерлядь в реке, созревает жемчуг в ракушках, вырастает диковинный
здесь женьшень... В чем дело? Ответа здесь два, как и два финала. Первый,
видимо, очень авторам по душе: "Может, в человеке все дело? А? Народ у нас, сам
знаешь, какой... Душевный народ". Как хотите, а мне эта мысль нравится.
Душевности - вот чего нам не хватает, чтобы стерлядь сохранялась не только на
саратовском городском гербе. Душевности!.. Но тут же авторы сами все портят.
Словно вспомнив нашу актуальную публицистику, они спохватываются: народ,
оказывается, не при чем. Это все подвижник Сергей: "Он не просто добросовестно
охранял природу нашей Сосновки, но и проводил различные опыты по акклиматизации
животных и растений, по улучшению микроклимата, флоры и фауны..." И - апофеоз
(как и выше, стилистика дежурного газетного очерка о передовике): "Зато теперь в
нашей маленькой Сосновке открыт филиал НИН охраны природы, а Сергей, как
организатор "аномалии", по праву занимает должность директора". Музыка, туш!
Фантастический оптимизм Орехова и Шишко на фоне реальной нашей экологической
обстановки (должность председателя Госкомприроды, помнится, предлагали
нескольким академикам, и все отказались: гиблое, безнадежное дело) кажется пиром
во время чумы.
    И все же в книге есть один рассказ, с героем которого как-то сопереживаешь.
Рассказ называется "Верол Каторо", а герой его Владимир Hиколаевич - не кто
иной, как редактор, специализирующийся как раз на научной фантастике. И вот его
очень даже хорошо понимаешь. Сидит, бедолага, перебирает чужие фантастические
рассказы. Ему нужно, предположим, что-то напечатать в постоянной рубрике
журнала. Или даже составить сборник молодых писателей-фантастов - пусть и для
серии "Библиотека журнала "Молодая гвардия", скажем, где увидела свет книжка.
Орехова и Шишко. Положение, прямо скажем, незавидное (далее - и до конца -
цитата и рассказа "Верол Каторо").
    "...Конечно, рукописей на столе у Владимира Николаевича хватало, но все они
четко делились на две группы. Первую, наиболее многочисленную, составили
произведения явно графоманские. Рассказы второй группы написаны достаточно
профессионально, но, к сожалению, - "по мотивам" произведений известных авторов,
то есть вторичны... Срочно требовался хороший свеженький рассказик, пусть и не
гениальный, а просто интересный, желательно с "изюминкой", с каким-нибудь
заковыристым парадоксом... Но такого рассказа у Владимира Николаевича не
нашлось".

    А. РОМИН