 Msg  : 356 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 24 Авг 00 00:27
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Гелиос" (Тбилиси), 1983
    Казарян А. Серьезное занятие "несерьезным"

    (Вечерний Тбилиси (Тбилиси).- 1983.- 15 янв.- (# 12 (11508)).- С. 2.).

    "Гелиос" - так называется республиканский клуб любителей фантастики, который
создан при Обществе любителей книги Грузинской ССР.
    Клуб родился летом нынешнего года. Предшественником его был клуб "Стажеры",
созданный при ТГУ около десяти лет назад. Некоторые бывшие его члены вошли в
состав "Гелиоса". Среди них председатель и организатор клуба геодезист-топограф
Ираклий Вахтангишвили.
    Клуб "Гелиос" объединяет более 30 молодых людей различных профессий. Сюда
входят геологи, музыканты, физики, студенты, рабочие...
    В задачу клуба входит пропаганда лучших образцов советской и зарубежной
фантастики, изучение научно-фантастической литературы, формирование первичного
представления о будущем и человеке будущего, развитие и углубление контактов с
другими клубами любителей фантастики.
    Члены клуба обсуждают научно-фантастические произведения, организуют
диспуты, выступают с докладами и лекциями.
    Hесмотря на свой юный возраст, работа "Гелиоса" интересна и многопланова.
Клуб создает все условия для удовлетворения самых разнообразных потребностей
любителей фантастики. В нем работают литературная секция, бюро оригинальных
идей, секция публицистики и философских проблем в фантастике, информационный
сектор, который занимается перепиской с иногородними клубами и ведет летопись
своего клуба.
    В нашей стране насчитывается около 50 клубов любителей фантастики.
Тбилисский клуб поддерживает связь с 20 из них. Он переписывается с клубами
любителей фантастики во Владивостоке, Мурманске, Абакане, Ростове-на-Дону,
Вильнюсе, Новокузнецке, Волгограде и др. "Гелиос" связан с "Болгарским клубом
прогностики, фантастики и эвристики".
    На днях на заседании правления клуба "Гелиос" было решено организовать
филиалы в городах Грузии, а также наладить выпуск литературного альманаха и
рукописного журнала. В клубе "Гелиос" с радостью принимают всех тех, кто всерьез
увлечен научно-фантастической литературой и желает внести свою лепту в его
работу.

    А. КАЗАРЯH.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 357 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 24 Авг 00 00:27
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Меркурий" (Тбилиси), 1983
    ([Без авт.] Сообщение информсектора КЛФ "Меркурий".- Б. м., б. г.- 1 с.).

    СООБЩЕНИЕ ИНФОРМСЕКТОРА
    КЛФ "МЕРКУРИЙ"

    Уважаемые коллеги!

    15 мая 1983 года состоялось учредительное собрание КЛФ "МЕРКУРИЙ" при Доме
культуры работников торговли г. Тбилиси. На заседания присутствовало 15 человек.
Общим собранием был утвержден проектный вариант Устава и Программы, а так же был
избран председатель клуба. Им стал Климчук Владимир Владимирович, физик по
образованию, фантастикой увлекается со студенческой скамьи, один из активистов
бывшего КЛФ "СТАЖЕРЫ", куда поступил еще в 1977 году.
    В связи с тем, что КЛФ "МЕРКУРИЙ" сравнительно молод, решено период с мая по
сентябрь 1983 г. считать организационным периодом и на данном этапе больше
внимания уделить организационному становлению клуба и установлению контактом с
другими КЛФ.
    Мы рады выйти с вами на связь и ждем ваших писем!

    С увакением, Зав. Информсектором КЛФ "Меркурий"
    Александр Аваков

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 358 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 24 Авг 00 00:27
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Меркурий" (Тбилиси), 1985
    (Гогешвили Р. Историческая справка. - Тбилиси, 1985.- 1 с.).

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    Весной 1984 г., бывший Председатель КЛФ "Меркурий" тов. Аваков А. А. перешел
в КЛФ, вернее, лит. объединение, "Фаэтон", соблазнив при этом пару человек,
которые ушли с ним. Возникла критическая ситуация. Это произошло накануне
прибытия московской комиссии. Были проведены выборы временного Председателя. Им
стал Гогешвили Р. Л. Комиссию встретили во всеоружии. Вроде бы им понравилось.
Услышали массу приятных слов и обещаний насчет помощи, технической и т. д. К
сожалению, все это осталось в вакууме. А летом директор ДК работников торговли,
где мы собирались, в весьма некультурных выражениях попросил нас. Мы повисли в
открытом космосе. Но клуб продолжал действовать. В декабре 1984 г. удалось
устроиться в дворце К. и Т. им. Горького. Здесь дела сразу пошли в гору,
получили свое помещение, а также любую технику, имеющуюся там. Причины сих
метаморфоз неизвестны. Ввиду нехватки времени тов. Гогешвили ушел с
председательского поста и стал заниматься менее важными делами. Председателем
выбрали тов. Акопову H.
    1985 г. "Меркурий" встретил с новыми делами и надеждами.

    Завинформсектором Гогешвили Р.
    08.03.85.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 359 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 24 Авг 00 00:27
 To   : All
 Subj : История фантастики: Р. Арбитман "О короткой памяти" (1990)
    Арбитман Р. О короткой памяти

    (Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990.- С. 20-22.).

    "Как пошли нас судить дезертиры
    - Так что пух, так сказать, полетел"
        Александр ГАЛИЧ, "Вальс, посвященный Устава караульной службы".

    О смелости хотелось бы поговорить. О двух ее, если угодно, разновидностях:
смелости без оглядки на время, авторитеты, на обстоятельства, на возможные
последствия - и смелости дозволенной, разрешенной, совершенно безопасной.
    Первая (при всех возможных заблуждениях людей, ее проявлявших) - дорогого
стоит. Именно те, кто в годы всеобщего "одобрямса" имели мужество не соглашаться
и были многократно (и по-разному, в зависимости от "тяжести" несогласия) биты,
готовили нашу перестройку. И ныне эти люди не впали в самодовольство, понимая:
работа только в самом начале...
    О втором виде смелости долго говорить нет смысла, она понятна, объяснима и
присуща ныне подавляющему большинству из нас. Сегодня это нормально для нас
состояние. Особых заслуг у проявляющих теперь благонамеренную смелость я не
вижу, но и порицать таких людей в общем-то не за что. Раньше не видел истину и
молчал, ныне прозрел и заговорил. Ничего страшного. Нормально.
    Однако среда дозволенно-смелых есть один тип, который лично у меня никаких
добрых чувств не вызывает. Это те, кто, получив свыше право голоса, с упоением
набрасываются на тех, кто задолго до разрешенной гласности говорил то, что
думал. Как легко ныне дозволенно-смелым поучать этих людей: они, мол, были
ограничены, их идеи, дескать, уже не волнуют, их мужество-де пройденный этап...
Как легко сегодня, должно быть, со снисходительной улыбкой похлопывать по плечу
людей, в свое время рвавшихся "из сил, из всех сухожилий", чтобы донести нам
хоть слово правды, хоть глоток свобода. И как мучительно стыдно читать сегодня
эти благонамеренные разглагольствования.
    Творческий путь известных советских писателей-фантастов Аркадия и Бориса
Стругацких никогда, что называется, не был усыпан розами. Всегда им доставалось
изрядно: за независимомть суждений, за скепсис, за "намеки", за сатирические
обобщения. На них шли в поход со страниц "Известий" и журнала "Коммунист",
"Литгазеты" и тогдашних "Огонька" с "Октябрем"... Цензоры (как официальные, так
и добровольные) бдительно вглядывались в каждое их слово, нашаривая крамолу. Их
обвиняли в непонимании настоящего и клевете на будущее, в тлетворном влиянии на
молодежь, в очернительстве, в непатриотизме и прочих вредных "измах" (кроме
разве что расизма - это чудовищное обвинение рождено уже новейшими критиками).
Каждая книга Стругацких пробиралась к читателю с трудом, через всяческие препоны
и рогатки. Не один редактор поплатился своим местом из-за того, что публиковал
фантастику Стругацких. Из цитат, собранных из разносных статей-доносов на
писателей, можно было без труда составить обвинение по статье "Антисоветская
агитация и пропаганда" (ныне, к счастью, отмененной) ...
    Прошло время. Вещи, написанные Стругацкими два и более десятилетия назад, с
успехом переиздаются и находит своих благодарных читателей. Талант писателей
никакое время не может "отменить", а то, что поставленные ими проблемы не
утратили актуальности, свидетельствует об особой зоркости фантастов. Их новые
произведения ("Град обреченный", "Отягощенные злом, или Сорок лет спустя")
вызывают новые споры, дискуссии - так оно должно и быть.
    И тут подают свой голос дозволенно-смелые критики. Вооружившись самыми
свежими цитатами из самых свежих постановлений, они начинают выискивать
расхождения между книгами Стругацких 60-х годов и нынешним духом времени.
Перестройку подобные граждане понимают по-своему - как счастливую возможность
напасть на ненавистных писателей-фантастов в новых идеологических доспехах.
Раньше клевали за демократичность - теперь за недостаточную демократичность,
раньше пинали за не слишком активных героев - теперь вдруг герои оказались
чересчур активными, раньше упрекала в идеализации капиталистического общества -
теперь готовы записать Стругацких в число поклонников "казарменного коммунизма".
    Хочет "отменить" Стругацких уже знакомый нам критик С. Плеханов. Еще недавно
убежденный проповедник идеи "имперского сознания" (прочитайте-ка не блещущую
художественными достоинствами повесть С. Плеханова "Золотая баба" и обратите
внимание, как там решается вопрос взаимоотношений "большого" и "малых" народов),
критик теперь обвиняет авторов в национализме. Другой критик, В. Сербиненко
(статья "Три века скитаний в мире утопии") находит у Стругацких другие грехи:
антигуманизм, оправдание иезуитского лозунга "цель оправдывает средства", когда
ради идеи можно пойти на контакт с чертом, дьяволом, интервентами... Третий
критик, Ирина Васюченко (статья "Отвергнувшие воскресенье"), обнаруживает у
Стругацких культ силы, жестокости, предостерегает юношество от чрезмерного
доверия к Стругацким...
    Статьи эти производят тягостное впечатление еще и потому, что две последние
в серьезных и прогрессивных журналах (в майских номерах "Нового мира" и
"Знамени" за 1989 год), и это неизбежно рождает недоуменные вопросы читателей,
привыкших доверять этим изданиям. Спорить же с этими произведениями
дозволенно-смелых критиков не хочется. Во-первых; потому что - как и их коллеги
в не столь уж отдаленные времена - они не гнушаются передержками, искажением
позиций авторов, приписыванием взглядов героев взглядам авторов; как в прежние
"проработчики" Стругацких, нынешние критики плохо ориентируются в текстах (на
"неточностях", имеющих принципиальное значение, их можно ловить неоднократно).
Во-вторых, к тому немногому верному, что есть в этих статьях, произведения
Стругацких не имеют никакого отношения, их книги не годятся для примера
отвлеченно-"демократическим" пассажам авторов-критиков. Уж не будем, говорить о
том, что глубоко порочен взгляд на писателей вне осознания их эволюции,
развития, нельзя ранние их произведения искусственно подверстывать к позднейшим.
    И, в-третьих. Есть, на мой взгляд, что-то нечестное в том, что умных и
мужественных писателей критикуют за "недостаточную" прогрессивность люди,
которые в минувшие годы решительно ничем не проявили своей приверженности к
демократическим идеям: ни Й. Васюченко, ни В. Сербиненко не принадлежат к числу
борцов с застоем (С. Плеханов же и в былые годы не принадлежал даже к числу
"умеренных прогрессистов", всегда перевыполняя план по лояльности). А ведь есть
критики, которые и в те времена была смелы по-настоящему, которые и сейчас,
пожалуй, имели бы моральное право критиковать тех же Стругацких.
    Hо у таких критиков, как я понимаю, претензий к Стругацким нет.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Срд 23 Авг 00 19:15
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 24 Авг 00 13:02
 Subj : БУ

  Ну вот мы и встретились, Sergey!

 Так когда же? Не протухнет, отстаиваясь?
 Или ты что-то новое начал? Мне доложили, что ты за продолжение
 ЛО и ФЗ взялся. Врут?

                               Прощай! Может, свидимся еще когда-нибудь...

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin:  Решил покончить с собой, жду Конца Света... (2:5030/913.1)
 From : Wladek Machniewicz                  2:5030/536.32   Срд 23 Авг 00 21:00
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 24 Авг 00 13:02
 Subj : Трудно быть Богом
Hello Kirill.

22 Aug 00 22:16, Kirill Vlasoff wrote to Andrew Tupkalo:

 KV> А вы уверены, что именно ваша каpтинка - более пpавильная?
 Более правильная картинка у Бога, а все остальное - субъективное мнение.
Каждому свое.
 KV> хоть бы какой фактический аргумент привели бы.
 KV> а то имхо на имхо.
 Извини, Кирилл, но аргументы у вас одинаково расплывчатые.
 Хорошего фантаста очень тяжело экранизировать. Линчу удалось не испортить - и
это главное.

Wladek

---
 * Origin: Будьте здоровы и помрите как дурак - от старости (2:5030/536.32)
 Msg  : 362 из 1319 +363                    Scn
 From : Alexey Golubenko                    2:467/106.19    Срд 23 Авг 00 02:14
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 13:03
 Subj : Есть ли продолжение Холодных Берегов?
 Привет /_All_/!

     Есть ли у кого то сабж?
          Залейте ПЛЗ...

 Bye /_All_/!

... Ёжики жареные - 1 руб. 00 коп.
--- GoldEd 3.00.Beta5+ & Fido Master 2000
 * Origin: Windows... windows... windows... привычно отозвалась (2:467/106.19)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 24 Авг 00 13:13
 To   : Alexey Golubenko
 Subj : Есть ли продолжение Холодных Берегов?
        Здравствуйте, Alexey!

 AG>      Есть ли у кого то сабж?

    Sergey Lukianenko   2:5020/194.555

 AG>           Залейте ПЛЗ...

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 24 Авг 00 11:33
 To   : Yevgeny Ben                                         Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : БУ
Как поживаете, Yevgeny ?

 Среда Август 23 2000 19:15 перехвачено сообщение:  Yevgeny Ben ==> Sergey
Lukianenko:

 YB>  Так когда же? Не протухнет, отстаиваясь?

   Роман сдан в издательство. Ждите. Скоро выйдет. :)

 YB>  Или ты что-то новое начал? Мне доложили, что ты за продолжение
 YB>  ЛО и ФЗ взялся. Врут?

   Не совсем. :)

   www.OZON.ru

   Далее по ссылкам.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 24 Авг 00 11:34
 To   : Alexey Golubenko                                    Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : Есть ли продолжение Холодных Берегов?
Как поживаете, Alexey ?

 Среда Август 23 2000 02:14 перехвачено сообщение:  Alexey Golubenko ==> All:

 AG>      Есть ли у кого то сабж?

    Есть.

 AG>           Залейте ПЛЗ...

    А вот не залью. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 23 Авг 00 17:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-88": Встреча с писателями-фантастами [6/7]
Hello Sergey.

23 Aug 28 11:07, Sergey Lukianenko wrote to Yuri Zubakin:

 SL>     Блин. Я как-то придумал этот перевертыш, спросил всех - никто
 SL> вроде его раньше не слышал. Даже решил куда-нибудь вставить.
 SL>     Но Владислав Петрович, как уже случалось, успел раньше. :)

Мне казалось, что первым это сказал Шварц.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 24 Авг 00 17:29
 To   : Alexey Golubenko                                    Чтв 24 Авг 00 21:37

В среду 23 августа 2000 02:14, Alexey Golubenko писал к All:
 AG>      Есть ли у кого то сабж?
 AG>           Залейте ПЛЗ...
  У автора есть. ;)

... np:Utena (1 29) Tenshi Souzou Sunawachi Hikari
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 Msg  : 368 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 00:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "СЭТАВР" (Ставрополь), 19??
        Здравствуйте, All!

    Посылаю материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    (Б. м., б. г.- 1 с.).

    Уважаемые товарищи!

    Ставропольский краевой клуб любителей фантастики "СЭТАВР" собирает всю
информацию о необычных явлениях (полтергейст, уфология, биоэнергетика, АЯ и т.
п. вплоть до научной фантастики) публикуемую в газетах, журналах и других
изданиях Ставропольского края и Карачаево-Черкесской автономной области,
составляет подборки материалов, листки библиографии, фэнзин клуба...
    Предлагаем Вам наладить сбор подобной информации в пределах своей области
(края, республики) и осуществлять с ними непосредственный обмен.
    Ваши предложения и условия обмена ждем в Вашем письме, которое надеемся
быстро получить.
    Наш адрес:
    355102, Ставрополь, ул. Коминтерна, 14.
    Краевая научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова.
    КЛФ "СЭТАВР". Щегловой Татьяне Алексеевне.

    С Уважением!

    Президент клуба В. Огнев.
    Секретарь клуба Т. Щеглова.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 369 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 00:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "НИИЧАВО" (Петрозаводск), 1984
    Информбюллетень (январь-февраль в "НИИЧАВО")

    (Б. м., б. г.- 1 с.).

    Считаем своим долгом сообщить: что за указанный период в нашем клубе
произошел ряд изменений. Клуб, поставивший основной целью пропаганду
технического творчества практически распался, так как выбранное направление не
заинтересовало любителей фантастики города. Через газету в клуб были приглашены
свежие силы, образовавшие новый костяк КЛФ. Новички составляют 90%.
    25.01.84 г. состоялось организационное собрание клуба, на котором
рассматривались вопросы, призванные внести коренные изменения в деятельности
КЛФ, а именно: задать "НИИЧАВО" литературную направленность, не порывая с
ТРИЗом.
    10.02.84 г. прошло еще одно собрание, явившееся по сути продолжением
предыдущего. Обсуждалась возможная тематика заседаний на 1984 г. Для
осуществления руководства КЛФ во время "переходного периода" был назначен
временный совет.
    24.02.84 г. прошло третье заседание перерожденного КЛФ, посвященное
обсуждению предложенных критериев разумности. Было принято решение о посылке в
Свердловск на "Великое Кольцо - 84" делегации в составе шести человек, обсуждена
тематика докладов.
    На 15.03.84 г. запланировано участие КЛФ в молодежной телевизионной
передаче, где мы постараемся рассказать о делах нашего клуба. Планы у нас
большие. В будущем предполагаем наладить прочный контракт с кинолюбителями, с
целью создания фантастических фильмов. А так же организовать лит. объединение
фантастов нашего клуба.
    Адрес:
    185680 КАССР, Петрозаводск, ул. Московская ДК и Т "Машиностроитель" КЛФ
"НИИЧАВО".
    Для большей оперативности предлагаем адрес ответственного за переписку:
    185031, КАССР, Петрозаводск, ул. Московская, д. 7 кв. 65
    Каймину Александру.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 370 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 00:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Параллакс" (Черкассы), 1983
    (Б. м., 1983.- 1 с.).

    КЛФ "Параллакс" (г. Черкассы) предлагает вам присоединиться к нашей
инициативе: ходотайствовать перед Советским Правительством об учреждении к
30-летию гагаринского старта новой правительственной награды - ордена Гагарина.
Мы понимаем, что силами одного или нескольких КЛФ желаемого результата не
достичь, поэтому необходимо объединить усилия в пропаганде и - в дальнейшем -
реализации этой идеи. Наши аргументы:
    - освоение космоса - уже не фантастика, а сложный и тяжёлый труд наших
современников, требующий полной самоотдачи, самоотверженности, героизма.
    - это не только труд космонавтов, но и труд учёных, конструкторов,
инженеров, рабочих - это благодаря им космические полёты стали реальностью наших
дней.
    - и всё же это - фантастично! Простят ли нам потомки, если мы не отдадим в
полной мере дань первому человеку, шагнувшему в Космос?
    - этот человек - наш соотечественник. И учреждение такой правительственной
награды будет полезно престижу нашей Родины, постоянно напоминая о приоритете
СССР в освоении космоса.
    - орден Гагарина всё равно когда-нибудь будет учреждён. Но именно наше дело
- бороться за это.
    Просим вас поделиться мыслями по этому поводу.
    Эскизы, аргументы, предложения и соображения высылайте по адресу:
    257005, Черкассы, Волкова, 1-13
    Лубенскому А. В.

    Ждём ваших писем!

    26.07.1983 г.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 371 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 00:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Фаэтон" и КЛФ "Гелиос" (Тбилиси), 1983
    [Без авт.] Информ. листок   1: [Отр.]

    (Б. м., 1983.- С. 1.).

    15 апреля с. г. состоялась встреча Совета КЛФ "Фаэтон" и КЛФ "Гелиос". Цель
встречи - нормализация отношений и налаживание контактов для совместной работы.
    Между Советами было заключено соглашение (проект представлен КЛФ "Гелиос"),
которое однако не было принято общим собранием КЛФ "Фаэтон". Причина:
а) неконкретность формулировок, содержащихся в соглашении;
б) неполное соответствие пункта 2 соглашения конкретным предложениям КЛФ
"Фаэтон", принятым Советом КЛФ "Гелиос", о совместной работе пишущих членов
клубов.
    Общее собрание КЛФ "Фаэтон" вынесло Совету клуба выговор за
скоропалительность решения и поручило ему разработать новое соглашение на основе
проекта, представленного КЛФ "Гелиос", с тем, чтобы исключить из окончательного
варианта общие места и строго конкретизировать совместную деятельность двух
клубов.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 372 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 00:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Гелиос" (Тбилиси), 1984, 1985 (4 статьи)
    Информационное сообщение

    (Б. м., 1984.- 1 с.).

    Уважаемые коллеги!

    В связи с принятым решением ЦК ЛКСМ ГССР о координации межклубной
деятельности в г. Тбилиси, просим всю официальную переписку вести через ДОК
ГССР. Его адрес: 380008, Тбилиси, пр. Руставели 42, Республиканское Првление ДОК
ГССР, для КЛФ "Гелиос".
    В зависимости от рода корреспонденции, просим ставить на ваших письмах
пометки следующего характера: "Председателю КЛФ "Гелиос", "В Совет КЛФ "Гелиос",
в "Информсектор КЛФ "Гелиос".

    ПЕРВЫЙ ЗАМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РП ДОК ГССР
    КАКАБАДЗЕ Д. К.

***

    Перспективный план работы КЛФ "Гелиос" ДОК ГССР на 1985 год.- Б. м., б. г.-
1 с.

1. В. И. Ленин о фантазии, как наивысшей ценности человеческого разума (подборка
из произведений В. И. Ленина) - январь.
2. Обзор творчества молодых писателей фантастов нашей страны - февраль.
3. Человек коммунистического общества в произведениях советских и прогрессивных
зарубежных писателей-фантастов (диспут) - март.
4. Творчества Клиффорда Саймака, прогрессивного американского писателя - апрель.
5. Оригинальные идеи. Фотография будущего - май.
6. Проблемы контакта с внеземными цивилизациями в НФ произведениях (диспут) -
июнь.
    июль-август - каникулы.
7. Творчество сибирских писателей фантастов (обзорный доклад) - сентябрь.
8. Современные грузинские писатели фантасты (приглашение писателя В. Осинского)
- октябрь.
9. Обсуждение творчества членов клуба. Фантастика и молодежь - ноябрь.
10. "Фантастика в борьбе за мир и прогресс человечества". Антиутопии и их роль в
современной фантастической литературе. Подведение итогов проделанной за год
работы - декабрь.

    Перспективный план работы КЛФ "Гелиос" ДОК ГССР на 1985 год утвержден
Правлением ДОК ГССР

***

    [Без авт.] Информационное сообщение КЛФ "Гелиос".- Тбилиси, 1985.- 1 сю

    За истекшее полугодие, клуб любителей фантастики "Гелиос" ДОК ГССР полностью
выполнил все работы и мероприятия, намеченные планом. Кроме того - выпущен
внутриклубный рукописный журнал "Гелиос"; на заседаниях клуба зачитаны и
обсуждены произведения членов иногородних КЛФ; в Рабочей Группе при ЦК ЛКСМ
Грузии разработан план совместный мероприятий тбилисских объединений любителей
фантастики.
    27 сентябре 1985 года состоялось Общее собрание КЛФ "Гелиос". Были проведены
выборы Председателя и Совета клуба. Подавляющим большинством голосов, на
очередной срок, Председателем КЛФ "Гелиос" избран - Вахтангишвили И. H. В Совет
вошли: Климчук В. В., Иванидзе В. Л., Казарян А. Р.
    Намечено укрепить контакты между тбилисскими КЛФ, активизировать совместную
работу, способствовать организационному сплочению тбилисских любителей
фантастики.

    Ждем новостей от вас!

    С уважением, Информсектор КЛФ "Гелиос"

    г.Тбилиси

***

    [Без авт.] Информационной сообщение КЛФ "Гелиос".- Б. м., 1984.- 1 с.

    С января по июль 1984 года Клубом Любителей Фантастики "Гелиос" ДОК ГССР
проведены следующие работы и мероприятия:
    Январь - Доклад - "Коммунистическое будущее в произведениях И. А. Ефремова".
Участие в записи телепередачи "Фант-клуб" в г. Баку. Встреча с членами
бакинского КЛФ "Зодиак", зав. отделом фантастики журнала "Уральский следопыт" В.
И. Бугровым и писателем П. Р. Амнуэлем.
    Февраль - доклад о кинофантастике. Обзор творчества советских и
прогрессивных зарубежных кинорежиссеров в области НФ.
    Март - "Проблемы экологии в литературе". Диспут. Чтение и обсуждение
произведений членов клуба, касающихся данной тематики.
    Апрель - "Фантастика в борьбе за мир". Заседание было приурочено подведению
итогов конкурса за лучший антивоенный НФ рассказ, проводимый на базе
Литобъединения "Фаэтон". Рассказ о "Неделе фантастики" в г. Тбилиси. Чтение
рассказов соответствующей тематики.
    Май - "Оригинальные идеи в НФ литературе и возможности их реализации".
Диспут. (Бюро оригинальных идей).
    Июнь - "Корни НФ произведений". История утопий. Доклад с последующим
обсуждением.

    За истекшее полугодие КЛФ "Гелиос" принимал непосредственное участие в
подготовке и проведении вечеров HФ фильмов, организованные Клубом Любителей
Фантастики "Меркурий".
    С июля по август КЛФ "Гелиос" был распущен на каникулы. Напоминаем, что КЛФ
"Гелиос" проводит итоговые заседания раз в месяц, на которых немаловажное
внимание уделяется так же творчеству коллег из разных городов нашей страны.

    Ждем вестей!

... Громозексуализм
 Msg  : 373 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 00:31
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Вега" (Тбилиси), 1985
    Арабули И. "Вега" - клуб увлеченных

    (Заря Востока (Тбилиси).- 1985.- 22 дек.- С. ?).

    НИЧТО так не развивает воображение ребенка, как научная фантастика,
обращенная в будущее, описывающая еще несуществующие технические приборы, к
примеру, роботы, космические корабли на ядерной и фотонной тяге, полностью
автоматизированные заводы, управляемые исключительно компьютерами, без участия
человека. В 56-й тбилисской средней школе научная фантастика оказалась
прекрасным дополнением к учебному процессу. Третий год существует здесь клуб
любителей фантастики "Вега" для учеников средних и старших классов под
руководством опытного педагога, преподавателя физики Валентины Гусевой.

    Дети с увлечением читают научно-фантастическую литературу, обсуждают ее на
заседаниях клуба "Вега". Но еще более интересным для детей оказалось освоение
компьютерной грамотности и, в конечном итоге, приобщение к достижениям
научно-технического прогресса в рамках школьной программы.
    Мы стали участниками одного из многих увлекательных мероприятий клуба "Вега"
- заседания на тему "Человек и компьютер". Кабинет физики, где оно проходило,
оформлен стенгазетами, рисунками, карикатурами - все из области фантастики. Все
здесь сделано умелыми руками детей. Доклады же, с которыми они выступили, - о
роботах и робототехникс в народном образовании, медицине, промышленности -
основаны на конкретных примерах применения современной техники в народном
хозяйстве. Глубокие знания ребята проявили, рассказывая об истории робототехники
и перспективах ее развития.
    Клуб "Вега" пользуется большой популярностью у учащихся 56-й школы. И это
вполне понятно: ведь здесь взрослые поставили цель - хорошо подготовить детей к
работе с вычислительной техникой.

    Ираклий АРАБУЛИ.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 374 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 00:32
 To   : All
 Subj : История фантастики: Р. Арбитман "Взгляд за горизонт" (1990)
    Арбитман Р. Взгляд за горизонт

    (Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990.- С. 23-26.).

    "Виноват Чернышевский..."
        (из популярной песни)

    Во времена, когда, к сожалению, явью стали многие мрачные предсказания, есть
ли уверенность, что не осуществятся еще более мрачные? Еще недавно публицист
Андрей Нуйкин на одном из "круглых столов" интересовался у своих собеседников,
военных в солидных чинах, не захочет ли вдруг наша армия, так сказать, помочь
нам "досрочно завершить" перестройку? Собеседники профессионально-умело уходили
от прямых ответов и, в свою очередь, обвиняли публициста Нуйкина в
провокационности вопросов, в непонимании, в стремлении вбить клин и т. д. ... И
вот не прошло и пяти лет, как худшие прогнозы оправдались. В 1992 году генерал
Виктор Андреевич Панаев в ходе гражданской войны взял власть в свои руки. (Или,
взяв власть, спровоцировал гражданскую войну? Или оба эти события случились
одновременно? История умалчивает). Было введено военное положение, и у граждан
страны (вернее, той территории, которая после всех центробежных процессов от нее
осталась), власти первым делом конфисковали все часы - необходимый элемент для
возможных самодельных мин с часовым механизмом. Общество вступило в эпоху
безвременья в полном смысле слова...
    Повесть Александра Кабакова "Невозвращенец" ("Искусство кино", 1989,   6)
принадлежит к прежде почти опальному, а ныне почти респектабельному жанру
антиутопии (или предупреждения). Таких вещей за последние два-три года у нас
опубликовано уже немало - и отечественных и переводных. Тем не менее в этом
произведении есть нечто, выделяющее его из ряда подобных и заставлявшее, я
уверен, прочесть повесть залпом и, может быть, не один раз. Прочесть и подумать.
    Речь идет не о каких-то особых художественных достоинствах повести, хотя она
сделана вполне профессионально. Дело в другом: даже на самые выдающиеся
произведения этого жанра большинство из нас все-таки реагирует по формуле Льва
Толстого: "Он пугает, а мне не страшно". Срабатывает, надо думать, какой-то
защитный механизм в нашем сознании, и мы убеждаем себя: это не про нас. Забавно,
но не про нас. Ужасно, но не про нас. Мир романа Рэя Бредбери "451  по
Фаренгейту", мир пожарников-поджигателей, тотальной слежки, механического
пса-убийцы? Что нам Гекуба? Это их проблемы. На "прекрасный новый мир",
изображенный Оруэллом в романе "1984", мы гоже глядим с холодноватым
любопытством стороннего наблюдателя. Да, "новоречь", "полиция мысли", наглое
перекраивание истории, детки доносят на родителей. Да, сталинизм, нацизм...
похоже. Но мы-то, мы-то уже другие! Даже "Москву 2042 года" ядовито-остроумного
Владимира Войновича мы не воспринимаем как предупреждение: слишком много там
иронии, сарказма, слишком преувеличенным, гротескным выглядит "коммунизм в одной
отдельно взятой Москве". Смешно и не странно.
    Антиутопия Александра Кабакова сделана так, что сразу вызывает чувство
полной нашей сопричастности происходящим событиям. И не только потому, что время
действия в "Невозвращенце" - 1993 год - максимально приближено к нашим дням, но
и потому, что все реалии очень узнаваемы. В повести нет философичности Бредбери
или глубины социального общения "1984", зато она прямо-таки обжигающе
злободневна. Кабаков последовательно материализует кошмарные предвидения наших
философов и политологов, которые не побоялись заглянуть и в возможные тупиковые
пути развития общества. По законам жанра автор доводит до логического предела те
тенденции, которые пока существуют в латентном состоянии и еще не приняли
химерических очертаний. Картина вырисовывается жуткая. Вполне оправданная ныне
борьба с незаконными привилегиями оборачивается кровавой деятельностью боевиков
Партии Выравнивания, которые попросту выводят в расход тех, чей жизненный
уровень, по их мнению, выше среднего. Сегодняшние талоны на дефицит становятся в
ближайшем будущем основной денежной единицей, а, на обычные деньги можно разве
что купить хлебца. Сепаратистские и изоляционистские требования, которые уже
сегодня мы слышим в разных районах страны, в повести стали реальностью:
отдельные государства возникли в Прибалтике, в Крыму, в Закавказье, даже в
Сибири... В Москве всем до одной улицам возвращены прежние, дореволюционные
названия. Даже законопослушные граждане вынуждены ходить по городу с оружием -
для защиты от бандитов и террористов. Хронически не хватает бензина, я даже сам
генерал-диктатор разъезжает на коне... Мрачно? Еще бы! Слишком фантастично? Ах,
если бы.
    Особенно хорошо удаются автору не развернутые описания, а детали, крошечные
эпизоды, по которым наше воображение само достраивает общую картину. Тут и очень
будничные радиособрания о ядерных бомбардировках в районе Персидского залива
(надо полагать, что нестабильность распространилась за наши пределы). Тут и
крошечная сцена с обезумевшим поклонником некогда популярной звезды эстрады,
упрямо дежурящим возле ее подъезда (сама звезда давно уже перебралась за рубеж).
И лишь на мгновение появлявшийся в повести лидер Партии Социального Равновесия,
очень демократично стоящий вместе с бастующими рабочими в очереди за бесплатной
похлебкой...
    Главный герой повести - то ли ученый, путешествующий во времени, то ли
журналист, то ли просто лихой супермен - мечется по кругам этой страшной
реальности, между благополучным 1988-м и ужасным 1993-м наблюдает, негодует,
боится, многажды оказывается на краю гибели и убивает сам, чтобы не быть убитым.
Александр Кабаков владеет искусством динамичного построения сюжета, и читатель
до самой последней страницы держится в напряжении.
    Но вот повесть прочитана, и самое время, слегка отдышавшись от погонь,
перестрелок и сладостно-крамольных диалогов, кое-что выяснить. Например, такое:
как же автор отвечает на два животрепещущих для подобных повествований вопроса -
"что делать?" и "кто виноват?" И если ответа на первый вопрос у Кабакова нет (не
считать же таковым почти ритуальную изготовку героя к стрельбе из верного
"Макарова" в финале повести?), то ответ на второй вопрос у автора, к сожаление,
есть.
    Да-да, вы не ошиблись, это они во всем виноваты, - проклятая интеллигенция,
писаки-журналисты, разоблачители-свергатели, демократы-политики, демагоги,
расшатавшие устои. "...Из-за таких гнид началось все! Жили как люди, все было
нормально... Завидуще твари! Сталин вам был плохой, Брежнев вам плохой, вам
Горбачев угодил!.." - кричит в лицо герою женщина, приехавшая в столицу из еще
более бедной провинции, чтобы купить сапоги и ради этих несчастных сапог готовая
на все. "Вот, радуйтесь, дождались! То, что вы все, вся ваша паршивая
интеллигенция, так ненавидела, рухнуло... Вот вам и еще один святой праздник
освобождения. Погроми, истребительные отряды, голод и общий ужас... Потом,
естественно, разруха, потом железной рукой восстановление..." - строго
выговаривает герое другой персонаж, умный и злой иностранец из эмигрантов во
втором поколении... Характерно, что ни в том, ни в другом случае главный герой,
по мысли автора, ничего на это не может возразить, только что-то жалко лепечет в
свое оправдание и, по сути, со всем соглашается. Как хотите, а здесь определенно
просматривается авторская позиция - и в этих, и в других эпизодах (скажем, такой
немаловажный нюанс, как появление в повести этаких "демократических" жандармов,
работников некоего учреждения, вбирающего в себя черты репрессивных органов и
редакций средств массовой информации). Причем, позиция далеко не оригинальная:
во все времена и при всех режимах демократическая интеллигенция всегда была
самым удобным объектом нападок то справа, то с левацких позиций. В эпоху великих
социальных потрясений ее третировали за "недостаточную" радикальность, за
"слюнявый гуманизм", за нежелание проливать кровь даже во имя великой идеи. В
эпоху ломки стереотипов та же интеллигенция стала получать по шляпам и очкам за
другое: за излишне бунтарский дух, за совращение с пути истинного - то бишь
эволюционного - здоровых в своей основе народных масс (нечто подобное, к
примеру, прозвучало в недавней статье А. Ципко "Истоки сталинизма").
Преувеличенность последних обвинении, по-моему, особенно очевидна: стоит ли
врачей обвинять в распространении болезни или торжественно, с помпой, разбивать
микроскоп и барометр - один за то, что в него видно много вредных микробов, а
второй за то, что упорно показывает бурю?
    Автор повести с достаточной мерой убедительности, даже талантливо показав
возможные следствия, фатально ошибся в объяснении причин. Поэтому, на мой
взгляд, основной концептуальный недостаток повести Александра Кабакова - именно
в той легкости, с которой найдены виновники всех наших нынешних и будущих
неустройств. Интеллигенция этого, честное слово, не заслужила.
    Пытливый читатель, требующий всех точек над "и", может спросить: а кто же
"заслужил", кто же в таком случае истинный виновник? Ответа у меня нет. Во
всяком случае, однозначного. Не исключено, что вообще все наши попытки найти
конкретного супостата и взвалить на него вину за все, могут только удовлетворить
наше природное чувство справедливости, но не слишком-то приблизят нас к истине.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 25 Авг 00 04:38
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 25 Авг 00 11:58
 Subj : Есть ли продолжение Холодных Берегов?

Once upon a time Sergey Lukianenko wrote

 SL>  Есть.
 SL>  А вот не залью. :)

     Тогда засыпь! :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 Msg  : 376 из 1319 +378                    Rcv Scn
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Чтв 24 Авг 00 22:40
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 25 Авг 00 11:58
 Subj : История Фэндома: Третьи Стругацкие чтения (Владимир), 1993
Приветствую Вас, о несравненный, Yuri!

Некогда в Tuesday August 22 2000 00:17, некто Yuri Zubakin всячески наехал на
All:

 YZ>     17-19 сентября во Владимире состоялись традиционные Стругацкие
 YZ> чтения.
 YZ> Присутствовали В. Гопман, В. Борисов, Д. Байкалов, Г. Глазунов, И. Евсеев,
 YZ> Р. Ермус, В. Ефремов, В. Казаков, H. Калашников, С. Лифанов, С.

^^^^^^^^^^^^^^^ Рихард Ерумс

Чей глюк?:)

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
 Msg  : 377 из 1319 +379                    Scn
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Чтв 24 Авг 00 22:48
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 25 Авг 00 11:58
 Subj : История Фэндома: Устав Всесоюзного объединения КЛФ (1989) [1/2]
Приветствую Вас, о несравненный, Serge!

Некогда в Saturday August 19 2000 02:13, некто Serge V. Berezhnoy всячески
наехал на Yuri Zubakin:

 SVB> 1989 году, мы с Наташкой свадьбу сыграли - кажется, совсем недавно.
 SVB> В том
 SVB> же году на "Аэлите" скандально утверждали этот самый бесславный ВО КЛФ.
 SVB> Кажется, тысяча лет прошло...

Чем же это он бесславный?

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 12:03
 To   : Dmitry Baykalov
 Subj : История Фэндома: Третьи Стругацкие чтения (Владимир), 1993
        Здравствуйте, Dmitry!

         Случайно увидел, как Dmitry Baykalov писал Yuri Zubakin (Четверг Август
24 2000, 22:40):

    Мой. Исправил.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 12:05
 To   : Dmitry Baykalov
 Subj : История Фэндома: Устав Всесоюзного объединения КЛФ (1989) [1/2]
        Здравствуйте, Dmitry!

         Случайно увидел, как Dmitry Baykalov писал Serge V. Berezhnoy (Четверг
Август 24 2000, 22:48):

 DB> Чем же это он бесславный?

    Кажется, сейчас начнется битва Железных Старцев     ;)
    Надеюсь, у вас не дойдет до многотомной переписки, как у Якубовского с
Вахтангишвили и Токаревой с Казаковым?      :)))

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 24 Авг 00 15:44
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 26 Авг 00 14:19
 Subj : Стpyгатские
Рш, Alex!

23 Авг 00 Alex Mustakis ==. Andrey Poddubniy:

 AM> Тебя не обманывают. А вот объяснить... "Это все равно что стакан
 AM> комy-нибyдь описывать или,  не  дай  бог, pюмкy: только пальцами
 AM> шевелишь и чеpтыхаешься от полного бессилия." (с) оттyда.

Hy почемy же! Было же что-то вpоде:

"Пришельцы прилетают на Землю и пытаются не вмешиваться. У них полyчается."

8)))

Yours truly!
Arthur

... Библия призывает любить ближнего, а Кама-Сyтpа объясняет - как именно.
 Msg  : 381 из 1319 +384                    Scn
 From : Igor Evlakov                        2:5020/706.21   Птн 25 Авг 00 15:40
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 26 Авг 00 14:55
 Subj : БУ
Hello Sergey.

 SL>    Не совсем. :)

Кстати, как мне кажется с продолжениями лучше не связываться, а то можно
скатиться до Голавачёва (смерш-2) или Cташева (чародейский цикл), примеров
нудятины очень много :(.

Может, что нибудь новенькое? :)

Igor

--- НАДМОЗГ 1.1.4.5
 * Origin: http://www.sim.ru/lightwave3d (2:5020/706.21)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 25 Авг 00 21:34
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 26 Авг 00 14:55
 Subj : Стpyгатские
Пpиветствyю, Arthur!

RU.SF.NEWS, Thu Aug 24 2000, Arthur Ponomarev => Alex Mustakis:

 AP> Hy почемy же! Было же что-то вpоде:

 AP> "Пришельцы прилетают на Землю и пытаются не вмешиваться. У них
 AP> полyчается."

 AP> 8)))

Да, действительно... :)))

Но ведь в конце концов, это и не объяснение, а предельно краткий пеpесказ. Так
что все же я пpав...

;)))

 From : AlexanDr Startzeff                  2:5030/1240.8   Птн 25 Авг 00 13:46
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 26 Авг 00 14:56
 Subj : Есть ли продолжение Холодных Берегов?
Hi, Sergey !

Фу, какой ты жадный ! :).
Дык, а в печати когда выйдет ?

                C уважением, AlexanDr Startzeff.
E-mail:stardah#mail.ru
 * Origin: Не спать! (2:5030/1240.8)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 26 Авг 00 15:47
 To   : Igor Evlakov
 Subj : БУ
        Здравствуйте, Igor!

         Случайно увидел, как Igor Evlakov писал Sergey Lukianenko (Пятница
Август 25 2000, 15:40):

 IE> Кстати, как мне кажется с продолжениями лучше не связываться, а то
 IE> можно скатиться до Голавачёва (смерш-2) или Cташева (чародейский
 IE> цикл), примеров нудятины очень много :(.

    Если считать, что "Жук в муравейнике" это продолжение "Обитаемого острова",
то я с тобой не соглашусь   :)

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Суб 26 Авг 00 13:16
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Суб 26 Авг 00 15:51
 Subj : Есть ли продолжение Холодных Беpегов?
Привет, AlexanDr!

25 Авг 00 13:46, AlexanDr Startzeff (2:5030/1240.8) обpатился к Sergey
Lukianenko:

 AS> Фy, какой ты жадный ! :).
 AS> Дык, а в печати когда выйдет ?

И печатать не даст! Жадничать, так до конца :))

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 05:59
 To   : Andrey Poddubniy                                    Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Стругатские
Take your own, Andrey, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Среда Август 23 2000 02:22, Andrey Poddubniy пишет All:

 AP> Объясните на пальцах про что "Пикник на обочине". Два раза пытался
 AP> прочитать - нивкакую... не дается он мне. :((( Говоpят что классно.

На пальцах невозможно, ибо, как все хорошие книги, "ПнО" про людей.

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Behemoth "Satanica"
... Ardaris of the unlight | ardaris@mail.ru | http://ardaris.boom.ru

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 Msg  : 387 из 1319                         Rcv
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 06:02
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Стругатские
Take your own, Yuri, sick with fever...

        в Среда Август 23 2000 13:03, Yuri Zubakin пишет Andrey Poddubniy:

 YZ> В центре повествования - драматический и психол. убедительный образ
 YZ> "сталкера" Рэда Шухарта, неплохого, но запутавшегося паренька, на
 YZ> свой страх и риск совершающего смертельно опасные вылазки в т.н.
 YZ> "зоны Посещения" - места транзитных посадок таинственных пришельцев,
 YZ> оставивших после себя множество непонятных артефактов (см. Вторжение,
 YZ> Контакт, Криминология); именно последние составляют горький хлеб
 YZ> сталкеров

Хлеб хлебом, но...

- Золотой шар, - сказал Барбридж. - Я его нашёл. Вранья вокруг него потом
наплели! Я и сам плёл. Что любое, мол, желание выполняет. Как же любое!
Если бы любое, меня б здесь давно не было. Жил бы в Европе. В деньгах бы
купался.
- Вечную молодость чёрта я получил, - бормотал он. - Денег - чёрта. А вот
здоровье - да. И дети у меня хорошие. И жив.

Наверное, всё на Золотом Шаре поставлено: Мартышка, Рэдрик... Шар, до которого
добрался и от которого нельзя уйти, потому что за спиной -- много чего.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 26 Авг 00 16:58
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Shumil vs Центрполиграф 21.06.2000
Как поживаете, Oleg ?

 Вторник Август 08 2000 00:41 перехвачено сообщение:  Oleg Kolesnikoff ==> Ivan
Kovalef:

 OK> Так ты всё пропустил!
 OK> Именно с таким работодателем Шумил собирается судиться. Ему предлагают
 OK> - возьми деньги, а он - нет, давайте лучше договор заключим. И деньги
 OK> брать категорически отказывается.

    Олег, ты мене не совсем понял. Я имел в виду - что пользуясь ситуацией с
четвертой книгой, автор пытается не выполнить свои обязательства по первым трем
(за которые с ним уже рассчитались),  разорвав договор по этим книгам до
окончания срока эксклюзива.

... Перед расстрелом мальчик слушал ночных кузнечиков... (с) В.Крапивин
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 26 Авг 00 11:52
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Есть ли продолжение Холодных Берегов?
Как поживаете, AlexanDr ?

 Пятница Август 25 2000 13:46 перехвачено сообщение:  AlexanDr Startzeff ==>
Sergey Lukianenko:

 AS> Фу, какой ты жадный ! :).

    Я следую подписанному договору...

 AS> Дык, а в печати когда выйдет ?

    ИМХО - октябрь.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 390 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:19
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Прогрессор" (Семипалатинск), 1982
        Здравствуйте, All!

    Посылаю материалы по истории Фэндома из архива Т. Приданниковой
(Магнитогорск).
    Интервью со С. Логиновым записано магнитогорскими фэнами во время
"Интерпресскона-91".
    Материалы выложу на www.tree.boom.ru

    Огус П. "Прогрессор" действует

    (Иртыш (Семипалатинск).- 1982.- 20 окт.- С. ?).

    Состоялось двадцатое заседание киноклуба любителей фантастики "Прогрессор".

    Почтя два года назад группа энтузиастов при содействии облкинопроката
организовала при кинотеатре "Октябрь" кинолекторий для юношества "Фантастика".
Никто не мог предвидеть, что уже на четвертом занятии больше половины малого
зала театра составили люди не совсем юного возраста.
    Через полгода клуб набрал силу в приобрел постоянных участников. В свою
программу он включил 12 наиболее интересных произведений советской и зарубежной
кинофантастики: от довольно легкомысленной французский комедия "Жандарм и
инопланетяне" до кинофильма "Сталкер" - сложного философского кинополотна
советского режиссера Тарковского, снятого по мотивам повести братьев Стругацких
"Пикник на обочине". Вскоре киноклуб получил свое нынешнее название -
"Прогрессор", заимствованное из повести этих же известных писателей-фантастов
"Жук в муравейнике".
    Программа работы клуба в этом году составлена как из новинок кинофантастики,
так и из старых, незаслуженно забытых кинолент прошлых десятилетий.
    Год назад при киноклубе возникла группа, объединившая людей, которым было
интересно не только смотреть, но и обсуждать кинофильмы, обсуждать не только
кинофантастику, но и произведения научно-фантастической литературы.
    Первое, что привлекло людей в клуб, - это возможность не просто читать или
обсуждать, но и обмениваться новинками литературы. В "Прогрессоре" налаживается
книгообмен между членами клуба, и, пожалуй, нет ни одной интересной новой
научно-фантастической книги, которая прошла мимо нашего внимания.
    Дальше - больше. Сейчас в клубе есть свои "писатели" и даже "переводчики".
Совет клуба поддерживает связь с писателями-фантастами, редакциями журналов
"Техника-молодежи" и "Уральский следопыт", ленинградским семинаром молодых
фантастов, родственными клубами из других городов...
    В СССР сейчас работают десятки клубов любителей фантастики. От Калининграда
до Сахалина, от Мурманска до Тбилиси - таков регион деятельности подобных нашему
клубу. Активность любителей фантастики заставила Всесоюзную организацию
Добровольного общества книголюбов создать научно- методический совет во главе с
А. H. Стругацким. С 1980 [1981 - YZ] года присваивается литературная премия
Союза писателей СССР "Аэлита" за лучшее научно фантастическое произведение года.
Это еще одно свидетельство роста не только популярности, но и авторитета научной
фантастики. Лауреатами премии стали братья Стругацкие, А. Казанцев, 3. Юрьев. А
в этом году будет учреждена и премия за лучшей произведение года, присуждаемая
клубами любителей фантастики. "Прогрессор" уже привел участие в обсуждении
кандидатур на эту премию.
    Чем же будет заниматься "Прогрессор" в этом году?
    Разумеется, продолжит работу киноклуб. Чаще будем организовывать выездные
заседания клуба в библиотеках и на предприятиях города. Первое такое заседание
уже состоялось в центральной профсоюзной библиотеке. Hадеемся послать делегации
на семинар, где соберутся признанные любители фантастики, в Абакан в Свердловск
на главное событие года - вручение премии "Аэлита".
    Своеобразным сектором "Прогрессора" стал клуб юных любителей фантастики
"Икар", работающий при библиотеке городского Дома пионеров. Ребята охотно
знакомятся с лучшими научно-фантастическими произведениями, смотрят диафильмы,
ведут работу своего киноклуба, участвуют в читательских конференциях,
инсценировках любимых произведений, викторинах.
    Главная задача детского клуба - воспитание тонкого, умного читателя. Работа
"Икара" ведется под руководством совета "Прогрсссора", который никогда не
забывает, что советская фантастика является мощным средством коммунистического
воспитания молодежи. Владимир Ильич Ленин назвал фантазию "качеством величайшей
ценности". Так пусть же ребята мечтают и претворяют свои дерзновенные мечты в
действительность.

    П. ОГУС,
    член совета клуба любителей фантастики "Прогрессор".

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 391 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:19
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Прогрессор" (Семипалатинск), 1983
    [Без авт.] Из хроники "ПРОГРЕССОРА"

    (Мясной гигант (Семипалатинск.- Мясоконсервн. комбинат).- 1983.- 7 янв.- (
3 (1926)).- С. 2.).

    Делегация КЛФ "Прогрессор" участвовала во встрече клубов любителей
фантастики в Абакане. На встрече присутствовали, кроме хозяев - абаканского КЛФ
"Гонгури" - гости из Молдавии от клуба любителей фантастики "Альтаир"
(Тирасполь), из Волгограда - "Ветер Времени" и "Прогрессор" (Семипалатинск).
    Участники встречи поделились опытом клубной работы, встретились с писателями
Г. Тарнаруцким и А. Бушковым, познакомились с юными любителями фантастики -
членами детского КЛФ "Центавр". Красноярское телевидение записало передачу с
участием гостей абаканской встречи, рассказавшую о КЛФ-движении в Советском
Союзе.

    15 января в 19.00 часов в областном Доме работников просвещения по адресу
ул. Кирова, 138, состоится очередное заседание клуба любителей фантастики
"Прогрессор", посвященное творчеству известного американского фантаста Рэя
Брэдбери.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 392 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:19
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Прогрессор" (Семипалатинск), 1981-1983 (3 статьи)
    Киноклуб любителей фантастики "Прогрессор"

    Человек не может жить без мечты, не может жить, не заглядывая в будущее. И в
этом ему помогает фантастика.

    Кинотеатр "Октябрь"

24 / IX - 1981 г. Контакт и пришествие
Фильм "Жандарм и инопланетяне"

22 / Х - 1981 г. Дознание Станислава Лема
Фильм "Дознание пилота Пиркса"

19 / XI - 1981 г. - Кинофантастика режиссера Тарковского
Фильм "Солярис"

17 / XII - 1981 г. Тернии звездные и тернии земные
Фильм "Через тернии к звездам"

26 / XI - 1981 г. Тарковский и Стругацкие
Фильм "Сталкер"

3 / XII - 1981 г. Стругацкие в кино
Фильм "Отель у погибшего альпиниста"

10 / ХП - 1981 г. Разумное животное
Фильм "День дельфина"

21 / I - 1982 г.    Кирилл Булычев и другие
Фильм "Тайна третьей планеты"

25 / II - 1982 г. Фольклор и фантастика
Фильм "Дикая охота короля Стаха".

30 / III - 1982 г. Космическая фантастика
Фильм "Эоломея"

29 / IV - 1982 г. Сдвиг времен
Фильм "Иван Васильевич меняет профессию"

18 / V - 1982 г. Миф и НФ
Фильм "Вожди Атлантиды"

    Ваш ряд ___ место ___

    Дирекция кинотеатра оставляет за собой право на замену фильмов.

    Семипалатинск - 81

***

    Киноклуб
    Любителей фантастики

    Человек не может жить без мечты, не может жить. Не заглядывая в будущее. И в
этом ему помогает фантастика.

    Кинотеатр "Октябрь"

16 / Х - 82 г. 25 лет космической эры
"Ангар-18"

20 / ХI - 82 г. Любовь и ненависть Рэя Бредбери
"Зеленая куколка" (Альманах "Молодость")

11 / XII - 82 г. Наследники Ивана Ефремова (к 25-летию выхода в свет романа
"Туманность Андромеды")
"Акванавты"

8/ I - 83 Сказка и научная фантастика
"Слезы капали"

26 / II - 83 г. Законы жанра
"Преступный репортаж" 1 серия

5 / III - 83 г. Торговцы болью
"Преступный репортаж" 2 серия

9 / IV - 83 г. Человек и Вселенная
новый художественный НФ фильм

14 / V - 83 Лучшая фантастика года
новый художественный НФ фильм

Итоги присуждения литературной премии по фантастике "Аэлита-83"

    Ваш ряд ___ место ___

    Дирекция кинотеатра оставляет за собой право на замену фильмов

    Семипалатинск, 1982 г.

***

    Киноклуб
    Любителей фантастики

    Человек не может жить без мечты, не может жить. Не заглядывая в будущее. И в
этом ему помогает фантастика.

    Кинотеатр "Октябрь"

сентябрь: Будущее начинается сегодня (творчество А. Беляева) - "Человек-амфибия"
сентябрь: "Серьезная литература" и научная фантастика - "Гиперболоид инженера
Гарина"
октябрь: Зарубежная НФ: отражение мира - "КОЗЕРОГ-1"
Hоябрь: Время-пространство-человек - "СОЛЯРИС"
декабрь: Жюль Верн - воспоминание о прошлом - "Тайна Карпатского замка"
январь: Нефантасты в фанстастике - "Бегство мистера Мак -Кинли"
февраль: ЛЕМ, БОРУНЬ, ФИАЛКОВ СКИЙ (современная польская HФ) - "Импульсы чувств"
март: Я. робот ... - "Под созвездием близнецов"
апрель: Шаги в бесконечность (12 апреля - День Космонавтики) - "За 5 секунд до
катастрофы"
май: Мастера современной советской фантастики - "Лунная радуга"

    Ваш ряд ___ место ___

    Дирекция кинотеатра оставляет за собой право на замену фильмов

    Кинопракат
    г. Семипалатинск, 1982 г.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 393 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Спутник" (Семипалатинск), 1983 (1)
    Пономарева Г. В клубе "СПУТНИК"

    (Мясной гигант (Семипалатинск.- Мясоконсервн. комбинат).- 1983.- 7 янв.- (
3 (1926)).- С. 2.).

    Состоялось первое занятие клуба любителей фантастики  "Спутник", созданного
для детей комбинатовцев. Интересно и содержательно раскрыл тему "Вселенная и
космические корабли" с демонстрацией слайдов преподаватель пединститута К. А.
Рублев.
    Победителем викторины по теме стал Д. Задорожный, учащийся 6 класса школы
20.
    Занятие завершилось просмотром научно-фантастического фильма "Ангар-18".

    Г. Пономарева,
    педагог-организатор дворового клуба "Буревестник".

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 394 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Спутник" (Семипалатинск), 1983 (2)
    Киноклуб любителей фантастики "Спутник"

    КИНОАБОНЕМЕНТ

    Дом культуры мясоконсервного комбината
    им. М. И. Калинина

    г. Семипалатинск - 1983 год

    Человек не может жить без мечты, не может жить, не заглядывая в будущее. И в
этом ему помогает - фантастика.

    Предлагаем план занятий

13 февраля: "Чародей из Гусляра" (творчество лауреата Государственной премии
Кира Булычева) -  "Через тернии к звёздам".
20 февраля: "Сто лет тому вперёд" (образ будущего в советской научной
фантастике) - "Тайна третьей планеты".
6 марта: "А вы готовы принимать гостей?" (Тема контакта с иными мирами в
творчестве лауреатов премии "Аэлита" А. и Б. Стругацких) - "Отель "У погибшего
альпиниста".
20 марта: "Большая глубина фантастики" - Акванавты".
17 апреля: "Звёзды зовут" (космическая тема в научной фантастике) - "Большое
космическое путешествие".
22 мая: Заключительное занятие - Новый научно-фантастический художественный
фильм

    Ваш ряд _____ Место ______

    Дирекция Дома культуры оставляет за собой право на замену фильмов.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 395 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью со С. Логиновым (1991) [1/2]
    "Я не буду загадывать": Интервью с писателем-фантастом Святославом Логиновым
/ Интервью провел В. Наумов

    (Магнитострой (Магнитогорск).- 1991.- 24 авг.- С. 3.).

    Корр.: - Как давно вы полюбили фантастику? Как начали писать?
    Логинов: - Читал и любил фантастику всю жизнь, кажется. Одно из первых
произведений, которое читал и перечитывал в детстве много раз, -
"Звездоплаватели" Мартынова. Где-то лет в 35 попытался перечитать еще раз, но не
смог. Никогда нельзя возвращаться к детской любви. Потом появились Стругацкие,
Лем. Сборничек последнего "Охота на Сэтавра" был зачитан до дыр, хорошо, что был
в твердой обложке. Где-то в последних классах школы начал усиленно собирать
фантастику. Писать не думал и вообще в детстве не собирался быть писателем. Но
здесь надо сказать огромное спасибо моей школьной учительнице, которая нас
мучила бесконечными сочинениями. Каждую неделю было сочинение, и я привык
вставать ночью часа в два (ложиться в семь вечера), писать эти сочинения.
Окончив школу и учась в университете, я часто рассказывал себе разные истории,
обычно ночью, в постели, и наоборот, под утро, просыпаясь. И вот однажды,
рассказывая очередную историю, я вдруг, как привык в школе, встал, взял лист
бумаги и начал писать сочинение. Эту самую придуманную историю. Написал, улегся
довольный спать, а утром, увидев лист на столе, понял, что написал рассказ. Этот
рассказ я никогда никому не показывал, хотя он у меня хранится. Так и начал
писать. Писал короткие и суперкороткие рассказы, пока в 1974 году не узнал о
существовании секции фантастики. Тогда я по своей наивности считал писателей
некими небожителями, и представить себе, что они ходят здесь же по городу
Ленинграду, было невозможно. А оказалось, что ходят.
    Корр.: - У нас область исторической фантастики не очень разработана, хотя
были, конечно, попытки. А вот как вы относитесь к жанру фэнтези?
    С. Логинов: - Историческая фантастика - это не вполне то же самое, что
фэнтези. Историческая фантастика имеет столь же глубокие корни, что и фантастика
вообще. "Янки при дворе короля Артура" - пример классической исторической
фантастики, смешение двух эпох. Этот жанр труден тем, что требует от автора
острого фантастического сюжета и в то же время знаний исторического романиста.
Поэтому те, кто обладают такими знаниями, предпочитают более благодарный труд -
писать чисто исторические вещи. Я начинал именно с исторической фантастики.
Когда я набрал достаточно большое количество материала, то неизбежно перешел к
работе над чисто историческими вещами. Написано две повести, четыре рассказа,
три из них опубликовано, а повести так и лежат. А что касается фэнтези, то это
не жанр, а область литературы. Она может пользоваться историчностью или
псевдоисторичностью, что чаще бывает. В фэнтези вводятся герои мифов,
всевозможные духи, драконы, единороги. В исторический фантастический рассказ я
тоже могу ввести единорога, но историческая фантастика научна, а фэнтези - нет.
Каждый проводит эту границу для себя, я тоже - по следующему принципу: в научной
фантастике действие происходит в реальном мире и если там случаются какие-то
чудесные события, то они нарушают существующие законы природы. В фэнтези
фантастическое допущение первично, а законы природы существуют постольку,
поскольку это не мешает фантастической ситуации. По этому принципу "Нос" Гоголя
относится к научной фантастике, а "Вий" - к ненаучной. Градация чисто условная.
Я историческую фантастику отношу к фантастике (не будем употреблять термин
"научная"), а фэнтези отношу к ненаучной. В фэнтези чудесное первично. В ней
главный - колдун, а то, что камень там тоже падает вниз, то это потому, что
скорее всего он подчиняется неким мистическим силам, сродству земли или еще
чему-нибудь еще, а не закону всемирного тяготения. Вот в чем разница.    Корр.:
- Когда вы пишете историческую фантастику, есть ли любимый период истории
любимая эпоха, где происходит действие, или таковой нет?
    С. Логинов: - Любимый период есть, может быть, потому, что больше всего
изучал. Это эпоха Возрождения. Хотя приходится залезать и в зрелое средневековье
- XIII век. Позднее Возрождение - XVII век. Если для какого-либо рассказа
требуется то или иное историческое обрамление, то я иду в библиотеку и читаю
исторические труды, монографии. Историки, читавшие мои вещи, иногда меня
начинали упрекать: "Ты почему сделал такую-то и такую-то ошибку? Не могло быть в
XIII веке предположим, на вооружении алебарды". Но я говорю, что у меня нигде не
сказано, что это XIII век и вообще тут оголтелая фантастика. "Ну как же так, -
возражают они, - по всем остальным признакам у тебя XIII век".
    Корр.: Как вы пишете: сразу, то есть пошел рассказ и пишется или процесс
осмысления идет трудно?
    С. Логинов: - Детей рожать всегда трудно. Каждый автор пишет по-своему. Я до
сих пор не могу понять, как задумывается вещь, откуда все берется? Только что
ничего не было и вдруг зацепило. Может зацепить с одной фразы, имени, названия
рассказа, но это бывает редко, обычно название рассказа появляется последним.
Иногда начинается с идеи, но тоже редко И вдруг обвал, внутри появляются образы,
люди, которые принимаются, перебивая друг друга, что-то говорить, кричать,
действовать, делать. В это время я ничего не пишу, а рассказ зреет. Потом он
созревает, но я все еще ничего не пишу, начинаю его обкатывать. Я его
рассказываю себе самому десятки раз с различными вариациями, иногда меняя
замысел на противоположный первому. Обкатываю диалоги, появляются ключевые
фразы, самые главные, которые запоминаю до последнего слова. И все это время ни
строчки не ложится на бумагу. Держать роман таким образом в голове невозможно,
поэтому я и не пишу романов. Мои произведения - максимум три авторских листа.
Когда рассказ полностью закончен, начинается процесс перекладывания его на
бумагу.
    Корр.: - Существует мнение, что поколение, которому сейчас 40 - 45 лет,
писало в основном "в стол", то есть без надежды на печатание. А сейчас появилась
возможность публиковаться, и они все это начали публиковать. Что вы можете
сказать по этому поводу? Вы сами тоже писали "в стол" или с надеждой, что все
будет опубликовано?
    С. Логинов: - Я всю жизнь писал только то, что мне было интересно. На заказ
мною написана пара очерков, и хотя эти очерки не хуже и не лучше других, мне
почему-то стыдно их видеть. Видимо, потому, что не душа заболела это написать, а
меня попросили, так как считали, что я смогу справиться с этой темой. И я смог,
и это опубликовали. Сейчас я пишу то, что мне действительно по-настоящему
интересно. А вот когда вещь закончена, перешла на бумагу, когда ее
перепечатываешь по ГОСТу, то начинаешь думать: кому эта вещь может подойти? Где
есть шанс напечататься? И, конечно, предпринимаешь попытки опубликовать ее.
Первый рассказ мой был опубликован в 75-м году - журнальная публикация, второй -
в 81-м. Шесть лет перерыва! Но эти шесть лет я активно работал, и многое из
того, что было написано тогда, в последние два года увидело свет. Так как -
писал я тогда в стол? Нет, конечно. Я предлагал рукописи, но время было такое,
что они не проходили.
    Корр.: - Сейчас пошла волна переводной и советской фантастики. Как вы
оцениваете это: качественным или количественным скачком?
    С. Логинов: - Этот поток тяжело оценивать, так как взметнулся-то поток
серости. Серость писать легко.
    Малышев, например, я не знаю, как он работает, но пишет много. Я ткнулся в
его тексты и "духом возмутился, зачем читать учился". Такие вещи гнать можно
погонными метрами. И вот эта-то "погонная" литература и делает мгновенный
количественный скачок, как только появляется возможность ее опубликовать и
заработать деньги. В эпоху гонений она не получила такого развития. Тогда тоже
писали плохие вещи, но они писались убежденными графоманами, мучениками "от
литературы", которых хотя и очень жаль, но тем не менее надо гнать, ибо они
опасны. Они что-то вроде заразного больного, которого жалко, но во времена моего
любимого средневековья ему надевали белый балахон, давали колокольчик, чтобы все
слышали, что идет прокаженный.
    Что касается хорошей литературы, то здесь застой сыграл тоже свою
определенную роль. Немногие обладают способностью активно и плодотворно работать
без заметных надежд на публикацию. Я знал, и знаю многих людей, которые делали
неплохую вещь, а ее не публиковали. Эти писатели думали, что в произведении
что-то не то, садились и переделывали второй, третий, пятый, седьмой раз. Да и
материальный фактор не нужно сбрасывать со счета. Немногие находили в себе силы
уйти в сторожа или еще куда-нибудь, где можно писать. Подавляющее большинство
сидело на инженерных должностях, отбывало трудовую повинность, чаще всего ничего
не делая. Я сам тому живой пример. Лет семь я убил на сидение по разным
конторам, а писать мог в редкие утренние или вечерние часы. Тогда дневная
продукция такого писателя выражается в 2-3 строчках и запас рукописей был очень
небогат. Лев Толстой написал 80 томов, но он был графом, и ему не приходилось
заботиться об обеде. В результате у меня к 40 годам, когда тот же Лев Толстой
уже имел 120 листов "Войны и мира", было написано листов сорок. В том же самом
положении находятся и все мои сверстники.
    Корр.: - Сейчас никто не давит на творческих людей, но шедевров что-то не
видно. Что вы об этой стороне вопроса думаете?
    С. Логинов: - Хорошие произведения появляются в такой же пропорции, что и
раньше. Внешнее давление не играет никакой роли. За застойные годы накопились
какие-то произведения. Мало, но накопились. И сейчас они все сразу выброшены в
свет. Мы в один год получили представление о том, что было сделано за последние
20 лет, а за один год такой волны не получить. Испытание удачей более опасно,
чем испытание тяготами. Некоторые его не выдержали, но подавляющее большинство
людей, которые прежде писали серьезно, вдумчиво, так и продолжают писать.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 396 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Авг 00 00:20
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью со С. Логиновым (1991) [2/2]
    Корр.: - Ваши литературные пристрастия к западной и советской фантастике?
Любимые авторы и произведения?
    С. Логинов: - Когда-то журнал "Парус" задавал своим авторам вопрос о десяти
книгах, которые потрясли их внутренний мир. Это было в выпуске, посвященном
фантастике. Я сразу же составил такой же список: Франсуа Рабле "Гаргантюа и
Пантагрюэль", Сервантес "Дон Кихот", Алексей Толстой "Золотой ключик" (я его
регулярно перечитываю и каждый раз восхищаюсь, как надо писать!), А. и Б.
Стругацкие "Трудно быть богом" и "Обитаемый остров", Рэй Брэдбери "451  по
Фарангейту", Александр Грин "Алые паруса" (могу показаться здесь не
оригинальным), Анатоль Франс "Таис", Джек Лондон "Смирительная рубашка" и
Николай Гоголь "Вий".
    Корр.: - Сейчас всех волнуют экстрасенсы, ведьмы, домовые, НЛО. Ваше
отношение к этим явлениям?
    С. Логинов: - Я закончил университет, а родом из потомственных атеистов и
сам воинствующий атеист, который знает, во что он не верит. Изучая историю, я
много времени потратил на изучение богословия. Библия для меня - настольная
книге, то есть я знаю, во что не верю. Я не безбожник от невежества, а атеист.
Поэтому мне стыдно верить в суеверия. Все эти HЛО, экстрасенсы, ведьмы - это
просто мечта о чудесном, наивная вера в добренького господа Бога, добреньких
пришельцев и так далее. Детские попытки переложить свои проблемы на плечи
других, приправленные каким-то количеством неизвестных науке фактов или явлений,
или количеством неизвестных науке фактов, или явлений, или неизвестных данному
человеку или группе людей, которые эти явления наблюдали.
    Корр.: - Советские писатели пытаются писать боевики. Вот, например, попытки
были у Больных, Резника. Что вы об этом можете сказать?
    С. Логинов: - Боевики - это коммерческая литература. Сейчас их пишут либо
беспомощные любители, либо оголтелые идеалисты, считающие, что этот жанр надо
проводить в жизнь. А на коммерческой основе этим займутся профессионалы,
холодные сапожники, впрочем, мастеровитые. Ведь боевики расписываются по голому
сюжету, там не герои, а маски, и сюжет задан железной логикой событий: если
герой не успеет, то - ужас! -погибнет, даже если все сделает, но опоздает только
на минуту. Кроме принципа держать читателя в напряжении, там ничего нет. Не надо
страдать, мучиться, перед нами просто изделие, как всякое другое. Как тачание
сапог. Но при чем здесь литература?
    Корр.: - Ваши произведения ориентированы на западный фольклор: рыцари,
единороги, драконы, а в русском фольклоре их нет. Не пишете ли вы произведения,
построенные на русском фольклоре?
    С. Логинов: - Практически не пишу. Я сам долго думал, почему же это? И
пришел к выводу, что русский фольклор сохранился только в сказке, а сказка у нас
отдана в ведение детей. А на западе этого не было. Например, Шарль Перро писал
не для детей, а для взрослых. В конце сказки о Красной Шапочке у него мораль:
"Девицы, будьте осторожны, ибо серые волки так и рыщут по дорогам, мечтая
затащить вас к себе в постель". Как видите, вовсе не для девочек, а для вполне
половозрелых девиц. Именно поэтому западный фольклор легко лег в и канву
фантастической литературы для взрослых, а русский фольклор сохранился только как
детский. Если в произведение ввести Бабу-Ягу, лешего, водяного, кикимору,
барабашку, домового, то автоматически снижается читательское восприятие,
отношение уже несерьезное. Хотя я не стану зарекаться, что из-за этих трудностей
не стану писать фэнтези на русские темы. Вот возьму и когда-нибудь сделаю. Но не
сейчас.

    Интервью провел В. HАУМОВ.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 397 из 1319                         Rcv
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 27 Авг 00 01:25
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 28 Авг 00 15:10
 Subj : БУ
Hello Yuri!

Once upon a time Yuri Zubakin wrote

 YZ>     Если считать, что "Жук в муравейнике" это продолжение "Обитаемого
 YZ> острова", то я с тобой не соглашусь   :)

    Ты ещё "Волны гасят ветер" забыл :). И кучу примыкающих.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Суб 26 Авг 00 19:16
 To   : Igor Evlakov                                        Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : БУ
Пpиветствyю, Igor. Что нового y смеpтных?

25 Авг 00 в 15:40 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Igor Evlakov и Sergey Lukianenko:

 IE> Кстати, как мне кажется с пpодолжениями лyчше не связываться, а то
 IE> можно скатиться до Голавачёва (смеpш-2) или Сташева (чаpодейский
 IE> цикл), примеров нyдятины очень много :(.

А может еще "Дюна" какая-нибyдь занyдная полyчиться или там "Хроники Амбера". А
то и, сказать противно, "Властелин Колец". Нафиг, нафиг пpодолжения однозначно.

:)

Шyтки-шyтками, а я недавно видел в списке книг на пpодажy такyю запись: Волны
Гасят Ветер (Каммеpеp-3). И пребольно попал себе челюстью по коленy...

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Оргиастичность в yчpеждении кто бyдет поддеpживать? Гомер с Евpипидом?
--- incarnation of the Holy Dead
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Вск 27 Авг 00 03:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : БУ

  Ну вот мы и встретились, Sergey!

В четверг 24 августа 00 года в 11:33 на свет появилось письмо
от Sergey Lukianenko к Yevgeny Ben. И Я решил удостоить его ответом...

 SL>    Роман сдан в издательство. Ждите. Скоро выйдет. :)

 А чего искать? "Близится утро" или "Берега убеждений"?

 SL>    Не совсем. :)

 Я так понял, что мир тот же, а герои другие. По карайней мере, Леонида не
 будет. (Наверное он стал так крут, что перешел на следующий уровень
 виртуального существования :).

 SL>    www.OZON.ru       Далее по ссылкам.

 А что там про планы? Это ж интернет-магазин.

 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Суб 26 Авг 00 18:48
 To   : Alexey Golubenko                                    Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Есть ли продолжение Холодных Берегов?
Take your own, Alexey, sick with fever...

        в Среда Август 23 2000 02:14, Alexey Golubenko пишет All:

 AG>      Есть ли у кого то сабж?
 AG>           Залейте ПЛЗ...

Сперва ты налей... :)

2СЛ: Прошу прощения, не сдержался.