 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 05 Сен 00 10:36
 To   : All                                                 Втр 05 Сен 00 14:11
 Subj : Re: ? Solaris
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

>  MM>     Тут недавно шел фильм "Соляpис". Всвязи с этим хочу спросить:
>  MM> может кто знает, по чьему произведению снят?
>
> Станислав Лем. И до того, как увидел твое письмо, сказал бы, что знают
> это все...
>
>  MM> Помню только смутно, что автор наш.
>
> Поляк он. Но если вспомнить пpо границы 1913 года - то, безусловно, наш.
> :))

Апшибочка вышла. Если 1913-го - то австрияк он, самый натуральный.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 05 Сен 00 12:12
 To   : Michael Medchenko                                   Втр 05 Сен 00 22:30
 Subj : ? Solaris
Как поживаете, Michael ?

 Воскресенье Август 27 2000 00:34 перехвачено сообщение:  Michael Medchenko ==>
All:

 MM>     Тут недавно шел фильм "Солярис". Всвязи с этим хочу спросить:
 MM> может кто знает, по чьему произведению снят? Помню только смутно, что
 MM> автор наш.

    Ой...
    Что сейчас будет... :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 05 Сен 00 12:12
 To   : Nickolai Timakov                                    Втр 05 Сен 00 22:30
 Subj : БУ
Как поживаете, Nickolai ?

 Пятница Сентябрь 01 2000 21:03 перехвачено сообщение:  Nickolai Timakov ==>
Sergey Lukianenko:

 NT>   Мама... А если читатели дружно гаркнут: "Хотим КРОВИЩИ и шоб мозги
 NT> по асфальту!" или что-нибудь в этом духе?

    Я лучшего мнения о своих читателях. И пока их письма мое мнение
подтверждают. :)

 NT>  Мне почему-то сразу вспомнился один фильм с Бельмондо...
 NT> "Великолепный", если мне не изменяет склероз.

    Угу, фильм хорош. Но, видимо, у меня другой круг читателей.

 NT>   В бумажном виде издаваться она будет или нет?

    Позднее - будет.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 05 Сен 00 12:15
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Сен 00 22:30
 Subj : ? Solaris
Как поживаете, Alex ?

 Вторник Сентябрь 05 2000 08:03 перехвачено сообщение:  Alex Mustakis ==>
Michael Medchenko:

 AM> Наш, наш, именно что наш!

 AM> С.Лем. (Просьба отличать от С.Леца.)

    С каких это пор Ежи Лец стал С.Лец? :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Втр 05 Сен 00 09:13
 To   : sb@ozon.ru                                          Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : INet библиотеки, как они есть

           , Sergey!

05 Sep 00 08:15, sb@ozon.ru писал к Edward Megerizky:
> [...]

 s> Ему опыт мешает. Сын ошибок трудных. Логинов, помнится,
 s> экспериментировал в этом направлении - всем, кому понравился новый
 s> рассказ, опубликованный только в Сети, предлагалось послать ему
 s> переводом рубль (кажется - точных обстоятельств хохмы не помню, ну да
 s> он сам сможет напомнить, если что).
я могу напомнить. Ни до чего конкретного Логинов так и не дошел. Затея
ограничилась фразами "А не сделать ли мне..." и до выкладки реквизитов не
добралась.
 s> В общем, никому рассказ не
 s> понравился за эту цену. Дорого, наверное, показалось.
А это, пардон, называется (или по крайней мере выглядит) подгонкой реальности
под желаемый результат - ты у нас кто сейчас, литагент? Один из посредников в
цепочке автор-...-читатель, пекущийся об интересах этого самого "..."
 ps сорри если что, но впечатление именно такое.
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 05 Сен 00 12:49
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : ? Solaris
Hello honorable Sergey!

05 сентября 2000 года в 12:15 Sergey Lukianenko писал к Alex Mustakis:

 SL>     С каких это пор Ежи Лец стал С.Лец? :)

А разве он не Станислав Ежи?

С уважением, Oleg                           05 сентября 2000 года

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 05 Сен 00 16:04
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : Правильное чтение
Hello Serge!

05 Sep 00 12:06, Serge V. Berezhnoy wrote to Edward Megerizky:

 SB> Hавскидку: налоговая инспекция будет очень недовольна... :-)

Налоговой инспекции это по барабану. Лиюо хозяин счета честно заполнит
декларацию и заплатит налог, либо они ничего не узнают. Пока, по крайней мере.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 05 Сен 00 16:23
> [...]

 SB> он сам сможет напомнить, если что). В общем, никому рассказ не
 SB> понравился за эту цену. Дорого, наверное, показалось.

Инфраструктура отсутствует. Для того, чтобы человек оторвал задницу от стула,
притащился в выходной или после работы на почту и отправил рупь, нужно, чтобы
книга действительно потрясла. Просто хороший рассказ мало кого подвигнет на
такое дело. А если бы для перевода достаточно было бы нажать пимпочку в углу
экрана, Логинов, конечно, не озолотился бы - из-за сравнительной узости
аудитории, - но получил бы не так уж и мало. И отправляли бы вовсе не по рублю.
Я так думаю.

WBR, Oleg

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 05 Сен 00 14:01
 To   : Oleg Pol                                            Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : ? Solaris
Как поживаете, Oleg ?

 Вторник Сентябрь 05 2000 12:49 перехвачено сообщение:  Oleg Pol ==> Sergey
Lukianenko:

 OP> А разве он не Станислав Ежи?

    Хм. И впрямь. Глючу. :) С.Е.Лец. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 05 Сен 00 09:34
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master! :)

Понедельник Сентябрь 04 2000 07:46, ralionmaster@geocities.com wrote to Kalugin
Andrey:

 r>     1. Сканируют абы как, в текстах полно огрехов; электронная версия
 r> после этого производит жуткое впечатление - а автор потом доказывай,
 r> что не верблюд!

Угу.

 r>     2. Хоть бы кто из пиратов хоть бы раз, просто для проформы,
 r> спросил у автора его мнение по поводу помещения в библиотеку в
 r> электронном виде.

Ну дык. Пираты ж :))

 r>     3. (наименее важная сторона для меня лично, но всё же) Отучают
 r> читателя платить за понравившиеся книги. Мне вот, скажем, Олди
 r> понравились - так я их книги покупаю. Чем поддерживаю их... а
 r> электронные версии?

У нас такая система в ближайшее время не светит :(

 r>     Но первый пункт меня донимает сильнее всего.

Ну, с ним-то как раз бороться проще всего - авторам самим выкладывать свои
произведения в сеть. Кто захочет купить книгу, купит ее в любом случае. Кто не
захочет - опять же не купит (возьмет, к примеру, у знакомого). Зато
дополнительная реклама автору и книге. Отрывки, ИМХО, эту задачу не вполне
решают. Опять же борьба с произволом редакторов :)))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 05 Сен 00 13:46
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Edward!

Понедельник Сентябрь 04 2000 23:50, Edward Megerizky wrote to Konstantin
Boyandin:

 EM> Ну, в первую очередь, покупая книги Олдей, ты поддерживаешь не их, а
 EM> книгоиздателей, книготорговцев и прочих, пристроившихся между тобой и
 EM> писателем...

Прямо - да, именно посредников. А вот косвенно... Например, если посредник
неплохо поимел с реализации книжки конкретного автора, то в следующий раз он
будет заинтересован в участии. А это означает, что автор свое также получит. Да
еще, вполне возможно, в бОльших размерах. Так что...

 EM> Какой % получает автор от стоимости тиража?

 EM> И что мешает тебе, как
 EM> писателю, открыть счет в сбербанке и выложить его реквизиты на
 EM> страничку с твоими произведениями, с припиской, что автору было бы
 EM> очень приятно, если бы на этот счет легли по 10-15 рублей от каждого
 EM> благодарного читателя, которому понравилась его книга?

Насколько я знаю, такой эксперимент проводился. И закончился полной неудачей :(
Опросы показали, что даже если книга понравилась, и возникло желание добровольно
заплатить автору, то возникает неодолимое препятствие в виде лени - ведь надо
идти на почту, чтобы отправить перевод. А это сколько мороки. Вот если б можно
было легким кликаньем мышки перечислить указанную сумму по указанному адресу...

 EM> И разрешить
 EM> свободно размещать свои сочинения в сети, если на странице
 EM> присутствует подобная приписка? Сразу бы отпал первый пункт, т.к. твои
 EM> произведения присутствовали бы именно в том виде, каком ты хочешь...

С первым пунктом, я так думаю, как раз аналогичным образом и имеет смысл
поступать. Раз произведение _все_равно_ появится в сети, так пусть уж оно
появится в _авторской_ редакции. И в договоры с издательствами надо включать
соответствующий пункт :)))) И брать за него дополнительный гонорар - как затраты
на рекламу книги :))))))))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Сен 00 22:49
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : ? Solaris
HI, Sergey!

Во вторник 05 сентября 2000 12:12, Sergey Lukianenko писал к Michael Medchenko:
 SL>     Что сейчас будет... :)
  На убогих не обижаются. ;)

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Сен 00 22:52

Во вторник 05 сентября 2000 12:15, Sergey Lukianenko писал к Alex Mustakis:
 SL>     С каких это пор Ежи Лец стал С.Лец? :)
  Потому что он Станислав Ежи Лец.

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Втр 05 Сен 00 17:40
 To   : All                                                 Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Evgeny Novitsky пишет в сообщении <968151941@p36.f5.n5004.z2.ftn> ...

>Если книга хороша, то я электронной версией не обойдусь - куплю и в
бумажном
>ваpианте - комфорта чтения для.

Кстати о комфорте чтения. Когда наконец начнут изготовлять мобильные
устройства для чтения электронных версий книг? mp3-плееры уже три года есть!

Юрий Бархатов

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 05 Сен 00 18:50
 To   : All                                                 Втр 05 Сен 00 22:31
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru> wrote in message

> [...]
>

> Кстати о комфорте чтения. Когда наконец начнут изготовлять мобильные
> устройства для чтения электронных версий книг? mp3-плееры уже три года
Почему не делают ? Делают. Например вот это - http://www.franklin.com/ .
Только Или ты имеешь ввиду - читать вслух ? Нету таких систем и судя по
всему не скоро появятся. Те что есть - слушать невозможно.

 From : GAS                                 2:5020/400      Втр 05 Сен 00 20:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 06 Сен 00 03:39
 Subj : Re: Прошу хелпа
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Sergey,

Monday, September 04, 2000, 10:46:32 PM, you wrote:

SL>  SL> Несколько лет тому назад в СМИ проскальзывало сообщение, что где-то в
SL>  SL> Альпах нашли вмёpзшего в ледник человека вpемён каменного века. Очень
SL>  SL> нужна инфоpмация об этой находке (хоть интеpнетовская, хоть печатная).

SL>     Мало того, что нашли. :(
SL>     Его разморозили. И он стал фидошником.

(гулко стуча кулаками в пузо) Да-а-а! :^]

 Gregory Shamov

ЗЫ: 2Люба: Пятое сентября, однако, пришло!

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 05 Сен 00 18:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Сен 00 03:39
 Subj : ? Solaris
Hi, Andrew!

Вторник Сентябрь 05 2000 21:49, Andrew Tupkalo wrote to Sergey Lukianenko:

 AT>   На убогих не обижаются. ;)

Угу, и каждый рвется помочь :)))

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Втр 05 Сен 00 15:12
 To   : Michael Medchenko                                   Срд 06 Сен 00 03:39
 Subj : ? Solaris
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Michael!

В Вcк Авг 27 2000 года в 00:34 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли All пергаментный свиток, в коем темный маг Michael
Medchenko своею кровью начертал нижеследующее:

 MM>     Тут недавно шел фильм "Солярис". Всвязи с этим хочу спросить:
 MM> может кто знает, по чьему произведению снят? Помню только смутно, что
 MM> автор наш.

Ну, разве что по духу... А по национальности, насколько мне известно, Станислав
Лем -- поляк.

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Пон 04 Сен 00 08:45
 To   : Вася                                                Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : 2:467/113:88
                            Hi,  Вася

Сyббота Сентябрь 02 2000 13:48, Boris CDuke wrote to All:

 BC> Всем кто заинтересован - Василий Спринский появился в ФИДО
 BC> 2:467/113:88

    Ба! Знакомые всё лица!
                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/44.56    Втр 05 Сен 00 22:11
 To   : Sergio Baca                                         Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : ламера от переводов
   Sergio Baca Акбар ! Аминь !!!

28-Aug-00 05:36:50, Sergio Baca   писал   Sergey Lukianenko
          Subject: ламера от литературы

  [скип про Толкина]
 SB> Оригинальный текст по кpасоте
 SB> и интересности IMHO стоит выше чем "Мастер и Маргарита" Булгакова.
 SB> Я думаю что его следует читать только на английском, ибо пеpевести
 SB> его без потерь нельзя.

   Спорный вопрос.Раньше,конечно читали и на францyзском,и на немецком,а
потом поняли,что по-рyсски читать все равно веселее.Вот yж кого трyдно
перевести,так Hицше.Однако переводили и читали еще до революции.Hравилось.
Потомy как рyсский язык очень сложный и выразительный.Средства для
выражения мысли закордонного автора есть.
  А вот та же "Мастер и Маргарита" писалась конкретно для москвичей, живших
в 20-30 гг. теми политическими реалиями.Для них это было бомбой.Сталин это
первый понял.Ведь он выведен в романе Воландом.А Мастер-Горький.И еще кyча
всяких параллелей,которые тогда понимались легко,а сейчас для этого надо
изyчать спецлитератyрy.Как и для чтения JRRT.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Взять бы всех этих экстремистов и перестрелять... (2:5005/44.56)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 05 Сен 00 22:53
 To   : Alex Umanov                                         Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Alex!

Tue Sep 05 2000 09:13, Alex Umanov wrote to sb@ozon.ru:

> [...]
 AU> я могу напомнить. Ни до чего конкретного Логинов так и не дошел. Затея
 AU> ограничилась фразами "А не сделать ли мне..." и до выкладки реквизитов не

Алекс, я честно сказал, что точных обстоятельств хохмы не помню. Я при сих
событиях непосредственно не присутствовал и рассказываю со слов Логинова,
причем - как запомнил. Значит, плохо запомнил.

 s>> В общем, никому рассказ не
 s>> понравился за эту цену. Дорого, наверное, показалось.
 AU> А это, пардон, называется (или по крайней мере выглядит) подгонкой
 AU> реальности под желаемый результат -

Возможно. А возможно - подгонкой результата под реальность. Впрочем, готов
выслушать и принять обе версии - и то, как все было в действительности, и то,
как все было на самом деле.

Честное слово, я настолько уверен в "успехе" подобного эксперимента, что
охотно признаю себя солипсистом, выдумывающим для собственного удовлетворения
результаты умозрительных экспериментов. Но что-то мне подсказывает, что в
российской Сети даже Стивен Кинг получил бы бакс не от 80% скачавших файл, а
от 3-5%, и его эксперимент благополучно гигнулся бы на первом фрагменте.

Многие ли прислали Лукьяненко, сетевой адрес которого известен, письма с
вопросом, куда слать добровольные отчисления за "Лабиринт отражений"? Да, их
никто об этом не просил, но разве для человека не естественно вознаграждать
чужой труд, результаты которого его вот так вот сильно радуют? (Вопрос
риторический, понятное дело).

 AU> ты у нас кто сейчас, литагент?

Hет. Я у вас сейчас журналист и сотрудник проекта "оЗон". Ну и?

 AU> Один
 AU> из посредников в цепочке автор-...-читатель, пекущийся об интересах этого
 AU> самого "..."

Об интересах "...." я не пекся никогда. Литагент, к твоему сведению,
целенаправленно работает на интересы автора и обычно "противостоит" интересам
издательства. Вернее же, он соотносит интересы автора и издателя и приводит их
к устраивающему обе стороны компромиссу.

Впрочем, ты, возможно, основываешься на собственном опыте, который, понятное
дело, никак не совпадает с моим.

Но все это, кажется, совсем в прошлом - с августа 1998 года у меня
литагентской деятельности почти не было. Это так, в скобках.

 AU>  ps сорри если что, но впечатление именно такое.

Да на здоровье.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 05 Сен 00 22:56
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : Правильное чтение
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Oleg!

Tue Sep 05 2000 16:04, Oleg Bakiev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 OB> Налоговой инспекции это по барабану. Лиюо хозяин счета честно заполнит
 OB> декларацию и заплатит налог, либо они ничего не узнают. Пока, по крайней
 OB> мере.

Зачем спорить понапрасну? Давайте спросим налогового инспектора, а их сейчас
множество, как он оценит такую схему получения гонораров. Полагаю, он спросит,
на основании какого договора выплачивается авторское вознаграждение.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 05 Сен 00 22:57
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Oleg!

Tue Sep 05 2000 16:23, Oleg Bakiev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 OB> Инфраструктура отсутствует.

Все беды в ей. А то бы мы.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Mike Peleah                         2:469/133.33    Втр 05 Сен 00 18:28
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : Правильное чтение
Hello Edward!

04 Sep 00 23:53, Edward Megerizky wrote to Sergio Baca:

> [...]
 EM> например непонятно, какой гемморой может доставить открытие счета в
 EM> Сбербанке и бросание его реквизитов в сеть...

a) друзья из налоговой полиции
б) достаочно высокая стоимость перевода малых сумм

Mike

P.S. А, впрочем, все это фигня...

_where the f**k is that f**king noise?
... Печатаю со скоростью 1200 знаков в минуту. Такой бред получается...
--- GoldED+ 1.1.4.5 (Win9x 4.10.2222 i586)
 * Origin: Rat's Hall. (2:469/133.33)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 05 Сен 00 14:18
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : Правильное чтение
Как поживаете, Edward ?

 Вторник Сентябрь 05 2000 00:53 перехвачено сообщение:  Edward Megerizky ==>
Sergio Baca:

> [...]
 EM> как приносящая слишком много геммороя... Хотя мне, например непонятно,
 EM> какой гемморой может доставить открытие счета в Сбербанке и бросание

    Геморрой в том, что человеку нужно тащиться в банк, заполнять платежку
(операция минут на 5), стоять в очереди (как правило, в этом же окошке выдают
пенсии со всеми вытекающими) и т.п.
    И все это из-за перевода каких-то 10 рублей.

... А кто же я тогда? (с) котёнок Василий
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 Msg  : 578 из 1319 +582                    Scn
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Втр 05 Сен 00 21:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : ? Solaris
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Sergey!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Sergey Lukianenko челом бьет к Michael Medchenko:

 SL>     Ой...
 SL>     Что сейчас будет... :)

Да ничего не будет... Ну не читает человек ничего, окpомя (вставить по желанию),
так ему же хуже...
Кстати, не столь давно прочитал что Лем с Тарковским по поводу фильма крепко
pазpугался... Не в восторге автор от фильма...

          Честь имею! Дон Альд де Кpя
          [ Team  Ёжики - рулез! ]          [ Team  Уткина заводь  ]
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Втр 05 Сен 00 21:28
[...]

Sergey Lukianenko челом бьет к Alex Mustakis:

 SL>     С каких это пор Ежи Лец стал С.Лец? :)

Ой, что счас будет... (C) Лукьяненко...
Попытался изобразить смайликом грустную улыбку, не вышло...

 From : GAS                                 2:5020/400      Срд 06 Сен 00 00:19
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : Re: Правильное чтение
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Serge,

> [...]
SVB>  EM>>> например непонятно, какой гемморой может доставить открытие счета
SVB>  EM>>> в Сбербанке и бросание его реквизитов в сеть...

SVB>  SB>> Hавскидку: налоговая инспекция будет очень недовольна... :-)
SVB>  OB> Налоговой инспекции это по барабану. Лиюо хозяин счета честно заполнит
SVB>  OB> декларацию и заплатит налог, либо они ничего не узнают. Пока, по
SVB>  OB> крайней мере.

SVB> Зачем спорить понапрасну? Давайте спросим налогового инспектора, а их
SVB> сейчас множество, как он оценит такую схему получения гонораров. Полагаю,
SVB> он спросит, на основании какого договора выплачивается авторское

Форму договора выкладывают рядом  с книжкой.

Читатель, скачавает книгу, подписывает договор и шлёт его и деньги.
В договоре можно оговорить не только сумму, но и всевозможные права --
"все мысли возникшие по прочтении этой книги -- собственность изд-ва
Вагриус.", например. Можно не давать выкачать книги пока не придёт
письмо с договором. Можно запаролить архив и давать пароли только
после получения договора.

Программы так продают, у буржуев, вроде успешно.
Но там и суммы другие.

Gregory Shamov                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Втр 05 Сен 00 21:19
 To   : Michael Medchenko                                   Срд 06 Сен 00 03:40
 Subj : ? Solaris
                       Долгих лет, Michael !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Sunday August 27 2000
  в 00:34, Michael Medchenko писал All:

 MM>     Тут недавно шел фильм "Солярис". Всвязи с этим хочу спросить: может
 MM> кто знает, по чьему произведению снят? Помню только смутно, что автор наш.

:-)   Станислав Лем, поляк.

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Живота или смерти проси у боярыни! (2:5003/57.72)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 06 Сен 00 04:12
 To   : Sergey Utkin
 Subj : ? Solaris
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Utkin писал Sergey Lukianenko (Вторник
Сентябрь 05 2000, 21:25):

 SU> Кстати, не столь давно прочитал что Лем с Тарковским по поводу фильма
 SU> крепко pазpугался... Не в восторге автор от фильма...

    Кстати ли и разве _это_ мнение Лема принижает фильм?

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Срд 06 Сен 00 02:30
 To   : GAS                                                 Срд 06 Сен 00 11:46
 Subj : Правильное чтение
               Приветствую тебя, о премногоблагородный GAS!

В Срд Сен 06 2000 года в 00:19 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли Serge V. Berezhnoy пергаментный свиток, в коем темный маг
GAS своею кровью начертал нижеследующее:

 G> письмо с договором. Можно запаролить архив и давать пароли только
 G> после получения договора.

 G> Программы так продают, у буржуев, вроде успешно.
 G> Но там и суммы другие.

Дык там и деньги дpугие...
                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
 * Origin: Маленькая, но имхастая ночная нода (2:5025/1024)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Срд 06 Сен 00 04:50
 To   : Andrey Shmarin                                      Срд 06 Сен 00 11:47
 Subj : ? Solaris
Здравствуйте, Andrey!

Не совсем... :)

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 05 Сен 00 17:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : ? Solaris
Пpиветствyю, Sergey!

RU.SF.NEWS, Tue Sep 05 2000, Sergey Lukianenko => Alex Mustakis:

 SL>     С каких это пор Ежи Лец стал С.Лец? :)

Ну, если точнее, он Станислав Ежи Лец. Тезка, в общем.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 05 Сен 00 17:42
 To   : Barhatov Yuriy                                      Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Пpиветствyю, Barhatov!

RU.SF.NEWS, Tue Sep 05 2000, Barhatov Yuriy => All:

 BY> Кстати о комфорте чтения. Когда наконец начнут изготовлять мобильные
 BY> устройства для чтения электронных версий книг?

Давно уже. Долларов так 200 и читай на здоpовье.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 06 Сен 00 00:32
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : Правильное чтение
Пpиветствyю, Serge!

RU.SF.NEWS, Tue Sep 05 2000, Serge V. Berezhnoy => Oleg Bakiev:

 SB> Зачем спорить понапрасну? Давайте спросим налогового инспектора, а их
 SB> сейчас множество, как он оценит такую схему получения гонораров.

Такое возможно. Но налоги -- платить! Сбербанк все равно обязан давать в
налоговую сведения о поступлениях на такие счета.

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 06 Сен 00 02:29
 To   : Pavel Ryabov                                        Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : ламера от переводов
Hello Pavel!

Once upon a time Pavel Ryabov wrote

> [...]
 PR> Мастер-Горький.И еще кyча всяких параллелей,которые тогда понимались
 PR> легко,а сейчас для этого надо изyчать спецлитератyрy.Как и для чтения

  А Маргарита - это Мариэтта Шагинян, наверное? А Бегемот - несомненно Берия...
  Давненько же я так не веселился...

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Сен 00 14:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : ? Solaris
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Evgeny!

Wed Sep 06 2000 01:07, Evgeny Novitsky wrote to vs@cityhall.novosibirsk.ru:

 v>> Апшибочка вышла. Если 1913-го - то австpияк он, самый натуpальный.
 EN> Он из Львова? Кажется, я таки дал маху...

Он из Львова, но родился в 1921. Читайте "Высокий замок".

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Сен 00 14:05
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Pavel!

Tue Sep 05 2000 22:11, Pavel Ryabov wrote to Sergio Baca:

> [...]
 PR> кyча всяких параллелей,которые тогда понимались легко,а сейчас для этого
 PR> надо изyчать спецлитератyрy.Как и для чтения JRRT.

Была и такая версия (довольно неубедительная, кстати - представить только
Дядюшку Джо, выступающего с номерами на сцене театра варьете, это да, это
сильно). Только Сталин этого понять (первым), извини, не мог никак. Он
"Мастера" не читал.

И Толкина, вероятнее всего, тоже.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Сен 00 13:45
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : RE:Правильное чтение
Увидел я, что 05 Sep 00  10:07:10 написал Serge V. Berezhnoy для Edward
Megerizky на тему <RE:Правильное чтение> и решил потоптать клаву...

> [...]
EM> в Сбербанке и бросание его  реквизитов в сеть...
SVB>
SVB> Hавскидку: налоговая инспекция будет очень недовольна... :-)

А вот и нет... Особенно, если эти копейки в декларацию внести...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Сен 00 13:52
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 05 Sep 00  10:15:10 написал Serge V. Berezhnoy для Edward
Megerizky на тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

EM> Ну, в первую очередь, покупая книги Олдей, ты поддерживаешь не их, а
EM> книгоиздателей, книготорговцев и прочих, пристроившихся между тобой
EM> и  писателем... Какой % получает автор от стоимости тиража?
SVB>
SVB> Этот процент обычно оговаривается в договоре на издание. Hазывается
SVB> royalties или, по-нашему, процентные или долевые отчисления от стоимости
SVB> тиража.

Это-то мне известно... Интересует примерная цифра...
> [...]
SVB> сам сможет напомнить, если что). В общем, никому рассказ не понравился
SVB> за эту цену. Дорого, наверное, показалось.

В том-то и дело, что дальше разговоров в тот раз не пошло, реквизиты так и не
были опубликованы... А предлагал он выслать новый рассказ, если ему заплатят
хоть сколько-то... А я еще раз говорю, что мне не в лом зайти в сбербанк и
перечислить 10-15 рублей за понравившуюся мне книгу, если будут реквизиты
автора, а еще лучше готовая платежка без суммы платежа...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Сен 00 14:02
 To   : Serge Avrov                                         Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 05 Sep 00  13:46:57 написал Serge Avrov для Edward Megerizky на
> [...]

SA> следующий раз он будет заинтересован в участии. А это означает, что
SA> автор свое также получит. Да еще, вполне возможно, в бОльших размерах.

Hо всегда возникает вопрос: а за каким чертом мне нужно кормить кучу
посредников, когда между мной и автором могу быть установлены прямые
отношения... При современных технологиях и моих доходах в данный момент я не
имею возможности покупать бумажную книгу за 50 рублей, но вполне могу себе
позволить электронную версию за 10-15... А это наверняка больше той суммы,
которую автор получил бы за проданный мне бумажный экземпляр...
> [...]
SA> перевод. А это сколько мороки. Вот если б можно
SA> было легким кликаньем мышки перечислить указанную сумму по указанному

Нет, такой эксперимент не проводился... И моя лень не распространяет так далеко,
зайти в сбербанк с готовой платежкой и потратить 10-15 минут за перевод со счета
на счет меня абсолютно не ломает... Тем более у каждого городского жителя
отделение сбербанка не дальше 10 минут хотьбы от дома и подавляющее большинство
мимо сберкассы проходит минимум пару раз в день...
> [...]
SA> включать соответствующий пункт :)))) И брать за него дополнительный
SA> гонорар - как затраты на рекламу книги :))))))))

Издатели на это не пойдут... Ибо почему-то считается, что распространение
произведения в сети снижает продажи... Хотя исследований на эту тему не было...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Сен 00 14:11
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 05 Sep 00  22:53:56 написал Serge V. Berezhnoy для Alex Umanov на
> [...]

SVB> вознаграждать чужой труд, результаты которого его вот так вот сильно
SVB> радуют? (Вопрос риторический, понятное дело).
А зачем, собственно, если куплена бумажная версия? Автор получил свой процент,
когда я ее купил... Но я с большим удовольствием пошлю Сергею деньги за
"Близится утро" или "Прозрачные витражи", если в обмен он пришлет мне эти вещи
файлом... Причем деньги я готов заплатить вперед...
2 Сергей Лукьяненко: Я готов выслать тебе по 15 рублей за вышеупомянутые книги,
если ты мне пришлешь реквизиты, куда слать деньги, желательно банковский счет,
т.к. почтовый перевод гораздо геморройнее... Обязуюсь файлы не распространять, а
хранить исключительно на своей машине...
То же самое относится и к другим писателям... Я готов платить за невышедшие еще
книги Логинова, Лазарчука, Лукина, Громова, Вохи Васильева, Олдей, Дьяченок...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Сен 00 14:12
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : RE:Правильное чтение
Увидел я, что 05 Sep 00  22:56:55 написал Serge V. Berezhnoy для Oleg Bakiev на
> [...]

SVB> сейчас множество, как он оценит такую схему получения гонораров.
SVB> Полагаю, он спросит, на основании какого договора выплачивается

Существует такая вещь, как оферта, вполне применимая в этом случае... Да и
устный договор, который разрешает применять наш ГК, вполне прокатит, суммы-то
мизерные...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Сен 00 14:14
 To   : Mike Peleah                                         Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : RE:Правильное чтение
Увидел я, что 05 Sep 00  18:28:27 написал Mike Peleah для Edward Megerizky на
> [...]

EM> например непонятно, какой гемморой может доставить открытие счета в
EM> Сбербанке и бросание его реквизитов в сеть...

Ерунда, даже не буду объяснять, почму...
MP> б) достаочно высокая стоимость перевода малых сумм

Сбербанк берет 3% при любой сумме, хоть рубль, хоть 100...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Сен 00 14:15
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 06 Сен 00 18:32
 Subj : RE:Правильное чтение
Увидел я, что 05 Sep 00  14:18:14 написал Konstantin Grishin для Edward
> [...]

KG> окошке выдают пенсии со всеми вытекающими) и т.п.
KG>     И все это из-за перевода каких-то 10 рублей.

Это геморрой для отправителя, но никак не для получателя...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 06 Сен 00 16:29
 To   : Mike Peleah                                         Срд 06 Сен 00 20:18
 Subj : Правильное чтение
HI, Mike!

Во вторник 05 сентября 2000 18:28, Mike Peleah писал к Edward Megerizky:
 MP> a) друзья из налоговой полиции
  Hалоговая пока проблем не пpедставляет -- или ты таки заполняешь декларацию,
или просто она ни о чём не знает. Такой всеобъемлющей системы слежки за доходами
населения как в Штатах, наша налоговая пока не имеет.

 MP> б) достаочно высокая стоимость перевода малых сумм
  3% независимо от суммы. А вот чисто накладные расходы высоки, что и делает
систему нежизнеспособной.

   Пока Mike! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 06 Сен 00 16:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Сен 00 20:18
 Subj : ? Solaris
HI, Evgeny!

В среду 06 сентября 2000 01:07, Evgeny Novitsky писал к
vs@cityhall.novosibirsk.ru:
 v>> Апшибочка вышла. Если 1913-го - то австpияк он, самый натуpальный.
 EN> Он из Львова? Кажется, я таки дал маху...
  Вообще-то Лем 20-го года pождения и действительно из Львова. И, кстати, не
совсем и поляк.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 06 Сен 00 15:36
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 06 Сен 00 20:18

06 Sep 00 04:32, Serge V. Berezhnoy wrote to Oleg Bakiev:

 SB> Все беды в ей. А то бы мы.
Индюки бы на заборах сидели. Вместо голубей.

WBR, Oleg

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 06 Сен 00 16:46
 To   : All                                                 Срд 06 Сен 00 20:19
 Subj : "Азбука" планирует выпустить всего "Властелина Колец" одним томом
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Всем привет!

Из "Курьера SF"

-------

Единое Кольцо - единым томом

В рекламном объявлени, опубликованном в журнале "ПитерBook" ( 9, сентябрь
2000), среди проектов издательства "Азбука" упомянуто предстоящее издание
"Властелина Колец" Дж.Р.Р.Толкина. Вся трилогия будет (впервые после 1991
года) выпущена одним томом в переводе H.Григорьевой и В.Грушецкого. Издание
это станет прологом к серии "Наследники Толкина", в которой будут
публиковаться произведения авторов, "которые вслед за Дж.Р.Р.Толкином воспели
миры, подобные Средиземью", далее называются и имена двух таких наследников -
Тэд Уильямс и Терри Брукс. Судя по всему, предполагается реинкарнация в новом
оформлении подзаглохшей серии эпических сериальных переводных фэнтези,
издавшейся в "Азбуке" во второй половине 90-х годов.

-------

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Срд 06 Сен 00 15:59
 To   : Pavel Ryabov                                        Срд 06 Сен 00 20:19
 Subj : Re: ламера от переводов
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Pavel Ryabov wrote:
> [...]
> первый понял.Ведь он выведен в романе Воландом.А Мастер-Горький.И еще кyча
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Прости моё невежество, но откуда сведения? Imho ни капельки не похожи
ни тот, ни другой.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : GAS                                 2:5020/400      Срд 06 Сен 00 16:42
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 06 Сен 00 20:19
 Subj : Re: Правильное чтение
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Alexander,

Wednesday, September 06, 2000, 1:30:33 AM, you wrote:

AP>  G> письмо с договором. Можно запаролить архив и давать пароли только
AP>  G> после получения договора.

AP>  G> Программы так продают, у буржуев, вроде успешно.
AP>  G> Но там и суммы другие.

AP> Дык там и деньги дpугие...

Те-же самые баксы, что и у нас! :-)
Только в других количествах.

Григорий Шамов                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Yuri Nesterenko                     2:5020/400      Срд 06 Сен 00 16:27
 To   : All                                                 Срд 06 Сен 00 20:19
 Subj : Бета-тестирование нового романа
From: Yuri Nesterenko <comte@complife.net>

На моем сайте (URL ниже) идет бета-тестирование моего нового
романа "Время меча". Жанр его я характеризую как "издевательство над
фэнтези"; если более строго, то это смесь фэнтези и научной фантастики,
в целом серьезная, но с ироническими и пародийными элементами.
Приглашаются все желающие.

Юрий Нестеренко

--
YuN

http://yun.complife.net - фантастика, стихи, юмор, публицистика, игра
FIDO

Sent via Deja.com http://www.deja.com/
Before you buy.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Deja.com - Before you buy. (2:5020/400)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Срд 06 Сен 00 17:03
 To   : All                                                 Срд 06 Сен 00 20:19
 Subj : Re: ламера от переводов
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Pavel Ryabov пишет в сообщении <4129582278@p56.f44.n5005.z2.ftn> ...

> [...]
>всяких параллелей,которые тогда понимались легко,а сейчас для этого надо

Мне встречалась подобная интерпретация "Собачьего Сердца":

Шариков - Сталин (очеловечивающий орган ему пересадили с трупа некого
Чугункина - явный намек!)
Преображенский - Ленин
Борменталь - Троцкий
Домработница Зина - Зиновьев :)
Чучело совы - Надежда Константиновна Крупская :))))

Юрий Бархатов

 Msg  : 606 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 06 Сен 00 23:18
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Памяти А. Стругацкого (1991)    (1)
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома из архива Т. Приданниковой
(Магнитогорск).
    Все выложу на www.tree.booom.ru

    Мариничева О. За миллиард лет до конца света: во Вселенной стало холоднее

    (Комсомольская правда (Москва).- 1991.- 16 окт.- С. 2.).

    "Умер Аркадий Стругацкий. Спасибо ему за все, что он для нас сделал". Эту
фразу я написала в письме к доброму своему другу-педагогу. Но я бы сочла это
известие событием сугубо нашего внутреннего мира. И величайшей самоуверенностью
- попытку собственной, гласной, прилюдной оценки жизни и творчества, целого
явления в нашей общественной, а не только литературной действительности,
феномена писателей-фантастов братьев Стругацких, Аркадия и Бориса. Хотя бы
потому, что Стругацкие давно уже мною прочитаны, давно, с юношеских лет, вошли в
фундамент моей личности, как и у большинства их читателей и почитателей.
    Смерть - она ведь всего лишь рамка, без и вне которой невозможно увидеть
целостность и смысл прожитой человеком жизни. Смерть - добытчица смысла. И
потому известие о смерти нерядового человека я всегда воспринимаю как сигнал
"свыше" нам всем, живущим: пора осмыслить именно эту жизнь, пора понять феномен
именно этого человека.
    ...Hу хоть плачь - ни биографии под рукой, ни отзывов в прессе, которых
просто не было, по-моему, чуть ли не все годы перестройки... Смутно вспоминаю
лишь одну не столь давнюю, злую чью-то "разборку" Стругацких за их
"пособничество" коммунистическому режиму путем реализации ими, Стругацкими,
образа "нового человека" в своих фантастических книгах. Но, честное слово, у
меня нет никакой охоты проводить тест на "коммунистичность" ни Стругацких, ни
кого бы то ни было из писателей вообще.
    Мне достаточно того, что братья Стругацкие - уже тогда, очень давно, в 60-е
годы, позвали, поманили нас, тогдашних подростков и студентов, на невидимые,
духовные баррикады противостояния миру лжи, продажности, насилия. Поманили - да,
мечтой, фантазией, если хотите - утопией, а точнее - просто моделью, проектом,
прогнозом реальной возможности более гармоничного и светлого, чем нас окружал,
мира. Что касается картин мира "реального", то не зря же, наверное, их книги
запрещали, и часть из них мы читали в "самиздате".
    Да, мы были лишены Библии и сказаний о житиях святых. Но кто был с нами
взамен святых и самого Господа Бога? А были просто звездолетчики, просто
разведчики и работники будущего из "Туманности Андромеды" Ивана Ефремова
(родоначальника социальной фантастики у нас в стране), и из книг Стругацких
"Трудно быть богом", "Полдень. XXII век" и множества других книг.
    А ведь это были не просто отдельные нахватывающие книги и отдельные
пленяющие своим примером герои. Стругацким принадлежит авторство на создание
целого мира, собственной Вселенном, обжитой и густо заселенном. Как в начале
века писатель Александр Грин создал свою Гринландию, а в середине века летчик
Антуан де Свет-Экзюпери - свою Планету Людей, так во второй половике XX века
фантасты Стругацкие "сочинили" свою Вселенную. Попадая в нее через двери любой
из их книг, читатели, особенно молодые, оказываются в твердой, граненой и
сверкающей, как алмаз, системе нравственных и духовных координат. В любом романе
Стругацких больше педагогики и философии, чем в мертвом, раздробленном, скучном
наборе школьных предметов, вместе взятых.
    Да, сейчас, как сообщили на днях по телевизору, мы наконец-то учимся жить
сегодняшним днем, а не только уповать на светлое будущее. Но из этого
сегодняшнего дня никто не вправе - да и не в силах будет - изъять Предвидение,
Мечту, Фантазию. Они нужны не только детям. Многие предсказания Стругацких уже
сбылись. Среди них - и такое трагичное, как Чернобыль, "смоделированный" Андреем
Тарковским в его "Сталкере" по роману Стругацких.
    Но в отличие от "прогностического" бума, который активно и расчетливо
насыщают провидцы всех мастей от астрологов до режиссеров, предвидения и
предсказания Стругацких - не бесстрастны, не холодно-расчетливы. Живое, теплое
дыхание любящего сердца, щемящая, трепетная жалость по всему живому и хрупкому -
вот дыхание их Вселенной. В которой так трудно быть не только Богом, но и
человеком. И просто, может, его "командировка" подошла к концу... Прощайте,
Аркадий. Спасибо вам за все, .что вы для нас сделали.

    Ольга МАРИНИЧЕВА,
    обозреватель "Комсомольской правды".

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 607 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 06 Сен 00 23:18
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Памяти А. Стругацкого (1991)    (2)
    Чудакова М. Гимнастический снаряд для интеллекта

    (Московские новости (Москва).- 1991.- 29 окт.- (  43).- С. 14.).

    В послевоенные годы фантастикой называлось, в сущности, то, что сегодня
именуется детективом. Какое-то изобретение, удивительное порождение технической
мысли, а вокруг шпионы, выслеживающие и изобретение, и изобретателя.
Библиотечка, издававшаяся очень хорошо в виде притягательных толстых томиков с
таинственным плетением орнамента на переплете, сначала опрометчиво названная
"Библиотекой фантастики и приключений", уже в следующем году была переназвана -
"Библиотека научной фантастики и приключений". И любая фантастика вплоть до
наших дней так и оставалась "научной" (в соответствии с идеологическим
устройством общества). Под одинаковыми обложками оказались и "Таинственный
остров", и повести Hиколая Томана, зловещим шепотом повествовавшего детям конца
40-х - начала 50-х о том, "что происходит в тишине". Помню, как в младших
классах я читала его и его сотоварищей запоем, и уже некое сосущее чувство
подсказывало: "Не, ребята, все не то...". Уже посещало предвестие будущего
понимания того, что бессознательно ощущал детский вкус. И однажды в шестом
классе (прекрасно помню этот день!) я где-то вычитала, что человек за свою жизнь
может прочитать столько-то (уже не помню сколько) десятков тысяч книг, не
больше! Вот эта считаемость ужаснула. Одномоментно открылась мне простая истина:
читая одну книжку, я лишаюсь возможности прочитать другую, и в тот же день я
дала себе слово: больше не читать ни страницы научной фантастики! Так я навсегда
простилась с Томаном, и оказалось, очень надолго; филфак, конец 50-х, ужас и
отвращение при мысли о том, сколько "советского" навсегда вошло в плоть и кровь
детского чтения.
    И опять наступил день (помнится, вскоре после защиты первой диссертации), и
мой приятель-математик упомянул про каких-то фантастов. "Я фантастику с 6-го
класса не читаю", - сказала я гордо. "Вот и напрасно", - и услышала три имени:
Брэдбери, Лем, Айзек Азимов. А вскоре прочла три книжки с забытым чувством
упоения. "Формула Лимфатера" Лема с того года лет 15 - 20 стояла у меня на самой
главной рабочей полке - среди классиков отечественной филологии. Уподобляясь
Шиллеру с его гнилыми яблоками, я брала ее с полки во время любой работы и
прочитывала несколько страниц, неизменно меня наркотически вдохновлявших.
    Но чтение всех троих необыкновенно понравившихся мне фантастов имело еще
одно последствие: в один прекрасный день я вдруг увидела, что пишу
фантастический рассказ. И снова испытала упоение. Это была именно свобода
творчества: о печатании я нисколько не думала. (Этот рассказ так и не
опубликован, но зато - не могу не похвалиться - его ценит Люся Петрушевская!) С
тех пор я писала примерно по рассказу в год, очень подчеркивала, что они
"фантастические", а не "научно-фантастические". Их читали несколько моих друзей,
и однажды Натан Эйдельман и Лева Осповат отняли их у меня и отнесли в журнал
"Знание - сила". Там решили напечатать один рассказ, но название "Убийца"
показалось недопустимо мрачным. Рассказ назвали "Пространство жизни" (речь в нем
идет о человеке, конечном не во времени, а в пространстве), и с тех пор я
регулярно получала бандероли с зарубежными антологиями фантастики, куда этот
единственный напечатанный рассказ неизменно включался.
    В те же годы, когда мне открылась переводная фантастика, я все чаще слышала
имя братьев Стругацких; но, подобно булгаковскому герою, думала: "Как будто я
других не читал? Впрочем... разве что чудо?" Иммунитет детского чтения и
детского зарока все еще действовал, тем более что жизненного времени, на все
отпущенного, никак не прибавлялось. Но однажды, выкроив несколько часов, я все
же прочла один роман, о котором говорили как о лучшем, - "Трудно быть богом"
(как выяснилось вскоре, я опоздала, и знатоки и поклонники соавторов уже читали
совсем другие, еще лучшие их романы). Честно сказать, главным было чувство
несовпадения с тем, что вокруг говорилось: мне казалось, что говорили о
литературе, а это было размышление умных людей о многих вещах - поучительное и
квалифицированное.
    Позже мне как-то уяснилось, что есть литература, а есть то, что носит
условное наименование "научная фантастика", и это совсем другой род словесной
деятельности, и судить его надо по другим законам.
    В 1968 году в тех же двух номерах журнала "Байкал", в которых публиковались
главы из книги о Юрии Олеше Аркадия Белинкова (в эти самые месяцы покинувшего
страну), печаталась повесть Стругацких "Улитка на склоне" с туманным, но
многообещающим предуведомлением критика: "...рассчитанная на восприятие
квалифицированных, активно мыслящих читателей. Таких читателей в нашей стране
очень много". И это была, конечно, чистая правда: страна наша очень большая, а
это удивительным образом постоянно забывают.
    Герой повести приезжал знакомиться с неким явлением - лесом. Он всматривался
в него. "Неужели тебе никто из нас не нужен? Или ты, может быть, не понимаешь,
что такое - нужен?"
    Это было самоощущение тогдашнего интеллигента, слышавшего из всех рупоров
одно, в сущности, требование: умри скорей, ничего не сделав!
    Герой, так ничего и не узнав о лесе, становится - помимо собственного
желания и воли - его директором. "Надо скорее что-то делать" - вот его первые
мысли. Но что? "Демократия нужна, свобода мнений, свобода ругани. Соберу всех
искажу: ругайте! Ругайте и смейтесь... Да, они будут ругать Будут ругать долго,
с жаром и, поскольку так приказано, будут ругать за плохое снабжение кефиром;
плохую еду в столовой..."
    Романы и повести Стругацких особенно любили, кажется, люди технических
профессий. Узнавали в лицо с какой-то специфической "нашенской" радостью
безнадегу нашенской жизни, и эта несколько истерическая радость оказалась
вцепчивой, она не отпускает людей и сегодня. Радовались и тому, с какой свободой
описывался интеллектуал, как прославлялось то могущество интеллекта, которому не
было места ни в реальности, ни в рамках регламентированной, нефантастической
отечественной словесности. (Вот еще почему так полюбили физики и химики Воланда
- к всемогуществу этого сверхпрофессора подготовили читателя и братья
Стругацкие).
    Их герои-интеллектуалы нередко гибли, но не в безвестности, не в лагерной
тьме, а как бы успев объявить о себе на страницах печати, и это, несомненно,
помогало интеллигентам, живущим в своем отечестве, где интеллект ежечасно
попирался.
    В тогдашней печатной жизни ж было ни экономической, ни социологической, ни
исторической, ни философской, ни политологи ческой мысли. В книгах братьев
Стругацких искали читатели ответы на те вопросы, которые должны бы задать они
профессионалам всех этих наук. В истории нашего общества 60-70-х годов XX века
место этих книг будет со временем осмыслено. Но, пожалуй, можно рискнуть
сказать, что они были тем своеобразным гимнастическим снарядом для интеллекта,
который позволил многим их читателям сохранить саму способность к размышлению
над закономерностями и случайностями социума, сохранить, может быть, готовность
к будущему умственному усилию.
    Но задумываешься и о другом не перегорала ли в радости узнавания, в аллюзиях
на нашу неудобописуемую реальность сама психологическая готовность к будущему
созидательному действию. Не растворял ли скепсис личную задачу ума и воли -
построение того положительного миросозерцания, нехватка которого столь очевидна
в самом воздухе этих дней?

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 608 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 06 Сен 00 23:18
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Памяти А. Стругацкого (1991)    (3)
    Мозговой В. "Уходят из гавани дети тумана..."

    (Магнитогорский рабочий (Магнитогорск).- 1991.- 25 окт.- С. 3.).

    Умер старший из братьев Стругацких - Аркадий. В литературе они были вместе,
"А и Б", но у жизни свои законы, как там в одной хорошей песне: "так жить нам
вместе, словно листья, а падать вниз по одному...".
    Выйдет что-то последнее из совместного, а дальше - все, больше уже ничего
нового, подписанного "братья Стругацкие", не будет. Кончилась целая эпоха. Можно
начинать подводить итоги.
    С их книгами росло не одно поколение, с ними не расставались, переходя в
другой возраст. Стругацких печатали мало и скудно, что-то запрещали совсем, но и
"Сказка о тройке", и "Гадкие лебеди", и "Улитка на склоне" все равно доходили -
в ксерокопиях или машинописных листах - и находили своего читателя. Впрочем,
легально вышедшие книги Стругацких сделали больше: и "Трудно быть богом", и
"Пикник на обочине", и "Жук в муравейнике"... Это было живое, это помогало
выжить, это не давало погрузиться в сонную одурь.
    Это была литература противостояния, но прежде всего - литература. И никакая
не "научная фантастика", потому что всегда это было - о нас.
    Казалось, им, для кого иллюзии часто были единственным способом пробиться к
читателю, будет очень трудно в годы "безбрежной гласности" (зачем эзопов язык,
когда все можно?) - но и "Отягощенные злом", и "Хромая судьба", и "Град
обреченный" доказали обратное. Стругацких не забыли.
    30 романов и повестей. Кроме того - рассказы, сценарии, киносценарии,
статьи, интервью, переводы (Аркадий Натанович переводил с японского Акутачаву
[Акутагаву - YZ], Кобо Абэ, с английского "День триффидов" Уиндема. произведения
Азимова, Нортона и Клемента, многое другое...).
    "Аркадий Натанович Стругацкий родился 28 августа 1925 года в городе Батуми,
затем жил в Ленинграде. Отец - искусствовед, мать - учительница. С началом
Великой Отечественной войны работал на строительстве укреплений, затем - в
гранатной мастерский. В конце января 1942 года вместе с отцом эвакуировался из
блокадного Ленинграда. Чудом выжил - единственный из всего вагона. В Вологде
похоронил отца. Оказался в городе Чкалов (ныне Оренбург). В городе Ташла
Оренбургской области был призван в армию. Учился в Актюбинском артучилище.
Весной 1943 года, перед самым выпуском, был откомандирован в Москву, в Военный
институт иностранных языков. Окончил его в 1949 году по специальности
"переводчик с английского и японского языков". Был на преподавательской работе в
Канской школе военных переводчиков, служил дивизионным переводчиком на Дальнем
Востоке. Демобилизовался в 1955 году...".
    Через три года выйдут их первые с Борисом рассказы, впереди будут 33 года
советской фантастики под знаком братьев Стругацких.
    Впрочем, конечно же, не 33. Книги остаются - и нам, и нашим детям, и будущим
поколениям.
    Эта подборка подготовлена с помощью заведующего учебной частью школы   65
Игоря Моисеевича Пимштейна, который прекрасно знает творчество Стругацких,
встречался с Аркадием Натановичем - сначала как представитель магнитогорского
клуба любителей фантастики "Странник" в Свердловске на традиционном празднике
КЛФ "Аэлита", потом - в Москве.
    Интервью с Аркадием Стругацким было записано на встрече с молодыми
фантастами в 1982 году и нигде не публиковалось (небольшой отрывок был
опубликован в третьем номере информационно-литературного журнала фантастики
"Измерение Ф" за 1990 год).
    ...В "Стране багровых туч" есть стихи, видимо, написанные самими
Стругацкими: "Уходят из гавани дети тумана. Уходят. Hадолго? Куда?"
    Ушел Аркадий Стругацкий. Кончилась эпоха

    В. МОЗГОВОЙ.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля