 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 11 Сен 00 11:19
 To   : Serge Avrov                                         Пон 11 Сен 00 16:01
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serge!

 r>>>>     И останется вовек. Пока существуют сканеры или их аналоги.
 r>>     Хорошее решение, но не выпускает нас из порочного круга.

 SA> Какого именно? Остается только проблема с издателями, с которой надо
 SA> начинать.

    Какого? Печатаешься "бумажно" - не позволяют выпускать электронные версии.
выпускаешь электронныев ерсии - не станут печатать "бумажно".

 r>>>>     Кстати, где-то я видел ярых *противников* авторского права и
 r>>>> какие-то ссылки на это движение... впрочем, оффтопик.
 r>>     Да. Такое же, как в идее "всё принадлежит народу". Любители халявы
 r>> смогут с чистой совестью впасть в нирвану.

 SA> Угу. Hо если в области авторского права ввести патентование идей, как это
 SA> сделано в производственных областях, получим гораздо более веселую
 SA> ситуацию. А вот "как это должен быть на самом деле" - вопрос очень и
 SA> очень сложный.

    Патентование идей в литературе - полный маразм. Suxx & mustdie. Необходима
защита прав автора на *произведение*, - а при нынешнем положении дел это,
скажем так, мало реально.

 r>>>> Ибо я не представляю, имеет ли для издателей вес мнение
 r>>>> авторов, с которыми они (издатели) не работают.
 r>>     Эх, таких бы конкурентов, да чтоб ещё и меня публиковать
 r>> взялись... Впрочем нет - размечтался, понимаешь!

 SA> Ну почему же - помечтать не вредно. :)) Мож идея какая родится :))

    Недостатком идей и так не страдаю. :)

 r>>>>>>     Жаль, в этой конференции издателей трудно увидеть. Неплохо
 r>>>>>> было бы подискутировать...
 r>>>>     Вот бы узнать, кто из них читает эту эху. Хотя бы для
 r>>>> статистики.
 r>>     Да ну. Чего им бояться?

 SA> Читателей. И авторов :))))))

    Hе верю. Читатели, увы, "едят, что дают" - разборчивых не то чтобы мало,
но как они могут влиять на издателей?
    Среди авторов же нет возможности помочь коллеге, коему издатель мешает
выпустить электронные версии. Ибо не понимаю, как можно повлиять на издателя,
пока электронное чтение не станет абсолютно равномощно "бумажному". К тому же
в условиях явного дефицита издателей: начнёшь "права качать" - просто
перестанут печатать. Или я не прав?

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Сен 00 12:40
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 11 Сен 00 17:33
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Как поживаете, Konstantin ?

 Воскресенье Сентябрь 10 2000 04:16 перехвачено сообщение:  Konstantin Boyandin
==> Sergey Lukianenko:

 KB>     Сергей, не всё так просто. Вот был у меня случай. Человек, в
 KB> искренности и честности которого нет ни малейших сомнений. Даю ему
 KB> файл. Один из хороших друзей этого человека, когда хозяин "на минутку
 KB> вышел", находит (не знаю, мой ли именно - это не важно) файл и, без
 KB> спросу, копирует его себе на диск.

    Согласен, бывает. Но эти ситуации я обговариваю заранее, обычно к файлам
относятся бережно.
    А после выхода книги ее скан появится в инете в любом случае - если книга
хорошая. И, в общем, издатели это понимают. Проходит полгода, и я выкладываю
файл. Сейчас вот собираюсь "Дневной Дозор" выложить - если Воха против не будет.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Сен 00 12:43
 To   : Boris CDuke                                         Пон 11 Сен 00 17:33
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Как поживаете, Boris ?

 Суббота Сентябрь 09 2000 11:23 перехвачено сообщение:  Boris CDuke ==> Yuri
Matsukevitch:

 BC> Рекомендую ознакомится со следующей литературоведческой работой:

 BC> "Образ 232 смертей Юрия Семецкого в художественной литературе конца
 BC> 20-начала 21 века." М. "Историздат" 2278.

    Под редакцией Ю.М.Семецкого...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Сен 00 12:50
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Пон 11 Сен 00 17:33
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Как поживаете, AlexanDr ?

 Воскресенье Сентябрь 10 2000 01:11 перехвачено сообщение:  AlexanDr Startzeff
==> All:

 AS>     Для любого автора, как для ТВОРЦА, важно не то, сколько денег
 AS> отвалит ему издательство, а то, сколько народу его книгу прочитает и
 AS> оценит. Лукьяненко, например, САМ выкладывает свои книги в сети;
 AS> единственное, что остонавливает его от публикации в сети самых
 AS> последних релизов - это договора с издательствами (если, конечно, сам
 AS> Л. не лукавит :)).

    Скажем так - я и сам считаю, что до выхода в свет книжного издания файл
распространять не стоит. Разумеется, если автор уверен, что книга выйдет. Вот
после выхода книги (может быть - плюс месяц-другой) можно помещать файл в сеть.

 AS>     Для любого автора, как для ПРОСТОГО СМЕРТНОГО, конечно, важно то,
 AS> сколько денег отвалит ему издательство :). Но, насколько мне известно,
 AS> основной доход автора - это единовременно выплачиваемый гонорар,
 AS> упоминаемые Бережным royalties, процент от стоимости тиража, а не доля
 AS> в прибыли, т.е. не зависит от количества проданных экземпляpов
 AS> (поправте меня, Сергей, если я не прав).

    Ты путаешься. Роялти - это и есть какой-то определенный процент от стоимости
выпущенных книг. При желании можно его назвать и "долей в прибыле". Чем больше
вышло книг, тем больше получит автор. Так что зависимость вполне прямая.
    Разумеется, договора бывают разные. Если в договоре написано, что роялти
начисляются при тиражах свыше 100 000 - то мало кто из авторов сумеет их
получить.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 819 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 12 Сен 00 01:32
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-91": Пресс-конференция [1/4]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю малодоступные или совсем неизвестные большинству фэнов материалы по
истории Фэндома из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    К сожалению, на пресс-конференции "Аэлиты-91" не обошлось без скандала с Л.
Вершининым. На пресс-конференции на вопросы фэнов отвечали А. Рыбаков, В.
Крапивин, В. Михайлов, Б. Зеленский, Г. Прашкевич, С. Логинов, Л. Вершинин, В.
Бугров, С. Мешавкин. Расшифровка с магнитофонной записи Т. Приданниковой.
    Посылаю также интервью с Андреем Чертковым во время "Интерпресскона-91" - и
хотя оно не правлено, Андрей любезно разрешил мне выложить его в ФИДО и ИНет.
    Интервью мне показалось очень интересным - в нем, в частности, упоминается о
том, что произошло после появления разгромной газетной статьи H. Шпаковского о
КЛФ "Арго" и А. Черткове (статью я посылал 19.07.2000).
    Все материалы выложу на ww.tree.boom.ru

    Пресс-конференция "Аэлиты-91" (Свердловск) / Записано и расшифровано Т.
Приданниковой.- Б. м., б. г.- 14 с.

    ПРЕСС-КОHФЕРЕHЦИЯ
    "Аэлиты-91" Свердловск

    А. Рыбаков:
    - Вопросов поступило много, но это странные вопросы. Первый пришел вот
такой: "Не кажется ли вам, что задавать вопросы сейчас бессмысленно, поскольку
вы уже все написали в своих произведениях и эссе в фэнзине "Сизиф"   4?"
    Вопрос, конечно, ребром. Вообще говоря, сейчас и писать, и задавать вопросы,
если это доставляет удовольствие, то имеет смысл это делать, если нет, то не
имеет. То, что я отдал Андрею Николаеву в "Сизиф", я писал с удовольствием, в
Андрею, я думаю, доставило некую толику удовольствия это довести до сведения
тех, кому это может показаться интересным. А изначально задаваться вопросом:
имеет ли смысл делать что-либо... По-моему, любой нормальный человек, сидя в
кресле, всегда себе отметит, что нет, смысла нет, лучше я посижу. И... посидит.
    Дальше идет совсем интересно. Два совершенно параллельных вопроса. Первый
без подписи: "Если вы не знаете, где вы живете, то это не значит, что этого не
знают все". И второе, пространный: "Не товарищ Рыбаков, - господин, наверное. -
Странно, что вы не заметили, что живете в России, - какой-то патриот, неверное,
- жизнь которой можно и нужно отражать, другое дело, что вы этого делать не
хотите. А навязывать нем свое мнение не надо". Да, я согласен, что, конечно,
навязывать свое мнение не надо, но, по-моему, я и не навязывал. Я вообще не
знаю, как можно навязать свое мнение вне драки, например. Подпись у этой записки
"Андреев, г. Курган". Я, видимо, был слишком краток или, наоборот, слишком
пространен, поэтому что это вопрос очень серьезный и, наверное, достоин целого
вечера обсуждения. А, может быть, и более тога. Я уже сказал, что по этому
поводу сделана статья. Надеюсь, что она выйдет. Надеюсь, что она будет не
единственная. По поводу того, что собой представляет Россия, можно говорить
очень долго и микрофон, и просто за одним столиком, крича друг другу и брызжа
слюной в лица. По поводу того, что я не хочу чего-нибудь делать. Конечно,
кто-нибудь чего-нибудь делать не хочет. Говорить огульно по поводу того, что я
от чего-то уклоняюсь намерено-правомерная точка зрения. Наверное, я намерено в
жизни что-то делаю, а не только то, чего от меня хотят окружающие. Как и вся,
впрочем, окружающие тоже. Hе знаю даже, что сказать по этому поводу, потому что
в одну фразу, в один абзац все соображения относительно России не укладываются.
И в эту записку, к сожалению, соображения относительно России, которые,
возможно, есть у автора, тоже совершенно не уложились. Поэтому, я даже не знаю,
что ему объяснить. И он мне ничего не объяснил про себя, к сожалению. Хотя бы
мне было бы очень интересно послушать его. Что же касается проблем отражения,
вряд ли кто-нибудь на порядок своего соседа по креслу, по локтю в троллейбусе;
знает лучше, где он живет. К сожалению, мы примерно одинаково информированы.
Опять же, к сожалению, одинаково все остервенели от этой жизни и от этой любимой
России. И говорить о том, что кто-то знает что-то качественно лучше, боюсь, не
правомерно. Другой вопрос, что кому-то может показаться, что он это знает
качественно лучше. Но такого рода призраки возникают, - это не убеждение, это
просто знание, - от незнания. Или опять-таки от чрезмерного озверевшего
внутреннего мира, который никак не может найти объект ненависти. Собственно
говоря, история Советской власти, это история смены объектов ненависти. Началось
все это с "Убей белогвардейца и будет рай" и дельте покатилось: "Убей инженера -
будет рай", "Убей немца и будет рай", "Убей еврея - будет рей", теперь вообще
убей русского, азербайджанца, прибалта, кого угодно, убей соседа в очереди и
будет рай. К сожалению,. в этом вопросе я чуточку вижу отголосок вот этой
матрицы, не которой, к сожалению, я часто произношу .это слово, но я
действительно очень сожалею о том, что происходит и о том, что происходило с
моей любимой родиной. К сожалению, мы видим произрастание ненависти даже там,
где это до сих пор как бы не было. И даже ожидать было трудно. И свою задачу -
отражаю я или не отражаю что-либо, я вижу прежде всего в том, чтобы по мере сил
того, кто не имеет в руках на данный момент автомата, а имеет только пишущую
машинку, блокировать постыдные выходы возмущения, которые абсолютно оправданы
исторически и психологически у каждого человека, но которые, к сожалению,
выплескиваются не по тому адресу, Лева. Ко мне все, пожалуй.
    В. Крапивин:
    - Мне пришла записка. Записка, которая сразу поставила меня в тупик, хотя
она вполне доброжелательна и даже некоторый комплимент мне: "Расскажите,
пожалуйста, откуда вы берете радужную, - или радостную, не могу разобрать, -
добрую, никогда не стареющую реку жизни в вашей литературе. После ваших книг
чувствуешь себя бодрее, добрее, лучше. Спасибо вам. Кустанай, "Фантом".
    Спасибо Фантому" из Кустаная за такую высокую оценку и, если действительно
кто-то чувствует себя бодрее и лучше в этом непростом нашем и достаточно суровом
мире, то я очень рад. Рассказать, откуда я беру эту самую нестареющую реку, я,
честно говоря, не в силах. Это надо было бы потрошить собственное сознание и
раскладывать перед собой, перед зрителями внутренности и попытаться что-то
объяснить. Я не знаю. Это так же трудно рассказать о своей работе, откуда берешь
героев, материалы, события, как, скажем, трудно переложить словами, речью
музыкальное произведение. Скажем, симфонию. Это можно попытаться сделать, но это
будет крайне приблизительно и неточно. Откуда берется? У меня, например, прежде
всего в моих фантастических произведениях берется от сознания, что пока мы, наша
цивилизация, наша Земля, люди, - живем не маленьком островке. Вот я вспоминаю из
детства какой-то фантастический рассказик, так себе, наверное, был рассказик, но
он запал мне в голову чем? Речь шла о меленьком островке в океане, где жили люди
и думали, что они - единственные люди во всем громадном мире. Они создали
какую-то свою цивилизацию, сделали идолов, создали мифы, женились, воевали,
умирали, но все это происходило на маленьком клочке суши. О том, что есть другие
острова, а тем более континенты и другие миры, они понятия не имели. Были
страшно поражены, когда к ним однажды явились гости из большого мира. Так вот,
мне кажется, что все мы, земляне, со своими проблемами, казалось, громадными,
всеобъемлющими, живем пока на маленьком клочке и понятия не имеем о многих
цивилизациях, о многомерности миров, о параллельных пространствах, о каких-то
громадных других законах, отличных от законов нашего бытия, нашего трехмерного
мира, и вот какое-то подспудное ощущение, что вокруг нам громадный, пока
непознанный мир, меня как-то подталкивает к тому, что я пытаюсь рассказать.
    Но, товарищи, честное слово, когда ко мне, скажем, издалека, за много тысяч
километров приезжает человек и просит меня рассказать ему на полном серьезе
технологию перехода в параллельное пространство, - я не знаю, я не могу. Т. е. я
подспудно творчески могу для себя проникнуть в это пространство, познать его
реальность, Но рассказать, как-то сделать другому... Мне не жалко, но... Я
почему об этом говорю, что многие у меня спрашивают: "Скажите, как проникнуть в
параллельный мир, в параллельное пространство и как там вроде бы
акклиматизироваться?" Я в таких случаях говорю: к Сергею Ивановичу Казанцеву,
ответственному секретарю "Уральского следопыта" обращайтесь. Он хотя бы в
Молебкинскую зону ездил. Там, вроде бы, какие-то контакты были. Он немножко
знает, А я не знаю. А рассказать, как я это делал мысленно, это очень тяжело.
Так что извините и не обижайтесь на меня. И еще, предвосхищая некоторые вопросы,
я знаю, что всегда у кого-то в зале они могут появиться, раз уж речь идет об
авторе, о литераторе, что вы пишите, как у вес выходит? Что я хочу сказать Что
мне всегда как-то ужасно не везет с "Аэлитами". Всегда хочется, чтобы к
"Аэлитам" было напечатано что-то новое, свежее. И, как всегда, издательства
опаздывают. Очень я ждал, что смогу кому-то из гостей "Аэлиты" подарить свой
однотомник "Летящие сказки". Правда, там, ничего нового, но они собраны вместе,
цветная хорошая книжка. Очень надеялся, что подарю свой новый фантастический
роман под названием "Портфель капитане Румба". Здесь правильно говорилось, что
сейчас легко писать о страдающих людях, гораздо труднее писать о людях веселых,
о событиях радостных, и мне, наконец, недоела вся эта наша кошмарная,
политизированная, жестокая, полная конфликтов, ругачки и драки жизнь, и я
недавно решил написать веселый, бесхитростный, может быть, хулиганский роман для
"детей школьного, послешкольного и пенсионного возраста", как я там написал.
Морской роман-сказку с приключениями, необитаемыми островами, пиратами, кладами,
бурями, туземцами и даже драконами, приблизительно как из "Тысячи и одной ночи".
И хотелось, чтобы ребята, любители фантастики, читали и немного порадовались.
Может быть, что-то сочтет, что я отвлекаю людей от действительности и увожу их,
так сказать, от борьбы за светлое будущее, так иногда принято говорить, но, я
думаю, что глоток чего-то интересного, радостного, веселого, по-моему, это не
так уж плохо. Помню, как в голодные военные годы с какой радостью читал
"Приключения Буратино", ходя тем не было ни о блокаде, ни о карточках, ни о
военных действиях, ни о чем таком. Мне кажется, что радостные книжки, веселые,
нужны всегда. А где я опять же взял этот маленький ручеек из той самой реки
творчества, мне сказать трудно. Иногда даже бывает во сне у видишь какой-то
эпизод, а потом начинаешь развертывать, писать, писать, А если получилось, если
вам понравилось, спасибо всем.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 820 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 12 Сен 00 01:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-91": Пресс-конференция [2/4]
    В. Михайлов:
    - Вопрос: "Считаете ли вы, что книга "Капитан Ульдемир" равноценна дилогии
Сторож брату моему" и "Тогда придите, и рассудим"?" Вопрос ставит клуб "Алькор".
    Может быть, я не до конца пошл этот вопрос. Собственно разница между одним и
другим, во-первых, в том, что в книге возникло общее название, без которого было
как-то неудобно обойтись. И, ,во-вторых, в том, что первый роман был примерно на
четверть сокращен. Вот привело ли это сокращение к улучшению или ухудшению
текста, об этом мне хотел услышать от вас, потому что самому мне трудно об этом
судить. Мне казалось, что какие-то определенные сокращения в первом варианте,
который был издан отдельной книгой, были нужны. Об этом мне говорил и Аркадий
Стругацкий. Может быть, начав сокращать, я слегка перерезал, не знаю. Об этом
легче судить читателю. Мне самому трудно. Может быть, в вопросе есть другое
смысл, который я не уловил, то я прошу объяснить, и постараюсь ответить.
    Другой вопрос, он написан по-латышски, но отвечать, я думаю, надо по-русски;
"Как вы относитесь к повести "Ночь черного хрусталя" и не кажется ли вам, что вы
повторяете такие повести, как "Мечта Пандоры"?"
    Я отношусь к повести "Ночь черного хрусталя"... Я имел ее в виду, когда
некоторое время назад говорил о вещах сегодняшних, где-то, может быть,
торопливых. Основной недостаток этой повести я вижу в том и на него мне первым
указал Виталий Бабенко, что вообще-то по идее, там действие должно было
происходить не где-нибудь, а у нас. А в повести оно происходит в некоей
среднеевропейской условной стране, Если бы я писал сегодня, когда каждая
республика становится уже независимой, в немалой степени, действие можно было бы
перенести в какую-то из наших республик. Когда это писалось, это казалось
невозможным, потому что, если построить все действие в масштабе Союза, то
пришлось писать совсем другую книгу. И это не получилась бы такая среднего
размера повесть. Что касается, является ли она повторением или нет чего-то?
Тогда, когда я ее писал, я не думал так по одной причине - я не уверен, что
читал "Мечту Пандоры" вообще или нет. Очень может быть, что и нет, т. к. есть
большая куча вещей фантастических, которые я просто не читал, как ни странно.
Какие-то прошли мимо меня, или я прошел мимо них. Во всяком случае намеренного
следования кому-то не было.
    Вопрос: "Не могли бы вы сказать, сколько ваших книг вышло в свет в Риге.
Особенно интересуют книга, не вошедшие в серии "Фантастика. Приключения"
Путешествия"?"
    Таких книг немного. Это или то, что вышло до возникновения такой серии в
Риге - это "Особая необходимость". Еще одна вышла в том издательстве, которое в
этой серии не участвовало, это "Люди Приземелья". Книга, которая всю жизнь лежит
на моей совести. Она мне не очень нравится. И еще одна. Это книга не
фантастическая, не то, чтобы не фантастическая, а скрытофантастическая. Повесть
или роман "Один на дороге", ибо элемент фантастики в ней может отметить только
специалист, военный инженер. И из них, кстати, заметили не все. Принимали, как
должное. Вот эти три книга, а все остальное издавалось и переиздавалось.
    Вопрос: "Скажите, пожалуйста, как дела с журналом, который вы хотели
издавать через объединение любителей фантастики?
    Никак. Я думаю, такого журнала не будет. Те попытки, которые были мной
предприняты и те удачные попытки в издательском деле, не только журнальном,
предпринятые моими друзьями и знакомыми, заставили меня понять, что или - или.
Если заниматься всерьез этим, то надо бросать писать. Если серьезно продолжать
писать, то не надо уходить ни во что друге. Потому что, как и всякое дело, оно
затягивает, а если не затянет, то значит ты для него не годишься. Поскольку
ребята, которых я надеялся привлечь в этому журнале, тоже не проявили особого
рвения, то можно мысль считать закрытой. И это хорошо, потому что возникли новые
журналы, хорошие, я пожелаю им лучшего будущего. С удовольствием участвовал бы в
них в качестве автора, но не хочу быть конкурентом.
    Вопрос: "Вот господин Рыбаков не знает, где он живет, и что ему отражать, а
каково ваше мнение по этому поводу?"
    По поводу где я живу, мне представляется множество вариантов ответа. Я могу
точно сказать, что я прописан в Москве по улице Цандера, дом 7, кварвира 613.
Это один вариант. Живу ли я в Советском Союзе? Да, безусловно, поскольку у меня
советский паспорт, я - гражданин этой страны. Другое дело, я не знаю, как она
будет называться, скажем, в 93 году, когда будет подписан, видимо, окончательно
союзный договор. Может она будет называться как-то иначе. Я знаю, что я живу на
Земле, на которой я родился, не которой прошла вся жизнь, здесь собираюсь
доживать. И этого с меня достаточно. Что касается "что отражать", то это сложный
вопрос. Мне действительно кажется, но под другим углом зрения, не так, как об
этом говорил Крапивин, нужна какая-то светлая струя в фантастике, в нашей
литературе. Антиутопий много, но мне кажется, что она свое дело сделала. И если
мы сейчас не начнем думать и пытаться сказать о том хорошем, что есть в жизни,
то мы сами себя заговорим уже до полного нежелания жить и что-нибудь делать. Но
это только мое мнение, и я бы его не хотел навязывать никому. Если мы все один
как начнем писать розовые вещи, то потонем в сахарном сиропе, хотя сахар по
талонам, но на это найдется. Я не уверен вообще, что надо ставить настолько
высоко принципиальные вопросы. Что думает пишущий человек, где он живет, кик он
живет и как он должен дать, это должно быть в его книжках. И ничего сверх этого
он, наверное, не скажет.
    Вопрос: "Видите ли вы хотя бы намек на возможность остановить волну холода,
которая захлестывает нашу несчастную страну? Не станем ли мы заповедником, куда
сытые шведы и немцы будут возить детей, чтобы показать: так люди жить не должны?
Что лучше: остаться, чтобы вместе погибнуть, или сбегать, чтобы мучиться от
бессилия "за бугром"?"
    Знаете... Как остановить? Как остановить цунами? Пока, видимо, таких средств
не имеется. Другое дело, если поставить вопрос: как при этом спастись? Это
возможно. Тут надо думать. Тут у каждого будут возникать свои планы. Не станем
ли мы заповедником? Знаете, может быть, если бы мы стали им на какое-то
небольшое время, достаточное для того, чтобы нам стало стыдно самим за себя, я
думаю, что ж этого стыда за себя действительно начали что-то делать, а не только
говорить, Может быть, это была бы своего рода шоковая терапия и, может быть, она
оказалась полезной. Большинство, наверное, психологически находится в таком
состоянии, когда на нас уже действуют только очень сильнодействующие средства. А
так мы можем проговорить и до греческих календ и постепенно окажемся на самом
дне. Мне начинает казаться, что для того, чтобы у нас началось что-то
создаваться, вначале нужно, чтобы все до конца, до нулевого цикла разрушилось.
Может быть, это так и есть, но это слишком страшно, конечно. В конце концов, кто
в этом виноват, кроме нас самих? И обвинять некого.
    Остаться вместе или сбежать, чтобы мучиться "за бугром"? Ну, я не знаю, на
это каждый отвечает своими действиями. Кто хочет оказаться "за бугром", уезжает.
Это в последние годы было достаточно просто. Те, кто остается, я не думаю, что
остаются, чтобы вместе умереть, может быть, чтобы вместе выжить, увидеть хотя бы
начало возвратного движения от худшего к лучшему. Я верю, что такое движение
неизбежно, другое дело, я не думаю, что оно нам обойдется дешево. Думаю, что
будет очень тяжело.
    Вопроси "Вашу повесть "Ночь черного хрусталя" я воспринял как полемику с
"Язычниками" Сергея Другаля. Верна ли эта гипотеза?"
    Нет, если так получилось, то непреднамеренно. Без заранее обдуманного
умысла. Я не хотел полемизировать, да и они все-таки не в одной плоскости лежат.
Там несколько другой подход. Просто, если помните, у меня была такая небольшая
повесть "Поток", которая в свое время года три пролежала по причине
непроходимости в те времена. Я ее пытался в Москве издать, потом она вышла в
Риге. Уже тогда проблемы экологические меня достаточно царапали. А сейчас мне
показалось, что эта проблема сливается с политической. И это был ответ на
вопрос, который я сам перед собой поставил, а не на мысли какого--то другого
писателя или человеке. Спасибо.
    Б. Зеленский:
    - "Что сейчас пишите? Чем порадуете?"
    Что-то пишу, конечно.
    У меня возникло ощущение, что большинство присутствующих в зале знакомы с
зарубежной литературой 60-70 годов. Дело в том, что мы с помощью некоторых наших
агентов познакомились с последними достижениями англо-американской фантастики.
Hи секрет, что они немного дальше ушли в плене литературы, в плане идей. И я
считаю, что моя задача каким-то образом познакомить вас с самыми последними
достижениями. Не только я, но и вся наша группа, которая здесь присутствует -
Николай Чадович, Евгений Дрозд. Дело в том, что мы сейчас запустили большой
проект, приблизительно на 150 наименований. Это будут книги для любителей, в
твердом переплете, с иллюстрациями "Звезды мировой фантастики". Вначале будут
идти признанные, чтобы эта серия была знакома людям, потом пойдут фамилии,
которые вам ничего не говорят. Например, такие как Эссенджер, Лики Лоу, Брюс
Стерлинг, Дэн Симмонс, который получил "Хьюго" за 90 год. Это совершенно другой
уровень фантастики. Мы немного были все время отрезаны от мировой литературы,
мировой культуры. Хотелось, чтобы вы прочитали и требовали от нас тоже самое,
чтобы мы писали чуть-чуть хуже только.
    Мы над этим много работаем все вместе. Еще о нашем журнале. Я благодарен за
то, что в такой аудитории, в президиуме другого журнала, мне разрешено показать
вам наш журнал, который сейчас выпускает Минск. Может быть, журнал уже кто-то
видел и купил на базаре, он называется "Мега", фантастика, иллюстрации. Все
желающие могут встретиться с зам. главного редактора и дать какие-то материалы.
Мы ни для кого не закрываем двери, единственное наше условие, чтобы это были
материалы первой свежести и достаточно профессиональные.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 821 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 12 Сен 00 01:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-91": Пресс-конференция [3/4]
    Г. Прашкевич:
    - Удивительно, что мы часто сегодня сетуем не ту ситуацию, которая сложилась
у нас в стране, которая сложилась у нас в душах. Но я думаю, что с не меньшим
удивлением мы должны присматриваться к себе и замечать там и вокруг себя
странные, очень странные уголки. Нетронутые, в некотором смысле, всеми этими
стихийными и душевными бедствиями. Я думаю, что к таким островкам относится
журнал "Уральский следопыт", к которому, несомненно, все мы питаем самые добрые
чувства. Ведь удивительно не то, что этот журнал в течение долгах лет дает такие
вещи, которые нам по душе, которые нам хочется прочесть. Но самое главное, что
он собирает вокруг себя надёжных людей. Это и писатели, которых мы постоянно
встречаем на каждой "Аэлите", которых мы постоянно видим на страницах журнала, и
это, наконец, вы. Мы собираемся в этом зале не только поговорить друг с другом о
тех профессиональных, интересующих нас вещах, но и просто взглянуть в глаз в
друг другу. Ибо, я думаю, что главное для человеке все-таки общение, когда люди
видят друг друга, и понимают, что они нужны. Может с этих первых шагов и
начнется это новое движение, из которого все мы поднимемся несколько иными. Мне
очень хочется, Владимир Дмитриевич, поздравить вас еще раз, мне очень хочется
Игоря поздравить, которого мы очень любим и которые очень скромно сегодня сказал
о своей работе, но Игорь Халымбаджа ведет действительно титаническую работу,
потому что те материалы, которые они собирают и вместе с Виталием Ивановичем
Бугровым, и то, что сделал он сам, это действительно огромная будущая работа,
уже сделанная, но еще не пришедшая в наши руки, Я просто восхищаюсь той душевной
силой, без которой, конечно же, нельзя это проделать. И приятно было видеть
здесь Вячеслава Рыбакова, потому что он человек несомненно новой формации,
несущий свое. Я принадлежу, правда, к тем, у которых есть некоторые спорные
взгляды на эти вещи, но это и прекрасно, это еще раз говорит о том, как важно
наше общение. Вот за это мне и хочется сказать спасибо нашим лауреатам и всем
собравшимся в этом зеле. Это я говорю не от лица президиума, а от своего
собственного. Было замечательно здесь встретиться.
    В. Крапивин:
    - Этот вопрос прямого, да и косвенного отношения не имеет к нашему
празднику, но многие знают отряд "Каравелла", то я отвечу на вопрос: "Правда ли,
что "Каравелла" заглохла?" Отвечу очень коротко: это неправда. В "Каравелле"
произошел раскол. Около 12 человек объявили себя новым отрядом, но около 30
человек, в том числе и ветераны с большим опытом, продолжают работу. А конфликт
обычный, административный, из-за помещения. Тем не менее, "Каравелла" продолжает
работу. 26 мая будет поднят флаг летней навигации, будет летняя парусная
практике и все дела, как обычно. А трудностями в наше время никого не удивишь.
    С. Логинов:
    - Вопрос опять же анонимный. Кому-то не дает покоя вопрос с адресами: "Где
живет Рыбаков, он не знает. А где живете вы?" Милая девушка, я живу в общежитии,
Салеева, по-моему, 6 а, прошу прощения, Салимова, комната 806.
    Л. Вершинин:
    - Со своей стороны, милая девушка, настоятельно рекомендую.
    Вопрос первый, самый, пожалуй, тяжелый. Игорь Федоров, мой коллега на Западе
[писатель из Винницы - YZ], спрашивает, как это нас сюда [в президиум - YZ]
занесло? "По заслугам, Марковна, по заслугам". Это я процитировал Аввкума, для
тех, кто не знает.
    Записка: "Лев Георгиевич, над чем вы сейчас работаете?" Над повестью. Сейчас
закончил повесть. Впервые сделал то, что очень хотел, альтернативную историю.
Как получилось, судить не мне, потопу что мне нравится почти все, что я пишу. Я
себя читаю достаточно регулярно, но новинки стараясь доставать, и я рад, что мое
мнение совпадает с мнением более серьезных ценителей моего творчества. Так,
например, интересующихся этим вопросом, отсылаю к исчерпывающему докладу
Александра Борянского, сделанного обо мне на Ефремовских чтениях. Я надеюсь, что
вы понимаете, что это все шутки. Одесские.
    Теперь вопрос, который я ждал, который пришел не от того человека, от
которого я предполагал. Некто Арбитман [Арбитман и Вершинин давно друг друга
знают - YZ] из Саратова задал мне вопрос: "Лева, скажи народу, что ты думаешь о
ВТО и его основателе Ю точка Медведеве?" Подпись: "Рома Арбитиан".
    Исходя из того, что меня именуют ни товарищем, ни господином, а подписано
"Рома", я рад, что Арбитман меня все-таки считает человеком. Я постараюсь
ответить на этот вопрос, постараюсь ответить так, чтобы впредь мне не
приходилось ни в трезвом, ни пьяном, а иногда я выпиваю, очень редко, бывает
такое, ни в трезвом, ни в пьяном виде, ни официально, ни не официально на
этот-вопрос не отвечать. Вообще-то у меня язык подвешен неплохо. В зале есть
люди, которые меня помнят школьным учителем, и они не дадут соврать, что за
шесть лет своей работы в школе, с 82 по 87 год, преподавая историю в пятых тире
десятых классах, я ни разу не солгал детям. Второе. Целый ряд обстоятельств моей
жизни, многим известным, а те, кому неизвестны, то, в общем-то, и не надо,
заставляют меня считать себя хорошим человеком. А раз своим оценкам я верю, то,
видимо, это так и есть. Я отвечаю на вопрос, что я думаю о ВТО.
    Дело в том, что я ненавижу фанатизм. Я ненавижу фанатизм правый и фанатизм
левый. Я не буду называть по именам, нет, я не буду называть имена, пусть они
останутся в тайне. Но фанатизм, пусть даже самый благородный, неприятен, потому
что это - полпотовщина. И нет неблагородного фанатизма. Вспомним Пиночета.
Фанатизм - это фанатизм. И грани смыкаются. Что такое ВТО? Три года тому назад,
когда люди, подобные мне... Ну хорошо, повезло Рыбакову, повезло Логинову,
повезло многим другом - у них был Б. H. Стругацкий. У них был семинар, как-то
создался, и люди, по крайней мере, не подыхали, я подчеркивай, не подыхали, я не
пользуюсь эвфемизмами, типа...
    Ну, ладно. Люди умирали действительно от полуголодного существования от
того, что писалось в стол и выкидывалось, и есть имена тех, которые выкидывали и
переставали писать. И вдруг появляется ВТО. Да какое дело было мне, да какое
дело было кому бы то ни было кому-то другому, что ВТО основано при "Молодой
гвардии"? На сегодняшний день совершенно очевидно, это организация вне
какой-либо идеи, эта организация прагматическая, сделавшая колоссально много для
того, чтобы, по крайней мере, имена, подобные именам Льва Вершинина, Игоря
Федорова и многих здесь присутствующих, стали хоть чуть-чуть, в меру того, что
они стоят, но говорить читателям. Благодаря им, упомянутые и многие другие,
смогли бы немножечко кушать, вы это понимаете, Рома?
    Вот я и назвал имя. Ну что ж, вспомним съезд, когда все-таки назвали
полковников. Итак, польза ВТО: они выпустили людей, они изо всех сил стараются
быть вне политики. Конечно, политика тянет их, и тянет вправо. Но идеалы тех,
кто основал ВТО - быть вне политики и делать свою копейку. И, откровенно говоря,
если я не ошибаюсь, я твердил это руководству ВТО, что, по-моему, самое большое
счастье будет для них где-то года через три свернуть издательскую деятельность.
Но и сворачивать не надо, потому что есть молодые, которых не возьмет печатать
ни Виталий Бабаенко, ни минчане, которых не возьмет печатать ни "Новая
фантастика" Ютанова, потому что они - молодые, потому им надо хоть как-то
представиться. Они не входят в обоймы. А рубить обоймы - эти дело опасное, один
парень уже рубил.
    Ладно, это о положительном. Об отрицательном. Полный и абсолютный
прагматизм. Определенная усредненка. Люди, умеющие писать хорошо, действительно
их в семинаре ВТО невелико количество, страшно далеки они от основной массы, но
они разбудили... Ну, я тут начал. Отрицательные черты есть, и теперь оставим в
стороне все мелкое, давайте не будем сплетничать. Можно сплетничать, можно
подглядывать, можно подсматривать, иногда даже остроумно, иногда страшно. И
теперь последнее. "Протей". Вы же меня гробите этим вопросом, товарищ Арбитман.
"Товарищ Жеглов, вы же меня гробите этим вопросом". "Протей". Слева от меня
сидит Логинов, чье письмо, полное высочайшего благородства, действительно
высочайшего благородства, в то время действительно хлестнуло тех, кто
интересовался вопросом... Я не очень длинно говорю? Как кнутом, в отличие от
молчановского, которому было куда отступать, а Логинову не было. Но "Протей"...
"Протей" - это, извините меня, ну, трезвый я, ну, не могу я сказать слово, по
этому поводу есть такая фраза: "Пусть каждый возьмет, что захочет, но заплатит
положенную цену". Юрий Михайлович Медведев взял. Он заплатил. Я бы не хотел
платить такой цены. О "Протее" сказано было и в разговоре с Медведевым, и в
разговоре вообще о ВТО. Лично о Медведеве я не имею морального права говорить
плохо. Очень модно носить мишку вниз головой [многие фэны носили значок
Олимпийского Мишки вниз головой, выражая таким образом свое отношение к повести
"Протей" Медведева - YZ]. Я не имею права морального говорить плохо о Медведеве.
Я не говорю о нем хорошо. Хотя, нет. Я, в принципе, мог бы говорить о нем
хорошо, чтобы поэпатировать общественность. Я скажу так. Несмотря на мой всем
известный портрет, в котором нет курносого носа, синих славянских глаз и
прочего, Юрий Михайлович Медведев с первого момента, не будучи со мной
человечески близок, почему-то хвалит и одобряет, делает мне только добр. Hе знаю
почему. Именно поэтому, как человеку, не сделавшему лично мне зла, я не могу о
нем говорить плохо. Как об авторе "Протея"... Я уже сказал - он сделал, он
заплатил, Вы знаете, господа, я не один, я верю, что ангелы сидят по две
стороны. И добавил бы я одно единственное слово. Вы знаете, никто из вес никогда
не задумывался, как страшны бывают судьбы людей, которые, попав в литературу,
заболели ей, на том или ином уровне способностей, и уже не могут выскочить из
этой обоймы и тогда кидаются в литературное чиновничанье. Ребята, простите меня,
это - трагедия. И если о Медведеве написать художественное произведение, не о
Медведеве, как о человеке, а о его генерации, это будет высокая трагедия, это
будет трагедия уровня трагедии Павки Корчагина, высочайшее счастье которого было
в том, что он лежал парализованный и не знал, что творится вокруг. Hо с другим
знаком.
    И последнее. Я не знаю, насколько я ответил на этот вопрос. Я, к сожалению,
не очень умею себя контролировать и говорить так красиво, как Вячеслав
Михайлович, я не оратор, я практик.
    (Нет окончания, буквально нескольких фраз, которые не уместились на пленке).

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 822 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 12 Сен 00 01:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-91": Пресс-конференция [4/4]
    В. Бугров:
    (Нет начала выступления по причине смены ленты в магнитофоне. Речь шла о
публикациях в журнале "УС" в 1992 году - продолжается публикация романов о
Тарзане, а также мерсианскую серию Берроуза).
    - Будучи еще студентом, не будучи ни кандидатом исторических наук, ни,
скажем, членом ученого совета Ленинградского университета, ни лауреатом
государственной премии России за сценарий к фильму "Письма Мертвого человека",
он не равных правах был участником, скажем, первого Всесоюзного семинаре молодых
писателей-фантастов и приключенцев в 1976 году [??? 1982 ??? - YZ]. Нина
Матвеевне может подтвердить это, и Геннадий Мартович Прашкевич тоже. Слава
Рыбаков, молоденький тогда студент, уже печатался в "Знание-силе", прошел там
его хороший рассказ. Совсем недавно, раскапывая свои архивы в "Уральском
следопыте", я наткнулся на повесть его тех времен. То есть уже В те времена он
писал повести, а первые-то книги он выпустит всего-навсего в прошлом году. Что
же после этого говорить о минусах такого вот коммерческого подхода к изданию
фантастики. Наш рынок, наш спрос на фантастику настолько велик, настолько
накопился за все эти годы, что никакие переводы не смогут заполнить этот
образованный вакуум. На равных будут конкурировать с мастерами западной
фантастики наши мастера, наши будущие мастера, молодые мастера. Так что процесс,
наверное, естественный.
    С записками я на этом заканчиваю. О том, как изменятся планы "Уральского
следопыта" в связи с удорожанием журнала, мне пока сложно отвечать, потому что
проблем у нас очень много. Там маячит даже такой сверхсложный вопрос, как
изменение формата, а это, в общем-то, грозит катастрофой. Так что на этот вопрос
отвечать сложно.
    А в конце я просто хотел сказать о том, о чем нас просили, и о чем мы не
упомянута не вправе. Дело в том, что мы действительно переживаем такой очень
сложный период, когда постепенно меняется и состав фантастов-профессионалов.
Кто-то уходит из фантастик, кто-то вообще уходит от нас. И, наверное, и в самом
деле есть смысл вспомнить хотя бы Севера Феликсовича Гансовского, лауреата
позапрошлой "Аэлиты", можно вспомнить и Александра Ивановича Шалимова,
ленинградского фантаста, тоже имя достаточно хорошо известно любителям
фантастики. И молодые иной раз уходят крайне преждевременно, что ж, такова
жизнь. Мы продолжаем жить, с кем-то мы постоянно расстаемся, но тем не менее
минутой молчания давайте почтим.
    С. Мешавкин:
    - Где-то наш марафон заканчивается. Видимо, сказалась Свердловская жара, она
какая-то одуряющая. И свердловчане, по моим наблюдениям, какие-то немножко
раздражительные в последнее время и погода не для заседаний. И, заканчивая, у
меня один вопрос по поводу подписки. Отвечу коротко: "Объясните, пожалуйста, что
за чехарда происходит с подпиской на второе полугодие на ваш журнал?
"Союзпечать" утверждает, что она отменена по вашему распоряжению из Свердловска
и в продлении подписки на ваш журнал на второе полугодие отказывают". КЛФ
"Амельтея" из Hовосибирска.
    Действительно, сплошной детектив. Ни редакция, ни издательство не давали
никакой команды, чтобы не восстанавливать подписку. У нас есть бумага,
достаточное количество. Это сделала по своей инициативе Свердловская
Союзпечать", убоявшись многих статей, что с бумагой плохо, она решила, что раз
плохо, то плохо везде, на целый ряд журналов дала телеграмму, в состояние в
стране такое, что, несмотря на то, что мы оперативно отреагировали, оперативно
попросили "Союзпечать", она дела две телеграммы и несколько звонков в областные
издательства и в республиканские. Где затерялась эта телеграмма, видимо, это
просто объясняется общим нашим состоянием в стране. Бумага у нас есть, в пятом
номере мы объявили через журнал, мы просто приносим извинения, но вины здесь
нашей нет.
    Итак, прежде чем сказать последнее слово, я прошу всех, кто хочет
участвовать во время завтрашнего карнавала в КВН, зарегистрироваться в коридоре
в правом проходе.
    А сейчас благодарю вас всех за участие в "Аэлите". Сейчас будет выступать
группе пластики "Звездный фрегат" из Кишинева. А после этого художественный
фильм "Трудно быть богом".

    24.05.91.

    Записано и расшифровано
    Татьяной Приданниковой
    КЛФ "Странник" г. Магнитогорск

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 823 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 12 Сен 00 01:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Чертковы (1991)   [1/2]
    Интервью с Андреем Чертковым / Интервью взял В. Наумов

    (Б. м., б. г.- 8 с.).

    ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ ЧЕРТКОВЫМ
    (Севастополь)
    Ленинград, "Интерпресскон-91", 1991 г.

    Вопрос: Как давно ты пришел в фантастику? Твои детские кумиры?
    А.Ч.: Сейчас обитаю в Санкт-Петербурге, хотя и не прописан. Сейчас ни к
какому клубу не принадлежу. Принадлежал к семинару Бориса Стругацкого - гость
семинара.
    Как пришел в фэндом? У меня в этом плане было три скачка. Первый, когда я
начал читать фантастику, в третьем классе. Это был Мелентьев "Черный свет". К
пятому у меня уже были Струацкие, к 9-му я все у них прочел, включая и
самздатовские произведения. В организованный фэндом пришел году в 81, а до этого
пытался создать клуб, я знал, что такие клубы существуют. Было у меня три
попытки создания клуба, я тогда учился в Николаеве в пединституте, но первая
попытка была не совсем удачной - ходили с друзьями друг к другу, пили пиво и
вообще и говорили о фантастике. Вторая попытка в 82 году. Уже быи задействованы
Куриц, Шелухин и т. д. и создался клуб "Единство". История длинная и дикая, но в
результате образовался клуб "Арго". Был первым председателем клуба "Арго" на
пару с Курицем. Потом я уехал из Николаева и председателем выбрали Курица. А
когда пошла волна разоблачений затаившихся врагов народа, которые не понимали
роли контрпропаганды в нашей жизни, я попал в нее, как главный герой. Был очень
большой скандал. Я потерял комсомольский билет, но успел получить диплом. Но
полтора месяца параллельно со сдачей госэкзаменов я ходил в КГБ для веселых
бесед при свечах и без свечей. Уехал я в Севастополь и там вошел в клуб
"Сталкер". В 87 году начал выходить наш первый фэнзин "Бластер". Выходил он раз
в две недели в одном экземпляре. Мы его тогда иллюстрировали, с Бережным вдвоем
работали. Тогда же я начал делать страничку фантастики в газете "Крымский
комсомолец" в Симферополе", опять же с Бережным сделали несколько выпусков, в
клубе начались конфликты и мы организовали свой клуб "Атлантис". Чуть раньше
появился наш фэнзин "Оверсан". Можно считать, что это был мой второй скачок,
даже уже третий. Первый - в фантастику, второй - в клубную деятельность., третий
- в фэнзинерскую работу. И четвертый - когда я получил предложение от Hиколая
Ютанова издавать "Оверсан" как профессиональный журнал тиражом 350 тысяч
экземпляров. Но когда выйдет первый номер, до сих пор не знаю, проблем много.
Номер готов, я сейчас чищу макет. Я придерживаюсь издательского принципа, что в
любом издании должна быть высокая издательская культура - дизайн номера,
всевозможные виньетки, гарнитура шрифтов. Дизайнер у нас очень толковый - Володя
Медведев. Журнал будет делаться в издательстве "Терра фантастика". В этом же
издательстве будет издаваться журнал "Миф", где главным редактором будет Борис
Стругацкий, будет издаваться серия антологий под общим названием "Амонжол",
составитель Андрей Столяров и журнал "Оверсан", где я - главный редактор.
"Аманжол" - это серия антологий, включающая лучшие вещи молодых советских
фантастов четвертой волны. Первый выпуск уже готов. Он включает вещи Столярова,
Сергея Иванова - очень сильная повесть "Пока стоит лес", пьесу Геворкяна,
повесть Ютанова "Путь обмана" в полном варианте в отличие от публикации в
"Просторе". Художник - Яна Ашмарина, Таня Кейн и Володя Медведев и, кажется,
Света Строгалева. По уже вышедшим изданиям видно, какой стиль и принципы у
Ютанова. Я пересмотрел концепцию своего "Оверсана", вначале это планировалось,
как не литературный журнал, но потом решили, что будет литературный.  В первом
номере стоит повесть Володи Вольфа "Лябденская смута" с подзаголовком
"Порнографическая былина". В прошлом, 90 году, в Дубултах на семинаре она
произвела фурор. Стругацкий для "Мифа" не взял ее из-за стиля, а я очень люблю
стилевые вещи, а она как раз и написана экспериментальным сконструированным
языком под язык древних былин. Вещь напоминает по масштабам "Основание" Азимова,
но меньше по объему. Очень забавная и смешная. Цена журнала будет 5 рублей,
объем 160 страниц, формат "Искусства кино" с цветными иллюстрациями, комиксами.
Планируем выпускать раз в два месяца. А первый выйдет суммарно как альманах за
90 год. А в дальнейшем - периодический 96 страниц. Литературы порядка 4
авторских листов на номер. Советские и зарубежные произведения. Советские -
четвертой и позже волны - Вольф, Лукьяненко, Евтоев, из зарубежных - киберпанки,
гуманисты и прочие современные направления: Уильям Гибсон, Ким Стэнли Робинсон,
Люсиус Шеппард. Я хотел вначале взять за основу "Локус", но не получилось. А
статьи должны быть актуальны, а не опаздывать на два-три года, как у нас сейчас
получается при нынешней нехватке всего. Журнал должен продаваться, поэтому
пришлось пойти на определенный пересмотр концепции. Будет большой раздел прозы и
публикаций общего плана, не такой срочный, как планировалось по началу. Те
информационные материалы, которые я делал, устарели на полгода, что недопустимо.
Когда я беру НФ   33, только что вышедший, который два года лежал в Баку
(видимо, там вся бумага ушла на листовки) и читаю в нем статью по фантастике
Гуревича, написанную в 87 году... Она еще в 88-89 году пошла бы, но в 91-м
совершенно не смотрится. Поезд ушел, и этой статьи и этих срочных материалов. Я
этого очень боюсь, поэтому сейчас нужно выпускать мой номер, чтобы он до конца
не устарел по материалам. Но так как я не выполнил своей идеи по выпуску
советского "Локуса", я решил делать параллельный фэнзин, который будет
называться "Интерком" - переводное устройство в космическом корабле. Это будет
полный советский аналог "Локуса". Чисто деловое информационное издание, с
минимум стебов, им может заниматься "Оберхам" и "Страж-птица", это их удел. Это
будет обзор всего, что происходит в фантастике: контактов, контрактов,
договоров, будущих книг, журналов, обзор того, что уже вышло, тематические
обзоры и концептуальные обзоры, интервью и т. д. Уже готовлю первый, дай бог,
чтобы в феврале-марте выпустить. На ксероксе, тиражом 300 - 400 экз., но сделан
будет с высокой полиграфической культурой, т. е. отсутствие опечаток - это мой
принцип, на весь номер может проскочить максимально одна опечатка, отсутствие
фактических ошибок, я их тщательно всегда вычищаю, это можно было видеть по
"Оверсану". Будет он делаться на принтере, иметь профессиональный вид по макету.
А размножение - ксерокс.
    Третье - более дальняя программа - книжная серия приложения к "Оверсану",
основанная на современной зарубежной фантастике. Именно современная, именно
зарубежная. Типа малой серии, 4 - 8 листов, книга. Сделаны в виде "пайпер бук"
малого формата, но не на скрепках, как брошюра, а в виде книги. Как у
Завгороднего. Мне думается, что это будет в некотором смысле энциклопедия
современной зарубежной фантастики, т. е. автор получает книжку, где идут вещи
премиальные - на "Хьюго", "Небьюлу", "Лукас-приз", и т. д. Повести и рассказы. Я
думаю, такая серия пока не имеет аналогов, если получится. Сейчас все серии идут
сумбурно, что "Солярис", что "Оверлайд" Согрина. Они непонятны по концепции.
    "Интерком" - в Чехословакии есть такой фэнзин и есть, вроде бы, в США, но
это меня не волнует. Это у них, а у меня свой. Это деловое издание, и я не хочу
выдумывать что-то особенное. Может быть, я сменю название фэнзина, но пока оно
хорошо вписывается в концепцию издания.
    Вопрос: Сейчас пошла волна переводной и советской фантастики. Как ты
оцениваешь это: качественным или количественным скачком?
    А.Ч.: Пока это, конечно, чисто количественный скачок. Оформилось это
буквально за последние несколько месяцев. Т. е. это все раньше было не так ярко
выражено. Я готовлю библиографический обзор для своего фэнзина за год.
Совершенно дикое количество попадает книг в руки, я вынужден с ними работать и
список разбухает до невероятности. Если учесть, что я работаю по спискам
"Книжного обозрения", я его не контролирую, но в мою библиографию попадают
издания, прошедшие через мои руки. В Ленинграде в этом плане возможности
неплохие, книги есть. Почему это количественный, а не качественный пока скачок?
Потому, что в большинстве своем эти издания плохо сделаны. И говорить о
качественном скачке будет можно лишь тогда, когда все эти издатели родят
какой-то новый имидж восприятия этой западной или советской фантастики. А пока
мы имеем достаточно много мусора - авторского, переводческого, особенно
последнего, издательского. Выходят дикие издания с диким количеством опечаток,
бескультурьем в передаче текста. Как пример - "Анастасия" Бушкова. Вот пример,
как издавать нельзя. Тираж 50 тысяч за счет автора. Имеет по 4 - 5 опечаток на
каждой странице, причем совершенно диких. Такое ощущение, что Бушков это писал
по-пьянке и даже по-пьянке диктовал наборщику, который до этого тоже занимался
возлияниями. И чем ближе к концу книги, тем больше опечаток как авторского, так
и наборного плана. Такие издания допускать нельзя. Издания сейчас дорожают, и мы
не планируем больших тиражей. У нас будет коллекционно дорогие издания. Хотя
сейчас это уже не такие и дорогие. Сравните книгу из серии "Hовая фантастика" с
иллюстрациями за 6 рублей с книгой Хайнлайна "Звездные рейнджеры" за 8: мягкая
корка на плохой бумаге и плохое качество печати. Мы не собираемся загибать
большие цены. Главное, что наши авторы, которые долгое время жили в крайне
хреновых условиях, наконец-то начинают зарабатывать деньги, которые позволяют им
просто нормально жить. Первыми из этих людей были Рыбаков, Столяров, они
получили свои тысячи и могут спокойно работать впрок. Столяров, продав свою
книгу "Изгнание беса", получил за нее солидный гонорар, не государственный, а
кооперативный. Не буду говорить, сколько за авторский лист, это коммерческая
тайна, но ему теперь можно спокойно работать дальше. Мы сейчас готовим его
двухтомник. Он выйдет не в серии. Там будет роман "Монахи под луной", в одном
томе, в другом - "Петербургские повести", которые раскрывают Столярова совсем с
иной стороны, о которой мало кто знает и мало догадывается. Это крутая
фантасмагория антисоветского плана, вернее антикоммунистического, на которую
очень хорошо накладываются нынешние события, хотя она была написана очень давно.
Там новый уровень осмысления материала. Не просто человек писал, как ему
конъюнктура подсказывала, здесь не это, а осмысление этого материала очень
интересное. А сборник его повестей - это хорошая фэнтези, необычная. К тому же
здесь яркий Столяровский стиль. Столяров - писатель совершенно уникального
плана, у нас таких не было, он создал свой стиль, мир, манеру письма. В этом
плане Рыбаков и Столяров - наиболее яркие представители новой Ленинградской
фантастики. У Логинова гораздо больше проблем, чем у Столярова и Рыбакова, но,
думаю, все наладится. Издателей сейчас много: ТПО "Вариант", ВТО - кое-кто из
авторов тоже очень неплохи. Всегда в сборнике можно найти 2 - 3 вещи хороших,
что уже отрадно. А ругаться... Сейчас нужно заниматься не амбициями, а делать
дело. И самим изданием доказывать, что мы лучше издаем.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 824 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 12 Сен 00 01:33
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Чертковы (1991)   [2/2]
    Года через два, я думаю, будет ясно, какой скачок сейчас идет. Сейчас мы
живем в такое время, когда не принята Венская конвенция по авторским правам. Я
здесь нашел мой любимый роман Дэниела Киза "Цветы для Элджернона". Оказывается,
его уже издали... Я его раньше читал в оригинале. Мы сейчас запустили Ле Гуин
"Маг Земноморья". Много иллюстраций. Имея на руках классную западную фантастику,
наши авторы тоже начинают относиться к себе, своим работам более ответственно. И
чем больше издателей будет, тем лучше для фантастики.
    Вопрос: Как ты оцениваешь положение дел в советском фэндоме на сегодняшний
день?
    А.Ч.: Происходит совершенно нормальный процесс перестройки фэндома. Он
естественным путем перестраивается. Часть фэндома, те, которые его создавали в
начале 80-х, быстро и успешно профессионализируются. Большинство моих друзей -
бывших фэнов, практически все на своих работах уже не работают. Все они сейчас
работают в областях, связанных с фантастикой. Получают за это зарплату. Вот я
получаю зарплату как редактор журнала, правда, не так уж давно. Николаев,
Сидорович как менеджер работает. Но это часть фэндома, его сливки, его элита не
теряет связи со всем фэндомом, потому что многие издатели наряду с профзинами
выпускают фэнзины. И пишут для фэнзинов. И я писал для "Оберхама" и не считаю
это зазорным, хотя "Оберхам" - это пародия на меня и мой бывший журнал
"Оверсан". Я раскрою маленький секрет, который никто не знает - первый номер
"Оберхама" понятен очень немногому кругу людей, а по большому счету писался
только для меня одного. И родился он, что самое забавное, из одной-единственной
фразы. Я познакомил Николаева с макетом своего "Оверсана" - нынешнего, и его там
зацепила одна фраза. Мы даже поругались и неделю не разговаривали. Фраза была
такая: "Фэнзины - это пародия на прозины". Николаев сказал: "Ах так! А где все
ваши прозины? Я их не вижу! А вот фэнзины мои выходят. И вообще, ты - человек
нехороший". Так из этой фразы родился "Оберхам", где написано, что это
профессиональный фэнзин. И в предисловии идет полемика как раз с этой строчкой,
которую еще никто не читал. Потому что макет видели только несколько человек.
    В фэндоме происходит напор массового неиспытанного фэна. Примеры я приводить
не буду, они всем известны, что такое массовый невоспитанный фэн. Некоторых из
них я очень люблю как моих знакомых, но я им сразу говорил, что они некультурные
люди. Эти люди должны понять, для чего они пришли в фэндом и чем хотят
заниматься. Человека, в конце концов, оценивают по его делам, а не как он пьет,
и с чем пьет. Фэндом перестраивается, фэны меняются. Это было, есть и будет
постоянно. Я - один из немногих людей, которые имеют подписку на "Локус", кроме
меня ее имеют, естественно, Завгородний, Ковальчук, Корженевский, Лубенский
имел, но недолго. Пять-шесть человек. Я опубликовал там два своих материала,
заработал свой первый гонорар в долларах, который мой агент в Америке должен
пристроить на мои нужды. У меня есть планы издать в США антологию советской
фантастики, есть по этому поводу некоторые предложения. Сейчас есть переводчик с
русского на английский, которому я уже предоставил тексты произведений, сейчас я
веду переговоры. С некоторыми авторами я уже договорился, с другими есть
проблемы, но, думаю, рано или поздно договорюсь. Если найдем хорошего издателя в
Америке, то антология может получиться вполне нормальная. Это мой личный проект.
Есть проекты нашей фирмы для работы с западом - торговые планы прежде всего. А
это уже коммерческая тайна.
    Вопрос: Какой жанр в фантастике тебе ближе всего: хоррор, фэнтези? Или для
тебя нет различий?
    А.Ч.: Есть, конечно. Как редактор, я имею некоторые дикторские наклонности.
Я либо беру, либо не беру вещь. Это мое право. По мнению Николаева, раз автор
представил текст, то автор и должен за него отвечать. Я считаю, что редактор
должен и отвечать за то, что публикуется. Автор лопухается, а ты должен следить
за этим и не лопухнуться. Поэтому я четко говорю: беру или не беру вещь, а если
беру, что говорю, что мне в ней не нравится и прошу это переделать. Пока мне
повезло. У Вольфа я мало что переделывал - вещи часто профессионально написаны.
Вещи Евтоева тоже практически профессионально сделаны. А вот мой любимый
Бережной, который для меня постоянно пишет, здесь приходится постоянно
вмешиваться. Но, по-видимому, во вред это не идет. Кэмпбелл был диктатором, и
именно он выкристаллизовал всю эту волну в фантастике. Это заслуга Кэмпбелла,
который диктовал свои условия авторам. Он их просто писать научил. Не знаю, кем
бы был Азимов, Ван Вогт, если бы они не работали с Кэмпбеллом. Недаром его
фамилия оставалась в истории американской НФ. Вообще, периоды американской
фантастики четко делятся по редакторам, а не по авторам. Эпоха Грернсбека, эпоха
Кэмпбелла, сейчас такая эпоха Дозуа, который является ведущим редактором в
журнале "Айзек Азимов сейнс фикшн мэгазин". Гарднер Дозуа, его еще у нас
неправильно переводят Дозойсом, это дословно, но эта фамилия французского
происхождения и правильно будет Дозуа.
    Как редактора меня не волнует стиль, я беру любое направление и хоррор,
который я не принимаю, честно говоря, это может быть и веерт-фикшн, хард сайнс
фикшн, фэнтези, но вещь должна быть написана профессионально. Чтобы она читалась
и обладала хорошим стилем и языком. А как читатель, я предпочитаю крутую
фантастику. Не очень люблю хоррор, фэнтези. Мне нравится Толкиен и некоторые
другие авторы, читать это надо, но это не моя литература. Моя - жесткая HФ, с
крутым сюжетом, хорошо прописанными деталями, ярким сочным стилем, т. е. те
авторы, которых американцы сейчас называют киберпанки. Люблю и
философско-социологическую фантастику, но все же стиль киберпанк с крутым
сюжетом, хорошим стилем, умелым использованием деталей сегодняшнего дня -
компьютерной технологии и прочего, предпочитаю. Например, Уильям Гибсон, самый
крутой стилист из киберпанков, фигура номер один в этом направлении, Брюс
Стерлинг, Льюис Шайнер. Но и авторы, противоположные киберпанкам, работающие в
философской фантастике, психологической, социальной: Ким Стенли Робинсон, Грег
Бир, Люсиус Шеппард, которые находятся как бы посредине между обоими этими
направлениями. Hравятся современные авторы, привнесшие в фантастику дух новой
жизни, новых времен. Я их люблю больше, чем старых, заслуженных. Азимова, Кларка
я читаю, но это не мое. Еще одного автора очень люблю, которого мы до сих пор не
раскрыли для себя - Филиппа Дика. Люблю вещи парадоксального типа и Филипп Дик
нравится своей парадоксальностью, образом мышления, своей вселенной литературной
необычностью. Это очень яркая фигура. Я это считаю одной из главных фигур в
мировой фантастике за последние 50 лет, куда более крутой, чем Азимов и Кларк,
по-моему. Новое поколение сейчас начинает публиковаться и у нас, я тоже
постараюсь приложить к этому руку. Например, Майкл Суэнвик, с которым у меня
хорошие личные отношения. Я публиковал его статью в первом "Оверсане" о
киберпанках, которая раскрывается, что такое киберпанки. Я получил на нее права.
Как автор, он тоже великолепен. У меня есть некоторые его романы, например,
"Цветы вакуума", очень крутая вещь. Сейчас он получил премию Старджона за
рассказ "Край мира". Это немножечко сюрреалистическая штучка о путешествии на
край плоской Земли молодых людей. Может быть, удастся договориться о публикации.
У нас старая-то волна еще мало известна, не говоря уже о новой. Британская волна
60-х нам тоже практически неизвестна: Боллард, Бриннер, Олдис того периода, даже
Муркок. Некоторые вещи его хотя и коммерческие, но прочитать было бы неплохо,
они интересно сделаны.

    Интервью взял Владимир Наумов
    Расшифровка Татьяны Приданниковой
    КЛФ "Странник" г. Магнитогорск

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 11 Сен 00 14:41
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Boris!

Fri Sep 08 2000 08:44, Boris Tolstikov wrote to Edward Megerizky:

 BT> настолько давно, что пора бы в FAQ включать (2SB: я ностальгически
 BT> вздохнул... Так никто и не взялся вести... Ты бы хоть старую версию сюда
 BT> бросил, многие из теперь присутствующих по-моему, его не видели)

Бойцы, это не дело. Я сейчас здесь как бы заходами, систематически читать не
получается. Тем более - вести регулярно обновляемый документ.

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 11 Сен 00 01:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
HI, Evgeny!

В воскресенье 10 сентября 2000 12:37, Evgeny Novitsky писал к Yuriy Kaminskiy:
 EN> Только pdf, ежели речь идет о сверстанном тексте. Один из основных
 EN> критериев - это возможность чтения массой юзеров, а не некоей кастой
 EN> посвященных.
  А чем тебе .dvi не нpавится? ТеХ -- не такая уж pедкая вещь, а вьюеров .dvi и
того больше.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 11 Сен 00 01:26
 To   : Serge Avrov                                         Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Лем
HI, Serge!

В воскресенье 10 сентября 2000 13:03, Serge Avrov писал к Andrew Tupkalo:
 SA> Давно сбился? :)))))
  И не начинал.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 11 Сен 00 14:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Sergey!

 SL>     Согласен, бывает. Но эти ситуации я обговариваю заранее, обычно к
 SL> файлам относятся бережно.

    Ну, я тоже *вначале* обговариваю, а потом уже даю файл - в общем, как
говорилось уже, не первому встречному. В том случае, конечно, если фала нет в
Сети/FIDONet.

 SL>     А после выхода книги ее скан появится в инете в любом случае - если
 SL> книга хорошая. И, в общем, издатели это понимают. [...]

    Хорошо бы этот факт отражать в авторском договоре. Вышла книга - на
совершенно законных основаниях выкладываешь файл. Осталось только утрясти это
с издателем - о чём, собственно, речь первоначально и шла.

    Так что, коллеги, поверьте на слово - не жадный я, не жадный!

    С уважением,

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 11 Сен 00 15:37
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Boris!

Sun Sep 10 2000 13:56, Boris Shvidler wrote to Serge V. Berezhnoy:

 BS> Как представитель Озона ты бы мог и понимать, что таки во многом - в ней.

Я в FIDO не представитель "оЗона". Быть в FIDO представителем - это удел
сильно начинающих.

 BS> Я не знаю, насколько такая информация открыта, но если можно - какой
 BS> процент пользователей Озона находится в дальнем зарубежье?

Это не секрет, это офтопик. :-)

 BS> Да если бы у
 BS> вас не имелось бы возможности оплачивать кредиткой (а что это, если не
 BS> инфраструктура), то я бы лично (и думаю, что и многие другие, по крайней
 BS> мере, я знаю многих, кто не пользуется Озоном именно по причине
 BS> отсутствия кредитки) не потащился бы в банк заниматься переводами со
 BS> своего счёта на ваш (а если ещё и комиссионные банка взять - за перевод
 BS> валют и за саму операцию...) Вот решится СЛ на эксперимент, а честному
 BS> человеку из-за отсутствия этой самой инфраструктуры и не поучаствовать
 BS> :(.

Строго говоря, я об этом и сказал. Только лаконичнее и "с присущей мне
самоиронией".

Тем не менее, я помню времена (конец 80-х- начало 90-х), когда любители
фантастики не ленились бегать на почту и отправлять мне пачками конверты и
рубли для подписки на "Оверсан"-Информ - при том же самом уровне
инфраструктуры платежей. И я совершенно отчетливо вижу, насколько тяжелее
стали задницы у нынешних фэнов - в смысле, насколько им теперь тяжелее
оторваться от стула. Что ж, я им сочувствую.

И еще: широко известно, что тот, кто хочет что-то сделать, просто делает это,
а тот, кто не хочет, ищет и находит оправдания тому, почему он этого не
делает. Что я, как мне кажется, в данном случае и наблюдаю.

- = Удачи! = - = Сергей = -

--- ifmail v.2.15
 * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)S

 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Пон 11 Сен 00 12:45
 To   : Katherine Kinn                                      Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
Рада Вас приветствовать, Katherine!

09 Сен 00 23:33, Katherine Kinn -> All:

 KK>     Пеpеводим. Только проблема в том, что для одного человека это
 KK> задача, мягко говоpя, тpyдноподъемная. Я вот yже три с лишним года
 KK> пеpевожy "Властелин Колец" и чyвствyю себя полным свиным рылом в

А зачем, собственно, если не секpет?

Lora

---
 * Origin: Here's much to do with hate, but more with love. (2:5100/105.51)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Пон 11 Сен 00 13:11
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master!

Понедельник Сентябрь 11 2000 10:19, ralionmaster@geocities.com wrote to Serge
Avrov:

 r>>>     Хорошее решение, но не выпускает нас из порочного круга.
 r>     Какого? Печатаешься "бумажно" - не позволяют выпускать электронные
 r> версии. выпускаешь электронныев ерсии - не станут печатать "бумажно".

Это само собой - потому я и говорю, что именно этим надо заниматься сначала.
Весь вопрос - как?

 r>     Патентование идей в литературе - полный маразм. Suxx & mustdie.

Угу. Но вполне возможная, учитывая полный маразм с точки зрения нормальной
логики везде, где дело касается денег. Патентование идей и технологий в
промышленности, особенно если их внедрение может резко снизить прибыли
корпораций, не меньший маразм. Но ведь это есть.

 r> Необходима защита прав автора на *произведение*, - а при нынешнем
 r> положении дел это, скажем так, мало реально.

Я думаю, защита прав автора интересует только самого автора - издателя больше
занимает защита его собственных прав. И речь здесь может идти только о
более-менее разумном компромисе.

 r>     Недостатком идей и так не страдаю. :)

Ну, лишние тоже лишними не будут :)))

 r>>>     Да ну. Чего им бояться?
 r>     Не верю. Читатели, увы, "едят, что дают" -

Так здесь как раз и собираются те, кто не согласен с "интеллектуальным
большинством" и более разборчив в пище :)

 r> разборчивых не то чтобы мало, но как они могут влиять на издателей?

Повлиять - не знаю. Но выслушивать о себе всякие нелицеприятные вещи мало кто
хочет. В конце концов им просто здесь не интересно. Ну не могу я других причин
придумать :)))))

 r>     Среди авторов же нет возможности помочь коллеге, коему издатель
 r> мешает выпустить электронные версии.

Угу. :(

 r> Ибо не понимаю, как можно повлиять на издателя, пока электронное
 r> чтение не станет абсолютно равномощно "бумажному".

В первую очередь издателя интересует прибыль. Или по крайней мере отсутствие ее
снижения. Если издателей убедить, что от электронный версий они только выиграют,
то... Вот только как их в этом убедить...

 r> К тому же в условиях явного дефицита издателей: начнёшь "права качать"
 r> - просто перестанут печатать. Или я не прав?

Насколько я понимаю, именно так оно и есть.

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Пон 11 Сен 00 23:51
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Re: ? Solaris

 VS> и понял, что Тарковский -- не для меня.

 NK> Да тебя в Красную книгу занести надо! :))))))

        Не надо меня в Красную книгу -- не хочу к "вымирающим видам"! :)

 NK> 99% местного народа в подобных случаях вместо "не для меня" пишет
 NK> "масдай" :)

        Ну, моя мания величия :) до такой степени не развилась, чтобы
        кричать режиссеру с мировым признанием "суксь" унд "масдай". Лично
        мне не нравится, а там уж каждый решает для себя.

--
// WBR, Valery

Маме не нравится твоя манера носить в кармане ящик пива.
--- Gnus/5.0807 (Gnus v5.8.7) XEmacs/21.1 (Canyonlands)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Вск 10 Сен 00 09:18
Привет ralionmaster@geocities.com!

09 Сен 00 18:39, ralionmaster@geocities.com -> Serge Avrov:

 r>     И останется вовек. Пока сyществyют сканеры или их аналоги.

А вот адоб фотошоп, к примеpy, пpовеpяет пpи сканировании картинок наличие в
них "водяных" знаков и если они запрещают использование данного материала, то не
дает pедактиpовать. Теоретически можно и в программы pаспознавания такие фичи
встpаивать. Только все равно сломают. Вот если непосредственно в сканеp... :)

Serg

... Нам не yйти из этого гештальта...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/25.27)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 12 Сен 00 00:40
 To   : Alexey Pavluchenko                                  Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Лем

В воскресенье 10 сентября 2000 22:48, Alexey Pavluchenko писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Ну, одно другому не мешает.
  Дык. Но забавно. Так сразу много нового и интересного о себе узнаёшь...

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Пон 11 Сен 00 19:34
 To   : All                                                 Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Bonus
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шолом, Сергей! Ну, и остальным тоже здрасьте.

Monday September 11 2028 15:37, Serge V. Berezhnoy wrote to Boris Shvidler:

> [...]
 SB> насколько тяжелее стали задницы у нынешних фэнов - в смысле, насколько
 SB> им теперь тяжелее оторваться от стула. Что ж, я им сочувствую.

 Тогда был и читатель другой, и писатель другой, и блохи проворнее.
 Я еще удивляюсь, как нонешний файлочтей не требует, чтобы за каждый
 скачанный файл ему доллар-другой не начислили, как в spedia. Особенно за
 всякое там альфа-бета-гамма-тестирование.

--

Следующий год -- сами знаете, где!
Сол Нафферт
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 11 Сен 00 18:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hello Serge!

11 Sep 00 16:37, Serge V. Berezhnoy wrote to Boris Shvidler:

> [...]
 SB> почему он этого не
 SB> делает. Что я, как мне кажется, в данном случае и наблюдаю.
Э-э, врёшь! Из-за нескольких писателей (не будем переходить на личности) я
задницу от стула отрываю, при этом вынужденные телодвижения даже доставляют
некоторое удовлетворение. Есть ещё несколько авторов, ради которых я тоже готов
изменить своим правилам и шевельнуть ластами. Но несильно: мышку, скажем
двинуть. Я думаю, что мой случай достаточно типичен.

WBR, Oleg

 From : Andrew Ivanov                       2:5020/175.2    Пон 11 Сен 00 21:42
 To   : Serg Rygin                                          Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Andrew Ivanov" <ivanov_aa@sobin.ru>

Sun Sep 10 2000 09:18, Serg Rygin wrote to ralionmaster@geocities.com:

> [...]

 SR> материала, то не дает pедактиpовать. Теоретически можно и в пpогpаммы
 SR> pаспознавания такие фичи встpаивать. Только все равно сломают. Вот если

Интересно, сколько будет стоить такая печать ? Ты хочешь при покупке книжек
доплачивать за такое ? Я - нет.

Andrew.                                                        ICQ #9125288

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 11 Сен 00 03:53
 To   : Shumil                                              Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
   Greeting, respected Shumil!

Shumil wrote to Konstantin Boyandin.
 S>    Как знать, как знать... Счетчик показывает, что на моем сайте только
 S> за два месяца побывало 700 человек. Добавим тиражи CD, заходы на дpугие
 S> сайты, где лежат мои книги, сравним со средним тиражом бумажной книги
 S> 15000 экз. Еще неизвестно, где читателей больше.

Прибавь еще подписчиков BOOKS

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/44.56    Пон 11 Сен 00 12:30
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : "Мастер и Маргарита"
   Serge V. Berezhnoy Акбар ! Аминь !!!

06-Sep-00 14:05:34, Serge V. Berezhnoy   писал   Pavel Ryabov
          Subject: ламера от переводов

 SVB> Только Сталин этого понять
 SVB> (первым), извини, не мог никак. Он "Мастера" не читал.

   К твоемy сведению,Сталин читал всего Бyлгакова.И не только Бyлгакова.Он
читал все издающиеся романы и повести в то время.Он был единственным
начитанным в такой степени членом правительства.А еще он все фильмы
просматривал и без его разрешения они не выходили в прокат.
   Я просто не знаю,стоит ли кидать сюда статью из "Hаyки и жизни"-она
больно большая.Там исследователь творчества Бyлгакова по косточкам разбирает
сабж,так что полyчаются отнюдь не прозрачные выводы.В том числе,что Мастер-
это М.Горький.

P.S. Когда Бyлгаков yмер,то Сталин лично в тот день звонил на квартирy парy
раз и спрашивал:"Действительно ли писатель Бyлгаков yмер?"А после того
пришли товарищи с предписанием описать архив писателя и вынесли часть бyмаг
в неизвестном направлении.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro Make step to FREEDOM !
 * Origin: Грозный Генька Генератор громко грыз горох горстями. (2:5005/44.56)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Пон 11 Сен 00 21:16
 To   : Dmitry Baykalov                                     Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
Приветствую, Dmitry!

Sunday September 10 2000 13:07, Dmitry Baykalov wrote to Alexander Gromov:

 DB> Бери больше:)
 DB> Геворкян во "Временах самозванцев" уже зверски убил гетмана пана
 DB> Семецького.. Обещали в ближайших романах поучаствовать в коллективном
 DB> издевательстве Тырин, Брайдер с Чадовичем и Головачев:)

   А ведь есть еще один "коммунальный" персонаж: мичман Харитонов (Харитониди,
Харрингтон). Этого описали уже четверо: я, Дивов, Лукьяненко, Вершинин (у
последнего он, правда, не мичман). Не забудь и Каспийцева, существующего пока в
одном экземпляре... ;)))

 DB>  А вот Логинов
 DB> принципиально отказывается.... Наверное шибко верующий:))))))))))

   Зато лет через ...надцать получит специальную премию как единственный
фантаст, _не_ убивший Семецкого. :)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Пон 11 Сен 00 21:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : приз роману Эдуарда Гаваркана "Солнечная гора" ;)
Приветствую, Pavel!

Monday September 11 2000 07:05, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> - Да, хочу. На то журналисту протезы к голове даны, в том числе ручка и
 PV> бумажка!

   Кажется, именно эта журналистка сидела на церемонии недалеко от меня и все
старательно записывала, по ходу дела нервно уточняя названия (у меня же, причем
на тот момент еще вполне трезвого и не склонного к путанице). Пожилая она...
прости ей, Паша, как я простил.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 Msg  : 842 из 1319 +867
 From : Alexander Bikmeyev                  2:5011/102.25   Пон 11 Сен 00 23:56
 To   : All                                                 Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Успенский
             Приветствую Вас, многоуважаемый All.

Подскажите пожалуйста сколько книг и какие вышло у М.Успенского в цикле о
Жихаре. Три первые книги имеются, хочу добрать до конца. Уж больно прикольно
описывает все.

... У каждого свой путь...
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Нет, это не Рио-де-Жанейро, но с пивом потянет. (2:5011/102.25)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 12 Сен 00 00:15
 To   : Andrew Ivanov                                       Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Once upon a time Andrew Ivanov wrote

 AI> Интересно, сколько будет стоить такая печать ? Ты хочешь при покупке
 AI> книжек доплачивать за такое ? Я - нет.

 Тем более, что плагин DigiMark работает не при сканировании, а при открытии
файла в редакторе. И все более-менее профессиональные пользователи Photoshop
первым делом его отключают, дабы ускорить открытие файлов. Это рекомендуется
даже в техдокументации этого графредактора.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Чтв 12 Окт 00 17:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть

  Ну вот мы и встретились, Sergey!

В воскресенье 10 сентября 00 года в 02:03 на свет появилось письмо
от Sergey Lukianenko к Konstantin Boyandin. И Я решил удостоить его ответом...

 SL>  Если ставить метки (что просто) то это значит - заранее им не верить.
 SL>  Пусть лучше воруют.

 Потрясающий альтруизм! Почему не верить? Может, это у них кто-то ворует,
 по их доверчивости. Узнают пираты твоих тестеров, зашлют им трояна и привет!
 А так ты хоть сможешь поставить друга в известность, что у него кто-то
 копается в файле.

                               Прощай! Может, свидимся еще когда-нибудь...

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin:  Решил покончить с собой, жду Конца Света... (2:5030/913.1)
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Пон 11 Сен 00 23:27
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Пон Сен 11 2000, 23:27 - Kalugin Andrey писал to Konstantin Boyandin нacчeт
"INet библиотеки, как они есть":

 KB>     Я тоже не против. Издательство против категорически. Увы.

 Вот мне все интересно - издательства действительно дyмают что люди бyдyт
покyпать сyщественно меньше книг, если электронные версии станyт широко
достyпны? Или это делается по-пpивычке? Imho, это была бы даже pеклама...
По моемy опытy людей, свободно читающих книги с экрана - единицы на сотни. И еще
несколько больший контингент людей читает электронные версии по причине
невозможности достать бyмажные...

 KB>     См. начало, как я покупаю книги. В сущности, мы поступаем примерно
 KB> одинаково, не так ли?

 Да, один в один...

 KB>     Ну, я на таких нарываюсь не чаще одного раза. Потом этот человек у
 KB> меня уже ничего никогда не возьмёт.

 Hy, тyт все не так просто... Вроде как дpyг, хороший человек, пpосто раздолбай
по-хаpактеpy... А отказывать я не yмею... :(

 KB>     Так, а теперь недостатки электронных книг.
 KB>     1. Не взять с собой (компьютер в карман не положишь, palmtop не у
 KB> каждого найдётся)

 Hy, слабенький notebook типа 386-486 сейчас yже стоит ~80-150$.

 KB>     2. Портят глаза существенно быстрее

 Да, это проблема N1 для меня(итак yже зрение -9.5). :)

 KB>     3. Ощущение от чтения бумажной версии совсем другое. Может, у
 KB> кого-то это одно и то же, у меня - нет.

 Не знаю, не замечал разницы - если книга интересна - то я пpосто живy ею... И
просыпаюсь только отpываясь от нее...
Для меня сyществyет еще одно неyдобство в чтении книг с экрана - пpиходится
сидеть, сгорбившись, перед монитором, вместо того чтобы лежать на диване... :)

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... Швейная фабpика:-Поднимем наши юбки выше мировых cтандаpтов!
--- Редактор для новых pyсских 3.0.1
 * Origin: Dr. Jekyll, SysOp of BookWorm BBS (2:50/202.55)