 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Втр 12 Сен 00 00:05
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Втр Сен 12 2000, 00:05 - Kalugin Andrey писал to Sergey Lukianenko нacчeт "INet
библиотеки, как они есть":

 SL>     Так... виртуальные 45 р. я уже имею...
 SL>     А не сделать ли эксперимент... :)

 Hy, на самом-то деле, тyт yже, навеpняка, сильно больше 45p... Я бы сказал что
людей, согласных на оплатy по подобной схеме намного больше... Я, кстати, тоже
пpисоединился бы, если бы это дошло до воплощения в pеальность...

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... Шахматиcты: - На каждый шах ответим матом !!!
--- Редактор для новых pyсских 3.0.1
 * Origin: Dr. Jekyll, SysOp of BookWorm BBS (2:50/202.55)
 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Втр 12 Сен 00 00:50
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Втр Сен 12 2000, 00:50 - Kalugin Andrey писал to Serge V. Berezhnoy нacчeт "INet
библиотеки, как они есть":

 SVB> Тем не менее, я помню времена (конец 80-х- начало 90-х), когда любители
 SVB> фантастики не ленились бегать на почту и отправлять мне пачками конверты
 SVB> и рубли для подписки на "Оверсан"-Информ - при том же самом
 SVB> уровне инфраструктуры платежей. И я совершенно отчетливо вижу, насколько
 SVB> тяжелее стали задницы у нынешних фэнов - в смысле, насколько им теперь
 SVB> тяжелее оторваться от стула. Что ж, я им сочувствую.

 Честно говоpя, когда видишь все эти бypжyйские штyчки вроде оплаты по кредитке,
сервисы и всякое разное подобное, становится просто обидно за "наших". И сpазy
дyмаешь: "А вот была бы y меня кредитка, так я бы пpям сейчас, по инетy
заплатил...". А yнижаться стоя в очеpедях в сберкассе, пытаясь pазобpаться в
пpавилях и инстpyкциях, писаных еще при царе Горохе, да еще и понимать при этом
что все, что ты сейчас делаешь приносит доход "pодномy" госyдаpствy(налогов-то
емy мало...) - это для меня тяжело...

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 11 Сен 00 22:27
 To   : Lora Andronova                                      Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Lora!

11 Sep 00 11:45 (с) Lora Andronova -> Katherine Kinn:

 LA> А зачем, собственно, если не секpет?

А зачем пишyт новые книги, когда есть непрочитанные стаpые? :)_

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

... Ворон прощают, голyбей наказывают (Ювенал)
--- В делах пpавления пpавителям не дОлжно следовать советам стихотворцев
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Sergey Voronov                      2:463/68.4      Пон 11 Сен 00 11:38
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть
                    Привет, Konstantin!

    Вc. Сен 10 2000, Konstantin Boyandin -> Serge Avrov :

[...]
 r>>>>> если бы существовал закон, позволяющий защищать *авторское*
 r>>>>> право на публикации в Сети,
 r>>> Кстати, где-то я видел ярых *противников* авторского права и
 r>>> какие-то ссылки на это движение... впрочем, оффтопик.
 KB>     Да. Такое же, как в идее "всё принадлежит народу". Любители халявы
 KB> смогут с чистой совестью впасть в нирвану.

 Не все так просто ;) Ибо однозначно существуют такие области творчества где
вопрос авторского права линейно не разрешим. Особо наглядно сие проявляется в
программировании (а ведь хорошее программирование равносильно высокому
творчеству). Так вот, к примеру, я написал хорошую программу и с чистой совестью
поставил собственный (C). Hо при этом я отчетливо понимаю, что пару сотен
системных вызовов, которые используются в моей программе, подключают к ней такое
множество объектного кода, что ителлектуальный потенциал этого множества делает
мой личный вклад почти незаметным. В итоге получается, что каждый мой шаг
возможен лишь по той причине, что я стою на плечах гигантов. Более того, в
программировании мне подставляют свои плечи гиганты неизвестные, абстрактные,
ибо торговые марки фирм (на использованном мною инструментарии) не могут
заменить тысячи реальных имен разработчиков, разработчиков, которые (в свою
очередь) тоже стояли на плечах гигантов.
 Вы спросите: "И где это я углядел "объектные коды" в литературном произведении?
Мол где основание для проведения подобных аналогий?"
 - Imho основанием для проведения подобных аналогий является Культура. Просто в
программировании приемственность (наследование) прослеживается легко, а вот в
других сегментах культуры приходится акцентировать, что личность есть продукт
общества, общества как состояния Культуры и альтернативой этому могут быть лишь
"маугли" различного калибра.

 Тогда в задачке спрашивается а имею ли я вообще право прилепить к написанной
программке собственный (C)?
 - Полагаю, что такое право есть, ибо пусть маленькую, но ступеньку на этом
гигантском подъеме я таки вырубил. Cобственно говоря, по этой причине никогда не
возникает вопросов почему имена авторов присутствуют и у теорем и у романов.
 - Ну спасибо, - скажите Вы - утешил ты нас, утешил, голубчик ... ;)

 Однако вопросы начинаются в тот момент, когда результат творчества начинает
рассматриваться как товар, а его автор как участник товарно-денежных отношений.
 - Почему?
 - А вот почему ... К примеру, Вы платили кому либо за каждое применение теоремы
Пифагора?
  [...]
 - Ах да, списано за давностью лет... Ладно, не будем перечислять имена
современных ученых, не будем перечислять названия программ работающих на
множестве компьютеров (в том числе и у литераторов), и вообще НЕ БУДЕМ ... ;)

  А вот БУДЕМ мы пытаться выяснить почему результат творчества, тем сложнее
вставить в схему товар-деньги-товар, чем ближе его природа к понятию ИHФОРМАЦИЯ.

 Далее следует откровенное и безпардонное imho ;)

 1) _Информация относительна_. То есть, то что для одного музыка, для другого
шум и наоборот.

 2) _Информация репродуцируется на уровне индивидуального сознания. А сегодня
еще и на уровне персонального (индивидуального) компьютера_.
  То есть, порою даже не осознаешь сколько раз применил теорему Пифагора, пока
решил совершенно левую задачку.
  Или ...
  Вопрос об оплате (кому либо) за каждую операцию копирования некоторого файла
на собственном компьютере даже не возникает, ибо такой вопрос нонсенс.

  А ведь согласно схеме товарного производства был один продукт (мысль, файл) а
стало несколько... Производство состоялось, блин ... ;)

 3) _Информация нематериальна_.

  - А кто спорит?
  - Да вот те кто пытаются воткнуть ее как товар в схему "товар-деньги-товар"

    К чему это я веду?
    Дело imho в том, что не рассказ, повесть или роман являлись и являются
товаром. Товаром является книга! Книга, которая стоит N -рублей, -гривен,
-тугриков, - е.t.c. независимо от ее содержания а только исходя (в основном) из
затрат на ее печать (то есть, исходя из стоимости операции репродуцирования).
Качество же информации, которую несет книга, отражалось и отражается лишь
косвенно в объеме тиража, да и то не всегда, вспомним (к примеру) период
соцреализма.
   Вот, собственно говоря, книга (как предмет _материального_ производства), а
также сфера ее производства и тиражирования и обусловила тот базис, на котором
сформировались традиционные правовые нормы (в том числе и авторское право в
литературе).

   Таким образом, судьба как сектора рынка книгопроизводство-книготорговля, так
и судьба авторского права в традиционном прочтении, целиком и полностью зависят
от вопроса: "Утрачивает ли книга монополию на роль основного носителя
информации?"

   C моей точки зрения, на этот вопрос уже однозначно ответила развивающаяся
информационно-сетевая инфроструктура общества. То есть, судьба издательств и
полиграфической индустрии (речь идет о книгопроизводстве и книготорговле) должна
и будет радикально меняться в ближайшие десять - сорок лет.  К концу этого
периода, imho, кадры этого сектора рынка в основном будут сосредоточены вокруг
специализированных серверов сети, либо переквалифицируются, а само понятие книга
трансформируется в этакий "cassio" с возможностями P-IV, автономным ресурсом
около месяца и мобильным подключением к сети.

   _Из сегодня_, новая схема экономических отношений вокруг издания и
распространения книг (если я Вас еще не утомил) просматривается приблизительно
так (опять же imho):

 1) Причиной и основанием для возникновения экономических отношений между
автором произведения и администрациями серверов является факт доступности на
сервере произведения автора как для DnLoad, прочтения, так и любой другой
операции копирования.
 2) Основные экономические отношения читателей и администраций серверов строятся
на базе платной подписки на различные тематические разделы (по аналогии с
оплатой провайдерам), либо по популярной сегодня схеме предоплаты вида IPKey.
 3) Цены на книгу (или подписку) формируются из соображения - цена такова, что
читателю облом искать файл у знакомых (низкая цена компенсируется размером
рынка). Оплата автору пропорциональна его счетчикам DnLoad и вычисляется
относительно общего дохода сервера за вычетом накладных и налоговых расходов.

  В итоге, авторы привыкают соответствующей их таланту зарплате ;) читатели к
сервису ;) а государство балдеет от полноты и своевременности налогов ;) ибо
отношения собственности вновь (imho) приобрели упорядоченный и непротиворечивый
характер.

  По истечению N-лет лучшие по DnLoad произведения переводятся в разделы
бесплатных подписок и, тем самым, (с одной стороны) объективно определяют
писательскую элиту, которая адекватна интересам общества, а с другой стороны,
обеспечивают духовное воспроизводство общества безотносительно доходов его
членов.

 И в заключении... Cказал ли я в этом письме нечто принципиально новое?
 - Естественно нет! Единственной целью этого письма была попытка назвать вещи
своими именами, и тем самым снять некоторую абберацию аргументов в разговоре.

                         Удачи Всем!  Sergey.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Magic Point BBS, Sergey & Olga (2:463/68.4)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 10 Сен 00 03:24
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
      10 Sep 00 в 03:24 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Edward!

 r>>     Полностью согласен по этому и прочим пунктам. Тексты должны
 r>> быть только ASCII, и только от самого автора.
 . . .

 EM> А зачем? Произведение уже в сети... Ну не нравится его вид, спишись
 EM> втихую с "пиратом" и предложи заменить версию на свой вариант... И
 EM> издательство об этом извещать совершенно ни к чему...

Пираты не любят оставлять своих адpесов. Я второй год пытаюсь найти
тех паразитов, которые на CD меня вместо НФ к фэнтэзи отнесли...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  На судне бунт. Над нами чайки pеют.  (с)В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 10 Сен 00 03:31
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
      10 Sep 00 в 03:31 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Edward!

 EM> Х-м-м... Хорошая идея, а почему бы и нет?

Эта идея была хорошей 7 лет назад. До появления первого CD с книжками
и сетевых библиотек. Тогда я всерьез ее пpоpабатывал.
   Если еще точнее - она была хорошей от момента появления 5" флоппика
1.2мб до первого книжного CD.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   И вот волна, подобная надгpобью... (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Пон 11 Сен 00 07:41
 To   : Dmitry Baykalov                                     Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
                            Hi,  Dmitry

Воскресенье Сентябрь 10 2000 13:07, Dmitry Baykalov wrote to Alexander Gromov:

 DB> Геворкян во "Временах самозванцев" уже зверски убил гетмана пана
 DB> Семецького..

    Ох. Допишу роман, вы все содрогнетесь от сцены убийства Семецкого. Такого
зверства вы себе и представить не можете. Она уже готова, но я ее никому не
покажу, пока книжка не выйдет.
                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Втр 12 Сен 00 01:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 09 Sep 00  19:42:00 написал Konstantin Boyandin для Edward
Megerizky на тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

EM> Тебе эти деньги не нужны? Извини, не поверю... Тем более, что для их
EM> получения тебе нужно всего-навсего дать реквизиты счета в
EM> сбербанке...
KB>
KB>     Я разве говорил, что деньги не нужны? Вроде не говорил. Не настолько
KB> же я плох.
KB>     Месье не верит на слово? Ну ладно, мне не лень дать реквизиты. У
KB> себя на сайте ПР (http://ralion.id.ru). Вот дам и посмотрю, у кого
KB> дойдут руки и достанет средств что-нибудь пожертвовать.

Тогда уж, кинь мне мылом... Ибо по сайтам в И-нете я практически не хожу, ибо
дорого, пользуюсь почти исключительно e-mail-ом...

EM> И что? Одно другого никак не исключает...
KB>
KB>     С этим я и не спорю. Я говорил лишь про то, что финансовые
KB> поступления будут ничтожными.

Ну и что... А сейчас их совсем нет... Чуть-чуть все же лучше, чем совсем
ничего...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Втр 12 Сен 00 01:33
 To   : Serge Avrov                                         Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 09 Sep 00  21:07:47 написал Serge Avrov для Edward Megerizky на
тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

EM> А зачем?
SA>
SA> А затем, что в договорах пунктик есть. С запретом на электронную
SA> публикацию. Не знаю, как сейчас, но год назад издательства обвиняли в
SA> этом авторов и пытались на этом основании - невыполнение условия
SA> договора - весьма ощутимо недоплачивать. И даже если автор сейчас не
SA> будет нести ответственности за пиратов, выложивших сканы, он сам не
SA> сможет выложить текст, пока не получит
SA> "добро" от издателя. Потому что запрет включен в текст договора.

И что... В обсуждаемом случае писателю врядли что-то можно инкриминиривать...
Текст выложил не он...
EM> Произведение уже в сети... Ну не нравится его вид, спишись
EM> втихую с "пиратом" и предложи заменить версию на свой вариант... И
EM> издательство об этом извещать совершенно ни к чему...
SA>
SA> Добрые люди всегда найдутся...

Это какие же? Сам пират сообщит в издательство? Сильно сомневаюсь... А другие и
знать не будут...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Втр 12 Сен 00 01:09
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Re: INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 09 Sep 00  15:25:33 написал Yuriy Kaminskiy для Konstantin
Boyandin на тему <Re: INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

=============== Поскипано ==================
YK> PS Ах да, платить за электронные книги я буду только если a) мне будет
YK> предоставлен качественно сверстанный pdf/ps/dvi b) мне будет
YK> предоставлен xml/sgml исходник [что дает удобство поиска, возможность
YK> смены оформления, и т. д.]. Хотите оплаты - обеспечьте сервис.
Тогда и плати соответственно с ценой бумажной книги...Ибо либо придется
трудиться автору, верстая текст, либо платить кому-то, кто сверстает... Смысла
нет... Это во-первых... А во-вторых, речь-то идет о распространение наподобие
shareware, не нравится оформление - не читай...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Втр 12 Сен 00 01:15
 To   : Shumil                                              Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : RE:INet библиотеки, как они есть
Увидел я, что 09 Sep 00  03:25:17 написал Shumil  для Konstantin Boyandin на
тему <RE:INet библиотеки, как они есть> и решил потоптать клаву...

S> 10 руб перевод, 10 руб туда-сюда на транспорте и час в очеpеди.
S> Ну его на фиг, такой сеpвис... Вот если б не отpывая пятую точку
S> от пригретого стула...

Ты говоришь это как писатель или как читатель? Если как писатель - непонятно,
почему тебя волнуют проблемы читателя... Если как читатель - не пользуйся, тебя
никто не заставляет...
> [...]
S> сайты, где лежат мои книги, сравним со средним тиражом бумажной книги
S> 15000 экз. Еще неизвестно, где читателей больше.

Дык опять непонятно... У тебя на сайте реквизиты счета размещены, чтобы
благодарный читатель смог тебя финансово простимулировать? Даже если из тех 700,
что побывали у тебя на сайте сотня заплатит, это лишним не будет...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 12 Сен 00 11:23
 To   : Dmitriy Kazimirow                                   Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : New book of Ursula le Guin
   Hello, Dmitriy!

10 Sep 28 17:11, Dmitriy Kazimirow wrote to Andrew Kasantsev:

 DK> ? Мне 'Левая рука Тьмы' очень понравилась(хотя тоже можно
 DK> сказать-закрытое общество....)
 Я скорее имел ввиду Глаз Цапли... после Техану и прочих Возвращений мне бывает
грустно перечитывать Планету Изгнания... что-то безвозвратно потеряла Урсула
где-то на этом пути в старость и феминизм...

 DK> А Telling нигде нету в файле(можно на
 DK> английском)?
 наииивный... ;)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 12 Сен 00 07:01
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serge!

 r>>>>     Хорошее решение, но не выпускает нас из порочного круга.
 r>>     Какого? Печатаешься "бумажно" - не позволяют выпускать электронные
 r>> версии. выпускаешь электронныев ерсии - не станут печатать "бумажно".

 SA> Это само собой - потому я и говорю, что именно этим надо заниматься
 SA> сначала.
 SA> Весь вопрос - как?

    Думаю, именно об этом разговор, собственно, и идёт. И позитивных
предложений  что-то не очень много. В основном констатация удручающего
состояния дел...

 r>>     Патентование идей в литературе - полный маразм. Suxx & mustdie.

 SA> Угу. Но вполне возможная, учитывая полный маразм с точки зрения
 SA> нормальной логики везде, где дело касается денег. Патентование идей и
 SA> технологий в промышленности, особенно если их внедрение может резко
 SA> снизить прибыли корпораций, не меньший маразм. Но ведь это есть.

    Да, патентование *идей* по большому счёту mustdie. Прямо хоть пиши
фантастический роман, где все патенты уничтожаются на корню. Для морального
удовлетворения...

 r>>     Недостатком идей и так не страдаю. :)

 SA> Ну, лишние тоже лишними не будут :)))

    Это точно.

    По прочим пунктам спорить, вроде, не о чем - надо какой-нибудь конструктив
придумать. И вот тут идеи почему-то кончаются...

    Всего наилучшего,

Константин

Проект Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 12 Сен 00 07:03
 To   : Serg Rygin                                          Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Тёмные века сканирования
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Serg!

 r>>     И останется вовек. Пока сyществyют сканеры или их аналоги.

 SR> А вот адоб фотошоп, к примеpy, пpовеpяет пpи сканировании каpтинок
 SR> наличие в них "водяных" знаков и если они запрещают использование данного
 SR> материала, то не дает pедактиpовать. Теоретически можно и в пpогpаммы
 SR> pаспознавания такие фичи встpаивать. Только все равно сломают. Вот если
 SR> непосредственно в сканеp... :)

    Ага. Я уже вижу: царство абсолютной легальности, все добропорядочные, ибо
техника - и та не желает сканировать книги, тоже закон чтит. И только в
глубоком пиратском подполье из поколения в поколение передаётся старенький,
безразличный к законам, сканер XX-го века, и тайное знание по его починке и
применению...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 12 Сен 00 07:16
 To   : Kalugin Andrey                                      Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrey!

    [места, где полное совпадение позиций, опускаются]

 KA>  Вот мне все интересно - издательства действительно дyмают что люди бyдyт
 KA> покyпать сyщественно меньше книг, если электронные версии станyт шиpоко
 KA> достyпны? Или это делается по-пpивычке? Imho, это была бы даже pеклама...

    Мне самому интересно, потому что
    1. Я уверен, что большинство издателей эту, скажем, дискуссию, прочитают -
или им о ней расскажут
    2. Они, в сущности, и так это понимают. То, что электронная книга -
скажем, "издаваемая" спустя несколько месяцев после выхода бумажной в свет
способна усилить интерес к бумажной.
    Но способна и помножить этот интерес на ноль. В конце концов, если люди
прочтут, поймут, что, в сущности, байда - и покупать не станут. И друзьям
посоветуют не покупать.
    С третьей стороны, лазаю я иногда по Сети и вижу много людей - в основном
начинающих - которые пишут, и пишут неплохо. С поправкой на отсутствие опыта и
т.п. То есть, вполне можно байду не гнать!
    Вот и не могу разрешить сего силлогизма.

    [...]

 KA>  Hy, тyт все не так пpосто... Вроде как дpyг, хороший человек, пpосто
 KA> раздолбай по-хаpактеpy... А отказывать я не yмею... :(

    Ну так научись. Или уж тогда не жалуйся, претерпевай, карму избывай... ;)

 KA>  Hy, слабенький notebook типа 386-486 сейчас yже стоит ~80-150$.

    Электронаня книга - не просто компьютер карманного формата. Удобства
чтения должны быть такими же, как и для бумажной книги - хороший контраст и
разрешение, отсутствие ионизирующих излучений, и т.д. - рлюс преимущества
электронных технологий: поиск, подстрочник там, гиперссылки, в таком духе.

 KA>  Да, это проблема N1 для меня(итак yже зрение -9.5). :)

    Вот именно. Мне тоже глаза свои жалко. Новые ведь в магазине не купишь...

 KA>  Не знаю, не замечал разницы - если книга интересна - то я пpосто живy
 KA> ею... И просыпаюсь только отpываясь от нее...

    Я не об этом. Или не совсем об этом. Представь - один и тот же текст в
следующих видах: читаемый из книги, читаемый чтецами по радио (или в одной с
тобой комнате), переложенный как театральное действо, как интерактивная
виртуальность... Вот для меня лично чтение с экрана и чтение из книги -
отличаются существенно. По создаваемому настроению, по силе действия тех или
иных аспектов текста...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 12 Сен 00 07:37
 To   : Sergey Voronov                                      Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : Право на лево...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Sergey!

> [...]

 SV> где вопрос авторского права линейно не разрешим. Особо наглядно сие
 SV> проявляется в программировании (а ведь хорошее программирование

    Если я правильно понимаю, знак авторского права (не "copyright" - (c), а
именно авторского права - условно обозначим его (a)) ставится именно на
*реализацию*. Защищается то, что можно "потрогать" - использовать как готовый
продукт. Не как идею, мысль, одним словом.
    Значок (c) означает именно ограничения на использование и распространение,
вытекающие в силу того, что кто-то этот законченный продукт сделал. В
большинстве случаев это - безусловное зло. Не было бы такого ограничения на
компьютерные программы, пиратов как явления бы не было, и качество продуктов,
ручаюсь, стало бы куда выше: не хочешь делать по-людски, твои конкуренты тебя
обставят.
    В литературе же подход в этом смысле несколько иной - в силу специфики
предмета. Защищается аутентичность текста, а не его распространение и
употребление. Плагиат, конечно, есть и в других областях - примеров можно
привести большое количество. И художественный текст ценен не просто
высказанными идеями - последних, благо, ограниченное количество - а "способом
реализации". Языком изложения. Словом, всем тем, что позволяет ощутить "руку"
того или иного автора.

 [...]

 SV>  1) _Информация относительна_. То есть, то что для одного музыка, для
 SV> другого шум и наоборот.

    Лучше сказать так: восприятие информации относительно. Сама информация -
инвариант. Когда я слушаю музыку рядом с кем-то, то воспринимаю в точности те
же колебания в точности в той же последовательности. Другое дело, что
особенности моего организма и психики неминуемо приведут к тому, что
впечатления от музыки будут уникальными и неповторимыми. Как и для всех
лругих. То же - и касательно литературы.

> [...]
 SV> сегодня еще и на уровне персонального (индивидуального) компьютера_.
 SV>   То есть, порою даже не осознаешь сколько раз применил теорему Пифагора,

    "Столько лет говорил прозой, не подозревая об этом?" Hо при чём тут
репродукция? Скорее уж использование.

 SV>  3) _Информация нематериальна_.

    В каком смысле? Нелья зафиксировать (воспринять, измерить)? Hельзя
однозначно воспроизвести? Hе такое уж беспорное утверждения для меня. И потом,
тогда надо определить, что такое информация. Если единица её - бит, то сколько
бит информации в формуле Эйнштейна "Е равно эм-це квадрат"?

    Обо всём прочем спорить пока не стану - ибо не вполне уверен, что мне это
(в данный момент) интересно.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 12 Сен 00 07:39
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Edward!

 EM> Тогда уж, кинь мне мылом... Ибо по сайтам в И-нете я практически не хожу,
 EM> ибо дорого, пользуюсь почти исключительно e-mail-ом...

    Что кинуть мылом7 Реквизиты? Тогда укажи email...

 EM> Ну и что... А сейчас их совсем нет... Чуть-чуть все же лучше, чем совсем
 EM> ничего...

    Полное отсутствие внимания налогвых орагнов - настолько великое благо, что
я ещё трижды подумаю...

 From : AlexanDr Startzeff                  2:5030/1240.8   Втр 12 Сен 00 01:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Sergey !

 SL>     Ты путаешься. Роялти - это и есть какой-то определенный процент от
 SL> стоимости выпущенных книг. При желании можно его назвать и "долей в
 SL> прибыле". Чем больше вышло книг, тем больше получит автор. Так что
 SL> зависимость вполне прямая.

Попытаюсь pаспутаться :).
Royalties - процент от стоимости *выпущенных* книг, ok. Прибыль - процент от
*пpоданных* книг (грубо говоpя). Т.е., как я понял, имеется некий тиpаж.
Издательство *назначает* стоимость этого тиpажа. Какой-то процент от этой
стоимости идет автору в соответствии с договоpом. HО! При этом (теоретически)
может быть не продана ни одна книга. Ergo, прибыль издательства = 0.
По-моему, так. (с) Винни-Пух.

                C уважением, AlexanDr Startzeff.
E-mail:stardah#mail.ru
 * Origin: И вот, опять, я выпадаю из Окна ((с) Microsoft). (2:5030/1240.8)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Сен 00 14:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть

В понедельник, сентябpя 11 2000, в 01:03, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny
Novitsky:

 AT>   А чем тебе .dvi не нpавится? ТеХ -- не такая уж pедкая вещь, а
 AT> вьюеров .dvi и того больше.

Просто тем, что у меня нет TeX'а. Хотя, быть может, это как раз послужило бы
стимулом его поставить и освоить - вещь-то хоpошая, может быть, забыл бы
я PageMaker, как страшный сон...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Сен 00 14:24
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
Привет, Boris!

В понедельник, сентябpя 11 2000, в 22:27, Boris Tolchinsky сообщал Lora
Andronova:

 BT> А зачем пишyт новые книги, когда есть непрочитанные стаpые? :)_

Hаконец-то нашелся человек, не побоявшийся в открытую поднять этот вопpос!

:))))))))))))))

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 12 Сен 00 02:19
 To   : Yevgeny Ben                                         Втр 12 Сен 00 15:45
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Как поживаете, Yevgeny ?

 Четверг Октябрь 12 2000 17:29 перехвачено сообщение:  Yevgeny Ben ==> Sergey
Lukianenko:

 YB>  Потрясающий альтруизм! Почему не верить? Может, это у них кто-то
 YB> ворует, по их доверчивости. Узнают пираты твоих тестеров, зашлют им
 YB> трояна и привет! А так ты хоть сможешь поставить друга в известность,
 YB> что у него кто-то копается в файле.

    Те, кому я даю тексты, скорее сами в чужих машинах покопаются. :) Так уж
исторически сложилось.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 12 Сен 00 16:11
 To   : Alexander Bikmeyev
 Subj : Успенский
        Здравствуйте, Alexander!

         Случайно увидел, как Alexander Bikmeyev писал All (Понедельник Сентябрь
11 2000, 23:56):

 AB> Подскажите пожалуйста сколько книг и какие вышло у М.Успенского в
 AB> цикле о Жихаре. Три первые книги имеются,

    Всего три книги и вышло: "Там, где нас нет", "Время Оно", "Кого за смертью
посылать".

 AB> хочу добрать до конца. Уж больно прикольно описывает все.

    Только вот как бы с продолжением трилогии Жихарь в Сопливого не
превратился...

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 12 Сен 00 12:10
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Втр 12 Сен 00 19:11
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Как поживаете, AlexanDr ?

 Вторник Сентябрь 12 2000 01:41 перехвачено сообщение:  AlexanDr Startzeff ==>
Sergey Lukianenko:

> [...]
 AS> договоpом. HО! При этом (теоретически) может быть не продана ни одна
 AS> книга. Ergo, прибыль издательства = 0. По-моему, так. (с) Винни-Пух.

    Угу. Стандартная схема такова - гонорар (как бы роялти, но выплачиваемые еще
до продажи книг, за определенный тираж, издательство уверено, что сможет его
продать) и роялти - за возможные допечатки.
    Если не будет продан первичный тираж - то о допечатках и роялти можно
забыть. Если первый тираж продан - то дальше уже вопрос условий договора,
порядочности издательства, настойчивости автора. В целом - так. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 12 Сен 00 08:52
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : Успенский
HI, Alexander!

В понедельник 11 сентября 2000 23:56, Alexander Bikmeyev писал к All:
 AB> Подскажите пожалуйста сколько книг и какие вышло у М.Успенского в
 AB> цикле о Жихаре. Три первые книги имеются, хочу добрать до конца. Уж
  Это не три первые книги. Это все три книги.

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 12 Сен 00 00:25
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : Успенский
Пpиветствyю, Alexander!

RU.SF.NEWS, Mon Sep 11 2000, Alexander Bikmeyev => All:

 AB> Подскажите пожалуйста сколько книг и какие вышло у М.Успенского в цикле о
 AB> Жихаре. Три первые книги имеются, хочу добрать до конца. Уж больно
 AB> прикольно описывает все.

Если три книги прочел, то остается только Проппа читать. Или Фpезеpа...

;)))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 12 Сен 00 15:00
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Edward!

Вторник Сентябрь 12 2000 00:33, Edward Megerizky wrote to Serge Avrov:

 EM> И что... В обсуждаемом случае писателю врядли что-то можно
 EM> инкриминиривать... Текст выложил не он...

Это у Лукьяненко спроси, удалось ли ему тогда доказать издателю, что автор тут
совсем ни при чем.

 EM> Это какие же? Сам пират сообщит в издательство? Сильно сомневаюсь... А
 EM> другие и знать не будут...

Я, конечно, понимаю, что оптимистом жить приятнее...

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 12 Сен 00 15:22
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master!

Вторник Сентябрь 12 2000 06:01, ralionmaster@geocities.com wrote to Serge
Avrov:

 r>>> Печатаешься "бумажно" - не позволяют выпускать
 r>>> электронные версии. выпускаешь электронныев ерсии - не станут
 r>>> печатать "бумажно".
 r>     Думаю, именно об этом разговор, собственно, и идёт.

Угу.

 r> И позитивных предложений  что-то не очень много.

Тут не позитивные, тут конструктивные предложения нужны :)

 r> В основном констатация удручающего состояния дел...

Ну, с анализа по-любому начинать надо :)

 r>>>     Патентование идей в литературе - полный маразм. Suxx &
 r>>> mustdie.
 r>     Да, патентование *идей* по большому счёту mustdie. Прямо хоть пиши
 r> фантастический роман, где все патенты уничтожаются на корню. Для
 r> морального удовлетворения...

Давай :) И выкладывай в свободное распространение. С запретом печати на бумаге.
:)))

 r>>>     Недостатком идей и так не страдаю. :)
 r>     Это точно.

Ага. Вон, выше уже идею родил :))

 r>     По прочим пунктам спорить, вроде, не о чем - надо какой-нибудь
 r> конструктив придумать. И вот тут идеи почему-то кончаются...

Хммм... Есть вариант - начать писать фантастический роман на эту тему. Глядишь,
что-нить и придумается :))))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 12 Сен 00 15:06
 To   : Shumil                                              Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Shumil!

Воскресенье Сентябрь 10 2000 02:24, Shumil wrote to Edward Megerizky:

 S> Пираты не любят оставлять своих адpесов. Я второй год пытаюсь найти
 S> тех паразитов, которые на CD меня вместо НФ к фэнтэзи отнесли...

Чтобы сказать им большое писательское "спасибо". :) Ну не будут же они "издание
второе, исправленное" по такому случаю выпускать :))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 12 Сен 00 15:16

Вторник Сентябрь 12 2000 06:03, ralionmaster@geocities.com wrote to Serg Rygin:

> [...]
 r>     Ага. Я уже вижу: царство абсолютной легальности, все
 r> добропорядочные, ибо техника - и та не желает сканировать книги, тоже
 r> закон чтит. И только в глубоком пиратском подполье из поколения в
 r> поколение передаётся старенький, безразличный к законам, сканер XX-го
 r> века, и тайное знание по его починке и применению...

Так. Ага. Когда роман ждать? :) Или хотя бы рассказик :)

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 12 Сен 00 15:23
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : INet библиотеки, как они есть
Hi, Master!

Вторник Сентябрь 12 2000 06:16, ralionmaster@geocities.com wrote to Kalugin
Andrey:

[..]

 r>     2. Они, в сущности, и так это понимают. То, что электронная книга
 r> - скажем, "издаваемая" спустя несколько месяцев после выхода бумажной
 r> в свет способна усилить интерес к бумажной.
 r>     Но способна и помножить этот интерес на ноль. В конце концов, если
 r> люди прочтут, поймут, что, в сущности, байда - и покупать не станут. И
 r> друзьям посоветуют не покупать.

Хммм... А если издателям выкладывать в Сеть только _хорошие_ книги? :)))
Или тогда просто перестанут покупать невыложенные? :)))

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Втр 12 Сен 00 18:40
 To   : All                                                 Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : Re: "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Добрый день, Andrey Shmarin

KK>     Проблема в том, что те, кто стенает и плачет при выходе
KK> очередной фигни, читают оригинал :-)

> Так почему же они не занимаются переводами? И уж, если с твоими
> познаниями в языках, ты теряешь "пласты смысла", то
> "оригиналочитатели" почему так в себе уверены?

  Потому что читать гораздо легче, чем переводить. Задействованы разные
механизмы.
  Я знаю массу людей, которые вполне двуязычны, пишут на обоих языках, но
не могут переводить (я имею в виду литературный перевод, а не бытовой).
У них получаются кальки и прочие типичные глюки.
  Когда читаешь на другом языке, то и думаешь на нем - разумеется, если
стадия "читаю со словарем, потому что на странице тридцать незнакомых
слов" пройдена.
  Тут вот кто-то цитировал инструкцию Толкина насчет фамилии Baggins. Там
наверчена куча каламбуров - и с сумкой, и с тупиком, и с прикольной
англо-французской фамилией Саквилль-Бэггинс, и еще много всего. А
по-русски "тупик" никакого отнощшения к сумкам не имеет вообще! Так что
я эту фамилию так и оставляю Бэггинс, зато даю длиннющее пояснение и про
bag-end, и про cul de sac, и про двойную фамилию. То есть кусок смысла
выносится за пределы собственно текста, в прим.перев.
  А в роханских главах сплошь идут парафразы древнеанглийских элегий и
"Бовульфа". И тут надо думать, насколько точно воспроизводить там
русские переводы этих текстов.
  И цитаты из Библии и Шекспира, как всегда, без кавычек. But if we fail,
we fall. Where is the will, there is the way.
  И стили речи - мало того, что хоббиты и гондорцы говорят по-разному,
так еще и практически у всех персонажей речь индивидуальная.
  Когда просто читаешь, все это понятно.

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Втр 12 Сен 00 10:27
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : Право на лево...
Рада Вас приветствовать, Konstantin!

12 Сен 00 07:37, Konstantin Boyandin -> Sergey Voronov:

 KB>     В литеpатypе же подход в этом смысле несколько иной - в силy
 KB> специфики пpедмета. Защищается аyтентичность текста, а не его
 KB> распространение и yпотpебление. Плагиат, конечно, есть и в дpyгих
 KB> областях - примеров можно привести большое количество. И
 KB> хyдожественный текст ценен не просто высказанными идеями - последних,
 KB> благо, ограниченное количество - а "способом реализации". Языком
 KB> изложения. Словом, всем тем, что позволяет ощyтить "pyкy" того или
 KB> иного автоpа.

Интересно, а были ли слyчаи, когда кого-то привлекали за незаконное
использование языка изложения того или иного автоpа? Весьма многие писатели (в
том числе и современные писатели-фантасты) обладают яpко выраженным стилем,
который позволяет легко их опознать. Предположим, некто сотворит и опyбликyет
произведение, в точности копиpyющее "pyкy" известного писателя Икс. Сможет ли
Икс наказать плагиатоpа? ;)

Lora

---
 * Origin: Here's much to do with hate, but more with love. (2:5100/105.51)
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Втр 12 Сен 00 17:27
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 12 Сен 00 22:53
 Subj : "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
Рада Вас приветствовать, Boris!

11 Сен 00 22:27, Boris Tolchinsky -> Lora Andronova:

 BT> А зачем пишyт новые книги, когда есть непрочитанные стаpые? :)_

Зачем по yтpам вставать с кровати, если вечером надо бyдет снова ложиться? ;)

На самом деле меня просто интеpесyет делает ли Катерина перевод "для себя" или
для печати. Это не был такой злобный вопрос "зачем? :ЕЕ", а, скорее задyмчивый -
"а зачееем? разве перевод Григорьевой и Гpyшецкого так yж плох?"

Lora

---
 * Origin: Here's much to do with hate, but more with love. (2:5100/105.51)
 Msg  : 879 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 13 Сен 00 00:08
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Галакты" (Чебоксары), 1988
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома из своего архива.
    Владимир Васильев любезно разрешил мне запостить в ФИДО и выложить в ИНет
одно из первых (если не самое первое) свое интервью с "Интерпрасскона-91".
Интервью из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск) - насколько знаю, раньше оно
нигде не публиковалось.
    Все материалы выложу на www.tree.boom.ru

    Дьяков С. КЛФ "Галакты"

    (Молодой коммунист (Чебоксары).- 1988.- 17 нояб.- С. 10.).

    Клуб любителей фантастики "Галакты" образован около трех лет назад. Сейчас
он объединяет более 40 человек разных профессий и возрастов. Членами клуба
установлены контакты со многими КЛФ других городов страны. Представители
"Галактов" принимали участие в нескольких межклубных делах всесоюзного масштаба:
"Аэлита-87", "Аэлита-88" в городе Свердловске, встрече КЛФ страны в поселке
Новомихайловском в 1987 г., приняли участие в 1-й Всесоюзной конференции КЛФ в
Киеве в марте 1988 г., организованной ЦК ВЛКСМ. Побывали на вечере, посвященном
80-летию со дня рождения писателя-фантаста И. А. Ефремова, в московском Доме
ученых в мае 1987 г.
    В настоящее время клуб работает при Фонде молодежной инициативы Ленинского
райкома ВЛКСМ, одновременно сотрудничая с Республиканской библиотекой им. М.
Горького.
    По инициативе клуба создан Золотой фонд фантастики, получивший признание
большинства КЛФ страны. Начата работа по созданию музея фантастики. Поступили
первые экспонаты из разных городов. В 1987 г. многие клубы поддержали
предложение "галактов" отмечать День фантастики - 31 июня. В этом году его будут
праздновать более двух десятков КЛФ.
    Внутриклубная деятельность состоит из встреч членов КЛФ с
писателями-фантастами, проведении дискуссий, чтений докладов, обмена
литературой, просмотра видеофильмов, обсуждения произведений членов клуба.
    "Галакты" ждут новых любителей фантастики в гости и насовсем.
    Встречи "Галактов" проходят в библиотеке им. Светлова по адресу: ул. К.
Маркса, 42, каждое второе воскресенье месяца в 15 часов.

    С. ДЬЯКОВ,
    врач Новочебоксарской горбольницы.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 880 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 13 Сен 00 00:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-90"
    [Без авт.] Аэлита-90: Из жизни фэнов

    (Плюс-минус бесконечность (Москва).- 1990.- Вып. 2.- С. 29.).

    Каждый год в Свердловске собираются на праздник любители фантастики со всей
страны. Здесь происходит вручение "Аэлиты" - премии журнала "Уральский следопыт"
и СП РСФСР за лучшее фантастическое произведение года. Вот и в этот раз, в конце
мая, на турбазе "Хрустальная" поселились более 300 представителей КЛФ страны.
Присутствовали и зарубежные гости - из Польши и Болгарии.
    Были названы лауреаты трех премий: собственно "Аэлиту" вручили писателю из
Красноярска Олегу Корабельиикову за книгу "К востоку от полночи". Премии "Старт"
за лучшую первую книгу молодого писателя-фантаста был удостоен ленинградец
Андрей Столяров за сборник "Изгнание беса". Приз имени И. А. Ефремова за вклад в
развитие и пропаганду советской НФ получил фантаст Виталий Бабенко (Москва).
    Торжественным вручением премий дело не ограничилось: все время пребывания на
турбазе было заполнено до отказа. Перевыборы Всесоюзного Совета КЛФ и работа
секции знатоков творчества Стругацких; создание Ассоциации Компьютерных Фэнов и
заседание Совета Всесоюзного Объединения КЛФ...
    Круглосуточно шел показ видеофильмов. Работал книжный киоск - продавались
книги советских и зарубежных авторов, газеты и журналы, информационные
материалы, привезенные клубами.
    Встретились издатели фантастической периодики. Теперь массовых изданий три:
Ленинград - "Измерение Ф" (тираж 85 000 экз.); Свердловск - "Пиф: Приключения и
Фантастика" (тираж последних номеров более 100 000 экз.). И мы. Планируются:
издание в Обнинске (тиражом около 50 000 экз.), переход на "промышленные" рельсы
одного из старейших фэнзинов "Оверсан". Мелких же изданий столько, что нет
смысла перечислять. Их тиражи не превышают 1000 экз., и распространяются они
только среди КЛФ.
    Оргкомитет Хоббитских Игрищ продолжал набор желающих приехать 4 - 11 августа
в Красноярск для участия в ролевой игре на местности по сказочной эпопее Дж. Р.
Р. Толкиена "Властелин Колец" и организовал показательный бой на мечах.
    Общение фэнов между собой продолжалось далеко за полночь. Некоторые клубы из
одного и того же города с удивлением узнали о существовании друг друга.
    И - карнавал, на котором мы увидели самых разных героев фантастики - от
Саурона и Бойцовых Котов до "желающих странного" и пиратской мамаши, а также
Борю Завгороднего собственной персоной.
    Клуб ЛЭФ (Лаборатория Эротической Фантастики) объявил о вручении Вилли Кону
[Конну - YZ] приза за эротизацию фантастики в СССР (за книжки-минутки "Лили" и
"Похождения космической проститутки").
    Был проведен конкурс значков, одним из победителей которого стал значок из
Краснодара "Бойтесь случайных связей" (приведен на 32 странице нашего издания).
    Раздавал визитные карточки и автографы Амвросий Амбруазович Выбегалло.
    Встретились двое Александров Приваловых.
    На торжественном закрытии праздника в его адрес прозвучало немало теплых
слов. По общему мнению, десятилетний юбилей "Аэлиты" удался.
    В разные годы премию "Аэлита" получили:
    1981: А. и Б. Стругацкие - за повесть" Жук в муравейнике"
    А. Казанцев - за вклад в советскую фантастику.
    1982: 3. Юрьев - за роман "Дарю вам память"
    1983: В. Крапивин - за повесть "Дети синего фламинго"
    1984: С. Снегов - за трилогию "Люди как боги"
    1985: С. Павлов - за роман "Лунная Радуга"
    1986: премия не присуждалась.
    1987: О. Ларионова - за книгу "Соната моря"
    1988: В. Колупаев - за книгу "Весна света"
    1989: С. Гансовский - за книгу "Инстинкт?"

    По причине фабричного брака пленки мы не смогли представитъ фотографии
"Аэлиты-90".

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 881 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 13 Сен 00 00:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: О Л. Фролове (Волгоград), 1986
    Домовец А. Тысяча и один том: Мир увлечений

    (Вечерний Волгоград (Волгоград).- 1986.- 15 нояб.- С. 5.).

    Недавно волгоградский инженер Лев Фролов собирал у себя друзей. Повод для
этого был самый что ни на есть значительный. Красный лист календаря? Hет. День
рождения? Hет. И все-таки хозяин квартиры чувствовал себя именинником. Накануне
в его личной библиотеке появилась юбилейная, тысячная по счету, книга
фантастики.

     ...ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА, имеющего "одну, но пламенную страсть", обязательно
несет на себе отпечаток увлечения своего владельца. Так и с квартирой Фролова.
Зайдя в его комнату, я невольно остановился на пороге. Развешанные по стенам
картины и рисунки на космические темы. Подвешенный к потолку лунный глобус.
Высокие стеллажи с книгами, вместившие всю тысячу (а к моменту встречи уже
больше тысячи) томов. Иными словами - двадцать пять лет труда, которые
понадобились, чтобы собрать прекрасную эту библиотеку.
    Как-то в третьем классе парнишке случайно попало в руки несколько книг:
"Аэлита" А. Толстого, "Человек-амфибия" А. Беляева, "Туманность Андромеды" И.
Ефремова. Подбор такой, что и специально желая увлечь человека фантастикой,
лучше не найдешь. И Леве, что называется, заболел ею.
    Впрочем, кто из нас не болел в детстве фантастикой? Кому не снились
космические корабли и подводные глубины, инопланетяне и роботы? Но в большинстве
случаев увлечение фантастикой с годами проходит и вспоминается с легкой улыбкой.
Иначе сложилось у Фролова. Была школа и был техникум, была работа и была служба
а армии, затем институт и стройки Уренгоя: заботы, тревоги, трудности - все, как
у всех Плюс фантастика.
    Она была с Фроловым всегда, Интерес к ней с годами не притуплялся - рос.
Поначалу, еще в школе, а этих книгах Льва привлекал главным образом калейдоскоп
событий и приключений, яркость выдумки и лихо закрученным сюжет. Со временем на
первый план стали выступать литературная основа, оригинальность идеи, социальные
мотивы произведения. Сегодня больше увлекают повести и романы, где выписан
внутренний мир, психология человека, поставленного автором в необычные
обстоятельства.
    Впрочем, в тысячетомной библиотеке собраны, пожалуй, все без исключения типы
фантастики. Советская и зарубежная, научная и сказочная, сатирическая и
социальная, в прозе и стихах - сотни авторов представлены здесь. В первую
очередь самые любимые: братья Стругацкие, бесспорные лидеры советской НФ, и
Станислав Лем, которого Фролов считает фантастом на все времена за неподражаемую
оригинальность мышления, глубокую философскую основу произведений.
    ГОВОРЯТ, всякая библиотека красна раритетами - редкими изданиями. Может
быть. Во всяком случае библиотека Фролова ими не обделена, вот лишь некоторые из
книг, найти которые моему герою удалось путем долгих хождений по букинистическим
магазинам: роман Эдварда Бульвера "Грядущая раса" 1891 года издания, "На планете
Марс" Густава Леружа (Санкт-Петербург, 1910 год). Содержание этих произведений,
написанных много десятков лет назад, естественно, устарело, кажется теперь
наивным, но до чего же интересно держать в руках потрепанные томики фантастики с
"ятями", "ерами", "фитами"!
    Вот уже много лет Лев Фролов переписывается с любителями фантастики со всех
концов страны. В числе то корреспондентов немало и писателей-фантастов. Сегодня
библиотека насчитывает около тридцати книг с автографами авторов, в том числе
таких известных, как А. Палей, В. Михайлов, В. Колупаев, Е. Парнов. Есть и
фотография Аркадия Стругацкого с его подписью.
    Интерес Фролова к фантастике настолько велик, что одно собирание книг не
может удовлетворить его. Собирает он также газетные и журнальные публикации,
вырезки с рецензиями, диафильмы, рисунки и картины. Плод многолетней работы -
систематизированный по годам универсальный указатель книг фантастики, изданных
на русском языке, Под номером первым значится в нем повесть И. Гурьянова "Комета
1832 года" (издание Лазаревского института восточных языков, 1832 г.). Автор
указателя считает, однако, что это еще не самая старая из изданных в России
фантастических книг и собирается продолжать библиографические изыскания.
Указатель дополнен различными картотеками, справочниками, каталогами. В целом
библиотека, помимо книг, содержит так много разнообразных материалов по
фантастике, что правильнее было бы назвать ее НФ текой.
    Эрудиция Фролова во всем, что касается его увлечения, не имеет, кажется,
границ. Он свободно ориентируется в сотнях названий и имен советских и
зарубежных авторов, При этом он самым горячим образом интересуется тем, как
развивается фантастика а нашем родном городе. Есть у нас признанный автор - Юрии
Тупицын. Есть талантливые молодые писатели Евгений я Любовь Лукины. С большой
радостью говорит Фролов о том, что начинающий авор - волгоградец Сергей Синяким
приглашен на всесоюзный семинар молодых фантастов в Дубултах, организуемый
Союзом писателей СССР. Кстати, Лев и сам пробует, что называется, перо в любимом
жанре. Некоторые из его рассказов уже увидели свет в газетах.
    ...В ВОСЬМОМ классе, под влиянием фантастики, он мечтал о редкой профессии -
хотел стать астрофизиком. Жизнь сложилась по другому, Но Лев Фролов вряд ли
жалеет об этом. Любимое увлечение, увлечение на всю жизнь, делает будни
праздниками, способно расцветить каждый день яркими красками.
    Человек "одной, но пламенной страсти" достоин уважения и хорошей, самой что
ни на есть белой зависти...

    А. ДОМОВЕЦ. (Корр. "ВВ").
    Фото А. ЛЕВИЦКОГО.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 882 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 13 Сен 00 00:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Р. Брэдбери (США), 1990
    Утопии опасны... / Беседу вел А. Шитов

    (Плюс-минус бесконечность (Москва).- 1990.- Вып. 2.- С. 24.).

    Беседа с Раем Брэдбери началась неожиданно. "Я готов дать интервью
советскому журналу, - сказал писатель, - но при непременном условии - вы
напечатаете мое мнение о несколько странных отношениях с вашими издателями.
Насколько я понимаю, мои книги пользуются в России большой популярностью. Их
публикуют там с начала 50-х. Еще лет 10-15 назад от русских, приезжавших ко мне,
узнал, что гонорары в рублях должны перечисляться в один из советских банков. 2
года назад через Дэниэла Брустина, руководителя библиотеки конгресса США, и
Арманда Хаммера я предлагал передать эти деньги любому советскому студенту,
желающему поехать учиться в США, или американцу - для получения образования в
СССР. Мне отказали. Может, теперь положение изменилось? Буду рад, если эти
деньги пойдут на двусторонние студенческие обмены. А остатки когда-нибудь
пригодились бы и мне... А теперь я готов к ответам". Мы в свою очередь надеемся
на ответ советских книгоиздателей. Этого требует простая вежливость.

    - ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ ПИСАТЕЛЕМ-ФАHТАСТОМ?
    - Я считаю себя писателем "идей". Это нечто иное. Такая литература впитывает
любые идеи: политические, философские, эстетические. Я из категории
мечтателей-выдумщиков нового. Они появились еще в пещерном веке. Тогда
человечество было совсем примитивным, искало пути к выживанию - оттуда и берет
начало HФ. Топор, нож, копье - все это было фантастикой. Идея развести костер
сначала зарождалась в мозгу, а уж потом воплощалась в реальность. Всегда были
носители идей, мечтатели, что-то придумывающие, создающие, продвигающиеся к
более сложному. Именно в этот ряд я себя и ставлю.
    - ВАМ ПРИНАДЛЕЖИТ МЫСЛЬ, ЧТО ФАНТАСТИКА - РЕАЛЬНОСТЬ, ДОВЕДЕННАЯ ДО АБСУРДА.
И ПОТОМУ ОНА ЕЩЕ И ПРЕДУПРЖДЕНИЕ ЛЮДЯМ.
    - Верно. Но она же может и воодушевлять, Скажем, мечты о космических
путешествиях - прекрасный источник вдохновения. Возможно, в ближайшие 20 лет
советские и американские астронавты проведут совместную экспедицию на Луну или
Марс, и обе страны в один вечер будут праздновать свободу человечества от силы
тяготения. Это не может не окрылять.
    - ЗНАЧИТ, В ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ВЫ СМОТРИТЕ С ОПТИМИЗМОМ?
    - Оптимизм сам по себе слеп. Как, впрочем, и пессимизм. А я не верю в
действия вслепую. Конечно же, ошибается тот, кто предсказывает скорый конец
света. Это - слепой пессимизм. Но неправ и говорящий об абсолютно идеальном
мире. Это - слепой оптимизм. Я вообще не думаю, что мы хотим идеала. Нам нужно
общество, в котором все-таки есть место шероховатостям. В попытке сделать жизнь
для всех очень хорошей мы можем в конечном счете оделять ее для всех очень
плохой. "Утопия" во многих отношениях такое же предупреждение людям, как и,
скажем, "антиутопия" Оруэлла. Тут начинается сфера деятельности правительств, а
они сверх определенного предела не внушают мне особых симпатий - о какой бы
стране ни шла речь. В США, например, та же проблема, что у вас: бюрократический
аппарат растет и растет. Пора бы уже сказать: "Довольно! Дайте мне возможность
иметь дело с конкретным человеком. Кафкианский замок нам не нужен".
    Так что я бы говорил лишь об ощущении оптимизма. Шанс на него появится, если
мы все будем полностью реализовывать отпущенные нам генетические возможности. Я
всю жизнь, каждый день делаю то, что люблю: наполняю мир своими идеями - и это
рождает отличное настроение. Тот, кто использует свой разум, свои способности,
свой гений, наконец, чтобы улучшить мир, получает полное право на оптимистичные
настроения, но не слепые, а основанные на деятельности, созидании.
    - НО СТРЕМЛЕНИЕ К УЛУЧШЕНИЮ МИРА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ И К ОБРАТHОМУ. ПОДОБНЫХ
ПРИМЕРОВ НЕ СЧЕСТЬ - СКАЖЕМ, В ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХHИКИ.
    - Наука и техника может быть "хорошей" и "плохой". Возьмите автомобиль. С
одной стороны, он дает свободу передвижения. С другой - под его колесами в США
каждый год гибнут 50 тысяч человек. Надо изучать любую науку, осваивать любую
технику, а затем избавляться от их "минусов". Например, атомная энергия. Если мы
извлечем правильные уроки из кошмарной катастрофы в Чернобыле и той аварии, что
едва не произошла на нашей АЭС "Тримайл-Айленд", если научимся строить хорошие
станции, то польза будет колоссальной. Кстати, не грех бы и нам, и вам перенять
опыт французов - их АЭС, судя по всему, куда лучше советских и американских.
    - ВЫ НАЗВАЛИ СЕБЯ МЕЧТАТЕЛЕМ. ДАВАЙТЕ ПОМЕЧТАЕМ, СКАЖЕМ, О ВСТРЕЧЕ С
ПОДОБНЫМИ НАМ.
    - Хотя мы - я убежден - не одиноки во Вселенной, не надеюсь на контакты с
внеземной цивилизацией в ближайшие несколько тысяч лет. А, может, этот срок
будет еще большим в зависимости от того, что мы обнаружим, добравшись до Альфы
Центавра. До нее 4 световых года, так что при увеличении скорости межзвездных
кораблей она, в принципе, доступна. Пусть путешествие продлится 50, 60, 80 лет,
век, но в конце концов появятся поколения астронавтов, которые туда долетят.
Теоретически возможен и такой вариант - инопланетяне прибудут в гости к нам. Но
пока никаких доказательств воплощения такой мечты, как ни жаль, нет. Правда, у
вас, в СССР, несколько месяцев назад о каких-то пришельцах говорили, но все
обернулось детской сказкой, не так ли? У нас подобное тоже случалось, и не
раз...
    - ВАШ СООТЕЧЕСТВЕННИК ТЕД ТЕРНЕР ОБЪЯВИЛ КОНКУРС HА СОЗДАНИЕ КНГИГИ, КОТОРАЯ
УКАЖЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ПУТИ К ВЫЖИВАНИЮ, БОЛЕЕ ТОГО - К ПРОЦВЕТАНИЮ В БУДУЩЕМ. ВЫ
СЧИТАЕТЕ ЭТО РЕАЛЬHЫМ?
    - Вполне. Сейчас очень полезно заняться самокритикой, не впадая в
негативизм. В США многие писатели убедили себя и теперь убеждают других, что
будущее не сулит ничего хорошего. То же во французской литературе, отчасти - в
английской. Про советскую не скажу, не знаю. Думаю, имея колоссальные проблемы,
с одной стороны, и огромный творческий потенциал - с другой, люди должны
обратиться лицом к солнцу и поставить разум на службу самосовершенствованию.
Меня такая задача вдохновляет. Полагаю, аналогичная позиция и у Теда Тернера. Он
хочет, чтобы представленные на конкурс романы принесли то самое ощущение
оптимизма, о котором я говорил, взамен черных пророчеств - их и так слишком
много в литературе конца XX века.
    - А ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ УЧАСТВОВАТЬ?
    - Да. Я буду одним из судей.

    Беседу вел Андрей Шитов.
    Текст печатается по журналу "Эхо планеты"   18 (109) 28 апреля-4 мая 1990.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 883 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 13 Сен 00 00:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с В. Васильевым (1991)
    ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ВАСИЛЬЕВЫМ
    (КЛФ "Арго" г. Николаев)
    "Интерпресскон-91" Ленинград, 1991

    Вопрос: Как давно ты пришел в фантастику? Твои детские кумиры?
    В.В.: В фэндом я пришел, когда впервые попал на заседание клуба, году в 84
или 85. Привел меня Сергей Стульник. До этого я читал практически одну
фантастику, ни с кем не общаясь. Вернувшись со службы в армии в 88 году, я
познакомился с другими фэнами, так сказать, вышел вовне. Начал ездить на коны.
Мои детские кумиры: Носов "Незнайка на Луне". Позже я восторгался романом Лема
"Астронавты".
    Вопрос: Сейчас пошла волна переводной и советской фантастики. Как ты
оцениваешь это: качественным или количественным скачком?
    В.В.: Количественный скачок несомненный, фантастики стало больше. А с
качеством положение двойственное - появилось очень много халтуры, которая раньше
ни за что бы не прошла, но в то же время появилось и много хороших произведений,
которые раньше не издавались: Желязны, Гаррисоновские "Миры смерти". Т. е. тут и
качественный и количественный скачки.
    Вопрос: Как ты расцениваешь положение дел в советском фэндоме на сегодняшний
день?
    В.В.: Фэндом перерождается. Когда раньше все фэндвижение было под запретом,
фыны были большими друзьями, что называется, готовы были отдать последнюю
рубашку. Сейчас же фэндом становится образом жизни и профессии. Все продается и
покупается, сплошная коммерция. Я не утверждаю, что это хорошо или плохо, просто
фэндом стал другим. Клубы, как таковые, по-моему, отмирают. Раньше их держал на
плаву тот факт, что они были запрещены. На заседаниях клуба все менее интересно
из-за коммерциализации. Фэндом переходит на какую-то совершенно новую ступень.
    Вопрос: Твой рассказ "Садовая, 7", по-моему, глубоко лирическая вещь. Есть
ли в зарубежной или советской фантастике автор, который, на твой взгляд, добился
недосягаемых высот в этом направлении?
    В.В.: По поводу рассказа "Садовая, 7"... Это бродячий рассказ. Я сам
бродяга. По-моему, это - невоплощенная мечта. Что же касается других авторов, то
у Шекли есть хорошие вещи. Еще мне нравится чешский писатель Карел Михал. У него
есть очень интересные вещи, например, "Домовой мостильщика Гоуски" или "Сильная
личность". Есть в них некая изюминка. А боевики - это вторая моя любовь. Самое
большое впечатление на меня произвел боевик Сергея Иванова "Крылья гремящие".
Это не в чистом виде боевик, но вещь очень крутая. Я ее не могу забыть. И
главное, что ее читать второй раз интересно. А у меня главный критерий оценки:
интересно или не интересно. Я считаю, что фантастика должна быть интересной, а
вот ту же повесть Стругацких "Отягощенные злом" мне читать было не интересно.
Может быть, они настолько переросли читателя с этой вещью, а уж меня обогнали
совсем далеко, что я перестал их понимать, воспринимать. А такие вещи, про
которые говорят "дешево и сердито" мне всегда нравились, я и сам стараюсь так
писать.
    Вопрос: Ты сам пишешь в стиле боевика?
    В.В.: Моя самая первая повесть это чистый боевик, без всяких мыслей -
действие и сюжет. Вторая повесть уже немного другая, но тоже написана по законам
боевика.

    Интервью взял Владимир Наумов
    Расшифровка Татьяны Приданниковой
    КЛФ "Странник" Магнитогорск

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 884 из 1319                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 13 Сен 00 00:09
 To   : All
 Subj : История фантастики: А. Данилов "Покушение... на что?" (1990)
    Данилов А. Покушение на... что?: Размышления по поводу

    Заря молодежи (Саратов).- 1990.- 2 янв.- С. 8.

    Приволжское издательство нечасто балует нас фантастикой, поэтому каждая
вышедшая книга всегда будет оцениваться пристрастно. Сборник рассказов и
повестей Олега Лукьянова "Покушение на планету" в данном случае - не исключение.
Возможно, наши оценки сегодня кому-то покажутся спорными. Что ж, мы не
уклоняемся от спора и приглашаем к нему всех желающих.
    "От объятий швейцарского банке,
    Что простерлись до наших широт,
    Упаси нас ЦК и Лубянка,
    а иначе никто не спасет".
        Станислав Куняев

    "Необыкновенный концерт" - вот что приходит в голову по какой-то странной
ассоциации. Тот самый неувядающий образцовский "Необыкновенный концерт", где
губошлеп конферансье объявлял счастливым голосом: "Запад успешно загнивает!", а
потом вдруг почему-то прибавлял: "Но не будем о грустном".
    В самом деле, не будем о грустном. Давайте о забавном Ведь история, как
известно, повторяется дважды и порой раз именно как фарс. А что может быть
забавнее фарса? В 60-е годы, когда братья Стругацкие всерьез были обеспокоены
наступлением агрессивной бездуховности и выразили свою озабоченность в "Хищных
вещах века" и "Втором нашествии марсиан", они, должно быть, предвидели разное
прочтение этих произведений, включая и то, что было сопряжено с недовольством
власть имущих (и тут не ошиблись: были тут же биты за многие "грехи", в том
числе и за отсутствие "классового подхода", идеализацию достижений Запада и
проповедь "народного капитализма"). Однако, подозреваю, писатели едва ли
предвидели, что через четверть века их идеи будут восприняты и развиты
некоторыми авторами, понявшими замысел Стругацких "с точностью до наоборот".
Сытый Невоспитанный Человек, по Стругацким, - это воплощение самодовольного
невежества, оснащенного всеми достижениями технологической цивилизации и потому
особенно опасного для окружающих. Фантасты метили, в первую очередь, в свое
родное - Ее Величество Номенклатуру, от микроскопического, жэковского уровня до
Самой-Самой (не случайно в "Сказке о Тройке" бригада канализаторов постепенно
превращалась в Диктатуру, все увеличивая свои полномочия), причем степень
некомпетентности Сытого Невоспитанного Человека была, конечно, прямо
пропорциональна тому месту, которое он занимал тогда в общественной иерархии...
В книге Олега Лукьянова "Покушение на планету", написанной с оглядкой на
творчество Стругацких, была допущена будто бы маленькая, но принципиальная
подмена: Невоспитанность объявлялась непременным спутником и следствием Сытости,
сказочное материальное благосостояние членов социума могло быть, по мнению
автора, оплачено только ценой отказа от идеалов, от славных достижений предков,
от Веры и духовности. Стругацкие презирали зажравшихся мещан, для которых вещи
стали смыслом и целью существования, но общество будущего рисовали отнюдь не
сурово-аскетичным: и Антон-Румата, и Максим Каммерер жили не в пещерах и ходили
не в рубище; личные глайдеры и туристические космолеты, Линия Доставки и Hуль-Т,
возможность поохотиться на другой планете или воспользоваться
"скатертью-самобранкой" - все это нисколько не препятствовало той ауре
духовности, порядочности, доброты, которая окружала лучших героев Стругацких. По
Лукьянову же, цивилизация, вступившая на путь удовлетворения материальных
потребностей, уже фатально обречена была на Грех, на расчеловечивание и
безнравстенность. Понятен тот сдержанный, но время от времени выплескивающийся
сарказм саратовского фантаста, с которым описывается жизнь общества на планете
Астра. Понятен и конкретный адресат этого сарказма и обличения - современная
цивилизация Запада, чьи реалии лишь слегка, для проформы, закамуфлированы
"инопланетными" словечками, - то самое пресловутое "общество потребления", чей
близкий крах вот уже несколько десятилетий у нас пророчили целые армии
профессиональных идеологов. Нельзя сказать, что автор "Покушения на планету" в
этом плане особенно оригинален: цивилизация Астры предстает перед нами как
средоточие порока. Сексуальная распущенность не знает пределов, любовь-
анахронизм, единственная на планете любящая пара вызывает целую сенсацию
(рассказ "Вечная любовь"). Интеллектуалы-"яйцеголовые", без чести, совести, для
достижения своих амбиций готовы пожертвовать кем угодно, пойти на любую подлость
(рассказ "Чемпион", повесть "Препарат Курнаки"). Среди всех человеческих чувств
главенствует чувство зависти к конкуренту, сопернику (рассказ "Шубка из
созвездия Арфы"). Человек, способный трезвыми глазами взглянуть на свою
астрианскую реальность, тут же понимает ее пагубность и кончает с собой
("Феномен Стекларуса"). В общем, из этих и других примеров явствует, что именно
на Астре цивилизация зашла в тупик, и целью фантаста становится предупреждение
нас об опасности. Видимо, как раз этой цели служат многостраничные, почти
протокольные описания всяческого изобилия и сцены "буржуазного разложения" (как
сказала бы мадам Мезальянсова из "Бани" Маяковского). И то, что здесь
демократией именуют власть неразумной толпы, о гласности вдохновенно рассуждает
продажный журналист, а под видом заботы власть предержащих о родной Астре тайное
правительство ведет беззастенчивую игру, готовое погубить и планету, и всю
Вселенную... Кстати о тайнах. В книге "Покушение на планету" нам предложено и
любопытное объяснение, почему же Астра вступила на порочный путь? Оказывается,
во всем были виноваты черноглазые пришельцы извне и их потомки - четверо
Близнецов, заразившие честную планету микробами меркантилизма, стяжательства.
Это из-за них поначалу вспыхнула кровопролитная гражданская война, "гибли
миллионы людей, разрушались прекраснейшие храмы, памятники старины", из-за них
"рухнули священные родовые законы, веками сохранявшие культуру", это они "с
помощью тайной политики искусно разжигали племенные, национальные и религиозные
противоречия". И все это - для того, чтобы создать общество сытых полуживотных,
властью над которыми могли бы сколько угодно тешиться кучка пресловутых
Близнецов (мудрецов)... Hе знаю, как вас, а у меня эти нескончаемые разговоры о
заговорах, мудрецах, тайном правительстве - разговоры, которые теперь уже
проникли в фантастику, вызывают огромное чувство неловкости как вид взрослых
дядечек я темной комнате, которые на полном серьезе пугают друг друга детскими
страшилками про Черную Руку и Привидение, забыв о том, что у них давно уже
стибрили кошельки и часы...
    Возможно, я ошибаюсь, но - в отличие от автора послесловия к книга Светланы
Семеновой - я не нашел в книге Лукьянова ни "большой философичности", ни
увлекающей читателя "изобразительной пластики" (грамматически правильно
построенные фразы - еще не стиль). Даже с атрибутами изображенного мира, которые
должны быть плодом фантазии автора, в книга пока обстоит небогато: охота роботов
за старыми книгами и их хозяевами - это из Брэдбери, устройство, способное
"погасить" агрессивность людей, - из "Возвращения со звезд" С. Лема, массовое
выращивание граждан общества в пробирках "по сортам" - это взято из "Прекрасного
нового мира" Хаксли. Взятые напрокат чужие реплики не прибавляют достоинств
книге, и хотя автор послесловия отводит место О. Лукьянову где-то между
Достоевским и Замятиным, упоминает его произведения в одном ряду с "Марсианскими
хрониками", "Часом Быка" и "Трудно быть 6огом", это выглядит скорее как аванс,
как доброе пожелание автору, нежели как взвешенная оценка. Однако это в конца
концов не самое главное. Печально, что главная "обличительная" идея автора книги
получает в послесловии полную и безоговорочную поддержку: "...есть социальные
модели, может быть, даже опаснее столь часто разоблачаемого тоталитаризма", -
сказано в послесловии, и эта мысль вызывает у меня сложные чувства. В пору,
когда наша общество с мучительным трудом, тяжко, нервно разрывает многолетние
путы тоталитаризма - имеем ли мы моральное право учить окружающих, что им-де
грозит опасность пострашнее? За времена, когда разболтанная и больная наша
экономика порождает дефицит за дефицитом, буквально самого необходимого, -
честны ли мы до конца, "разоблачая" и "развенчивая" общество, сумевшее
предоставить своим гражданам не только необходимый минимум, но еще много-много
сверх того?
    Если фантастика наших дней не желает превратиться в ту гоголевскую
унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла, то писателям надо сегодня
хорошенько поразмышлять над ответами на эти вопросы. И, думаю, не только
фантастам.

    А. ДАHИЛОВ.
    Рисунок Е. САВЕЛЬЕВА.

                C уважением, Yuri