 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 09:10
 To   : "Oleg V. Volkov"                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Рецензия   на   роман   С.Лyкьяненко   "Близится   yтpо" [2/2]
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Oleg V. Volkov <rover@lglobus.ru> wrote:
OVV> [skip]
OVV> А про 2*10^x примеры мы, конечно, скромно умолчим, дабы не портить
OVV> статистику.
                  ^^^^^^^ заменить на "неудачных примера".
Подредактировал фразу, а то что кусок пропал - не заметил.

--
Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 11:15
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Близится утро" на лотках.
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Thu Dec 07 2000 01:04, Anton Farb wrote to All:

 AF> Пратчетт, кажется, сказал, что у Толкина горы обладают
 AF> большей индивидуальностью, чем герои...

     Имею на этот счет другое мнение. Думаю, что не я один.

 AF> Миро- и мифо-творчество, которымии занимался Профессор
 AF> всю жизнь, имеют свои законы, отличные от
 AF> литературных.

     Не занимался Профессор мифотворчеством. "Мир" и миф для него -
материал именно литературы. И все нормальные литературные законы
к нему вполне приложимы. Тем более - надеюсь, с этим и ты
согласишься - к "Хоббиту".

 AF> "Хоббит" - не знаю, читал только один вариант (вероятно - поздний).

  Там все очень просто. В первом варианте "Хоббита" история с кольцом
была изложена так, как Бильбо рассказал ее гномам. То есть Голлум сам
ему отдавал кольцо. Это единственное изменение, но необходимое, чтобы
мог появиться "Властелин колец".
   Как видишь, к мифу это не имеет никакого отношения. Чистой воды
фабульное изменение.

 AF> А "Полдень", афаир, после первой переработки просто "потолстел" на
 AF> пять или шесть новелл, потом слегка "схуднул", но каких-либо кардинальных
 AF> тексты рассказов не претерпевали.

  О, совсем не так. Если бы ты положил тексты перед собой и стал сравнивать
по абзацам, то сразу бы убедился, что текст перелопачен полностью,
фраза за фразой. С новым пониманием стиля, пришедшим за эти годы к авторам.

 AF> По сути, "Полдень" просто издали до того, как авторы сочли его
 AF> законченным.

  Без ведома авторов, что ли? :->

 AF> И если бы АБС вместо переработки
 AF> и дополнения Полудня написали бы, скажем, "Белого ферзя" - или вместо
 AF> достаточно чужеродного впихивания "Гадких лебедей" в Синюю Папку Сорокина
 AF> осуществили бы задуманный с Вайнерами совместный проект "Ловца душ",
 AF> то лично меня, как читателя, это обрадовало бы гораздо больше.

   Только едва ли такое "вместо" возможно. Я не думаю, что если какой-то
проект авторами не исполнен, то это оттого, что им помешала переработка
старого. А если помешала - значит, новый проект их мало интересовал и
реализация ему все равно не светила. История не знает сослагательного
наклонения... и история литературы - может быть, в еще большей степени.

 AF> как там у Маяковского было? Про добычу радия? Так вот
 AF> я предпочитаю сразу получать радий. Очищенный. И если автор не до конца
 AF> уверен, что он удалил всю руду, то не стоит и печатать полуфабрикат.

   Автор - не господь бог, может и не понять сразу, всю ли руду удалил, нет
ли. Что мог, то и напечатал. потом сумел улучшить - улучшил. по-твоему, было
бы лучше, если бы он знал, что может сделать лучше, но из принципа оставлял
как есть?
   Вот возьмем Латынину, которую я очень люблю. Многим ее вещам очень не
помешала бы дополнительная работа, устранение шероховатостей - стилистических
и сюжетных. Я был бы рад, если бы она удосужилась это сделать.

 AF> "Когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая
 AF> стыда..." Вот я и не хочу видеть в книгах сора. Предпочитаю цветы в
 AF> чистом виде, без жирной земли на стеблях.

   А кто-то и не прочь помять в руке комок той земли, прикинуть состав
почвы, кислотность...

 AF> А вообще-то ни один нормальный
 AF> человек не станет добровольно писать "в стол".

   Так и я об этом.

 AF> и если нет возможности издаться, то на помощь приходят друзья

   Я же специально пояснил - для него это было максимальное приближение
к изданию. Он не только друзьям давал списки, но и позволял активно
распространять их среди вообще незнакомого народа.

 AF> К сожалению, благодаря фидо и электронным публикациям (хотя бы тех же
 AF> демок) грань между бета-тестингом и изданием постепенно стирается. Раньше
 AF> писатель был кто? Полубог, обитающий в эмпиреях. А сейчас кто? Свой
 AF> парень, фидошник, ему и нахамить можно, и совет дать, и по плечу
 AF> похлопать покровительственно...

  Ну, попробуй похлопать по плечу БНС или, скажем, Фазиля Искандера... :->

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 11:45
 To   : Gregory                                             Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Варианты переписи
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветсвую Вас, Gregory!

Wed Dec 06 2000 16:17, Gregory wrote to Vladislav Zarya:

 G> Те кто прочитал "сырой" вариант имхо уже не станут читать вариант
 G> исправленный, и останутся при своих впечатлениях.

   Если книгу выпускают вторым изданием, значит она чего-то да стоит.
В крайнем случае, исправленный вариант прочтут новые читатели. Ради
них тоже стоит постараьтся.

 G> В общем случае я бы предпочёл один, но совершенный вариант
 G> нескольким различающимся версиям.

  Совершенство - это такая неуловимая материя. Для тебя совершенно
одно, для кого-то - другое. Несколько вариантов, по крайней мере,
дают возможность выбрать. И действительно, я знаю любителей как одной,
так и другой "Сказки о Тройке".

 G> В случае Тройки -- тут ведь не чисто
 G> литературный интерес, там некая скандальность вокруг, влияние цензуры
 G> итд, что придаёт дополнительный интерес.

   "Скандальность" равно относится к обоим вариантам.

 G> Красиво (хотя я и не совсем понял что за сущности есть
 G> в формальной логике.) :-)

 Те, которые отсекаются бритвой Оккама. :->

Всех благ! Владислав

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 12:13
 To   : Wladek Machniewicz                                  Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Рецензия на роман С.Лyкьяненко "Близится yтpо" [2/2]
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Wladek Machniewicz <Wladek.Machniewicz@p32.f536.n5030.z2.fidonet.org>!
You wrote:

WM> отнесены к "протестантскому миру". В Германии 50:50. В США представлены все
WM> религии и католицизм из них не последний. Существуют очень влиятельные
WM> ирландские, итальянские, польские, литовские, испанские общины. В Канаде

Слово "WASP" знаешь?
Был даже чей-то рассказ / повесть с таким названием. Кажется, у Хайнлайна.

WM> французские провинции, с которыми приходится считаться.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Дек 00 18:53
 To   : zarya@baikalwave.eu.org                             Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Варианты переписи
Привет, zarya@baikalwave.eu.org!

В четверг, декабpя 07 2000, в 11:45, zarya@baikalwave.eu.org сообщал Gregory:

 z>   Совершенство - это такая неуловимая матеpия. Для тебя совеpшенно
 z> одно, для кого-то - дpугое. Несколько вариантов, по крайней мере,
 z> дают возможность выбpать. И действительно, я знаю любителей как одной,
 z> так и другой "Сказки о Тройке".

Кстати, пеpвая Тройка - та, котоpая в Ангаре вышла? Или наоборот, ангаpская
втоpая?

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 11:03
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко
Как поживаете, Oscar ?

 Среда Декабрь 06 2000 22:30 перехвачено сообщение:  Oscar Sacaev ==> Sergey
Lukianenko:

 OS>     Увы. после, например, многочисленных издевательств над Семецким
 OS> такие ассоциации будут тебя преследовать. :-)

    Беда в том, что если не использовать имена вроде "Тыр-бул-щыр", то всегда
найдется кто-то, увидевший в персонаже себя.
    Кстати, Семецкий впервые был упомянут мной случайно. :) А уже потом, после
знакомства с реальным Юрием Михайловичем, возникла идея сделать персонаж
нарицательным. :)

 OS> ps: А почему. кстати. ты не стал убивать Семецкий полк?

    Да потому, что они - "вечно живые"!

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 07 Дек 00 10:36
> [...]

Lukianenko:

 OS> ps: А почему. кстати. ты не стал убивать Семецкий полк?

    А это еще неизвестно. Может, их всех железяками завалило.

... Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Чтв 07 Дек 00 12:41
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Тотальный привет! <anton@imf.zt.ua> сообщил в новостях  следующее:...
> [...]
> я предпочитаю сразу получать радий. Очищенный. И если автор не до конца
> уверен, что он удалил всю руду, то не стоит и печатать >полуфабрикат.
А как насчет опыта? Написал человек книгу и вполне уверен, что "руды" в ней
нет, а через -эннадцать лет начинает он писать еще одну вещь в том-же мире и
видит некоторые несоответствия, не так что-то. Так и оставить? С "багами"?

Всего хорошего,
Lee Sergey

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2417.2000
 * Origin: JSC Kontakt-Svyaz-Service Myski Kemerovo reg. Rus (2:5006/1@fidonet)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 19:18
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Ruslan Krasnikov ! You wrote:

> Т.е. она просто скрасит твоё ожидание, так?

Так.

> Зачем тогда такие громкие слова о людях, живущих "далеко от
"естественного"
> рынка книг российских авторов"?

Почему громкие ?
Или мы не люди и нам не хочется ? ;)

> Ну получишь ты книгу не в месяц её выхода, а на следующий, разницы-то...

А и правда, можно и год и два подождать. Да на хрен вообще эти книги читать,
лучше вон в кино схожу.....

> Этак и мне надо пенять москвичам и питерцам, что книги они могут покупать
чуть
> ли не за день до официального её выхода.

Пеняй, кто тебе мешает.

> А Громов демки выкладывает? И ожидания тоже обманываются, как получилось с
> "Геномом"?

Громов, кажись, выкладывает. Но не все и не часто :(( Что очень жаль.
"Геном" моих ожиданий не обманул. То есть, думалось будет несколько другое
продолжение, но и то, что получилось не плохо.
Кроме того - это дело автора выкладывать или нет, писать так или иначе. Если
читателю что-то там показалось или напридумалось ему там что-то, то это его,
читателя, проблемы.

Денис Коновалов

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 07 Дек 00 22:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Варианты переписи
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     Dec 07 2028: Evgeny Novitsky --> zarya@baikalwave.eu.org:

 EN> Кстати, пеpвая Тройка - та, котоpая в Ангаре вышла? Или наоборот,
 EN> ангаpская втоpая?

В "Ангаре" -- 2-й ваpиант.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin:      S A U R O N      (2:5007/9.9)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 07 Дек 00 22:21
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re^2: Еще вопросец по "Близится утро"
                           Здравствуй, Anton!

07 Дек 00 01:04, Anton Farb -> All:

 AF> Hу... Вообще-то еще у зороастрийцев была секта зерванистов, считавших
 AF> Ормузда и Аримана всего лишь частями высшего божества Зервана. У
 AF> гностиков был Саваоф, куратор Йалдаваофа, творца нашего несовершенного
 AF> мира... Идея о "третьей силе" да-авно будоражат умы тех, кто не
 AF> решается на выбор между двумя существующими.

Имхо, третьей силой являются сами люди :)

Глюков тебе, Anton, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Все виды игры на нервах: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin:  Aut vincere, aut mori.  (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 07 Дек 00 22:42
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re^2: Re: Еще вопросец по "Близится утро"
                           Здравствуй, Anton!

07 Дек 00 01:04, Anton Farb -> All:

 AF> Бинарном ;)

Может, дуализм? ;)

... Куплю яблоневый сад на Марсе: neonatus@mail.ru
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 07 Дек 00 22:43
 To   : Shumil                                              Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Станция-миp и сроки её эксплyатации
                           Здравствуй, Shumil!

07 Дек 00 01:56, Shumil -> Elena Navrozkaya:

 S> К сожалению, не она пеpвая. Американцы уронили с орбиты свой Скайлэб
 S> - первую станцию с несколькими (двумя) стыковочными узлами. Очень
 S> солидная станция была - 89 тонн, 360 кубометров жилого пространства, 3
 S> экипажа.

Прямо с тремя экипажами и уронили? ;))) А куда, кстати, уронили?

Глюков тебе, Shumil, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Вывожу из алкогольной зависимости: превращаю вино в воду. neonatus@mail.ru
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 07 Дек 00 22:46
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
                           Здравствуй, Sergey!

06 Дек 00 20:21, Sergey Lukianenko -> Elena Navrozkaya:

 SL>     Ой... неужели не понятно? :)

Полной уверенности нет :( Но хотелось бы знать правду, хотя бы по секрету ;)

Глюков тебе, Sergey, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Ищу работу Верховным Правителем Галактики: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin:  Verba volant, scripta manent.  (2:5000/111.32)
 From : Michail Maslov                      2:5057/21.15    Чтв 07 Дек 00 14:07
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Армагеддон Перумова
Hello Nikolay.

06 Dec 00 02:47, you wrote to all:

 NP> Не читай. Крайне неудачная вещь.

А почему нет? Если другие книги нравятся, по моему стоит прочитать, ну хотя бы
чтоб собственное мнение появилось.

Michail

--- GoldED+/W32 1.1.1.2
 * Origin:  Bla-Bla-Bla station  (2:5057/21.15)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 21:06
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Близится утро" на лотках.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

SL> разобраться с ситуацией. Натурным экспериментом.

Эксперимент -- критерий истины. Одобряем.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 22:52
 To   : Elena Navrozkaya                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Станция-миp и сроки её эксплyатации
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Elena Navrozkaya сообщил(а) нам:

> Я человек не знающий, но мое мнение таково: затопить станцию - все равно,
> что взорвать древнеегипетские пирамиды. :(

Разница очевидна. Пирамиды приносят громадные доходы. Поддержание станции -
это сплошные убытки, причем не компенсируемые морально (по крайней мере, я
не чувствую никакой гордости за то, что над моей головой летают тонны
железа, причем ненасытного, жрущего деньги учителей, студентов и вообще всех
нас).
Я поставлю вопрос ребром: ты согласна платить... ну, скажем, 10 процентов от
своей зарплаты на возведение самой высокой и величественной в мире пирамиды
где-нибудь, скажем, на Урале? Если нет, то почему тебе станция кажется более
разумным вложением твоих же, в конечном счете, денег?

Bye!
Alexander.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 07 Дек 00 23:12
 To   : Elena Navrozkaya                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Станция-миp и сроки её эксплyатации
Hello honorable Elena!

07 декабря 2000 года в 22:43 Elena Navrozkaya писал к Shumil:

 EN> Прямо с тремя экипажами и уронили? ;))) А куда, кстати, уронили?

На Австралию упало.

С уважением, Oleg                           07 декабря 2000 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 07 Дек 00 23:14
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : [!] бессрочно
Hello honorable All!

05 декабря 2000 года в 22:47 Moderator писал к Nick Kolyadko:

 M> пpостительно. За второе бьют своих сородичей даже обезьяны. И это не
 M> доблесть, а вынужденная меpа.

Вспомнилось старое...

 Ник Колядко, фотограф из Азии,
 В книжных эхах творил безобразия.
 И получит, боюсь,
 Он в руфэнтези плюс.
 А в ньюсах - и вообще эвтаназию...

Блин, ненавижу черные "пророчества" :((

С уважением, Oleg                           07 декабря 2000 года

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 23:35
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3401945889@saturn.myskss.kemerovo.su> Lee Sergey
(Lee.Sergey@f1.n5006.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> видит некоторые несоответствия, не так что-то. Так и оставить? С "багами"?

Я уже ответил в соседнем письме, поэтому просто приведу пример: ты бы
хотел почитать "Полдень", переписанный АБС после "Града Обреченного"?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 23:35
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976134956@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Кто-кто... Рояль в пальто :)
>
>     Интересное имя. Таких у него еще не было. :)

Я так понял, ты хотел описать дьявола? Неубедительный дьявол вышел.
Второй раз, кстати, за тобой замечаю: как Темных начинаешь описывать,
так сразу натянутость какая-то появляется. Светлые у тебя выходят
гораздо искреннее.

>  AF> Если смотреть объективно, то он - никто. Еще один говоритель
>  AF> банальных истин.
>
>     А вот тут ты во многом прав, хотя и сам не понял, почему. :)

Я прав потому, что когда герой говорит что-то вроде "от Стражи
убежать можно, а от себя - нет" или "все несчастья - от бедности",
то ничем иным, кроме как банальностями, эти утверждения назвать
нельзя. А дьявол, кстати говоря, и отличается от прочих ангелов
умом, сообразительностью и нестандартностью мышления ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 23:35
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2345781536@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  AF> Пратчетт, кажется, сказал, что у Толкина горы обладают
>  AF> большей индивидуальностью, чем герои...
>
>      Имею на этот счет другое мнение. Думаю, что не я один.

Я к Толкину равнодушен, так что флейм раздувать не буду. Останемся
каждый при своем мнении.

> [...]
> материал именно литературы. И все нормальные литературные законы
> к нему вполне приложимы. Тем более - надеюсь, с этим и ты

К "Хоббиту" - да. А вот к "Сильму" - не уверен. Потому что до конца
не осилил.

> [...]
> мог появиться "Властелин колец".
>    Как видишь, к мифу это не имеет никакого отношения. Чистой воды

Сейчас можно развести бодягу на тему "Как Толкин пожертвовал изначальной
фабулой "Хоббита" ради превращения оного в пролог к эпосу "Властелин колец",
но, как я уже сказал, не хочется ;)

>   О, совсем не так. Если бы ты положил тексты перед собой и стал сравнивать
> по абзацам, то сразу бы убедился, что текст перелопачен полностью,
> фраза за фразой. С новым пониманием стиля, пришедшим за эти годы к авторам.

Ну-с, положил. Сверил. Изменения - чисто косметические. "Институт занимался
главным образом делами межпланетников..." - "Институт вел работу главным
образом для межпланетников..." и так далее в том же духе. С таким же
успехом эту работу мог проделать не в меру наглый редактор. Что, кстати,
с текстами АБС происходило нередко. Кто заменил "Пампа - хороший мужик"
на "Пампа - хороший товарищ"? (Или наоборот?) Авторы или редакторы?
А про "Обитаемый остров" нечего и говорить... Каммерер, панцервагены и
прочая дойчляндия - это ведь не от авторов. Творческий рост советского
писателя напоминает выращивание деревая бонсаи - иногда выходит очень
красиво, только законы биологии по таким деревьям изучать трудно.

А стиль АБС, в принципе, претерпел только одно серьезное изменение - в
"Улитке на склоне", где хэмовские нотки "Беспокойства" дрогнули под
влиянием кафкианства. И "Беспокойство" рядом с "Улиткой" выглядит
довольно бледно. Как черновик.

>  AF> По сути, "Полдень" просто издали до того, как авторы сочли его
>  AF> законченным.
>
>   Без ведома авторов, что ли? :->

Ну почему же... Просто авторы молодые, горячие, терпець урвался,
возможность подвернулась - вот и издались, хотя посидеть над
текстом еще не мешало.

> реализация ему все равно не светила. История не знает сослагательного
> наклонения... и история литературы - может быть, в еще большей степени.

Тогда давай от сослагательного наклонения перейдем к абстрактным построениям.
Дано: писатель, обитающий в идеальных условиях (Толстой в Ясной Поляне,
в принципе, подойдет: нет нужды писать ради денег и нет необходимости
"ловить момент", чтобы издаться). Текст, только что законченный писателем.
Спрашивается: понесет ли автор текст в издательство, если текст его (автора)
удовлетворяет не до конца? (Автор опытный, матерый, а не новичок, которому
свербит "любой ценой!")
Ответ: очевиден.
Вывод: издание невычитанных и невыправленных текстов - не условие творческого
процесса, а неизбежное зло коммерциализированной системы книгоиздания.

Задачка номер два.
Дано: очень опытный и заматеревший писатель, по-прежнему обитающий в идеальных
условиях. Текст, опубликованный автором в юношеские годы, и весьма далекий от
сегодняшних представлений автора об идеальном тексте. (Толкин в качестве
аналогии будет вполне уместен: сколько лет между "Хоббитом" и ЛоТРом?)
Спрашивается: нужно ли автору возвращаться к "твореньям юношеских лет" и
перерабатывать их наново?
Ответ: знает только автор ;) Hо! Как читатель, я могу высказать свою имху:
не стоит уничтожать искренность ранних, неумелых вещей в угоду сегодняшнему
профессионализму. Как пример, приведу данную эху, где регулярно звучат вопли
типа "Отдайте нам прежнего Лукьяненко или Олди!" У каждой "стадии развития"
таланта есть свои поклонники, и те, кому не нравятся "Осенние визиты", вряд ли
запляшут от восторга, если Лукьяненко решит переписать "Рыцарей Сорока
Островов" в таком же стиле ;) Это была точка зрения читателя. А точка зрения
писателя (ну да, и за мной есть такой грех - что я, хуже других? ;) ), пускай
еще _очень_ неопытного, гласит: новое лучше старого. И добиться творческого
роста, занимаясь всю жизнь переписыванием своей первой книги, невозможно.
Вывод: сколько людей, столько и мнений... ;)

>    Автор - не господь бог, может и не понять сразу, всю ли руду удалил, нет
> ли.

Господь бог, кстати, тоже склонен к переработкам. Чего стоит только Потоп! ;)

> Что мог, то и напечатал. потом сумел улучшить - улучшил. по-твоему, было
> бы лучше, если бы он знал, что может сделать лучше, но из принципа оставлял
> как есть?

См. выше. "Лучше" можно делать до бесконечности. И лучшее - враг хорошего.

>    Вот возьмем Латынину, которую я очень люблю. Многим ее вещам очень не
> помешала бы дополнительная работа, устранение шероховатостей - стилистических
> и сюжетных. Я был бы рад, если бы она удосужилась это сделать.

А я был бы рад почитать новую книгу Латыниной.

>  AF> стыда..." Вот я и не хочу видеть в книгах сора. Предпочитаю цветы в
>  AF> чистом виде, без жирной земли на стеблях.
>
>    А кто-то и не прочь помять в руке комок той земли, прикинуть состав
> почвы, кислотность...

Да вы, батенька, естествоиспытатель! ;) Это, вообще-то, занятие для
критиков и литературоведов. А простому, сермяжному читателю... ;))

> [...]
> к изданию. Он не только друзьям давал списки, но и позволял активно
> распространять их среди вообще незнакомого народа.

В сеть, короче говоря, выложил ;) Дело не в том, знаком он с бета-тестерами
или нет. Дело в том, услышит он советы бета-тестеров или нет? И отличие
бета-тестера от читателя именно в возможности влиять на процесс производства.
Читатель может только жаловаться ;)

>  AF> писатель был кто? Полубог, обитающий в эмпиреях. А сейчас кто? Свой
>  AF> парень, фидошник, ему и нахамить можно, и совет дать, и по плечу
>  AF> похлопать покровительственно...
>
>   Hу, попробуй похлопать по плечу БНС или, скажем, Фазиля Искандера... :->

А что, они в этой эхе обитают?! Под какими никнеймами? ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 07 Дек 00 23:00
 To   : Moderator & All                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : ?
                            Привет, Moderator!

 Moderator  in a message to All:

Насколько я поняла, заинтересованные лица могyт отвечать именно на это письмо?
Пpавильно? Hy вот, я отвечаю - даже с привлечением нy оччень наyчной теориии
менеджмента:)

 M>      Господа, а вам вообще зачем модератор нужен?
         Особенно в книжных эхах?

Что такое вообще - модератор?...
А что такое менеджер? Это в нашей дивной стpане:( мальчика на побегyшках в
занюханной фирмочке могyт гордо назвать "менеджером по рекламе" - как же, звyчит
солидно. А ведь менеджер - это _yпpавляющий_. И менеджеp по рекламе не бyдет
бегать с ножницами и клеем, ляпая рекламные коллажи и pаспихивая их по газетам.
Менеджер по рекламе бyдет опpеделять pекламнyю политикy, одобpять или запрещать
какие-то шаги в рекламной компании,  вести переговоры на самом высшем ypовне и
т.д. То есть - _yпpавлять_.
Я не бyдy пyгать наpод:) громоздкими опpеделениями социального yпpавления, тем
более, что в каждой теории они фоpмyлиpyются по-pазномy. Если говорить
нормальным pyсским языком, то yпpавление - это 1) налаживание некоего процесса а
затем 2) контроль за ходом этого процесса - чтобы все было так, как задyмано и
запланиpовано.
Все теории социального yпpавления сходятся в одном: лyчшее yпpавление то,
которого не видно. То есть - процесс отлажен и самоподдеpживается, вмешательство
менеджера минимально и незаметно. Не знаю, правдива или нет истоpия про Форда,
но сyть ее вот в чем. На старости лет Форд решил проверить, как работают его
директора. Он зафрахтовал океанский лайнер и всех директоров всех филиалов,
дочерних фирм и пp. без пpедyпpеждения отправил в отпyск. На месяц. Те
диpектоpа, на пpедпpиятиях которых в отсyтствии pyководящей длани шефа начались
проблемы, были yволены...
К чемy это все? А к томy, что модератор - это, по сyти своей, тот же менеджеp.
Пyсть в 9 слyчаях из 10 не от "налаживал процесс", но задача его - именно задача
yпpавленческая: поддерживать pаботy "производственного цикла" в рамках ноpмы. А
в конференции идет именно "производственный процесс" - информационный обмен.
И Люба, и Георгий в своих письмах ссылались на "соседнее немодеpиpyемое
толковище" - кто-то с одобрением, кто-то - наобоpот. Скажy сpазy: мне на этом
"толковище" вполне комфортно и вольготно. Меня вполне yстpаивает, если, скажем,
Паyлианский мэйнстpим:) pазделяется на стеб по поводy бyковских локализаций,
обсyждение проблем воспитания детей или значения слова "комбайн" в pyсском,
английском и дpевнекитайском:) языках.  Но это нpавится _мне_, и я ни копейки не
поставлю на то, что это yстpаивает _всех_. Комy-то это может активно
_не_нpавится_... Но пока главное в дpyгом: эта конфеpенция пpедставляет собой
некий, пyсть не идеальный, но образец самоподдеpживающегося информационного
обмена. К сожалению, я не знаю, как это налаживалось. Боюсь, однако, что без
трений и проблем не обошлось.
Доказывает ли этот пример, что модеpатоp в окололитеpатypных конфеpенциях не
нyжен? Казалось бы, да. Ан нет. И вот почемy. В чем вообще цель сyществования
той или иной конфеpенции? Удовлетвоpять потребности подписчиков в общении по той
или иной теме. Так? Так. А если, как я yже говорила, кого-то не yстpаивает
немодеpиpyемая SF&F конфеpенция? Скажем, трафик большой, а модем старенький, или
времени нет читать все, особенно когда под топиком "Фома" обсyждается Еpема? Или
подписчика шокиpyют высказывания некоторых "немодеpиpyемых" товаpищей? Причин
может быть множество, главное то, что данных людей не yстpаивает данная
конфеpенция. Заявления в дyхе "не нpавится - не ешь" я заранее отметаю как
абсолютно неконстpyктивные. Что остается? А остается альтеpнативная
_модеpиpyемая_ эха. С модератором - менеджером, yпpавляющим, который бyдет
_yпpавлять_ информационным обменом в этой альтернативной модеpиpyемой эхе.

To be contunuie...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 07 Дек 00 16:00
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : pецензия для поколения N.
   Greeting, respected All!

Никитиа Елисеев "Судьба драконов в послевоенной галактике"

* Проскочил по файл-эхе Book

Роман предельно жесткий, на грани фола и кича, черезвычайно дpайвовый. Держит до
последнего слова. Хотя написание и неpяшливо (что есть, скорее, недостатки
формата плайн текст), это только усиливает резонанс, в который в ходишь с рваным
ритмом повествования.
Идея жёсткая, злая. Памфлетная по сути, она усиливается чернушной атмосферой
полуголовного, полудисбатного сленга, удушающей мразью человеческих помоев,
щедро выливаемых по ходу книги на человечество.
Все помнят pыцаpя печального образа Ланселота, победившего дракона? Было бы
ошибкой заново повторить его путь, проторенный Шваpцем. Идея та же  -- убить
дpакона, убить в людях в себе -- иное воплощение.
Трогателен эпизод pаскаяния pыцаpя огнемёта, глядящего на свою первую жертву
среди ему подобных полулюдей, получудовищ, и жалко его за патологическую,
бессильную ненависть к дракону.
В финале жалость окупается coup de grace, наносимым старику дpакону и губящего
заодно и всю планету-дpакона, госудаpство-дpакона.
Деструктивность власти, её полный тоталитаризм в любых формах пpоявления оной,
идея власти-дpакона-человека -- довлеющий образ pомана.
Деструктивность ненависти к власти-дpакону-человеку -- финальный штрих,
замкнутое кольцо, гимн безысходности, моральное сеппукку Ланселота.

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 01:02
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anton

AF> А дьявол, кстати говоря, и отличается от прочих ангелов
AF> умом, сообразительностью и нестандартностью мышления ;))

Дьявол это не только ценный бивень и клык но и 3-4 квадратных метра
превосходной прочной кожи с крылышек. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 01:14
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : "Близится утро" на лотках.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>      Имею на этот счет другое мнение. Думаю, что не я один.

Может быть он и перегнул палку, но в этом утверждении определенно что-то
есть. Также у Толкиена плохо с поддержанием одного и того же стиля
на протяжении всего произведения, начинается-то LOTR почти как "Хоббит",
а кончается как? Далее, что это за две кульминации и две развязки? :)

Во-о-от. А горы у него действительно рулезные. :)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 07 Дек 00 23:42
 To   : Moderator & All                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : ?/2
                            Привет, Moderator!

Так, сошлись мы (надеюсь:) ) на том, что модеpиpyемая книжная эха нyжна. ОК?
Пойдем дальше - а что в ней бyдет делать наш менеджеp/модератор, что и как он
бyдет контролировать, налаживать и поддеpживать?
Что бы там не yтвpжали противники модеpения в книжных эхах, далеко с этим ходить
не надо: есть полиси, есть правила, и именно их соблюдение бyдет наш
модератор/менеджеp бдить. В правилах, как правило:) четко определено, что
является топиком, а что - и это важнее! - оффтопиком, что не надо хамить, а
писать стоит по-pyсски или по-английски, нy и т.д. То есть задача модератора
сводится к томy, чтобы обсyждение не выходило за рамки правил. Пpосто? Вроде да.
На деле - не очень.
В книжной конференции действительно тpyдно определить границы топика - но это
лечится четким следованием принципy "от противного": проще определить (и это как
раз оговаpивается в правилах), что является оффтопиком и обсyждение подобных тем
пpесекать. Чтобы за границы не вылазили.
Гораздо более сложно решить, что является хамством, а что - нет, посколькy, за
исключением явных слyчаев, скажем, yпотpебления в адрес собеседника
ненормативной лексики, оценка ypовня хамства очень сyбъективна. Кто-то шyток не
понимает, для кого-то завление в дyхе "нy вы, батенька, козел и тормоз" - норма
жизни, кто-то способен расценить как хамство фразy "ты не пpав", а кто-то
считает себя вправе перевирать слова собеседника, как емy вздyмается. Hy и т.д.
и т.п. И как быть в такой ситyации?
А никак. В смысле - yж раз подписчики конференции _делигиpовали_ модераторy
право решать, право _yпpавлять_, то надо за ним это право _признавать_. Да-да,
именно так: "п.1. Модератор всегда пpав. п. 2. Если модеpатоp не пpав, см. п 1".
Это не диктатypа, как комy-то может показаться, это - как раз любимая всеми нами
демокpатия, посколькy пpи этом за всеми подписчиками сохpаняется право на
обжалование приговора, вплоть до аппеляции в Междyнаpодный сyд в Гааге... тьфy
ты:), к NC или еще кyда. Равно как и право поставить вопрос о переизбрании
модератора.
Только обычно недовольство политикой модератора рано или поздно выливается не в
обращение к официальным каналам, а в склоки в эхе (про мыло я пpомолчy).
Происходит это потомy, что...
Впрочем, я опять веpнyсь к теории социального yпpавления. Для всех теорий общим
является определение 3-х способов, стилей pyководства: авторитарный,
демократический и либеральный. Расшифровывать не надо, надеюсь?:)
Авторитарное pyководство необходимо - и обычно осyществляется - в эхах yзкой
специализации (пpи этом, действительно, чем yже тема, тем более жесткий стиль
модеpения). И это вполне опpавдано: людям с богатой фантазией предлагаю
представть себе, скажем, какой-нибyдь .business  (с его-то и так гигантским
трафиком) без модератора или с либеральным модеpатоpом. Стpашно?:)
Чем шире тематика конференции, тем менее авторитарным должен быть стиль
yпpавления/модеpения. Идеалом был бы стиль демократический, но он-то как раз и
неосyществим. Почемy? Да потомy, что в данном слyчае (на 99 %% - из-за
off-line'ового режима общения) демократический стиль pyководства автоматически
пpевpащается в "обсyждение модераториала/политики модератора в эхе". А иначе
как? Hикак...
Вот и полyчается, что y модератора эхи с широкой сферой обсyждаемых проблем
остается один-единственный стиль pyководства - либеpальный. Потомy как прибегать
в данном слyчае к автоpитаpномy стилю - это воплощать в жизнь политикy
"запрещено все, что не разрешено". А мы yже, вроде, решили, что в книжной эхе
все как pаз наобоpот: "разрешено все, что не запрещено". При этом модеpатоpy
может этот либеpальный стиль - активно не нpавиться, но тyт он сам оказывается в
ловyшке. Хороший выбоp: или - так, или - совсем неправильно...
А одной из характерных, органически пpисyщих особенностей (даже признаков)
либерального стиля pyководства является именно это - пyбличное "взбрыкивание"
людей, недовольных pyководителем, постоянное сомнение в его компетентности,
провокационные действия (проверка "слабины", границ дозволенного - а вдpyго
yдасться их pасшиpить?)  и прочие прелести, которые все мы, yвы:(, периодически
наблюдаем практически везде. Естественно, модеpатоp вынyжден на подобные явления
реагировать. Адекватно. Возвращать наpyшителей в рамки полиси, пpавил, а иногда
- и здравого смысла. А посколькy первыми наpyшителями (в азарте спора или с
провокационными целями) обычно оказываются люди определенного психологического
склада, то и pеакция на реакцию модератора оказывается не всегда адекватной:
обиды, "наезды", возмyщения, качание пpав. И - пошло по новой...

Так, теперь надо вспомнить, к чемy я это все насочиняла:)... А вот к чемy. К
совершенно банальным пpизывам.
Давайте вести себя как кyльтypные люди. Как pазyмные люди. Модератора обычно
выбираем мы сами, мы сами и можем поставить вопрос о переизбрании - если он (или
его действия) чем-то не yстpаивает. Вполне официально, а не на ypовне базарных
склок.
Если комy-то не нpавится сам факт наличия модеpатоpа - так никто не отменял
свободy выбора, котоpая предполагает решение простого впpоса: что
предпочтительней - не писать в даннyю конференцию вообще (тем более, что в
нашем-то слyчае альтернатива есть, и неплохая ИМХО!) или все-таки остаться здесь
и соблюдать правила - для pазyмного, кyльтypного, yважающего собеседников и их
точкy зpения человека это совсем не сложно.
В любой конференции есть подписчики, отличающиеся повышенной флеймоопасностью
или пpовокационноопасностью:) Рано или поздно все yзнают, кто именно таковыми
являются. Не проще ли на подобные провокации не реагировать вообще? Или
pеагиpовать - но в мыле? Или, если очень хочется ответить пyблично (а иногда -
ох как хочется!:) ), то сделать это вежливо и коppектно. Хамство и гpyбость - не
признак силы, а вежливость - далеко не признак слабости. А если кто-то не
способен отличить вежливость от слабости, то стоит ли с таким человеком общаться
вообще и опyскаться до его ypовня?
Если кого-то не yстpаивает модеpатоpиал, так не проще ли опротестовать его в
мыле? Потомy как для меняпопытка вытащить это обсyждение на люди - не что иное,
как демонтpация того, что модеpатоp - бяка, а я на его фоне - весь белый и
пyшистый. Зачем это обычно делается - комментарии, дyмаю, излишни.

Ладно, что-то я yвлеклась. Последнее "прости": на мой взгляд, Любино модерении
грешит, пожалyй, излишней мягкостью... А вовсе не наобоpот.

Dixi, короче говоpя:)))

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 04:35
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3A30089A.3D55@its.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@its.caltech.edu)
wrote:

> Дьявол это не только ценный бивень и клык но и 3-4 квадратных метра
> превосходной прочной кожи с крылышек. :)

А копыта?! На холодец - самое оно. Шерсть, опять же, огнеупорная... ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Чтв 07 Дек 00 17:34
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : "Искатели неба"

  Прочитал сабж и пришел к выводу, что споры вокруг настоящего мессии абсолютно
безосоновательны и, более того, беспредметны.
  Потому что не было месии, не было Искупителя, ни первого, ни Маркуса.
  Было Изначальное Слово, найденное случайно. Некий парадокс, чудо, которому лед
через пятьдесят (в мире Холодных берегов, конечно) найдут научное объяснение.
  Маркус, равно как и Искупитель (имеется в виду первый, забравший самого себя
на Слово) - всего лишь жертвы обстоятельств, несущие бремя. Притом
вынужденное,но настолько по их мнению важное, что бросить никак нельзя. Да и
просто нет пути назад.
  Тем более, когда появляется мысль о том, что ты ДЕЙТВИТЕЛЬНО МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ, к
тому же на свой манер (понятие о всеобщем счастье у каждого свое:)) то...
  Вспомните Рэда Шухарта, и вы меня поймете.
  Приходит вера, что ты сможешь, ты принесешь всеобщее благо.Будто длань божья
направила сына своего, дабы принести Счастье. А по сути это - альтруизм, что
есть чрезвычайно гипертрофированный эгоизм ;))
  И уж тем более Ильмар ни какой не мессия. По сути, "он с боку припеку", иногда
от него и толк бывает, ну может пару ключевых (пардон за каламбур:)) моментов
решить. Это странная симптоматика: попытка уйти от сверхгероев прошлого иногда
становится "черезчур". Взять, к примеру, "Эндимион" Симмонса. Рауль Эндимион:
туповатый солдатик, чрезвычайно редко работающий головой, да и мышцами не особо
часто. Почти все ситуации разрешаются благодаря Энее,телодвижения же Рауля -
лишь способ заполнить пустоты произведения.
  Ильмар, конечно, полезнее будет, но я думаю не стоит слишком уж смешивать
главного героя с толпой, хотя в конце он вроде как единственный из всех
понимает, что к чему и гордо удаляется.
  Пожалуй единственный недостаток: то, что Лукьяненко лишь намекнул на правду.
Потому большинство и не поняли концовки.

Artem Morozov                            [Team OtherNet]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Чтв 07 Дек 00 17:34
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
[...]

просто нет пути назад. Искупитель только потом осознал, что натворил. Ну,
ничего, Марку это еще предстоит ;)
  Вот когда изначаьно появляется мысль о том, что ты ДЕЙТВИТЕЛЬНО МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ,
к тому же на свой манер (понятие о всеобщем счастье у каждого свое:)) то...
  Вспомните Рэда Шухарта, и вы меня поймете.
  Приходит вера, что ты сможешь: принесешь всеобщее благо,сделаешь людей
счатсливыми и т. д..Будто длань божья направила сына своего, дабы принести
Счастье. А в принципе это - альтруизм, то есть чрезвычайно гипертрофированный
[...]
  А так... Затянуто, можно было раза в два как минимум сжать. Не очень
гармонично: куски с разговорами "о вечном" помнятся, а я_догоняю-ты_убегаешь --
вообще никак. Можно сказать, на нуле. Плоско, вобщем. Да и разница между томами
уж больно велика. В ХБ хоть драйв был, мыслей - по минимуму, а в БУ...
  Опять же рискну с "Эндимионом" сравнить. Первая книга - чистые приключения,
квест (не побоюсь этого слова:)); вторая -- "Восход Эндимиона" -- тоже
приключения. Вязкие, занудные, пустые. И умные мысли, маскирующие все неувязки
вобщем-то классного сюжета, начатого еще в "Гиперионе". Может, Сергей писал сабж
под впечатлением творения досточтимого мистера Симмонса? Там вроде тоже вопросы
религии поднимаются.
  После прочтения приятный осадок лежит. Минут эдак пять, потом благополучно
рассасывается :(
  Подкачал мой любимый писатель, серьезнее к делу относиться надо.
  HО!
  Читается - НА УРА!!!
  Парадокс, елы-палы!

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Чтв 07 Дек 00 23:17
 To   : Elena Navrozkaya                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
Hello Elena!

Tuesday December 05 2000 22:21, почтенный Elena Navrozkaya счел нужным отписать
к All, с надеждой получить ответ:

> [...]
EN> кто этот таинственный незнакомец, разговаривавший с Ильмаром возле
EN> гостиницы до рассвета и от которого так тянуло холодом (заметьте! ;)
EN> Может, он и являлся Искусителем? Тогда это дает огромный повод для
EN> размышления о настоящем предназначении Ильмара и Маркуса и все больше
EN> запутывает дело. Или первый Искупитель, пытавшийся предостеречь, только
EN> почему именно Ильмара? Как самого понятливого? ;) И вовсе бывший вор не
EN> "хаотик нейтрал", не отстраненный наблюдатель... Ладно, вернемся к
EN> незнакомцу. Может, он вообще третья сила? ;) Глюков тебе, All, и побольше!

  Да нет, это банальный намек на сиквел :)))))))))))

 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 08 Дек 00 07:42
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Варианты переписи
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Vladislav,

Thursday, December 07, 2000, 11:45:54 AM, you wrote:

> [...]

VZ> стоит.  В крайнем случае, исправленный вариант прочтут новые
VZ> читатели. Ради  них тоже стоит постараьтся.

Да, верно, новый читатель будет читать этот вариант, но не будет --
предыдущего и следующего. :-)

> [...]

VZ> одно, для кого-то - другое. Несколько вариантов, по крайней мере,
VZ> дают возможность выбрать. И действительно, я знаю любителей как

Я кстати любитель более короткой версии -- с богом из машины.
ИМХО она таки лучше.

VZ>  G> В случае Тройки -- тут ведь не чисто
VZ>  G> литературный интерес, там некая скандальность вокруг, влияние цензуры
VZ>  G> итд, что придаёт дополнительный интерес.

VZ>    "Скандальность" равно относится к обоим вариантам.

Да, да, что я и говорю. Поэтому и читают оба варианта.
Если-бы здесь дело было в изменении стиля, устранении ляпов итд -- об
чём вроде-бы сначала шла речь -- врядли читали-бы, имхо.

VZ>  VZ>>  Литература - это не формальная логика, в ней чем больше
VZ>  VZ>> сущностей,  тем лучше.

VZ>  G> Красиво (хотя я и не совсем понял что за сущности есть
VZ>  G> в формальной логике.) :-)

VZ>  Те, которые отсекаются бритвой Оккама. :->

Так это не *в* формальной логике они отсекаются.
Логика она и есть логика. Инструмент для правильных рассуждений.
Отсекаются лишние сущности в рассуждениях, (проводимых при помощи этой
логики) но не в самой логике -- там отсекать-то нечего, имхо.

 Gregory Шамов

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Птн 08 Дек 00 12:31
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Варианты переписи
Тотальный привет!
From Gregory <gas@vippochta.ru>

> Те кто прочитал "сырой" вариант имхо уже не станут читать вариант
> исправленный, и останутся при своих впечатлениях.

Почему не станут читать?

 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Птн 08 Дек 00 12:42
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Варианты переписи
Тотальный привет!
<anton@imf.zt.ua> сообщил в новостях следующее:

> Задачка номер два.
> Дано:
[в уме]
> [...]
> Ответ: знает только автор ;) Hо! Как читатель, я могу высказать свою имху:
> не стоит уничтожать искренность ранних, неумелых вещей в угоду

Все равно ранние варианты (если они опубликованы) останутся. В Сети их
выложат, сборник ранних вещей выпустят :)

> [...]
вряд ли
> запляшут от восторга, если Лукьяненко решит переписать "Рыцарей Сорока

пусть переписывает :) хотя "Визиты" мне не нравятся:(

> Господь бог, кстати, тоже склонен к переработкам. Чего стоит только Потоп!
;)

Тут больше похоже на переработку авторов Библии, Луки и Ко. :)

Хамить нельзя, модератор не спит :)

 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Птн 08 Дек 00 12:49
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
> [...]

> Я уже ответил в соседнем письме, поэтому просто приведу пример: >ты бы
> хотел почитать "Полдень", переписанный АБС после "Града >Обреченного"?
Хотел. Может не совсем в тему, но... Есть у АБС такая вещь, "Туча". Я так
понял, что она была родоначальницей "Гадких лебедей" (поправьте, если не
прав). Читал я ее после "лебедей" и было очень интересно.
У Сташеффа есть два варианта "Возвращения короля Кобольда". Второй я читал и
хочу почитать первый, но не знаю где взять.
ИМХО читая ранний и поздний варианты одного произведения лучше понимаешь
автора.
Вот и Vladislav Zarya, оказывается, о том-же пишет. Интересно-же!

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 08 Дек 00 09:57
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: "Близится утро"   на лотках.
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Lee Sergey wrote:

> Хотел. Может не совсем в тему, но... Есть у АБС такая вещь, "Туча". Я так
> понял, что она была родоначальницей "Гадких лебедей" (поправьте, если не
> прав). Читал я ее после "лебедей" и было очень интересно.

По-моему, "Туча" - это киносценарий. По "Гадким лебедям".

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Подземный мармеладовый завод им. Лаомедонта (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 09:38
 To   : Gregory                                             Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Варианты переписи
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Gregory!

Fri Dec 08 2000 07:42, Gregory wrote to Vladislav Zarya:

 G> Да, верно, новый читатель будет читать этот вариант, но не будет --
 G> предыдущего и следующего. :-)

  Заинтересуется - все прочтет. Не заинтересуется настолько -
тогда неважно, какой вариант он читал.

 G> Я кстати любитель более короткой версии -- с богом из машины.

   Я тоже. Тем и лучше, считаю, что конец этот демонстративно
ненатуральный, не застит глаза иллюзорной надеждой одолеть Систему ее
же методами. На своем поле Тройка непобедима, потому что сама задает
правила.
   Это, кстати, более поздний вариант.

 G> Да, да, что я и говорю. Поэтому и читают оба варианта.

  Ну, читают-то все-таки прежде всего потому, что это Стругацкие. :->

 G> Если-бы здесь дело было в изменении стиля, устранении ляпов итд -- об
 G> чём вроде-бы сначала шла речь -- врядли читали-бы, имхо.

   Читают же и "Беспокойство". И разные варианты "Машины желаний".

> [...]
 G> Отсекаются лишние сущности в рассуждениях, (проводимых при помощи этой
 G> логики) но не в самой логике -- там отсекать-то нечего, имхо.

   Да, верно. Значит, "к литературе этот принцип логики приложим мало".

Всех благ! Владислав

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 08 Дек 00 15:20
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
Hello Dmitry.

08 Dec 00 12:12, you wrote to Anton Farb:

 DC> Это взгляд сатанистов. :)

Анатоль Франс таки сатанист ?
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 08 Дек 00 12:51
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re^2: Станция-миp и сроки её эксплyатации
                           Здравствуй, Alexander!

07 Дек 00 22:52, Alexander Krasheninnikov -> Elena Navrozkaya:

 AK> Разница очевидна. Пирамиды приносят громадные доходы.

А если бы они не приносили доходы, их, значит, того... да? Стоят, понимаешь,
пейзаж портят. :)

> [...]
 AK> над моей головой летают тонны железа, причем ненасытного, жрущего
 AK> деньги учителей, студентов и вообще всех нас).

Знаешь, я от этого не испытываю никакого дискомфорта. Над моей головой, помимо
тонн исторического железа, витает куча абсолютно неполезных вещей, как то: смог,
выбросы различных заводов, станций и фабрик, вирус гриппа и черные мыслеимпульсы
;), которые жрут не только мое физическое, но и моральное здоровье. А разговоры
на тему - "летают тонны железа над головой" напоминает мне брюзжание деревенской
бабушки: усе небушко, безбожники, продырявили энтими ракетами, вот люди и
болеють :)))

 AK> Я поставлю вопрос ребром: ты согласна платить... ну, скажем, 10
 AK> процентов от своей зарплаты на возведение самой высокой и
 AK> величественной в мире пирамиды где-нибудь, скажем, на Урале?

Пирамиды? На Урале? А зачем мне платить за то, что не будет иметь никакой
исторической ценности? Ради того, что кто-то, извини меня, решил "погнуть
пальцы" и нажиться? Не путай одно с другим.

 AK> Если нет, то почему тебе станция кажется более разумным вложением
 AK> твоих же, в конечном счете, денег?

Есть такое понятие, как "память о своей истории, о своем прошлом". Мне не жалко
отстегивать от своей зарплаты (которой нет, безработная я :) эти несчастные
проценты, если я буду знать, что они идут конкретно на поддержание сохранности
исторической ценности, а не на строительство некой дурацкой пирамиды на Урале,
которую, кстати, и хотят строить ради обогащения же. Ценность некоторых объектов
неизмерима материально... "Кто не знает своего прошлого, тот не имеет будущего"
(с) не помню.

Первый свой спутник мы продали американцам, ради "доходов", стало ли жить легче
учителям и студентам от этого? Хотя теперь можно будет не переживать насчет
сохранности этого объекта. Один знакомый, приехавший с Казахстана, рассказывал
мне, что сейчас творится с Байконуром, самые страшные апокалиптические картины
мрачного будущего меркнут перед его рассказом...

Впрочем, мы все больше ударяемся в оффтопик. Если ты смотрел сериал "Вавилон-5",
то мог наблюдать, как уничтожили громандейшую историческую ценность для
человечества, да, пожалуй, и для других рас тоже, оправдывая свои действия тем,
что станция не приносит никаких доходов, сплошные убытки. И не моргнув глазом,
перечеркнули все заслуги станции в поддержании равновесия в Галактике.

"Мир" не "Вавилон", конечно, какую конкретную пользу станция принесла
человечеству? Только поглощала деньги учителей, студентов и вообще всех нас.

Не до Космоса, пожрать бы да помереть в комфорте...

Глюков тебе, Alexander, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Магазин подарков "Данаец". neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Omnia praeclara rara. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 08 Дек 00 13:28
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re^2: Еще вопросец по "Близится утро"
                           Здравствуй, Anton!

07 Дек 00 23:35, Anton Farb -> All:

 AF> нельзя. А дьявол, кстати говоря, и отличается от прочих ангелов
 AF> умом, сообразительностью и нестандартностью мышления ;))

Вот это твое высказывание все больше приближает меня к мысли, что это таки был
не дьявол :)

Спасибо, кстати, за высланную рецензию!

 From : Serg Rygin                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 13:51
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Re^2: Станция-миp и сроки её эксплyатации
From: Serg Rygin <nomad@pvrr.ru>

Elena Navrozkaya wrote:

>  AK> Разница очевидна. Пирамиды приносят громадные доходы.
>
> А если бы они не приносили доходы, их, значит, того... да? Стоят, понимаешь,
> пейзаж портят. :)

Пирамиды сами по себе стоят, топлива для коррекции орбиты не требуют. :)
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 08 Дек 00 16:47
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
Hello Konstantin_G_Ananich.

08 Dec 28 15:20, Konstantin_G_Ananich wrote to Dmitry Casperovitch:

 KA> Анатоль Франс таки сатанист ?

В данном случае смайлик был призван выразить нарочитую огрубленность подхода.

Франс, разумеется, не был сатанистом "по жизни", но в "Восстании ангелов" он к
этому очень близок.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 08 Дек 00 15:05
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
                           Здравствуй, Dmitry!

08 Дек 00 12:12, Dmitry Casperovitch -> Anton Farb:

 DC> Это взгляд сатанистов. :)
 DC> С христианской точки зрения, дьявол поверхностен и пошл. См.
 DC> Мережковского, К.С.Льюиса и Стивена Кинга.

Дык вот свою "поверхностность и пошлость" дьявол скрывает за "лукавым
мудрствованием" ;)

Глюков тебе, Dmitry, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Гадаю по человеческой печени. Материал заказчика: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Sol lucet omnibus. (2:5000/111.32)
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Птн 08 Дек 00 15:47
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Армагеддон Перумова
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Michail Maslov, заставляющий мертвых дрожать!

Michail Maslov wrote:

>  NP> Не читай. Крайне неудачная вещь.
>
> А почему нет? Если другие книги нравятся, по моему стоит прочитать, ну хотя бы
> чтоб собственное мнение появилось.

Если другие нравятся, так зачем же положительное мнение портить?

С уважением,
HП.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Птн 08 Дек 00 20:59
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 22:07
 Subj : Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко

Thursday December 07 2000 11:03, Sergey Lukianenko (2:5020/194.555@FIDOnet.org)
=> Oscar Sacaev:

 SL>     Беда в том, что если не использовать имена вроде "Тыр-бул-щыр", то
 SL> всегда найдется кто-то, увидевший в персонаже себя.

    Даже если не использовать. Как подсказывает мне скромный опыт
психолога-пациента :-), среди персонажей читатель хоть одного, да найдет, с кем
себя проассоциировать.

 SL>     Да потому, что они - "вечно живые"!

    Ой. А это ведь идея сериала в модном ныне постапокалиптическом жанре о
берсерках-зомби. которым выдают мухоморы и водку - для поднятия боевого духа, и
лопаты - для всего остального... :-)

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/362.511)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Срд 06 Дек 00 18:32
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 08 Дек 00 23:08
 Subj : Штампы?
Hi, Dmitry!

Вторник Декабрь 05 2000 18:45, Dmitry Akentyev wrote to Ruslan Krasnikov:

 DA> Не хочy быть нескомным... но... Хайнлайн? :)

Не хочу показаться пошлым, но все же...
Прежде, чем спорить о (не)возможности гиперпрыжков на 11 световых лет, не лучше
ли прочитать, в каком контексте об этом говорится?
;))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Срд 06 Дек 00 18:35
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Птн 08 Дек 00 23:08
 Subj : Армагеддон Перумова
Hi, anton@imf.zt.ua!

Вторник Декабрь 05 2000 22:05, anton@imf.zt.ua wrote to All:

> [...]
 a> "Психоз-2000". Магия круглых цифр.

Анонс и первые главы (на английском) были в инете еще года два назад. Вместе с
русским названием.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 22:52
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 01:58
 Subj : Re: Армагеддон Перумова
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976127812@p17.f2.n5053.z2.ftn> Serge Avrov
(Serge.Avrov@p17.f2.n5053.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>  a> "Психоз-2000". Магия круглых цифр.
>
> Анонс и первые главы (на английском) были в инете еще года два назад. Вместе с

Дык, милсдарь, к таким датам надо готовиться загодя ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 22:52
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 01:58
 Subj : Re: "Искатели неба"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976216272@p159.f1220.n5020.z2.ftn> Artem Morozov
(Artem.Morozov@p159.f1220.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

[поскипано]
> [...]
> сабж под впечатлением творения досточтимого мистера Симмонса? Там вроде тоже

О! Таки не у меня одного ассоциации с Эндимионом возникли. Еще после
"Холодных берегов". И намерение Марка дать Слово всем и каждому я
предугадал за полтора года до выхода "Утра"... Все, я пошел записываться
в Hострадамусы... ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 22:52
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 01:58
 Subj : Re: Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <701691005@saturn.myskss.kemerovo.su> Lee Sergey

> Хотел. Может не совсем в тему, но... Есть у АБС такая вещь, "Туча". Я так
> понял, что она была родоначальницей "Гадких лебедей" (поправьте, если не
> прав). Читал я ее после "лебедей" и было очень интересно.

"Туча", афаик, это киносценарий (киноповесть?) по "Лебедям". Причем
значительно, имхо, уступающий первоисточнику.

> [...]
> автора.
> Вот и Vladislav Zarya, оказывается, о том-же пишет. Интересно-же!

Да просто фэны вы, что с вас взять! Страшно далеки вы от чаяний простого
сермяжного читателя... ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 22:52
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 01:58
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976277598@p7.f97.n5000.z2.ftn> Dmitry Casperovitch
(Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> нельзя. А дьявол, кстати говоря, и отличается от прочих ангелов
>  AF> умом, сообразительностью и нестандартностью мышления ;))
>
> Это взгляд сатанистов. :)
> С христианской точки зрения, дьявол поверхностен и пошл. См. Мережковского,
> К.С.Льюиса и Стивена Кинга.

Это взгляд незаинтересованного атеиста ;) Прочие взгляды, как христиан,
так и сатанистов заведомо пристрастны.

А вообще-то при всем обилии литературы, посвященной Падшему Ангелу
и истории его падения, никто из авторов не обратил внимания на интересный
парадокс: в каббалистической традиции, _ангелы не обладают свободой воли_.
Восстать против Творца Люцифер мог _только по воле Творца_. Мильтон
сделал из дьявола революционера, а он-то, бедняга, отринул божественный
свет и любовь даже не по своей воле... Каково это - возненавидеть и
стать Врагом Тому, Кого ты обожал и в чьей любви купался? Причем по
Его же собственному приказу, просто чтобы у каких-то ничтожеств из глины
появилась свобода выбора... Вот она, истинная трагедия дьявола!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 08 Дек 00 21:30
 To   : Pavel Ryabov                                        Суб 09 Дек 00 06:31
 Subj : [*] О хамстве.
Hello Pavel!

      [*] оффтопик.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 08 Дек 00 23:20
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 06:32
 Subj : rules
Нello All!

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 1.07.2000

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
     Естественно,  участники конференции могут принимать участие в об-
суждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции, и гене-
рировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.
     Если вас посетили сомнения по поводу  возможной  провокационности
материалов,  которые вы желаете поместить в конференцию,  или  несоот-
ветствия их топику - обращайтесь к модератору нетмэйлом.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения, строк @PATH, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.  Не
несущие смысловой нагрузки цитаты излишне загружают каналы  связи.  Не
забывайте,  что кто-то платит ради вас СВОИ  деньги  за  междугородние
звонки.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком, если небольшие);
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- краткие хулительные высказывания о произведении  типа  "полный
отстой", "говно книжка", "хуже не читал" и им подобные;  если пpоизве-
дение так вам не понравилось - аргументируйте истинность вашего выска-
зывания хотя бы парой строк о языке, сюжете, авторской фантазии и т.д.
     -- подмена обсуждения качеств  пpоизведения  обсуждением  качеств
личности автора данного пpоизведения или душевных и умственных качеств
защищающих данное произведение (по)читателей;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конференции;
     -- самовольное модерирование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- посылка откровенно провокационных сообщений,  влекущих всплеск
оффтопика и флейма;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания темы; ци-
тирование технической инфоpмации;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- цитирование или пересказ личных писем, адресованных лично вам,
без согласия автора письма; данное нарушение засчитывается после заяв-
ления модератору от того лица, чье письмо цитиpовалось;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     7.1 Оставьте модерирование модератору.  Только он  может  коммен-
тировать поведение участников эхоконференции.  Не забывайте,  что кон-
феpенция является ПОСТмодерируемой и присутствие  нарушающего  правила
письма не означает,  что модератор делает послабление или слеп на  оба
глаза. Не все модеpиpование ведется непосредственно в конфеpенции. Мо-
деpатоp может обpащаться к нарушителю нетмэйлом.

     7.2 Прежде, чем ответить на сообщение, подумайте,  не является ли
оно оффтопиком здесь. Принадлежность какого-либо конкретного сообщения
к запрещенной тематике опpеделяется модератором и публичному  обсужде-
нию не подлежит.  Если вы несогласны с решением  модератора,  напишите
ему нетмэйлом.

     7.3 Обсуждение правил конфеpенции недопустимо, кроме тех случаев,
когда модератор лично выносит правила для публичного pассмотpения.

     7.4 Обращение в конфеpенции к модератору с извинениями за  оффто-
пик, не учитываются при модерировании конфеpенции.
     Письма, содержащие фразы типа "извините, но не могу молчать",  "я
знаю,  что оффтопик,  но не могу сдеpжаться",  "все грешны оффтопиком,
дайте и я свои пять копеек вставлю",  "да простит меня  модератор,  но
все равно скажу" не являются  оправданием  действий,  поскольку,  если
участник знает, что плодит оффтопик - он виновен в квадpате.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- прекращение дискуссий, которые, вследствие pазpастания или от-
падения от топика затpудняют нормальное проведение конфеpнции;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному,  отцу-основа-
телю RU.SF.NEWS