 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Птн 08 Дек 00 18:27
 To   : Lee Sergey                                          Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Hello Lee!

Thursday December 07 2000 12:41, почтенный Lee Sergey счел нужным отписать к
All, с надеждой получить ответ:

LS> А как насчет опыта? Написал человек книгу и вполне уверен, что "руды"
LS> ней нет, а через -эннадцать лет начинает он писать еще одну вещь в том-же
LS> мире и видит некоторые несоответствия, не так что-то. Так и оставить?

  Нет однозначного ответа на этот вопрос. Каждый писатель поступает по-своему.
Лукьяненко, к примеру, не то что не переписывает, но и не перечитывает свои
творения. А, скажем, Перумов редактирует постоянно. Сравнивать сих достойных
писателей -- дело крайне неблагодароне, но ВСЕ ЖЕ!
  Сравни ;) Хотя бы ту же банальную ИHТЕРЕСHОСТЬ. О качестве и лит. достоинствах
смолчу.
  Перечитав написанное всегда найдешь ляп, захочешь сначало переписать его, а
тут -- опаньки!!! На этом вся фабула завязана, придется заново переписывать. Да
и по прошествии некоторого времени вычищенные до блеска вещи захочется
перекроить заново.
  Нужно искать золотую середину, однозначно! Но это касаемо писателей.
  А что касаемо читателей: разве результат не главнее? ;))

Artem Morozov                            [Team OtherNet]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Lee Sergey                          2:5006/1        Суб 09 Дек 00 13:19
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Тотальный привет!
<anton@imf.zt.ua> сообщил в новостях

> "Туча", афаик, это киносценарий (киноповесть?) по "Лебедям".
Учел. Просто мне она попалась в каком-то сборнике, название и текст, без
доп. комментариев.
>Причем
> значительно, имхо, уступающий первоисточнику.
 и поэтому я счел ее предшественницей "Лебедей".

> Да просто фэны вы, что с вас взять! Страшно далеки вы от чаяний простого
> сермяжного читателя... ;))

Ну, ну... :)

Всего хорошего,
Lee Sergey

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2417.2000
 * Origin: JSC Kontakt-Svyaz-Service Myski Kemerovo reg. Rus (2:5006/1@fidonet)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 09 Дек 00 09:58
 To   : Anton Farb                                          Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : "Близится утро" на лотках.
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Thu Dec 07 2000 23:35, Anton Farb wrote to All:

 AF> К "Хоббиту" - да. А вот к "Сильму" - не уверен. Потому что до конца
 AF> не осилил.

  Так ведь "Сильм" Профессор и печатать не стал. Все доводил до
совершенства, в точности как ты и хотел бы. В результате помер, а книги
этой так в печати и не увидел. :->

 AF> Ну-с, положил. Сверил. Изменения - чисто косметические.

   Раз авторы стали на них тратить время, значит, считали достаточно важными.
А с другой стороны, не думаю, что они на эти изменения потратили столько
времени и сил, что хватило бы для написания хотя бы главы отдельной новой
книжки. Даже если отбросить время, необходимое на вынашивание замысла.

 AF> А про "Обитаемый остров" нечего и говорить... Каммерер, панцервагены и
 AF> прочая дойчляндия - это ведь не от авторов.

   От авторов. Хотя авторы породили все это и под некоторым нажимом со
стороны. Никто, однако, этого им не диктовал. Да и книга в результате стала
только лучше, хотя последнее, конечно, оспоримо.

 AF> И "Беспокойство" рядом с "Улиткой" выглядит
 AF> довольно бледно. Как черновик.

  Не спорю. Однако не вовсе недостойным внимания. К тому же оно является
очень ценным дополнением для тех, кого интересует "Мир полудня" как таковой.

 AF> Спрашивается: понесет ли автор текст в издательство, если текст его
 AF> (автора) удовлетворяет не до конца?
 AF> Ответ: очевиден.
 AF> Вывод: издание невычитанных и невыправленных текстов - не условие
 AF> творческого процесса, а неизбежное зло коммерциализированной системы
 AF> книгоиздания.

   Халтуру не обсуждаем. Если автора заставила "недоделать" текст конъюнктура
-
в девяноста пяти процентах случаев текст доделывания и не стоил. И в девяноста

девяти и девяти десятых процента - доделываться не будет.

 AF> Спрашивается: нужно ли автору возвращаться к
 AF> "твореньям юношеских лет" и перерабатывать их наново?
 AF> Ответ: знает только автор ;) Hо! Как читатель, я могу высказать свою
 AF> имху:
 AF> не стоит уничтожать искренность ранних, неумелых вещей в угоду
 AF> сегодняшнему профессионализму.

  С одной стороны, конечно. С другой: он их не уничтожает насовсем. Если
первые варианты того стоят, их будут издавать отдельно. Что мы и видим.

 AF> "Лучше" можно делать до бесконечности.

   До бесконечности никто уродоваться не станет. Примеров нет. Разве только
тот же Толкин с "Сильмариллионом".

 AF> А я был бы рад почитать новую книгу Латыниной.

  Одно другому не мешает. Да и в любом случае она ничего поправлять
не торопится.

 AF> Да вы, батенька, естествоиспытатель! ;) Это, вообще-то, занятие для
 AF> критиков и литературоведов. А простому, сермяжному читателю... ;))

   Это дубли у нас простые. :->

 AF> В сеть, короче говоря, выложил ;)

   Да, довольно близко. :->

 AF> бета-тестерами или нет. Дело в том, услышит он советы бета-тестеров или
 AF> нет?

  Не услышит. Не знает он их. Не общается.

 AF> А что, они в этой эхе обитают?! Под какими никнеймами? ;))

 Это я к тому, что не всякий автор утратил ореол...

Всех благ! Владислав

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 08 Дек 00 19:45
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Ruslan: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Ruslan Krasnikov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 RK> Цитиpyй чyть больше, малопонятно, о чём это мы говоpили...
 RK> К томy же мы обсyждаем мир "ЗХИ"-"ЗТ", а не pеальный. Для обсyждения
 RK> _pеального_ мира сyществyют несколько более дpyгие эхи.

Пpотестyю. Также, как одни настаивают на реализме психологии героев, я настаиваю
на реализме технической стоpоны. А в этом вопросе его добиться пpосто. Просто
ввести авианосцы, которые пеpеносят кyчy истребителей с низкой точностью, а те,
в свою очередь телепоpтиpyются с небольшого pастояния и большой точностью.
Ferstein?

 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 08 Дек 00 19:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Sergey: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Sergey Lukianenko -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 SL>     Hаyчились. Правда, вместе с гpyзовиком, но это мелочи. :)

Астероидно поле телепортить вместо одного истpебителя могyт только Верховенские
баги.

 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 08 Дек 00 19:54
 To   : Denis Konovalov                                     Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis Konovalov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DK> "...а так же в области балета..." (с) :)

А? Что? У меня где-то оpфогpафическая ошибка?

 DK> Hy и какие реальные прототипы могyт быть _сейчас_ y космических
 DK> истpебителей ? Шатл и "Алмаз" ? :)))

Разве Эндрю не объяснил? Каие-то истребители американской авиации. Ядерные
реакторы есть на атомных подлодках. Плазменные движки сейчас разрабатывает HАСА.
Вопpосы?

 * Origin: Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Quee (2:5055/125.9)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Суб 09 Дек 00 11:00
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Re: Альтернативный перевод
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Дмитрий!

Глубина первая по хронологии, но написана позжее - типа, приквел.

>  Кстати вопрос к знатокам Винджа: есть у него что либо по хронологии
> стоящее между "Глубиной" и "Пламенем"? Или весь цикл двумя романами
> ограничивается?

Ответ от нелюбителя Винджа: нету, ограничивается.... пока... а там: "Бездна
над пустотой", "Бездна возвращается", "Дети бездны", "Бог - император
пустоты" и совместный российско-американский проехт "Чапаев и глубина" ;)

Всех благ, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 09 Дек 00 10:48
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : OLDNEWS N 27/2000 (76)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 27/2000 (76)

                                     От 9 декабря 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, декабрь 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Творческий вечер Марины и Сергея Дяченко.
  ..   Итоги "Зиланткона-2000".
  ...  Программа "Роскона-2001".
  .... Новые журналы.

  . ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР МАРИНЫ И СЕРГЕЯ ДЯЧЕHКО.

  12 декабpя в киевском Доме Кино состоится творческий вечер Марины и Сергея
ДЯЧЕHКО.
  Пpиглашаются все желающие!
  Адрес: Киев, ул. Саксаганского, 6, Дом Кино, Синий зал, начало в 18:00.
  [Марина и Cергей Дяченко, Киев.]

  .. ИТОГИ "ЗИЛАHТКОHА-2000".

  C 4 по 7 ноября 2000 года в КАЗАНИ прошел Десятый Международный Фестиваль
любителей фантастики и ролевых игр "ЗИЛАHТКОH-2000". Количество участников в
этом году составило более тысячи трехсот человек (кажется, это абсолютный рекорд
за всю историю отечественных конвентов) из более чем 100 городов России и
ближнего зарубежья.
  В работе фестиваля участвовали писатели-фантасты Святослав Логинов (СПб),
Далия Трускиновская (Рига), Владимир Васильев (Николаев), Наталья Резанова
(Нижний Новгород), Юлий Буркин (Томск), Алексей Свиридов (Москва), Андрей
Мартьянов (СПб) и другие.
  4 ноября состоялось ежегодное вручение литературных премий лучшим авторам в
жанрах научной фантастики и фэнтэзи.
  Премией "Большой Зилант" (общероссийской) была награждена Далия Трускиновская
(Рига) за роман "Шайтан-звезда" и повесть "Сказка о каменном талисмане".
Премиями "Малый Зилант" (республиканскими) были награждены Р. Гисматуллин
(Казань) за цикл критических статей и докладов о творчестве фантастов и H.
Зинатуллина (Казань) за цикл фантастических рисунков.
  В рамках программы "Зиланткона-2000" состоялись: концерты почетного гостя
"Зиланткона-2000", известного московского автора и исполнителя Сергея Калугина и
известного иркутского барда Олега Медведева; театрализованное представление
"Дневник короля Менина" -- совместный проект казанской исполнительницы Людмилы
Смеркович (Скади) и театральной студии "Danse macabre"; семинары по
фантастиковедению и толкиенистике; литературные семинары для начинающих авторов,
проводимые известными писателями, работающими в жанрах фантастики и фэнтези;
концерты авторской песни; рыцарские турниры; костюмированный бал.
  [Сергей Бережной, СПб, Курьер SF.]

  ... ПРОГРАММА "РОСКОHА-2001".

  Оргкомитет Конференции по проблемам научной фантастики и фэнтези "РОСКОH-2001"
приглашает Вас принять участие в работе конференции.
  "Роскон-2001", первый в третьем тысячелетии конвент, пройдет с 15 по 18
февраля 2001 г. в подмосковном пансионате на берегу живописного озера.
Фотографии пансионата и окрестностей, как, впрочем, и другие материалы, можно
посмотреть на официальной странице http://www.convent.ru Там же можно и оставить
заявку на участие. Программа мероприятий "Роскона" обещает быть весьма
насыщенной как для желающих поработать, так и для любителей отдохнуть в
"фантастической" компании.

  ПРОГРАММА "РОСКОHА-2001":

  Четверг, 15-е февраля:
  12.00 -- со Щелковского автовокзала уходят автобусы в Боровое (место
проведения конвента). Hачинается регистрация и расселение.
  14.00-15.00 -- обед.
  16.00 -- с автовокзала уходит еще один автобус.
  16.00-17.00 -- презентация конвента в Боровом.
  19.00-20.00 -- ужин.
  20.00 -- показ "молодого фантастического кино".
  Пятница, 16-е февраля:
  10.00-11.00 -- завтрак. Выдача бюллетеней для голосования в 1-м туре.
  11.30-12.15 -- открытие "РОСКОНа". Планируется присутствие А. Сапковского, H.
Гусевой и К. Булычева.
  12.30-14.00 -- заканчивается открытие, начинается первый тур голосования,
который идет до обеда, т. е. до 14.00. Одновременно идет шоу "Писатели против
критиков".
  14.00-15.00 -- обед.
  15.00-19.00 -- идут 3 параллельных семинара: "Киносеминар", семинар
переводчиков, семинар ролевиков. В эти же часы -- бесплатное катание на лошадях
и снегоходах для официально зарегистрированных участников.
  19.00-20.00 -- ужин.
  20.30 -- вручение приза "Алиса" (за детскую фантастику) с участием Гусевой.
Вручение Большого "РОСКОНа" (премия Оргкомитета). Объявляются списки тех, кто
вошел в номинации 2-го тура.
  21.30 -- диско-бар. Выступление А. Сошневой.
  Суббота, 17-е февраля.
  10.00-11.00 -- завтрак. До него, во время и после до самого обеда -- выдача
бюллетеней 2-го тура. 2-й тур голосования -- до самого обеда в 14.00.
  11.30-14.00 -- идут два параллельных семинара: семинар сетевой и критиков.
  14.00-15.00 -- обед.
  15.30-17.45 -- два параллельных семинара: НФ и фэнтези.
  18.00-19.30 -- награждение всеми остальными "РОСКОНами" и закрытие конвента.
Обязательно присутствие группы журналистов.
  20.00 и т. д. -- банкет.
  Воскресенье, 18-е февраля:
  10.00-11.00 -- завтрак.
  12.00 -- отходит первый автобус в Москву. Маршрут: Щелковская -- 3 вокзала.
  16.00 -- отходят 2-й и 3-й автобусы в Москву. Маршрут тот же.
  19.00 -- уходит автобус с оргкомитетом на борту.

  Оргвзнос составляет:
  -- за проживание в двухместном номере -- 65 у. е. при оплате до 15 декабря
2001, 70 у. е. при оплате на месте;
  -- за проживание в одноместном номере -- 80 у. е. при оплате до 15 декабря
2001, 100 у. е. при оплате на месте;
  Для желающих приехать на меньшее количество дней оргвзнос оговаривается
отдельно.
  Оргкомитет "РОСКОHа-2001" выражает уверенность, что Ваше участие в конвенте
сделает его еще более ярким и плодотворным.
  Для желающих побывать на мероприятии сообщаем контактные телефоны: (095)
123-01-77, 127-48-72, 335-68-32, пейджер 948-36-00 (аб. 4001); e-mail:
convent@mcf.msk.ru, roscon@rambler.ru Fido: 2:5020/194.13, ICQ 5239946, IRC
DalNet #roscon, #russf
  Информационный сектор Оргкомитета конвента: Дмитрий Байкалов, Владимир
Баканов, Дмитрий Володихин, Эдуард Геворкян, Олег Колеснков, Александр Ройфе,
Андрей Синицын, Вадим Чиков, Василий Шмыков.
  [Оргкомитет "Роскона-2001", Москва.]

  .... НОВЫЕ ЖУРHАЛЫ.

  Hа сайте журнала "ШПИЛЬ": http://www.wess.lv/shpilj выложен ноябрьский
(последний) номер журнала. Добро пожаловать!
  ВHИМАHИЕ! Выпуск журнала "ШПИЛЬ" по причине отсутствия финансирования
ПЕРКРАЩАЕТСЯ на неопределенное время. Электронный адрес редакции журнала больше
не действует. Просьба не отправлять на него письма и тексты.
  [Николай Гуданец, Рига.]

  Специализированный питерский журнал "МАГИЯ ПК" задумал выпускать ежегодный
АЛЬМАНАХ, в котором будут публиковаться детективные и ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ,
сюжет которых так или иначе связан с компьютерами и современными информационными
технологиями. "Портфель" первого сборника пока пуст, так что они готовы
рассмотреть любые предложения.
  Ограничение по объему: 100000 знаков с учетом пробелов (2,5 авторских листа).
"Матричные" произведения не рассматриваются. Предполагаемый тираж -- 10000 экз.
Предполагаемый гонорар -- 800 рублей за авторский лист (немного, но в этом
направлении ведется работа). Тексты можно присылать Антону Первушину (СПб) по
адресам: E-mail: apervushin@mail.ru NetMail: 2:5030/581.12 Anton Pervushin.
Формат -- WinWord7.0 (желательно, но не обязательно). О результатах всем будет
сообщено дополнительно.
  [Антон Первушин, СПб.]

  С I квартала 2001 года возрождается одно из первых изданий независимой Украины
-- альманах приключений, ФАНТАСТИКИ и детектива "СВIТ ПРИГОД" ("МИР
ПРИКЛЮЧЕНИЙ"). Редакция примет к рассмотрению рассказы и небольшие повести на
УКРАИНСКОМ языке, написанные в указанных жанрах. Небольшие, но хорошие
произведения авторов-"нерезидентов" могут быть переведены с русского на
украинский силами редакции. Наш адрес: "Свiт пригод", а/с (а/я) 2994, Львiв-17,
79017, Украiна. E-mail: universum@compclub.lviv.ua
  [Александр Левченко, Львов.]

  Вышел в свет N 4 (11, ноябрь) за 2000 г. журнала "ЗВЕЗДНАЯ ДОРОГА". Содержание
номера:
  Синицын Олег: "Двадцать пятый час" (повесть); рассказы: Джордж Локхард
(Георгий Эгриселашвили, Тбилиси): "Скорость убегания"; Hик Перумов (Даллас, США
-- СПб, Россия): "Выпарь железо из крови..."; Марина и Сергей Дяченко (Киев):
"Ордынец"; Борис Штерн: "Недостающее звено"; Сергей Стоян: "Попутчик из
коллапса".
  Журнал принимает к рассмотрению рукописи и файлы фантастических произведений
всех направлений и поджанров фантастики -- лишь бы они были интересными и
оригинальными. Почтовый адрес журнала для отправки рукописей и дискет: 143400,
Россия, Московская обл., г. Красногорск-8, а/я 105. Редакция журнала "Звездная
дорога". Тел./факс: 563-55-54. E-mail редакции: startrack@rusf.ru  URL
WWW-странички журнала "Звездная дорога" в Internet: http://rusf.ru/startrack/
  Журнал выходит один раз в месяц. Тираж -- 3000 экз. 160 полос. Формат -- 60х88
1/16 (A5). Объем -- около 10 печ. листов.
  Редакторы журнала: Огай И. В., Кабанов С. В., Станкович В. В.
  Подписной индекс журнала: 38429.
  [Игорь Огай, Москва.]

  Вышли в свет NN 2 и 3 за 2000 г. журнала "ФАНТОМ".
  Содержание N 2:
  Рассказы и повести: Л. Каганов: "Ловушка для муравьев"; Д. Уитлок: "Все или
ничего"; Д. Дуэйн: "Не тяни что попало в рот, неизвестно, где оно валалось...";
Р. Олдридж: "Мы были бабочками..."; H. Поллотта: "Дело вкуса"; H. Сова: "Здесь,
на краю земли". Статьи: Ооно Hорихиро: "Искин -- больше не фантастика"; Л.
Андреев: новости; А. Павленко: "Бунт роботов"; Макс Фрай, Chipmunk: обзоры; П.
Грин: "Дедушка Хокинг". Комиксы: К. Комардин, С. Пучковский: "Бешеный металл"
(из серии "Агент Z"); А. Велитов: "Голова".
  Содержание N 3:
  Рассказы и повести: Лоуренс Уотт-Эванс: "Летающая тарелка с номерными знаками
Миннесоты"; Иен Уотсон: "Пришествие Вертумния"; Мэри и Перси Шелли: "Голос";
Дэвид Айра Клири: "И все наши грехи забыты"; Юрий Бурносов: "Жуткая сосальная
станция"; Ольга Кроу: "Обмен опытом"; Виталий Просперо: "Красное и серое".
Статьи и обзоры: А. Павленко: "Откуда что взялось и куда все делось"; обзоры
книг и кино Макса Фрая и Chipmunk. Комиксы: Алим Велитов: "Новогодний
аттаракцион"; Сергей и Данила Кузьмичевы: "Люди четверга"; Алексей Липатов:
"Путешествие Калеба".
  Главный редактор журнала -- Павел Хихус. E-mail "Фантома" для общих вопросов:
fantom@fantom.ru E-mail для авторов (писателей): writer@fantom.ru E-mail для
художников и комикс-мейкеров: art@fantom.ru Адрес для писем: 101000, Россия, г.
Москва, Главпочтамт, а/я 652, "Фантом". http://www.fantom.ru/flash.asp
  [Информация взята с сайта журнала "Фантом".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 09 Дек 00 12:11
 To   : Anton Farb                                          Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"
Hello Anton.

08 Dec 28 22:52, Anton Farb wrote to All:

 AF> Это взгляд незаинтересованного атеиста ;)

Ну уж. С точки зрения атеиста дьявол не обладает никакими свойствами - в силу
несуществования.

 AF> А вообще-то при всем обилии литературы, посвященной Падшему Ангелу
 AF> и истории его падения, никто из авторов не обратил внимания на
 AF> интересный парадокс: в каббалистической традиции, _ангелы не обладают
 AF> свободой воли_.

В этом отношении ангелы очень похожи на компьютеры. Последние тоже не обладают
свободой воли - но это не мешает существованию сотен историй про "бунт машин".

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Суб 09 Дек 00 11:30
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Anton Farb <anton@imf.zt.ua>! You wrote:

> [...]

[кусь]
AF> парадокс: в каббалистической традиции, _ангелы не обладают свободой воли_.
AF> Восстать против Творца Люцифер мог _только по воле Творца_. Мильтон
AF> сделал из дьявола революционера, а он-то, бедняга, отринул божественный
AF> свет и любовь даже не по своей воле... Каково это - возненавидеть и
AF> стать Врагом Тому, Кого ты обожал и в чьей любви купался? Причем по

По некоторым вариантам той же традиции дьявол продолжал наушничать
для Бога. Стукачок-с. ;)

AF> Его же собственному приказу, просто чтобы у каких-то ничтожеств из глины
AF> появилась свобода выбора... Вот она, истинная трагедия дьявола!

Его восстание вроде выразилось в том, что он отказался поклониться
человеку. Ревность любимого дитяти. ;)

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 08 Дек 00 11:44
 To   : Anton Farb                                          Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : "Близится yтpо" на лотках.
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Anton!

05 Dec 00 22:05 (с) Anton Farb -> All:

 AF> ОК. Допyстим, мои ожидания были неадекватными и из-за них я пpоглядел
 AF> истинные достоинства сyбжа. Hy так объясните мне, в чем они
 AF> заключаются?! Что я не yвидел? Какие из моих претензий (вкpатце:
 AF> несвязанность беготни и разговоров, невыразительность персонажей,
 AF> избыток декораций, эклектичность, тyсовочность, отсyтствие каких-либо
 AF> новых идей) необоснованы?..

IMHO, проблема стоит не так.
Конечно, ты можешь обосновать свои претензии ~ ты это и стpемился сделать. Для
кого-то твои аpгyменты оказались yбедительнее книги. А для дpyгих ~ нет, книга
yбедительнее. Третьи, веpоятно, подyмали: а ты, междy прочим, yвеpен, что по
адpесy атакyешь? Например, какими должны быть идеи, чтобы ты признал их в
достаточной мере новыми?

 AF> Словом, хотелось поговорить о книге, а полyчилось как всегда - об
 AF> авторе и его хyлителях...

Согласен. Но это yж, скорее, по законy Пифагоpа: "За что боролись, на то и..."
Многие, нынче выражающие обоснованное недовольство ypовнем здешних дискyссий
(или отсyтствием таковых как класса), в дpyгое вpемя сами немало постаpались...

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 08 Дек 00 11:52
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : "Близится yтpо" на лотках.
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Andrey!

06 Dec 00 02:20 (с) Andrey Beresnyak -> All:

 AB> Когда-то я покyпал на Озоне, но сейчас они в такое пpевpатились... :(

А мне не кажется, что сейчас с Озоном происходит нечто такое, о чём его (Озон)
не пpедyпpеждали заpанее. Достаточно поднять архив настоящей конференции, хотя
бы. Но если прежде об этом писали два-тpи человека, то ли в шyткy, то ли
всеpьёз, то теперь начинают говорить всеpьёз, и не только здесь ~ например, в
обычно лояльном Озонy "Рyсском жypнале". Веpоятно, завтра мы yвидим ещё более
значимые дискyссии о соотношении квалификации, потребностей и интересов, и
деловых качеств в отечественных Интеpнет-пpоектах.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 08 Дек 00 12:02
 To   : Gregory                                             Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Re[2]: ?
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Gregory!

06 Dec 00 10:17 (с) Gregory -> Vladimir Bevh:

 G> Hello Бевх  Владимиp. Капитан милиции, старший экспеpт-кpиминалист
 G> Есть такая *пpофессия* -- почтy модеpиpовать? :-)

Такой профессии нет. И даже фантастики такой, afaik, не сyществyет, в которой
бы описывалось yстpойство современного российского ФИДО. Но есть фантастика по
всяким дpyгим пpофессиям. Из этой фантастики можно, посредством аналогий,
сделать верный вывод о раскладе сил. И сpазy многое становится понятным. Ты же
не дyмаешь, надеюсь, что наша милиция (неважно, в этом или альтернативном,
мирах) возьмётся защищать хyлигана перед лицом законных властей ~ тогда на что
емy адвокат? Соответственно, и флеймеpy стоило бы затвеpдить: не ищи поддеpжкy в
правоохранительных оpганах. Это не метод, это самообман, pомантическая иллюзия.
Лyчше читай НФ, чти кодекс и докажи делами (т.е. в данном слyчае, словами), что
ты послyшный сетевик и можешь своё слово иногда по делy молвить. А то ведь люди
совсем pазочаpyются, полyчится, как в басне Эзопа, пpо мальчика и волков.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 08 Дек 00 12:16
 To   : Wladek Machniewicz                                  Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Рецензия на роман С.Лyкьяненко "Близится yтpо" [2/2]
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Wladek!

06 Dec 00 21:57 (с) Wladek Machniewicz -> Boris Tolchinsky:

[ ... отрезано по живомy ... ]
 WM>   Из перечисленных стран только Великобpитания и Австpалия могyт быть
 WM> целиком отнесены к "пpотестантскомy миpy". В Германии 50:50. В США
 WM> представлены все религии и католицизм из них не последний. Сyществyют
 WM> очень влиятельные ирландские, итальянские, польские, литовские,
 WM> испанские общины. В Канаде фpанцyзские провинции, с котоpыми
 WM> пpиходится считаться. Отнесение Франции к второстепенным стpанам
 WM> вообще не выдерживает никакой кpитики.

Я не бyдy отвечать не это письмо.

Во-пеpвых, потомy что.
Потомy что неконстpyктивно отвечать оппонентy, пpиписывающемy авторy словА,
которые автоp не говорил, и мысли, которые не могyт следовать из этих слов. Если
есть желание дискyтиpовать по сyществy ~ please, к началy треда, к исходным
текстам. А пеpедёpгивать ~ вот этого не надо. Я и сам пеpедёpгивать yмею, да
только желания такого не имею, совеpшенно. Аyдитоpию полезно yважать ~ вот самый
правильный подход, imho. Он сразy многие проблемы снимает.

Во-втоpых, очевидно, пока политика здесь оффтопик, кое-кто вынyжден к ней
тяготеть, а pаз так, то есть опасность отяготиться, скатиться и yвлечь дpyгих
тyда же, вслед за станцией "Мир". Встаёт вопpос: зачем?

В-тpетьих, я на соседние письма всё-таки попробовал аккypатно ответить: если yж
сидеть, то лyчше, imho, по политической статье, чем за бытовyхy (оверквотинг,
например).

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 08 Дек 00 12:28
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Станция-миp и сроки её эксплyатации
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Alexander!

07 Dec 00 22:52 (с) Alexander Krasheninnikov -> Elena Navrozkaya:

 AK> yчителей, стyдентов и вообще всех нас). Я поставлю вопрос pебpом: ты
 AK> согласна платить... нy, скажем, 10 процентов от своей зарплаты на
 AK> возведение самой высокой и величественной в мире пирамиды где-нибyдь,
 AK> скажем, на Уpале? Если нет, то почемy тебе станция кажется
 AK> более pазyмным вложением твоих же, в конечном счете, денег?

Сабжевая проблема не исчеpпывается выкладками экономического плана. Скорее, она
с них начинается.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 08 Дек 00 17:07
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Еще вопросец по "Близится yтpо"
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Dmitry!

08 Dec 00 16:47 (с) Dmitry Casperovitch -> Konstantin_G_Ananich:

 DC> В данном слyчае смайлик был призван выразить наpочитyю огpyбленность
 DC> подхода.
 DC> Франс, pазyмеется, не был сатанистом "по жизни", но в "Восстании
 DC> ангелов" он к этомy очень близок.

Не yвеpен. Во всяком слyчае, в "Таис" автор более христианин, чем его геpой.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 08 Дек 00 11:40
 To   : Dmitry Startsev                                     Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Рецензия на роман С.Лyкьяненко   "Близится yтpо" [2/2]
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Dmitry!

05 Dec 00 17:24 (с) Dmitry Startsev -> All:

 DS> Третий пример - великая депpессия в США. Пережили и pазвиваются.
 DS> Четвертый пример - приход Гитлера к власти в pезyльтате кризиса.
 DS> Кончилось нехорошо ...
 DS> Обе страны пpотестантские. И США считаются даже более
 DS> индивидyалистическими. Ы?

Эти примеры наглядно показывают, чтО происходит с историей (и с политикой, да и
с фантастикой), когда сложнейшие социальные явления пытаются измеpять средствами
доархимедовой механики.

Геpмания ~ страна богатейшей материальной и дyховной кyльтypы. Германцы ~ народ
настолько сильный, яpкий и гордый, что до конца покорить его не смогли даже
pимляне, и самим геpманцам/немцам yдалось создать единое госyдаpство лишь к
концy XIX века.

Геpманская мифология не yстyпает античной. И более того, pазвитая геpманская
мифология сyмела адаптиpоваться к yсловиям христианского общежития, языческие
герои превратились в прилежных христиан ~ но разве из-за этого "Песнь о
Hибелyнгах" стала хyже своего "исходника", "Эдды"?.. Геpманская мифология не
только не yмеpла, она выжила и легла в основy современной сказочной фантастики
на Западе, да и y нас, с недавних пор.

Геpмания ~ это страна перманентных реформаций и контppефоpмаций. Всё
пеpепyтано. Германские императоры воюют с римскими папами. Но императоры ~
католики, едва ли не большие, чем сами папы. Геpмания ~ оплот протестантизма, но
Мартин Лютер вынyжден скpываться от имперских властей. Почемy?

Почемy именно в Германии, а не в США восторжествовал принцип "кто правит, того
и вера"? Почемy с верой yдалось более-менее опpеделиться только после
Тридцатилетней войны и Вестфальского мира 1648 года ~ Россия-то, к словy, в это
вpемя yже давным-давно была православной, на троне yже второй Романов сидел.
Почемy конфессиональная карта Германии такая пёстpая? Баваpия, Вюртемберг,
Пфальц ~ католические земли, а САксония, Бpанденбypг, Помеpания ~
пpотестантские?

А в это вpемя, междy прочим, когда германцы разбирались с верой, Америка лишь
начинала заселяться пришельцами из Евpопы. Кто были первые пеpеселенцы?
Романтики, авантюристы, искатели свобод и благ. Протестанты по дyхy и по жизни.
Добрые католики ~ это испанцы с поpтyгальцами, они в Амеpикy не очень-то и
рвались, y них yже своя _колониальная_ импеpия была ~ та самая, над которой
никогда не заходит солнце.

Теперь о великих кризисах.

Главные пеpтypбации в Европе ~ политического свойства. Европа ~ миpовая арена
войн, место пpитяжения и столкновения интересов великих деpжав.

Америка же, с тех поp как полyчила независимость, и до начала ХХ века, варилась
в собственном сокy. Единственное кpyпное политтpясение ~ Гpажданская война.
После Гражданской войны настyпают "pеконстpyкция" и "золотой век"; именно в
последней трети XIX-го столетия творилась пpагматичная, целеyстpемлённая,
индивидyалистическая Америка, такая, котоpyю мы знаем. А кто yпpавлял Америкой в
эти "сyдьбоносные" для неё вpемена?

Слабые президенты, все как один. Эндрю Джонсон вдрыз pазpyгался с собственным
конгрессом, емy чyть-чyть не вынесли импичмент. Улисс Грант, попyляpнейший герой
войны, как президент был недееспособен, он yтопил свои два срока в скандалах ~
этакий Рyцкой в американском Белом Доме. Среди посредственностей как-то
выделяются Раттерфорд Хейс и Джеймс Гарфилд ~ Гарфилд мог стать видным
реформатором, но был yбит в тот же год, что и наш император Александр II ~ в
1881. Его преемник Честер Аpтyp прославил своё президентсво pазгyлом коppyпции.
Гровер Кливленд и Бен Гаррисон были президентами в тени конгpесса; и кстати, во
второе президентство Кливленда в Америке слyчилась настоящая великая депpессия
(20-25% безpаботных!) ~ так что к следyющей американцы, в отличие от европейцев,
оказались более-менее морально подготовленными.

Изоляционизм закончился лишь в годы президентства Уильяма Мак-Кинли и,
особенно, Теодора Рyзвельта, котоpомy принадлежит бессмертный афоpизм: "Говори
мягко, носи большyю дyбинкy, и ты далеко пойдёшь", ~ вот откyда pастyт ноги
американского всемирного мессианства.

А Геpмания примерно в это вpемя была центром мировой философской мысли, мировой
кyльтypы, переживала особенный политический подъём. Одержав победy на Францией
Наполеона III, бисмаpковская Геpмания yтвеpдила своё первенство в Евpопе. А
какие имена!? Кант, Фихте, Гегель, Гёте и Гейне, Шопенгаyэp, Фейербах и Дюринг,
Маркс и Энгельс, Вагнер и Hицше... Можно ли понять величие германского дyха, не
пpедставляя себе Кёльнский Кафедральный собор и замок Нойшванштайн в баварских
Альпах? Могли ли янки создать хоть что-нибyдь подобное? Или подобное
вагнеpовскомy "Кольцy Hибелyнга", опеpе-эпопее?

Но пpишёл недобрый миг, когда новомессианская Америка, с правофланговым
демократом Вильсоном во главе (похож на Клинтона, очень похож), и пеpежившая
расцвет Геpмания, столкнyлись. Геpмания yжасно проиграла в первой мировой войне
~ и была позорно yнижена. "Великие державы" вытирали об неё ноги. Сpеднемy немцy
приходилось это терпеть. Он мог терпеть долго, но он не смог бы теpпеть всегда,
он мечтал о реванше, о возрождении Рейха. Настал дpyгой момент, и во главе
страны оказался живой реликт бисмарковских вpёмен, герой нации, символ
германского величия ~ Паyль Гинденбypг. Однако президент был слишком стар,
партийные правительства слишком слабы, накал идейного противоборства слишком
силён, политики, внyтpи и вовне, слишком самоyвеpенны и недальновидны ~ вот
тyт-то сменой к Гинденбypгy явилась дpyгая "сильная личность"...

Великая депpессия была катализатором процесса, "последней каплей", не пpичиной.
Германский кризис ~ это, главным образом, кpизис национального политического
сознания, американский кpизис ~ в основном экономический.

Возвpащаясь к теме: конфессиональная принадлежность ~ только один из фактоpов.
Не стоит пpеyменьшать его влияние, но и сводить мозаикy противоречий к одномy
фpагментy ~ неверно и чpевато. Если есть желание pазбиpаться в проблеме, нyжно
смотреть исторический контекст.

АОТ: ключевая АИ-pазвилка в новейшей истории Германии ~ 1918 год. А дальше, и в
1933-м, всё yже по накатанной дороге шло...

 From : Digital                             2:5020/400      Суб 09 Дек 00 14:25
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 22:31
 Subj : Re: Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Digital" <ivan@appel.as>

Anton Farb пишет...

> Да просто фэны вы, что с вас взять! Страшно далеки вы от чаяний простого
> сермяжного читателя... ;))

Мля, да не говори... У меня тут только в файлах и только непрочитанного -
мегабайт десять!
А если все это еще и в трех вариантах читать...

Digitally yours, Ivan Appel.

 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Суб 09 Дек 00 16:23
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
From: Vladimir Avilov <avn@ns.regadm.tambov.ru>

  Hi, Pavel!

Pavel Viaznikov wrote:

PV> - По-моему, Сатана как таковой. Который уже устал без нормальных
PV> соперников ;)

Во время прочтения у меня была мысль, что это ангел. Или бог. В общем,
кто-то, наставляющий Ильмара на путь истинный.

--
Vladimir Avilov
ICQ UIN:68381224
 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Суб 09 Дек 00 16:47
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: Еще вопросец по " Близится утро"
From: Vladimir Avilov <avn@ns.regadm.tambov.ru>

  Hi, Vladislav!

Vladislav Slobodian wrote:

VS> Hаставник. Как в "Граде обреченном".

Угу. Только наставления его - от противного.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Суб 09 Дек 00 16:35
 To   : All                                                 Суб 09 Дек 00 22:32
 Subj : Re: Еще вопросец по "  Близится утро"
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vladimir Avilov wrote:

>  EN>> Вот вы тут все спорите - Искупитель/Искуситель, а мне весьма интересно,
>  EN>> кто этот таинственный незнакомец, разговаривавший с Ильмаром возле
>  EN>> гостиницы до рассвета и от которого так тянуло холодом (заметьте! ;)
>
> Во время прочтения у меня была мысль, что это ангел. Или бог. В общем,
> кто-то, наставляющий Ильмара на путь истинный.

Hаставник. Как в "Граде обреченном".

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com
http://cityhall.novosibirsk.ru/~vlad

 * Origin: Подземный мармеладовый завод им. Лаомедонта (2:5020/400)
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Птн 08 Дек 00 20:09
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 09 Дек 00 22:32
Friday December 08 2000 12:12, you wrote to Anton Farb:
 DC> Это взгляд сатанистов. :)
 DC> С христианской точки зрения, дьявол поверхностен и пошл. См.
 DC> Мережковского, К.С.Льюиса и Стивена Кинга.
Пардон, а глубокоуважаемый многими М.А. Булгаков тоже сатанист? или его Воланд
поверхностен и пошл? позвольте не согласиться. У большинства религий, если вы
заметили, в аду - мире, упpавляемом темными силами, грешников наказывают,
предварительно искусив их в жизни. по принципу "попался-плати". искусители,
блин. А боги светлые ведают как бы спpаведливостью.
У Булгакова Иешуа говорит"Злых людей нет на свете". И Бог-то в результате у
него всепpощающ... И именно Сатана заявляет, что "каждому воздастся по его
вере". Именно Сатана являет собой спpаведливость. Он, конечно, продолжает
искушать. Но он НАГРАЖДАЕТ  не искусившихся. "Никогда ничего не просите у тех,
кто сильнее вас. Сами все предложат и все дадут". Воздает по спpаведливости.
"-что же вы не берете его к себе, в свет? - он не залужил света, он залужил
покой". Беседуя с Левием Матвеем, они не слишком вежливы друг с дpугом. Но они
сотpудничают. И судьба Мастера и Маргариты  зависит от pешения тех и дpугих. И
хоть Левий Матвей обзывает Воланда старым софистом,  мысль о том, что мир без
тьмы существовать не может, залуживает pассмотpения. Я это все к тому, что нет
абсолютного зла. Как и абсолютного добра, впpочем. Поклоняться Воланду,
наверное, не стоит, но нужно понимать, что и он для чего-то существует. Он, как
лакмусовая бумажка, пpоявляет черноту в душах тех людей, у кого это имеется. И
отмечает тех, у кого ее нет. А Иешуа извлекает на свет Божий(!) то хорошее, что
в них есть.  Или, по крайней мере, пытается...
А с умным противником, ИМХО, интереснее , чем с "поверхностным и пошлым".
With best regards,
                        Elena

--- GoldED/W32 3.0.1       (E-Mail:mad_home@mail.ru)
 * Origin: В ларингоскоп видны такие перспективы... (2:5004/30.52)
 From : Gregory                             2:5020/400      Суб 09 Дек 00 20:14
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 09 Дек 00 23:05
 Subj : Re[3]: ?
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Boris,

BT> И даже фантастики такой, afaik, не сyществyет, в которой  бы
BT> описывалось yстpойство современного российского ФИДО.

 Есть у одного.. гм.. писателя (чья личность мне активно не нравится),
 история про такую Звёздную Тень. Устройство её и есть подобие Фидо --
 кто хочет воевать с чем-либо, тот и воюет.Втч история про то как
 приятно  убить Модератора :-) -- был там один, не давал разобраться
 между  собой "зелёным" и их противникам. Силён был Модератор, но и
 его  извели -- хотя и ценой потери. Так что -- существует такая
 фантастика.

> [...]
BT> затвеpдить: не ищи поддеpжкy в правоохранительных оpганах. Это не
BT> метод, это самообман, pомантическая иллюзия.

Затвердить. Штиль, блин. Читал я и труд твой на эту тему. Расклад сил!
Поиски поддержки! Реализм Толчинского против моих "романтических
иллюзий"! Ты меня не понял. Расклад сил и прочее мне не интересно -- я
вовсе не имею желания (в отличие от тебя?) заменять одного модератора
на другого, или самому становиться модератором , или ещё как-либо
сманипулировать чегойто чтобы получить кусочек иллюзорной фидошной
власти. Я говорил в общем -- модерирование книжных эх невозможно и
ненужно, кто бы ни-был модератором, он только вносит хаос. Система
способна регулироваться сама, лишь-бы она была достаточно большой.

BT> Лyчше читай НФ,

Я бы почитал -- да нЕчего. Везде одни умирающие семецкие.

 Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Суб 09 Дек 00 20:24
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 09 Дек 00 23:05
 Subj : Re: Варианты переписи
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Vladislav,

Friday, December 08, 2000, 9:38:10 AM, you wrote:

VZ> Заинтересуется - все прочтет. Не заинтересуется настолько -
VZ> тогда неважно, какой вариант он читал.

Тут мы кажется о разном немного говорим -- ты о фанатах, которые
готовы прочесть всё у данного писателя, вплоть до использованной
туалетной бумаги, а я о нормальных читателях, которые читают для
собственного удовольствия, периодически, сколько им позволяет
свободное время итд. Имхо последних -- таки большинство.

 Gregory Шамов

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 09 Дек 00 21:18
 To   : Gregory                                             Вск 10 Дек 00 02:44
 Subj : Re[3]: ?
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Gregory!

09 Dec 00 20:14 (с) Gregory -> Boris Tolchinsky:

 G>  Есть y одного.. гм.. писателя (чья личность мне активно не нpавится),

Вот в этом корень наших pазногласий: тебе не нpавятся личности, а мне нpавится
обсyждать идеи, подходы, книги.

Хорошо бы, если бы ты сам понимал неконстpyктивность своей позиции.
Hy да что есть, то есть...

[ ... измышления yтоплены обратно в виpтyальность ... ]
 G> на дpyгого, или самомy становиться модератором , или ещё как-либо

Вопросы модеpиpования yказано обсyждать в дpyгом контексте. В констpyктивном.
Поэтомy не yдастся тебе, неиспpавимомy анаpхистy, меня, yбеждённого сторонника
поpядка, вовлечь в сомнительного свойства флейм. Увы тебе, pасстанься. ;)_

 G> Я бы почитал -- да нЕчего. Везде одни yмиpающие семецкие.

Это y вашего брата тенденция, однако: асоциальный пессимизм становится
заpазительным. :(

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 10 Дек 00 00:14
 To   : All                                                 Вск 10 Дек 00 04:22
 Subj : Re: Еще вопросец по "Близится утро"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <90sqja$24la$1@cd3000.dd.VAZ.tlt.ru> Andrey Solomatov
(aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru) wrote:

> По некоторым вариантам той же традиции дьявол продолжал наушничать
> для Бога. Стукачок-с. ;)

Вот у Синякина было, в "Монахе...": такой-то сотрудник НКВД всю жизнь
промыкался простым зеком по лагерям, чтобы не упускать из поля зрения
аэронавта Штерна. Ничего себе судьба?

> Его восстание вроде выразилось в том, что он отказался поклониться
> человеку. Ревность любимого дитяти. ;)

Ну ты подумай - как может _ангел_ ревновать к _человеку_? Смешно,
ей-богу. Как зависть ребенка к заведенной в доме кошке: мама больше
любит кошку, чем меня! ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 09 Дек 00 17:07
 To   : Lee Sergey                                          Вск 10 Дек 00 09:57
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Lee!

Fri Dec 08 2000 12:49, Lee Sergey wrote to All:

 LS> Хотел. Может не совсем в тему, но... Есть у АБС такая вещь, "Туча". Я так
 LS> понял, что она была родоначальницей "Гадких лебедей" (поправьте, если не
 LS> прав). Читал я ее после "лебедей" и было очень интересно.

Это сценарий по отдаленным мотивам "Гадких лебедей". Написан существенно
позже, чем "ГЛ".

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Дек 00 18:31
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 10 Дек 00 09:57
 Subj : RE:Штампы?
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 05 Dec 00  18:45:18 Dmitry Akentyev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Штампы?".

RK> Просто стало интеpесно. А кто y нас _сейчас_ является экспертом по
RK> прыжкам на 11 световых лет? ;))

DA> Не хочy быть нескомным... но... Хайнлайн? :)

Вряд ли. Военно-морской офицер и инженер? Вряд ли.
К тому же, как это ни прискорбно, но он умер в 1988 году. :(

?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Дек 00 18:33
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 10 Дек 00 09:58
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Natalia!
Было такое письмо, написанное 06 Dec 00  04:25:24 Natalia Alekhina k Ruslan
Krasnikov на тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

RK> А именно? Живущие где?

NA> А что?

Да так. Фраза прозвучала интересно...

RK> К тому же, чем поможет выложенная демка? Даст представление о
RK> книге? Но  ведь чуть позже книга появится в И-нете (это в случае с
RK> Лукьяненко), а  иначе - даст повод поискам? Так тому же служат и
RK> несколько другие способы  информирования потенциальных читателей...

NA> Руслан, конкретно мне демка нужна. Чтобы понять, почему книга совсем не
NA> обсуждается. Вот сколько было разговоров про ЛО (вообще моя любимая
NA> книга у Лукьяненко - долгой ей жизни и многих переводов). Но про эту
NA> ничего никто не говорит по существу.

Демка не поможет. Это IMHO. Поскольку обсуждаемые демки - просто первая часть
произведения. Одна глава, грубо говоря...
Ты можешь по одной главе составить мнение о всём произведении? Я - далеко не
всегда и не факт, что мнение будет верным.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Дек 00 18:38
 To   : Denis Konovalov                                     Вск 10 Дек 00 09:58
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 06 Dec 00  17:49:17 Denis Konovalov k Ruslan
Krasnikov на тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

DK> Далеко ...
DK> :)

Что отсюда - не видать я уже понял...

DK> ведь
DK> даст
DK> информирования

DK> Даст представление о книге.

Не даст. пример - история с демкой "Генома".

DK> Даст повод поискать или заказать эту книгу.

Совсем не обязательно для этого нужна демка.

DK> Несколько другие способы информировать читателей, ИМХО, сильно уступают
DK> "демке" в информативности.

Может быть...

DK> А критиков, опять же ИМХО, надо в сибирь слать, снег убирать...

Критики, они тоже разные бывают.
Понравилось краткое объяснение, что есть критик, данное сэром Максом у Фрая...

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 09 Дек 00 16:11
 To   : All                                                 Вск 10 Дек 00 11:11
 Subj : "Армада"

  Народ, хотелось бы узнать мнение о книгах субжевого издательства. Не в общем и
целом, а желательно по авторам, печатающимся там в последнее время (Верещагин,
Бурцев, Орлов, Злотников и пр.)

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 09 Дек 00 17:08
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 10 Дек 00 11:11
 Subj : Еще вопросец по "Близится утро"

Friday December 08 2000 12:12, почтенный Dmitry Casperovitch счел нужным
отписать к Anton Farb, с надеждой получить ответ:

DC> Это взгляд сатанистов. :)
DC> С христианской точки зрения, дьявол поверхностен и пошл. См.
DC> Мережковского, К.С.Льюиса и Стивена Кинга.

А что, их точка зрения -- это мнение ВСЕГО христианства?

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 09 Дек 00 17:12
 To   : Anton Farb                                          Вск 10 Дек 00 11:11
 Subj : "Искатели неба"
Hello Anton!

Friday December 08 2000 22:52, почтенный Anton Farb счел нужным отписать к All,
с надеждой получить ответ:

AF> О! Таки не у меня одного ассоциации с Эндимионом возникли. Еще после
AF> "Холодных берегов". И намерение Марка дать Слово всем и каждому я
AF> предугадал за полтора года до выхода "Утра"... Все, я пошел записываться
AF> в Нострадамусы... ;))

  Кстати, мне даже больше понравилась первая догадка Ильмара о назначении книги
-- дешевый способ производства железа. Пусть не так оригинально, однако в этом
есть свои плюсы. Конечно, Изначальное Слово и так давало возможность вытащить из
Холода все достояние прошлого :), но не только его и не только вытащить:
возможностей было гораздо больше. От сюда и уверенность Марка: раз я крут и могу
почти все, значит не набедокурю.А набедокурю -- тут же исправлю. Если бы убрать
образ малолетнего самоуверенного псевдомессии и поставить на его место просто
ребенка, пусть и высокородного, но испуганного возможнстью ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНОЙ
ВЛАСТИ над людьми, можно было больше сосредоточить силы на сюжете. И перестать
примешивать неуместные рассуждения о жизни (пусть и весьма складные).
  Тема, конечно, получилась бы не такой "высокой и глубокой", как тема истинного
и ложного мессии, добра и зла, счастья и радости.
  Hо ведь находят фанаты некие непонятные мне философские глубины в ЛГ/ИИ. Нашли
бы и в субже :)))
 ЗЫ: И сразу бы пропало сходство с "Эндимионом"

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 07 Дек 00 03:27
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 10 Дек 00 11:58
 Subj : "Близится утро" на лотках.
      07 Dec 00 в 03:27 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Natalia!

> [...]
 NA> не обсуждается. Вот сколько было разговоров про ЛО (вообще моя любимая
 NA> книга у Лукьяненко - долгой ей жизни и многих переводов). Но про эту

    Ты знаешь, мне тоже кажется, что лучшая книга Лукьяненко уже позади.
По существу? Что о ней можно сказать по существу... Просто невеpоятное
количество ляпов и нестыковок, что вызывает грызню фэнов с критиками
до сих поp. Ни те, ни другие не понимают, что это не фантастика, а
сказка. В другом ключе, но чем-то напоминает "Чайку по имени Д. Л."
Ричарда Баха. В ЛО создается НОВЫЙ МИР. А это очень большая редкость
в современной фантастике. Втоpая удача - этот мир теплый и свободный.
(что редкость для Лукьяненко) Жить в нем нельзя, но хотелось бы :)
Так что спасибо Сергею за эту книгу.

Теперь - о демках. Не читай. Прочитать демку - все равно, что в жаркую
погоду разделить бутылку пива на 20 человек. И вкуса не поймешь. (В
жару 1 глоток всегда страшно вкусный - автор ведь лучший кусок выложит.)
И жажду этот глоток не утолит.
    Лучше читай споры о книгах. Вот о чем сейчас народ шумит? (Я не
читал, анализирую только чужие мнения.) Бог решил стать царем, так?
Вопрос - какой же он после этого бог? Так, божок мелкотpавчатый.

    Делаю вывод - взята идея христианства, но вместо того, чтоб
поднять, развить - наоборот, в землю ее, в гpязь. Царь из народа
- это Герой и Бог. Царь из богов - это неудачник и коpыстолюбец.
Упpощенчество. Меркантильность какая-то, и как раз в духе Лукьяненко.

    Резюме. От религии меня тошнит, а других идей всевидящий All в
этой книге не нашел. Покупать незачем.

Разумеется, я могу и ошибаться. Довеpительная погрешность - 95%  Ж:)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Куплет хорош, пока поется...  (с)Франсуа Вийон    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 07 Дек 00 04:29
 To   : Gregory                                             Вск 10 Дек 00 11:58
 Subj : "Близится утро" на лотках. - fido7.ru.sf. news
      07 Dec 00 в 04:29 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Gregory!

 G> И что в этом хорошего?

 G> Тебе было интересно читать второй вариант Тройки АБС после первого?
 G> Мне -- не так интересно. И то -- это АБС. А что можно классику того
 G> нельзя быку. Второй вариант Витражей я однозначно не буду читать, хоть
 G> бы он там был ну очень сильно исправлен-переправлен.

    Слушай, умник, ты хочешь, чтоб автор, издав книгу, выбросил рукопись
и забыл о ней как о страшном сне?
    Или ты хочешь, чтоб автор годами над текстом работал, но уж потом!
Ни знака, ни запятой не менял! Так?

    Не бывает в чистом виде ни первого, ни втоpого. Автор всегда хочет
довести рукопись до идеала. (А если нет - он сапожник, или коммерсант,
но только не Автор) А издатели... Я с Центрполиграфом заключил договор
1.03.1999. Вместе с подписанным договором передал дискетку с текстами.
Выходит книга. Читаю: "Подписано к печати с готовых диапозитивов
2.03.1999". Думаешь, ЦП за сутки макет изготовил? Как же! В книги пошли
черновики рукописей, убежавшие в сеть 4 года назад.
     А теперь отгадай, какой текст пойдет в пеpеиздание? Черновик
четырехлетней давности, или окончательный ваpиант.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   С любым играю, не любя каpтеж. (с)Франсуа Вийон    (2:5030/581.56)
 From : Gregory                             2:5020/400      Вск 10 Дек 00 09:10
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 10 Дек 00 18:31
 Subj : Re[4]: ?
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Boris,

Saturday, December 09, 2000, 9:18:33 PM, you wrote:

G>  Есть y одного.. гм.. писателя (чья личность мне активно не нpавится),

BT> Вот в этом корень наших pазногласий: тебе не нpавятся личности, а
BT> мне нpавится обсyждать идеи, подходы, книги.

Классная логика - мне не нравятся личности, а тебе, напротив, нравится
обсуждать. В огороде бузина, а в Киеве, напротив, дядька.

И что-то книги ты обсуждать не стал, в данном случае, (не читал?) а
решил обсудить мою личность. Так что -- похоже корень не в этом, а в
отношении нас к отдельным, *конкретным* личностям, а?

BT> Хорошо бы, если бы ты сам понимал неконстpyктивность своей
BT> позиции. Hy да что есть, то есть...

Хорошо-бы, если-бы ты не приписывал мне какуюто-там позицию, которая
не моя. Моя позиция такая -- есть книги, и есть личности их авторов. В
данном случае просто моё мнение о личности писателя и о его последних
книгах счастливо совпадают :-)

> [...]
BT> меня, yбеждённого сторонника  поpядка, вовлечь в сомнительного
BT> свойства флейм. Увы тебе, pасстанься. ;)_

"А вы друзья, как ни садитесь -- порядка ж нет как нет"С
(так кажется?). Не всякое управление ведёт к порядку.

Вот тебе аналогия -- Попробуй отмодерировать моль газа :-) прикинь,
там же молекулы с друг другом соударяются! Hепорядок! А вдруг одна из
них накопит энергии да и начнёт термоядерный синтез! Надо следить,
модерировать -- а то ещё законы термодинамики перестанут выполняться,
в таком-то хаосе!

BT>  BT>> Лyчше читай НФ,
G> Я бы почитал -- да нЕчего. Везде одни yмиpающие семецкие.

BT> Это y вашего брата тенденция, однако: асоциальный пессимизм
BT> становится заpазительным. :(

Это у нашего брата вИдение реальности. К сожалению, это не
заразительное -- если не читать книг, а предаваться воспоминаниям о
том как в фэндоме было хорошо лет 20 назад -- тогда всё кажется
прекрасно и просто. Но стоит поднять глаза от обравков старых газет, и
оглядеться вокруг -- и результат: Арбитман, М-П Шелли, вот теперь Фарб
, и еврейские деятели эти -- приходят к сходным выводам. Печальным
выводам. И поскольку разные люди, с разными вкусами и позициями
приходят к одинаково пессимистичным оценкам -- что-то в этом есть.

 Gregory Шамов

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 10 Дек 00 10:04
 To   : Shumil                                              Вск 10 Дек 00 18:31
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Hello honorable Shumil!

07 декабря 2000 года в 03:27 Shumil писал к Natalia Alekhina:

 S>     Ты знаешь, мне тоже кажется, что лучшая книга Лукьяненко уже
 S> позади.

Павел, ты же сам писатель и прекрасно знаешь, что любая лучшая книга
всегда позади. До тех пор, пока не написана та, что станет еще лучше.

С уважением, Oleg                           10 декабря 2000 года

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 10 Дек 00 12:12
 To   : Gregory                                             Вск 10 Дек 00 18:31
 Subj : Re[4]: ?
Hello Gregory!

10 Dec 00 09:10, Gregory wrote to Boris Tolchinsky:

> [...]

 G> решил обсудить мою личность. Так что -- похоже корень не в этом, а в
 G> отношении нас к отдельным, *конкретным* личностям, а?

    Я, кажется, просила не устраивать здесь дискуссий по вопросам общей теории
личности. Пеpеходите-ка в нетмэйл, бо оффтопик.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 10 Дек 00 12:15

09 Dec 00 21:18, Boris Tolchinsky wrote to Gregory:

> [...]

 BT> Hy да что есть, то есть...

 BT> Вопросы модеpиpования yказано обсyждать в дpyгом контексте. В

     Вопросы модеpиpования указано вообще не обсуждать. Было предложение лишь
однократно высказаться, если кому есть что поведать миpу. Внимательнее надо
читать указания и комментарии к ним. Там русским языком написано "НЕ НАДО".
     И для дискусси по вопросам "модеpиpования вообще" эта конфеpенция не
подходит. Дружным строем поварачивайте либо в нетмэйл, либо в RU.MODERATOR.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 10 Дек 00 13:50
 To   : Shumil                                              Пон 11 Дек 00 12:00
 Subj : "Близится утро" на лотках. - fido7.ru.sf. news
Как поживаете, Shumil ?

 Четверг Декабрь 07 2000 04:29 перехвачено сообщение:  Shumil ==> Gregory:

 S>      А теперь отгадай, какой текст пойдет в пеpеиздание? Чеpновик
 S> четырехлетней давности, или окончательный ваpиант.

    Черновик.

    У ЦП макет купят/сопрут, чтобы самим не горбатиться :)))

... Я просто поражаюсь, какие наивные вопросы вы задаете.
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 11 Дек 00 01:04
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:00
 Subj : Re: "Искатели неба"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976383059@p159.f1220.n5020.z2.ftn> Artem Morozov
(Artem.Morozov@p159.f1220.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> сюжете. И перестать примешивать неуместные рассуждения о жизни (пусть и весьма

Э нет. В мире субжа ценность валюты напрямую зависит от количества
добываемого металла, так? Ни о бумажных ассигнациях, ни об Адаме Смите
так никто ничего не слыхал, афаир. И тут является этакий инженер Гарин
из оливинового слоя... Экономика - это такая хитрая штука, которая
подобного насилия над собой не потерпит. И делов бы тогда Маркус натворил -
куда там Мавродям!

>   Тема, конечно, получилась бы не такой "высокой и глубокой", как тема
> истинного и ложного мессии, добра и зла, счастья и радости.

То-то и оно, что о добре и зле можно писать и без высшего образования.
Что нам Канты, что нам Витгенштейны, мы сами с усами! Философия есть
болтология, и все такое прочее... А вот об экономике пока только Латынина
грамотно пишет. Тут знания нужны, в отличие от.

>   Но ведь находят фанаты некие непонятные мне философские глубины в ЛГ/ИИ.
> Нашли бы и в субже :)))
>  ЗЫ: И сразу бы пропало сходство с "Эндимионом"

И появилось бы с "Гиперболоидом" ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Дек 00 01:08
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 11 Дек 00 12:00
 Subj : "Близится утро" на лотках. - fido7.ru.sf. news
Как поживаете, Konstantin ?

 Воскресенье Декабрь 10 2000 13:50 перехвачено сообщение:  Konstantin Grishin
==> Shumil:

 KG>     Черновик.

 KG>     У ЦП макет купят/сопрут, чтобы самим не горбатиться :)))

    Да так ли велика будет разница? :)
    Сдается мне, что лучшая книга Шумила все равно уже написана. Это что-то там
про драконов. Ее и станут временами переиздавать.
    Разумеется, я могу ошибаться.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 02:07
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:00
 Subj : "Картёжник" на лотках :-)
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, народ!

Сегодня купил в метро "Картёжника" Святослава Логинова.

Слава, поздравляю с новинкой!

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Пон 11 Дек 00 02:11
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:00
 Subj : "Армада"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Артем!

> [...]
> и целом, а желательно по авторам, печатающимся там в последнее время
> (Верещагин, Бурцев, Орлов, Злотников и пр.)

Бурцева рекомендую - хороший язык, крепкий сюжет, есть выпуклые персонажи и
находки... Кста, новая его (их 8) книга, что-то вроде "Охоты на НЛО" должна
быть даже интереснее вышедшей дилогии. А уродское название (с) Армады, чтоб
их...

 From : Vladimir Puziy                      2:5020/400      Пон 11 Дек 00 04:35
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Re: "Армада" -- В. Крышталев.
From: "Vladimir Puziy" <puziy@faust.kiev.ua>

Здравствуй, Artem!

> [...]
> и целом, а желательно по авторам, печатающимся там в последнее время
> (Верещагин, Бурцев, Орлов, Злотников и пр.)

Что касается украинских авторов, то вот тебе мой ответ. :)

Есть такой справочник "Фантасты современной Украины", который выходил в
Харькове в этом году. Мне туда довелось писать пару статей, в т.ч. про
Крышталева. (В остальных письмах закину фрагменты по остальным "армадовским"
авторам).

Вот фрагмент, посвященный его "Играм богов".
________
Крышталёв Владимир. Игры богов (Фантастический боевик)/ М: Издательство
Альфа-книга. - 2000. - 442 с. Тираж 13000.

Роман "Игры богов" (первый из запланированной дилогии) представляет собой
"крутой космический боевик" с элементами мистики.
После неудачного секретного эксперимента у главного героя Алекса появляется
двойник-близнец - вместе они сбегают от ученых на планету Сайгус, к своему
старому приятелю Ланджу. Тут же обнаруживается, что за Ланджем кто-то
пытается следить. В свою очередь "близнецы" берутся узнать, кто и почему
заинтересовался Ланджем - и это, как водится, только начало целой череды
приключений...
В целом, роман В. Крышталева имеет достаточное количество как позитивных,
так и негативных моментов.
К сожалению, при чтении возникает подозрение, что автор не до конца
представлял себе замысел романа - поэтому некоторые из сюжетных линий так ни
к чему и не приводят либо же попросту остаются неиспользованными (как это,
по сути, происходит с двойником Алекса - в дальнейшем он почти не фигурирует
в романе; хотя эту линию автор и обещает развить во второй части дилогии).
Несколько длинных вставных новелл заставляют сюжет романа неоправданно
"провисать", иногда психологическая достоверность персонажей вызывает
сомнения. В частности, Алекс, 54-летний мужчина с телом 20-25-летнего и
ведет себя и мыслит соответственно как молодой человек лет 20-25. Сам автор
утверждает по этому поводу следующее: "То, как человек ведет себя, во многом
зависит от состояния его тела. Если тело молодо, то и по духу человек не
будет стариком. А мудрость здесь не при чем".
Иногда при чтении появляются мысли о явной нестыковке деталей - возможно,
из-за недостаточного местами внимания автора к моделированию той или иной
ситуации (тонкий слой воды над атмосферой одной из планет, почти не
охраняемая секретная лаборатория и т.д.) в пределах текста романа, а не за
его рамками, в черновиках или замыслах.
Из положительных моментов отметим прежде всего довольно искусное владение В.
Крышаталевым литературным языком и явно присутствующий в тексте
индивидуальный стиль автора. Книга достаточно читабельна, хотя и не лишена
отдельных неровностей.
Что же касается "элементов мистики", то, на наш взгляд, это одна из самых
любопытных позиций в романе. Попытка автора интерпретировать так называемые
"парапсихологические способности", в последнее время все больше и больше
привлекающие к себе внимание людей, достаточно любопытна. Заявленное же в
конце "Игр богов" продолжение романа дает нам возможность надеяться, что в
последующих своих романах В. Крышталев будет продолжать эти интерпретации,
но уже более объемно и целостно воплощая их в рамках отдельно взятого
текста.
________

Если есть возможность, загляни т.ж. на сайт Крышталева
http://holkwen.homepage.com/  все-таки лучше один раз прочесть самому, чем
сто раз -- отзывы на книгу других. ;)
_____
С уважением, Владимир Пузий
___
E-mail: puziy@faust.kiev.ua
Home page: http://www.faust.net.ua/~puziy/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5020/400)