 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 12 Дек 00 14:07
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 13 Дек 00 07:27
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Natalia!
Было такое письмо, написанное 11 Dec 00  17:40:23 Natalia Alekhina k Ruslan
Krasnikov на тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

RK> Демка не поможет. Это IMHO. Поскольку обсуждаемые демки - просто
RK> первая  часть произведения. Одна глава, грубо говоря...  Ты можешь
RK> по одной главе  составить мнение о всём произведении? Я - далеко не
RK> всегда и не факт, что  мнение будет верным.

NA> Я повторю, что мнение о "Фальшивых зеркалах" у меня после полного
NA> прочтения книги изменилось. Но мне конкретно лучше демку прочесть, чем
NA> не прочесть. Мнение о Леониде, о том, каким он стал, не изменилось
NA> практически никак. Поэтому лучше демка, чем ничего. Я, в общем-то, книги
NA> в электронном виде совсем уж в крайнем случае читаю.

Ладно. Явно, что спор на эту тему - бесперспективен.
Кому-то "демки" нужны", кому-то - нет. Всё это - личные предпочтения, не более.
И давай на этом закочим, ладно?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 12 Дек 00 14:08
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 13 Дек 00 07:27
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 11 Dec 00  22:38:12 Denis Konovalov k Ruslan
Krasnikov на тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

DK> Всех на снег, и Фрая и его Макса на снег :)))

О! Так давай на этой оптимистической ноте и закончим данное сотрясение воздуха?

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 12 Дек 00 14:03
 To   : Artjom Hachatouriants                               Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Одна мелочь из "БУ"
Hello Artjom!

12 Dec 00 00:29, Artjom Hachatouriants wrote to All:
 AH> "Как сказано в откровениях грешного апостола Иоанна Богослова,..."(СЛ,
 AH> "БУ", ст. 26).

 AH> Вот тут я притормозил чуть-чуть. Укорите меня за невежество, люди
 AH> добрые, но разве Иоанн Богослов - апостол? Насколько я помню, к
 AH> апостолу-евангелисту Иоанну, Иоанн Богослов никакого отношения не
 AH> имеет, разве не так?

     Нет, не так. Иоанн Богослов, апостол от 12, автор 4го Евангелия, трех
соборных посланий и Апокалипсиса (Откpовения). Есть еще Иоанн нарицаемый Марк,
апостол от 70, но он с евангелистом Марком - одно и то же лицо.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 13 Дек 00 07:02
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Re: "Картёжник" на лотках :-)
   Буэнос ночес, о Serge!

Wednesday December 13 2000, Serge V. Berezhnoy writes to Boxa Vasilyev:

 SVB> Зато у нас логотип новый.

А по существу ответа, значит, не будет? Меня, признаться, больше он интересовал.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Да здравствует победа разума над здравым смыслом! (FidoNet 2:466/88)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 13 Дек 00 01:32
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : "Картёжник" на лотках :-)
Как поживаете, Serge ?

 Среда Декабрь 13 2000 01:04 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy ==> Boxa
Vasilyev:

 SB> Зато у нас логотип новый.
 SB> (с) почти армянское радио

    А "Холодные берега"-"Близится утро" так и не выпустите? Все, конец проекту
"Корона"?

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 13 Дек 00 11:05
 To   : Gregory                                             Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Варианты переписи
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Gregory!

Sat Dec 09 2000 20:24, Gregory wrote to Vladislav Zarya:

 G> Тут мы кажется о разном немного говорим -- ты о фанатах, которые
 G> готовы прочесть всё у данного писателя, вплоть до использованной
 G> туалетной бумаги, а я о нормальных читателях, которые читают для
 G> собственного удовольствия, периодически, сколько им позволяет
 G> свободное время итд. Имхо последних -- таки большинство.

   Без вопросов. Про них-то я и говорю, что им, в принципе, безразлично,
переделанную они книгу читали или нет.

Всех благ! Владислав

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Срд 13 Дек 00 12:16
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Одна мелочь из "БУ"
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Dec 12 2000 14:03, Ljuba Fedorova wrote to Artjom Hachatouriants:

> [...]
 LF> трех соборных посланий и Апокалипсиса (Откpовения). Есть еще Иоанн
 LF> нарицаемый Марк, апостол от 70, но он с евангелистом Марком - одно и то

Есть ще Иоанн Златоуст, составитель самой известной православной литургии. Его
часто путают с Иоанном Богословом.

Всего доброго  Hаталья

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 13 Дек 00 13:21
 To   : All                                                 Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, All!

> [...]
> from Earthsea in May 2001. The Other Wind will
> come next fall. Tales from Earthsea is five
> rather long stories. Part of it goes back in
> the history of Earthsea, and part of it goes on
> from the end of Tehanu. ... When I finished
> Tehanu, I thought I had finished the story of
> Tenar and Ged and got them settled. But of
> course I had opened up this whole other can of
> worms with the little girl, Tehanu. I mean, who
> is she? What is she? And that's essentially
> what I have to follow in these next two
> books--to find out who Tehanu is and what her job is.

  Кто как, народ, а я тащусь.

Всех благ! Владислав

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 13 Дек 00 13:04
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 13 Дек 00 22:42
 Subj : Рецензия на роман С.Лyкьяненко "Близится yтpо" [2/2]
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>! You wrote:

VS> Только там, по-моему, всё же "Wasp", а не "W.A.S.P." В

Правильно. "Оса".

VS> смысле, просто "Оса", а не "White Anglo-Saxon Protestant".
VS> Или я так сильно позабыл тот роман?

Но аллюзии имеются. ;)

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Вск 10 Дек 00 13:19
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Hовая Дюна ?!?

           Здравствуйте, _Boris_. Проходите, садитесь. Итак...

06 Дек 2000 в 02:37 некто Boris Nemykin настучал на Denis Konovalov:

 BN> Наверное ... Все-таки реклама каждые 20 минут выбивает.
ЧЕРЕЗ 20 МИHУТ??!! Да вы счастливцы! У нас реклама по ТВ идет 3 минуты через 7.

           Ну пока, гражданин Nemykin, пока... Мы еще встретимся.
     [Team *ABBA*] [Team *Hеграмотных - УЧИТЬ!!!*] [Team *УИС МЮ РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/386 1.1.4.7
 * Origin: И все же, ты все же дитя, фильмами добрыми бpедишь... (2:5004/79.6)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 13 Дек 00 18:57
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 13 Дек 00 22:43
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Ruslan Krasnikov ! You wrote:
> [...]
> Krasnikov на тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

> О! Так давай на этой оптимистической ноте и закончим данное сотрясение

Как пожелаете :)

Денис

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Срд 13 Дек 00 16:45
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 14 Дек 00 00:04
 Subj : Одна мелочь из "БУ"
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Natalia!

13 Dec 00 12:16 (с) Natalia Alekhina -> Ljuba Fedorova:

 NA> Есть ще Иоанн Златоyст, составитель самой известной пpавославной
 NA> литypгии. Его часто пyтают с Иоанном Богословом.

А Златоyста часто пyтают с Иоанном Дамаскином (VIII в.), выдающимся богословом,
создателем многих православных песнопений и теоретиком иконодyлов (противников
иконоборчества).

IMHO, стихи дpyгого Иоанна yдачно смотрелись бы девизом (или эпигpафом?) к
"Искателям неба":

"Некогда эллинов пел Гомер и славy тpоянцве,
Об италийских мyжах песни Вергилий слагал;
Нашей же лиры предмет есть царь наш неборожденный,
Тот, чей вечный тpиyмф возглашает земной."
                                            (с) Иоанн Скотт Эpиyгена (IX в.)

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/147.13   Срд 13 Дек 00 20:54
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 14 Дек 00 01:06
 Subj : "Картёжник" на лотках :-)
Приветствую, Konstantin.

12 декабря 2000 22:00, Konstantin Grishin wrote to Boxa Vasilyev:

> [...]

 KG> по двум причинам:
 KG>     1) по причине тормознутости сайта как такового - непонятно, на
 KG> кого он рассчитан, но явно не на диалапщиков...
 KG>     2) трындец с тех пор, как в него инвестировали.
 KG>     Как это не печально, но: стартовая команда свою задачу выполнила -
 KG> выгодно продалась, деньги поделила. А у инвестора другие задачи - ему
 KG> не нужен справочный ресурс. Ему нужен работающий магазин. Приносящий
 KG> прибыль.
 KG>     А прибыль сейчас оЗон может сделать реально только на внешнем
 KG> рынке, на внутреннем у него сейчас очень много конкурентов. Которые

 Если не секрет, какой магазин посоветуешь? Лучше чтобы с возможностью оплаты по
кредитке. Я тоже часто заказывал раньше на Озоне, но скорость доставки, мягко
говоря, действительно не ахти...

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Где-то покой и свет, но только нас там нет...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO (2:5010/147.13)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Чтв 14 Дек 00 02:29
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : Кто мне писал?!
                            Hi,  All

    All, если ты что-то писал мне в течении последнего месяца, повтори, у МЕНЯ
не было ФИДО, теперь - новый сисоп, а все письма за этот срок - грохнуты.

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/102.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 13 Дек 00 23:04
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2379443304@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>   Кто как, народ, а я тащусь.

Мама миа... До чего же жалко Земноморье... Ведь такой Мир великолепный
был. Один из лучших. А слепит из него агитку феминистскую, да ишо и с
продолжением... Эх... :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 13 Дек 00 19:26
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : "Картёжник" на лотках :-)
Как поживаете, Boxa ?

 Среда Декабрь 13 2000 07:02 перехвачено сообщение:  Boxa Vasilyev ==> Serge V.
Berezhnoy:

 BV> А по существу ответа, значит, не будет?

    Так ты его получил, по сути... Твое утверждение ведь не опровергается :) :(

 BV> Меня, признаться, больше он интересовал.

    А впрямую сказать - это нарушение корпоративной этики будет.

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Чтв 14 Дек 00 00:09
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 14 Дек 00 07:15
 Subj : "Каpтёжник" на лотках :-)
Привет, Sergey!

13 Дек 00 01:32, Sergey Lukianenko (2:5020/194.555@FIDOnet.org) обpатился к
Serge V. Berezhnoy:

 SL>     А "Холодные берега"-"Близится yтpо" так и не выпyстите? Все, конец
 SL> пpоектy "Корона"?

Hy, вот. А я yже гyбy pаскатал... :(

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 13 Дек 00 03:29
 To   : Artem Morozov                                       Чтв 14 Дек 00 07:16
 Subj : "Близится утро" на лотках.
      13 Dec 00 в 03:29 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Artem!

 AM>   Согласен! Но ведь кто-то читает, значит кому-то это нужно. Не хочешь
 AM> -- не читай, твое право (как и мое -- я тоже не читаю), однако стоит
 AM> оставить право читать другим.

Ну что ты! Я просто советую.

 AM>   Не читал -- не делай выводов! Рискуешь быть некомпетентным, ох как
 AM> рискуешь.

Кто не рискует, тот шампанского не пьет! ;)
Я ведь смотрю не только на отзыв, но и на фамилию автора отзыва.
Кому-то больше довеpия, над чьим-то высказыванием похихикаю и забуду.

 AM>   Про другие идеи говорить не буду, уже сказал. Там их не так мало,
 AM> только разбросаны по неуместным разговорам, потому и не особо
 AM> помнятся. Но в данном случае судя по финалу Лукьяненко религию тоже не
 AM> особо жалует. Маркус -- псевдомессия, и этим все сказано. Очередная
 AM> ошибка истории, как, кстаити, обожествленный Искупитель.

Ну вот! Ты сам-то понимаешь, что убил единственное, ради чего стоило
бы обратить внимание на эту книгу? Что осталось-то? Беготня и
политико/pелигиозная интpижка?

 AM>   Разумеется, ты ошибся. Я понимаю, что после такого обсуждения книги
 AM> ее и читать то не охота, не то что покупать, но мой тебе совет:
 AM> прочитай и не опирайся на других. Они тоже люди, тоже могут ошибаться.
 AM>   Имей, в конце концов, собственное мнение.

А зачем тогда эта эха?  :()

Ты знаешь, я слышал недавно цифpу. Только в России за 24 часа издается
художественной литературы (солидные издания, тиражом >5000экз.) столько,
что чтение ее займет > 300 часов. Ты советуешь мне ВСЕ ЭТО читать?
Даже если цифра в десять раз завышена, я не спpавлюсь. Чес-слово,
не спpавлюсь!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:     Давно прошли открытий эпидемии (с)В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 13 Дек 00 04:11
 To   : Gregory                                             Чтв 14 Дек 00 07:16
 Subj : "Близится утро" на лотках. - fido7.ru.sf.  news
      13 Dec 00 в 04:11 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Gregory!

 G> Мне пофигу, автор, что ты будешь делать с рукописью своей. Хоть
 G> подотрись, хоть заместо обоев комнату оклей.

(Представил свою комнату, оклеенную ноутбуками. Чеpными... Мpppачновато-с...)

 G> Меня рукописи вообще не интересуют, ибо (как правило :-) ) я с ними
 G> никак не пересекаюсь. Когда я плачу за книжку я хочу получить
 G> нормальный вариант, а не бету 0.0.99й версии, которая потом будет
 G> переправлена. Вот и всё.

Hаивный... Захотел альфа в магазине... Григорий, ты не пpикидываешься,
ты на самом деле не понимаешь, что НАСТОЯЩИЙ, законченый вариант
можно взять только у автора? С интеpнет-сайта автора, напpимеp.

    Книга, пpошедшая редакцию - это уже не авторский вариант. Ее
почирикали и редактор и коppектоp. Ее могли сократить вдвое, или,
наоборот, могли предложить автору pастянуть, чтоб в издательские
листы лучше вписывалась.

    Совсем свежий случай. Центрполиграф, выпуская книгу Джорджа
Локхарда "Право на яpость" "потеpял" десятую главу... То есть, совсем...
Под номером 10 идет 11-я, и так далее. Обещанной вклейки с указанием
"недосдачи" и адресом Интеpнет-сайта с полноценным экземпляpом,
pазумеется, тоже нет. Пара сюжетных линий "зависла".
    Нигде ни слова о том, что "Право на яpость" - это пеpвая часть дилогии.
Точнее, издатели рубанули роман пополам, так как им так издавать выгоднее.
Втоpая половина - "Гнев дракона" - должна появиться на прилавках со дня на день.

 G> А если я получаю бету, то впечатление о книге у меня получается
 G> соответственное.

Вижу.

 G> Да, это было-бы здорово.

 G> Хммм.. Ну, я могу судить только с чужих слов -- и вроде-бы довольно
 G> распространено первое. В довольно-таки чистом виде -- де "не могу
 G> читать это, неужели это я написал, надоже!" По поводу второго -- ты
 G> сам неплохо сказал:

 G> Именно! Сапожник и есть! Если публикует недоделанный текст.

    Текст становится окончательным только со смертью автоpа. Ты уж
подожди пока, не читай нас, гpешных. Желязны читай, Уэллса... А
Логинова, Лукьяненко, Перумова или Головачева с Петуховым - ни-ни!
Рано еще! Подождать надо!

 G> Лучше-бы конечно окончательный вариант. Но если-бы кое-кто не стал
 G> выкладывать черновики, м.б. этот текст был уже в первом издании?

   Читай внимательно, понимай пpавильно. Там написано - УБЕЖАВШИЕ в сеть.
Я знаю, от кого, когда и как убежал в сеть каждый из 6 сбежавших романов.
Ради критики я даю рукописи на бэта-тестиpование, выкладывал пару "Жестоких
сказок" в RU.SEMINAR. Всегда есть веpоятность, что сыpая вещь убежит.
Ну и что? Хочешь прочитать наипоследнейший ваpиант - ищи место, где он
может лежать. Это или сайт писателя, или самое последнее издание.
     Но даже на моем сайте лежат не самые свежие веpсии. Окончательные
(на сегодня) лежат только на моем ноутбуке. Завтра в любой pоман могут
быть внесены изменения.

   Как ты там вначале сказал? Рукописи тебя не интеpесуют. Бедняга. Ты
загнал себя в логический тупик. Хочешь последний ваpиант, но не хочешь
читать пеpвоисточник. Гы!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
http://shumil.tripod.com/

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Но если я кого ругал - карайте стpого! (с)В.Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 14 Дек 00 09:00
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Еще вопросец по "Близится yтpо"
Hello Dmitry.

13 Dec 00 15:47, you wrote to Boris Tolchinsky:

 DC> Еще раз: конкретно в "Восстании ангелов" он к этому близок. Не в жизни
 DC> и не в других произведениях, а конкретно там.

Далеко не только в "Восстании ангелов" Франс изображает Люцифера, как начало
созидательное.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Срд 13 Дек 00 22:11
 To   : Igor Silivra                                        Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : "Искатели неба"
Hello Igor!

Sunday December 10 2000 22:17, почтенный Igor Silivra счел нужным отписать к
Artem Morozov, с надеждой получить ответ:

IS>     С такой точки зрения - да! Вот только это сугубо атеистическая точка
IS> зрения.

  Открою маленький секрет: Лукьяненко -- атеист. Это так, к слову. :)

IS> Или ьы не понял? А автор что скажет? К тому же иногда в книгах оказывается
IS> больше, чем автор даже думал (не о сабже)

Artem Morozov                            [Team OtherNet]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Срд 13 Дек 00 22:14
 To   : Igor Silivra                                        Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : "Искатели неба"
Hello Igor!

Sunday December 10 2000 22:36, почтенный Igor Silivra счел нужным отписать к
Artem Morozov, с надеждой получить ответ:

IS> Точно. особо после прочтения Логинова "Железный век". Там как раз эта
IS> идея.

  Это рассказ, повесть? Где достать?

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Срд 13 Дек 00 22:30
 To   : Vladimir Puziy                                      Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : "Армада" -- В. Крышталев.

Monday December 11 2000 04:35, почтенный Vladimir Puziy счел нужным отписать к
All, с надеждой получить ответ:

VP> общем
VP> Что касается украинских авторов, то вот тебе мой ответ. :)

  Огромное спасибо!

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Срд 13 Дек 00 22:48
 To   : Vladimir Puziy                                      Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : "Армада" -- Льгов.

Monday December 11 2000 04:39, почтенный Vladimir Puziy счел нужным отписать к
All, с надеждой получить ответ:

VP> Жизнь выталкивала его из круговерти на обочину, было физически
VP> невозможно
VP> куда-то ехать или сражаться на рыцарском турнире. И тогда Льгов стал
VP> писать. Весь свой внутренний огонь и жажду деятельности он старался
VP> выплеснуть на бумагу, чтобы разделить их с друзьями. Болезнь заставила
VP> взглянуть на мироздание с другой стороны, последние несколько лет его душа
VP> неутомимо искала ответы на многочисленные вопросы бытия, Андрей пропустил
VP> через свое сердце древнюю религию славян и верования скандинавов, мудрость
> [...]

поскипано

VP> подумаете, что они написаны смертельно больным человеком, у которого
VP> температура на протяжении четырех лет редко падала ниже 38 градусов. У

 Очень мне неудобно, но все-таки хотелось бы поподробнее узнать о судьбе Андрея.
Плиз, если можно, кинь мылом.
  Заранее прошу прощения.

С уважением Artem Morozov                            [Team OtherNet]

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 14 Дек 00 06:55
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : "Искатели неба"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anton

AF> И тут является этакий инженер Гарин из оливинового слоя...

"К вопросу об инфернальном происхождении инженера Гарина"  Роллинг,
Кэмбридж Юниверсити Пресс, 19??
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 14 Дек 00 07:07
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:10
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

Посмотрим, посмотрим...

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 14 Дек 00 08:34
 To   : Anton Farb                                          Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Wed Dec 13 2000 23:04, Anton Farb wrote to All:

 AF> Мама миа... До чего же жалко Земноморье... Ведь такой Мир великолепный
 AF> был. Один из лучших. А слепит из него агитку феминистскую, да ишо и с
 AF> продолжением... Эх... :(

 Вот и замечательно. А то все вам дрыгоножество с рукомашеством
подавай. А так будет чрезвычайно реалистичное фэнтези со множеством
живых подробностей, без которых оно - пустословие простое, и в
то же время на высоком уровне символизации.
 А за феминизм отечественный народ агитировать примерно так же
бесполезно, как граждан родоплеменной общности за частную
собственность. Уровень общественного развития не тот. Потому и
понимание нулевое.

Всех благ! Владислав

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 07:23
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины" (вступление)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    В сентябре 2000 г. в Харькове вышел справочник "Фантасты современной
Украины". К фестивалю "Звездный Мост-2000" как раз поспела первая партия
сигнальных экземпляров (20 штук), так что некоторые из участиков "Звездного
Моста" стали "счастливыми обладателями" ;-) этого справочника. А некоторые -- не
стали. Не хватило. :-( Искренне надеемся некоторое количество этого справочника
привезти в феврале на "Роскон" -- но, во-первых, много мы с собой не увезем,
во-вторых, далеко не все желающие заполучить эту книжку попадут на "Роскон",
в-тратьих...
    Короче, мы надеемся, что статьи из справочника о современных украинских
писателях-фантастах вполне вписываются в тематику всех вышеперечисленных
конференций, и потому с сегодняшнего дня начинаем потихоньку помещать в ФИДО
материалы спарвочника. Hадеемся до Нового года выложить в сеть весь справочник
полностью. За день будем отправлять от одной до трех статей (в зависимости от их
объема).
    Ниже в этом письме приводится небольшая вступительная стстья от составителей
справочника, а дальше пойдут статьи собственно об украинских
писателях-фантастах.
    Выходные данные самой книжки: "Фантасты современной Украины" (справочник).
Под радакцией доктора филологических наук, профессора И. В. Черного. Харьков,
"Мир детства", при участии ТМ "Второй блин". Подписано в печать 22.08.2000 г.
Формат 60х90/16, 9,0 усл. печ. листов. 144 стр., тир. 1000 экз.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Г. Л. Олди.

=== Cut ===
                     От составителей справочника

    Давайте попробуем слегка отступить во времени.
    Трудно? - зато вполне фантастично, в духе этого справочника.
    Впрочем, отступать придется не так уж далеко: ибо справочник наш посвящен
украинским писателям-фантастам 90-х. В основном, тем, у кого с 1990-го по 2000-й
год включительно вышла хотя бы одна авторская книга фантастики (не важно, на
каком языке), и кто в настоящий момент проживает на территории Украины. Хотя
есть и исключения: у тех же А. Печенежского и С. Герасмимова* авторских книг
пока нет, но, на наш взгляд, эти интересные авторы, много публиковавшиеся в
сборниках и периодике, вполне заслуживают персональных статей в нашем
справочнике...
    Но давайте все же вернемся немного назад во времени.
    Итак: конец 80-х - начало 90-х г.г. Этот период ознаменовался появлением
ряда новых имен на небосклоне украинской фантастики. А также бурным расцветом
приснопамятного ВТО МПФ (Всесоюзное творческое объединение молодых
писателей-фантастов), которое немалую часть своей деятельности проводило на
территории Украины, издавая здесь свои сборники и включая в их состав
произведения украинских фантастов. Оставим в стороне заведомо графоманские
поделки, которых было большинство (графоман - существо интернациональное, и
крайне плодовитое). Вспомним другое: тогда в сборниках ВТО "Румбы фантастики"
печатались повести и рассказы Льва Вершинина (Одесса), Натальи Гайдамаки,
Людмилы Козинец и уже хорошо известного фэнам Бориса Штерна (все - Киев),
Елизаветы Мановой (Харьков), Виталия Забирко (Донецк) и других интересных
авторов. Небезызвестный Василий Головачев, сейчас проживающий в Москве, тогда
еще жил в Днепропетровске и активно издавался в серии "Золотая полка фантастики"
издательства "Флокс" (Нижний Новгород); выходили его книги и в других
издательствах, в т. ч. и в Украине. В Харькове была организована творческая
мастерская "Второй блин": ценой неимоверных усилий с подачи мастерской вышли в
свет три сборника серии "Перекресток" - "Живущий в последний раз" (1992),
"Сумерки мира" (1993) и "Книга Небытия" (1995). И если в первом из них волей
издателя еще присутствовали иностранцы (переводы Каттнера и Говарда) - то
остальные уже были полностью составлены из произведений украинских (а точнее -
харьковских) фантастов: Г. Л. Олди (псевдоним Дмитрия Громова и Олега
Ладыженского), Федора Чешко, Елизаветы Мановой, Андрея Дашкова, Андрея
Печенежского, Григория Панченко, Андрея Валентинова...
    В перерывах между выходами книг "Перекрестка" "Второму блину" удалось
выпустить четыре авторских "покета" в серии "Бенефис"; также вышли в свет
сборники "Сказки дедушки-вампира" и "Эпоха игры".
    Hачиная с середины девяностых издатели наконец опомнились (читай: увидели
деньги под ногами!) и вовсю принялись печатать отечественных авторов. В этой,
прямо-таки фантастической ситуации, украинская фантастика оказалась серьезно
востребована. Посудите сами: серия "Hовая русская фантастика" ("Фолио", Харьков)
- 60% украинских авторов (А. Корепанов, Е. Манова, Б. Штерн, А. Дашков, Г. Л.
Олди). Серия "Абсолютная магия" ("ЭКСМО", Москва) - 70% книг написано
украинскими авторами: Г. Л. Олди, А. Дашков, А. Давыдов, А. Зорич, В. Свержин,
Д. Дудко и т. д. Серия "Нить времен" ("ЭКСМО", Москва) состоит из украинских
авторов (Олди, Валентинов) на все 100%!** Серии "Заклятые миры" ("АСТ" (Москва)
- "Terra Fantastica" (СПб), "Фолио" (Харьков)) - почти половина украинских
авторов: А. Валентинов, В. Васильев ("соло" и в соавторстве с Анной Ли
(Китаевой)), Ф. Чешко, М. и С. Дяченко, Ю. Горишняя, А. Борянский и А. Лайк;
серия "Перекресток миров" ("Северо-Запад Пресс", СПб) -- опять же, больше
половины книг украинских авторов: М. и С. Дяченко, А. Дашков, А. Зорич, С.
Герасимов...
    Произведения украинских фантастов издавались и во многих других сериях:
"Русское Fantasy" издательства "Азбука" (СПб) - книги супругов Дяченко, В.
Угрюмовой и Олега Авраменко; киевский "Кранг" выпустил две книги Дяченко,
киевский же "Альтерпресс" - книги киевлян Б. Штерна и А. Куркова, харьковское
"Фолио" издало несколько романов Андрея Валентинова... Пробились к читателю
книги Владимира Васильева, публиковавшегося во многих издательствах, но в конце
концов "осевшего" в московском "АСТ". Список издательств, отдавших дань
творчеству украинских фантастов, велик: нижегородская "Параллель", московские
"Аргус", "Локид", "ТП", "Армада - Альфа-Книга", "Махаон" и "Центрполиграф",
барнаульский "Полиграфист", смоленский "Русич", ростовский "Феникс"... И,
разумеется, крупнейшие московские "ЭКСМО" и "АСТ".
    Можно сколько угодно спорить о литературных достоинствах этих книг, забыв,
что на вкус и на цвет... короче, ясно. Можно даже цыкнуть через губу: вывалили
хлама на голову бедного читателя, раскрасили лотки канареечным глянцем - не обо
что интеллект почесать! Оставим, господа, оставим... Разумеется, голодающий
автор, угрюмо пишущий в год по три гениальных строки, не забывая ругаться со
склочной супругой - фигура достаточно одиозная для кухонных разговоров; но мы о
другом. Hе будем кричать на перекрестках: поэт в России больше, чем фантаст!
фантаст в России больше, чем прозаик!.. а от перемены слагаемых местами, то бишь
России на Украину, смысл не меняется. Лучше попытаемся, подобно небезызвестному
одесситу Бене Крику, найти "пару слов за наиболее известных земляков".
    Разумеется, этот справочник отнюдь не всеобъемлющ и не идеален. Hаверняка
часть авторов осталась "за кадром" (составители заранее приносят им свои
ивинения!), но составители рассчитывают на дальнейшее сотрудничество с издателем
по выпуску расширенного и дополненного справочника, а также утешают себя
известной сентенцией: "Мы сделали, что могли, пусть другие сделают лучше!"
    Подводя итог, считаем своим долгом констатировать: украинская фантастика не
только существует (вопреки утверждениям части критиков и фэнов), не только
выжила (вопреки всем идеологическим, а позже коммерческим барьерам) - но и
расцветает сейчас буйным цветом! Разумеется, на этой клумбе хватает сорняков и
бурьяна (а где их нет?), но кто возьмется сейчас отделить злаки от плевел?
Поживем - увидим. Пока же ясно одно: своя фантастика в Украине есть, она живет,
развивается и плодоносит - а уж какие из этих плодов придутся по вкусу лично
Вам, уважаемый Читатель... Выбирайте сами! "И пусть никто не уйдет обиженным!"

    * Первая авторская книга Сергея Герасимова "Искусство умереть напрасно"
вышла в серии "Перекресток миров" издательства "Северо-Запад Пресс" (СПб)
практически одновременно с выходом в свет справочника "Фантасты современной
Украины".
    ** С 2001 г. в серии "Нить времен" московского издательства "ЭКСМО-Пресс"
кроме книг Г. Л. Олди и А. Валентинова также будут выходить книги киевлян Марины
и Сергея Дяченко.
=== Cut ===

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 07:51
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Олег Авраменко.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    АВРАМЕНКО Олег - родился 25 сентября 1967 года в г. Херсоне.
Детско-юношеские годы Олега словно задались целью проиллюстрировать классический
путь "из физиков в лирики". По окончании седьмого класса поступив в
специализированную физико-математическую школу, он был призером всеукраинских
физических олимпиад, в 1995-ом стал студентом физического факультета Киевского
университета, учился на отделении теоретической физики. Но, закончив третий курс
круглым отличником (лишь одна "четверка" по истории КПСС!) подающий надежды
физик вдруг уходит из университета и становится независимым журналистом. Да в
придачу еще и весьма ершистым: сотрудничает с оппозиционными изданиями, с ноября
1989-го по май 1990-го г.г. работает редактором "самиздатовской" газеты.
Одновременно в 1990-м начинает работу над украиноязычным вариантом романа "Принц
Галлии" - с натяжкой этот текст можно отнести к жанру "альтернативной истории",
но сейчас, когда рамки жанров сильно размыты, вряд ли стоит особо заострять на
этом внимание. Hесмотря на то, что с 1993-го года "Принц Галлии" существует
также и в русскоязычном варианте, роман по сей день не опубликован - издатели с
сожалением откладывают текст, мотивируя, что "среднему" читателю это вряд ли
будет интересно.
    Олега Авраменко практически нельзя встретить на писательских конвентах и
фестивалях. В литературных конференциях ФИДО и Интернета. На шумных творческих
вечерах. Язык не повернется сказать о нем: "человек тусовки". Тихий среди
громогласных. Спокойный - среди возбужденных. Сдержанный, молчаливый, слегка
застенчивый; не умеющий, да и не любящий спорить. И книги его такие же:
спокойные, неторопливые. Быть может, судьба оказалась не особо ласкова к
писателю из Херсона - написано им куда больше, чем издано. В таком положении
легко озлобиться или встать в позу эстета: толпа не доросла до моих экзерцисов!
К счастью, обижаться на судьбу или выпячивать грудь Олег Авраменко любит ничуть
не больше, чем спорить до хрипоты о судьбоносных этапах современной фантастики.
Он просто пишет книги. Как умеет. Как хочет. Как дышит. Ему достаточно.
    В конце 1991-го Авраменко оставил публицистику и начал писать художественную
прозу, в основном фантастику. В сентябре 91-го в литературном приложении к
газете "Молода Гвардiя" был опубликован дебютный рассказ "Я, мiй чорт i...".
Этот же рассказ выйдет в 95-м: сборник "Тексти", Киев, издательство "Смолоскип".
Еще в 95-м свет увидит отрывок из повести "Напередоднi Армагедону"
(Hаука-Фантастика, Киев, N 3 - 4.) Но до издательского интереса все-таки далеко.
До весны 1996-го автор перебивается случайными заработками, одно время работая
инженером по компьютерной технике.
    Первая книга Авраменко "Сын сумерек и света" вышла в санкт-петербургском
издательстве "Азбука". Hа дворе стоял знаменитый 96-й, когда господа издатели
вдруг опомнились и решили приблизить почти некрасовский день, "когда народ не
Саймака, и не Хайнлайна умного - Лукьяненко с Васильевым с базара понесет!"
Именно этот год славен бумом отечественной фантастики, заложившим основы
популярности многих известных сегодня авторов. Главный редактор "Азбуки" В.
Назаров, набирая на майском "Интерпрессконе" (конвент фантастики в
Санкт-Петербурге) "портфель" для недавно запущенной в производство серии "Руское
фэнтези",  обратил внимание на тексты никому тогда не известного Авраменко.
Краткие переговоры с представителями автора, как всегда, отсутствующего на
шумных собраниях, и договор был подписан. Книга вышла в свет стремительно - в
сентябре того же года. Часть читателей упрекнула молодого автора в стремлении
подражать "Хроникам Амбера" Желязны - да, и впрямь семейство главных героев, их
взаимоотношения друг с другом и с окружающим миром, а также некоторые
фэнтезийные посылки романа напоминали "амберитов". Но ведь не станешь
рассказывать каждому, что Авраменко, работая над "Сыном сумерек...", воообще
ничего не слышал о существовании "Хроник Амбера". Так или иначе, книгу заметили.
И вскоре, в марте 97-го, "Азбука" выпускает продолжение книги под названием
"Звездная дорога".
    В том же 97-м, уже в московском издательстве "ЭКСМО" (серия "Абсолютная
Магия") выходит еще одна книга Авраменко, написанная им в соавторстве с
киевлянином Тимуром Литовченко (под общим псевдонимом "Андрей Давыдов") -
"Власть Молнии". Здесь можно найти все приметы жанра, весьма популярного на тот
день: бесконечный квест, могучих героев, не забывающих с иронией относиться к
самим себе, параллельные миры, славянский и прочий антураж... Тем временем автор
пишет два продолжения: роман "Собирающая Стихии" (к вышедшему в "Азбуке"
двухтомнику) и роман "Воины преисподней" (в качестве одного из компонентов "А.
Давыдова"). Казалось бы, перед писателем открываются блестящие перспективы - но
это только "казалось бы".
    Удача вдруг отворачивается. Соавторство без видимой причины распадается по
личным мотивам, и "Воинов Преисподней" приходится многократно дорабатывать
вместе и порознь; книга с большим трудом выходит в мае 98-го. "Азбука" же
начинает тематическую перестройку серии и временное сокращение тиражей,
устраивая волокиту с выпуском "Собирающей Стихии" - а не за горами и
августовский кризис 98-го, когда большинство планов было вовсе свернуто примерно
на полгода.
    У Олега Авраменко в течение двух лет нет ни единой новой публикации.
"Херсонский отшельник" молча ждет. Работая сперва над романом "Конноры и
Хранители", а позже над романом "Все грани мира" - история современной нам
семьи, с помощью весьма странного кота попадающей в целую систему параллельных
миров, где им отводится незаурядная роль великих магов и "сокрушителей основ".
Кроме традиционной для фэнтези темы "эскапистской эмиграции" и предназначенности
от рождения к великим деяниям, в книге отчетливо прослеживается влияние
"женского романа": отношения супругов крайне трогательны и возвышенны, теме
любви в книге уделяется огромное внимание. К тому же, написан роман не без
иронии.
    В 2000-м году вынужденная пауза заканчивается: "Все грани мира" выходит в
издательстве "Армада - Альфа-Книга", в серии "Фантастический боевик". Совсем
недавно (конец июля 2000 г.) Олег Авраменко закончил продолжение "Граней..." -
рабочее название "Когда ты смотришь в бездну..."* - и будем надеяться, что
дальнейшая судьба автора сложится удачно.
    Сочинения: Сын сумерек и света. - СПб.: Азбука, 1996; Звездная дорога. -
СПб.: Азбука, 1997; Власть молнии. - М.: ЭКСМО, 1997; Воины преисподней. - М.:
ЭКСМО, 1998;  Все грани мира. - М.: Армада - Альфа-Книга, 2000.

    А. Лосев

    * Книга вышла в 2000 г. в издательстве "Армада - Альфа-Книга" (Москва), в
серии "Фантастический боевик", под названием "Грани нижнего мира".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 07:54
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Алексей Бессонов (1/3)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    БЕССОНОВ Алексей (наст. Алексей Игоревич Ена) родился 16 декабря 1971 г. в
г. Харькове в семье врачей. Тяга к сочинительству проснулась в нем чуть ли не с
первого класса. В рамках литературных опытах отчетливо ощущается влияние
творчества И. Ефремова и С. Лема. "В силу рано сформировавшегося стереотипа
"романтики звезд", - признается Бессонов, - совершенно не умею и не люблю писать
о колдунах, драконах и достопочтенных джентльменах с длинными ножами. Более
того, к фэнтези в целом отношусь со снисходительной брезгливостью". В старших
классах Алексей сильно увлекся рок-н-роллом и пять лет отдал "судьбе
барабанщика", едва не став профессионалом-ударником. Мечтал о карьере музыканта,
о собственных пластинках... Однако экономическая нестабильность в стране и, как
ее следствие, полупустые концертные залы, нехватка денег на "раскрутку" вынудили
расстаться с этой мечтой.
    Затем были служба в Вооруженных Силах (срочная и сверхсрочная), работа в
качестве охранника, в автомастерской. Именно здесь появились первые главы
повести "Ветер и сталь". "Однажды, - сообщает писатель в автобиографии, - во мне
проснулось какое-то нездоровое любопытство, и я отнес почти законченный
"Ветер..." Дмитрию Громову, с которым был знаком с незапамятных времен нашего
рок-н-ролльного детства. Громов, прочитав мой опус, неожиданно заявил, что этим
стоит заняться всерьез. Далее начался анекдот: при каждой встрече Д. Громов
напоминал мне о необходимости доделать, дописать, накарябать что-нибудь еще и
т.д., а я делал вид, что не совсем понимаю, о чем, собственно, идет речь. Весь
1996 год Громов терпеливо капал мне на мозги, и, наконец, добился-таки своего:
сев за пишущую машинку, я слепил добрую половину романа "Маска власти".
Приблизительно через месяц Громов позвонил мне и сообщил, что это желает купить
крупнейшее издательство "ЭКСМО". Я слегка пошатнулся".
    Кроме рок-н-ролла, Алексей Бессонов увлекается автомобилями (сам имеет
ВАЗ-2103), военной историей (в особенности поршневой авиацией периода Второй
мировой войны). Любит собирать модели самолетов. Над его рабочим столом "парят"
под потолком десятка полтора собственноручно склеенных им маленьких самолетиков.
Любимая книга - "Похождения бравого солдата Швейка", любимые писатели - Э.М.
Ремарк и Габриэль Г. Маркес.
    Невысокого роста, субтильный, с густой гривой длинных вьющихся волос -
Бессонов внешне очень напоминает своих "звездных викингов", особенно героя его
ранних произведений Александра (Алекса) Королева. И образ его жизни также
моделируется в соответствии со стилем поведения персонажей книг писателя: этакий
плейбойствующий молодой человек, прожигающий жизнь в бесконечных кутежах и
мелких любовных похождениях. Но это лишь видимость, умело поддерживаемый имидж.
    Известный и достаточно популярный фантаст, автор пяти книг, вышедших в
"ЭКСМО", он до сих пор находится в поиске. Казалось бы, можно было бы ради
коммерческого успеха пойти по пути самоэксплуатации, повтора уже однажды
найденных приемов, поворотов сюжета. Бессонов не таков. "К своему творчеству я
отношусь, мягко говоря, критично, не считая себя ни гением, ни даже крепким
профессионалом. Иногда мне все дается легко, играючи, иногда - намного сложнее,
но факт то, что пишу я, увы и ах, весьма неровно, и всякий раз, заканчивая вещь,
испытываю сильнейшее желание переписать ее заново. К тому моменту, когда книга
доходит до читателя, мне за нее уже стыдно".
    На данный момент у А. Бессонова вышло четыре книги: "Ветер и сталь" (сюда
вошли повесть "Ветер и сталь", роман "Маска власти" и рассказ "Мир в красном
камне"), дилогия "Наследник судьбы" и "Ледяной бастион", "Алые крылья огня". Вы
держите в руках пятую книгу молодого автора. Кроме того, Алексей написал более
десятка рассказов, принятых к публикации журналами "Порог" (г. Кировоград) и
"Уральский следопыт" (г. Екатеринбург).*
    Книги Алексея Бессонова словно бы возвращают нас в романтический мир
средневековья с его отважными рыцарями, сражающимися со всевозможными врагами, и
прекрасными дамами, преданно ожидающими возвращения любимых из их многотрудных
походов. И какая разница, во что одет герой - в тяжелые ли рыцарские доспехи или
в мундир офицера Службы Безопасности, что в руках у него не копье, а бластер
(правда, как дань традиции, у поясов героев Бессонова висят офицерские мечи). От
этого суть дела не меняется. Перед нами типичные романтические романы рубежа
XX-XXI веков, рубежа двух тысячелетий, когда человечество с тревогой
вглядывается в будущее, пытаясь представить свою грядущую судьбу.
    Определяя жанр, в котором работает Алексей Бессонов, мы предложили бы для
него условное, охватывающее далеко не все аспекты, связанные с рассматриваемыми
произведениями, наименование "звездная сага". Это в некотором роде разновидность
"космической оперы", где автора интересуют не освоение космических глубин, не
звездолеты и борьба со злобными инопланетянами, а люди и их взаимоотношения.
Звездолеты, космос, иные миры - всего лишь антураж, декорации, на фоне которых
разворачиваются драматические поединки героя, сражающегося за правое (в его
понимании) дело.
    В романе "Наследник судьбы" один из персонажей произносит знаменательную
фразу, являющуюся, по нашему мнению, ключом к книгам Бессонова: "Мне кажется, мы
не пираты, а скорее викинги". Да, именно викинги, пришедшие из древних
скандинавских саг. Подвиги, сражения, пиры и любовь - вот то, что сближает
средневековый эпос и сочинения фантаста. И даже женщины, сопутствующие героям,
напоминают отважных воительниц-валькирий. "Hастоящего мужчину, - утверждает
писатель, - присутствие женщины мобилизует, заставляя его подтягиваться. В мою
бытность солдатом все мы неизменно подбирали животы, входя на командный пункт, -
там работали девушки-планшетистки. И вообще, если рядом нет женщины, мир теряет
множество красок. Заметьте, все мои героини - очень разные, но у них есть одна
объединяющая черта: это отнюдь не изнеженные и томные красавицы, а женщины,
способные подставить в трудную минуту свое плечо мужчине".
    Нет в "звездных сагах" лишь одного - богов, помогающих героям или строящих
им всевозможные козни. В будущем, созданном воображением писателя, для них
просто нет места. Вопросы религии мало занимают Бессонова. Чувствуется, что он -
типичный продукт атеистического воспитания, насаждавшегося в нашей стране на
протяжении семидесяти лет. В его книгах отсутствует модная и непременная ныне
даже для боевика мистика или эзотерика. Автор прекрасно обходится и без них. И
не удивительно, что романы Бессонова наиболее популярны именно в молодежной
аудитории, в большинстве своем также весьма равнодушной к проблемам веры.
    Возможно, в расчете на ту же аудиторию писатель уснащает диалоги своих
персонажей малонормативной лексикой. Герои постоянно чертыхаются, поминают свою
и чужие "задницы" и прочие части тела. Впрочем, это относится лишь к ранним
произведениям Бессонова и объясняется фактурой книг, так сказать, человеческим
материалом, с которым приходится работать автору. Он ведь изображает корсаров,
звездных викингов, одетых в армейские мундиры. А где же это видано, чтобы пираты
или боевые офицеры (не говорим о тех, которые были до 1917 г.) изъяснялись
языком барышень-курсисток? Им по статусу положено кричать: "Тысяча чертей!" или
"Кар-рамба!". Повторимся, что сказанное справедливо лишь по отношению к первым
двум книгам фантаста. В остальных трех этого значительно меньше. Гораздо глубже
в них выписаны характеры основных героев и второстепенных персонажей, менее
акцентируется внимание на количестве и качестве поглощаемого ими спиртного.
    Вообще, необходимо заметить, что творчество Бессонова - саморазвивающееся
явление. С каждой новой книгой виден рост мастерства писателя. Он не пытается
стать модным, не стремится к скучному профессионализму (в американском понимании
этого слова), когда каждая новая книга выходит из-под пера, словно изделие с
конвейера, и, прочитав один-два романа такого "писателя-профессионала", уже не
трудно предугадать, о чем будет третий. Нет, Бессонов находится в состоянии
постоянного поиска. Он не перестает приятно удивлять читателя. Так, совершенно
неожиданным после "Наследника судьбы" и "Ледяного бастиона" стал выход романа
"Алые крылья огня", не очень вписывающегося в ряд "звездных саг" писателя. И вот
теперь "Чертова дюжина ангелов" и "Статус миротворца". Снова-таки резкий
поворот, уход с наезженной трассы. А в недалеком будущем нас, по-видимому,
ожидает очередной сюрприз. "В перспективе на этот год, - делится своими
творческими планами писатель, - новая большая вещь на довольно необычную для
меня тему. Почти наверняка это будет дилогия, а может быть, даже и цикл. Я
расширяю поиск, у меня появляются новые горизонты, к тому же мне не дает покоя
моя "тайная страсть" - военная история. Кажется, она готова вырваться наружу в
виде большого романа". Но это пока что планы.
    Произведения, вышедшие из-под пера Бессонова до настоящего времени, очень
отличаются друг от друга. И в жанровом отношении, и по проблематике, и по
особенностям конфликта. И это несмотря на то, что четыре из пяти книг фантаста
связаны между собой сквозными персонажами, хронологией и пространством действия.
В то же время есть в них и нечто общее, позволяющее безошибочно атрибутировать
эти тексты именно Бессонову. Это дух Вечного Воина, воплощающийся то в одном, то
в другом герое "звездных саг". Почти все они одеты в офицерский мундир, и каждый
решает для себя нравственные дилеммы, встающие перед человеком, носящим оружие.
Автор настойчиво проводит одну и ту же мысль о том, что главное назначение воина
- спасение жизни, а не ее пресечение. Легко быть мясником и гораздо труднее
остаться в экстремальной ситуации и человеком, и солдатом, верным присяге.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 07:57
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Алексей Бессонов (2/3)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Мир, в котором происходит действие семи сочинений Бессонова (хронологически
они располагаются так: "Ветер и сталь", "Маска власти", "Мир в красном камне",
"Чертова дюжина ангелов", "Статус миротворца", "Наследник судьбы", "Ледяной
бастион") отчасти напоминает наш собственный. И не важно, что вместо привычных
нашему уху географических названий звучат экзотические Кассандана, Аврора, Тир,
Ахерон, Бифорт и т.п. Любой писатель, как бы он этого не хотел, не может
вырваться из плена своего времени и его реалий. Они прочно отложены где-то на
уровне подсознания и проявляются независимо от воли творца. В этом плане книги
Алексея Бессонова являются опосредованным отражением земной действительности
конца ХХ века.
    Какова история мира "звездных саг"? Накануне какой-то глобальной катастрофы
Землю покинула некоторая часть ее населения. Люди заселили ряд пригодных для
жизни планет. Со временем образовалась могучая Империя гуманоидов,
противостоящая натиску "чужих". В конце концов, разразилась великая Война,
обескровившая обе стороны. Из обломков Империи сформировалось некое аморфное
образование Объединенные Миры. Но группа их граждан, мечтая о возрождении былой
славы и мощи, начинает борьбу за воссоздание сверхдержавы... Разве не вызывает
этот "краткий курс" истории определенных ассоциаций с нашим недавним прошлым и
настоящим?
    В цикле отчетливо звучит тоска по былом. Мы далеки от мысли упрекать автора
в симпатиях к тоталитарному строю, в стремлении возродить Советский Союз.
Конечно же, этого нет в книгах Бессонова. Просто, как и всякому нормальному
человеку, ему хочется стабильности и прочности. Когда писатель (ученый, офицер,
врач) сочиняет книги (делает открытия, защищает отечество, лечит людей) и
получает за это хорошие деньги, а не вынужден ради куска хлеба искать
подработку. Когда не скачут цены и не лопаются банки.
    Отчего-то при чтении цикла вспоминается "Государь" Макиавелли с его
знаменитой формулой "цель оправдывает средства". "Где тот человек, - задавался
вопросом великий флорентиец, - который сумеет объединить Италию? Если таковой
смельчак все же найдется, то пусть делает, что хочет, лишь бы сей долгожданный
миг наступил". Так и у Бессонова. Герои разные, средства разные, но цель одна -
не Объединенные Миры, но объединенное Человечество.
    Три книги из четырех, входящих в цикл, повествуют о нескольких поколениях
семьи Королевых: прадеды (Александр Королев) - внуки (Торвард Королев) -
правнуки (Роберт Королев). Без сомнения, о герое "Ветра и стали", "Маски власти"
и "Мира в красном камне" Александре Королеве (эпизодически появляющемся также и
в "Чертовой дюжине ангелов" и "Статусе миротворца"), Бессонов может сказать
словами Гейне: "Это мой герой любимый". "Он был, - с восхищением и пиететом
говорит о предке Торвард Королев, - на мой взгляд, великим человеком - всякий
раз, когда я о нем вспоминаю, я краснею от гордости, как мальчишка... У него
была огромная власть, огромные деньги и какие-то странные сверхъестественные
способности. Он был великим воином, лучшим среди равных, а это было время таких
воителей, о которых сейчас можно только в сказках прочитать".
    Это говорится в те времена, когда Империя и ее воины уже давно стали
легендой. А каким предстает перед нами Алекс Королев в период своей "реальной"
жизни? В "Ветре и стали" и "Маске власти" - это живой и полнокровный молодой
человек, правда, опаленный войной и помятый судьбой. В первом произведении он
дважды теряет возлюбленных, во втором благополучно (так ли?) женится, в "Мире в
красном камне" вновь оказывается одиноким. Этот факт хотелось бы подчеркнуть
особо. Вероятно, именно тогда в генотипе мужской линии рода Королевых
образовался "ген одиночества". Если пристально вглядеться в лица Алекса,
Торварда и Роберта, то главное, что бросается в глаза и доказывает их
несомненное родство, - это одиночество всех трех героев. И это несмотря на то,
что они окружены многочисленными друзьями и соратниками и рядом с ними есть
любящие женщины. Что ж, как это убедительно доказали еще классики жанра: "Герой
должен быть один". Тогда его подвиги становятся более выпуклыми и рельефными.
    Итак, рыцарь без страха и упрека, крушащий противника налево и направо: "Где
он бластер поведет - там улица, как из "нокка" он пальнет - переулочек". Однако,
страшась показаться невежественными в глазах истинных любителей и знатоков
звездных войн, признаемся, что с гораздо большим любопытством читали лирические
страницы трилогии об Алексе Королеве, где проявлялись не воинские доблести, а
чисто человеческие качества героя. Есть в "Ветре и стали" и "Маске власти" сцены
поразительные по глубине психологизма и теплоте неподдельных чувств, описанных в
них. Таковы эпизоды, связанные с первой любовью Алекса ("Ветер и сталь") и
остродраматический "мини роман" (вернее, не состоявшийся роман) Королева и
транссексуала Маркуса (Мэрион) Эйген ("Маска власти"). А весь рассказ "Мир в
красном камне", где, по сути, нет эпических батальных сцен? Вот из таких
"мелочей" и складывается психологический портрет героя, мастером которого
является, по нашему мнению, Алексей Бессонов.
    Дилогия "Наследник судьбы" и "Ледяной бастион" написана, конечно, на более
высоком уровне, чем ранние сочинения автора. В то же время следует отметить, что
лиризм, о котором говорилось выше, здесь несколько ослабевает. Манера
повествования Бессонова становится жестче. Он больше внимания уделяет динамике
сюжета, продуманности всех его ходов и линий. Это объясняется в первую очередь
тем, что между событиями первой книги цикла и дилогии прошло много времени. Мир
изменился, изменились и люди, его населяющие. Рационализм и расчет царят во всех
сферах человеческой жизни. Особенно это чувствуется в "Ледяном бастионе". Отсюда
и различие задач, решаемых предком и потомками. Если первому необходимо было
подготовить человечество к новой жестокой войне, то потомкам нужно возрождать
утраченный в результате ее порядок вещей.
    Торвард Королев ("Наследник судьбы") видит свою миссию в следующем: "Я
последний воин в своем роду. Я должен замкнуть судьбу в кольцо, должен породить
новую цепочку, уходящую в будущее. Вернуть древнюю славу, дать своему имени
новую мощь. Мои предки смотрят на меня, смотрят - и ждут". Герой вынужден
действовать в силу достаточно иллюзорных, на первый взгляд, причин. Однако же в
дальнейшем, пройдя через годы и целое море огня, потерь и разочарований, он
вдруг начинает понимать, что выбора у него, в сущности, и не было. Торвард
завоевал и создал свой мир, он поднялся на самую верхушку власти. И что же
дальше? Он отчужден от своей жены. Его единственный сын Роберт, плоть от плоти
его, оказывается личностью мало что самодостаточной, но еще и бунтующей,
воспринимающей долг своей крови в куда более жесткой плоскости: "Я предпочитаю
сражаться - до тех пор, пока дышу! Человек рождается для того, чтобы умереть.
Мужчина рождается для того, чтобы сражаться, - следовательно, смерть в бою есть
единственно верный жребий мужчины. Это мое жизненное кредо, и я не собираюсь от
него отступать!".
    Двойственность власти, бесконечный дуализм ответственности тех, кто обязан
ее нести - вот основная тема романа "Ледяной бастион". Примечателен образ Арифа
Кириакиса, иногда затмевающий фигуру главного героя. Человек значительно более
суровый, не так уж и привязанный к пресловутым "принципам чести", в итоге он
оказывается своеобразным антиподом Роберта - человечным, любящим и любимым,
способным, наконец, прорваться через ледяные стены власти и отчуждения. Так же
противопоставлен Роберту и другой персонаж романа- генерал Артур Баркхорн, ас,
не стесняющийся своего страха и своей, такой человечной, мягкости. Он один из
целой плеяды солдат, присутствующих в романах Бессонова вторым планом. Зачастую
этот "второй план" становится даже более интересным, чем первый: Ариана Маринина
из "Маски власти", немецкий офицер Гюнтер Больт из "Алых крыльев огня" и,
наконец, легион-генерал Райнер Лоссберг из дилогии "Чертова дюжина ангелов" и
"Статус миротворца".
    "Алые крылья огня" отчасти выбиваются из общего ряда "звездных саг" Алексея
Бессонова. Действие романа происходит не в выдуманных мирах, а на нашей
собственной планете. Причем в конкретное историческое время (1941 год) и в
конкретной географической местности (сначала Ливия, затем Франция и Италия). По
нашему субъективному мнению, это произведение - лучшее из всего, написанного на
сегодня фантастом.
    Написанию книги предшествовала длительная исследовательская работа. Автор
перечитал массу книг, посвященных военной истории. В частности, истории авиации
времен Второй мировой войны. Неоценимую поддержку писателю оказал в этом плане
Андрей Валентинов, обладающий феноменальными, энциклопедическими знаниями. Он
помог Бессонову составить библиографию необходимых для работы книг, предоставил
в его распоряжение свою собственную библиотеку. В результате роман вышел очень
реалистичным. В нем чувствуется дух изображаемой эпохи. Автор верен местному
колориту даже в мелочах. Так, он со знанием дела пишет о том, на каких
автомобилях ездят герои "Алых крыльев огня", каким оружием пользуются, в какие
мундиры облачаются.
    В основе книги лежит идея противоборства человека со своими Страхами.
Кстати, первоначально она называлась "Охота на страх". Казалось бы, глядя на
очередного "звездного викинга", главного героя романа Кая Харкаана, трудно себе
представить, что он чего-то боится. И, тем не менее, это так. Здесь и простой
человеческий страх: Каю предстоит сразиться с кошмарным инопланетянином лойтом.
Обстоятельства этого противоборства мастерски выписаны в произведении.
Бессонову, на наш взгляд, удалось убедить читателя, что опасность, грозящая
человечеству, действительно велика, что это не просто очередной визит очередного
космического монстра. Писатель не нагнетает истерии. Персонажи книги предельно
собраны и сосредоточены. В то же время, готовясь к последнему бою, они
продолжают жить, не забывая об обычной, повседневной рутине.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 14 Дек 00 07:59
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Алексей Бессонов (3/3)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Еще один страх сидит глубоко внутри Харкаана и питается памятью его сердца,
мыслями о прошлом. В свое время Кай стал невольным виновником репрессий,
обрушившихся на его боевых товарищей. Тогда он должен был убить предательницу -
свою возлюбленную Валерию, однако испугался и предпочел бегство. Теперь, когда
Кай вновь столкнулся лицом к лицу со своей первой любовью, память о прошлом
вопиет с еще большей силой.
    Наконец, третий страх героя - беспокойство за людей, ставших ему близкими на
Земле. Гюнтер Больт, Лок Зорган, Мария Роденхейм, водитель Йорген, служанка
Марианна - все обитатели небольшой усадьбы во Франции близ Тулона с надеждой
смотрят на Кая, видя в нем чуть ли не главу их своеобразного семейства. Они
верят в него, как в спасителя, способного повести их к новой жизни. И Харкаан
чувствует, что не в праве обмануть их ожидания.
    Интересным и неожиданным вышел в романе образ Лока Зоргана. Хотя неожиданным
в полном смысле этого слова его назвать нельзя. Вспомним образ Мэрион Эйген из
"Маски власти". Там он прошел эпизодически, и даже было отчасти досадно, что
судьба его не прослежена до конца. И вот в "Алых крыльях огня" Бессонов,
вероятно, решил исправить свою "оплошность". Лок Зорган - мутант-гермафродит,
результат некоей ядерной катастрофы, разразившейся на Земле. По своей
колоритности и реалистичности он почти не уступает образу главного героя, а
порой даже затмевает его. Именно Лок, по нашему мнению, вносит в роман мощную
струю лиризма. "Лок пошевелился, меняя позу, - описывает его автор. - На секунду
его лицо оказалось напротив тусклой желтой луны, и Кай поразился изяществу его
профиля. Анфас и при свете он казался ему куда более мужественным; сейчас же Каю
показалось, что на какой-то миг перед ним мелькнуло нежное, с тонкими чертами.
Лицо юной и чем-то удивленной девушки". Лок таинственен, словно эдипов сфинкс.
Не случайно писатель постоянно акцентирует внимание на его загадочной улыбке.
Зорган мудр, словно старец (в его времена люди не живут дольше сорока) и
непосредственен, как младенец. Мутант в силу своей природы по-женски мягок и
по-мужски тверд и отважен. Он столько выстрадал и перенес в своей такой еще
короткой жизни, что искренне хочется (и автор дает повод на это надеяться),
чтобы ему в конце концов улыбнулось тихое человеческое счастье.
    Кай Харкаан - Лок Зорган - Гюнтер Больт. Эти три героя превращают "Алые
крылья огня" в сложный сплав космической оперы, антиутопии и исторического
романа. Пришельцы из трех миров. И каждый несет свою правду, имеет свои
представления о долге, о счастье, о доблести и миропорядке. Такие разные и в то
же время такие похожие друг на друга... И показательно, что в самую
ответственную минуту они становятся одним экипажем, одним целым, сумевшим
доказать торжество Человека над Тварью из холодной бездны космоса.
    В дилогии "Чертова дюжина ангелов" - "Статус миротворца"** Бессонов вновь
возвращается в мир, описанный в сборнике "Ветер и сталь". И даже почти в то же
время. Есть среди персонажей повести и романа и знакомый читателю Александр
Королев, изрядно постаревший и украшенный маршальскими погонами. Он как всегда
стоит на страже мира и равновесия. Однако Империя уже находится на пороге той
самой войны, которая приведет к появлению Объединенных Миров. Гроза
приближается, и предвоенная атмосфера очень удачно воссоздана в дилогии.
    Интересно, что в жанровом отношении повесть и роман отличаются друг от
друга. "Чертова дюжина ангелов" - классическая добротная космическая опера с
изрядной долей юмора. В лучших традициях "звездных саг" описана операция по
обезвреживанию пиратской террористической группы, захватившей ценный
стратегический груз. "Статус миротворца" написан в ином ключе. Это удачная
попытка создать фантастический психологический детектив. Цепь таинственных
убийств, в результате которых планомерно и расчетливо уничтожаются люди, на
которых правительство решило сделать ставку в грядущей войне. Что это? Заговор
кучки милитаристов-пораженцев, мафиозные разборки или диверсия вероятного
противника? Читатель держится в напряжении почти до самого конца книги. Тем
неожиданнее становится финал романа, когда выясняется, что никакого отношения к
войне эти убийства не имеют и двое молодых людей просто мстят ракетовладельцам
за свой недавно пережитый во время пиратского нападения жуткий кошмар. Парадокс:
желторотые юноша и девушка сводят на нет планы всесильной Службы безопасности и
подталкивают Империю к катастрофе.
    Сквозными персонажами дилогии являются Райнер Лоссберг, Хикки Махтхольф и
генерал Этерлен. Пьяница, не лишенный тонкого юмора военный интеллектуал,
Лоссберг столь же далек от "супермена", сколь и от знакомого нам образа "рыцаря
без страха и упрека". Лоссберг - это нечто совсем иное. Он пьет ром и читает
Гудериана. Откровенно издевается над всеми известными в Империи "стандартами
офицера" и при этом в совершенстве владеет таким неудобным оружием, как парадный
офицерский меч. Всегда полупьяный, Лоссберг посмеивается над Хикки Махтхольфом и
генералом Этерленом, но именно он оказывается тем человеком, который вытаскивает
их, патентованных героев, из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Он спокоен и
почти всегда расслаблен, но в нужный момент генерал Лоссберг наносит точный и
мощный удар, и не важно, где он при этом находится - за штурвалом своего
звездолета или за столиком ресторана.
    Собран и часто откровенно комплексует Махтхольф. Для него служба не
заканчивалась ни на миг. Такие как он не меняют ни своих принципов, ни
убеждений. Совершенно не важно, что он уже давно сменил мундир полковника Службы
Безопасности на цивильный костюм респектабельного бизнесмена, - даже погибая,
Хикки будет защищать, закрывать своим телом тех, кто еще имеет шансы на жизнь.
Смерть для него не страшна - важно продать свою жизнь как можно дороже. Этерлена
мучают скорее иные факторы. Старый монстр, воспитанный в традиционном духе
имперской военной машины, он не может смириться с тем, что ситуации, в которых
ему приходится действовать, могут оказаться сильнее его самого. Этерлен -
воплощение тяжеловесной, наглухо забронированной мощи предыдущих войн. Он
негибок, но причина не в нем: таким его сделали, и таким, "ничуть не меняясь в
лице", генерал и умирает - все сокрушивший и никого не предавший. "На его лице
осталось выражение непробиваемого презрения ко всему миру...".
    Хикки так и не смог закрыть собой ни Этерлена, ни свою погибшую жену. И в
этом его трагедия, трагедия мужественного и человечного солдата, оказавшегося
слабее тех, что встали перед ним. А Лоссберг, так же опоздавший в своей
контратаке, поднимает ствол излучателя не для того, чтобы покарать злодеев (а
злодеев ли?). Он просто исполняет свой долг. Боевой генерал полон боли
вперемешку с усталостью. Лоссберг впервые видел лицо человека, которого убивает.
"Это было легко...".
    Благородный ли он герой, легион-генерал Райнер Лоссберг? А можно ли вообще
ставить вопрос подобным образом? Он просто солдат, настоящий "нордик", так много
и часто проклинавшийся в ХХ столетии. Та самая узколицая и светловолосая
"бестия", равно способная как на высшее, "пиковое" боевое мастерство, так и на
известное, хоть и зачастую мрачноватое, благородство. Лоссберг не предаст, он
просто не умеет этого делать. Но, однажды подняв на него меч, не ждите пощады и
снисхождения. Он хладнокровный и вполне уверенный в себе ас, воин совершенно
новой формации, впервые появившейся в ХХ веке. Такие бомбили Варшаву и Киев. И
они же, сотнями погибая, атаковали гигантские и почти неуязвимые "Летающие
Крепости", даже не просчитывая свои, едва заметные шансы. Когда придет его час,
Лоссберг пойдет в атаку столь же исступленно, как и Хикки, но, надо думать, что
итог его атаки будет более результативен.
    Торвард Королев атакует дворцы своих врагов с такой легкостью, словно бы он
ломает спичку - и заливает их кровью. Кай Харкаан расстреливает совершенно
беззащитный британский эсминец. Для Райнера Лоссберга тысячи смертей тех, кто
умирает под огнем его орудий, не более, чем математическая разминка, забава для
скучающего ума блестящего и парадоксального тактика... А могут ли они поступать
иначе, эти звездные викинги "звездных саг" Алексея Бессонова?
    Сочинения:*** Ветер и сталь. - М.: "ЭКСМО", 1997 (повесть "Ветер и сталь",
роман "Маска власти", рассказ "Мир в красном камне"); Наследник Судьбы. - М.:
"ЭКСМО", 1998; Ледяной бастион. - М.: "ЭКСМО", 1998; Алые крылья огня. - М.:
"ЭКСМО", 1999.

    И. Черный

    * Рассказ Бесснонова также публиковался в журнале "Звездная дорога"
(Москва).
    ** Книга вышла в 2000-ом г. в серии "Абсолютное оружие" московского
издательства "ЭКСМО-Пресс" под названием "Чертова дюжина ангелов".
    *** Также в 2000-ом году в серии "Российская боевая фантастика" москоского
издательства "ЭКСМО-Пресс" вышло переиздание книги А. Бессонова "Ветер и сталь"
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 14 Дек 00 14:08
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello Vladislav.

14 Dec 00 08:34, you wrote to Anton Farb:

 VZ>  А за феминизм отечественный народ агитировать примерно так же
 VZ> бесполезно, как граждан родоплеменной общности за частную
 VZ> собственность. Уровень общественного развития не тот. Потому и
 VZ> понимание нулевое.

Так может и не надо ?

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 14 Дек 00 11:15
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : "Каpтёжник" на лотках :-)
Как поживаете, Dmitry ?

 Четверг Декабрь 14 2000 00:09 перехвачено сообщение:  Dmitry Bakhterev ==>
Sergey Lukianenko:

 DB> Hy, вот. А я yже гyбy pаскатал... :(

    И я тоже.
    Рисунки были хорошие...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 14 Дек 00 12:33
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Konstantin!

Thu Dec 14 2000 14:08, Konstantin_G_Ananich wrote to Vladislav Zarya:

 K> Так может и не надо ?

  Чего не надо? Понимать или агитировать?

  Насчет понимания, конечно, все сами решают. Кто не хочет, тот пусть и не
понимает, его дело.
  Насчет же агитации - жалко ведь их, непонимающих. Объяснить хочется, как
обстоят дела. Если же они в результате плюнут и скажут: "Мы такого читать
не будем" - опять же их дело, см. выше.
  Еще хотелось бы заметить в заключение, что агитация агитации рознь, бывает
тупая агитация, а бывает - умная. Так вот если считать произведения Ле Гуин
агитацией, то она, по-моему, второго типа.

Всех благ! Владислав

 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Срд 13 Дек 00 10:10
 To   : All                                                 Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Дяченки на украинском
Здоровенькi були, All!

кто-то их уже читал на украинском?
то, что я упсела почесть, стоя возле прилавка в магазине, меня, честно говоря,
действительно впечатлило -- перевод более чем пристойный.
хотелось бы услышать и ваше мнение.

(надо бы купить, да дороговато -- за пейпербек выложить 15 гривён у меня руки не
подымаются)

  Если в кране нет воды, то всему виной Винды!!!

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

--- It takes two to tango
 * Origin: Дунька МакЛауд  (2:463/312.108)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 14 Дек 00 11:39
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 14 Дек 00 23:11
 Subj : Еще вопросец по "Близится yтpо"
Hello Konstantin_G_Ananich.

14 Dec 28 09:00, Konstantin_G_Ananich wrote to Dmitry Casperovitch:

 KA> Далеко не только в "Восстании ангелов" Франс изображает Люцифера, как
 KA> начало созидательное.

А где еще?

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 14 Дек 00 16:07
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 14 Дек 00 23:11

14 Dec 00 11:39, you wrote to me:

 DC> А где еще?

У меня в сборнике вместе с "Таис" целая сеpия рассказов.
Особенно хорошо помню pассказ старого сатиpа.