- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 141 из 290
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 04 Дек 97 19:22
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Кто там спрашивал про "Чyжих-4"?..
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello Mikhail!

Monday December 01 1997 22:05, Mikhail Zislis wrote to Dmitry Shevchenko:

MZ>      Hy дык, и первоисточник недypен...
    Первоисточник мне понpавился меньше. Видимо потомy, что фильм я смотрел
pаньше.

    PS: Однако рассказ "Воспоминания, Inc." мне просто в кайф пошел. А фильм со
Шварцем - отстой. Хотя рассказ я прочел нy совсем недавно...

With best gerards,corwins,merlins... oh, Lord!  Regards, I mean. Dmitry. ;)

--- InkJet/2 2.51.A1026+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 142 из 290
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Срд 03 Дек 97 23:44
 To   : Dale Volkov                                         Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Вопросик?
   Буэнос ночес, о Dale!

Tuesday December 02 1997, Dale Volkov writes to All:

 DV>   Вот значится, сидели, юность вспоминали, кто-чего читал, и никак не
 DV> могли вспомнить кто автор такого фантастического романа, где наш хороший
 DV> попадает к очень плохим, а те делают из людей силиконовых монстров -
 DV> чей-то им подсыпают, и они становятся кремнеевыми, горячими такими. Но
 DV> наши все равно побеждают Издавалось в Большой Энциклопедии Фантастики в
 DV> 1980, сразу кажется за Казанцевым, Обручевым и "Страной багровых туч" АБС

"Глиняный бог". А вот автора точно не помню. Не Днепров ли? Или Днепров - это
"Крабы идут по острову"... Склероз, блин. Hо название точно.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: С этими пьянками стакан вина некогда выпить! (FidoNet 2:466/2.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 143 из 290
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Птн 05 Дек 97 01:07
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Авторы - тоже люди :-)
   Буэнос ночес, о Nick!

Thursday December 04 1997, Nick Kolyadko writes to Serge Berezhnoy:

 NK>      Ну какую, к чёрту, правду ?!! Точней - чью правду ? Кто-то в буксах
 NK>  сказал "Нет такой книги, которая понравилась бы поголовно всем, но нет
 NK>  и такой, что не понравилась бы вообще никому".

А нужно - всего-то! - вместо "Это - говно" писать "Эта книга мне не
понравилась".
По-вашему это страшно трудно?
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Pulp Fiction (FidoNet 2:466/2.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 144 из 290
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Птн 05 Дек 97 01:09
 To   : Aleksey Swiridov                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Идея: ПетровиКон
   Буэнос ночес, о Aleksey!

Wednesday December 03 1997, Aleksey Swiridov writes to Boxa Vasilyev:

 AS> Не выходя из реанимационного отделения?

А какая разница - где водку пить?

 AS> ПЭЭС Кстати, Воха! Я твою книжку купил. Так что трепещи -- ща как
 AS> прочитаю...

Да я уже и так трепещу. Почитал сам - на такие фразочки наткнулся... Где,
*&^(*&)*&(*^&^, были мои глаза? Вопрос в небо...

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Накануне бдыдыща (FidoNet 2:466/2.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 145 из 290
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Птн 05 Дек 97 01:12
 To   : Aleksey Swiridov                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Re: Необходимый комментарий.
   Буэнос ночес, о Aleksey!

 AS>     Я не эстет. И с удовольствием читал главы в Лабиринте Отражений,
 AS> посвященые приключениям в Лабиринте Смерти. А вот твою книгу -- без
 AS> удовольствия. И подозреваю, что говоря, мол писать было весело, ты кривишь
 AS> душой. Когда пишется весело, книга не получается скучной.

Леха. Писать было весело. Потому что я играл в УФО. И тебе этого, скорее всего,
уже не понять - время первой уфошки прошло и этого фанатизма в девяносто седьмом
году уже не достичь.
Зато полквартиры купил.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Hырь-ванна (FidoNet 2:466/2.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 146 из 290
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Птн 05 Дек 97 18:39
 To   : All                                                 Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : "Далекие берега".
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет всем, кого не видел!

Первую часть книги "Далекие берега" (из трех)
можно скачать со страницы Лукьяненко (http://www.sf.amc.ru/lukian/).
Книга написана в новом для автора стиле. ;-)

--
Всего доброго, Дмитрий.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: DV (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 147 из 290
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 18 Сен 98 00:23
 To   : Ovchinnikov Oleg                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Мнение автоpа...
-  Greetings from afar, Ovchinnikov  -

17 Sep 98 16:50, Ovchinnikov Oleg conversed with All:

 OO> А вот про УФО все же напишу. С человеческим лицом. Привет Вохе. :)
     Кто-нибудь, по cyberia напишите! А то тоже опоздаете... :-)

  Black Corsair

... Пpодолжение: "Триста килобайт спyстя"
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 148 из 290
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 19 Сен 98 00:23
 To   : Andrew Ivanov                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Холодные берега
-  Greetings from afar, Andrew  -

18 Sep 98 16:50, Andrew Ivanov conversed with All:

 AI> А ты на отправителя посмотрел ?
      Уже "Два!", как сказал бы Ник Колядко...

  Black Corsair

... Интерпретаторы Иллюзий
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 149 из 290
 From : Alex Byezoogly                      2:5020/122.21   Срд 16 Сен 98 06:17
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Модератора!
 Здравствуй, Володя!

 On 11 Sep 98  Vladimir Borisov wrote to Alex Byezoogly...

 AB>  Очнулся тут от летаргии... В модераторы - БВИ! Однозначно!..
 AB>  Если, конечно, сам он согласится.
 VB> Спи дальше, друг мой... Здесь все нормально :)...

 Хум... Разобрался наконец.

 2 Moderator: Любушка! "В лошадки хочу..."

                            Удачи вам,
                                      Алексей

--- PPoint 1.86
 * Origin: Guard Bird (2:5020/122.21)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 150 из 290
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Пон 14 Сен 98 08:18
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Холодные берега
Hello Alex.

Пят Сен 12 1997 10:25, Alex Mustakis wrote to Sergey Schegloff:

 AM> А на Слово можно пpятать только материальные объекты? Hельзя ли туда
 AM> его самого и засунуть? ;)
То есть кто-то сможет посчитать человека собственностью? Да еще наверняка
согласие Марка будет иметь значение?

---
 * Origin: Schlachtkreuzer Derfflinger (2:5030/232.19)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 151 из 290
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Сен 98 11:33
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 19 Сен 98 15:42
 Subj : Вопpосик?
Привет, Boxa!

В среду, декабpя 03 1997, в 23:44, Boxa Vasilyev сообщал Dale Volkov:

 BV> "Глиняный бог". А вот автора точно не помню. Не Днепров ли? Или
 BV> Днепров - это "Крабы идут по острову"... Склероз, блин. Но название
 BV> точно.

И то Днепров и это Днепpов... И даже не однофамильцы :)

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 152 из 290
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Птн 18 Сен 98 20:41
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 19 Сен 98 19:12
 Subj : Переводы м эсперанто
On (17 Sep 98) Mikhail Zislis wrote to Dmitry Casperovitch...

 DC> но поручиться не могу. Книги в доме давно уже нет.
 MZ>       Или на кресте просто был другой человек?
Да! В самом деле, у Марии родились близнецы, но один из них был сын бога,
а второй - человечьим (аналогичный случай был в древней Греции). По
понятным причинам история замолчала этот факт. Сын бога развлекался
проповедями и прочими беспорядками, а на крест повесили ни в чем не
повинного его братишку. Воспользовавшись случаем, Иисус Яхвович воскрес,
чем и прославился на весь крещеный мир. Вот как все было на самом деле.

Даша

... Иду я по лесу, вдруг вижу - шнурок

--- PPoint 1.88
 * Origin:  (2:5012/2.68)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 153 из 290
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 19 Сен 98 10:44
 To   : Dmitriy Vatolin                                     Суб 19 Сен 98 19:12
 Subj : "Далекие берега".
Как поживаете, Dmitriy ?

 Пятница Декабрь 05 1997 18:39 перехвачено сообщение:  Dmitriy Vatolin ==> All:
        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    Какой ужас....

                C уважением, Konstantin Grishin.
... А знаете, что мы натворили?..
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 154 из 290
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 20 Сен 98 03:42
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Причем здесь Головачев ? 8-S
Здравствуй, Boxa!

16 Sep 98 17:16, Boxa Vasilyev wrote to Sergey Schegloff:

 BV> Про Жихарку - другая крайность. Я сие читал не без интереса - как
 BV> сборник анекдотов. Но признавать ТГНН - лучшим произведением
 BV> фэнтези за год? Это маразм из маразмов.

Воха, когда человек говорит о ТГНН "Я читал это не без интереса", значит лучше
бы он это вообще не читал. Потому что не поймет главного. Это - книга вне жанра.
И ты даже не представляешь, сколько она проживет среди таких, как я. А спорим,
что у меня маразма нет?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 155 из 290
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 20 Сен 98 03:47
 To   : Alexander Didenko                                   Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : Успенский Было: Причем здесь Головачев ? 8-S
Здравствуйте, Alexander!

17 Sep 98 15:20, Alexander Didenko wrote to Sergey Schegloff:

 AD> Успенский, это творение соавторов. "Там, где нас нет"  конечно же
 AD> не пинание коммунистов, хотя там есть кое-какие мелкие тычки в их
 AD> сторону.

Органично вписывающиеся во всеобщую хохму.

 AD>  Однако же и признать его явным мишиным успхом я не могу.

А я считаю потрясающей книгой.

 AD> Мне было интересно читать где-то до середины, потом стало скучно.

А мне было безумно весело до конца.

 AD> Я понял, что так писать можно до бесконечности. И Успенский меня
 AD> подвердил мое мнение, выпустив "Время Оно", которое уже читать
 AD> было совершенно невозможно ИМХО,

Жаль, что у тебя не сложилось с Сочиняй-Багатуром.

 AD>  так как сюжетно - все та же
 AD> "фэнтэзи пути" (да простит меня Лукьяненко за использование его
 AD> термина), а процент удачных шуток и каламбуров по отношению ко
 AD> всему тексту оказался гораздо ниже.

Шутки и каламбуры - средства производства. Жаль, что многие люди видят только
их.

 AD>  Если это новая экологическая
 AD> ниша Успенского, то, может, лучше бы он пинал коммунистов?

Хуже. Однозначно.

Пока
     Hаталья

P.S. Знаешь, почему я это все написала? Потому что на каждую ИМХУ найдется
другая ИМХА. ТГНН - эта такая книга, которую обсуждать нельзя. Можно только
обмениваться цитатами, утирая слезы. А можно прочитать, пожать плечами и забыть.

--- GoldED 2.42.G1218
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 156 из 290
 From : Maksim Erokhin                      2:5083/60.18    Суб 19 Сен 98 11:12
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:08
 Subj : [+]
Привет, All!
Я пoдписaлся нa эту эху недaвнo, в пеpвoм пoлученнoм мнoю пaкете меня мнoгoе
зaинтеpесoвaлo в чaстнoсти диспут пo пoвoду Г.В.В
В связи с чем пpoсьбa нaмылить мне apесoк Maxim Chujashkin (если у кoгo есть)
или мoжет oн сaм нaйдется....

... Сила:*****
---
 * Origin: Побочные эффекты:***** (2:5083/60.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 157 из 290
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 19 Сен 98 10:22
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:13
 Subj : UFO
* Forwarded by Mikhail Zislis (2:5020/614.31)
* Area : RU.INTERNET (/968 Echoes)
* From : Oleg Homjak, 2:5088/11.1 (18 Sep 98 05:35)
* To   : All
* On Subject : UFO
А Здоровеньки Булы All!
Не подскажет ли достопочтенный и-нет-адреса посвященные ЛО.

         Ну будь здоров, Oleg
-+-
 + Origin: C:\>FORMAT C: <-- нажми на кнопку, получишь результат (2:5088/11.1)

-  Greetings from afar, All  -

Все тайное когда-нибудь становится явным... Неудачник все-таки был элиеном.

  Black Corsair

... - Я ему попробую, - мрачно пообещал катер. - Спокойной ночи, хозяин.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 158 из 290
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 20 Сен 98 00:07
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 20 Сен 98 12:13
 Subj : Холодные берега
-  Greetings from afar, Vladimir  -

19 Sep 98 02:47, Vladimir Borisov conversed with Andrew Ivanov:

 VB> А Вы на отпpавителя посмотpели? Если не в курсе, то это ответственный
 VB> секретарь "Стpаж-птицы". Ему положено быть хоть немножечко, но
 VB> язвительным...
     Я дико извинияюсь, но о ком это благородный дон?

  Black Corsair

... Тилле из Раталара
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 159 из 290
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 19 Сен 98 18:26
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 20 Сен 98 12:13
 Subj : Мнение автоpа...
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Gromov wrote to Ivan Kovalef.

 AG>    Путаешь. Добров не охаивал, на то он и Добров. ;) Охаивал Лачев.

Гpажжжане! Гpажжанеее! Ну нельзя же так буквально. Добpов ТАКОЕ (и ТАК!) хвалил,
что лучше бы и... Понятно, что некоторые ругательные отзывы лучше некоторых
похвальных.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 160 из 290
 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Суб 19 Сен 98 20:27
 To   : Uliy Burkin                                         Вск 20 Сен 98 12:18
 Subj : Успенский
Hello Uliy!

Saturday September 12 1998 00:50, Uliy Burkin wrote to Max Belankov:

 UB>     Это дикое безобразие. Мне, признаться, щекочет нервы, когда пишут
 UB> "Остров Русь" Лукьяненко... Но это от того, что его фамилия больше на
 UB> слуху и это ведь так, болтовня. Но официально - на книге или в компакте,
 UB> прямо в заглавии указать только одного из нас, это просто хамство, за
 UB> которое нужно морду бить, ей Богу.

Это, к сожалению, не единственное, за что авторам того компакта следует набить
морду. 8(((

                                 With best wishes,
                        Max

Kime: Не позволяй себе ничего, кроме лишнего.

--- OS/2 This message is shareware. Pay $3.00B0816 to register.
 * Origin: Perm, Russia (2:5054/2.31)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 161 из 290
 From : Gorlum                              2:461/161.13    Птн 18 Сен 98 22:45
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 20 Сен 98 12:18
 Subj : чалор
                                    Hello, Alexander!

13 Сен 98 09:17, Alexander Gromov wrote to Swiatoslaw Loginov:

 AG>    Ну и кто из нас более душегуб? ;) Я-то в "Годе Лемминга" собирался
 AG> оставить от человечества целую треть!

    Ну не оставил же! И кто из вас после этого больший душегуб? ;)

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/161.13)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 162 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:07
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : FScan: Васильев В. "Охота на дикие грузовики"
            СМЕРТЬ БОЛЬШОГО КИЕВА
            Васильев В.,  "Охота на дикие грузовики, или Техник Большого
         Киева"
            АСТ, "Звездный лабиринт", 1998

                                    "Сумасшеший   эльф...    На    диком
                                броненосце   посреди    Черного    моря?
                                Впрочем, стоит ли удивляться?"

            Книга  на  любителя,  конечно.  В  основном  -  на  любителя
         американских  видеофильмов:   дикие  междугородние   грузовики,
         остановка поезда  с последующей  перестрелкой,  банда  рокеров-
         мотоциклистов, многочисленные  лазанья по  подвалам -  все  это
         очень узнаваемо.  И узнаваемо именно в стандартных голливудских
         кинообразах.  Да   и  сюжет   "ДГ"   тоже   весьма   напоминает
         голливудски.  Маленький   сплоченный  отряд,   пересаживаясь  с
         автомобилей на  поезд, с поезда на автобус, с автобуса опять на
         автомобили,  затем   на  катер,  броненосец,  -  пробивается  к
         вожделенной цели, почти Земле Обетованной - загадочному Острову
         Крым, лежащему  посреди Черного моря, в котором оперируют дикие
         броненосцы Черноморского флота.
            В отряде  - эльфы,  гномы, люди.  Есть даже один гоблин. Еще
         какие-то неведомые  мне вирги,  судя по клыкам, те еще особи! И
         служит вся эта дружная гоп-компания Верховному магу... пардон -
         Технику Большого Киева. Который, оказывается...
            Но не  будем пересказывать  сюжет. Тем более что он при всей
         динамичности тем не менее достаточно стандартен, чтобы утомлять
         им читателя заочно. Впрочем, возможно, поклонники стиля "техно"
         найдут  в   новой  книге   В.  Васильева  достаточно  для  себя
         интересного.
            Перейдем непосредственно  к критике.  И хотя в любом тексте,
         как  известно,   найдется  множество   мест,  к  которым  можно
         придраться, приведу только один момент. Озадачивший лично меня.
            Маленький остров  Крым,  изолированный  полностью  от  всего
         окружающего мира  (мелкую описанную  в романе  контрабанду я  в
         расчет не  беру -  не те  масштабы) наладил у себя производство
         дешевых (массовых  то есть) наручных электронных часов, а также
         компьютеров, не  уступающих по  характеристикам  выпускаемым  в
         мире; имеет  единственный в  мире (!)  свой собственный военный
         флот  (пусть  береговую  охрану,  но  у  прочих  и  того  нет),
         национальную  автомобильную   промышленность,  ни   в  чем   не
         уступающую  мировой,   шъет   одежду   фасонами   и   качеством
         превосходящую заграничную, наладил единственный в мире серийный
         выпуск тяжелых  транспортных и  даже боевых  (!!!)  вертолетов,
         имеет их  целые соединения  (судя по  количеству, полки). И все
         это сделано  исключительно руками  самих крымчан. На их родной,
         так сказать, "датской" почве...
            Ну что  хотите мне говорите после этого - не могу я поверить
         в такую  чушь. У  Суэнвика в "Железном драконе" хоть ясно было,
         что все  происходит в  бреду. У  Васильева же  все  описывается
         всерьез!
            И в результате - весь сюжет, пусть и неуклюжий несколько, но
         все  же   достаточно  "боевиково"   слепленый  -  лопается  как
         воздушный шарик.  НЕ МОГ  Крым в полной изоляции на голом месте
         произвести научно-техническую  революцию. Это  вам не  Янки при
         дворе короля Артура.
            Остается только предположить (правда ничего этого в прямую в
         романе уже  нет, это я соображаю, опираясь только на написанное
         самим Васильевым  -  а  что  прикажете  делать?),  что  никакой
         научно-технической революции в Крыму и не было. А все описанное
         - результат  изощренной и мастерски проведенной Верховным Магом
         - то  есть Техником  - Большого  Крыма  дезинформации  с  целью
         заманить на  свою территорию  Техника Большого  Киева. С  целью
         потом его  использовать. Использовать в чем? Да ясно же. В деле
         захвата Крымом Киева. Что, судя по завершающим строкам романа и
         происходит -  техносфера  на  материке,  описанная  под  именем
         "бездушной системы",  оказывается полностью уничтоженной, а вот
         десант крымских  вертолетов сохраняет  работоспособность в зоне
         боевых  действий.   Вот  и   все.  Осталось   только  подтянуть
         оккупационные войска.  И приступить  к проведению  "крымизации"
         захваченной территори,  как это принято было в не такие далекие
         времена в нашем родном мире.
            И я  не смеюсь.  Это-то как  раз у  самого  Васильева  прямо
         указано. В  Крыму всяких  там эльфов, гномов, гоблинов и прочих
         половинчиков -  нет и  в помине.  Их всех  сменили люди, новая,
         болеее прогрессивная  расса. То же самое Игорь Чепурнов впрямую
         обещает и  Больщому  Киеву.  И  команда  Техника  этого  самого
         Большого  Киева   как  один   берется  этой  самой  новой  расе
         территорию расчищать.
            Не знаю,  что хотел  сказать Васильев,  когда  писал  "Диких
         грузовиков...". Есть  у меня  мнение, что совсем не это.  И что
         обидно - у Васильева были все шансы выпустить пусть не шедевр -
         но вешь  вполне читабельную. Интересную. Мы, читатели, народ не
         привиредливый.  Съедим   почти  все,   что  ни   дай,  лишь  бы
         позаковыристей выглядело. Но вот вышло... Жалко.

            П.Макаров 8.09.98

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 10% done... С.Щеглов  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 163 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:08
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : FScan: Суэнвик М. "Путь Прилива"
            СРЕДЬ НАС БЫЛ ЧЕРНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК
            Суэнвик М. "Путь Прилива"
            АСТ - Терра Фантастика, "Виртуальный мир", 1997

                                    "С неба свалился чиновник"

            Давно меня так не надували.
            Книга начинается  как  кр-рутой  детектив.  Суперагент,  имя
         которого запрещено  знать даже  читателю, должен  разыскать  на
         чужой  планете  суперволшебника,  похитившего  у  галактической
         имерии что-то  такое, о  чем и  сказать-то страшно. Более того,
         суперагент   вооружен    чемоданчиком,   который    с   помощью
         "нанотехнологий"  может   сделать  буквально  все.  Круто,  а?!
         Потирая руки  в предвкушении  приключений и  кровопролитий,  мы
         читаем дальше - и что же?
            И выясняется,  что главный  герой - чиновник - вовсе даже не
         крут. Первый  же встречный абориген водит его за нос. Следующий
         -  подсовывает   наркотик  в   кофе  и   отбирает   пресловутый
         чемоданчик. Герой  не может  пить водку  ведрами  и  заниматься
         сексом восемь  часов без  перерыва;  он  даже  не  в  состоянии
         применить свой  чемоданчик, поскольку использование сумер-пупер
         техники ему, оказывается, запрещено.
            В результате мои симпатии перешли на сторону противника. Ну,
         думал я,  уж он-то, самый опасный человек на планете, волшебник
         Альдебаран Грегорьян,  покажет чиновнику,  где раки  зимуют! Не
         зря же  он еще  в материнской  утробе совершил голодный поход в
         полторы тысячи  миль, не  зря жрал  дерьмо и  им же  выкладывал
         магические письмена!  Не зря  же ему  подчиняются толпы местных
         волшебников, способных  творить чудеса,  и  даже  сам  чиновник
         ползет на  карачках на  край света,  чтобы стать учеником этого
         Грегорьяна!
            Как бы не так. Как истый американец, Суэнвик до мозга костей
         убежден, что  все чудеса  совершаются с помощью наличных денег.
         Обман  и  подкуп,  фальшивки  и  надувательства  -  вот  и  все
         заклинания знаменитого  волшебника.  В  конце  концом,  заманив
         чиновника в свое логово, Грегорьян предстает перед нами лично -
         но только  для того,  чтобы окончательно  нас разочаровать. Он,
         видите ли,  не придумал  ничего лучше,  чем попросту  привязать
         своего  противника   и  оставить   его  тонуть  под  проходящей
         приливной волной.  И это  - самый  опасный человек на планете?!
         Тьфу!
            Так  и   закончили  бы  герои  свои  жизни  подобно  бомжам,
         подравшимся из-за  пустой бутылки  - но  на выручку им приходит
         настоящий герой.  Черный чемоданчик.  Поигрывая, как мускулами,
         своими нанотехнологиями,  он  обеспечивает  роману  хэппи  энд,
         убивая обоих героев. И пусть некоторым покажется, что чиновник,
         раскинув руки,  отращивает себе  жабры и уплывает к новой жизни
         сквозь бущующую  стихию -  мы-то  знаем,  что  это  всего  лишь
         предсмертные видения,  навеянные нанотехнологическим  монстром.
         Потому что  люди не  летают как птицы и не плавают как рыбы; он
         умирают, как люди.
            А в  живых  остается  черный  чемоданчик.  Hастоящий  хозяин
         Вселенной.
            И никакой  это был  не детектив,  а горькая сатира на нашу -
         русскую и американскую - человеческую жизнь.

            А.Калашников, 18.09.98

 Msg  : 164 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:08
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : FScan: Буркин Ю., Фадеев К. "Осколки неба"
            ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ В ТОНАЛЬНОСТИ "ФА-МИHОР"
            Буркин Ю.,  Фадеев К.  "Осколки неба,  или Подлинная история
         Битлз"
            АСТ, "Вертикаль", 1997

            Эту книгу можно назвать внезапным шедевром.
            Казалось бы,  что нового  можно  написать  о  "ливерпульской
         четверке"? Каждый  шаг "битлов"  известен фанатам  досконально.
         Факты приведены  в биографических книгах, домыслы - в различных
         спекуляциях (а их о "Битлз" было написано немало)...
            Но вот  бывает иногда - ляжет один факт к другому, а потом с
         третьим фактом связочка наметится - и перед тобой, потрясенным,
         вырисовывается нечто...  Новый  контур,  новая  картина,  новая
         концепция.
            Взгляд на явление миру "Битлз" как на пришествие нового Бога
         ранее встречался,  но только  в  качестве  метафоры.  Буркин  и
         Фадеев  попытались   эту  метафору   осмыслить.  И  у  них  это
         получилось. Их  роман -  это Евангелие, это Благая Весть о том,
         что приходил на Землю Бог - раздолбай и бабник, гений и пошляк.
            Это  был   новый  Бог.  Традиционная  христианская  теология
         говорит о  Троице. Новый  Бог был,  строго  говоря,  квартетом.
         Другие времена,  другие песни:  если  трагедия  Иисуса  была  в
         принесенной им  жертве,  то  трагедия  "Битлз",  по  Буркину  и
         Фадееву, заключалась  в том,  что  этот  Бог  так  и  не  сумел
         поверить всвое  предназначение. Он  был настолько  безалаберен,
         что отказывался  видеть ясные знамения своей божественности, он
         был настолько  безответственнен, что отказался даже попробовать
         дать миру шанс на обновление. Мог ли он дать миру этот шанс? Да
         черт его  знает, но  он даже  не захотел  попробовать, тварь! А
         когда до него, козла, наконец дошло, крест был уже воздвигнут и
         гвозди приготовлены.
            А может,  "распятием" "Битлз" следует считать момент распада
         группы -  когда они разошлись на четыре стороны? Тогда разговор
         Иоанна и  Павла - пардон, Джона и Пола - в 1980 году был первым
         шагом к воскрешению после распятия?
            Воскрешение,  прерванное   пулей.  Новому   Богу   не   дали
         воскреснуть... Да, это тянет на новое Евангелие!
            Роман удивительно  хорош. Да, реплики "Битлов" и их поступки
         дотошно перенесены  из  документалистики  -  но  как  лихо  они
         переведены и  встроены  в  роман!  Никакой  эклектики,  никаких
         натяжек - даже тех, в которых признаются сами авторы - не видно
         и в  помине. Буркинские  переводы текстов  битловских  песен  -
         лучшая из доселе виденных мной попыток такого рода.
            В  целом   же  я  считаю  новый  роман  лучшим  прозаическим
         произведением  Юлия   Буркина  из  доселе  им  написанных.  Для
         Константина Фадеева  - а  для него "Осколки небес" стали первым
         опытом  в   художественной  литературе   -  труднее   было   бы
         представить более удачный дебют.

            С.Бережной, Январь 1998

 Msg  : 165 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:09
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : FScan: Лукьяненко С. "Холодные берега"
            И СЛОВО БЫЛО УБОГО
            Лукьяненко С. "Холодные берега"
            АСТ, "Звездный лабиринт", 1998

                                    " -  Глупые вы,  женщины, - вздохнул
                                Марк.
                                      - Не настолько, как мужчины."

            Закрывши книгу,  я долго не мог собраться с мыслями. Это что
         ж  получается,  положительную  рецензию  писать?!  Ведь  хорошо
         написано, даже  отлично! Как Ильмар самому Шварценеггеру пулю в
         лоб засадил!  Как святые  отцы  друг  друга  поубивали,  вместо
         главного героя!  Как с  планера чуть  броненосец не  разбомбили
         (будь Слово помощнее...)! Кр-руто!
            Но не  дает мне  покоя одно обстоятельство. Есть у всей этой
         истории  вора   Ильмара,  встретившего   поначалу  ненаследного
         принца, а потом и вовсе хозяина Первослова, какой-то неприятный
         привкус. Привкус несвободы. Эдакой обреченности всех персонажей
         действовать только по заданному сюжету.
            Попалась один раз летунья Хелен на пути героев, подвезла раз
         на планере  - все,  с этой  минуты всегда  возить будет.  Начал
         полицейский Арнольд за Ильмаром гоняться - все, гоняться ему за
         ним по  всей Европе. Встретился в чистом поле одинокий старик -
         значит, отставной  лекарь королевского  дома, никак  не меньше.
         Попытались церковники  перехватить Ильмара  - значит, поубивают
         друг друга,  никак  иначе.  Ни  одной  случайности,  ни  одного
         постороннего лица. Все для фронта, все для победы...
            Конечно, тому  есть причина.  Как-никак, Второе  Пришествие.
         Сам Искупитель ступил, видите ли, на грешную землю, и соберутся
         вокруг него двенадцать апостолов, куда им деться!
            Но ведь никто даже не пробует!
            И от  этого становится  как-то не  по себе.  Неужели Ильмар,
         Хелен, Марк  - всего  лишь безвольные  исполнители высшей воли?
         Неужели прошлая  жизнь (куда, кстати сказать, более интересная,
         чем повторяющееся, как в кошмаре, паническое бегство на планере
         из-под обстрела) начисто забыта? Неужели они не имеют ничего за
         душой, кроме тех же четырехсот страниц текста?!
            Увы. Не имеют.
            Вот почему  все их действия (равно как действия королевского
         дома)  при  ближайшем  рассмотрении  выглядят  глупо.  Не  буду
         перечислять все,  ограничусь лишь  тремя  чудесными  спасениями
         летуньи   Хелен.   Как   зовут   героя,   побеждающего   врагов
         исключительно благодаря везенью? Уж не Иван ли Дурак?
            Но если таких дураков много, то их приходится тащить за уши,
         иначе не  дойдут до  конца первой части, погибнут по-дуракци. И
         все равно,  как ни  тащи, нет-нет,  да и  высунуться уши  из-за
         кустов. Нет-нет, да и отложишь книгу, фыркнув: "Hе верю".
            А как  хочется, чтобы  не оставляла  хорошая книга такой вот
         неприятной оскомины...

 Msg  : 166 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:10
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : FScan: Лукьяненко С. "Звездная тень"
            ВЕТЕР И ДЕРЕВЬЯ, или Звездная тень на звездном плетне.
            Лукьяненко С. "Звездная тень"
            АСТ, "Звездный лабиринт", 1998 год

                                    "- Это нечестно!
                                     - Зато правильно, малыш.
                                     -  Пусть  будет  неправильно,  зато
                                честно!"

            Итак.
            Вот и  побывали мы  в Тени.  Дилогия про  "Звезды - холодные
         игрушки"  окончена,  и  можно  теперь  более-менее  определенно
         сказать, что же она из себя представляет.
            И что же?
            Три мира.  Конклав  -  звездное  сообщество  практически  по
         Хайнлайну  (во   всяком  случае,   явно  по  образцам  западной
         фантастики слепленное).  Геометры - мир по Стругацким, по этому
         поводу  уже   достаточно  говорили.   И  -   Тень,  современное
         представление о компьютерном будущем.
            Наш руский Пит не принял ни один!
            В Тень  он  -  не  хочет  даже  под  угрозой  гибели  Земли;
         Геометров он вообще стоптал в пыль, что называется, присоединив
         к Тени  насильно (чего Земле он, напомню, не хочет ни под каким
         видом!); а  Конклав, куда  его  как  представителя  всея  Земли
         униженно просят  вступить крутые  расы, он настолько презирает,
         что продолжает выгуливать собаку, пока его ждет делегация всего
         межзвездного сообщества. И никак не меньше!
            Вообще - здорово.
            Нежелание будущего.  Ненависть  к  обманувшему  собственному
         прошлому. И  презрение к оказавшимся "наверху" богатым соседям-
         иностранцам. Все основные настроения сегодняшнего дня.
            На фоне  этого базового  набора  совершенно  незначительными
         кажутся перепевы  Хайнлайна  (Конклав,  судилище  на  Цитадели,
         "деда" -  Андрея Хрумова  и так далее) и прямое заимствование у
         Стругацких... Какое  кому дело  до этих  мелочей?! -  когда  мы
         стоим, бедные, но гордые, перед всем миром, а мир не желает нас
         признавать. Ну разве что мы этот мир заставим...
            На мой  взгляд, Лукьяненко смог весьма искусно настроиться в
         унисон с  общими душевными  струнами своих  читателей. Немногие
         пожелают читать  выдумки  -  каковыми  является  большая  часть
         современной отечественной  фантастики -  если они  не  созвучны
         реальной жизни.  Дилогия о погружении в Тень - созвучна вполне.
         Отчего и  вызывает  к  себе  интерес,  несмотря  на  совершенно
         безалаберное  исполнение   (Одни  хайнлайновские   персонажи  с
         совковым образом  мыслей чего  стоят  -  настоящая  щизофрения!
         Опять же  космонавт, летчик-истребитель с полным курсом высшего
         авиационного училиша, пытающийся отстегиваться от катапультного
         кресла. И  прочие "профессионалы",  которые  ничего  толком  не
         умеют).
            Но  это   все  так,   повторяю  -   мелочи.  Hаряду   с  уже
         становящимися   традиционными    лукьяненковскими   мальчиками,
         призванными то  ли олицетворять  надежду на светлое будущее, то
         ли просто  оттенять невинностию младенцев подлость современного
         обыденного  бытия  (помните,  у  Достоевского:  "За  что  бедно
         дите?").
            Все это  не самое  главное. Хотя  и принято обычно цепляться
         именно к  сюжету, деталям,  логичности повествования. Здесь все
         это как  бы не  имеет смысла.  Лукьяненко пробивается к сердцам
         читателей не  на содержании  фраз, а на интонациях. Его героям,
         как и  большинству из нас, ныне живущих, подсознательно неуютно
         жить в  обстоятельствах текущей  реальности.  И  поэтому  таким
         резонансом звучат детские, наивные, зато искренние высказывания
         вроде того, что приведено в эпиграфе.
            " - Отчего деревья качаются? - Оттого что ветер. - Hеправда!
         Это ветер  потому, что они качаются! Пусть перестанут - тогда и
         ветра не будет!"
            И искренность  эта  кажется  нам  правильной  и  единственно
         верной. Пусть  и говорят  совсем иначе  всякие  опытные,  много
         повидавшие Кэлосы.

            П.Макаров 13.09.98

 Msg  : 167 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:20
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Холодные берега
Hello Alex!

16 Sep 98 21:10, Alex Mustakis wrote to Sergey Schegloff:

 AM> Так относится ли это к Изначальному Слову?
  А это - во второй серии :)

[...]

 Msg  : 168 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:28
 To   : Ovchinnikov Oleg                                    Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Мнение автоpа...
Hello Ovchinnikov!

17 Sep 98 16:50, Ovchinnikov Oleg wrote to All:

 OO> Сергей, это та, что про ХММ?
   Ой! Ты меня с кем-то спутал, и еще ММ-6 с ХММ спутал! Этим летом
у меня был отпуск в Энрофе, но в ММ-6, а не в ХММ.

 OO> Тоже была мысль по ХММ что-нибудь написать, но, видимо,
 OO> опоздал...
  Нет, не опоздал! Но вот ММ-7 я, пожалуй, зарезервирую :)

 Msg  : 169 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:32
 To   : Vladimir Petko                                      Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Холодные берега

17 Sep 98 19:34, Vladimir Petko wrote to Vladimir Borisov:

 VP> сомнительно. Насколько я понял из первой части,  Искупителя из-за
 VP> его Слова и убили . Если это предположение верно , то за Сестpой
   Слушай, а где там об этом?! Я пару раз книгу перечитывал, но не
заметил. Что Искупителем из-за Слова признали, было, а вот чтобы
убить... :)

 Msg  : 170 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:34
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Причем здесь Головачев ? 8-S
Hello Boxa!

> [...]

 BV> Про Жихарку - другая крайность. Я сие читал не без интереса - как
 BV> сборник анекдотов. Но признавать ТГНН - лучшим произведением
  А, вон ты о чем!
  Ну тогда полностью согласен - маразм из маразмов.
  Дай бог, чтоб не последний :)

 Msg  : 171 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Новинки 1998 - перечень для оценки
Hello Vladislav!

13 Sep 98 07:41, Vladislav Zarya wrote to Sergey Schegloff:

 VZ> систему вместо пятибалльной всем известной школьной? У меня
 VZ> семерка - высокая оценка, означающая, что произведение мне
 VZ> понравилась. И шестерка - положительная, а вот пятерка - ни рыба,
 VZ> ни мясо; читать можно, но и только. Предел читабельности. Выходит
  У меня 7 - тоже высокая оценка, это книга, поднимающаяся над общим
фоном. 6 - это общий фон и есть. 5 - уже хуже, чем Фрай. Ну а прочие
оценки - для суксей.
  Так что, видимо, выделять я все равно буду, что больше 7, но вот
только с другой формулировкой: "Обратите внимание" :)

 Msg  : 172 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 18 Сен 98 22:38
 To   : Tupkalo Andrew                                      Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Холодные берега
Hello Tupkalo!

18 Sep 98 07:27, Tupkalo Andrew wrote to All:

 TA>   Hедостаточно. Щеглов, вон, на роль второго Искупителя аж
 TA> Ильмара предложил... -- Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam.
  А теперь еще и Арнольда предложу!
  "Чем больше сдадим, тем лучше" :)

[...]

 Msg  : 173 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 19 Сен 98 10:41
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Рейтинг-лист 19-Сент-98
Рейтинги на 19.09.98
  Поступило 572 писем
         от 181 критиков
    Оценено 2072 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.6  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.3  1.0  57

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.3  53
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.2  46
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.9  1.1  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.8  1.2  42
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.0  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.7  1.1  37
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.8  1.7  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.6  1.7  37
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.4  1.3  37
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.5  1.6  26
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.5  1.0  19
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.3  1.4  38
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.2  1.8  53
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.7  1.1  13
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.1  14

Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.9  1.7  74
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     8.0  1.4  47
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.7  40
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.5  31
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  20
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.9  1.4  59
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.9  1.8  39
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              8.9  1.0   7
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.9  1.3  28
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.8  1.5  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.8  1.0  34
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.9  1.3  21
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  22
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.7  23
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.1  1.0  14
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  21
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.7  1.3  30
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.6  2.0  32
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.7  27
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.8  1.0  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  38
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  10
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.3  34
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.4  1.0   8
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     7.9  1.8  14
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.6  1.4  29
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.2  1.3   9
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.1  34
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.3  41
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.8  1.6  15
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  19
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.7  1.8  19
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.5  1.2  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.5  1.1  24
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.5  1.3  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.4  1.7  28
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  0.9  29
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  16
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.7  37
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.6  1.5  17
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.4  24
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.6  15
Лукин Е.                     "Гений кувалды"                  7.5  1.2  17
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.3  24
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.1  1.5  47
Олди Г.Л.                    "Сумерки мира"                   7.3  1.2  28
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.6  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Возвращение (Полдень. ХХII"     7.2  1.5  27

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.4   7
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.4  1.7   8
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.0  1.3   5
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               1.9  1.3  16
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  15
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.8  1.2   6
Головачев В.                 "Излом зла"                      2.7  1.5   7
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  14
Головачев В.                 "Смерш-2"                        2.8  2.3  12
Молитвин П.                  "Спутники Волкодава"             3.3  1.6   7

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.8  1.7  58
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.9  0.4   7
Лем С.                       "Солярис"                        8.8  1.3  36
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  0.9  27
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.7  0.8  22
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.5  1.2  43
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.8  1.3  17
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.8  34
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  0.9  39
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.4  1.9  30
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.4  1.2  34
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.4  1.4  26
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.4  1.1  25
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  1.0  25
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.5  54
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.6  1.1  16
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  23
Саймак К.                    "Город"                          8.3  1.6  23
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.4  1.4  19
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.2  38
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  30
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.1  1.5  36
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.0  17
Лем С.                       "Расследование"                  9.2  1.1   6

Азимов А.                    "Основание"                      8.0  1.6  35
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      8.0  1.8  25
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.1  1.2  18
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  15
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.9  1.9  26
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.8  1.7  34
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  1.0  15
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  28
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.1  20
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.2  1.0  12
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  26
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.6  21
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.8  1.7  21
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.6  1.1  27
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.8  1.8  15
Дик Ф.                       "Убик"                           8.4  1.2   7
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.6  1.6  25
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  23
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.3   8
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  18
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          8.0  1.8   9
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.8  1.5  11
Гаррисон Г.                  "Фантастическая сага"            7.5  1.6  20
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.4  2.4  20
Гибсон У.                    "Нейромантик"                    7.6  1.9  13
Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.8  1.2  10

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.3  1.4   8
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.0  0.6   5
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.3  1.2   7
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.8  0.9   6
Банч К., Коул А.             "Дальние королевства"            3.4  0.8   9
Черри К.                     "Русалка"                        4.0  1.0   6
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.4  2.9   5

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

 Msg  : 174 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 19 Сен 98 10:41
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Рейтинг новинок 10-Сент-98
> [...]

^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.0  40
> [...]

Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.8  1.2  10
Лукин Е.                     "Разбойничья злая луна"          7.4  1.3  17
>Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.1  1.2  27
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.5  1.4  13

Хаецкая Е.                   "Вавилонские хроники"            6.9  2.0  33
Джордан Р.                   "Восходящая тень"                7.9  1.0   7
Фрай М.                      "Наваждения"                     7.3  1.7  12
Фрай М.                      "Вершитель"                      7.3  1.5  12
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Остров Русь: Трилогия"          6.8  1.5  31
Лукьяненко С.                "Звезды - холодные игрушки"      7.1  1.6  18
>Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   7.0  1.4  16
Громов А.                    "Менуэт святого Витта"           6.8  1.2  26
Пауэрс Т.                    "Врата Анубиса"                  7.8  1.3   6
Гибсон У.                    "Сожжение Хром"                  8.0  2.1   5
Громов А.                    "Год лемминга"                   7.7  1.1   6
Лукьяненко С., Перумов H.    "Не время для драконов"          7.0  1.8  11
Кук Г.                       "Игра теней"                     7.8  0.8   5
Фрай М.                      "Темная сторона"                 6.7  2.1  15
>Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            7.0  1.3  10
Фрай М.                      "Волонтеры вечности"             6.6  1.9  18
Пауэрс Т.                    "Hа странных волнах"             7.5  1.5   6
>Лукьяненко С.                "Холодные берега"                7.0  1.2   9
Олди Г.Л.                    "Гроза в Безначалье"             7.0  2.1   9
Громов А.                    "Властелин пустоты"              6.6  1.0  14

 Msg  : 175 из 290
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 19 Сен 98 10:47
 To   : All                                                 Вск 20 Сен 98 12:43
 Subj : Новинки 1998 г. - перечень для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
Выделены книги, получившие оценку выше 7 (выше среднего) несколькими
голосами, а также интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 04.1998 =
===================
Белянин А.              "Свирепый Ландграф"           7.5  1.5   2
Болдуин Б.              "Рулевой"
Борянский А., Лайк А.   "Анналы Радуги"                  6.6  1.6   8
Браст С.                "Талтос-убийца"                  9.0  0.0   1
Бутяков Л.              "Тайна Владигора"                2.5  0.9   4
Головачев В.            "Человек боя"                    2.0  0.8   3
>Дяченко М., Дяченко С.  "Пещера"                         8.5  1.0  19
Желязны Р., Уайлд Т.    "Гонки по Паутине"               4.5  1.5   2
Килворт Г.              "Киберкошки"
Маллен П.               "Повелитель Камней"              7.0  0.0   1
Молитвин П.             "Мир Волкодава: Путь Эвриха"     4.0  2.5   7
Никитин Ю.              "Семеро Тайных"                  5.8  2.0   5
Никитин Ю.              "Трое в долине"                  5.4  3.0   8
Норман Д.               "Звери Гора"                     1.0  0.0   1
>Олди Г.Л.               "Иди, куда хочешь"               7.8  1.6  15
>Пратчетт Т.             "Творцы Заклинаний"              8.9  1.0   7
Раули К.                "Основатель"                     5.0  0.0   1
Романова Г.             "Золотые рога Даждя"             2.0  0.0   2
Свиридов А., Бирюков А. "Истребители. Разорванное небо"  6.3  0.5   3
Скаландис А.            "Меч Тристана"                   4.2  1.9   5
Сухинов С.              "Меч чародея"                    5.0  0.0   1
Трапезников В.          "Агент Космического сыска"       4.8  0.8   5
>Фрай М.                 "Власть несбывшегося"            7.0  1.3  10
Шорников П.             "Зона желаний"
=================
= Новинки 05.1998 =
===================
Асприн Р., Эванс Л.     "Мошенники времени"              5.5  1.1   6
Барнатин С.             "Миротворцы Конуса"
Гаррисон Г., Холм Д.    "Император и Молот"              6.8  1.5   5
Гудкайнд Т.             "Второе правило волшебника"      5.8  1.5   6
Давыдов А.              "Воины Преисподней"              4.8  0.8   4
Дубов И.                "Распоротый"                     3.0  1.0   2
Емец Д.                 "Месть компьютера"               4.0  0.0   1
Злотников Р.            "Шпаги над звездами"             6.0  0.0   1
Калугин А., Залесов К.  "Мир, в котором тебя нет"
Лазарчук А.             "Кесаревна Отрада"               6.6  1.2  14
Ламли Б.                "Голос мертвых"
Ламли Б.                "Тварь внутри тебя"
>Лукьяненко С.           "Звездная тень"                  7.1  1.2  27
Мазин А.                "Костер для Инквизитора"
Маккефри Э., Мун Э.     "Поколение воинов"               7.0  3.0   2
Мирер А.                "Мост Верразано"                 6.7  0.9   3
Михайлов В.             "Наследники Ассарта"
Мун Э.                  "Меч Наемника"                   7.0  1.0   2
>Перумов H.              "Алмазный меч, деревянный меч"   7.0  1.4  16
Раули К.                "Боевой Дракон"                  6.7  0.9   3
Раули К.                "Война за вечность"              5.0  0.0   1
Раули К.                "Чародей и Летающий город"       7.0  0.0   1
Стакпол М.              "Преступные намерения"
>Тертлдав Г.             "Император Крисп"                7.0  0.9   5
Тырин М.                "Фантомная боль"                 5.6  1.6   7
Уэйс М., Перрин Д.      "Робот-блюз"                     5.0  0.0   1
Уэллс М.                "Город костей"                   5.0  0.0   1
>Энтони П.               "И навсегда..."                  7.5  1.1   4
Якимов С.               "Миссия чужака"

==================
= Новинки 06.1998 =
===================
Брайдер Ю., Чадович H.  "Между плахой и секирой"         6.7  0.8  10
Тар Д.                  "Замок горного короля"
Фрай М.                 "Мой Рагнарек"                   5.7  2.3  12
Молитвин П.             "Город Желтой Черепахи"          3.5  2.1   4
Фэйст Р., Вуртс Д.      "Дочь Империи"
>Антонов С.              "Врата испуганного бога"         7.8  1.1   4
Ларионова О.            "Евангелие от крэга"             3.4  0.7   7
Дункан Д.               "Разбойная дорога"               7.5  1.5   2
Тар Д.                  "Владычица Хан-Гилена"           7.0  0.0   1
Дивов О.                "Лучший экипаж Солнечной"        5.5  2.5   4
>Трускиновская Д.        "Шайтан-звезда"                  7.6  1.0   5

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"          8.0  0.0   1
Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"                6.8  1.8   4
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"             7.0  0.0   1
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"                5.7  1.6   6
Резник М.               "Вдоводел"
Раули К.                "Дракон на краю света"           8.0  0.0   1
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"       6.6  1.7  13
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"        6.0  0.0   1
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"                    6.0  1.0   2
Табб Э.                 "Гладиатор"
Вартанов С.             "Смерть взаймы"                  6.2  2.3   5

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Геммел Д.               "Легенда"
Ливадный А.             "Роза для киборга"               4.0  2.0   2
Джадд С.                "Канонир Кейд"
>Кук Г.                  "Тьма"                           7.3  0.5   3
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров" 1.0  0.0   1
>Щеглов С.               "Часовой Армагеддона"            7.2  1.8   5
Симмонс Д.              "Горящий Эдем"
>Васильев В.             "Смерть или слава"               7.6  1.0   5
>Джордан Р.              "Властелин Хаоса"                8.5  0.5   2
>Диксон Г.               "Дракон и Джордж"                7.3  1.3   6
>Муркок М.               "Эльрик из Мелнибонэ"            9.0  0.7   4
Муркок М.               "Крепость жемчужины"             9.0  0.0   1
Басов H.                "Hеуязвимых не существует"       2.0  0.0   1
Джонс Д.                "Ученик пекаря"
>Симмонс Д.              "Восход Эндимиона"               8.0  0.0   1
Уотт-Эванс Л.           "Корона на троих"                8.0  0.0   1
>Олди Г.Л.               "Я возьму сам"                   9.3  0.9   3
Головачев В.            "Поле боя"
Угрюмова В.             "Имя богини"                     7.5  0.5   2
Дихнов А.               "Бессмертный"

===================
= Новинки 09.1998 =
===================

Орлов А.                "Гонщик"
Кудрявцев Л.            "Черный Маг"
Энтони П.               "Чары для хамелеонши"

(вот они, последствия 17 августа...)

 Msg  : 176 из 290
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Чтв 17 Сен 98 15:31
 To   : Serg Emelyanov                                      Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Re: Star Wars? :)
Рад вас видеть,слышать и т.д...,Serg !

 Однажды 14 Sep 98 года, в 21:52. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Serg Emelyanov и Vladimir Bannikov,а я и встpял
SE> Shevchenko:  VB>>> Kакая pазница. Главное, чтобы в роли Леголаса - Шаpон
SE> Стоyн.  DS>> В роли Саypона - Рyтгеp Хаyэp, в роли Арагорна - Хаppисон
SE>     "Бегущий по лезвию бритвы".. ;)
"Бегущий по лезвию Нарсила"

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Косорукий бог Далайна (2:4641/71.33)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 177 из 290
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Птн 18 Сен 98 15:05
 To   : Vladislav Kononenko                                 Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Re: Мнение автора...
Рад вас видеть,слышать и т.д...,Vladislav !

 Однажды 15 Sep 98 года, в 16:09. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Vladislav Kononenko и Andrew Darkin,а я и встpял

 AD> Я,конечно,не автоp,но читать не стОит...
 AD> Муть.
VK> Я, конечно, тоже не автор... Но прочитать стоит, и это одна из лучших книг
VK> за последнее время. Васильев (не все), Лукьяненко (почти все), теперь
VK> Щеглов (порядок - алфавитный, а там посмотрим ;-)
Я почти все из недавно вышедших читал,но однако же ЧА мне совершенно "не
пошел".Hу,не нpавится и все.
VK> Можно еще учесть то, что мне по уши хватает того, за что про "Изауру"
VK> говорили "хороший фильм, жизненный", я этой реальной жизни по уши наелся и
А это тут при чем??? 8-[~~~~~]
VK> _не_желаю_ про
VK> нее еще и читать за свои же деньги, и вообще люблю happy end. _Вы_
VK> считаете не так? Сочувствую, это - ваше право.
*grin* Hаезжаете?

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Бойтесь гномов,дары пpиносящих - за ними идут кендеpы! (2:4641/71.33)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 178 из 290
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Вск 20 Сен 98 13:01
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 20 Сен 98 20:15
 Subj : Холодные берега
Пpиветствyю, Sergey!

Было дело Fri Sep 18 1998, Sergey Schegloff писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 SS>   А это - во второй серии :)

А!

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 179 из 290
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 19 Сен 98 22:57
 To   : All                                                 Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : Он-лайн интервью с Б.Г.Штерном
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

======================= Russian SF news ===========================
       СПИСОК РАССЫЛКИ НОВОСТЕЙ РУССКОЙ ФАНТАСТИКИ В СЕТИ
                    http://www.sf.amc.ru
======================= Russian SF news ===========================
>ЛОГ ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ АЛЕКСАНДРОМ ГРОМОВЫМ НА КАНАЛЕ RusSF,

состоявшейся 14 сентября, доступен по адресу

      http://www.sf.amc.ru/meeting/

>ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЕМ БОРИСОМ ШТЕРНОМ НА КАНАЛЕ RusSF!

21 сентября на канале #RusSF сети Dal.Net в 20:30 по Москве пройдет
встреча читателей с писателем Борисом ШТЕРНОМ

(Пишет рассказы и небольшие повести в жанре "реальной фантастики"
или "фантастического реализма". В 1994 г. на ЕВРОКОHЕ-94 был признан
европейскими любителями фантастики "Лучшим писателем-фантастом Европы".
До него из Восточной Европы этого звания удостаивались только Станислав
Лем и братья Стругацкие)

Как это бывает обычно, после того, как вы истерзаете писателя вопросами,
можно будет пообщаться на тему фантастики вообще.

Транскрипт встречи будет помещен по адресу:

http://www.sf.amc.ru/meeting/

             КАК ВОЙТИ НА КАHАЛ?

Для тех кто не знает, что такое IRC. Варианты подключения:

1. Скачать и инсталлировать IRC-клиент (например Pirch или Mirc).
   http://www.mirc.co.uk/
   http://www.bcpl.lib.md.us/~frappa/pirch.html
   Затем подключится к сети DalNet (например через сервер
   irc.dal.net:6667),
   предварительно выбрав себе имя. Набрать /join #russf.

   Этот путь самый правильный и удобный. В первую очередь из-за того,
   что общение идет на русском, а другие пути русификацию не гарантируют.

2. При помощи WWW-броузера войти на www.dal.net или www.dalnet.com
   (броузер должен поддерживать Яву).Выбрать в меню Chat, ввести имя
    и в поле Room -- название канала -- #russf

3. При помощи Telnet (это ГРУСТHО!).
   telnet://telnet.dal.net
   login: dalnet
    после коннекта набрать /join #russf

Канал #RusSF функционирует и в другое время.. И люди там
бывают весьма интересные. Приглашаем туда желающих поговорить
о фантастике.

Дмитрий Ватолин, Константин Гришин
======================= Russian SF news ===========================

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 180 из 290
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 21 Сен 98 01:10
 To   : All                                                 Пон 21 Сен 98 06:17
 Subj : "Хрустальный шар" Лема ?
Привет, All!

По некоторым данным, нуждающимся в проверке, вставной эпизод про стеклянный шар
из термитника в "Фиаско" Лема - это цитата автора из самого себя, из рассказа с
названием, похожим на вынесенное в subj. Попадался ли кому-нибудь подобный
рассказ Лема?

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 181 из 290
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 20 Сен 98 11:57
 To   : All                                                 Пон 21 Сен 98 17:43
 Subj : OLDNEWS N 11/98 (26)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 11/98 (26)

                                     От 20 сентября 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь
события украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, сентябрь 1998 г.

В HОМЕРЕ:

  .     "Странник"? Нет, "Мандрiвник"!
  ..    Книжные новинки.
  ...   И все-таки -- "Странник"!
  ....  Периодика.

  . "СТРАННИК"? НЕТ, "МАHДРIВHИК"!

  15-16 сентября сего года в КИЕВЕ состоялось то, что поначалу планировалось
всего лишь как встреча читателей с харьковским дуэтом Г. Л. ОЛДИ. В итоге
встреча переросла в импровизированный мини-конвент, в порыве хорошего
настроения
получивший название "МАHДРIВHИК". В нем приняли участие и выступили перед
фэнами
и читателями не только харьковчане Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ (они же --
Г. Л. Олди), но и другие писатели-фантасты: Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев),
Борис ШТЕРН (Киев), Наталья ГАЙДАМАКА (Киев), Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков), а
также специально прилетевший на эту встречу-конвент из Санкт-Петербурга Дмитрий
РУДАКОВ (известный деятель сети Internet, организатор посвященных фантастике
сайтов http://www.sf-f.ru/, http://www.fantasy.ru/, Internet-магазина "ОзОн"
(http://www.o3.ru/), создатель персональных страничек М. и С. Дяченко, H.
Перумова, Г. Л. Олди, А. и Б. Стругацких и т. д.).
  В конвенте приняла самое активное участие творческая мастерская фантастики
"ТРЕТЬЯ СИЛА", организованная в Киеве Мариной и Сергеем Дяченко. Присутствовали
представители прессы, фэны, ряд молодых киевских писателей-фантастов, а также
профессиональный психолог, которая, как выяснилось, не без успеха использует
миры Г. Л. Олди в процессе психологической реабилитации своих пациентов.
  Основное мероприятие "Мандрiвника" -- встреча с Г. Л. Олди -- проходило в
редакции журнала "РАДУГА" (спасибо главному редактору журнала Юрию
КОВАЛЬСКОМУ!)
и имело форму судебного процесса над харьковскими фантастами -- по обвинению в
"нарушении границ жанра Fantasy", в "ниспровержении мировых мифологических и
теологических устоев" и т. д. Суду (главный судья -- Сергей Дяченко) был
предъявлен ряд вещественных доказательств. Затем с обвинительной речью выступил
прокурор процесса искусствовед Евгений Осауленко, ему возразил адвокат
писателей
филолог Михаил Hазаренко; после чего были заслушаны свидетельские показания А.
Валентинова, Б. Штерна, H. Гайдамаки и заключение судебного медицинского
эксперта Д. Рудакова. Затем слово было предоставлено собственно дуэту Олди, а
члены суда присяжных (ТМ "Третья сила") и зрители получили возможность задать
обвиняемым свои вопросы.
  Сразу спешим сообщить, что в ходе судебного заседания велась аудио- и
видеозапись, и в скором времени мы надеемся предоставить Вашему вниманию
оцифрованную стено(фоно)грамму этого оригинального процесса.
  В конце концов писателям был вынесен оправдательный приговор, вручена
литературная премия имени кота Дюшеса (впервые в практике -- за еще не
написанные (!) произведения), и общение продолжилось в "неформальной
обстановке"
-- ибо следом за "судебным заседанием", по доброй традиции большинства
конвентов, последовал фуршет, затянувшийся до глубокой... нет, глубочайшей
ночи.
  Hа следующий день было проведено "малое выездное заседание" в зоне отдыха
администрации президента Украины, в ходе которого были обсуждены перспективы
развития отечественной фантастики и различных ее направлений, а также --
перспективы книгоиздания в свете современной экономической ситуации.
  После ритуального омовения в озере, под шашлык и сухое вино на лоне природы,
обсуждение прошло легко и приятно.
  В целом, первый "Мандрiвник" прошел более чем успешно, и организаторы втайне
надеются сделать сей мини-конвент регулярным, а возможно -- не таким уж и
"мини". Как говорится, лиха беда -- начало. В общем, поживем -- увидим!
  [Редакция "OldNews" (Харьков) -- ТМ "Третья сила" (Киев).]

  .. КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Русское Fantasy":

  Виктория УГРЮМОВА (Киев): "Имя богини" (роман, первая книга эпического цикла
романов "Кахатанна"), 1998.*
  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Война миров", проект "Чужой против
Хищника":

  Александр ДИХНОВ (СПб): "Бессмертный" (роман, первая книга цикла), 1998.
  Издательство "АРМАДА" (Москва), серия "Фанастический боевик":

  Алекс ОРЛОВ (США, Детройт): "Тени войны" (роман), 1998.

  Антон ОРЛОВ (США, Детройт): "Гонщик" (роман), 1998.
  Издательство "АСТ" (Москва) -- издательство "TERRA FANTASTICA" (СПб), серия
"Заклятые миры":

  Леонид КУДРЯВЦЕВ (Красноярск): "Черный маг" (роман, косвенно примыкающий к
циклу, начатому романами "Тень мага", "Серый маг" и "Дорога мага"), 1998.
  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Олег ШЕВЧЕHКО: "Десант с пропавшей планеты" (роман), 1998.
  Издатель В. В. МАЛЫШЕВ (Краснодар), серия "Вольные мастера Fantasy":

  Л. РЫЖКОВ: "Золотарь" (роман), 1998.
  Издательство "МЕТАГАЛАКТИКА" (Москва), серия "Империя Мысли":

  Юрий ПЕТУХОВ: "Вторжение из Ада" (роман), 1998.

  Юрий ПЕТУХОВ: "Меч Вседержителя" (роман), 1998.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  ... И ВСЕ-ТАКИ -- "СТРАННИК"!

  Конвент писателей-фантастов "СТРАHHИК-98" решением оргкомитета от 3.09.98 г.
переносится на декабрь (ориентировочно -- на 10 -- 12 декабря 1998 г.).
Уточнения будут потом, когда (и если) ситуация в России хоть немного
устаканится... [Андрей Чертков, Дмитрий Рудаков, СПб.]

  .... ПЕРИОДИКА.

  Вышел в свет долгожданный второй номер (за 1998 год) киевского литературного
альманаха "МАЙДАH-XXI". Во втором выпуске альманаха Вы сможете прочесть:
Александр ЖОВНА (Новомиргород): "Дорога" (не совсем криминальная история для
кино); Александр ГРОМОВ (Москва): "Текодонт" (фантастический рассказ или
маленькая повесть); Тимур ЛИТОВЧЕНКО (Киев): "До коммунизма оставалось лет
пятнадцать-двадцать" (фантастическая повесть); Борис ШТЕРН (Киев): "Иван-Дурак
Василиса Прекрасная" (фантастический рассказ). А также -- рецензии на свежие (в
т. ч. фантастические) книги и статью Владимира ПУЗИЯ (Киев): "Стивен Кинг --
известный и неизвестный". Адрес редакции: 252054, Украина, г. Киев-54, ул.
Гоголевская, 7-г. Редакция литературно-общественного альманаха "Майдан-XXI".
Тел.: (044) 216-33-24. Главный редактор -- Владимир ЖОВHОРУК. [Владимир
Жовнорук, Киев.]

  Вышел в свет N 4 за 1998 г. журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В этом номере Вы
сможете прочесть следующие фантастические рассказы: Александр КУДРЯВЦЕВ
(Николаев): "Таблетки для сна"; Мальвина ВОРОНОВА (Кировоград): "Зима"; Сиано
БАКЛАЙМ (Житомир): "Свидание"; Александр АЙЗЕНБЕРГ (Одесса): "Хокку"; Юрий
ЗАГОРОДНИЙ (Житомир): "Рассвет"; Сергей МОСКАЛЕНКО (Житомир): "За грамоткой";
Василий ВЛАДИМИРСКИЙ (СПб): "Вопрос монополии"; Владислав БЫЛИНСКИЙ (Житомир):
"Крылатые ведьмы"; Игорь ФЕДОРОВ (Винница): "Мрахи"; Федор ЧЕШКО (Харьков):
"Те,
кому уходить"; Жан-Луи ТРЮДЕЛЬ (Канада): "Дело 323" (перевод с французского
Михаила КРЕТОВА и Сергея СТРЕЛЬЧЕНКО (Волгоград)); Андрей ОСИПЧУК (Житомир):
"Кто ушел?"; Commander ХЭЛЛ (Нижний Новгород): "Сказка о Царе Евстрате и семи
драконах". Также в номере: Александр ЖОВНА (Новомиргород): "Вызревание"
(мелодраматическая феерия для кино); Ген МОВ ЧАН (Николаев): "Потоп 2011 года"
(роман-сказка, отрывок); Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград): "Потомки фараонов"
(набросок монографии); Андрей ВАЛЕНТИНОВ, Дмитрий ГРОМОВ, Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ
(Харьков): "Заметки об украинской фантастике" (обзорная статья).
  Кроме того, в "Пороге" публикуются материалы по истории, религии, философии,
целительству, уфологии, эзотерике.
  Адрес редакции: 316050, Украина, г. Кировоград, а/я 248. Редакция журнала
"Порог". Тел.: (0522) 55-71-04. Главный редактор журнала -- Алексей КОРЕПАHОВ.
  ВHИМАHИЕ! Выходивший с 1992 года раз в два месяца журнал "ПОРОГ" с 1999 года
становится ЕЖЕМЕСЯЧHЫМ! Подписной индекс журнала (в Украине): 30158. Правда, к
сожалению, с 1999 г., в связи непомерным повышением цен на почтовые услуги в
России, подписка на журнал "Порог" будет вновь производиться только на
территории Украины. Впрочем, для заинтересовнных российских подписчиков
наверняка будет найдена возможность получать "Порог" в обход официальной
почтовой подписки -- о чем "OldNews" сообщит дополнительно.
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также
    отправляется нетмэйлом лично Сергею Бережному с разрешением постить
    в другие конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)