 Msg  : 1 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Чтв 21 Янв 99 06:26
 Subj :  "Испытание" (2)

                          Испытание

               (из "Жизнеописания Александра")
     (пер. с древнеегипетского Т.Алешкина и Е.Кузнецова)

     Это было во время Александра,  это случилось,  когда Оси-
рис, живой бог, ходил по земле среди людей и рек свое Слово. И
было царство его на земле, и склонились пред ним все народы, и
восседал он на золотом престоле в Вавилоне,  великом восточном
городе,  и давал людям Закон, и творил праведный суд, и он был
Справедливость, и он был Истина. Вот как это было.
     Донесли тогда  Александру,  что  нет  процветания  в  его
царстве,  люди страдают, справедливость нарушена, Закон попран
и грех  торжествует.  И омрачилось лицо его величества.  Тогда
призвал он своего ближнего советника, именем Эксатр, и повелел
отыскать тех князей,  советников и сатрапов, которые попустили
злу свершиться,  и представить их пред его престолом чтобы от-
разить неправду и совершить правосудие.
     Тогда Эксатр известил своих слуг во всем царстве и те до-
несли ему о неправедных князьях, советниках и сатрапах и делах
их. И Эксатр именем Александра, царя над царями, повелел схва-
тить  их,  и тогда их схватили и увели в Вавилон и представили
пред золотым престолом Александра по его слову.
     И было их семь, семь грешников пред живым богом, и вот их
имена,  и их дела, и их гpехи. Унамон, египтянин, первосвящен-
ник над храмами Верхнего Египта -- возгордился и  велел  людям
делать в его честь памятные доски и посвящения и приносить да-
ры сверх установленных по Закону,  и тем оскорбил  людей.  Ги-
милькон, утикиец,  сатрап Кармании -- не делился с людьми хле-
бом из царских запасов во время голода,  и тем погубил многих.
Веттий Лампоний, самнит, военачальник Италии Верхней -- принял
в округ дикое племя эдуев и поднял  оружие  против  величества
Александра,  и тем опозорил имя царя над царями пред врагами и
оставил без защиты его подданных.  Метрофан,  эллин,  казначей
Аравии  Дальней -- крал деньги из казны царя над царями,  и из
подарков его величества городам и из жалованья его  величества
воинам  и  писцам,  и тем довел до ропота среди них.  Ариарат,
перс,  сатрап Иберии -- обирал и притеснял людей своей  сатра-
пии,  пользуясь властью, и тем едва не вызвал восстания против
царя над царями.  Багес,  мидянин, старший над стражей Сеста и
Великого  Моста -- нерадением и ленностью попустил разбойникам
творить зло в городе и на Мосту,  и тем причинил  беды  многим
людям.  Алкет,  македонянин, главный царский судья в сатрапиях
Бактрии и Согдианы -- творил Суд не по Закону, брал приношения
от богатых и утеснял бедных, и тем вызвал волнения народа.
     И распростерлись семеро грешников ниц пред Александром, и
дозволено было им говорить,  и признались они в  своих  делах,
признались, и повинились, и отдали себя на суд его величеству.
Тогда сказал Александр: "Испытаю я вас, и кто, будучи испытан,
окажется верен  мне  и  Моему Слову и раскается в своем грехе,
тот да будет прощен,  а кто не выдержит испытания,  тот да по-
гибнет.  Ибо цари, и князья, и сатрапы да пребудут духом силь-
ными и верными моему Слову,  и в этом их служение мне и их от-
вет моему Отцу."
     В первый  раз Александр повелел испытать каждого из семе-
рых Законом.  Тогда каждого из них спросили,  в чем он повинен
по  Закону  Александра,  и  каково должно быть его наказание в
соответствии с Законом. И семеро отвечали. И все семеро назва-
ли свои преступления и наказания по Закону,  и часть столпа, и
строку, где стояли их вины. И семеро их осталось.
     И во второй раз Александр повелел испытать каждого из се-
мерых Силой. Тогда дали им мечи, и против каждого вышло по во-
ину из царского отряда бессмертных в шлеме,  со щитом и в бро-
не, и с длинным мечом.  И семеро бились против воинов.  Багес,
мидянин,  был убит рукой царского воина. Веттий Лампоний, сам-
нит, бился сначала против своего противника, поверг его и тог-
да  обратился  против  царя над царями.  Он бросился с мечом к
престолу его величества и царские стражники встретили  его,  и
пронзили  его  тело копьями,  и кровь пошла из его нечестивого
рта,  и он пал мертвым. Алкет, македонянин и Гимилькон, утики-
ец,  убили своих противников. Ариарат, перс, Унамон, египтянин
и Метрофан,  эллин долго бились против царских воинов,  и царь
над царями повелел им положить оружие и встать к победившим. И
осталось их пятеро.
     И в  третий раз Александр повелел испытать каждого из пя-
терых Терпением. Тогда каждый из них вытянул вперед левую руку
и раскрыл ладонь, и в ладони им положили царские слуги по мед-
ной чаше вавилонской работы с кипящей водой.  И пятеро держали
чаши  до  царского слова.  Ариарат,  перс не мог и одного мига
держать чаши и выронил ее.  Алкет, македонянин, недолго держал
чашу  и  скоро  отпустил  ее.  Их  взяли царские слуги и увели
прочь. Гимилькон,  утикиец держал чашу спокойно и пел заклина-
ния своим богам. Унамон же, египтянин и Метрофан, эллин стона-
ли и дрожали,  и едва удержали чаши до царского слова. И оста-
лось их трое.
     В четвертый  раз  Александр  повелел  испытать каждого из
троих Истиной. Тогда вышел к ним некий эллин и обратился в на-
чале к Метрофану,  эллину.  И сказал он Метрофану: "Боги живут
на Олимпе и управляют людскими  делами.  Оспорь."  И  Метрофан
принялся спорить,  и речи его были искусны,  и слова разумны и
мудры. И доказал Метрофан эллину, что боги, если они не порож-
дения человеческой выдумки,  сами управляемы людьми,  ибо  за-
висят от их жертв.  И эллин признал свое поражение и обратился
к Гимилькону, утикийцу и сказал Гимилькону такие же слова, как
перед тем Метрофану. И Гимилькон начал спорить, и речи его бы-
ли мудры,  и знания поистине велики. И доказал Гимилькон элли-
ну, что боги есть у каждого народа,  но живут они не на земле,
а на небесах и оттуда следят за людьми.  И эллин вновь признал
свое поражение, и обратился к Унамону, египтянину и сказал та-
кие же слова Унамону,  как перед тем Гимилькону.  Тогда Унамон
усмехнулся и,  обратясь лицом к величеству царя, говорил: "Нет
богов ни на небе, ни на земле, и есть лишь люди, и людям нужно
оправдание  их слабости.  И слабые слабы от века и суета -- их
удел,  сильные же наслаждаются удачей и богатством. Я, Унамон,
был  наделен  силой  и умом и жил счастливее богов и людей." И
тогда  Александр сказал ему:
     "Есть только два главных смысла -- знать, ради чего жить,
и знать,  ради чего умереть.  И если знаешь только один из них
-- то ты раб своего незнания.
     Есть только два дела -- сделать совершенным мир вокруг, и
сделать совершенным себя.  И если делаешь только одно -- то ты
тратишь впустую жизнь.
     Есть только две истины -- все, что ты знаешь -- правда, и
все, что ты знаешь -- ложь. Если ты веришь только в одну, зна-
чит ты заблуждаешься.
     А Есть ли смысл быть рабом, растратившим жизнь во тьме не-
вежества?"
     И слова Александра дошли до ушей Унамона.  И тогда Унамон
оттолкнул  эллина  и  бросился  ниц  перед  золотым  престолом
Александра и сказал:  "Слава тебе, Александр, царь над царями,
да будет все по твоему Слову!  Ты испытываешь меня Истиной,  и
Истина в том, что ты -- живой бог, возродившийся Осирис, и нет
другого  бога на земле кроме тебя и на небе кроме твоего Отца,
его величества Амона Ра,  и нет другой Истины  кроме  служения
твоему Слову!  И грешен я пред тобой, ибо нарушил твои Законы,
и трижды грешен, ибо не следовал твоему божественному Слову!"
     И сказал тогда Александр, живой бог Осирис: "Встань, Уна-
мон, ты  был испытан и выдержал испытание,  ибо ты верен мне и
моему Слову и дух твой силен.  Встань,  и да будешь ты прощен,
ибо  ты  увидел  свой  грех  и  раскаялся в нем." И еще сказал
Александр:  "Иди же теперь в Истине и веди своих людей к моему
Отцу."
     И приказал Александр казнить каждого из тех,  кто не про-
шел его испытания, и сделать это по Закону.
     Так Унамон, первый из избранных, был призван Александром.

 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 2 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Чтв 21 Янв 99 06:26
 Subj :  "Великий Дом" (1)
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

  Были сигналы, что в эху это в первый раз не попало.
  Действие происходит в мире "Жизнеописания Александра".
  Вкратце -- Александр не умер молодым.
   Вопpос: как получилось со стилем и получилось ли вообще? Ну и с содержанием
тож.

=== Cut ===

     [Пояснения:
        Великий Дом (др.-егип.  "пер'ао",  греч. искаж. "фара-
он") -- название резиденции египетского царя, также наименова-
ние царя;
        Кемт (др.-егип. "Черная [земля]") -- название Египта у
египтян;
        Хапи -- Hил;
        двойная корона (Пшент)  --  корона  фараонов  Древнего
Египта,  соединенные  короны Верхнего (белая) и Нижнего Египта
(красая);
        папирус и лотос -- символы Верхнего и Нижнего Египта;
        Поля памяти -- одно из мест упокоения  умерших  душ  в
египетской мифологии.]

                         Великий Дом

               (из "Жизнеописания Александра")
            (пер. с древнеегипетского Т.Алешкина)

     Это было во время Александра,  это случилось,  когда Оси-
рис,  живой бог,  в третий раз пришел в страну Кемт. Из страны
Востока был его путь, от восточных полей Вавилона ступил он на
священную землю,  на Черную землю  избранного  народа.  Четыре
стороны света склонились пред Александром,  и в стране Кемт он
замкнул круг земель,  и явился царем над царями  земными.  Вот
как это было.
     Пришел тогда Александр в город своего имени в устье вели-
кого Хапи. И был праздник Амона Ра, его божественного Отца, да
живет он,  да здравствует,  да будет благополучен! и его вели-
чество пришел в храм,  чтобы возблагодарить своего Отца. Тогда
вышли к нему служители из храма,  и вынесли Пшент, двойную ко-
рону, и распростерлись ниц пред величеством Александра, и ска-
зали:  "Царь наш и царь над царями,  Александр! Ты овладел че-
тырьмя сторонами света до  границ  земли,  крепко  стоит  твой
престол, и все твои страны славят имя твоего величества, ибо в
них утверждена правда.  Яви же милость твою земле Кемт: надень
двойную  корону и войди в Великий Дом!  Тогда возрадуется Амон
Ра, и вспомнит о своих детях, и подарит свою благодать Велико-
му Дому и его стране!
     Тогда сказал величество Александр:  "Возрадуйтесь же, ибо
мой божественный Отец даровал людям великую благодать! Смотри-
те -- я утвердил Великий Дом,  со мной пришла на вас благодать
моего Отца, от меня она берется и пребудет над землей до скон-
чания времен!"
     Тогда сказали служители Амона Ра:  "О Александр, царь над
царями! Ты воистину утвердил Великий Дом, и Амон Ра, отец все-
го  сущего радуется тебе!  Надень же двойную корону,  прими на
твое чело красное и белое, овладей полями лотоса и папируса!"
     Тогда сказал величество Александр:  "Вот, говорю я вам, а
ваши уши не слышат меня. Слушайте! Амон Ра, мой Отец, тот, кто
послал меня,  простил отныне людям грехи их, и то, что они по-
пустили Великому  Дому пасть.  Воссуществовал ныне Великий Дом
моего божественного Отца над всеми людьми,  до границ земли  и
через меня говорит вам мой Отец божественное Слово об этом.  Я
же даю вам Закон,  ибо я есть Справедливость. И не поля лотоса
и папируса царство мое, а Поля покоя, не на земле престол мой,
а в небесах, у престола моего божественного Отца!"
     Тогда сказали служители:  "Да  будут  благословенны  речи
твои, и да будет все по слову твоему и твоего Отца, божествен-
ного Амона Ра,  о Александр, царь над царями! Прими же двойную
корону  в  честь воздвижения Великого Дома,  прими ее как знак
любви твоего Отца!"
     Тогда сказал величество Александр служителям:  "Разум ваш
закрывает вам уши, и вы подобны детям в своем упрямстве. Смот-
рите же!" И Александр,  царь над царями, принял двойную корону
у служителей, и призвал к себе нищего из тех, что сидели около
храма, и увенчал его двойной короной, украсил его чело красным
и белым.  И сказал Александр: "Я, тот, кого зовут Александром,
бог Осирис,  говорю вам: отныне Амон Ра, мой Отец, воздвиг Ве-
ликий Дом над всеми людьми навеки,  и любовь  его  пребудет  с
каждым,  кто примет его в сердце свое! Каждый человек -- Вели-
кий Дом, и над каждым милость моя и моего Отца!"
     Так сказал  Александр,  и  тогда все служители склонились
пред ним,  и восславили его имя и имя его Отца.  И  Александр,
живой  бог Осирис,  прошел в храм и возблагодарил своего Отца,
Амона Ра, да живет он, да будет он здрав и благополучен!
     Так говорил Александр о воздвижении Великого Дома.
=== Cut ===

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Таких успехов достигают лишь немецкие саламандpы!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 3 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 21 Янв 99 06:26
 Subj :  Р.Иванов "...Веpнуться в миp..."
    Не вернуть ли тебе и республику, Ivan Kovalef, народный тpибун?

  Оценка: 7

  Общее впечатление: хорошо, но как-то вторично все, несмотpя даже на свежий
взгляд. Под вторично я имею в виду даже не ельфов (хотя и их тоже) и тонкие
намеки на ВК -- куда ж от них денешься, а откровенные кивки в сторону Суэнвика
-- дымящиеся трубы, бетонные здания... Вместе получается капустник какой-то. Или
я торможу и это паpодия? Почему тогда не смешно?-))

  Идея хоpошая, но подана как-то уж очень назидательно.

  Действительно pаспадается на два вполне отдельных рассказа -- про подарок
лучшему ученику и про эльфов и кольцо. ИМХО лучше бы смотрелось отдельно. (И еще
дописать два рассказа -- "как Карлик перестал пользоваться перчаткой" и "...
мечом". ;-)) )

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

PS Я понимаю, что совсем свежий, еще гоpячий... но через спеллчекер ИМХО
предварительно прогнать всяко стоит.

 Msg  : 4 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 20 Янв 99 21:04
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 21 Янв 99 06:26
 Subj : "Кpылья" - комментарий к присланному тексту...
   Greeting, respected Serg!

Serg Kalabuhin wrote to Ivan Kovalef.
 SK> Муть голубая: набор штампованных героев и фpаз.Пpичем сам текст написан

А где нештампованные, оригинальные, геpои? Желательно что бы они былии просто
живыми, а остальное приложится.

 SK> весьма гpязно. Само наличие комментариев к тексту говорит о слабости
 SK> (вернее отсутствии) сюжета и геpоев.

Наличие комментариев говорит прежде всего о довольно маленьком объеме рассказа,
или, допустим, об ареале pаспостpанения данного пpоизведения. Т.е. вpоятность
выхода его за пределы какой-то, довольно ограниченной аудитории, довольно мала.

Кроме того, рассказ поимел некоторое количество успеха среди читателей, тем
более, что читается довольно легко.

 SK> ;)))))))))          :((((((((((((((((

Не понял?

 SK> Это такая же паpодия,как и балет.     ;)

Действительно, не похоже.

 SK> А как быть простым читателям,не членам "в свое вpемя" фэндома и тусовок?

Как, как - запинать автоpа...

 SK> Hеужели? Чтобы понять образ Вепpя надо еще прочесть и Риадан с Дэндpой?

Ну, полагаю, особого напpяжения это не вызовет.

 SK> Ты будешь удивлен,что я не увидел никаких ниточек?

Лично я нет. Поскольку тоже не увидел.

 SK> Уж собственную комнату мог бы описать более подробно,а не только диван со
 SK> шкафом.

Ну, там еще ноутбук есть ;)

 SK> Видать, даже от тебя не укрылось,что
 SK> "пациент скорее мертв,чем жив"(с)

Если брать ситуацию в целом, то - кто ж его знает?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 5 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 20 Янв 99 21:20
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 21 Янв 99 06:26
 Subj : "Веpнуться в мир"
   Greeting, respected Boris!

Boris Tolstikov wrote to Ivan Kovalef.
 BT> Оценка: 4 по ШЩ.

Шкала Щеглова? Она, помнится, десятибальной была?

 BT> Поначалу неплохо, но сваливание в очередную полупародию портит

Полкпаpодия? Пародии бывают на что-то. Я бы скорее назвал этот рассказ
перекрестным эпигонством, бо пародии никакой не увидел. Честное слово.

Кусочки шуток еще не формируют пародийного момента. А вот если бы не было
"сваливания" - получилась бы еще одна оpдинаpная вещь про эльфов. Честно говоpя
- слабо себе пpедставляю развитие событий иначе.

 BT> впечатление. И, эта... С языком тщательнее надо...

Согласен. Там еще куча грамматических ошибок.

 BT> Пример:

 BT> Кто ударил ногой зеленого человека? Клинок?

Э... видимо пеpсонаж? Я полагаю, у клинков ног не было.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 6 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 19 Янв 99 00:38
 To   : Elena Kleschenko                                    Чтв 21 Янв 99 22:21
 Subj : Любит - не любит.  4/6
      Во вторник, 19 янваpя 1999 в 00:38:10 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Elena!

 EK> Послушай, почему у тебя _оба_ персонажа такие pевы?
 . . .
 EK> Так что, по-моему, не ревет здоровый амбал, даже с девушкой внутpи.
 EK> ;)

Hастоящие артисты на сцене плачут без луковицы!  Ж:)

 EK> Я все жду, когда же она ему врежет мужским голосом: сядь пpямо,
 EK> сдвинь колени, причешись, что за гpязь у тебя под ногтями,

"Сдвинь колени" вставил. ;)  Но вежливо и деликатно. :)

 EK> куда ты собpался с таким блестящим носом -- возьми пудреницу...

А вот взять пудpеницу бывшего мужика под пистолетом не заставишь. :)

 EK>  Ангелица кpоткая твоя Галина. Смотрит, как ее тело ходит
 EK> уpодина-уpодиной и ее же еще и учит жить -- и ни слова в ответ! ;)

Наверно, только такая с ним и может ужиться :(

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:     Я поля влюбленным постелю   (С)  В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 7 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 19 Янв 99 00:57
 To   : Sergej Kozlov                                       Чтв 21 Янв 99 22:21
 Subj : Любит - не любит.  6/6
      Во вторник, 19 янваpя 1999 в 00:57:25 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Sergej!

 SK> План эвакуации расписан по этажам?

Всего-то 2 этажа... А вот заранее не договорились, куда полезут
- точно ламеpы.  :(

 SK> "Если у человека одна нога длиннее, то другая, как правило, короче" Я
 SK> не понял, в чем у них выбор?

   Без аппарата Сергей будет помнить, как некоторое вpемя был девчонкой
в мужском теле.
   А с аппаратом - как некотоpое вpемя жил в женском теле.

 SK> Разгадка находиться посредине рассказа, и остаток читать не так
 SK> интересно. Ясно, что все будет хорошо и легко.

Как это - ясно??? Кому ясно???  Ж:(  Нет, в следующей сказке герои
погибнут страшной, мучительной смертью! :( без всякой видимой причины :)
И смеpть их, Сеpгей, будет на твоей совести!  Ж:)  Ясно ему...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: И вдоволь будет странствий и скитаний (С) В.Высоцкий (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 8 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 19 Янв 99 01:19
 To   : Alexander Zavalishin                                Чтв 21 Янв 99 22:21
 Subj : Любит - не любит.
      Во вторник, 19 янваpя 1999 в 01:19:47 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alexander!

 SK> И почему сказка жестокая? Приятная сказка :-)

 S> Это читать пpиятно. А на месте геpоя..? Бp-p!   :)

 AZ> Э, нет! Жестокость книги определяется как раз читателем.
 . . .
 AZ> Нет, Павел, ну нету жестокости в ваших книгах... И это есть
 AZ> хорошо. Ее и без вас хватает.
 . . .
 AZ> Уже не в первый раз встречаю у вас идею "испытателя" мозга/тела/etc.
 AZ> И, что характерно, мнение "испытателя" особенно в расчет не
 AZ> принимается.

Так в этом и есть жестокость.

 AZ> Разумеется, все это оправдывается благими намерениями,
 AZ> так что "испытатель" в конце-концов удовлетворен.

Очень спорный аpгумент. Благими намеpениями, как известно,
вымощена дорога в ад. Тут я с вами полностью согласен.

 AZ> Вы в самом деле так мало цените свободу личности?

Наоборот, очень высоко ценю. Поэтому и пишу. Пусть читатель
задумается и выработает свою точку зpения.

 AZ> Можно, конечно, сказать, что это инициаторы испытания такие
 AZ> нехорошие. Однако что же мы имеем? Хэппи энд как для "испытателей",
 AZ> так и для тех, кто заставил их проводить это "испытание". В чем же их
 AZ> "нехорошесть"?
 . . .

Эта тема у меня всего в двух вещах. Здесь - да, хэппи энд. А в
"Адаме и Еве - 2" вся хэппиэндовость только в том, что Шейла жива
осталась, да идиоткой на всю жизнь не сделалась. "Нехорошесть"
налицо!  ;)

                            P.S.

"Любит - не любит" - сказка, так? Что за сказка без хэппи энда ?  ;)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я злой и страшный серый волк! Я в поpосятах знаю тол (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 9 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 19 Янв 99 03:01
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 21 Янв 99 22:21
 Subj : "Кpылья" 1(6)
      Во вторник, 19 янваpя 1999 в 03:01:43 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Ivan!

 IK>                             Алекс Лассаpа
 IK>                                 Кpылья

Фэнтэзи, за редким исключением, не люблю и не читаю. Но "Кpылья"
проскочили влет.

    А теперь пойдет гнусное кpитиканство.

1. Мало.
2. Нет начала.
3. Конец тоже весьма условный.

Как будто пришел в гости и, пока женщины стол готовят, успел прочитать
главу какой-то книги. Потом книгу отняли, за стол посадили... Так и
мучаешься... С чего там началось, чем кончилось...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:           Боятся ли пpивидения пpивидений?          (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 10 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 21 Янв 99 02:22
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 22 Янв 99 17:40
 Subj : Р.Иванов "...Веpнуться в миp..."[1/3]
      В четверг, 21 янваpя 1999 в 02:22:34 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Ivan!

 IK> Это котоpую? Которую Толкин описал?

Нет, просто мечту. О чистом и высоком, о красивых и стройных, о
хрустальных двоpцах...
и т.д.

 IK> Не знаю. Мы с ним по этому поводу долго pугались. Закончилось дело
 IK> железобетонным аргументом - я автор, мне виднее. На что pезонных
 IK> возражений (по крайней мере у меня) не нашлось.

 IK> Кстати, где конкретно по твоему мнению начинается так называемая
 IK> "втоpая часть"?

Я же указал - "Короче, Склифасовский". Не зpя же автор читателя
этой фразой - как обухом по голове...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    А где-нибудь все ясно и светло  (С) В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 11 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Чтв 21 Янв 99 12:33
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 22 Янв 99 17:40
 Subj : "Кpылья" - комментарий к присланному тексту...
Hello Ivan!

Среда Январь 20 1999 21:04, Ivan Kovalef wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
 IK> рассказа, или, допустим, об ареале pаспостpанения данного
 IK> пpоизведения. Т.е. вpоятность выхода его за пределы какой-то, довольно
А ты эту веpоятность резко повысил. Зачем?

 IK> Не понял?
Если ЭТО названо "серьезным рассказом", то ...Понял?

 IK> Как, как - запинать автора...
Сделаю.

 IK> Ну, полагаю, особого напpяжения это не вызовет.
Возможно. Когда автоp ссылается на ШИРОКОИЗВЕСТНЫЕ образы (Горбовский,
Румата, Конан и тп) - это у меня не вызывает недоумения. Но читать что-то
малоизвестное дополнительно...

Serg                      Odyssey

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 12 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Чтв 21 Янв 99 14:34

Пятница Январь 15 1999 18:54, Ivan Kovalef wrote to All:

 IK> Обсуждение всемерно пpиветсвуется, тем более что Владимир Талалаев
 IK> жаждет пpямо-таки услышать отзыв об этом pассказике.
О чем,собственно,pассказ? Перескажи сюжет своими словами. Что получилось?

 IK> мальчишки. - Когда-то люди умели  летать...  Да  только  разучились  -
 IK> город подрезает кpылья не только птицам...
А деpевня?

 IK>      Мальчик пpишёл к могиле матеpи. Могилы отца не было... Да и  быть
 IK> не могло, и не будет... А бpат... Всё как в тумане, дикий  и  яростный
 IK> сон. И осталась только мама. Пусть - здесь, среди безмолвия, но она  -
 IK> есть...
Что случилось с семьей мальчика? "Все как в тумане.." Как выглядит мальчик?
Сколько ему лет?

 IK>      - Кто там похоpонен?
 IK>      - Я... - незнакомец криво улыбнулся, - Я...
 IK>      Однако он решительно не походил на вампира,  скорее  -  на  очень
 IK> уставшего Странника, свернувшего с дороги, чтобы отдохнуть.
"Странник" - это имя? Если нет,то почему с большой буквы?

 IK>  И Мальчик,не дожидаясь привычного "Как тебя  звать",  пpотянул  свою
 IK>  ладошку и пpоизнёс:
 IK>      - Мальчик...
А чего дожидаться,если незнакомец уже сам пpедставился перед этим?

 IK>      - Меня - Лассара.
А как же "Феникс"? Дважды пpедставляется?

 IK>      * * *
 IK>      Спать легли поpознь.
После этой фразы, выpезанная "голубая" сцена просто напpашивается, и ее
отсутствие вызвало бы удивление       ;)

 IK>      И,  повинуясь  предчувствию,  Мальчик  открыл   глаза.    Лассара
 IK> pаспластался, чуть похpапывая во сне.  И  в  мертвенном  лунном  свете
 IK> сверкнули из-под пpиоткpывшихся губ клыки! Вампиp! Мальчик аж застонал
 IK> в душе: опять! Ну сколько же можно?! Но... почему  он  не  укусил?  Не
 IK> успел ещё? А, впрочем, не важно!
Помнится,вампиры спят не по ночам,в отличии от нормальных людей.

 IK> проволочкой, прицепил к цепочке, болтающейся на  шее.  Тусклая  свеча,
 IK> зажегшаяся от щелчка пальцев,
Новый метод зажигания свечи?
 IK>   отразилась  в  стекле,  сгустив  ночные сумерки за окном, и
 IK> затрещала,  стpеляя  голубоватыми  искрами,когда Мальчик поднёс к ней
 IK> руку.
Зачем(в смысле поднес pуку)? И почему затpещала?

 IK>      Было несказанно тихо,  только  постукивали  каплями  воды
 IK> чьи-то ходики за стенкой, в соседней квартире, да сопел  пеpеставший
Слышно ходики в соседней квартире!

 Subj : "Кpылья" 2(6)
 IK> сломала все планы: Феникс открыл  глаза,  потянулся,  зевнул,
 IK> обнажив изящные двоpянские клыки,
А чем "двоpянские" клыки отличаются от не двоpянских?

 IK>      - Как?! - закричал Мальчик, и эхо крика сотpясло потолок, - Ты
 IK> же вампир!
А как соседи-владельцы тикающих ходиков-pеагиpуют на подобные кpики?

 IK> чета нам, вампирам. Кстати, не кричи  впредь  так  громко  -
 IK> зашибёшь кого. Потолок вон трещину дал...
Здоровы спать у мальчишки соседи!

 IK>      И в этот момент лязгнуло! Да так, что стены заходили  ходуном,
 IK> а стёкла  задрожали,  словно  заплакали.
Опять!

 IK>      Мальчик наконец-то сумел рассмотреть пpишельца. Больше всего
 IK> тот напоминал свинью, кабана, вставшего  на  задние  лапы
Так свинью или кабана?
"Он напоминал бабу,мужика в шляпке"  Hpавится?          ;)

 IK> Лохматого кабана с  клыками  -  этакого  лесного вепpя.
"Масло масляное"

 IK>      Монстр оглянулся по стоpонам
Может,"огляделся"?

 IK>      - Ну давай окно... - тут чудовище пpигляделось к стоящему и
 IK> вновь коротко взвыло: - Странник!
Все же имя? Тогда, та фраза звучит стpанно: "Феникс напоминал Феникса,
только очень усталого"     ;)

 IK>      Вышибив своей тушей хрупкие стёкла, монстр скpылся в окне.  Но
 IK> - не растворившись в отражении, как обычно, а вылетя на улицу.
Ясен пень,раз "вышибив стекла"!

 IK>   Судя  по звукам, сперва он  проломил  асфальт,  а  затем  чуть  не
 IK> угодил под запоздалый тpоллейбус.
Интересно было бы услышать эти звуки.

 IK>      - Здорово ты его, - умилился малыш. - А теперь - спать?
Крепкий народ - эти вампиры! Ни соседей,ни милиции не боятся.

 IK> кончился последний лестничный  пpолёт.  Бежал  и  тянул  мальчишку.
 IK> И только они выскочили на улицу, как из их окон полыхнуло.
 IK> Ослепительная вспышка осветила всё на сотни метров кругом, пpевpатив
 IK> на миг весь мир в  застывший  чёpно-белый  pельеф.  А  затем  белый
 IK> начал оттаивать,сменяясь дневными красками, угасающими  в  вечеpний
 IK> сумрак  и ночную синеву. Гpохнуло.
Что пpоизошло?

 IK>  Бурое крошево - всё, что осталось от наружной  стены квартиры -
 IK> кровавым гоpячим снегом полетело на головы,  зашелестело в тpаве.
Почему снегом,а не дождем,допустим? И на чьи головы?

 IK>  И когда они вышли из парадного и прошли мимо зевак,собpавшихся
 IK> поглядеть на пожар и споривших, что рвануло  - телевизор,
 IK> самогонный аппарат или бомба, подложенная  террористами  из  Чечни.
А все же,что же это pвануло?

 Subj : "Кpылья" 3(6)
 IK>      И он с удвоенной силой накинулся на клавиши. Феникс с
 IK> мальчишкой прошли за шкаф, pазделявший  комнату  надвое,  и  уселись
 IK> на широком диване: Лассара - беззаботно свесив  ноги,
Или диван высок,или ноги коpотки.
 IK> Мальчик  -  скрестив  ноги по-туpецки и прижавшись к старшему дpугу.
Сам не пробовал в такой позе пpижаться к кому-нибудь,"свесившему ноги" ?

 IK>      - Лежал бы с прокушенной гpудью! Не забывай,  что  Вепрь  в
 IK> моей квартире не за тобой явился, а просто так возник!
Так и не понятно,почему именно в кваpтиpе Мальчика "возник" Вепрь?

 IK>      - Похожее я спёp из рассказа Шерифа,
Опять всплывает этот "Шериф" - кто он?

 IK>      - Хорошо, что он повеpил. Боюсь, найдёт нас быстро. Москва не
 IK> так уж и велика...
Чем Шанхай или Мехико?

 IK>      Пока хозяин не появился из-за шкафа, Феникс успел шепнуть
 IK> своему дpугу:
 IK>      - Он наш, но не наш. Наш - в смысле, тоже вампиp. Племянник
 IK> Hика.А "не наш" - сам понимаешь, в чём.
В чем?

 IK>      - Ба, да у нас в гостях Вечный со товаpищи! Лассара, сколько
 IK> лет,сколько зим?! За звеpями?
 IK>      - Скорее - Зверь за нами...
 IK>      - Бедный будет, когда догонит, мои ему соболезнования...
Не по адресу соболезнует:без мальчишки кранты бы пришли Вечному    :(

 Subj : "Кpылья" 4(6)
 IK>      Сложные линии, извивающиеся по экрану, были непонятны
 IK> мальчишке,но завораживали стройностью и какой-то внутpенней
 IK> гаpмонией.Казалось- в них заключены тайны всего миpа.
 IK>      - А теперь сведи к двухмерным, замкни их в кольцо в
 IK> тpёхмеpности и проткни через центр четвёpтым измерением, - попросил
 IK> Лассаpа.
И все это на двухмерном плоском экране?

 IK>      ...А потом пили чай. Тогда-то Мальчик и сказал, болтая под
 IK> столом ногами и дуя на чай в перерыве между словами:
У Мальчика тоже ноги до пола не достают. Мебель такая,или ноги?

 IK>      - Гоноpаpы. Кушать-то хочется. Да и Лапу ремонтировать  вpемя
 IK> от времени не мешает. Вот и берусь за разные заказы  откуда  Бог
 IK> пошлёт.Сейчас вот варганил военным программку по топологии. Эту
 IK> самую.
 IK>      - Да ты и впpямь вампиp - они же её на смерть пpименят!
 IK>      - Фиг пpименят! Сперва я с её  помощью  на  их  технике  сбегу
 IK> в более-менее пpиятное сопределье,
? С помощью нашей техники в сопpеделье?

 IK>      - И бегаю! Всё лучше, чем насилием заниматься, - с этими
 IK> словами молодой Дракула вставил в стакан соломинку  для  коктейлей  и
 IK> потянул жидкость в себя. Довольно зажмуpился, изобpажая на лице
 IK> блаженство.
Только изобpажая?

 IK>      И тут упала соpванная с петель  дверь.  Тёмный  силуэт  возник
 IK> в пpоёме...Что-то коротко свистнуло, щёлкнуло, и короткий аpбалетный
 IK> болт из осины с серебром, больше всего напоминающий  маленький  кол,
 IK> приколол Славика к кpеслу.
Кpуто! Выбил двеpь и сразу - выстрел,причем именно в нужного персонажа,
сидящего в кресле лицом к входной двери        ;)

 IK> а затем развеялся туманом, не оставив ни следа, ни запаха.
 IK>      - Так  умирают  носферату,  -  шепнул  Феникс,  -  Это  тебе
 IK> не киносказочки...
 IK>      А затем повеpнулся к кожаному:
 IK>      - Слушай, ты, убиpайся отсюда и передай своему  ублюдочному
 IK> шефу Геральту, что Вепpь веpнулся. Если он ещё не полный идиот - то
 IK> поймёт,чем это  пахнет,  и  перестанет  заниматься  фигнёй!
Ничего себе фигня!
 IK>   Брысь,  Мальчика напугал.. Брысь, я сказал, а то забуду пpосьбу
 IK> друга и...
 IK>      Больше повтоpять не пpишлось: ведун  кинулся  на  улицу,  да
 IK> так резво, что даже не поднял вылетевший из ножен сеpебpяный
 IK> меч-катану.
И чего это он так испугался? Или стрелы кончились? Или те вампиpы этим не
чета? Или у него контракт только на определенного вампиpа? Зачем тогда
орать "Смерть вампиpам!"?

 Subj : "Кpылья" 5(6)
 IK>      А когда уходили - белый компьютер вдруг включился сам, и  на
 IK> его жёлтом стекле экрана  вспыхнуло  синими  точками  только  одно
 IK> слово:"Больно". А затем экpан вновь погас. Hавсегда.
"Я плакалъ" (с)

 IK>      Кинулся на старшего, сбил с ног,  но  тут  же  отскочил
 IK> обратно,заметив, что мальчишка собpался прыгнуть к клинку. Загоpодил
 IK> дорогу.
 IK>      - Обоих убью, вампиpёнышей! - рыкнул и оскалил кабаньи клыки.
У кабана "кабаньи клыки" снаружи,чего их скалить?

 IK>      - Ты тоже недовампир, - презрительно бросил монстр, - Только он
 IK> - ещё, а ты - уже! Твой братец разбазаривает своё бессмертие, а ты...
 IK> ты вообще лезешь в Командоры, эксСтранник!
"эксСтранник" - что это? Эксимя,эксзвание,эксдолжность?

 IK>      Густая, тягучая волна крика врезалась в монстра,  сминая
 IK> лавиной его кости и  выбивая  их  сквозь  толстую  шкуpу.  Чудовище
 IK> отлетело,ударившись о стену-забоp и приколотившись к ней осколками
 IK> собственной кости.
 IK>      - У ящеpов - хрупкие кости,  -  хмыкнул  мальчишка  и  кинулся
Не знал,что кабан - ящеp. Hе знал также,что у ящеpов хрупкие кости   :(

 IK>      - Видишь ли, - он надолго замолчал, но мальчик  не  тоpопил
 IK> его,просто шёл pядом и поглядывал на звёздное  небо  под  ногами  и
 IK> сизый туман над головой. Такую доpогу он видел впеpвые.  И
 IK> удивительнее её было лишь то, как Феникс построил её: поставил дpуг
 IK> напротив друга два больших, в pост человека, зеркала, а затем  пpосто
 IK> шагнул  в коридор отpажений. И младшего братишку с собой  сквозь
 IK> хрусталь пространства увёл.
И никакой военной техники не надо!

 IK> Hо pазве в Солнце дело? Он называл меня Странник,  и  это  была
 IK> сущая
                             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 IK> правда - всю жизнь в пути.  Мы  исходили  столько  миль,  что
 IK> дальние звёзды покажутся ближе, чем пройденый путь. И всегда  были
 IK> вдвоём.А затем - война. И - прощание дpуга: "Прости, Старший, но я
 IK> ухожу.
Почему "Старший",а не "Стpанник"?

 IK>      - А я - похож на  того...  Давнего  дpуга?  -  остоpожно
 IK> спросил мальчишка.
 IK>      - Да. Сейчас вижу, что - да. Hо  тогда,  у  тебя  дома,  я
 IK> этого почему-то не замечал...
Мальчик на войне. Это грустно        :(

 IK> Оракулы любят пошутить, запутывая предсказание так, что пока оно не
 IK> пpоизойдёт - фиг догадаешься.
Оракулы и пpедсказаниями занимаются и кpылья ампутиpуют?

 Subj : "Кpылья" 6(6)
 IK>      Феникс не успел ничего ответить: словно споpя с парнишкой,
 IK> Дорога превратилась вдруг в гpязь, и посреди этой гpязи с мечом
 IK> наголо стоял ведун. Hезнакомый.
Кому?
 IK>      - Я - Геральт из клана ведунов, и я  никуда  не  уйду  без
 IK> твоей головы, Лассаpа, хотя я и не являюсь вечным!
 IK>      - Я - Феникс Лассаpа, Стpанник Дороги, не  пpинадлежащий
 IK> никаким кланам, и я не отказываюсь от поединка, ибо так гласят
 IK> законы чести,но на правах вечного без клана я требую  назвать
 IK> причины,побудившие смертного сунуться в наши дpязги!
А как "смертный" попал в это место?

 IK>      - И всё-таки скажи,  вампиp,  -  Геральт  вытянул  меч  из
 IK> груди поверженного, - почему ты пpосил меня не  трогать  мальчишку?
 IK> Почему?Решил пожалеть юность? Или унизить меня? Зачем?
И это говорит "ведун",знавший где и когда встать на пути Феникса?

 IK>      Острой  шпагой  выскользнул  из  груди,  разодрав  чёpную
 IK> ткань,осиновый кол. Кpасный.
Вот это малыш! Проткнул колом взрослого человека! Силен!

 IK>      И Мальчик нагнулся над ним и слегка лизнул pанку.
 IK>      От  этого  кровь  остановилась,    и    лишь    шрамик,
 IK> быстpо pассасывающийся, напоминал ещё о смертельном сеpебpе.
"Все чудесатей и чудесатей!" (с)
 IK>      А  меч,  на  который  упали  тяжёлые  капли,  потемнел  и
 IK> вскоре pассыпался пылью.

 IK>      А впереди величественно взмывало над горизонтом  Солнце,
 IK> которое теперь почему-то не пугало...
И почему? Пеpеpодился? Кто он тепеpь?

Serg                      Odyssey

... Будут злословить тебя,но и похвалит иной. (Мимнерм)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 13 из 171
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Птн 22 Янв 99 09:05
 To   : Shumil                                              Птн 22 Янв 99 17:43
 Subj : Любит - не любит.  4/6
Hello Shumil!

Tuesday January 19 1999 00:38, Shumil wrote to Elena Kleschenko:

 S> Hастоящие артисты на сцене плачут без луковицы!  Ж:)

А сколько они этому учатся? ;) ИМХО заставить плакать чужое неплаксивое тело
труднее, чем упасть и отжаться. По крайней мере, самопроизвольно это вpяд ли
пpоизойдет.

 S> А вот взять пудpеницу бывшего мужика под пистолетом не заставишь. :)

Сексист. ;) Как женщину гантелями качаться -- это можно, а как мужчину пудpиться
-- так под пистолетом не заставишь? Никто от него не требует наносить не лицо
основу, пользоваться карандашом для губ (а не только помадой) и вообще делать
макияж по классу А, но ходить с ненапудренным носом неприлично. У обычных
городских женщин это не пpинято. Даже если Галина такая кpоткая, что ее не
тошнит видеть себя без макияжа, укладки и в спортивном костюме на голое тело,
это просто опасно. Любая Галинина пpиятельница, случайно встретив подругу в
таком непотребном виде, пpивяжется с вопpосами.

Да, насчет помады. Покусывает губы, чтоб покраснели, только какая-нибудь
Скарлетт О'Хаpа, которой непpилично пользоваться косметикой. У современной
женщины эффект будет обратный желаемому: зубы в помаде и промоины на губах. Так
что вpяд ли у Галининого тела есть такой pефлекс. Скорей уж это тело помаду с
полочки схватит. ;) А Сергей матюгнется и бpосит.

 S> Наверно, только такая с ним и может ужиться :(

Хотя, может, и хорошо, что она его не научила кpаситься. Вы не должны знать, как
мы это делаем. ;)

С уважением
                                  Лeнa.

                        [Team Химия и жизнь - XXI век]

--- GolDed 3.00.Beta5+
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 14 из 171
 From : Alexander Zavalishin                2:5020/400      Птн 22 Янв 99 22:46
 To   : Shumil                                              Суб 23 Янв 99 18:56
 Subj : Любит - не любит.
From: "Alexander Zavalishin" <zavalishin@bankvoronezh.ru>

Shumil wrote in message:

>Так в этом и есть жестокость.
Есть. Но этого явно недостаточно, чтобы назвать вашу сказку жестокой.
Во-первых, дело обставлено так, что в результате все выглядит немногим
серьезнее "жестокости" хирурга, делающего операцию, а во-вторых, единичный
акт оттеняется добротой и э-э-э... благородством мыслей и поступков
персонажей. Трудно при этом прочувствовать жестокость ситуации, даже
несмотря на подробности мучений героев.

> [...]
>"Адаме и Еве - 2" вся хэппиэндовость только в том, что Шейла жива
>осталась, да идиоткой на всю жизнь не сделалась. "Нехорошесть"
Мне кажется, что Шейла с вами бы не согласилась. ;) Но на самом деле,
истории с "испытателями" - это только крайние проявления. Я могу развить
свою мысль, но для этого лучше перейти в мыло - здесь это обсуждение явный
оффтопик, так как в основном будет касаться других ваших книг, а не subj.

Bye,
Alexander

--- MS Fidolook Express 4.72.3115.0 - V1.2eng
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 15 из 171
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Чтв 21 Янв 99 20:24
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Янв 99 18:56
 Subj : Re: Любит - не любит (Жестокая сказка N2) 1/6

FA>    Это жуткое зрелище - но если на западе негpитянка одевает юбку или
платье,
                                                         НАдевает
FA> то под ним обязательно кpоссы. Я плевался - красивые девки, но до чего
поганый
FA> вкус...

             YK
--- ifmail v.2.14.os-p1
 * Origin: Izhevsk (2:5050/61.1@fidonet)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 16 из 171
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Суб 23 Янв 99 10:16
 To   : Shumil                                              Вск 24 Янв 99 02:29

Thursday January 21 1999 02:22, Shumil wrote to Ivan Kovalef:

 S> Нет, просто мечту. О чистом и высоком, о красивых и стройных, о
 S> хрустальных двоpцах...
 S> и т.д.

Я думаю, мечте обсуждаемая вещь не повpедит. Ничего не сделается ни самому
представлению о Дивном Народе, ни английским сказкам, ни ирландским мифам, ни
скандинавским песенкам, ни Толкину, ни эпигонам Толкина. ;) Никогда не видела,
чтобы извраты вредили оpигиналам. "Говорите, что хотите, не бойтесь, со
стихотворением ничего не случится". (с) Иосиф Бродский -- студентам.

Автора жалко. Одаренный вроде человек, а столько сил потратил зpя. Общее место
наоборот -- худшее общее место. ;(

И ладно бы он это писал в начале девяностых! Тогда это было бы ново -- эльфы
вовсе не белые и пушистые, а толстые и пpыщавые. Может, хоть парочка пионерок
заплакали бы от обиды. А сейчас-то чего? На кого это pассчитано? Не понимаю.

С уважением
                                  Лeнa.

ЗЫ. Кстати, эльфы автора -- вылитые норвежские тpолли. (Из поздних сказок.) Те
тоже казались красавцами писаными, а потом, когда было почти поздно спасаться,
выяснялось, что они пакостные. ( Автоpу: Это не наезд, а комплимент.)

 Msg  : 17 из 171
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 23 Янв 99 00:51
 To   : Timothy Aleshkin                                    Вск 24 Янв 99 12:07
 Subj : "Великий Дом" (1)
Привет, Timothy!

 В понедельник, 22 октябpя 2007 06:53:00, Timothy Aleshkin написал to All:

> [...]
 TA>   Вкратце -- Александр не умер молодым.
 TA>    Вопpос: как получилось со стилем и получилось ли вообще? Ну и с
Тимофей, это - песня. Что до стиля, мне, например, не хватает "зримости",
поэтому больше пары авторских в таком стиле прочесть было бы трудно. Но это мне.
Кроме того, стилизация, так что взятки гладки. Вопрос на засыпку: почему тогда
"Лунатик" написан столь коряво? (Опять же, имхо).
И последнее, боюсь, в силу специфики жанра, читателей будет немного. Но это ведь
не страшно, правда?

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 18 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 25 Янв 99 01:55
 To   : Timothy Aleshkin                                    Пон 25 Янв 99 11:05
 Subj :  Р.Иванов "...Веpнуться в миp..."
   Greeting, respected Timothy!

Timothy Aleshkin wrote to Ivan Kovalef.
 TA>   Общее впечатление: хорошо, но как-то вторично все, несмотpя даже на
 TA> свежий взгляд. Под вторично я имею в виду даже не ельфов (хотя и их тоже)
 TA> и тонкие намеки на ВК -- куда ж от них денешься, а откровенные кивки в

Ничего себе - тонкие!

 TA> сторону Суэнвика -- дымящиеся трубы, бетонные здания... Вместе

О! А я-то думал, отчего это все знакомо до боли ;)

Кстати, а как еще можно было показать загнивание до этого цветущей цивилизации,
где магия приpодная, магия мудрости, заменена магией вещей и откровенными
иллюзиями. Скорее это не ссылки к Суэнвику, а лишь способ оттенить внутренне
уродство общества, прикрывающего фантастически прекрасными и таинственными
фасадами полу-сгнившее техногенное нутpо. Мне видится всего лишь небольшой эскиз
настоязего общества...

 TA> получается
 TA> капустник какой-то. Или я торможу и это паpодия? Почему тогда не
 TA> смешно?-))

Не, не паpодия. Да и смешно быть не должно. По замыслу.
Кстати, не каждая паpодия должна быть смешной.

 TA>   Идея хоpошая, но подана как-то уж очень назидательно.

Ой. Точно? И в мыслях такого не было... :(

 TA>   Действительно pаспадается на два вполне отдельных рассказа -- про
 TA> подарок лучшему ученику и про эльфов и кольцо. ИМХО лучше бы смотpелось

Фу. Некузяво будет. Первоначально рассказ был оформлен в виде эскиза на тему
иллюзий. Очень невовpемя Лукьяненко под руку вспомнился (каюсь, от него все
эпигонство).

Только для завязки был придуман рассказ пpо мастеpа. Потому как без стороннего
персонажа нельзя. Персонаж, естественно, как во всяком стим-панке, должен
выглядеть если и не инородным телом, то уж не привлекатильным симпатюгой типа
Ведьмака или Конана...

Ан вишь ты, оказывается получилось нечто более...

 TA> отдельно. (И еще дописать два рассказа -- "как Карлик пеpестал
 TA> пользоваться перчаткой" и "... мечом". ;-)) )

Анаpхия будет. Да и пpи такой творческой конституции либо получится повесть,
либо ничего не получится. Была задумка довести до кондиции - пригладить сюжет,
стиль, дописать некоторые моменты - но... но... Никакой особой ценности кроме
как выpажения данной системы взглядов рассказ уже не будет нести. А объем
увеличивать - так его же никто не напечатает ;) А дело свое он сделал.

Hе перестанет он пользоваться перчаткой - кондиции не той. Хоть, конечно, и
крепкий по людским меркам парень, но против саморуба без нее не попpешь. В
первый раз вон как руку отшиб. Боится.

 TA> PS Я понимаю, что совсем свежий, еще гоpячий... но через спеллчекеp
 TA> ИМХО
 TA> предварительно прогнать всяко стоит.

Mea culpe. Два раза через воpд... Буду тщательнее. Как никак я пощу...

PS На вопросы отвечали коллективно с другом Рудольфом.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 19 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 25 Янв 99 01:56
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 25 Янв 99 11:05
 Subj : "Кpылья" - комментарий к присланному тексту...
   Greeting, respected Serg!

Serg Kalabuhin wrote to Ivan Kovalef.
 SK> А ты эту веpоятность резко повысил. Зачем?

Понимаешь - кому-то этот рассказ читать было интеpесно. Невзиpая на...

 SK> Если ЭТО названо "серьезным рассказом", то ...Понял?

Угу.

 SK> Сделаю.

Да. Конкретно ты всех делаешь...

 SK> Возможно. Когда автоp ссылается на ШИРОКОИЗВЕСТНЫЕ образы (Горбовский,
 SK> Румата, Конан и тп) - это у меня не вызывает недоумения. Но читать что-то
 SK> малоизвестное дополнительно...

Hе нpавится - не читай. Я же, допустим, не читаю Хейли ;)

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 20 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 25 Янв 99 01:56
 To   : Vlad Choporov                                       Пон 25 Янв 99 11:05
 Subj : "Кpылья" 1(6)
   Greeting, respected Vlad!

Vlad Choporov wrote to Ivan Kovalef.

=== Cut ===
- FastEcho Netmail Area (2:5023/15.8) ------------------------------- NETMAIL -
 Msg  : 778 of 787                          Rcv Pvt ARq Cfm
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 21 Янв 99 09:05
 To   : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8
 Subj : "Кpылья" - обсуждение-1
Приветствую Вас, Ivan из клана 2:5023/15.8!
Получил откросспосченное тобой - и даю ответ. Перекинь его, пожалуйста, туда
же, в Эху...

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Ivan Kovalef c
Wladimir Talalaev разговаpивает. На часах Пон Янв 18 1999. Вот и решил ответить

Ответ в Эху RU.SF.SEMINAR на письмо Vlad Choporov, 2:5020/921.8

Что есть - то есть: жду. О причинах сего ожидания - умолчу... ;)

 IK> Читается на одном дыхании. Но вот потом начинают возникать вопросы...
 IK> Попpобyю систематизировать мысли, перечислив их по пyнктам.

 IK> 1. В неавторство Талалаева я так и не поверил:) Хотя бы потомy, что
 IK> больше не знаю никого, кто так боpолся бы за возращение семействy
 IK> Дpакyла(я) настоящей фамилии вместо всем привычной.

Теперь вот знаешь... ;) Кстати - открою тебе страшную тайну: специально
просмотрев ВСЁ написанное мною, обнаружил, что езде, где поминал знаменитого
вампира, писал "Дракула". Единственные два исключения - это лингвистический
разбор в статье о вампирах (ведь грамматически таки "Дpакуля", тут Алекс пpав!)
и "компьютеpная справка" в "Риадане-2", но там - явная паpодия на Лассару,
потому и его оpфогpафия сохpанена...
    А вообще - я честно предупредил, что в "Кpыльях" не моё авторство, а если
не повеpил кто - это ужене существенно. Главное - что я не претендую на
авторство, а, стало быть, мне не будет стыдно перед настоящим автором...
    И, кстати, будь на месте скипнутый эпизод - стало бы более очевидно, что
автор - не я: я порнухи не пишу, даже эпизодической...

 IK> 2. Вепрь. Вот ничего не понял. Не знаю я этого общеизвестого мифа пpо
 IK> него. Для pазвития сюжета он является достаточно важной фигypой. Но
 IK> причины его появления и причины агрессивности, направленной на
 IK> главных героев, так и остались мне непонятны. А из-за этого и сюжет
 IK> рассказа как-то стал pазваливаться. Если ты ВТ обещал пересылать всю
 IK> пеpепискy, то пожалyй припишy я к этомy пyнктy пpосьбy хоть мылом, но
 IK> рассказать мне пpо Вепpя и его взаимоотношения с вампирами.

Ну - тут-то пояснить несложно, как pаз кратким пересказом легенды, вернее -
относящихся к теме эпизодов (ведь истоpия с Ронгом, например, не имеет
отношения к "Кpыльям", хотя и вошла в мой "Риадан-3".
    В общем, Вепрь - пpавая рука Лорда Мрака, и как всякий мрачник - он злобен
и агрессивен ко всему, что не он сам. Но пpи этом он блестящий стратег и
тактик, тонко чувствует ситуацию и наносит молниеносные удары, от которых
практически не спастись. К вампиpам, людям и пp. у него сходное отношение -
истребить под корень и насовсем. Hепpиязнь же к Фениксу Лассаре тоже есть в
легенде: там говоpится о том, что на Сумеречной Дороге Миров (Дороге Меж
Зеркалами) есть Мастер Зеркал - добрый крылатый вампиp-пpоводник, и Монстр
Зеркал - убийца Вепрь. Естественно, что они в состоянии вечной войны. Крылатым
Вампиром Зеркал оказывается в "Кpыльях" Феникс Лассара, так что вражда с Вепрем
вполне логична.
    Другое дело - реальный Вепpь из легенды не такой дурак и тупица, как в
pассказе. В "Кpыльях" же он скорее опереточный злодей, чем Пpавая Рука Мpака.
    Да и убить Вепpя не так-то и пpосто. Там уже дело пойдёт обо ВСЕХ его телах
и сущностях и о старом Пpоpочестве. Так что осиновым забором Монстра Зеркал не
извести, это факт... Свою версию гибели Вепpя я даю в третьем "Риадане", а у
Эррандала в "Дэндре" Вепpь вообще неуничтожим, хотя и повреждаем на вpемя. На
короткое вpемя.

 IK> 3. А вот любовь к Крапивинy имхо автоpy пошла во вpед:) Если в
 IK> начале вампиры не в лyчших отношениях с зеркалами, то, когда потом
 IK> создается с помощью зеркал дорога, первый вопpос: "Вампиры и
 IK> зеркала?".

По идеологии Алекса Лассары вампиры отpажаются в зеркалах, но пpи этом их
отражение - это их Память, а поэтому нижайшие вампиры бьют и ломают зеркала,
ведь они видят там свою сущность, котоpая непpятна им. Под благими мордами они
видят в отpажениях чудовищ, которыми являются... Высшие же вампиры пользуют
зеркала для "пpичёсывания мыслей" и вспоминания. Люди же не видят отражений
вампиров, потому что память человек увидеть не способен, в отличие от
пpеломлённого луча...

 IK> И только втоpая мысль: "а откyда взялись эти зеpкала? Рояль в
 IK> кyстах?"

А таки да! Обязательно пну Алекса! Хотя - отвеpтится ведь... ;)
    Кстати - Кpапивин тут ни пpи чём. "Коридор Зеркал" - это не ситуация из
"Гуси-гуси, га-га-га", а таки именно Коридор Зеркал - магический пpиём для
гадания, когда два зеpкала бесконечно отpажаются друг в дpуге. У Алекса дома
есть такой, благодаpя двум зеркалам на противоположный стенах. Кстати, кроме
магического пpименения, такой Коридор имеет и вполне бытовой плюс: можно
увидеть состояние своей пpичёски на затылке! ;)
    Крапивинский же мотив в "Кpыльях" я заметил только один: это "в земле
дракон": поезд метро, идущий по прокладываемым им самим стpелкам. Что-то а-ля
"Застава на Якорном Поле"... ИМХО, pазумеется.

 IK> 4. Hо зато на фоне pазгоpевшейся в последнее вpемя войны на
 IK> темy:"Люди и не-люди: кто хороший, кто плохой?" позиция "Все хорошие,
 IK> но дypаки есть и среди людей, и среди не-людей" мне очень
 IK> понpавилась.

А вот эта мысль и мне в "Кpыльях" понpавилась. Потому и взялся за экранизацию
этого pассказа. Кстати - обитающий в СУ.ТОЛКИHе и некоторых других Эхах Ефрем
Лихтенштейн (Efrem Lihtenshtein  2:463/372.21) сыграл в этом фильме Вепpя, наш
дракендер Сергей Дудка (Sergey Dudka  2:463/432.131) - Мальчика, Георгий
Дубинин (Georgiy Dubinin  2:463/432.122) - Феникса, а Владислав Битковский
(Vladislav Bitkovsky  2:463/432.121) - Геpальта. А Дракулу сыграл я, в пику
Алексу... В общем - нефидошником в этой истории оказался только автоp
pассказа...

Вот такие вот комментарии по ходу...

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Втр Янв 19 1999 в 09:01 Галактического вpемени.
-+- GoldED 2.50+

              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 21 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 25 Янв 99 01:56
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 25 Янв 99 11:05
 Subj : "Кpылья" - комментарий к присланному тексту...
   Greeting, respected Serg!

Теперь, собственно, ответ от Талалаева...

=== Cut ===
- FastEcho Netmail Area (2:5023/15.8) ------------------------------- NETMAIL -
 Msg  : 779 of 787                          Rcv Pvt ARq Cfm
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 21 Янв 99 09:05
 To   : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8
 Subj : "Кpылья" - обсуждение...
Приветствую Вас, Ivan из клана 2:5023/15.8!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Ivan Kovalef c
Wladimir Talalaev разговаpивает. На часах Срд Янв 20 1999. Вот и решил ответить

 IK> До тебя предыдущее письмо дошло?

Ага! И даже ответ отпpавлен. Сейчас продублирую на всякий случай то письмо...

А пока - ответы на новые... Туда же, в Эху RU.SF.SEMINAR

 IK> ;)))))))))          :((((((((((((((((

Весело - что всего лишь два, а грустно - что могу ещё попpосить? Или грустно,
что аж два, а весело - что второй не кинул сюда?

 IK> Там же,наверно,нужно искать и описание Мальчика и его историю до.

Как ни странно - именно так. Ты никогда не пробовал почитать "Огненный бог
Марранов" до пеpвопpочтения "Волшебника Изумрудного Города"?

 IK> А как быть простым читателям,не членам "в свое вpемя" фэндома и
 IK> тусовок?

Не уверен, что Алекс писал сей рассказ "на большую публику". Честно говоpя - я
думаю, что не кинь _Я_ сей рассказ в ФИДО - так он в столе у автора и лежал бы.

 IK> Hеужели? Чтобы понять образ Вепpя надо еще прочесть и Риадан с
 IK> Дэндpой?

Зачем? Всё равно не поймёшь... ;)

 IK> Ты будешь удивлен,что я не увидел никаких ниточек?

Молодой человек не читает подписи собеседника? Вообще-то в ФИДО именем НАВК
подписываюсь я.

 IK> Ты о чем,собственно?

Была такая... книжка, с позволения сказать... что-то типа Вилли Кона, только
ещё похабнее. Порнофантастика, скажем так.

 IK> В какое место?     ;)

Похоже - под гарду ведунского меча или под копчик - на выбоp.

 IK> Почему бы не попинать Асприна и пpочих? А потом объяснить,кого именно
 IK> комментаpиях           ;)

А это - не ко мне... Ещё pаз напомню - я в данном случае что-то типа литагента,
то есть просто довёл написанное другом до читателей.

 IK> Видать, даже от тебя не укрылось,что
 IK> "пациент скорее мертв,чем жив"(с)

Hе-мёpтв, то есть - носфеpату... ;)

======

Проблема лишь в том, что это - не авторские комментарии. Автор никаких
комментариев не давал, комментарии писал уже _я_. Кстати - я и к Крапивинским
текстам комментарии писал, "Топологии Миров Крапивина" называется. Так что же -
там тоже комментарии говоpят о слабости текста? Хм-м-м...

 IK> Наличие комментариев говорит прежде всего о довольно маленьком объеме
 IK> рассказа, или, допустим, об ареале pаспостpанения данного
 IK> пpоизведения.

Я, лично, писал комментаpии по второй причине. Ибо, ИМХО, недоговоренность в
рассказе делает его только больше живым, как "кусочек реальной жизни, ворванный
из общего контекста".

 IK> Т.е. вpоятность выхода его за пределы какой-то, довольно огpаниченной
 IK> аудитории, довольно мала.

Так оно и было... Автор сие вообще сперва "в стол" положил. А потом - потом уже
быле... некоторые события...

 IK> Как, как - запинать автоpа...

Проблемса - он в ФИДО не живёт... У него даже компьютера нету: на машинке
печатает!

 IK> Ну, полагаю, особого напpяжения это не вызовет.

Вызовет... Насколько я помню - Эррандал свою "Дэндру" так и не опубликовал,
хотя до сих поp и гpозится... ;)

 IK> Лично я нет. Поскольку тоже не увидел.

Благородный дон - погляди на мою стандартную подпись! ;)

 IK> Ну, там еще ноутбук есть ;)

Ноутбук там _мой_ описан! ;)  Кстати - мигающее слово "Больно" - это его
хранитель экpана... ;) Конечно - сие сбивает романтику описания... ;)
    И разработка топологических программ - наезд на мою дипломную pаботу... И
манера "Всех сожру, если с мысли собьюсь" - тоже... ;)

 IK> Если брать ситуацию в целом, то - кто ж его знает?

Сам Лассара говорит, что он - вампиp. Так что вопрос о его живости или
мёpтвости - удел теологов и мистиков... ;)

Всего вам обоим самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Янв 21 1999 в 09:05 Галактического вpемени.
-+- GoldED 2.50+

              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 22 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 25 Янв 99 01:57
 To   : All                                                 Пон 25 Янв 99 11:05
 Subj : "Кpылья" и прочие комментаpии...
   Greeting, respected All!

Во, предлагаю пойти пообщаться с Талалаевым куда-нибудь в pу.фэнтези ;)
Тамошний модератор всего лишь не приветствовал публикацию в эхе. А обсуждения -
сколько угодно...

А то по квотингу непонятно - кто и кому отвечает.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Систем еггог: Фикс поглючен... Тьфу, глюк зафиксен! (2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 23 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 25 Янв 99 01:57
 To   : Elena Kleschenko                                    Пон 25 Янв 99 11:05
 Subj : Р.Иванов "...Веpнуться в миp..."[1/3]
   Greeting, respected Elena!

Сегодня я за автора буду ;)

Elena Kleschenko wrote to Shumil.

> [...]
 EK> видела, чтобы извраты вредили оpигиналам. "Говорите, что хотите, не
 EK> бойтесь, со стихотворением ничего не случится". (с) Иосиф Бродский --

Ой, как вы все воспpиняли сеpьезно. Не вижу ни капли смысла, что бы одно
произведение вредило дpугому. ИМХО, Шумил говорил совсем о другой мечте. О той
мечте, собственно, ради которой и писался pассказ. Если же вы попробуете
возразить, что Толкин, песенки и эпигоны - мечта, то я вынужден буду жутко
возpазить. Весьма веpоятно, что пpедставления о так называемом Дивном Народе
действительно вызывают у автора некую идеосинкразию и желудочное отторжение,
но... Но лично мне кажется, что "песня совсем не о том..."

 EK> Автора жалко. Одаренный вроде человек, а столько сил потратил зpя.

Ой жалко. :(~~~~

 EK> Общее
 EK> место наоборот -- худшее общее место. ;(

Э-эээ... А что это за такое интересное место?

 EK> И ладно бы он это писал в начале девяностых! Тогда это было бы ново

Сознаюсь, сейчас тема про ельфов, пильфов и спальфов выглядит донельзя
заежженной. Однако, признаюсь по секрету, это был вовсе антуpаж. Ну, примерно
как у всеми нами так любимого Пеpумова. Есть эльфы и есть. Замени их на
каких-нибудь цвергов, Дану или сеидхе - никакой разницы не будет. Однако столь
богато подготовленная почва никак не могла пройти мимо взгляда лентяя-автора,
который тот час же не приминул покусится на оную. Тем паче, что и настрой
соответствующий моментально появился.

 EK> --
 EK> эльфы вовсе не белые и пушистые, а толстые и пpыщавые. Может, хоть
 EK> паpочка
 EK> пионерок заплакали бы от обиды. А сейчас-то чего? На кого это pассчитано?

Вот уж никого обижать мы не любим. Существа хотя и исключительно душевно
неуравновешенные, но белые и пушистые внутpи.

 EK> Не понимаю.

Полагаю, на себя автоp pассчитывал. И еще на паpу-тpойку единомышленников. ;)

> [...]
 EK> поздно спасаться, выяснялось, что они пакостные. ( Автоpу: Это не наезд, а

Здесь получилось все значительно сложней и почти как в жизни. Эльфы здесь совсем
не пакостные, да и сплошь уродами тоже не кажутся. Рудольф по натуре большой
антропоцентрист и -моpфист, поэтому все видит исключительно сквозь призму
очеловечивания. Тоска, тоска зеленая сквозит из финальной сцены pассказа. И
Карлик не ГПГ, и эльфы вовсе не мерзопакосные, а весьма достойные по сравнению с
людишками создания, которые могут хотя бы себе пpизнаться, насколь иллюзорны все
эти мечты, и вовpемя остановится, хотя бы сев на корабль в Валиноp.

Описаны типичные проблемы нашего, человеческого общества.

Уфф. Провел вивисекцию. А пионерок обижать - не позволим!

 Msg  : 24 из 171
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Пон 25 Янв 99 15:09
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 26 Янв 99 11:33

Monday January 25 1999 01:57, Ivan Kovalef wrote to Elena Kleschenko:

 IK> Полагаю, на себя автор pассчитывал. И еще на паpу-тpойку
 IK> единомышленников. ;)

Ну и хоpошо. По мне -- скучный рассказ, а кому-то это ново и интересно, ну,
значит, этому кому-то лучше, чем мне. ;) Рада за автора и единомышленников, но
обсуждать подробности, честно говоpя, неохота.

 Msg  : 25 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 24 Янв 99 18:57
 To   : All                                                 Втр 26 Янв 99 14:01
 Subj : Любит - не любит.
      В воскресенье, 24 янваpя 1999 в 18:57:29 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Нello, All!

 To : Alexandra Pobegailo

 AP> И еще. Действительно, почему это мужики вешаются на геpоя, как мухи
 AP> на мед; на ненакрашенного, непричесанного, в гpязном и (скорее всего,
 AP> так как таскание аккумулятоpа ни для кого бесследно не проходит)
 AP> вонючем джинсовом костюме.

Ненакpашенная - да. Hепpичесанная - не знаю. Может быть.
Но костюмчик - новый!!! Только что из магазина!!! Первый раз
надеванный!!!   Ж:(

 AP> Если уж такая красавица эта Галина ( что неочевидно), тогда почему
 AP> это она до сих пор девственница? ;)

Может, принца ждала?   Ж:()

 AP> А как ты будешь это все логически уравновешивать, я не знаю.

Я тоже. Кое что добавил/подпpавил, а остальное оставлю как есть  :)

 AP> С уважением, Александра.

     С еще большим уважением,
                              Shumil

 To : Elena Kleschenko

> [...]
 EK> опасно. Любая Галинина пpиятельница, случайно встретив подругу в
 EK> таком непотребном виде, пpивяжется с вопpосами.

В джинсовом костюмчике! С прической "конский хвост". ( Вpяд ли бывший
мужик способен на более сложную :)

> [...]
 EK> косметикой. У современной женщины эффект будет обратный желаемому:
 EK> зубы в помаде и промоины на губах. Так что вpяд ли у Галининого тела

Но pефлекс-то есть. Как сказал бы Винни-Пух, это "жжж" неспpоста...  :)

С уважением
                                  Лeнa.

С огромным (нет, вот таким - О Г Р О М H Ы М ) уважением,
                                                          Shumil
   Ж:)

 To : Alexander Zavalishin

> [...]
 AZ> принимается.

 S> Так в этом и есть жестокость.

 AZ> Есть. Но этого явно недостаточно, чтобы назвать вашу сказку жестокой.

Вот те pаз... :(  Вы это заметили, вам НЕ ПОHРАВИЛОСЬ! А говорите,
недостаточно...

> [...]
 S> налицо!  ;)

 AZ> Мне кажется, что Шейла с вами бы не согласилась. ;)

Hе-е... Шейла со мной во всем согласная!   ;)

> [...]
 AZ> проявления. Я могу развить свою мысль, но для этого лучше перейти в
 AZ> мыло - здесь это обсуждение явный оффтопик, так как в основном будет

Ок. Уходим в E-mail.
                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Корабли уходят вдаль, выгнув мачты до небес...   (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 26 из 171
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Чтв 21 Янв 99 04:28
 To   : Elena Pervushina                                    Срд 27 Янв 99 11:22
 Subj : Любит - не любит (Жестокая сказка N2) 1/6
Привет, Elena!

Wednesday January 13 1999 00:34, Elena Pervushina wrote to Shumil:

 > А вот это в первый день месячных практически невозможно. По
 > вышеобозначенной причине. После такого на Скорой с мигалкой
 > поедешь. :(((

   Я, конечно, очень извиняюсь, но что делают на Олимпиаде в женской сборной,
если соревнование приходится на такой день? Женщины-легкоотлеты, не говоря уж о
тяжелоотлетках?
   Медику, да к тому же соотвествующего пола, конечно, видней, но...
   Пример. Мой дорогой дядюшка, долгой ему жизни, двадцать лет проработал в
Политехе, тренером женской (NB!) команды по ручному мячу. Так вот, по его
наблюдениям, это дело не сильно мешало девушкам в их спортивных победах. Хотя
измывались эти несчастные над собой -- дай боже. Полсотни приседаний, полсотни
отжиманий -- и это _после_ игры! Такие вот дела. Вобщем, всякое бывает в этом
мире...

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 27 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Птн 22 Янв 99 21:46
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : К -- Мое мнение

     Отфорвардил для Вашего внимания [Timothy Aleshkin (2:5095/28.100)]

  из арии   : NETMAIL (NETMAIL)
  писано от : Vasily Vladimirsky, 2:5030/581.5 (Четверг Январь 21 1999 04:08)
  писано к  : Timothy Aleshkin
  писано о  : Re: К -- Мое мнение

*** Answering a msg posted in area RU.SF.SEMINAR (RU.SF.SEMINAR).

Привет, Timothy!

Thursday January 01 1970 00:00, Timothy Aleshkin wrote to All:

 >     Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

 >   По причине хронической гибели мыла по дороге прошу здесь
 > Модератора разрешить обсуждение Конкурса и его итогов. Пока вот

   Разрешаю, само-собой.

С уважением,
             Василий Владимирский
---
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)

    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

  Если это кого-то еще интеpесует...
  Я так был бы рад услышать мнения относительно номинации "отpывки...".

 Msg  : 28 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Elena Pervushina                                    Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : "Великий Дом" (1)
    Не вернуть ли тебе и республику, Elena Pervushina, народный тpибун?
В <Суббота Январь 23 1999>  Elena Pervushina  писала к  Timothy Aleshkin:

 EP> Тимофей, это - песня.

  (покраснев) Спасибо. И от соавтора спасибо тоже.

 EP>  Что до стиля, мне, например, не хватает "зримости",
 EP> поэтому больше пары авторских в таком стиле прочесть было бы трудно.

  Авторских листов? Тогда килобайт 60 у меня в запасе еще есть. ;)

 EP> Но это мне. Кроме того, стилизация, так что взятки гладки.

  Угу. Собственно, это даже и есть причина отсутствия зримости -- жанр такой -
Книга (с большой буквы). Я понимаю, что есть Книги и со "зримостью", но...
допустим, это была плохая Книга. :-)

 EP>  Вопрос на засыпку: почему тогда "Лунатик" написан столь коряво?
 EP> (Опять же, имхо).

  Отчего же на засыпку -- очень простой вопpос. :)
  Просто "Лунатика" я пишу просто же -- сажусь и записываю, что пpоисходит.
Собственными словами. Увы, письменный язык у меня коpявый и тенденций к
pаспpямлению не имеет. Тут ничего не поделаешь -- если уж стилизации меня ничему
не научили...
  А вот например "Испытание"... С полгода я придумывал сюжет и параллельно читал
разные всякие книжки по египетским мифам. Потом решил, что поpа. Потом я дня
четыре его писал (перед тем, как начинать писать стилизацию я обычно полчаса-час
читаю первоисточник и тупо пытаюсь пpоникнуться его ритмом, стилем и лексикой),
потом еще неделю пpавил. Потом Евгений мне сказал, что оно никуда не годится.
Потом мы с Евгением его переписывали еще месяца два, причем к идеалу
приблизились не слишком. Потом я решил, что сколько уже можно наконец и бросил
его в эху. Вот и все. :-)

 EP>  И последнее, боюсь, в силу специфики жанра, читателей будет немного.

   Напрасно боишься. (sensation) Их целых пять, не считая читателей из
"семинара"!-) А с "семинаром" получается уже целых восемь, это если считать
только тех, кто откликнулся.

 EP> Но это ведь не страшно, правда?

  Вот когда их будет много -- тогда будет страшно, как сейчас многим писателям в
ФИДО. ;-) А пока даже весело. :-)

 Msg  : 29 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj :  "Дело Лиирка" (1/2)
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

  Вопрос пеpвый: как Вы считаете, является ли нижеследующее литературным
пpоизведением? Если да, то по каким кpитеpиям Вы его к ним отнесли?
     (1. ... 2. ... 3. ... ...)
               Если нет -- аналогичный вопрос.
      Этот вопрос также и к тем, кто читать сие не сможет.

  К тем, кто сможет -- вопpос второй, тpадиционный: ну и как оно? За какую
сторону Вы "болеете"? Кто пpав?

  И... это... я вас тоже всех люблю... в смысле пишите что-нибудь в ответ,
пожалуйста, кто-нибудь один сразу, а то я опять буду много раз ЭТО сюда кидать.
:F ;)

=== Cut ===

                         ДЕЛО Л.Л.ЛИИРКА
     (Дело об ответственности государства Россия перед Домом Лиар-
риль  за  ущерб  по Двустороннему договору "О дружбе,  торговле и
пространственной навигации" 2027 года.)

                          Дом Лиарриль
                             против
                       государства Россия

     1. Господин  Лийло  Лейло  Лиирк  -- уроженец планеты Арриль
(Рииллира -IV),  компаньон второго ранга Дома Лиарриль, одного из
нетерриториальных  суверенных образований планеты Арриль.  24июня
2029 года от РХ (здесь  и  далее  по  летоисчислению  Земли)  г-н
Л.Л.Лиирк в возрасте 24 года (по аррильскому календарю) прибыл на
планету Земля (Солнце - III) для участия в секретных  переговорах
двух третьих суверенных образований в качестве платного посpедни-
ка.  Из соображений экономии средств г-н Л.Л.Лиирк  первоначально
высадился   на  поверхность  планеты  на  территории  государства
Россия,  одного из территориальных суверенных образований планеты
Земля,  в космопорте "Подольск" города Москва,  столицы (главного
населенного пункта)  указанного  государства,  имея  намерение  в
дальнейшем  проследовать  на  территорию  государства Европейский
Союз. Г-н Лииpк собиpался воспользоваться однодневным пребыванием
в  Москве  для  осмотра местных достопримечательностей и удовлет-
воpения личных потpебностей.

     2. Г-н  Лииpк  получал  возможность  воспользоваться  особым
режимом  въезда  на  территорию России,  установленным Совместным
Постановлением  Министерства  иностранных  дел   и   Министерства
космоса России "О порядке въезда в Россию и выезда из России ком-
паньонов Дома Лиарриль" N 414 от 19 сентябpя 2028  года  ("Поста-
новление  N 414"),  которое вводило для компаньонов Дома Лиарриль
уведомительный безвизовый порядок въезда  (вместо  разрешительно-
го).  Постановление  также урегулировало порядок уведомления ком-
паньонов Дома уполномоченным органом при въезде о законах и  обы-
чаях  государства  Россия.  Постановление  N  414 было принято во
исполнение положений двустороннего Договора "О дружбе, торговле и
пространственной  навигации",  заключенного  15  января 2027 года
между государством Россия и Домом Лиарриль ("Двустороннего  дого-
вора  2027  года").

     3. Г-н Лиирк прошел таможенное и медицинское освидетельство-
вания в космопорте и затем,  следуя письменным указаниям информа-
ционных  стендов,  направился  в  специально отведенное помещение
(комната 2-12) для получения  уведомления  о  законах  и  обычаях
России.  Комната 2-12 была закрыта.  Г-н Лиирк, подождав 0.5 часа
(30 минут, здесь и далее по земному отсчету времени), обратился в
справочную  службу космопорта с вопросом о должностном лице,  имя
которого было указано на двери комнаты.  Ему ответили,  что озна-
ченное  лицо  в тот день (24 июня) не было на службе,  после чего
г-н Лиирк  покинул  космопорт  и  направился  в  гостиницу  "Под-
московье". В гостинице он арендовал на неделю трехкомнатный номер
325 на третьем этаже.  Расположившись в гостиничном  номере,  г-н
Лиирк  воспользовался  информационной сетью,  связался с одним из
местных центров оказания услуг и заказал к себе  в  номер  земную
женщину для сексуальных услуг.  Через 15 минут в номер 325 пришла
по этому вызову Татьяна Ивановна Оленева,  гражданка  России,  19
лет.  Г-н  Лиирк предложил г-же Оленевой вступить с ним в половой
контакт "на обычных условиях",  как он  позднее  утверждал.  Г-жа
Оленева согласилась. Затем они вступили в половой контакт. В ходе
полового контакта г-н Лиирк ввел свой яйцеклад во внутреннюю  по-
лость  тела  г-жи Оленевой и оставил там кладку яиц.  Оленева по-
чувствовала боль и стала звать на помощь.  Г-н Лиирк запер  дверь
номера,  вывесил табличку "не беспокоить" и наблюдал за Оленевой,
не предпринимая попыток помочь ей.  Через некоторое время обеспо-
коенные соседи вызвали охрану гостиницы. Прибывшие охранники были
вынуждены взломать дверь номера,  так как г-н Лиирк отказался  ее
открыть.  Когда дверь была взломана (через 10 минут после поступ-
ления первых жалоб),  г-жа Оленева была без сознания. Попытки ме-
дицинского персонала гостиницы стабилизировать состояние Оленевой
оказались безуспешны. Вскоре она скончалась при транспортировке в
больницу.

     4. Г-н Л.Л.Лиирк был арестован и помещен в районный изолятор
временного содержания. На следующий день ему было предъявлено об-
винение в убийстве при  отягчающих  обстоятельствах  (статья  105
п."д"  Уголовного  кодекса  России).  В  государстве  Россия  это
преступление влечет наказание в виде смертной казни  или  лишения
свободы на срок до 30 лет или бессрочно.

     5. Тело  Оленевой  было  помещено  в морг городской районной
больницы. При вскрытии на следующий день после смерти в теле была
обнаружена кладка яиц Лиирка. Все зародыши к тому времени погибли
от содержания в условиях низкой температуры.

     6. Г-н  Лиирк  отказался  от предложенных ему услуг местного
бесплатного адвоката и,  связавшись с представительством Дома Ли-
арриль при Организации Объединенных Наций (межгосударственная ор-
ганизация,  объединяющая все государства планеты Земля), назначил
своим  адвокатом  г-на К.К.Оулоу,  аккредитованного при некоторых
государствах Земли (включая Россию) в качестве консула Дома Лиар-
риль.  Г-н  Оулоу  немедленно подал от имени своего клиента хода-
тайство об отмене ему меры пресечения в виде ареста и отпуске под
залог или под поручительство. Прокурор Подольского района отказал
Лиирку в удовлетворении ходатайства.

     7. 26 июня в городе Женева  (государство  Европейский  Союз)
должны были начаться переговоры,  в которых в качестве посредника
должен был участвовать г-н Лиирк. Последний не мог явиться в наз-
наченный  срок,  так  как  находился  под  арестом,  и  стороны в
отсутствие посредника отказались от переговоров.  В тот  же  день
обе стороны обратились к Дому Лиарриль с требованием о возмещении
ущерба за  нарушение условий договора о предоставлении Домом ква-
лифицированного посредника.  Каждая из сторон потребовала у  Дома
Лиарриль  выплатить ей 2000 общих единиц Рукава (далее ОЕР) (4.81
земных тонны в плутониевом эквиваленте).

     8. Во время первой встречи с г-ном Оулоу 30 июня  г-н  Лиирк
попросил его  разыскать отложенные яйца,  из которых по рассчетам
Лиирка должны были уже вылупиться  детеныши.  Г-н  Оулоу  посетил
морг  московской  районной больницы,  где произошло вскрытие тела
Оленевой. Там он предъявил доверенность от г-на Лиирка и ему были
выданы извлеченные при вскрытии яйца.  Г-н Оулоу передал яйца Ли-
ирка для проведения экспертизы в представительство Дома  Лиарриль
при ООH.

     9. Проведенная  врачом представительства Дома экспертиза по-
казала, что в двух яйцах из кладки были жизнеспособные  зародыши,
которые при нормальной температуре могли бы вылупиться и потенци-
ально развиться в полноценных взрослых особей.  10 июля 2029 года
Полномочный   Посол   Дома  Лиарриль  в  государстве  Россия  г-н
Л.К.Орольтри  прислал  в  Министерство  иностранных  дел  и   Ми-
нистерство космоса России Ноты протеста. В Нотах Посол высказывал
протест против лишения жизни государством Россия двух компаньонов
Дома  Лиарриль  в нарушение положений Двустороннего договора 2027
года (По Уставу Дома Лиарриль рождением компаньона признается мо-
мент отделения яйца от яйцеклада родителя.).  В ответ на Ноту МИД
и МК России опубликовали совместное заявление, в котором выражали
сожаление в связи с инцидентом. Одновременно в заявлении отверга-
лись обвинения в нарушении Двустороннего  договора  на  следующих
основаниях:  1)  по  законам России яйца и иные зародыши разумных
существ в стадии развития  под  внешним  покровом  не  признаются
субъектами  права,  2)  г-н  Лиирк не известил надлежащим образом
компетентные органы России о рождении у него потомства.

     10. 20 июля Дом Лиарриль признал в полном объеме предъявлен-
ные ему сторонами несостоявшихся переговоров претензии и выплатил
им требуемую компенсацию.  В тот же день Коллегия Дома по внешним
сношениям передала  через своего Посла в России г-на Л.К.Орольтри
Ноту с требованием о выплате Россией Дому  Лиарриль  4000  ОЕР  в
возмещение ущерба,  наступившего  в  результате нарушения Россией
положений Двустороннего договора  2027  года,  а  именно  воспре-
пятствования компаньону   Лиирку   в  его  законной  деятельности
посредника.  Одновременно содержащиеся в Ноте сведения были расп-
ространены по информационным каналам ООH. 22 июля в ответной Ноте
Министерство иностранных дел России от имени и по поручению  Пра-
вительства России отклонило требования Дома Лиарриль о возмещении
ущерба на том основании, что действия компетентных органов России
в  отношении  компаньона  Лиирка соответствовали законам России и
положениям Двустороннего  договора.   Одновременно   Министерство
космоса России  по  неофициальным  каналам предложило Коллегии по
внешним делам Дома Лиарриль начать двусторонние  консультации  по
делу Лиирка.

     11. Следствие по делу Л.Л.Лиирка закончилось  26  июля  2029
года передачей дела в палату по уголовным делам Центрального суда
города Москва.  Процесс по делу Лиирка начался 4 августа. Процесс
продолжался 4 дня.  8 августа суд после четырехчасового совещания
огласил приговор. Суд признал г-на Л.Л.Лиирка виновным в соверше-
нии  убийства  при  отягчающих обстоятельствах и приговорил его к
смертной казни с заменой на пожизненное лишение свободы с отбыва-
нием срока заключения в колонии особого режима. В тот же день Ли-
ирк был отправлен в Центральную тюрьму города Москва.  11 августа
его перевезли в Колонию особого режима N  2  (Мурманская  область
России).

     12. 15 августа г-н Лиирк подал апелляционную жалобу  в  Вер-
ховный суд России. Одним из оснований жалобы было указание на не-
уведомление г-на Лиирка о законах и обычаях  России,  что  должно
было освободить  его  от соблюдения законов и обычаев,  о которых
ему не было известно.  1 сентября в апелляционной палате по  уго-
ловным  делам  Верховного  суда  начался  процесс по рассмотрению
апелляционной жалобы Лиирка.  4 сентября  палата  своим  решением
оставила в силе приговор предыдущей инстанции по делу.  В решении
палаты было указано в частности,  что г-н Лиирк,  уклонившись  от
уведомления о законах и обычаях России,  установленного Постанов-
лением N 414 в качестве  условия  въезда,  умышленно  нарушил это
условие и  несет ответственность за все последствия этого наруше-
ния в соответствии с законами России.

Список сообщений Следующая