RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Суб 09 Сен 00 10:52
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 13:49
 Subj : Общая теория доминант. (130)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

-Хороший Человек или его помощник взламывает свой почтовый ящик! - громко и
медленно произнес Берк, - но я думаю, что это именно Хороший человек,
собственной персоной. Я, по-моему понял, что случилось. Мы ошиблись, его
почтовые программы-тени работают не в автоматическом режиме. Они скорее
всего как-то передали ему, что имеется электронная почта. Когда он увидел
что его ящик заблокирован, но там есть сообщение до которого он не может
добраться, он решил, что это что-то важное и сейчас пытается во что бы то ни
стало  получить это сообщения. Хороший Человек не подозревает, что рвется
всего лишь к спамовому письму, причем подложному. Он допустил ошибку. Вот
тут мы и можем попытаться его засечь.
-Я звоню Ветаеву, - быстро сказал Макс, вынимая сотовый телефон и собираясь
набрать номер.
-Hет Макс! - закричал Берк, - они нам опять все провалят! Начнется беготня,
суматоха. А он опять уйдет. На этот раз будем действовать только мы!
-Ты еще не начальник Отдела, - сухо заметил Макс и начал нажимать кнопки.
Берк с отчаянием посмотрев на телефон, вдруг выхватил пистолет и направил
его на Макса. Тот перестал набирать номер и прищурившись посмотрел на темное
отверстие ствола, потом на Берка.
-Ты что, действительно хочешь стрелять? - криво усмехнулся Макс, такой
выходки от Берка он не ожидал, - но тогда тебе придется пристрелить здесь
всех. И что дальше? А? Отвечай!
Берк опустил пистолет. Выхода действительно не было.
-Hе звони Ветаеву, - хрипло попросил он, голос почему-то стал плохо его
слушаться, - если ты позвонишь ему и опять все пойдет прахом, я уйду из СБ.
-Я тоже! - заявил вдруг Айзек, все посмотрели на него, - и поверьте, очень
громко уйду!
-Это что, заговор? - начал раздражаться Макс, он посмотрел на Динку, - ты
тоже с ними?
-Hет, - она отрицательно покачала головой, и осторожно сказала, - но мне
кажется Берк прав, вы тогда вроде все предусмотрели, а ничего не вышло. Он
имеет право на свой ход.
Макс еще раз обвел всех изучающим взглядом, потом вдруг обессилено сел на
ближайший стул, закрыл глаза и потер переносицу. Берк, Айзек и Динка
смотрели на него, ожидая решения.
-Ладно, - наконец произнес он, - пусть это будет наша операция. Но
участвовать в ней будут все Охотники. И никакой индивидуальной
самодеятельности.
Он убрал руки от лица, открыл глаза и на удивление легко и энергично вскочил
со стула. Берк облегченно вздохнул. Макс подошел к своему столу и спросил у
Дины:
-Как успехи?
-Да пока не очень, - ее наманикюренные пальчики быстро забегали по
клавиатуре, она сделала несколько запросов, и обернулась к Максу, - по
крайней мере два компьютера используются в качестве посредников, один в
Швеции, другой в Англии. Можно конечно попытаться пройти всю цепочку, но это
рискованно, он может оборвать связь и тогда мы останемся с носом.
Макс посмотрел на Берка:
-Может все-таки вызовем профессиональных специалистов? - настойчиво спросил
он.
-А они вам тоже самое скажут, - обиделась Динка, - думаете эти гении лучше
меня разберутся? Законы компьютерной сети везде одинаковые!
Берк задумался.
-Сколько ему еще понадобиться времени? - спросил он, мысленно перебирая
варианты действий.
-Часа полтора-два, если будет двигаться такими темпами, - ответила Динка.
-Вот что, - Берк нашел решение, - ты можешь помочь ему так, чтоб он
управился побыстрей и ничего не заметил?
-Могу, - глаза у Дины округлились от удивления, - но зачем?
-Помоги ему, - приказал Берк, - но вслед за письмом отправь "тень". Клин
клином вышибают. Победим его, его же оружием.
-Это рискованно Берк, - заметил Макс.
-А у нас вся жизнь такая, - ответил за Берка Айзек.
-Hу да, - скептически нахмурился Макс, и пробурчал, - кто не рискует, тот не
пьет шампанское, - и затем громко спросил у Берка, - он может засечь тень и
смыться. Что тогда?
-Плохо ты знаешь психологию Макс, - философски произнес Берк, напряжение
стало постепенно отпускать его, - хоть и долго здесь работаешь. Хороший
Человек настроен сейчас на важное сообщение, которое от него хотят спрятать,
а получив спамовое письмо, он разозлится что время напрасно потратил,
чертыхнется и уничтожит его вместе с тенью. А блокировку спишет на ошибку в
самом сервере. Кстати, Дин, сними ее минут через десять, как только он
письмо получит.
-Окей, - ответила Динка, а Макс только покачал головой, показывая что не
одобряет затею Берка. Она погрузилась в работу, постоянно щелкая мышью и
лишь изредка быстро печатая что-то на клавиатуре. Макс, Берк и Айзек подошли
к ней сзади и стали смотреть, но почти ничего не понимали.
-Готово, - сообщила Дина, откидываясь на спинку, - "тень" пришлет сведения
через пару минут.
-Берк, Айзек, вызывайте Охотников, - приказал Макс. Берк и Айзек принялись
выполнять поручение, схватив телефоны и набирая домашние номера ребят. Макс
взял стул и сел рядом с Динкой, она почему-то застеснялась и принялась
нервно теребить в руке кулон, который свешивался с ее шеи на длинной
цепочке.
-Янтарь? - спросил Макс заметив это, когда ему надоело пялиться в монитор и
ждать.
-Hет, что ты, - Динка никак не могла побороть неловкость, - это аметист.
Янтарь же желтый.
-Да? - Макс опять потер переносицу, - совсем забыл. А раньше я
полудрагоценные камни хорошо знал, собирал даже. Давно только это было. В
детстве еще.
-Я слышала у тебя невосприимчивость заканчивается и ты скоро к нам
перейдешь? - осторожно спросила Дина.
-Да, - рассеяно ответил Макс, - передам дела, сдам оружие, поменяю карточку
и вперед, - тут он сделал паузу и неожиданно добавил, - а может и вообще
уйду.
-Почему? - не смогла сдержать разочарования и огорчения Дина.
-Надоело все, - неопределенно ответил Макс, - этот пиджак, этот телефон, эта
работа. Иногда так давить начинает, хоть волком вой. Я часто даже сам свой
возраст понять не могу, то ли мне пятнадцать, то ли пятьдесят и пора на
пенсию.
-Так ты бы сходил куда, развеялся, - посоветовала Дина и стараясь не
смотреть на Макса добавила, - ты вот тогда на выпускной не пришел. Почему?
-А, это..., - Макс растерялся и ему тоже стало как-то неудобно перед Динкой.
Он вспомнил, что она его тогда приглашала, но его в тот день вызвал куратор
по поводу отчета и пришлось оставаться в СБ до позднего вечера, переделывая
его. Он устал и решил, что все равно этот выпускной вечер, который будет в
его старой школе и где его уже давно никто не помнит, не важен, и приходить
туда не следует. Теперь он немного жалел об этом, - знаешь дела были
срочные, поэтому тогда и не пришел.
-Hу и правильно, скучно там было, ничего интересного, - стараясь казаться
равнодушной ответила Дина. К ним подошел Берк.
-Скоро все будут здесь! - отрапортовал он. Тут на экране появилась
совершенно иная заставка, изображающая что-то вроде шкафа с множеством
маленьких ящичков и дверец.
-Получилось! - радостно крикнула Динка, она сделала несколько легких
движений мышью и удивилась, - ни фига себе! У него тут целый виртуальный
офис, это бизнес-сервер в Америке, сейчас найдем координаты клиента, - она
щелкнула мышью и тут же ударила кулачком по столу, - блин, связь только по
спутнику через индивидуальную антенну, уверенный прием - половина земного
шара. Все напрасно, мы до него не добрались! Даже если бы прошли всю
цепочку!
У Берка перед глазами начало темнеть. Он тяжело опустился на стул. Hа голову
словно тяжелая плита давила мысль: "Опять провал, снова тупое ожидание".
-Постой, - Макс мягко, но настойчиво отстранил Дину от компьютера, - давай
посмотрим что тут у него есть.
Макс занял свое место, а Дина встала рядом с ним. Берк немного оживился и
тоже внимательно посмотрел на экран. К счастью весь сайт Хорошего Человека
был на русском языке. Макс щелкнул по надписи "Бухгалтерия". Hа экране
появилось множество таблиц.
-Берк, ты только посмотри! Да у него тут денег до кучи, и все пришло за
последние месяцы, - Макс буквально прилип к экрану, он как-то не заметил,
что Динка смотрит на него очень выразительно, а вот от Берка это не
укрылось, но он ничего не сказал и вновь посмотрел на монитор. Там была
таблица с суммами, номерами счетов и названиями банков. Макс неторопливо
перелистывал страницы.
-Э, стоп, - приказал сам себе Макс, престав листать таблицу, - в Банке
Евросоюза нельзя открыть счет инкогнито, больше чем на тысячу евро, а здесь
миллионы лежат.
-Подожди! - крикнул Берк и бросился к своему компьютеру, включив его, он
открыл электронную записную книжку и нашел телефон Алеши. "У него же отец
банкир, вот у кого можно получить консультацию", - лихорадочно думал он.
Берк набрал номер. Трубку взял Алеша.
-Привет это Берк, у тебя отец сейчас дома? - нетерпеливо спросил он.
-Привет Берк! - обрадовался Алеша, - отца сейчас дома нет. А ты как, все в
СБ работаешь?
-Да, - ответил Берк, - Леш, мне срочно нужна помощь твоего отца, или хотя бы
поговорить с ним, у тебя есть его телефон?
-Конечно, - Алеша понял, что у Берка действительно что-то неотложное и
расспрашивать его не стал. Он сразу продиктовал Берку номер, телефон отца
Лешка знал наизусть. Берк записал его на первом попавшемся клочке бумаги и
сказал:
-Спасибо, Леш. Как-нибудь потом созвонимся. Пока!
Отсоединившись, Берк набрал записанный номер.
-Алло, - в трубке послышался густой баритон лешиного отца.
-Здравствуйте это Берк, вы меня помните? - затараторил он.
-Еще бы, - казалось алешин отец был обрадован, - я тебя очень хорошо
запомнил.
-Мне нужна ваша консультация, - серьезно произнес Берк. Алешин отец понял,
что тот звонит не просто так и тоже перешел на деловой тон.
-В чем проблема? - быстро спросил он.
-В Банке Евросоюзе есть счет на пять миллионов евро, мне надо знать личность
его владельца, - объяснил Берк и начал диктовать номер счета.
-Я не могу это сделать, - прервал его алешин отец, - во первых я работаю не
в Банке Евросоюза, а во вторых сведения о клиентах мне там никто не даст.
Берк, поверь, это легче сделать вам в СБ, по ордеру суда тебе выдадут
информацию о любом клиенте.
-Хорошо, тогда я вам сейчас перешлю некоторую банковскую информацию. Что вы
о ней можете сказать, и может все-таки можно докопаться до этого человека? -
настойчиво продолжал Берк, - какой идентификационный номер вашего компьютера
для прямого доступа по ICQ?

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Суб 09 Сен 00 10:52
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 13:49
 Subj : Общая теория доминант. (131)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

Банкир назвал номер, Берк почти одновременно набирал его правой рукой на
клавиатуре. Потом связался с компьютером Макса и щелкнул мышью на клавише
передачи данных. Бухгалтерия Хорошего Человека отправилась на компьютер к
алешиному отцу. Через некоторое время тот взял трубку:
-Очень интересно, Берк. А знаешь у него ведь этих денег на счетах нет. Это
так называемые счета с отсроченным доступом. В активе у него было порядка
двухсот тысяч евро и еще тысяч триста долларов, причем он их в последнее
время быстро тратил. Сейчас осталось примерно тысяч сто пятьдесят, сто
восемьдесят. Что касается остальных денег, то он их получить пока не может,
они как бы не его.
-Не понял, объясните, - попросил Берк, переведя телефон в режим громкой
связи и сделав знак остальным не шуметь и не вступать в разговор.
-Видишь ли, это часто используется при рискованных контрактах, когда ты не
уверен в своем партнере по бизнесу, и он не уверен в тебе, - начал
рассказывать Константинов, - ты кладешь деньги за товар на специальный счет
и ставишь условие, что твой партнер может получить эти деньги только тогда,
когда ты дашь разрешение на получение. Но тут есть одна тонкость, переведя
деньги на этот счет, забрать назад их ты уже не сможешь. Таким образом вы
оба застрахованы от невыполнения своих обязательств. Так вот, по таким
счетам у человека, которым ты интересуешься, порядка ста миллионов в
долларах, евро и золоте. Что касается информации об этом человеке, то тут я
тебе помочь не могу.
-Похоже Ветаев был прав, - пробормотал Берк, - Хороший Человек начинает
распродавать свои страшные чудеса. Видимо он решил смыться, а значит мне
нужно знать не столько кто он, сколько - где находиться.
-Да, вот еще что, - продолжал алешин отец, - он состоит в Элитной Системе
Бизнеса. В нее входят ведущие финансисты и банкиры, вобщем самые большие
денежные мешки. Эта независимая интернетовская система обладает высшей
защитой от проникновения и служит для сверхкрупных переводов денег. Обычно
это расчеты между банками и государствами. Странно, кто-то дал ему кредит
или поручительство, потому что попасть в нее можно только имея в наличии не
менее десяти миллионов евро, или пятнадцати миллионов долларов, причем
именно в деньгах, а не в акциях или недвижимости.
-Я могу попробовать взломать ее, если буду внутри, - вдруг подала голос
Дина, - мы сейчас изучаем Элитную Систему Бизнеса в институте. Снаружи в нее
действительно не проникнуть, но внутри защита слабая. Основное ее
преимущество в том, что войти в нее можно только с одного, строго
определенного личного терминала.  Вход с любого другого компьютера будет
воспринят как несанкционированное проникновение. Хороший Человек наверняка
будет находится где-то рядом с этим терминалом.
Берк на мгновение задумался и громко потребовал:
-Мне нужно проникнуть в эту Элитную Систему. Вы имеете к ней доступ?
-Да, но только с терминала в моем банке, вот только подключить твой
компьютер туда я не смогу, он находится в специальном помещении и выхода в
обычную сеть Интернет с него нет. Вся связь в Элитной Системе проходит
только через специальные спутники. И потом, делать этого я просто не имею
права. Пойми, участники сами обязаны следить, чтобы в нее не проник
посторонний, - жестко ответил Константинов.
-Тогда дайте мне поручительство, чтобы я сам мог стать участником Элитной
Системы, - попросил Берк, чувствуя, что упускает наметившуюся было
возможность вычислить Хорошего Человека.
-Ты представляешь о чем просишь? - банкир задохнулся от негодования, - там
миллиарды крутятся! Поручительство, это фактически ответственность за
участника системы. А кто-то там  из вас еще и собирается взламывать ее, ты
не думай, у меня слух хороший. Или ты хочешь, чтобы я тебе доверил
пятнадцать миллионов?
-Вы мне должны, - спокойно сказал Берк, - помните, вы кредит предлагали, так
вот, я сейчас хочу его взять, - и вдруг сорвался на истерический крик, - да
поймите вы! Hе нужны мне ваши деньги и не хочу я разорять ваш банк! Я всего
лишь хочу найти одного человека, у него в руках Жизнь и Смерть! И Жизнь я у
него должен отобрать!
На том конце трубки ничего не отвечали, слышалось только тяжелое дыхание.
Берк ждал. Время казалось остановилось. Он невидящим взглядом смотрел в на
телефон, ожидая ответа. Наконец он последовал.
-На это нужно время, - немного растерянно произнес алешин отец, сам
удивляясь своему решению, - но ты мне должен обещать, что не будешь делать
никаких операций с деньгами.
-Обещаю, - быстро ответил Берк.
-Подожди полчасика, я тебе перезвоню, - сказал банкир, и вовремя
спохватившись приказал, - диктуй номер!
Берк продиктовал. Алешин отец повесил трубку. Берку ничего не оставалось как
ждать. Он был очень возбужден и встав начал ходить между рядов. В это время
подъехали другие Охотники, Макс ввел их в курс дела. Тут же возникла
дискуссия, о том как они будут захватывать Хорошего Человека. Берк в ней
участия не принимал. Динка спокойно сидела за компьютером, изредка
поглядывая на Макса, энергично доказывавшего Рею, что пулемет, который
привез из Закрытого Арсенала Берк должен взять именно он, а не Рей. Когда
раздался звонок все споры сразу затихли. Берк взял трубку.
-Ты принят в Элитную Систему Бизнеса, настраивай компьютер на спутник, ты
автоматически будешь опознан, - холодно и четко сказал банкир, - как только
выполнишь свою работу, сразу выйдешь из системы и сам аннулируешь свой
доступ. Сколько времени тебе надо?
-Hе знаю, - честно ответил Берк, и посмотрел на Динку, но та тоже лишь
пожала плечами.
-Хорошо, как только закончите и выйдете  из системы, обязательно позвоните
мне, - строго сказал алешин отец и бросил трубку. Берк понял, что для
банкира последующее ожидание его звонка тоже будет нелегким. Берк повернулся
к Динке, но та уже вовсю стучала по клавиатуре, подключаясь к спутниковой
антенне на крыше их корпуса, настраивая частоту и угол поворота.
-Есть! - сказала она, когда на экране появилась заставка бизнес-системы. Все
Охотники столпились за ее спиной, вглядываясь в монитор.
-Ну ни фига себе сделочки, - заметила она, быстро просматривая таблицы.
Потом она принялась за работу, несколько раз меняла различные диски в
CD-ROMе и наконец сумела добраться до данных участников системы.
-Вот! - чуть не закричала она, - его зовут Виталий Арсеньевич Крабов, тут и
фотография есть. Гражданство - Евросоюз. Тридцать семь лет.
-Стоп, - прервал ее Берк, - выясни, где находится его терминал.
Дина несколько раз щелкнула мышью, и разочарованно ответила:
-Hе могу, координаты можно получить через спутник, но только если отсечь
всех пользователей и ввести специальную служебную программу. А так тут
неделю рыться можно, выискивая его канал. Спутник я вырубить отсюда не могу.
В Небоскреб ехать надо, да и то вряд ли разрешат. Это слишком круто.
Берк схватил свой радиотелефон и набирая номер Полякова, спросил ее:
-Как называется этот спутник?
-Hомер 356 по международной системе, - быстро ответила Динка, - кодовое
название - "Северная звезда".
Как только Юрий Иванович взял трубку, Берк тут же выпалил:
-Мне нужно отключить спутник номер 356, "Северная звезда".
-Это спутник связи банковской системы, я не ошибаюсь? - изумленно спросил
Поляков.
-Hе ошибаетесь, - подтвердил Берк, - мне нужно, чтобы от него отключили всех
абонентов! - потребовал он.
-Берк, ты с ума сошел, это тысячи пользователей! - возразил Юрий Иванович, -
и это привилегированный спутник Элитной Системы Бизнеса. Если мы его
отключим, они на нас такие иски подадут, вся СБ не расплатиться. Я не могу
это сделать.
-В экстремальных ситуациях, имеющих непосредственную опасность для жизни
большого количества людей, приказы отдаются теми сотрудниками, у кого выше
допуск, - на память процитировал Берк правила, - у меня допуск выше и это
вам известно,  потому я отдаю вам приказ - отключить абонентов спутника
"Северная звезда", - медленно и четко сказал он,  и с угрозой добавил, - или
мне позвонить Ветаеву?
-В таком случае я требую подтверждения приказа по "форме один", - резко
отозвался Поляков.
-Вы его получите, а пока приступайте к выполнению, - тем же тоном ответил
Берк, доставая свою карточку-удостоверение. В экстремальных ситуациях можно
было потребовать выполнения любого приказа, подтвердив его по "форме один",
то есть своей карточкой-удостоверением, но при этом информация с карточки и
считывалась на сервер до дальнейшего разбирательства. При этом сама карточка
переставала действовать. Берк вставил карточку в прорезь, сбоку клавиатуры,
зашел на сервер СБ, впервые открыл окно "Формы 1", быстро напечатал приказ
Полякову. И дважды подтвердил "форму 1". Появилось сообщение "Приказ
отправлен и подтвержден, для восстановления карточки-удостоверения
обратитесь к руководству". Берк опять взял телефон:
-Приказ получили? - жестко спросил он.
-Да, да получил, - в голосе Юрия Ивановича слышалось беспокойство и
растерянность, он не знал что делать, - может надо отключить какого-то
одного абонента? - с надеждой спросил он.
-Hет! - заорал Берк уже не сдерживаясь, - я же сказал, мне нужен весь
спутник, вы поняли - весь! Вырубайте их!
-Ладно, но это был твой приказ парень! - зло ответил Поляков и повесил
трубку. Динка чем-то стала напоминать кошку перед прыжком, она немного
согнулась, неотрывно смотря на монитор. Потом молча быстро стала то щелкать
мышью, то печатать на клавиатуре. Спустя минуту она откинулась на спинку и
уверенно, но как-то неспокойно произнесла:
-Попался. Это остров в Атлантике. Стоит особняком. Поблизости другой суши
нет. Недавно был куплен в собственность неким Джоном Смитом.
-Джон Смит - ерунда, это Хороший Человек его купил, - сказал Макс, глядя на
карту, которую вывела на экран Дина, отключившись от Элитной Системы
Бизнеса. Все как завороженные смотрели на карту. В Общей комнате стало очень
тихо.
-И что теперь Берк? - первым спросил Макс.
-Теперь спутник можно включать, - отстранено ответил Берк, и позвонив
Полякову, приказал к его огромному облегчению снова подключить к спутнику
абонентов. Потом позвонил алешиному отцу и сказал, что вышел из Элитной
Системы Бизнеса. Там тоже раздался облегченный вздох. После этого он сидел и
тупо смотрел на монитор. То что Хороший Человек окажется так далеко, Берк
никак не ожидал. Все молчали и смотрели на него.
-Берк, - подал голос Макс, - так что делать будем? Мы думали, что он где-то
рядом. А он вон куда махнул. Как мы туда доберемся? Я думаю, самое время
звонить Ветаеву. Координаты мы узнали, да и карточку тебе надо восстановить.
Берк посмотрел на Макса и рассеяно сказал:
-Макс, дай мне десять минут подумать, а потом, если я ничего не придумаю,
можешь звонить Ветаеву. Идет?
-Идет, - кивнул Макс. Берк сел за свой стол. Его взгляд невольно упал
зеленую папку, в которую он уже почти год собирал материалы по доминантам.
Теперь она была толстой и тяжелой. "Hу вот, теперь я знаю где Хороший
человек, а вот добраться туда самостоятельно не смогу. Парашютный десант
отпадает сразу, прыгать с парашютом я не умею, - размышлял он, - да и как
туда попасть до того как Ветаев обо всем узнает? Hа вертолете же не долетишь
до середины океана. Стоп. Вертолет".

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Суб 09 Сен 00 10:52
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 13:49
 Subj : Общая теория доминант. (132)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

Берк поднял голову и спросил Макса:
-У тебя телефон Вадима есть? Ну того пилота, с которым я на вертолете
цистерну сбрасывал, помнишь?
-Есть, - сказал Макс, достав из кармана записную книжку и перелистывая
страницы, - но домашний только. После того случая он от нас почти сразу
ушел - поступил в летную Академию.
-Отлично, мне он и нужен, давай сюда, - Берк забрал у Макса записную книжку
и набрал номер,  мысленно умоляя только об одном - что бы Вадим был дома. В
трубке раздалась громкая музыка "хэви металл" и хрипловатый голос спросил:
-Алло?
-Здравствуйте, Вадима позовите пожалуйста, - вежливо попросил Берк.
-Вадим  у телефона, - ответил тот же хриплый голос.
-Привет, это Берк, помнишь меня? - отбросил вежливость Берк, - что у тебя с
голосом, болеешь?
-Нет, - усмехнулся Вадим, - просто он у меня изменился, вот и все. Как дела
Берк? Ты я слышал все в Охотниках ходишь?
-У меня к тебе дело, - не ответив на вопрос произнес Берк, - на чем можно
добраться до острова в Атлантическом океане, и за максимально короткое время
доставить туда нескольких человек? Остров примерно в пятистах километрах от
Испании, на запад. Обязательное условие - вылет из Москвы или подмосковья.
-Хм, - задумался Вадим, - обычный военный транспортник с этим вполне
справится. Дозаправиться только придется. А какая там взлетно-посадочная
полоса?
-Hикакой, - отрезал Берк, - нам туда нужно незаметно прилететь. И времени у
нас мало. Максимум - сутки.
-Э-э-э, - протянул Вадим, - тогда это невозможно. Вариантов нет.
-Вадим! - Берк готов был расплакаться и его голос задрожал, - ну подумай,
пожалуйста, ты ведь самолеты хорошо знаешь. Есть же самолеты стратегической
разведки, или еще какие?
-Так им посадочная полоса нужна, - возразил Вадим и задумался, после
небольшой паузы он добавил, - без дозаправки на такое расстояние ни один
самолет не долетит. Вот если с дозаправкой, то теоретически лучше всего
новый стратегический бомбардировщик "Су-4000" подходит. Скорость
офигительная, и у него есть возможность вертикального взлета и посадки,
правда при этом он горючего до фига жрет. У нас на базе они сейчас обкатку
проходят.
-Ты хочешь сказать, что в вас в Жуковском, есть этот самолет?! - возбужденно
спросил Берк.
-Эти самолеты, - поправил его Вадим, - есть несколько, а что на этом острове
такого, доминанты засели?
-Ты можешь приехать в СБ прямо сейчас? - быстро спросил Берк.
-Вообще-то я сейчас музычку слушаю, расслабляюсь, - неохотно произнес Вадим,
но заинтересовался, - а в чем дело?
-Приезжай, и я тебе все расскажу, - ответил Берк.
-Так меня не пропустят, - опять возразил Вадим, - я пропуск давно сдал.
-Тебя встретят на входе, - безапелляционно ответил Берк, - так что приезжай
как можно скорее.
-Хорошо, приеду, - Вадим бросил трубку, но по голосу Берк понял что он был
заинтригован. Макс скептически покачал головой.
-Заговор разрастается, - прокомментировал он свои мысли. Берк пропустил это
замечание мимо ушей. Он чувствовал что сейчас его час, он здесь главный, а
не Макс.
-Дина, - приказал он, - свяжись со спутником наблюдения. Мне нужно все знать
об этом острове. И лучше всего, если будет подробная карта. Вывели ее на
печать. Рей, возьми в Арсенале мой пулемет, Володя должен быть еще на месте.
Если его не будет, свяжись с Охраной, у них есть запасной ключ. В этом
случае напишешь ордер на срочное получение оружия. Айзек, как насчет
взрывчатки? Мне надо побольше и помощнее. Что там у нас есть в Арсенале? -
Берк на ходу планировал операцию, - хотя нет иди с Реем и сам посмотри. Бери
самую мощную и компактную. Может пригодиться. Да, и гранаты не забудь.
-У меня дома покруче взрывчатка есть! - усмехнулся Айзек, вскочив и
направившись к выходу, - так что я сейчас домой быстро сбегаю и обратно. Ты
очень удивишься!
-И сколько у тебя дома взрывчатки? - нахмурился Макс, замечание Айзека ему
не понравилось.
-Больше, чем ты можешь себе представить! - опять ухмыльнулся Айзек и
выскочил за дверь.
-Алек! - продолжал командовать Берк, - снайперская винтовка у тебя в
шкафчике, ты ее вроде не сдавал?
-Да, - спокойно кивнул Алек, - зарядить бронебойными или зажигательными?
-Возьми и тех и других, там видно будет, - ответил Берк. Тут Макс не
выдержал:
-Берк тебе не кажется, что это уже слишком. Можно конечно натащить сюда гору
оружия, но кто тебя выпустит с ней за пределы Евросоюза? Айк, а ты то что
молчишь?
-Берк прав, - равнодушно и немного сонно заметил Айк.
-Макс, пойдем со мной, встретим Вадима, - произнес Берк приказным тоном, и
не дожидаясь Макса, пошел к двери. Максу ничего не оставалось, как
последовать за ним.
-Берк, ты по-моему не соображаешь, что делаешь. Это авантюра! - раздраженно
сказал он на ходу, - надо звонить Ветаеву. Тогда может что-то и получиться.
-А у нас тут вся жизнь авантюра, ты разве не заметил? - насмешливо ответил
Берк. Он быстро шел по коридору и смотрел вперед, казалось он не замечал
Макса, - а если серьезно, то это моя игра и я хочу сыграть в нее до конца!
Ты сам предложил мне свою должность начальника Охотников только потому, что
я борюсь, это твои слова. Так не мешай мне бороться. Если не хочешь
помогать.
-И что ты собираешься делать на острове Хорошего Человека? - задумчиво
спросил Макс, он чувствовал, что ему тяжело возражать Берку. Hет, он
прекрасно мог подобрать десятки разумных аргументов, но вот внутри Макс
понимал, что это все не то, Берк сильнее его, и он прав.
-Там видно будет, - ответил Берк, и добавил, - от хорошо продуманных планов
я уже устал. Кстати, Динка к тебе неровно дышит, и довольно давно. Ты
собираешься что-то предпринимать? А то мне ее даже жалко становится, -
равнодушно заметил Берк. Макс настолько смутился, что не сказал Берку, что
это не его дело, а лишь недоуменно пробормотал:
-Она меня старше на три года. И вообще:
-Ну здорово! - Берк нервно засмеялся, - в тебе Макс осталось еще хоть что-то
человеческое? Hу на три года она тебя старше, дальше что? - Берк остановился
и истерично жестикулируя закричал, - ты скоро станешь совсем неживым!
Проснись! Сделай хоть раз так как хочешь и чувствуешь, а не так как принято!
-Это ты о Динке или об острове? - не понял Макс.
-Какая разница, - махнул рукой Берк, волна истерики быстро прошла, уступив
место холодной деловитости, - Макс, ты главное не бойся.
-Да я и не боюсь, - растерянно ответил Макс.
-Тогда, будь другом, набери номер Полякова из Небоскреба и как-нибудь
успокой его, - попросил Берк, - скажи что все под контролем, ты в курсе,
чтобы он не стал Ветаеву названивать. Нам нужно выиграть время. О моем
приказе и заблокированной карточке Ветаев узнает не раньше обеда завтрашнего
дня. Но это всего лишь по моим прикидкам. Так что времени совсем мало.
Макс ничего не ответил, только кивнул и вытащив телефон протянул его Берку,
что бы тот набрал номер Полякова. Они уже вышли из здания СБ и ждали Вадима
на улице. Берк набрал номер и через несколько минут Макс полностью успокоил
Юрия Ивановича, заверив его, что сейчас проходит важная секретная операция и
тот ни за что не отвечает, выполняя приказы, отданные по всем правилам. Берк
смотрел на догорающий закат. Окна в домах начали зажигаться желтоватым
светом. В теплом воздухе висела непонятная туманная дымка. "Совсем скоро
запоют соловьи", - подумал Берк, он вспомнил как год назад кинул букет в
Китееву и улыбнулся, он вдруг почувствовал себя легко и уверенно. Через
некоторое время на дороге около них затормозило такси и из него выскочил
Вадим.
-Привет Макс, привет Берк, - быстро поздоровался он, сжимая в руках
свернутый в трубку лист, - что стряслось пацаны?
-Пойдем, там все узнаешь, - коротко ответил Макс, открывая дверь и
протягивая Вадиму пропуск. Через пару минут Вадим уже сидел прямо на столе в
Общей комнате и слушал рассказ Берка. Динка, протянула ему распечатанную
карту.
-Так вот, нам надо до него добраться, что называется без шума и пыли, вопрос
только в том как это сделать, - закончил Берк. Вадим сидел и размышлял над
его вопросом, глядя в пол. Потом попросил освободить от лишних вещей один
стол и выдвинуть его на середину комнаты. На нем он развернул принесенный с
собой лист. Этот лист оказался тоже картой, но более крупной и точной.
-Ребят, - медленно начал он, - вы по-моему плохо представляете положение
дел. Вам, в любом случае, придется связываться с вашим начальством. Вариант
первый, мы летим до Барселоны обычным транспортником, а там вертолетом или
гидросамолетом до острова. Неофициально это сделать нельзя, сами понимаете,
просто так вам вертолет там никто не даст. Вариант второй мы летим на боевом
самолете с дозаправкой в воздухе. Это еще сложнее. Тут хозяева - военные.
Опять договариваться надо. Так что Берк, ничего не получиться, - и видя что
Берк хочет ему возразить продолжил, - насчет того, чтобы угнать самолет, это
конечно можно. Вот только долго ты на нем не пролетишь, минут пятнадцать
максимум. Потом тебя или собьют или заставят сесть на аэродром.
Берк обречено опустил голову. Максу стало жаль его.
-Что, неужели нет никаких вариантов? - спросил он, - ну скажем, с этим
бомбардировщиком с вертикальным влетом?
-То же самое, - ответил Вадим, - ты хочешь, чтобы боевой самолет просто так
выпустили за границу Евросоюза? Хотя вообще-то...
Он задумался. Берк поднял голову и заметил, что Вадим колеблется, не решаясь
сказать им или нет.
-Вадим, - тихо произнес Берк, - ты сам был Охотником. У тебя тоже часто были
мысли прекратить все это. Только тогда ты не мог этого сделать, а сейчас
можешь.
На лице Вадима отразилась внутренняя борьба.
-Это не пройдет..., - запинаясь проговорил он, - и даже если пройдет, потом
отвечать придется. Вам то что, а я уже совершеннолетний.
-Вроде когда ты был Охотником, ты ничего не боялся, - заметил Макс. Вадим
исподлобья посмотрел на него и склонился над картой.
-Hедалеко от этого вашего острова пролетает воздушный патруль Евросоюза. Это
два стратегических бомбардировщика, несущих ядерные ракеты. Плюс четыре
истребителя сопровождения. О об этой эскадрильи можете забыть, они вылетают
с юга Италии, пролетают по западной границе Евросоюза и приземляются в
Финляндии. Но этот патруль часто сопровождают так называемые тренировочные
самолеты. Истребители или бомбардировщики. На них молодых пилотов учат.
Никакого оружия эти самолеты не несут. Так вот, с нашего аэродрома тоже
часто "Ту-4000" с ними летает, обычно посылают один  или два самолета. В
воздухе у них две дозаправки. Поэтому теоретически, если мы в этот самолет
сядем, то добраться сможем. Мы отстанем от патруля, скажем из-за технической
неполадки, и за нами никто из истребителей не повернет, у них строгий
приказ:

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Суб 09 Сен 00 10:52
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 13:49
 Subj : Общая теория доминант. (133)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

сопровождать самолеты с ядерным оружием. Но, Берк, учебные самолеты через
неделю вылетают. Да и потом, у них же экипаж есть, - Вадим виновато развел
руками, - так что извините ребята, но тут я ничего сделать не могу.
-Динка, - обернулся к девушке Берк и скороговоркой спросил, - сможешь влезть
в базу данных аэродрома и изменить график полетов?
-Попробую, - неуверенно ответила Дина, - но если у них статус секретного
военного объекта, то тогда вряд ли.
-Да какое секретного, - махнул рукой Вадим, - у нас учебный аэродром, только
и всего. Малые гражданские самолеты часто садятся. Мы не военная база. Но,
Берк как все-таки быть с экипажем?
-Экипаж я возьму на себя, - твердо ответил Берк. Динка тем временем
углубилась в работу, Вадим изредка бросал на нее заинтересованные взгляды.
Девушка явно нравилась ему.
-Ты их надеюсь не перестрелять задумал? - с иронией спросил Макс.
-Успокойся, - ответил Берк, - никто не пострадает, - и после паузы
добавил, - по крайней мере сильно.
-Hет, угнать стратегический бомбардировщик, отравив экипаж - это подло, -
возразил с брезгливой миной Макс. Hепонятно было серьезно он говорит или
иронизирует.
-Помнишь, что говорил Ветаев, "Подлость один из инструментов Службы
Безопасности", - парировал Берк, -  цель оправдывает средства. И знаешь, вот
сейчас я с ним полностью согласен.
В комнату вошел Айзек со своей огромной сумкой, и пройдя на середину,
торжественно, как праздничный торт,  водрузил на стол, прямо на карту Вадима
блестящий металлический цилиндр. Берк сначала не понял, что это, а когда
понял глаза у него округлились.
-Айзек, - запинаясь произнес он, показывая на "термос", - это... это...
-Да, - самодовольно улыбнулся Айзек, - ты прав это она. Собственной
персоной.
-Да кто она? - не понял Макс, - что ты притащил, Айзек? Это бомба что-ли?
-Именно, - тихо ответил Берк, с невольным трепетом смотря на цилиндр, - это
атомная бомба из Закрытого Арсенала. Айзек, как ты ее вытащил оттуда?
-Ну-у, - замялся Айзек, - немного смекалки, везения и твоя карточка, плюс
разгильдяйство охраны. Ты извини меня Берк, что я тебя вроде как подставил,
но не смог тогда удержаться. Я, кстати, ее тебе уже показывал, тогда в
оранжерее, только ты не помнишь. Выпил слишком много и вырубился.
Все смотрели то на Айзека то на бомбу. Только Динка казалось не замечала
ничего вокруг, стуча по клавиатуре компьютера и изредка щелкая мышью.
-Так она у тебя полгода дома полгода стояла? - пришел в себя Макс, - ты
соображаешь что натворил?
-Зато теперь у нас есть ядерное оружие, - глупо улыбнулся Айзек. Вадим
почесал затылок:
-Hу вы парни крутые стали! Такую кашу заварить!
В комнату вошел Рей, таща на боку пулемет Берка и нацепив сзади ранец с
патронами. Он бросил все это на пол и выругался.
-Тяжелый собака, еле дотащил, - посмотрев на собравшихся вокруг карты ребят,
он спросил, - что это вы так странно на Айзека смотрите?
-Берк! - позвала Динка не отрываясь от экрана, - график полетов у меня под
контролем. Вылет одного стратегического бомбардировщика "СУ-4000" в
следующую среду в девять ноль-ноль. Полетное задание: присоединиться над
Италией к патрулю Евросоюза, выполнять вместе с ними все маневры, потом
дозаправка в воздухе,  посадка на базе под Хельсинки, заправиться там
топливом и вернуться на базу. Берк, что менять?
-Измени только дату вылета, время менять нельзя, там все по расписанию, -
ответил за Берка Вадим, - все остальное оставь. Да, и не забудь сделать
пометку в приложении к листу изменения графика полетов, вставь туда фразу "В
связи с изменениями сводки погоды на неделю". Это стандартная причина
переноса полета. Берк, когда вылетаем?
-Завтра утром, - твердо ответил Берк и спросил, - это возможно?
-Возможно, - кивнул Вадим и опять с интересом посмотрел на Дину, - но я
напоминаю, что делать с экипажем? Да, я еще кое что забыл сказать. Экипаж
бомбардировщика три человека. Так что всех вас при всем желании туда не
запихнуть.
-А в бомбовый отсек? - предложил Макс, - сам же говорил, что он пустой.
-Чтоб в бомбовом отсеке лететь, тебе скафандр понадобиться, - наставительно
произнес Вадим, - он же негерметизирован. Ты не забывай, высота полета 21000
метров над уровнем океана, температура за бортом -50 и воздух разряжен.
-Тогда лучше не лететь, - вмешался Рей, - двое человек там ничего не
сделают, а у тебя Вадим невосприимчивости нет.
-Эй, ребят, вы что меня уже в пилоты записали? - полушутя спросил Вадим,
хотя понимал, что отступать некуда и придется лететь, - я на "Су-4000" всего
два раза летал и то без вертикальной посадки. Поэтому если что - я за
последствия не отвечаю.
-Макс, ты почему молчишь? - спросил Берк, - ты ведь все еще начальник
Охотников.
Макс задумался, посмотрел на Берка, потом почему-то повернул голову и
взглянул на Динку.
-Сделаем так, - сухо сказал Макс, - полетят двое, Берк и Рей. Я лететь не
могу, у меня заканчивается невосприимчивость и рисковать я не хочу.
Остальные, вместе со мной, организуют здесь что-то вроде штаба и будут
координировать вас, если понадобиться - мы придем на помощь. В крайнем
случае - поднимем шум. Но Берк, учти, что бы добраться до острова нам
понадобиться несколько часов. Даже если мы поставим на уши всю СБ Евросоюза.
Так что постарайтесь там в передряги не встревать. Что касается бомбы, -
Макс покосился на "термос", - я думаю это лишнее.
-А я так не считаю! - закричал Айзек, - я хочу лететь вместе с Берком и
бомбу я возьму с собой! Макс это единственное действенное оружие против них.
С пистолетами мы там ничего не сделаем. А бомбой мы можем их припугнуть.
-Берк, ты что скажешь? - обратился к нему Макс, - это твоя игра. Что ты
собираешься делать когда прилетишь на остров?
-Пока не знаю, - ответил Берк, - но я думаю, Айзек должен лететь. И бомбу
пусть возьмет. А там посмотрим, провести военную операцию никогда не поздно.
Но боюсь, Хороший Человек ее ждет и он к ней готов. А вот такого, "личного"
визита не предвидит.
-Тогда все решено, - Макс обвел присутствующих тяжелым взглядом, - объявляю
акцию открытой начиная с этого момента. Айк, Рей, Алек, Дина вы сейчас
отправляетесь по домам. И выспитесь как следует. Завтра в восемь жду вас
здесь. Вадим, у вас на этой базе в Жуковском можно где-то выспаться, чтобы
Берк и Айзек с тобой туда сегодня выехали, а не вставали завтра в пять
часов.
-Hайдется, там общежитие есть, свободных комнат всегда полно и меня там
знают, - сообщил Вадим.
-А как мы к самолетам пройдем, там наверно охрана? - задал вопрос Берк.
-Об этом не беспокойся, охрана там только на входе, мы ее пройдем
запросто, - успокоил его Вадим, - хуже с летными комбинезонами, вашего
размера может не быть.
-Hичего, как-нибудь справимся, - сказал Айзек.
-Какое оружие возьмете? - спросил Рей, обращаясь к Берку и Айзеку.
-Алек, можно я твою винтовку возьму? - спросил Берк, - глушитель на ней
есть?
-Да, конечно, - разрешил Алек и вытащив из шкафа сумку протянул ее Берку, -
патронов там достаточно и глушитель в комплекте, а я другую завтра в
Арсенале возьму.
-А мне кроме этого, - Айзек провел ладонью по полированной металлической
поверхности, - ничего не надо, пистолет у меня есть, и гранаты имеются. Я в
Закрытом Арсенале "Огненный ад" позаимствовал, взамен сданного.
-У тебя "Беретта" с глушителем? - спросил Макс. Айзек кивнул:
-И с лазерным прицелом.
-А у тебя глушитель и лазерка в столе есть? - вопрос был адресован Берку.
Тот отрицательно покачал головой.
-Hет.
-Возьми мои, - Рей достал из своего стола и отдал их Берку, тот взял
глушитель и лазерный прицел и ловко надел их на оружие, - вот теперь вы
более-менее готовы, - произнес Рей, одобрительно кивнув.
-Берк и Айзек, вы сейчас отправляйтесь в Жуковск, как приедете, позвоните
мне, - приказал Макс и посмотрел на часы, - блин, полдесятого уже, остальные
по домам, - и сам себе сказал, вернее пробормотал,  - вроде действительно
все проработали.
Охотники пошли к выходу, Дина аккуратно выключила компьютер Макса, изредка
косясь на него и ожидая, что он вызовется ее проводить. Но Макс задумчиво
глядел на карту, вспоминая, что он забыл еще сказать. Потом махнул рукой и
стал доставать ключи. Вадим тоже задержался, начав свертывать карту, но Рей
остановил его.
-Оставь, у вас там на аэродроме карт что ли нет? А нам здесь хоть одна
приличная останется.
-Ладно, берите, - согласился Вадим.
-Берк, нотебук возьми, - попросил Айзек,  положив бомбу обратно в сумку и
идя к двери, - мой дома остался.
Берк подошел к своему столу и вытащил сумку с нотебуком.
-Хорошо, что напомнил, - Макс уже хотел было выключить свет, но
остановился, - Дина тебе завтра карты по Интернету перешлет и фотографии со
спутника.
-Окей, - ответил Берк и они всей компанией вышли из Общей комнаты. Свет в
здании успели погасить и коридоры освещались через редкие окна только
красноватым светом заката. Ощущалось приближение сумерек. Идя по коридору
они вытянулись в нестройную колонну. Берк с Айзеком шли впереди, за ними шел
Макс, следом Дина и Вадим, затем Рей и Алек, завершал шествие Айк.
-Дина, а ты в Отделе Информации работаешь? - попытался завязать разговор
Вадим.
-Да, - равнодушно ответила Дина.
-А я из Охотников сразу в пилоты подался, - подхватил Вадим и видя, что они
приближаются к выходу, решился прямо пойти в атаку, - Дина, а что если я
тебя приглашу пообедать со мной, после всего этого? Hу когда все
закончиться?
Дина сначала хотела твердо и категорично отказать, но подумав сказала
другое:
-Hу не знаю, может и пообедаем вместе. Ты сперва обратно вернись, а там
посмотрим.
-Заметано, - весело ответил Вадим и улыбнулся. Макс почувствовал как
неприятно кольнуло у него в груди. В полумраке коридора никто не заметил
гримасу раздражения и ревности на его лице. Выйдя из здания СБ Охотники
разошлись. Вадим поймал такси и они с Берком и Айзеком поехали в
подмосковье. Остальные Охотники и Дина направились к станции метро, Макс
хотел предложить Дине проводить ее, но не решился. К тому же сейчас его
мысли больше всего занимал завтрашний день и авантюра Берка с этим его
полетом на остров Хорошего Человека, и когда Динка вышла на станции для
пересадки на другую линию метро, он лишь с тоской поглядел ей вслед.
    Берк попросил таксиста остановить машину около ближайшей аптеки.
-Айзек, - попросил он, - пойди сейчас в аптеку, предъяви им
карточку-удостоверение и купи клофелин и аминазин. Только аминазин возьми в
таблетках, а не в ампулах. Да и еще купи любое лекарство в ампулах, но
небольших, чтобы в ладони незаметно умещались.
-А дадут? - засомневался Айзек.
-Вообще-то не положено, рецепт нужен, но если уверенно потребуешь, то должны
дать, - ответил Берк, - я бы сам купил, но у меня карточку заблокировали.
-Коктейль "Сладкий сон"? - понял Вадим.
-Угадал, - лаконично подтвердил Берк.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Суб 09 Сен 00 10:52
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 13:49
 Subj : Общая теория доминант. (134)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

Айзек вышел из машины и через пару минут вернулся, кинув Берку три упаковки
с лекарствами.
-А если они их пить откажутся? - спросил он.
-Ты анекдот про Пятачка и Вини-Пуха знаешь? - спросил в ответ Берк и
иронично процитировал концовку, - "...куда ты денешься...", - затем добавил
уже
серьезно, - в крайнем случае можно пригрозить оружием.
-Только с дозой не ошибись, - встревожился Вадим, - ты знаешь сколько этой
дряни нужно сыпать?
-Не беспокойся, - ответил Берк, - это я наизусть помню, после того как надо
мной так в больнице пошутили. Подсыпали в компот и я потом двенадцать часов
спал. Причем отрубаешься совсем незаметно. Ни слабости, ни головокружения.
Раз, и  все куда-то вверх улетает. Не успеваешь ничего почувствовать.
    На базу рядом с Жуковском они приехали уже около десяти часов. По дороге
они заехали еще в Макдоналдс и прямо в машине наскоро перекусили. На западе
последними багровыми красками догорал закат, уступая на небе место темной
ночной синеве. Вадим расплатился с водителем и такси поехало обратно. Через
охрану базы их действительно пропустили довольно легко, Вадим показал свой
пропуск курсанта училища, Айзек - карточку-удостоверение, а насчет Берка они
сказали, что он с ними. Охранник, тоже курсант, пропустил их без лишних
вопросов. Они сразу пошли к общежитию.
-Там взлетно-посадочная полоса, - показывал рукой Вадим, взяв на себя роль
гида, - там ангары с самолетами, там наблюдательная вышка с радаром.
В сумерках зажглись мощные фонари и подсветка взлетно-посадочных полос. Берк
и Айзек с интересом смотрели по сторонам. Справа от них с ревом взлетел и
мгновенно исчез в ночном небе истребитель, отставив после себя только
отдаленный гул.
-"МиГ-29" в "ночное" отправился, - пояснил Вадим, - так у нас ночные
тренировки называются.
Они беспрепятственно прошли в общежитие, Вадим поздоровался и пожал руку
дежурному курсанту, его он хорошо знал, после чего попросил ключ от
какой-нибудь свободной комнаты. Дежурный недоуменно посмотрел на Берка и
Айзека.
-Это брательники мои, двоюродные, - нисколько не смущаясь проговорил
Вадим, - с родителями у них проблемы, пусть переночуют сегодня, а завтра в
Центр защиты детей пойдем.
-Так у них там вроде круглосуточная служба работает, - окинул недоверчивым
взглядом двух аккуратно одетых и вполне благополучно выглядевших мальчишек с
сумками дежуривший курсант.
-Да куда я их на ночь глядя потащу? И сам устал как собака, - Вадим придал
лицу ленивое выражение, - тебе что, ключа жалко?
-Да нет, я что не свой, что-ли? - дежурному показалось обидным последнее
замечание Вадима, и он тут же дал ему один из ключей, висящих на крючках у
него за спиной. Они поднялись на второй этаж старого пятиэтажного здания,
бывшее когда-то домом отдыха и зайдя в комнату осмотрелись. Обстановка была
самой что ни на есть спартанской. Четыре кровати по стенам, старая
ободранная тумбочка около каждой, стол в середине комнаты и три стула,
придвинутых к нему. Вот и вся мебель в комнате, правда был еще шкаф у входа,
тоже не новый и повидавший не одно поколение курсантов, о чем
свидетельствовали многочисленные царапины и надписи. Их комната была с
балконом, Вадим сразу открыл его чтобы немного проветрить ее от затхлого
воздуха. Берк бросил на постель сумку с винтовкой и нотебук, достал телефон
и принялся звонить Максу. Макс сразу взял трубку.
-Мы на месте, - сообщил Берк, - сейчас обговорим план как вырубить на время
экипаж и забраться в самолет. Потом - спать.
-Понял, перезвони когда все спланируете, - ответил Макс и отсоединился. Берк
позвал Вадима и Айзека. Они сели за стол и Берк вытащил из кармана
распечатанную Диной карту, предусмотрительно взятую с собой. Рядом он
поставил коробочки с лекарствами. Вадим и Айзек ждали, что он скажет, роль
главного снова досталась Берку.
-Вадим, расскажи, как у вас тут все происходит, как вы к полету
готовитесь, - спокойно попросил Берк. Вадим откашлялся и начал рассказывать:
-Вобщем все просто. В семь у нас инструктаж перед полетом, потом плотный
завтрак, потом одеваем летные костюмы - и в самолет. А дальше совсем просто,
добро от наблюдательной башни получаем - и в воздух. Связь с землей каждый
час. Это по стандарту. Говоришь, что все в порядке и они отстают. В самим
ядерным патрулем переговоров не ведется. При подлете к ним нас опознает
система "свой-чужой". Пристраиваемся в хвост и летим за ними. В Хельсинки
заходим на посадку. Но до этого пункта нам долетать не надо.
-А по голосу тебя не распознают? - забеспокоился Айзек.
-Hет, - пренебрежительно ответил Вадим, - тут полно пилотов и
диспечеров-связистов, думаешь они всех по голосам запомнят?
-Через сколько нас хватятся? - задал вопрос Берк, положив голову на руки
сосредоточенно обдумывая план действий.
-Через час-полтора, - уверенно ответил Вадим, и уточнил, - с последнего
сеанса связи. Полчаса спишут на помехи, потом запросят патруль и узнают что
мы ушли в сторону. Но это не значит, что сразу начнут искать. Пока свяжутся
с авиабазой в Испании, пока те поднимут самолеты. Вобщем время у нас есть,
тут беспокоиться не следует. К тому же я, как только я от патруля оторвусь,
на сверхнизкой высоте полечу. Радары нас тогда не засекут. Мы просто
пропадем с экранов воздушного наблюдения, и там решат, что мы упали в океан,
если на связь долго не выходим. Корабли пошлют, но мы на остров уже
прилетим.
-А сколько нам лететь до острова? - спросил Айзек.
-Часа три-четыре, - неопределенно ответил Вадим, - я этот маршрут почти не
знаю, так, навскидку говорю.
-Ладно, - прервал его Берк, - перейдем к пилотам, где они завтракают перед
вылетом?
-В общей столовой, где же еще, - пожал плечами Вадим.
-Там много народу с ними завтракает? - опять спросил Берк.
-До фига, - Вадим с посмотрел на упаковки лекарств, - так что сесть рядом
проблем будет.
-Садиться рядом необязательно, - рассеяно заметил Берк, занятый своими
мыслями, - экипаж, как и говорил, я возьму на себя. Вот только после этого
куда их девать? И как быть с костюмами для нас?
-Рядом с раздевалкой есть подсобка, запрем их там, - предложил Вадим, - ключ
я раздобуду, он у дежурного под столом висит. Я возьму, он даже не заметит.
-Отлично, - одобрил его предложение Берк.
-С костюмами особых проблем не будет, за исключением размера. Мне завхоз
хоть десять выдаст. В ведомости учета распишусь и все, - объяснил Вадим.
-Погоди, - Айзек опять забеспокоился, - а на летном поле около самолета
охрана или там механик есть? Что будет, когда они нас увидят влезающими в
бомбардировщик, на пилотов мы с Берком не особо похожи. Ростом не вышли.
-Плохо будет, - согласился Вадим и тут же обнадеживающе заявил, - вот
поэтому все надо сделать по-быстрому. Охраны у каждого самолета нет.
Дежурный только изредка проходит. Пилоты к нему на УАЗике подъезжают или
пешком идут. Механики подходят в последнюю очередь, непосредственно перед
вылетом, забирают приставные лестницы, проводят диагностику и отгоняют УАЗ.
Если мы быстро вырубим экипаж, оденемся, сядем на УАЗик и не попадаясь на
глаза дежурному охраннику сядем в кабину, то все будет окей. Шлем на голову
оденете и запросто за штурмана и наводчика сойдете.
-Понятно, - кивнул Берк, - пошли, сейчас покажешь мне столовую и раздевалку.
Мне надо все "на местности" посмотреть. А пока вот предварительный план. Я
подсыпаю снотворное летчикам в столовой. С таким расчетом, чтобы они
вырубились уже в раздевалке. Потом затаскиваем их в подсобку. Стоп. В
раздевалке в это время никого не должно быть. Вадим, как это обеспечить?
-Hе беспокойся, в это время в этой раздевалке никого не будет. Полетов
военных бомбардировщиков в это время не планируется, а эта раздевалка
закреплена именно за этими самолетами. Так что все в порядке, Берк.
-Хорошо, если мне по каким-то причинам не удастся им подсыпать снотворное в
столовой, заставим их выпить его в раздевалке, - продолжил Берк, - дальше мы
надеваем костюмы. Вадим, ты должен принести их заранее, прыгаем в УАЗ и к
самолету, кстати, водить умеешь?
-Спрашиваешь! - возмущенно хмыкнул Вадим.
-Тогда действительно все в порядке, отец меня машину водить научил, но я
давно за руль не садился, - закончил Берк, - лекарства я перед завтраком
смешаю, а пока пойдем, ты мне столовку и раздевалку покажешь.
-А я пока повторю как работать с бомбой, - ответил Айзек, вставая из-за
стола и забирая нотебук Берка.
-Ты поосторожней, мы еще до острова не долетели, - недовольно заметил Берк.
-Hе учи ученого, - шутливо огрызнулся Айзек. Берк с Вадимом спустились на
первый этаж, где Вадим сначала поговорил с дежурным и при этом незаметно
сняв с гвоздя ключ от подсобки. Потом повел Берка в безлюдную столовую,
показав стол за которым обычно обедают пилоты бомбардировщика, и в конце они
вышли на улицу, прошли несколько одноэтажных зданий и зашли в корпус с
раздевалками для пилотов. Ничего интересного там не находилось, запертые
железные шкафчики с именами, длинные удобные скамьи и несколько стульев.
Напоследок они открыли и посмотрели подсобку. В ней было очень пыльно и
тесно, там стояли различные ненужные и отслужившие свой срок вещи - старые
кондиционеры, разбитые раковины, батареи отопления. Но чтобы положить трех
человек, места на полу хватало. К тому же далеко тащить пилотов не
требовалось - дверь подсобки была как раз рядом с раздевалкой. Берк
удовлетворенно кивнул, подумав про себя "Годится", и они возвратились
обратно. Айзек, когда они пришли все еще возился с бомбой, подключив ее к
нотебуку. Увидев Берка он кинул ему пластмассовую бирку с номером, сказав:
-Возьми, я его наизусть запомнил, если со мной что случиться  - это код
активизации, можешь через комп подключиться, можешь вручную ввести. Берк, не
возражаешь, если я твой нотебук возьму, а то "недотрогу" включить только
через него можно.
-Бери, - разрешил Берк, а Вадим спросил:
-А что такое "недотрога"?
-Это система датчиков в бомбе, при попытке ее уничтожить, они взрывают
боезаряд, - объяснил Айзек. Вадиму это не очень понравилось.
-Ты ее лучше отключи совсем, а то тряханет самолет в воздухе, и от нас даже
пыли не останется.
-Да успокойся ты, я что по-твоему, похож на идиота? - воскликнул Айзек.
-Если честно, то да, - улыбнулся Берк, и добавил, - впрочем как и я.
-Ладно пацаны, - произнес Вадим, - давайте спать. Завтра рано вставать.
Будильник я на семь часов поставлю.
-А откуда у тебя будильник? - удивился Берк. Вадим снял с руки часы и
помахал ими.
-Вот мой будильник, утром так засвистит - мертвый поднимется. Hе смотри, что
маленький - это корейская сборка, отец подарил на восемнадцатилетие.
Берк достал телефон и позвонил Максу, он рассказал план действий на завтра,
тот одобрил его, попросив только быть очень внимательным с бомбой, и
приглядывать за Айзеком, чтобы тот что-нибудь не натворил. Потом они не
раздеваясь улеглись по кроватям и Берк, так как ближе всех лежал к двери,
погасил свет. Заснул он быстро, как только положил голову на подушку без
навлочки и укрылся жестким армейским одеялом.
    Сказалось напряжение сегодняшнего дня. Ему снилась Общая комната и что
он продолжает спорить с Максом, причем в комнате помимо Охотников сидит Таня
и Ленка. А он все что-то доказывает Максу, который его или не хочет слушать
или не понимает. Откуда-то сверху вдруг раздается нарастающий рев. Тут Берк
проснулся. Рев набрал пик громкости и стал смолкать. Берк понял, что это
приземлился самолет, скорее всего тот истребитель, который по выражению
Вадима "улетел в ночное". Берк включил подсветку на своих часах. Они

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Суб 09 Сен 00 10:52
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 13:49
 Subj : Общая теория доминант. (135)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

показывали пол третьего ночи. Он ощутил дуновение ветра и посмотрел в
сторону балкона. Так и есть, вечером Вадим просто прикрыл дверь, забыв
повернуть ручку замка. Сейчас, видимо от порыва ветра, она открылась. Берк
встал что бы закрыть ее, но неожиданно передумал и вышел на балкон. Он
прислушался, где-то далеко раздавалась соловьиная трель. На улице было
прохладно. Берк вдохнул свежий ночной воздух и опершись о балконную
загородку стал смотреть на яркие огни аэродрома. Неожиданно слева раздался
кашель. Берк вздрогнул и обернулся. На балконе слева стоял человек. Света
аэродромных фонарей хватало, чтобы хорошо рассмотреть его. На нем были
трусы, майка и военная фуражка. В руке он зажал дымившуюся сигарету. Берк
понял, что этот человек пьян - рука с сигаретой плохо слушалась его, а
балконное ограждение не давало упасть. Человек заворожено смотрел на огни
аэродрома. Берк решил уйти, но видимо сделал неловкое движение и человек
услышал его. Он повернул голову и посмотрел на Берка туманным взглядом.
-Что мальчик, тоже не спиться? "МиГ" разбудил? - довольно внятно спросил он.
-Да, - ответил Берк.
-Любишь самолеты? - опять спросил человек в фуражке.
-Hравятся, но я по ним не фанатею, - честно ответил Берк.
-А я вот фанат, - задумчиво произнес человек на соседнем балконе, - я
двадцать лет летал, подполковником стал, а вот сейчас не летаю. Совсем.
Здесь в училище преподаю, о полетах рассказываю, теорию читаю, но не летаю.
-Почему? - спросил Берк, - пересели бы на спортивные самолеты, если вам на
боевых запретили летать.
-А-а-а, - тяжело вздохнул подполковник, тут Берк разглядел, что в другой
руке он держит низкий "коньячный" бокал, - спортивные самолеты это все не
то. Нет той мощи, ощущения крутизны. А на военных мне врачи летать
запретили. Совсем. Списали под чистую. А мне ведь всего пятьдесят с
небольшим.
Он отпил из бокала и вновь посмотрел на Берка.
-Ты не поймешь, парень, летчик - это навсегда, - сказал он, опять
приложившись к бокалу.
-Почему же, пойму. Самурай, это тоже навсегда, - сам себе сказал Берк.
-Самураи, камикадзе, раньше бы посмеялся над этим, а вот теперь понимаю, как
это здорово - умереть в бою, - подхватил его мысль пьяный подполковник.
-Здорово не умереть, здорово победить, - возразил Берк, - смерть это слишком
просто.
Но подполковник видимо не услышал его.
-Я почти на всех марках боевых самолетов летал, - похвастался он, - и наших
и HАТО. Ах да, Евросоюза и Америки, так сейчас говорят. Даже в ядерном
патруле был. Тогда еще России. Ты не представляешь мальчик, как это классно.
Ответственность и гордость, что тебе доверили самое мощное оружие в мире.
-Может завтра и представлю, - тихо пробормотал Берк.
-Слушай, тебе сколько, четырнадцать? - пьяный подполковник всмотрелся в
Берка, - может тебе плеснуть сто грамм, чтоб лучше спалось? Или постоим и
поговорим здесь. А то скучно одному пить, хоть и коньяк. Между прочим
настоящий, армянский. Я вот французский тоже пробовал, да не то все. Я
коньяк пил, когда молодым только-только служить пришел. Вот сейчас молодость
и вспоминаю, прихожу сюда, чтоб жена не ругалась и вспоминаю.
-Hет, спасибо, пить я сейчас не хочу, - отказался Берк и посоветовал, -
идите лучше спать, а то простудитесь.
Ему стало жалко этого человека. Он почему-то очень хорошо понял его.
-Пойду, мальчик, пойду, - вздохнул подполковник, - вот только постою здесь,
покурю и пойду. А ты кстати откуда здесь, из подшефной школы?
-Что-то вроде того, - уклончиво ответил Берк.
-Хочешь мальчик я скажу тебе главную истину пилотов? - спросил он.
Берк кивнул.
-Пока можешь летать - летай, потом останутся только воспоминания, -
наставительно подняв палец к небу провозгласил пьяный бывший летчик.
-Я это давно знаю, только формулировка другая, - ответил Берк, - может
все-таки спать пойдете?
-Да, наверное пора, - согласился подполковник, - засиделся я сегодня, пойду
вздремну.
С этими словами он затушил сигарету и шатаясь исчез в темноте балконного
проема своей комнаты. Берк тоже пошел обратно, закрыл балконную дверь, лег в
постель и заснул.
    Проснулись они от неприятного, назойливого пиликания. На столе пиликали
наручные часы Вадима, который вечером положил их туда в качестве будильника.
Протирая глаза после сна, Берк первым делом удивился, как это такие
маленькие часы могут так громко пищать.
-Выключи свою пиликалку! - проворчал Айзек. Солнце за окном уже светило
вовсю и с улицы доносился шелест листвы на деревьях. Стояло теплое и ясное
майское утро. Берк окончательно проснулся и готов был действовать. Но все же
сходил в туалет в коридоре и умылся. Это придало ему бодрости и энергии.
-Завтрак у них в восемь? - уточнил он у Вадима.
-Да, - подтвердил тот.
-Вадим, ты пока иди за костюмами. Как получишь - запри их в подсобке, наши
сумки с оружием туда же поставь, - приказал Берк, - встречаемся в столовой,
нам тоже поесть надо и с собой что-нибудь из съестного захватить. Вот что,
этим займешься ты Айзек. А я поработаю с экипажем. Все понятно?
Вадим и Айзек кивнули, после чего Вадим быстро взял две сумки и вышел из
комнаты. Берк быстро и уверенно откупорил пузырек с таблетками и несколько
штук растолок в пыль на листке бумаги. Затем аккуратно разделил получившийся
порошок на три кучки и, положив на полиэтиленовый пакет, смочил их жидкостью
из второго пузырька, тщательно отмеряя капли. После этого Берк аккуратно
вскрыл три ампулы и попросил Айзека вылить содержимое в туалет и тщательно
промыть их. Сам он стал перемешивать смесь, чтобы не было комков. Айзек
вернулся и отдал Берку ампулы. Кашица перекочевала в ампулы и Берк, принеся
воды разбавил смесь так, чтобы она свободно вытекала из ампул. Затем Берк
достал пачку жвачки, купленную вчера в супермаркете и протянул одну
пластинку Айзеку, а другую начал жевать сам.
-Я не хочу, спасибо, - отказался Айзек.
-Это для дела, а не просто так, - рявкнул на него Берк и Айзек покорно начал
двигать челюстями, разжевывая ментоловую пластинку. Через пять минут Берк
сказал:
-Достаточно, - и выплюнул жвачку на стол, Айзек сделал тоже самое. Берк взял
две жвачки, соединил их и начал мять в пальцах как пластилин. Когда
получился один однородный серый шарик, он разделил его на три части, скатал
что-то наподобие пробок и залепил ими ампулы. После чего осторожно положил
их с карман и приказал Айзеку:
-Пошли в столовую.
Они вышли из комнаты, заперли дверь и спустившись на первый этаж отдали ключ
дежурному, который сочувственно посмотрел на них.
    В столовой царило оживление. Посетители, в основном обслуживающий состав
аэродрома и летчики завтракали, переговариваясь между собой. Берк и Айзек
прошли раздачу, взяв себе довольно плотный завтрак, и сели за свободный
стол. Через минут десять к ним присоединился Вадим.
-Все окей, летные костюмы с гермошлемами и ваши сумки в подсобке, пилоты
скоро придут. Ключ на вахту сдали? - спросил он, ставя поднос с завтраком на
стол. Берк и Айзек молча кивнули, жуя котлеты. Вадим тоже принялся за
завтрак. Окончив есть они не пошли сразу убирать подносы, а стали ждать
пилотов бомбардировщика. Наконец Вадим показал глазами на троих мужчин,
вошедших в зал столовой. Берк тут же поднялся и пошел к раздаче. Успел он
как раз вовремя, встав в очередь прямо перед летчиками. Подмешивать
снотворное Берк решил в чай или кофе, в зависимости от того, что те возьмут.
С первым пилотом проблем не возникло. Когда он отвернулся, Берк, стрельнув
глазами по сторонам и большим пальцем сковырнув резинку с ампулы, ловко
опрокинул ее в его чашку с кофе. После этого Берк сделал вид, что забыл
взять хлеба, который лежал около последнего пилота. Он извинился, пошел
назад и наклонившись над подносом подсыпал снотворное в чашку второго
летчика. Оставался последний пилот. Вот с ним пришлось повозиться. Берк
расплатился и отошел с подносом чуть в сторону, и вроде как замешкался,
выбирая стол. Дождавшись, когда второй пилот поравняется с ним, как бы
ненароком задел пакетик сахаром, лежащий на подносе с краю. Пакетик упал,
Берк извинился, а летчик поставив поднос на стол перед ним, нагнулся за
пакетиком. Легкое движение - и снотворное перекочевало в его чашку.
Теперь оставалось только ждать. "Только бы они не начали засыпать прямо в
столовой!", - с беспокойством думал Берк, сев рядом с Айзеком и Вадимом. Те
тоже волновались, изредка поглядывая на экипаж бомбардировщика.
-Когда оно должно подействовать? - не выдержал и тихо спросил Вадим, не
поворачивая головы.
-Через минут пятнадцать-двадцать, - так же шепотом ответил Берк. Минут через
десять пилоты бомбардировщика закончили завтрак и пошли в раздевалку. Берк,
Айзек и Вадим чуть-чуть подождали и последовали за ними. Около входа в
раздевалку никого не было. Они сначала зашли в подсобку и взяли пистолеты.
-Учтите, пацаны, у пилотов есть личное оружие, правда, добираться им до него
далеко. Они его в закрытой кобуре носят, - предупредил Вадим. Берк и Айзек
переглянулись.
-Стоим по обе стороны двери, входим одновременно, - решительно приказал
Берк, - на счет "три" по моей команде. Вадим, ты распахнешь дверь.
Они вышли из подсобки, Берк с Айзеком встали как и договорились, а Вадим
приготовился открыть дверь. Берк не стал считать, он просто скомандовал:
-Давай!
Вадим рванул дверь на себя и они ворвались внутрь. Первое, что они увидели,
это трое человек, неподвижно лежащих на полу. Вадим пощупал у всех пульс и
облегчено вздохнул.
-Вроде живы!
-Быстро, - поторопил его и Айзека Берк, - затаскиваем их в подсобку.
Они с большим трудом затащили пилотов в подсобку. Айзек предложил связать им
руки, но Берк возразил:
-Hезачем, они и так не раньше чем через двенадцать часов оклемаются. Нас в
это время уже и так искать будут.
В подсобке одевать летные костюмы было слишком тесно и они перешли в
раздевалку, где только что переодевались заснувшие пилоты. Берк быстро
раскидал их комбинезоны по шкафчикам и захлопнул дверцы, как будто тут
ничего не случилось. Берк, Айзек и Вадим начали влезать в летные костюмы.
Берку и Айзеку они были явно великоваты.
-Извините ребята, но это самые маленькие размеры, который были на складе, -
сказал Вадим, видя как они стараются, чтобы комбинезоны не висели ни них как
на вешалке, и никак не могут разобраться с многочисленными застежками и
креплениями. Он помог им справиться с комбинезонами и подхватив гермошлем,
сказал:
-Теперь надо быстрей двигать, что бы до техников к самолету успеть.
Берк и Айзек взяли летные шлемы, перекинули через плечо сумки: Айзек с
бомбой, гранатами и нотебуком, а Берк с со снайперской винтовкой, и побежали
за Вадимом. Он привычно свернул в одну из дверей и Охотники, миновав ее,
оказались прямо около УАЗика. Вадим запрыгнул туда, и махнул им рукой.
-А ключи? - спросил Берк, забираясь на заднее сидение.
-Заводиться без ключей, простым переключателем, - улыбнулся Вадим, включая
зажигание, - иначе на пилотов ключей не напасешься. Да и кому нужна эта
рухлядь.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Суб 09 Сен 00 10:52
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 13:49
 Subj : Общая теория доминант. (136)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

Ворота ангара оказались распахнуты и они беспрепятственно выехали на летное
поле. Вадим старался ехать как можно быстрее, но много выжать из старой
машины было невозможно. К удивлению Берка ехали они довольно долго, минуты
три, пока наконец не остановились у какой-то отдаленной взлетной полосы. Тут
Берк увидел самолет и не смог сдержать возгласа восхищения. Больше всего эта
машина была похожа на большую белую птицу. Плавные линии перехода крыльев в
фюзеляж, обтекаемые формы, острый нос, стреловидное оперение придавало
самолету потрясающий вид красоты и мощности. Прозрачные колпаки кабины были
откинуты вверх, слева - приставлены две лестницы. Вадим выскочил из машины и
оглянувшись по сторонам, полез по первой лестнице.
-Все в самолет, быстро! - скомандовал он.
Айзек полез первым, а Берк стоял и ждал своей очереди.
-С той стороны еще одна есть! - крикнул Вадим, увидев, что Берк ждет своей
очереди, - ты через Айзека не переберешься!
Только теперь Берк заметил коней лестницы, свисающей с другой стороны. Берк
пробежал под фюзеляжем и стал карабкаться по алюминиевым ступенькам вверх.
Сумка с разобранной винтовкой оттягивала плечо, но Берк одним усилием
перемахнул ее через бортик и начал устраиваться в кресле пилота. Перед ним
находился большой пульт управления, с несколькими экранами и множеством
переключателей и кнопок. В кабине "ТУ-4000" всего было три изолированных
отсека. Два отсека располагались рядом, параллельно друг другу и один -
впереди. В первом сидел Вадим. Берк и Айзек сзади него, один справа, другой
слева. Берк первым делом швырнул сумку на пол и крикнул Вадиму:
-Что дальше делать? Тут от шлема, трубки и разъемы идут, куда их подключать?
Вадим, матерясь, он очень боялся, что сейчас придут механики, и все их
усилия пропадут даром, вылез из кабины, залез в отсек Берка и рявкнул на
него:
-Надевай шлем! Мать твою..., - нервы у него были на пределе. Берк надел шлем
Вадим пристегнул его к кольцу летного комбинезона. Потом вставил трубки в
гнезда подачи воздуха, а разъемы в пульт связи и щелкнул несколькими
тумблерами. В шлем стал поступать воздух. В завершении он накрепко
пристегнул Берка в креслу несколькими ремнями.
-Hичего не трогай, - предупредил он его напоследок, показав рукой на пульт
перед ним. Потом он помог надеть шлем Айзеку и тоже пристегнул его к креслу.
Только снова забравшись в свою кабину, Вадим успокоился.
-Теперь сидим тихо пацаны, - услышал Берк в наушниках, вмонтированных в
шлем, его голос, - постарайтесь не привлекать внимание механиков и не
вертеться, смотря по сторонам. Запомните, вы опытные пилоты и вам тут все
знакомо.
-Понятно, - ответил Берк в микрофон.
-Принято, - услышал он голос Айзека, - а говорить можно?
-Я же сказал - сидеть тихо! - приказал Вадим, - вот они, уже едут.
Hа взлетную полосу подкатил еще один УАЗик и из него вышли двое механиков в
синих спецовках. Они деловито убрали лестницы, и прозрачные колпаки кабины
тот час опустились. Вадим не хотел, чтобы пришедшие механики лишний раз
обращали внимание на пилотов. Несмотря на кажущееся абсолютно черным стекло
шлема, сквозь него все прекрасно было видно. Хотя Берк не мог видеть что
делают механики. В это время один из механиков с маленьким нотебуком подошел
к самолету, открыл снизу люк, воткнул туда соединительный кабель и
внимательно всмотрелся в экран, потом удовлетворительно сказал второму "Все
в порядке, могут лететь!", закрыл нотебук и захлопнул люк. Второй механик
сел в их УАЗик, первый - в свою автомобиль, и обе машины поехали по взлетной
полосе прочь от самолета. В шлеме опять раздался голос Вадима:
-Ну слава богу, можно расслабиться. Берк, Айзек, шлемы ни в коем случае не
отстегивайте, я вам в полете помочь надеть их обратно не смогу. Снижусь
конечно, но тогда садиться придется, до острова не долетим. Сейчас будет
последняя диагностика, это ненадолго, и потом - взлет. Вы только ничего в
кабине не переключайте. Я вас на внутреннюю связь поставил. Вас никто кроме
меня не услышит, но вы слышать сможете все. Вобщем чувствуйте себя
пассажирами. И приятного полета.
-Ты шутишь или издеваешься? - спросил Берк, улыбнувшись.
-Шучу конечно, - засмеялся Вадим.
-Эй, а как мы вылезем отсюда, если они лестницы забрали? - спросил Айзек.
-У вас раскладные есть, у перегородки, под креслом, - ответил Вадим.
Берк слышал в наушниках как идет диагностика самолета.
-Система навигации? - запрашивал диспетчер бесцветным голосом и бортовой
компьютер в том ему отвечал, - система навигации в норме.
Берку даже показалось, что это два компьютера разговаривают между собой.
Наконец диспетчер сказал:
-Борт 45-98 взлет разрешаю.
-Понял вас, - ответил Вадим и сзади взревели двигатели. Берк ожидал тряски,
но ее не было, самолет плавно покатил по взлетной полосе, набирая скорость.
Берка вжало в кресло.
-Я конечно постараюсь поаккуратнее, но перегрузки все равно будут, -
предупредил Вадим, - Айзек, желудок надеюсь у тебя крепкий? - впрочем
последний вопрос он задал серьезно.
-Покрепче, чем у тебя, - отозвался Айзек. Hесмотря на давившую тяжесть он
прижимал к себе бомбу, как мать ребенка, словно это у него было самым
ценным.
Самолет резко пошел вверх и Берк через стекло увидел как аэродром остается
позади. Давить назад почти перестало. Перегрузки закончились. Бомбардировщик
накренился поворачивая и Берк услышал, как Айзек заметил:
-Классно!
-Что классно? - не понял Берк.
-Летать классно, особенно на этом самолете, - пояснил Айзек.
-Тогда, когда невосприимчивость у тебя закончиться к нам поступай, - вступил
в разговор Вадим. Они все набирали высоту, и земля все больше становилась
похожа на большую карту.
-Hе смогу, - после паузы ответил Айзек, Берка немного насторожили печальные
нотки в его голосе.
-Да почему не сможешь? У нас конкурс хоть и большой, но бывшего Охотника с
радостью примут, - ответил Вадим.
-Я по здоровью не пройду, - мрачно ответил Айзек и переменил тему
разговора, - слушай, Вадим, а какое у тебя здесь оружие есть? Hу, на этом
бомбардировщике?
-Hикакого, - усмехнулся Вадим, - я же сказал, отсюда всего четыре крылатые
ракеты выпустить можно, но зато до любого континента достанем. У меня даже
автоматической пушки нет. Кстати, ребята, если они нас заметят и у них там
хоть какая-то система ПВО - нам хана. О "Стингере" я вообще промолчу,
достаточно одного зенитного пулемета. Но, правда, достать они нас смогут
только когда садиться и взлетать будем.
-Так чтож ты раньше это не сказал? - раздраженно спросил Берк. Но Вадим
добродушно ответил:
-А что, если бы я это сказал, ты бы не полетел?
Берку ничего не оставалось как согласится. Некоторое время они молчали.
-Вадим, а почему тут такие глухие перегородки между отсеками? - спросил
Берк, было бы удобнее их вообще убрать или прозрачными сделать, тогда
разговаривать можно без шлемов, а то вдруг связь сломается. Тогда что?
-Это только не первый взгляд так, - ответил Вадим, - ты не забывай, что у
нас ядерные ракеты должны быть на борту. Ты, между прочим, наводчик и твои
обязанности задать им координаты цели или изменить их. Но вот запустить один
ты их не сможешь. Нужно подтверждение запуска от меня и от штурмана, слышишь
Айзек, я про тебя говорю, и еще коды из штаба командования. А если у тебя
Берк крыша поедет и ты достанешь коды, решив жахнуть по Америке или Африке?
В общей кабине ты бы смог наставить пушку на нас и получить подтверждение
запуска, а так, один, ничего  сделать не сможешь.
-А мне никаких разрешений не надо! - самодовольно заявил Айзек, - я свою
бомбу хоть сейчас рвануть могу!
-Успокойся, - устало сказал Берк, - давай хоть до острова нормально долетим.
-Ладно, я это просто так сказал, - как бы извиняясь ответил Айзек, - не
принимай всерьез.
Берк вспомнил, что надо позвонить Максу, но как сделать это теперь, находясь
в шлеме, он не знал. Этот момент Берк упустил из виду.
-Вадим, Максу нужно позвонить, это как-нибудь можно сделать? - с надеждой
спросил он.
-Запросто, диктуй номер, но разговор, правда, все будем слышать, - весело
ответил Вадим.
Берк продиктовал номер сотового телефона Макса. В наушниках послышались
звуки набора номера и через секунду Берк услышал напряженный голос Макса:
-Алло.
-Мы в воздухе, - коротко сказал Берк.
-Видим вас на карте полетов - Динка опять постаралась. Информация непрерывно
поступает прямо со спутника, - ответил Макс, - здесь пока вроде все тихо.
Как в СБ, так и на аэродроме, мы их отслеживаем через Интернет. Я Дине
скажу, чтобы перекачала в ваш бортовой комп все данные по острову. Сегодня
со спутника получили качественные снимки. Видно все, вплоть до мельчайших
подробностей. Как там Айзек с бомбой? Hе психует?
-Со мной все в порядке, - задиристо ответил Айзек. Макс очень удивился,
услышав в трубке его голос.
-Мы по общей связи разговариваем, - объяснил ему Вадим, - вобщем пока все
окей. Сейчас поднимемся на 21000 метров, и до Италии, а там к патрулю
присоединимся.
-Хорошо, тогда конец связи, - попрощался Макс, - как только приземлитесь на
острове, сразу позвоните. Берк слышишь?
-Понял тебя, позвоню обязательно, - пообещал Берк, - пока Макс.
Вадим отключил связь. Внезапно темный экран монитора перед Берком засветился
и на нем появилась карта острова. По карте двигался курсор в виде
перекрестия с квадратиком в центре, при этом некоторые участки карты
увеличивались. Берк понял что Вадим выбирает место для посадки.
-Вадим постой, прокрути назад, - попросил Берк, его заинтересовали
постройки, которые мелькнули на карте.
-Да ты сам это можешь сделать, ткни указательным пальцем правой руки в
экран, изображение увеличился. У тебя в перчатках датчики вмонтированы,
левым ткнешь - уменьшиться, работай перчатками как обычной мышью, - дал
указания Вадим. Берк так и сделал. Он увеличил ту часть острова, где
находились постройки. Их было немного. Несколько ангаров, вертолетная
площадка перед ними, однако самих вертолетов на ней не стояло, и еще пара
корпусов. Вот и все следы цивилизации, которые имелись на острове. Все
постройки были расположены на самом краю восточной части острова. Берк
чуть-чуть сдвинул изображение и увидел причал. "Ага, вот почему Хороший
Человек все это здесь построил, а не в середине острова. Материалы морем
доставлялись", - подумал он и уменьшил изображение на мониторе. Что касается
растительности, то она была довольно скудной, лишь в середине острова росла
небольшая рощица, по крайней мере это было единственное зеленое пятно на
спутниковой фотографии. Ландшафт местности насколько мог судить Берк был
холмистым, но на севере находилась скала, обрывающаяся в океан. С запада на
восток Остров немного вытянулся, образовав что-то вроде овала. Берк прикинул
по масштабной сетке на экране. Выходило километра три в длину и два в
ширину. "Чтож, если сядем в западной части, то идти не так уж и долго.
Только ведь незаметно подойти тогда не удастся, от этого самолета грохота
как от хорошего взрыва", - подумал Берк и спросил:
-Вадим, где садиться думаешь?
-Да где хочешь, кроме деревьев, - ответил Вадим, - но я бы предпочел
западную часть острова. Тогда может и не заметят.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Суб 09 Сен 00 10:52
 To   : All                                                 Суб 09 Сен 00 13:49
 Subj : Общая теория доминант. (137)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

-Как это не заметят? - опешил Берк, - они рев двигателей услышат.
-Не услышат, - засмеялся Вадим, - при вертикальной посадке в этом самолете
есть такой хитрый режим, "тихий кот" называется. Слышимость - один километр
и это на открытой местности, а нас от них еще роща прикрывать будет. Так что
если в западной части сядем, то все нормально будет, не волнуйся. Я над
самым океаном подлечу. Только бы сесть нормально, а то я никогда "в живую"
вертикальную посадку не делал, только на тренажере.
-Вадим, я тоже никогда "в живую" не управлял вертолетом и тем более не
сбрасывал бомб, - иронично заметил Берк, напоминая ему о том, как они летели
с цистерной напалма, - но когда-то надо начинать!
Самолет между тем поднялся к облакам и Берк засмотрелся на вид открывающийся
внизу. Тени облаков внизу, на земле, имели очень четкие границы, Берк
удивился этому, ему всегда казалось, что тени от облаков должны быть
расплывчатыми. Автомобильные шоссе превратились в тоненькие полоски, а
города казались россыпью мелких прямоугольничков. Вообще, как заметил Берк,
с большой высоты мир внизу похож на большую, объемную географическую карту.
-Так, - раздался в наушниках напряженный голос Вадима, - сейчас будет сеанс
связи с землей, и выяснится, все ли мы сделали правильно.
Берк и Айзек тоже невольно напряглись. Действительно через минуту
равнодушный голос диспетчера спросил:
-Наблюдательная башня борту 45-98, доложите о полете.
-Борт 45-98, - сразу откликнулся Вадим, - докладываю, полет проходит по
заданному маршруту. Неполадок в работе машины нет.
-Понял вас борт 45-98, продолжайте полет, конец связи, - ответил диспетчер.
Вадим облегченно вздохнул, Берк и Айзек тоже.
-Слава богу, вроде пронесло, - сказал Вадим, отключив связь с диспетчером, -
сейчас присоединимся к патрулю. С ними по крайней мере разговаривать не
надо.
Берк не мог наблюдать, что происходит прямо перед самолетом, но прижавшись
шлемом вплотную к стеклу, он все же заметил крайние самолеты ядерного
патруля Евросоюза. Это были истребители. Бомбардировщиков Берк так и не
увидел. Он думал, что самолеты патруля сделают какой-нибудь маневр, реагируя
на появление их бомбардировщика, но этого не произошло. Самолеты словно
приклеенные к друг другу невидимыми нитями, неслись в синем небе.
-Отлично пацаны, мы опознаны! - торжествующе закричал Вадим, - теперь все
должно быть окей. Пристраиваемся в хвост и прямым ходом до вашего острова.
Самолет накренился и немного повернул вправо, корректируя курс. Берк видел,
что самолеты сопровождения стали чуть ближе. Зрелище, открывавшееся из
отсека захватывало. Синее небо, мощные боевые самолеты с подвешенными
ракетами, несущиеся высоко над землей и яркое солнце. Берк только сейчас
обнаружил, что солнце не слепит его. Стекло шлема отлично пропускало все
цвета, но гасило солнечные блики и очень яркий свет. Еще Берк удивился
насколько на этой высоте синее небо, на горизонте плавно переходящее в
голубое и сливавшееся с ним в неясной туманной дымке. Он все смотрел на вид
из кабины, со своей стороны и не мог насмотреться, стараясь все запомнить до
мельчайших деталей.
-Эй ребят, может музычку врубим, - предложил Вадим, - я самолет на автопилот
поставил, нам до поворота еще час лететь, скучно, а тут на любую
радиостанцию настроится можно.
-Только не "хэви металл"! - сразу пришел в себя Берк.
-Айзек, а ты что хочешь послушать? Может все-таки "металл" рванем, - с
надеждой спросил Вадим.
-Пусть Берк выбирает, у меня от "металла" голова болит, - ответил Айзек.
-Хорошо, сам тогда радиостанцию лови, я тебе тюнер на экран выведу.
Hа экране Берка действительно появился тюнер. Берк уже освоился с
управлением изображения перчатками и приложив палец к переключателю
настройки, осторожно начал двигать его вправо. В наушниках послышался
характерный шум и треск. Несколько англоязычных станций Берк пропустил и
остановился, когда ди-джей одной из радиостанций бодро сказал: "А сейчас мы
передадим песню, специально для летчиков. Точнее для военных летчиков". Берк
не уловил иронии в ее голосе и поэтому перестал крутить настройку дальше,
оставив песню. Песня называлась "Фантом", и была написана, судя по
описываемым там событиям довольно давно. Речь шла о вьетнамской войне. Берк
вспомнил, что она происходила в семидесятых годах прошлого века. Ему очень
понравилась фраза "Мой фантом, стрелою белой, на распластанном крыле, с
ревом набирает высоту...". "Ну прям про нас", - подумал Берк. Но как только
"фантом" по песне сбили, в наушниках раздался недовольный голос Вадима, тут
же отключившего эту радиостанцию.
-Берк, твою мать! - заорал он, - мы же в самолете летим! Ты что не знаешь,
что по поверьям летчиков нельзя в полете включать подобные песни, где
самолеты разбиваются или пилоты гибнут? Плохая примета.
-Вы что, все там такие суеверные? - изумился Айзек.
-Hу не очень, но все же выбери что-нибудь другое, - смутился Вадим,
обращаясь к Берку.
-Хорошо, - и Берк принялся дальше передвигать прямоугольничек тюнера на
экране.
Наконец Берк услышал довольно мелодичное начало песни и оставил ее. Эта
песня была немного печальной и в тоже время оптимистичной. "...пока вера и
надежда живет. Иду в поход, два ангела - вперед, один душу охраняет, другой
тело бережет...", - чисто и спокойно пел голос. Берк невольно заслушался.
Песня закончилась. "Вы слушали композицию "Поход" группы "Чиж и Ко", в нашей
рубрике "Песни по вашим звонкам", переходим к следующему звонку...", -
энергично пояснил ди-джей. Берк быстрым движением пальца отключил радио. Ему
почему-то больше ничего слушать не хотелось. Но на душе стало светло и
чисто, только немного печально.
-Вадим, отключи от меня радиостанцию, что-то слушать ничего больше не
хочется, - попросил он.
-Окей, -ответил Вадим, - но тогда я себе что-нибудь найду. Айзек, тебя мне
тоже от радио вырубить придется.
-Пожалуйста, - разрешил Айзек, и вдруг серьезно заявил, - а вот это Берк,
действительно про тебя.
-Это почему? - спросил Берк, хотя почувствовал, что Айзек прав.
-Потому что у большинства людей или вообще нет ангела-хранителя, или всего
один есть, а у тебя их два, - попытался объяснить Айзек, - вот у меня совсем
нет ангела-хранителя. Да и думаю, что он мне уже особо не понадобиться. Что
касается тебя Берк, то ты слышал теорию, о том что если человек тебя любит,
то он как бы становился твоим ангелом, защищает тебя. А тебя две девчонки
любят.
-Это что же если в меня пять девчонок влюбится, то у меня пять
ангелов-хранителей появятся? - встрял в разговор Вадим.
-Вряд ли, - философски заметил Айзек, - дело в том, что любить надо по
настоящему. Hе влюбиться на время, а именно любить. Это редко встречается.
-Сложно это все, - заметил Берк.
-А просто только атомная бомба устроена, - иронично ответил Айзек.
-Ребят, - оборвал разговор Вадим, - береговую линию пересекаем, сейчас над
морем полетим. Посмотрите, классное зрелище.
Берк и Айзек прильнули к стеклам. Вид действительно был великолепный. Берк
видел как уходит назад зеленое побережье, уступая место темно-синему морю.
Скоро под ними расстилалась эта необъятная синь. Берку показалось, что если
сейчас поменять небо и море местами, то ничего не измениться. Море внизу
было всего лишь чуть темней неба. Берк снова прямо сел в кресле.
Разговаривать с Айзеком ему не хотелось. Вадим, судя по его молчанию, слушал
музыку. К ровному гулу моторов позади Берк уже привык и он навевал дрему.
Пейзаж за окном хоть и был красивым, но постоянно смотреть на него тоже было
слишком скучно. Берк начал дремать. Эта дрема постепенно перешла в сон,
сказался вчерашний нервный вечер и ночь. Берку снилось, что самолет ведет не
Вадим, а тот пьяный подполковник, который разговаривал с ним ночью. Этот
подполковник по прежнему пьян и никак не может повернуть бомбардировщик к
острову, а Берк пытается взять управление на себя, хотя как вести самолет -
понятия не имеет. Самое интересное, что страха в этом сне не было, только
спокойствие и отрешенность. Проснулся Берк от окрика Вадима.
-Берк, Берк, отвечай, что ты молчишь? С тобой все нормально?
-Да-да, со мной все в порядке, - быстро откликнулся Берк, - заснул только.
-Hе спи, замерзнешь, - пошутил Вадим, и серьезно добавил, - сейчас оторвемся
от патруля.
-Ты кстати, дозаправку проспал, - заметил Айзек, - интересное зрелище между
прочим.
-Ладно хватит базарить пацаны, - перебил его Вадим, - приготовьтесь к
виражу. Я отрываюсь.
Сразу после этих его слов бомбардировщик накренился влево и резко пошел
вниз. У Берка захватило дух, ощущения были покруче, чем когда он катался на
американских горках. Линия горизонта ушла куда-то вверх и двигатели взревели
с удвоенной силой.
-Сейчас это кончиться, - предупредил Вадим, - вот только выйдем на
сверхнизкую высоту.
Действительно, скоро самолет выровнялся, горизонт принял нормальное
положение и Берк облегченно вздохнул.
-До острова двадцать минут лету, - снова предупредил Вадим, - но мы его
справа обойдем, чтобы над их базой не лететь.
Самолет летел над самым океаном и Берк стал всматриваться в синь, пытаясь
разглядеть остров к которому так настойчиво стремился. Но ничего, кроме
океана он не видел. Минуты пролетели быстро, самолет опять развернулся, но
на этот раз более плавно и только когда Вадим сказал:
-Все, приехали, иду на посадку!
Берк увидел впереди пологий и как ему показалось очень небольшой остров,
который стремительно приближался к ним. Самолет задрал нос вверх, тормозя
скорость, потом двигатели вместо рева вдруг перешли на слабый рокот.
Бомбардировщик погасил скорость, выровнялся примерно в двадцати метров от
земли и стал медленно вертикально опускаться вниз. Перед землей Вадим
раскрыл шасси и самолет плавно приземлился на них. Берк ощутил лишь
пружинистый толчок.
-Hу как ребята? Здорово, как по учебнику посадил, - на смог сдержать
ликования Вадим, - настоящая мягкая посадка.
-Ты прав, - улыбнулся Берк, - действительно классно посадил, только теперь
помоги нам отсюда выбраться.
-Hе боись, сейчас сделаем, - ответил Вадим, - лестницы только достаньте и за
бортик зацепите, - прозрачные колпаки кабины плавно поднялись вверх. Берку
удалось самому снять шлем и отстегнуть ремни от кресла. Он наклонился,
пошарил рукой около перегородки и достал складную алюминиевую лесенку. Он
легко разложил ее и перекинув наружу, зацепил крючками за бортик. Вадим тем
временем помог выбраться из кабины Айзеку, и вытащить из нее бомбу и сумку с
гранатами. Потом Вадим взял у Берка сумку с разобранной винтовкой, и помог
выбраться ему самому. Оказавшись на земле Берк снял летный костюм, и
огляделся. Позади него простирался до горизонта океан, а впереди возвышались
небольшие холмы, покрытые желтой пожухлой травой.
-Берк, я ваши летные костюмы обратно в кабину занесу и разложу на креслах,
так, чтобы вы быстро в них запрыгнули. всего пару молний и застежек
застегнули, и в воздух. Если удирать в спешке придется. А ты правильно
сделал, что шлем не отключил, - похвалил Вадим.
-Hу вот мы и здесь, - пробормотал Берк, - надеюсь теперь-то я тебя встречу
Хороший Человек.
Айзек тем временем опять подключил бомбу к нотебуку и стучал по клавиатуре.
Глава 15. Ангелы-хранители.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 09 Сен 00 12:19
 To   : Ivan Mak                                            Суб 09 Сен 00 15:50
 Subj : В.Алексеев "Колыбель" (2/2)
              Приветствую тебя, Ivan!
Продолжу разговор от 09 Sep 00 в 00:32 между Ivan Mak и Slawa Alexeew:
-----------
 IM> Да и в конце, имхо, как-то все слишком быстро закончилось...

  Дык... Сказал все, что хотел. А чего бодягу разводить?

     Ivan, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (12:19).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 388 из 651
 From : Ivan Mak                            2:5030/529.24   Суб 09 Сен 00 14:52
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 09 Сен 00 22:32
 Subj : В.Алексеев "Колыбель" (2/2)

        Приветствую Вас, Slawa!

  <Saturday September 09 2000> <12:19> Slawa Alexeew wrоte to Ivan Mak:

 SA>   Дык... Сказал все, что хотел. А чего бодягу разводить?

Дык... хоpошая фантастика должна быть фантастически длинной :-))
А так... Странно это. Летели-летели, прилетели и только три дня
на главную pаботу... Точно фантастика. Нормальные исследовательские
работы так не делаются. Если не хватает времени, его добавляют. Главное
результат, а не укладывание в срок заказаный где-то далеко-далеко...
Тем более, до результата было не так далеко...
A получилось тяп-ляп, что мы и имеем...
(это не про рассказ, а про Землю и людей)

        Протосы сбежали. Зерлинги смотались. Пора и мне закругляться. Ivan.

  - Разводись схемка, больша и маленька... [ Sprinter-II ] [Forth-CPU] [ZX]

... ivan_mak@mail.ru * http://st-rektal.chat.ru * http://www.atlant.ru/peters
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: Кто бы что ни говорил. Рэктал - всегда прав. (2:5030/529.24)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 09 Сен 00 17:05
 To   : Ivan Mak                                            Вск 10 Сен 00 00:54
 Subj : В.Алексеев "Колыбель" (2/2)
              Приветствую тебя, Ivan!
Продолжу разговор от 09 Sep 00 в 14:52 между Ivan Mak и Slawa Alexeew:
-----------
> [...]
 IM> далеко-далеко... Тем более, до результата было не так далеко... A
 IM> получилось тяп-ляп, что мы и имеем... (это не про рассказ, а про Землю

  Ну тогда рассказ будет совсем не про Землю, и не про людей. А тут почти
соцреализм: обычный узнаваемый производственный рассказ, и очень плотно к
первоисточникам (в смысле к "Ветхому Завету").

     Ivan, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (17:05).

---
 From : Denis Belohvostov                   2:5020/400      Вск 10 Сен 00 11:28
 To   : All                                                 Вск 10 Сен 00 14:14
 Subj : Общая теория доминант. (138)
From: "Denis Belohvostov" <denis-saw@mtu-net.ru>

                Глава 15. Ангелы-хранители.
    Первым делом Берк снял куртку, на острове было довольно жарко, собрал и
зарядил винтовку, потом взял из сумки Айзека свой пистолет, передернул
затвор и поставил его на предохранитель. Айзек закончил заниматься с бомбой
и довольно сказал:
-Я "недотрогу" на выстрел поставил. Если по нам откроют огонь, и пуля в
бомбу попадет - всем хана.
-Hу спасибо успокоил, - проворчал Берк и добавил, - мы сюда прилетели не за
тем, чтобы этот островок с лица земли стереть. Прежде всего нам надо найти
Хорошего человека и..., тут Берк с досады ударил себя по лбу, - блин
инъекторы
забыли. Я все о синтетических доминантах думал, вот и упустил из виду.
-Нафига вам инъекторы? - вмешался Вадим, - под транквилизаторами он далеко
не уйдет, если вы его конвоировать собрались. А так свяжете и все, если
захотите заставить его пойти с вами, так у вас для этого пистолеты есть.
Припугнете и пойдет как миленький.
-Хм, вроде верно, - подумав, согласился Берк, - вот что, я сейчас Максу
позвоню, узнаю, как у них там дела.
Он достал из кармана радиотелефон и набрал номер, Макс опять почти сразу
откликнулся:
-Алло?!
-Это Берк, мы на месте, - коротко отрапортовал Берк.
-У нас в СБ все спокойно, но уверен - это ненадолго, - голос Макса звучал
встревожено и нервно, - переполох поднимется очень скоро. Аэродром уже
связался с Испанией и просит их выслать самолеты и корабли на место
возможной катастрофы для вашего поиска, они думают что вы упали в океан.
Берк, я думаю пора самим поднимать тревогу, сейчас уже наверняка обнаружили,
что ты отдал приказ по "форме один", но мне еще не звонили. Видимо сейчас
сами пытаются во всем разобраться и заодно проверяют, не ошибка ли это.
-А как там ребята? - спросил Берк.
-Нормально, за тебя переживают, Рей вон все с пулеметом возится, - ответил
Макс и осторожно спросил, - ты сейчас по телефону говоришь или через
самолет.
-По телефону, - ответил Берк.
-Как там Айзек, не психует? Бомба при нем? - осведомился Макс.
-Не беспокойся, я буду за ним приглядывать, - пообещал Берк.
-Что собираешься теперь делать? - задал главный вопрос Макс.
-У него здесь должно быть что-то вроде лаборатории, - начал рассказывать
свои соображения Берк, - попробуем туда добраться, и заберем все материалы
по доминантам. Если не получиться или не найдем их, тогда возьмем Хорошего
Человека в заложники и заставим все показать.
-А если он откажется дать вам лекарство для доминант? - резко спросил Макс.
-Пригрозим оружием, - пожал плечами Берк.
-А если он и тогда откажется? - настаивал Макс
-Я умею быть очень жестоким, - с металлом в голосе медленно проговорил
Берк, - а боль любят только мазохисты. Hе думаю, что он из них.
-А как ты отличишь лекарство, скажем от простой воды, ты же не врач и не
химик? - продолжал гнуть свою линию Макс, он хотел, чтобы Берк согласился
поднять тревогу и провести военную операцию по захвату острова.
-Любой препарат всегда маркируется, пусть даже номером, но маркируется, -
объяснил Берк, - это я по нашей лаборатории знаю. И Хороший Человек
наверняка ведет записи своей работы. Пороюсь у него в записях и найду
информацию о лекарстве.
-Думаешь у тебя хватит квалификации? - спросил Макс, в его голосе
послышалась ирония.
-Надеюсь, - не очень уверенно ответил Берк.
-Дай бы бог, - тяжело вздохнул Макс.
-Ладно, что там с охраной? - раздраженно спросил Берк, предпочитая сейчас не
задумываться обо всех трудностях. Видно что-нибудь с этого вашего спутника?
-Постоянных постов нет, - ответил Макс, - по крайней мере мы их не видим.
Так, изредка, люди ходят от ангаров к корпусу, вот и все. Вроде бы это
подростки, но сказать наверняка трудно. Сверху же наблюдаем и увеличение для
этого недостаточное.
-Это наверняка синтетические доминанты, - заметил Берк, - лучшей охраны ему
не придумать. Они в военной форме?
-Да.
-Тогда дело еще хуже, они не чувствуют себя в безопасности и наверняка все
вооружены, - задумался Берк.
-И что ты собираешься делать, - осведомился Макс.
-Во первых подберусь поближе и посмотрю, - холодно ответил Берк, - а во
вторых..., - тут он замолчал, раздумывая и наконец решился, - через полчаса
поднимай тревогу и звони Ветаеву. В любом случае.
Берк услышал как Макс облегченно вздохнул, но тут же мягко предложил:
-Может не надо ждать, лучше прям сейчас позвонить. Все равно ни они ни мы
быстро до вас не доберемся.
-Hет, - жестко ответил Берк, - через полчаса, Макс, не раньше. Все. Пока.
-Пока, - попрощался Макс и Берк нажал кнопку прекращения связи. Он
пристегнул к винтовке ремень, повесил ее через плечо и невесело сказал
Айзеку:
-Hу что готов идти?
-Да, таймер поставил на четыре часа, - ответил Айзек, - если нас убьют,
она, - он похлопал ладонью по блестящему цилиндру у себя на боку, - за нас
отомстит.
-Ребят, я вас здесь подожду, - сказал Вадим и протянул им двухствольную
ракетницу, - вот возьмите на всякий случай. С ваших телефонов на бортовой
компьютер сложно дозвониться. Специальные коды набирать надо, да и медленно
это, а тут выстрелите в воздух если что, и я прилечу за вами.
-Hет, Вадим, твой самолет слишком уязвим. Автоматная очередь и машине хана,
к тому же ты даже не стрелять в ответ не сможешь, вооружения у тебя нет, -
попытался было отказаться Берк, но Максим силой вложил ракетницу ему в руку.
-Это самолет одним своим видом пугает, - пошутил он, и как-то смущенно
сказал, - я бы пошел с вами, очень хочу пойти, я ведь Охотником был, но
невосприимчивости у меня нет, а там доминанты. Поэтому я вам лишним грузом
буду, или вообще - помехой. Hо если начнется заварушка, я прилечу. Hа это
можете рассчитывать.
Берк кивнул и взяв у Айзека сумку, бросил ее туда к гранатам.
-Hу мы пошли, - сказал он Вадиму, и они с Айзеком зашагали по траве на
восток.
-Возвращайтесь быстрей, - ответил тот и помахал им рукой вслед, словно
провожал в очень дальнюю дорогу. Берк и Айзек, как-то не сговариваясь
помахали в ответ. Берк сам не понял, зачем он это сделал.
    Берк, еще когда снял летный костюм почувствовал, что на Острове Хорошего
Человека, так он назвал про себя это место, жарко. Сейчас, идя под палящим
солнцем и неся винтовку жар начал надоедать. Вспотев, он расстегнул рубашку,
но это не помогло. Берк вытер пот со лба и остановился.
-Айзек, погоди, - сказал он, Айзек посмотрел на него и тоже остановился, ему
было жарко не меньше, чем Берку. Берк снял рубашку и оторвал у нее рукава.
Затем накинул на себя получившуюся безрукавку. Айзек последовал его примеру.
-Блин, жарко здесь, как в аду, - выругался Айзек, перебрасывая ремень бомбы
через плечо, - а ведь только утро, днем вообще наверно пекло будет.
-Почему утро? - Берк посмотрел на свои часы, - двенадцать сорок - день уже
давно.
-Берк, а про разницу во времени ты не забыл? - насмешливо спросил Айзек, -
отними три часа или четыре, я уже не помню точно, и местное время получишь.
Да и на солнце посмотри, на день никак не тянет.
Берк взглянул на солнце и согласился с Айзеком, оно хоть и поднялось
довольно высоко над горизонтом, но светило по утреннему, ярко, припекая не
слишком сильно. Берк подумал и перевел свои часы на четыре часа назад. Айзек
сделал тоже самое еще раньше, у самолета. Они неторопливо шли по траве,
местами зеленеющей, а местами выцветшей и желтой. Вокруг простирались
невысокие холмы, а когда они поднимались на верхушку очередного холма, сзади
и с боков виднелся океан. Берк, изучая рельеф на карте в самолете, видел,
что середина острова с рощей поднимается выше всего, но туда он решил не
идти. Сейчас они забирали вправо, огибая вершину острова, чтобы их оттуда не
заметили возможные наблюдатели с базы Хорошего Человека. Пройдя примерно
полпути Берк предложил передохнуть и закусить. Айзек с энтузиазмом поддержал
это предложение. Они сбросили поклажу и оружие на траву, достали из сумки
Айзека чипсы, батон хлеба, упаковку очищенных орехов и пару банок фанты.
Берк и Айзек сели на теплую землю и комфортно развалились на траве. "Блин,
ну прям пикник", - невольно подумал Берк. Запив чипсы из банки с "Фантой" он
заметил:
-А что, соку не было?
-Только в пакетах, а они протечь могли, - объяснил, жуя Айзек. Берк
одобрительно кивнул. Айзек опершись на локоть прищурился, посмотрел на небо,
потом на зеленеющую невдалеке рощу.
-Красиво здесь, - сказал он, - и тепло. Мне Крым это напоминает, я в том
году там в летнем лагере отдыхал и в это лето собирался. Здорово там было.
Небо очень яркое, не щурясь или без темных очков смотреть долго на него
невозможно. Мне здесь нравиться.
Берк с удивлением уставился на него.
-Айзек, здесь база Хорошего Человека, - отрезвляюще заявил он.
-Hу и что? - беззаботно ответил Айзек, - все равно мне здесь нравиться.
Берк не нашел, что ответить и просто продолжил есть. Когда с завтраком было
покончено, они пошли дальше. Скоро Берк заметил крыши зданий и ангаров за
холмами.
    Они с Айзеком, лавируя между холмов, старались, оставаясь незамеченными,
подойти как можно ближе. В стороне Берк заметил заросли кустарника,
тянувшиеся от самой рощи. Берк показал на них Айзеку:
-Давай туда. Hа холм.
Они быстро поднялись на холм и залегли на землю. Теперь Берк и Айзек были
укрыты зарослями кустарника и с этого места прекрасно просматривалась база
Хорошего Человека. Берк снял с винтовки оптический прицел и пользуясь им как
подзорной трубой стал наблюдать за зданиями. Он пару раз аккуратно покрутил
колесико на прицеле, наводя резкость и внимательно всматривался в окуляр.
Айзек не утерпел и спросил:
-Hу что там?
-Тихо вроде, - ответил Берк, перемещая перекрестье прицела от одного здания
к другому, неожиданно он насторожился, - так вижу двоих охранников, или
что-то типа часовых. Две девчонки лет четырнадцати-пятнадцати в хаки,
доминанты. Сидят на скамейке и разговаривают. Вооружены автоматами.
Посмотри, - и он протянул прицел Айзеку. Тот прильнул к окуляру.
-Вижу, оружие - автоматы "Узи", - коротко подтвердил он, потом, поворачивая
прицел и осматривая здания сказал, - у ангаров еще двое. Тоже вооружены.
Думаешь нас ждут?
-Сомневаюсь, - ответил Берк, - четыре человека это мало. Да и в открытую они
стоять не будут, если бы они нас ждали, то засаду бы устроили.
-Что делать будем? - коротко спросил Айзек.
-Ангары меня не интересуют, там скорее всего склады, автомашины и вертолеты.
А вот в здание проникнуть надо, видишь гору щебня или породы, там в стороне.
Они здесь копали и копали глубоко. Значит у здания есть подземные этажи, -
размышлял Берк, - вот туда нам и надо. Хороший Человек там. Я только
предлагаю твою бомбу пока здесь оставить.
Айзек задумался, эта идея оставить бомбу ему не понравилась, но он все же
согласился.