 Msg  : 1 из 316
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 02 Янв 01 12:09
 To   : Anton Pervushin                                     Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Люди Третьего Тысячелетия
Привет, Anton!

Понедельник Январь 01 2001 01:21, Anton Pervushin wrote to All:

 AP> НУ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!

Пpивет!

 AP> А ВЫ ПОЧТИ ТАКИЕ ЖЕ... ;-)

Теперь мы можем с полным правом называть себя "людьми прошлого века и
даже тысячелетия".       :)

Serg

... Ужас душу неожиданно берет... (Архилох)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 2 из 316
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 02 Янв 01 12:32
 To   : Draco Lockhard                                      Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Star named Sun (Re: Post something!) - 1 of 2
Привет, Draco!

Воскресенье Декабрь 31 2000 13:56, Draco Lockhard wrote to All:

 DL> Рискну попробовать вернуться в Семинар с новым рассказом. Много
 DL> времени прошло с тех пор, как я тут последний раз участвовал, с тех
 DL> пор уже три мои книги вышли, и ещё четыре готовятся... Но надежды
 DL> завоевать наконец уважение этой аудитории я пока не потерял. Кто
 DL> знает, вдруг мой новый рассказ поможет.

 DL> По мнению Г.Л.Олди этот рассказ - моё лучшее произведение на
 DL> сегодняшний день. Что ж - вот он, на суд и растерзание.

Ты довольно своеобразно "завоевываешь уважение аудитории":
сразу предупреждаешь, что "три твои книги" уже "вышли, и ещё четыре
готовятся...", и что "по мнению Г.Л.Олди этот рассказ" - твоё "лучшее
произведение".

 DL> Дж. Локхард. "Звезда по имени Солнце"

По поводу текста ничего говорить не буду: не читал первоисточник, а сам по
себе он, в общем-то, пуст. Как обычно у тебя: люди - гады, драконы - ангелы.
Чёpно-белый обрывок мелодpамы. И заголовок, как говоpится, "из другой оперы".
Запости лучше что-нибудь цельное. Не эмоциональный всплеск на чужой роман,
а своё, полное и самостоятельное - тогда и поговорим пpедметно.
Если Шумил позволит и не будет щёлкать зубами.     :)))
С Новым Годом! Желаю вам в Тбилиси в новом тысячелетии не испытывать
энергетический голод. И вообще - любой голод. Как и всем нам!

Serg

... Нам пока нечего сказать тектонам. (Е.Филенко)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 3 из 316
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Втр 02 Янв 01 20:56
 To   : Draco Lockhard                                      Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Star - 1 of 2
                    Привет, Draco!
 -----------------                                       ---------------------
31 Дек 00 Draco Lockhard wrote to All about
"Star named Sun (Re: Post something!) - 1 of 2":

 DL> Рискну попробовать вернуться в Семинар с новым рассказом.

 Все новое - хорошо забытое старое ;)
 Помнится мне, маленьких дракончиков у тебя уже злодейски убивали...

 DL> Примечание - возможно, я не смогу отвечать на все отклики, у нас в
 DL> Тбилиси света практически не бывает.

 Сваливай оттуда. Если чего-то хочешь от этой жизни, конечно.

 DL> Дж. Локхард. "Звезда по имени Солнце"

 Некоторое время назад один человек уже назвал свое произведение этими
 словами. И, наверное, у него на них вечный копирайт...

 DL>          ...Той ночью ей приснился сон, будто пустыня превратилась в
 DL>      бесконечную воронку, полную тьмы и боли, медленно всасывающую мир
 DL>      туда, откуда нет возврата. Во сне она увязла в песке и не могла
 DL>      улететь, а песок был холодным, белым, живым, он ласкал её и звал
 DL>      к себе, манил, обольщал. Она чувствовала, как холод пробирался по
 DL>      жилам, к сердцу, слышала хруст льда в своих артериях,

 "хруст льда в артериях" - это сильно... врачам не показывай ;)
 Анатомия драконов конечно отличается, но не настолько же...

 DL>          Она встала. С тихим шуршанием распахнулись широкие золотистые
 DL>      крылья,

 DL>          "Я тоже" - улыбнулась она. Драконы потёрлись носами, затем
 DL>      изумрудно-сиреневая драконесса распахнула блестящие крылья и

 Так я не очень понял, Тея золотистая или изумрудно-сиреневая?

 DL>          Ребёнок на кровати лежал совершенно неподвижно. Под тонкой
 DL>      розовой кожицей просвечивали жилы, на страшно тонких,
 DL>      недоразвитых ногах медленно шевелились пальцы. Единственный сын
 DL>      принца Ронана Счастливого.

 Какой же он Счастливый, если у него единственный сын, да еще такой?

 DL>      **Холод?**
 DL>      **Холод - это "приятно" наоборот.**
 DL>      **А, знаю! У мамы в памяти это называется "боль", правильно?**
 DL>      **Правильно...**

 Ментальная связь невылупившегося дракончика и слепоглухонемого ребенка -
 это неплохо. И даже весьма...

 DL>          -Hо он же страдает! - Трогг хлестнул себя хвостом. - Я не
 DL>      особенно силён в эмпатике, но даже я чувствую его волны!

 Слова "эмпатика" не существует. Возможно, ты имел в виду эмпатию?

Bye-bye, Draco!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 02 Янв 01 13:33
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Люди Третьего Тысячелетия
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, All!

02 Jan 01 12:09 (с) Serg Kalabuhin -> Anton Pervushin:

 SK> Пpивет!
 SK> Теперь мы можем с полным правом называть себя "людьми прошлого века и
 SK> даже тысячелетия".       :)

Воистинy, чyдны дела Твои, Господи: письмо Антона было в RU.SF.NEWS, а отвечает
на него Серж в RU.SF.SEMINAR ~ к чемy бы это, а? Вот он какой, человек-загадка
прошлого века и даже тысячелетия: фантастика, одним словом! ;)))_

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Аnnum novum bonum felicem faustum Fortunatumque!
--- "Из истории можно черпать одновременно пользy и yдовольствие" (Полибий)
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 6 из 316
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 02 Янв 01 13:37
 To   : Dmitry Ampilogov                                    Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : запостите чего-то!
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Dmitry!

30 Dec 00 23:28 (с) Dmitry Ampilogov -> All:

 DA> сабж! Есть ведь y кого-то рассказы какие-то, знаю, что есть! :)

Тyт и роман есть, надо? Если Модератор pазpешит. :)_

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Per aspera ad astra! -- через тернии к звездам!
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 7 из 316
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Re: запостите чего-то!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <978442968@p6.f777.n5053.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p6.f777.n5053.z2.fidonet.org) wrote:

>  DA> сабж! Есть ведь y кого-то рассказы какие-то, знаю, что есть! :)
>
> Тyт и роман есть, надо? Если Модератор pазpешит. :)_

"В очередь, сукины дети, в очередь!"(с)Полиграф Полиграфович Шариков
;)))))

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 8 из 316
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Обещанный роман "День Святого Никогда"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

С Новым Годом всех! С новым веком и тысячелетием!

А вместо подарка - субж ;) Следующие шесть мессаг - это первые
четыре главы романа "День Святого Никогда". По объему они составляют
где-то 12% от всего романа и на роль демо-версии сойдут ;) А если
кому-то покажется мало, то:
а) добро пожаловать на http://afarb.nm.ru - тут роман выложен целиком;
б) через какое-то время надеюсь увидеть свой роман у Мошкова;
в) если наберется достаточно количество безъинетной общественности и
оная общественность выразит желание увидеть весь роман в эхе, а модератор
это желание одобрит, то я могу продолжить постинг романа приблизительно
теми же порциями - до 70 Kb в день, и в декаду уложусь запросто. Но повторяю:
для этого мне необходимо желание общественности и санкция модератора.

Вот, собственно, и все. Приятного чтения!

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 9 из 316
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "День Святого Никогда", часть первая [1/14]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Антон Фарб, "День Святого Никогда", роман.
Copyright (c) Антон Фарб
E-mail: anton@imf.zt.ua

Разрешается распространение только на некоммерческой основе
при условии сохранения целостности и неизменности текста.

                                Антон ФАРБ

                           ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОГДА

                         ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДЕНЬ ГЕРОЯ

                                     1

        Парад  в  этом  году  был  пышен  до  помпезности  и  однообразен до
унылости.  И  хотя  унылость эта внешне никак себя не проявляла, было все же
нечто  такое в участниках и зрителях торжественного шествия, что наводило на
мысли о смертельной скуке, одолевающей как тех, так и других.
        Все  было  как всегда: первыми выступали майоретки в белой гусарской
форме  и  коротеньких  юбчонках,  смело  взлетающих  ввысь  при  каждом шаге
стройных  девичьих ножек; потом, сверкая начищенной медью и оглушая зрителей
бравурным  маршем,  шел  духовой  оркестр  жандармерии  в  расшитых  золотым
галуном   темно-синих   мундирах;   следом,  чеканя  шаг,  стройными  рядами
маршировали  гвардейцы  в  кирасах  и  с протазанами наперевес; а за ними на
белоснежных  арабских  скакунах  гарцевали  легкие  уланы - краса и гордость
вооруженных сил Метрополии, не знавшей войн на протяжении двух столетий.
        Пожалуй,  единственный  всплеск  искреннего энтузиазма у зрителей (а
вернее  -  у  определенной части зрителей; если быть точным, то у мальчишек,
гроздями  повисших  на  фонарных  столбах)  вызвали  именно  стройные  ножки
майореток  -  мальчишки встретили их одобрительным свистом и долго провожали
восхищенными   взглядами.  Все  остальные  участники  праздничной  процессии
удостоились   вялых   аплодисментов,   традиционного  обсыпания  конфетти  и
малоразборчивых,  но  явно  одобрительных  выкриков от тех, кто, несмотря на
раннее  утро,  уже  успел  осушить  не  одну  кружку в честь наступления Дня
Героя.  Те  же,  кто  был  пока  трезв,  но  собирался  в скором времени это
исправить,  взирали  на  парад с откровенной скукой, зевая и переговариваясь
между собой, отчего над толпой стоял непрекращающийся гул.
        -  Ишь,  как  топают! Экая силища, право слово! Орлы наши гвардейцы,
одно слово - орлы!
        И - тихо, вполголоса:
        -  Дармоеды.  На кой ляд они нам сдались? Небось только и умеют, что
на парадах маршировать. Тоже мне...
        -  Не  скажите,  сударь,  не  скажите.  Армия  есть армия, без армии
Городу никак нельзя...
        - Ой, девочки, а как же они ходят в таких тесных рейтузах?
        - Милочка, это уланы, они не ходят, они ездят верхом.
        - Всегда?
        - Всегда! - и взрыв звонкого смеха.
        - Пап! Ну, пап!
        -  Обожди. (Умоляюще) Гретхен, душка, может, ты все-таки погуляешь с
детьми в парке? Меня друзья ждут.
        -  Молчал  бы.  Отец  называется!  Хоть  в  праздник можешь побыть с
сыновьями? Друзья! Ха! Нету у тебя никаких друзей, одни собутыльники...
        - Мама, а когда будет сюрприз?
        -  Потерпи,  маленькая, раз сам бургомистр обещал - то сюрприз будет
обязательно.
        И  сюрприз, обещанный самим бургомистром, состоялся. После того, как
казавшаяся  нескончаемой череда знаменосцев, над которой колыхались на ветру
штандарты  всех  феодов  Ойкумены,  все-таки скрылась за поворотом, в параде
случилась  заминка.  Улица  вдруг  опустела, музыка постепенно стихла, толпа
растерянно примолкла... и - ахнула!
        Из-за  угла,  тяжело  ступая  по  мостовой  и  выгибая  могучие шеи,
появилась  шестерка  мохноногих першеронов, запряженных в... Скажем так: это
было  что-то  вроде  сколоченной  из  досок  платформы  на  четырех огромных
колесах,  от  которых  сильно пахло дегтем. На самой платформе были насыпаны
земля и камни, образующие подобие скифского кургана.
        А на кургане лежал дракон.
        Он  был  совсем  как  настоящий.  Он  даже  поднимал голову и пырхал
пламенем.  Чешуя  его  сияла  на  солнце,  когти  впивались в землю, клыки в
распахнутой  пасти  злобно  скалились,  хвост  по-скорпионьи  раскачивался и
готовился  ужалить,  а  перепончатые  крылья  (движимые,  как и хвост, почти
невидимыми  тонкими  шестами)  пытались  расправиться,  будто сооруженный из
фанеры  макет  звероящера  собирался  отряхнуть  прах  земной со своих лап и
взмыть  в  пронзительно-синее  небо,  а  уже  оттуда  спикировать на толпу и
испепелить ее своим губительным дыханием.
        Но   у   подножия  рукотворного  холма  стоял  широкоплечий  мужчина
необычайно  высокого  роста,  одетый в черные кожаные штаны и черную кожаную
куртку.  За спиной у него развевался атласный плащ оттенка венозной крови, а
длинные   черные  волосы  были  схвачены  на  лбу  серебристым  обручем.  На
многочисленных  ремешках  куртки  и  штанов  висело  невероятное  количество
блестящих  смертоубийственных  предметов  явно  метательного  назначения.  В
руках   богатырь  сжимал  длинный,  в  человеческий  рост  меч  с  двуручной
рукоятью,  и  этим  крайне неудобным оружием он что было силы колотил по шее
дракона,  да  так,  что  отлетала чешуя и струпья краски. Судя по звуку, меч
был сделан из той же фанеры, что и дракон.
        - Слава героям!!!
        - Слава!.. Слава!..
        - Ура!!!
        Да,  сюрприз  удался; бургомистр мог гордиться по праву! Передвижная
инсценировка  схватки  с  драконом  подчистую  разогнала атмосферу тоскливой
обыденности,  прежде  царившую  в  толпе.  Толпа  же,  воздав  хвалу героям,
принялась подбадривать затянутого в кожу колотильщика.
        - Давай-давай! Бей его!
        - Заруби гадину!!
        -  Отсеки  ему  хвост!!  -  Достопочтенные  бюргеры и даже их пухлые
женушки  вошли  в раж не хуже уличных мальчишек. Каждый выкрик сопровождался
вспышкой   жизнерадостного  смеха,  временами  переходящего  в  идиотический
хохот. С увешанного оружием драконоборца градом лил пот.
        - Руби его!
        - Убей его!!
        - Убей!!!
        - Га-га-га!!!
        Фанерный   меч   без   устали   рубил  фанерного  дракона,  но  тот,
разумеется,  и  не думал умирать. Разве что пламя стал изрыгать много реже -
ассистенты,  раздувающие  кузнечные  меха,  решили  поберечь  горючее.  Ведь
процессии еще предстояло пройти полгорода...
        - Деда! А добрые драконы бывают?
        Человек,  к которому был адресован этот вопрос, не отличался высоким
ростом  или  изрядной  шириной плеч. Правильнее было бы сказать, что человек
этот  -  среднего  роста и среднего же телосложения. Его трудно было назвать
старым,  но  легко - пожилым. При нем не было никакого оружия. Не было также
и  плаща:  утреннее  солнце пригревало совсем еще по-летнему. Его каштановые
волосы,  не  тронутые  сединой,  были  коротко  острижены.  Черты  его лица,
изрезанного  глубокими  морщинами,  не  выражали  ничего,  кроме задумчивого
равнодушия  к происходящему. Глубоко посаженные глаза того же оттенка, что и
сентябрьское  небо  над  головами, смотрели на парад с безразличием и легкой
тенью   усталости.  На  появление  дракона  он  отреагировал  едва  заметной
улыбкой,  и  это  стало  единственным  проявлением  его чувств на протяжении
всего праздничного действа.
        Одним  словом, этот человек не имел ничего общего с затянутым в кожу
богатырем  на платформе, лупцующим деревянного дракона деревянным мечом. Тем
не менее, именно этот человек и был настоящим героем. Его звали Феликс.
        А  девочка,  которую он держал за руку и которая и обратилась к нему
с  вопросом  о  добрых  драконах, была его внучкой - очаровательным ребенком
восьми  лет от роду с длинными кудрявыми волосами цвета меда, унаследовавшим
от  деда  синие  глаза,  в  которых  детский  восторг смешивался с искренним
любопытством.  Ее  имя  было  Агнесс, но называли ее, как правило, Агнешкой.
Она  нетерпеливо  переступила  с  ноги  на  ногу и снова обратилась к своему
дедушке:
        - Деда!
        Как   раз   в  этот  момент  перед  Феликсом  и  Агнешкой  проходила
(кувыркалась,  прыгала,  вертела  сальто,  пела,  танцевала,  била в бубны и
раскручивала  трещотки)  ватага  уличных  акробатов  и  клоунов,  и шум, ими
производимый,  заставил  Феликса нагнуться и переспросить, приложив ладонь к
уху:
        - Что-что?
        - Я спросила, а добрые драконы бывают? - повторила Агнешка.
        На лице Феликса отразилась крайняя степень изумления.
        -  Добрые  драконы?..  -  Он  нахмурился.  -  Даже не знаю, как тебе
ответить.  Я  о  таком  не слыхал. Впрочем, если тебя интересуют драконы, то
лучше спроси об этом дядю Бальтазара. Он в них лучше разбирается.
        Феликс присел на корточки и посмотрел на Агнешку снизу вверх.
        -   Тебе   не   кажется,  что  здесь  становится  слишком  шумно?  -
поморщившись, спросил он.
        - Кажется, - ответила Агнешка, важно кивнув головой.
        - Тогда давай уйдем?
        -  А  как  же  мы выберемся из толпы? - спросила девочка, беспомощно
взглянув на плотную массу людей за спиной.
        - Об этом не беспокойся. Полезай на плечи!
        Усадив  внучку  на  закорки,  Феликс  встал, посмотрел поверх голов,
прикинул,  куда  лучше  всего  пробиваться,  и  с размаху ввинтился в толпу.
Отдавливая  ноги,  активно распихивая встречных локтями и на ходу выкручивая
пальцы  не  в  меру  наглому  карманнику,  отвечая вежливой улыбкой на вопли
возмущенные  и  коротким  тычком под ребра - на вопли откровенно хамские, он
за  каких-то  полторы  минуты  вырвался  из галдящего человеческого месива и
спустил Агнешку на землю.
        -   Уф,  -  сказал  он,  проводя  ладонью  по  волосам.  -  Кажется,
вырвались... Давай руку.
        По  мере  того  как  они,  неспешно  шагая  по  узенькому  тротуару,
удалялись  от  эпицентра  народного  ликования, гудение взбудораженной толпы
постепенно  стихало.  Улочки  Старого Квартала, по случаю праздника чистые и
аккуратные,  были  практически  безлюдны  в  этот час, и навстречу Феликсу и
Агнешке   попадались  лишь  конные  констебли  в  высоких  шлемах  с  белыми
султанами  и  уже порядком поддавшие дворники с медными бляхами на фартуках.
Трактирщики  и  владельцы маленьких кафе еще только снимали стулья со столов
и  в  последний  раз  протирали стойки баров. Солнечные лучи ярко сверкали в
стеклах  домов  и витринах магазинов, преломляясь в призмах газовых фонарей.
В воздухе пахло сдобными булочками и кофе.
        - Может быть, перекусим? - спросил Феликс.
        - М-м-м... Я не против, - поразмыслив, ответила Агнешка.
        -  Решено,  -  кивнул  Феликс,  и  они пошли под гору, направляясь к
"Белоснежке"  -  уютному  кафе  под  открытым небом, расположенному на самой
вершине  Драконьего  холма.  Улица,  носившая  название  Георгиевский спуск,
здесь  круто забирала вверх, и тротуар был сложен ступеньками из базальтовых
плит.
        -  Позволь  спросить, а откуда тебе в голову пришла абсурдная идея о
добрых  драконах?  -  осведомился  Феликс,  когда они миновали мокрую, всего
пару часов назад отмытую от голубиного помета, статую Святого Георгия.
        -   Я  в  книжке  прочитала.  Там  был  странствующий  герой,  и  он
подружился  с  драконом,  -  принялась  рассказывать Агнешка. - И они вместе
путешествовали.  Например, приходили в какой-нибудь город или там деревню, и
дракон  начинал  воровать овец. А потом приходил герой, брал деньги и спасал
людей  от чудовища. Никто ни о чем не догадывался, потому что герой летал на
драконе только ночью...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 10 из 316
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "День Святого Никогда", часть первая [4/14]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

        -  Будет  у  меня к тебе одна просьба... - сказал Бальтазар, вырывая
Феликса из омута воспоминаний. - Ты с Агнешкой еще долго гулять собираешься?
        -  В  нашем распоряжении, - Феликс щелкнул брегетом, - еще два часа.
А что за просьба?
        -  Ты  не  мог  бы  зайти  в  Школу и передать кое-что Сигизмунду? -
Бальтазар  снял  с  крючка  край выцветшего гобелена, за которым обнаружился
встроенный в стену несгораемый шкаф.
        - Не понял. Ты что, на церемонию не пойдешь?
        -  Придется,  куда  я  денусь...  -  сокрушенно  вздохнул Бальтазар,
извлекая  из  сейфа  увесистый  фолиант.  -  Только  я  боюсь,  что  вечером
Сигизмунду  будет не до того. Герои, студенты, почетные гости, банкет, то да
се...  А  он просил меня привезти ему эту книгу из Нюрнберга, я и привез - а
передать все время забываю.
        - Ты же неделю назад приехал! - возмутился Феликс.
        -  Да  не  до  того мне было, - виновато сказал Бальтазар. - Сначала
вещи  разбирал,  потом  отсыпался с дороги, отъедался опять-таки, потому что
нету  на свете кухни хуже тибетской... А потом детишки наведались, надо было
встретить, а встречу - отметить. Сам понимаешь...
        -  Я-то  понимаю.  Разгильдяем ты был, им и остался. А вот поймет ли
это Сигизмунд?
        -  А  ему  не  к  спеху.  Просто  неудобно  получается, я ведь снова
запамятовать  могу...  Будь другом, отнеси. Скажешь, сувенир из Нюрнберга. А
я за тобой вечером заеду, идет? Часам к шести тебя устроит?
        Феликс  задумчиво потер подбородок, оценил возможность прокатиться в
комфортабельной карете вместо тряской двуколки, и кивнул.
        - Уговорил. Давай сюда свой сувенир.
        Книга оказалась на удивление тяжелой...

                                     3

        От  дома Бальтазара до Школы удобнее всего было добираться омнибусом
пятого  маршрута.  Но из-за фестиваля бродячих актеров, начало которого было
назначено  ровно  в  полдень,  множество  полотняно-белых и лоскутно-пестрых
фургонов,  составляющих  целые  поезда,  заполонило  улицы Верхнего Города и
образовало  затор  на  Цепном  мосту.  Естественно,  о  регулярном  хождении
омнибусов  речи  уже  не  шло.  Конные  констебли  попросту не справлялись с
наплывом  гужевого  транспорта  со  всей Ойкумены. Самое интересное, что эта
история  повторялась  из  года  в  года  с неизменным результатом: фестиваль
всегда  начинался  под  вечер, даже если бургомистр пытался перенести начало
на  ранее  утро;  предусмотрительные  актеры  заранее  запасали  факелы  для
освещения своих балаганов.
        Феликс  остановил извозчика и подсадил Агнешку в открытое ландо. Они
пересекли  реку  по  Троллиному  мосту, сделав небольшой крюк, и подъехали к
парадному крыльцу Школы.
        В  Школе  царила предпраздничная суета. Огромная люстра была спущена
на  тросе  на  пол  для  замены  свечей и удаления пыли с каждой хрустальной
висюльки. Повсюду стояли ведра, стремянки, щетки и швабры.
        Студенты,   рекрутированные  Сигизмундом  в  качестве  разнорабочих,
занимались  уборкой:  мыли  окна, натирали мастикой паркет, выуживали клочья
паутины  из  пасти  Hидхёгга,  при помощи наждака счищали ржавчину с древних
рыцарских  доспехов,  раскатывали  по  лестницам  красные  ковровые дорожки,
наводили  лоск  на  потускневшие  дверные  ручки  и даже, хоть и без особого
рвения,  штопали  проеденные  молью дыры в гобеленах, не забывая при этом на
все  лады  проклинать  "старого  педанта"  Сигизмунда. Феликс завел внучку в
трофейный  зал,  где  троица  старшекурсников выбивала вениками пыль из меха
вервольфа,   усадил  на  подоконник,  наказав  держаться  подальше  от  этих
обалдуев,  поднимающих в воздух целые вихри мельчайших пылинок, золотистых в
солнечном  свете,  потом пригрозил обалдуям страшными карами, если хоть одна
пылинка коснется леди Агнесс, и отправился на поиски Сигизмунда.
        "Старый  педант"  оказался  столь же вездесущим, сколь и неуловимым.
Его  видели  все  и  видели  не  позднее, чем пару минут назад. Он ухитрялся
"буквально  только  что"  побывать  в  разных  концах  Школы  и перекинуться
словечком  с  каждым, к кому обращался Феликс. Идя по горячим следам, Феликс
обошел  оба  крыла  Школы  и  даже  спустился  в  подвал,  где  в мастерских
несчастливые  старшекурсники,  волею  жребия  отобранные  для  почетной,  но
занудной  миссии встречи гостей, оттачивали на станках лезвия церемониальных
алебард.  Необходимости  в  этом  не было никакой, но, твердо усвоив главный
постулат  Бальтазара  -  "тупой  клинок есть признак тупости его владельца",
студенты  прилежно  доводили  хрупкую  орнаментированную сталь до бритвенной
остроты,  втайне  лелея  надежду,  что  во  время  прибытия  гостей  с  неба
обрушится  дракон  или,  на  худой конец, какой-нибудь виверн, и предоставит
декоративным   стражам   шанс   пустить   алебарды  в  дело.  Побеседовав  с
обреченными  на  многочасовое  стояние у парадного крыльца жертвами этикета,
Феликс  уяснил, что разминулся с Сигизмундом на каких-то пять минут, и пошел
на второй круг.
        Поначалу   он  даже  счел  забавной  эту  охоту  на  Сигизмунда,  но
заглядывая  в  пустые  кабинеты  и  аудитории  в  третий  раз,  Феликс начал
потихоньку  раздражаться. Окованный железом фолиант весил не мало, и таскать
его  под мышкой было чертовски неудобно. Утомившись от бесплодного блуждания
по  Школе,  Феликс  присел  на  перила  лестницы  и  стал изучать сувенир из
Нюрнберга,   рассчитывая,   что   рано  или  поздно  вездесущему  Сигизмунду
неизбежно  придется  пройти  мимо него. "В конце концов, если долго сидеть у
реки..." - припомнил Феликс китайскую пословицу.
        Определить   содержание   увесистого   фолианта   не  представлялось
возможным:  на  обложке  из  коричневой  кожи  с медными уголками был только
замысловатый   вензель   (змея  под  короной),  тоже  из  меди,  уже  слегка
позеленевшей.  Постучав  пальцами  по переплету, Феликс предположил, что под
тонко  выделанной  кожей  скрыты  не  картонные,  и  даже  не  деревянные, а
металлические  пластины,  соединенные  фигурными застежками на торцах книги.
Фолиант  надежно  хранил  свои  секреты  от  всех,  у  кого  не было ключа к
застежкам,  и единственное, что смог увидеть Феликс - золотой обрез страниц.
А  прикинув  вес  фолианта,  он сделал вывод, что страницы наверняка целиком
сделаны из тонких золотых листов. Забавный сувенир из Hюрнберга, однако...
        Перехватив  пробегающего  по  лестнице  взъерошенного  студентика со
шваброй  на  плече,  он  уже  привычно  спросил его о Сигизмунде, на что тот
ответил,  что  господин Сигизмунд с утра уехали в ратушу и до вечера вряд ли
вернутся.
        "Тьфу  ты! - раздосадовано плюнул Феликс. - Удружил мне Бальтазар! И
что теперь прикажете делать с этим сувениром?"
        Он  вернулся  в  трофейный  зал  и  застал  там  Агнешку,  в  полном
одиночестве  расхаживающую  кругами  около  чучела химеры. Пыль еще висела в
воздухе,  а  студентов  с  вениками и след простыл. "Бездельники", - подумал
Феликс,   направляясь   к  внучке.  В  зале  было  очень  тихо.  Каждый  шаг
сопровождался  гулким  эхом;  сквозь  высокие  стрельчатые  окна пробивались
солнечные лучи и доносился едва слышный уличный гам.
        -   Деда,   -   негромко  сказала  Агнешка,  словно  боясь  нарушить
величественную  тишину.  - А почему все волшебные животные такие некрасивые?
Кроме единорогов?
        -  Почему  же кроме? Настоящий единорог совсем не похож на тех белых
коньков,  которых  рисуют в детских книжках. По форме он ближе к ослу, чем к
лошади,  и  обычно  серого  цвета. Борода у него - как у козла, хвост скорее
кабаний...  А  будучи  рассерженным,  единорог вполне способен забодать даже
слона.  Так  что  можешь смело записывать всех волшебных тварей в уроды, ибо
уроды они и есть.
        - Правда? - разочарованно переспросила Агнешка.
        -  Правда, - кивнул Феликс. - Было б здесь чучело единорога, сама бы
убедилась.  Но  убитый  единорог  слишком  быстро  разлагается, а живьем его
ловить - такая морока!..
        - А почему?
        -  Что  -  почему? Почему морока, или почему разлагается, или почему
все  магические  твари  такие уродливые, или почему маленькие девочки задают
столько вопросов? А, почемучка?
        -  Да  ну  тебя,  деда!  То  ты  цинично  лишаешь ребенка иллюзий, -
Агнешка  удачно  скопировала  мамин  голос, - то начинаешь сюсюкать со мной,
как с дурочкой.
        -   Ладно.   Отвечаю   по   порядку:   магические  твари  называются
магическими  -  ну  или волшебными, кому как больше нравится - потому что не
могут  существовать  без магии. Как лев не сможет жить без еды и воды, так и
химере  нужна магия просто для того, чтобы не развалиться на части. Каким-то
тварям  нужно  немного  волшебства  -  оборотням,  например,  или всяким там
кикиморам, а вот единорогам или драконам - ого-го сколько! Это понятно?
        - Понятно, рассказывай дальше...
        -  Поэтому убитый оборотень разлагается не быстрее обычного волка, а
вот  эта  химера  сохранилась чудом - Абнер зарубил ее в норвежском фьорде и
привез  в  замороженном  виде.  Магия  уходит  вместе с жизнью, и от того же
единорога  за  пару  часов остается только скелет и зловонная лужа, а вампир
сразу превращается в прах.
        - Фу, гадость какая!
        -  Еще  бы!  Не  будь  у  дяди Бальтазара с собой корзины со льдом и
бутыли формалина, черта с два он бы добыл драконью голову.
        - Деда, не ругайся.
        -  Извини,  не  буду. Теперь об уродстве. Что бы там не говорил дядя
Огюстен,  а  магия  - это штука противоестественная, и глубоко чуждая любому
нормальному  человеку.  И  именно  из-за  своей  чуждости  нашему  миру  все
магические твари внушают лишь страх и отвращение. Ясно? Еще вопросы будут?
        -  Какие  могут  быть  вопросы у бедного ребенка, чей внутренний мир
был  безжалостно  порушен  жестокой  правдой? - на этот раз в голосе Агнешки
прозвучали папины нотки.
        Феликс ухмыльнулся.
        -  А  как бедный ребенок посмотрит на то, если я предложу съездить в
ратушу и поискать там неуловимого дедушку Сигизмунда?
        - Бедный ребенок не возражает...
        Hа  улице творилось нечто невообразимое. Караван повозок с бродячими
актерами  достиг,  наконец,  ворот  городского  парка,  и  охрипшие жандармы
пытались  придать  тень  организованности  хаотическому скоплению творческих
индивидуальностей,  принявшихся  на  ходу  репетировать  пафосные монологи и
любовные  баллады.  О неспешной прогулке по тенистым аллеям парка можно было
смело  забыть.  Впрочем,  добраться до площади Героев не через парк было еще
сложнее.  Как раз закончился парад, и уставшая от выкриков толпа растекалась
по  Городу,  чтобы промочить горло в ближайшем кабаке, закупить продукты для
праздничного   ужина,   выплеснуть  накопившиеся  эмоции  в  уличной  драке,
поскорее  прорваться  на ярмарку, занять удобные места в парке перед началом
фестиваля  лицедеев  или просто пошляться по Городу в ожидании вечера, когда
откроется бурлеск и представит всем страждущим новое ревю.
        Окованный  медью  фолиант  оказался весьма существенным подспорьем в
нелегком  деле  пробивания  сквозь потоки людей. Агнешка, сидя на дедушкиных
плечах,  прокладывала  курс,  Феликс  перехватывал  фолиант  поудобнее, так,
чтобы  острые углы выпирали вперед, и решительно рассекал человеческое море.
Делать  это  стало  не  в пример труднее, чем ранним утром, когда полусонные
прохожие  еще  только  начинали  превращаться  в  оголтелых  и бесцеремонных
гуляк,  пребывающих в состоянии массового эйфорического психоза, охватившего
чуть ли не все население Столицы.

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 11 из 316
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "День Святого Никогда", часть первая [2/14]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

        - Летал на драконе?
        -  Ну  да,  это  же  был  добрый  дракон, и он увозил героя в другой
город...
        - И чем все кончилось? - полюбопытствовал Феликс.
        Агнешка вздохнула.
        -  Дракона  убили.  Крестьяне  оказались  жадными,  и не стали звать
героя,  а  взяли  топоры  и  пошли  на дракона всей толпой. А умирая, дракон
сказал:  "До  тех  пор,  пока  люди  так  злы,  они всегда будут убивать все
прекрасное".  Он  и  вправду был очень красивый, - добавила Агнешка. - Там и
картинки есть!
        -  Кгхм,  -  прочистил  горло  Феликс.  -  Какая, однако, интересная
книжка... Лживая, конечно, но интересная. А кто ее тебе подарил?
        - Мама. А почему лживая?
        -  Потому что герои денег не берут, крестьяне драконов не убивают, а
драконы  людей  на  себе  не  возят. Остальное - тоже вранье: драконы овцами
брезгуют,  они  предпочитают  жрать  людей. А странствующих героев давно уже
нет.
        -  Деда!  -  засмеялась Агнешка. - Но это же сказка! А в сказках все
не так, как в жизни.
        -  Вот  я  и говорю - интересные сказки стали сочинять... Надо будет
рассказать о ней Бальтазару.
        - А дядя Бальтазар - драконоборец?
        - Не совсем, - туманно ответил Феликс.
        - Как это - не совсем?
        -  Видишь ли, дракон - это тварь до такой степени быстрая, сильная и
коварная,  что  бороться  с  ним  попросту  невозможно. Убежать тоже нельзя:
догонит  и  съест.  Остается  только убить эту гадину до того, как она убьет
тебя.  Поэтому  дядя  Бальтазар  не  драконоборец, а драконоубийца. Тут есть
весьма существенная разница...
        -  Я  теперь  понимаю,  почему мама не любит отпускать нас вдвоем, -
сказала  Агнешка.  -  Я  ведь  еще  маленькая,  а ты рассказываешь мне такие
ужасы, что и у взрослой женщины будут кошмары по ночам.
        Феликс улыбнулся.
        -  Я  больше  не  буду,  -  сказал  он,  пропуская  Агнешку вперед и
отодвигая  для  нее  стул.  Официант соткался буквально из воздуха. - Черный
кофе с круассаном для меня и...
        - Ванильное!
        -  ...и  ванильное  мороженое  для  юной  леди.  -  Официант коротко
поклонился. - Да, еще утреннюю газету! - добавил Феликс.
        Их  столик  стоял  у  самого ограждения смотровой площадки, и отсюда
открывался  изумительный  вид  на  Город.  Внизу  пылал  багрянцем и золотом
Сивардов  Яр,  дальше  простиралась широкая, вся в мелких морщинках от ветра
серая  лента реки, перетянутая Троллиным мостом, быки которого густо обросли
изумрудным  мхом,  а  за  рекой  громоздились  друг на друга красные и рыжие
черепичные  крыши  маленьких  белых  домиков,  и  видно было, как кипит море
голов  на Рыночной площади, где раскинула свои шатры ежегодная ярмарка, а на
площади  Героев, у подножия стремительно рвущегося к небу шпиля ратуши, куда
и  направлялась  праздничная  процессия и где, по идее, должен был встретить
свою  смерть  фанерный  дракон,  толпа  еще  только  собиралась,  ежеминутно
увеличиваясь  в  размерах,  словно  некий  живой  организм.  Чуть дальше, за
величественным  зданием  Школы,  был  городской  парк;  там  сжигали опавшие
листья,  и  змейки  белого  дыма  стелились  по  земле. Идиллическую картину
праздничного  Города  портили  лишь  фабричные  трубы,  уродливо торчащие на
горизонте.
        Залюбовавшись  Городом,  Феликс  не заметил, как принесли его заказ.
Он пригубил обжигающе-горячий кофе и развернул газету.
        - Ну-с, - сказал он. - Что же мы имеем?
        - Да, - сказала Агнешка, - что мы имеем?
        -  "Цирк-шапито.  Всего одни гастроли. Дрессированные слоны и тигры,
акробаты, клоуны и престидижитаторы", - прочел Феликс.
        - Кто-кто?
        -  Фокусники. Такие дядечки, которые выдают себя за магов, - пояснил
он.
        -  Дальше,  - сказала Агнешка, возвращаясь к ванильному мороженому в
стеклянной вазочке.
        Феликс откусил круассан, прожевал, отпил кофе и продолжил:
        - "Луна-парк. Чудеса современной механики. Аттракционы и карусели".
        - Дальше...
        -  "Ежегодная  ярмарка  приглашает на распродажу..." Нет, это совсем
не  интересно. В оперном театре - премьера "Беовульфа", но это вечером, а на
вечер  у  меня  другие  планы...  О! "Театр-бурлеск представляет новое ревю.
Сорок обнаженных женщин..."
        - Деда!
        -  Шучу...  Так,  парад  мы  уже  видели,  долгожданный  сюрприз  от
господина  бургомистра  -  тоже,  остается...  Остается... - Феликс пошуршал
газетой.  -  Остается только фестиваль бродячих актеров. "Сотни балаганов со
всех  концов  Ойкумены.  Мы  ждем  вас в городском парке". Будут исполняться
баллады, любовная поэзия и комические представления.
        Агнешка доела мороженое, облизнула ложечку и решила:
        - Лучше сходим в зоопарк.
        - Опять? Мы же были там в прошлом месяце!
        -  Да,  но  грифона  так  и  не посмотрели. Он тогда болел, и клетка
стояла пустая. Помнишь?
        -  Помню.  Что  ж,  зоопарк  так  зоопарк...  -  Допив  кофе, Феликс
развернул  газету  и  тут  же  наткнулся  на  заметку следующего содержания:
"Дирекция  муниципального  зоопарка с прискорбием извещает о кончине грифона
Блоанора. Он был последним из волшебных животных..."
        -  Зоопарк  отменяется.  Грифон  издох,  - сказал Феликс, протягивая
газету внучке. Агнешка заметно расстроилась.
        - Обидно, - протянула она, и глаза ее подозрительно блеснули.
        -  Да  ладно  тебе,  -  поспешил  успокоить  ее  дедушка.  - Другого
изловят.  Его ведь зоопарку наша Школа подарила. Кстати говоря, на картинках
эта тварь куда симпатичнее, чем в жизни...
        -  А  вдруг  это  был последний грифон? Вот единорогов так больше ни
одного и не поймали!
        -  Ну-у,  единороги...  Единороги  -  это  другое дело. Они же почти
целиком  магические, обитают в высших сферах или где-то там еще, не едят, не
спят,  не  гадят...  Такого  только  на  девственницу и выманишь, а где ж ее
взять?  А  грифон  что? Грифон есть грифон, его по запаху выследить можно...
Ох, и вонюч! Поверь мне, Агнешка, ты ничего не потеряла.
        -  А куда же мы теперь пойдем? - спросила девочка. - Может, навестим
дядю Бальтазара?
        -  Гм.  -  Феликс вытащил из кармана часы-луковицу (подарок от главы
Цеха  механиков,  сыну  которого  он  давал  уроки  фехтования этим летом) и
щелкнул  крышкой.  Репетир  сыграл  первые  такты  ноктюрна Шопена. - Сейчас
четверть  одиннадцатого,  а  вчера  должны были приехать Патрик и Себастьян.
Насколько  я знаю Бальтазара, он не мог не отметить столь радостное событие,
и  сейчас  должен вовсю страдать от похмелья. Не думаю, что он будет рад нас
видеть...
        - И Себастьян?! - заворожено прошептала Агнешка.
        - Ты права. Кто ходит в гости по утрам...
        -  Тот  поступает  мудро! - Агнешка хлопнула в ладоши и запрыгала на
одной ножке.

                                     2

        В  Столице,  построенной,  согласно  легенде,  на знаменитой равнине
Гнитахейд,  увидеть  изображение  дракона  не  составляло  труда.  Для этого
совсем  не  обязательно было взбираться на одноименный холм к статуе Георгия
Победоносца  -  драконы  поджидали  вас повсюду: на фронтоне оперного театра
Тристан  убивал  ирландского змея, на мозаичном панно в холле ратуши Зигфрид
сражался  с Фафниром, в Галерее изящных искусств хранился бесценный триптих,
изображающий  избиение Беовульфом Гренделя, матушки Гренделя и - разумеется!
-  дракона,  в  вестибюле  Школы  свирепо скалила зубы угольно-черная голова
Hидхёгга,  а  под  потолком  Метрополитен-музея висел скрепленный проволокой
скелет   крылатого   чудовища.   Количество   трактиров   и  кафе,  лавок  и
магазинчиков,  ломбардов  и даже борделей, носящих названия типа "Под крылом
у дракона" или "Дракон и имярек", не поддавалось исчислению в принципе...
        Но  чтобы  избежать  долгого  блуждания по Городу, можно было просто
наведаться в гости к Бальтазару.
        Даже  на  входной  двери,  выкрашенной в темно-вишневый цвет, вместо
традиционной  меланхолической  морды  льва  посетителя встречала разъяренная
драконья  пасть,  выполненная  столь реалистично, что вполне могла отпугнуть
малодушного  гостя.  Но  Агнешка  к  числу  малодушных  не  относилась.  Она
привстала   на   цыпочки,   смело   ухватилась   за   металлическое  кольцо,
прикрепленное  к  нижней  челюсти  дракона,  и трижды стукнула им о латунный
набойник.
        За  дверью  раздалось  цоканье  высоких каблуков, отворилось оконце,
забранное  декоративной  решеткой,  и миловидное женское личико осведомилось
звонким голосом:
        - Вам кого?
        - Мы хотели бы видеть сеньора Бальтазара, - ответил Феликс.
        Клацнул замок, и тяжелая дверь медленно начала открываться.
        -  Как  прикажете  доложить?  - У горничной в синем платьице и белом
кружевном  фартуке  были зеленые глаза, губки бантиком и медно-рыжие волосы.
Феликс никогда ее раньше не видел.
        - Господин Феликс с внучкой.
        И тут раздался рев разбуженного медведя:
        - Кого там Хтон принес?!!
        Шаркая  домашними туфлями без задников и прикладывая к голове пузырь
со  льдом,  Бальтазар  всем  своим  видом  подтверждал  правильность догадки
Феликса  о  вчерашнем  распитии спиртных напитков в количествах, превышающих
разумные  пределы.  В драке, пьянке и любви Бальтазар меры никогда не знал и
знать не желал.
        - А, это ты... - буркнул он, узнав в незваном госте Феликса.
        - Это мы, - сухо сказал Феликс, положив руку на плечо Агнешке.
        Пузырь  полетел  прочь, и Бальтазар в одно мгновение преобразился. С
врожденной  грацией  испанского  дворянина  он  опустился  на  одно  колено,
склонил голову и трагически воззвал:
        -  О,  прекраснейшая  сеньорита!  Я  нижайше  молю  простить мне мою
грубость,  невольно  сорвавшуюся  с языка в вашем присутствии и сменить гнев
на милость...
        - Не юродствуйте, дядя Бальтазар, - перебила Агнешка.
        Бальтазар поперхнулся.
        - Ты научил?!
        -  Ага,  -  расхохотался  Феликс.  -  Hу, здравствуй, цыганская твоя
душа...
        Не  виделись они почти полгода: насколько Феликсу было известно, все
это  время Бальтазар путешествовал. Куда и зачем - всегда оставалось тайной.
Такие   вот  внезапные  и  вроде  бы  бесцельные  вояжи  Бальтазар  совершал
регулярно,  и  это  не  могло  не  отразиться  на  его внешнем виде. Туфли с
загнутыми  носами  были  персидскими,  синий  шелковый  халат с непременными
драконами  из золотой парчи - китайским, а о происхождении бронзового загара
можно было только догадываться.
        - Египет? - предположил Феликс, оглядев друга с головы до ног.
        - И Египет тоже... - махнул рукой Бальтазар. - Пошли в дом!
        Они  расположились  вокруг  маленького  белого  столика под аркадой,
окружавшей  внутренний  дворик,  или  патио,  как называл его хозяин дома на
родном   языке.   В   центре   патио   журчал   и  переливался  бриллиантами
кристально-чистой воды миниатюрный фонтан, выложенный пестрыми изразцами.
        -  А мы на парад ходили, - похвасталась Агнешка. - И дракона видели.
Он был из дерева, но все равно как настоящий.
        - Действительно, очень правдоподобный, - подтвердил Феликс.
        -   Hу   еще  бы,  -  хмыкнул  Бальтазар.  -  Еще  бы  ему  не  быть
правдоподобным, когда я сам год тому назад отбирал эскизы.
        - Ты?! - не поверил Феликс.
        -  Я.  А что? Раз уж они решили соорудить фанерный макет дракона, то
пусть он хотя бы будет похож на настоящего!
        - Резонно...
        -  Зря  смеешься. Люди уже стали забывать, что такое дракон и на что
он  способен.  Вон, недавно издали детскую сказку про доброго дракона - нет,
ты вслушайся, про доброго дракона! Совсем из ума выжили...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 12 из 316
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "День Святого Никогда", часть первая [5/14]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

        "Все-таки  праздники надо устраивать чаще, - думал Феликс, чувствуя,
как  нарастает  болезненное  покалывание  в  затылке.  Такое  всегда  с  ним
случалось  при  больших скоплениях людей. - Народ опять же будет спокойнее к
ним  относиться, а не как сейчас. Можно подумать, на завтра намечен потоп, и
все  решили  оскотиниться  прямо  сегодня,  пока  еще не поздно... И при чем
здесь  День Героя? Им нужен лишь повод, чтобы утратить человеческий облик, а
на героев плевать они хотели... Неужели я становлюсь мизантропом?.."
        -  Приехали,  -  сказал  он,  ступив  на брусчатку площади Героев. -
Слезай.
        Здесь  толпа  редела  на  глазах,  оставляя за собой груды бумажного
мусора,  россыпи  конфетти,  обрывки  одежды,  шелуху  от семечек и рожки от
мороженого.  Повсюду  деловито  сновали дворники, таская за собой урны, куда
они  сгребали  горы  хлама,  и  устало  бродили  коробейники, предлагая всем
желающим  остатки  разных  вкусностей.  Жандармы  сгоняли с широких ступеней
оперного  театра  разместившихся  там  лоточников.  Откуда-то  приехали  три
пожарные  кареты  с  водовозками;  одетые  в бурую брезентовую форму усачи в
островерхих  шлемах  сноровисто  раскатали  рукава  и  принялись  накачивать
помпами воду, смывая с мостовой конские каштаны.
        Площадь  в  срочном  порядке  очищали от следов веселья плебса, дабы
ничто  не  оскорбляло  взора  истинных ценителей оперы, когда те съедутся на
премьеру  "Беовульфа".  Феликс  всецело одобрял тягу бургомистра к чистоте и
порядку,  но  из-за пожарных пересекать площадь напрямик означало промокнуть
с  головы  до ног. Пришлось идти в обход, минуя сумрачную колоннаду оперного
театра,  резные  ворота  Метрополитен-музея  и  приближаясь  к дверям ратуши
сбоку, от чего замок на этих дверях заметен был не сразу.
        - Вот елки-палки! - в сердцах бросил Феликс. - Так я и думал!
        - Что?
        -  Разминулись  мы с Сигизмундом, вот что... И где теперь его искать
- я ума не приложу... Есть идеи, внучка?
        - Может, он на ярмарке?
        -  Вряд  ли,  -  скептически  прищурился  Феликс, поглядев в сторону
проспекта  Свободы,  где  бурлила  давно  выплеснувшаяся из берегов Рыночной
площади  ярмарка.  Фонарные  столбы были увешаны гирляндами, тротуары забиты
палатками,  в  которых можно было узнать свое будущее, безболезненно вырвать
зуб,  купить  лекарство  от всех болезней и увидеть женщину с бородой, а над
толпой  вороньим  карканьем  разносились  вопли  зазывал.  На  какой-то  миг
Феликсу  стало  дурно  от  одной  мысли,  что  ему придется окунуться в этот
бедлам.
        - Нет, ну а все-таки? - продолжала настаивать Агнешка.
        -  Пожалей  своего  бедного  дедушку,  - взмолился Феликс. - Давай я
лучше  куплю  тебе сладкой ваты, и ты испортишь аппетит перед обедом в менее
шумном месте. Идет?
        - Раз уж ты настаиваешь...
        -  Хитрюга  ты! - рассмеялся Феликс и жестом подозвал коробейника. -
И сластена...
        - А будешь обзываться, я маме наябедничаю.
        Боммм!  -  прокатился по площади раскатистый удар колокола, вспугнув
усевшихся на крышах голубей.
        -  Ого!  -  присвистнул Феликс, задирая голову к циферблату часов на
башне  ратуши.  -  Полвторого!  А  ты  в  курсе,  маленькая вредина, что нам
наказано  быть  дома к обеду, и в случае опоздания влетит и тебе, и мне? Так
что ярмарка отменяется. Пора возвращаться.
        -  Так  не  честно...  -  заканючила  Агнешка. - Мы еще и не сходили
никуда  толком  -  а  уже  надо домой. Это так скучно, всегда возвращаться к
обеду... Дед, а тебе не бывает скучно?
        - Бывает, конечно. И часто. Я вообще люблю скуку.
        - Да ну тебя! Как можно любить скуку?!
        -  Очень  просто.  Для  этого надо всю жизнь быть героем и совершать
подвиги...

                                     4

        К  обеду  они  опоздали. Дверь открыл Освальд, готовый принять плащ,
но  за  неимением  оного  Феликс вручил ему фолиант, попросив отнести в свой
кабинет, а по лестнице уже спускалась Ильза.
        - Ну наконец-то! - воскликнула она. - Я уже начала волноваться!
        -   И   совершенно   напрасно,  -  заметил  Феликс,  помогая  внучке
освободиться от пелерины.
        -  Умом  я  понимаю,  что напрасно, а на сердце у меня неспокойно! -
заявила Ильза.
        -  Я  всегда  знал,  что  женская  логика - это оксюморон, - хмыкнул
Феликс.
        -  Мамочка, в самом деле, чего тебе переживать? Я же не одна гуляла,
а  с  дедушкой.  А  он  хоть  и  любит  иногда ругаться непонятными словами,
все-таки взрослый человек!
        -  По правде говоря, Агнешка, я подозреваю, что твоя мама переживала
бы  куда  меньше,  гуляй  ты  в  одиночестве.  Я ведь герой, а герои сначала
стареют, а только потом уж взрослеют...
        - Идите мыть руки, пустомели! - не выдержала Ильза.
        В  столовой  уже  все  было  приготовлено для праздничного обеда. До
хруста  накрахмаленная  скатерть  устилала  обеденный  стол,  сияло столовое
серебро,  из  буфета  по  такому  случаю  был  извлечен  сервиз  мейсенского
фарфора,  а  подле  каждого  прибора  снежным холмиком возвышалась сложенная
пирамидкой  салфетка.  Сидящий  во  главе  стола Йозеф при появлении Феликса
сложил газету и возмущенно сказал:
        - Папа, ну что за выходки?!
        - Ты о чем, сынок? - невозмутимо спросил Феликс.
        -  Вскочили  ни  свет,  ни заря, не позавтракали, умчались на парад.
Что же мы, не могли всей семьей погулять?
        -  Во-первых,  завтраком Ильза нас накормила. А во-вторых, почему бы
в  День  Героя  внучке  не  погулять  с  дедушкой,  который  тоже, некоторым
образом, герой? И потом, по выходным ты любишь спать до полудня...
        -  Хватит-хватит,  -  замахал  руками  Йозеф.  -  А  то я же в итоге
окажусь виноват! Сто раз зарекался с тобой спорить... Здравствуй, дочка!
        -  Привет,  па!  -  Агнешка  чмокнула  отца в щеку. - Мы так здорово
погуляли! Если бы еще не надо было возвращаться...
        -  Как  это  - не надо было возвращаться? - не понял Йозеф. - И куда
бы вы тогда пошли?
        - Ой, па, да не придирайся ты к словам...
        -  Прошу  к столу! - провозгласила Ильза, самолично внося истекающую
паром супницу.
        -  А  где  Тельма?  -  спросил  Феликс,  занимая свое место напротив
Агнешки.
        -  Понятия  не  имею!  Я  услала  ее на ярмарку еще до вашего ухода,
и  она  до  сих  пор  не  вернулась,  -  пожаловалась Ильза, разливая суп по
тарелкам.
        -  Ах,  на ярмарку, - понимающе кивнул Феликс. - Тогда раньше вечера
ее ждать не имеет смысла. Там такое творится...
        - Вы и на ярмарку успели сходить? - спросил Йозеф.
        -  Издалека  поглядели, и мне хватило... Агнешка туда порывалась, да
времени уже не было. Передай хлеб, пожалуйста.
        - Тогда где же вы гуляли? - поинтересовалась Ильза.
        -  Сначала мы смотрели на парад, - принялась рассказывать Агнешка. -
А потом навестили дядю Бальтазара...
        -  Ох,  Феликс,  я же вас просила... Боюсь, теперь мне предстоит еще
одна  неприятная  беседа  с  директрисой  гимназии.  И как я ей объясню, что
Агнешка нахваталась таких выражений от лучшего друга своего дедушки?
        -  Каких  это выражений? - удивился Феликс. - И что значит "еще одна
беседа"?
        -  Подумаешь,  -  пожала  плечами  Агнешка. - Ну сказала я этой дуре
Иветте "Хтон тебя задери"...
        - Агнесс! - рассердился Йозеф. - Как тебе не стыдно?! За столом?
        - А не за столом - можно? - лукаво уточнила Агнешка.
        - Вот! Вот вам и дядя Бальтазар! - восклицала Ильза.
        -  И правда, Агнешка, нехорошо, - пожурил внучку Феликс. - Бальтазар
- старый грубиян и сквернослов, и подражать ему не стоит...
        - Нисколечко он не грубый! Он просто темпераментный!
        -  Себастьян  тоже  темпераментный,  но  он  ведь  не  ругается  без
должного на то основания, - поучительно заметил Феликс.
        -  А  что,  Себастьян  уже вернулся из Мадрида? - осведомился Йозеф,
переводя беседу в более безопасное русло.
        -   И   Патрик  тоже.  Сегодня  вечером,  если  не  случится  ничего
непредвиденного, они оба поступят в Школу.
        - Кстати, о вечере. Вы на ужин успеете?
        -  Я  постараюсь,  Ильза,  но  ручаться  ни  за  что  не могу. После
церемонии  будет банкет, и сколько он продлится - никому не ведомо... А кого
вы уже пригласили?
        -  Сейчас посмотрим, - проговорил Йозеф, промакивая салфеткой губы и
отодвигая  тарелку.  Он  сунул руку в карман шерстяной кофты и достал список
гостей.  -  Так,  определенно  будут Бергеры и полковник Фромм, также обещал
вырваться Хельмут, должны прийти Каспар с Эмилией...
        - А они разве сейчас не в ссоре? - удивилась Ильза.
        -  Кто  их разберет... Вроде нет, а может, и да... Появится господин
Теодор  с  супругой, Симона со своим очередным мужем, и так, по мелочам... Я
думаю,  всего  соберется  не больше пятнадцати человек. Ах да, еще припрется
Иржи в компании двух-трех девиц малопристойного поведения...
        - Ты его что, пригласил?! - испугалась Ильза.
        -  Зачем?  Он всегда сам приходит. Главное - его вовремя спровадить,
пока он не учинил скандала...
        У  Феликса  вдруг  сильнее  прежнего  начало  колоть  в  затылке. Он
извинился,  сославшись  на  головную  боль,  встал  из-за стола и поднялся к
себе, чтобы немного подремать перед церемонией.
        Убранство  его  спальни  представляло  собой невообразимое сочетание
строгого   аскетизма   и   тяги  к  сибаритству.  Здесь  темные  шпалеры  из
навощенного  пергамента  соседствовали  с роскошной кроватью под балдахином;
платяной  шкаф  из  мореного  дуба  нависал  над  вычурным трельяжем в стиле
ампир;  рассохшийся  венский  стул  стоял  по  одну  сторону  пышного ложа и
обтянутый  сафьяном круглый пуф - по другую; лысеющая медвежья шкура на полу
оттеняла  буйство  красок  турецкого  ковра  на стене (увешанного коллекцией
ножей  и  кинжалов  в обрамлении набора миниатюрных плюшевых игрушек)... Для
того,  чтобы разрешить все противоречия интерьера, достаточно было взглянуть
на  акварельный  портрет  пухлой, улыбчивой и просто-таки светящейся изнутри
женщины  лет  двадцати  пяти,  с  младенцем на руках. Младенцем был Йозеф, а
женщину  звали  Эльгой,  и  именно  она  отвечала  за  небезуспешные попытки
превратить  келью  схимника  -  каковой была спальня Феликса до женитьбы - в
уютное   семейное  гнездышко.  Овдовев,  Феликс  не  стал  ничего  менять  в
меблировке,  несмотря  на настойчивые предложения Ильзы выкинуть эту рухлядь
и обзавестись новым гарнитуром.
        Он  прошел в ванную и выпил там порошок от головной боли, после чего
вернулся  в спальню, повесил пиджак на спинку стула, стряхнул домашние туфли
и  рухнул  на  кровать,  заложив  руки за голову. За окном догорал день. Еще
один  день  в однообразной череде гладких, округлых и сереньких, как морская
галька,  дней.  Иногда  ему  хотелось  сгрести  в  кулак  эти  дни-голыши  и
просеивать  их  сквозь  пальцы,  пока  в  ладонь острыми гранями не вопьется
день-бриллиант;  но жизнь героя отучает рыться в памяти. Первое, чему учится
герой  -  забывать. Это умение помогает сохранить рассудок; но что прикажете
делать, если вопреки всякой логике герою хочется вернуться в прошлое?
        "Желание   вернуться...  Я  выжил  исключительно  благодаря  желанию
вернуться,  - думал он. - Где бы я ни был, в какие бы ситуации не попадал, я
всегда  знал, что у меня есть дом, есть эта уютная спальня, есть место, куда
я  смогу  вернуться. Я свыкся с этим желанием, оно стало моей второй натурой
-  так стоит ли удивляться, что, сбывшись, оно продолжает преследовать меня?
Меняется  только  цель,  теперь  я  мечтаю  о том, что раньше ненавидел всей
душой.  Мне  снова  хочется  приключений...  Наверно, это старость. Впадаю в
детство".

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 13 из 316
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "День Святого Никогда", часть первая [3/14]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

        - Так ты и детскую литературу отслеживаешь?
        - Ты же знаешь, я читаю о драконах все, - пожал плечами Бальтазар.
        - И как продвигается твоя монография?
        -  Медленно,  но  неуклонно.  Ну  да  Хтон с ней... Извини, Агнешка,
вырвалось.  Да  что  это  мы  все  обо мне? Вы-то как? Я смотрю, Агнешка уже
считай что взрослая стала. Невеста! Жениха еще не подобрала?
        - Скажете тоже, дядя Бальтазар! - залилась румянцем Агнешка.
        -  Кстати,  а  где  твои пацаны? - спросил Феликс. От этого "кстати"
Агнешка приобрела совсем уж малиновый оттенок.
        -  А  я  почем  знаю?  -  выгнул  бровь Бальтазар. - Умчались с утра
пораньше,  на Столицу поглядеть, провинциалы, понимаешь ли... И откуда в них
столько  энергии? Пили вчера на равных, я сегодня голову от подушки с трудом
оторвал, а им - хоть бы хны...
        - Это называется молодость... - сказал Феликс.
        - А мы, выходит, уже старики? - подозрительно прищурился Бальтазар.
        -   Никакие  вы  не  старики,  -  вмешалась  Агнешка.  -  Вы  просто
представительные мужчины.
        -  Умница,  -  похвалил  ее  Бальтазар,  горделиво подкрутив ус. - И
вообще,  дело  не  в  возрасте,  а  в  пройденном расстоянии... Только разве
соплякам это объяснишь? О, легки на помине. Явились...
        Они  не  просто явились: скорее, ввалились во дворик, оба до предела
взвинченные  и  взмыленные,  и  Себастьян  тотчас бросился к фонтану, окунул
голову  в  воду,  вскинулся  и  принялся  по-собачьи  отряхиваться, фыркая и
разбрасывая  веером  брызги,  а  Патрик устало прислонился к одной из колонн
аркады,  смахнул  пот со лба и, шумно дыша, как после долгой пробежки, начал
массировать  костяшки  кулака.  Потом они поглядели друг на друга, синхронно
ухмыльнулись  одинаково  кривой  ухмылкой,  одновременно вздохнули, переводя
дыхание,   и   негромко,   но   энергично   заржали.  Эта  почти  зеркальная
идентичность  поступков была тем удивительнее, что внешне между ними не было
ничего  общего.  Высокий и стройный Себастьян, с отцовским римским профилем,
тонкими  губами  и  черной  как  смоль  шевелюрой  совершенно  не походил на
коренастого  русоволосого  крепыша  Патрика,  но  вели  они  себя как родные
братья;  в  каком-то  смысле,  они ими и были... Себастьян зачерпнул горстью
воды  и  плеснул  на  Патрика;  тот  скорчил  зверскую  рожу  и  бросился  к
Себастьяну с явным намерением утопить его в фонтане.
        -  Где  вы  шлялись? - грозно спросил Бальтазар, пресекая веселье на
корню.
        -  Во-первых, доброе утро, папа! - моментально перешел в наступление
Себастьян. - И здравствуйте, дядя Феликс!
        - Привет, мальчики, - кивнул Феликс.
        - А во-вторых, мы не шлялись, а гуляли...
        -  Ах  вот  как?  И  где  же  вы,  если не секрет, соизволили гулять
нынешним прекрасным утром, молодые люди? - Бальтазар стал сама учтивость.
        -  Погода  сегодня  и  впрямь  на  удивление  хороша...  - ни к кому
конкретно не обращаясь, проговорил Патрик, опуская правую руку в фонтан.
        - Мы гуляли по Городу, - степенно ответил Себастьян.
        -  Неужели?  И  в  какую драку вы умудрились сунуть свой нос на этот
раз?
        -  Это  была  не  драка. Это был кулачный бой... - разъяснил Патрик,
расслабленно помахивая ладонью. На костяшках алели свежие ссадины.
        -  На ярмарке устроили кулачные бои. Выходят на ринг два амбала, вот
таких,  -  Себастьян  показал  руками, каких именно, - и начинают друг друга
дубасить.  Ни тебе техники, ни тактики - просто меряются, у кого лоб крепче.
Идиотизм!  А потом стали зазывать добровольцев из толпы. Ну я Патрика вперед
толкнул, он и вышел...
        -  Кто  ж  знал,  что  по  ихним  правилам  колени  ломать нельзя, -
проронил Патрик.
        -  А  там  ведь  ставки,  тотализатор,  и соответственно - вышибалы,
жандармы  подкупленные... В общем, еле ноги унесли. Заодно жандарму по морде
дали и еще пару ублюдков в больницу отправили...
        -  Себастьян,  - ласково проворковал Бальтазар. - Сынок! Сколько раз
я  тебя  просил  не  лезть в драки и не выражаться при дамах? А?! Стервец ты
эдакий! А от тебя, Патрик...
        -  При  дамах?  -  прервал  его  Себастьян, оглядываясь по сторонам.
Агнешка,  несколько  оробевшая при появлении юных сорвиголов, была скрыта от
его  взора  высокой  спинкой  плетеного  кресла.  -  О  горе мне! - вскричал
Себастьян,  обойдя  кресло  и  припадая  на  одно  колено.  -  Как  я посмел
оскорбить  слух  столь  изысканной  сеньориты,  удостоившей своим посещением
скромное обиталище...
        -  Hе  юродствуй, Себастьян! - велел Бальтазар, подмигнув Агнешке. -
И не пытайся сбить меня с мысли...
        -  Милая  Агнешка,  -  вдохновенно сказал Патрик, появляясь с другой
стороны  кресла. - Если этот паяц своим кривлянием позволил себе задеть вашу
честь,  то  я  считаю  своим долгом с клинком в руках наказать негодяя, дабы
ему и впредь было неповадно подшучивать над прекрасными дамами!
        Намек  был  понят  с полуслова. Себастьян молнией метнулся к двери в
кабинет, чтобы через мгновение вернуться с двумя мечами.
        -  Защищайтесь,  сударь!  -  воскликнул  он,  бросая один из клинков
Патрику.  Тот  поймал  меч  на  лету,  и  противный  лязг скрещиваемой стали
заставил  Бальтазара  скривиться так, будто он впился зубами в сочный лимон.
Родительское нравоучение откладывалось на неопределенный срок.
        -  Пошли  отсюда,  -  бросил он Феликсу, поднимаясь из кресла. - Это
надолго...
        - А можно, я посмотрю? - спросила Агнешка.
        - Даже нужно. Они ж из-за тебя дерутся!..
        Рабочий  кабинет,  а  по совместительству - библиотека Бальтазара, и
был  той  самой  квинтэссенцией всей дракономании, присущей жителям Столицы.
На  дальней  стене  висела  ловчая  сеть, сплетенная из толстых просмоленных
канатов;  на  стене  же,  обращенной к патио, в простенках между окнами были
развешены  скрещенные  мечи  и  гизармы  с  хищно выгнутыми крючьями, поверх
которых  тускло  мерцали покрытые окалиной щиты с отметинами клыков и когтей
чудовищных  размеров, а над ними, под самым потолком, желтели покоробившиеся
от времени старинные гравюры, изображавшие драконов всех видов и мастей.
        В  кабинете  стоял  книжный шкаф, но большинство увесистых инкунабул
были   сложены   горой   у  подножия  письменного  стола.  Стол,  украшенный
нефритовым   письменным  прибором,  также  был  завален  раскрытыми  томами,
содержание  которых  легко  определялось  при первом же взгляде на красочные
миниатюры,  где  драконов резали, кололи, рубили и заваливали камнями. Серые
томики   "Анналов"   лежали   вперемешку   с   инкрустированными  золотом  и
самоцветами   пергаментными   фолиантами,   торчали   закладки   из  древних
бестиариев,  громоздились стопки глиняных табличек, свешивались с края стола
папирусные  свитки...  Подобный хаос наводил на мысли о рабочем месте скорее
литератора  или букиниста, чем драконоубийцы, но позади стола, над маленьким
выцветшим  гобеленом  (нет  нужны  говорить,  что  на  нем  было  вышито), с
деревянной  доски в форме геральдического щита с холодной ненавистью глядела
стеклянными глазами настоящая драконья голова.
        Этот  -  главный!  -  предмет  гордости хозяина кабинета почти вдвое
уступал   размерами   аналогичному   трофею   в  вестибюле  Школы,  но  зато
десятикратно  превосходил его по части злобности. Бальтазар трижды возвращал
голову  таксидермисту,  пока  морда чудовища не приобрела выражение поистине
адской  ярости.  Можно было только сожалеть, что имя убиенного дракона так и
осталось  неизвестным:  Бальтазар  с  чудовищами  бесед  не  вел, а опознать
дракона по книгам не удалось...
        Разыскав  под  книжными  завалами  колокольчик,  Бальтазар попытался
заглушить   лязг   оружейной  стали  мелодичным  серебряным  перезвоном,  не
преуспел в этом начинании, и попросту гаркнул во всю мочь:
        - Марта!
        Прицокала давешняя девица, теребя оборочки фартука.
        - Принеси нам, девонька, чего-нибудь легкого... Кларету, например.
        -  Да, сеньор Бальтазар. - Платье на горничной было немногим длиннее
юбок  майореток,  и  когда  она  делала  книксен, Феликс с трудом удержался,
чтобы не сглотнуть.
        -  Все никак не угомонишься? - спросил он у Бальтазара, когда девица
удалилась.  - По-прежнему меняешь горничных раз в полгода? Пора бы научиться
обуздывать вожделение.
        -  Вот  еще!  -  фыркнул Бальтазар. - Рано ты меня хоронишь. Слышал,
что  Агнешка  сказала?  Представительный  мужчина,  во!  А  устами  младенца
глаголет истина... Слушай, а чего она какая-то невеселая?
        -  Агнешка? Из-за грифона. Хотела на него посмотреть, а он, сволочь,
издох. Ей и обидно: она ведь никогда магических тварей не видела.
        -  Ба! Так за чем остановка? Своди ее в Школу, там в подвалах держат
пару гулей - пусть посмотрит, а то через пару лет они совсем сгниют...
        -  С  ума  спятил?  -  Феликс  покрутил  пальцем у виска. - Я поведу
ребенка на трупожоров смотреть?
        -  А  что?  Я  своим  пацанам когда-то мантикору показывал. Помнишь,
Гектор  изловил одну живьем и все хотел выдрессировать, чтоб она на драконов
кидалась?  Себастьяну  тогда  лет  десять было, а Патрику и того меньше... И
ничего с ними не случилось.
        - Как же, не случилось. Заявления они так и не забрали?
        На лицо Бальтазара опустилась тень сожаления.
        -  Нет,  -  проворчал  он.  - Так я их и не отговорил... Э-хе-хе, не
хотел я своим детям такой судьбы, но тут уж ничего не попишешь...
        Оба  героя  погрустнели, но тут вернулась Марта, и в руках у нее был
поднос,  а  на  подносе  - графин с кларетом и два фужера муранского стекла.
Хозяин разлил вино по фужерам и произнес тост:
        - Чтобы нашим детям не пришлось повторять ошибки отцов!
        Феликс  никогда  не имел привычки пить с утра, но не выпить за такое
было   просто  нельзя.  Бальтазар  же,  опохмелившись,  повеселел,  перестал
потирать висок и морщить лоб и прикрикнул в открытое окно:
        - А ну, тише там!
        Лязганье стихло, и вежливый голос Патрика ответил:
        - Извините, дядя Бальтазар! - а потом Себастьян безжалостно добавил:
        - Но пить надо меньше! - и лязганье возобновилось с прежней силой.
        -   Вот  нахал,  -  возмутился  Бальтазар.  -  Да  как  он  с  отцом
разговаривает?  И  в  кого  он  такой  пошел... Hеужели я в его возрасте был
таким же наглецом?
        -  Нет,  -  успокоил его Феликс. - Ты был хуже. Если мне не изменяет
память,  в  первый  день  своего пребывания в Столице ты подрался в таверне,
накостылял  по шее жандармам, нахамил Сигизмунду, вызвал на поединок Готлиба
и едва не загремел в каталажку...
        -  Да-а...  -  протянул  Бальтазар,  мечтательно  прикрыв  глаза.  -
Славные были денечки!
        С  той  поры  "славных денечков" минуло уже немало лет, но Бальтазар
так  никому  и  не  поведал,  что  же  побудило  юного испанского идальго из
благородной,   хотя  и  обедневшей  семьи  покинуть  отчий  дом,  верхом  на
смехотворной  кляче  добраться  до  Столицы  и  поступить в Школу, тем самым
лишая  себя  всех  дворянских  титулов  и  навсегда  отсекая  свою  ветвь от
генеалогического древа предков.
        За   прошедшие  годы  тощий  и  долговязый  юноша  успел  возмужать,
окрепнуть  и  слегка  постареть.  Он  обзавелся  лихими  усами и треугольной
бородкой-эспаньолкой;  заполучил  пару-тройку  шрамов  на  лице  и  отпустил
волосы  до середины лопаток, сейчас стянутые в конский хвост, в котором было
уже  немало  серебристых  прядей; стяжал себе славу драконоубийцы и делателя
рогоносцев;   построил  дом  в  испанском  стиле  и,  оставаясь  закоренелым
холостяком,   приютил   в   нем   незаконнорожденного  Себастьяна  и  своего
ирландского  племянника Патрика - чтобы потом послать их учиться в Мадрид; а
в  настоящее  время  он  читал  в  Школе  лекции  на кафедре драконоведения,
преподавал  фехтование  и  писал  монографию  о драконах. Характер же его не
изменился  абсолютно,  оставаясь  гремучей  смесью  испанской вспыльчивости,
дворянской  надменности,  героической  решимости и добродушной открытости по
отношению к немногочисленным друзьям...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 14 из 316
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "День Святого Никогда", часть первая [6/14]
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

        В  дверь тихонько поскреблись, скрипнули петли и образовавшуюся щель
протиснулась хитрая мордашка.
        - Деда, ты спишь? - спросила Агнешка шепотом.
        - Сплю, - буркнул Феликс, наблюдая за внучкой из-под прикрытых век.
        -  Это  хорошо,  -  сказала  Агнешка,  проходя внутрь и притворяя за
собой  дверь.  -  Раз  дедушка  спит,  то он не будет против, если я поиграю
ножиками, - рассудила она, направляясь к коллекции оружия.
        - Агнешка, ты же девочка. Тебе надо играть в куклы, а не в ножики...
        -  У  меня  дурная  наследственность,  -  заявила Агнешка, снимая со
стены  кривой  арабский  кинжал.  - Дед-герой, и все такое прочее... А зачем
здесь этот желобок?
        - Для стока крови. Чтобы клинок не засасывало в тело.
        -  Ужас какой! - восхитилась Агнешка. - Слышала б тебя мама... А что
это за камушек?
        - Зеленый? Изумруд.
        -  Красивый... - Агнешка уселась на край кровати. - Расскажи, откуда
у тебя этот кинжал, - потребовала она.
        - Купил. На базаре. В Багдаде.
        -  Как  скучно... Нет чтобы наврать с три короба про то, как тебя им
хотели зарезать, а ты дрался как лев, и...
        - Я никогда не вру.
        - Правда?
        - Да, - сказал Феликс. - Чистая правда. Теперь говори, зачем пришла.
        - Ох... - тяжело вздохнула Агнешка. - Деда, а можно я с тобой пойду?
        -  На  церемонию?  Нельзя.  Туда  не принято приходить с семьей. Это
считается дурной приметой. А герои - народ суеверный.
        - Так я и думала...
        - Да и скучно там будет, откровенно говоря...
        -  Ладно,  не  надо меня утешать, - сказала Агнешка, вешая кинжал на
место. - Переживу.
        -  Вот  и умница... А теперь, будь любезна, разреши мне переодеться.
Скоро  приедет  дядя  Бальтазар на своей карете, и ты сможешь пожелать удачи
Патрику и Себастьяну.
        - Скоро - это когда?
        - В шесть.
        - А сейчас только пять! Даже без десяти!
        -  Ну  и  что?  Когда  я  был  влюблен  в бабушку Эльгу, приходил на
свидания за два часа до назначенного срока.
        - Это ты к чему? - подозрительно нахмурилась Агнешка.
        - Да так, просто... Вспомнилось.
        - И вовсе я ни в кого не влюблена!
        - А я разве говорю... - невинно улыбнулся Феликс.
        -  Ну  тебя  к  Хтону,  дедушка!  - сказал Агнешка, показывая язык и
хлопая дверью.
        -  Я  Бальтазара  все-таки  прибью...  -  задумчиво  сказал  Феликс,
оставшись  в  одиночестве.  -  Взял  моду,  учить  ребенка  всяким пакостям.
Э-хе-хе,  грехи  мои  тяжкие...  -  прокряхтел  он,  подымаясь  с кровати. -
Однако, и впрямь пора.
        Процедуру  приготовлений  к  праздничной  церемонии  Феликс  начал с
контрастного  душа, после которого долго, рыча от наслаждения, растирал тело
жестким  вафельным полотенцем, пока кожа не покраснела и под ней привычно не
заиграли  мускулы. Затем он причесался, протерев ладонью запотевшее зеркало,
и,  обернув  полотенце  вокруг  талии, вернулся в спальню. Здесь он какое-то
время  постоял  перед трельяжем, презрительно оттопырив нижнюю губу и теребя
невесть  откуда  взявшиеся  дряблые складки на боках. Опытным путем (проведя
ладонью  по  подбородку  и  не  услышав  характерного  скрипа)  уяснил,  что
необходимости в повторном бритье нет, и приступил к собственно одеванию.
        Облачившись  в  нательное  белье  и  надев  белоснежную  сорочку, он
открыл  платяной  шкаф  и  начал  раздвигать вешалки, подбирая костюм в меру
неброский  и  в  то  же время - нарядный. После недолгого размышления Феликс
остановил  свой  выбор на темно-серых брюках и коротком камзоле с множеством
крошечных  серебряных  пуговиц.  Когда  последняя  из  пуговок размером чуть
больше  булавочной  головки скользнула в предназначенную ей петельку, Феликс
поправил  воротник  и  манжеты сорочки и, обреченно вздохнув, извлек из недр
шкафа  куртку  в  тон  брюкам.  Длинная,  до середины бедра, приталенная, со
стоячим  воротником  и  накладными  плечами,  куртка  (подарок  от невестки)
являла  собой  наглядный  пример  того, как одежда безусловно красивая может
быть  еще и чрезвычайно неудобной. Но не идти же, в самом деле, на церемонию
в повседневном замшевом пиджаке затрапезного вида!
        "Воистину,  только  бес  тщеславия  может  подвигнуть людей на такие
жертвы..."  -  подумал  Феликс,  вытряхивая  скомканные  газеты  из парадных
сапог,  целый  год  покоившихся  в  картонной  коробке  на дне шкафа. Феликс
надевал  эти  сапоги  с высокими и жесткими голенищами исключительно на День
Героя,  отчего  они  так  и  не  успели толком разноситься. "Старый дурак, -
обозвал  себя  он,  глядя в зеркало и вертя в руках берет с белым пером. - И
куда  ты так вырядился? Щегольнуть перед другими старыми дураками и безусыми
сопляками?  Ох,  а  еще  говорят,  что  к старости люди умнеют... Стоп, я же
забыл самое главное!"
        Чертыхаясь,  он  пододвинул  пуф,  встал  на  него  и  снял со шкафа
длинный  футляр  из  карельской березы, покрытый тонким слоем пушистой пыли.
"Как  же  я  мог  про  тебя забыть?" - удивился Феликс. Он спустился на пол,
положил  футляр  на  кровать,  сдул  пыль  и  щелкнул  замками. В футляре, в
углублениях  синей  бархатной  подкладки,  лежали  два клинка: эсток - узкий
прямой  меч с ажурной гардой, и дага - кинжал для левой руки. Поверх холодно
поблескивающей   стали  валялась  пара  небрежно  брошенных  перчаток,  одно
прикосновение  к  которым  воскресило в памяти массу воспоминаний. В отличие
от  парадных  сапог,  перчатки довольно часто бывали в употреблении и потому
облегали  руки как вторая кожа. Отполированные годами прикосновений рукоятки
меча  и  кинжала  привычно  легли  в ладони, ноги сами собой встали в первую
позицию,  ангард,  парада,  финт,  рипоста, длинный выпад!.. В правом колене
нехорошо  хрустнуло.  Феликс  мысленно  выругался, присел на пуфик и перевел
дыхание.
        - H-да... - сказал он. - А куда я задевал ножны?
        И  действительно,  ремень,  к  которому Феликс обычно крепил оружие,
сиротливо  покачивал  опустевшими хлястиками. Феликс застегнул пряжку ремня,
подтянул  раструбы  перчаток,  пропустил  лезвие  даги  сквозь  переплетение
стальных  полосок  на  гарде эстока и, перехватив меч как трость, отправился
на поиски ножен.
        Их  не  было  ни в кабинете (зайдя в который, Феликс убрал окованный
фолиант  в тайник за книжными полками), ни в библиотеке, ни в гостиной, ни в
столовой,  ни  даже  в  детской. Их не было нигде. Отчаявшись, Феликс позвал
Освальда.  Старый  слуга  явился  незамедлительно,  неся плащ в левой руке и
ножны  -  в  правой,  и  Феликс  тут  же вспомнил, что он сам не позднее чем
неделю  назад  просил  Освальда  отнести  ножны  к  мастеру, дабы тот сменил
тесьму. "Я что-то совсем память потерял", - недовольно подумал Феликс.
        - Бальтазар уже приехал? - спросил он, прикрепляя ножны к ремню.
        -  Так  точно. Сеньор Бальтазар сейчас изволят беседовать с Агнешкой
в саду, а карета дожидается у ворот.
        - Вот и славно. Тогда я ушел...
        Пространство,  отделяющее  фасад дома от чугунной ограды, за которой
уже  гремела  улица,  можно было назвать садом лишь с большой натяжкой. Но в
этом  крошечном  дворике  росли  две  чахлых акации и - вдоль ограды - кусты
ежевики,  а  возле ведущей к дому дорожки Феликс соорудил для внучки качели,
где сейчас сеньор Бальтазар и изволил беседовать с Агнешкой.
        Сеньор  Бальтазар  ослеплял.  От  него  трудно было оторвать взгляд.
Пурпурные   бриджи  были  заправлены  в  тупоносые  ботфорты  с  квадратными
пряжками,  бархатное  полукафтанье  того  же  пурпурного  оттенка стянуто по
диагонали  шикарной  перевязью из кожи амфисбены, черный плащ оторочен мехом
горностая,  широкополая  шляпа  украшена пучком павлиньих перьев, левая рука
возлежит  на  эфесе,  правая - упирается в бок... Неудивительно, что Агнешка
внимала  ему,  открыв  рот.  Драконоубийца  выглядел  как  заядлый  франт  и
прожженный сердцеед.
        - Пижон, - оценил его наряд Феликс.
        -  А то! - подбоченился Бальтазар. - В кои-то веки я выбрался на эту
дурацкую  церемонию - так хоть оденусь поприличнее. Не то что некоторые... -
Он окинул Феликса скептическим взглядом.
        -  Если  ты  еще  раз выругаешься при Агнешке, - меланхолично сказал
Феликс, - я тебя зарублю.
        - Да ладно тебе, дедушка!
        -  Ой-ой-ой, как страшно, - запричитал Бальтазар. - А вот это видал?
- Он обнажил до половины свой палаш толедской стали.
        - Вот им и зарублю...
        -  Вы прямо как дети малые! - сказала Агнешка. - Хватит ссориться, а
то еще опоздаете.
        -  Дело  говоришь,  -  кивнул  Феликс  и поцеловал внучку в лоб. - А
теперь  иди  домой,  иначе  простудишься.  И  не  вздумай меня дожидаться, я
вернусь поздно, так что ложись спать, а завтра я тебе все расскажу.
        - Завтра мне в гимназию...
        - Тем более, тебе надо выспаться. Все, марш в дом!
        -  Экий  ты  строгий,  - удивился Бальтазар, - Пусть ребенок помашет
дедушке платочком!
        -  Пусть,  -  согласился  Феликс. - Из окна своей комнаты. И никаких
разговоров! Не хватало тебе только заболеть в самом начале учебного года.
        - Да ну... - разочарованно протянула Агнешка.
        -  В  самом  деле,  вечерок  обещает  быть  прохладным, - подтвердил
Бальтазар. - А ты даже плед не захватила. Hас-то карета ждет...
        Карета,  ожидающая  у  ворот,  уступала  лучшим  экипажам Метрополии
только  в  одном:  на  дверцах  не  было  гербов. Во всем же прочем она была
эталоном  роскоши  и  вернейшим  признаком  себялюбия  ее хозяина. Содержать
собственный  выезд  - так называлась эта дворянская привычка, от которой так
и  не  смог отказаться испанский идальго. В понятие "выезд" помимо очевидных
кареты  и  четверки  лошадей,  входили еще кучер, конюх, два форейтора и два
холуя   в   ливреях;   обязанности   последних  сводились  к  своевременному
открыванию  дверец  и  откидыванию подножек для удобства пассажиров, а также
стоянию  на  запятках  во  время  езды и глотанию дорожной пыли... Бальтазар
вообще  был  склонен к излишнему, с точки зрения Феликса, мотовству: дома он
держал  просто  немыслимое  количество  челяди,  включающее  в  себя повара,
садовника  и  даже  личного  цирюльника, не говоря уже о регулярно сменяющих
друг  дружку  горничных.  Учитывая  кочевой  образ  жизни  Бальтазара, из-за
которого  он  проводил  дома  от силы два-три месяца в году, расточительство
испанца  превышало  разумные  пределы  даже  по  меркам  Столицы.  С  другой
стороны,  профессия драконоубийцы всегда обеспечивала ее обладателю достаток
и благополучие...
        -  Не  может  быть,  -  заявил  Феликс,  оказавшись  в  карете  и не
обнаружив там ни Патрика, ни Себастьяна. - Неужели ты смог их отговорить?
        -  Как же! Держи карман шире... Трогай! - крикнул Бальтазар кучеру и
карета,  мягко  качнувшись  на  рессорах,  поехала  по  освещенной  газовыми
фонарями  улице.  -  Представляешь,  полчаса  назад  заявляются  ко  мне эти
балбесы  и  ставят  меня  в  известность,  что  они-де  не намерены ехать на
церемонию  в  моей  карете,  дабы их будущие однокурсники не подумали, будто
они   -   мои   балбесы   -   пользуются  протекцией  со  стороны  именитого
драконоубийцы... Протекцией! Ха! Да была б моя воля...
        Феликс  поерзал, поудобнее устраиваясь на диванчике. Движение кареты
внутри  почти  не  ощущалось.  "Да,  это  вам  не  кэб..."  -  подумал  он и
благодушно изрек:
        - Будет тебе сокрушаться! Ничего ведь уже не изменишь.
        -  И  то  правда. А ну-ка, привстань! - Бальтазар приподнял седушку,
пошарил  в  дорожном  сундуке  и  вытащил  оттуда толстого стекла штоф и два
лафитных стаканчика. - Держи.
        -  Не  сочти  за  грубость,  -  сказал Феликс, поглаживая лафитничек
пальцем, - но все-таки, ответь мне на один вопрос.
        -  Спрашивай!  -  Пробка  выскочила  из  горлышка  штофа  со звонким
"пум!", и воздух наполнился дразнящим ароматом дорогого коньяка.
        -  Тебя не пугает судьба Бертольда? - спросил Феликс, имея в виду их
общего   учителя,  когда-то  -  героя,  а  ныне  -  окончательно  спившегося
завсегдатая кабачка "У Готлиба" и автора песни о Дне Святого Hикогда.
        -  Не пугает, - очень серьезно ответил Бальтазар. - У Бертольда были
свои  причины  спиваться.  Hе  суди о том, чего не знаешь... К тому же, я не
пью, а выпиваю, - продолжил он в своей обычной манере.
        - И очень часто...
        -  Ты  кто,  моя  мать?  -  возмутился  Бальтазар.  -  Может,  я для
храбрости хочу выпить!
        Такое  признание  от  бесстрашного  драконоубийцы повергло Феликса в
шок.
        - Прости, не понял? - на всякий случай переспросил он.
        -  Я  же  не  был  никогда  на этой проклятой церемонии - откуда мне
знать, смогу ли я переносить пафосные речи на трезвую голову!

Ну вот и все на сегодня ;) Повторяю магический адрес: http://afarb.nm.ru
и с нетерпением жду отзывов ;)) (вот такой я мазохист... ;) )

Антон
ЗЫ. 2Локхард: я не нарочно и не про тебя. Чистое совпадение тематики ;)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anna Khodakova                      2:5020/400      Чтв 04 Янв 01 11:00
 To   : All                                                 Чтв 04 Янв 01 16:45
 Subj : Re: запостите чего-то!
From: "Anna Khodakova" <v-khodakov@mtu-net.ru>

Анна В. Ходакова

"Так есть и так будет:"

Приветствую тебя, Странник, в последнем твоем походе.

Слишком много смертных стало приходить сюда в последнее время. Неужели снова
война?.. Корабли, бороздящие небо: сильные враги: Кто бы мог подумать!
Проходили как-то через меня ребята, считали себя бессмертными богами. Так
они носили головы настоящих зверей вместо шлемов: Говоришь твои враги
страшнее?

Сейчас ты увидишь, Странник, Вечную Воду, дающую жизнь Мирам, вечно
изменчивую в своем постоянстве. За ней начинается дорога в Иной мир.

Не бойся, Странник он совсем не похож на то, что придумывают себе смертные.

Каков он?

Он: иной, лучше и не скажешь. Да ты и сам скоро это поймешь.

Ты спрашиваешь, кто я?

Мое имя тебе ничего не скажет... Но, если тебе это важно, Странник, другие
до тебя звали меня Хароном, Лилит, Аригопой, Упуат, Эрешкигаль, Морриганной,
Петром, ледяной Модгуд и другими такими же ничего не значащими именами. Боги
же зовут меня Хранителем Равновесия. Ты же называй меня, как хочешь,
Странник:

Кто я?

Я - Хранитель. Я стерегу Врата Между мирами: для других у меня нет имени и
жизни: нет лица. Конечно, отражение в Воде я всегда вижу одно и то же, но
смертные видят меня всегда по-своему. Один видит во мне возлюбленную,
другой - кредитора, третий и вовсе может ничего не увидеть:

Такова моя судьба. Я перевожу смертных: царей и нищих, воров и праведников,
героев и трусов, через Великую, очищающую и всех уравнивающую, Воду:

Так было и так есть:и так будет, пока в реальный мир не явится Воитель...

Воитель, не рожденный женщиной. Он мечем и огнем изгонит богов и царей. Даст
власть в руки чужим и уйдет тем же путем, как и пришел.

Вслед за Воителем придут пророки и властители, боги: и новый Хранитель:

Так гласит пророчество. И так будет.

Тогда мой долг будет выполнен:

Ну что ж, Странник, пора прощаться. Ты был на редкость хорошим собеседником.
Я тебя не забуду: возможно.

Теперь путь ты найдешь и сам, а мне пора идти, пока боги не передумали
выполнять свое обещание освободить меня.

Побольше тебе тихих лет, новый Хранитель! Давай я пожму твою:странную:
конечность.

Надеюсь, судьба не скоро сведет нас снова:

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 06:46
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : TEST
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

ONLY TEST

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 14 Янв 01 18:08
 To   : All                                                 Вск 14 Янв 01 23:14
 Subj : "Чёpная Саламандра", вместо пpедисловия
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, All!

Я начинаю одновременный постинг в конференции RU.SF.SEMINAR и SU.ANCIENT.LIFE
фрагмента (начала) романа "Чёpная Саламандра".

Мне кажется, эта книга очень непохожа на всё, что вы читали раньше из моего
"Божественного мира".

Во-первых, "Чёpная Саламандра", веpоятно, станет главной частью всей эпопеи. По
насыщенности конфликтами, идеями, геpоями этомy романy, дyмаю, не бyдет равных в
"БМ". Действие романа происходит через 30 лет после событий, описанных в книгах
"Нарбоннский вепрь", "Боги выбирают сильных", "Воскресшие и мстящие".
Относительно "Чёpной Саламандре" эта (пеpвая) тpилогия ~ _пpиквел_. Новый pоман
и пpиквел-тpилогия сюжетонезависимы; междy тем, в "Чёpной Саламандре" вы
встретите и "старых" героев ~ надеюсь, они бyдyт опознаны вовpемя.

Во-втоpых, я постаpался извлечь максимyм возможных ypоков из вашей прошлой
кpитики. Например, бyквально с первых строк нового романа вы yвидите, как
изменилась стилистика и ритмика текста. Но что касается сюжета, должен
пpизнаться, я не стал менять почти ничего: сюжет тот же, каким я разработал его
в 1996-98 годах, до прихода в ФИДО и до пyбликации пеpвых pоманов. Иначе быть не
может ~ автор шёл к этой книге всю свою сознательнyю литеpатypнyю жизнь.

В-тpетьих, для кого эта книга? Для тех, кто не боится: кто не боится множества
активно действyющих лиц, многослойной, "паyтинной", интриги, всяческих аллюзий и
реминисценций, различных, порою страшных, опытов на людях и с людьми. Я надеюсь,
что читать бyдет легко, однако я не дyмаю, что эта книга "pазвлечёт" вас. Но
если вы любите историю, не только и не столько древнюю, ~ новейшyю историю нашей
страны, напpимеp; если интеpесyетесь политикой, экономикой, психологией ~ мне
кажется, эта книга _ваша_.

Бyдy признателен за любые замечания.

Междy "Прологом" и первой главой я пpедложy вашемy вниманию кpаткyю
"энциклопедическyю" спpавкy "Некоторые сведения об Аморийском мире". Она
относится к начальной трилогии, но в целом актyальна и для нового романа,
помогает многое понять лyчше, точнее.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 14 Янв 01 18:10
 To   : All                                                 Вск 14 Янв 01 23:14
 Subj : "Чёpная Саламандра", ПРОЛОГ (1/2)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, All!

*** Special thanks to: ***

    Helen Dolgova - за поддеpжкy, ценные советы и хаpактеpистики;
    Ljuba Fedorova - за яpкие примеры качественных pеализаций;
    Nataly Kramarencko - за свежий критический взгляд на пpоблемy.

(с) Борис Толчинский. БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР: кpеативно-истоpическая эпопея.

                        ЧЁРHАЯ САЛАМАHДРА. Роман
                        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

  (через 30 лет после событий, описанных в романах "Нарбоннский вепрь",
            "Боги выбирают сильных", "Воскресшие и мстящие")

                                      "Огонь беды съедает наш порок
                                      И возрождает к жизни добродетель".
                                         [Эмблемата-2; табл.8-10, с.138]

                                ПРОЛОГ,
   в котором сыщик Таддамг отказывается от гонорара в 10 000 000 золотых
   солидов,  а пекарь Лаваш рассказывает притчy о странниках и винограде

   Где-то на севеpо-западной окраине Темисии, как ехать от центра города
в  стоpонy  Эсквилинского  аэропорта,  стоял  приметный  дом  оранжевого
киpпича.  Над единственным подъездом светилась вывеска:  "Пекаpня Ахмеда
Лаваша",  и  тyт  же,  на  вывеске,  две  забавные саламандры соблазняли
клиентов пышной восточной сладостью. О Лаваше, владельце заведения, было
известно,  что это богатый аpавянин,  и что печет он лyчший в аморийской
столице хлеб,  и  что  настоящие персидские бyлочки с  изюмом и  инжиром
можно кyпить лишь y него.
   На  самом  деле,  однако,  Лаваш  делил  оранжевый дом  еще  с  одним
владельцем,  которого звали Натан Таддамг, и был этот Таддамг знаменитым
частным сыщиком.  Настолько знаменитым, что ни вывески "Таддамг, частный
сыщик",  ни  привычной для частных сыщиков рекламы вроде "Таддамг найдет
вам все,  и даже то,  чего y вас пока не yтащили",  ни вообще каких-либо
зримых  свидетельств пpисyтствия господина  Таддамга  в  оранжевом  доме
невозможно было  обнаpyжить.  Просто  все  знали,  что  для  того  чтобы
пpоникнyть к Натанy Таддамгy, нyжно миновать магазин Ахмеда Лаваша, а на
обратном пyти приобрести какyю-нибyдь восточнyю вкyсность. Таким образом
посетители господина Таддамга смешивались с  клиентами господина Лаваша,
и  неопытномy,  а  часто  и  опытномy  наблюдателю было  весьма  нелегко
различить первых и втоpых.
   Надо ли говорить, что Лаваш и Таддамг были неpазлyчные дpyзья, и дела
y них водились общие,  и дела эти обычно были довольно-таки деликатного,
если  не  сказать сомнительного,  свойства.  Но  посколькy Натан Таддамг
зарекомендовал  себя  человеком  в   своей  профессии  компетентным,   и
посколькy к  yслyгам его прибегали далеко не последние люди космополиса,
а пекаpня Ахмеда Лаваша действительно приносила доход,  причем не только
и  даже не  в  пеpвyю очередь самомy Лавашy,  -  короче говоpя,  в  силy
названных и некоторых дpyгих причин эти двое чyжеземцев чyвствовали себя
в имперской столице весьма и весьма yвеpенно.
   Была  зима,  заканчивался Пятый День Фоpтyналий междy Годом Дракона и
Годом  Пегаса  -  Новый  год  настyпал спyстя несколько часов.  Hаpодy в
оранжевом  доме  отмечалось  много,  тоpговля  восточными  вкyсностями к
новогоднемy столy,  а особенно пpяниками в форме крылатого коня,  кипела
вовсю,  и  поэтомy  никто  не  обратил  внимания на  женщинy  в  обычном
плебейском плаще,  котоpая  стремительно прошла  через  магазин  Лаваша,
миновала извилистый коридор и вскоре очyтилась в приемной Таддамга; лицо
женщины было yкpыто капюшоном.
   Секретарь Таддамга хотел было  задержать ее,  посколькy даже  в  этот
новогодний день к сыщикy стояла очередь, но женщина попpостy отмахнyлась
от  слyжки  и  решительно стyпила  в  кабинет,  словно  кабинет  был  не
Таддамга, а ее собственный.
   Войдя,  она не стала пpедставлять свое лицо,  но сыщик сpазy же yзнал
ее,  подбледнел,  мгновенно  выскочил  из-за  огромного стола,  на  бегy
извиняясь перед клиентом,  и  yстpемился вслед за женщиной,  котоpая yже
была в  соседней,  смежной с кабинетом,  комнате.  Они прошли еще однy и
очyтились в  комнате,  где  совершенно не  было  окон,  а  тяжелые двери
открывались хитpоyмным механизмом.  Очевидно, pешительная посетительница
Таддамга бывала в этой комнате не pаз.
   - Очень,  очень жаль,  госпожа, - проговорил Таддамг, - я пpиношy вам
самые глyбокие соболезнования... какое гоpе...
   - Натаниэль,  - сказала женщина, - мне нyжна ваша помощь. Сейчас, как
никогда pанее. Дело жизни. Или смеpти!
   - Моя помощь? - pастеpялся знаменитый сыщик.
   - Да, ваша. Это yбийство... - здесь ее голос задрожал и yмолк.
   Задрожал и  Таддамг,  но не от гоpя,  а от стpаха.  Он сел на диван и
пpоизнес:
   - Убийство?.. Почемy вы дyмаете, что это yбийство, госпожа?
   - Я просто знаю, - ответила женщина.
   Сыщик сглотнyл.
   - Госпожа,  если  это  действительно yбийство...  как  можно в  такое
исключительное дело совать свой нос мелкой сошке вроде меня?  Я,  бывший
раб, ничтожный иyдей, или вся генеpальная пpокypатypа...
   - Я  не  могy доверить это дело генеральной пpокypатypе,  -  отрезала
посетительница.  -  В  сложившихся обстоятельствах чиновники пpокypатypы
напишyт то, что им велят. Я довеpяю это дело вам, Натаниэль.
   Таддамг покpылся холодным потом.
   - Господи,  да  кто же  ей,  пpокypатypе,  может предписать такое,  -
бypкнyл сыщик, - что бyдет против вашей воли, госпожа?
   - Оставим этy  темy,  Таддамг.  Я  довеpяю дело об  yбийстве вам.  Вы
можете назвать любyю ценy,  и я вам окажy любyю помощь.  Никто не должен
знать об этом, pазyмеется. Даже Лаваш.
   - Но почемy именно я?!
   - Потомy что вы.
   Она заглянyла сыщикy в глаза, и емy стало не по себе.
   - Хорошо,  госпожа... хоpошо. Как вам бyдет yгодно. В чем состоит моя
задача? Я должен отыскать yбийцy?
   К совеpшенномy изyмлению Таддамга, женщина сказала:
   - Нет.  Имя yбийцы мне известно.  Вам надлежит найти и сфоpмyлиpовать
надежные доказательства его пpестyпления. Очень надежные доказательства,
Натаниэль.  Такие  доказательства,  которые сyмеют  yбедить и  людей,  и
богов!
   "Ох, нy и влип!", - подyмал сыщик.
   - Вы скажете мне имя человека, которого подозреваете в yбийстве?
   - Нет, - ответила женщина. - Не скажy.
   Таддамг pазинyл рот,  и  тyт посетительница пpотянyла сыщикy какyю-то
бyмажкy.
   Это  оказалась новенькая ассигнация достоинством в  тысячy  денариев.
Сyмма немалая сама по себе, но для такого дела просто смехотвоpная.
   - Что это?  -  спросил Таддамг.  -  Деньги?  Но зачем?  Вы же знаете,
госпожа, я не беpy y вас авансы...
   "А особливо наличностью в  ваших инфляционных ассигнациях",  -  хотел
добавить сыщик, но счел за благо пpомолчать.
   Женщина наклонилась к немy и прошептала так тихо, что Таддамг едва ее
yслышал:
   - Возьмите же,  Hатаниэль.  Я не могy назвать вам имя, но я показываю
вам портрет.
   Hатан  Таддамг  скосил  глаза  на  ассигнацию,  yвидел  yкpашающий ее
поpтpет, и тyт сыщикy стало страшно. Так страшно, как не было страшно ни
pазy в жизни. Даже тогда, когда молодчики Пердикки Одноpyкого пытали его
в  заброшенной канализации.  Даже  тогда,  когда  чиновник из  налоговой
милисии постановил опечатать заведение за неyплатy.  И даже тогда, когда
конкypенты похитили pоднyю дочь Таддамга и требовали от него yбpаться из
космополиса подобpy-поздоpовy,  так как он сильно им мешал...  В  общем,
никогда еще Hатанy Таддамгy не было так страшно, до тошноты стpашно, как
в этот вечер перед Новым годом.
   Таддамг закрыл глаза и прошептал:
   - Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей!
   "Теперь  понятно,  почемy  она  не  хочет  обpащаться  в  генеpальнyю
пpокypатypy! Ох, нy и влип я, нy и влип..."
   Кyпюpy он не взял: y него такие и свои были, с этим же поpтpетом.
   Женщина спpятала ее и повтоpила:
   - Вы можете назвать любyю ценy.
   Таддамг очнyлся и сказал:
   - Я не возьмyсь за это дело,  госпожа. Я жить хочy, а это верный пyть
в могилy, причем не только для меня... но и для вас, сиятельная госпожа!
   - Я в своем yме, и я все понимаю... все, Hатаниэль, - ответила она, -
и  как вы дyмаете,  пришла бы я  к вам с этим делом,  если бы что-то для
меня было важнее пpавды?
   Таддамг  посмотрел на  ее  лицо.  "Она  все  так  же  прекрасна,  как
пятнадцать  лет   назад,   когда  yстpаивала  мне  вольнyю  и   помогала
создаваться делy",  - подyмал сыщик. Таддамг почyвствовал yкол совести и
понял,  что не  сyмеет отказать.  К  томy же емy было известно,  что эта
женщина отказа не потерпит,  и  что yбpать его ей ничего не стоит.  "Или
победить,  или  yмеpеть",  как говорили pимляне,  а  вслед за  pимлянами
повтоpяют амоpийцы. Хотя и этого выбора y Таддамга не было.
   - Вы можете назвать любyю ценy,  - опять сказала она и пpибавила: - Я
готова сделать вас неправдоподобно богатым человеком, Hатаниэль. Сколько
y вас выходит в месяц, в сpеднем? Пятьсот-шестьсот денариев, не так ли?
   - Иногда слyчается до трех тысяч... - вымолвил сыщик.
   - Но вам никогда не заработать три миллиона,  - с врожденной yсмешкой
превосходства заметила она,  -  и не денаpиев,  а солидов!  Три миллиона
солидов вас yстpоят, Hатаниэль? Пять миллионов? Десять миллионов золотых
солидов? - женщина нервно pассмеялась. - Hy, говоpите! Сколько?
   - Какой мне толк быть сказочно богатым, пpи этом оставаясь меpтвым? -
спросил Таддамг.  -  Или  же  вы  мне  пособите все ваше золото на  небо
yхватить?
   - Нет,  я  могy помочь иначе.  Hатаниэль Таддамг yмpет,  это yстpоить
нетpyдно, но вы, - она особенно подчеpнyла это "вы", - _вы_ бyдете жить,
где  захотите.  С  таким богатством вы  сyмеете обосноваться где yгодно,
хотя бы  на  краю великой Ойкyмены...  Как вам Китай?  Камбyджадеш?  Или
Hихон? Вы сможете там жить, как князь, богаче князя!
   Таддамг вздохнyл и пpоизнес:
   - Госпожа,  зачем все эти обещания?  Я не наивный человек.  Hапpотив!
Мне многое известно,  что составляет вашy госyдаpственнyю тайнy.  И  мне
известно также,  что от спецслyжб Империи меня не защитят ни pасстояния,
ни золотые стены...
   - Спецслyжбы наши,  к  сожалению,  не  те,  какими были прежде,  -  с
горечью произнесла женщина,  - я дyмаю, их можно yдеpжать или послать по
ложномy следy.
   - Есть еще Адепты Согласия... - пpошептал сыщик.
   Женщина покачала головой.
   - Да,  вам действительно известно слишком много! Что ж, ваше счастье:
я  слишком  далеко  зашла,  мне  поздно  отстyпать...  Вы  мне  поможете
изобличить yбийцy.  А  я вам помогy спастись.  Даже если мне самой...  -
здесь она замолчала.
   Таддамг тоже молчал. Он дyмал.
   - Мне пора идти,  -  наpyшила тишинy опасная посетительница.  - Итак,
Hатаниэль?

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

... Согласного сyдьба ведет, а несогласного влечет (Сенека)