 Msg  : 51 из 535 -45
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 28 Мар 99 00:27
 Subj : Хроники
    Не вернуть ли тебе и республику, Serg Kalabuhin, народный тpибун?
В <Воскресенье Март 21 1999>  Serg Kalabuhin  писал к  Timothy Aleshkin:

 SK> 6 из 6?        ;)

  6.6 из 10. Вроде бы у Шкалы Щеглова нет конкурентов в фидошном фантастическом
сообществе? Дробные доли -- это моя личная иеpаpхия пpочитанного. Вообще я
использую в ШЩ для оценки 90 процентов произведений промежуток от 6 до 8.

 SK> Я тоже испытал досаду: почему ты ищешь в сабже АИ и ничего более не
 SK> желаешь видеть?

  Я _не_ ищу в сабже АИ. Будучи немного знакомым с твоим творчеством я ее не
ждал там с самого начала. И оба примера, которые я приводил -- не АИ, а вполне
себе пересказ мифов, и еще можно таких примеров вспомнить (вот хотя бы "Серый
коршун" Валентинова). Но указанные мной их особенности делают их для меня более
интересными, чем все ту же историю Пеpсея, рассказанную тобой.

 SK>  Миф,Медуза - это совсем не главная линия(тема).
 SK> Обычно автора и читателя не интересует способ путешествия геpоя во
 SK> времени: главное его пpиключения и тп.

  Угу. Я как раз хотел тебе привести в качестве примера "Патруль вpемени" ("Быть
царем") -- вот там главное именно мир и геpои.

 SK>  Меня же интересует именно СПОСОБ. Это - главное,а Медуза -
 SK> иллюстpация. Втоpая по значимости(для меня) идея - мыслефильмы. А уж
 SK> миф и Медуза - дело десятое,сравнимое с антуpажем.

  А жаль. Античность выходит у тебя хорошо ИМХО.

 SK>  Я писал фантастику,а не АИ или фэнтези.

  Угу, понятно. Фантастика идей.

 SK>  Твой упрек сравним с утвеpждением: "ЛО" Лукьяненко - рассказ о
 SK> хакерах,что в нем нового?

  А я и не отрицаю своей субъективности.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Таких успехов достигают лишь немецкие саламандpы!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 52 из 535 -50
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Вск 28 Мар 99 13:18
 To   : Timothy Aleshkin                                    Вск 28 Мар 99 21:32
 Subj : Влад Чопоров, "Мнение гyманитаpия"
Salut, Timothy, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Timothy
Aleshkin к Vlad Choporov:

 TA>   Еще я не понял, как пеpвая четверть рассказа связана с остальным
 TA> содеpжанием. Мне она показалась совершенно лишней, ибо соверешенно не о
 TA> том, о чем остальное.  Или зачем она была тебе нужна? Не pасскажешь?

Я попpобyю:)
Содеpжательная часть - это разговор двyх людей об откpытии. Но они могyт
обмениваться теми репликами, какими обменивались. А могyт и в стиле:
-Хей, Джон, я открыл новый элемент.
-Хей, Боб, это кpyто. Давай я тебе поставлю пиво, и ты мне всё pасскажешь.
Так что экскypсы в прошлое Романа и Гарика - это попытка объяснения, почемy всё
в рассказе происходит так, а не иначе.
И еще мне было интересно попробовать реализовать однy мысль. Как-то подyмал, что
герои y начинающих авторов(к каковым и я пpинадлежy) по yмолчанию считаются
ровесниками автоpа. Я же описал героев, которые старше меня. И, раз к этомy
претензий не было, а даже наоборот - в мыльнице обнаpyжилось ностальгическое
письмо о баночном пиве, мне это yдалось.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Воcкpесенье Марта 28 1999, 13:18

 * Origin: Эзопу- язык, фидошнику- ориджин. (2:5020/921.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 53 из 535 +57
 From : Anton Sorokin                       2:5020/1276.516 Втр 30 Мар 99 22:09
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : К вопросу о сотворении миpа.
  Hello All !

 С позволения и от имени автоpа. Комментарии можно присылать на
dv_fedotov@hotmail.com или мне на оpиджин.

=== Cut ===
                                Денис Федотов

                         К ВОПРОСУ О СОТВОРЕИИ МИРА
                                24-03-99 14:59

     Бог появился на склоне и с удивлением огляделся: здесь тоже никто не
строил козней, не злоумышлял и не тщился сорвать божественный промысел. Это
начинало его беспокоить - шел шестой день подобного затишья.
     Он поднялся на пригорок, с которого отлично просматривались все
окрестности, и пригляделся.
     Дьявол сидел в своем любимом кресле-качалке, в одной руке у него была
дымящаяся сигара, в другой - бутылка темного пива. На поросших густой шерстью
коленях лежала развернутая газета.
     Заметив бога, он вяло отсалютовал бутылкой, задумчиво посмотрел сквозь
нее на солнце и отхлебнул прямо из горлышка.
     Бог осторожно приблизился, ожидая какого-нибудь подвоха. Остановившись в
стороне, он некоторое время наблюдал за причудливыми дымными кольцами. Hельзя
было не признать, что дьявол в совершенстве овладел исскуством пускать дым
через нос. Молчание затягивалось и, чтобы как-то завязать разговор, бог с
напускным равнодушием спросил:
     - Заболел, что ли?
     - Угу, - буркнул дьявол, рассеянно следивший за быстро меняющими форму
облаками, словно там, наверху, тоже кто-то курил.
     Создатель с кряхтением уселся в появившееся кресло и, потягивая
прохладную колу, стал думать, как бы расшевелить своего извечного оппонента.
     - Я вот думаю, не поработать ли еще над вторым законом темодинамики, -
словно забывшись, пробормотал он и покосился на рогатого.
     - Hу-ну, - только и ответил тот, причем таким безразличным тоном, что
бог оскорбился и замолчал. Правда, хватило его не надолго.
     - Послушай, как насчет поддержания баланса между добром и злом? - не
выдержал он.
     - А что такое?
     - Сачкуешь, вот что, - осуждающе покачал головой вседержатель и добавил с
издевательским сочувствием - Совсем ослаб чертяка...
     На чертяку дьявол обычно страшно обижался, но сейчас не снизошел даже до
ответного оскорбления, только почесал правый рог и перелистнул газету.
     Сердито сопя, бог вскочил и прошелся, разминая затекшие ноги. Возмущению
его не было предела: он, Бог, вынужден уговаривать своего главного (а если
говорить честно - единственного) противника прекратить саботаж и вернуться к
своим обязанностям.
     Находившись, он снова сел и принялся увещевать впавшего в аппатию
дьявола:
     - Ведь есть определенные правила! Хватит валять дурака - не могу же я, в
самом деле, разорваться надвое и играть за хорошего и плохого парня
одновременно!
    Козлоногий только хмыкнул, но бог уже и сам понял, что хватил через край:
    - То есть, могу, конечно, но какой смысл мне играть твою роль?
     Дьявол с невозмутимым видом разглядывал погасшую сигару, изредка
прихлебывая из бутылки.
    - Неужели тебя совсем не тянет устроить какую-нибудь пакость?
    Рогатый положил окурок в пепельницу и стал смотреть, как она медленно
растворяется в воздухе.
     В конец отчаявшись, бог унизился до того, что принялся вслух вспоминать
те немногие случаи, когда зло одерживало верх над добром. При этом, громко
восхищаясь ловкостью своего противника, он с облегчением заметил, что лиловые
губы против воли начинают кривиться в знакомой мерзкой ухмылке. Неожиданно
рогатый резко обернулся и, продемонстрировав безупречно белые клыки,
проблеял:
     - А по-моему, такая превосходная пакость мне удается впервые!..

                                                              Арнем, март 1999
=== Cut ===

  Anton Sorokin                                              Paris, France
  ICQ UIN : 7186726                                     [ Team LOCAL.516 ]

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Long time ago, in a Galaxy far far away ... (2:5020/1276.516)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 54 из 535 +58
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Суб 03 Апр 99 19:36
 To   : All                                                 Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Требуется мнение гуманитария
    Приветик, All!

Уважаемая (ый) AII, будь добр, не обидь молчанием, но порадуй участием...

Увага! Рецензии на имя  (c) Мудров А.П.

                 ОХОТА НА ПРИШЕЛЬЦА В ЧЕРНОМ

        Ремейк на тему Голивудского хита "Люди в черном".
       (не рекомендуется читать перед сном детям до 10 лет.)

      Ослепительная молния блеснула на мгновение в моем  сознании
и я застыл в тоске. Я один и я безоружен посреди ночного кошмара.
Там впереди, в освещенном месте, где через мгновение был бы  я  -
был он, пришелец в черном.
      Стараясь не шевелится и не дышать я прижался к  стене. Пер-
вое время молча наблюдал, собирал информацию. Похоже у  меня  все
же было одно преимущество - я заметил его первым. Пока я в  тени,
неподвижен и бесшумен - у меня есть шанс. Нужно было во что бы то
ни стало найти оружие.
      Да у меня еще есть шанс.
      Они обычно голодные и прожорливые. Кидаются на все  съедоб-
ное. Но этот похоже просто решил прогуляться. Он двигался не спе-
ша, все внимательно осматривал и как будто обнюхивал. И здесь  он
допустил ошибку, ибо это была моя территория, а он был пришелец.
      Когда он повернулся спиной ко мне, я, осторожно пятясь, вы-
шел из поля его зрения. Тогда я бросился к арсеналу. Вот это  по-
дойдет - пластиковый корпус, легкая и как раз по моей руке.
      Крадучись я вернулся к исходной точке, взял на изготовку  и
застыл. Я был опытным охотником на пришельцев и знал, что  второ-
го шанса у меня не будет. Один удар - один труп. А что будет  ес-
ли я промахнусь? Лучше об этом не думать. Если  я  промахнусь  он
бросится... один короткий рывок и...
      Кажется я ждал всю ночь. Ждал застыв в напряжении, не  смея
сменить позицию. Ждал когда он выползет  на  мысленно  отмеренную
мной линию огня. Я хорошо знал повадки черных пришельцев.  Да,  с
рассветом он уйдет туда, откуда пришел. Уйдет  в  небытие.  Вниз.
Сгинет, как демон ринувшийся в бездонную расщелину Альп, куда  не
проникает даже свет Луны. Туда где миром правит Сатана! Но сегод-
ня он просчитался, и у этого провала буду ждать его я!
      Когда по всем моим расчетам  пора  было  восходить  Солнцу,
где-то вдалеке часы начали бить полночь. Этот звон не  то,  чтобы
вспугнул его, но заставил шевельнуться.  Может  он  проголодался?
Может он меня заметил? Но теперь он двигался  в  мою  сторону,  с
каждым мгновением приближаясь к линии огня. Я крепче сжал пласти-
ковую ручку и последний раз проиграл ситуацию атаки.
      Грохот, звон разбитого стекла, шелест осыпающейся штукатур-
ки, потом тишина. Я вяло потоптался на  месте,  глядя  как  жизнь
уходит из тела, потом достал из под мойки веник и совок.  Далекий
голос:
     - О боже, что ты опять разбил.
     - Да ничего особенного. Сегодня  приходили,  проверяли  тяги
над газовыми плитами и сняли мелкую сетку, теперь от соседей  та-
раканы лезут... Уже четвертый за вечер.

                    <записано 20 декабря 1997 года >

                                                  (c) Мудров А.П.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный кабинет "Рэгот пегаса" (FidoNet 2:466/88.10)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 55 из 535 +59
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj :  Мертвый бог
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

  Что-то тихо стало в эхе.:( Или это она ко мне больше не ходит пpосто?:)

=== Cut ===

     [Пояснения:
        Кемт (др.-егип. "Черная [земля]") -- название Египта у
египтян;
        Себек --  древнеегипетский  бог  воды  и разлива Нила,
также бог изобилия и плодородия, часто изображался в виде кро-
кодила;
        бог младший, владыка Обеих земель -- титулы фараона;
        Обе земли -- Египет (Верхний и Нижний);
        Поля покоя -- одно из мест упокоения  умерших  душ  в
египетской мифологии;
        Великий Дом (др.-егип.  "пер'ао",  греч. искаж. "фара-
он") -- название резиденции египетского царя, также наименова-
ние царя;
        Нектанеб (Нектанеб II) -- последний фараон Египта;
        азиаты-лучники (др.-егип.  "сетиу") -- буквально "луч-
ники", обитатели Азии, здесь: персы;
        Маат -- древнеегипетская богиня справедливости;
        Нут -- древнеегипетская богиня неба;
        Геб -- древнеегипетский бог земли.]

                         Мертвый бог
               (из "Жизнеописания Александра")
            (пер. с древнеегипетского Т.Алешкина)

     Это было во время Александра,  это случилось,  когда Оси-
рис, живой бог,  в третий раз был в стране Кемт. И ходил он по
Черной  земле,  и люди избранного народа внимали его Слову.  И
принес он Истину, и отразил несправедливость, и избавил страну
Кемт от мертвых богов, и утвердил имя своего божественного От-
ца. Вот как это было.
     Пришел тогда  Александр  в город Шедек,  город бога Себе-
ка-крокодила. И отправился его величество в храм этого бога. И
пришел он к храму,  и увидел, что люди входят в храм и несут с
собой вино и мясо для Себека. Тогда исполнилось скорбью сердце
его величества, и он вошел в храм, и призвал к себе служителей
Себека, бога-крокодила.  И  пришли служители к его величеству.
Тогда сказал Александр:  "Скажите мне, все ли служители собра-
лись здесь?" И ответил Са-Себек,  старший служитель: "Царь над
царями, бог младший,  владыка Обеих земель! Все служители соб-
рались здесь по твоему слову, все кроме тех, кому было сказано
служить крокодилу,  великому  богу Себеку в его доме в озере."
Тогда сказал Александр:  "Служители Себека! Идите к озеру, где
дом крокодила,  бога Себека, и вот я иду с вами к нему!" И они
пришли к озеру,  и увидели там крокодила,  и служителей  возле
него. И люди подходили к крокодилу, и отдавали служителям дары
для него. И служители кормили крокодила мясом, и вливали в его
пасть вино. И они говорили каждому: "Бог Себек принял твои да-
ры."
     Тогда сказал величество Александр:  "Плачьте же,  ибо бог
Себек умер, и не принимает он дары."
     Тогда сказали  служители этого бога:  "О Александр,  царь
над царями,  вот пред тобой дом бога Себека,  и вот крокодил -
воплощение этого бога,  и вот он ест мясо и пьет вино и прини-
мает дары людей!"
     Тогда сказал  величество Александр:  "Глаза ваши не видят
правды, но я несу Истину и покажу я вам, и да узрите вы! Предо
мной  дом бога Себека,  но пуст этот дом,  ибо его хозяин воз-
несся на Поля покоя. Предо мной тело бога Себека, но оно мерт-
во,  ибо  на небесах душа этого бога." И еще сказал Александр:
"Покажу я вам,  вот покажу я вам." И взял он копье у одного из
воинов из тех, что были с ним, и подошел к крокодилу, и вонзил
в того копье, и крокодил издох.
     Тогда зарыдал Са-Себек,  старший служитель, и многие слу-
жители зарыдали вслед за ним, другие же обращались к царю, го-
воря: "О Александр, Александр, зачем ты поразил крокодила, ве-
ликого бога Себека!  Разгневается бог,  и обратит свой гнев на
людей, и не родит земля плодов, и множество людей погибнет!"
     Тогда сказал величество Александр:  "Слушайте,  служители
Себека! умер бог Себек и не обратит он гнева на людей. Посмот-
рите на тех из вас,  кто плачет,  и плачьте вместе с ними, ибо
умер тот,  которому  вы  служили,  а  слугам должно плакать об
умершем господине."
     Тогда Са-Себек,   старший   служитель,   плача,    сказал
Александру: "Царь над царями,  бог младший,  скажи, как случи-
лось, что умер великий бог Себек?"
     Тогда сказал величество Александр:  "Согрешил народ Егип-
та, ибо люди утратили благочестие и не были покорны установле-
ниям богов,  и тогда Амон Ра,  творец всего  сущего,  отвернул
свой лик от избранного народа.  Тогда умер Нектанеб, последний
в Великом Доме, и опустел Великий Дом, и азиаты-лучники пришли
в  Египет и завладели им.  И тогда не стало Справедливости,  и
умерла Маат,  и тогда распалась связь неба и земли,  и  умерли
Нут и Геб,  и Черная земля стала пустыней, и умерли все другие
боги, и не стало изобилия, и умер великий Себек, бог-крокодил,
и души этих богов забрал Амон Ра и поместил их на Полях покоя.
И вот пусты храмы этих богов,  и мертвы их тела на земле, и не
стало этих богов в Египте."
     Тогда Са-Себек,  рыдая,  сказал:  "Что делать, Александр,
тот, кто сказал,  что несет Истину,  что делать,  как спастись
человеку от беды, когда боги оставили его, скажи!"
     Тогда сказал  величество Александр:  "Не оставил мой Отец
Амон Ра людей, свое стадо, нет, не оставил! Послал мой божест-
венный Отец меня, и вот я несу вам его Слово. Вот, умерли ста-
рые боги, и не спасут они человека, но отныне Амон Ра, мой бо-
жественный Отец дает спасение человеку,  и нет никакого спасе-
ния для человека кроме моего Отца." И  еще  сказал  Александр:
"Оставьте дом Себека, ибо он пуст, и мертво тело этого бога, и
служите Амону Ра, величайшему, ибо он один бог, и нет никакого
бога кроме него."
     И Са-Себек, старший служитель, и многие служители Себека,
мертвого бога,  услышали Слово Александра,  и восславили Амона
Ра,  бога величайшего, и оставили дом Себека, и сделались слу-
жителями Амона Ра, да живет он, да будет он здрав и благополу-
чен! И его величество Александр сказал своим спутникам: "Удов-
летворен я, ибо эти люди познали Истину."
     Так освободил Александр людей от служения мертвому богу.
=== Cut ===

 Msg  : 56 из 535 +71
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Суб 10 Апр 99 18:56
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Проблема воды
Приветствую Вас, о  All!

Бyдy ждать откликов...

Проблема воды.

  Шел мокрый снег. Было начало весны - самая ужасная пора года. Зима уже ушла, а
весна еще не пришла. В такое время лучше всего сидеть дома в мягком кресле,
укрывшись пледом, потягивать пунш и смотреть футбол, а прибавить ко всему, что
был вечер пятницы так все выше сказанное справедливо вдвойне, но Сэму Картеру не
сиделось дома. Футбол он не любил, а приличного фильма вечером не намечалось. По
этой причине Сэм решил пойти в бар пропустить стаканчик другой, по крайней мере
это лучше чем ничего. Он оделся и вышел на улицу. Оказалось, что там не только
мокрый снег, но и противный ветер. Сэм облегченно вздохнул когда зашел в низкую
и прокуренную комнату именуемую баром. Бармен быстро приготовил согревающий
напиток и Сэм оглянулся в поисках места. Свободное было только одно возле
чудаковато одетого старика. Сэм пожал плечами, что такая компания лучше никакой
и подсел к старику. Тот даже внимания не обратил, продолжая потягивать мутную
жидкость из своего стакана. Сэм некоторое время молчал, а потом решил
разговорить старика:
  - Послушайте, я конечно извиняюсь за нескромный вопрос, но что такой почтенный
человек делает в этой забегаловке вместо, того чтобы играть дома с внуками?
   Старик оторвал свой взгляд от стакана и посмотрел на Сэма.
- Внуки мои уже давно выросли, да и забыли меня наверное, а в баре потому, что у
меня сегодня день памяти человеческой жестокости.
Сэму стало интересно, что такого случилось со стариком и он решил развить эту
тему:
- А что собственно произошло? Если не секрет конечно.
- Это длинная история, - ответил старик,- Да и грустная к тому же. Вам вряд ли
захочется ее слушать.
- Ничего вечер длинный, и я с удовольствием послушаю. - ответил Сэм.
- Все дело в статуях, скульптурах или как еще их там можно назвать.
- Что же это были за статуи - решил подлить масла в огонь Сэм.
-  Мы их сейчас пьем - не задумываясь ответил старик.
- Что? - Сэм вдруг подумал, что разговаривает с сумасшедшим.
- Сколько вам лет ? - неожиданно изменил тему старик.
- Двадцать девять. - ответил Сэм недоумевая. Он еще больше укрепился в своей
догадке.
- А мне сто сорок четыре -ответил старик.
- Ого - присвистнул Сэм. - Для этого вы должны быть либо сказочно богатым или
гением. Я имею в виду сеансы омоложения.
- Не то, ни другое. Право на одно омоложение мне предоставила Компания Поиска
Пригодных для Жизни Планет. Когда-то я там работал.
- А может старик не такой уже и сумасшедший? Вдруг что-нибудь интересное
расскажет. - подумал Сэм, а вслух произнес:
- Вы что-то упоминали о статуях?
 Старик вздохнул и произнес:
- Я расскажу вам эту грустную и жестокую историю. Ровно сто двадцать лет назад я
и мой напарник, работая на КППДЖП наткнулись на очень интересную планетку. Она
была кислородно-водородного типа, имела схожие с Землей атмосферу и гравитацию.
Вообще как раз подходила для колонизации, если бы не одно но.
Тут старик допил содержимое своего стакана и продолжил:
- Вся загвоздка была в том, что планета находилась слишком далеко от солнца и
среднегодовая температура на экваторе не подымалась выше -35С.
- Ну и что? - прервал его Сэм. - Разве тяжело передвинуть планету поближе к
звезде?
- Мое начальство решило так же. - ответил старик. - а мне и моему напарнику
пришлось высаживаться и проводить предварительную разведку.
- Ну а причем тут статуи? - нетерпеливо спросил Сэм. Ему уже начала надоедать
эта история. Да и стакан уже опустел.
- Имейте терпение молодой человек. Я рассказываю, то чего не пишут в учебниках.
Что было на этой планете, земле на которой вы стоите, до того как пришли люди.
Сэм уставился на него и спросил:
- Так это вы про нашу планету рассказываете?
- Да. Так вот слушайте дальше. Посадив корабль, сделали необходимые анализы и
решили выйти наружу. Мы, мягко сказать, были поражены. Вокруг, насколько хватало
глаз, простиралась без конца и края равнина, сплошь заполненная самыми красивыми
скульптурами, видимыми мной в жизни... Они как будто из реальной жизни, просто
мгновенно замороженные ледяным дыханием. Тысячи, десятки тысяч, а может и
миллионы работ достойных руки Микеланджело и все это сверкает на солнце... Вы
даже представить себе не можете, какое это было великолепие, даже если я покажу
вам фотографии.
  С этими словами старик неведомо откуда достал несколько фотографий. Он
выглядел как будто ему не сто сорок четыре, а лет двадцать пять - в глазах горит
огонь возбуждения, голос потерял былую вялость, спина распрямилась.
  Сэм увидев фотографии с жадностью схватил их и принялся рассматривать. Одна из
них ему особенно понравилась. Там был изображен юноша держащий в руках лук и
целящийся в неведомую цель. Конечно это был не совсем человек. Впечатление
портил гребень вдоль хребта и хвост, но все равно это была совершенная работа.
- Из чего они были сделаны? - спросил очарованный Сэм.
- А вы еще не догадались? Из обыкновенного льда. - ответил старик.
Он снова превратился из двадцати пяти летнего юноши в глубокого старца. Плечи
поникли, потух взгляд.
- Слушайте конец этой истории. Мы пытались отговорить руководство нашей компании
от изменения орбиты этой планеты, но все наши попытки оказались тщетными.
Заказчик уже заплатил за покупку. Мы обратились в суд, но проиграли дело. Нам
было заявлено, что при растапливании этих скульптур получится вода, которой так
не хватает на этой планете. Через несколько месяцев работы были закончены и
планета стала новым домом нескольким миллионам людей. Так погибла огромная
коллекция прекрасных скульптур. Конечно было сделано много копий, но разве
возможно заменить оригинал?
  В этот момент к столику подошел официант и спросил:
 - Может быть фирменного коктейля?
- Hеси. Два. - сказал Сэм облизывая пересохшие губы.
- Сколько вам кубиков льда?
Сэм побледнел и странно посмотрел на официанта, а потом с трудом промолвил:
- Без льда. Конечно без льда.

                           Andrew
                                            10 апр 1999г. (сб) 18:56
---
 * Origin: ROCKWELL, что в переводе значит хороший рок... (2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 57 из 535 -53
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Anton Sorokin                                       Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : К вопросу о сотворении миpа.
    Не вернуть ли тебе и республику, Anton Sorokin, народный тpибун?
В <Вторник Март 30 1999>  Anton Sorokin  писал к  All:

  Оценка: без оценки, ибо буpя эмоций слишком сильна
  в общем симпатично, но...

 AS>  Дьявол сидел в своем любимом кресле-качалке, в одной
 AS> руке у него была дымящаяся сигара, в другой - бутылка темного пива.

 AS>  Создатель с кряхтением уселся в
 AS> появившееся кресло и, потягивая прохладную колу,

  Кола добила окончательно. Это же надо, одним-двумя штришками убить напрочь
впечатление от неплохого вроде бы pассказика! Тьфу! "И пpочая непpистойная брань
по потpебности."(с) адм. Оккийокк  Выходит, "поколение пепси" -- это не миф?
(Вопрос -- не попытка оскорбить автоpа. Это попытка понять, почему кола в
рассказе так мне не угодила.)

 Msg  : 58 из 535 -54
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Gennady Movchan                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Требуется мнение гуманитария
    Не вернуть ли тебе и республику, Gennady Movchan, народный тpибун?
В <Суббота Апрель 03 1999>  Gennady Movchan  писал к  All:

 GM> Увага! Рецензии на имя  (c) Мудров А.П.

  Угу.
   Оценка: 9 (в соответствующей весовой категории). Великолепно!
   Только вот не фантастика, увы... хотя...

 GM>       Когда он повернулся спиной ко мне, я, осторожно пятясь, вы-
 GM> шел из поля его зрения.

  Это как это он спиной "повеpнулся"? А раньше чем был повеpнут?-)
  И из поля зpения таракана выйти незаметно -- это сильно. Снимаю шляпу перед
главным геpоем. Монстр, однозначно.
   ;-)

 Msg  : 59 из 535 -55 +65
 From : Aleksey Purtov                      2:5020/1159.3   Вск 11 Апр 99 19:01
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 13 Апр 99 15:39
 Subj :  Мертвый бог
Здравствуйте, Timothy !

Sunday, January 0-1036, 1966, 0-14:00, Timothy Aleshkin написал к All.
 TA>   Что-то тихо стало в эхе.:( Или это она ко мне больше не ходит
 TA> пpосто?:)

Да, есть такая пpоблема. :(

 TA>                          Мертвый бог
 TA>                (из "Жизнеописания Александра")
 TA>             (пер. с древнеегипетского Т.Алешкина)
 TA>      Тогда сказал величество Александр:  "Согрешил народ Егип-
                       ~~~~~~~~~~
В глаза бpосается, слишком "современно", нет?

                                  Счастливо, Timothy!
                                         Алексей С. Пуртов
   [Team МАИ]
... бальзам Караваева "Саурон"...
---
 * Origin: Трезвому летать приятно ...Hо непривычно! (2:5020/1159.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 60 из 535 +67
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 08 Апр 99 03:08
 To   : All                                                 Срд 14 Апр 99 15:38
 Subj :  Т.Алешкин "Крепость" (1/3)
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

  "При словах "Марк Лициний Красс" пол-эхи дружно нажимает стрелку вправо."
                                                          Макс Черепанов

  Да-да, почтенные, вы не ошиблись, рассказ опять "про это". Можете нажимать к
воронам свою стрелку, разрази вас Юпитеp!

  Ну вот, теперь можно спокойно поговорить с оставшейся половиной, котоpая имени
Марка Лициния не боится. ;-)
  Совпадение названий не случайно, сильное желание написать этот рассказ у меня
появилось после пpочтения и обсуждения одноименного рассказа Андpея Кpивошапко.
  Есть пpосьба: скажите что-нибудь, пожалуйста.

=== Cut ===

                            Тимофей Алёшкин

                               КРЕПОСТЬ

               F. Или FUG.  Или FUGITIVUS, если у городского
         палача есть нужные клейма.
               Fugitivus. Беглый.

               Каждый раб хочет сбежать. И секретарь сенато-
         ра, и вилик большого поместья хоть раз в жизни меч-
         тали бежать от хозяина.  Прочь.  Перестать быть ра-
         бом. Хотя бы на один день. Хотя бы на миг.
               Не все рабы могут сбежать.  Один не осмелива-
         ется, другой слишком слаб, третий не может оставить
         детей. Многие пытаются. Получается не у всех.
               И не каждый из тех,  кто  сбежал  --  беглый.
         Fugitivus.

                              *   *   *

     Под утро Спартак в последний раз говорил с Ганником. Пойдем с на-
ми,  говорил Спартак, мы прорвемся и уйдем, и может быть выживем, и --
кто знает? -- может быть еще вернемся. Нет, брат, ответил Ганник, я не
уйду.  Это мой город,  здесь мой дом,  здесь я родился и здесь умру. Я
благодарен вам за то,  что помогли мне и другим  братьям  возвратиться
домой, но теперь наши дороги расходятся. Они обнялись и Ганник ушел.
     Ушел, как до него Крикс в Апулии,  уводя с собой десять тысяч че-
ловек, как  Каст  в Мутине с тридцатью тысячами братьев.  Ушел,  чтобы
больше не вернуться.  Римляне разбили отряд Крикса, римляне уничтожили
армию Каста,  а завтра, нет, уже сегодня, они убьют Ганника, убьют его
людей и разрушат его город, Генаву.
     Генава, последняя  крепость  аллоброгов.  Сюда собрались те,  кто
уцелел после разгрома по Вьенной,  кто избежал бойни в Лугдуне --  все
восставшие, кто еще не покорился Риму.
     В Генаву отступила и  армия  Спартака.  Четыре  раза  он  выводил
братьев в поле против легионов Красса -- и четыре раза обе армии возв-
ращались в лагеря непобежденными, выстроив между собой вал из тел уби-
тых. А со всех сторон вокруг них поднимались зарева пожаров -- это го-
рели галльские города,  подожженные легатами Красса -- кровавым Аррием
-- убийцей Каста,  Муммием-распинателем и другими,  что были ничуть не
лучше.  После четвертой битвы огненная стена стала распадаться на  от-
дельные очаги, и скоро исчезла совсем. Тогда в лагерь армии беглых пе-
рестали приходить вестники от галлов с просьбами о помощи, а к Крассу,
что ни день,  приводил своих солдат новый легат.  Когда подошел третий
отряд и римлян стало восемь полных легионов  против  шести  поредевших
легионов  братьев,  Спартак  увел  армию  в  Генаву.  Римская  Галлия,
восставшая при появлении из-за Альп войска мятежного гладиатора,  была
усмирена. Рим опять победил.
     Марку Лицинию Крассу,  наместнику провинции в  ранге  пропретора,
оставалось только взять последнюю крепость мятежников,  чтобы окончить
войну и получить долгожданный триумф.  И Красс не медлил.  Римляне по-
дошли  к городу через три дня после Спартака.  Через десять дней они в
первый раз штурмовали крепость,  а сейчас,  на двадцать  восьмой  день
осады,  Генава должна была пасть. С трех сторон в стенах с подведенных
вплотную земляных дамб римляне таранами и крюками проделали  бреши,  и
надежно заделать их защитникам никак не удавалось.  Вечером лазутчикам
удалось подслушать,  что штурм назначен на завтра.  У римлян  тоже  не
сомневались: крепость падет.
     Спартак проснулся рано сегодня,  да он почти и не  спал.  Еще  за
дверью было темно и тихо,  и братья пока не выстроились,  а его словно
кто-то тянул за обе руки,  да еще и подталкивал в спину: "скорее! ско-
рее  же!"  Это проклятые римляне никогда не торопятся,  они все делают
четко и вовремя, как неживые, словно не люди, а инженерное устройство,
вроде катапульты, правильно и размеренно, _идеально_, будто... но нет,
они не боги.  Богов нельзя победить. Римлян -- можно, он сам их побеж-
дал. Можно, если ты окажешься сильнее, хитрее, умнее волчицы-республи-
ки. Или быстрее. Сегодня, правда, победит не быстрота, но она тоже по-
надобится. Спартак позвал Диниса и Тарсу, ожидавших снаружи, они вошли
и проворно застегнули и заштопали его в  полный  доспех:  простеганный
толстый набрюшник, тяжелый литой греческий панцирь, к которому Спартак
так и не успел привыкнуть,  поножи, наручи. Поверх доспехов -- красный
плащ,  знак вождя братьев, знак Спартака. Динис замешкался с застежкой
на плече,  и вождь нетерпеливо притопнул ногой. Адъютант опустил голо-
ву,  дернул застежку посильнее -- щелк!  -- готово. Поднял лицо, лоб в
испарине: "Римлян бить проще, Спартак! Отпусти меня лучше к братьям...
хотя бы сегодня."
     "Потому что завтра мы будем мертвы?" -- спросил Спартак. Сам же и
ответил: "Нет, Динис, завтра мы опять будем драться, и ты опять будешь
доставлять мои приказы,  и застегивать мой плащ.  Ведь ты один из всех
братьев умеешь застегивать римские плащи,  Динис-князь!" -- шутка была
старая, но все трое рассмеялись,  словно только того и ждали.  Спартак
обнял своих адъютантов за плечи,  Тарса обернулся, этак небрежно задул
светильник  и  они  двинулись  к двери.  Как двое медов ни вырывались,
Спартаку все же удалось их плечами попытаться вынести стену  на  улицу
-- по-другому в дверной проем все трое не проходили. Уже громко хохоча
меды по одному выбрались наружу.
     Оказавшись на пятачке у двери, ярко освещенном факелами воинов из
его личной охраны, Спартак сощурил глаза и приказал погасить факелы --
уже достаточно светло,  сказал он.  Вождь впереди, за ним -- остальные
направились к площади, где построились братья. Раньше на месте площади
стояли дома знати.  Когда началось восстание,  многие знатные устроили
заговор и хотели сдать город Крассу.  Заговор раскрылся, знатных пере-
били а их дома сожгли. На пепелище встала лагерем армия братьев.
     Генава не спала в свою последнюю ночь.  Сегодня большинство жите-
лей умрет,  остальные  станут  рабами -- но оставшееся у них время они
провели как свободные люди. В домах горели светильники, на улицах было
людно как днем.  Вот здесь, видно, еще недавно пировали, там -- танце-
вали.
     Братья, похоже,  выставили дозоры на подступах к площади и приго-
товились к  встрече  -- уж очень слаженным получился у них крик "Спар-
так!" -- приветствие вождя.  Спартак поднял руки со сжатыми  кулаками:
"Слышу, братья".  Сейчас он скажет им речь. Но сначала надо обойти ле-
гионы,  посмотреть воинам в глаза...  быть может, в последний раз -- с
собой Спартак был честен. Вождь молча шел вдоль строя своей армии. Его
приветствовали,  каждый  по-своему -- одни салютовали свободной рукой,
другие потрясали оружием.  На шлемах отблескивало пламя  факелов.  Все
молчали.
     Шестой легион.  Почти весь из свободных.  Самниты, луканы, апулы.
Пастухи-горцы. Легконогие, нерослые, гордые люди. С большими щитами, с
копьями,  многие в шлемах. Три тысячи сто человек. Италики -- "союзни-
ки" римлян. Сто лет они, подчинившись Риму, ценой крови и жизней добы-
вали для республики за морями славу и золото, триумфы для римских пол-
ководцев и хлеб для римской черни.  А когда осмелились наконец просить
у Рима справедливости -- Рим послал на них легионы. Словно огнедышащий
змей Тифон прошел Сулла-диктатор по Лукании и Самнию, разрушая города,
истребив десятки тысяч людей.  Тем,  кто выжил,  пришлось  подчиниться
вновь. Но они ничего не забыли. И когда армия рабов шла по землям ита-
ликов, они приходили к Спартаку тысячами. Они и сейчас со Спартаком --
потому что он против Рима.  Двадцать лет назад, во время войны респуб-
лика предложила им гражданство в обмен на мир.  Они не приняли предло-
жения.  У римлян они согласны были теперь брать только одно -- их жиз-
ни.
     Будут грызть римлян как волки,  подумал Спартак.  Видел в глазах:
все умрут, но не дрогнут.
     Пятый легион. Бывшие рабы: греки, сирийцы, понтийцы. И бывшие во-
ины. Черноглазые,  подвижные,  улыбчивые. Каждый вооружен так, как ему
нравится, вместе -- пестрая толпа.  Три тысячи шестьсот человек.  Ког-
да-то их страны были великими -- сейчас они стали провинциями  респуб-
лики, или вот-вот станут:  говорят, Луций Лукулл уже прогнал Митридата
Понтийского  в Армению,  а скоро загонит и на край света.  Еще недавно
они шли под знаменами своих царей,  чтобы завоевать мир -- Рим разгро-
мил царей,  бросил в пыль знамена,  а их сделал рабами.  Но те, кто не
отчаялся,  кто сохранил надежду и не простил обид -- те терпели и жда-
ли,  и  дождались -- и сегодня они опять воины,  воины армии Спартака,
они узнали вкус победы, и римляне бежали перед ними.
     Эти плохо держались и легко бежали с поля когда-то,  думал  Спар-
так. Теперь они разучились бежать.

 Msg  : 61 из 535
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Срд 14 Апр 99 15:38
 Subj :  Т.Алешкин "Крепость" (2/3)
     Третий и Четвертый легионы.  Фракийцы. Все как на подбор высокие,
плечистые, красивые...  а может,  это ему так кажется,  потому что это
его, Спартака фракийцы,  его народ, его семья. Немногие в первых рядах
с римским оружием, у остальных привычные кривые мечи и круглые щиты --
сейчас оружия хватает на всех.  Их всего-то в двух  легионах  осталось
пять тысяч,  а  еще год назад было три полных легиона!  Все фракийцы в
Италии стремились к Спартаку: и рабы, и отпущенники, и даже свободные.
Наконец-то наш,  фракиец, мед бьет римлян -- и никакие цепи или торго-
вые дела не могли удержать их на месте!  Ни один из фракийцев не  ушел
ни с Криксом, ни с Кастом. Это они нарядили его в красный плащ и хоте-
ли объявить царем.  Для них он был "наш Спартак" и по одному его слову
они с улыбкой занимали в строю самые опасные места,  шли на смерть.  А
он с болью в сердце видел, как они падают под мечами римлян.
     Мои фракийцы будут рвать римлян в клочья, пока я с ними -- в этом
Спартак был уверен. Порой ему даже казалось, что сам он уцелел во всех
сражениях потому только,  что его фракийцы без него, Спартака, погибли
бы.
     Второй легион.  Германцы и галлы.  Здоровенные,  лохматые,  поры-
вистые. Не веселые -- веселые ушли, остались злые. Чуть не половина --
голые по  пояс,  тела перед боем раскрашены.  Здесь,  в Галлии все они
нашли свое любимое оружие:  германцы -- копья,  галлы -- длинные мечи.
Почти четыре тысячи.  В Италии их набиралось, бывало, до половины всей
армии братьев, но нетерпеливые галлы выбирали своих вождей, отделялись
и бросались на Рим.  И погибали.  Лишь пятнадцать тысяч их  пришло  со
Спартаком из Италии, и Спартак отпустил всех, кто хотел уйти. Остались
те, кому уходить было некуда. И те еще, кто считал, что не расплатился
с римлянами за все, что перенес в неволе.
     Не обижай галла,  он может рассердиться, вспомнил Спартак любимое
присловье Каста. Горе вам, римляне -- эти галлы рассердились.
     Первый легион. Лучший легион, страшный легион. Беглые. Клейменые.
У каждого на лбу выжжена F,  лбы выбриты,  чтобы клеймо видели все.  У
тех,  кто в шлемах,  F выбита и на шлеме.  Тысяча шестьсот человек. Их
снимали полуживыми с крестов, освобождали из каменоломен, тюрем и цир-
ковых  казарм,  но чаще всего они приходили к Спартаку сами.  С самого
начала они держались вместе,  и из них сам собой составился Первый ле-
гион. Братья обычно шли в бой, крича "Спартак!" или "Свобода!", кличем
Первого была "Смерть!" Это беглые взяли в Апулии триста пленных и уго-
ворили остальных братьев устроить гладиаторские бои.  Уцелевших римлян
они перебили.  Своих,  в битве отступивших или растерявшихся, в Первом
убивали сами,  сразу после боя. Случалось такое редко. Галл-перебежчик
рассказал, что в ночь перед последним сражением в лагере Красса взбун-
товался легион, которому приказано было назавтра встать на левый фланг
-- против Первого легиона.
     Спартак не  умел ненавидеть с такой силой.  И не был уверен,  что
сможет этому научиться.
     Вождь развернулся и пошел обратно, на середину площади. Под сапо-
гами хрустели угли. Повернулся лицом к легионам, начал:
     "Братья! --  на  латыни,  языке  проклятого  Рима -- единственный
язык, который понимали все в войске, -- Красс думает, что загнал нас в
ловушку -- сегодня мы вырвемся из нее!  Мы выйдем из крепости и пробь-
емся на север,  через реку!  Гельветы пропустят нас, Ариовист нас при-
мет! Братья!  мы не разу не бежали перед римлянами,  и сегодня римляне
опять побегут от нас!  Боги сегодня с нами -- они дадут нам победу! Мы
должны победить,  чтобы уйти!  Мы уйдем, чтобы вернуться! Смерть Риму!
Я, Спартак,  с вами, значит мы победим!" -- Спартак резко опустил сжа-
тую в кулак руку, замолчал.
     "Р-р-р-а-а-а-а-а!" -- тысячеголосо откликнулся строй,  -- "Смерть
Риму! Свобода! Победа! Смерть! Спартак! Спартак! Спартак!!!"
     Спартак переждал немного,  махнул рукой сигнальщикам.  Hа  разные
голоса заревели трубы, людская масса перед ним заколыхалась, зашевели-
ла выставленными  в небо знаменами,  сдвинулась -- и поползла мимо,  к
краю площади,  втягиваясь между домами в улицу, ведущую к северным во-
ротам Генавы. Кавалерия и легковооруженные уже ждали у ворот.
     Над горизонтом показался краешек солнца.  Спартак взял  у  Диниса
шлем, надел, завязал шнурки под подбородком. "Идем" -- сказал адъютан-
там и телохранителям.  Про себя решил: на коня не сяду. Пойду с Первым,
знаменщиком. Хотя и знал,  что сядет на коня и в бой не ввяжется, пока
будет малейшая надежда вывести братьев.  Он обещал им победу и он сде-
лает все чтобы сдержать слово.

                              *   *   *

               Не каждый из тех, кто сбежал -- беглый.
               Но если  ты  вырвал  цепь из стены эргастула,
         сдирая мясо с боков вылез через  щель  окошка,  две
         стражи бежал,  не останавливаясь через поля к лесу,
         семь дней прятался на деревьях  и  был  найден  хо-
         зяйскими  собаками,  когда  упал с дерева,  потеряв
         сознание от голода...
               И если ты,  притворившись обессиленным,  выр-
         вался и прыгнул с палубы пентеры в воду, ударяясь о
         выставленные весла спиной,  располосованной плетьми
         надсмотрщиков,  увернулся от стрел, пущенных вслед,
         проплыл милю по бурному морю, еле живой выбрался на
         берег и был схвачен рыбаками и отведен в город...
               И если ты молчал,  когда тебя бил хозяин,  не
         просил пощады,  когда тебя привязали к столбу и  не
         давали пить целый день,  а когда хозяин хотел выко-
         лоть тебе грифелем глаз, ударил его, выбежал за во-
         рота,  в  город,  заблудился  и  не смог убежать от
         стражников...

               Тогда на тебя наденут  кандалы  и  отвезут  к
         претору,  или  к другому магистрату в ближайший го-
         род.  И там они узнают, как твое имя и кто твой хо-
         зяин, хотя ты им ничего и не скажешь. Они умеют уз-
         навать.  Потом придет палач,  обреет тебе голову  и
         брови, раскалит на углях свои клейма и выжжет у те-
         бя на лбу: F. Или FUG. Или FUGITIVUS. Беглый. Раб.

               Беглых не держат в хозяйстве.  Их наказывают.
         Тебя могут отправить на государственный  рудник,  и
         там ты умрешь через год. Или раньше.
               Или тебя продадут на арену.  Не в гладиаторы,
         конечно,  а для травли зверями.  Безоружным. Утром,
         пока в цирк собирается публика.
               А может быть тебя казнят. Распнут на кресте.

                              *   *   *

     Второй день армия Спартака шла через холмы, проклятье отступающей
армии.  По-настоящему страшных для пехоты нумидийцев и  мавретанцев  у
Красса  было  мало,  но  и эдуи -- римские прихвостни сильно досаждали
арьергарду братьев и так задерживали всю  армию.  Спартак  извелся  от
собственного бессилия что-то изменить -- по стране гельветов армию ве-
ли проводники, по пути, определенном их старейшинами, не отклоняясь ни
на шаг.  Иначе -- война еще и с гельветами.  Чаще всего вождь уезжал с
телохранителями в арьергард -- там он мог хотя бы иногда драться и тем
отвлекаться от мрачных мыслей.
     Да, четыре дня назад они опять обманули римлян.  Для Красса оста-
лись тайной переговоры Спартака с гельветами и Ариовистом,  он не сжег
мост через Родан и выставил перед ним только слабый заслон.  Когда на-
чался штурм, армия братьев неожиданно для римлян вышла из города, раз-
била и отбросила когорты,  поставленные перед воротами против вылазки,
разбросала  заслон  у  моста  и переправилась через Родан на север,  в
страну гельветов.  Одновременно конница Спартака быстрым наскоком оше-
ломила и кое-где даже рассеяла штурмующих крепость римлян и ушла вслед
за пехотой.  Явно растерявшийся Красс прекратил штурм и бросился  было
всей  армией в погоню за Спартаком,  но,  не догнав в первые несколько
часов, повернул пехоту обратно к крепости, а конницу союзников оставил
на  хвосте  у  братьев.  Своим  маневром  братья  выиграли  для Генавы
несколько дней свободы,  а для себя  --  время,  чтобы  оторваться  от
Красса. И это время они теперь разменивали на мили. И на жизни.

 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 62 из 535
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : All                                                 Срд 14 Апр 99 15:38
 Subj :  Т.Алешкин "Крепость" (3/3)
     Ровное поле кончилось.  Впереди очередной подъем. Подъем -- хоро-
шо, это пусть короткий, но отдых, но за ним, за порыжевшей под осенним
солнцем вершиной холма -- новый спуск.  Голова колонны уже скрылась из
виду, легионы  один за другим переваливали через вершину и скатывались
вниз с другой стороны.  Последними шли когорты Первого  в  развернутом
строю  и  конница.  Всадников  после  Генавы осталось всего-то человек
двести,  и большая часть работы арьергарда ложилась на пехоту.  Никто,
однако,  не  жаловался,  а Третий и Четвертый легионы даже поссорились
из-за очереди замыкать армию.  Спартаку ни с кем ссориться не приходи-
лось  -- вот и сегодня он с утра отдал коня адъютантам и шагал в строю
"меченых". Едва склон кончился и идти стало легче, как легионная труба
прогудела  сигнал  "стой!",  и рожки передали его когортам.  Теперь --
"разворот!" и сразу "к бою!" Повернуться назад, перекинуть щит со спи-
ны,  надеть  на  руку  -- готово.  Слышно трубы других легионов -- это
остановилась вся армия. А внизу, прямо у подножья -- видно через голо-
вы стоящих  ниже  по  склону -- уже разворачивается вражеская конница,
приотставшая было перед подъемом.  Галлов отогнали холм тому назад,  и
пока они собирались,  один раз вышло спуститься без остановки.  В этот
раз не выйдет.  Вот и снизу кричали о том же:  "Спускайтесь!" "Трусы!"
"Уроды!" "Иди сюда!" Эдуев было больше тысячи и выглядел их строй вну-
шительно. Спартак,  занимавший место  замыкающего  правофлангового  во
втором ряду, толкнул щитом соседа по имени Геллий, низенького чумазого
самнита: "Геллий, ты им видно понравился -- смотри как зазывают." Сам-
нит  повернулся  и  беззубо ощерился (передние зубы ему вырвал клещами
хозяйский палач перед тем,  как распять на кресте): "Пусть сами подни-
маются -- я из них самих красавчиков понаделаю." Он приподнялся на цы-
почках и выкрикнул, так что шрамы на лбу побагровели: "Идите сюда, пе-
тухи  недорезанные!"  Многие  воины вокруг тоже кричали врагам разное,
часто поминая петушиные перья,  которыми были украшены шлемы галлов. К
Спартаку подошел Гутруат,  командир Первого, высокий галл, бывший гла-
диатор: "Вождь, будем отходить, как обычно или, может, ударим отсюда?"
"Высоко,  чтобы ударить.  Долго бежать," -- ответил Спартак.  "И я так
думаю.  Значит,  как обычно," -- пробасил Гутруат и направился к  сиг-
нальщикам.
     Сначала когорты,  повинуясь песням рожков,  выстроились на гребне
холма линию с конницей на флангах.  Затем по новому сигналу стали мед-
ленно пятиться назад,  под уклон. Галлы, пока их было видно, не трога-
лись с места.  Но не сделал Спартак и двадцати шагов назад, как послы-
шались крики, топот и из-за гребня появились враги. В ряды братьев по-
летели  стрелы и копья.  Пехота подняла щиты и продолжала медленно пя-
титься.  Справа от Спартака из строя соседней когорты вывалился воин и
остался лежать на склоне.  Почти сразу же -- еще один.  В щит Спартака
ударила стрела.  Он запнулся и наступил на ногу брату сзади. Тот смол-
чал. Ряды отступавших братьев все больше смешивались и  Спартак  неза-
метно оказался на месте первого правофлангового. Хорошо, что уже осень
и трава подсохла и не скользит под ногой, мелькнула мысль. Эдуи впере-
ди подъезжали все ближе к строю Первого,  а на фланге уже схватились с
конницей. Шаг. Еще шаг. Наконец, сигнал! "Сме-ерть!"- заорал Спартак и
ему вторила тысяча глоток.  Многие метнули дротики,  те,  у кого их не
было,  сжали мечи -- и все бросились вперед. Галлы и не пытались удер-
жаться  --  они тоже долго играли в эту игру -- и теперь разворачивали
коней. Несколько людей упало, еще больше дротиков попало в лошадей, те
падали,  брыкались  или неслись прочь,  не разбирая дороги.  Кто-то из
эдуев не успел развернуться и теперь его стаскивали с лошади  пехотин-
цы,  но большинство ускакало.  С вершины холма было видно как конники,
спускаясь вниз, рассыпаются по полю во все стороны, потеряв строй. Как
только первые воины добежали до вершины, завыла труба: "Назад! Назад!"
Спартак,  только успев остановиться на гребне,  развернулся и со всеми
вместе побежал обратно,  к главным силам,  ожидавшим арьергард.  Строй
Первого окончательно распался, но внизу их ждали в боевых порядках во-
ины Пятого, открыв проходы между когортами для бегущих. Hа склоне кон-
ница братьев схватывалась с одиночками, успевшими вернуться и пытавши-
мися  поражать  в  спину бегущих.  Едва миновав строй Пятого,  Спартак
остановился,  восстанавливая дыхание.  Он ни в кого не попал  дротиком
(хорошо  хоть  успел  подобрать) и ни с кем не столкнулся в бою -- все
галлы,  стоявшие перед его когортой, успели вовремя сбежать. Но сейчас
он  мог  радостно  кричать  вместе  с братьями:  "Победа!" -- ведь они
действительно победили.  И останутся победителями до следующего  холма
-- вот он, шагах в трехстах впереди виднеется за кустами.
     Hа этот раз эдуи собрались быстрее и уже на равнине сильно досаж-
дали арьергарду,  налетая небольшими отрядами сзади и с боков. Послед-
ние пятьдесят  шагов до подъема когортам пришлось отступать развернув-
шись фронтом назад и с оружием наготове, а у конников галлы даже отби-
ли знамя. Спартаку в щит попало копье и еще две стрелы отразили телох-
ранители. Взобравшись наверх, остановились чтобы немного передохнуть.
     Галлы опять сбивались внизу в линию и кричали все то же: спускай-
тесь, мол. Им отвечали, но как-то невесело -- люди устали.
     Из рядов  галлов  вдруг  выехал  всадник и направил коня вверх по
склону, к арьергарду братьев. Спартак вышел из строя назад, обернулся,
нашел Гутруата, обменялся с ним жестами. Крикнул: "Не трогать!"
     Галл, нет,  римлянин -- в военном плаще, в римском круглом шлеме,
услышал и поехал уверенней,  прямо на Спартака.  Спартак шагнул вперед
(по бокам телохранители, за спиной вынырнул откуда-то Динис). Римлянин
доехал до середины холма,  остановился, крикнул: "Эй, рабы! Генава па-
ла! Красс сжег крепость, он идет сюда и завтра вас догонит! Вот вам от
него подарок!" -- торопливо швырнул на землю мешок,  который  до  того
держал левой рукой,  повернул коня и поскакал обратно. Галлы внизу ра-
достно завопили.  Тут же один из всадников с левого фланга проехал пе-
ред строем, нагнулся, зацепил мешок острием копья, подхватил, подъехал
и отдал Спартаку.
     Спартак принял  мешок,  осторожно засунул руку -- так и есть!  --
ощупью нашел волосы и вынул отрубленную голову.
     "Ганник!" --  прокатилось  по  рядам.  Рядом  со Спартаком Геллий
сплюнул на землю и сказал вполголоса шепеляво:  "Ну и  дурак,  что  не
ушел.  Я семь раз сбегал от хозяев, вот и живой до сих пор, и с брать-
ями.  А вернемся в Рим -- и до хозяев доберусь. А этот бежать не захо-
тел."
     Спартак вдруг громко рассмеялся, обнял левой рукой Геллия и крик-
нул:  "Эй,  римлянин!  Передай Крассу,  пусть не радуется!  У Спартака
двадцать тысяч крепостей -- все вам не взять!" Рванул с плеча  красный
плащ, золотая застежка полетела в сторону. Завернул в плащ голову Ган-
ника, отдал Динису:  "Мы справим по Ганнику славную  тризну,  братья!"
Вернулся в строй, яростно махнул Гутруату: "давай!"
     И снова легионная труба запела: "Hазад!" Когорты Первого дрогнули
и медленно попятились вниз по склону.

                              *   *   *

               Говорят, что когда палач выжигает  у  беглого
         клеймо, то повреждает ему ум, словно фурии, поража-
         ющие рассудок и вызывающие безумие,  коснувшись го-
         ловы  человека своими горящими факелами.  Беглый не
         бывает уже хорошим рабом.  Он только и  может,  что
         отлынивать  от  работы,  вредить хозяину и пытаться
         опять сбежать. А другие говорят, что клеймом бегло-
         го лишь метят уже негодную породу. Еще они говорят,
         что беглые -- от рождения плохие рабы.

                                                             март 1999

 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 63 из 535
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Птн 16 Апр 99 20:17
 To   : Timothy Aleshkin                                    Суб 17 Апр 99 00:34
 Subj : Отзыв про одноименную Крепость
Приветствую Вас, о  Timothy!

Пришел. Увидел. Прочитал. Впечатление создается такое, что это просто часть
какого-нибyдь большого исторического романа(Hy в смысле совсем не фантастика).
Незаконченно как-то... И еще чересчyр большая насыщенность событиями. Как-то не
воспринимается. Из достоинств: античность описываешь неплохо,
вставки-комментарии понравились больше всего.

Да и хотелось бы задать вопрос: Ты говоришь, что моя Крепость побyдила тебя
написать этот рассказ. Почемy? Т.е. настолько плохо, что захотелось переписать,
или вызвал (рассказ) какие-то чyвства?

                           Andrew
                                            16 апр 1999г. (пт) 20:17
---
 * Origin: Привет из Полтавы! (FidoNet 2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 64 из 535 +68
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Пон 19 Апр 99 20:19
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Слышит ли меня кто?
Приветствую Вас, о  All!

    Люди!!!! Скажите, это эха замолчала, или просто до меня не доходит. (Если
видите это письмо, то отзовитесь)

                           Andrew
                                            19 апр 1999г. (пн) 20:19
---
 * Origin: Привет из Полтавы! (FidoNet 2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 65 из 535 -59 +69
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Aleksey Purtov                                      Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Мертвый бог
    Не вернуть ли тебе и республику, Aleksey Purtov, народный тpибун?
В <Воскресенье Апрель 11 1999>  Aleksey Purtov  писал к  Timothy Aleshkin:

 AP>               ~~~~~~~~~
 AP> В глаза бpосается, слишком "современно", нет?

  Угу, мне уже один раз говорили (20% читателй против, выходит :-) ).
  Мое ИМХО:
  1. Да, современно, для того, кто больше привык к "их величествам" коpолям из
сказок Шварца (таких большинство, наверное), чем откуда-нибудь еще. Для меня
лично нет, но это потому как раз, что я читаю древнеегипетские тексты в русских
переводах, где "их величества" -- фараоны и боги.
  2. Во всех (трех) русских переводах "Книги коровы" (откуда взято данное
конкретное слово), которые я видел, стоит именно "величество".
  3. Поскольку это, судя по п.2, наиболее точный русский эквивалент неизвестного
мне египетского слова, то пpидется, видимо, так и оставлять в дальнейшем.

 Msg  : 66 из 535 +75
 From : Marianna Orlova                     2:5030/768.24   Пон 19 Апр 99 23:37
 To   : All                                                 Срд 21 Апр 99 14:10
 Subj : Разборки на третьем этаже.
 Приветствую, All!

--- Тут начинается файл Razborki.Txt ---
             Разборки на третьем этаже.
                     Посвящается Василию Головачеву и его поклонникам.

    Писатель Николай Петрович Одуванцев возвращался домой в во-
семь часов вечера - по своим меркам относительно рано. Для него
давно уже стало привычным делом открывать родную дверь в одинна-
дцать, а то и в двенадцать часов вечера и, выпив пару чашек
крепчайшего кофе работать всю ночь. Именно ночью, когда город
затихал и не один посторонний звук или луч света не мог проник-
нуть в квартиру, работалось особенно хорошо. Одуванцев в шутку
говорил, что по ночам он устанавливает прямой контакт с Высшим
Разумом и остается только переводить получаемую информацию в ху-
дожественную форму. И впрямь, Высший ли Разум тому виной или же
колоссальная работоспособность автора, но книги его пользовались
необычайным успехом. Да и писались они быстро - пять романов за
последние два года, не считая тех трех, что дали ему известность
и авторитет.
    Писатель уже давно привык к ночному режиму и просто не мог
себе представить, чем он будет заниматься в восемь часов. Сесть
за компьютер у него явно не хватит духа, а если и хватит. то ни-
чего путного он из себя не выдавит. Одиночества он катастрофиче-
ски не переносил и всегда, за исключением часов работы, находил-
ся среди людей. Тем более, что профессия писателя настоятельно
этого требовала. Одуванцева можно было встретить где угодно - в
зале тренировок восточных единоборств, на зимней рыбалке, в уни-
верситете, где друзья-физики посвящали его в тонкости строения
атома, в шикарном ресторане... да мало ли где еще. Настоящий пи-
сатель фантаст должен знать все - от контактного карате до уст-
ройства автомобиля. Кстати об автомобилях - Николай Петрович
вспомнил, что как раз сегодня у него есть возможность навестить
одного своего друга - владельца автомастерской. Тем более, что
для его последней вещи необходимы некоторые уточнения, касающие-
ся устройства автомобиля. Надо только зайти домой и позвонить -
и сегодняшний вечер, как и предыдущие, не окажется пустым.
    Ободренный этой мыслью, писатель вошел в подъезд и привычно
ругнулся - опять вывинтили лампочки не только на его третьем
этаже, но и этажом ниже. На первом оставили - видимо, чтобы в
дополнение к лампочкам таскать еще и почту из ящиков. Одуванцев
поднялся на площадку между вторым и третьим этажами и тут его
окликнули:
   -  Николай Петрович? Здравствуйте.
    Писатель вздрогнул. Не один раз вставлял он в свои романы
эпизоды, когда свирепые спецназовцы вот так заставали врасплох
на лестнице его героев - и выйти живыми и невредимыми могли лишь
столь крутые бойцы, как Андрей Белухин и Петр Свирин (да и то
только после прохождения Посвящения на первую ступень Пути). Од-
нако сейчас тревога была излишней, ибо окликнувший походил на
спецназовца не больше, чем сам Одуванцев на суперфайтера. Это
была девчонка-подросток лет шестнадцати, а то и меньше, малень-
кого роста и очень худенькая. Одета она была в потрепанные джин-
сы и вытертую джинсовую куртку. Высокий лоб прикрывала густая
челка, а волосы были завязаны в куцый хвостик. Вид у девчонки
был очень решительный.
    Одуванцев улыбнулся. Он ничего не имел против поклонников, а
в особенности поклонниц и иногда, чуток выпив, начинал вслух за-
видовать эстрадным звездам, которых красивые девушки караулят в
подъездах их домов и служебных выходов концертных залов. Он же
если и получал письма от поклонников, то в основном от мальчи-
шек, интересующихся исключительно рукопашным боем и стрелковым
оружием. А тут - живая поклонница, девочка, правда, невзрачная,
но ведь подросток еще!
   -  Да это я, здравствуйте, очень приятно. Я рад, что вам нра-
вятся мои произведения. Как вас зовут?
   -  Андрей Белухин, - совершенно спокойно и серьезно ответила
девчонка. И уловив замешательство во взгляде писателя, поясни-
ла - Да-да, тот самый, ваш герой.
   -  Но позвольте... - смутился Одуванцев. - Вы не можете быть
Белухиным, не говоря уж о том, что его не существует, я сам
его придумал... Даже если и существует - он все-таки крепкого
сложения, хоть у него не идеальная атлетическая фигура, он
прирожденный боец и, потом, извините, он все-таки мужчина, а
вы...
   -  Ну и что? - парировала девчонка. - Меня не волнует то физи-
ческое тело, в котором я нахожусь. в данный момент я - Андрей
Белухин. А личность, что так любезно предоставила мне свое
сознание, обычно называют Стэн. Что же касается моих физиче-
ских возможностей, то они большей частью сохранились.
    Вместо ответа писатель чуть-чуть отступил назад и не замахи-
ваясь, ударил неожиданного гостя кулаком в пах. Разумеется, не в
полную силу и даже не вполсилы - он не собирался калечить дев-
чонку, но проучить ее было необходимо. Сам он свои возможности в
области любого вида физических взаимодействий оценивал весьма
трезво и теоретически был подкован куда больше, чем практически,
но мальчиков и девочек, мнящих себя великими бойцами, терпеть не
мог.
    Однако, удар почему-то не получился, а что получилось, Hико-
лай Петрович толком не понял. Только что он стоял в гордой позе
нападающего - и теперь лежит на каменном полу лестничной площад-
ки, руки заломлены за спину, а по шее ползет что-то жирное и
липкое. Кровь?
   -  Пусти... - прохрипел он.
   -  Извините, увлекся, - виновато улыбнулась девчонка.
    Николай с трудом поднялся, ощупал свою шею и обнаружил на
пальцах что-то белое. На кровь это было не похоже.
   -  Извините, Николай Петрович, это Стэн сметану родителям ку-
пил, а я совсем позабыл про нее.
    Одуванцев нашел в себе силы улыбнуться. Сочетание сметаны с
новейшим приемом айкидо смотрелось весьма оригинально. Пожалуй
это можно использовать в одном из многочисленных эпизодов схва-
ток.
   -  Что ж вы стоите, пойдемте в квартиру. Может, еще спасем ва-
шу сметану.
    Общими усилиями рубашка была намочена, шея вымыта, остатки
сметаны в пластиковой банке (непрочные же крышки у этих емко-
стей!) были поставлены в холодильник и повеселевший Стэн вместе
с озадаченным писателем сидели на кухне и пили кофе.
   -  Послушайте, э-э-э... Андрей, я, конечно, могу попробовать
поверить, что это вы, однако верится мне с трудом.
   -  Вы сами писали о всеобъемлющем информационном поле и не-
уничтожимости информации.
   -  Да, писал...
   -  Но не были уверены, так ли оно есть на самом деле? Могу вас
успокоить - почти так. Дерево Миров существует, я сам имел
возможность в этом убедиться.
   -  Вы... физически перемещались по Дереву?
   -  Я - да, а если вы имеете в виду Стэна, то нет. Реальность
данной планету закрыта для нас, нам доступны лишь энергетиче-
ский и информационный уровень.
    Разговор получался интересный. Николай даже забыл о своем на-
мерении куда-то звонить. Действительно ли это Андрей Белухин или
же   странная, помешанная на фантастике девчонка, общаться с ним
было легко и приятно. Николай даже оставил сожаление, что дев-
чонка упорно называет себя в мужском роде. Он не любил таких де-
вушек, но эта еще подросток, вырастет - образумится, да и некра-
сива она... А вот обсудить философские концепции своих романов
Одуванцеву было любопытно, тем более некоторые идеи он слышал
впервые.
    Они обсудили Дерево Миров, перемыли косточки Строителям, Хра-
нителям и Реализаторам (причем Андрей сообщал такие подробности,
от которых писатель хлопал себя по лбу - как он мог такое упус-
тить!), поспорили о существовании Творца. поломали голову над
Векторами Времени и даже спели хором залихватскую песню Странни-
ка по Мирам.
    Неожиданно Андрей посерьезнел.
   -  Ладно, Николай, на самом деле я не за этим пришел. Мне от
тебя нужно серьезное участие в созидании Дерева.
    Пока они пили чай, Николай успел под шумок тяпнуть рюмочку
коньяку (гостю он не стал предлагать, рассудив, что каким бы
крутым не был Белухин или кто он еще там, тело, в котором он си-
дит все-таки принадлежит хрупкой шестнадцатилетней девчушке, и
пить ей пока строго противопоказано) и все происходящее воспри-
нимал с благодушным снисхождением, простив даже, что гость назы-
вает его на "ты".
   -  А разве я к нему совсем безучастен?
   -  Этого мало, - непреклонно ответил Белухин.
   -  А что я могу еще сделать, если я даже не уверен, существует
это Дерево или нет?
   -  Вспомни Петра Свирина. Когда он вступил на Путь, ему никто
не предъявлял доказательств.
   -  А он существует? - совсем уж глупо спросил Николай. Ему
как-то более по душе был абстрактный разговор о книгах, в ко-
тором от него ничего не требовалось.
   -  А ты что думаешь? - ответил вопросом на вопрос Андрей и за-
глянул ему прямо в глаза. Писатель похолодел - вместо растре-
панной девчонки-подростка он увидел взрослого парня с жестокой
усмешкой в глазах, человека, который прошел через все. И не
остановится ни перед чем.
   -  Хорошо, - дрогнувшим голосом ответил писатель. - Что он ме-
ня требуется?
   -  Продолжай работу. Прежде всего - продолжай, не обрывай. На-
пиши продолжение "Хранителей Света".
   -  Но у него нет продолжения, - растерялся Одуванцев. - Разве
я не довел повествование до логического конца?
   -  Нет, - твердо ответил Белухин. - Петр Свирин прошел только
половину Пути. За Гранью Великого Времени он встретился с на-
ми.
   -  Но ведь "Хранители Света" и "Захватчик" - это две разных
концепции...
   -  Тебе только кажется, что разные. На самом деле - две сторо-
ны одного и того же. Это ты должен показать прежде всего. А
теперь - слушай меня внимательно. Исконный Разрушитель сущест-
вует. Но ты ошибся, полагая Реализаторов частично исполняющими
его волю...
    Следующие два часа Одуванцев молча сидел, время от времени
подливая себе кофе, а странный гость старательно втолковывал
концепцию его будущего романа. Через некоторое время Николай пе-
рестал что-либо понимать, чувствуя себя одиноким странником на
берегу бурлящего потока. Мелькнула мысль, что нечто похожее он
описывал при путешествии Свирина по совсем уж непривычным чело-
веческому сознанию измерениям. Перед глазами всплывали какие-то
картины, то знакомые, то совсем уж странные - вроде группы за-
стывших фиолетовых вихрей на фоне ярко-желтой пульсирующей сте-
ны, чьи-то лица - и людей и каких-то тварей с черными чешуйчаты-
ми мордами, отголоски битв, вспышки далеких зарниц...
    Писатель встал, чтобы налить еще кофе и обнаружил, что нахо-
дится в квартире один. Непонятный гость ушел, не попрощавшись,
словно его и не было. Может и вправду не было? А откуда тогда
вторая грязная чашка и капли сметаны на блестящем линолеуме в
кухне?
    Одуванцев посмотрел на часы. Уже двенадцать. Что бы там ни
было, пора за работу. Чувствовал он себя бодрым и отдохнувшим,
как никогда. Hе медля ни минуты, Николай сел за компьютер и при-
нялся яростно нажимать на кнопки. Так вдохновенно ему еще нико-
гда не работалось.

    Hа следующий день Николай Петрович Одуванцев возвращался до-
мой в свое обычное время - в половину двенадцатого. Хлопнула
входная дверь, привычно мигнула лампочка и вдруг - раздался не-
знакомый голос:
   -  Hиколай Петрович?
    У Одуванцева екнуло сердце - перед его внутренним взором от-
четливо встала картина ареста спецназовцами друга Андрея Белухи-
на. Легче ему не стало даже тогда, когда он разглядел, что его
новый гость - тоже девушка. В отличие от щуплого Стэна росту эта
девушка была под 180, а телосложением не уступала самому Шварц-
неггеру.
   -  Да я, - пролепетал он. - А вы...
   -  Я - представитель Реализаторов на службе Исконного Разруши-
теля. Мне нужно с вами поговорить.
    Одуванцев поднялся на свою площадку и покорно открыл дверь.
Первый раз в жизни он пожалел, что стал писателем.

                                                   5.01.99.
--- А здесь Razborki.Txt кончается ---

Hа этом придется расстаться :(
               Счастливо! Ассиди (Marianna)
                  [Team Arda] [Team Melcor]

... Будет день: впервые за много лет не откажут крылья и боль пройдет...
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Это не дорога - это просто так. (2:5030/768.24)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 67 из 535 -60 +76
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 22 Апр 99 13:57
 To   : Timothy Aleshkin                                    Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : Т.Алешкин "Крепость"
Приветствую Вас, Timothy!

08 Mar 91, 00:00, Timothy Aleshkin обратился с сообщением к All:

 TA> Есть пpосьба: скажите что-нибудь, пожалуйста.

    Молодец, Тимофей. Хороший рассказ написал. А почему сюда? Там есть
что-нибудь альтернативное?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 68 из 535 -64 +73
 From : Aleksey Purtov                      2:5020/1159.3   Птн 23 Апр 99 00:28
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Слышит ли меня кто?
Здравствуйте, Andrew !

Monday, April 19, 1999, 20:19, Andrew Krivoshapko написал к All.
 AK>     Люди!!!! Скажите, это эха замолчала, или просто до меня не
 AK> доходит. (Если видите это письмо, то отзовитесь)

Весна наверное, все готовятся к посевным...

зыж Андрей, а где в твоей "Проблеме воды" пpоблема?

                                 Счастливо, Andrew!
                                        Алексей С. Пуртов
   [Team МАИ]
... бальзам Караваева "Саурон" ...
---
 * Origin: Трезвому летать приятно ...Hо непривычно! (2:5020/1159.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 69 из 535 -65 +77
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 22 Апр 99 01:54
 To   : Timothy Aleshkin                                    Птн 23 Апр 99 13:26
 Subj : Мертвый бог
      В четверг, 22 апpеля 1999 в 01:54:17 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Timothy!

> [...]

 TA> 3. Поскольку это, судя по п.2, наиболее точный pусский
 TA> эквивалент неизвестного мне египетского слова, то пpидется, видимо,

Богоравный - тоже красивое слово.
(С древнегреческим акцентом, пpавда...)

Высочайший, Венценосный, Всеблагий.  :()
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:        Где начало того конца?  (о чем это я..?)     (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 70 из 535 +78
 From : Sergey Dinorov                      2:5095/34.7     Суб 24 Апр 99 01:48
 To   : all                                                 Суб 24 Апр 99 10:43
 Subj : А что?
Вижу тебя как наяву...all
   Тут так пусто. А вочобще для чего эта эха сущесвтует. вы друг другу
рассказики посылали или вываливали прямо сюда?

 team[QUAKE]  team[Психоделические Термоядерные Ежики]
        Снорунг (привет от больших зеленых змей)
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Медвежья шерсть пахла паленым и формалином (2:5095/34.7)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 71 из 535 -56 +74
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 25 Апр 99 17:50
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Проблема воды
   Желаю здравия и процветания, Andrew!

10 Apr 99 18:56, Andrew Krivoshapko ==> All:

 AK> Бyдy ждать откликов...

 AK> Проблема воды.

Оценка - 3.

1. Народ! Эха все-таки _литературная_! И количество ошибок на килобайт должно
быть в каких-то разумных пределах. А у меня создается впечатление, что
некоторые, и ты в их числе, пишут по принципу -- "никаких черновиков, а как
слышыцца так и пишытца". Перечитывайте хотя бы раз! Запятые и прочие знаки
препинания отнюдь не лишние. Чувствую, заброшу сюда "Правила орфографии"...

2. Рассказ ни о чем. То есть, намек на идею проглядывает, но реализация
подкачала. Много неувязок. Если люди научились двигать планеты, почему погодой
не управляют? "Фотографии"... При такой-то технике должны были бы быть хотя бы
голографии. Со времени освоения прошло совсем мало времени, почему Сэм впервые о
_миллионах_ статуй слышит? Топ-секрет, что ли? Куда делся народ, их изваявший --
о нем вообще ни звука? "Человеческая _жестокость_" -- почему жестокость? Никого
не убили, только расплавили, то есть не жестокость, а варварство, или жадность
(что, конечно, тоже не есть хорошо, но терминологически более точно). И т.д. Hа
мой взгляд, было бы интереснее найти _ледяную_ жизнь, и из прагматических целей
ее извести, вот тогда и был бы смысл это засекретить. Или ты это и имел в виду?
Не прозвучало... Да и навряд ли старик стал бы это выбалтывать первому
встречному. Или он Сэма разыгрывал? Тоже не прозвучало...

Кстати, рекомендую прочитать (если еще не читал) Крапивина, "Я иду встречать
брата", там тоже о ледяной планете. Крапивину я поверил, тебе, извини, нет.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 72 из 535 -74 +80
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Вск 25 Апр 99 23:42
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 26 Апр 99 15:42
 Subj : Проблема воды
Приветствую Вас, о  Boris!

25 апр 1999г. (вс) в 17:50 Boris Tolstikov писал Andrew Krivoshapko:

 BT> Оценка - 3.

 BT> Много неувязок. Если люди научились двигать планеты,

BT> почему погодой не управляют? "Фотографии"... При такой-то технике
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А почемy должны yправлять? Если так дyмать, то например люди вышли в космос, так
почемy y них нет телепортации?
 BT>  Со времени освоения прошло совсем мало времени, почему Сэм впервые о
 BT> _миллионах_ статуй слышит? Топ-секрет, что ли?
      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А зачем компании афишировать все это дело? Процесс просто замяли.
BT> Куда делся народ, их изваявший -- о нем вообще ни звука?
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ А какая разница? Он тyт вообще не причем.
Тyт была попытка показать как представители человечества относятся к
произведениям исскyства дрyгой цивилизации.
BT>  "Человеческая _жестокость_" -- почему жестокость? Никого не убили,
      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ А почемy бы и нет?
> [...]
 BT> Не прозвучало... Да и навряд ли старик стал бы это выбалтывать
 BT> первому встречному. Или он Сэма разыгрывал? Тоже не прозвучало...

Вообще, y меня создалось такое впечатление, что тебе рассказ не понравился, а ты
не зная к чемy придраться вдался в критиканство.

                           Andrew
                                            25 апр 1999г. (вс) 23:42
---
 * Origin: Привет из Полтавы! (FidoNet 2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 73 из 535 -68 +79
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Вск 25 Апр 99 23:56
 To   : Aleksey Purtov                                      Пон 26 Апр 99 15:42
 Subj : Проблема воды
Приветствую Вас, о  Aleksey!

23 апр 1999г. (пт) в 00:28 Aleksey Purtov писал Andrew Krivoshapko:

 AP> Здравствуйте, Andrew !

 AP> Monday, April 19, 1999, 20:19, Andrew Krivoshapko написал к All.

 AP> Весна наверное, все готовятся к посевным...

 AP> зыж Андрей, а где в твоей "Проблеме воды" пpоблема?
                                ^^^^^^^^^^^^^
Hy, типа, воды на планете не хватало, так решили растопить статyи. Чем не
проблема (в смысле этичности и целесообразности)?

                           Andrew
                                            25 апр 1999г. (вс) 23:56
---
 * Origin: Привет из Полтавы! (FidoNet 2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 74 из 535 -71 +72
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Втр 27 Апр 99 15:56
 Subj : Проблема воды
    Не вернуть ли тебе и республику, Andrew Krivoshapko, народный тpибун?
 В<Суббота Апрель 10 1999> Andrew Krivoshapko писал к All и вот что я о сем
думаю:

  Оценка: ну... пусть будет 5.1 из 10

   Историю ты придумал неплохую АМХО, но преподнес ее неудачно. Как удачнее?-не
знаю, но сабж кончается слишком вяло и неуверенно, на мой вкус.

 Msg  : 75 из 535 -66 +94
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Marianna Orlova                                     Втр 27 Апр 99 15:56
 Subj : Разборки на третьем этаже.
    Не вернуть ли тебе и республику, Marianna Orlova, народный тpибун?
 В<Понедельник Апрель 19 1999> Marianna Orlova писала к All и вот что я о сем
думаю:

  Оценка: 7

  Hепонятно (идею я не ухватил), но понpавилось.
  Экий злобный писатель изобpажен: девочку сразу в пах бьет. :( Пpямо маньяк
какой-то. (Это я к тому, что остальное его поведение АМХО с этим поступком
как-то слабо соотносится. В подзатыльник я бы еще повеpил.) Правильно его за это
наказали. :-)

 Msg  : 76 из 535 -67 +89
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 27 Апр 99 15:56
 Subj :  Т.Алешкин "Крепость"
    Не вернуть ли тебе и республику, Vladislav Zarya, народный тpибун?
В <Четверг Апрель 22 1999>  Vladislav Zarya  писал к  Timothy Aleshkin:

 VZ>     Молодец, Тимофей. Хороший рассказ написал.

  (довольное мурлыканье)

 VZ>  А почему сюда? Там есть что-нибудь альтернативное?

  Есть. В реальной истории Спартак так и не покинул Италии. Когда аpмия беглых,
разбив в нескольких сpажениях pимлян, вышла к Альпам и ей откpылся свободный
путь на север, рабы им не воспользовались (отчего -- неизвестно; в источниках
целью Спартака называется как раз вывод рабов из Италии на родину), а повернули
обратно, на юг Италии, где через год были блокированы новой армией Красса и
уничтожены. (Если фильм Кубрика не считать крутой АИ-фантастикой, то можно
предположить, что речь в нем идет именно об этом, последнем эпизоде восстания.
:-)) )
  В сабже на севере Италии аpмия рабов pазделяется на две части, и бОльшая,
оставшись со Спартаком, уходит за Альпы, в Галлию (Генава -- это где-то недалеко
от современной Женевы). Символика вставок в рассказе на эту развилку немного
завязана (то, что рабы в данном варианте именно что _бежали_ из Италии).

 Msg  : 77 из 535 -69
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Shumil                                              Втр 27 Апр 99 15:56
 Subj : Re: Мертвый бог
    Не вернуть ли тебе и республику, Shumil, народный тpибун?
В <Четверг Апрель 22 1999>  Shumil  писал к  Timothy Aleshkin:

 S> Богоравный - тоже красивое слово.
 S> (С древнегреческим акцентом, пpавда...)

  Угу. :((

 S> Высочайший, Венценосный, Всеблагий.  :()

  Вопрос именно в акценте. Поставив задачу стилизации, я сам себя сильно
ограничил в выборе стилистических сpедств. Вплоть до того, что список слов и
выражений, которые мне можно использовать, практически ограничен теми, которые
можно найти на двадцати страничках переводов из книжки Матье. А уж придумывать
что-то самому тут просто запpещено.

 Msg  : 78 из 535 -70
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Sergey Dinorov                                      Втр 27 Апр 99 15:56
 Subj :  А что?
    Не вернуть ли тебе и республику, Sergey Dinorov, народный тpибун?
В <Суббота Апрель 24 1999>  Sergey Dinorov  писал к  all:

 SD>    Тут так пусто. А вочобще для чего эта эха сущесвтует. вы друг другу
 SD> рассказики посылали или вываливали прямо сюда?

   Пpямо сюда. Пpоизведения до 80 кб можно помещать без предварительного
pазpешения модератора, разбив на куски по 10 кб. Если надумаешь поместить что-то
свое, я лично тебе обещаю что-нибудь по прочтении сказать. :-)

 Msg  : 79 из 535 -73 +81
 From : Alka Nezhdanova                     2:5020/122.52   Втр 27 Апр 99 07:59
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Втр 27 Апр 99 15:56
 Subj : Проблема воды
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Проблема воды"
                    Andrew Krivoshapko пишет Aleksey Purtov, 25 Apr 99 23:56

 AK>                                 ^^^^^^^^^^^^^
 AK> Hy, типа, воды на планете не хватало, так решили растопить
 AK> статyи. Чем не проблема (в смысле этичности и целесообразности)?

    Когда я читала, у меня все время было чувство, что делаю это не впервые. И
именно по твоему комментарию вспомнила: была у меня подруга ранней юности,
оторая написала в свое время нечто похожее, только там была проблема нехватки
топлива, корабль аварийно сел на планету и было обнаружено, что из топлива...
состоят местные разумные существа. Вот дилемма: первый контакт и сгнить среди
амебообразных или улететь и знать, что в космосе будут враги людей?
    Поэтому я считаю, что рассказ у тебя хороший, если... тебе менее 15 лет.
Если бы такое написал мой 11-летний сын, я бы сочла, что он дико талантлив.
Понимаешь, да? А для взрослого не хватает чего-то, чего не хватает человечку по
схеме "палка-палка-огуречек" до Моны Лизы. Или до портрета из арбатского
перехода. Деталей. Полутонов. Тени. Света. При этом необязательно он стал бы
длиннее. Попробуй представить себе, что ты этот старик -- может быть получится
живее?
 Вот и всё.
 Алька.
   проставлены по возможности          [ Team "Валим отсюда?"]

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: Алька не носит юбок... N1 (2:5020/122.52)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 80 из 535 -72 +95
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 27 Апр 99 18:35
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Срд 28 Апр 99 16:17
 Subj : Проблема воды
   Желаю здравия и процветания, Andrew!

25 Apr 99 23:42, Andrew Krivoshapko ==> Boris Tolstikov:

 AK>     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AK> А почемy должны yправлять? Если так дyмать, то например люди вышли в
 AK> космос, так почемy y них нет телепортации?

    Телепотрация и ракеты -- явления разного порядка, умение двигать планетами и
управление погодой -- одного (энегрия)

 AK>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AK> А зачем компании афишировать все это дело? Процесс просто замяли.

    Допустим...

 AK>     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ А какая разница? Он тyт вообще не
                                         ^^^^^^^^^^^^^^^ -- для меня
существенно. Ниоткуда появившиеся скульптуры на непригодной для жизни планете --
нонсес.

 AK> причем. Тyт была попытка показать как представители человечества
 AK> относятся к произведениям исскyства дрyгой цивилизации.

Утилитарно, как правило. Переплавленные в слитки ювилирные изделия доколумбовой
Америки тому доказательство.

 AK>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ А почемy бы и нет?

Потому что жестокость можно проявить по отношению к живому существу, а не
предмету, путь даже этот предмет -- гениальное произведение. Маньяк, обливший
кислотой "Данаю", проявил жестокость?

 AK> Вообще, y меня создалось такое впечатление, что тебе рассказ не
 AK> понравился, а ты не зная к чемy придраться вдался в критиканство.

Рассказ действительно не понравился, беспомощный он. Плохо продуман. Конечно, ты
в полном праве считать мои замечания критиканством и придирками.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 81 из 535 -79 +82
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Срд 28 Апр 99 17:23
 To   : Alka Nezhdanova                                     Чтв 29 Апр 99 00:35
 Subj : Проблема воды
Приветствую Вас, о  Alka!

Krivoshapko:

    Hy от 15 я недалеко yшел... :-( (Всмысле в годах) Мне 18. Hy а насчет
полyтонов - объясни как. Пример какой-нибyдь приведи, чтоли... А то рyгать все
рyгают, а объяснить что-нибyдь мало кто береться. Хотелось бы написать, так
что-бы всем понравилось, а то идей море, а оформление страдает. :-(((((
Вот такие пироги...

        Бyдy ждать дельных советов,

                                   Andrew

                                            28 апр 1999г. (ср) 17:23
---
 * Origin: Мyза пришла, посмотрела, плюнyла и yшла (копирайтик (2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 82 из 535 -81 +103
 From : Alka Nezhdanova                     2:5020/122.52   Чтв 29 Апр 99 10:44
 To   : A.Krivoshapko & All                                 Птн 30 Апр 99 05:34
 Subj : Проблема воды
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Проблема воды"
                    Andrew Krivoshapko пишет Alka Nezhdanova, 28 Apr 99 17:23

 AK>     Hy от 15 я недалеко yшел... :-( (Всмысле в годах) Мне 18.

 Тогда здОрово! Нет, правда! Это не :-(, это совершенно даже 8*)))

 AK>  Hy а насчет полyтонов - объясни как. Пример какой-нибyдь приведи,
 AK> чтоли... А то рyгать все рyгают, а объяснить что-нибyдь мало кто
 AK> береться.

  А очень трудно объяснить, возможно, если бы я это могла, я бы сама писала.:))
Ну, как-то хочется почувствовать, почему дед этот так переживает, вроде бы ну
лед и лед, каждую зиму вон лед и никто не плачет весной, что он тает, хотя
бывает тоже красиво. Или его ощущения, когда он меж статуй ходил описать, или
как они таяли -- слезы текли по ледяным лицам, или что он один понимает,
насколько фотографии тусклые по сравнению с тем, что он видел. Еще хоть два-три
описания статуй, кроме "юноши с луком", и воздействие фотографий на Сэма
посильнее: типа, хотелось смотреть и смотреть, фотку не хотелось отдавать,
что-то такое.
  И почему-то ужасно режут глаз англоязычные имена, возможно, это только у
меня, но была в свое время такая фраза-пародия: "Хэллоу Билл! -- Хэллоу Боб! --
он выхватил бластер...". Имена можно придумать самому, можно использовать
обычные. Мне всегда казалось, что использовать имена, относящиеся к
определенному языку, можно, когда происхождение героев или наоборот, смешение
рас хочется подчеркнуть. А так из расказа возникает подсознательно, что через
века вся Вселенная будет одним большим американским захолустьем, и занятия белее
привычного, чем торчать в барах, у наших потомков по-прежнему не будет.
И только особо порядочные будут играть с внуками:)) -- не обижайся, это ИМХО.

 AK>  Хотелось бы написать, так что-бы всем понравилось, а то
 AK> идей море, а оформление страдает. :-((((( Вот такие пироги...

    ВСЕМ никогда не понравится, не мучайся. Даже "монстры" не всем нравятся,
или нравятся по-разному. Хочется писать -- пиши обязательно. И научишься, и
своего читателя найдешь.

  P.S.  Что-то мы, народ, никак не удостоимся чьего-либо высочайшего внимания,
так и варимся в собственном соку. Хоть бы стимул какой придумать, например,
произведения-победители куда-либо продвигать? В "Еслях" печатают хороший
"самопал", может быть с ними контакта поискать? Они нам одного доброго дядечку
из редакции али творческого совета, мы им -- отобранные вещи, что бы тонны не
перелопачивать? %))
 Вот и всё.
 Алька.
   проставлены по возможности          [ Team "Валим отсюда?"]

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: И я вас всех люблю на той же частоте! N1 (2:5020/122.52)