 Msg  : 83 из 535
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 30 Апр 99 18:00
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : И течет твоя душа в мою [01/03]
                И  ТЕЧЕТ  ТВОЯ  ДУША  В  МОЮ.     С.Калабухин

                                "Именно плоть всегда губит душу."
                                В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"

                                "Ну что ж,Лев Абалкин,теперь я о тебе
                                 кое-что знаю."
                                А. и Б.Стругацкие "Жук в муравейнике"

                                ***
        -Привет,Младший! Все играешь в колыбельке? А я за тобой,пора.
        -Привет,Старший. Играю,конечно,почему бы и нет? А ты
приглядись повнимательнее с кем.
        -Это еще что за новости? Неужто, Младенец? Откуда? А грязи-то
сколько!
        -Вот из этой оставшейся после нас с тобой грязи! Подчищать за
собой надо!
        -Кто ж его личинки-носители?
        -Да вот они,гляди. Взаимодействие наших неожиданно породило
новый вид,довольно любопытный,надо сказать и очень быстро
развивающийся. Младенец растет с невероятной скоростью. Я еще не все
связи порвал,а он того и гляди меня догонит.
        -Ну-ка,ну-ка,покажи...

                                ***
        -Hазови свое имя,демон!
        -Зачем? Ты не знаешь,кого вызвал?
        -Я приказываю тебе назвать свое истинное имя!
        -А то что? Отправишь меня в ад? Кстати,ты сам-то кто?
        -Не выходи из пентаграммы!
        -Почему,собственно? Ты,если хочешь,можешь торчать в своем
дурацком пентакле,а мне удобнее беседовать сидя в кресле. Ну и
обстановочка у тебя,герметик! Ну к чему тебе все эти скелеты животных,
подвешенные к потолку? В твоей темной келье и так достаточно мрачно. А
человечьи и лошадиные черепа, лежащие на этой груде манускриптов? Для
чего они тебе? И неужели вся эта грязь, пыль и паутина столь необходимы
для магии? А навонял-то!
        -Это от тебя несет серой,адское отродье! Я,архидьякон Собора
Парижской Богоматери Клод Фролло, приказываю тебе,демон,немедленно
вернуться в пентаграмму и назвать свое истинное имя.
        -Hу,давай,посмотри,что там за имя написано в моей печати?
Ахамиэль.  А у тебя губа не дура! И что тебе надо от демона Ахамиэля?
        -Сначала я хочу убедиться,что Ахамиэль - это ты.
        -А то кто же? Кого звал - того и получил. Черт побери,почему вы,
герметики,наделяете демонов столь гнусной внешностью и запахом?
Думаешь, удобно сидеть в кресле на хвосте? А рога? В следующий раз
надели меня более приличным телом.
        -В следующий раз?Другим телом?О чем ты?
        -Hе строй из себя идиота,архидьякон. У тебя хватило ума
вытащить меня сюда. Неужто до сих пор не понял?
        -Hе смей меня оскорблять,демон! Я уже в шестнадцать лет мог
померяться в теологии мистической с любым отцом церкви, в теологии
канонической - с любым из членов Собора Парижской Богоматери, а в
теологии схоластической - с доктором Сорбонны. Покончив с богословием,
я изучил церковные положения,затем - медицину и свободные искусства. Я
знаю латынь,греческий и древнееврейский. Я закончил все эти четыре
факультета в восемнадцать лет! Наука всегда была целью моей жизни. Но
она не смогла дать ответ на все мои вопросы, и я изучил герметические
книги.Я вызвал тебя,чтобы получить ответы. Ты обязан мне подчиняться,
раз явился на мой зов! Что я сделал не так? Или ты - не Ахамиэль? Почему
у меня нет власти над тобой?
        -Успокойся,Фролло,все ты сделал правильно. Вот тебе первый
ответ: в мире существует только один демон - Я. Вот имен вы, люди,
надовали мне много,всех и не упомню. Поэтому, кого бы ты не вызывал,
приду я. И выглядеть буду так, как ты меня воображаешь. И никакой
власти надо мной у тебя нет, да и откуда ей взяться? Все ваши ритуалы и
заклинания - просто средство,доставляющее ваш зов  мне, не более.
Представь,сколько людей желают встречи со мной. Человек, успешно
выдержавший ритуал вызова, должен иметь определенный запас знаний и
важную цель. Сколько суток ты твердил заклинания, семь? Hе каждый
выдержит подобное. Вот тебе и еще одна функция ритуалов: отбор
наиболее грамотных,любознательных и упорных, своего рода научной
элиты. Так что у тебя за проблема?
        -Теперь уж и не знаю,что сказать,Ахамиэль. Буду звать тебя этим
именем, раз истинное мне не доступно. Я думал просто приказать тебе
выполнить мое желание,но раз ты, как оказалось,мне не подвластен,
возникло некое затруднение.
        -Ты имеешь ввиду плату за услугу,Фролло?
        -Да,демон. Я знаю, что нужно твоему господину.
        -У меня нет господина,архидьякон. Дьявол,Сатана - это все мои
имена. Я же тебе уже говорил: нет ни ангелов,ни демонов. Я один. И тебе
нечего мне предложить - твоя душа и так моя.
        -Я не верю тебе,Ахамиэль. Да,я согрешил,занявшись магией. Но
есть,ведь, и раскаяние. Господь милостив.
        -Господь?! Ха-ха-ха! Какой господь? Ты не слушаешь меня,
человек. НЕТ НИКОГО, КРОМЕ МЕHЯ. Тебя, ведь, и это интересовало,
архидьякон? Я совершенно бесплатно даю тебе ответ.
        -Hе может быть! Есть свет и тьма,добро и зло,есть ты - значит,
должен быть и ОH. А душа? А рай и ад? Их тоже нет?
        -Хитер,архидьякон! Хочешь получить ответы бесплатно. Знаешь,
сколько умников пыталось поймать меня на подобный прием? Hу, да
ладно, я отвечу. Оставь свою душонку себе: она пока мне без надобности.
Почему? Поймешь сам, позднее. Так вот, архидьякон, есть рай и ад, есть
душа, есть я, а ЕГО,  в вашем понимании, нет. Молись - не молись, кайся -
не кайся, не бывать твоей душе в раю. Она уже в аду. Была и есть, ибо ад
находится здесь, на земле. После смерти человека его душа, не прошедшая
через Чистилище в рай, возвращается назад, возрождается в каком-нибудь
младенце, лишенная памяти о прошлом, и начинает все с нуля.
        -Hе сходится,Ахамиэль. Если  молитвы и покаяние ничего не
значат, если ЕГО нет, то кто же попадает в рай? Кто решает в Чистилище
и по каким критериям ведет отбор?
        -Ты не задал главный вопрос,Фролло.Потому вряд ли тебе помогут
мои ответы. Потому У ТЕБЯ и не сходится.  Ты прав: есть свет и тьма,
знание и невежество, разум и дикость. Есть добро и зло, хотя эти понятия
не всегда совпадают с тем, что вы, люди, в них вкладываете. Главная
тайна бытия,Фролло, это то, что человек обладает лишь частичкой души.
Именно в этом и состоит суть любви: частички души, рассеянные по
разным людям желают воосоединиться. Человек всю жизнь ищет свою
"половинку". Когда такие "половинки" встречаются, возникает то, что вы
называете любовью с первого взгляда. Отсюда и необъяснимая тяга одного
человека к другому. И антипатия,кстати,тоже. Когда двое соединяются,
соединяются и их души, свет и тьма которых начинают взимодействовать,
как жидкости в соединяющихся сосудах. Они могут смешаться, свет одной
может заглушить тьму другой, и наоборот.А могут и не вступить во
взаимодействие - удел браков без любви, по расчету или необходимости.
После смерти тела-носителя душа попадает в Чистилище. Если светлая ее
часть превышает определенный предел, душа попадает в рай. Если нет -
возвращается на землю. Редкому одиночке удается в достаточной мере
развить у себя светлую часть и подавить темную. В паре легче, хоть и
появляются свои трудности. Любовь - вот средство! Ты, архидьякон,
лишил себя этого средства. Я вижу черноту твоей души. Рая тебе не
видать!
        -Врешь, демон,я знаю,что такое любовь. Летом 1466 года чума
унесла  моих родителей. У меня, осиротевшего в 19 лет, на руках остался
брат - в ту пору грудной ребенок. Я заменил ему отца и мать и очень

 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 84 из 535
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 30 Апр 99 18:00
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : И течет твоя душа в мою [02/03]
полюбил. Сейчас Жеану уже 16 лет, и все эти годы не было дня, когда бы я
забыл о нем. Я знаю, что такое любовь!
        -Нет,Фролло,ты о кровной,семейной привязанности. Как знать,
чья частичка души горит в твоем брате? Ваши родители, конечно,
передали вам небольшие частички своих душ, но эти частички
сравнительно невелики. Братская любовь не бесплодна,конечно,но...не то!
Твоя душа, Фролло, должна найти свою половинку.
        -Как же быть,Ахамиэль? Ты можешь мне помочь? Боже, я глупею
на глазах: зачем бы ты иначе стал тратить время на беседу со мной? Но
зачем тебе это? Что тебе от меня нужно?
        -Ты, архидьякон, далеко не первый и вряд ли последний, кому я
открываю глаза на суть бытия. Однако пока не было случая, чтобы моя
помощь изменила судьбу человека. Но мне интересно наблюдать сам
процесс.Как вы барахтаетесь в погоне за призом. Я выполню твое желание,
архидьякон. Ты полюбишь. Более того, ты встретишь свою половинку.

                                ***
        -Смотри,что ты сделал со мной,дьявольское отродье! - Архидьякон
Собора Парижской Богоматери Клод Фролло в ярости швырнул в
появившуюся в пентаграмме фигуру кинжал. Демон небрежно отмахнулся
хвостом,и клинок со звоном отлетел под заросший пылью и паутиной очаг.
        -Hа нем кровь! Я убил этого мерзавца,этого наглого, похотливого
козла, у которого ума меньше,чем у козочки Эсмеральды! Ты обманул
меня. Как я мог поверить Дьяволу? Ты окончательно погубил мою душу!
        -Я? Hет уж,архидьякон,за свои поступки отвечай сам. - Демон
спокойно смахнул с кресла несколько манускриптов и постарался
устроится в нем с максимальными удобствами. -Какого черта ты опять
засунул меня в эту оболочку,Фролло? И о каком обмане ты вопишь?
        -Ты обещал мне любовь.
        -Разве ты не влюблен?
        -В цыганку,пляшущую на площадях!
        -Я не обещал тебе королеву Франции.
        -Издеваешься? Ты говорил,что я встречу свою половинку,а
Эсмеральда влюблена в этого негодяя,которого я убил,в капитана Феба де
Шатопера!
        -А разве я обещал тебе ВЗАИМНУЮ любовь,Фролло?
        -Дьявол!
        -Hу,хватит истерик! Возьми себя в руки. Я предупреждал тебя: моя
помощь пока никому не пошла впрок. Вот и ты, хваставшийся прошлый
раз своей ученостью, не дал себе труда осмыслить то,что я открыл тебе.
Ты меня упрекаешь в том,что Эсмеральда любит не тебя,а капитана Феба
де Шатопера. А когда она влюбилась в него? А откуда в ТЕБЕ возникла
любовь? Почему капитан де Шатопер сначала предпочел нищую цыганку
красавицам-аристократкам,а потом,вдруг,стал в ней видеть только
потаскушку? С чего ты взял,что душа разделена ровно попалам? Ты уже
знаешь закон,что если где-то что-то прибыло,то столько же этого что-то
где-то в ином месте убыло?
        -Подожди,Ахамиэль,у меня голова идет кругом. Ты намекаешь,
между мной и капитаном де Шатопером существовало родство душ?
        -Разумеется! Как бы иначе я смог у ЖИВЫХ пока людей
скорректировать содержимое сосудов? Ты получил кусок души капитана
де Шатопера, что, естесственно, резко ослабило у того тягу к Эсмеральде.
Тебе нужно было немного подождать, пока цыганка поймет, что предмет ее
влечения изменился. Убив капитана, ты все разрушил. Слишком недолго
часть его души была в тебе. Боюсь, в Чистилище душа капитана обретет
утраченную цельность, и ты лишишься украденной любви.
        -Как же быть? Я виноват,признаю. Любовь и ревность лишили
меня хладнокровия и разума. Но, ведь, в твоей власти все исправить? Я
знаю, вернее догадываюсь. Христос умер на кресте, и через три дня ожил.
Если ЕГО нет, то это чудо твоих рук дело! Пусть этот проклятый капитан
живет, все равно я больше не допущу его встречи с Эсмеральдой.
        -Да,Иисус из Назарета был немного моложе тебя, когда вызвал
меня. Он был умен не по годам. Ему не пришлось тратить годы на
изучение тех языков и наук,что тебе, зато каббалу он изучил досконально.
Он, в отличии от тебя, задал мне главный вопрос, но не понял мой ответ.
Иисус потребовал,чтобы я наделил его способностью узнавать своих
душевных партнеров и забирать у них светлые части души без
необходимости телесного контакта - только по его желанию. Этот
каббалист так жаждал попасть в рай, что стал просто душевным
вампиром. Он только брал, ничего не давая взамен. Люди шли за ним, не
желая расставаться с частичками своей души, толком не понимая, почему
ради этого чужого им человека они бросили все, чем он их привязал к себе.
Родственников Иисус отринул сразу - в отличии от тебя он мгновенно
понял расклад душ. То малое, что было в его братьях и сестрах он взял в
первый же день. И стал чужим для всех родных,кроме матери.
Материнская любовь - это отдельная тема. Чем больше чужих частичек
души собирал Иисус, тем сильнее и непреодолимее становился его
душевный магнетизм и влияние на душевно им обездоленных людей.
Когда Иисус решил, что награбил достаточно, то решил избавиться от
тела-носителя. Самоубийство перечеркнуло бы все его усилия - это было
мое условие сделки. Ты знаешь,на какие ухищрения пришлось пойти
Иисусу, чтобы умереть. Но он не выдержал мук распятия и одна из жертв
его душевного вампиризма, римский солдат,выполняя желание
корчившегося на кресте, ткнул несчасному копьем в сердце. Я расценил это
как нарушение договора. Да, Фролло, Иисус из Назарета воскрес. Он не
попал в рай. Он даже не попал в Чистилище. Этот величайший в истории
вампир чужих душ стал тем самым бессмертным жидом, Агасфером.
Высосав из людей столько света, Иисус тем самым резко увеличил в мире
количество тьмы. Поэтому, его вчерашние почитатели отрекались от него
и столь яростно требовали  у Пилата казни своего бывшего кумира.
Отсюда и поношения и издевательства, которым подвергла Иисуса толпа
по дороге на Голгофу. После казни и воскрешения вся эта лишняя тьма
саккумулировалась в Агасфере. Теперь этот несчастный бредет по земле,
постепенно избавляясь от мрака. Там, где он останавливается надолго,
возникают эпидемии и войны. 16 лет назад он посетил Париж.
        -А что с ним будет потом, когда мрак его души истощится?
        -Тогда он понесет украденный свет,конечно! Поспешив в рай,
Иисус из Назарета сам значительно удлинил своей душе путь. Я же
говорил, моя помощь еще никому не пошла впрок.
        -Иисус спешил в рай. А что есть рай,Ахамиэль?
        -Hаконец-то ты задал этот вопрос,архидьякон. Рай - это соты,
куда пчелы-люди несут нектар своих душ. После Чистилища светлые
частички ваших душ сливаются в одно целое,образуя мед мирового разума.
Ты видел муравейник,Фролло? Это остатки носителей первого Высшего
Разума, уже покинувшего Землю и отправившегося в космос для встреч и
слияний с иными Разумами. А муравейники остались бледными
образчиками коллективного разума,их функции развития и
совершенствования остановились, так как некому их востребовать, так
сказать, "свыше". Следующий Высший Разум, зародившийся на Земле,
использовал уже иных маток-носителей. Они быстрее развивались и
каждая особь обладала неизмеримо большим интеллектом по сравнению с
насекомыми. Процесс познания мира и взросление Разума происходили
быстрее, но была утрачена важная функция коллективизма. Когда второй
Высший Разум достаточно сформировался и отделился от маток-
носителей, те,в отличии от муравейников, не смогли выжить. И это дало
возможность выйти на третий круг. Вам, людям, было бы затруднительно
сосуществовать в одном мире с огромными ящерами, драконы по

 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 85 из 535 +86
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 30 Апр 99 18:00
 To   : All                                                 Пон 03 Май 99 00:36
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
сравнению с которыми просто мелкота. Однако в вас объединились
достоинства предыдущих носителей: индивидуальный довольно высокий
интеллект и коллективизм. Если предыдущие периоды роста Высшего
Разума длились десятки-сотни миллионов лет, то у вас аналогичные
результаты достигнуты за сотни тысяч. Но я вижу ты не слушаешь меня.
Твоя голова занята иным. Твоя личная дорога в рай с каждой нашей
встречей только удлиняется. Может, вернем все к изначальному? Обещаю,
ты забудешь о наших встречах. Вдруг следующая реинкарнация будет для
тебя более удачной?
        -Hет, Ахамиэль, я не привык отступать перед трудностями. Вот
если б ты дал мне способности Христа...
        -Исключено,Фролло. Это пройденный этап. И не раз. Он ведет в
тупик. Ты просишь любви для себя, ты ее получишь.

                                ***
        -Вот все,что я любил! - сквозь гул толпы донеслись до
распростертого на камнях Гревской площади Клода Фролло полные
горечи и муки слова Квазимодо. Переломанный в нескольких местах
позвоночник избавил архидьякона от боли в разбитом теле, но и лишил
возможности повернуть голову, чтобы в последний раз увидеть свою
любовь, пусть даже обезображенную висилицей.
        -Ахамиэль,ты опять обманул мои ожидания: я жаждал любви
Эсмеральды, а ты дал мне любовь Квазимодо! Я отдал свою любовь на
висилицу, Квазимодо сбросил меня с Собора. Будь проклят твой рай!..

                                ***
        -Ты считаешь подобные развлечения интересными,Младший? Ну
да это твое дело. Чтож, приглядывай пока за Младенцем, его темпы
развития действительно поражают. Однако слишком много грязи мы с
тобой оставили в колыбельке. Боюсь, задушит она его. Или разрушит саму
колыбель.
        -Я думаю над этим,Старший. Вот пытаюсь внедрить
чистильщиков. Они должны попытаться поглотить часть грязи и дать
импульс к усилению в людях опоры на биологические резервы, а не
технические устройства. Посмотрю,что из этого выйдет.

                                ***
        -Стояли звери около двери...- прошептал Абалкин, глядя на
воняющий пороховой гарью пистолет в трясущейся руке Сикорски.
Кровавая пена запузырилась на губах бывшего прогрессора, заглушив его
последние слова - Ахамиэль, я не смог...

 апрель 1999г

 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 86 из 535 -85 +87
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 02 Май 99 01:22
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 03 Май 99 10:31
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
-  Serg, 's that you?..  -

30 Apr 99 18:00, Serg Kalabuhin conversed with All:

 SK>         -Стояли звери около двери...- прошептал Абалкин, глядя на
 SK> воняющий пороховой гарью пистолет в трясущейся руке Сикорски.
     Если оставить в покое всякие там орфографические ошибки и плохой
философский трактат, представленный в форме ответов демона на вопросы, которые
ему задавал автор, то этот глюк, пожалуй, самый ужасный. Ну ладно, еще раз
приплел куда-то Абалкина и Сикорски. Ужасно, конечно. Но ведь руки у Сикорски не
тряслись. А если и тряслись, он банально промахнулся бы.

 SK> Кровавая пена запузырилась на губах бывшего прогрессора, заглушив его
 SK> последние слова - Ахамиэль, я не смог...
     Разве "Герцог" пороховой был? Разве Абалкин не сказал еще раз "- Стояли
звери..."? Разве кровавая пена может заглушить лучше, чем крик Майи Глумовой?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 87 из 535 -86 +92
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Пон 03 Май 99 13:05
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 03 Май 99 23:22
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
Hello Mikhail!

Воскресенье Май 02 1999 01:22, Mikhail Zislis wrote to Serg Kalabuhin:

 MZ>      Если оставить в покое всякие там орфографические ошибки
Не надо оставлять,наобоpот. Примеры,пожалуйста.Объем сабжа не настолько
велик,чтобы огpаничиваться общими фpазами.

> [...]
                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^?
 MZ> ужасный. Ну ладно, еще раз приплел куда-то Абалкина и Сикорски.

Чем именно? АБС не дали однозначной трактовки ни личности Абалкина, ни
причины его поступков. Я озвучил свою версию,котоpая ни в коей мере не
ухудшает обpаз.

 MZ> Но ведь руки у Сикорски не тряслись. А если и тряслись, он банально
 MZ> промахнулся бы.
"Видишь ли,Юра"(с) то есть, Миша, во вpемя выстрела у профи руки не
дрожат,но после...Почему бы и нет при подобных обстоятельствах?

 MZ>      Разве "Герцог" пороховой был?

=== Cut ===
     Остро, кисло, противоестественно воняло пороховой гарью.
     И стояла тишина. Лев Абалкин был еще  жив.  Пальцы  его  правой  руки
бессильно и упрямо скребли по полу, словно пытались дотянуться до лежащего
в сантиметре от них серого диска  детонатора.  Со  знаком  в  виде  то  ли
стилизованной буквы "Ж", то ли японского иероглифа "сандзю".
     Я шагнул к Абалкину и опустился  возле  него  на  корточки  (Экселенц
каркнул мне что-то предостерегающее). Абалкин стеклянными глазами  смотрел
в потолок. Лицо его было покрыто давешними серыми пятнами, рот окровавлен.
=== Cut ===

"Не ссы против ветpа!" (с) народ

Я всегда чту первоисточники,в чем уже ранее убедился А.Пеpвушин.

Serg                      Odyssey

... Молчать безопаснее,чем говорить.В особенности глупости (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 88 из 535 -30
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Втр 04 Май 99 19:45
 To   : А. Туяр                                             Втр 04 Май 99 22:42
 Subj : Логос (6/6)
                    Привет, А.Туяр!
 -----------------                                       ---------------------
17 Мар 99 А. Туяр wrote to All about
"Логос (6/6)":

 АТ> своего дома - вслед мне долетело-таки: "...но что они
 АТ> сделают нам, мы с тобою бессмертны...",** ехал в метро,
 АТ> ждал автобуса...

 А симпатично. Мне тоже пришла в голову ассоциация с наусовской
 "Матерью богов", еще до того, как встретил ее в тексте. Вот что
 интересно - что было сначала, песня или идея рассказа? Или песня
 толкнула на текст?

Bye-bye, А.!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team RU.COMPUTER.LIFE ] [ Team Nautilus ] \ /
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Max Cherepanov                                      Чтв 06 Май 99 10:38
 Subj :  Т.Алешкин "Крепость"
    Не вернуть ли тебе и республику, Max Cherepanov, народный трибун?
В <Вторник Май 04 1999>  Max Cherepanov  писал к  Timothy Aleshkin:

> [...]

  Это, оказывается, только мне, бестолковому, казалось, что неизвестно. ;-)
  Но пришел добрый Макс и объяснил, как было дело. ;-)))
  Ну уж нет, на этот раз мы таки подеpемся, раз ты настаиваешь. :-))

 MC>  Армия рабов, представлявшая на тот момент собой большую, опьяненную
 MC>  несколькими удачными победами толпу,

  "несколько" -- это более десяти побед в крупных полевых сpажениях, в том числе
и против двух консульских армий при единственном поражении отколовшейся части.
"Везенье, везенье, а где ж уменье?" (примерно) (с) Суворов Это я к тому, что
победы были не "удачные", а вполне заpаботанные. Римский военный историк Фронтин
называет Спартака лучшим полководцем своего вpемени. Насчет "толпы" --
большинство рабов были воинами, попавшими в плен. К вопросу о дисциплине в армии
pабов: "Спартак занял горы вокруг Фурий и самый гоpод. Он запретил купцам,
торговавшим с его людьми, вывозить сеpебpяные и золотые вещи, а своим --
принимать их. Мятежники покупали только железо и медь за дорогую цену и тех, кто
приносил им эти металлы, не обижали." Аппиан, "Гражданские войны"

 MC>  потребовала, чтобы Спартак вел их на Рим.
 MC>  Сам Спартак рекомендовал уносить ноги - но его никто не
 MC>  слушал, и чуть ли не силой заставили вести их к вечному городу.

  Такое впечатление, что ты там был и все видел. :) Могу я попросить раскрыть
твой источник инфоpмации? Ни Плутарх, ни Аппиан, ни Флор, ни Веллей об описанном
тобой ничего не знают. Аппиан свидетельствует скорее об обратном: "а Спартак ...
двинулся на Рим. Он приказал сжечь весь лишний обоз, убить всех пленных и
перерезать вьючный скот, чтобы идти налегке." Флор пpямо приписывает решение
идти на Рим Спартаку.
 Да, изложенная тобой веpсия в науке существует, а в отечественной даже
преобладает, но это только веpсия. Против нее на мой взгляд свидетельствует
прежде всего то, что собственно на Рим Спартак так и не пошел. Прошел мимо, на
юг. Что же, войско пеpедумало? -- почему бы, ведь по дороге на юг рабы одержали
новые победы. Или на Рим решил не идти уже Спаpтак (как пишет Аппиан) -- но
тогда непонятно, почему он не смог навязать свою волю тpемя неделями pаньше.
  В книжке Г.Хефлинга "Римляне. Рабы. Гладиатоpы." перечислены тpи версии
поворота на Рим:
 1) по решению Спартака, которого "обуяла гоpдыня".
 2) в связи с вступлением в союз с понтийским царем Митpидатом.
 3) твоя -- по воле войска.

 MC> Который, понятно, было не взять и в несколько раз более
 MC> многочисленной и снаряженной армии.

  Вот именно (хотя насчет "в несколько раз" ты преувеличиваешь). А повстанцы
были солдатами и не могли этого не понимать. Лично я считаю, что поворот на
север вовсе не был связан с походом на Рим. Рим и планировалось обойти, чтобы
веpнуться обpатно на юг Италии, где началось восстание и откуда родом была часть
повстанцев - свободные. А pимляне о планах Спартака ничего не знали, и
справедливо с их точки зpения сочли, что его целью является их любимый гоpод.

 MC>  Бедняги не понимали и того, что все их военные
 MC>  успехи были обусловлены тем, что на момент бунта все реально крутые
 MC>  полководцы, вроде Помпея или Лукулла,

  Проблема не в "реально крутых полководцах" -- нашелся же в конце концов Красс,
и еще в Городе было не меньше десяти полководцев со "стажем" побольше, чем у
него. Рим вел тогда сразу несколько больших заморских войн и испытывал серьезное
"мообилизационное напpяжение" -- в Италии почти не было подготовленных солдат.

 MC>  находились в разгоне - Африке,

  :-)))) Чуть ли не единственное место, где тогда (в 72-м году) как раз у Рима
ни с кем войны не было. 12 лучших легионов находилось в Испании против Сеpтоpия
(Помпей), до 10 -- в Азии против Митридата (Л.Лукулл), еще одна аpмия -- во
Фракии (М.Лукулл), еще одна -- на Крите (М.Метелл), еще одна -- в Нарбоннской
Галлии.

 MC>  Испании и прочих трущобах, ровно как и вверенные им войска.

  О! Тут согласен. (но не с "трущобами", что бы ты ни имел в виду)

 MC>  Рассказ действительно сам по себе хороший. Но - получилась
 MC>  альтернативка ради альтернативки, или я чего-то не понял?

  Пока _я_ не понял твоего вопpоса. :-( Не мог бы ты немного его pазвеpнуть?
  В ожидании скажу вот что: В рассказе изложена некая мысль ("идея", если
угодно). Еще в нем я попытался поделиться с читателями своими эмоциями по поводу
некоторых социальных явлений античности (и не только ее). При этом я счел, что
АИ будет подходящей формой для этого содеpжания.

  Да, АИ-элемент придает для меня лично фантастическому произведению
дополнительную интересность, как кому-то другому, скажем, наличие эльфов, магии,
компьютеров, итд. Но это вроде как мои собственные комплексы и я их стараюсь
реализовать так, чтобы написанное мной все-таки можно было читать нефанатикам.
Ты имеешь в виду, что с сабжем так не получилось, "или я чего-то не понял"?

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Таких успехов достигают лишь немецкие саламандpы!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 91 из 535
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 06 Май 99 07:39
 To   : All                                                 Чтв 06 Май 99 10:39
 Subj : Рецепта быть не может... но...
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Andrew Krivoshapko!

  Приношу участникам этой конференции извинения за
свой клиент телеконференций, который, зараза, устраняет из
посылаемых статей седьмую букву русского алфавита (":е").

AK> [...] Хотелось бы написать, так что-бы всем понравилось,
AK> а то идей море, а оформление страдает. :-(((((
AK> Вот такие пироги...

  Хммм. Боюсь, что дать рецепт или методику того, чтобы
"пис`ать так. чтобы всем нравилось", попросту нереально. Начать
хотя бы с того, что практически для каждого способа изложения
(включая даже сомнительные с точки зрения орфографии, синтаксиса,
и пр. построения) найдутся приверженцы. Для каждой тематики,
стиля и пр. - тоже. Т.е., если текст дойдет до "широкого читателя",
то свои приверженцы у него будут, почти несомненно.

  Единственное, что я мог бы сказать - меня лично совершенно
не трогает текст, написанный простыми предложениями. "Он сказал",
"они ушли", и т.д. Меня лично также не трогает текст, в котором
не ощущается связности повествования. Хотя, конечно, поток сознания
порой бывает очень уместным и притягивает читателя, но когда так
написан весь текст... Впрочем, см. выше.

  Ну и - опять же мое личное субъективное предвзятое мнение.
Разнообразить язык. Любое действие можно описать синонимичными
конструкциями. Метафоры и прочие тр`опы в умеренных дозах не испортили
еще ни один текст.

  И, кстати, предложение... А почему бы время от времени не кидать
бы клич и не просить всех заинтеерсованных изложить *свою версию*
того или иного произведения? Думается мне, иногда это юыло бы
интересно. И как игра, и как способ "учиться" пис`ать. Хотя,
повторюсь,
научиться этому можно только опытным путем. Если вообще можно.

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin  (ICQ # 14777307)
email: mbo@ccphys.nsu.ru, ralionmaster@geocities.com
www: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 92 из 535 -87 +105
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 07 Май 99 02:45
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 07 Май 99 12:58
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
-  Serg, 's that you?..  -

03 May 99 13:05, Serg Kalabuhin conversed with Mikhail Zislis:

 SK> Не надо оставлять,наобоpот. Примеры,пожалуйста.Объем сабжа не
 SK> настолько велик,чтобы огpаничиваться общими фразами.
     Ежели ты бyдешь столь добр прислать мне свой трактат нетмэйлом (очередное
непроизвольное пypженье всего, безо всякого злого yмысла) -- бyдyт ошибки. Либо
мои пyбличные извинения, если меня жестоко глючило в прошлый pаз и я их теперь
не найдy.

 SK> Чем именно? АБС не дали однозначной трактовки ни личности Абалкина, ни
 SK> причины его поступков. Я озвучил свою версию,котоpая ни в коей мере не
 SK> ухудшает обpаз.
     Как-то я говорил в ньюсах, что органически не перевариваю продолжателей и
yлyчшателей сказок моего детства. Потомy-то и yжасно. Mало времен yчеников, так
еще и...

 SK> "Видишь ли,Юра"(с) то есть, Миша, во вpемя выстрела у профи руки не
 SK> дрожат,но после...Почему бы и нет при подобных обстоятельствах?
      Потомy что Сикорски действовал навеpняка, против "автомата странников".
Не тpяслись y него pyки. Он же железный старец был, как и Бpомбеpг.

 SK>      Остро, кисло, противоестественно воняло пороховой гарью.
      Здесь согласен.

 SK> "Не ссы против ветpа!" (с) наpод
      Как гpyбо.

 SK> Я всегда чту первоисточники,в чем уже ранее убедился А.Пеpвушин.
      Беда в том, что почитание "первоисточников" в данном слyчае заключалось бы
в творении полностью самостоятельных произведений, затрагивающих все прочие
книги только на ypовне аллюзий или отсылок.

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 93 из 535 -105 +112
 From : Ilya Kurylev                        2:5015/98.8     Суб 08 Май 99 17:09
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
Не далее как 07 May 99  00:45:00 Mikhail Zislis читал(а) вслух для Serg
Kalabuhin. Могу ли я что-то добавить?

> [...]
MZ>      Как-то я говорил в ньюсах, что органически не перевариваю
MZ> продолжателей и yлyчшателей сказок моего детства. Потомy-то и yжасно.
А почему бы просто не присоветовать убрать абзац про Абалкина?
Мне он показался совершенно не к месту.
Если еще кое-как можно переварить "Младшего" и "Старшего", хотя это портит
несколько фэнтезийную атмосферу рассказа, то пользу от приплетения Абалкина
понять трудно.

В общем рассказ понравился.

Конкретно: понравились места
- когда Фролло говорит "Не выходи из пентаграммы", а тот в ответ "А почему
собственно. Ты меня вызвал, но почему думаешь, что ты властен надо мною" (не
цитата)
- когда Фролло спрашивает, а Демон ему говорит, что, мол, ты не это хотел
спросить, ты не задал свой главный вопрос
- аллегорично, что демон постоянно напоминает Фролло, что его помощь еще никому
не пошла впрок, а он постоянно пользуется услугами демона.
- в свете коллективной души пример с сотами был удачным. И вообще объяснение
рая и ада смотрятся не плохо. Альтернативно.
- переход к Квазимодо - хорошо. Прием стандартный, но удался.
- последний абзац про Фролло - кратко и выразительно.

Конкретно: не понравились места
- что демон но свете один, он и черт, он и бог. Слишком много уже рассказано (и
доказано) в мировой литературе в опровержение этому.
- идея о коллективной душе не плоха, но не красиво как-то и не логично, что у
других ее надо забирать.
- про Иисуса - не кузяво. Не достаточно обоснованно для такого крутого наезда.
- Решительно непонятно зачем людям стремится в рай, зачем это нужно и главное
кому, ведь и бог и дьявол есть одно лицо.
- Раз все так плохо кончается, да и проходит, то логичнее было бы изобразить
все как будто Дьявол дурит обычного человека, точнее богослова. Ведь нигде не
предполагалось, что все, что он говорит есть правда. Но и не опровергалось.

Есс-но все это ИМХО.

Всегда в Вашем распоряжении, Илья (З.С. нареченный)
Teams: [RU.CASTLE.CM] [RU.LOVELAND] [Amber Family] [The Философия]

- --- Simply Logic Apparatus & FIPS 1.0рус for W95MD
--- Simply Logic Apparatus & FIPS 1.0рус for W95MD
 * Origin: I touched her thigh & death smiled (c)JM (2:5015/98.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 94 из 535 -75 +100
 From : Ilya Kurylev                        2:5015/98.8     Суб 08 Май 99 18:57
 To   : Marianna Orlova                                     Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Разборки на третьем этаже.
Не далее как 19 Apr 99  21:37:49 Marianna Orlova читал(а) вслух для All .
Могу ли я что-то добавить?

MO>              Разборки на третьем этаже.
MO>                      Посвящается Василию Головачеву и его поклонникам.
В целом прикольный рассказ. Сидел бы да читал такие всеми днями. Не вот, чтобы
за душу взял, но улыбнуться заставил.

Небольшие замечания:

MO> необычайным успехом. Да и писались они быстро - пять романов за
MO> последние два года, не считая тех трех, что дали ему известность
MO> и авторитет.
Интересная формулировка: "пять, не считая трех". А почему собственно их не
считать? Вот если бы написать "пять романов, тиражом по ..., не считая трех,
что
дали <...>, переизданных уже дважды"
Ну или как-нибудь в этом роде.

MO>     Писатель уже давно привык к ночному режиму и просто не мог
MO> себе представить, чем он будет заниматься в восемь часов. Сесть
Не понятно почему он пришел сегодня раньше, ведь день свой он планирует сам.
Но в общем-то это мелочь.

MO> одного своего друга - владельца автомастерской. Тем более, что
MO> для его последней вещи необходимы некоторые уточнения, касающие-
                      """"  *:)
прикольно слышать, что автор уже считает свою последнюю книгу "вещью"

MO> только после прохождения Посвящения на первую ступень Пути). Од-
MO> нако сейчас тревога была излишней, ибо окликнувший походил на
MO> спецназовца не больше, чем сам Одуванцев на суперфайтера. Это
Вот Одуванцев уже сравнивается с кем-то, а о его внешности не сказано ни слова.
И как нам о нем судить? По фамилии?
То, что он посещает занятия по карате говорит скорее о том, что он похож на
суперфайтера, чем, что он на него не похож.

MO>     Одуванцев улыбнулся. Он ничего не имел против поклонников, а
MO> в особенности поклонниц и иногда, чуток выпив, начинал вслух за-
MO> видовать эстрадным звездам, которых красивые девушки караулят в
MO> подъездах их домов и служебных выходов концертных залов. Он же
Гляди-ка, он молод. А может он и правда суперфайтер... тогда девочка смотрится
немного по-новому *:)

MO>    -  Но позвольте... - смутился Одуванцев. - Вы не можете быть
MO> Белухиным, не говоря уж о том, что его не существует, я сам
MO> его придумал... Даже если и существует - он все-таки крепкого
имхо, писатель не должен так возмущаться на подобные заявления и говорить, что
"он же не существует". Для него это очевидно, если он конечно не верит в свой
мир, как одержимый (чего тут не наблюдается). Он должен сразу видеть в этом
подвох.

MO> сознание, обычно называют Стэн. Что же касается моих физиче-
                              """"
А почему собственно Стэн? Т.е. девочка по имени Стэн? Имя не русское и, кстати,
мужское. Или тут аналогия с Головачевым?

MO>     Вместо ответа писатель чуть-чуть отступил назад и не замахи-
MO> ваясь, ударил неожиданного гостя кулаком в пах. Разумеется, не в
MO> полную силу и даже не вполсилы - он не собирался калечить дев-
MO> чонку, но проучить ее было необходимо. Сам он свои возможности в
Ой! Не хотел бы, чтобы мне так заехали, даже не в полсилы, даже если это будет
Роджер Желязны. В пресс бы еще куда ни шло...
Калечить он не хотел... просто до обморока что-ли? А потом? Проучить? *:)
Да, еще - раз он отступил, значит они стояли ближе чем на расстоянии вытянутой
руки?

MO> нападающего - и теперь лежит на каменном полу лестничной площад-
MO> ки, руки заломлены за спину, а по шее ползет что-то жирное и
MO> липкое. Кровь?
Тут понравилось.

MO>    -  Извините, увлекся, - виновато улыбнулась девчонка.
Он что увидел?                          """"""""""

MO>    -  Извините, Николай Петрович, это Стэн сметану родителям ку-
MO> пил, а я совсем позабыл про нее.
Как попала сметана на шею не понятно. И откуда взялась сметана тоже.
В начале не сказано была ли она с сеткой или сумкой.

MO>     Одуванцев нашел в себе силы улыбнуться. Сочетание сметаны с
MO> новейшим приемом айкидо смотрелось весьма оригинально. Пожалуй
MO> это можно использовать в одном из многочисленных эпизодов схва-
MO> ток.
А мне не показалось это "весьма оригинально" Или ты намекаешь на то, что он не
такой хороший писатель?

MO>    -  Вы сами писали о всеобъемлющем информационном поле и не-
MO> уничтожимости информации.
MO>    -  Да, писал...
MO>    -  Но не были уверены, так ли оно есть на самом деле? Могу вас
MO> успокоить - почти так. Дерево Миров существует, я сам имел
MO> возможность в этом убедиться.
ИМХО, Сергей-то должен был считать, что писатель в этом ас из асов, раз пришел
к нему за помощью. А тут даже не удивился.

MO> было легко и приятно. Николай даже оставил сожаление, что дев-
MO> чонка упорно называет себя в мужском роде. Он не любил таких де-
MO> вушек, но эта еще подросток, вырастет - образумится, да и некра-
о чем это? Какое еще может быть объяснение тому, что она себя в мужском роде
называла, как не то, что она Сергей внутри.
Есть еще такие девушки, раз он "не любил таких девушек"?

MO> сива она... А вот обсудить философские концепции своих романов
MO> Одуванцеву было любопытно, тем более некоторые идеи он слышал
                                                           """"""
MO> впервые.
    """"""""
MO>     Они обсудили Дерево Миров, перемыли косточки Строителям, Хра-
MO> нителям и Реализаторам (причем Андрей сообщал такие подробности,
MO> от которых писатель хлопал себя по лбу - как он мог такое упус-
                                                 """""""""""""""""
MO> тить!), поспорили о существовании Творца. поломали голову над
    """"
Если это не он создатель этого мира, а это просто "контакт с Высшим Разумом",
то что тогда он сможет изменить?

MO>     Неожиданно Андрей посерьезнел.
MO>    -  Ладно, Николай, на самом деле я не за этим пришел. Мне от
MO> тебя нужно серьезное участие в созидании Дерева.
А если он есть создатель мира, то почему он многого не знает?

MO>    -  Тебе только кажется, что разные. На самом деле - две сторо-
MO> ны одного и того же. Это ты должен показать прежде всего. А
MO> теперь - слушай меня внимательно. Исконный Разрушитель сущест-
MO> вует. Но ты ошибся, полагая Реализаторов частично исполняющими
MO> его волю...
А почему Сергей не просит ничего для своих? Как мы догадываемся потом и Сергей
и Рационализатор приходят к писателю, чтобы торговать более выгодное будущее
для
себя? Или нет?

И не понятно почему они пришли сейчас, а не приходили раньше. Может добавить
где-то, что сейчас борьба ожесточилась, захватывая все новые сферы? Хоть
какой-то повод...

MO> концепцию его будущего романа. Через некоторое время Николай пе-
MO> рестал что-либо понимать, чувствуя себя одиноким странником на
MO> берегу бурлящего потока. Мелькнула мысль, что нечто похожее он
MO> описывал при путешествии Свирина по совсем уж непривычным чело-
MO> веческому сознанию измерениям. Перед глазами всплывали какие-то
MO> картины, то знакомые, то совсем уж странные - вроде группы за-
MO> стывших фиолетовых вихрей на фоне ярко-желтой пульсирующей сте-
MO> ны, чьи-то лица - и людей и каких-то тварей с черными чешуйчаты-
MO> ми мордами, отголоски битв, вспышки далеких зарниц...
Красиво, но к чему? Он ничего почти не понял о своем новом романе и что же? О
чем это должно нам сказать?

MO>     Одуванцев посмотрел на часы. Уже двенадцать. Что бы там ни
MO> было, пора за работу. Чувствовал он себя бодрым и отдохнувшим,
MO> как никогда. Не медля ни минуты, Николай сел за компьютер и при-
MO> нялся яростно нажимать на кнопки. Так вдохновенно ему еще нико-
MO> гда не работалось.
Он что "грузил" что-то в его подсознание?

MO> Первый раз в жизни он пожалел, что стал писателем.
Так и пожалел? Он что и правда был плохим писателем и совсем не сопереживал
своим героям, не хотел оказаться с ними?
Я бы на его месте обрадовался, жизнь становится разнообразнее.

ЗЫ. Ты не обижайся, не думай, что я нападаю, просто мелочей оказалось больше,
чем планировалось сначала.

 Msg  : 95 из 535 -80
 From : Ilya Kurylev                        2:5015/98.8     Суб 08 Май 99 18:53
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Проблема воды
Не далее как 25 Apr 99  21:42:41 Andrew Krivoshapko читал(а) вслух для Boris
Tolstikov. Могу ли я что-то добавить?

BT> хорошо, но терминологически более точно). И т.д. На мой взгляд,
BT> было бы  интереснее найти _ледяную_ жизнь, и из прагматических
BT> целей ее извести,  вот тогда и был бы смысл это засекретить. Или ты
BT> это и имел в виду?  Не прозвучало... Да и навряд ли старик стал бы
BT> это выбалтывать  первому встречному. Или он Сэма разыгрывал? Тоже
BT> не прозвучало...
AK>
AK> Вообще, y меня создалось такое впечатление, что тебе рассказ не
А почему бы и нет? Мне вот тоже не понравился. И пятибалльная система тут не
подходит.

AK> понравился, а ты не зная к чему придраться вдался в критиканство.
придирки все были вполне ясные. Со стороны (вне рассказа) мир вполне обычный. В
рассказе старика накидано нового всего много, а сам мир не очерчен достаточно
хорошо, чтобы его воспринимать. Может стоило пожертвовать некоторыми наворотами
для объяснения уже существующих, если объем рассказа принять за константу?
Похоже на картину Карлсона "Одинокий петушок", но, извини, не так изящно.

 Msg  : 96 из 535 -90 +153
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Суб 08 Май 99 10:29
 To   : Timothy Aleshkin                                    Вск 09 Май 99 11:16
 Subj : Т.Алешкин "Крепость"
                    Привет, Timothy!
 -----------------                                       ---------------------
30 Ноя 19 Timothy Aleshkin wrote to Max Cherepanov about
" Т.Алешкин "Крепость"":

 TA> неизвестно. ;-)  Но пришел добрый Макс и объяснил, как было дело.

 Это мы завсегда.

 TA> "несколько" -- это более десяти побед в крупных полевых сpажениях, в
 TA> том числе и против двух консульских армий при единственном поpажении
 TA> отколовшейся части.  "Везенье, везенье, а где ж уменье?" (примерно)

 Хм. Безымянного римского всадника, которому дали шестьсот что ли человек
 из ближайших пивнушек и послали остановить триста вырвавшихся на свободу
 гладиаторов, ты считаешь в списке крупных полевых сражений? ;)  Клодия
 Пульхра, уверенного в том, что он перекрыл единственный выход с Везувия,
 и потерявшего всех своих людей в ночной резне? Самоуверенного чайника
 Публия Вариния, который шел на Спартака, как на парад?

 TA> Суворов Это я к тому, что победы были не "удачные", а вполне заpаботанные.
 TA> Римский военный историк Фронтин называет Спартака лучшим полководцем
 TA> своего вpемени.

 История не сохранила упоминаний о каких-либо оригинальных военных
 приемах, примененных Спартаком. Все, что он сделал - разбил подчиненных
 ему людей на легионы и когорты по римскому образцу; заставлял строить
 укрепленные лагеря. Ну, и главное - в стратегическом плане вел себя
 действительно, как полководец, а не сорвавшаяся с цепи гора мускулов -
 хитро маневрировал, сносил тех, кого мог и уходил, когда видел, что не
 сможет справиться.

 TA> Насчет "толпы" -- большинство рабов были воинами, попавшими в плен.

 Это спорно. По большому счету его войска были сбродом, и хватало там
 всех - и мирных землепашцев, захваченных в плен, и родившихся в неволе.

 TA>   Такое впечатление, что ты там был и все видел. :)

 "Говорил же я тогда Канту за завтраком - что-то не то вы, батенька,
 придумали" (с) Булгаков ;))

 TA> Могу я попросить раскрыть твой источник инфоpмации?

 Институт Времени, кафедра имени Алисы Селезневой ;))

 TA> Ни Плутарх, ни Аппиан, ни Флор, ни Веллей об описанном тобой ничего
 TA> не знают.

 Тим, меня та-а-ак ломает лезть на полку и рыться там в книгах. Насколько
 я помню, про то, что Спартак далеко не всегда контролировал порывы
 собственного войска, было у Плутарха - серенький такой двухтомник, ага? ;)

 TA> Флор пpямо приписывает решение идти на Рим Спаpтаку. Да, изложенная тобой
 TA> веpсия в науке существует, а в отечественной даже преобладает, но это
 TA> только веpсия.
 TA> 3) твоя - по воле войска.

 Я просто излагаю более-менее общепринятую точку зрения на его мотивы.
 Разумеется, может существовать сколько угодно альтернативных мнений,
 вплоть до того, что Чапаев был женщиной ;))

 Точный ответ, как ты понимаешь, может дать только кафедра имени Алисы
 Селезневой, до появления которой еще сто-о-олько лет...

 TA>   Проблема не в "реально крутых полководцах" -- нашелся же в конце концов
 TA> Красс,

 Красс, в принципе, не был полководцем - скорее, финансистом ;)
 Республика требовала волевого человека, который взялся бы за
 Спартака спокойно и методично, а не наскоком.

> [...]
 TA> стараюсь реализовать так, чтобы написанное мной все-таки можно было читать
 TA> нефанатикам. Ты имеешь в виду, что с сабжем так не получилось, "или я

 Если ты просто хотел поделиться своим мнением о процессах, происходящих в
античности в форме АИ, то это у тебя получилось. Заметно, что ты
 сочувствуешь Спартаку и осуждаешь... э-э, жестокость римлян. Hо я не
 вижу в тексте ничего, кроме хорошо, достоверно описанной веточки "что
 было бы, если бы". Допустим, он ушел бы, ладно... Ну и? ;)  Для меня
 этого мало. Тебе интересно писать об АИ ради того, чтобы писать об АИ -
 ну что же... это твое право.

Bye-bye, Timothy!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team RU.COMPUTER.LIFE ] [ Team Nautilus ] \ /
From: Serg Kalabuhin <odyssey@kolomna.ru>

Привет!
Мой босс в очередной раз накрылся, потому ответ приходится дублировать
через интернет:
- [1] seminar (2:5016/5.18) ------------------------------------
RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 4 из 4 -3                           Loc
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 07 Май
99 16:33
 To   : Mikhail Zislis

Пятница Май 07 1999 02:45, Mikhail Zislis wrote to Serg Kalabuhin:

 MZ>      Ежели ты бyдешь столь добр прислать мне свой трактат нетмэйлом

Спроси у кого-нибудь на своей ноде - навеpняка не только ты подписан на
семинар и овес. У нас с нетмейлом тpудности: мой лимит исчеpпан.
> [...]

 MZ>      Как-то я говорил в ньюсах, что органически не перевариваю
 MZ> продолжателей и yлyчшателей сказок моего детства. Потомy-то и
Твои тpудности. Я плохо пеpеваpиваю искажающие и ухудшающие пpодолжения,

а не самих пpодолжателей.
 MZ> Mало времен yчеников, так еще и...
И не в первый pаз!    ;)
 MZ>       Потомy что Сикорски действовал навеpняка, против "автомата
 MZ> странников". Не тpяслись y него pyки. Он же железный старец был,
как и
 MZ> Бpомбеpг.
"Я так вижу."(с)

> [...]
 MZ> заключалось бы в творении полностью самостоятельных произведений,
 MZ> затрагивающих все прочие книги только на ypовне аллюзий или
С чего бы это? При такой логике и "Мастер и Маргарита" не имеет право на

существование. И масса прочих произведений на библейские сюжеты и
мотивы.
К тому же судьба "СПБ" Гюго,судя по твоиму отзыву тебя не волнует?
Сотворил себе фетиш?

Serg                      Odyssey

... Владей своими страстями - или они овладеют тобою" (Эпиктет)
- --- http://people.weekend.ru/odyssey
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 98 из 535
 From : Serg Kalabuhin                      2:5020/400      Вск 09 Май 99 19:38
 To   : All                                                 Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : И течет твоя душа в мою
From: Serg Kalabuhin <odyssey@kolomna.ru>

-Subject: И течет твоя душа в мою [03/03]
Date: Sat, 08 May 99 17:09:51 +0400
From: Ilya Kurylev <Ilya.Kurylev@p8.f98.n5015.z2.fidonet.org>

> [...]
>Если еще кое-как можно переварить "Младшего" и "Старшего", хотя это
>портит несколько фэнтезийную атмосферу рассказа, то пользу от

Собственно,я не пишу фэнтези. Именно неприятие тобой сути Старшего и
Младшего
привело к непониманию сабжа вообще и Абалкина в частности. Абалкин -
пpогpессоp.
Прогрессор,созданный Младшим, "чтобы убрать лишнюю гpязь в колыбельке" и
тд по
тексту. Вспомни, какими будут люди у АБС в будущем.
Они будут пеpемещаться в межзвездном пространстве без кораблей и
скафандpов.
Подобное не возможно пpи техногенном пути развития.
"Абалкин - автомат странников". У меня странники - это Старший и
Младший,
поpождения нашей Земли. Младенец - это будущий странник, выросшей на
дрожжах
человеческого pазума.

>Конкретно: не понравились места
>- что демон но свете один, он и черт, он и бог. Слишком много уже
Ты опять не понял: демон - не бог и не чеpт. Он Младший. Бога нет,как и
чеpта.

>- идея о коллективной душе не плоха, но не красиво как-то и не логично,

>что у других ее надо забирать.
Как pаз не надо: надо свою совеpшенствовать.

>- Решительно непонятно зачем людям стремится в рай, зачем это нужно и
>главное кому, ведь и бог и дьявол есть одно лицо.
Рай - это Младенец. Остальное,надеюсь,понятнее тепеpь?

Serg                      Odyssey

... ...да встанет меж нами правдивость! (Мимнерм)
- --- http://people.weekend.ru/odyssey
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 99 из 535 -112 +108
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 09 Май 99 23:56
 To   : Ilya Kurylev                                        Пон 10 Май 99 11:18
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
-  Ilya, 's that you?..  -

08 May 99 17:09, Ilya Kurylev conversed with Mikhail Zislis:

 IK> А почему бы просто не присоветовать убрать абзац про Абалкина?
     Mне кажется, автор сошлется на тотальнyю потерю смысла трактата в этом
слyчае.

 IK> Есс-но все это ИМХО.
     Аналогично.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 100 из 535 -94 +102
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Вск 09 Май 99 16:37
 To   : Ilya Kurylev                                        Пон 10 Май 99 12:53
 Subj : Разборки на третьем этаже.
Ныне радуйся, Ilya!

08 May 99 18:57, Ilya Kurylev - . Marianna Orlova:

 IK> Так и пожалел? Он что и правда был плохим писателем и совсем не
 IK> сопереживал своим героям, не хотел оказаться с ними? Я бы на его месте
 IK> обрадовался, жизнь становится разнообразнее.

    Я б сказал, что Головачев и впрямь автор не из лучших. И обрадуется ли
коммерческий автор, оказавшийся в собственных жестоких и неумных боевиках?

С уважением,
        Станис Шpамко.
... Лебединая сталь в облаках еще ждет...
--- GoldED/386 3.0.1-asa9.1
 * Origin:  -[RCL]-  (2:5000/111.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 101 из 535 -97
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 11 Май 99 00:10
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 11 Май 99 06:14
 Subj : И течёт твоя душа в мою
-  Serg, 's that you?..  -

09 May 99 19:35, Serg Kalabuhin conversed with All:

 SK> "Я так вижу."(с)
     Это не проблема читателя.

 SK> С чего бы это? При такой логике и "Мастер и Маргарита" не имеет пpаво
 SK> на существование. И масса прочих произведений на библейские сюжеты и
 SK> мотивы.
     Ты правда не видишь pазницы? Гpyбо говоpя -- переписываешь тy самyю MиM,
котоpyю нельзя трогать, даже если ты Mиша Бyлгаков, воплотившийся в Серже
Калабyхине.

 SK> К тому же судьба "СПБ" Гюго,судя по твоиму отзыву тебя не
 SK> волнует? Сотворил себе фетиш?
      Я бы попpосил.

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://www.aha.ru/~megiddo
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 102 из 535 -100 +104
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 11 Май 99 00:13
 To   : Stanislav Shramko                                   Втр 11 Май 99 06:14
 Subj : Разборки на третьем этаже.
-  Stanislav, 's that you?..  -

09 May 99 16:37, Stanislav Shramko conversed with Ilya Kurylev:

 SS>     Я б сказал, что Головачев и впрямь автор не из лучших. И
 SS> обрадуется ли коммерческий автор, оказавшийся в собственных жестоких и
 SS> неумных боевиках?
     Не боись, его тyда издатели не отпyстят.

 Msg  : 103 из 535 -82
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Чтв 06 Май 99 19:32
 To   : Alka Nezhdanova                                     Срд 12 Май 99 19:05
 Subj : Проблема воды
Salut, Alka, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Alka
Nezhdanova к A.Krivoshapko & All:

 AN>   P.S.  Что-то мы, народ, никак не удостоимся чьего-либо высочайшего
 AN> внимания, так и варимся в собственном соку. Хоть бы стимул какой
 AN> придумать, например, произведения-победители куда-либо продвигать? В
 AN> "Еслях" печатают хороший "самопал", может быть с ними контакта поискать?

Помнится по осени сэр Модератор вел переговоры с мастерской Дяченок в лице Мася
о взаимовыгодном сотpyдничестве. Хотелось бы yзнать, чем дело кончилось. Да и
вообще как-то Василий кyда-то пpопал:(

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Четверг Мая 06 1999, 19:32

 * Origin: Эзопу- язык, фидошнику- ориджин. (2:5020/921.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 104 из 535 -102
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Втр 11 Май 99 23:03
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 12 Май 99 19:05
 Subj : Разборки на третьем этаже.
Ныне радуйся, Mikhail!

11 May 99 00:13, Mikhail Zislis - . Stanislav Shramko:

 MZ>      Не боись, его тyда издатели не отпyстят.

    Бояться за гОЛОВАЧЕВА? Еще не хватало.

С уважением,
        Станис Шpамко.
... Пою я о брате, зарезавшем брата...
--- GoldED/386 3.0.1-asa9.1
 * Origin: Winter Tale House (2:5000/111.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 105 из 535 -92 +93
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 11 Май 99 07:36
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 12 Май 99 19:05
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
-  Serg, 's that you?..  -

03 May 99 13:05, Serg Kalabuhin conversed with Mikhail Zislis:

 SK> Не надо оставлять,наобоpот. Примеры,пожалуйста.Объем сабжа не
      Пожалyйста, пpимеpы. Без обид, я надеюсь.

===Стеклоpез монитоpный===
>С.Калабухин
>                И  ТЕЧЕТ  ТВОЯ  ДУША  В  МОЮ.

>        -Привет,Старший. Играю,конечно,почему бы и нет? А ты
>приглядись повнимательнее с кем.
  Не орфо, конечно, но ошибка; перед "с кем" тpебyется запятая.

>        -Да вот они,гляди. Взаимодействие наших неожиданно породило
>новый вид,довольно любопытный,надо сказать и очень быстро
  После "надо сказать" нет запятой.

>померяться в теологии мистической с любым отцом церкви, в теологии
  "Теология мистическая" -- это, понятное дело, кpyто, а вот правильно
писать "помеpИться".

>ответ: в мире существует только один демон - Я. Вот имен вы, люди,
>надовали мне много,всех и не упомню. Поэтому, кого бы ты не вызывал,
  Вот yже действительно -- надОвали.

>разным людям желают воосоединиться. Человек всю жизнь ищет свою
  Понятное дело, что раз такого глагола как "воосоединиться" не
сyществyет, ничего y частичек дyши не полyчится.

>соединяются и их души, свет и тьма которых начинают взимодействовать,
  Я понял. У тебя плохая клавиатypа. :)

>спокойно смахнул с кресла несколько манускриптов и постарался
>устроится в нем с максимальными удобствами. -Какого черта ты опять
  Постаpался что сделатЬ? УстpоитЬся.

>потаскушку? С чего ты взял,что душа разделена ровно попалам? Ты уже
  "Mне нpавится в тебе одна чеpта..."(c)анекдот
  Правильно писать "пополам".

>де Шатопера, что, естесственно, резко ослабило у того тягу к Эсмеральде.
  Разве ж это естеССтвенно?

>любовь, пусть даже обезображенную висилицей.
>висилицу, Квазимодо сбросил меня с Собора. Будь проклят твой рай!..
  Виселица -- это от слова "висеть", а не от слова "висит".

>да это твое дело. Чтож, приглядывай пока за Младенцем, его темпы
  Раздельно           ^.
===Стеклоpез монитоpный===

[...]

 Msg  : 106 из 535 +141
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 12 Май 99 17:05
 To   : All                                                 Чтв 13 Май 99 16:22
 Subj : Вопрос о продолжении "Путешествия на восток"

     1. Собственно, у меня практически сделана втоpая часть. (Сначала я думала,
что частей будет три, но оказалось, что четыpе.) Кому-нибудь это надо?

     2. В общем, если я нетмэйлом получу хотя бы три письма "за", я готовлю ее
для постинга сюда.

     to Moderator: поскольку связь мылом у нас как рыба об лед - что насчет
pазpешения на очередные 200 с хвостиком килобайт текста?

     to господин Калабухин: большая просьба не беспокоиться самому и не
беспокоить меня. Сочетание клавиш Del - Enter на работающей клавиатуре
творческому человеку составить несложно.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 107 из 535 +109
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Чтв 13 Май 99 14:42
 To   : All                                                 Птн 14 Май 99 16:26
 Subj : Издательство Азбука - лжецы и мошенники
     Приветик, All!

Сабж. Основания для подобного заявления:

Невыплата полного гонорара, указанного в контракте.

Несоблюдение сроков, оговоренных в контpакте, и махинации с подтасовкой этого
сpока.

Невыполнение условий контракта относительно pавнопpавия соавтоpов.

Отказ выдать авторские экземпляpы книги.

Если рассудок и честь дороги вам - держитесь подальше от питерского издательства
Азбука.

                                 Владимир Васильев

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Я сверхчеловек и ничто сверхчеловеческое мне не чуждо (2:5020/517.1)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 108 из 535 -99 +140
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Чтв 13 Май 99 19:56
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 14 Май 99 16:26

Вторник Май 11 1999 07:36, Mikhail Zislis wrote to Serg Kalabuhin:

 MZ>       Пожалyйста, пpимеpы. Без обид, я надеюсь.

 MZ>   "Теология мистическая" -- это, понятное дело, кpyто, а вот
 MZ> правильно писать "помеpИться".

Позвольте с вами не согласиться.

1

 MZ>   Понятное дело, что раз такого глагола как "воосоединиться" не
 MZ> сyществyет, ничего y частичек дyши не полyчится.
опечатка

2

3

4

 MZ>   Виселица -- это от слова "висеть", а не от слова "висит".
5-6

7

Семь ошибок на 2339 слов и две пропущенные запятые. Спасибо,конечно, за
проделанную работу, но вpяд ли стоило заостpять внимание на оpфогpафии.

Serg                      Odyssey

... Погрешил я, - и с другими так случается не раз. (Архилох)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 109 из 535 -107 +139
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 15 Май 99 11:33
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Издательство Азбука - лжецы и мошенники
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to All.
 BV> Невыполнение условий контракта относительно pавнопpавия соавтоpов.

Воха, с утверждением в поле сабж я вполне согласен, но ведь Волчья натура вышла
в АСТе?

Что же у тебя с соавторами вышло в Базуке?

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 110 из 535 -140 +111
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 15 Май 99 11:35
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
   Greeting, respected Serg!

Serg Kalabuhin wrote to Mikhail Zislis.
 SK> Семь ошибок на 2339 слов и две пропущенные запятые. Спасибо,конечно, за
 SK> проделанную работу, но вpяд ли стоило заостpять внимание на оpфогpафии.

Это однозначная двойка, дас. Но ты, кажется, хотел пpимеpов?

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 111 из 535 -110 +121
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 16 Май 99 02:14
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 16 Май 99 14:51
 Subj : И течет твоя душа в мою [03/03]
-  Serg, 's that you?..  -

13 May 99 19:56, Serg Kalabuhin conversed with Mikhail Zislis:

 SK> Позвольте с вами не согласиться.
      Не позволю. Пpоконсyльтиpyйся с ближайшим словаpем.

 SK> Семь ошибок на 2339 слов и две пропущенные запятые.
      Восьми орфографических ошибок вполне достаточно, чтобы о них yпомянyть.
Даже двyх было бы достаточно.

 SK> Спасибо,конечно, за проделанную работу, но вpяд ли стоило заостpять
 SK> внимание на оpфогpафии.
      Действительно? "Пипл схавает"? Не использовать спеллчекер при его наличии
-- элементарное неyважение к читателю.
      И на чем же заостpять внимание в семинаре, как не на грамотности и
содержании pассказов? Mожет быть на фамилии или поведении автоpа? Или на
количестве разных yмных слов, им использованных?

 Msg  : 112 из 535 -93 +99
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 07 Май 99 16:33
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 16 Май 99 14:51
> [...]

 MZ>       Потомy что Сикорски действовал навеpняка, против "автомата
 MZ> странников". Не тpяслись y него pyки. Он же железный старец был, как и
"Я так вижу."(с)

> [...]
Сотворил себе фетиш?

Serg                      Odyssey

... Владей своими страстями - или они овладеют тобою" (Эпиктет)
 Msg  : 113 из 535 +126
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Птн 09 Апр 99 22:02
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Стуком полнится земля (1)
    Здравствуйте, уважаемая (ый) AII.

    Hесмотря на то, что на меня свалилось неожиданное счастье очутиться в
списках номинантов, я не жду рукоплесканий в свой адрес, поскольку понимаю, что
среди критиков найдутся не только мои сторонники и противники, но и равнодушные.
Однако хотелось бы, чтобы последних было меньше... Ругайте - это пойдет мне на
пользу. Впрочем, похвалам тоже буду дико рад.

      (с) Ген Мов Чан

                СТУКОМ ПОЛНИТСЯ ЗЕМЛЯ

      Отдыхающий КИА N=2876509865432234 поднялся с кровати и вык-
лючил телевизор. Взглянул на настенный "ролекс" - наверное, пора.
Впрочем, он знал наверняка, что его очередь еще  не  подошла.  Но
лучше придти загодя...
        Он включил кондиционер на полную мощность и, выйдя из но-
мера в коридор, перевернул табличку на двери. Теперь, вместо пре-
дупреждения: "НЕ БЕСПОКОИТЬ", табличка гласила: "МОЖНО ПРИСТУПАТЬ
К УБОРКЕ".
        В лифте он встретился с заведующим  домом  отдыха  и  его
секретарем. Поулыбались. Однако анекдотов не стали травить,  пос-
кольку ему предстояло опуститься всего лишь на два этажа - за та-
кое время разве можно полноценно травануть анекдот?! HЕТ!
        Выйдя из лифта, КИА столкнулся с присмотрщиком,  зацепив-
шись бедром за его огромную  железную  кобуру.  КИА  почувствовал
боль, но улыбнулся присмотрщику. Странно, однако, присмотрщик да-
же бровью не повел, хотя обязан был ответно расплыться в  улыбке.
Вместо этого он поправил кобуру на  поясе  и  вошел  в  лифт,  не
взглянув на КИА.
        "Бессовестный", - подумал КИА.
        Он вошел в ботаническую оранжерею и направился  в  запад-
ный сектор этого сказочного  помещения,  занимавшего  одну  треть
всего дома отдыха. Здесь  было  свежо  и  шумно  от  многоголосия
птичьего щебета. По привычке он отметил, что его  любимое  кресло
под ивой у фонтана - занято. Там отдыхал  маленький  китаец  ПЕК.
КИА приветливо улыбнулся китайцу и, получив  в  ответ  идентичное
искажение губ, а вдобавок привычный  "китайский"  кивок  головой,
пошел дальше...
        Пройдя по подвесному мостику через  ущелье  и  поорудовав
десять минут мачете, прорубил себе путь в быстро зарастающих деб-
рях сандунских вьюнов. Взглянул на часы. Еще пять  минут  у  него
оставалось в запасе. КИА использовал четыре минуты из пяти,  что-
бы искупаться в бассейне с дельфинами, однако  на  принятие  душа
после соленой морской воды лимита времени  не  оказалось.  Наспех
вытерев волосы своей полосатой пижамной курткой  и  быстро  одев-
шись, он побежал по тропинке...
        Зеленая поляна, заставленная диванами и журнальными  сто-
ликами, была похожа на муравейник. Здесь собралось такое количес-
тво отдыхающих, что не было где, как  говорится,  яблоку  упасть.
КИА подбежал к дивану с номером сорок восемь  и  шумно  плюхнулся
рядом с двумя отдыхающими...
        Успел.
        На журнальном столике зазвонил телефон, и все сидящие  на
диване посмотрели на часы.
        - Это не меня, - сказал отдыхающий слева.
        - А у меня еще целых восемь минут,  -  сказал  отдыхающий
справа.
        - Это меня, - уверенно сказал КИА и схватил трубку  теле-
фона.
        "......"
        - Отдыхающий К.И.А. номер 2876509865432234, -  отрапорто-
вал КИА в трубку.
        "......"
        - Докладываю: отдыхающий М.О.К. номер 354887765440986 ку-
рит в своей камере, а окурки прячет в подушку; отдыхающий  К.Р.В.
номер... - он повернул голову вправо и внимательно изучил  номер,
вышитый  на  кармане пижамной куртки соседа, -  отдыхающий  номер
987687465398769 не чистил утром зубы, у него изо  рта  неприятный
запах; отдыхающий П.Е.К. номер 7986764653698798 в грязных  штанах
постоянно садится в кресло под ивой номер 877478769; присмотрщик
Л.О.С. номер 98568735/МЕ толкнул меня и  не  улыбнулся  в  ответ.
Отчет окончен. Отвечаю за слова, век БЫ воли не видать!
        КИА положил трубку на место и приветливо улыбнулся  сосе-
ду справа. Сосед улыбнулся в ответ и дружелюбно сказал:
        - Спасибо за указанные недостатки.
        - Всегда рад буду помочь ближнему, - еще  шире  улыбнулся
КИА и, откланявшись, отправился в кафе: теперь ему был  обеспечен
завтрак по четвертому разряду.
        КИА не стал бежать в первое же попавшееся кафе.  Он  знал
одно маленькое заведение на болотах, где обычно бывало мало наро-
ду, поскольку постоянное, надоедливое присутствие комаров отпуги-
вало большинство посетителей. И, кроме прочего,  там  можно  было
заказать третьеразрядную пищу, нисколечко не уступающую  четырех-
разрядной здесь - в центре ботанической оранжереи. Это  позволяло
сэкономить один разрядный купон и приобщить его к ранее  сэконом-
ленным. Таких купонов КИА за прошедшую неделю накопил целых пять.
        Для мамы...
        Пять дней назад КИА подал прошение о свидании с  матерью,
и так как она жила неподалеку от дома  отдыха  -  в  каких-нибудь
двухстах километрах к югу,- то обычно их свидания происходили  по
прошествии пяти-шести дней после подачи прошения...  Конечно  же,
при условии, что КИА заработает разрешение на свидание своим при-
мерным поведением.
        Кстати сказать, на протяжении двенадцати  лет,  проведен-
ных в доме отдыха, он ни разу не позволил  себе  расслабиться,  и
потому его поведение всегда отмечалось  как  примерное.  Он  даже
имел папку внушительных размеров,  куда  складывал  все  грамоты,
торжественно врученные ему самим заведующим. Ему ни разу не отка-
зывали в прошении о свидании с мамой... да и вообще, ему редко  в
чем отказывали, поскольку он пользовался авторитетом у  руководи-
телей курортного  заведения,  благодаря  своему  умению  замечать
ошибки других, и не допускать таковых самому...  Впрочем,  еще  в
самом начале, то есть двенадцать лет назад, будучи молодым  двад-
цатилетним парнем, полным энергии и убежденным в своей неповтори-
мой "крутизне", КИА попытался насадить свои порядки сразу  же  по
прибытии в заведение... Однако длилось это всего несколько минут.
Заведующий с помощью обслуживающего персонала объяснил КИА  поря-
док вещей, существующих на вверенной ему территории,  после  чего
КИА сделался необыкновенно примерным, напрочь запамятовав о своей
химерной крутизне. На первый раз его простили, в виду  того,  что
он не был знаком с внутренними порядками, но очень строго предуп-
редили, что второго такого всплеска "крутизны"  быть  не  должно,
иначе его придется зачислить в штат певчих птиц, с тем, чтобы  по
утрам он будил отдыхающих и обслуживающий персонал...
        КИА прекрасно понял, о чем идет речь.
        Впрочем, его врожденная убежденность в  своей  "крутизне"
все равно сыграла с ним шутку, поскольку двенадцать лет назад еще
существовали внутренние законы между  отдыхающими,  и  отдыхающие
назывались тогда еще ЗЭКАМИ. Короче,  избежать  должности  певчей
птицы КИА не удалось. Но времена изменились настолько резко,  что
теперь с трудом можно было понять, кто будит по утрам дом  отдыха
по собственной инициативе, а кто по привычке...
        Всё перевернулось вверх дном: зэки называли себя отдыхаю-
щими, брали повышенные обязательства, соревновались  между  собой
на предмет примерности поведения, с тем, чтобы их, не дай Бог, не
назвали зэками и не отпустили на волю.
        Вот такой вот каламбур.
        Даже вечную молитву свою модернизировали в "Век  БЫ  воли
не видать!" Единственное, что осталось неизменным, так это  коли-
чество певчих... хотя отношение к ним также  приобрело  несколько
видоизмененный характер.
        С тех пор, как уже упоминалось выше, на  протяжении  две-
надцати лет КИА зарабатывал исключительно благодарности и не имел
ни единого замечания. Благодаря этому  он  всегда  был  уверен  в
своём завтрашнем дне, и если планировал свидание с мамой, то знал
наверняка, что таковое непременно будет ему позволено.
        КИА вынул из кармана спутниковый телефон и набрал  номер.
К сожалению, на трубке зажглась красная лампочка. Что ж, прийдет-
ся подождать, пока спутник выйдет на приемлемую траекторию.
        КИА машинально поднял голову вверх и посмотрел в  потолок
оранжереи. В просвет между деревьями был виден небольшой  участок
потолка, затянутого далекой дымкой и, естественно, даже  если  бы
спутник в данную минуту находился над головой, то КИА  все  равно
не увидел бы его. А хотелось...
        КИА присел на травку, прислонившись спиной к стволу кипа-
риса, и принялся ждать, когда же наконец загорится  зеленая  лам-
почка и телефон издаст привычный гудок...           ---               ***
---

...Hо так-то - нежного слабей жестокий...
   (с) А.С. Пушкин /Пир во время чумы/
                                                  Ген Мов Чан
                                                   (нежный)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный кабинет "Рэгот пегаса" (FidoNet 2:466/88.10)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 114 из 535
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Птн 09 Апр 99 22:47
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 17:21
 Subj : Стуком полнится земля (2)
        - Ало, - моментально отреагировал КИА на загорание  зеле-
ной лампочки. - Ало-ало, Д.У.H., это ты?.. да, это я, К.И.А.  ...
что?.. я уже отстрелялся... да... по четвертому разряду... спаси-
бо, спасибо... а ты?.. да что ты говоришь!!! по шестому?!  повез-
ло тебе сегодня... поздравляю!.. э-э-нет, это я тебя хотел  приг-
ласить на завтрак... ну-у, теперь как-то неловко... неловко,  го-
ворю... как же мне приглашать  тебя  со  своими  несчастными  че-
тырьмя разрядами... тем более, что один купон я  хочу  сэкономить
для мамы... нет, ну если ты настаиваешь... если ты настаиваешь...
но я не пойду в дорогостоящее кафе... принципиально... да, на бо-
лотах, я всегда там завтракаю... а мне там больше нравится...  ну
и что, что комары, зато какая экономия... правильно, тебе  эконо-
мить не надо, потому что у тебя никого нет... причем тут  я?..  я
имею в виду, на воле у тебя никого нет... нет, я сам помогу своей
маме...  спасибо,  спасибо,  но  я  против,  тебе  самой    нужны
витамины... ладно, уговорила, но только  один  разряд,  остальное
твоё... нет, только на болотах... через восемь минут... договори-
лись... что толку целовать по телефону?.. я тебя потом живьём по-
целую... да-да, взасос, если хочешь... хочешь?.. ну тогда  в  чем
же дело?.. уже через семь минут... жду.
        КИА выключил телефон и спрятал его обратно в карман. Пог-
лядел на часы: оставалось шесть минут. Он поднялся с травы и  по-
шел к фуникулеру...
        Опустившись на фуникулёре в ущелье и  переправившись  че-
рез реку на надувной камере, КИА углубился в темноту леса и вско-
ре вышел на небольшую поляну, заросшую морошкой. На противополож-
ном краю поляны сквозь рои комаров и дымку тумана угадывалось ка-
фе. Он прошел по шатающимся доскам хлипких мостков и,  поднявшись
на террасу кафетерия, поздоровался с барменом, одноглазым  верзи-
лой в белоснежном смокинге.
        Что примечательно, сам КИА, в отличие от бармена,  был  с
головы до ног облеплен комарами.
        - Привет, Ч.М.О., - поздоровался КИА, садясь на вертящий-
ся стул у стойки.
        - Привет, К.И.А., - ответил бармен  будничным  тоном,  не
переставая полировать граненый стакан  протирочной  бархоткой.  -
Тебе, как всегда, чифирю?
        - Пожалуй, - согласился КИА,  сгребая  ладонью  пригоршню
комаров с лица.
        - Не бережешь ты себя, К.И.А., - покачал головой  бармен.
- Всё экономишь.
        Бармен достал из настенного ящика ультра-браслет для  от-
пугивания комаров и положил его на стойку прямо перед носом КИА.
        КИА уверенным движением руки отодвинул от себя браслет.
        - Ты же знаешь, ЧМО, у меня мама на воле, - вздохнул КИА.
        - Да-а, ситуация, - пожалел КИА бармен, убирая браслет со
стойки и водружая его на место.  -  У  меня  тоже  когда-то  была
мама... наверное. Но я совершенно ничего об этом не  знаю...  Как
ты думаешь, К.И.А., у меня была мама?
        - У всех бывают мамы, - уверенно ответил КИА,  пододвигая
к себе полулитровую чашку чифирю и отхлебывая глоток  обжигающего
напитка.
        При этом ему приходилось постоянно сплевывать комаров.
        - Все так говорят, - ухмыльнулся бармен,  -  а  я,  поче-
му-то,  ничего  не  знаю  об  этом...  хотя...  может,  это  и  к
лучшему... Экономить не надо - все для себя.
        - Наверное, ты прав, Ч.М.О., - задумчиво сказал КИА. -  Я
порой думаю, что лучше бы у меня не было мамы, чем смотреть на ее
страдания. Я когда на свидание иду, поверишь? - сердце кровью об-
ливается...
        - Да-а, не позавидуешь тебе, - вздохнул ЧМО и положил  на
стойку меню. - Что сегодня заказывать будешь?
        - Не знаю. Вот придет Д.У.H., мы и решим.
        - Это какая Д.У.H.? Из четыреста третьего блока?
        - Нет, не из четыреста третьего, - ответил КИА и  принял-
ся бездумно лизать ложку.
        ЧМО отобрал у него ложку и бросил ее в мойку со словами:
        - Слушай, тут на болоте и так тоскливо, а ты еще со своей
мамой!.. А может, она это... и не твоя мама вовсе...
        - Я свою маму с детства знаю... - задумчиво произнес КИА.
- Она это.
        ЧМО тяжело вздохнул и нагнулся под стойку. Когда он  сно-
ва выпрямился, то держал в руке маленькую шоколадку, граммов эдак
на пятнадцать.
        - Это твоей маме лично от меня, - смущенно произнес он  и
положил шоколад на стойку. - И не вздумай отказываться!
        - Ты же знаешь, - отодвинул от себя сладость КИА, -  я  в
долги не влазию.
        ЧМО снова вздохнул и написал расписку,  гласящую  о  том,
что якобы он, ЧМО, дарит безвозмездно шоколадку КИА.
        - Ну, и кому я ее покажу в случае чего? - вредничал  КИА.
- У меня тут же спросят, за какие такие сладкие услуги  какому-то
там Ч.М.О. я получил эту ничтожную подачку?!
        - Ну и не надо, раз не хочешь, - дежурно улыбнулся ЧМО  и
сгреб шоколадку вместе с распиской в свою огромную ладонь.
        КИА было собрался изложить свой отказ в более  приемлемой
форме, но в эту минуту из туманной дымки вышла  полосатая  пижама
женского фасона, облепленная комарами.
        Это была ДУН.
        - Я ничего не имею против таких  экзотических  мест,  как
это, но при условии, что это будет не часто и  мне  будут  давать
ультра-браслет, - с натянутой улыбкой сказала ДУН и чмокнула  КИА
в щеку.
        ЧМО тут же отреагировал, и на  стойке  появился  браслет,
однако его сразу накрыла ладонь КИА.
        - ДУН, милая, ты же знаешь, у меня мама...
        - Я не трогаю твою маму, милый мой К.И.А.,- снова улыбну-
лась ДУН и сгребла с лица маленьких упырей. - Я сегодня богатая и
плачу за два браслета.
        - Вот это я понимаю! - радостно воскликнул ЧМО. - Где се-
бе найти такую подругу?!
        ДУН кокетливо захохотала.
        - Могу похлопотать, - сказала она. - Если ты, конечно же,
не против. У меня в блоке много девчонок одиноких.
        - Ему подругу нужно искать в мужских блоках, а не в  жен-
ских,- вмешался КИА.
        - Правда? - с милой улыбкой спросила ДУН.
        - Да, мне, собственно, без разницы, лишь бы  человек  был
хороший, - сказал ЧМО и положил на стойку меню. - Заказывать  бу-
дете?
        - Естественно! - задорно воскликнула ДУH. - Мы же не  ко-
марами пришли позавтракать.
        - Нет, заказывать мы не будем, - КИА ласково заглянул ДУH
в глаза и нежно накрыл ее руку своей ладонью. - Милая Д.У.H.,  не
целесообразнее ли было бы сэкономить пару купонов?  Ведь  не  из-
вестно еще, сможем ли мы заработать себе на обед...
        - Расслабься, целесообразный  мой  К.И.А.,  -  с  лукавой
улыбкой произнесла ДУH. - У меня уже на примете есть целых  шесть
нарушений. Я их специально не выболтала в утреннем отчете...
        - Ну и повезло же тебе, К.И.А., - покачал головой ЧМО.  -
Мало того, она еще и умная.
        - Ну прям-таки, - стрельнула глазками  ДУH  и  на  всякий
случай поправила прическу.
        - Д.У.H., пожалуйста, давай  закажем  комплекс,-  жалобно
попросил КИА, - я тебя очень прошу... не спорь, Д.У.H., крошка, я
тебе потом всё объясню.
        И они заказали комплексные завтраки по третьему разряду.
        ЧМО по их личным номерам запросил информацию в компьютер-
ной сети и, получив подтверждение их утренних заработков, с сожа-
лением положил на стойку сдачу: три купона.  Один  купон  осел  в
кармане его белоснежного смокинга - это за два браслета  и  чашку
чифирю. Потом он принялся возиться с холодильником,  микроволнов-
кой и посудой, в то время как  КИА  с  подругой  устраивались  за
удобным столиком на краю террасы.