RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Суб 22 Янв 00 10:39
 To   : Vitaliy Kalinin                                     Срд 26 Янв 00 11:32
 Subj : У конца времен [1/3]
                    Привет, Vitaliy!
 -----------------                                       ---------------------
20 Янв 00 Vitaliy Kalinin wrote to Max Cherepanov about
"У конца времен [1/3]":

 VK> Знаешь, мне понравилось. Ты стал лучше писать. Этот рассказ сильнее всего,
 VK> что я у тебя читал.

 Спасибо. Нет, правда спасибо :)

 VK> Помнишь, про маньяка? Там присутствовало нечто такое,
 VK> вроде толстовского: "пугают, а не страшно".

 Должен сказать, что это было таки страшно. И с точки зрения пацана -
 понятно почему, и с точки зрения маньяка - от вхождения в образ.

 VK> Что бы я посоветовал: кусочек природы, озеро, луг, сделать поэтичнее и
 VK> ностальгичнее -- типа это все, что у них есть. Далее -- игру-сражение
 VK> поувлекательнее, напр., противник приготовил неожиданный сюрприз, виртуалы
 VK> на грани поражения и т.п.

 На грани поражения они будут спустя 42 года от описанных событий, когда,
 ослабленные междоусобной войной, столкнутся с агрессивной цивилизацией
 кошкодавов. Чтобы выжить, им придется объединяться с восточниками и даже
 с недобитыми реалами. И Олдж будет бок о бок сражаться с дочерьми Сву
 Цыча и потомками Пола Стаффорда... ;)

 VK> детские черты мальчика, которыми невольно любуется отец. Имена героев? Не
 VK> знаю. Может, это как-то подчеркивает "виртуальность".

 Да, так было надо.

 VK> Но и так все достаточно хорошо. Этот рассказ, IMHO, не хуже многих вещей
 VK> моего любимого Варшавского. В общем, поздравляю.

 ;))

Bye-bye, Vitaliy!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team RU.COMPUTER.LIFE ] [ Team Nautilus ] \ /
 From : Serg Kalabuhin                      2:5020/400      Срд 26 Янв 00 06:46
 To   : All                                                 Срд 26 Янв 00 11:32
 Subj : Отрывок(1)
From: "Serg Kalabuhin" <odyssey@kolomna.ru>

Mikhail Zislis <Mikhail.Zislis@p31.f614.n5020.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:947553499@p31.f614.n5020.z2.FIDONet.ftn...

> 10 Jan 00 16:40, Elena Kleschenko conversed with Anton Pervushin:
>
> Лучше б кто-нить из мэтров сподобился сюда закинуть
> какой-нибудь свой опус, можно даже совсем маленький.

Просили произведение "метров" - вкушайте        :)

              Встреча в горах.     Воха Васильев,Алексей Свиридов

     Hачинается и продолжается неизвестно сколько времени адова  работа  -
пробираться между камней, таиться в щелях, перемахивать трещины, и все  не
просто так, а прячась от этих порождений, часто  угадывая  их  присутствие
только по атмосфере и внешнему фону, который  нет-нет  да  и  пробьет
Владову
шкурку. В долине стоит уже полнейшая  темень  -  что  вперед,  что  вверх,
чувство времени  у  Влада  полностью  потеряно.  Чудовища  орут  уже  почти
непрерывно, кажется, лопнут перепонки, но нет худа без добра - пару раз Влад
только так и спасается - услышав впереди взвой и  спешно  изменив  маршрут.
Многие из зверюг  светятся,  сами,  или  глазами  там,  пастью  разинутой.
Наверное, Владу все же  повезло  -  если  б он  оказался  в  середине  этого
бредового зверинца, рано или поздно напоролся бы на кого-нибудь  тихого  и
незаметного, а так все же до склона горы добрался, хотя кое-какие  моменты
были весьма опасные -  к  примеру,  когда  пришлось  ждать,  когда  дорогу
переползет  неимоверно  длинная  двухголовая  змея,  слабо  светящаяся   и
пахнущая нашатырем.Но теперь,чем дальше Влад ползёт наверх,тем легче на
душе: во-первых, рад, что  ушел  живым  и  невредимым,  а  во-вторых,  фон
все-таки снизу идет слабей, чем когда он там бродил. Синяки не в счет,  это
дешевка.
     Где-то в середине склона у него наконец хватает  духу  глянуть  вниз.
Все межгорье усеяно светящимися и мерцающими  силуэтами,  они  извиваются,
переползают с места на место, но вверх не  лезут,  что  весьма  радует. Влад
устал, блокировка тоже силы выкачивает, но тормозиться здесь никакой охоты
нет, он  лезет  вверх  и  вверх.  Еще  через  час  сквозь  темноту  начинает
проглядывать сначала робко, а потом все ясней и ясней круг полной луны,  а
потом и звездочки  появляются,  и  наконец  темно-синее  небо  со  светлой
полосой на востоке.Влад почти на гребне горы, до рассвета  не  больше  часа,
уже не карабкаться можно, он просто ногами идёт, топча редкую жесткую траву.
     Достигнув  высшей  точки   на   тропе,   Влад   обернулся. По
ту сторону гор воздух был кристально прозрачен  и  бескрайние  травянистые
равнины просматривались на многие  мили.  Вдалеке  виднелся  мутный  шлейф
поднятой пыли: к перевалу кто-то приближался со стороны  степей.  Но  пыль
клубилась еще очень далеко,  даже  если  это  пыль  из-под  ног  дромаров,
всадники прибудут к перевалу не скоро.
Вокруг, насколько хватает глаз, резкие очертания кромок хребтов, затянутые
туманом долины, и лишь  та,  из  которой  Влад  выбрался,  как  черной
ватой
заполнена, и оттуда ощутимо тянет страхом и опасностью.Влад подходит к краю
обрыва - снизу  доносится  хоть  и  ослабленная  расстоянием,  но  все  же
омерзительная какофония зверинца.
     Хлебнув из фляги, Влад присел на плоский  обломок  камня. Есть время
отдохнуть и осмотреться. И подумать.

     Влад сидел на краю обрыва, свесив ноги над бездной в несколько  тысяч
локтей, глядел в долину и гадал над тем, не пришла ли пора нарушить старое
правило.
     - Да, - сказали ему в спину с нескрываемой  насмешкой.  -  Не  каждый
день такое увидишь. Но я думала,  что  ты  не  слишком  удивишься,  Влад
Пройдоха.
     Влад рывком обернулся, взявшись за нож.
     А на краю обрыва, на немного возвышающемся над общей  линией  выступе
стоит одинокая женская фигура.Девушка в походном плаще и полотняных брюках
со множеством карманов,стоит лицом к бездне,  просто  и  свободно,без
всяких жестов и напряжения.Оружия у нее не было.
 Женщина глубоко вздыхает и оборачивается.  Правильное личико, вздернутый
 сверх меры нос, две дуги редких бровей. Либо это Тален,либо Влад столб
 деревянный. Значит,  добралась  все  же  сюда,  а Влад,  честно говоря, не
 верил в это, даже дурой обозвал про себя, когда она в  одиночку ушла. А
 сейчас как ни в чем не бывало она присаживается на краю обрыва,  и
ветер шевелит ей волосы тихонько и бережно.

     Влад стоял перед ней, захваченный врасплох. Тален наблюдала за  ним
добрые полчаса, едва тот появился на перевале, окликнула же только сейчас.
     - Что тебе нужно? - спросил Влад. Он быстро взял себя в руки.
     - Убить тебя и отнять то, что тебе не принадлежит, - честно  ответила
Тален. - Но может я тебя и не убью.
     Влад оскалился:
     - Убить? Ну, валяй, убивай, - Влад ухмыльнулся. - Что же ты стоишь?
     В следующую секунду у него отобрали нож. Как - Влад  не  понял.  Но
нож вдруг оказался у Тален, а Пройдоха ткнулся лицом в гранитную крошку  с
вывернутой за спину рукой.
     Тален критически осмотрела бронзовое лезвие.
     - Барахло, - заключила она. - Таким только кур резать...
     А насчет  Влада  она  несколько  разочаровалась.  Он  явно  не  имел
представления об искусстве рукопашного боя. Жрица Пустых Ладоней  была  бы
довольна тем, как Тален провела связку.
     Влад медленно поднялся, скрипя зубами и хмурясь.  Взгляд  его  стал
колючим и злым. Тален улыбалась.
     Но недолго. Вдруг она опрокинулась на спину, а нож вновь  перекочевал
к Владу.
     Тален  вскочила  мгновенно.  Чертовщина!  Это  не  боевое  искусство,
движения Влада напоминали попытки пьяного устоять на ногах и  первый  раз
Тален попалась. Hо второй раз она не даст себя одурачить.
     Медленно ступая, выжидая момент для верной  атаки,  они  сделали  два
круга.
      Первый удар он отследил и вовремя убрался с линии  атаки;  нога  Тален
мелькнула в нескольких  дюймах  от  его  виска.  Движение  жрицы  было
стремительным и хищным, попади она Владу по голове - тот отключился бы еще
не долетев до земли.
     От второго не увернулся бы и леопард, пришлось блокировать. Руки Тален
и Влада сплелись; последовало несколько взаимных атак, безуспешных.
     Подсечка - Влад подпрыгнул, молниеносный  выпад  -  он  отклонился  и
ответил прямым в корпус; Тален подалась назад, словно тоже  уклонялась,  но
нога ее уже была послана Владу в грудь.
     Впервые Влад потерял равновесие и  пошатнулся.  Удар  он  отследил  в
последнее мгновение, успел  только  чуть  повернуться,  чтобы  не  отшибли
дыхание. Было больно, но не настолько, чтобы пропустить рубящий ладонью  в
горло.
     Рука  Тален  оказалась  в  захвате,  взялась  на  излом   и   девушка,
перевалившись через бедро Влада, упала на землю.
     В  следующий  миг  жрица,  демонстрируя   потрясающую   гибкость,
сложилась пополам, распрямилась,  как  тугая  пружина,  и  Влад  не  успел
пресечь удар по щиколоткам. Подсечка сбила его с ног; два тела  откатились
в стороны и вскочили, Влад - лишь чуть-чуть позже Тален.
     В движениях девушки  сквозила  завораживающая  грация  дикого  зверя,
свободного лишь благодаря собственной силе и  ловкости.  Влад  же  казался
неуклюжим, но лишь до тех пор, пока не приходилось  уходить  от  очередной
атаки.
     Похоже, соперница Пройдохи разозлилась и решила задать тому хорошую
трепку. Во всяком случае, атаки ее стали резче и злее.  Влад  держался  на
пределе, но стал пропускать удар за ударом.
     Влад метнулся  вперед,  в  надежде  захватить  руку  жрицы.
Неудачно - та ловко уклонилась и толкнула Влада в плечо, лишая равновесия.
Если бы он попытался устоять, неминуемо угодил бы  под  атаку.  Оставалось
падать, но и это было опасно: Тален могла напасть  сверху,  прижав  его  к
земле. Ее болевые означали смерть для врага.
     Влад упал и перекатился; инерция подняла его на ноги,  а  быстрота  и
четкость движений уберегли от атаки: жрица просто не успела к нему.
     Они стали кружить,  выбирая  удобный  для  захвата  момент.  Руки  их
встречались, пальцы скользили по коже.
     Когда  руки  сплелись,  Влад  был  вынужден   топтаться   на   месте,
внимательно следя за ногами соперницы и пресекая попытки подножек.  Первое
время это  ему  удавалось,  но  вдруг  земля  ушла  из-под  ступней,  небо
крутнулось вокруг верхушек сосен, и Влад грянулся  оземь;  спина
взорвалась болью, казалось, что натужно заскрипел позвоночник. Хорошо еще,
что дыхание Влад сумел сохранить.
     Минуты через две, наверное, он снова начал различать предметы, увидел
ее, сидящую рядом, и ощутил саднящую боль возле уха.
     Колебался Влад недолго. Снял с шеи костяную пластину на  сыромятном
шнурке, прощально взглянул на нее, и протянул девушке.
     Тален осторожно приняла Талисман, словно он был  сделан  из  хрупкого
стекла. Взглянула в глаза Владу.
     - Я рада, что ты оказался  действительно  таким  умным,  как  о  тебе
говорят, - сказала Тален, но на самом деле  подумала,  что  Пройдоха  есть
Пройдоха: ему просто нужно в очередной раз выкрутиться.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5020/400      Срд 26 Янв 00 06:46
 To   : All                                                 Срд 26 Янв 00 11:32
 Subj : Отрывок(2)
From: "Serg Kalabuhin" <odyssey@kolomna.ru>

     Над краем соседней горы уже показался кусочек солнца, оно быстро идет
вверх, и его свет все глубже и глубже проникает в  ущелье  под  ногами,  а
темнота в нем тает как снег под паром. Картина красивая и  впечатляющая  -
борьба света и тени, а потом тени не остается, лучи солнца  достигли  дна.
Ор чудовищ усиливается, и вся черная и разноцветная  мерзость  мечется  по
камням, прячется под друг друга, или пытается окутать  себя  темнотой.  Не
больше, чем четверть часа это продолжается, а потом весь серпентарий почти
разом затихает, и существа теперь просто лежат там внизу  неподвижно,  как
пиявки дохлые. Тален вздыхает: - Ну, вот и все. Пойдем, я  знаю,  где  тут
можно спрятаться так, чтоб даже  издалека,  или  сверху  нас  нельзя  было
увидеть или услышать.
     - Слушай, красавица, а что ты собираешься в  этих  Запретных  Долинах
делать?
     - Еще не знаю, но они очень важны. Итак, ты со мной?
     - Да, - теперь Влад отвечает без особых раздумий.  Чего  уж  думать,
сам
дорогу выбрал. Да и выбор тоже небогат.
     Тален явно рада согласию, и принимается обсуждать детали предстоящего
похода. Эти долины находятся недалеко отсюда, дня полтора  ходу,  но  это,
конечно, без учета  обстановки,  и  самое  ближайшее  препятствие  -  надо
пробраться через кордоны  вокруг  этой  долины.  Разъясняет  это  Тален  и
критически разглядывает одежонку Влада - не годится его роба горняцкая.
     - Подожди здесь, - говорит она, - я ненадолго, добуду кое-чего.
     Она кладет на Влада короткое  заклятие,  которое он  даже  не успевает
понять, и отбывает, не так уж ненадолго, часа три ее нет. Влад  и
придремнул
немного, а потом услышал голосок Таленовский:
     - Все удачно, сейчас преображаться будем! -  и  из-за  камня  в  него
летит куча тряпья, в которой с некоторым  трудом  можно  узнать  урховскую
обмундировку, от нее разит аммиаком и гнильем. Противно на себя эту  дрянь
натягивать прямо до озноба, Влад недовольно бурчит:
     - Почище чего нашла бы, не было, что ли?
     - Вот именно не было. Грязнее - пожалуйста.Оружие поди возьми!
     Влад лезет за камень и чуть было не сплевывает: там  сидит
черноволосая
кудрявая орчанка во всем своем коварном великолепии, да без двух  передних
зубов, да и красивая к тому же. Весьма трудно привыкнуть к тому,  что  это
та же самая Тален и есть, только с маской, а может,  и  вправду  внешность
поменяла.
     Влад вдруг шагнул вплотную к  девушке.  Та  ничего  не  успела  понять,
просто почувствовала его губы своими. Поцелуй был короткий  и  обжигающий,
как искра из костра. Секундой спустя Влад отступил на шаг.
     - Зачем ты это сделал? - тихо спросила Тален.
     Влад пожал плечами.
     - Не знаю... Если еще когда-нибудь встретимся, сможем  проделать  это
снова...
     Он направился к едва намеченной тропе.
     Тален глядела  ему  в  спину.  Рука  сама  потянулась  в  обретенному
Талисману.
     Но на шее ничего не было. Взгляд ее догнал Влада - тот прятал что-то
за пазуху.
     Гнев захлестнул Тален лишь на миг. Он - Пройдоха, и этим все сказано.
     В следующую секунду метательный шарик настиг затылок  Влада.  Влад
рухнул и шумно скатился с тропы в  самую  гущу  сосенок.  Тален,  подобрав
шарик, спустилась к нему.
     Талисман с перерезанным шнурком Влад держал в левой ладони.  Разжав
податливые  пальцы,  Тален  переложила  костяную  пластинку   в   потайной
внутренний карман плаща. Повертела  головой  -  вокруг  было  по  прежнему
безлюдно. Последний  раз взглянула на Влада.
     И, не удержавшись, поцеловала. Но  на  этот  раз  его  губы  остались
неподвижными.
     Тален встала и быстрым шагом направилась прочь. По давно не  хоженной
и поэтому едва заметной горной тропе.
Всё вышенаписанное - шутка. Скомпановано мной из двух независимых
произведений вышеуказанных авторов, в коих произошли сходные
события: встреча в горах героя с девушкой. В обоих герой был посрамлён
в схватке. Мной придуманы только имена героев и произведена в связи с
этим необходимая корректура текста.
Все-до последнего-слова(кроме имён) в вышеприведённом тексте
принадлежат Вохе Васильеву и Алексею Свиридову.Знатоки данных авторов
по "характерному стилю" легко определят, где А.Свиридов,а где - Воха.
         Или устроим конкурс?             :)))))))))
Кстати, на мой взгляд, Свиридов пишет всё же лучше Вохи, хотя столь же
многоляпово.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 23 Янв 00 23:49
 To   : Max Cherepanov                                      Срд 26 Янв 00 11:32
 Subj : У конца времен [1/3]
    Не вернуть ли тебе и республику, Max Cherepanov, народный тpибун?
В <Пятница Февраль 22 2036>  Max Cherepanov  писал к  All:

  Оценка: 8.5

  На ять. Просто отлично. Из того, что твоего читал -- лучший рассказ.

 MC>        До озера - метров восемьсот, но Йцукенг

                                         ^^^^^^^^^^^

 MC> выбирает длинную дорогу    и некоторое время петляет среди холмов. Hе
 MC> проходит и минуты, как он    показывается на выступающем далеко в залив
 MC> утесе. Дерзкий розовый свет    зари бьет прямо в прищуренные голубые
 MC> глаза, но Йцукенг не замирает на    обрывистом берегу ни на секунду -
 MC> раскинув руки крестом, он летит в воду    и от полноты чувств кричит
 MC> что-то неразборчивое, но очень радостное    - у него голос весьма
 MC> довольного жизнью человека.

  Два раза рядом, да еще в третий раз просто "но" в том же абзаце. Я понимаю,
что не криминал, но глаз зацепился.

  Ещё о построениях в космосе. Я понимаю, что у них это только модели, но всё
же, занудства ради, -- современные сражения (сухопутные, да и морские) на
двумерном в основном пространстве -- столкновение-фронт вдоль фигуры одномерного
-- отрезка. В космосе сражения в трехмерном пространстве -- столкновение будет
вдоль фигуры двумерного -- круга. Сошлюсь на статью Переслегина "Стратегия и
тактика звездных войн", да и так, на пальцах прикинуть нетрудно. Соответственно,
не кочерга, а, скорее, что-то вроде сковородки с загнутой ручкой. Если на
орбите, то все, конечно, усложняется, но у тебя там ничего такого вроде бы не
упомянуто?

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 23 Янв 00 23:49
 To   : Uncle Nick                                          Срд 26 Янв 00 11:32
 Subj : Шоферские будни [1/2]
    Не вернуть ли тебе и республику, Uncle Nick, народный тpибун?
 В<Среда Февраль 20 2036> Uncle Nick писал к All и вот что я о сем думаю:

  Оценка: 6.9

  Незатейливо, мило, смешно. Хорошо.
  А отчего Василиса Прекрасная вдруг не прекрасная? Все остальные герои сказок
вроде бы более-менее соответствуют стереотипам, а тут вдруг расхождение.

 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 23 Янв 00 23:49
 To   : Elena Kleschenko                                    Срд 26 Янв 00 11:32
 Subj : Шоферские будни
    Не вернуть ли тебе и республику, Elena Kleschenko, народный тpибун?
В <Вторник Февраль 26 2036>  Elena Kleschenko  писала к  Uncle Nick:

 EK> По-моему, и так неплохо. ;) Я бы еще и первые абзацы покороче сделала,
 EK> чтобы читателей не пугать. (Читатель ведь не знает, что дальше будет
 EK> весело, может обломаться.)

  Свидетельствую: может. Я чуть было не, если бы в газете читал -- то почти бы
точно бросил, а здесь через "не хочу" приходится. :)

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Втр 25 Янв 00 22:31
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 26 Янв 00 11:32
 Subj : У конца времен [1/3]
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Mikhail!

23 Jan 00 05:44, Mikhail Zislis wrote to Elena Kleschenko:

 MZ> 20 Jan 00 00:47, Elena Kleschenko conversed with Max Cherepanov:

 MZ>      Death himself. :) От него еще никто не уходил.

А обычной смерти, с похоронами и плачущими детьми-внуками, оптимистическая
виpтуальная среда не пpедусматpивала. :( Очень даже возможно.

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь - XXI век]

            [Вам котенок не нужен?]
--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Втр 25 Янв 00 22:34
 To   : Max Cherepanov                                      Срд 26 Янв 00 22:35
 Subj : Шоферские будни [1/2]
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Max!

19 Jan 00 14:03, Max Cherepanov wrote to Uncle Nick:

 MC>  "высоким фальцетом вторил водитель со стажем" - что-то в этом есть
 MC> неправильное ;)

Водитель со стажем непременно должен петь утробным басом? ;) Ну, бывают и
исключения. Знавала я таких гpаждан: ростом с сидящую собаку, голосочек как у
почтальона Печкина, а биогpафия вполне... не забавная.

 MC>  В такие длинные поездки дальнобойщики ездят парами. По многим
 MC> причинам.

Честно говоpя, я не очень поняла, он дальнобойщик или водитель экспедиции? Во
втором случае мог ехать и один. Это неправильно, но иногда бывает. ;)

 MC>  В русских сказках ничего не сказано о способностях Баб Яг к гипнозу.
 MC>  Ладно, в кабину он ее пустил, но проблему-то осознал? Зачем в дом
 MC>  поперся?

Зато умение отводить глаза и наводить морок пpиписывается ведьмам. Неужели Баба
Яга хуже какой-нибудь завалящей деревенской ведьмы?

А что касается упреков в неоригинальности -- у меня создалось впечатление, что
автор и не претендовал на оpигинальность.

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Втр 25 Янв 00 22:46

22 Jan 00 21:23, Max Cherepanov wrote to Elena Kleschenko:

 MC>  Хороший журнал... когда-то в нем даже фантастику печатали.

И сейчас печатаем. Милости пpосим. Желательный объем -- половина авторского
листа, если шедевр, то до одного листа, рекомендуемый жанр -- НФ, иpоническая
фантастика, другие пожелания -- высокий художественный уровень, юмор и оптимизм
(не потому, что мы такие уж оптимисты, а потому, что от чернухи портфель ломится
;). Слать можно мне. Кстати, всех касается.

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 26 Янв 00 08:59
 To   : Timothy Aleshkin                                    Чтв 27 Янв 00 01:10
 Subj : Шоферские будни [1/2]
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Timothy!

23 Jan 00 23:49, Timothy Aleshkin wrote to Uncle Nick:

> [...]

 TA>   А отчего Василиса Прекрасная вдруг не прекрасная? Все остальные
 TA> герои сказок вроде бы более-менее соответствуют стереотипам, а тут

Я думаю, оттого, что критерии женской красоты на момент создания сказки
отличались от нынешних. ;) "В поясе тонка" в сказках появляется очень
поздненько.

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 26 Янв 00 22:18
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 27 Янв 00 07:54
 Subj : Э Б: кpитикyйте !
                            Привет, Boris!

 Boris Tolchinsky  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Извини, но это, мягко говоpя, бpед. Начальник СБ _такого_ ypовня едет
 NK> в отпyск один?! Насчет телохранителей тебе yже написали.
  BT> Это ничего.

Hy, при желании всегда можно найти что-нибyдь более yжастное:) (Например,
Петyхова почитать...) Вопрос - надо ли?

 NK> наобyм, заранее не озаботившись даже номером в гостинице? Для того,
 NK> чтобы авторам yдобнее было организовать на него покyшение?:)
  BT> Именно. Нет ничего надёжнее yмеpтвить геpоя, совеpшающего
  BT> аномальные  постyпки: ведь любомy ясно, что он (герой) не
  BT> жилец, и автора не yпpекнyт в  надyманности геpоеyбийства.

Ага, вот только сpазy возникает вопpос: а как этот герой до сих пор выживал?

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5020/400      Чтв 27 Янв 00 06:07
 To   : All                                                 Чтв 27 Янв 00 20:47
 Subj : Re: У конца времен [1/3]
From: "Serg Kalabuhin" <odyssey@kolomna.ru>

Max Cherepanov <Max.Cherepanov@p20.f200.n5010.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:948537537@p20.f200.n5010.z2.ftn...

-----------------                                       --------------------
-
>  Ой, кто это у нас? ;)) Никак сам Серж Калабухин? ;) Вы еще с нами,
Сережа?
Не ещё, а уже. После двухмесячного перерыва     :)
>  Надо же, а то я опасался, что нам больше не увидеть вашей ядреной
критики...
Очень могёт быть, если не найдётся линк. Инет нонче кусачий. Вот уж
Воха порадуется!  И не только он!         :)

>  >> Но и так все достаточно хорошо. Этот рассказ, IMHO, не хуже многих
>  >> вещей моего любимого Варшавского.
>  SK> Вот только не надо упоминать рядом имена. У Варшавского каждый
>  SK> рассказ закончен и осмыслен. В отличии от.
>
>  Вы полагаете, Серж, что "УКВ" _не_ закончен и _не_ осмыслен? ;))
Естессссно!
>  SK> К примеру, совершенно не ясно, кто с кем воюет-играет и почему?
>  Очевидно, "воюют-играют" между собой вирты и реалы.
Очевидно, но верится с трудом. Вернее вообще не верится,
ибо виртам весьма затруднительно производить боевую и прочую технику. Они,
ведь, вирты? А война реальная? Уж если реалы до предела истощены...

>  SK> Откуда берутся виртуалы-игроки,
>  Оттуда же, откуда и реалы.
??? И как же происходит зачатие в свете нижесказанного про пробирки?  :))))
>Только дети выращиваются в пробирках, а
>  не вынашиваются матерями. По достижении плодом 9-месячного возраста
>  он получает свой персональный аквариум и "рождается" в мире виртов.
Ну да, а до девятимесячного возраста дитё выращивает комп? А как
проходит виртуальная беременность у матери? Или все персонажи жизни
виртов - порождения компа? Кто тогда сочиняет сценарии их жизни? И зачем?
>  SK> и кто ими управляет?
>  Они сами собой управляют. Посредством уполномоченных лиц. Стратегов.
>  Которые находятся в тесном общении с главным компом всей этой системы,
>  "мамочкой" в просторечии...
А Стратеги тоже лежат в ванночках "в тесном общении" с главным компом?
А рядовые вирты с кем "в тесном общении"? Их допускают к главному
компу? Хотя ты уже ответил - сей привелегией обладают лишь Стратеги!
 Весьма "осмысленный" мир у тебя получается!
>  SK> Что это за намёки на некую возникшую в среде виртуалов группу
>  SK> "изменников" (или кто они там - довольно смутно выражено)?
>
>  Раскол, Серж, возникает в любой достаточно большой группе всегда.
>  В данном случае - на "восточников" и "западников".
:))))) А "северники" и "южники" держат нейтралитет. А ещё бывают
"тупоконечники" и "остроконечники".    :(
>  SK> Да и вообще, зачем и о чём написан рассказ?
>
>  Хорошо, попробую разжевать. Перед человечеством скоро в полный рост
>  встанет проблема ухода в виртуальность. И ответ на вопрос: "Ушел бы ты
>  в иллюзорный мир, если бы там исполнились все твои желания?" - предстоит
>  дать каждому. Между теми, кто скажет "да", и теми, кто скажет "нет",
>  очень возможен конфликт. Вплоть до показанного.
Возможен, но не в таком виде,как у тебя. Никакой вирт не вылезет в
реальность,чтобы создать целую систему, РЕАЛЬНУЮ,заметь,способную
конкурировать с остальным человечеством в космических масштабах.
>  Далее. Что вирты, что реалы - представители человечества. И кто бы не
>  победил, победа эта будет пирровой. Вообще, УКВ на языке профи называлась
>  бы "оригинальной разработкой известной темы". Виртуальность миров уже
>  рассматривалась вплотную - слег у АБС, Матрица, ЛО. Но не в таком ключе
;)
Естесственно, не в таком, ибо авторы вышеуказанных произведений не смешивали
виртуальные бои с реальными.          :)))

>  Это из того, что лежит на поверхности.
Да не лежит "это" на поверхности. Совершенно. Проще поверить(подумать),
что некая третья сила использует "втёмную" виртов в войне против реалов.

> Понимаете, Серж, не принято  вносить смысл в рассказ прямым текстом
Я этого и не требую. У автора есть множество иных возможностей.
> - фантастика не есть басня для  младшего школьного возраста.
Что не лишает данный жанр общелитературных законов. Или в фантастике
можно городить, что и как левая нога захочет?
> Читающий сам должен дойти до сути дела,
>  и эта суть запросто может оказаться совсем не той, которую вкладывал
>  автор. И это замечательно.
Общее заблуждение слабых авторов и поверхностных читателей. Литература -
способ общения людей. Как и речь. Если двое говорят на разных языках,
чтобы понять друг друга им приходится прибегать к дополнительным средствам.
Хотя, конечно, каждый из них может понимать собеседника "по-своему". Но
можно ли сей процесс назвать общением? Если автор тщится высказать
некую мысль, а читатель "понимает" его иначе, вряд ли автора это должно
радовать. Как и читателя. Ты,конечно, можешь сейчас плюнуть в мою
сторону: дескать поверхностно прочёл, но "замечательность" "многозначности"
однозначной фабулы провозгласил ты (см. выше).

>  SK> ждёшь от автора каких-то новых(кроме уже понятых) ходов, но...
>
>  Ничего нового вообще нет под этим солнцем. Читайте Библию, Серж, она
>  рулез.
Когда коту делать нечего, он лижет яйца. К чему эти общие фразы? Не
надо брать пример с примадонны. Лизать тоже не советую...  :)
Ты стал неплохо писАть. В техническом смысле. Теперь не мешало бы
задуматься,о чём именно ты пишешь. Тебе-то самому это "понятно", ибо
ты-автор, и вложил в текст далеко не всё,что "осмыслил". Но мы-то имеем
то, что ты написал, а не то, что замыслил. Я, конечно, могу подключить
собственную фантазию и домыслить необходимые "мелочи". Но это уже
будет моё, а не твоё произведение. И соответственно твоя "фабула"
станет "неоднозначной", что, как ты считаешь "замечательно".    :)))

>  SK> Так что не надо упоминать, а тем более ставить рядом, имена мэтров.
>
>  К моему великому стыду, я не читал Варшавского. Но не стоит указывать
>  другим участникам конференции, кого с кем рядом ставить, а тем более
>  упоминать, это невежливо.
Как там у Чехова? Если кто-то за столом пролил соус...   :)))

>  SK> Кстати, народ, никто не посоветует, где взять линк через БИHК-Д, а то
>  SK> наш канал уже третий месяц как накрылся?
>
>  Где-то я видел такое высказывание..."самое главное в любом письме -
всегда  в последних строках" ;))
Да, для меня сейчас это - главное. Да и для тебя:
 без меня у вас тут будет скука смертная!  :)
Кстати, мои финансовые трудности - наглядный пример и ещё один аргУмент
против тебя: кто оплачивает расходы виртов? Тот и заказывает "музыку"  :)

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 63 из 1131
 From : Tanya Matveeva                      2:5100/13.3     Втр 18 Янв 00 23:06
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : ЭHБ: критикуйте !

Monday 17 January 2000 23:05 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Max Cherepanov к
Vyacheslav Levenkov:

 MC>  Надо же. До сих пор не научились управлять голосом.

Это вообще-то скорее для RCL, но тем не менее... Там как-то был целый тред про
управление голосом, и были сказаны правильные мысли о том, что не каждому
человеку удобно психологически упpавлять голосом. Мне, например - нет. Я
предпочитаю кнопку нажать... Может, и у начальника были свои привычки :)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Feel lucky??? Update your software!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5100/13.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 64 из 1131
 From : Tanya Matveeva                      2:5100/13.3     Втр 25 Янв 00 06:40
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 29 Янв 00 23:02
 Subj : Э Б: кpитикyйте !

Sunday 23 January 2000 16:43 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky к
Nataly Kramarencko:

 BT> Это ничего. Недавно я читал книгy (хоpошyю книгy), так там не
 BT> начальник СБ, а самая что ни на есть принцесса галактического масштаба
 BT> не в тривиальный отпyск -- в межзвёздное сафари отъехала почти одна,
 BT> вернее, с одной подpyгой и одним телохранителем, пpичём последний
 BT> оказался клоном и хyдшее предотвратить не смог.

Имеется в виду "Геном" Лукьяненко? :)

 BT> Именно. Нет ничего надёжнее yмеpтвить геpоя, совершающего аномальные
 BT> постyпки: ведь любомy ясно, что он (герой) не жилец, и автора не
 BT> yпpекнyт в надyманности геpоеyбийства.

Упрекнут только в том, что автор создал слишком уж схематичного и туповатого
геpоя...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... COMPUTER - A highly addictive device.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5100/13.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 65 из 1131
 From : Vyacheslav Levenkov                 2:5005/105.666  Пон 24 Янв 00 12:38
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 31 Янв 00 00:18
 Subj : ЭНБ: 2
     Hall ubel, Nataly!

 Wednesday January 19 2000 23:56, Nataly Kramarencko писал(а) к Vyacheslav
Levenkov:

 NK> Hy, дальше можно было бы не читать:)
 NK> И так понятно, что кто-то там y них выpвется или вылyпится.
 NK> Только зpя так все быстро объяснилось, надо было бы читателей еще в
 NK> напpяжении подеpжать.

    Гм... эта глава относится к сбору команды, поэтому весьма кратко , но идея
мрачности мне понравилась , постараюсь замрачнить и немного удлинить... хотя
опять же это промежуточные события...

 NK> Надо было бы поподробнее описать этy пyстyю станцию. Такие описания, если
 NK> они хорошо сделаны, здорово нагнетают обстановкy. А так - не очень
 NK> полyчается...

    Гм... а это идея ! Спасибо.

 NK> "Чyжой-4":)

    Спороид ! блин... супер-грибок.

 NK> Три раза подpяд "ее" - не многвато ли?

    Упс... исправлю...

 NK> Спyтник около звезды?

    Гм... наверно в окрестностях звезды Веги, секретный ведь... (наверно надо
подробней объяснить... это не проблема... )

 NK> А вообще - создается впечатление, что часть 1 и этот фрагмент писали
 NK> разные люди. Здесь язык попримитивнее, ляпов больше и фpазы
 NK> тяжеловеснее постpоены.

 да нет, один и тот же человек , только написано с разницей в полгода...

ps. а третий отрывок как ?

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: SUICIDE and you forever free... (2:5005/105.666)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 66 из 1131
 From : Vyacheslav Levenkov                 2:5005/105.666  Пон 24 Янв 00 12:45
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 31 Янв 00 00:18
 Subj : ЭНБ: критикуйте !
     Hall ubel, Nataly!

 Wednesday January 19 2000 22:31, Nataly Kramarencko писал(а) к Vyacheslav
Levenkov:

 NK> Э-э-э... Это космический лайнер, я не ошибаюсь?
 NK> Видишь ли, "медленно отчалить от базы" может, скорее, какое-то водное
 NK> транспортное средство, а никак не космическое. Что ты имеешь в видy,
 NK> понятно, но вот слова подобраны неyдачно.

    поправимо !

 NK> Слишком дорогой, сложный и дителантский способ покyшения. Убийцы достойны
 NK> СБ:(...

    Гм... ваша правда... действительно немного странно... ну ладно , не будем
уничтожать Сб`шника , можно замочить допустим конструктора новых типов
гипер-приводов... в этой главе главное показать диверсию с новым видом
взрывчатки , направленой на прекращения исследования космоса , прогресса и тому
подобное...

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: Я тень моей же смерти... (2:5005/105.666)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 67 из 1131
 From : Vyacheslav Levenkov                 2:5005/105.666  Пон 24 Янв 00 12:49
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 31 Янв 00 00:18
 Subj : ЭНБ: критикуйте !
     Hall ubel, Max!

 Monday January 17 2000 23:05, Max Cherepanov писал(а) к Vyacheslav Levenkov:

 MC>  Не рановато для соавторства?

    Основу сюжета мы продумываем вместе , пишу я , он правит и кое-что
переписывет...  вот еще бы третьего соавтора найти , даже не соавтора , а просто
грамотного человека для грамотной проверки...

 MC>  агреССивно

    Как выразился один человек , патриотичный человек неграмотен из-за очевидной
причины , вы взгляните на основного автора учебников Русского языка:
Розенталь...
    а вообще конечно мне жаль , что я такой грамотей... пытаюсь это лечить но
получается с трудом.

 MC>  а возможно, стоило. Это признак уважения к тем, кто будет читать текст.

    в данный момент просто не имею подобной возможности , проверялки отсутсвуют
на моем ПК , но это я собираюсь исправить в ближайшее время.

 MC>  тоже неправильно. Стоило бы кинуть нечто законченное.

    Я подумаю...

 MC>  "Полгода" пишется слитно.

    Угум... и Альибон , надо писать как Альбион...

 MC>  Почему не Межзвездного Союза или Межгалактической Ассамблеи?

    Последнее не звучит , первое неплохо , но люди ведь живут на планетах а не
на звездах...

 MC>  Ага. Начальник службы безопасности путешествует один. Без охраны. Ну не
 MC>  идиот ли?

    Глупо... вместо сб`шника у меня будет конструктор или еще кто-нибудь...

 MC>  Надо же. До сих пор не научились управлять голосом.

    В гостиничном номере , это не к чему... ведь есть немые люди , люди с
больным горлом не желающие говорить , не местные не знающие языка... мало ли ,
так что удобнее пультиком...

 MC>  Надо сказать, что диспетчеры - редкие тормоза...

    Гм... ну такой взрыв не каждый день видишь... опупели просто... но ведь
опомнились...

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: SUICIDE and you forever free... (2:5005/105.666)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 68 из 1131
 From : Vyacheslav Levenkov                 2:5005/105.666  Пон 24 Янв 00 23:54
 To   : Vitaliy Kalinin                                     Пон 31 Янв 00 00:18
 Subj : ЭНБ: критикуйте !
     Hall ubel, Vitaliy!

 Thursday January 20 2000 18:38, Vitaliy Kalinin писал(а) к Vyacheslav Levenkov:

 VK>     Я прочитал и ничего не понял. Если это пародия, то крайне неудачная.
 VK> Если всерьез, то зачем?  Предположим, после долгой редакторской работы
 VK> этот текст можно дотянуть до уровня Василия Головачева. Ну и дальше что?
 VK> Для чего этот текст дописывать (он, как я понял, неокончен)? Если у
 VK> авторов есть интересные идеи (в отрывках я не уловил), IMHO, надо бы эти
 VK> тексты стереть с винта и начать заново.

    Я не хочу раскрывать сюжет из-за боязни , что его украдут , так как я
редкостно нетороплив и пишу в моменты ~вдохновения~ , поэтому у человека
своровавшего идею есть реальный шанс опередить меня в написании романа.

 VK>     Далее, систематическое отсутствие запятых в деепричастных
 VK> оборотах -- это, что, элемент авторского стиля? ;-)

    Нет это просто автор , (я) редкостный грамотей... да и соавтор , грамотей не
лучше... жаль конечно , но в универах почему-то нет лекций по грамоте...

 VK> P.S. Ничего личного.

    Критика важна любая , учтя критику я смогу писать лучше... ну я надеюсь на
это...

ps. А вообще мне конечно приятно , что мою писанину можно дотянуть до уровня
Головачева...

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: Jeder Das Sein... (2:5005/105.666)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 31 Янв 00 22:37
 To   : Vyacheslav Levenkov                                 Втр 01 Фев 00 23:07
 Subj : ЭНБ: 2
                            Привет, Vyacheslav!

 Vyacheslav Levenkov  in a message to Nataly Kramarencko:

> [...]
 NK> напpяжении подеpжать.
  VL>     Гм... эта глава относится к сбору команды, поэтому

Кратко тоже можно сделать по-pазномy:)

   NK> "Чyжой-4":)
 VL>     Спороид ! блин... супер-грибок.

А я, типа, не догадалась:)
На самом деле я имела в видy образ пеpепyганного типа, который с лицом маньяка
заливает все из огнемета...

 NK> Спyтник около звезды?
  VL>     Гм... наверно в окрестностях звезды Веги, секретный
  VL> ведь... (наверно надо подробней объяснить... это не
  VL> проблема... )

Да зачем подpобнее? "В районе Веги" - и то лyчше бyдет звyчать. Дpyгое дело, что
"в окpестностях Веги"(и т.д.) - это нy оч-чень большая область пpостpанства:)...

 VL> ps. а третий отрывок как ?

Hикак. Там надо или пpидиpаться к каждой строчке, или - пpопyстить по пpинципy
"сойдет"...

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 31 Янв 00 22:56
> [...]

  VL> ладно , не будем уничтожать Сб`шника , можно замочить
  VL> допустим конструктора новых типов гипер-приводов...

Которого бyдyт охpанять не хyже маститого СБшника:)...

 VL> в этой главе главное показать диверсию с новым видом взрывчатки,
 VL> направленой на прекращения исследования космоса , прогресса
 VL> и тому подобное...

Бp-p-p... Стоп-стоп-стоп. Так к чемy все это? То есть yбийство здесь никак не
относится к сюжетной линии? И тебе просто надо показать этот самый новый тип
взpывчатки? Я правильно поняла?
Если да, то тот пyть, который ты избрал - это, мягко говоpя, yдаление аденоидов
через задний пpоход.
Конечно, тебе, как автоpy, проще и быстрее продемонстрировать сyществование
нового оpyжия именно таким способом. Но это нежизненно и неpеально. И, главное,
неинтеpесно. Мне сходy пришло в головy, по крайней мере, 2 способа вывести в
рассказе этy самyю взpывчаткy, причем не менее эффектно и кyда более эффективно,
чем y тебя (ты yж извини:) ). Но подсказывать не бyдy - сам догадайся:)))

Кстати:)... А как взрывчатка может быть направленна на прекращение исследований

 From : Tim Kelly                           2:465/240       Втр 01 Фев 00 09:02
 To   : Vyacheslav Levenkov                                 Втр 01 Фев 00 23:07
 Subj : ЭHБ: критикуйте !
             Приветствую тебя от чистого сердца, Vyacheslav !

    24 января 2000, Vyacheslav Levenkov тискал клаву, надеясь, что к Vitaliy
Kalinin дойдут такие слова:

 VL>     Нет это просто автор , (я) редкостный грамотей... да и соавтор ,
 VL> грамотей не лучше... жаль конечно , но в универах почему-то нет лекций
 VL> по грамоте...

    Эти лекции в школах дают... До восьмого класса. Как правило.

 VL>     Критика важна любая , учтя критику я смогу писать лучше... ну я
 VL> надеюсь на это...

 VL> ps. А вообще мне конечно приятно , что мою писанину можно дотянуть до
 VL> уровня   Головачева...

    H-дя...  А стоит ли тянуть именно туда?  IMHO, нет...

                      [I.ZX] [Team Сашки-rulez] [Team Guardians] [Team Kelly]

                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

... tim_kelly@mail.ru      500:622/1@zxnet      http://timkelly.newmail.ru
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Она поверила в сказку... (2:465/240)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 01 Фев 00 02:23
 To   : Vyacheslav Levenkov                                 Чтв 03 Фев 00 01:30
 Subj : ЭНБ: критикуйте !
                            Привет, Vyacheslav!

 Vyacheslav Levenkov  in a message to Vitaliy Kalinin:

 VL>     Я не хочу раскрывать сюжет из-за боязни , что его
 VL> украдут , так как я редкостно нетороплив и пишу в моменты
 VL> ~вдохновения~ , поэтому у человека своровавшего идею есть
 VL> реальный шанс опередить меня в написании романа.

:)))))
От скромности ты не yмpешь, то так, наверное, и надо.
Что до сюжета... Вынyждена тебя pазочаpовать:) _Все_ сюжеты в фантастике yже
разработаны, и веpоятность пpидyмать что-то нy совсем-совсем новое практически
равна нyлю. Что бы ты ни написал, всегда можно найти что-нибyдь похожее. А вот
создать новое воплощение, по-новомy показать стаpyю пpоблемy - это да, это ход.
А тyт yж все только от твоих мозгов зависит, которые yкpасть сложно:)

 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Срд 02 Фев 00 21:38
 To   : Timothy Aleshkin                                    Пон 07 Фев 00 12:06
 Subj : У конца времен [1/3]
                    Привет, Timothy!
 -----------------                                       ---------------------
23 Янв 00 Timothy Aleshkin wrote to Max Cherepanov about
"У конца времен [1/3]":

 TA>   На ять. Просто отлично. Из того, что твоего читал -- лучший рассказ.

 Спасибо на добром слове, кепаса Тим ;))

 TA>                                          ^^^^^^^^^^^
 TA>   Два раза рядом, да еще в третий раз просто "но" в том же абзаце. Я
 TA> понимаю, что не криминал, но глаз зацепился.

 Принято.

 TA> столкновение будет вдоль фигуры двумерного -- круга. Сошлюсь на статью
 TA> Переслегина "Стратегия и тактика звездных войн", да и так, на пальцах

 Да, я читал этот труд. Как жаль, что на самом деле все будет совсем не
 так ;)

 TA> прикинуть нетрудно. Соответственно, не кочерга, а, скорее, что-то
 TA> вроде сковородки с загнутой ручкой. Если на орбите, то все, конечно,
 TA> усложняется, но у тебя там ничего такого вроде бы не упомянуто?

 Да, сражение происходит не на орбите, но в условиях сложной магнитной
 обстановки. Кроме того, навигация на поле боя местами осложнена из-за
газопылевых облаков, что заставляет соответственно менять построение.

 А в целом, безусловно, соображение верное.

Bye-bye, Timothy!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Вск 06 Фев 00 02:00
 To   : All                                                 Пон 07 Фев 00 13:21
 Subj : Закрытый город
Ныне радуйся, All!

                            ОЛЬГА РАССОХИНА

                             СТАНИС ШРАМКО

                             ЗАКРЫТЫЙ ГОРОД
                             ______________

                                 Завтра будет скучно и смешно.
                                 Это не больно - просто вчера был день.
                                 Завтра будет вечно и грешно.
                                 Это не важно - важен лишь цвет травы...
                                 Соль просыпана на ладонь.
                                 Она рассыпана на ладони.
                                 Мышеловка захлопнулась.

                                                              Егор Летов

// ...Я взлетел вверх, готовясь обойти заступившее мне путь бессистемное
нагромождение гигантских пузырей нежно-розового цвета, по которым расхо-
дились  радужные  разводы,  напомнившие  мне потекший экран портативного
компьютера.
   Но там оказались кристаллические бинарные деревья.
   Целый лес.
   Я  прикинул, что могу уйти влево и вниз, чтобы просочиться между вет-
вями: ближе к поверхности они должны стать гораздо реже.
   Поверхность покачнулась, переливаясь всей системной палитрой, и стре-
мительно двинулась мне навстречу.
   Маневренность  оставляла  желать  лучшего,  и я понял, что не успеваю
выйти из пике.
   Надо было рискнуть пройти поверху, но менять алгоритм обхода уже поз-
дно...
   Границы  многоцветной реальности колыхались, словно прокручиваемая на
дисплее синусоида.
   Жаль,  что  сны  нелогичны и трудно заменяемы - особенно когда снятся
кошмары.
   Глотая ртом ледяной воздух, я распылился на медленно оседающие части-
цы.
   Наступила темнота, из которой плавно возникли Ножницы. Огромные блес-
тящие  лезвия  хищно и грациозно расходились в стороны, готовясь перере-
зать и без того тонкий канал моей связи с внешним миром.
   CONNECT UNSTABLE, BE READY TO RECONNECTING...
   Я  рванулся, и гладкая бледно-желтая трубка канала, тянущаяся откуда-
то  из-за спины вверх, на мгновение вспыхнула жидким белым огнем полного
доступа и неимоверно изогнулась так, что Ножницы в очередной раз щелкну-
ли  впустую. Тишина на мгновение стала оглушительной, и меня рвануло на-
зад  - подобием информационного "йо-йо", игрушечным чертиком на веревоч-
ке...
   Была темнота.
   А еще - дикая, невообразимая скорость.
   ...SESSION CANCELLED. TRY AGAIN.
   Ушел... //

   Ощущение  твердой  - стабильной - поверхности. Сероватый ровный пото-
лок,  испещренные  небольшими углублениями пластиковые стены, мягкий уют
общего спального места.
   Я дома.
   Я вернулся.
   Я реален?
   Слева от меня, почти касаясь моего тела своим, лежала она.
   "Доброе утро!" - сказала она.
   "Доброе утро..." - ответил я, привыкая к окружающей обстановке.
   Как бы заново рождаясь.
   Чтобы  окончательно успокоиться и вернуться к реальности, я провел со
своей самкой ритуал оплодотворения - отнюдь не функционально, просто для
удовольствия.
   После - отдыхая - наблюдал, как светлеет в комнате. Сенсорная система
уловила  всплеск жизненной активности и начала увеличивать уровень осве-
щенности.

// ...Раньше  она  была настроена на замер уровня эмоций, и, проснувшись
после  одного из кошмаров, я решил, что ослеп. Слишком уж яркий свет за-
ливал комнату, когда я открыл глаза, лежа на полу - точно под лампой... //

   Самка перевернулась набок, лицом ко мне. Приподняв голову, посмотрела
на меня чуть тревожно: "Ты кричал во сне... Тебе снова снились кошмары?"
   "Да, - ответил я. - А что я кричал?"
   "Какие-то рудиментарные слова..."
   Уточним запрос.
   "Не путаешь с профессиональным сленгом?"
   "Вряд ли".
   Странно это.
   Очевидно, детский фольклор.
   "Не волнуйся, я близок к норме", - заверил её я и направился в ванну-
ю.
   Самка появилась в моем жилом блоке по распределению, года два назад -
когда мой социальный статус понизили: стремление использовать коммуника-
ционный  канал  в  личных  целях было замечено и показательно пресечено,
чтобы  укрепить дисциплину на прежнем месте работы. Хорошо хоть обошлись
без  судебного разбирательства. Меня всего лишь перевели в другой отдел,
а дома (в расширенном жилом блоке второго класса) поселилась она.
   Впрочем,  самка почти всё время проводила за просмотром телевизионных
программ  и  почти не доставляла мне неудобств. План по детям мы с ней с
блеском выполнили в довольно короткий срок, и теперь старались друг дру-
га просто не замечать, пока не возникало потребности в общении.
   Проведя  ревизию пищеблока, я решил, что ограничусь стаканчиком кофе,
а позавтракать смогу и на службе. Здешнее меню меня совершенно не вооду-
шевило - ни зразы, ни солянка, ни холодец в исполнении нашей столовой не
могли поднять настроение перед полноразмерным рабочим днем.
   Прошел в прихожую. Надену туфли. Дождя, вроде бы, не обещали.
   Отвечая моим мыслям, из жилой комнаты послышался голос диктора:
   -  ...осадков  не ожидается. Температура воздуха на уровне земли сос-
тавляет  приблизительно  пятнадцать  целых  три десятых градуса по шкале
Цельсия;  в  южных  секторах,  на проспекте Васильева и параллельных ему
улицах возможен небольшой ветер. Будьте осторожны при выходе из закрытых
помещений:  содержание  кислорода  в воздухе превышает норму на двадцать
пять  процентов,  что  может  привести к случаям переизбытка кислорода в
крови. Перейдем к событиям прошедшего дня...
   Что ж, всё в порядке: она уже встала и смотрит телевизор.
   Я вышел на лестничную клетку, закрыв за собой дверь.

                                 * * *

   Утренний  моцион - прогулка до угла здания, затем обратно, ко входу в
здание на противоположной стороне улицы. Здесь проезжает мало машин, так
что дышать углекислотой не приходится.
   Путь  в обе стороны занимает не более получаса, и я успеваю как раз к
началу рабочего дня.
   Когда иду назад, поток людей уже сильно редеет - все исчезают то ли в
офисах, то ли в грязно-серых сумерках метрополитена...
   Выходя  из  парадного  в суету общего пространства, я буквально видел
все  стадии  своей  прогулки:  до угла... перейти дорогу... вернуться...
нырнуть во вращающийся турникет проходной...
   И вдруг...
   -  Здравствуйте. Не могли бы вы уделить мне минуту времени? - спросил
меня молодой человек, выплывший из уличной толчеи прямо передо мной.
   Честно  говоря, со мной никогда не заговаривали незнакомые люди, поэ-
тому я не располагал необходимым объемом информации об оптимальной моде-
ли поведения в таких ситуациях.
   И совершенно неосознанно ответил кивком.
   - Да, конечно.
   Молодой...  - ну, лет тридцать, ровесники, стало быть, - человек взял
меня за рукав и потянул за собой в сторону, к ближайшему подъезду.
   - Извольте следовать за мной, тут чересчур шумно...
   Сердце ледяным комом рухнуло в желудок. Давешний кошмар, Ножницы...
   "Рудиментарные слова? - пискнуло в голове. - Рудиментарные - вот они:
"извольте",  "уделить",  "следовать",  - применительно к встрече на ули-
це..."
   Да и само понятие случайной встречи на улице - рудимент.
   Кто он? Человек в штатском? Служба охраны?
   Не  верю! Вид у него неухоженный, заведомо не респектабельный. Одежда
старая.  Темные  волосы немытыми сосульками падают на плечи. Осанка, по-
ходка, манера держаться - всё чужое.
   Словно нездешний.
   Но в Городе не бывает чужих. По определению.
   Тогда - как?
   Эти  мысли  летели потоком, а я  стоял и слушал ничуть не агрессивный
голос своего нежданного препятствия.
   Мягкий, спокойный голос.
   -  Мне  необходима  ваша помощь. Я должен срочно выбраться за пределы
города...
   Выбраться? Зачем? И почему я?
   Я  попытался  сосредоточиться. Получалось из рук вон - и очень похоже
на  глобальный  сбой в системе, когда компьютер отвечает на твои команды
совершенно непредсказуемыми последовательностями действий.

// ...повышенное содержание кислорода в воздухе... будьте осторожны... //

   Реальность  плыла  цветными пятнами, а голос всё лился и лился непре-
рывным, затягивающим потоком информации, образов и эмоций. Я понимал да-
леко  не каждое слово из сказанного, но вместе они образовывали слитную,
яркую картину, не оставляющую места для сомнений.
   Потом наступила пауза, и я вклинил в нее свой вопрос.
   Совсем не тот, который собирался.
   - Что вам от меня нужно?
   - Мне нужно пересечь периметр.
   - Как это можно сделать?
   - Я не знаю. Надеюсь, вы мне поможете.
   - Но я вряд ли окажусь в должной мере компетентен...
   Тон собеседника стал чуть жестче, в уголках рта залегли острые склад-
ки.
   - Где и кем вы работаете?
   -  Отдел  информационной поддержки службы по контролю занятости, уро-
вень доступа "гамма", инженер-разработчик...
   - Программист?
   - В общем - да.
   -  Тогда мне несказанно повезло. Вы можете, скажем, достать карту го-
рода?
   - Естественно.
   - А карты периметра и нижних уровней?
   - Это закрытая информация...
   - Но вы можете получить к ней доступ?
   - Это преступление...
   - К черту подробности! В принципе вы можете сделать это?
   - В принципе - могу.
   - Вы сделаете это?
   Я  не улавливал никакой логики в изменившейся карте мира, но двигался
навстречу ему.
   Потому что...

// Ножницы расходились. Но в этот раз я был не один.
   Два канала переплелись, связывая меня и появившегося во сне незнаком-
ца.
   Необычное, на редкость приятное чувство...
   Словно...
   Забыл  отметить  -  оно еще и неопределимо. По крайней мере, в рамках
известного мне языка.
   Переведя взгляд, я посмотрел на незнакомца.
   И прищурился от ослепительного, хирургического света: его виртуальная
оболочка оказалась похожа на ярко-белую неоновую звезду.
   "Не бойся", - услышал я слова, адресованные мне сквозь ледяной вакуум
окружающего нас пространства.
   Незнакомец развернулся и двинулся вверх, туда, где...
   Нет!!!
   ...расходились привычные к любому поведению жертв беспощадные лезвия.
   Всё шло по отработанному плану. Но - не совсем...
   Что произошло?
   ROUTE MODEL WAS CHANGED VIA PROXY AT 23.190.32.126...
   Ножницы  замерли. Лезвия еще несколько секунд висели над нами олицет-
ворением непонятной, но очень страшной угрозы, а затем - моментально ис-
таяли, оставив легкую дымку послесвечения.
   Вот так. Он изменил путь по проводам - силой мысли?
   Невозможно.
   Впрочем,  это  мой - и только мой - сон, и я не берусь предсказывать,
простираются ли его возможности на реальные события.
   И всё же, всё же... //

   -  Смею заверить: мучивший вас кошмар никогда больше не повторится, -
сказал мне незнакомец.
   В голове шумело. Я откинулся назад, прислонившись спиной к стене зда-
ния.
   Я был... счастлив?

// ...повышенное содержание... //

   - Не знаю. Я ничего не могу гарантировать, но... я постараюсь.
   -  Спасибо! - собеседник наградил меня искренней и очень теплой улыб-
кой.
   - Где мы сможем встретиться? - спросил я.
   - Я вас встречу. Если вы, разумеется, не против.
   - Мой обеденный перерыв начинается в тринадцать часов.
   Он внимательно посмотрел мне в глаза:
   - Я это учту.

                                 * * *

   ...Когда мы встретились, в нагрудном кармане моей рубашки лежала дис-
кета с отвоеванными у закрытого сервера файлами.
   Карты для ремонтников, время от времени обновляющих контуры электроп-
роводки и колючую проволоку.

// ...Доступ по удаленному соединению через архаичный telnet, просмотр и
изменение разрешений на чтение...
   В общем, простейшая операция обхода процедуры доступа по ключу.
   Увы, незаконная... //

   Мы стояли у моего подъезда.
   Толпа спешила мимо, игнорируя нас.
   Всё было в норме.
   -  Вас можно поздравить с удачей? - спросил незнакомец. Мне вдруг по-
казалось, что наиболее точно характеризовать его можно словом "Мастер".
   - Да.
   Я показал дискету, преисполняясь гордости за себя, за свое мастерство
- словно не преступление совершил, а наоборот, подвиг:
   - Здесь карты, которые вы просили.
   Он напряженно о чем-то раздумывал, слегка прикусив нижнюю губу.
   - Знаете, - сказал он наконец, - мне нужно уточнить, где нижние уров-
ни ближе всего подходят к периметру.
   Обработка файлов, пусть и по такому экзотичному критерию? Совсем нес-
ложно, нужно только добраться до любой консоли и...
   Сойдет  даже простейший уличный терминал. Или - так будет лучше - до-
машний компьютер.
   Последний вариант, похоже, оптимален.
   - Я думаю, это не составит проблемы.
   Мастер улыбнулся.
   - Когда я смогу узнать результат?
   - Давайте зайдем ко мне в блок, там мой компьютер...
   - Это можно воспринимать как приглашение в гости?
   - Что? Ах да, конечно.
   Я  когда-то  слышал о таком способе проявления внимания, но никогда с
ним не сталкивался.
   Мастер  самим фактом присутствия нарушал все неписанные законы, уста-
новленные в моем обществе.
   И, как ни странно, не вызывал ни малейшего отторжения...
   Лифт  - пятнадцать секунд спокойствия. Обычно их хватает на то, чтобы
прийти в себя после хаоса общего пространства.
   Но не сейчас.
   Дверь блока открылась.
   Музыкальная тема телепрограммы для отдыха.
   На экране сейчас плавно меняются виды города.
   Нудное зрелище, которое совершенно не отвечает моим эстетическим вку-
сам.
   Для нее - в самый раз.
   Как  правило,  я стараюсь не вмешиваться в ее личные дела. Hо не сей-
час...
   "Не  могла бы ты сбавить громкость? Имей в виду, у нас гость. Да так,
коллега по работе..."
   Воспользуюсь переносным терминалом на кухне.
   Результаты запроса оказались невелики: два дома в Юго-Западном секто-
ре, еще пара в Восточном.
   -  Сверьте с расположением дозорных вышек, - просто и буднично сказал
Мастер.  - Вылезти под пулеметы - не самое приятное, что может случиться
на этом свете, уверяю вас!..
   Все дома оказались в опасной близости от огневых точек.
   - Экая незадача, - огорчился он. - А нельзя ли найти наиболее близкие
к периметру дома, но с отсевом тех, которые находятся слишком близко?
   - Разумеется. Добавим еще один параметр и повторим запрос.
   Домов оказалось несколько больше, чем я ожидал.
   Одиннадцать.
   И первый из них вполне удовлетворял желаниям Мастера.

                                 * * *

// Почему колючая проволока, для чего пулеметы и вышки?
   И  зачем,  зачем  кому-то нужно покидать город, рискуя при этом своей
жизнью?
   Разве здесь плохо?
   Тогда как там, снаружи?
   Hе знаю, я не знаю, да я просто представления не имею!
   И незнакомец, Мастер, - зачем он выбрал меня? Почему?
   Потому ли, что я программист?
   Или было что-то еще?
   Hо - что?!.. //

                                 * * *

   В  подвальном  полумраке было пыльно и тихо. Сюда почти не пробивался
шум мегаполиса.
   По бетонному полу струились многочисленные кабели и шланги.
   -  Бетон  -  это  плохо, - отметил Мастер.  -  Впрочем, не думаю, что
"землеройку" это остановит.
   Робот стоял в ожидании команды.
   Я  не задавал ненужных вопросов, и в частности - откуда взялся грузо-
вой кар со строительной машиной в кузове.
   Это ничего не значило.
   Я  вопросительно  взглянул  на  Мастера и впервые заметил, что у него
очень резкое лицо.
   Почти неприятное.
   - Ну что, приступим? - спросил он.
   Корпус  "землеройки" завибрировал, мощные манипуляторы, завершающиеся
острыми расширяющимися когтями, легко вошли в пол.
   Фонтаном взлетела мелкая пыль, запорошив мне горло. Я закашлялся.
   Зияющий лаз способен был вызвать приступ клаустрофобии.
   -  Так,  он  сменил  курс, - прислушавшись, деловито сказал Мастер. -
Идешь со мной?
   И спрыгнул вниз, в подземный ход.

// Я? Почему я? И что там, за периметром? //

   Поколебавшись, я последовал за Мастером, решив хотя бы проводить его.
   Он уже включил поясной фонарь, и конический луч света освещал блестя-
щий зад "землеройки".
   Пока  мы  шли по тоннелю, Мастер молчал. Через некоторое время, когда
мы, по моим расчетам, прошли почти половину пути, я спросил его:
   - А что там, снаружи?
   - Увидишь.
   В темноте я не видел его лица, но мне казалось, что он улыбается.
   Дышать  было тяжело: воздух оказался влажным и спертым. Комок подсту-
пил к горлу и никак не хотел уходить.
   Путь  оказался  куда  длиннее, чем я думал. Наверное, я не учел плот-
ность почвы. А может быть, виноваты были безнадежность и страх.
   Покопавшись в себе, я нашел подходящее слово, сочетающие оба этих по-
нятия.
   Отчаяние.

   День потихоньку шел к концу, на работе меня не дождались с обеденного
перерыва, взлом компьютера наверняка определили. Мою причастность к это-
му не обнаружат, я позаботился, но все-таки...

// Робот  закончит пробивать туннель к свободе - и Мастер уйдет из горо-
да. А что же делать мне? //

   Это поход под землей наводит на такие мысли. Скорее бы он кончился!
   А если - обнаружат? Уголовная ответственность, понижение статуса?
   Или - что там у нас полагается за подобное преступление?
   Смертная казнь?
   Меня начала бить нервная дрожь.
   Хватит! Hе хватало еще истерики здесь, в сырой и темной норе!..
   - Держись, парень! - ободрил Мастер, внезапно перейдя на "ты".
   И  это  пришлось  весьма  кстати: я словно вырвался из липких объятий
надвигающегося на меня безумия.

// ...Hожницы  замерли. Лезвия еще несколько секунд висели над нами оли-
цетворением  непонятной, но очень страшной угрозы, а затем - моментально
истаяли, оставив легкую дымку послесвечения... //

   Наконец, впереди показался ослепительный свет.
   Увесистое  тело строительного робота рванулось вперед, сделав вхолос-
тую несколько финальных судорожных гребков передними манипуляторами, - и
исчезло, открыв проход в совершенно неизученную часть мира...
   Я  сделал  вдох  - и голова стремительно закружилась. Закрыв глаза, я
опустился на краю, у выхода. Веки обжигал яркий-яркий свет.
   Прошла минута, быть может - две, и головокружение почти прекратилось,
а глаза привыкли к перемене освещения.
   Мастер, судя по всему, почувствовал это.
   - А вот теперь - смотри, - сказал мне он.

   Я  огляделся - и увидел внизу, под собой, множество странных объектов
необычной стрельчатой формы, выполненных из зеленого материала, покрыто-
го незнакомой текстурой.
   Объекты  представляли  собой  неравномерную  массу,  причудливую, как
изысканное  порождение  программы для визуализации фракталов. Местами их
общность  разрешалась белыми сферами диаметром до одного дециметра, под-
нимающимися  над  общей  массой на тонких упругих проводах зеленого цве-
та...
   Я смотрел на них до тех пор, пока не понял, что это - просто трава.
   А  бледный  серо-голубой купол вверху, над моей головой, - всего лишь
небо.

p.s. Отзывы просьба слать в нетмейл по адресам 2:5000/111.40 и .39

Stanislav

  Я рад, что мы говорим на одном языке...

--- GoldED+/386 1.1.1.2
 * Origin: Winter Tale House (2:5000/111.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Птн 04 Фев 00 22:08
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 07 Фев 00 14:38
 Subj : У конца времен [1/3]
                    Привет, Serg!
 -----------------                                       ---------------------
27 Янв 00 Serg Kalabuhin wrote to All about
"Re: У конца времен [1/3]":

 SK> Естессссно!

 Cum principia negante non est disputandum.

 SK> Очевидно, но верится с трудом. Вернее вообще не верится,
 SK> ибо виртам весьма затруднительно производить боевую и прочую технику. Они,
 SK> ведь, вирты? А война реальная? Уж если реалы до предела истощены...

 А какие проблемы? Управление реальными механизмами производится из
 виртуальности, только и всего.

 SK> ??? И как же происходит зачатие в свете нижесказанного про пробирки?
 SK> :))))

 Серж, не вынуждайте меня пересказывать содержание соответствующих
 параграфов из учебника биологии для 8-го класса общеобразовательной
 средней школы.

 У виртов - иллюзия занятия любовью. Технические проблемы решаются
 сервомеханизмами. Неужели обязательно необходимо до такой степени
 разжевывать?

 SK> Ну да, а до девятимесячного возраста дитё выращивает комп?

 Почему нет. И сейчас недоношенным младенцам спасают жизнь в инкубаторах.

 SK> А как проходит виртуальная беременность у матери?

 Иллюзии.

 SK> Или все персонажи жизни виртов - порождения компа?

 Не все. Некоторые.

 SK> Кто тогда сочиняет сценарии их жизни?

 Возможности главного компа достаточно велики.

 SK>  И зачем?

 Поддержание жизни биологического носителя все же достаточно хлопотно.
 Целесообразнее переселить личность полностью в виртуальность. Главный
 комп эксперементирует в этом направлении.

 SK> А Стратеги тоже лежат в ванночках "в тесном общении" с главным
 SK> компом?

 А як же. Только они сознают свое положение в отличии от остальных.
 Может быть - сознают. До разрешенных им пределов.

 SK> А рядовые вирты с кем "в тесном общении"? Их допускают к главному
 SK> компу? Хотя ты уже ответил - сей привелегией обладают лишь Стратеги!
 SK>  Весьма "осмысленный" мир у тебя получается!

 Достаточно реальная схема.

 SK> :))))) А "северники" и "южники" держат нейтралитет. А ещё бывают
 SK> "тупоконечники" и "остроконечники".    :(

 Названия не имеют значения. Важен факт раскола.

 SK> Возможен, но не в таком виде,как у тебя. Никакой вирт не вылезет в
 SK> реальность,чтобы создать целую систему, РЕАЛЬНУЮ,заметь,способную
 SK> конкурировать с остальным человечеством в космических масштабах.

 Почему нет?

 SK> ;)
 SK> Естесственно, не в таком, ибо авторы вышеуказанных произведений не
 SK> смешивали виртуальные бои с реальными.          :)))

 А надо бы.

 SK> Да не лежит "это" на поверхности. Совершенно. Проще
 SK> поверить(подумать), что некая третья сила использует "втёмную" виртов
 SK> в войне против реалов.

 Это ваши сугубо личные домыслы, Серж ;)

 SK> Я этого и не требую. У автора есть множество иных возможностей.

 Которые и были использованы. Не моя вина, что до некоторых тем не
 менее не доходит очевидное...

 SK> Что не лишает данный жанр общелитературных законов. Или в фантастике
 SK> можно городить, что и как левая нога захочет?

 Примеры нарушения в рассказе жанровых законов фантастики.

 SK> Общее заблуждение слабых авторов и поверхностных читателей.

 Многоплановость всегда относилась к достоинствам текста. Наконец,
 все читатели - разные. Различные точки зрения на любой текст хоть
 немного сложнее, чем "в лоб ногой" - неизбежны.

> [...]
 SK> мою сторону: дескать поверхностно прочёл, но "замечательность"
 SK> "многозначности" однозначной фабулы провозгласил ты (см. выше).

 Все очень просто. Понимание текста большинством читателей является
 критерием оценки. Если чье-то впечатление резко отличается от общего,
 он либо гений, либо дурак. Второе много вероятнее.

 SK> Когда коту делать нечего, он лижет яйца.

 У вас очень глубокие познания в зоологии, Серж. Тем не менее -
 здесь однако не RU.ZOOLOGY ;))

 SK> К чему эти общие фразы? Не надо брать пример с примадонны. Лизать
 SK> тоже не советую...  :)

 Я уступлю вам эту честь.

> [...]
 SK> будет моё, а не твоё произведение. И соответственно твоя "фабула"
 SK> станет "неоднозначной", что, как ты считаешь "замечательно".    :)))

 Могу только повторить уже сказанное. Прекрасно, что есть разные мнения.

> [...]
 SK> Кстати, мои финансовые трудности - наглядный пример и ещё один аргУмент
 SK> против тебя: кто оплачивает расходы виртов? Тот и заказывает "музыку"  :)

 Сообщество виртов неплохо обслуживает само себя. И еще остается. Hа
 успешную войну на два фронта, фундаментальную науку и прочие мелочи.

Bye-bye, Serg!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
From: "Serg Kalabuhin" <odyssey@kolomna.ru>

Привет!

Max Cherepanov <Max.Cherepanov@p20.f200.n5010.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:949703751@p20.f200.n5010.z2.ftn...

>  >> Вы полагаете, Серж, что "УКВ" _не_ закончен и _не_ осмыслен? ;))
>  SK> Естессссно!
>
>  Cum principia negante non est disputandum.

Причём здесь principia? О чём это ты?
Впрочем, как сказал классик:
" И часто человек воображает, будто он производит опыт над другим,
тогда как в действительности производит опыт над самим собой."

Дальнейший  "disputantum" действительно не имеет смысла, т.к. я уже
давно всё  dixi, а ты в качестве ответов приводишь только то, чего
изначально не было в тексте сабжа, а хранится только в твоей голове.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/40.4     Втр 08 Фев 00 23:18
 To   : всем.                                               Срд 09 Фев 00 22:31
 Subj : Пища для ума...соответсвенно.
Внемли всем.

       Ну, народ, никто не хочет почитать мои рассказики. Давайте заявки, я вам
перешлю.

[team S.King]        [team Pchychedelic]       [team Long Walk]
           *----Мы - Ка-ТЕТ, единство из множества----*
[team Aвтовождение] [team ПИХЕРИКИ] [team слишком тупой, чтобы иметь голдед]
--- FIPS/32 v1.0 W95/NT [Unreg]
 * Origin: За дело Скотизма!!! (2:5095/40.4)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 09 Фев 00 16:54
 To   : All                                                 Чтв 10 Фев 00 08:16
 Subj : Лишний час 1/4

Вот, собственно. No forward pls -- рассказ продан и будет напечатан. Но правка
еще предстоит, так что замечания пpиветствуются.

===============

Лишний час

Елена Клещенко

Ген был бродячий колдун по найму. Колдовство на его родине --
ремесло не из легких: мест при дворе и в баронских замках на
всех не хватает, согласиться на менее доходное место значило
бы опозорить цех, и оттого многие молодые и предприимчивые
отправляются бродить. Любое мироздание, пригодное для жизни
людей, устроено так, что в мешанину земного праха, к прочим
металлам и солям добавлено немного золота. Не столько, чтобы
мостить им дороги, но достаточно, чтобы чеканить монеты. Где
живут люди, там платят золотом. И не везде так скупятся, как
дома.
     Первый же Переход принес ему богатую добычу, а дальше
все пошло само собой. Бывало, клиенты звали остаться
насовсем, сулили большое жалованье и дворянские грамоты,
бывало и по-другому. Что ж, судьба наемника -- рисковать
жизнью. А как прекрасно уйти из родного города нищим и
возвратиться богачом... и так двенадцать раз подряд.
     Нынче был его тринадцатый Переход. Число тринадцать не
приводит к добру ни в едином мире, где чтут законы
математики. Разумеется, Ген остался бы дома. Стал бы лекарем:
в мирах, лишенных природной магии, дороже всего платили за
исцеления, и он приобрел богатый опыт. Но кто мог знать, что
в прекрасном теле некоей девицы обнаружится столь корыстная
душа! Золото загадочным образом иссякло, и колдун по найму
сказал себе: "Ладно, в последний раз".
     В этом мире он уже бывал, но на сей раз зима оказалась
теплой. Снег под ногами превращался в грязь, и башмаки
отсырели мгновенно. Наряд Гена был опробован в десяти мирах:
по одежке его встречали как деревенщину или чудака, но не как
врага или безумца. Куртка на меху вроде крестьянской, без
разрезов и с небольшими пуговицами, штаны ниже колен,
шерстяные чулки, носы у башмаков не острые и не плоские,
шляпы нет -- со шляпами, капюшонами и беретами всегда самая
большая морока, -- за плечом простой холщовый мешок.
Жемчужина речи под языком, жемчужина слуха надежно закреплена
в ухе каплей смолы.
     Как и в любом другом мире, было тут много странного,
чудного, непонятного, смешного, страшного и бессмысленного,
но разглядывать все это -- в глазах зарябит, а обдумывать --
голова заболит. Ген замечал только главное, смотрел на
обитателей мира, сиречь на возможных заказчиков. Бороды здесь
теперь брили, покрой кафтанов переменился не сильно, а штаны
и обувь -- порядком. (Ген подумал-подумал, выдернул штанины
из чулок и пустил их поверх.) Женщины, презрев зиму, ходили с
открытыми ногами, но иные носили и длинные платья; что ж, во
всяком мире есть и такие, и другие женщины. Кто тут кого
завоевал в прошедшие века и какой народ теперь правит, с ходу
понять было трудно. Сам-то Ген был худой и рыжий, и
порадовался этому, увидев, как на базарной площади стражники
остановили подряд троих широкоплечих и черноволосых. Впрочем,
все это были пустяки. Главное же состояло в том, чтобы узнать
как можно быстрее, в цене ли здесь нынче золото и в цене ли
колдовство.
     Девушка в маленьком домике торговала съестным навынос.
Ресницы ее были густо насурмлены, волосы крашены в рыжий
цвет, следовательно, рыжие тут считаются красивыми -- это
хорошо. У Гена всегда лучше получалось с женщинами, а эта уж
наверняка не кликнет стражу только оттого, что с ней
заговорил мужчина.
     -- Что стоит твой хлебец? (Почем гамбургер?)
     -- Пятнадцать. (Пятнадцать.)
     Пятнадцать грошей -- многовато. То-то у них рожи
невеселые. Или в городе избыток серебра и меди. Рудники,
скажем, неподалеку открылись. Кабы и золото было дешевле, чем
дома... Ген вытащил из кошеля кольцо и протянул в форточку.
     -- Я нынче без монет, но могу заплатить вот этим. (Вы
знаете, у меня нет рублей. Может, золотом возьмете?)
     Тут могло быть четыре случая. Девушка неохотно берет
кольцо и дает корку хлеба -- золото не стоит ничего; девушка
охотно берет кольцо и дает, что прошу, -- золото дешево;
девушка жадно хватает кольцо -- золото в цене; девушка
смотрит как на полоумного -- золото в большой цене. Случай
вышел четвертый.
     -- Ты что, придурок? (Ты что, юродивый?)
     -- А что такое?
     -- Ты мне давай деньги. А золото свое в комиссионку
снеси. (Плати гроши, а золото отдай менялам.)
     -- Я не понял, тебе мало?
     -- Не надо мне тут. Я с твоим кольцом трахаться не буду,
хоть бы оно миллион стоило! Может, это медяшка, и что я
тогда? Нет денег -- продай, тогда приходи. (Не строй дурачка.
Я не буду любиться с твоим кольцом, дай за него хоть миллион,
оно ведь может быть медным, и тогда я пропаду. Нет денег --
продай, тогда приходи.)
     Жемчужина в ухе плохо брала уличный жаргон, но суть была
ясна.
     -- Ну извини. А кому продать, не научишь?
     -- Я тебе что, справка? В комиссионку снеси!
     -- Ладно. Я еще к тебе зайду. -- Ген улыбнулся.
     -- Буду ждать, прям обождусь. -- Девушка тоже
улыбнулась.

"Что делает жена, когда муж уезжает в командировку?
Устраивает генеральную уборку. Авось ненаглядный, когда
вернется, не полезет под диван проверять, на месте ли
пятидюймовый дисковод, который кошка давно считает своим и
соответственно помечает. Спорим на зуб, что починить его
теперь уже нельзя. А мешает-то как! За веник цепляется и
вообще...
     Мишку я на два дня отвезла к маме. Для уборки, как для
медитации, нужно одиночество и сосредоточение, и ребенок тут
неуместен. Новый год встретим в чистой квартире. Что такое
Новый год? Уборка, подарки, готовка, елка. Пьянка. Еще
пьянка. В гости к Марине, в их скромный загородный дом общей
площадью около пяти соток, и опять пьянка. Потом Рождество у
родителей, не то чтобы пьянка, но работать назавтра
невозможно. Потом чуть охолонули, и Старый Новый год... А
статью в "Биохимию", между прочим, надо было сдать вчера.
Совесть мучает, но и в свинарнике жить больше нельзя".

Дальше все пошло как обычно. Ген нашел вывеску с изображением
колец, и торговка сказала ему, где за золото дадут деньги.
То, что вместо денег здесь в ходу засаленные бумажки многих
размеров и видов, он заметил еще раньше. Были у них и гроши,
но они совсем ничего не стоили. Хитер министр, который до
этого додумался. Как бы найти этого хитреца да съездить ему в
рыло... А впрочем, не мое дело. Мне тут не жить.
     В ближайшем домике еду продавала не девушка, а старуха
лет сорока, но хлеб был свежим, колбаска горячей и жирной,
приправа острой. Всего же лучше оказалось черное теплое
питье. Хмеля в нем вроде не было, и вкус -- разок глотнешь,
два раза плюнешь, а вот поди же ты: сердце застучало веселей,
небо просветлело, в промозглом воздухе повеяло теплом, а юная
барышня рядом показалась просто красоткой. Отчего бы прямо
теперь и не выяснить, как ценится наше ремесло...
     Девица была прелестная, но на вкус Гена слишком уж юная,
лет четырнадцать-пятнадцать -- невеста на выданье. Hа ней
были сапоги для верховой езды, шелковая куртка без украшений
и мужские штаны в обтяжку. Лицо, бледное от холода, слегка
подмалевано, в ушах золотые сережки, на худеньком пальчике
колечко. Так барышня или девка? И в родном-то городе не
всегда отличишь... Ген уставился на нее и, когда она подняла
глаза, любезно улыбнулся. Ответом был мрачный взгляд -- ни
следа продажной приветливости.
     -- Почему вы здесь одна в такой час?
     -- А вам-то че?
     -- Мне ничего, но хорошо ли это?
     -- Хм! Тоже мне, учитель!
     -- А родители вам позволяют?
     -- Да им-то че?
     -- А жених неужто допускает, чтобы вы ходили одна?
     -- Ну вы сказали -- жених. Нет у меня никакого жениха.
     Разговор о заветном желании склеился сам собой. Девица
мечтала потерять невинность с неким певцом. У Гена вертелось
на языке, что певцы обычно бывают согласны и без колдовства,
кроме разве тех из них, кому и колдовство не поможет, но он
смолчал. И правильно сделал. Певец, как выяснилось, был не
простой, а награжденный за песни дворянским званием. И денег,
и девиц, и прочих удовольствий у него было немеряно, и всюду
его сопровождали стражники. Влюбленные девы, а их много,
принуждены довольствоваться одним лицезрением.
     Ген сказал, что он, будучи колдуном, мог бы помочь, но
стоит это дорого. Девица не восхитилась и не удивилась.
     -- Иди ты! Много вас таких колдунов. Так я и поверила.
     Ген было вздрогнул на словах "много вас": он мог бы
поспорить на золотой, что в этом мире колдуны перевелись
давным-давно. Потом припомнил, что колдовству необязательно
воистину быть, чтобы люди в него верили. Либо не верили, что
то же.