RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/911.24    Втр 13 Июн 00 05:27
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Загадка Роберта Престона [6/17]
                        Я приветствую тебя, All!

     Приехали, дружище! Кто-то плачет, кто-то ругается, кто-то тарелку
поймать пытается...  Летающая тарелка, однако. НЛО - неопознанный  ле-
тающий объект, как говорили давным-давно.  Впрочем, нет - вполне  даже
опознанный.
     - Так, спокойно, - это Конрад уже пытается взять ситуацию в  свои
руки. - Никому не шевелиться!
     Мы и не шевелимся.  Мы, как  завороженные,  наблюдаем  за  удиви-
тельным  зрелищем,  неожиданно  разрешившим  доведенный  до    предела
конфликт.
     А тарелка легко так подымается еще сантиметров на тридцать и  за-
висает над серединой стола. Нет, конечно, мне доводилось видеть "паря-
щие блюдца" и прочие антигравитационные игрушки, которые так любят де-
ти, но сейчас-то передо мной самый обычный столовый прибор,  и  против
фактов не попрешь!
     - Кто-то из нас владеет телекинезом? - шутя спрашивает Джо. Прав-
да, шутка звучит у него не очень-то весело.
     Никто не отвечает.
     Концентрируюсь на своенравной посудине и вывожу зрение на  второй
план.  Все тут же обретает объем, а в особенности сама тарелка. Подод-
винуть еще ближе...  Вот так, достаточно. Я будто вижу ее со всех сто-
рон одновременно.  На самом деле впечатление обманчиво  и  порождается
нарушенными пропорциями пространства, но меня искажения не  смущают  -
привык. Главное другое - я не замечаю вокруг ничего, что могло бы спо-
собствовать поддержанию тарелки в воздухе.
     - Ну, ладно, - я поднимаю  руку  и  провожу  прямо  под  летающим
объектом.  -  Никаких  поддерживающих  приспособлений  не  обнаружено.
Здесь... - тянусь выше, чтобы достать до  пространства  над  тарелкой.
Впрочем, и так ясно, что о фокусах тут речь не идет. - Тоже ничего.
     - Макс, не трожь! - это звучит как приказ.
     А вот и фиг тебе! Ты мне не хозяин, Конрад!
     Легко хватаю тарелку за ребро - и вдруг она в момент срывается  с
места. Я не готов к такому обороту событий - моя рука на миг так и ос-
тается наверху, а презревшая гравитацию посудина с громким звоном вре-
зается в стол. Вот и долетались...
     - Как всегда, Макс все испоганил, - замечает Хуанита. Стерва, да-
же сейчас не можешь без своих колкостей!
     Командор не обращает на нее внимания -  он  просто  обводит  всех
взглядом:
     - Так. И кто же спрятал гравикон под столом?
     Когда он останавливает глаза на мне, я понимаю, что он не  шутит.
Но какого черта - я?
     - Между прочим, это можно проверить, - отвечаю с ехидцей.
     - Правильно. Дмитрий, посмотри.
     Толстяк и вправду неуклюже нагибается, чтобы заглянуть под  стол.
Нет, но это же просто глупо!
     - Конрад, ей-богу, неужели ты всерьез думаешь...
     - Думаю! - он повышает голос, чтобы пресечь все возможные  возму-
щения. - А еще думаю, что если мы будем продолжать в том же  духе,  то
не понадобится никаких монстров - мы просто сами перебьем друг  друга.
Между прочим, Макс, я в первую очередь к тебе обращаюсь!
     Интересно, может быть, он всерьез  считает,  что  такие  разборки
доставляют мне удовольствие?
     - А что я, что я?! - в моем голосе звучит негодование. - Ей, зна-
чит, можно, а чуть что, так сразу Макс во всем виноват?
     - С Хуанитой мы как-нибудь разберемся между собой. А ты... ты сам
знаешь, о чем я.
     Что ж, Конрад, если ты так ставишь вопрос... да, я  знаю,  о  чем
ты. Хорошо. Буду играть по твоим правилам. До поры до времени...
     Естественно, гравикон нигде не обнаруживается.  Ни под столом, ни
у кого-либо из присутствующих.  Почему-то есть больше никому не хочет-
ся.  Да мы и так уже почти закончили.
     Потом командор высказывает свое решение.  Он дает нам три часа на
отдых и приведение себя в порядок.  После этого мы снова отправимся  в
шахту. Наверху останутся Акай и Джо: потеря пилота - недопустимая рос-
кошь для нас, а Джо еще не успел оправиться после предыдущего  похода.
Оружие Конрад возьмет на всех, но получим его мы только  тогда,  когда
по его мнению нам будет угрожать опасность.  Я попробовал возмутиться,
но был просто-напросто проигнорирован. Ну и ладно. Ведь кроме того им-
пульсника, который командор добыл для меня (и для  всех  остальных)  в
качестве снаряжения к экспедиции, у меня есть еще и мой собственный.
     Иду по коридору и никак не могу определиться: то ли побродить без
какой-либо цели по внутренностям базы, то ли вернуться к себе и ухнуть
на три часа в виртуалку.  Решение находится само собой, когда по  кому
меня окликает Дмитрий:
     - Макс, ты сейчас не занят?
     - Нет. А что? Hашел-таки припрятанный гравикон?
     - Да нет... Не мог бы ты подойти ко мне? Поговорить надо бы.
     - Уже иду.
     С ним, по крайней мере, действительно можно нормально поговорить,
в отличие от...
     В комнате исследователя мое внимание сразу приковывает  изображе-
ние, выведенное с компьютера в пространство перед  стеной.  Это  кадр,
схваченный встроенной в меня камерой: неподвижная фигура  поверженного
монстра. Подозреваю, что Дмитрий уже поработал над ним: в темном кори-
доре пещеры эта тварь выглядела гораздо менее выразительно.  Сейчас  я
могу рассмотреть его получше: коричневое шерстистое тело  чуть  меньше
человеческого, все утыканное острыми иглами длиной с палец.  Головы не
видно, либо она у него не отделена от туловища.  Одна  массивная  лапа
торчит справа, и когти на ней не уступают шипам,  разве  что  потолще.
Остальных конечностей не разглядеть - оно скрутилось в клубок, вероят-
но в силу защитного рефлекса. Скорее всего, Джо оно ранило не намерен-
но - в таком случае вряд ли он сейчас еще был бы среди нас - а  просто
поцарапало его своими шипами. Может быть, эта дрянь на самом деле и не
настолько уж воинственная, как показалось мне?
     - И что же это за помесь медведя с дикобразом?
     - Ну, по записи слишком много не скажешь...  Вероятно, он  хищник
и, скорее всего, млекопитающее... дело не в этом, Макс.
     - Хм, не в этом? А в чем?
     - Попробуй ответить на вопрос.  Я понимаю, что может быть трудно,
но ты все-таки попробуй.  О чем ты  думал,  перед  тем  как  появилось
это... животное?
     Я вспоминаю:
     - О золоте. Мы, наверное, все о нем думали.
     - Нет, это понятно.  А что-нибудь такое... особенное?  Макс,  это
правда важно!
     Особенное, говоришь? Можно попытаться вспомнить... Что было перед
золотом? Машины, проходчики...  Неработающие  проходчики.  Исчерпавшие
свою энергию проходчики.
     "Исчерпал ресурс, опустошен полностью."
     - Вспомнил - я думал об опустошителях.
     - Хм... и кто же они такие?
     - Да была одна виртуалка с расой опустошителей. Они забирают жиз-
ненную энергию у людей... ну и...
     - Любопытно... а как они выглядят?
     - Дмитрий, к чему ты ведешь?
     - По правде говоря, есть у меня одно предположение...
     - Давай уже прямо, не тяни!
     Исследователь принимает глубокомысленный вид:
     - Я думаю, что это наведенка.
     - Ага-а! А теперь по-человечески, как говорит наша обожаемая  ко-
шечка Хуанита.
     - Hаведенная материализованная иллюзия. Никогда не слышал?
     - Hе припомню что-то...
     - И о "Призраке" не слышал?
     - Это другими словами "привидением" называется?
     - Ясно - не слышал. Ладно, постараюсь в двух словах, - он говорит
медленно, раздумчиво, будто смакуя каждое слово. - Нашли когда-то  та-
кой громадный чужой корабль прямо посреди космоса.  Так  вот,  на  нем
происходило... как бы тебе это объяснить... в общем, там сбывались все
подсознательные ожидания.  Ну, например, ожидал кто-то  наткнуться  на
монстра - и натыкался. Или, говорят, один решил, что сможет снять шлем
и дышать.
     - Ну и как?
     - Вроде бы смог.  Как будто атмосфера внутри  корабля  появилась.
Вот это и есть наведенка.
     - Тогда почему же - иллюзия?
     - Потому что срабатывает не для всех.  То есть если один смог ды-
шать, то еще не факт, что в том же месте смогут другие.
     - Но есть вариант, что смогут?
     - Если они не совсем закоренелые скептики, то  это  довольно-таки
вероятный вариант. Тебе рассказать научное обоснование?
     - Ну, если только оно будет не чересчур научное.
     - Опять же, в двух словах. Про UIF слышал?
     - Нет, не слышал.  Дмитрий, я правда полный профан в этих  вопро-
сах.
     - Ясно.  UIF - это Единое информационное  поле.  Но  учти  -  это
только гипотеза.  Если вкратце - в нем хранятся вероятности  всех  ва-
риантов событий.  Нет, ты так не поймешь... Возьмем лучше пример.  Вот
ты сейчас стоишь здесь.  Что  ты  будешь  делать  в  ближайшее  время?
Вероятнее всего, что ты продолжишь стоять и слушать меня.  Но есть ма-
ленькая вероятность, что ты  сейчас  уйдешь,  как  говорится,  хлопнув
дверью. Так?
     - Ну, допустим.
     - Все эти вероятности и записаны в UIF.  А теперь представь,  что
ты, предположим, перевернешься вниз  головой  и  пойдешь  по  потолку.
Такое событие - это, конечно, нонсенс. Но все дело в том, что оно тоже
имеет свою вероятность, пусть даже ничтожно малую. Следишь за мыслью?
     - Дмитрий, я, конечно, много чего не знаю, но все-таки не идиот!
     - Ладно. А теперь представь, что ты можешь напрямую влиять на UIF
и изменять вероятности.  То есть под влиянием твоих мыслей шанс  вско-
чить на потолок вдруг становится более чем реальным.  Так  вот:  когда
подсознание оказывает такое влияние на UIF, как раз и получается наве-
денка.
     - Погоди-ка, Дмитрий. А как же законы физики, и все такое прочее?
     - Так ты же сам просил объяснять не чересчур научно!
     - Хм... ну, ладно.  И что, встречаются места, где можно вытворять
такую фигню?
     - Единственное достоверно известное место - "Призрак". Только его
уже не существует.
     - Как не существует?
     - А вот так. Взорвали его наши разведчики. Но это вообще темная и
жутко засекреченная история. Я несколько месяцев потратил на копание в
архивах, прежде чем все это выяснил.
     - А кроме "Призрака"?
     - Ну, знаешь, окешники(*1) болтают много чего, но им верить...
     - Понятно.  Значит, ты хочешь сказать, мы нашли второе такое мес-
то?
     - Похоже на то. Потому и спрашиваю, как выглядят твои опустошите-
ли.
     - Представь себе, ничего похожего.
     - Ну-у... это еще ни о чем не говорит.  Я потом Джо тоже расспро-
шу, сам понимаешь...
     - Понимаю.  Только ни хрена это не даст. Я тебе точно скажу - наш
Джо тогда поплыл далеко-далеко по золотой реке.
     - Вообще говоря, на то и похоже...  Макс, скажи честно: ты мне не
поверил? Hу, в то, что я рассказал про наведенку?
     - Честно? А черт его знает! Может, ты и прав. А может, все гораз-
до проще. Ты же сам, небось, в слова Престона не веришь?
     - Hу-у... почему ты так решил?
     - Сам говоришь, что этот "Призрак" засекречен  дальше  некуда.  А
тут мужик ляпнул одну странную фразу - и никто ничего.
     - Если тебя интересует мое мнение... я подозреваю, что у Престона
тоже была наведенка.
     - Ага! То есть, он хотел увидеть мечту человечества - и увидел?
     - Примерно так.  И скорее всего, что компетентные люди уже  давно
побывали здесь и его разоблачили.  Но знаешь, Макс,  тут  не  все  так
просто.
     - Так-так! Мне уже становится интересно!
     - Тогда слушай внимательно.  Сам понимаешь, в нашем  мире  ничего
даром не дается, и для реализации наведенки требуется  огромное  коли-
чество энергии. Так вот, на "Призраке" был центральный источник, кото-
рый генерировал такую энергию, и посредством нее потом как раз и  осу-
ществлялись все эти материализации.  Я подозреваю, что подобный источ-
ник есть и здесь.  Там он был искусственно созданный, здесь может быть
естественный, но он наверняка есть. Понимаешь, что это значит?
     - Пока не совсем... - на самом деле я уже  догадываюсь,  но  хочу
услышать ответ от самого Дмитрия.
     - А вот что, Макс.  Если научиться управлять источником  -  можно
создавать наведенки по своему усмотрению.  А если удастся его как сле-
дует изучить и воспроизвести...
     - Стоп-стоп, не продолжай! Значит, вот  что  по-твоему  стоит  за
словами Роберта Престона?
     - Значит, так.
     - И ты хочешь сказать, что самое главное для тебя  -  исследовать
принцип действия... источника?
     - А ты как думаешь, Макс?

            До встречи, All, и да будет твоя жизнь интересной!

         [Team Молния] [Team Кам-Хейнаки] [Team Свой путь] [Team ЕИП]
         Координаты: *_http://fly.to/enger_*, kandobell@mail.ru, 32967951

... Все, что вы видите, может быть использовано против вас.
---
 * Origin: Enger the Knight of the Darkened Light. (2:463/911.24)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/911.24    Втр 13 Июн 00 05:27
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Загадка Роберта Престона [7/17]
                        Я приветствую тебя, All!

     Мне достаточно секунду посмотреть в глаза Дмитрия,  чтобы  прочи-
тать ответ.  А ведь, пожалуй, я его недооценил, принял и в самом  деле
за такого себе книжного червя - а оно вот как получается!
     - Черт тебя дери, Дмит!
     - Лучше называй меня Дима, так будет правильнее.
     - О'кей, учту. Ты уже говорил с командором?
     - Еще нет.  Хотел тебя расспросить, чтобы подтвердить  или  опро-
вергнуть свою гипотезу - а там уже, слово за слово...
     - Понятно. У тебя ком сейчас в оффлайне?
     - Ясное дело.
     - Тогда я тебя кое о чем попрошу.  Мы ведь пока не знаем,  правда
это или нет, правильно? Доказать ведь ничем не можем?
     - Не можем, - Дмитрий согласно кивает головой.
     - Ну так и нефиг пока об этом распространяться кому попало! Ясно?
     Исследователь чешет свой широкий и мокрый лоб:
     - Хорошо, Макс. Я только поговорю с Джо...
     - С ним можно, но без всяких деталей насчет UIF и прочего, ладно?
Поверь, он в этом смыслит еще меньше меня.
     - Ладно, договорились, - Дмитрий заговорщицки улыбается.
     Кажется, тема разговора исчерпана, и я уже поворачиваюсь к двери,
чтобы уходить. Впрочем, нет - почему бы не задать ему еще один вопрос?
     - Дмитрий...  Дима, а как по-твоему:  если  слишком  беспокоиться
из-за какой-то вещи, она может пропасть? Ну, посредством наведенки?
     Он ненадолго задумывается:
     - Ну, в принципе, может... А что, у тебя что-то пропало?
     - Да так... не важно.
     - Почему не важно?  Ты  расскажи,  мы  бы  вместе  разобрались  с
симптомами.
     - Пустое, никаких симптомов... Пошел я к себе.
     - Ладно.
     А теперь, Макс, признайся, только честно: на кой ляд тебе понадо-
бился источник наведенки, в существование которого - как,  впрочем,  и
самой наведенки - ты не веришь?
     Правильно: дело не в том, чтобы он достался тебе. Дело в том, что
он не должен достаться Конраду!
     А почему, Макс? Неужели ты боишься этого  сильного  и  необычного
человека?
     Впрочем, можно называть мои чувства как угодно.  Факт ведь не из-
менится: я сделаю все, чтобы этот коварный негодяй не  стал  тем,  кто
реализует мечту человечества.

                              *   *   *

     Я тогда был на Чантвари, в их столице - городе Огрантуне, и,  как
обычно, слонялся по космопорту, высматривая, к кому  бы  пристроиться.
Постоянного компаньона у меня не было - после расставания с Конрадом я
не встретил ни одного человека, с которым стоило бы поддерживать связь
дольше одной-двух сделок.  Да я и не стремился надолго с кем-либо свя-
зываться - жизнь очень хорошо научила меня ценить свободу.
     На тот момент у меня наметилось три возможных  варианта  развития
ситуации, и я коротал время в баре, прикидывая и так, и сяк,  чтобы  в
конце концов сделать выбор. И тут над моей головой раздался крик:
     - Макс, неужели ты? Вот уж где я не ожидал тебя встретить!
     Поворачивая  голову,  я  уже  знал,  что  увижу  Конрада  Грунера
собственной персоной.  Мы поприветствовали друг друга, и принялись пе-
ресказывать истории наших похождений за последних полтора года.  Впро-
чем, рассказывал в основном Конрад, а я больше слушал и иногда  встав-
лял какие-нибудь реплики.  Я-то никогда не был  любителем  распростра-
няться о своей жизни...  Разговор вроде бы шел ни о чем,  но  интуиция
подсказывала мне, что мы встретились не просто так.  Скоро я убедился,
что не ошибался.
     - Макс, на самом деле я искал тебя, - сказал Конрад после очеред-
ной бутылки бергна - местного напитка, хорошего тем, что его можно вы-
пить достаточно много и при этом не опьянеть.
     - Да-а-а? - изобразил я притворное удивление.
     - Ты тогда сказал, что в случае чего я могу на тебя рассчитывать,
помнишь?
     - Помню, Конрад.  Это правда, ты все еще можешь на меня рассчиты-
вать.
     - Отлично! Тогда ответь, говорит ли тебе  о  чем-нибудь  название
планеты Делириум?
     - "Здесь находится то, о чем человек не может даже и  мечтать!.."
- продекламировал я сходу.
     - Значит, слышал.  Тем лучше, меньше придется объяснять.  Дело  в
том, что я собираюсь организовать... ну, скажем так, экспедицию на эту
заброшенную планету.
     - Ты - и экспедицию? Хе-хе, Конрад, неужто ты у нас окейцем заде-
лался?
     - Макс, давай отложим шутки на потом? Дело всего лишь в том,  что
если прикрыться словом "экспедиция", то легче добыть кое-какое  обору-
дование.
     - Как странно от тебя слышать эти слова - оборудование...
     - Кроме шуток: ты попал в точку, Макс. Та фраза Роберта Престона,
которую ты произнес - мы летим как раз для того, чтобы ее проверить.
     - Хочешь найти невообразимую мечту человечества?
     - Хочу.  А кроме того, если ты знаешь, на Делириуме  должны  быть
огромные запасы золота.
     - Ага. А может, с этого бы и начинал? Ты правда веришь, что Прес-
тон что-то такое там видел?
     - Макс, ты меня знаешь.  Я всегда предпочитаю не верить, а прове-
рить. Короче говоря - ты со мной?
     - Всего лишь один вопрос: что мы  будем  делать  с  мечтой,  если
вправду ее найдем?
     - Я думаю, мы решим это на месте между собой  и  другими  членами
экспедиции. Согласись, что сложно делить мечту, которую невозможно да-
же представить.
     - Соглашусь. Я с тобой, Конрад.
     - Ну так по рукам!
     Мы еще немного поболтали, а потом разошлись, но Конрад  пригласил
меня на следующий день в свое обиталище.  Там  он  познакомил  меня  с
Дмитрием, желавшим посмотреть на странности Делириума с научной  точки
зрения, однако уже отчаявшийся заинтересовать этим официальные органи-
зации.  Джо и Акай присоединились к нам позже - командор  разыскал  их
где-то в здешних же окрестностях.  Неминуемо состоялась  и  встреча  с
Хуанитой, которая сразу восприняла меня в штыки, так что в конце  кон-
цов Конраду пришлось вмешаться и растащить нас в разные концы комнаты.
В общем, ощущение было такое, будто со времени нашей последней встречи
прошло несколько дней, а никак не полтора года.
     Потом я рассказал Конраду про ключ.
     Я отправился с ним за компанию - помочь доставить на  корабль  то
самое "оборудование", которое он смог добыть, гордо назвав нашу разно-
шерстную команду "экспедицией". Он что-то рассказывал про всевозможные
хитрые сувенирчики, которые заполучил в различных своих  авантюрах.  Я
не остался в долгу и поведал о своем "яйце" - все равно я уже особенно
не надеялся найти ему применения.  Вкратце пересказал и историю о том,
как мне вручил его старик Хим. Тогда я не обратил на это внимания, но,
пожалуй, Конрад проявил больше заинтересованности, чем можно  было  от
него ожидать.  Он пожелал увидеть "так называемый ключ",  и  я  проде-
монстрировал ему штуковину сразу по возвращении из космопорта.  Коман-
дор долго держал ее в руках, разглядывая со всех сторон.
     - Значит, говоришь, никакой закономерности? А что, если...
     - Конрад, знаешь, сколько таких "а что, если?" я  уже  перепробо-
вал? Давай, валяй, если у тебя полно лишнего времени.
     - Макс, это скорее по части Дмитрия, а не по моей.  Ты не показы-
вал эту фиговину специалистам?
     - Интересно, каким специалистам?
     - Хоть каким. Хотя бы элементарно просветить...
     - Пробовал - не берет.
     - Что, так совсем и не берет?
     - Все пропускает через себя.  Если по научному - ведет  себя  как
абсолютное прозрачное тело почти во всех спектрах. Подробнее я не вни-
кал. Еще какие вопросы?
     - Макс, я вижу, ты не очень-то любишь говорить о своем... ключе?
     - По правде говоря, он меня пугает.  Но я не хочу,  чтобы  ученые
мужи забрали его у меня на исследование, а потом  как  бы  "потеряли".
Ясно?
     - Ясно. Значит, ты не хочешь рассказывать о нем Дмитрию?
     - Ни Дмитрию, ни кому-то еще.  И вообще, давай завязывать с  этой
темой, ладно?
     - Мне-то что, дело твое... Ты же сам начал.
     - Как начал, так и закончу.
     Больше к вопросу о ключе мы не возвращались. Конрад вел себя так,
будто он вообще ничего такого от меня не слышал, а я не горел желанием
ему напоминать.  Остальным членам нашей "экспедиции" я тоже  рассказы-
вать не стал - "яйцо" все время было со мной, но  извлекал  я  его  на
свет божий только тогда, когда поблизости никого не было. И все-таки я
был уверен в одном: ничто с момента нашей встречи не произвело на Кон-
рада такого большого впечатления, как мой странный и  внешне  даже  не
особенно примечательный ключ.  А это само по себе уже говорило о  мно-
гом...

1) "Окешники", "окейцы" - представители ОКЕ, Outer Kosmic Explorers  -
организации, занимающейся исследованием внешнего космоса.

            До встречи, All, и да будет твоя жизнь интересной!

         [Team Молния] [Team Кам-Хейнаки] [Team Свой путь] [Team ЕИП]
         Координаты: *_http://fly.to/enger_*, kandobell@mail.ru, 32967951

... Хочешь увидеть своего злейшего врага - посмотри в зеркало.
---
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/911.24    Втр 13 Июн 00 05:28
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Загадка Роберта Престона [8/17]
                        Я приветствую тебя, All!

                                  4

     Сначала на вагонетке заработало освещение.
     Такое событие относится к разряду даже не невероятных,  а  невоз-
можных. Лампа на передке, основательно разбитая, по всем законам физи-
ки не была способна выжать из себя и жиденького пучка фотонов - и  тем
не менее, назло этим самым законам, она загорелась,  готовая  освещать
нам путь.  В глазах Дмитрия я прочитал суеверный ужас, и так и не  по-
нял, связан ли он с тем, что его гипотеза о наведенке подтвердилась  -
или напротив, это событие идет вразрез его предположениям.  Остальные,
включая и меня, после случая с летающей тарелкой уже не особенно  уди-
вились.
     Теперь мы едем уже знакомым мне маршрутом, едва умещаясь в  ваго-
не, сделанном в расчете на двух человек.  Другого маршрута тут и нет -
наши предшественники проделали в земных недрах только  один  путь,  до
конца которого мы собираемся добраться.  При освещении пещера выглядит
несколько иначе - благодаря ему мне не  приходится  прибегать  к  низ-
коуровневому зрению. Сейчас я могу проводить какие угодно эксперименты
с изображением, так как моя встроенная камера мало кого  интересует  -
каждый имеет свою собственную на шлеме.  Только  на  визуальные  худо-
жества меня почему-то уже не тянет.
     - Макс, когда я смотрел на  этот  туннель  через  твои  глаза,  я
представлял его совершенно иначе, - говорит Дмитрий.
     Странно: уже не в первый раз чье-то высказывание попадает в  такт
моим мыслям.
     - Ну еще бы, приятнее видеть в нормальном цвете, чем в его  урод-
ливом зеленом.
     - Хуанита, помолчи! - обрывает ее командор.
     Ха! Ну если уже Конрад сам сдерживает свою "кошечку", значит, на-
мерения у него более чем серьезные.
     Оставляем позади вышедших из строя проходчиков.  Они все  так  же
неподвижны; наверное, они останутся здесь  навсегда,  превратившись  в
часть обстановки, неизменный антураж пещеры. Впрочем, если пещера сама
по себе искусственная, почему не может быть таковым и ее содержимое?
     А вот и золотые россыпи! Вижу, как преображается взгляд  Хуаниты,
наблюдающей за игрой света на блестящем металле. Да и Конрад, чтобы он
там ни говорил, не остается равнодушным... А ты сам, Макс?
     Ну... я все-таки созерцаю эту картину уже второй раз.
     - Вот это да! - восклицает Хуанита. - Макс, ты не обижайся, но  в
реале оно и правда гораздо красивее.
     Хм, с какой-такой радости она  говорит  мне  "не  обижайся"?  Что
вдруг случилось? Где здесь может быть подвох?
     Конрад, подлец! А я ведь говорил - между нами...
     Ладно, Макс, не спеши с выводами.  Пусть пока все идет, как идет.
Просто наблюдай. Действовать ты всегда успеешь.
     - Дорогой, давай остановим, я хочу  посмотреть  ближе!  Ну  пожа-
луйста!
     - Потом, потом.  Вот выясним секрет  этого  Престона  -  а  тогда
сколько угодно!
     Так-так, Конрад, отлично, продолжай в том же духе!
     Поворачиваю голову направо - здесь должен лежать труп неизвестно-
го науке животного, которое на самом деле - всего лишь материализован-
ная иллюзия.  Он там и валяется, еще больше съежившийся, не  способный
теперь кого-то испугать и никого не интересующий.  А такой  ли  уж  он
страшный на самом деле, каким показался нам с Джо? Может, если бы я не
начал палить, когда он был за семь метров, все обошлось бы тихо-мирно?
     Макс, а может, ты это прекратишь? А, Макс?
     - Командир! Макс!!! - вдруг разрывает тишину вопль Джо,  донесен-
ный до нас через ком.
     Что, что такого он мог увидеть ТАМ, чтобы это вызвало  столь  бе-
зумный крик ужаса?!
     Или он увидел оттуда - ЗДЕСЬ?
     Конрад останавливает вагонетку.
     - Джо, успокойся и объясни, в чем дело?
     - Я вижу... вы у себя можете включить камеру?
     Значит, все-таки - там...
     На  панели  управления  есть  маленький  монитор,   и    командор
настраивает его на прием изображения из комнаты, где сейчас  находятся
Джо и Акай. Оба они сидят за огромным пультом во всю стену, откуда мо-
гут наблюдать за нашим продвижением.  Но сейчас их  глаза  обращены  в
другую сторону. Потом камера поворачивается...
     - Что ты там увидел, Джо? Я ничего такого не вижу.
     - Я тоже ничего не вижу, командир, - это голос Акая.
     - Он... оно... там!.. - когда камера снова меняет ракурс,  стано-
вится видно, как парень тянет руку вперед. Дрожащую руку...
     - Да глюки у него, - негромко, видимо, чтобы не слышал Джо, заяв-
ляет Хуанита.
     - Джо, еще раз: соберись с мыслями и объясни, что ты видишь.
     - Там... я! - наконец выдает он. - Совсем как я...
     - Акай, проверь!
     Мое внимание сосредоточено на экранчике,  но  боковое  зрение  на
двух планах сразу следит за обстановкой, готовое уловить мельчайшее ее
изменение. Азиат фиксирует камеру так, чтобы она была точно направлена
на предполагаемого двойника Джо.  Потом сам  медленно  идет  вперед...
Стена, покрытая розово-серебристыми переливающимися узорами  неопреде-
ленного вида. Больше - ничего.
     Жаль, что я не могу применить свое  многоплановое  зрение  к  те-
леизображению.
     - Здесь ничего нет, - уверенно  говорит  Акай,  достигнув  нужной
точки.
     - Как же нет?! Ты сейчас прошел сквозь него!
     - Джо, послушай меня! - кричит Хуанита. - На самом деле там ниче-
го нет, тебе  только  кажется,  я  знаю,  поверь  мне!  Закрой  глаза,
расслабься, и все пройдет. Пожалуйста, я тебя прошу!
     Вот она - наведенка, о которой говорил  Дмитрий...  или  все-таки
просто глюки?
     - Нет! Он идет! Он идет ко мне!
     Конрад тихо чертыхается в сторону.
     - Акай, ты хоть в порядке? Бери его и уводи из комнаты! Живо!
     - Джо, пошли за мной. Держись, вот так...
     Пилот тащит парня к выходу.  Тот не сопротивляется, он просто  не
принимает в происходящем никакого участия - глаза по-прежнему  устрем-
лены в одну точку.
     "Опустошитель! Он заберет все без остатка..."
     Вот и дверь.
     - Открой.
     Ничего.
     - Открой! - повторяет Акай громче.
     И снова никакой реакции.
     - Можно сойти с ума...  -  произносит  Конрад  вполголоса.  Потом
вслух: - Разблокируй и отопри ручником.
     Акай принимается за указанные манипуляции.  Джо замер на месте  и
куда-то тычет руками в воздухе.
     - Нет... не подходи... я не хочу... не хочу... - доносится до нас
его невнятное бормотание.
     Даже, если все закончится благополучно, ему в этой жизни уже  ни-
чего не светит. Он так и будет теперь стоять, впиваясь глазами в стену
и беспомощно махая руками...  Джо, ты искал приключений - и ты их  на-
шел. Раз и навсегда...
     - Акай, что там такое?
     - Я не могу открыть, командир! Ручник заело.
     - Слушай, ты, мухоед! Мне все равно, как ты это сделаешь, но  Джо
нужен мне живым и в здравом уме! Это приказ, выполняй!
     Пилот хватает парня обеими руками за плечи и с силой встряхивает.
Тот и так весь дрожит, как в лихорадке, речь становится и вовсе нераз-
борчивой.
     - Ты что делаешь, идиот, он же ранен! - кричит Хуанита.
     - Заткнитесь все! Пускай делает, что может!
     Эх, Конрад, дружище, я ведь все вижу и запоминаю. Твой  час  при-
дет, Конрад! Скоро. Скорее, чем ты думаешь...
     Вдруг Джо буквально вспрыгивает на месте, рывком разведя локти  в
стороны.  Акай, неспособный его удержать, летит прочь и едва не падает
на пол.
     - А-а-а-а! - страшно кричит Джо, и перед глазами у меня почему-то
возникает картинка с изображением черной дыры. - Я не хочу!  Hе  хочу!
Дженни...  Где ты, Дженни?!.. Hет... уйди, тварь!.. пожалуйста... Ты -
не я...  Я... не я... черный ящик... полтора  человека...  Проходи  на
ку... А-а-а-а-а!!!
     Акай обретает равновесие, и  Джо  обрушивается  на  него  мешком.
Пилот подхватывает его под мышки - парень не сопротивляется. Он больше
не будет сопротивляться. Он больше не будет...
     Его приключения закончились.
     Черная дыра по-прежнему стоит перед глазами...
     "...заберет все без остатка..."
     - Твою мать перекудыку! - в сердцах  выдает  Конрад.  -  Он  что,
мертв?
     Черт возьми, будто это так не понятно!
     - Пульса нет, - отвечает Акай через десять секунд.
     - Проклятие... я с самого начала боялся... Вы, все, слышите меня?
Больше такого не повторится. Я не допущу. Все поняли?
     - Поняли, - беру на себя смелость ответить за всех.
     - Тогда едем дальше.
     - Hет, Конрад! - взрывается Хуанита. - Никуда мы не поедем! Я  не
хочу туда! Я не хочу! Поворачивай назад, слышишь?! Мы вернемся и  сей-
час же улетим с этой чертовой планеты!
     - Что такое? Бунт на корабле? - кажется, командор уже приходит  в
себя. - Извини, моя дорогая.  Если ты хочешь вернуться - вылезай и то-
пай по дороге. Путь свободен, милости прошу!
     Что ж, ты кинул еще один камень в свой собственный огород...
     - Но ты же не сделаешь этого, любимый? Ты ведь не прогонишь меня,
правда? Ты же...
     Конрад ничего не отвечает - молча смотрит на  свою  "кошечку",  и
она вдруг смолкает.  Hемая сцена длится  с  полминуты.  Потом  Хуанита
сдается и бессильно опускается на борт вагонетки. Командор переключает
скорость.
     Еще через полминуты Акай сообщает, что в дверном механизме где-то
оборвался контакт - он уже разобрался и почти  взломал  ее.  Оборвался
контакт... вероятность примерно такая же, как если выйти утром из дома
и найти на улице миллион едов(*1).
     Что там говорил Дмитрий насчет изменения вероятностей в UIF?
     Ладно уж...
     Медленно едем. Залежи благородного металла остаются позади, и ко-
ридор вновь становится однообразным, серо-коричневым.  Нам  попадается
еще несколько вышедших из строя машин, уснувших вечным сном в  стороне
от дороги.  Скорее всего, их состояние ничем не отличается от тех, что
мы видели ближе к началу пути. Проверять никому не хочется.
     Потом мы видим труп.
     Человек в защитном костюме несколько устаревшего  образца  -  как
раз такие должны были быть у первой экспедиции - лежит справа рядом  с
рельсом, уткнувшись лицом в землю.  Шлема на голове нет.  Из  широкого
отворота серебристого одеяния торчит почерневшая, изъеденная  временем
черепная кость. Малоприятное зрелище, но у меня оно почему-то не вызы-
вает ни страха, ни отвращения.
     - Останови, я посмотрю? - одновременно  предлагает  и  спрашивает
разрешения Дмитрий.
     Конрад молча переключает на тормоз.  Хуанита демонстративно отво-
рачивается, хотя ей, имеющей какие-то познания в медицине, вроде бы  и
не пристало смущаться по такому поводу.  Дмитрий вылазит,  переворачи-
вает тело - лицевая сторона выглядит еще хуже, но на  костюме  никаких
повреждений не заметно.  Что-то осматривает, потом возвращается к нам.
У меня по этому поводу нет даже любопытства.  Hу, мало ли, выяснил он,
что его зовут так-то и так-то  и  он  занимал  в  экспедиции  такую-то
должность - ну и что с того?
     - Аурита Гендельман, - изрекает ученый, - если не ошибаюсь,  спе-
циалист по глубинному бурению. Рискну предположить, что причина смерти
- огнестрельное ранение.
     - То есть, хочешь сказать, ее положили свои же? - все-таки  любо-
пытство во мне ему удалось пробудить.
     - Свои, чужие - откуда я знаю? Но повреждение черепа очень похоже
на рану от импульсника.
     - С чего ты взял? - это Конрад. - Ты будто знаешь, что они  могли
здесь встретить?
     - Командир, я знаю не больше, чем ты. Я только представил факты и
высказал свое мнение. Можешь интерпретировать его, как хочешь.
     - Ладно. Еще что-нибудь?
     - Да нет...
     Hи слова не говоря, Конрад стартует вагонетку.

            До встречи, All, и да будет твоя жизнь интересной!

         [Team Молния] [Team Кам-Хейнаки] [Team Свой путь] [Team ЕИП]
         Координаты: *_http://fly.to/enger_*, kandobell@mail.ru, 32967951

... Независим лишь тот, от кого ничего не зависит.
---
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/911.24    Втр 13 Июн 00 05:28
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Загадка Роберта Престона [9/17]
                        Я приветствую тебя, All!

     Нет, то, что в нашей так называемой "экспедиции" постоянно возни-
кают раздоры, вполне объяснимо.  Но неужели то же самое было и в  офи-
циальной, состав которой подбирается тщательнейшим образом?
     Впрочем, тут Конрад прав: кто знает, что они могли  здесь  встре-
тить?
     Поворот вправо - и рельс вдруг обрывается.  Слабенького света  от
переднего фонаря не хватает, чтобы разглядеть, в какие глубины  уходит
мрачный коридор.  Но там, где бессильна техника, может помочь мое нес-
тандартное зрение.
     Перехожу на самый низкий уровень. Все становится багрово-красным,
зато ограничения на дальность больше не существует.  Впереди - большой
зал, всей ширины которого я не могу увидеть из  своего  положения.  Но
меня больше интересует то, что находится в его конце.  Сейчас я разли-
чаю только выделяющееся на темном фоне яркое  пятно.  Так...  Медленно
приближаю, попутно наводя резкость.  Еще, еще... На этом уровне у меня
большие возможности, и я хочу использовать их полностью.  Совсем близ-
ко...  В последний раз регулирую четкость изображения. Слегка  подров-
нять углы... Есть! Итак, что мы имеем?
     Совершенно гладкая поверхность - пристроенная к стене  квадратная
плита размером три на три метра со слегка закругленными углами.  Мате-
риал - то ли металл, то ли какая-то разновидность керамики, отсюда по-
нять невозможно. Больше - ничего особенного, кроме...
     Кроме того, что в середине.
     Я, конечно, могу и ошибаться. Но эта круглая выемка в центре, су-
дя по ее размеру и форме...
     Она просто идеально подходит для ключа. Для моего ключа.
     Моего...
     Конрад! Ты знал, гад! Ты все знал!
     Что ж, время пришло...
     - Макс, ты что-то увидел?
     - Увидел. Кажется, мы уже почти на месте.
     - Это радует. У всех фонари работают? Включайте, мы выходим.
     - Я не хочу! - отчаянно восклицает Хуанита.
     - Я и не заставляю. Можешь остаться в вагоне.
     - Дурак! - негромко, но так, что услышать могут все, говорит она.
     Кто как, а я спорить не буду - ты, Конрад, сам вырыл себе яму.  И
сейчас ты в нее упадешь! Сейчас-сейчас...
     Командор подает пример и первым выпрыгивает на землю. За ним сле-
дую я, а потом и все остальные.  Фонари бросают полосы света в черноту
пещерного зала.  Мне свет не нужен - на этом уровне он никак не влияет
на качество изображения.
     - Не отставайте! - Конрад широкой поступью вырывается вперед.
     Вступаем в зал.  Если догадки верны, то всего несколько шагов от-
деляют нас от "мечты человечества".  В это трудно поверить, но  вполне
вероятно, что так оно и есть.
     Наш предводитель уже опередил всех на два метра. Я знаю - ты спе-
шишь, Конрад! Спешишь получить то, к чему давно стремился. У тебя ведь
уже есть на этот счет конкретные, детально проработанные планы,  и  ты
ждешь не дождешься, когда сможешь их реализовать.  Ну так я помогу те-
бе, Конрад! Ты даже не представляешь, как...
     Шаг, еще шаг... Каждый шаг приближает тебя к цели.
     К судьбе, от которой невозможно уйти.
     Твоя судьба сейчас в правом нижнем  кармане  моего  костюма.  Она
ждет тебя, Конрад!
     Сто семьдесят шесть... пятьсот восемьдесят три... сорок восемь...
триста двадцать девять...  Спокойно, Макс,  без  нервов.  Ты  сможешь.
Конечно, сможешь.
     Открываю карман. Нащупать ручку... так. Вот эта кнопка. Защелкну-
лось? Хорошо. Не спеши доставать. Не спеши...
     Впрочем, и медлить тоже не стоит.
     "...вдруг охотник выбегает..."
     - Конрад! - пусть это глупо, но я никогда не стану стрелять чело-
веку в спину, будь он даже моим...
     Что ты хочешь сказать, Макс? Злейшим врагом?
     Как бы там ни было, но назвать его врагом у меня язык не  повора-
чивается.
     Он останавливается.  Потом оглядывается,  и  на  миг  наши  глаза
встречаются.  Я знаю, Конрад, ты удивлен. Ты не ожидал от  меня  такой
прыти. Что ж, Ричард в свое время тоже не ожидал. И еще...
     Не важно. Нужно просто сделать. Извини...
     В один миг серый ствол "импа" покидает душный и тесный  карман  и
оказывается на свободе.  Почти в тот же миг просторы пещеры освещаются
яркими режущими глаз вспышками.  Хлоп! хлоп! - сопровождают их негром-
кие звуки.
     Сначала Конрад еще глядит на меня, в его взоре еще читается удив-
ление.  Он думает: как же так? Я ведь забрал у них все оружие!  Откуда
же у него импульсник?
     Хлоп! - и лицо, в спектре моего  теперешнего  зрения,  становится
фиолетовым. Глаза и рот теряются на этом фоне...
     Хлоп! - он еще стоит, разведя руки, хорошо стоит, крепко,  как  и
должен стоять человек с его конституцией и характером...
     Хлоп!.. хлоп!.. хлоп!.. хлоп!..
     Наконец он падает назад - сразу, одним движением, не  сгибаясь  в
коленях - на спину.  Падает и замирает - навсегда. Вот и все,  Конрад.
Ты отыграл свою роль.
     Конрад - большой и сильный. Конрад - прирожденный лидер. Конрад -
супермен. Конрад - белокурая бестия. Конрад - ...
     Довольно. Игра ведь на этом не закончилась.
     "Король умер, да здравствует король!"
     - А-а-а-а!!! - истошно вопит Хуанита. - Не-е-е-ет!!!
     Потом она подбегает к телу и склоняется над ним, что-то  всхлипы-
вает, причитает...  Не могу разобрать ни единого слова.  Извини  меня,
кошечка, но так было надо...
     Что за чушь! Прекрати эти сопли!
     - Макс, ты... ты... - подает голос Дмитрий.
     - Быстро вперед! Кому сказал - вперед, а то порешу нахрен!
     - Ненавижу! - сквозь слезы вскрикивает  Хуанита.  -  Гад,  мерза-
вец!.. Ненавижу!..
     - Заткнись, ты, шлюха паршивая! Встать! Быстро встала! Кому гово-
рю!
     - О-ох-хо-о-о... ненавижу!..
     Фейерверк беспорядочных всполохов вновь освещает пещеру. Теперь -
поближе. Заглянуть в глаза...
     - Жить еще хочется? Положу обоих! Стать и не шевелиться!
     Дмитрий замирает рядом с телом. Хуанита все еще на коленях...
     - Так, хорошо. Ты, сука, твою мать, отойди от него!
     - Hе-е-ет...
     - Подняла голову! Посмотрела мне в глаза! Быстро!
     Она поднимает, и смотрит...
     - Видишь эти глаза? Видишь? Я - псих, кошечка! И сюда  тоже  пос-
мотри! Хочешь, отсюда вылетит птичка? Хочешь? Вылетит - и все...  Нету
больше твоего Конрада! Сделал он большую глупость - и нету  его...  Ты
тоже хочешь сделать глупость? Нет, я знаю, не хочешь!  Ты  ведь  умная
девочка, Хуанита? Правда, умная? Ты хочешь жить? Ты  будешь  слушаться
меня? Ответь!
     Продолжая всхлипывать, она кивает головой.  Потом медленно встает
и отходит.
     "Вышел ежик из тумана, вынул ножик из кармана..."
     - Хорошо! Дима, сними с него рюкзак и кинь мне.
     Дмитрий подчиняется.  Я поднимаю с земли вещмешок, не упуская  из
виду обоих.
     - Так, хорошо... Hе двигаться, паскуды!
     Бегло осматриваю содержимое рюкзака.  Вот оно - оружие. Аккуратно
уложенные и заряженные по максимуму импульсники. Пускай там и лежат...
до поры до времени.
     А вот и он! Ключ!
     Все-таки ты обманул меня, Конрад.  Что ж, тогда ты перехитрил ме-
ня, а теперь я - тебя... В расчете, как говорится...
     - Ты, сука, назад! Вон туда рули, видишь? Медленно, плавно...  Ты
- лови ключ!
     Дмитрий согнулся в характерной позе и неудержимо рвет едва ли  не
на тело Конрада... Вот дерьмо!
     - Облегчился? Смотришь сюда? Лови!
     Исследователь кое-как подхватывает ключ - руки неуклюже  дергают-
ся. Круглые темные глаза впитывают меня, но трубка импульсника со све-
тящейся точкой на конце застряет в них.
     Пустые глаза...
     "Опустошен полностью..."
     "...заберет все без остатка!"
     - Развернись и иди вперед! Поживее, падла!
     Дмитрий идет.  Идет туда, куда так и не  удалось  дойти  Конраду.
Туда, где, посреди голой гладкой стены, одиноко поблескивает оранжевая
полоса.
     "Но что за дверь?"
     "Ты найдешь. Знаю - найдешь."
     Что ж, я нашел. Hашел...
     Hашел!!!
     Хуанита пятится задом, все еще что-то бормоча и не  спуская  глаз
со своего единственного.  Но она больше не должна  меня  интересовать,
правильно?
     Ни она, ни Дмитрий...
     Hикто. Тебя ведь ждет мечта человечества!
     Только зачем... ?
     Ладно, не важно. Просто сделай.
     Дмитрий достигает стены.  Ее безупречная поверхность сама по себе
дает блики от света фонарей.  Но меня больше интересует  другой  свет.
Тот, что в середине...
     Мать честная!
     Они не просто оба мигают - ключ и "замочная скважина"  под  него.
Да, для них обоих интервалы между вспышками по-прежнему не подчиняются
никакой закономерности.
     Но их интервалы совпадают!
     Макс, а ты ведь и правда нашел! Ты и сам пока не  понимаешь,  что
это значит - но ты нашел.
     Ну, ладно...
     - Теперь вставляй ключ! Давай, быстро!
     Он поднимает и подносит "яйцо" к выемке. Снова вспышка - и кажет-
ся, что два огня стремятся слиться в один.  Оглядывается на меня... Ну
чего ты тянешь, дурак! Боишься? Лучше бойся меня!
     Лучевой удар вспарывает землю в полуметре от Дмитрия.
     - В другой раз буду точнее! Hе тяни, вставляй!
     Неуверенное движение - и предмет неизвестного происхождения нахо-
дит свое предназначение.
     Свершилось!
     Две полосы превращаются в одну...
     Ну же, ну! Сезам, откройся!
     Hе спешишь? Что ж, подождем...
     "Здесь находится то, о чем человек не может даже и мечтать!.."
     "...даже и мечтать!.."

            До встречи, All, и да будет твоя жизнь интересной!

         [Team Молния] [Team Кам-Хейнаки] [Team Свой путь] [Team ЕИП]
         Координаты: *_http://fly.to/enger_*, kandobell@mail.ru, 32967951

... Если есть такая возможность, почему бы ее не упустить?
---
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/911.24    Втр 13 Июн 00 05:28
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Загадка Роберта Престона [10/17]
                        Я приветствую тебя, All!

     Стою в нескольких метрах от стены.  Хуанита - справа, она присела
и оперлась на холодные камни, склонила голову на  колени  и  время  от
времени вздрагивает. Я знаю - она плачет... Ну и черт с ней! Дмитрий -
все там же, глядит то на ключ в замке, то на светящийся огонек на "им-
пе"...
     Открывайся же, мать твою так-перетак!
     Но что это за шум?
     - Дима, ты слышишь это?
     - С... слышу...
     Значит, не показалось...  Далекий гул нарастает в ушах, становясь
более близким, и вместе с ним вдруг разгорается ярко-алым светом...
     Ключ!
     А потом земля начинает дрожать, и я чувствую  жар.  Шлем,  скорее
надеть, так безопаснее...
     - Дима, шлем! И в сторону!
     Даже на самом низком уровне круг посреди плиты буквально  пылает,
а как это должно выглядеть в нормальном зрении?
     Ладно, жди. Сейчас все случится...
     Оглушительный гром, сотрясение земли - и даже мне приходится зак-
рыть глаза. Всего секунду...
     Потом - тишина.  И темнота. Ключ больше не горит. И даже  не  ми-
гает.
     Он отыграл свою роль.
     Даже слишком тихо...
     - Стойте, где стоите. Я сам посмотрю.
     Медленно подхожу к трехметровой  плите.  Ключ  теперь  совершенно
неотличим от всей остальной ее поверхности, он вплавился в  нее,  нав-
сегда став с ней единым целым. Но почему же дверь не открывается? Под-
ношу руку и прикасаюсь к стене -  датчики  показывают,  что  опасности
нет. Вообще ничего нет...
     - Откройся, ты, гадина! Откройся!
     Пытаюсь толкнуть стену, потом - дернуть на себя.  Результат нуле-
вой.
     Неужели я убил человека ради того, чтобы вытащить пустышку?
     Неужели мечта человечества вообще стоит того, чтобы ради нее уби-
вать человека? Что с тобой происходит, Макс? Что?
     Внезапно прорезающие черноту светлые конусы  вмиг  исчезают  -  у
Дмитрия и Хуаниты одновременно погасли фонари.
     "Изменения в составе воздуха - опасно для жизни. Включаю фильтр",
- флегматично сообщает мне костюм.
     Что, если ключ и дверь были всего лишь приманкой, как сыр для го-
лодных мышей? А теперь мышеловка захлопнулась...
     Несмотря на фильтр, становится труднее дышать. О, черт! Наверняка
я испробовал не все возможные способы открытия двери, но  гробить  для
этого свою жизнь я не намерен.  Хотя Конрад, скорее всего, поступил бы
иначе...
     К черту Конрада! У меня своя голова на плечах.
     - Дмитрий! Хуанита! Уходим!
     - А... дверь? - спрашивает ученый.
     - Нафиг! Давай назад к вагонетке! Хуанита?!
     Она все также сидит у стены, голова на коленях... боже, да она до
сих пор без шлема!
     - Хуанита, сука, черт тебя дери! Надень шлем!
     Никакой реакции... Дура!
     Подскакиваю к ней ближе.  В горле начинает першить... это у меня,
а каково ей?
     - Кому сказал, надеть шлем!
     - Пошел ты! Кхе-кхе-кхе...
     Ясно - говорить бесполезно. Хватаю ее шлем и насильно защелкиваю.
Она принимается неуверенно отбиваться от меня руками.
     - Слушай, ты, кошечка драная! Дура гребаная, сука паршивая, шлюха
затраханная! Я тебя ненавижу всеми фибрами души, но твоя смерть не бу-
дет на моей совести! Поэтому я тебя  отсюда  вытащу.  Ясно?  А  теперь
вставай и марш вперед!
     - Макс, я... не хочу... оставь... - у  нее  даже  нет  сил  огры-
заться.
     - Я сказал - пошли! Будешь сопротивляться -  я  тебя  не  дотащу.
Прекрати выделываться, не строй из себя идиотку!
     Наконец Хуанита бессильно подчиняется, и я за руку медленно  тяну
ее к вагонетке.  Дмитрий хватается за левую руку - я ведь единственный
из нас могу видеть в темноте. Импульсник скромно лежит в предназначен-
ном для него кармане.
     Почему ты это делаешь, Макс? Зачем ты их спасаешь?
     Не важно. Просто сделай.
     А вот и наш вагончик... только лампа на передке больше не  горит.
Что, если наше единственное транспортное средство откажется ехать?
     - Кхе, черт!.. Акай, ты меня слышишь?
     Молчание.
     - Акай, да где ты там? Мы возвращаемся!..  Дьявол, он что, выклю-
чил ком?
     - Макс... - осторожно начинает  Дмитрий,  -  боюсь  тебя  рассер-
дить...
     - Не бойся, валяй, сегодня больше убивать не буду.
     - Возможно, он сбежал.
     - Что???!
     Такого не может быть... Не останемся же мы и в самом деле на этой
чертовой планете?!
     - Макс, извини за вопрос: ты сейчас можешь  нормально  мыслить  и
анализировать поступки?
     М-да, кажется, не стоит удивляться тому, что мне задают  подобные
вопросы...
     - Если можешь - тогда попробуй представить, как отреагирует  нор-
мальный человек на все твои... хм... действия. Плюс еще труп Джо у не-
го под боком.
     Чтобы это представить, наверное,  надо  быть  нормальным  челове-
ком...
     - Акай не мог!
     - Что ты о нем знаешь, Макс?!
     Что я о нем знаю? Что? Что? И вправду - что?! Ты достаточно хоро-
шо знаешь... знал Конрада... и Хуаниту, ты составил четкое представле-
ние о Дмитрии и Джо, но Акай...  Ты правильно задал вопрос, Дима:  что
ты знаешь о нем, Макс? И на этот вопрос можно ответить: почти  ничего.
А можно и без почти.
     - Думаешь, он улетел?
     - Не обязательно. Но допускаю такой вариант.
     - Хе-хе-хе, Дима, значит, ты тоже ненормальный?
     - А разве нормальный человек отправился бы на эту планету?
     Что ж, пожалуй, тут он абсолютно прав...
     И тогда наше дело - дрянь.
     "Он заберет все без остатка!"
     Тихо замерла на полу Хуанита...

                              *   *   *

     Мы тогда только прибыли на планету Хорх - а может быть,  Хурх,  я
теперь затрудняюсь сказать. Задерживаться в этой дыре мы не собирались
- она того явно не стоила, на таких планетках скапливаются изгои  всех
мастей, не нашедшие себе места в более цивилизованном обществе.  Хотя,
надо заметить, иногда такие изгои запросто швырялись суммами,  которые
представители цивилизации в своей жизни и в глаза не  видели.  Поэтому
рейсы на планеты, подобные Хорху, при всей своей опасности, могли при-
нести огромную выгоду, так что нам  приходилось  выбирать  меньшее  из
двух зол. Сейчас мы с Конрадом доставили сюда немаленькую партию эйфо-
ри(*2) и, конечно, надеялись, что все пройдет без проблем.
     Встреча с заказчиком произошла в местном борделе, настолько гряз-
ном и запущенном, что мне сразу же захотелось поскорее все закончить и
убраться оттуда.  Тем не менее, хозяин выглядел вполне респектабельно,
и у меня невольно возникал вопрос, что он вообще здесь  делает.  Впро-
чем, догадаться нетрудно: наверняка он держал в городе целую сеть  по-
добных заведений, но по какой-то причине выбрал для встречи с нами са-
мое захудалое.
     Мохен - так звали хозяина - вышел к нам в сопровождении двоих де-
вочек.  Одной из них и была Хуанита Ибаррес. Впрочем,  имя  мы  узнали
позже...
     Сначала все шло, как и предполагалось.  Мы показали товар; он ос-
тался доволен и попросил  подождать,  пока  принесут  деньги  -  здесь
расплачивались только наличными и до сих пор не терпели никаких  пере-
водов через ID-карточки. Конраду стало скучно; сам он потом утверждал,
что полюбил свою "кошечку" с первого взгляда, но я в это не  верю.  Hа
самом деле он просто принялся к ней заигрывать, и  в  какой-то  момент
незаметно проскочил ту грань, за которой игра уже превращается в нечто
большее.
     К сожалению (Конрад, конечно, сказал бы, что к счастью), доверен-
ные люди с деньгами задерживались, и Мохен тоже  не  мог  не  обратить
внимания на поведение своего поставщика.  Да и Хуанита тоже увлеклась,
так что на какое-то время даже забыла о том, что хозяин сидит рядом  и
все видит. Но все бы наверняка обошлось, не будь она в этот период его
"любимой женой", или кем-то в этом роде.  Так что в конце концов Мохен
намекнул - впрочем, достаточно прямым текстом - чтобы Конрад прекратил
приставать к его собственности.  Hа это "супермен" со свойственной ему
самоуверенностью ответил, что раз девушка не против, то  никто  больше
ему не указ.  Хозяин вспылил, но поскольку был человеком неглупым,  то
не стал тратить время на выяснение отношений, а сразу вызвал охрану. Я
понял, что дело пахнет керосином,  о  чем  поспешил  тут  же  сообщить
своему не в меру ретивому компаньону.  Однако остановить  Конрада  уже
было нельзя, так что приходилось исходить из ситуации, сложившейся  на
тот момент.
     Мне вовсе не хотелось геройствовать, а когда на  входе  появились
"быки" Мохена, я натуральным образом струсил.  Разбив окно,  я  просто
выпрыгнул на улицу и бросился бежать.  Охранников моя персона не инте-
ресовала, и, как потом выяснилось, это стало  их  ошибкой.  Неподалеку
был рынок; на его территорию я заскочил и начал что-то кричать  о  во-
пиющей несправедливости, попранной чести и о чем-то еще - я тогда пси-
ханул и плохо соображал, что делаю. Поблизости оказалась парочка типов
такой наружности и склада ума, при которых совершенно все равно,  кому
бить морду и по какому  поводу.  Эти  типы,  услышав  мои  возмущенные
возгласы, вызвались помочь  мне  и  навести  порядок.  Тут  же  к  нам
пристроилось еще несколько желающих поразмяться, и под  моим  безумным
предводительством весьма пестрой компанией мы ворвались в  задрипанный
бордель.
     Тут началось то самое "мочилово", о которых время от времени  так
любит повествовать Конрад.  Во всеобщей свалке трудно было понять, где
свои, а где чужие - тем более, что моих случайных спутников этот  воп-
рос явно не интересовал. Я же - по крайней мере, так потом рассказывал
командор - и вовсе производил впечатление свихнувшегося туземного  бо-
га с горящими огнем глазами и стреляющим во все  стороны  без  разбора
импульсником.  Численное преимущество перевесило, враг  был  повержен,
Мохен растерзан где-то посреди толпы, так что мы потом даже не  разоб-
рались, кто конкретно спровадил его на  тот  свет,  а  Конрад  получил
Хуаниту в свое полное распоряжение. Вот только об оплате за доставлен-
ный груз нам теперь нечего было и мечтать, а если выразиться  конкрет-
нее, нам следовало немедленно сматываться с Хорха - что мы и поспешили
сделать.
     По правде говоря, я думал, что страсть Конрада  потухнет  так  же
быстро, как и разгорелась, и только со временем  начал  понимать,  что
ошибался.  Почти сразу у нас начались разногласия, поскольку "кошечка"
с самого начала меня невзлюбила.  Она приняла меня  за  психа  -  что,
впрочем, не так уже далеко от истины, - боялась меня, моих неожиданных
вспышек, и действовала согласно методу, что лучшая защита - это  напа-
дение.  Вскоре мне стало сложно ее выдерживать, а когда я окончательно
понял, что у Конрада с ней всерьез и надолго, то предпочел  уйти  сам.
Ушел без долгих расставаний и хлопанья дверьми -  просто  сказал,  что
бывший компаньон может и впредь на меня рассчитывать, но пока я  поищу
себе занятие другого рода.  Он, конечно, сразу все понял и не  задавал
лишних вопросов. Так мы и не виделись полтора года, пока Конрад не ра-
зыскал меня и не предложил отправиться с ним на Делириум...

1) "Еды" - ЕД, Единые деньги, общеземная денежная единица.
2) Эйфори - наркотики с сильным галлюциногенным эффектом.

            До встречи, All, и да будет твоя жизнь интересной!

         [Team Молния] [Team Кам-Хейнаки] [Team Свой путь] [Team ЕИП]
         Координаты: *_http://fly.to/enger_*, kandobell@mail.ru, 32967951

... Hе все то золото, чего нет в Серых Горах.
---
 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Втр 13 Июн 00 13:56
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 19:22
 Subj : Импереатор [0/18]
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Это опять я.
"Патруль" немного запаздывает, поэтому что-бы было что пинать представляю
другое свое "начало". Очень надеюсь на меня будет создано достаточное
общественное давление, что-бы я, наконец-то, дописал этот десятилетний труд
до какаго-либо приемлемого конца.   :)

--
Best Regards, Den Brusov
Home:   http://www.geocities.com/lord_denvil/             Work:

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Втр 13 Июн 00 13:56
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 19:22
 Subj : Импереатор [1/18]
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

-------------------------

И  М  П  Е  Р  А  Т  О  Р

-------------------------

Роман

8-я редакция

Автор : Den Brusov (Bruce Denier)

(с) 1989-2000

-------------------------

Посвящается моим друзьям.

-------------------------

Книга I
~~~~~~~

НАЧАЛО ЗВЕЗДНОЙ ЭРЫ

               Будущее изначально и однозначно
               предопределено через сеть стечений
               обстоятельств, однако уникальная
               способность человека принимать
               неадекватные решения и действовать
               нецелесообразно обстоятельствам
               изменяет саму структуру будущего и
               делает его непредсказуемым.

                  "Трактат о времени",
                  имперская  библиотека, 2375 г.н.э.

Часть I
~~~~~~~

КОНТАКТ

               В каждом из нас спит волк,
               В каждом из нас спит зверь...

                         Виктор Цой, 1985 г.н.э.

               Что будут стоить тысячи слов,
               когда важна будет крепость руки...

                         Виктор Цой, 1986 г.н.э.

Пролог
~~~~~~

     "Дух повелевает разумом, Разум управляет телом". Он медленно проговорил
про себя эту древнюю формулу, наполняя воздухом легкие. Успокоиться.
Отрешиться от всего постороннего, внешнего. Обрести внутренний, душевный
покой.  Медленный, долгий выдох унес с собой все тревоги, печали, невзгоды.
На востоке говорят: если человек находится в мире с самим собой, то ему не
страшна никакая угроза извне. Еще один глубокий вдох, секундная задержка
дыхания и резкий, толчком, выдох.
Он стоял, опершись руками о тяжелую чугунную ограду, которая охватывала
небольшой пруд посреди парка на краю города. Со стороны могло показаться,
что он полностью погружен в себя, однако это было не так: его органы чувств
чутко следили за тем, что происходит у него за спиной. Расслабленное тело
было готово к немедленному действию.
     Он посмотрел на воду. Теперь очистить и успокоить разум. Разум как
озеро: только идеально спокойная поверхность воды уподобляется зеркалу и без
искажений отражает объективную действительность; если же по воде идет даже
самая мелкая рябь, то уже не видно ничего, кроме сверкающих бликов.
     Его звали Брюс. Он был воином. Он создавал из себя воина. Сначала
неосознано - ему не было еще пяти, когда он попал в руки к своему
двоюродному дяде, который больше десяти лет жил и работал в Китае и изучив
там ушу по школе змеи, с большим энтузиазмом взялся тренировать своего
любимого племяника. Позже, уже в сознательном возрасте, Брюс неудержимо
изучал различные восточные единоборства: карате, ушу в стиле дракона, тигра
и богомола, основы ниндзюцу. Особое внимание он уделял резкому и
стремительному стилю Джит Кун До и одно время, буквально поклонялся его
создателю, легендарному Брюсу Ли. Именно в тот период он и получил свое
прозвище, ставшее, в последствии вполне полноправным именем. Сейчас, уже
заканчивая обучение в университете, он уделял много времени медитации и
работе с внутренней энергетикой. На сколько позволяли скудные источники
информации, изучал цигун, восточную философию и рефлексотерапию.
     Он не мог сказать определенно, зачем ему это нужно. То что началось как
игра, увлечение молодости, незаметно превратилось в совершенно неотьемлимую
часть его жизни. Внутренней, глубоко личной жизни. Даже среди близких
родственников и друзей мало кто догадывался о истинных возможностях Брюса.
Для них он был просто одним из немногих фанатов карате и ниндзей. Некоторые,
даже посмеивались, считая, что в его возрасте уже пора перестать играть в
детские игры и больше уделять времени серьезным, "взрослым" вещам. Брюс, на
подобные замечания только мило улыбался, и его продолжали считать безобидным
чудаком, несколько задержавшимся в детстве. А он просто подчинялся какой-то
внутренней движущей силе. Сверхестественному чутью. Выросший в атмосфере
рационализма и скептицизма он не очень-то верил в судьбу, гороскопы и
предсказания будущего, однако он верил в скрытые возможности человеческого
мозга, а крупици древнего восточного Знания намекали, что это возможности
воистину безграничны. Особое внимание Брюса, в последнее время, привлекал
фенимен де-жа-вю - уже виденное. Собрав некоторую информацию он убедился,
что с ним подобные явления происходят чаще и отчетливее, чем в среднем. В
ряде случаев он готов был поклясться, что происходящие с ним или его
близкими события, он видел во сне некоторое время назад.
Брюс знал, что человек обладает многими мощными и чудестными способностями,
но по ряду причин утратил знания, необходимые для их выявления и развития.
Поэтому, ведомый природной жаждой исследования и интуицией, Брюс вслепую
блуждал в глубинах своего разума, как беспомощный котенок тыкаясь во всякие,
порой достаточно опасные закоулки ментальных возможностей.
     Но не только праздное любопытство толкало его на путь
самосовершенствования. Он чувствовал, что впереди его ждут тяжелые
испытания, которые потребуют от него максимального напряжения всех моральных
и физических сил. Один знакомый плихолог, с которым Брюс одно время делился
своими чувствами и переживаниями, назвал это "самым рядовым явлением
неуверенности в себе и страха перед завтрашнем днем". Однако он не видел в
себе ни неуверенности, ни страха. Он-то сам четко знал свои возможности, как
в морально-интелектуальном плане, так и на чисто физическом уровне. Но кроме
того, знал он и то, что еще не занял своего места в жизни, и то, чем он
занимался сейчас, только скучная, но увы обязательная прилюдия к гораздо
более серьезным и интересным событиям. Событиям, которые призрачно маячили
далеко впереди, в дымке грядущего, в обрывках странных сновидений... И Брюс
не мог думать о них без благоговейного трепета и страха. На самой грани
чувственного восприятия он видел страшный бой, исходом которого может быть
или смерть или победа. Победа, которая, наделит его невероятной силой и
властью. Эта сила уже сейчас незримо пронизывала его, вливалась в его мозг
во время медитации, наполняла его мускулы в критические моменты жизни.
Поэтому он готовил себя к этим тяжелым испытаниям. Готовил старательно и
всесторонне. Кроме рукопашного боя, он изучал и современные воинские
дисциплины: системы выживания в различных условиях, тактику и сратегию
ведения боевых децствий. Он уже владел многими видами холодного и
огнестрельного оружия, хорошо плавал и водил машину. Он закалял свое тело,
развивал свой разум, совершенствовал свой дух.
     Он сделал заключительный выдох и прикрыл глаза. Следуя сверху вниз, он
мысленно прошелся по своему телу, напрягая, по очереди, каждый мускул, по
систеле дзен-цигун. Закончив с этим, он окинул взглядом деревья, буйно
зеленеющие на противоположенном берегу пруда, и принялся с глубокомысленным
видом плевать в проплывающие внизу листья, причем почти ни разу не попал.
     Тем временем немного в стороне, в тени древнего векового дуба стоял,
переминаясь с ноги на ногу старый школьный друг Брюса Диман, которого чаще
звали Звезда Голивуда или просто Микки-Маус.  Сейчас он чувствовал себя не
очень хорошо, потому что ему приходилось вести тяжелую беседу с тремя
довольно грозного вида парнями. Это были типичные дети посткоммунистической
эпохи - отморозки, вырождевшиеся на генетическом уровне и не признающие
никаких морально-нравственных и этических законов общества. Не слишком
осмысленные физиономии и небольшой рост (последствие раннего курения и
тотального пьянства их родителей) делал их довольно забавными рядом с
Диманом, который от природы был высокий и худой с бесконечно-длинными руками
и ногами. Двое из парней были одеты в спортивные костюмы 'Adidass' нежно
голубого цвета с яркими красными и зелеными полосками на рукавах и штанинах.
Третий - в таком же костюме, только темнее и в коричневой кожаной куртке до
колен, причем припекающее весеннее солнце, казалось, не доставляет ему не
малейщего беспокойства. Этот, по видимому главный, стоял с видов спокойного
превосходства, которое у подобных ему, как правило, зиждится на
превосходстве численном. Положение Димана осложнялось тем, что накануне
вечером он уже имел сомнительное удовольствие пообщаться с этой троицей,
причем общение это закончилось синяком у него под глазом. Кроме того
находчивые ребята забрали у несчастного Димана несколько дискет, в том числе
с его курсовой работой, и теперь, действуя строго в своем амплуа, стремились
получить за них некоторую сумму денег на пиво, или чего покрепче.
     - Ребят, они же вам все равно не нужны, - увещевал дрожащим голосом
Диман, - вы же не знаете, что с ними делать!
     - Зато, браток, они тебе нужны. Гони бабки - получишь. - сразил его
своей безупречной логикой парень в кожаной куртке. Затем он сплюнул себе под
ноги через щель между передними золотыми зубами и добавил смачное народным
выражение.
     - Нет, так не пойдет, - Диман твердо стоял на своем.
     - О чем базар? Как хочешь. Пошли, пацаны! - равнодушно заявил
главный, - Сейчас, в натуре, спалим эти твои... кассеты-дискеты!
     Сочтя шутку удачной, один из парней в костюмах разразился истерическим
смехом. Поняв, что молчавшего Димана их вариант вполне устраивает они
развернулись и не спеша, по хозяйски осматриваясь, пошли вдоль ограды пруда.
Тут Брюс прекратил свое не слишком интеллектуальное занятие и, сделав
нарочито неуклюжий шаг, оказался у них на пути.
     - О! А тебе что надо, в натуре? -  почти удивленно спросил главарь.

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Втр 13 Июн 00 13:56
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 19:22
 Subj : Импереатор [2/18]
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

     Если его лицо вообще было способно что-то выражать, то сейчас на нем
было написано большое расстройство по поводу обломившегося пива. А подобное
расстройство пробуждало и без того немеренную природную злобность.
     Брюс не отвечал. Он молча разглядывал парней, ожидая их действий. И они
не заставили себя долго ждать. Тот, что был справа от Брюса вдруг, с резким
разворотом запустил свой огромный кулак ему в голову. Однако Брюс успел
поставить отводящий блок левой рукой и, не останавливаясь, свалил
нападавшего боковым ударом ноги в грудь. Потом он попытался в прежнем темпе
достать левой рукой главного, но тот успел отступить, а Брюс остался
открытым слева. Парни оказались на удивление неплохо подготовленными. Брюсу
не хватило доли секунды, и он пропустил удар ногой по ребрам. Грудь
прорезала острая боль, но он усилием воли подавил ее. Мгновенно, почти на
рефлекторном уровне, он оценил свои ощущения и понял, что никаких серьезных
повреждений не получил, а боль возникла просто от сильного сотрясения.
Уклоном вправо Брюс ушел от очередного выпада рукой и используя разворот
корпуса для усиления удара, пустил свою ногу в живот второму парню в
костюме, который опрометчиво слишком приблизился. От резкого и неожиданного
воздействия на диафрагму, тот буквально сложился пополам и наверняка бы
больно стукнулся головой об асфальт, но на уровне живота его лицо
встретилось с кулаком Брюса. После второго удара, парень столь же резво
разогнулся и, упав на спину, отключился.
     Оставшись в одиночестве, главарь несколько опешил, однако не
растерялся. Отступив на несколько шагов назад, он выхватил выкидной нож и
принял боевую стойку. Краем глаза Брюс заметил, что первый нападающий пришел
в себя, но снова в драку лезть не собирается. Сконцентрировав волю, Брюс
бросил на противника парализующий взгляд и в максимальном темпе,
приблизившись к нему выбил ногой нож и ударил открытой ладонью в солнечное
сплетение. Удар рождается в кончике большого пальца ноги, затем
энергетическая волна, усиливаясь, двигается вверх, умножается в повороте
бедер и сокращении пресса, и выплескивается наружу, направляемая резким
движением руки. Парень в кожаной куртке остался на месте, но замер и как-то
обмяк. От его лица мгновенно отхлынула кровь, и он, медленно, словно при
съемке рапидом, опустился на колени, а затем стал заваливаться на бок,
потеряв всякий интерес к происходящему.
     Брюс подхватил его за куртку. Ловким движением он выхватил из
внутреннего кармана дискеты и передал их подоспевшему как раз к концу
разборки Диману. Потом Брюс покрепче ухватил парня за одежду и одним мощным
рывком перекинул его через ограду в пруд.
     - Остудись немного! - прокомментировал он свои действия.
     Сделав несколько глубоких вдохов, Брюс восстановил дыхание. Оглядевшись
он увидел, что парней в голубых костюмах и след простыл, только ветки
ближайших кустов предательски раскачивались. Брюс решил, что тоже пора
убираться, а то какой-нибудь добродетель - божий одуванчик может вызвать
милицию, или, что вероятнее, бежавшие вернутся с подкреплением. Они с
Диманом быстро двинулись к выходу из парка.
     Настроение у Брюса было паршивое. Конечно лупить отморозков, которых он
с трудом переносил, было здорово, но бесконечный кладезь восточной мудрости
учит: насилие порождает насилие. К тому-же насилие, как таковое всегда
оставляет негативный след в душе. Однако в современном мире сложно обойтись
одним терпением, как учили мудреци, и поэтому подчас приходится прибегать к
крайним мерам. Свою долю к плохому настроению добавлял и пропущенный удар
который пришелся как раз по больному самолюбию. Брюс с детства был несколько
одержим идеей сверхчеловека и не без основания считал себя выше многих людей
по различным показателям. Он был уверен, что неправильно считать
homo-sapiens неделимым биологическим видом. Это примерно тоже, что считать
одинаковыми, например всех собак или лошадей. Ни кто и никогда не решится
прировнять благородного мраморного дога, бойцовского ретривера и дворнягу с
городской свалки. Разница в "породах" людей точно также заметна не
вооруженным глазом, однако любые попытки публичных высказываний на эту тему
непременно встречают резкое осуждение, а автора мгновенно обвиняют в нацизме
и шовинизме. Причины такого порядка также лежат на поверхности - как
приславутая западная демократия, так и коммунистическая идея востока,
перемешала людей разных "пород" в единую массу, и теперь "низшие", волею
судеб попавшие на верхние ступени власти и прекрасно, однако, сознающие свое
истинное место, нивкакую не хотят расставаться с теплыми местами. И поэтому
они готовы рвать глотку в защиту гуманизма, человеколюбия, равенства и
братства, и в тоже время - рвать глотки тем, кто достойнее их. Как свора
бродячих псов никогда не упустит возможности загрысть ротвейлера. Когда он в
наморднике и привязан к железному забору.
     Уже подходя к большой каменной арке, когда-то, наверное торжественной и
красивой, а сейчас облупившейся, в унылых дождевых подтеках, Брюс заметил
молоденькую симпатичную блондинку в короткой юбочке. Какое-то мгновение он
просто и незамысловато любовался ее ножками, потом перевел взгляд на
очаровательное личико и ослепительно улыбнувшись, весело подмигнул ей. Не
привыкшая к безвозмездному выражению симпатии девушка испуганно отшатнулась
и через минуту Брюс уже забыл о ней. Отзвуки тупой боли в груди продолжали
беспокоить, но он отмахнулся от них, как от назойливой мухи, вспомнив еще
одну восточную мудрость: боль есть только наше представление о боли.

Глава 1
~~~~~~~

     Лето в том, роковом году выдалось на редкость холодное и ненастное.
Теплых, солнечных дней было до обидного мало, а мерный перестук дождевых
капель за окном стал почти привычным. Для Брюса этот год и без того
складывался не особенно удачно, а безконечно-хмурое небо, к тому-же,
нагоняло тягучую тоску. Вообще-то ему нравилась такая мокрая, плаксивая
погода, но ее место было осенью...
В компании Брюса все знали друг друга не один год, и это способствовало
выработке некоторых правил. Одно из них, в частности, гласило, что никакое
мероприятие нельзя планировать заранее - в последний момент у всех
обязательно появятся неотложные дела. Поэтому Брюс совершенно не удивился,
когда в один более ли менее прекрасный, но тем не менее выходной день к нему
зашел его друг Роман и сообщил, что он, Брюс, если еще и не едет на природу,
то в любом случае очень скоро пренепременно туда отправится. На это Брюс
лишь удивленно вскинул брови, понимая, что спорить бесполезно, и все доводы
будут заведомо ложными, потому что он сам действительно давно хотел бросить
все и выбраться куда-нибудь на подальше от города. В течении нескольких
минут он побросал в большую дорожную сумку все, что попадалось под руку, и
что он считал для себя жизненно необходимым, включая, конечно, самое
разнообразное оружие из своей общирной коллекции. Здесь было все: от
перочинного ножика и самодельных нунчак до большого охотничьего ножа и
немецкой двустволки шестнадцатого калибра, доставшейся от деда. Покончив с
аммуницией, Брюс на секунду забумался, а потом, пожав плечами, добавил к
содержимому сумки едва початую бутымку виски Joni Wocker Rad label. Наконец,
подгоняемый безудержным Романом, он облачился в свободную красную майку,
штаны от военной полевой формы, а завершили картину начищенные до блеска
высокие ботинки армейского образца.
     Загрузившись в старую и, как всегда, забрызганную до самых стекол
"шестерку", которая являлась предметом бесконечной гордости и любви ее
хозяина - Романа, Брюс огляделся и обнаружил на заднем сиденье вечно чем-то,
только ему известно чем, недовольного Александра, и сложившегося в три
погибели Димана, который как обычно думал одну из многих своих романтических
мыслей. Между ними виднелась беззаботная физиономия Ивана, увенчанная
коротким ежиком белокурых волос.  Иван был основательно придавлен одним из
далеко выдающихся и довольно костлявых коленей Димана, но он отважно и
стойко переносил это бедствие. Короче: вся компания была в зборе!
     Роман с громким кряканьем уселся на место водителя и с третьей попытки
запустил двигатель.
     - Ну что, никого не забыли?- шутливо спросил он.
     - Женщин забыли. - ответил Брюс, привычно сохраняя при этом безупречную
серьезность. Александр отозвался на это многозначительным протяжным вздохом.
     - Так, это... - растерялся Роман, - Места нет.
     - А багажник! - встрепенулся Иван.
     - Дура-ак! - протянул Александр, - Женщин - в багажник! Чего выдумал,
африканский стоматолог! - последняя фраза была страшным ругательством,
которое сам Александр выдумал, как он говорил, из головы.
     - А давайте выберем женщину! - предложил Диман, растягивая свои кривые
губы в "голивудскую" улыбку.
     - Ага, - согласился Роман, - я предлагаю тебя, гомосексуалист
несчастный.
     Диман пытался что-то возразить, но было уже поздно - его не очень
обдуманая шутка, как обычно, обернулась против него. Впрочем, это его не
особо расстроило. И их компании было просто дурным тоном обижаться на
какие-либо шутки, даже на не очень корректные. Так уж сложилось.
     - Я предлагаю ехать! - прервал всеобщее веселье Брюс, - А то я сейчас
усну. И вообще, есть в этой консервой банке, в конце концов, пиво?!
     - Логично. Пива нет. - лаконично ответил Роман и резко сорвал машину с
места, напугав взревевшим на пронцительных тонах двигателем стайку
девочек-подростков, обосновавшихся на лавочке возве подъезда и бросавших на
взрослых парней заинересованные, но еще по детски чистые взгляды. Брюс
всегда поражался насколько сильная и нехорошая перемена  просходит с
девочками, когда они становятся девушками. И на сколько резкая. Правда, к
счастью, не со всеми. Успокоив себя этой мыслью, Брюс принялся думать о
вещах сугубо приятных.

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Втр 13 Июн 00 13:56
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 19:22
 Subj : Импереатор [3/18]
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

     Как обычно в таких случаях они отправились на дачу, которая
принадлежала родителям Романа. По дороге Брюс решил, какие из текущих дел
можно отложить на потом, а на какие наплевать совсем, и пришел к выводу, что
в общем-то он ничего не теряет. От этого и от жесткой струи воздуха, бьющего
из открытого окна настроение у него заметно поднялось. Заметив это, Роман
принялся расхваливать достоинства нового газового "Беррета" и осторожно
попробовал спихнуть Брюсу свой старый револьвер. Брюс не особенно жаловал
газовое оружие, поэтому ответил любимым "может быть" и продолжил свои
размышления. На этот раз его мысли обратились к скучности и праздности их
теперешнего существования. Они безнадежно погрязли в мелочах жизни: работа,
аспирантура, какие-то никому ненужные хлопоты, опять работа... Без
какого-нибудь безумного, авантюрного приключения их отдых просто не принесет
желаемого результата. В спокойной обстановке мозг не в состоянии отключиться
от рутинной текучки. "Не мешало бы устроить что-нибудь вроде теста на
выживание в лесу или охоты за летающими тарелками", - подумал Брюс. Он даже
не мог предположить, насколько был в этот момент близок к истине. Причем, по
обоим пунктам.
     Машина была тяжелая, а дорога забита дачниками и отдыхающими. Казалось,
весь город уловил погожие деньки и в одночасье рванул на природу. Однако,
нисмотря ни на что, к двум часам по полудню они уже были на месте. Несколько
новеньких аккуратных дач под сверкающими на солнце крышами пристроились к
небольшой деревушке. Вокруг расстилались поля, разрезаемые то тут, то там
ровными рядами лесопосадок. Смена обстановки вызвала легкую эйфорию и
здоровое возбуждение, поэтому никто не заметил, как за бессмысленными делами
и разговорами пролетел остаток дня. Пришло время ужина. Неповторимый богатый
кислородом деревенский воздух располагал к зверскому аппетиту, поэтому
общими усилиями в огромной сковороде была зажарена яичница из 15 яиц,
которую поддерживали поднятые из погреба три большие банки китайской тушенки
и яшик темного чешского пива.
     - Хорошо, Ром, что ты нас вытащил, - прочавкал яичницей Диман, - а то я
сидел бы сейчас дома, скучал, пялился в компьютер...
     - Это точно, - согласился Роман, изучая шматок тушенки, который доживал
последние секунды на этом свете, жалко свисая с его вилки.
     - Чего хорошего-то? - раздался из под стола голос Брюса.
     Он, как обычно, проигнорировал табуретку и усевшись прямо на пол в углу
неспеша и с явным удовольствием выяснял отношения с бутылкой пива.
Настроение у него по прежнему было хорошее, и он бурчал просто придерживаясь
выбранной им по приезду роли, вечно недовольного ворчуна. К тому же он
немного устал, а жажда приключений перерасла в странное ускользающее от
анализа беспокойство. Несмотря на все усилия, Брюс никак не мог понять в
чем-же дело, и до поры списал это ощущение на очередной приступ чрезмерной
осторожности и мнительности.
     - Командир, ты чего мрачный? - Иван перегнулся через стол, чтобы
взглянуть на Брюса.
     - Заткнись, - ответил тот дружелюбно улыбаясь.
     - Ну вот, - обиделся Иван, - к нему по-хорошему, а он хамит. Пич, он
чего хамит?!
     - Хочет и хамит, - рассудительно заключил Роман, наливая себе кофе.
Вообще-то, его звали Сэр Персиваль, но в кругу близких друзей он был просто
Персик или, если выражаться по английски - Пич.
     Тем временем Александр, расправившись со своим чаем, подал голос:
     - Так, закусили, теперь можно и поесть!
     Это была старая, известная шутка, но Роман бросил на него суровый
взгляд:
     - Хватит жрать, троглодит, - сказал он, - иди лучше с Алиской погуляй.
     Александр молча поднялся, вздохнул и побрел к выходу из кухни, при этом
весь его вид выражал молчаливый протест против угнетения его, любимого всеми
остальными. Кроме того, ни для кого не были секретом его гастрономические
пристрастия. Брюс смотрел на него с иронической улыбкой, а на пороге
окликнул:
     - Лемох, погоди - я с тобой!
     Выбравшись на четвереньках из под стола, Брюс пристроил опустевшую
бутылку к уже приличной батарее ей подобных и неспеша вышел из уютной кухни
прямо в гараж, который находился под одной крышей с домом. Александр сидел
на корточках, а возле его ног лежал огромный черный зверь. Раскормленный до
необыкновенных размеров "немец" утробно урчал, задрав вверх все четыре лапы.
Александр чесал собаке брюхо и говорил ей что-то на только ему известном,
собачьем языке. Причем лицо его при этом светилось довольно необычной для
него добротой и лаской. Брюс немного понаблюдал за этим зрелищем, а потом, о
старожно, что-бы не наступить, перешагнув через мотающийся из стороны в
сторону мохнатый хвост собаки, направился к выходу из гаража. Выйдя на
улицу, он глубоко вдохнул воздух и чуть не задохнулся от влившихся в него
деревенских запахов. Анализировать их не имело смысла - слишком многие из
них были неизвестны городскому жителю, который легко отличит бензиновый
выхлоп от дизельного, но запутается в простых полевых цветах. Брюс посмотрел
вдаль. Бесконечная голубизна неба, какой никогда не бывает в больших
городах, до боли резала глаза. Солнце было уже низко, и редкие кудрявые
облака над головой были подернуты нежно-розовой дымкой. Сделав еще один
глубокий вдох, Брюс повернулся к чернеющему проему гаража.
     - Let's go! - сказал он, засунув руки глубоко в карманы своих военных
штанов. Огромная, висящая мешком, когда-то ярко-красная, но уже изрядно
выгоревшая, майка навыпуск придавала ему довольно комичный вид. Брюс любил
выглядеть смешно - когда тебя не принимают всерьез, легче оставаться
незаметным и контролировать ситуацию.
     - Куда пойдем? - спросил Александр, беря Алиску в поводок.
     Перед ними, как в сказке, было три дороги. Брюс выбрал среднюю, ведущую
через поле к озеру. Его всегда привлекала вода. Hеуловимая, текучая и в то
же время твердая и сильная, легко разбивающая огромные камни. Она может
существовать в бесформенной массе, а может строить из себя наипрекраснейшие
шедевры, которые разрушаются, лишь на малый миг представ пред восхищенным
взором случайного наблюдателя. Брюс любил смотреть на воду. Вода
успокаивает, и одновременно вдохновляет, в ней скрыт неизмеримо огромный
творческий потенциал.
     Когда они отошли уже достаточно далеко, Александр заговорил:
     - Ты чего грустишь?
     - Устал.
     - С Ленкой поссорился?
     - Нет, просто устал, - Брюс кашлянул, чтобы скрыть поспешность ответа и
скачок голоса, выдавшие, что он сказал неправду.  Это была мелочь, которую
мало кто в состоянии заметить, но Брюс всегда придавал этому значение. Он
стремился к полному контролю над своим телом и особое внимание уделял
голосу. А с Леной он действительно повздорил два дня назад. Из-за пустяка.
Но теперь она не подходит к телефону. Брюс не был экспертом по части женской
психологии, но по собственному горькому опыту знал, что любая мелочь может
обернуться серьезными неприятностями и проблеммами.
     Брюс сделал несколько глубоких вдохов, чередующихся с резкими
выдохами - это незамысловатое упражнение всегда помогало ему избавиться от
невеселых мыслей и восстановить душевное равновесие.
     - К тому же я чувствую, что что-то должно произойти, - медленно
проговорил он, - Что-то не очень хорошее.
     - Ладно тебе пугать, - Александр невольно вздрогнул, - Все будет
хорошо!
     - Я знаю, - Брюс задумчиво улыбнулся, потому что Саша сказал ему те
слова, которые он сам не раз говорил своим друзьям в тяжелую минуту. Он
встряхнулся, поймал Алиску за шею, потрепал ее за загривок, приговаривая:
     - Hе ешь меня ни фига, серый волк!
     Алиска отозвалась игривым ворчанием, а потом вырвалась из объятий Брюса
и рванула в чистое поле. Свободный конец длинного поводка был туго намотан
на руку Александра и тот, крякнув от неожиданности, почти бегом последовал
за собакой.  Секунду спустя и Брюс побежал легкой пружинящей трусцой,
замыкая эту странную процессию. Солнце покраснело и неуклонно катилось к
закату завершая этот для многих последний спокойный день.

*  *  *

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Втр 13 Июн 00 13:56
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 19:22
 Subj : Импереатор [4/18]
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

     Минут через пятнадцать они добрались до озера. Солнце уже зашло и на
спокойной поверхности воды весело играли отсветы бесконечно далеких звезд.
Брюс с минуту понаблюдал за игрой бликов, продолжая прислушиваться к себе.
Неведомая опасность уже буквально висела в воздухе, вызывая неприятный
холодок в груди. Брюс обернулся. Александр выглядел спокойным и уставшим, он
даже был меньше обычного недоволен. Алиска, напротив, - тревожно водила
ушами и нюхала воздух. Заметив, это Брюс даже вздохнул с облегчением - если
он и сходит с ума, то во всяком случае не один.
     - Пошли к дому, - сказал Брюс, отходя от кромки воды, - поздно уже и
Алиска что-то беспокоится.
     - Алиска - храбрый пес! - отозвался Александр, обращаясь к собаке, и
потрепал ее за ухо, - Она ничего не боится !
     Затем он взял ее на короткий поводок, и они двинулись в обратный путь.
Вдруг впереди в небо взвилась красная сигнальная ракета - Роман звал
обратно. Брюс машинально взглянул на часы и удивленно вскинул брови - с тех
пор, как они ушли на прогулку прошло уже больше часа. Странно, насколько
незаметно пролетело время, подумал он, только сейчас почувствовав, что его
ноги налились тяжестью и шли только чисто машинально.
     Погрузившись в свои мысли, Брюс не сразу заметил, что стало светлее.
Саша тронул его за плечо:
     - Смотри, метеор, - сказал он указывая рукой на светящуюся точку,
быстро перемещающуюся по небу.
     Брюс, прищурив глаза, взглянул в верх, оценивая параметры небесного
тела. Через секунду он понял, что для метеорита это слишком быстро; для
ракеты - слишком ярко... Неожиданно и отчетливо мелькнула мысль о
пришельцах, которая целый день витала где-то неподалеку. Через некоторое
время стало заметно, что светящийся объект двигается к земле по пологой
траектории. Брюсу даже показалось, что он плавно заворачивает в их сторону.
Он даже слегка глянул посторонам привычно выискивая укрытие, хотя на самом
деле это была не больше, чем иллюзия.
     Секунд через пять уже было светло как пасмурным днем. Брюс неотрывно
следил за объектом, поэтому внезапная вспышка больно резанула по глазам.
Внезапный страх и панику он присек едва они успели родиться - от излучения
ядерного взрыва он-бы уже давно умер, а если он еще жив, значет произошло
что-то другое. Лучше или хуже еще неизвестно, но другое.  Вспышка белого
света была далеко за пределами спектра восприятия человека и Брюс на
некоторое время полностью потерял способность видеть - перед глазами стояло
облако насыщенного белого света с крошечной черной точкой слепого пятна по
середине. Любая абсолютная сущность обязательно несет в себе зародыш своей
противоположности. Брюс в который раз отдал должное мудрости древнего
востока.
     Брюс закрыл глаза и через веки надавил большими пальцами рук на глазные
яблоки. Постепенно глаза адаптировались и все вернулось на свои места:
высокое черное небо с вкраплениями мигающих звезд, серая пыльная дорога,
убегающая в темноту, тихо шуршащая трава, бледный, напуганный до потери
пульса Александр, жалобно поскуливающая собака. Брюс огляделся. Все вроде бы
хорошо, ничего страшного не случилось, только необычно темно после такого
обилия света, однако ощущение опасности не прошло, а напротив стало более
острым. Он хлопнул Александра по спине, выводя из оцепенения.
     - Шевели ногами, солдат, наш звездный легион ждет нас, - проговорил он
хриплым голосом, он не заметил, что у него пересохло в горле.
     Александр продолжал стоять на месте и смотреть в одну точку. Через
секунду он отозвался, с трудом шевеля непослушными губами:
     - Отважная девушка, - тихо сказал он. Брюс не сразу понял в чем дело, и
о чем это говорит его друг, и поначалу не придал его словам значения, решив,
что тот бредит. Но потом, перехватив взгляд Александра, направленный в
сторону от дороги, Брюс тоже увидел девушку, о которой говорил Александр.
Хотя присмотревшись получше он заметил, что это скорее девочка лет
десяти-двенадцати. Она стояла на вершине холма и смотрела в их сторону. Ее
бледное, почти белое лицо было окаймлено короткими светлыми волосами
странного металлического оттенка. Сразу обращали на себя внимание огромные
глаза девочки. Одета она была в монолитный комбинезон точно такого же
оттенка, что и волосы. Брюс чисто интуитивно отметил, что девочку достаточно
хорошо видно, хотя расстояние было приличное и трава под ее ногами с трудом
угадывалась. Казалось, что девочка слегка светится изнутри.
     Брюс окончательно успокоился и собрался. Его мгновенно охватило
странное состояние - сочетание любопытства, страха и чувства опасности,
которая, наконец, обрела видимую форму. Как обычно бывает в таких случаях, в
кровь ударил адреналин, принеся с собой обострение восприятия и быстроту
мысли.
     Александр тоже, в основном, оправился от шока и, оставив странную
девочку Брюсу, переключил свое внимание на более близкое и понятное
существо - собаку Алиску. Она вела себя довольно активно: прижав уши и не
переставая судорожно нюхать воздух она попеременно то, вздыбив холку,
рвалась вперед и издавала озлобленное рычание, то вдруг поджимала хвост и,
поскуливая, пыталась спрятаться за его ноги. Александр и сам чувствовал
неопределенный страх, от которого сосало под ложечкой. Он взглянул на Брюса.
Тот стоял напряженно, как перед прыжком - чуть подавшись вперед. Александр
не знал, что делать. Ему было жутко не по себе: он больше всего не любил
подобные ситуации, когда подсознание подсказывает верный путь, но ты боишься
даже увидеть этот путь, потому, что от него заранее веет опасностью;
возможно, даже смертельной опасностью. Человек всегда чувствует дыхание
смерти. Это глубокий, звериный инстинкт, который заставляет зайца сниматься
с места, когда волк еще далеко. И только человек, причем не каждый, а
человек с большой буквы способен перешагнуть через свой страх и броситься
навстречу смерти. И победить ее.
     Замыкая круг, Александр вновь бросил взгляд на девочку и от
неожиданности замер. У него даже перехватило дыхание - девочка двигалась к
ним. Hе шла, а именно двигалась! Ее ноги продолжали оставаться неподвижными,
тогда как вся она плавно скользила по пологому, поросшему травой склону
холма.
     В следующую секунду Александр поспешил проститься с жизнью, потому что
весь окружающий воздух, казалось, взорвался, наполнился страшным ревом и
визгом. В глаза вновь ударил ослепительный свет...
     - Вы что там увидели, придурки! - заорал Роман, перекрывая ревущий
мотор машины, - Что у вас здесь, вообще, происходит?!
     Автомобильные фары, включенные на дальний свет выхватывали небольшое
пространство в котором стояли два человека и собака, отбросив весь остальной
мир в бездонную пропасть темноты.
     - Выключи свет! - закричал Брюс неестественно низким и хриплым голосом.
     - Зачем? - не понял Роман. Двигатель уже еле слышно урчал на холостом
ходу.
     - Выключи фары, идиот, кретин вонючий! - еще громче крикнул Брюс, и
Роман не посмел ослушаться.
     Когда глаза вновь привыкли к темноте, Брюс внимательно осмотрел всю
местность вокруг, но он почему-то заранее знал, что ничего не обнаружит.

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Втр 13 Июн 00 13:56
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 19:22
 Subj : Импереатор [5/18]
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Глава 2
~~~~~~~

     Обратно ехали молча. Необычно серьезный и напряженный Иван встречал их
у ворот.
     - Что там было? - спросил он, когда Роман загнал машину в гараж и все
двери были тщательно закрыты.
     - Хрен знает, это этих придурков надо спросить, - ответил Роман, кивнув
в сторону Брюса и Александра, которые пытались успокоить поскуливающую
Алиску.
     - По-моему, надо сваливать отсюда, пока не поздно, - проворчал Саша,
копаясь рукой где-то в дебрях собачьей шерсти.
     - Ты глупый, не умный ни фига дурак! - Сказал ему Брюс, которого
охватило странное возбуждение и жажда деятельности. Судьба внезапно подарила
ему то о чем он мог только мечтать.
     Перед его затуманеном стресом разумом еще не открылась вся серьезная и
даже трагическая суть случившегося. Сейчас он был почти счастлив.
     - Приключения только начинаются! - крякнув, Брюс поднялся с корточек, -
Кстати, где Диман?
     - Спит,  - ответил Иван сдержанно.
     - Как спит? - удивился Брюс.
     Иван равнодушно пожал плечами. Вместо него ответил Роман:
     - Хм... Кверху задницей, как же еще.
     Поступок Димана был единодушно осужден и, естественно, никто даже не
думал последовать его примеру. Впрочем, после некоторой дискуссии, было
решено не будить отступника - пусть ему-же хуже будет. Вся компания
собралась на кухне и Брюс на пребой с Александром начали рассказывать о
случившемся. Употребляемое в неимоверных количествах дьявольское пойло из
крепкого кофе и виски способствовало бодрому и даже веселому расположению
духа. Роман просто рвал на себе волосы от досады. Он никак не мог себе
простить, того, что хотя и по неволе, сорвал намечающийся контакт с
внеземной цивилизацией. Свое негодование по этому поводу он выражал
неоднократными невнятными, но протяжными и очень жалистными криками
отчаяния, прерывая рассказ Брюса в самых ключевых местах.
     А говорил Брюс, в основном, о своих ощущениях. Когда он посмотрел на
странную девочку, которую, кстати, безоговорочно признали инопланетянкой, то
ему показалось, что он слышит тихий голос. Вернее это было множество
голосов, словно прямо под его ухом, кто-то быстро крутил ручку настройки
мощного радиоприемника. Брюсу потребовалось не меньше полминуты, для того,
чтобы определить источник звука. Основательно сбивало с толку то, что звук
не имел направления распространения.  Наконец, отказавшись от стереотипов,
Брюс понял, что не слышит всю эту какофонию в обычном смысле слова, а
воспринимает непосредственно на слуховой нерв. "Звук" был очень тихим и не
ясным, но сквозь шум "помех" и естественный звуковой фон иногда можно было
выделить довольно большие обрывки фраз. Сложность состояла в том, что языки
быстро менялись. К тому же, на сколько понял Брюс, большинство языков вообще
не принадлежали людям Земли. Среди них были и свистящие и чавкающие и
чирикающие... Хотя это могли быть и помехи, связанные с передачей
информации.
     Поняв, что подобными действиями, добиться существенных результатов
сложно, девочка решила сократить дистанцию.  Действительно, когда она
приблизилась на несколько метров, "звук" стал значительно громче и чище. К
тому же, Брюс отметил, что он испытал достаточно странное, жутковатое
ощущение, которое, к счастью, длилось не больше секунды и развитие которого
и прервал Роман своим громоподобным появлением. А почувствовал Брюс
медленно расползаться по всему объему головного мозга. Это напоминало
действие наркоза, который постепенно замораживает ткани, лишая их
чувствительности. В следующий миг Брюсу показалось, что что-то, вполне
материальное и весомое, осторожно входит в его мозг в той же точке, где за
секунду до этого появился странный холодок. Перед глазами, тут же, вспыхнула
яркая и четкая галлюцинация: Брюс увидел свой мозг весящим в пространстве,
заполненном плотным, казалось осязаемым голубым светом. Мозг медленно
вращался вокруг вертикальной оси и пульсировал оттенками красного. После
очередного оборота Брюс увидел, что сзади к мозгу приставлен длинный тонкий
кинжал с витыми золочеными рукоятью и эфесом. Потом стало заметно, что
кинжал медленно входит в кору мозга, от чего последняя неуловимо вибрировала
и по ней разбегались концентрические волны темно-багрового цвета с
эпицентром в точке укола кинжала.
     На фоне всего этого Брюс еще физически испытал чувство деформации
времени. Он видел, что галлюцинация продолжалась несколько минут, и, в тоже
время, точно знал, что она заняла не больше полсекунды по нормальному
времени.
     - Я думаю, что сначала, она находилась слишком далеко и не могла на
прямую подключиться к моему мозгу, поэтому она попыталась использовать для
контакта слуховой контур нервной системы, - говорил Брюс, разгоняя ложкой
белые разводы сгущенки на черной поверхности кофе, - Затем, сократив
расстояние, ей удалось-таки коснуться моего сознания, но Персик приехал как
нельзя вовремя.
     На это Роман, в который раз, проскулил что-то жалобное.
     - А почему же она тебе ничего не сказала? - через некоторое время
нарушил молчание Иван.
- Не знаю, - Брюс пожал плечами и отхлебнул из своей чашки, - возможно
просто не успела, а возможно наши нервные системы настолько различны, что их
прямое соединение невозможно в принципе. Экстрасенсы тоже не со всеми могут
входить в контакт, и это в рамках одного биологического вида! Что же
говорить о разных цивилизациях. Хотя она чертовски похожа на обычного
ребенка. Только радиоактивного.
-- Почему радиоактивного? - непонял Иван.
- Светится, потому что! - раздраженно бросил Брюс.
- А интересно, это их настоящий облик или маскировка? -  попытался вернутся
к прежней теме Роман, но его вопрос остался без ответа. В воздухе крепко
повисла, наконец-то произнесенное слово: "радиация".
       - Скоро и мы засветимся... - тихо проговорил Александр, тупо
уставившись в свою чашку.
     Снова наступило долгое молчание. Брюс посмотрел на противоположенную
стену. Его внимание привлекла маленькая, еле заметная трещинка в обоях. Он
сосредоточился на ней и внезапно понял, насколько он устал. Слабость хлынула
в него нескончаемым потоком. В глазах поплыло. Брюс моргнул и скосил взгляд
на Александра. Тот улыбался, размахивал руками, и как рыба хватал ртом
воздух. Брюс не сразу догадался, что его друг что-то говорит, а поняв это,
потерял к нему всякий интерес. Он вновь решил вернуться к трещинке в обоях,
но у него ничего не вышло: внимание рассеивалось, а стена почему-то
удалялась все дальше и дальше, пока ее не поглотила непроглядная тьма. Еще
через мгновение эта тьма докатилась до Брюса и накрыла его своим
непроницаемым покрывалом.
     Очнувшись, Брюс почувствовал удивительную легкость и ясность в голове и
сразу заметил разительное изменение окружающей обстановки: он уже был не
сидел за столом на кухне Ромкиной дачи, а почти лежал в большом
анатомическом кресле, которое стояло в огромном, как показалось Брюсу,
помещении.  Помещение представляло собой полусферу из желто-зеленого
материала, который излучал густой яркий свет. Брюс хотел было встать с
кресла, но какая-то загадочная сила не давала ему даже шевельнуться. Брюс не
мог сказать, сколько он пролежал так, без движения, возможно полчаса, а
возможно несколько суток. Где находились его друзья он не мог даже
предположить.
     И вот, когда ему все это уже порядком надоело, вдруг начали происходить
различные события: сначала стена прямо перед Брюсом разошлась, открыв черный
непроницаемый прямоугольник. Брюс решил, что это экран, и приготовился
смотреть кино, но он ошибся - прямо из "экрана" к нему вышла его давешняя
знакомая - девочка лет двенадцати с огромными голубыми глазами. Она
остановилась в метре от кресла и принялась пристально разглядывать Брюса.
Брюс тоже воспользовался случаем и рассмотрел девочку получше. Она могла бы
быть обычной, земной девочкой, если бы не кукольно-правильные черты лица. От
этого лицо казалось мертвым. Последнюю точку ставил ледяной блеск в глазах.
У людей не бывает таких глаз, - думал Брюс, - таких... таких...  красивых, -
вдруг, неожиданно вспыхнуло в мозгу. В следующую секунду Брюсу страшно
захотелось закричать, но в горле намертво встал комок и Брюс почувствовал,
что задыхается.
     Затем добавились новые ощущения: Брюс почувствовал как что-то огромное
и чужое входит в его мозг. Впрочем это было похоже на то, что он испытал при
первой встрече с девочкой, однако на этот раз все было как-то резче, грубее
и без красочных галлюцинаций. Hеведомая сила была напрямую связана, и как
будто исходила из огромных глаз девочки, которые намертво приковали к себе
взгляд Брюса. Он почти не мог сопротивляться вторжению. Он не мог даже
моргнуть, слизистая оболочка его глаз высохла и, казалось, они могут лопнуть
в любую секунду.
     Вскоре, плюс ко всему, появился еще и звук. Ужасный пульсирующий звук.
В такт звуку начала пульсировать кожа на лице девочки. Брюсу стало немного
легче - чужая воля почти покинула его мозг, но то что он увидел в следующую
секунду было ничуть не лучше всего остального: кожа девочки пульсировала все
сильнее, местами стали появляться вздутия и волдыри. Тем временем звук стал
невыносимо громким и нестерпимо резал уши. Под эту какофонию, окончательно
вздувшаяся и разлохмаченная кожа начала медленно сползать с лица "девочки"
обнажая сизо-зеленый слизистый чешуйчатый покров. Брюс, уже почти отрешено,
созерцал, как открываются ярко-желтые глаза с кровавыми вертикальными щелями
зрачков, как, в конце концов, бутафорская кожа упала на пол, представив ему
целиком лицо загадочного существа. На мгновение оно даже показалось Брюсу
симпатичным, но когда чудовище разинуло свою обрамленную зубами пасть
выбросило и в лицо Брюса змеиный, раздвоенный на конце язык, Брюс понял, что
он здесь явно задержался и что пора выбираться из всей этой неприглядности.
Язык промелькнул в миллиметре от зрачков Брюса, едва не коснувшись их. Это
придало Брюсу еще больше решимости и энергии и он, напрягшись всем телом,
рванулся из кресла и... проснулся.

*  *  *