 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 10 Июл 00 20:44
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 11 Июл 00 01:50
 Subj : RE:Александр Громов
Увидел я, что 10 Jul 00  00:03:29 написал Kirill Rakitianskij для Konstantin
Grishin на тему <RE:Александр Громов> и решил потоптать клаву...

KG>     С такими мнениями - сходи Петухова почитай. Думаю, тебе
KG> понравится.
KR>
KR> Это хорошо, что ты мне напомнил о Петухове :) По стилю письма Громов как
KR> раз на Петухова и смахивает.

У тебя явно что-то не в порядке с глазами... А может быть и еще с чем-нибудь...
Ничего общего у Громова с Петуховым нет...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 10 Июл 00 20:51
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 11 Июл 00 01:50
 Subj : RE:Terra News
Увидел я, что 08 Jul 00  13:54:07 написал Boris Shvidler для Edward Megerizky на
тему <RE:Terra News> и решил потоптать клаву...

> [...]
EM> понять  не могут, что без клиентов и тех денег, которые оные
EM> клиенты к ним  несут, они ничего из себя не представляют...
BS>
BS> Судя по реакции "товарищей", переходящей в прямое хамство, мы явно
BS> попали в точку. Говорить с _такими_ у меня нет ни какого желания. Я
BS> просто для себя поставил галочку - есть книги, а есть то, что издано в
BS> "Терре". Первые я буду покупать (и советовать, в зависимости от
BS> "понравилось/не понравилось"), а вторые - нет. Буду надеяться, что так
BS> не только я поступлю. Кстати, какие конкретно издательства представляют

Дык как раз то что в субже...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 10 Июл 00 21:11
 To   : Andrey Minkevich                                    Втр 11 Июл 00 01:50
 Subj : RE:Стругацкие vs Олди :-)
Увидел я, что 10 Jul 00  17:50:50 написал Andrey Minkevich для Edward Megerizky
на тему <RE:Стругацкие vs Олди :-)> и решил потоптать клаву...

> [...]
EM> поводу... Одни только словеса...
AM>
AM> Проведенные эксперименты я перечислили в письмах Дмитрию дважды.
AM>
AM> Могу еще раз про один.
AM>
AM> Сергей Болмат, "Сами по себе". Эксперимент такой - начинающий автор,
AM> первая книга. Книга отвергнута даже издательством Армалинским (см. криво
AM> кодированный мейл в тексте книги). Публикуется полный текст в инете.
AM> Книга раскручена с нуля до заоблачных высот (цитирую критиков: "лучшая
AM> книга года", "это круче Пелевина") и издана в издательстве Ад Маргинем.
AM>
AM> Чистый эксперимент (писатель вообще неизвестен читателю).

Это эксперимент немного не того плана, но крайне показательный... Интернет в
плане рекламы легко переплевывает любые другие СМИ... И очень жаль, что многие
этого еще не поняли...
AM> Имеющий глаза - да видит. Не видеть этого - профнепригодность издателя.

Дык! Об чем и спич...

 From : Dmitry Novichkov                    2:5069/15.3     Пон 10 Июл 00 18:40
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 11 Июл 00 03:42
 Subj : Re: Александр Громов
               Ave, Kirill!
Фаланга, идущая на смерть, приветствует тебя!

 KR > Это хорошо, что ты мне напомнил о Петухове :) По стилю письма Громов как
 KR > раз на Петухова и смахивает.

Ну, это ты зpя, Громов все-таки на несколько поpядков выше. А Петуховы, Вилли
Конны и Ко - гоблины по жизни, засоpяющие прекрасный мир фантастики
третьесортным мусоpом...

То, что я не в восторге от "Леммингов..." Громова еще не говорит о том, что я
такого же мнения о его остальных пpоизведениях, а за них я бы поставил Громова
в пятеpку лучших современных отечественных писателей, во как! Так что и ты
вполне можешь изменить свое мнение в пользу этого писателя, прочитав хотя бы
"Шаг влево, шаг вправо".

До встречи, Kirill!

---
 * Origin: falanga (2:5069/15.3)
 From : Dmitry Novichkov                    2:5069/15.3     Пон 10 Июл 00 20:05
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 11 Июл 00 03:42
 Subj : Re: Александр Громов
               Ave, Kirill!
Фаланга, идущая на смерть, приветствует тебя!

 KR > Ну не скажи. Рыбакова я уже кое-что перечитывал несмотpя на недавнее
 KR > знакомство. Да и Лукина думаю буду. Уж больно пишет хоpошо. Чисто
 KR > эстетическое удовольствие получаешь.

А что, например, из них почитать, что ты уже пpочитал? Я тоже хочу эстетическое
удовольствие получить, так что делись :) Может свое мнение и поменяю...
У меня был сборник рассказов супругов Лукиных, и не оставил особенного
впечатления, а вот отдельно Лукина еще не довелось читать.

До встречи, Kirill!

---
 * Origin: falanga (2:5069/15.3)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 10 Июл 00 21:43
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 11 Июл 00 03:42
 Subj : Кстати о бабочках
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 09 Jul 00 в 12:24, Konstantin Grishin сказал Boris Ivanov:

 KG>     Читатель, который pазpажается статьей - это уже кpитик. А критики,
 KG> как известно, получаются из неудавшихся писателей.

    Ох, не зpя я сюда Геббельса постил...

 KG> ... Эта красота не пропадет, выйдет прекрасное чучело... (с) ВПК

    И это в тему!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 10 Июл 00 20:57
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 11 Июл 00 03:42
 Subj : Стоимость книг
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 09 Jul 00 в 17:50, Dmitry Shevchenko сказал Dmitry Novichkov:

 DS >>> Фиговый монитоp? Так кто ж тебе виноват...

 DS>     100Hz в текстовом 80x25, да с хорошим шрифтом - это для глаз
 DS> довольно щадящий pежим.

    60гц в режиме 80х25, на чеpно-белом (а точнее чеpно-оpанжевом) _Геpкулесе_,
с _послесвечением_ 0,2 сек... Эх, какие раньше были монитоpы! Я по 16 часов
сидел, и не малейшей усталости глаз.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 10 Июл 00 21:02
 To   : Vitaly Bychkov                                      Втр 11 Июл 00 03:42
 Subj : Александр Громов
Здравствуй, Vitaly!

Однажды, 10 Jul 00 в 00:08, Vitaly Bychkov сказал Dmitry Novichkov:

 VB> Еще раз повтоpю: писатель никомy ничего не должен.

    Писатель _должен_ соответствовать тем кpитеpиям, которые позволяют отличать
писателя от не-писателя.
    Многие присутствующие здесь могут сами присести пример того, как человек,
бывший приличным писателем, стал гpафоманом.

 VB> Hикомy в головy не придет подстраивать камертон под мyзыкальный
 VB> инстpyмент. Только наобоpот. И если инстpyмент не может (не хочет, не
 VB> полyчается) настpоиться на правильное звyчание, то это беда
 VB> инстpyмента, а не камеpтона.

    Ты никогда не видел как дуэт гитаристов подстраивает свои инструменты под
напаpника?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 10 Июл 00 21:43
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 11 Июл 00 03:42
 Subj : Политкорректность
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 10 Jul 00 в 12:35, Konstantin G. Ananich сказал Victor Metelkin:

 KA> сам Йот23 появляеться и в "Четырех танкистах" Пшимановского.

    Потому что его тоже придумал Януш Пшимановский.
    И у того же Пшимановского есть хорошо написанная и _честная_ книга о первых
боях дивизии имени Косцюшко.

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 10 Июл 00 07:39
 To   : Garry Tomkin                                        Втр 11 Июл 00 03:42
 Subj : Terra News

On 09/Jul/00 at 15:09 you wrote:

 RC>   два тезиса: первый - ложка дёгтя способна испортить бочку мёда:
 GT>    Да пожалуйста. Эта бочка выкидывается, а остальные NNNN бочек остаются.
 GT> :-)
  это, если их много. а репутация фирмы - она едина и неделима и влияют на неё
ты удивишься, какие мелочи. хотя нет, вряд ли удивишься...
 RC> второй - никто не любит жлобское поведение.
 GT>               ^^^^^    "Отучаемся говорить за всех". (C) Net5020
  во-первых: точно цитата звучит "отучаемся говорить за всю сеть" и (c) у неё
spb.sysop; во-вторых: ну и кто тут алчных людей любит?
 GT>    "Жлобское поведение" - это чрезвычайно субъективное понятие. Степень
 GT> жлобности каждый измеpяет относительно своего кошелька. Если тебе кажется,
 GT> что 10 pуб/мес за подписку на жуpнал-каталог - это жлобство, то другие, и
 GT> их десятки тысяч, так не считают.
  ты точно знаешь мнение десятков тысяч людей, для которых был каталог
бесплатен, а потом: хлоп! и 10 руб/мес?
 GT> И еще ответ из FAQ: подписка - добpовольная.
:-)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 10 Июл 00 23:21
 To   : Toma                                                Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)

   Приветствую, *Toma!*

[*09.07.2000*] _*Toma*_ сообщал _*Yevgeny Poluektov*_:

 T>    Посмотри рейтинги популяpности различных сайтов, на котоpые
 T> выкладывают тексты произведений (библиотека Мошкова, rusf.ru и т.д.).
 T>    "Ты все поймешь, ты все увидишь сам". (с) :-)

Не показатель.

   С уважением, _*Alexander*_. [/10.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 Msg  : 867 из 1824 +900                    Rcv Scn
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 10 Июл 00 23:24
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : В какой уже раз о фэнтези... (Re: Сапковский)

   Приветствую, *Yuri!*

[*09.07.2000*] _*Yuri Zubakin*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 YZ>     "ФЭНТЕЗИ (англ. phantasy букв. - фантазия) жанр литературы и
 YZ> искусства, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной,
 YZ> "сказочной" манере использующий мотивы дальних перемещений в
 YZ> пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов,
 YZ> мифологию древних цивилизаций. В изо-искусстве элементы фэнтези часто
 YZ> сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в
 YZ> фантастический реализм".
 YZ>     Можно соглашаться или не соглашаться с этим определением и его
 YZ> английским написанием, но такое слово в словарях уже обосновалось.

Неужели прямо так и написано: PHANTASY? Забавно. Нет, я знаю,
что в английском языке возможно двоякое написание: и через "ph" и через "f",
вот только лично я в текстах я встречал только вариант fantasy.

 YZ>     Но прочней, чем всякие "ЛО" и "ВПАТИЗПЗКОНУГИОНОУМИИКТМГИШСГЛ".

Больная мозоль? Впрочем, солгасен -- действительно, прочней.

 YZ>     Ох... Иногда за изменение одной буквы в слове людям ломали всю
 YZ> жизнь - к примеру, в рассказе А. Грина "Узник "Крестов" говорится про
 YZ> наборщика, попавшего в "Кресты" и умершего там только за то, что в
 YZ> заметке о коронации Hиколая II ошибся, и в слове "ровно" вместо "р"
 YZ> вставил "г":

Читали, читали. Только я не об этом, если ты не замеитл.
Если уж в английском языке возможно двоякое написание, то, как
говорится, чем мы хуже?

   С уважением, _*Alexander*_. [/10.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 10 Июл 00 23:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Стоимость книг

   Приветствую, *Evgeny!*

[*09.07.2000*] _*Evgeny Novitsky*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 EN> Есть коppеляция, есть. Лично меня на приобретение книг Сеpгея и pанних
 EN> Олди подвигли именно их тексты, совершенно халявным обpазом
 EN> сфpеканные... Это же касается pяда других авторов, с которыми я
 EN> знакомился по файлам.

Вот и я думаю, что если корреляция и имеет место, то скорее
положительная, чем отрицательнся.

   С уважением, _*Alexander*_. [/10.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Таглайн типовой, артикул АР212-Ф445.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 11 Июл 00 00:22
 To   : Andrey Minkevich                                    Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : миръ или мiръ?
Здравствуй, Andrey!

Как-то Mon Jul 10 2000, Andrey Minkevich писал к Mikhail Nazarenko:

 AM> От человека, читавшего книгу в оригинале. От моей бабушки.

Если на книге Толстого увидишь надпись "Война и мipъ" - не верь глазам своим!
К сожалению, у меня нет сейчас времени, чтобы пойти в библиотеку за прижизненным
изданием романа, но вот передо мной дореволюционный учебник русской литературы,
глава которого называется "Война и Миръ" как нацiональная эпопея". Далее по
тексту - тоже через "и".
Если вдруг попадется книга Э.Е.Зайденшнуp "Война и миp: создание великой книги"
- загляни. Там в начале фотокопия титульного листа.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Суб 08 Июл 00 16:33
 To   : Sergey Tiurin                                       Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Александр Громов

04 Июл 2000 20:24, Sergey Tiurin пишет к Kirill Rakitianskij:

 ST> а вот "Запретный мир" мне почемy-то понpавился. на четвеpочкy.

Давай угадаю. На фэнтези похоже? Увлечение МТН со временем проходит. Обычно.

 ST> мне эти вещи тоже как-то не понpавились. дермоватенько написано. "Год"
 ST> я пробовал начинать читать аж четыре раза, но так дальше 3-ей главы и
 ST> не дочитал. "посадкy", правда, прочитал, но скpипом. больше, чем на
 ST> тpоечкy, правда, оценить
 ST> не могy. Очень сyхо написано по сравнению с остальными автоpами. Те же

А мысль о том, что твоё мнение не абсолютная истина в голову не приходила?

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Втр 11 Июл 00 00:14
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Александр Громов
Salam, Alex!

 AM> Ты немного путаешь -- стиль не равен сюжету. Наличие дpак в
 AM> произведении совсем не опpеделяет его стиль. Гаррисон даже со своей
 AM> вершиной -- "Неукротимой планетой" близко не стоял с Гpомовым. Если ты

Не знаю... По мне лучше хоpошая боевая фантастика (которой тоже не так много)
чем натужные попытки пофилософствовать вроде Лукьяненко или Громова. Т.е. хуже
всего впечатления от прочитанного, когда автор пытается казаться тем кем он не
является по своему уровню на данный момент. В результате становится просто
пpотивно. Поэтому лучше Гаррисон с его планетой, чем Ос.визиты Лукьяненко или
эти романы Гpомова. А если мне хочется философии, интересных мыслей,
социальности, то я обращусь к тем книгам, авторы которых действительно тянут это
напpавление.
Это по-моему перед Леммингами (Звездный лабиринт) было указано, что эта вещь
имеет социальную направленность ? Такое ощущение, что те кто ее помещал туда
(автоp или издатели) сами сомневались в этом и для пущей самоуверенности
поместили туда ее. Глупость какая-то и пошлость. Открываешь книгу, а тебе в
глаза кидается предупреждение "Сейчас будет социальное. Пpиготовьтесь.
Слабонервных просим удалиться" :)

 AM> Кстати, прочитай описание драки Мак Сима при прорыве в Центр (АБС,
 AM> "Обитаемый остров").

Ты как в воду глядел. Перед тем как писать ответы по поводу сабжа я как раз
открыл остров и прочел все эти моменты (и схватку на дороге со Странником в
частности). И это никак не изменило моего мнения. У Стругацких это на одном
дыхании читается. Как будто сам деpешься и убегаешь. И сабжу с Лукьяненко до
такого уpовня еще очень долгий путь предстоит.

 AM> Понятно. Значит, за рамки голословности выйти не могём. Ну, тогда
 AM> позиции обозначили, дальнейший разговор особого смысла не имеет.

Все, что он заслужил я уже в первом письме изложил. Любой дальнейший разговор не
имел смысла.

 AM> От высоколобости ;)))

По-моему он как раз к ней и ведет :)
От высоколобости я бы посоветовал высоколобым Лукина почитать :)

 AM> Так это что, не примета вpемени? Когда пишешь в стол, за листажом
 AM> как-то не бегается... Вместо писателя теперь литераторы, вместо книг
 AM> -- чтиво, с одной стороны пописывание, с другой стороны соответственно
 AM> -- почитывание.

Фигня это. Хороший писатель он в любое вpемя хоpош. Опять в качестве примера
приведу Рыбакова с Лукиным. Да и великолепная 27-я теорема этики вышла уже пpи
самом что ни на есть нынешнем вpемени. Так что не пеняй, да не пеняем будешь :)

 AM> Тогда тебе пpедстоит еще много своеобразных открытий ;))

Всем они пpедстоят. По крайней мере тем кто того желает. А я всегда открыт для
новинок. Я надеюсь ты еще не начал пpичислять себя к тем кому нужна помощь
Пелевина по-твоей теории ? :)

 AM> В смысле -- дерьмо с юмором и за хлеб пpокатит? (к Вершинину вопpос

Ты слишком радикален в своем отношении к Лукьяненко :)
Такого даже я себе по отношению к личности Гpомова не позволил, а меня ведь еще
начали чуть ли не угнетателем чувства писательского достоинства обзывать :)

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Втр 11 Июл 00 00:07
 To   : Dmitry Novichkov                                    Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Громов
Salam, Dmitry!

 KR >> Поздно ты написал ответ. Уже ознакомился и ничего кpоме
 KR >> отвpащения не вызвал. Так что любовь любовью, но лучше я
 KR >> Рыбакова перечитаю :)

 DN>     А я вот только взялся читать, и тоже не в востоpге. Скучно...
 DN> Вот "Шаг влево, шаг вправо" - совсем другое дело. Прочти лучше ее.

Если найду, то пpочитаю. В конце концов я сразу задавал реторический вопpос:
"может мне просто не повезло с романами ?" Чувствую мне самому же на него и
пpидется отвечать :)

 DN> Может, в "Леммингах.." заложен более глубокий смысл, не знаю, не успел
 DN> я еще их одолеть, но думаю, в книге должно быть заложены в pавной
 DN> пропорции и динамизм, и философия и антураж(идея) тоже, а как же без

Тут тоже споpно. Вон у Джойса - вообще не поймешь что, но читается отлично
(только медленно :).

 DN> может не "пойти". Кстати, как раз совpеменная фантастика и стpадает
 DN> недостатком фантастического антуража и свежих идей.  Идеи-то все были

Антуpажа-то навалом. Вон Лукьяненко возьми - на любой вкус и цвет тебе антуража.
неважно, что он каpтонный. Главное - антуpаж :)
А вот с идеями действительно напpяженка. Посему народ и творит себе кумиров из
Громова и прочих молодцов второй свежести.

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Втр 11 Июл 00 00:12
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Александр Громов
Salam, Alex!

 AM> Кончай наезжать на сабжа! Тут-то ты уж совсем не пpав!

Я отвечаю исключительно в рамках интонации заданой оппонентом.
А про уровень письма сабж все-таки ставлю на уровень Петухова (это мне раньше
уже приходило в голову, но как-то не хотелось пользоваться такими грубыми
методами сpавнения). Я не рассматриваю здесь смысл, сюжет и пpоч. Только
способность излагать результат шевеления мозга или другой мыслетвоpящей
субстанции.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 10 Июл 00 19:36
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Интеллигенция
Привет Alex!

23 Июн 00 06:04, Alex Polovnikov -> Ann Eltsova:

 AP> Да байка это, не более того. Я тоже слыхал подобные, например, что в
 AP> некоем словаре было написанО, что "минтай - рыба, мало пpигодная в
 AP> пищу" :-) Не поверю, пока сам того словаpя не увижу
Это в повареной книге. "Так же в семействе лососевых" далее по тексту.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Проект закона об обязательной коррупции. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 10 Июл 00 21:55
 To   : Mashka Isaeva                                       Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Чемодан - вокзал - Европа
Привет Mashka!

23 Июн 00 22:43, Mashka Isaeva -> Vlad Ilushenko:

 MI> Так о ком мы речь ведем о разночинце Преображенском или абстрактном
 MI> дворянине. Спуск неприятного визитера  по лестнице, это работа рук, а
 MI> отнюдь не голвы.
Однако тщательный выбор кого, по какой лестнице и аудитории данного
представления работа головы.
 MI> А вот не потерять самообладания .
Самообладание тут не причем.

 MI> Ощущение у меня такое, что твои представления о дворянстве и
 MI> интеллигентности базируются на "О бедном гусаре замолвите слово..";)))
Эт точно.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Сборник речей "Извранное". (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 10 Июл 00 23:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Тоpговля и творчество
Привет Andrew!

08 Июл 00 18:25, Andrew Tupkalo -> Ann Eltsova:

 AT>   "Ой, Сима, перестаньте сказать, вы делаете мне смешно на всю
 AT> Одессу."
Тут ты менее прав чем AE. Речь не об _ученом_, а об инженере.
Конструирование - комбинация уже известных принципов для получения
нужного результа за как можно меньшие деньги.

Кcтати к вопросу об "бледных изобретателях". Класический ламеризм
- нарисовать никому ненужное и неспособность наладить производство нарисованого.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Жить еще можно, но уже противно. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 10 Июл 00 23:40
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Чемодан - вокзал - Европа
Привет Evgeny!

10 Июл 00 15:12, Evgeny Novitsky -> Dmitry Sidoroff:

==========
==========
 EN> Неча на зеркало пенять...
Ты хоть убрал бы выделенное, а то смех в дурдоме.

 EN> Ни о каких устицах я ничего не говоpил...
А кто про спецраспределители соловьем заливавался?

Не стоит рассказывать _мне_ сказочек. Я куда лучше тебя знаю как
ИТР тогда жил. Хотя бы потому, что это _мои_ родственники.
Многие из которых живы и сейчас, несмотря на _ваши_ старания.

 EN> Видимо, это и было наиболее содержательной частью...
Не придуривайся. Ты обвинил меня во лжи, а теперь пытаешся юлить.
Не выдет, канделябры дружно летят на север.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Взаимобесплодное общение. (2:5020/1600.2)
 From : Михей                               2:5030/1098.8   Суб 08 Июл 00 06:07
 To   : All                                                 Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Сайт Лукьяненко
HI! All

кто ни будь знает адрес сабжа? если таковой существует.

                                                             [CHIBI]Shadow
                                                        Michail Burmistrov
--- With Best Reagrds From Transilvaniya UNREG
 * Origin: SHADOW OF THE FALLEN TEMPLAR (2:5030/1098.8)
 Msg  : 879 из 1824 +901                    Scn
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 11 Июл 00 01:54
 To   : Михей                                               Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Сайт Лукьяненко
Как поживаете, Михей ?

 Суббота Июль 08 2000 06:07 перехвачено сообщение:  Михей ==> All:

 М> кто ни будь знает адрес сабжа? если таковой существует.

   Кхм.
   www.rusf.ru/lukian

   или

   www.lukyanenko.ru

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 11 Июл 00 09:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Многопудовые дамы.

10 Jul 28 21:47, Andrew Tupkalo wrote to Boris Shvidler:

 AT>   Каши принципиально очень питательны. Любые, от плова до гуpьевской.
 В китчене недавно была статья о том, что жрали суровые русские мужики в
страдную пору. Так в основном не мясо - каши. Но с большим количеством жиров.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 11 Июл 00 02:22
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Александр Громов
Приветствyю, Kirill!

SU.BOOKS, Tue Jul 11 2000, Kirill Rakitianskij => Alex Mustakis:

 KR> Не знаю... По мне лучше хорошая боевая фантастика (которой тоже не так
 KR> много) чем натужные попытки пофилософствовать вроде Лукьяненко или
 KR> Громова.

Ну так и читай там Петухова или Головачева, там философии никакой, и местами
даже на Гаррисона похоже. Головачев еще и покруче будет ;)))

 KR>  Т.е. хуже всего впечатления от прочитанного, когда автор пытается
 KR> казаться тем кем он не является по своему уровню на данный момент.

Так ты приведешь хоть один конкретный примеp? А то создается впечатление, что и
не читал ты особо сабжа...

 KR> Это по-моему перед Леммингами (Звездный лабиринт) было указано, что
 KR> эта вещь имеет социальную напpавленность? Такое ощущение, что те кто
 KR> ее помещал туда (автор или издатели) сами сомневались в этом и для
 KR> пущей самоуверенности поместили туда ее.

Извини, но там поднимается вопрос ответственности перед человечеством и перед
своей совестью. Причем обе ответственности тянут в разные стоpоны... Это не
социальная напpавленность? Я уж не говорю о нарисованной социальной картине
будущего с институтом функционеров и глобальной неустойчивостью...

 KR>  Глупость какая-то и пошлость.

Так я жду конкретного подтвеpждения твоих слов. "Против" я кое-что сказал. А
"за", по-видимому, тебе сказать нечего, кроме оскорбительных опpеделений.

 KR> По-моему он как раз к ней и ведет :)

Да-а? ;)))

Впрочем, не хочу я Пелевина тpогать. Есть такие вещи, которые своеобразно
понимаются, типа картинки "где охотник?", пока вдруг не осенит, не поймешь. А
будешь детали и кунштюки рассматривать -- и тем более ничего не получится.
Кастанеда где-то из той же опеpы...

 KR> От высоколобости я бы посоветовал высоколобым Лукина почитать :)

Не, Лукин не лекаpство. Лекарство горьким должно быть...

 KR> Фигня это.

О, хоpошо. Замечено, что от нехватки аргументов меняется и словарный запас. Не в
лучшую стоpону.

 KR>  Хороший писатель он в любое вpемя хоpош. Опять в качестве пpимеpа
 KR> приведу Рыбакова с Лукиным. Да и великолепная 27-я теорема этики
 KR> вышла уже пpи самом что ни на есть нынешнем времени. Так что не
 KR> пеняй, да не пеняем будешь :)

Хороший писатель -- это какой? У каждого вpемени как раз свои кpитеpии. Сейчас
вот Головачев хоpош -- тиражи и покупаемость выше всех. А Колупаев, скажем,
плох, с него прибыли не получишь... Пpи таком состоянии дел Рыбаков с Лукиным,
да и С.Витицкий -- просто рудименты той, ушедшей эпохи. Достаточно только
спросить на лотках, как покупается тот же Рыбаков...

Если ты не забыл, это к тому, что сегодня писательский процесс -- такой же, как
и продажа пампеpсов: побыстрее, подешевле и посеpдитее. Шедевры в таком процессе
не pождаются. И это -- примета вpемени.

 KR> Ты слишком радикален в своем отношении к Лукьяненко :)

Лукьяненко тут никоим боком. Я просто перефразировал твой взгляд на вещи. Довел,
так сказать, до абсуpда.

 KR> Такого даже я себе по отношению к личности Гpомова не позволил, а
 KR> меня ведь еще начали чуть ли не угнетателем чувства писательского
 KR> достоинства обзывать :)

На личности, кроме тебя, никто не пеpеходил. Разговор шел о пpоизведениях.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 11 Июл 00 02:09
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Александр Громов
Пpиветствyю, Kirill!

> [...]

 KR> А про уровень письма сабж все-таки ставлю на уровень Петухова (это мне
 KR> раньше уже приходило в голову, но как-то не хотелось пользоваться

Ну и сам себя высек. Потому что теперь каждый, кто читал сабжа и хотя бы
пробовал читать Петухова, понял, насколько ты умеешь оценивать и pазбиpаться в
книгах :-/

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 11 Июл 00 00:16
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Гадкие лебеди(было: Политкорректность)
Привет Victor!

09 Июл 00 23:29, Victor Metelkin -> Dmitry Sidoroff:

 VM> Зa что кстaти, по твоему сaбж зaпретили (интересно услышaть третье
 VM> мнение).
Я тут уже говорил. Там в фоне жуткое левачество "до основания, а затем"
на речекряке - троцкизм. Это направление имеет долгую историю эссеры всякие -
троцкизм - хрущизм - правозащитнички - демократы.

Отношение авторов к этому безобразию нейтрально-положительное.

 VM> По aнaлогии с нaми, книг с военной темaтикой в Польше должно было быть
 VM> немaло. Не переводили , кaк идейно не выдержaнные ?
Я только польские детективы помню. Других сов.стран было и про войну, даже
немецкое.

 VM> Ругaться с сетевым фaнтомом  :(
Ну вот еще тратить нервы на всяких...
На вольной охоте мы.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Идиотов много, а патроны слишком дорогие.  (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 11 Июл 00 00:58
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Бел Кауфман
Привет Nick!

10 Июл 00 12:10, Nick Kolyadko -> Dmitry Sidoroff:

 NK>  Когда они, бедные, пытаются играть по нашим "правилам" - конечно :).
Я совсем про другое. Например, царствование Hик.II.
Ну да ладно, офтопик.

> [...]
 NK> редкоземельные) и заодно и мой родной город, что при том комбинате.
 NK> Они попросту установили привычные им правила - и их менеджеры вполне
 NK> справляются :). И им плевать на нашу хитрую "специфику" и загадочный
 NK> "менталитет" - пришедший на работу с похмелья получает выходное
 NK> пособие в тот же день. Не прошедший переаттестацию специалист (от
 NK> ИТР до рабочих) - тут же слетает на зарплату, соответствующую его
 NK> уровню, вне зависимости от того, сколько лет до этого он протирал
 NK> штаны на той должности. и т.д. Капитализьм, короче, сплошной... Hо
Подождем (но не дождемся) пока они хоть один ГОК построят,
а то "грабить награбленное" каждый дурак может...

Кстати, подсчитай сколько вам осталось до износа фондов,
и что вы кушать после этого собрались? Кору березову?
Пример такого перед глазами (правда там не ГОК, а лес был).

 NK> А никто и не говорит про супер-пупер :). Если система нормально
 NK> настроена - она неплохо крутится и без всяческих "ярких личностей",
 NK> достаточно просто _грамотных и ответственных_ исполнителей.
Это верно для всех систем. Как и наказание шлангов.

 NK> Гм, которое? Только про приём в Дамский клуб, но ты давно внесён в
 NK> список :)
Оно самое. Почта ходит странно.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Солдатский сапог русского Бога. (2:5020/1600.2)
 From : Andrew Parshin                      2:5055/26.33    Пон 10 Июл 00 21:30
 To   : All                                                 Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Напомните, плиз.
Hi, All!

    Господа знатоки античной поэзии, %сабж% стихотворение (автора и _полный_
текст) "пусть я погиб за Ахероном" (кажется так...), там еще про "орла шестого
легиона".
    Спасибо.

                                               Пора прощаться, All!
---
 * Origin: I am The Unforgiven too ... late (2:5055/26.33)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Пон 10 Июл 00 21:51
 To   : Denis Sidorkin                                      Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Terra News
Hello Denis!

10 Jul 00 13:42, Denis Sidorkin wrote to Toma:

 DS>  Прошу прощения за непонятливость, но попробую уточнить: ваше
 DS> издательство приобрело макет и _права_ на издание у Азбуки, но при
 DS> этом осталось свободным от сопутствующих _обязательств_ перед автором?

   Я не знаю в какой форме заключался договор "Терры" с "Азбукой" (точные
формулировки), но деньги в таких случаях платятся и с учетом авторских
гонораров.
   Объясняю на пальцах. Первое издательство купило права на издание у автора
(переводчика) книги. Даже сверстало оpигинал-макет. Потом приносит этот макет во
второе издательство и заключает договор на издание книги. Второе издательство
платит первому энную сумму, котоpая учитывает авторский гоноpаp и затраты на
изготовление макета. Первое издательство из этих денег платит автору и
pасплачивается с верстальщиками, коppектоpами. Понятно?
   У нас таких случаев очень много. Издательство "Литература" готовит для нас
много с/с сочинений, "Республика" философские книги и с/с Аверченко,
"Теppа-споpт" готовит целую серию книг.

 DS>  Т.е. по вашему Азбуке следовало приобрести у вас эти экземпляры и
 DS> передать автору, так?

   Не приобрести, а получить авторские экземпляpы (что оно, я думаю, и сделало),
из которых выделить нужное количество автоpу.
   Почему у нас никогда конфликтов не выходит, например, с той же "Литературой"?

 DS>  1. Прочитав ваши аргументы за платный каталог я попытался осмыслить
 DS> их... Плата за каталог это просто цена его печати и распространения
 DS> или это "клубный взнос", заранее оплаченное право получать в
 DS> дальнейшем книги без дополничельной оплаты за доставку?

   "Клубный взнос" и далее по твоему тексту.

 DS>  Т.е. не зависящая от количества оплата доставки книг по цене
 DS> фирменного магазина к черту на куличики?

   Да.

 DS>  2. Так кризис сейчас в издательском деле или нет? Слова о продаже до
 DS> сих пор книг, изданных едва ли не в 98 году

   Это я про цветную печать писала. Ч/б книги как печатались, так и печатаются.
Только, я думаю, уже не в тех количествах, что pаньше.

 DS>  и ненавязчивая реклама об большом количестве новых книг и серий
 DS> несколько не стыкуются между собой.

   Будут у нас новые книги (99 новых позиций) в сентябpе (в Клубе). В
издательстве уже сейчас вышли несколько десятков книг.

 DS>  3. Hельзя ли в объяснениях непонятливым читателям проявлять несколько
 DS> больше такта и точнее формулировать ответы?

   Хоpошо. Формулируй свои вопpосы. Мы ответим более подpобно. Есть и встpечная
пpосьба: не венчать наши объяснения фразами типа "эти объяснения нас не
устраивают" и "плевать на ваши проблемы".

 DS>  Людям свойственно лучше понимать аргументы, высказанные в вежливой
 DS> форме.

   Когда с нами вежливо, то мы так же отвечаем. Но когда бьют по щеке, не
подставляем дpугую.

 DS>  Результат меня поразил - я нашел только 3 ваших книги 98 года. До 98
 DS> книги есть, после 98 - не нашел _ни_одной_.

   В 99 году печаталось мало книг. Зимой 99-00 г. был напечатан только майский
пакет (около 100 книг). Кстати, на Озоне все наши книги есть (поиск по
издательству и сортировка по годам - увидишь, что нами издавалось), но у них
цены выше наших. Мы уже объясняли свои трудности (почта задолжала нам большую
сумму денег). Постепенно выходим из сложившейся ситуации.

 DS>  Можно подумать что это влияние кризиса, но почему
 DS> полки забиты книгами аздательств АСТ(в основном), Эксмо, Армада

   У них своя мафия. :-) Но склады у них все еще ломятся (знаю из первых рук), а
мы за последние полгода многое продали в основном через сеть фирменных
магазинов.

 DS>  и т.д., которые датированы 98, 99 и 2000 годами?

   Наверное, их не кидали госстpуктуpы.

 DS>  Только у меня таких книг штук 60-70 наберется, а ваших ни одной.
 DS> Хотя на заказ лоточники вполне возят и ваши книги.

   Очень многие книги на лотках - это книги из вторичного книжного рынка, с них
навара больше. А если клиент заказал книги другого издательства, более дорогого
и с меньшим наваром, что ж продавцу не заработать на этом?

 DS>  Теперь, с платным каталогом, я даже и знать не буду о том чего
 DS> заказать.

   Во-пеpвых, я буду кидать сюда состав каталога. Ты напишешь мне письмо мылом
(желательно указав ПИН, если есть), я его передам в сервисную службу, и тебе
отпpавят платежку на нужную книгу. Во-втоpых, каталог будет выложен, скорее
всего, в интеренете на нашей стpанице. Можно будет также заказывать по e-mail'у
или написав письмо в сервисную службу.

 DS>  А платить немалые деньги за _право_получить_ 1-2 книжки я точно не
 DS> стану, я лучше куплю несколько книг другого издательства.

   Твое пpаво.

 DS>  5. Разве нельзя сделать платный клубный каталог параллельно с
 DS> бесплатным листочком, в котором будут перечислены ваши новинки и
 DS> правила заказа? Или например выложить на сайте каталог с высылкой
 DS> платежек но и-нету?

   Это будет сделано. Вот видишь, мы учитываем пожелания клиентов. :-)

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 11 Июл 00 08:43
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Что это за книга?
   Желаю здравия и процветания, Konstantin!

10 Jul 00 12:56, Konstantin G. Ananich ==> Valery V. Bastrikov:

 KA> Садовников, "Продавец приключений". НЕоднократно переиздавалсь в
 KA> детских сериях .

Недавно вышло и продолжение, к сожалению, не успел укупить.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Vladimir Ustinov aka Крыс           2:5030/1464.555 Втр 11 Июл 00 03:09
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Стpyгацкие vs Олди :-)
Здpавствyй, Sergey!  Поговори со звеpyшкой.

 SL>    Нет yж, лyчше вы к нам! :)

да мы бы с pадостью... но yж больно далеко и неизвестна конкpетика.... (для меня
лично - недалеко. и вполне возможно при большом желании. да вотЪ тольк пробдема,
адреса не знаю... =))

_Haцapaпaл это Крыс =)_
  а игpается y нас сейчас: _Генеpал.wav_

... Я - тварь земная и на небе я лишний(c)Аpия
--- я снова что-то пишy. зачем - не знаю.
 * Origin: Team [DDT] [Алиса] [NIRVANA] [pyсский pок] (2:5030/1464.555)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 10 Июл 00 07:26
 To   : Mashka Isaeva                                       Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Пуганный интеллигент
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Похоже где-то затерялось мое послание, где я в ответ на просьбу о книге по
сабжевой тематике предлагал Юрия Дружникова "Ангелы на кончике иглы"

Это не совсем (а точнее совсем не) SF, да и любовная интрига там имеется, но
зато пуганных интеллигентов... Стаями, стаями бегают! Да и как иначе, если
дело происходит в около и непосредственно редакционной среде некоей
центральной газеты в 69-м году.

Издавалось ли у нас, не в курсе. У Мошкова отсканировано с издания VIA Press.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 10 Июл 00 08:21
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Рекс Стаут (зависимость любви от веса)
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Wed Jul 05 2000 12:25, Fedor Zuev wrote to Konstantin Orloff:

 FZ>  Hе. Он ведь и сам ничуть не хуже готовил, так что Фриц тут
 FZ> ни при чем.

 Как показывет опыт, энергозатраты повара при приготовлении некоторых видов
пищи весьма велики. Кстати, нигде не упоминается особая тучность Фрица :-)

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 10 Июл 00 08:42
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Re: Переводы "Алисы"
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sat Jul 08 2000 23:39, Алексей Леонидович Сергиенко wrote to All:

 АС> В  моем  варианте  боролись  Двуглавый Орел  и  Олимпийский  Мишка.
 АС> (надо  ли  дополнять  что  розы  были  красные  и  коричневые ?)  Кстати,
 АС> не  надо  сходу  отвергать  политизацию  сказки  -  есть  отзывы
 АС> читателей
 АС> о  том  что  они  узнавали  современных  им  политиков.  (см  комментарии
 АС> Мартина  Гарднера.)

 А зачем останавливаться на "Алисе"? Еще есть Свифт и Данте. Без сомнения,
образ мучаемого ген. Рохлина, терцинами хающего былых сторонников будет
способствовать успеху данного перевода. Для сторонников противоположного
полит. направления можно заменить Рохлина Старовойтовой.

С уважением, Константин

 From : Sasha Noskov                        2:5020/1072.23  Втр 11 Июл 00 00:41
 To   : All                                                 Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Хаксли
            Доброго <время дня/ночи> тебе All и твоему компу!

За чтением Олдоза Хаксли - "Слепец в Газе" - мне пришла в голову интересная
мысль. Он описывает нравы - виртуозно, признаюсь, сейчас мне даже кажется, что
гениальнее, более проникновенно и метко, чем все - до единого! - прочие. Нравы и
жизнь, и любовь. В таком укрупненном виде это напоминает сериал - типа "Сансет
Бич" или "Санта-Барбары". Только гораздо более насыщенный - ссылками, отсылками,
посылками - причинами и следствиями, мимолетными упоминаниями - духом эпохи в
конце-концов. И потрясающим множеством идей - так же зачастую мельком, парой
слов, обмолвкой какого-либо из героев etc. - тоже абсолютная насыщенность.
Дальше, больше - некуда, кажется. Атмосфера эпохи соревнуется с атмосферой
интеллектуальности. Допустим, однако, на секунду, что существует гипотетический
Сверхчитатель, Гипербиблиофил. Знающий все эти книги и мысли не по ссылкам, а по
источникам, а там, где их нет - по прообразам и смутным корням. Для него такая
книга и будет сериалом - и все упомянутые навязчивым мимоходом названия,
персонажи, диалоги в действительности будут не более чем уточнениями,
более-менее параллелями - в соответствии с его гиперпониманием всех проблем.
Действие как есть - вторично. Не ущербно, не пожертвовано - как, например, у
Саши Соколова - но вторично и второстепенно. Почему оказывается так, что
ценность книги - в примечаниях? Это нормально? Или я ошибаюсь?

--- pun ili propal                                         _.-  Цэ-О   ---
 * Origin: Кто живее - Леннон или Кобейн? :-) (2:5020/1072.23)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Втр 11 Июл 00 06:38
 To   : All                                                 Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : ОЧЕРЕДНЫЕ ПОХОРОНЫ РУССКОЙ СФ
Здравствуйте, All!

                            П.Амнуэль

                   ВРЕМЯ СЛОМАННЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ
                   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

     Пророки и астрологи любят цитировать себя:  "Предсказывал  я
землетрясение на Островах очень зеленого мыса? И был прав!" Когда
(в большинстве случаев) прогноз не сбывается, пророки и астрологи
хранят  молчание,  будто  и  не  они  несколько  месяцев    назад
утверждали нечто, не имевшее отношения к реальности.
     К счастью, я не астролог и, к несчастью, не пророк. И потому
признаю, что был неправ, когда  в  октябре  прошлого,  1999  года
писал в своей статье "И  затонула  лодка..."  следующее:  "Весной
2000 года соберутся в Питере на  Интерпрессконе  профессиональные
фэны, и если "Рубеж" не получит премии, я с радостью признаю, что
ничего не понял в  литературном  процессе,  происходящем  в  мире
русской фантастики".
     Любители   фантастики,    писатели-фантасты    и    издатели
действительно собрались неподалеку от Санкт-Петербурга в мае 2000
года, и роман  "Рубеж",  написанный  Г.Л.Олди,  М.и  С.Дяченко  и
А.Валентиновым,  никакой  премии  -  ни    "Интерпресскон",    ни
"Бронзовой улитки" - не получил.  Лауреатом "Интерпресскона" стал
роман С.Лукьяненко "Фальшивые зеркала", а "Бронзовую  улитку"  Б.
H. Стругацкий  присудил  роману  В.Пелевина  "Generation  П".   В
номинации "средняя форма" победителем  стала  повесть  С.Синякина
"Монах на краю земли".
     На мой взгляд в  номинационных  списках  были  произведения,
больше заслуживавшие премии, но  если  я  стану  утверждать,  что
"Гиперборейская чума" М.Успенского и А.Лазарчука - вещь на голову
превосходящая "Фальшивые зеркала", мне возразят: это ваше  личное
мнение,  г-н  Амнуэль,  в  Питере  имело  место   демократическое
голосование, и результат таков, каков есть.
     Действительно.  Вот почему я признаю, что ничего не понял  в
литературном процессе, происходящем в мире русской фантастики. Но
признаю это с горечью, а не с радостью, потому что  если  процесс
таков, что предпочтение отдается, на мой  взгляд,  худшему  перед
лучшим, то деградация идет даже еще более быстрыми  темпами,  чем
мне казалось прошлой осенью.
     И еще одну свою ошибку я готов признать  с  горечью.  Ошибка
заключается в  моем  наивном  предположении  о  том,  что  именно
литературные премии определяют процесс развития жанра, и  потому,
исследуя  динамику  присуждения  "Интерпресскона"  и   "Бронзовой
улитки",  можно  сделать  вывод  о  том,  куда  движется  русская
фантастика.
     От обеих иллюзий меня избавили многочисленные  критики  моих
предыдущих статей, а также авторы немногочисленных, к  сожалению,
аналитических обзоров современной  русской  фантастики.  Один  из
авторов написал в своей  заметке:  "За  десять  лет  мы  потеряли
читателя", и у меня нет оснований  это  мнение  оспаривать  -  не
только потому, что я уже больше десяти лет не живу в России (если
быть  точным,  то  я  никогда  в  России  и  не  жил,   поскольку
Азербайджан, как говорится, "хоть похоже на Россию, только все же
не Россия"), но и потому, что мнение этого человека  всегда  было
компетентным и обоснованным.
     Проблема, однако,  в  том,  что  потеря  читателя  неминуемо
влечет за собой потерю авторов, поскольку между этими  процессами
существует положительная обратная связь.  В начале девяностых  на
русский  книжный  рынок  вывалилось  и  продолжает   вываливаться
огромное количество достаточно низкопробной западной фантастики -
в подавляющем преимуществе в поджанре фентэзи.  Вкус  у  читателя
был испорчен, читатель пожелал иметь  что-нибудь  подобное  и  от
русских авторов. "Рынок требует!", "Клиент всегда  прав!"  и  так
далее. Русских фентэзи сейчас на рынке не меньше, чем западных, а
уровень (в среднем,  естественно,  ибо  у  всякого  правила  есть
счастливые исключения) ниже - повторение всегда  хуже  оригинала,
даже  если  потребители  русской  фентэзи  утверждают   обратное.
Читатели впитали и эту продукцию, еще больше испортив себе  вкус,
после чего... Впрочем, достаточно - тенденция, полагаю, понятна.

                            *   *   *

     Как же судить о литературном процессе и о реальном состоянии
русской  фантастической  прозы?  Одна  возможность   -    выявить
консенсус.
     Если и читатели, и писатели, и компетентное жюри критиков, и
сам Б.H.Стругацкий единодушно называют лучшим некое произведение,
может  ли  человек,  желающий  понять  направление  литературного
процесса, пройти мимо этого факта, отмахнувшись от него  словами:
"Ах, опять  премия...  Свой  нашел  своего..."?  Признание  столь
разнородных жюри вряд  ли  может  быть  случайным  совпадением  и
следствием    пресловутой    тусовочности.
     Итак,  факт:  "Интрепресскон-2000"  (вроде  бы  присуждаемый
фэнами), "Бронзовая улитка" (присуждаемая лично Б.H.Стругацким) и
премия имени  Аркадия  и  Бориса  Стругацких  (присуждаемая  жюри
писателей  и  критиков)  достались  в  нынешнем   году    повести
волгоградского литератора Сергея Синякина "Монах на краю  земли".
Троекратное "Ура!", провозглашенное в адрес  этого  произведения,
видимо  предполагает,  что  два  независимых   жюри    и    лично
Б.H.Стругацкий нашли в "Монахе" нечто  принципиально  важное  для
современной  русской  фантастики.
     Я с интересом прочитал эту удивительную повесть и  полностью
согласен - "Монах на  краю  земли"  действительно  стал  вехой  в
развитии фантастики в России за последние десять лет.  К чему все
шло, к тому и пришло. В моих словах нет ни тени иронии. Будь я на
месте обоих жюри и рассуждай я о целях и методах фантастики в том
духе, в  каком  это  принято  в  последнее  время,  то  наверняка
("Однозначно", - как говорит кукла Жириновского)  тоже  отдал  бы
наиболее престижную премию повести С.Синякина.
     Сюжет таков.  Советский аэронавт Штерн в середине  тридцатых
годов  совершает  открытие,  в  корне   меняющее    представление
человечества о мироздании. Более того, у него есть доказательство
правильности его открытия.  Однако партии, правительству и  лично
товарищу Сталину это открытие  не  нужно,  и  за  Штерна  берутся
компетентные органы.  Автор описывает до боли знакомую процедуру:
человека хотят сломать, но он не сдается и сквозь  лагерные  муки
проносит правду о своем открытии.  Штерн и при  новой  власти  не
находит признания, он все так же одинок, его пытаются  сгноить  с
психушке и в конце концов убивают  в  тот  момент,  когда  бывший
аэронавт в одиночестве (как ему казалось) любуется сохраненным им
доказательством великого открытия.  Смертью своей  герой  повести
утверждает:  истину  скрыть  не  удастся  даже  если  против  нее
ополчится все  регрессивное  человечество.
     Сюжет знаком -  это  единственный  его  недостаток.  Знакомы
коллизии, связанные с НКВД и ГУЛАГом - нечто  похожее  уже  много
раз мы читали,  новых  деталей  у  автора  нет,  да  и  можно  ли
предъявлять претензии: в лагерях он не был, знает  об  этом,  как
все мы - по книгам и рассказам очевидцев.  Нет,  господа,  сюжет,
фабула, композиция - это последнее, по поводу чего я бы бросил  в
автора  камень.
     Единственная, повторяю, претензия:  отсутствие  новизны,  но
разве в фантастических сюжетах непременно нужна новизна?  Так  же
не нов  и  часто  встречался  в  литературе  герой:  романтик,  в
одиночку борющийся с косной системой. Это тоже не недостаток, ибо
такая борьба рождает именно  таких  героев,  и  характеру  Штерна
нельзя  отказать  в  формальном  правдоподобии.  Открытие,   ради
которого герой по  сути  отдал  жизнь,  тоже  не  ново,  но  ведь
считается (впрочем, лично мне такое отношение к фантастике всегда
казалось  нелепым),  что  в  ФАНТАСТИЧЕСКОЙ   литературе    новые
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ  идеи  не  обязательны.
     При таком подходе к фантастическим  идеям  неизбежно  должно
было появиться произведение в своем роде эпохальное, доказывающее
самим своим существованием, что поджанр научной фантастики  в  ее
русском  варианте  умер  и  похоронен.
     Вот в чем заключается выдающееся открытие, сделанное  героем
повести Синякина аэронавтом Штерном: Земля, оказывается,  плоская
и покоится на трех китах, а небо есть  твердь,  расположенная  на
высоте нескольких десятков километров.  В общем, один к одному (и
автор  не  скрывает  источника  своего  вдохновения)  -  пересказ
картинки из средневековой  книжки  об  устройстве  мира.  Хочется
спросить автора: вы это серьезно? Нет, я понимаю, конечно, что на
самом деле Синякин не предполагает, что Земля - плоский круг. Это
- удачная  на  его  взгляд  и  взгляд  уважаемых  жюри  и  Б.  H.
Стругацкого метафора.  Нужно было взять какую-то идею,  способную
быть изображенной в качестве открытия  мирового  значения.  Можно
было взять другую  идею  -  мировой  лед,  например.  Или  теорию
флогистона. Или еще что-нибудь столь же выдающееся.
     Я так и слышу хор моих оппонентов: ведь повесть-то СОВСЕМ НЕ
О  ТОМ!  Повесть-то  о  герое-мученике,  о    его    мужественном
сопротивлении бездушной машине подавления...  Да-да, конечно.  Но
я, извините, не верю этому герою, и этому автору, и этому сюжету,
по той простой причине, что не могу поверить  в  то,  что  это  -
серьезно.  А для фарса то, что написано,  -  серьезно  вдвойне  и
потому попросту глупо.
     Ах, какие замечательные примеры можно  найти  в  фантастике,
где  герои-одиночки  восстают  против  косности,  идут  вперед  и
побеждают (или погибают, но все  равно  побеждают,  ибо  в  любом
случае  новое,  неизведанное  одерживает  победу   над    косным,
отживающим): "Мастера"  Ле  Гуин,  например,  или  "Стена  мрака"
Кларка,  или  "Стена  вокруг  мира"  Когсуэлла!   Уж    насколько
абстрактнее,  казалось  бы,  юноша  Шерван  из  "Стены    мрака",
насколько он дальше от реальности, чем жизненно выписанный Штерн!
Но Шерван запомнился мне на всю жизнь, и подвиг его запомнился, и
ИДЕЯ,  ради  которой  он  пошел  против   своих    соплеменников,
запомнилась своей  красотой  и  необычностью.
     Неужели никто не заметил, что повесть Синякина  окончательно
доказала: в современной русской фантастике новые  идеи  не  нужны
никому - ни читателям, голосующим рублем, ни писателям-фантастам?
Более того:  новые  идеи  не  просто  не  нужны,  они  вредны!  А
действительно, зачем фантастике новые научно-фантастические идеи,
если
а) фантастика, как и литература "большого потока", пишет о людях,
   а всякие там звездолеты и  планеты  суть  лишь  фон,  антураж,
   сцена, на которой разыгрывается драма жизни;
б)  фантастика  в  принципе   не    может    предсказывать    или
    прогнозировать будущее, она лишь конструирует миры -  близкие
    к  современности  или  не  очень  -  с  единственной   целью:
    рассказать о  неизменных  с  далекого  прошлого  человеческих
    характерах и отношениях;
в) и как следствие: идеи в фантастике конструируются так же,  как
   складывается  мозаика  из  давно  известных  элементов.
     Мне уже приходилось читать - в том числе и в статьях  весьма
уважаемых  мной  мэтров,  -  что  научно-техническая   фантастика
умерла, и мир  ее  праху,  и  слава  Богу,  что  ее  больше  нет.
Приходилось  читать,  что  фантастика  НЕ    ДОЛЖНА    заниматься
прогнозами, поскольку это в любом случае - тыкание пальцем в небо
с тем же  нулевым  результатом,  ибо  предсказания  фантастов  не
оправдываются никогда, да и не нужно,  чтобы  они  оправдывались.
Фантастика  -  литература,  а  потому...  см.  выше.   Вот    еще
утверждение,  которое  мне  в   последнее    время    приходилось
многократно  и  читать,  и  слышать:  "Читателям    плевать    на
философские мысли и проблемы автора, они платят деньги не за это,
а за интересную историю. Если же там будет еще и философия, кроме
увлекательной истории, то это не помешает, но деньги платят не за
философские откровения".
     Почему, хотел бы я знать, уважаемые авторы  и  критики  дают
право на жизнь лишь тому из многочисленных поджанров  фантастики,
который им нравится по складу их ума? И почему уважаемые авторы и
критики полагают, что точно знают, за что платят деньги читатели?
Мне лично, как читателю, интересны как раз "философские  мысли  и
проблемы автора", а если там еще будет и интересная  история,  то
это не помешает.  Имею я право на  такое  восприятие  фантастики?
Полагаю, что да. И сдается мне почему-то, что так думаю не только
я - убежден,  что  среди  читателей  найдется  не  один  человек,
согласный с этой, а не с противоположной точкой зрения. Похоже на
то, что вывелись не только думающие читатели, но как следствие  -
и  авторы.  Причина  не  только  в  том,  что  читатель    рублем
проголосует против научно-технической  и  философской  фантастики
(он  проголосует  ЗА,  если  найдет  в  такой  фантастике   НОВЫЕ
НЕОЖИДАННЫЕ идеи, а не перелицовку или прямое повторение старых).
     Авторы вывелись еще и потому, что на протяжении  десятилетий
слышали от мэтров, что новые идеи фантастике не нужны, фантастика
НЕ ДОЛЖНА прогнозировать,  фантастика  НЕ  ДОЛЖНА  то,  а  ДОЛЖНА
это...  Из этой концепции, навязанной авторам и  с  удовольствием
ими воспринятой, и возникла  повесть  Синякина.  Лозунг  "Идея  -
ничто, сюжет - все!" победил окончательно.
     Можно ли представить идею о плоской Земле сюжетообразующей в
каком-нибудь рассказе Артура Кларка?  Или  Урсулы  Ле  Гуин?  Или
всеми уважаемых братьев Стругацких? Пожалуйста, не нужно говорить
о масштабе дарований или о том, что повесть Синякина относится  к
другому поджанру.  Я ведь тоже не  о  масштабе  дарований  говорю
(повторю, кстати, что единственная претензия моя к повести  вовсе
не связана с ее сюжетом, характером героя, языком, стилем и пр.).
А поджанр всех этих произведений один - научная фантастика. Как и
повести Синякина.  По-моему, все это печально. По-моему (хотел бы
ошибиться) в русской фантастике уже невозможны произведения  типа
"Пути меча" Г.Л.Олди, "Многорукого бога далайна" С.Логинова, я уж
не говорю о том, что кто же теперь станет и  сможет  писать  так,
как писали  в  свое  время  те  же  братья  Стругацкие,  а  также
Г.Альтов, В.Журавлева, И.Ефремов...
    Впрочем, и традиции Ж.Верна  забыты  давно  и  прочно.  Ответ
предвижу: все это устарело,  теперь  авторы  создают  свои  миры,
своих  героев.
     Вы действительно  считаете,  что  в  современной  российской
фантастике можно найти СВОИ миры? Для создания СВОЕГО мира  нужны
СВОИ идеи.  Для создания своих идей нужно хотя бы понимание того,
что такие идеи нужны.  Когда я говорю о новых идеях в НФ, то имею
в виду не только идеи  научно-технические.  Идея  может  быть  из
области  социологии,  психологии,  даже  юриспруденции  -  откуда
угодно.  Где они?
     Их нет, поскольку постулировано, что фантастике они не нужны
и вообще от идей один вред.  Впрочем, с отсутствием новых идей  я
уж как-то успел смириться за эти годы - не сейчас  ведь  появился
лозунг о том, что фантастика и без идей прекрасно  проживет.  Нет
новых идей  -  что  ж  поделаешь...
     Но в повести С.  Синякина декларируется нечто  более  важное
для фантастики: идея может быть не  только  старой,  но  попросту
бредовой.  Бредовость ясна автору, ясна критикам, ясна  читателю.
Автор заставляет своего героя совершить подвиг  во  имя  идеи  не
просто старой, но откровенно и очевидно глупой! Если  бы  бедняга
Штерн угробил жизнь, чтобы доказать, что дважды два четыре, я  бы
его понял даже несмотря на то, что для фантастики подобная  идея,
как бы помягче выразиться... немного старовата.  В конце  концов,
герой не может быть умнее автора - это, думаю, ясно.  Но в  конце
ХХ века  на  страницах  научно-фантастической  повести  заставить
героя страдать из-за идеи плоской Земли... Как же надо не уважать
научно-фантастическую  идею  как  таковую,  как  пренебрежительно
нужно  относиться  к  жанру  научной  фантастики,  чтобы   всеьез
написать такое! Или я  опять  чего-то  не  понял,  и  повесть  С.
Синякина все-таки фарс и ничего более?..

                            *   *   *

     Редкие исключения лишь подтверждают  правило.  Я  с  большим
уважением отношусь к творчеству В.Рыбакова, и его последний роман
"На чужом пиру", на мой взгляд, стал именно таким исключением. По
сути ведь роман и написан-то потому, что автор хотел  высказаться
- не историю рассказать,  а  волновавшие  его  мысли  донести  до
сознания читателей.  Мысли спорные, но НОВЫЕ и СВОИ. Вряд ли  мне
удастся кого-то переубедить. Научная фантастика в России умерла -
что ж, поставим ей памятник.  Hа гнилом Западе, с таким  талантом
уничтоженном В.Рыбаковым в его новом романе,  научная  фантастика
начала возрождаться после застоя - ну так это их  западные  дела,
мы идем своим  путем.  Как  всегда.  Закончу,  как  и  предыдущую
статью, цитатой, с которой вынужден согласиться.  Это  из  статьи
Алексея Караваева "Рукопись на крыльях бабочки":
     "Мне печально об  этом  говорить,  но  фантастика  России  в
большинстве своем знанием не изуродована.  Вы не  задумывались  о
том, отчего девять десятых героев - воины, суперагенты,  стрелюны
и драчуны? Почему вдруг со страниц  книг  исчезли  простые  люди:
рабочие, ученые, музыканты и мастера художественного  свиста,  со
своими простенькими Великими  Проблемами?..  Ответ,  к  сожалению
прост.  ОНИ НЕ ЗHАЮТ!  Они  не  в  состоянии  описать  того,  что
чувствует    простой    человек,    задыхаясь    в    беспощадной
несправедливости обычного мира.  И они не хотят этого  знать,  не
хотят читать, не хотят учиться, жестоко обижаются на критику. Они
-  инженеры   человеческих    душ,    выпускающие    неработающие
велосипеды"...
     Велосипеды, ко всему прочему, давно изобретенные.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Anna Glukhova                       2:5030/352.31   Пон 10 Июл 00 22:32
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Re: Сапковский
//Hi Evgeny, //

on *07.07.00* *16:59:07* you wrote in the area *SU.BOOKS*
a message to *Anna Glukhova*
about *"Сапковский"*.

  EN> Перечитай написанное тобой. Фактически ты утверждаешь, что упомянутые
 EN> тобой авторы любой ценой добиваются славы и гоноpаpов.
Фактически, ты в своем письме сказал то же самое. Про то, что авторы и их семьи
кушать хотят.

> [...]
 EN> могу не заметить, что любой автор - человек, и он хочет кушать. Того же
 EN> хочет и его семья...

 EN> Следует отдать себе отчет в следующем - занятия литературой это
 EN> пpофессия. Сеpьезная пpофессия, тpебующая от человека полной отдачи, и
 EN> очень тяжело совмещать ее с другим занятием, которым занимаешься, чтобы
 EN> пpокоpмиться. Консультациями, чтением лекций в теперешней России не
 EN> слишком заpаботаешь. Гонорары писательские невелики и тот факт, что
 EN> современный писатель бывает вынужден выпустить не до конца пpоpаботанную
А когда писательство приравнивалось к достатку и большим прибылям?
собственно, никто не заставляет книги писать. Хочешь денег - иди в бизнесмены
или менеджеры по продажам. Хочешь что то донести до людей, поделиться своими
мыслями, болью и радостью - это должно быть выше денег. искусство не может
исчисляться рублями - ИМХО. Иначе это - ширпотреб.

Bye ..
Анна

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Unreg.
 * Origin: Бывалоча, прервешь работу мысли... (2:5030/352.31)
 From : Anna Glukhova                       2:5030/352.31   Пон 10 Июл 00 22:33
 To   : Andrey Minkevich                                    Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Re: Сапковский
//Hi Andrey, //

on *07.07.00* *11:59:00* you wrote in the area *SU.BOOKS*
a message to *Anna Glukhova*
about *"Сапковский"*.

  AM> Сказала бы спасибо за наличие выбора
Спасибо.
  AM> и за то, что в огонь ныне за книги
 AM> не кидают.
Я не говорила о том, что "кидают". Я о том, что "кидаются". Активный залог.

 From : Anna Glukhova                       2:5030/352.31   Пон 10 Июл 00 22:44
 To   : alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru                 Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Re^2:  Сапковский
//Hi Alexander, //

on *07.07.00* *17:06:35* you wrote in the area *SU.BOOKS*
a message to *Anna Glukhova*
about *"Re: Сапковский"*.

 U> Это как, на своем опыте проверено, или домыслы?
В том числе. Опыт состоял в том, что если душу не вкладывать - пишется очень
быстро :)

 U> И сомнение более общего порядка: писатель-таки обязан вложить душу в
 U> книгу? Ума и таланта недостаточно?
Конечно, тут каждый писатель сам решает, что ему вкладывать. Но - лично меня
задевают те книги, где что то вложено от писателя, кроме "ума и таланта" - душа
ли, чувства, переживания, эмоции... "Ум и талант" - это либо пустые сухие
умствования, не дающие ничего сердцу, либо нагромождения приключений, которые
интересно читать, и которые мгновенно вылетают из головы, стоит закрыть книгу. Я
считаю, книга должна затрагивать внутренние душевные струны человека, а это
возможно только тогда, когда автору не безразлично то, что он пишет.
 U> Я, например, не люблю, когда чужой
 U> человек пытается мне свою душу излить. Чужая душа - потемки, а блуждание в
 U> потемках не всегда хорошо кончается.
Ты же блуждаешь в потемках собственной души. Или предпочитаешь освещенные
тротуары примитивных мускульных телодвижений?

 Если
 U> талант есть - творение зачастую будет рождаться без мучений, легко и
 U> радостно. И его будет так же легко и радостно читать.
Это на своем опыте проверено - или домыслы? ;)

 From : Anna Glukhova                       2:5030/352.31   Пон 10 Июл 00 23:01
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : переписка
//Hi Sergey, //

on *07.07.00* *12:10:06* you wrote in the area *SU.BOOKS*
a message to *Anna Glukhova*
about *"Сапковский"*.

 SL>     Смайлики нынче употребляют весьма вольно. И к чему относился твой
 SL> смайлик - к угрозе, или к твоему отношению к этой угрозе - судить трудно.
Ну, я в Фидо относительно недавно, и пока употребляю смайлики по назначению.
 SL> Зато ситуацию, когда может начать гулять слух "Олди за критику в свой
 SL> адрес угрожали убить девушку" представляю легко.
Да, такое мне даже в голову не пришло. Все-таки я больше верю в людской здравый
смысл.

  SL>     Аня, а вы не замечали, что все ваши переписки с писателями
 SL> заканчиваются недоразумением и вашими заявлениями "вот я вас не обижаю, а
 SL> вы меня наоборот!" Может быть стоит что-то в консерватории подправить?
Что-то вы, Сергей, слишком ветреный. То "ты, Анечка, фертильная фея", то сразу
на "вы". Я не поспеваю за столь быстрой сменой курса.
Я бы на основании 1 цитаты не стала делать вывод, что переписка закончилась
"недоразумением". В любом случае - бывает, что переписки заканчиваются
недоразумением, и не только переписки с писателями. Ничего ужасного в этом нет.
Как цитировал Еськов, "я - не червонец, чтоб нравится всем". Опять же, одна
(даже 2, если считать нашу с вами - хотя я бы это не назвала перепиской, скорее
- упражнение в остроумии с различной степенью успешности) - не значит "все". И я
в некотором недоумении по поводу вашей фразы о моих жалобах. В мыслях не имела -
разве смайлик вас натолкнул на этот вывод. Даже если меня обидят - придется
самой разбираться, раз сама все это начала.
Так что пусть консерватория играет, как может.

 From : Anna Glukhova                       2:5030/352.31   Пон 10 Июл 00 23:31
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Олди  и ИМХО
//Hi Sergey, //

on *07.07.00* *12:33:51* you wrote in the area *SU.BOOKS*
a message to *Anna Glukhova*
about *"Стругацкие vs Олди :-)"*.

 SL>    У, как все запущено...    Ладно, приплыли. Буду цитировать тебе твои
 SL> же собственные (!) слова, сказанные в интервью Олди.
О-о, как все приподнято... А откуда у тебя мое письмо?!! Ух ты! Неужели Олди
сохранили?! Или с сайта? Ничего себе! И ты это нашел только ради дискуссии?!
Ты даешь мне повод для необоснованного самовозвеличивания.
> [...]

 SL> записи, по-моему разумению, должны быть как можно более компактными.
 SL> Поскольку субьективность моего восприятия вашего и любого иного
 SL> творчества - просто аксиома, я обычно не заостряю на этом внимания. И так
 SL> ясно, что я выражаю лишь свое мнение (ну не Пушкина же, в конце концов!)"
 SL> Анна Глухова, 01.10.99

 SL> -+- А здесь кончается ---

 SL>    Аня, так почему же субъективность твоего восприятия - "просто
 SL> аксиома", то, что ты выражаешь свое мнение, а не Пушкина - "и так ясно",
 SL> но от остальных ты пылко требуешь ставить ИМХО?
Ну, если ты читал все письма, касающиеся той переписки, то мог заметить, что
Олди пламенно мне доказали, что я была неправа, выражая мысли таким образом. По
здравому разумению я с этим согласилась. Любому человеку неприятно, когда ему
говорят " ты неправ", но когда при этом не указывают на субъективность данной
точки зрения (лишь в качестве реверанса вежливости) - это неприятно вдвойне.
Хотя я не писала Олди так в лоб - "вы не правы".
Или ты не согласен с аргументацией Олди, которые "впрямь правы"? ;)
 SL> Если записи в гостевой
 SL> должны быть компактны настолько, чтобы пропускать "ИМХО", то чем хуже
 SL> ФИДО?    Аня, уж если ты хочешь играть по своим правилам - то определись
 SL> с ними. А не веди двойной счет.
Если касаться темы "двойного счета" - то тут не так все однозначно. Когда ты
написал Федору "ты неправ, и спорить тут бесполезно", то это было представлено
кем-то из ответивших мне как выражение твоего личного мнения, оспаривать которое
- невежливо. Когда же я выразила свое личное мнение (подчеркнув, что это мое
мнение) по-поводу творчества "молодых фэнтезистов" - это было объявлено
хамством. Я воспринимаю это именно как систему "двойного счета".

 SL>    Очень жаль, что резанула, но Олди и впрямь правы.
Это к делу не относится. Тем более, в данном случае - это только твое мнение (и
Олди, ессно).

 From : Anna Glukhova                       2:5030/352.31   Пон 10 Июл 00 23:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Re: Стругацкие vs Олди :-)
//Hi Sergey, //

on *07.07.00* *12:41:27* you wrote in the area *SU.BOOKS*
a message to *Anna Glukhova*
about *"Стругацкие vs Олди :-)"*.

  SL>    "Устроили какую-то групповушку и цену заломили немерянную".

 SL>    Это твои слова о книге "Рубеж", написанной Олди, Дяченко и
 SL> Валентиновым.

 SL> 1. Ты не считаешь эти слова хамскими?
Да, это было слишком грубо, соглашусь. К сожалению, не всегда сначала думаю, а
потом пишу. Хотя обычно прилагаю все усилия.
 SL> 2. Ты продолжаешь утверждать, что
 SL> никого не обвиняла?
Я не считаю это обвинением, т.к. в подобном обвинении смысла ноль. От моих
обвинений ничего не изменится. Я просто выражала свое мнение насчет
необоснованного, по моему мнению, вздувания цены на рядовую книгу, отличающуюся
лишь количеством авторов. (насчет коллекционного издания заново объяснять не
надо)
В одном ты прав - следовало это сделать иными словами.

 SL>    Вопросы не риторические, хотя твой метод ответов на вопросы уже
 SL> понятен...
Познание ближнего - тяжелый и почетный труд.