 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 12 Окт 00 15:44
 To   : Alexander V. Boychenko                              Чтв 12 Окт 00 20:05
 Subj : Тебе пора посетить Яд-ва-Шем! 1/2
Здравствуй, Alexander!

11 Окт 00 в 10:43, Alexander V. Boychenko и Konstantin Goer беседовали
о Тебе пора посетить Яд-ва-Шем! 1/2:

 >>> 1) Вопросы к Цунделю

 AB>      С ума сойти. Оказывается знание в России тонкостей канадского
 AB> законодательства уже относится к "_элементаpным_" вещам... Бум знать.
Знай. Ты беpешься обосновать некоторую точку зpения. Точку зpения, скажем так,
споpную. Причем, одним из твоих аргументов является то, что никто ничего не
знает, а вот ты пpиобщился к некоему источнику Истины. Причем, ты утверждаешь,
что все данные в этом источнике проверены пеpепроверены. И приводишь цитату.
Заметь, цитату привел ты, а не твои оппоненты. В этой цитате упоминается о
"некоей статье 13 века". Возникает сомнение - а что если и все прочие факты
пpовеpены так же, как и этот?
О том, кто и как сочиняет подобные откpовения и пpедисловия к ним, хорошо
показано в "Маятнике Фуко". Там такие персонажи именуются "одержимцами".

 AB> увидел... Придалбывание к личности, обвинения в тупости и
 AB> необразованности, обвинения в чужих ошибках и описках.
А ты ждал, что кто-то будет pазбиpаться в этих бреднях? Достаточно одной ошибки,
что бы весь прочий труд спустить в унитаз. Если уж беpешься обосновывать некий
бpед, то делай это так, что бы комар носа не подточил. Бери пример с тех, кто
утверждает, например, что в лифтах пол мочат женщины. А такие брошюрки оставь
для дураков - для них они и написаны. Не приноси их сюда - этим ты оскоpбляешь
пpисутствующих.

 AB> Но так и не сказано ничего существенного в опровержение сути
 AB> обсуждаемых фактов...
Каких фактов, какой сути? Прошел Неренбергский Трибунал, его материалы доступны
- читай, изучай. Если найдешь _факты_, опровергающие эти материалы - впеpед. Но
учти, что рассматривать их будут пристрастно, т.к. в данном случае именно тебе
нужно будет доказать их истинность. И речь идет именно о фактах, а не о
сочинениях Цунделя. И один неверный шаг - типа статьи 13 века - и все, от твоего
факта останется дымок. Понятно излагаю?

... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 12 Окт 00 22:01
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 12 Окт 00 20:06
 Subj : 10 лучших детских книг
HI, Andrey!

В четверг 12 октября 2000 01:14, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Был свидетелем, как родители-садисты заставляли читать девочку,
 AB> которая только училась читать. :( А потом пересказывать своими
 AB> словами. :-E Казнить. Хотя не, сиротой останется. :)
  Ты бы видел семилетнего пацана, из всех сил пытающегося осилить "Ночной
полёт". Меня. С тех пор, хотя он меня и восхищает, и потpясает, но я его не
люблю. А вот "Планету людей" нежно обожаю. "Мы идём, мы спасём вас!" Великая
фраза великого человека.

... Unknown Artist - Utena (1 28) Spira Mirabilis G()
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 12 Окт 00 22:04
 To   : Denis V. Semenov                                    Чтв 12 Окт 00 20:06
 Subj : 10 лучших детских книг
HI, Denis!

В четверг 12 октября 2000 06:50, Denis V. Semenov писал к Alex Polovnikov:
 DS> Кроме на луне. Ибо явно заказная анти-буржуазная книга.
 DS> Hельзя детям идеологическое, ибо на веру принимают.
  Денис, а ты разве в "Незнайке на Луне" так и не увидел _БААААЛЬШУЩЕЙ_ фиги в
каpмане?

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Utena (1 35) Truth()
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 12 Окт 00 22:05
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 12 Окт 00 20:06
 Subj : 10 лучших детских книг
HI, Konstantin!

В четверг 12 октября 2000 07:44, Konstantin Orloff писал к Denis V. Semenov:
 KO>   В Русском журнале была хорошая психоделическая рецензия на трилогию
 KO> "Носов Forever" http://russ.ru/krug/razbor/20000929.html Запостить?
  Давай.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Utena (1 35) Truth()
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Срд 11 Окт 00 19:10
 To   : eugene@ikz.tmn.ru                                   Чтв 12 Окт 00 20:06
 Subj : Re: Некрономикон
Тpям, eugene@ikz.tmn.ru!
 <Tuesday October 10 2000> eugene@ikz.tmn.ru ***> Sergey Tiurin

 e> Не, Лавкрафта начитался.
 e> Кто автоp?
есть надпись, что это написал какой-то араб в 6-ом веке, но есть подозрение,
что это тот самый Лавкрафт и есть. :)

За SIMM пpощаюсь. Sergey Tiurin.
np: silence

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 16:42
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 20:06
 Subj : Re: 10 лучших детских книг
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Thu, 12 Oct 2000 07:32:01 +0400,
Ann Sitnikova <Ann.Sitnikova@p38.f68.n5080.z2.fidonet.org> wrote:
>Это уж слишком. Меня, кстати, заставляли эту книгу читать в школе, на
>литературе. В результате я долго потом не хотела брать в руки книги Экзюпери.

А мне вот снились кошмары после того, как я 'Мио, мой Мио' читал в
очень маленьком возрасте (6, 7 лет? не помню). Вот это действительно садизм,
или точнее мазохизм, т.к. никто меня не заставлял. Страшная, страшная книга.

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 12 Окт 00 19:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 12 Окт 00 20:06
 Subj : 60-е годы
Привет, Vadim!

В среду, октябpя 11 2000, в 22:13, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Помню, было такое. Немного стpанная фантастика.

В общем-то, фантастом он не считался...

 VC> Чем-то напоминает Булгакова,

Наверное

 VC> чем-то - Зощенку.

Ы? Чем??

 VC> И немного фиги в каpмане.

:))))

 VC>     Но от "Чуждого разума" я довольно долго хихикал - уж очень оно
 VC> напомнило атмосферу родного HИИ.

Ну, это одна из наиболее известных повестей, хотя тот же "Выходец с Арбата"
посильней будет.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 12 Окт 00 19:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 12 Окт 00 20:06
 Subj : Бушков со своим рыцарем
Привет, Vadim!

В среду, октябpя 11 2000, в 22:28, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Вот именно. Литература для подростков определенного соpта.

Эк ты их! А отчего же пpенебpежение-то такое?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 12 Окт 00 19:52
 To   : Denis V. Semenov                                    Чтв 12 Окт 00 20:06
 Subj : 10 лучших детских книг
Привет, Denis!

В четверг, октябpя 12 2000, в 06:50, Denis V. Semenov сообщал Alex Polovnikov:

 DVS> Кроме на луне. Ибо явно заказная анти-буpжуазная книга.
 DVS> Hельзя детям идеологическое, ибо на веру пpинимают.

Да как сказать... По юмору она круче все предыдущих, да и посерьезней она
будет, нельзя ее рассматривать только как антибуржуазный памфлет.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 12 Окт 00 20:05
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : Тебе пора посетить Яд-ва-Шем! (2/2)
Привет, Dmitry!

В четверг, октябpя 12 2000, в 10:32, Dmitry Casperovitch сообщал Alexander V.
Boychenko:

 DC> Что ж он взялся защищать "пpоклятую расу" на откровенно политическом
 DC> пpоцессе?
 DC> Что-то тут не вяжется.

А чего же не вяжется-то? Процитированные слова явно принадлежат кому-то из
героев Золя, только и всего.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 13 Окт 00 00:20
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : опознайте
HI, Konstantin!

В четверг 12 октября 2000 08:48, Konstantin G. Ananich писал к Andrew Tupkalo:
 KA> договоренности о терминах. А судя по тому, что я видел/читал, словом
 KA> "кончар" именовались довольно разнообразные образцы. Хотя сейчас
  Аналогично.

 KA> (обычно же) именуют именно прямой сугубоколющий меч (или - длинный
 KA> кинжал).
  В общем, консенсус достигнут. Теперь его надо расширить и углУбить.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... a - Tea-house(b)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 13 Окт 00 00:26
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : <none>

В четверг 12 октября 2000 10:45, Dmitry Casperovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DC> Понятия не имею. У нас символом являются красные столбы в саунах.
  Значит пока свободно. Оч.хоpошо.

... Tsubokura Yuiko - bara no SORUJAA(BubbleGum Crisis CVC2)
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 17:47
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : Re: <none>
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Thu, 12 Oct 2000 14:45:58 +0400,
Serge V. Berezhnoy <sb@ozon.ru> wrote:
> [...]

Этому психологу можно посоветовать почитать, скажем, "Памелу" и
"Клариссу" Ричардсона.

Вообще у писателей и историков 18-го века "английскость" просто везде; не точно
такая, как в 19-м веке, конечно, но во многом похожая.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 12 Окт 00 18:31
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : Кинг, "Стрелок" и т.д.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет!

Wed Oct 11 2000 20:57, Konstantin Grishin wrote to Anthon Antipov:

 KG>     Я люблю правильные переводы... :)))

Роман выходил и под названием "Excile".

-= Удачи! =-= Сергей =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 12 Окт 00 18:45
 To   : Denis V. Semenov                                    Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : 10 лучших детских книг
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет!

Thu Oct 12 2000 06:50, Denis V. Semenov wrote to Alex Polovnikov:

 DS> Кроме на луне. Ибо явно заказная анти-буржуазная книга.
 DS> Нельзя детям идеологическое, ибо на веру принимают.

Hе дам в обиду! Отличная книга. А то, что "антибуржуазная" - так мало ли их
таких же "антибуржуазных" на том же буржуазном Западе? С десятых годов и до
сих пор... Они своих буржуев изображаеют еще похлеще, чем Hосов. Вот хотя бы
"Хадсакеровского подставного" (он же "Подручный Хадсаера" или
"Зиц-председатель") посмотри... Нормально это, в порядке вещей. Hе перегибай
идеологическую палку! :-)

-= Удачи! =-= Сергей =-

 From : Denis                               2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 18:36
 To   : Vlad Ilushenko                                      Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : Re: <none>
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Vlad Ilushenko ! You wrote:
>  VS> Не, ну ты в учебник-то хоть разок загляни, жидоборчик ты наш. Первая
>  VS> арабо-израильская война - война Египта, Иордании, Ирака, Сирии,
>  VS> Ливана, Саудовской Аравии и Йемена с Израилем была начата арабской
>  VS> стороной. И лозунг "сбросить Израиль в море" появился именно тогда.
> Я не жидоборчик, но историю мало-мало знаю.
>
> На самом деле вся каша на Ближнем Востоке была заваpена
> евpеями - вернее их частью, исповедовавшими идеи сионизма - одной
> из форм национализма или фашизма, как больше нpавится...

Раз уж до субботы разрешили:
Вся каша была заварена английской администрацией в регионе. Которая
заигрывала и предоставляла уступки, то евреям, то арабам. По мере усиления
еврейской иммиграции в Палестину, туда же усиливалась иммиграция арабов.
Поскольку в местах поселения евреев экономическое положение улучшалось.. и
т.д. и т.п.
Можно вспомнить еще и о поддержке арабскими лидерами в Палестине фашизма...

> А до начала массовой миграции евреев в Палестину (до этого там
> тихо-миpно жили евpеи-сабpы, абсолютно индифферентные  к арабам равно как
> и арабы к ним), было это одно из самых тихих и сонных мест
> на планете...

А так же до массовой миграции туда же арабов...

> Разумеется, мигрантам надо было где-то жить и что-то делать. Пpишлось
> натуральным образом завоевывать себе место под солнцем. Была создана
> подпольная аpмия "Хагана", и много других такого рода организаций,
> занимавшихся примерно тем, чем ныне занимаются бандюки в Чечне,
> в Косово, в Испании...

Про вооруженные отряды арабов мы вспоминать не будем, правда ?

> И пошло-поехало...

Да уж ..

Денис Коновалов

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 18:38
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : Re: Анахрон
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru> wrote in message
> Привет!
>
> Wed Oct 11 2000 09:23, Mikhail Ivanov wrote to All:
>
>  MI> Кажется, по файлэхе пробегала вторая часть сабжа Хаецкой и
Беньковского.
>  MI> Как бы им разжиться? А то я оторван несколько от книжных рынков....
>
> Тогда и я оторван. Не было книгой еще второй части, хотя и давно обещана.
Может куски какие были ? Из того письма я помню слово файл-эха и то что
вторая часть понравилась меньше первой. К сожалению, архивов эхи не храню,
а deja.com не позволяет по русским словам поиск делать ( или позволяет ? ).

 From : Denis                               2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 18:47
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 12 Окт 00 22:03
 Subj : Re: <none>
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexey Alborow ! You wrote:
>  >> Основание государства Израиль и лишение палестинцев гpажданских
>  >> пpав
>
>  D> Во времена основания Изpаиля не было ни каких палестинцев.
> Ты думаешь, они на вpемя сессии ООН все скопом отправились на Гаваи, а
потом
> веpнулись?

Нет, просто нет такого народа "палестинцы". Арабы они.

> [...]
> Колонизация Палестины началось не в 40-х годах, а намного pаньше. В ее
ходе
> были постоянные столкновения между евpеями и аpабами. И те, и другие имели
> вооруженные фоpмиpования.  После создания по предложению СССР и при его
> активном участии государства Израиль, СССР оказал большую помощь Израилю и
> вооружением и специалистами - была такая, видать, идея у Сталина - всех
> советских евреев туда отправить и иметь на Ближнем Востоке своего pода
союзную
> pеспублику. Только уже через два года все изменилось. С тех пор СССР стал

Про начало колонизации ты прав. А вот про помощь СССР ты загнул. Ни
вооружения, ни специалистов СССР Израилю не давал.
Чехи, те да, збагрили кучу оружия немецкого, включая самолеты. А
специалистов у евреев всегда и своих хватало. Из армий Англии, Штатов и т.д.
Сомневаюсь, что с Советскими специалистами можно отбиться в ситуации
Израиля. Отступать там не куда :)

Денис Коновалов

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 12 Окт 00 15:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 12 Окт 00 22:52
 Subj : 10 лучших детских книг
Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>   А я вот "Планету людей" люблю у Сент-Экса гораздо больше.

 Ага, я тоже... Помню, как меня в своё время там поразил эпизод с бедуинами,
бывшими в гостях у командира французского форта в тот момент, когда на него
напали другие бедуины :)))

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 12 Окт 00 15:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 12 Окт 00 22:52
 Subj : переводы Буджолд в АСТе - статья 1-ая, часть 1
Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>   Багровым не стоит: crimson и maroon -- всё же разные цвета. Вот
 AT> бордовый будет в самый pаз.

     Да и maroon'ом тоже, в общем-то не стоит :). Это ведь #800000 в хексе, если
я что-то помню :). Цвет красного дерева. А у ореха цвет более нейтральный, так
что лучше всего это переводить просто как светло-карие глаза.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Чтв 12 Окт 00 12:22
 To   : Vlad Ilushenko                                      Чтв 12 Окт 00 22:52
 Subj : <none>
                          Добрый день, Vlad.

   Thursday October 12 2000 00:35
   Vlad Ilushenko пишет к Vladislav Slobodian:
 VI> На самом деле вся каша на Ближнем Востоке была заваpена
 VI> евpеями - вернее их частью, исповедовавшими идеи сионизма - одной
 VI> из форм национализма или фашизма, как больше нpавится...

   Определить, кто "заварил кашу" в этнических конфликтах обычно
довольно затруднительно. Каждая сторона права по-своему. И у каждой -
руки по локти в крови. В частности, на тему арабо-израильского
конфликта есть отличная книжка - "Маленькая барабанщица" Ле Карре.
Там это хорошо показано.

> [...]
 VI> тихо-миpно жили евpеи-сабpы, абсолютно индифферентные  к арабам равно как
 VI> и арабы к ним), было это одно из самых тихих и сонных мест

   Это смотря когда. Пару тысяч лет назад там было не менее жарко,
чем сейчас (в политическом смысле). Да и потом тоже. Место-то бойкое,
перекрёсток цивилизаций.

> [...]
 VI> подпольная аpмия "Хагана", и много других такого рода организаций,
 VI> занимавшихся примерно тем, чем ныне занимаются бандюки в Чечне,

   И они в чём-то правы. И "бандюками" считают тех, кто пришёл на
их землю с оружием в руках.

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Thursday October 12 2000
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 12 Окт 00 18:25
 To   : Anatoly Vorobey                                     Чтв 12 Окт 00 22:52
 Subj : 10 лучших детских книг
Как поживаете, Anatoly ?

 Четверг Октябрь 12 2000 16:42 перехвачено сообщение:  Anatoly Vorobey ==> All:

> [...]
 AV> очень маленьком возрасте (6, 7 лет? не помню). Вот это действительно
 AV> садизм, или точнее мазохизм, т.к. никто меня не заставлял. Страшная,

    Страшная. Безысходная и жуткая. Сказка, придуманная ребенком-сиротой,
мерзнущим в ночном парке... и знающим, что придется возвращаться домой...
    Но по сравнению с "Братьями - львиное сердце" это цветочки. :) Ну какая еще
детская книга начинается со смерти двух детей, главных героев, и заканчивается
их же повторной смертью?
    У Линдгрен явно была депрессия в ту пору...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 20:15
 To   : Oleg Korzunov                                       Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Re: 15 лучших детских книг
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Олег!

On Thu, 12 Oct 2000 11:58:13 +0400, Oleg Korzunov wrote:

OK>А еще все забыли про Сабатини. Что это за детство без книг о благородных
OK>пиратах? А также я не видел упоминаний книг Дюма, Майн Рида, Жюля Верна.
OK>Советовали Сетон-Томпсона, но, на мой взгляд, Даррел и Кервуд намного лучше.
OK>Короче, я не представляю, как можно создать такой список.

Но попытаться то можно. К тому же, он (список) существует - "список лучших
детских книг эхи". Большой, правда. Вот что действительно невозможно,
так это выбрать 10 (15) лучших.

Константин.
--------------------
I'm gonna kick yer arse so
hard, you'll kiss the moons!
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Peterlink News System (2:5020/400)
 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 20:15
 To   : Anatoly Vorobey                                     Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Re: 10 лучших детских книг
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Анатолий!

On 12 Oct 2000 16:42:32 +0400, mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey) wrote:

> [...]
AV>или точнее мазохизм, т.к. никто меня не заставлял. Страшная, страшная книга.

О! А я думал, что один такой... Полностью поддерживаю.

Константин.
 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 20:15
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Re: 10 лучших детских книг
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Ann!

On Thu, 12 Oct 2000 07:20:00 +0400, Ann Sitnikova wrote:

AS>Тогда уж и Д. Даррел, хотя я затрудняюсь определить, насколько это детская
AS>книга.

"Рассказы" я прочел в семь лет. Понравилось. Не думаю,
что смог бы в том же возрасте проникнуться Даррелом...
У него таки заметно более "взрослый" стиль.

Я привел в пример Сетон-Томпсона как "совсем детскую" :) книгу.

AS>Я, кстати, тоже не люблю составлять подобные списки "лучших", потому что все
AS>равно они ни в 10, ни в 20 книг не уложатся, да и мнения у всех разные.
AS>Еще больше я не люблю вопрос: "А какая у тебя любимая книга?" Разве на него
AS>можно ответить?

У некоторых получается :). Я вот, думаю, смогу. Бывает, что существует самая
любимая. Даже если назавтра это будет другая.

Константин.
--------------------
 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 20:15
 To   : Denis V. Semenov                                    Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Re: 10 лучших детских книг
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Денис!

On Thu, 12 Oct 2000 05:52:08 +0400, Denis V. Semenov wrote:

DVS>А вот это лучше не надо. Крыша съехать может.

Э, нет. Вся... э... фишка в том, что как раз таки у детей данного
возраста (10-12 лет) крыша imho еще не достаточно затвердела :), чтобы
съехать от Толкина. Ну помыкается ребятенок, ну словарь, там,
эльфийский составлять начнет (я в свое время составлял), карты
рисовать... А потом - глядишь, уже чем-то другим занят. Терпения
не хватит "съехать". По крайней мере я о таком (чтобы в 12 лет) еще
ни разу не слышал. А вот как раз лет в 16 - вот тогда съезжают.
Со свистом :). Или наоборот, совершенно не понимают. Потому и говорю,
что не для взрослых книга.

Константин.
--------------------
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 12 Окт 00 16:37
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Приключения Лана и Поуна (Кто-то искал)
Hello everybody.

Нашел книгу, но увы, забыл, кто спрашивал выходные данные :(
Итак
Альманах "Мир приключений" Москва, Детская литература, 1981г.

Феликс Дымов "Аленкин астероид"
Владимир Санин "Приключения Лана и Поуна" (Неужели ТОТ Санин ?!?)
Леонид Треер "Вермудский четырехугольник, или возвращение Редькина".
Дмитрий Евдокимов "Ищите нас в космосе"

Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin Goer                     2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 20:48
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Re: Латынина
From: Konstantin Goer <goerk6@peterlink.ru>

Hi, All! Привет, Константин!

On Thu, 12 Oct 2000 05:59:39 +0400, "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru> wrote:

KO>   Гм, найдите во всей тетралогии о Вее или в дилогии о Изюбре хоть одну
KO>формулу, график, и вообще, кусок в котором не смог бы разобраться выпускник
KO>средней школы.

Ну, я же в переносном смысле. Экономика у Латыниной все ж, по сравнению
с остальными, выглядит именно как куски из учебника. Я не про
сложность, а про то, что она местами именно объясняет "конструкцию
звездолета". Imho это лишнее.

Хотя в чем то я с тобой согласен. В конце-концов, "А и хрен с ним,
с этим пиджаком" :).

KO>  Тады читай стиль. Как в свое время заметил Мастер Вилл "Латынину читать
KO>просто вкусно".

Ты не понял :). Мне наскучила экономика у Латыниной, а не сама
Латынина. Все, что у нее выходило, я, слава богу, давно уже прочитал
от корки до корки.

 From : Ilya Peshekhonov                    2:5021/17.10    Чтв 12 Окт 00 13:40
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj :
                           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 KO>   Викторианские нравы в 16-м веке? Кpyто-кpyто! Королева Виктоpия
 KO> правила с 1837-го по 1901. А в 16-м веке правильнее было бы говорить о
 KO> елизаветинских нравах, значительно отличавшихся от виктоpианских. См,
 KO> хотя бы, Шекспиpа. :-)
Я, сyдаpь, именно о том и писал, что в 16 веке былы иные нpавы. А пиесy
приводил, как доказательство. Так что, боюсь, Вы меня не так поняли. Я говорил о
том, что.. см. подчеpкнyтое.

dixi

--- accipe ratum
 * Origin: Lebensraum (2:5021/17.10)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 12 Окт 00 01:39
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : опознайте
Пpиветcтвyю тебя, о Nick, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 10 Окт 00, из под пера Nick Kolyadko вышло пиcьмо к Vlad
Ilushenko, и я пpочёл:

> [...]
 NK> строевых частях - гораздо позже.

 NK>     Путаница, особенно в переводах, часто возникает из-за того, что
 NK> во-первых, оба этих термина по-английски пишутся одинаково "bayonet"
 NK> (по-французски "baionnette") по месту первого применения клинкового
 NK> оружия, прикреплённого к стволу огнестрельного (г.Байона (Bayonne) на
 NK> юге Франции, начало XVII века), во-вторых - в английском этот термин
 NK> обозначает штык вообще, а не только вставляемый в ствол вариант.

 NK>     То есть bayonet socket в буквальном переводе означает "крепление
 NK> штыкового типа". В общем - история та же, что и с вечным вопросом, что

============================== Начало цитаты ==============================
Штык-молодец
Сергей Иванов

В наше время на смену штыку-пике снова пришел штык-нож, с которого все когда-то
и начиналось(Фото: CRO/NICA DE LA TE/CNICA)

Появление ручного огнестрельного оружия не вдруг изменило характер войны.
Зарядка мушкетов была делом очень небыстрым, особенно перед лицом наступающей
кавалерии, да к тому же любой, самый слабенький, дождь немедленно приводил к
отсыреванию пороха. Поэтому в пехотных цепях XVI - первой половины XVII веков
стрелки перемежались с копейщиками.

В военной истории были случаи гибридизации разных видов вооружения, например,
колющих и рубящих. Так, в XIV веке в Европе появилась алебарда: топор и копье "в
одном флаконе". о соединить на поле боя холодное оружие с огнестрельным долго
никто не догадывался. Первым это придумал французский генерал Жан де Шастене де
Пюизегюр. В сражении с голландцами под Ипром в 1647 году он велел своим
фузилерам (стрелкам из малых мушкетов) привязать к дулам ножи. Успех превзошел
все ожидания. о был ли Пюизегюр истинным изобретателем штыка?

икоим образом! Слово "байонет" (в старой русской передаче "багинет") происходит
от имени французского городка Байонна в западных Пиренеях и впервые
зафиксировано в 1572 году. Одна версия связывает его с оружейным производством,
налаженным в этом городе; другая, более правдоподобная, - со сметливыми
французскими пограничниками, которые, десятки лет гоняясь по горам за баскскими
контрабандистами, просто вынуждены были привязывать кинжалы к ружьям на случай
внезапных стычек. Эта провинциальная выдумка довольно быстро снискала
популярность среди охотников. В коллекциях охотничьего снаряжения аристократов
багинет появляется уже в конце XVI века. о те же самые аристократы оказались на
редкость консервативны, когда дело дошло до внедрения этого новшества в сферу
боевого оружия.

Инициатива генерала Пюизегюра не понравилась в Париже - Людовик XIV в 1666 году
запретил использовать в бою багинеты. Действительно, кустарное соединение не
приспособленных для этого предметов иногда приводило к неудачам. о на ошибках
учатся: тот самый генерал Маккей, который по причине несовершенства тогдашних
штыков проиграл в 1689 году сражение при Киллекранки, двумя годами позже
придумал багинет-пику, насаживавшуюся на дуло возле мушки при помощи двух
специальных колец. После этого единственное принципиальное улучшение было
внесено в 1805 году генералом Джоном Муром, разработавшим более совершенный
способ примыкания штыка. Русский гренадер перед Бородинским сражением, "ворча
сердито, кусая длинный ус", точил именно такой штык.

В 1697 году в Англии и Германии, а в 1703 году во Франции пика была снята с
вооружения. Два вида оружия слились в один. Лишь с этого времени можно говорить
об окончании средневекового периода военной истории. о, несмотря на все
возраставшую огневую мощь армий, значение штыкового боя не снижалось до конца
Первой мировой войны; войска считали по количеству не людей, не винтовок, а
именно "штыков". И именно к нему, зловеще-пророческим образом, хотел приравнять
перо Маяковский.

============================== Конец цитаты ===============================

http://www.itogi.ru/paper2000.nsf/Article/Itogi_2000_09_01_141554.html

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: RU.GENEALOGY. Попробуй подняться к корням. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 12 Окт 00 01:48
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Бyдем сливать.
Пpиветcтвyю тебя, о All, и да пpебyдет мир c тобою!

============================== Начало цитаты ==============================
Будем сливать
Д. Г.

Министерство печати придумало, как реанимировать государственные издательства

С издательским бизнесом в России в последние годы дела обстоят лучше, чем с
любым другим. И тем не менее проблема поддержки книгоиздания продолжает быть
актуальной, существуют некоммерческие издательские проекты социально значимого
характера (книги для слепых и так далее), есть издающаяся малым тиражом, но от
этого не перестающая быть необходимой интеллектуальная и научная литература.

Государственные издательства, которые в прежние времена занимались изданиями
такого типа, в последние годы оказались в полном упадке. Огромные коллективы со
знаменитыми прежде именами издают по четыре-пять книг в год. Гонорары и зарплаты
в них ничтожны, обязательства не выполняются, сотрудники бегут, а авторы и
переводчики разрывают контракты. С прежним советским достоянием - авторскими
правами, архивами - полная неразбериха.

Довольно существенную поддержку некоммерческому книгоиздательству постоянно
оказывает фонд Сороса - у него есть много издательских проектов, но в
большинстве своем, как и вся деятельность ИОО, они носят социальный характер:
выпускаются либо книги по общественным дисциплинам, образованию,
межнациональному взаимодействию и так далее, либо издаваемые специально для
поддержки библиотек - например, мегапроект "Пушкинская библиотека", о котором мы
много писали (см. "Итоги" # 24, 2000), или новый проект "Сельская библиотека", к
которому уже подключилось и министерство. о, размещая свои заказы и финансируя
отдельные проекты, ИОО имеет дело с маленькими мобильными частными
издательствами, из них вокруг фонда уже образовался целый круг. Разумеется, с
неповоротливыми государственными издательствами фонд дела не имеет.

о, как рассказал заместитель министра печати Владимир Григорьев, проект
реформирования и оживления государственных издательств существует:

- Год назад, когда образовалось наше министерство, мы решили какое-то время
выждать, посмотреть, могут ли нынешние руководители издательств быть настоящими
менеджерами. Ведь издательское дело, как любой бизнес, требует умелого
менеджмента, а государственными издательствами у нас всегда руководили самые
разные люди: кто-то из них был критиком, кто-то писателем, а кто-то вовсе
функционером или бывшим главным бухгалтером - такое мы обнаружили в "Детской
литературе". Мы объявили: если дело у вас пойдет, будем издательства
акционировать, если нет - придется реформировать. Издательство, которое
выпускает четыре книги в год, занимает помещение в 10 тыс. квадратных метров и
живет только за счет субаренды этих помещений - полукриминальная лавочка,
которую надо разгонять.

Девять месяцев мы никого не трогали. После этого было решено издательства
реформировать. У нас было больше полусотни государственных издательств - ни одна
страна в мире не может позволить себе такого, да это и ни к чему. а первом этапе
государственными должны остаться 10 - 15 издательств, причем мы постараемся
полностью сохранить их творческий состав, особенно уникальных и совершенно
сегодня "невоспитуемых" в стране редакторов.

В первую очередь будут поддержаны издательства социальных направлений, прежде
всего "Российская энциклопедия", которая по сути - целый
научно-исследовательский институт, только требующий модернизации. Затем
уникальное издательство "Музыка" (если мы потеряем последних корректоров
музыкального набора - случится катастрофа). "Просвещение", выпускающее учебники,
и издательство "Высшая школа". Останется одно издательство изобразительного
искусства и одно - детской литературы, которое объединит две марки: "Малыш" и
"Детскую литературу". Целый набор профессиональных издательств типа
"Энергоатомиздат", "Легкая промышленность" и так далее будут собраны под крышей
издательства "Мысль" и образован такой научно-технический комплекс. Еще будет
одно гуманитарное издательство, в которое войдут "Республика", "Художественная
литература", "Русская книга". И все.

Идея объединения и сращивания родилась из предположения, что издатель по натуре
предпочитает заниматься рукописями, а не всякими глупостями типа бухгалтерии,
транспорта и обеспечения тепла. Гораздо проще посадить несколько издательских
коллективов в один дом с едиными службами, которые будут работать эффективно. И,
конечно, нужно найти хороших менеджеров. Это проблема. В полиграфии и
государственных издательствах средний возраст руководителей - 60 лет. По пальцам
одной руки можно пересчитать тех из них, кого можно назвать настоящим издателем.
Остальным в сущности безразлично, чем руководить. Сейчас мы подыскиваем
энергичных и амбициозных менеджеров, которые показали себя в частном
книгоиздательстве.

При этом сохранятся не только творческие коллективы издательств. Самое главное -
сохранить в государственной собственности торговые марки, единственно ценное,
что осталось от старых издательств. Все мы выросли на "Детской литературе" и
"Худлите", нельзя дать пропасть этим брэндам. И они будут сохранены, несмотря на
слияние, - под одной крышей будут работать как бы несколько издательств. Через
два месяца весь этот проект уже будет реализован.

Остались еще провинциальные издательства, которые надо переориентировать на
работу с местными авторами и на издание путеводителей, книг по истории края и
так далее. В остальном они не конкуренты столичным издательствам. Здесь снова
возникает проблема менеджеров, ведь государство как собственник, как акционер
хочет, чтобы менеджмент был эффективен. И если удастся раскрутить эту кампанию
так, как она задумана, то лет через пять государство сможет спокойно
зарабатывать на книгоиздательстве деньги.

ВРЕЗ: ГОЛОСА ПОТЕРПЕВШИХ

Издательство "Художественная литература"
заместитель директора Сергей Колесников
Трудно комментировать намерения начальства относительно нашего издательства, о
которых узнаешь кружным путем. ичего конкретного мы не знаем. Были так
называемые круглые столы во время московских книжных ярмарок, на которых
руководители министерства излагали в общих чертах свои планы реформирования
государственных издательств. В прошлом году В.В. Григорьев информировал нас
несколько подробнее о таких планах касательно научно-технических издательств. В
этом году разговор был вполне расплывчатый, а действий в отношении нас никаких
никто не предпринимал. А существовать целый год в состоянии неопределенности
любому издательству трудно.

Те изменения, которые произошли с другими государственными издательствами, меня
пока не впечатляют. В нескольких поменяли директоров, где-то поставили человека
из "Дрофы", где-то из "Эгмонт-пресс". о этим дело как будто и ограничилось.
Трудно предположить, что министерство затевает такую реорганизацию, не имея
отчетливой концепции, но, судя по предварительным результатам, ее именно что
нет.

Издательство "Мир"
директор Александр Лебедев
а мой взгляд, программа объединения государственных издательств крайне полезна.
Я был назначен руководителем недавно и могу сказать, что это единственный способ
выплыть. Сегодня мы опустились ниже самого низкого уровня. Многие издательства
выживают сегодня только потому, что сдают помещения в аренду или печатают
расписание поездов.

Расценивать объединение как потерю индивидуальности не стоит. Да и о какой
индивидуальности может идти речь? Вся их индивидуальность - низкие тиражи и
бедный ассортимент. У многих руководителей сейчас подход один - превратить
издательство в свою кормушку. Уже многое растащили по мелким кусочкам. А
благодаря объединению мы сможем снова наладить выпуск научной литературы, ведь
кадры-то остались, только они не тем заняты.

Издательство "Мысль"
директор Евгений Тимофеев
Проблема создания государственных холдингов - двойственная. С одной стороны, это
могло бы помочь восстановить разрушившуюся систему распространения. Однако у
созданного вокруг издательства "Мир" холдинга уже возникают проблемы - кажется,
что ни у кого нет четких представлений о том, как эта система должна
функционировать.

Издательству "Мысль" любое объединение может только помешать: у нас своя
специфика, впрочем, как и у каждого издательства, и мы не хотим терять свою
индивидуальность. ам, хоть и с трудом, удалось сохранить высококвалифицированных
редакторов. Раньше мы были кузницей кадров научного редактирования, но сегодня
молодежи у нас нет. Однако создание холдингов этих проблем не решит. Холдинги
могут упростить систему управления, но это не обеспечит будущего.

Издательство "Музыка"
директор Игорь Савинцев
Мы, можно сказать, находимся в особом положении: во-первых, наше издательство -
специализированное, во-вторых, у нас договоры с зарубежными партнерами, а в
России нам просто не с кем объединяться.

А вообще, если мы будем делать ставку исключительно на государственные средства,
то протянем недолго. Зато за государственный счет мы каждый год можем выпускать
несколько изданий, ценных с культурологической точки зрения, но коммерчески не
выгодных.

Издательство "Республика"
заместитель главного редактора Алексей икольский
В принципе я мало что слышал про проект объединения государственных издательств,
по-моему, это просто слухи. В министерстве нам сказали, чтобы мы спокойно
продолжали работать. Сегодня наше издательство загружено по полной программе, мы
даже приносим прибыль. Я думаю, что не стоит принимать всерьез эти слухи, тем
более что никакого конкретного решения пока нет.

Издательство "Русская книга"
коммерческий директор Валерий Лысенко
икаких конкретных предложений по поводу объединения нам пока не поступало.
Сейчас у нас дела идут очень хорошо, и нам ничья помощь не нужна. У нас своя
ниша: мы выпускаем серьезную литературу, вот издали полные собрания сочинений
писателей русского зарубежья. аши книги покупают, так что просьба может быть
только одна - дайте нормально работать. А это объединение может привести к
негативным последствиям, по крайней мере для нашего издательства.

Частное издательство "Согласие"
генеральный директор Вацлав Михальский
Скорее всего, создание холдингов ни к чему хорошему не приведет. Вспомните
гигантские советские издательства, те же холдинги, и где они теперь? Любой
крупный холдинг - это большой механизм, который не способен делать штучный
товар. Можно объединяться для выпуска какой-либо тематической литературы. А
вообще-то производство качественной книги - дело очень личное и требует
двух-трех лет работы. А от того, что десять слабых объединятся, одного сильного
не получится.

Что же касается судьбы частных издательств, то я думаю, что независимо от
образования холдингов, если кто-то большой захочет задушить частный бизнес, он
непременно это сделает.

============================== Конец цитаты ===============================

http://www.itogi.ru/paper2000.nsf/Article/Itogi_2000_10_06_212309.html

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 12 Окт 00 01:48
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Новый способ спасения толстых жyрналов.
Пpиветcтвyю тебя, о All, и да пpебyдет мир c тобою!

============================== Начало цитаты ==============================
Омоложение
Д. Г.

овый способ спасения толстых журналов

"Толстые журналы умирают! Спасите национальное достояние!" - этот вопль впервые
прозвучал в начале 90-х, когда после перестроечного бума републикаций журналам
пришлось снова заняться текущим литературным процессом и тиражи их стали падать.
Тогда, восемь лет назад, писатель и главный редактор журнала "Знамя" Григорий
Бакланов, входивший в правление фонда Сороса, уговорил Джорджа Сороса поддержать
российские литературно-художественные журналы, и помощь эта стала исправно
поступать в виде платы за часть тиража, которую фонд покупал и рассылал по
библиотекам. ачиная проект, Сорос рассчитывал, что "оставшиеся в живых" журналы
и сами начнут искать какие-то новые источники доходов, но этого не произошло, и
Сорос, финансировавший программу необычно долго - 8 лет, решил ее закрыть. Этот
год должен быть последним: со второго полугодия фонд платит уже только половину
обычной суммы, а на вторую половину скидываются министерства печати и культуры.

Тем временем у Министерства печати появился новый проект возрождения журналов:
создать федеральный заказ на поиск новых имен, на работу с молодыми авторами,
которой не занимаются издательства.

Заместитель министра печати Владимир Григорьев говорит: "Первая задача - вернуть
молодых авторов в литературу, показать их востребованность.

адо, чтобы журналы с традиционно сильными разделами прозы, поэзии, драматургии
организовывали клубы, семинары, привлекали своих постоянных авторов, притягивали
молодых. а это будем давать гранты. Конечно, это потребует изменения всей
редакционной стилистики, привлечения молодых редакторов.

Первый же опрос продвинутых финансово-промышленных структур показал: все
признают, что страна теряет интеллект. Я им предложил: давайте сбросимся, но не
так, чтобы с вас тянули деньги, а сами создайте фонд, куда коммерческие банки и
предприятия будут переводить по 200 - 300 тыс. долларов. Если сделать
безрисковое управление этими деньгами по принципу обелевской премии, то на
проценты можно будет платить премии, проводить семинары. Двух-трех миллионов
долларов в управлении достаточно, чтобы повернуть всю систему.

о в журналах нужно менять менеджмент. Я пока не беспокоюсь только насчет судьбы
"ового мира" и "Иностранки" - там хорошие менеджеры. В тяжелом состоянии
региональные журналы - "Волга", "Урал". Они должны финансироваться из местных
фондов и региональную элиту поддерживать".

о есть еще один аспект этой проблемы. Именно публикаций знаменитых авторов ждут
провинциальные подписчики журналов, которым трудно достать новые книги. Эту
проблему Министерство печати тоже готово решить: оно обещает, что через год-два
по всей России заработает сеть больших современных книжных магазинов по типу
московского "Библио-Глобуса". Вот только неизвестно, будет ли у бедной
провинциальной интеллигенции возможность покупать там книги.

============================== Конец цитаты ===============================

http://www.itogi.ru/paper2000.nsf/Article/Itogi_2000_10_06_212846.html

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 12 Окт 00 01:44
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Голоса потерпевших
Пpиветcтвyю тебя, о All, и да пpебyдет мир c тобою!

============================== Начало цитаты ==============================
ГОЛОСА ПОТЕРПЕВШИХ

Журнал "Октябрь"
заместитель главного редактора Ирина Барметова
Та поддержка, которую фонд Сороса оказывал российским провинциальным
библиотекам, нам очень помогала. В течение семи лет они выкупали у нас часть
тиража, и мы могли быть доступны для читателей. Со следующего года эта поддержка
заканчивается. Ассоциация толстых журналов, куда, помимо нас, входят еще семь
редакций, обратилась в Министерство печати и Министерство культуры с
предложением оказывать помощь библиотекам. Мы надеемся, что в будущем году эта
программа будет реализована.

Журнал "Знамя"
первый заместитель главного редактора аталья Иванова
Мы очень признательны фонду Сороса за поддержку, однако в конце этого года
соглашение заканчивается. Что же касается государственной поддержки, то мы можем
говорить только об опосредованной помощи.

В 2001 году планируется государственная поддержка библиотек. Если это случится,
то библиотеки смогут выкупать наши тиражи. Если же эта программа реализована не
будет, то наша система распространения рухнет. О прямой же поддержке речи не
идет, мы ничего не просим у государства, однако если нам будет предложена
поддержка безо всяких условий, подобно той, которую мы получали от Сороса, то мы
не откажемся.

Почти в каждом номере у нас печатается дебютант. Поэтому, если бы появилась
система государственных грантов для начинающих авторов, это было бы очень
полезно.

Журнал "овый мир"
главный редактор Андрей Василевский
Соросовская программа вносила в нашу жизнь какую-то стабильность. Безусловно,
когда в будущем году этой поддержки не будет, мы много потеряем. И хотя вопрос о
выживании для нас не стоит, от части аудитории нам все же придется отказаться.

Мы надеемся, что будут реализованы планы Министерства культуры, которое
предполагает в будущем году оказывать на государственном уровне поддержку
библиотекам. Тогда вопрос о поддержке толстых журналов отпадет сам собой.

О программе государственных грантов для начинающих авторов мне достоверно ничего
не известно. И хотя наш журнал предпочитает иметь дело с уже известными в
литературе именами, мы бы с радостью поддержали подобную программу грантов.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Чтв 12 Окт 00 00:10
 To   : Alexander Zeveke                                    Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Tue, 3 Oct 2000, Alexander Zeveke wrote to Fedor Zuev:
AZ>    Ну-ну. И забыл и не знал и все это - баловство, однако ж,
AZ>судить беpешься. Примерно это я и пpедполагал.
  Отож. Например ни я, ни (понимаю, что я не авторитет) пара
знакомых преподавателей с матфака ИГУ не знают, что такое ТФВП. То
есть, конечно, есть несколько предположений разной степени
похабности, но вот, видимо, врожденный цинизм мешает мне признать
важность и нужность сей абракадабры.
AZ>случайно говоришь ? Алгебра и анализ начала конца 19-го века
AZ>опеpиpовали вполне строгими и четкими понятиями.
  Особенно анализ :)
AZ>Система аксиом Пеано для натуральных чисел, к примеру,
AZ>возникла раньше теории множеств,
  Нет.
AZ>    Твоя же "констpукция из множества всех множеств
AZ>содеpжащих" скорее всего вовсе не имеет никакого смысла. Без
AZ>всяких наездов - попробуй доформулировать это до конца.
  Да боже ж мой. Что угодно! Из полудюжины конструкций|моделей
целых чисел и дюжины - действительных, половина имеет такой вид. Ты
действительно думаешь, что здесь место для обсуждения этого? У меня
так в этом есть сильные сомнения, тем паче, что вон и модератор ко
мне уже неровно дышит. Ну ладно - чего не сделаешь ради хорошего
человека. Вот так вот, например:$n_2+n_2=n_4$где:n_1=\{x|(\forall
y\in x)((\forall z,t\in y) (z\equiv t))\};n_{i+1}=\{x|(\forall y\in
x)(x\setminus y\in n_i)\},i=1+1\ldots;n_i+n_j =\{z|(\forall x \in
n_i)(\forall y\in n_j)(y\cap x=\emptyset\iff y\cup x\in z)\}$.
AZ>поменять и не пытался. Судя по твоим высказываниям, ты что-то
AZ>где-то читал. Скорее всего популяpное
  Читал, а как же. Года четыре до, пять лет во время и вот уже
пятый год после. Hу, и популярное тоже, не спорю.
AZ>  Истоpия сие по более или менее серьезным трудам выглядит
AZ> следующим обpазом.
  <....совершил над собой титаническое усилие и поскипал очерк
истории теоремы Геделя вместе со своими ехидными комментариями. Hе
бог весть что, но бывает и хуже...>
AZ>    Вот так это выглядит.
  Ты все красиво рассказал но видишь ли: это только маленький
фрагмент общей картины, с мясом выдранный из середины. Фрагмент
существенный и, не спорю, в некотором отношении определяющий, но тем
не менее всей истории не охватывающий. Скорее даже наоборот -
влияние его на математику (не философию математики и не философию
вообще, а различные разделы самой математики) было по большому счету
невелико. Подумаешь, большое дело - доказали, что математика не
сводится к арифметике, а вселенная бесконечна на только вширь, но и
вглубь. Тоже мне новость!
  А общая картина была такова, что математика везде переходила
от более или менее правдоподобных рассуждений по поводу случайных в
общем-то обьектов к твердым доказательствам утверждений,
определяемых логикой развития самой математики. И по дороге во всех
областях сплошь и рядом оказывалось, что многие рассуждения вовсе не
так доказательны, как казалось ранее, а некоторые выводы следовало
делать куда как поосторожнее. И, в общем-то, по сравнению с тем,
что творилось в том же анализе вся эта история с парадоксом Рассела
выглядит не более чем мелким эпизодом.
AZ>    "Hельзя объять необъятное". Скажу тебе по секрету, что
AZ>даже на математических факультетах ( я, например, имею честь
AZ>быть выпускником матмеха ЛГУ, да-а-вно это было), теоpию
AZ>множеств не пpеподают. Иначе не остается времени на остальную
AZ>математику.
  Гы!
AZ>А претензии теории множеств быть единым и пpостым
AZ>основанием всей математики, увы, пpовалились.
  Гы! Это называется "с прямым углом перепутать". Теория
множеств, а точнее матлогика, одной из частей в которую входит нынче
теория множеств, таки давно _является_ языком и основанием
математики. А провалилась (если я правильно понимаю, что ты имеешь в
виду) лишь идея напрочь уничтожить математику, сведя ее к
раскладыванию пасьянсов. Которую, в общем-то, никто особенно
всерьез и не воспринимал.
AZ>    Кстати, некто Энштейн отнюдь не брезговал совместной
AZ>pаботой с профессиональными математиками. Мне кажется, это и
AZ>есть правильный пусть. А пытаться знать все ...

  Да кто бы с этим спорил. Вот только ирония ситуации в том,
что я - и есть тот самый математик, к которому приходят совместно
работать. Или не приходят - что чаще. И я отнюдь не в восторге от
наличия множества выпускников ПТУ, пединститутов и прочих махметов,
которые совершенно точно знают, что такое математика, и как ее надо
применять. Поведение выпускников вузов, до боли напоминающее одну
мою знакомую младшеклассницу, которая, едва открыв задачник, сразу
же хваталась за калькулятор и начинала быстро-быстро складывать
между собой все встречающиеся в задаче числа. Что в общем
неудивительно, потому как искусно сконструированная фальшивка дает
человеку недюжинную уверенность в себе и своих познаниях. В отличие
от реального знания которое, как говорил сэру Максу Шурф Лонли-Локли
"навсегда лишает человека уверенности в чем бы то ни было."

  Приведу тебе в пример твои же собственние мессаги по поводу
Переслегина. Тут, надо сказать, я с твоей позицией целиком и
полностью согласен и даже более того. Однако посмотри на ситуацию со
стороны: как стало возможным, что человек порет явную чушь, а вокруг
ему восторженно аплодируют. А именно потому, что имеется куча
народа, который научили умным словам, но не научили, как и для чего
эти слова применяются. А также не научили, что за не к месту
употребленное умное слово можно и канделябрами (то бишь неуд в
зачетке) получить. Однако же: если журналист любит обильно
пересыпать свои статьи красивыми и длинными словами, не понимая их
смысла - он смешон, но не более. Если же инженер или там научник
пересыпает свою статью красивыми и длинными формулами, не поонимая
их смысла - он опасен. Потому, например, что кому-нибудь может
хватить ума по этим формулам чего-нибудь посчитать.

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Чтв 12 Окт 00 01:16
 To   : Helen                                               Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Re: Alice in Wonderland
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 8 Oct 2000, Helen wrote to All:

> [...]
H>пусть и не в полной мере, тот самый дух времени, обязательно
H>быть современником писателя? ИМХО, для этого достаточно хорошо
H>знать историю, культуру и быт описываемой страны вообще и
H>периода, охваченного произведением, в частности. Знать,
H>заметьте, не в совершенстве, а всего лишь хорошо. В случае
H>Кэрролла это викторианская Англия - я уверена, Вы и сам
H>прекрасно знаете, что она из себя представляла; вот и подумайте,
H>какая часть этой Англии сохранилась в пересказе Заходера. В
H>варианте Набокова ее, по моему, куда больше, хотя все действие и

  Только ведь вот в чем незадача - не было в оригинале
никакого викторианства. _Академическая_ культура, везде более-менее
одинаковая, с ее вниманием к игре слов и игре мысли - была.
Английская _народная_ культура, всякие пословицы, прибаутки и стишки
- были. Традиции английской _детской_ литературы - были.
Викторианства - не было или было пренебрежимо малое количество,
связанное с материальными условиями того времени (печное отопление,
одежда итд.). Ладно, пусть мое понимание английского далеко от
совершенство, но если посмотреть что говорят о "Алисе" носители
языка - англичане, то мы нигде не найдем даже отдаленной связи
ее с викторианством. Или сравним "Алису" с переводами других
произведений Кэррола - "Охотой на Снарка" или "Историей с
узелками". Та же картина: ни намека на викторианство, но
академизм, фольклор и "наивный" юмор.

  Демурова первого - просто не заметила, второе
проигнорировала, третье восприняла как повод посюсюкать с читателем.
Но зато в полный рост - викторианство, изобретаемое с помощью
нехитрого технического приема: когда в оригинале встречается слово
обозначающее самую обычную вещь, оно переводится/транслитерируется
словом, обозначающим именно _английский_ вариант этой вещи.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 12 Окт 00 21:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : Бушков -- автор 19 века?
Приветствую тебя, Evgeny!

 EN> С такой точки зpения аналогичные претензии можно пpедъявить и
 EN> Буссенару,

     До сих пор помню рассуждения в любимой книге моего детства
"Капитан Сорви-голова" о поглощении государства баролонгов. Да и
картина англо-бурской войны там поубедительнее, чем у Конан-Дойля.

 EN>  Майн Риду etc...

     Практически не читал, так что ничего не скажу. Но заметь --
названные тобой фамилии принадлежат концу прошлого/началу нынешнего
века. С тех пор критерии несколько изменились ;-)

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 12 Окт 00 20:32
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : 10 лучших детских книг
Как поживаете, Nick ?

 Четверг Октябрь 12 2000 15:48 перехвачено сообщение:  Nick Kolyadko ==> Andrew
Tupkalo:

 NK>  Ага, я тоже... Помню, как меня в своё время там поразил эпизод с
 NK> бедуинами, бывшими в гостях у командира французского форта в тот
 NK> момент, когда на него напали другие бедуины :)))

    Угу. И он дал им патроны, хотя знал, что завтра они станут стрелять в
него... Тоже запомнилось.
    А "Цитадель" ты читал?

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Piter Shostakovsky                  2:5030/1600.25  Чтв 12 Окт 00 11:18
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : Re: АСТ
Hello, dear Anna, have a good Day/Night/Dos/Food/Beer/Love/Cps!!!

Четверг Октябрь 12 2028, Anna Hodosh writes to Piter Shostakovsky:
 AH> Сложный вопрос. НО, все же , ущемляем мы ее не сильно. Она в курсе
 AH> существования этого перевода  и явных возражений пока не высказывала.
 AH> К тому же отсканенные ее АСТовские книжки и так всюду лежат, так что
 AH> хуже уже не станет. Наоборот, издательство не потерпит ущерба.
    Наверное ты пpава.

 AH> Тут я как-то читала довольно давнюю переслегинскую статью "Проблемы
 AH> перевода",так онвысказвает мысль, что перевод вообще является отдельным,
 AH> отторжимым от оригинала литературныим произведением. В чем-то он прав.
    Вспомнились некоторые переводы ВК.
=)

 AH> И дело немв деньгах, а в монополии издательств на перевод отдельных
 AH> авторов. Но если бы наш проект стал коммерческим, я бы без колебаний
 AH> отдала бы Лоис всю гипотетическую полученную мной прибыль.... %)))
    =) (Аплодисменты :)

               Всего наилучшего, Your Piter, AKA Hemul.
    [Белый Дракон] [Чайка]  [Воннегут]   [Rock] [Team: Жизнь-дерьмо]
... [БГ] [ЛЕТО] [JRRT] [DDT] [СПБГИТМО] [Зоопарк] [Попса=MD] [АлисА]
--- У нас есть право на Рок. (С) Майк. (2.50+-dx)     [ --[======- ]
 * Origin: Телефон и твой номер...Тянут меня, как магнит...(С) (2:5030/1600.25)
 From : Helen                               2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 22:08
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : Re: Alice in Wonderland
From: "Helen" <helen@twm.marka.net.ua>

Nice to meet you, Konstantin!
Konstantin Orloff <kosta@wscb.ru> пишет в
сообщении:2018266085@p2.f175.n5020.z2.ftn...
>   Никакого парадокса. Заходер осовременивал Алису,
Осовременивал? Не думаю. Скорее, исключал исторический подтекст.
> а Набоков просто перенес в
> пространстве.
Но как удачно перенес, Вы не находите?
> А спор о том, была ли тогдашняя Россия ближе к викторианской
> Англии, полагаю пустым.
Согласна. Потому и спорить не собиралась.
:-)
Только ли это?
Best regards,
Алена

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Marka ISP (2:5020/400)
 From : Helen                               2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 22:08
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : Re: Alice in Wonderland
From: "Helen" <helen@twm.marka.net.ua>

Nice to meet you, Alex!
Alex Kondratiev <Alex.Kondratiev@p36.f794.n5020.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:971170399@p36.f794.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
> Наверное, y Набокова стихотвоpения лyчше даже, чем y Кэppолла. ;-)
...и, во всяком случае, намного удачнее изысков Заходера и калькированных
переводов Орловской.
> А Демypова, по-моемy, стихи не переводила.
Spot on. :) Их переводила Орловская (см. выше)
> У Заходера, насколько я помню, чеpесчyp вольный пеpевод, котоpый
соответствyет
> оpигиналy лишь именами и сюжетом, да и то местами.
В целом - да, но конкретные моменты (та же игра слов, к примеру) оставляют
весьма неплохое впечатление.
> Хотя, кажется Винни Пyх в
> его переводе очень хорош и вполне точен. Или я ошибаюсь?
Насколько я знаю, опилки в голове у Винни целиком на совести Заходера. :)
Best regards,
Алена

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Marka ISP (2:5020/400)
 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 22:09
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : Приключения Лана и Поуна (Кто-то искал)
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Охайо, Konstantin-кун!

Thu Oct 12 2000 16:37, Konstantin G. Ananich wrote to All:

> [...]

 KA> Владимир Санин "Приключения Лана и Поуна" (Неужели ТОТ Санин ?!?)
 KA> Леонид Треер "Вермудский четырехугольник, или возвращение Редькина".
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Первые три помню, а вот четвертая про что?
P.S. Спрашивал не я ::)

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов.

 From : Semen Druy                          2:5030/87.53    Втр 10 Окт 00 23:06
 To   : Andrey Ryazanov                                     Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : Герой не должен быть один
 -=> Quoting Andrey Ryazanov to All <=-

 AR> ЗЫ: и вообще, что за мода пошла кучей народа книги писать! Болезнь
 AR> pоста? Или кризис мысли?

Технологический прорыв. :)

--- Blue Wave/386 v2.30
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Semen Druy                          2:5030/87.53    Втр 10 Окт 00 23:06
 To   : Alexander Chuprin                                   Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
 -=> Quoting Alexander Chuprin to Semen Druy <=-

 AC> Очевидно, размороженное. ;)

Нет, парное мясо оппонента. :)

Кстати, попытался тут почитать Фрая и обнаружил, что дело это для меня
невозможное. Хватило того, что в речи героев половина фраз с восклицательной
интонацией. Морщился, как от зубной боли. Вы уж меня простите, но совершенно
не понимаю, что Вы находите в этом тексте.

 AC> Да, но тогда надо не на время внимание обращать, а на частоту. В
 AC> подавляющем большинстве случаев десятки и сотни миллионов событий в
 AC> секунду абсолютно не актуальны. Ой, куда-то нас не туда несет. ;)

Да уж. Я решил это дело понемногу свернуть, а то что-то эху конкретно на
физиологию повело. :)

 AC> Да ладно. Ну, обеспечен. И только в самом конце.

Насколько я просек фишку, он стал живым богом. Если Вы это называете
"обеспечен", то сообщите мне, пожалуйста, адрес свалки, куда Вы выбрасываете
старые бриллианты. :)

 AC> А вообще, у меня на
 AC> протяжениие всей книги висело ощущение этакой эфемерности его работы.
 AC> Как легко он туда попал, как легко их клиенты дохли, так и у него все
 AC> могло в минуту кончиться.

Так ясное дело. Мне давно кажется, что все новые русские - стихийные толтеки.
По крайней мере, кроме самых тупых.

 AC> Специальные дыхательные техники, особая музыка и чтение субукса. ;) Hа
 AC> самом деле, такие бредовые мысли временами мелькают при чтении.

Кабы все было так просто. Поймать первый попавшийся глюк - этого еще далеко
не достаточно. Ловить нужно социально заказанный глюк.

 SD> Чего, например, стоит эпизод с "аналептиком альзабо". В чем сyть,
 SD> писать не бyдy - вдpyг прочтет кто со слабыми нервами или пpосто
 SD> перед обедом.

 AC> "Какая гадость. С перцем и медом." Вру, конечно, но мысль ясна. ;)

Кстати, прочел тут несколько небольших вещей Вулфа. Так вот, он определенно
неадекватен в смысле употребления в пищу молодых красивых женщин. Мне даже
самому начало казаться, что в этом что-то есть. :)

О пользе флейма. Решил посмотреть, что же это за Макроскоп такой. :) Увидел
там последние 2 книги Нового Солнца, но они мне не отдались... Везет, как
утопленнику.

 AC> С нервами у меня все в порядке. Но приведенного Андреем Минкевичем
 AC> отрывка из "Голубого сала" мне, пожалуй, хватит, чтобы не читать.
 AC> Неприятно-бессмысленно.

Та же реакция.

 AC> Ну да. Это вам не Колобок. У кого, кстати, рассказ был, как Колобка
 AC> переделали в рекламный проспект в форме триллера?

(вздрагивая) Не припомню такого.

 AC> Хмм. Сейчас пытался вспомнить еще какие-нибудь "приключения духа".
 AC> Вспомнилась, как ни странно, сцена из "Охоты на пиранью". Первая книга
 AC> из бушковского цикла.

Стоит прочесть? Я думал, это про инвалидов каких-нибудь. Слепых там, бешеных.

 AC> Сложный, кстати, вопрос. Hе читая чужих книг, скорее всего, будешь
 AC> писать банальные сюжеты. Читая, постоянно будешь мучиться вопросом, не
 AC> забыл ли просто-напросто источник своей "оригинальной идеи".

Мне кажется, Вы опять слишком упираете на сюжет. Кому он нужен, по большому
счету, кроме как в детективе. МыслИ важнее.

 AC> Вот с Дугласа Адамса я фигею. Хочется рвать на куски и клеить на
 AC> стены, но жалко. "У нас под полом целая куча обезьян, которые
 AC> напечатали полное собрание сочинений Шекспира и хотят обсудить его с
 AC> нами". Черт, жаль сейчас не у меня.

Я читал те две, то есть в файлах. Хороши.

--- Blue Wave/386 v2.30
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)S

 From : Semen Druy                          2:5030/87.53    Втр 10 Окт 00 23:15
 To   : Alexander Chuprin                                   Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
 -=> Quoting Alexander Chuprin to Semen Druy <=-

 SD> Однако, я недооценил бардак, твоpящийся в... хорошо, постсоветской
 SD> системе обpазования. :)

 AC> А лет через десять можно будет с гордостью рассказывать, какое тяжелое
 AC> у нас было детство, и как нам тогда приходилось. ;)

(подозрительно) А Вам что, легко приходится?

:)

 AC> Недавно увидел где-то "юнный натуралист". Представил
 AC> себе слово "юнннат" и содрогнулся. ;)

Может, он прибалт. :)

 SD> Понятия не имею. Впрочем, в кошачьей эхе как-то yпоминали книгy про кошек,
 SD> полyченнyю из книги про собак заменой "сyки" на "кошкy" в pедактоpе.

 AC> Забавно. С кобелями еще ладно, а как насчет щенков?

Думаю, так глубоко разработчики не смотрели. :)

 From : Oleg Ykunin                         2:5020/400      Чтв 12 Окт 00 22:38
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 13 Окт 00 01:33
 Subj : nick cave
From: "Oleg Ykunin" <oleg@apb.dn.ua>

Thu Oct 12 2000 14:36, Alexey Alborow wrote to Oleg Ykunin:

 AA> Здравствуй, Oleg!

 AA> 11 Окт 00 в 00:59, Oleg Ykunin и All беседовали
 AA> о nick cave:

 AA> На сборнике мпегов Ника Кейва есть все тексты его песен, что тоже хорошо,
 AA> а этот отрывок - на pусском? Действительно, было бы здорово его почитать.

 Наверно я невыразился полностью(как всегда впрочем). Это КНИГА Ника Кэйва и
она выходит в октябре в переводе Ильи Кормильцева. Я подозреваю что тираж
будет мал до безобразия, и стоить будет некисло, а отрывок я нашел на сайте
www.delfin.ru/misc/cave
P.S. кстати невышлите ли мне мылом Murder Ballads

 AA> Надеюсь, духовным?
Практически любым (иногда даже работать охота ;-))

 AA> ... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
Нестоит но куда деваться....

страдаю голодом, постоянно