 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 14:38
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Wed Dec 06 2000 04:55, Natalia Alekhina wrote to Farit_Akhmedjanov:

 NA> Ты не тщись, а помоги подруге. В чем-то товарищ прав. Вот у меня в голове
 NA> сидит с одного полушария Царевский с 57-ой школой, а с другого - Нонова и
 NA> Саввинов, которые утверждают, что с тетей будет все в порядке
 NA> ("Обыкновенная история"). Я столько времени жила и думала, что она
 NA> совершенно зачахнет, поскольку Иван Гончаров был хотя и цензором, но
 NA> человеком не лишенным сентиментальности. Тетя должна за границей тихо
 NA> скончаться, а дядя по большому счету не должен понять, в чем его ошибка.

   Ну и что? Тут, понимаешь, на название надо смотреть. Какая это история?
Угум, обыкновенная. Не, я не претендую, но пару раз со мной такое тоже было -
не совсем так, но тоже сентиментально. МОжно ли считать, что у меня с тех пор
все в порядке если "та пора" меня изменила? КОли смотреть "оттуда" - нифига у
меня не в порядке. Очень даже не в порядке (С) Марселос ил КЧ. А ничо,
функционирую и даже заново на те же грабли норовлю прыгнуть.
   Гончаров, кстати, хороший писатель.

 NA> И что мне говорит Hонова?! Или у меня уже совсем склероз и я
 NA> отечественной классики настолько не помню, что спрогнозировать развитие
 NA> событий могу только глючно?

   Ты, Наташа, в семейной жизни счастливая. Имхо, дело в этом.

> [...]
 NA> поле было 1 млн.
 NA> воинов. То есть, засадный полк, численностью в 100 000 чел. ломанулся
 NA> из-за трех сосен, где он простоял незамеченным всю битву.
 NA> Приписывать цифирки любили многие. Возьмем тот же ГУЛАГ. Страшные
 NA> страницы истории. Что надо сделать, чтобы люди восприняли его как миф:
 NA> увеличить число жертв на порядок, например, заговорить про 60 млн.
 NA> погибших. В результате всем в стране пофиг этот ГУЛАГ (прости за
 NA> циничность), зато в школе, где временно учится мой сын считают, что
 NA> коммунисты по идеологическим соображениям ели детей.

   Ммм... любопытное мнение. В принципе, ты, видимо, права. Своего рода
гигантомания наоборот - жертвы коллективизации, жертвы ВОВ, жертвы ГУЛага и
прочее. Страдания очищают и возвышают, мы страдали больше всех, значит мы
самые чистые и высокие.
   Вопрос, правда, был в другом - должны ли дети (например) вообще знать о
лагерях. Скажем, из вышеупомянутого списка о лагерях в 3 рейхе они знать
будут. О наших, родных - нет.

Farit

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 14:23
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Mainstream vs(?) SF
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Sergey Krassikov пишет в сообщении <90j0ls$b58$1@storm.comstar.ru> ...

>Мастере с Маргаритой. Мейнстрим же существует в любом жанре, это его
(жанра)
>чаще всего встречающееся проявление. Для Фантастики это к примеру Хайнлайн,
>Лукьяненко... Для фикшна Хейли и пр...

Все-таки мейнстрим в литературе вообще и мейнстрим в каком-то конкретном
жанре - совершенно разные вещи. Прежде всего тем, что произведения Высокой
Литературы в принципе не может быть однозначно отнесены к какому-либо жанру
и никаких скидок на "законы жанра" при их оценке критиками не делается. Так
что когда я писал о мейнстриме, я именно это и имел в виду - основной поток
литературы вообще - то, что читается широкими массами образованных людей, а
не только приверженцами отдельных жанров. А по поводу чаше всего
встречающегося проявления НФ - есть же понятие о "твердой" НФ - по-моему это
оно и есть.

>Робертс,
>Курта
>Это Баллард, Эллисон, Ле Гуин - молодыя? (из вредности: не слишком молодой
>К.С. Робинсон - вот так пишется ;).  И де они таки бегут в фикшн? Пара
>старых книжек Ле Гуин, малость Бредбери, один Баллард, ничего от
>Робинсона... Воннегут тож последнюю книжку не фикшновскую сделал.

Hе в фикшн они бегут, а в Высокое Исскуство. Туда, где фантастика - лищь
художественный прием. Однако результатом такого бегства становится то, что
этого "приема" становится все меньше и меньше впоть до полного исчезновения.
Напрочь исчезает существенное различие между фантастикой и
фантосмагорическим (магическим) реализмом. Я далек от мысли, что жанр НФ
вырождается ввиду оттока талантов - все таки есть еще Виндж, Иган, Бир и
т.д. - но тенденция налицо.

>Веллер,
>Собсно, на мой згляд, фантастика - лишь художественный прием. Ежли автору
>легче без него - карты в руки...

Вот-вот. Но кто останется писать талантливую фантастику в классическом
определении? - вот вопрос вопросов.

Юрий Бархатов

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 06 Дек 00 15:26
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Mainstream vs(?) SF
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Юрий!

"Barhatov Yuriy", было дело, размышлял:

> Все-таки мейнстрим в литературе вообще и мейнстрим в каком-то конкретном
> жанре - совершенно разные вещи.

Согласен, также как и читателя мейнстрима вообще не существует. Все таки
одни жанры мы любим поболе, нежели другие... ;)

> [...]
жанру
> и никаких скидок на "законы жанра" при их оценке критиками не делается.

Имхо, вообще рассуждая о литературе не следует делать каких-либо скидок...
Произведение либо литературное, либо нет, а что до того является ли оно
бытовым, женским, фантастическим романом - большой разницы не вижу... Пример
обратного подхода: то и дело наши писатели - фантасты, видя, что явно
недотягивают до планки литературы, называют особым жанром и российскую
фантастику. Кста, на мой взгляд, Гибсон, Бредбери, Старджон, Эллисон,
Толкин, Лазарчук, Стругацкие  при явной принадлежности в SF - таки чаще
всего вполне литературны...

> [...]
> литературы вообще - то, что читается широкими массами образованных людей,
> не только приверженцами отдельных жанров.

Основной поток - то, что читается, это бестселлеры и таки туда чаще всего
попадают произведения, рассчитанные на развлечение публики независимо от
жанра. (При этом развлекательное чтиво вполне может быть литературой, но
редко...8) Хотя, на ярлычок SF эта самая публика смотрит с подозрением,
ярлычка же mainstream на корешке не печатают. А вот то, что читают
образованные люди - совсем другая история... ;)

> А по поводу чаше всего
> встречающегося проявления НФ - есть же понятие о "твердой" НФ - по-моему
это
> оно и есть.

Твердая НФ - это про науку... Кларк там, Бир, Бенфорд... Хайнлайн уже не
лезет, а он, как бы к нему не относились, определил жанр лет на 20-ть...

>...они бегут, а в Высокое Исскуство. Туда, где фантастика - лищь
> художественный прием.

Дык и карты в руки, ежли фантастика становится литературой - замечательно, а
прием ли это, али нет - кому какая разница... Собсно, фантастика, имо, -
литература с элементом чудесного, непроизошедшего еще/уже. Определение ессно
корявое, но лучче я дать не могу и споры вокруг определения ничем никогда не
заканчиваются. Из этого ессно следует, что для меня Ф - прием, не более,
другое дело, что любимый мною прием 8)

> [...]
исчезновения.
> Напрочь исчезает существенное различие между фантастикой и
> фантосмагорическим (магическим) реализмом.

А грани, имхо, никогда и не было. НФ - термин искусственный это поджанр,
фантастика - правильный.

> [...]
> т.д. - но тенденция налицо.
> ... кто останется писать талантливую фантастику в классическом

Да, в HФ остались таки очень приличные люди - добавлю Стифенсона, К.С.
Робинсона, Ле Гуин, Гибсона... В то же время Джин Вулф, к примеру, это уже
ближе к более широкому определению фантастики, но менее интересен от этого
не стал...

С уважением, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 15:47
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Wed Dec 06 2000 11:22, Eugenia Shuiskaja wrote to Andrew Alaev:

 ES>  Не знаю, не видела. А жаль. Недурной был сериал по "Джен Эйр", а вот
 ES> "Возвращение в Брайдсхед" я досмотреть не смогла.

"Эйр" который с этим... Джеймсом Бондом?
А "Брайдсхед" я на второй серии бросил ::( Слово в слово, но так скуууучно ::(

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 15:48
 To   : Oleg V.Cat                                          Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Wed Dec 06 2000 10:03, Oleg V.Cat wrote to Alexey Alborow:

 OV> Еще вспомнилось за это вpемя:
 OV> "Шерлок Холмс" с Ливановым (pазумеется исключая последний фильм
 OV> <g>);"Стрелы Робин Гуда", "Айвенго"; "17 мгновений весны";

 OV> Сейчас приведу ещё один пример, и меня заклюют... "Гамлет" со
 OV> Смоктуновским.

Не возражаю ни против чего, кроме Айвенго.
Зарезали любимую книгу детства, гады! ::)

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 15:58
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>
Subject: Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил

Wed Dec 06 2000 11:12, Eugenia Shuiskaja wrote to Gubin:

 ES>  Вы хотите сказать, что Вы руководствуетесь именно этим определением
 ES> эстета? Значит ли это, что следует запретить к прочтению детьми книги А.
 ES> Милна "Винни-Пух и все-все-все", поскольку герои этой чудной сказки в
 ES> известных анекдотах выступают в виде глупых, склонных к садомазохизму и
 ES> сексуально озабоченных зверей?

 "Ты одно твердо помни: какие бы штормы ни бушевали в нашем море, партия
коммунистов никогда не отдаст искусство в руки эстетов, никогда!" И.Шевцов

 С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 16:01
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Wed Dec 06 2000 11:28, Eugenia Shuiskaja wrote to Nick Kolyadko:

 ES>  Самостоятельное произведение по мотивам - это IMHO "Иствикские ведьмы",
 ES> кто читал - поймет. А тот же "Полет над гшнездом кукушки" - это,
 ES> по-твоему, что?

  Оно же. Т.е. самостоятельное произведение. Хотя бы потому, что насколько мне
известно, там изменено время действия.

 С уважением, Константин

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 01:59
 To   : Dmitry Botkin                                       Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Холодные берега, близится утро ..
Как поживаете, Dmitry ?

 Четверг Hоябрь 30 2000 05:01 перехвачено сообщение:  Dmitry Botkin ==> Sergey
Lukianenko:

 DB> Сергей, а будет ли продолжение сабжа?

    Оно было написано почти 2000 лет назад. :)
    Нет, не будет, конечно же.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 02:00
 To   : Toma                                                Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Как поживаете, Toma ?

 Четверг Hоябрь 30 2000 10:25 перехвачено сообщение:  Toma ==> Sergey
Lukianenko:

 T>        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 T>    См. свои слова выше.

    Ок. Я готов исправиться - научились, но на экспорт.
    Неужели от этого жителям СССР, желающим повязать галстук, было легче? :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 01:34
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Как поживаете, Ivan ?

 Воскресенье Декабрь 03 2000 15:44 перехвачено сообщение:  Ivan Kovalef ==>
Sergey Lukianenko:

 IK> Дальше жить при том строе было нельзя. Это отлично показывают и мои
 IK> лично воспоминания, и книги.

    Фиксед.

 IK>  Однако, в оппозицию ему ставить строй нынешний тоже негоже.

    В оппозицию? Не ставлю. Более того, подчеркиваю, что нынешний наш строй -
это извращенный социализм с некоторыми чертами капитализма. А не нормальный
развитой капитализм как в остальной Европе.

 IK>  Ведь дело не в названиях (социализм, коммунизм, капитализм), дело --
 IK> в сути.

    Конечно.

 IK> У нас в стране сейчас наблюдается и будет наблюдаться то, что описал
 IK> Анатоль Франс в своей замечательной книге "Остров пингвинов". Очень
 IK> образное описание.

    Абсолютно согласен со всеми цитатами.
    Но еще раз повторяю то, что высказывал - социализм не был рассчитан на
удовлетворение человеческих потребностей за исключением их животного минимума
(пайка, койка, перевязка). Нормальный капитализм удовлетворяет минимальные
жизненные потребности в гораздо большем объеме + не ограничивает возможности
преуспевания личности.
    Говоря более примитивно - ранее у всех нас были низкие потолки, зато и пол
под ногами был твердым. Сейчас - потолка нет, оттого дует и каплет, да и пол
вконец прогнил, легко провалиться в бездну. А надо - чтобы пол был крепким, а
потолки высокими. :)
    Не надо принимать нынешний российский бардак за нормальное капиталистическое
общество, гуманное и миролюбивое. У нас тот же совок, только вид сбоку. :(

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 01:45
 To   : Slawik Sergeev                                      Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Кстати, о "Дозорах"
Как поживаете, Slawik ?

 Воскресенье Декабрь 03 2000 13:33 перехвачено сообщение:  Slawik Sergeev ==>
All:

 SS> Извиняюсь за странный вопрос, но какой из "Дозоров" первый - Дневной
 SS> или Hочной? С какого начинать?

    С "Ночного".

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 01:58
 To   : Katherine Kosheleva                                 Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Кстати, о "Дозорах"
Как поживаете, Katherine ?

 Понедельник Декабрь 04 2000 22:16 перехвачено сообщение:  Katherine Kosheleva
==> Slawik Sergeev:

 KK>   Дневной дозор - пеpвый.

    Ух ты, а я и не знал!

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 05 Дек 00 18:00
 To   : Andy Aleshin                                        Срд 06 Дек 00 19:52
 Subj : Re: Идyщие в ночь...
   Буэнос ночес, о Andy!

Monday December 04 2000, Andy Aleshin writes to Boxa Vasilyev:

 AA>  А где я сказал что боевик определяется наличием/отсутствием мыслей?
 AA> Боевик, ИМХО определяется наличием экшена (стрельбы, погони, и т.д.). А
 AA> экшена в твоих книгах предостаточно. Большинство боквиков к тому же имеют
 AA> очень слабую сюжетную линию. Те кто должен умереть умирают, те кто должен
 AA> жить живут.

Большинство боевиков имеют как раз акцентированно сильную сюжетную линию. Иначе
их будет просто скучно читать.

http://rusf.ru/boxa; http://boxa.ru                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Гуртом в Канаду (FidoNet 2:466/88)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 17:10
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 21:31
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Oleg V.Cat" <Oleg.V.Cat@f80.n5100.z2.fidonet.org> wrote in message
> [...]
<g>);"Стpелы
> Робин Гуда", "Айвенго"; "17 мгновений весны";
>
> Сейчас приведу ещё один пример, и меня заклюют... "Гамлет" со
Лучший Гамлет из всех фильмов, что я видел.....

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 17:10
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 21:31
 Subj : Re: Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

.

> [...]
>    Вопрос, правда, был в другом - должны ли дети (например) вообще знать о
> лагерях. Скажем, из вышеупомянутого списка о лагерях в 3 рейхе они знать
Дети, они все хорошо запоминают. Запомнят, что при коммунистах лагеря были -
и какие из них строители социализма потом получатся ? :-).Так что автор
списка был совершенно прав в подборе материала - исходя из его целей,
разумеется.

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 17:18
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 06 Дек 00 21:31
 Subj : Re: Познакомьтесь с предателем
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Leonid Kandinsky ! You wrote:
>  >>  DK> Hет. :(
>  >>  DK> А разве Ганди европейский пацифист ?
>  >>
>  >>    Как ни странно, да...
>
>  DK> Чем объясняется его "европейскость" ?
>
> Образование, например.

Такому признаку отвечают большинство пацифистов, террористов, лидеров нац.
движений...

Денис Коновалов

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 06 Дек 00 12:09
 To   : Alexander Derazhne                                  Срд 06 Дек 00 21:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Как поживаете, Alexander ?

 Понедельник Декабрь 04 2000 23:50 перехвачено сообщение:  Alexander Derazhne
==> Sergey Lukianenko:

 AD>     Уй! Какой строй _сейчас_ производит _такую_ каpтошку? За что
 AD> боpолись?!

    Производит. И именно текущий. И не только картошку. И лучше по качеству, без
химии.

    Ты вспомни совок, когда каждый житель рвался получить вожделенные 6 соток.
Чтобы растить то, чего нету в магазине. :))

 AD> Все остальное было доступно? Что из этого _доступно_ обычному
 AD> подростку _сейчас_?

    Дай определение обычного подростка?.. :))

 AD> Но речь ведь идет о предмете pоскоши.

    Какая, нафиг, роскошь? Обычная одежда. Причем гораздо более практичная, чем
совковые брюки :)

 AD> Обычные штаны у тебя были?

    Эти угребища фабрики "Пролетарская большевичка"? Которые живут до первого
встреченного гвоздя? :))) Или "треники"? Больше в плане штанов совок для детей и
подростков ничего не производил.
    А, нет, еще были штаны от школьной формы, в которых потом половина детей
летом и бегала - донашивала. И шорты были из отходов палаточного производства
:)))

... Девушка! Вы не узнали меня? Это же я, бегемот! (с) котёнок Василий
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 06 Дек 00 12:22
 To   : Peter Drewin                                        Срд 06 Дек 00 21:31
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
Как поживаете, Peter ?

 Вторник Декабрь 05 2000 14:59 перехвачено сообщение:  Peter Drewin ==>
Konstantin Grishin:

 PD> Oтcюдa пoпoдpoбнee, плиз. ;-) Kaк нaзывaeтcя-тo xoть?

    "Прозрачные витражи".

... Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 06 Дек 00 12:23
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 06 Дек 00 21:31
 Subj : ??
Как поживаете, Alexey ?

 Вторник Декабрь 05 2000 23:47 перехвачено сообщение:  Alexey Alborow ==> All:

 AA> От себя добавлю, что Карпов - фронтовик, Герой Советского Союза,
 AA> окончил Академию Ген.Штаба.

    Алексей, это бесполезно. Любой автор, который в своих книжках не будет
превозносить рулезность коммунизма, будет г-ном Губиным обьявлен глупым.

... Я все свои лучшие годы могу проторчать на ветке! (с) котёнок Василий
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Птн 08 Дек 00 10:39
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hi Sergey!

07 Дек 00 17:34, Sergey Lukianenko -> Andrew Kozelko:

 SL>     Брось, без нее - куда лучше!
 SL>     Ой... что-то не то ляпнул... молчу-молчу! :)

        Вот и выглянули ушки Алисы... ;)

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Дек 00 12:06
 To   : Pavel Shokin                                        Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"
Hello Pavel!

06 Dec 00 09:02, Pavel Shokin wrote to Konstantin_G_Ananich:

 PS> Ну они все-таки собрание сочинений издают.

   Но ведь не полное с/с.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Дек 00 12:07
 To   : Pavel Shokin                                        Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : OLDNEWS N 26/2000 (75)
Hello Pavel!

06 Dec 00 09:06, Pavel Shokin wrote to Toma:

 PS> Если те которые у Вас уже изданы, то это как раз первые две книги
 PS> цикла и есть.

   Я имела в виду оpигинал-макеты книг.

 PS> А вот если это, случаем, рукопись лежит, тогда было бы интересно
 PS> узнать название.

   Не знаю, можно или нет давать названия книг, которые еще в планах не стоят.
Скорее всего, нет.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Дек 00 18:03
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   ЗНАМЕНИТЫЙ ФИЛОСОФ, НЕИЗВЕСТНЫЙ В РОССИИ
   Во всяком случае, в сегодняшней России. Единст венный раз знаменитая книга
немецкого философа-мистика Якоба Бёме (1575-1624) "Аврора, или Утренняя заря в
восхождении" издавалась в нашей стране в 1914 г. (редакция забыла об издании
этой работы в издательстве "Азбука" в серии "Азбука-классика". - Т.), а еще одна
основополагающая работа - "Три принципа божественной сущности" - вообще не
переводилась на русский.
   Не считая, правда, рукописных переводов конца XVII в. и некоторых фрагментов
из сочинений Я. Бёме, тайно напечатанных еще H. И. Новиковым для практического
употребления в сектах и обществах, склонных к мистицизму. Тем не менее трудно
найти издание трудов какого-нибудь крупного отечественного философа, где бы в
комментариях, примечаниях или именном указателе постоянно не мелькало бы имя
Якоба Бёме, а во вступительной статье не отмечалось, что "этот немецкий
философ-мистик оказал огромное влияние...".
   Немецкий философ берется за определение главных вопросов теологии и
философии: что есть Бог, что есть Мир и человек в нем, что есть Истина. Все
характеристики природных вещей апофатичны ("отрицательны"), неприменимы к Богу.
Опыт общения с Ним не может помочь нам в познании мира, он также "отрицателен".
Бог по Бёме - это "пропасть, которая рождает основу". Сравним у Льва Шестова в
"Sola Fide": "Бог есть иррациональная бездна бытия".
   Мотив отрицательного (апофатического) богословия, утверждающего
непознаваемость Бога посредством разума, трудно выделить в чистом виде из
сложной системы "тевтонского философа". Основой, или Urgrund, является полная
нераскрытость Божества, которая может быть выражена только на языке
апофатической, а не катафатической (утвердительной) теологии. Бёме пишет: "Бог в
самом себе не есть природа, ни тварь, ни то, ни это. Он есть безосновность
(Ungrund). Hельзя сказать о Боге, что Он есть то или это, зол или добр. Он есть
Ничто и Всё, и есть единая воля; ни свет, ни мрак, ни любовь, ни гнев".
   Вспоминается заключительная фраза из замечательной работы Льва Шестова "Ницше
и Толстой": "Бог не есть любовь, Бог не есть добро. Бог это Бог. Надо искать
Бога, а не его заменители". Это уже даже не влияние, а прямо продолжение, прямая
линия глубоких религиозно-философских поисков: Бёме-Hицше-Шестов. Именно поэтому
имя малоизвестного у нас немецкого философа можно смело поставить в ряд с такими
религиозными мыслителями, как Блаженный Августин, Николай Кузанский или св. Фома
Аквинский.
   Бёме родился в 1575 г. в деревне Альтзейденберг под Гёрлицем, что в Силезии,
в зажиточной крестьянской семье. Учился в сельской школе, потом был отдан в
обучение сапожному ремеслу. На этом его образование и закончилось. Все
дальнейшее - плод на редкость целеустремленного самообразования.
   После окончания обучения у башмачника Бёме отправился в традиционное в то
время для ремесленных учеников недолгое странствие, по завершении которого
поселился в Гёрлице, в котором до этого учился. В этом городе он прожил всю
оставшуюся жизнь, женился и воспитал шестерых детей, в этом городе он и умер 17
ноября 1624 г., окруженный чуть ли не религиозным почитанием со стороны
сторонников и жгучей злобой со стороны лютеранских антагонистов-ортодоксов и
врагов. На его могиле друзья установили крест с символическими изображениями и
Hадписью: "Из Бога родившийся, в Иисусе умерший. Духом Святым запечатленный -
покоится здесь Якоб Бёме из Альтзейденберга, блаженно отошедший 1624 г. 17
ноября, в 6 часов утра на 49-м году жизни".
   Новое издание "Авроры, или Утренней зари в восхождении", несомненно, вызовет
большой интерес у современного читателя, у всех любителей философии, поскольку
всегда интересны истоки, интересен предтеча.

   Я. Беме. АВРОРА, ИЛИ УТРЕННЯЯ ЗАРЯ В ВОСХОЖДЕНИИ (Лот 3050)
   384 с. - 69 р. 70 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Дек 00 18:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   ПЕРОМ И КИСТЬЮ
   И, в молодые наши лоты,
   Даем поспешные обеты,
   Смешные, может быть,
   Всевидящей судьбе.

   Е. Баратынский

   Евгений Абрамович Баратынский написал это о любви. Но мы сделаем акцент на
Всевидящей Судьбе, и тогда станет понятно, почему мы начинаем рассказывать об
Игоре Долгополове и о его "Мастерах и шедеврах", ибо Судьба, как ей и положено,
внезапно, к величайшему изумлению известнейшего художника Александра Дейнеки,
заставила его талантливого ученика - одаренного живописца, тяготеющего к
сказочным сюжетам, плакатиста и оформителя - враз покончить с художественной
практикой. Но человек Искусства, творческий человек вообще, "давая поспешные
обеты" и порой нарушая их ради другого, внезапно открывшегося призвания, не
нарушает самого главного обета: данный ему Богом талант заставить служить
любимому делу. И Забвение, поразмыслив здраво, не стало стучать в его дверь.
   Изящное, эстетически ласкающее взор шеститомное собрание "Мастера и шедевры",
переиздаваемое вновь именно потому, что тогда, почти двадцать лет назад, по
выходе в свет мгновенно становилось библиографической редкостью, - родилось из
"Рассказов о художниках". Уйдя в журнальную работу, будучи главным художником
"Огонька", Игорь Викторович с ощущением новой радости и мукой незнакомого труда
понял, что "Рассказы" и есть самое важное дело его жизни.
   Читая поразительные описания Долгополова, ловишь себя на странной мысли: а
ведь они словно созданы специально для людей, потерявших зрение... Почти не
прибегая к попыткам описать оттенки и полутона всемирно известных полотен, он
способен передать изображенное описанием позы, механических передвижений,
настроения или намерений. Вот лишь один отрывок из авторского анализа картины
Леонардо да Винчи "Дама с горностаем": "Тонкая холеная рука Чечилии нежно
поглаживает шелковистую шерстку горностая... Маленький зверек отвечает на ласку.
Вы слышите шорох и потрескивание драгоценной ткани под коготками горностая...
Обратите внимание на коготки растопыренной лапки горностая и на движение кисти
руки Чечилии. Есть что-то схожее с осторожной, кошачьей, может быть, не очень
доброй ласковостью этих касаний. Не появляется ли внезапно мысль... о
невольном... сходстве молодой красавицы и маленького хищника".
   "Эстетическое воспитание" и "пропаганда высоких образцов мирового искусства"
- это звучит ужасно, как незабываемый вчерашний ночной кошмар. Но благородные
непреходящие цели, зарешеченные набившим оскомину выражением, под пером и
живописно-сказительной кистью Игоря Долгополова действительно свежи и
действенны; вы наслаждаетесь филигранным мастерством автора, заряжаетесь его
собственным горением и любовью к Прекрасному; несомненно, задумаетесь над
значимостью труда и высочайшим профессионализмом автора, а его "художническая"
метафора - пером и кистью - на миг задержит вечно ускользающую красоту
Боттичелли, Микеланджело, Рафаэля, Рубенса, Вермера, Делакруа, Рублева,
Федотова, Левитана, Врубеля, Петра Конча-ловского, Юрия Пименова...
   И пройдя эти шесть галерей-томов, подумаешь: как хорошо, что иногда наши
молодые обеты смешны Всевидящей Судьбе.

  И. Долгополов. МАСТЕРА И ШЕДЕВРЫ. В шести томах (Лот 4319)
   Т. 1. 400 с.- 92 р. 20 к.
   Т. 2. 432 с.- 107 р. 80 к.
   Т. 3. 400 с.- 92 р. 20 к.
   Т. 4. 480 с.- 115 р. 70 к.
   Т. 5. 480 с.- 115 р. 70 к.
   Т. 6. 448 с.- 109 р. 40 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 19:12
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Toma" <Toma@p2.f274.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message
> [...]
издании
> этой работы в издательстве "Азбука" в серии "Азбука-классика". - Т.), а

Гм. Дома стоит репринтное издание "Авроры" года так 1989-90 примерно. Не
помню серию, кажется - "памятники атеистической литературы" :-))). Но точно
не Азбука, которой тогда не было. Прикольная книжка, но к ней комментариев
на 384 стр. явно не хватит....

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 19:02
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Хирургия... с лапшой!
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом,  Ivan!

Tuesday December 05 2028 05:42, Ivan Kovalef wrote to Eugenia Shuiskaja:

  IK> Сейчас халявы тоже нет. Попробуйте, зайдите в больницу без страхового
 IK> полиса. Сразу в кассу пошлют. Или вот -- стоит у нас в калуга здание
 IK> стpахового медицинского фонда. За пять лет -- второй евроремонт, pядом
 IK> 2-метpовая приемо пеpедающая(?) паpаболическая антенна, оpгтехника
 IK> каждый год меняется, около фонда постоянно машины (джипы, волги, и
 IK> прочие иномарки). Всё это -- на мои, твои, наши деньги.

Совершенно верное наблюдение. Добавлю еще - работники фонда медицинского
страхования покупают себе квартиры за счет этого фонда - с целью улучшения
условий  отдыха: Недавно потащили по домам старые компьютеры, их списали,
меняют на Р-3 (в фонде работает знакомая).
Именно поэтому и нужно платить - деньги до больниц не доходят.
Но давай конкретно - сколько заплатил за страховой полис не отвлеченный
нефтяник-пожарник, а конкретно ты? Реальный полис (знаешь, такие есть)
обеспечивает многое и даже очень многое - в зависимости от суммы прописью.
На какую сумму прописью ты застрахован? Открой и посмотри. Если суммы нет -
то это полис <обязательного страхования>, за которым может вообще никаких
денег не стоять - предприятие, где ты работаешь, могло просто их не
перевести (сплошь и рядом случается). За пенсионеров-инвалидов-безработных
должен платить район, а не платит, денег нет - тоже сплошь и рядом (это
факты, а не полемический запал).

 IK> том, что я напpямую не оплачиваю труд врача? Хватит и того, что я на
 IK> медикаменты и питание за неделю потратил 2 тысячи.

Если хватило, чего ж ты кипятишься? Или-таки не хватило? Ты считаешь, что,
потратив деньги на питание-лекарства, ты оплатил его труд косвенно? Увы,
ошибаешься.  Их ты  потратил исключительно на себя, т.е. питание - себе,
лекарства - себе, шовный материал - себе. Что врачу с того, что ты (жена,
сын, теща, не важно) проел 2.000 - ему-то от этого сытнее не стало.
И потом, ты не уточнил, две тысячи чего? Если Урюпинских Ефимков - это да,
сумма, а если рублей: маловато будет 71 доллар: разве что все обошлось без
сучка и задиринки: Флакон - один флакончик 1 грамм - современного
антибиотика (роцефин, тиенам, фортум) стоит десятки у.е.

 IK> Борзыми щенками брали всегда. За 100 рублей тогда мне бы вpач устpоил
 IK> полный пансион.

Скажу тебе честно, за 100 рублей тогда (по крайней мере, с 75 года) ты
ничего особенного бы не получил. Такую сумму платили, чтобы с тобой просто
занимались не хуже, чем с другими. А если (говорим о родах) клинически узкий
таз, поперечное положение плода или ягодичное предлежание, нужно кесарить,
хочется, чтобы все делали по высшему разряду - и кровь наготове одногруппная
была, и анестезиолог трезвый,  и свой хирург, а не практикант-интерн, и
ребенка выхаживал толковый микропедиатр, ну, и нянечки, акушерки, сестры не
были равнодушны (а они любую блестящую работу могут загубить) к расходам
припиши нолик. В 75 году.

Бесплатная медицина прекрасно описана у Зощенко. А Жванецкий дал совет:
<Можете и не платить. Если вас не интересует результат>.
Извини, себе зубы идти рвать ты можешь и бесплатно, только зауважаю за
принципиальность. Но посылать жену рожать забесплатно: Либо ты совсем-совсем
жизни не знаешь, либо:.
--

Соломон Hафферт.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 19:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Konstantin Grishin" <Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org>
wrote in message news:976094482@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
> [...]
>  SL>> сегодня видит их на каждом прилавке. Дешевле, чем картошку. Что
>  SL>> лишний раз доказывает, при каком общественном строе производство
>  SL>> развито лучше.
>  AD>     Уй! Какой строй _сейчас_ производит _такую_ каpтошку? За что
>  AD> боpолись?!
>
>     Производит. И именно текущий. И не только картошку. И лучше по
качеству,
> без химии.
>
>     Ты вспомни совок, когда каждый житель рвался получить вожделенные 6
соток.
> Чтобы растить то, чего нету в магазине. :))

Причем в деревне можно было встретить например проем в линии заборов,
заросший бурьяном - у хозяина обнаружились излишки земли сверх 6 соток и
заставили подвинуть забор. Дабы бананов, гад, случайно не вырастил :-)))).

> [...]
детей
> летом и бегала - донашивала. И шорты были из отходов палаточного
производства Василий

Школьная форма синего цвета отличалась гораздо большей прочностью, чем любые
джинсы - тут у СССР был явный прорыв в технологии. А большие размеры
раскупались взрослыми для себя :-).

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 04 Дек 00 23:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Стоимость книг
Здравствуй, Vladislav!

Как-то Mon Dec 04 2000, Vladislav Zarya писал к Mikhail Nazarenko:

 VZ> Семисотки до нас давно уже доходить перестали. "Горменгаст" еще был,
 VZ> а Балларда уже не было. Он тебе не встречался, кстати? Как там с
 VZ> переводом?

Перевод вроде бы неплохой, но _содеpжание_... Короче говоpя, одолеть
"Автокатастрофу" я так и не смог - ни в версии Балларда, ни в версии Кpонебеpга.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 06 Дек 00 20:19
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hello, Konstantin!

> [...]
>  AD> боpолись?!
>
>     Производит. И именно текущий. И не только картошку. И лучше по

    В данном случае слово "такую" должно означать "такую дорогущую" -
посмотри выше, что пишет Сергей.

> [...]
>
>  AD> Все остальное было доступно? Что из этого _доступно_ обычному
>  AD> подростку _сейчас_?
>
>     Дай определение обычного подростка?.. :))

    А без определения никак?

>  SL>> Покупка джинсов индийского производства обсуждалась на семейном
>  SL>> совете месяц.
>  AD> Но речь ведь идет о предмете pоскоши.
>
>     Какая, нафиг, роскошь? Обычная одежда. Причем гораздо более
практичная, чем
> совковые брюки :)

    Судя по всему, для Сергея это было не так...

> [...]
детей
> летом и бегала - донашивала. И шорты были из отходов палаточного

    Насколько я помню себя в том счастливом возрасте - не было у меня этих
проблем. Действительно, была школьная форма. Потом, в студенческие времена
одежда донашивалась "до упора" - воспитан я так. Да и сейчас так поступаю. А
джинсы мне родители хотели купить, но я не дался :-). В конце-концов были
приобретены советские, твердо-картонные - и служили мне верой и правдой
много лет.
    Неужели все сводится к наличию джинсов, галстуков, прокладок, etc.?
Кстати, а ведь джинсы были! Вот и Сергей пишет, что покупка обсуждалась на
семейном совете... Денег [у семьи Сергея] не было - вот в чем проблема. Так
их и сейчас у большей части населения нет. Люди одеваются "от секондхэнд" и,
вероятно, тоже горячо обсуждают каждую покупку. Или не обсуждают - и без
обсуждения ясно, что денег на это нет, придется донашивать старое. Что-же
изменилось?

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ECSAT-Kiev, ZAO (2:5020/400)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Дек 00 20:06
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : НА ДОСЧАТОЙ ТЕРРАСЕ БЛИЗ КОНОПЛЯНИКА .... :)

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.GENERAL (Базары за нашу жизнь)
* От      : Sergey Valasevich, 2:451/16.68@fidonet.org (04 Dec 00)
* К       : All
* На тему : НА ДОСЧАТОЙ ТЕРРАСЕ БЛИЗ КОНОПЛЯНИКА .... :)

Пpиветствyю тебя,  All !

    Может кто вспомнит этот кpyтейший тест на знание pyсского языка? Я вто
только это пpипомнил. Добавьте плиз, кто еще чего знает.

>  === Начало ===
На досчатой террасе близ конопляника небезызвестная веснyшчатая Агриппина
Савична потчевала моллюсками, можжевеловым чаем и дpyгими яствами коллежского
асессора Фаддея Аполлоновича, исподтишка подшyчивая над сyженым.
>  === Конец ===

--- GoldED/386 3.0.0
 * Origin: Стремный оpиджин... :) -=[/Phreak/ & _Hack_ team]=- (2:451/16.68)

Здравствуй, All!

    А?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Дек 00 20:43
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Бестер
Здравствуй, Nick!

Однажды, 05 Dec 00 в 02:23, Serge V. Berezhnoy сказал Nick Kolyadko:

 SB> "Мастер и Маргарита" на двадцать лет старше "Чужака" :-)

    Тем более странно слышать эпитет "духовный" применительно к "чужаку".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Дек 00 21:54
 To   : Yuri Pomortsev                                      Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 05 Dec 00 в 03:30, Yuri Pomortsev сказал Semen Druy:

 YP> Только что дочитал. Хочу еще, а то книжка что-то тонкая, Сергей листов
 YP> 100 недодал :)  Мне кажется, что финал не исключает третьей части,
 YP> уточняющей, куда именно ведет пpесловутая дорога, вымощенная благими
 YP> намеpениями.

    Hафиг-нафиг. Оставь читателю возможность подумать своей головой. Тем более
не так уж много осталось не сказанного.

 YP> Что-то в духе Латыниной. Кстати, обложка у книги ноpмальная, что в
 YP> ней Сергею не понpавилось? Сюжету соответствует, и художественно -

    А что это за вакханка скачет на втором плане?

 YP> ничего (в отличие от "Холодных берегов" - это ж надо было суметь
 YP> изобразить планер в виде тяжелого бомбаpдиpовщика...

    А ты думаешь что реальные планёpы времен отечественной войны выглядели менее
внушительно? (20 человек десанта или две тонны гpуза...)

 YP> и физиономии такие...).

    Вот физиономии - это да... От одной рожи Хелен можно получить импотенцию...
    И кто из них Ильмар, а кто - Маpкус?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Дек 00 22:07
 To   : Anatoly Vorobey                                     Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : варвары 2-2                         (пра людзей 5-5)
Здравствуй, Anatoly!

Однажды, 05 Dec 00 в 09:12, Anatoly Vorobey сказал All:

 AV> Какого к чёpту "Баpзёна"? Ну что они, совсем офигели? :( Jacques
 AV> Barzun, Жак Баpзун. Либо, если очень хочется имитировать амеpиканское
 AV> произношение, Жак Барзен, с ударением на первом слоге.

    Может быть и не Баpзёна, а Баpз на. До меня он дошел в виде "Баpз н", и я
заменил точку на более-менее напpашивавшуюся букву.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Дек 00 22:59
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 05 Dec 00 в 13:08, Dmitry Casperovitch сказал Vadim Chesnokov:

 DC> Ха! А с чего ты взял, что я говорил про _стоящие_ книги? Разумеется,
 DC> их я не имел в виду. Они как раз и есть исключения.

    Ну, тогда - спасибо на добром слове. Тем не менее, я всё же не в силах
запомнить _нестоящие_ книги (строго между нами, я даже прочитать их не в силах).
Да и здесь мы вроде бы молча согласились обсуждать только то, что относится к
литературе, а не к целлюлозо-бумажной пpомышленности.
    А что до того, что в любой книге советского периода было вдостать бытовых
подробностей - так это стиль того тpебовал. Социалистический pеализм...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Дек 00 22:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 05 Dec 00 в 16:17, Gubin сказал Evgeny Novitsky:

    Напомни, пожалуста, сюжет. Подозреваю, что у меня есть что сказать...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 05 Дек 00 22:54
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Познакомьтесь с предателем
Здравствуй, Denis!

Однажды, 05 Dec 00 в 17:16, Denis Konovalov сказал Vadim Chesnokov:

 DK> Чем объясняется его "европейскость" ?

    Обpазованием.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Дек 00 18:47
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Книги и издательства (было: "Терра" о Лоуренсе Аравийском)
Hello Katherine!

06 Dec 00 13:44, Katherine Kinn wrote to All:

 KK>   Бывают варианты, когда я вижу, что это ошибки, но не настолько
 KK> компетентна, чтобы это докзаать, либо просто лень...

   Все равно можно указать - чтобы на будущее редакторы их учитывали.

 KK>   Это предложение? :-)

   Если интересно, могу свести с pедактоpами.

 KK>   Да не заметно этого! Иначе автор статьи знал бы, что в фильме
 KK> события перекроены, и образ Лоуренса, мягко говоря, не соответствует
 KK> реальности :-)

   Может, он фильм не смотpел.

 KK>   Ну, публично перечислять круг знакомых - это даже не смешно :-) И
 KK> если в "Мотороле" работают гуманитарии, то я - активист РНЕ :-)

   Но ты писала и о филфаке, журналистах, лингвистах, редакторах и переводчиках.

 KK>   Ага, инженеры и программисты :-) это такие гуманитарии.

   Но в перечисленных тобой людях преобладают все-таки гуманитаpии (исключаются
только моторольские менеджеры и физики), а про инженеров и программистов ты не
говорила.

 KK>   Ну, это диагноз :-)

   Такие ведь клиенты тоже есть, и они тоже заказывают книги.

 KK>  Я насколько поняла, ваш журнал - это замена каталогу.

   Да.

 KK>  Не пофиг ли вам такие деятели в таком случае?

   Пусть всякие будут. Лишь бы книги заказывали.

 KK>   Да они везде есть...

   Я не к тому. Сейчас почти ничего не переводится. За предыдущие годы много
напереводилось, это бы издать.

 KK>   Достоверной, достоверной... Я знаю, сколько им заплатили и спустя
 KK> какое время...

   У нас полгода никому не платили. Мне самой должны были за верстку 13 книг.
Теперь выплаты пошли pегуляpно.

 KK>   Экономия на хороших переводах не спасет гиганта мысли.

   Если бы это были переводы хороших книг - а то всякая фигня ("Чеpная магия" и
пp.).

 KK>  Есть определенный оптимум соотношения затрат на покупку прав,
 KK> печать, оформление, перевод-редактуру-корректуру...

   Только это раньше книгу обсчитывали заpанее. Сейчас наши это стали наконец
вводить в обязанность редакции и бухгалтеpии.

 KK>  Не можешь заплатить за хороший перевод - придержи книгу, заработай
 KK> денег на чем попроще.

   Сейчас вообще трудно заработать на любой книжке - тиражи маленькие.

 KK>   Значит, перевод такой кривой...

   Может быть. Сейчас корректоры читают - скажут свое мнение о книге.

 KK>   Там надо знать реалии :-) названия племен, карту местности...
 KK> события, на которые ссылается Лоуренс - нашему читателю они
 KK> практически неизвестны.

   Это, может быть, не учтено.

 KK>  Словом, много всего.   И потом, возраст - это не рекомендация :-)

   Опыт ведь какой-никакой за 80 лет набpал.

 KK>   Это "Алетейя"-то государственное издание? Это "Амфора" - научное?

   Два из названных тобой. Остальные госудаpственные ведь?

 KK> И "Азбука" - это тоже государственное?

   Про "Азбуку" в том абзаце ничего не сказано.

 KK>   Облом. Посмотрите данные книги :-) Ну, я, конечно, знаю Смирницкую -

   "Корни Иггдpасиля" из "Викингов" вpоде. Я думала, что там переводчики из
твоих знакомых, работающих на "Норд".

 KK> Гуревича знаю... и что? :-) получается, что я купила "Другие Средние
 KK> века" только поэтому, а не ради содержания? Да, весомый повод выложить
 KK> полторы сотни...

   Ты говоpила, что довеpяешь книжкам только знакомых или известных
пеpеводчиков.

 KK>   Кривость аннотации часто зависит от перевода :-)

   Бывает такая аннотация - хочется книгу купить. А сама книга оказывается
фигней.

 KK>   А послать их нафиг было никак нельзя? ну были бы одноцветные
 KK> обложки. Все приятнее, чем эти краснорожие уроды :-)

   Договор был состален так, что всю серию столько-то книг делают они, и послать
их было нельзя, хоть и хотелось.

 KK>   Пока не видела нормальных. Хотя АСТ в своих "Золотых полках" вроде
 KK> старается сделать поприличней... Но тоже...

   Посмотри наши последние книжки. Хотя бы в осеннем журнале, выложенном на
www.kkterra.ru.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Дек 00 18:48
 To   : Dmitry Lashunin                                     Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Стоимость книг
Увидел я, что 03 Dec 00  02:20:06 написал Dmitry Lashunin для Andrey Beresnyak
на тему <Re: Стоимость книг> и решил потоптать клаву...

> [...]
DL> что я _не утверждаю_, что эта теория верна.
DL>
DL> Вопрос простой: приведенная ниже цитата - _реально_ опровергается или
DL> нет? Вот и всё. Конечно, это вопрос прежде всего к врачам, знакомым с
DL> современными достижениями офтальмологии.
DL>
DL> "Результаты экспериментов убедили как меня, так и других, что хрусталик
DL> не является фактором аккомодации и что регулировка, необходимая для
DL> зрения на различных расстояниях, осуществляется в глазе точно так же,
DL> как и в фотоаппарате, т.е. путем изменения длины органа зрения. Это
DL> изменение просходит под воздействием мышц, находящихся снаружи глазного

Hеверно... Подтверждается весьма простым фактом... Есть лекарственный препарат,
который действует на цилиарные мышцы (те, которые меняют кривизну хрусталика) и
не действует на поперечно-полосвтые (те, которые находятся снаружи глазного
яблока)... Так вот,  при применении данного препарата аккомодация исчезает, что
говорит о том, что поперечно-полосатые мышцы в ней не участвуют... Хотя роль
ослабления косых мышц глазного яблока в развитии близорукости достаточно хорошо
известна... Существует даже метод лечения близорукости путем проведения пластики
косых мышц... Но аккамодация здесь никаким боком не участвует...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: 3айчик-мастдайчик. (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Дек 00 19:09
 To   : Max Laptev                                          Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : RE:Сеpгей Лyкьяненко - ЛО
Увидел я, что 05 Dec 00  10:46:50 написал Max Laptev для Konstantin Grishin на
тему <RE:Сеpгей Лyкьяненко - ЛО> и решил потоптать клаву...

KG>     Люди, вылезьте из танка? :))
KG>     Третья часть "Лабиринта" опубликована еще летом.
ML>
ML>     Уже вылезли. ;)). Как называется?

"Прозрачные витражи"... Публиковалась в сети, твердой копии пока не издано...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Pыба-пила и рыба-закусывала. (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 06 Дек 00 19:45
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : RE:Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Увидел я, что 05 Dec 00  05:42:26 написал Ivan Kovalef для Eugenia Shuiskaja на
тему <RE:Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]> и
решил потоптать клаву...

ES>  Именно - надо было в платную везти. На халяву только сыр в
ES> мышеловке.
IK>
IK> Касательно халявы, которой в нашем государстве никогда не было:
IK> - Раньше, до катастройки, зарплата везде была фиксированной, разница
IK> между реальными деньгами и деньгами, получаемыми человеками,
IK> компенсировалась госудаpство. Больше всех, естественно, страдали
IK> нефтянники и прочие рабочие недроразвовровывающей промышленности, потому
IK> что на их деньги кормилась вся стpана. Естественно, разница шла и на
IK> содержание аппарата здpавоохpанения. Халявы никакой не было.
Правильно, ибо халява оплачивалась каждым...
IK> - Сейчас халявы тоже нет. Попробуйте, зайдите в больницу без страхового
IK> полиса. Сразу в кассу пошлют.
А вот свои права полезно знать... Тот , кто тебя пошлет, может очень легко пойти
под суд... Для общего развития глянь в закон о медстраховании...
> [...]
IK> том, что я напpямую не оплачиваю труд врача? Хватит и того, что я на
IK> медикаменты и питание за неделю потратил 2 тысячи.

Уж лучше бы пациенты впрямую оплачивали труд врача, а не кормили разжиревшие
фонды... Пользы было бы гораздо больше... Дык ведь только государство наше не
желает отказываться от декларированной "бесплатной" медицины, считая ее
достижением... Хотя на мой взгляд это "достижение" совка нужно давить кованым
сапогом... И, думаю, что любой медик со мной в этом согласится...
IK> Для того, что бы обеспечить тот минимум, что был до катастройки,
IK> необходимо потратить деньги, сравнимые с моим месячным жлованьем, причем
IK> потратить за неделю.

А вот тут ты не прав... Нужно гораздо меньше... Только этот уровень нынче никого
не устроит, и тебя в том числе...
ES>  В принципе, я согласна с неуместностью противопоставления. Но
ES> данный  пример не совсем корректен. Сейчас у тебя был выбор:
ES> отвезти в платную или  в бесплатную. А тогда такого выбора не было
ES> - разве что повезет по  знакомству.
IK>
IK> Борзыми щенками брали всегда. За 100 рублей тогда мне бы вpач устроил
IK> полный пансион.

Щаз... От врача тогда мало что зависело... Разве что рядышком постоять, да за
ручку подержать... Да может быть уговорить старшую сестру достать из заначки
пару ампул дефицитного препарата... А в сказки, что бывают врачи, которые плохо
лечат без денег, но хорошо с оными - не верь... Не бывает такого, врач или
хорошо лечит, или плохо, от денег это не зависит...
ES>  А не повезло - и... А если ты думаешь, что при "том" строе с
ES> роженицами обходились иначе - поспрашивай.
IK>
IK> Знаю. Мать, бабушка -- неоднократно вспоминали. Единственное, что
IK> ставили в минус -- детей сразу на руки не отдавали. О них заботился
IK> медпеpсонал. Что естественно. Роженицы отлежвались неделю в койках. :\

Правильно... Только детишки из этих роддомов выходили обсемененными
стафилококом, с дисбактериозами и мокнущими пупками...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Заставь Христа богу молиться. (2:5020/1803.0)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 21:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Re: Познакомьтесь с предателем
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vadim Chesnokov ! You wrote:
>  >>  DK> А разве Ганди европейский пацифист ?
>  >> Как ни странно, да...
>
>  DK> Чем объясняется его "европейскость" ?
>
>     Обpазованием.

Тогда они все европейские :)

Денис Коновалов

 From : Stanislav Ivanov                    2:5025/38.11    Срд 06 Дек 00 14:27
 To   : Stanislav Ivanov                                    Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Месть темного бога
Здравствуйте, Stanislav!

Вторник Декабрь 05 2000 15:08, Stanislav Ivanov писал к  All:

 SI> Народ, прочитал я тут книжку, Сабж называется. Автор Линн Флевелинг.
 SI> Там про педика-вора Серегила, его друга непедика-вора Алека ну и т.д.
 SI> Ну так вот после прочтения мне показалось что у этой книжки есть
 SI> продолжение. Нет ли у кого тут его в электронном виде? Если есть
 SI> киньте плиз.
Уже не надо, сам нашел.

С уважением, Stas                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 06 Дек 00 20:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Бестер
Hello Vadim!
Once upon a time Vadim Chesnokov wrote

 VC>     Тем более странно слышать эпитет "духовный" применительно к
 VC> "чужаку".

   Гм, а разве оный эпитет в отквоченном куске как-то относится к "чужаку"?

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 22:22
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Про совок и про Европу
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Wed Dec 06 2000 01:34, Sergey Lukianenko wrote to Ivan Kovalef:

 SL>     В оппозицию? Не ставлю. Более того, подчеркиваю, что нынешний наш
 SL> строй - это извращенный социализм с некоторыми чертами капитализма. А не
 SL> нормальный развитой капитализм как в остальной Европе.

Прости меня, Сергей, но ты еще то ли избалованнее, то ли дремучее меня.
У меня хотя бы такое представление было: ну там море возможностей, но народ
ленивый. А у нас наоборот - море потребностей, но нет возможностей. И когда
наш человек попадает туда, потребности и возможности совпадают. А не всегда,
более того, чаще нет. Я не знаю, откуда у тебя такое впечатление о нормальном
развитом социализме в остальной Европе, но похоже что это "не путайте
эмиграцию с организованным туризмом".

> [...]
 SL> минимальные жизненные потребности в гораздо большем объеме + не
 SL> ограничивает возможности преуспевания личности.

Нормашльный капитализм удовлетворяет потребности таким образом, чтобы ты их
удовлетворял как мышь, которая раздражает электроды в мозге. Книга или там
хотя бы журнал "Фокус" - это совсем не первая и даже не десятая статья в
бюджете. И поэтому ты, если живешь не в Швеции, из Астрид Линдгрен не факт что
купишь то, что хочешь. На родине Джанни Родари ты вряд ли найдешь что-нибудь
кроме детских стихов. Во всяком случае, сразу - даже в очень большом книжном
магазине, в городе где расположены практически все крупные издательства. Если
бы ты посмотрел список литературы для детей, который мне предложили в
it.cultura.libri, ты бы слезами умылся. А в шведские и немецкие конференции по
книгам я просто перестала ходить.
В качестве образца детской литературы мне назвали Сепульведу, он супермаркетах
продается. Алло, all, кто это такой?

Хотя, безусловно, кто ищет, тот всегджа найдет. И книг можно найти хороших
много. Только хорошие книги мало читают. Потому что это работа. А народу не
нужна работа и искусство не нужно. Он хочет, чтобы его развлекали. Если ан
масс. Обо всех не скажу, исключения есть.

> [...]
 SL>     Не надо принимать нынешний российский бардак за нормальное
 SL> капиталистическое общество, гуманное и миролюбивое. У нас тот же совок,

Что касается "совка", Нонова была права и в отношении читателей. Бросить бы
вас всех к пираньям во время отлива, то есть не в свой кружок на месяц, а к
немецким бюргерам на всю жизнь. :-) Сидели бы и читали их любимую книжку -
сберегательную.

Пока Hаталья

 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 22:54
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Про совок и про Европу
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Wed Dec 06 2000 22:22, Natalia Alekhina wrote to Sergey Lukianenko:

> [...]
 NA> И когда наш человек попадает туда, потребности и возможности совпадают. А

   Ты серьезно?

> [...]
 NA> их удовлетворял как мышь, которая раздражает электроды в мозге. Книга или
 NA> там хотя бы журнал "Фокус" - это совсем не первая и даже не десятая

   А какая должна быть?

 NA> В качестве образца детской литературы мне назвали Сепульведу, он
 NA> супермаркетах продается. Алло, all, кто это такой?

   Не видел. Поттер продается, Линдгрен - тоже, куча каких-то сказок.
Сепульведу не видал.

 NA> Хотя, безусловно, кто ищет, тот всегджа найдет. И книг можно найти
 NA> хороших много.

   Собственно, вот тебе и ответ. И отличие от СССР - качественное, а от
нынешней России - количественное.

> [...]
 NA> бы вас всех к пираньям во время отлива, то есть не в свой кружок на
 NA> месяц, а к немецким бюргерам на всю жизнь. :-) Сидели бы и читали их

   За немцев не скажу - не знаю, а у датчан (к моему некоторому удивлению)
книга - лучший подарок.

Farit

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 07 Дек 00 00:00
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Бестер
Приветствую тебя, Serge!

 SB> Меня некогда здорово ушибло то, что "Путь на Амальтею" АБС и
 SB> "Цивилизация Статуса" Шекли были опубликованы почти одновременно.
 SB> Как будто из совершенно разных эпох вещи.

     Зато образы всесмывающего дождя в написанных в 1967 году "Гадких
лебедях" и "Ста годах одиночества" практически идентичны. Так что --
сказывается ориентация Стругацких на мэйнстрим.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 07 Дек 00 00:03
 To   : Yuri Pomortsev                                      Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Приветствую тебя, Yuri!

 YP> Про "Ночь" - совершенно согласен, а "Князь Света" у меня как-то не
 YP> пошел. Может, перевод (переводчик "МСП ОСФА, Лтд") ?

     Поищи "Северо-Западное" издание с переводом Лапицкого.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 06 Дек 00 06:47
 To   : Mark Rudin                                          Птн 08 Дек 00 20:08
 Subj : Бестер
   Greeting, respected Mark!

Mark Rudin wrote to Sergey Krassikov.
 MR> Можно подумать, сейчас подошли. :-(
 MR> Третьесортной импортной фантастике есть кого противопоставить, а мастерам?
 MR> Два брата Стругацких -- это, конечно, круто, без вопросов, но даже если их
 MR> за двух писателей считать, а не за одного -- все равно несравнимо.

    Марк, скажи честно, что первыми твоими прочитанными фантастическими книгами
были Хайнлайн и Желязны. И все на этом успокоятся.
    Олди, Логинов, Дяченок, Лукьяненко, Лазарчук, Успенский, Валентинов -- они
меня затpонули.
    Вот у Хайнлайна, например, выражение своих мыслей -- некpасивое.
Инфантильный примитивизм языка американской фантастики 60-х. Были у них перегибы
-- дескать, язык должен быть понятен подpосткам. В отличии от того же Стейнбека,
Бредбери, позиционируемых как более серьезные и "взрослые" писатели. Скажешь
нет? Отличие-то от классической литературы тех лет -- значительное.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)