 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 11 Дек 00 14:42
 To   : Toma                                                Втр 12 Дек 00 07:53
 Subj : RE:Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"
Здрав будь, Toma!
Было такое письмо, написанное 06 Dec 00  18:04:01 Toma  k All  на тему
"RE:Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"".

T>    И, в молодые наши лоты,
                        ^^^^
T>    Даем поспешные обеты,
T>    Смешные, может быть,
T>    Всевидящей судьбе.

Гм, самокритика? А "молодые" надо понимать как "новые"?

 From : Toma                                2:5020/274.274  Втр 12 Дек 00 01:18
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 07:53
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   Серия "Славяне"

   РОДНОЕ, ДАЛЕКОЕ, ЛЮБИМОЕ
   "Русская земля! Откуда она родилась в этих пространствах? Откуда
громоподобная музыка этого нового мира?" - восклицает рассказчик в романе "Когда
пал Херсонес". Именно на этот вопрос пытался ответить Антонин Петрович Ладинский
всем своим творчеством...

   В судьбе писателя отразились, как в зеркале, все перипетии сложного XX века.
Антонин Ладинский родился в 1896 г. в неприметной псковской деревушке.
Талантливый юноша успешно окончил Псковскую гимназию и поступил на юридический
факультет Петербургского университета. Казалось бы, прекрасное начало. Да только
покатилось колесо истории вспять, ломая на своем пути судьбы людей. Шел 1916 год
- разгар Первой мировой войны. Стране нужны были молодые светлые головы, чтобы
сложить их на поле брани, и после первого курса университета Ладинского
призывают в армию. Школа прапорщиков в Петергофе, фронт, революция. На вопрос:
"За белых или за красных?" ответ Ладинского: "За белых, но не потому, что
ненавижу простых людей, а потому, что люблю привычный уклад жизни". Участие в
Гражданской войне. Тяжелое ранение, переезд в Египет... Так Ладинский оказался
вдали от Родины. Ему повезло, и он нашел работу, которая позволила не скатиться
на дно жизни. Через несколько лет из Африки Ладинский переезжает во Францию,
чтобы продолжить обучение в университете. Но из-за безденежья будущий писатель
оставляет и эту альма-матер.
   Ладинский приступает к работе в одной из газет. Весь мир открывается перед
пытливым взором талантливого человека. Только горячо любимой России нет в этом
списке. Только туда путь заказан...
   В 30-х гг. Ладинский пробует себя на писательском поприще. И. А. Бунин
благосклонно принимает его первые литературные опыты в стихосложении и прозе,
особенно в прозе. "Я очень люблю вас и как поэта и как прозаика..." - это из
письма великого писателя к начинающему автору. Ладинский обращается к истории
Киевской Руси. Собирание земель русских под дланью Владимира Красного Солнышка,
сложная, хитроумная политика дряхлеющей Византии, крещение Руси в христианство -
такова основная тема романа "Когда пал Херсонес". Завершает его строка:
"Париж-Москва. 1937-1958". Начинал в эмиграции, закончил на Родине.
   Ладинский в 1950 г. был выслан из Франции. Столь резкому решению властей
предшествовала дружба с корреспондентом "Правды" Ю. А. Жуковым и ряд статей,
критикующих тогдашний правящий режим. Ладинский обосновался в ГДР, где в течение
пяти лет ожидал разрешения возвратиться на Родину. Лишь в 1955 г. он смог
увидеть Москву. Но жить оставалось не так уж много: в 1961 г. Антонин Петрович
умер.
   Время после возвращения на родную землю было очень плодотворным для
Ладинского. В I960 г. писатель закончил роман "Последний путь Владимира
Мономаха". Прозвание - Мономах - князь унаследовал от своей матери - дочери
греческого императора Константина Мономаха. Перед читателем разворачивается
картина страны, раздираемой междоусобицами, пытающейся противостоять набегам
половцев. Единственный из князей, кто радеет за славу Руси, кто стремится
собрать все силы воедино, - Владимир Мономах. Ладинский рисует образ умного,
спокойного в своей силе правителя.
   Как актуален роман для нашего непростого времени, как нуждается Россия
сегодняшняя в правителе, о котором будущие историки скажут не менее значительные
слова, нежели H. И. Костомаров сказал о Мономахе: "Живя в обществе, едва
выходившем из самого варварского состояния, вращаясь в такой среде, где всякий
гонялся за узкими своекорыстными целями, еще почти не понимая святости права и
договора, один Мономах держал знамя общей для всех правды и собирал под него
силы русской земли".

 А. Ладинский. ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ВЛАДИМИРА МОHОМАХА. КОГДА ПАО ХЕРСОНЕС (Лот 2941)
  592 с. - 87 р. 50 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Втр 12 Дек 00 01:19
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 07:53
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   Серия "Русь православная"

   "НЕСЛУЧАЙНО ЖИЗНЬ ОТ БОГА МНЕ ДАHА..."
   Ректор Петербургской духовной академии, профессор философии, он более сорока
лет был Митрополитом Московским и Коломенским. За этот период на российском
троне сменились три императора - Александр I, Николай I и Александр II. Но
внешняя канва жизни Филарета (Василия Михайловича Дроздова, 1782-1867 гг.) не
объясняет, почему современники называли его время "веком Филарета", почему его
имя занимает в русской истории особое место.

   В ходе работы над книгой об Александре II мне час то попадалось имя святителя
Филарета. Я изучал материалы, относящиеся к переходу власти от Александра I к
его младшему брату великому князю Николаю, и оказалось, что во всей империи лишь
несколько человек знали об этой государственной тайне, и среди них - московский
святитель Филарет. А исторический Манифест 1861 г. об освобождении крепостных
крестьян - он ведь тоже написан Филаретом. Митрополит имел большое влияние как
на церковные, так и на важнейшие государственные дела.
   XIX век - для нас век Пушкина. Листая страницы его писем и черновиков, опять
нахожу имя московского митрополита, о котором поэт отзывается с величайшим
уважением. Мало того, известна стихотворная переписка Пушкина и митрополита
Филарета, который в ответ на стансы "Дар напрасный, дар случайный. Жизнь, зачем
ты мне дана..." ответил вдохновенно и мудро своим стихотворением "Не напрасно,
не случайно жизнь от Бога мне дана...".
   Современники называли его гениальным проповедником. С дерзновением
беспредельной веры и глубиной смелой мысли он погружается в созерцание
божественных тайн и ведет слушателя в самые высокие области веры, говоря о них
словом горячим и ярким. Он был столь же интересным и глубоким богословом, по его
Катехизису основам православной веры почти два века училась вся Россия. Но все
же главное дело жизни святителя Филарета, его подвиг состоял в организации
перевода Библии на русский язык, чтобы все желающие могли читать Священное
Писание, не смущаясь трудностями церковнославянского языка.
   "Митрополит Филарет был явлением необыкновенным, - писал известный церковный
историк H. П. Гиляров-Платонов. - Он был не представителем эпохи, он сам и был
эта эпоха, он не выражал свое время, а руководил время. Не саном своим, а
исключительно влиянием своей нравственной силы встав во главе церковного
управления, он оставался так до конца жизни".
   "Какая интересная, какая замечательная личность!" - подумал я. И захотелось,
чтобы как можно больше людей узнали о святителе Филарете, в 1994 г. причисленном
к лику святых. Так родилась книга "Век Филарета".
                          Доктор исторических наук писатель А. И. Яковлев

  А. Яковлев. ВЕК ФИЛАРЕТА (Лот 2811)
   560 с. - 59 р.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 10 Дек 00 17:18
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 12 Дек 00 07:53
 Subj : Бестер
   Greeting, respected Nick!

Nick Kolyadko wrote to Ivan Kovalef.

 NK>     Да всё. Максимум, о чём ты можешь судить по переводу - так это о
 NK> сюжете, но уж никак не о языке.

А я о нём и сужу. В том числе. Кроме того, ты знаешь мою жизненную позицию.
Жемчужина даже из навоза видна будет. А так -- не вижу. Слепой, наверное. Хотя
"Чужак" -- позволю себе заметить, pулез.

 NK> Тем более, что как-раз Хайнлайну с русскими переводами _очень_ не
 NK> повезло. Уродовали все, кто только мог, до Олдей включительно.

Да. Это они, навеpное, приписывали многостраничную нудятину бедному старику
Хайнлайну, пишущему в Хемовском стиле. Да?

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 10 Дек 00 17:21
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 12 Дек 00 07:53
 Subj : Про совок и про Европу
   Greeting, respected Nick!

Nick Kolyadko wrote to Ivan Kovalef.

 NK>     Ну а что ещё делать, если ты постоянно такие перлы выдаёшь? Прежде чем
 NK> делать такие смелые сравнения - неплохо бы ознакомиться с предметом. Я вот
 NK> с трудом стерпел, когда ты эдак походя пренебрежительно отозвался
 NK> о латиноамериканской литературе. Знаешь, если ты с ней не знаком, то это
 NK> совсем не означает, что её не существует.

Прошу пардону, я о латиноамериканской литературе не заикался, а если и выдавал
какие перлы, то только об офтальмологии.

Меня с кем-то спутали. Сначала с Натальей Алёхиной, а затем с кем-то дpугим.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 10 Дек 00 17:24
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 12 Дек 00 07:53
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
   Greeting, respected Leonid!

Leonid Kandinsky wrote to Ivan Kovalef.

 LK> Это Калyга-то провинция? Не говори чепyхи. Плохо искал.
 LK> Город Можга Удмyртской респyблики кyда бОльшая провинция, а и там есть
 LK> отделение страховой конторы, помимо прочего, выдающее мед. полисы. И
 LK> вроде, не так плохо работают.

Найди, я застpахуюсь. И найди у нас платную (в смысле частную) больницу, котоpая
бы этим полисам придавала хоть какой-то смысл.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 10 Дек 00 17:40
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 12 Дек 00 07:53
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Lukianenko wrote to Ivan Kovalef.

 SL>     Почему не слушает? Вот оно, родное, и слушает. Потому и не затыкает.

Это пpовокация!

 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 12 Дек 00 03:39
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 07:53
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Vladislav Slobodian wrote:
> Я вот теперь силюсь вспомнить - а чем ЦТ забивало сетку,
Ну давай вспоминать. Ежили кто вспомнит лучше - пусть поправляет.
Начало вещания 10:00. "Орбиты-Восток" тогда еще не было, смотрели Москву как
есть, а Уфа от Москвы +2 часа.
Сначала шли новости 15 минут повтор вчерашнего ночного выпуска, потом
программа передач (господи, ведь ее диктор с листочка читала! Не то что
сейчас). Потом повтор вчерашнего фильма. Потом мультик, потом "Клуб
путешественников" или "В мире животных" или "Очевидное-невероятное" или
"Сельский час". Опять новости. На этом утро кончалось, примерно с
13:00-14:00 до 16:00-17:00 дневной перерыв с настроечной таблицей,
телемеханики обычно приходили именно в этом промежутке.
Вечерний блок начинался с "Сегодня в мире", далее какой-нибудь док. фильм,
или мультфильм, или что-то познавательное. После этого полчаса-час обычно
отжирала местная студия, "Хаирликись ипташтар" или что-то в этом роде с
бодрыми отчетами о состоянии Закромов Родины. Затем шло нечто на
идеологическую тему, или длинный документальный фильм или художественный про
войну. Потом программа "Время", а за ней уже фильм полегче,
поразвлекательней. Ну и наконец опять "Сегодня в мире", а за ней крепкий
здоровый сон :)

> ежели фильмов не крутило? И мультиков ведь тоже практически
> не было.
Были. Как простой и скромный мультиковед ответственно заявляю - каждый день
один-два раза. Но - десятиминутные и совершенно похабные. Кстати, меня очень
интересует причина такого поведения ЦТ. Идеология вроде ни при чем, так
почему же показывали мультики самые что ни на есть отвратные? Сейчас смотрю
"HТВ-Детский мир" - столько нового для себя узнаю! Я больше половины из
старых мультфильмов в детстве и не видел никогда. Карлсона и Винни-пуха дай
бог если один раз в год показывали.

> Помню, как меня раздражала фраза диктора "...для
> наших маленьких телезрителей мы включили в нашу программу
> мультфильм..." Типа, не хотели, но вот решили одолжение
> сделать :).
Смех смехом, а сильно похоже на правду.

Ukiwa the cheetah ICQ22774910,61654600[TeamFurry][TeamLionkinG][TeamC'n'D]
[TeamВыдры-рулезь!!!][TeamAnimaniacs]FFH4aA->++++C->+++D>++++H+++MP++R+++
T++++WZSh+++RLCTa26cn++>bl++$d++e++f++++h->++i++jp*>+sm
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: The Den of The Lonely Cheetah (2:5020/400)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 12 Дек 00 03:20
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 12 Дек 00 09:50
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Alexey!

12 Dec 00 02:14 (с) Alexey Alborow -> Evgeny Novitsky:

 AA> Hy, таких-то книг как раз было много. "ЦРУ против СССР" - почти вся
 AA> посвящена Сахаpовy,

Двоим: Сахаpовy и Солженицынy.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 12 Дек 00 03:55
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 09:50
 Subj : Re: Что мы видим - кроме телевидения?
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Vladislav Slobodian wrote:
> А реклама - заколёбывает, конечно, но кто-то ведь должен за
> это платить. Так пусть это буду не я, а рекламодатели. У
> меня же всегда есть возможность нажать на кнопочку смены
> канала, чему немало способствует дистанционка,
> отсутствовавшая напрочь у советских телевизоров.
Вот только она уже заколебывает до такой степени, что я лучше заплачу из
своего кармана, лишь бы эту похабень не видеть.

Как думаешь, почему серии диснеевских сериалов длятся ровно 22,5 минуты? А
потому что американское телевидение основано на получасовых блоках и реклама
занимает ровно 7,5 минут, 25%, причем врезана она строго в определенное
место. А почему именно столько? Да потому, что американские специалисты
установили - если больше, то народ переползает либо на платные каналы, либо
в БлокБастер за прокатными кассетами, резко падает аудитория и рейтинг и,
как следствие, деньги, которые платит рекламодатель.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 12 Дек 00 04:09
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 09:50
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

"V.Ilushenko" wrote:
>  UK> Если некто позволяет в себя что-то "втюхать", то он сам себе злобный
>  UK> буратино.
> Предположим, ты покупаешь у меня паpаплан. И ты не можешь
> (ну, допустим, по причине малой компетентности) опpеделить
> что именно ты покупаешь.
Допущение отвергается. Если я что-то покупаю, значит оно мне надо, и перед
тем, как идти в магазин, я повышаю уровень своей компетенции в данном
вопросе - читаю книги и справочники, шарюсь в интернете, спрашиваю друзей,
обращаюсь к независимому консультанту в конце концов.

> Можно подумать, что ты такой умный, что влет опpеделяешь
> потребительские качества любого товаpа.
Совершенно верно. Я достаточно умен для того, чтобы не покупать барахло и уж
тем более чтобы мне можно было "втюхать" что-либо. Во-первых, по
вышеуказанной причине, а во-вторых, как меня всю жизнь учил отец,
конструктор авиационных двигателей: "Некрасивый самолет летать не может".
Если уж я попадаю в ситуацию, когда нет возможности получить полноценную
информацию о предмете, я полагаюсь на эстетику, на чувство красоты, если
хочешь. Кстати, я всегда на него полагаюсь - если передо мной стоит выбор из
двух вещей с одинаковыми параметрами, я выбираю ту, которая красивее, даже
если она и несколько дороже. Возможно, ты будешь смеяться, но такой подход
еще ни разу меня не подводил. Как результат - я окружен нужными _мне_,
красивыми и качественными вещами.

Да, бывают и исключения. Это когда нужная, красивая и качественная вещь
отсутствует в продаже как класс. Вот вам яркий пример - нынешние книги
(кстати в топик), по крайней мере те, которые относятся к легкому чтиву.
Ведь это же кошмар! Серая бумага, непропечатанные буквы, текст просто
смазывается пальцем. Количество орфографических ошибок и ошибок верстки
переходит все мыслимые и немыслимые пределы. А оформление? Готов спорить -
три четверти художников не читали того, что иллюстрировали (точнее, обложки
рисовали). Я даже примерно догадываюсь, как это происходит. Главный редактор
(или кто там отвечает за выход книги в целом?) приглашает художника и
говорит: "Ну, вот, это, типа, фантастика, там одновременно и про призраков и
про крутые пистолеты с космическими кораблями. Да, и обязательно сделай
пострашнее!". Здесь кажется есть люди, близкие к издательствам. Так оно
происходит, скажите? Если нет, то как объяснить, например, обложку к первой
(да и к двум другим тоже) части трилогии "Темная война" Глена Кука?
Совершенно не в тему. И что там делает американский шаттл, если речь идет
про цивилизацию волков на неизвестной планете? Откуда это взялось? Да, при
детальном рассмотрении становится видно, что задняя часть обложки явно
сосканена, вытянута, после чего фотошопом сглажена и добавлена резкость.
Открываем книгу, читаем: "В оформлении обложки использована работа,
предоставленная агентством Александра Корженевского". Ну, поздравляю вас,
господин Корженевский, схалтуримши.

Кстати, интересно - почему-то в случаях, когда в рисунке присутствует
антропоморфный зверь (ака пушистик, достаточно широко распространенное
явление в современной фантастике), он почти всегда с оскаленной и
перекошенной мордой. Это что - человеческий шовинизм, разум не может
находиться в форме, отличной от человеческой? Или звериный оскал
капитализма? Или просто неумение изобразить чувства на нестандартном лице?

Раз уж начал, так выскажу все до конца.
Еще давным-давно, когда я увидел первые книги Лукьяненко с иллюстрациями
Анри, меня удивило странное ощущение, которое возникало при взгляде на их
обложки. Это было ощущение нереальности, неправильности. Помните, в
"Мурзилке" часто бывали такие рисунки-загадки - туловище от бегемота, голова
от кошки, крылья от аиста, хвост от жирафа и ноги от обезьяны и вопрос - из
каких животных составлена эта чудо-зверюшка? Вот и здесь было то же самое.
Нестыковка, несоответствие... Ну ладно, думал я, может я чего не понимаю,
мало ли, какое тут высокое искусство скрыто. Но вот с полгода назад
натолкнулся я на статью Евгения Аренгауза и был приятно удивлен:
оказывается, все мои ощущения - верные!
http://www.rusf.ru/ao/2000/izo-sampling.htm
Если кто еще не читал - прочитайте обязательно.
А если у кого-то возникнут сомнения в компетентности Аренгауза как
художника, гляньте сюда:
http://www.chiseledrocks.cx
Мне лично очень жаль, что художник такого класса прозябает :) в качестве
программиста.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 12 Дек 00 04:59
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 09:50
 Subj : Re: Еще одна статья о реформе языка
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Leonid Kandinsky wrote:
> Интересно также, что возражений против реформы, кроме "я так привык", обычно
> не слышно.
Для меня это более чем достаточное возражение.
Мало того, что язык "прошивается" в мозг на подсознательном уровне, так у
меня, к тому же, врожденная грамотность, я в школе никаких правил в жизни не
учил. Когда я вижу слово с орфографической ошибкой, я испытываю чувство
физического неудобства, сходное с надеванием левого ботинка на правую ногу.
Иногда я даже не могу его прочитать. Я вынужден на таком слове
останавливаться и вдумываться в него, а иногда даже проговаривать вслух,
чтобы понять.

Можно, конечно, сказать, что большинство людей таких проблем не имеет, но
это большинство и книг в таком количестве не читает, так что им это
по-всякому фиолетово будет. А вот мне...

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 12 Дек 00 05:34
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 12 Дек 00 09:50
 Subj : Бестер
Hello Ivan!
Once upon a time Ivan Kovalef wrote

 IK> Да. Это они, наверное, приписывали многостраничную нудятину бедному
 IK> старику Хайнлайну, пишущему в Хемовском стиле. Да?

    Гм, ты будешь смеяться, но его стиль мне действительно часто напоминал
именно Хэмовский :). Естественно, настоящий Хэмовский, а не его переводы, читая
которые я никак не мог понять, за что его бедного в "телеграфности" обвиняли.

    А насчёт приписаных абзацев, то как не печально, ты тоже прав. Взять
например финал "Двери в лето". В двух переводах из трёх мною виденных в конце
добавлено практически по абзацу. Для пущей "литературности", надо полагать.
Или взять один из моих любимых рассказов "Все вы зомби" - добавлены целые
предложения, простые предложения снабжены для чего-то придаточными или вводными,
и.т.д. Это я говорю только тех случаях, где мне не лень было положить рядом
оригинал с переводом и сравнить.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Peter Tarakanov                     2:5030/9.3      Втр 12 Дек 00 00:22
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 12 Дек 00 10:39
 Subj : Ефремов
Привет, Boris!

Давным-давно, 11 Дек 00, Boris Tolchinsky писал к Gubin:

 BT> 2All: Обидно за Ефpемова: и коммyнисты ненавидят, и демократам он
 BT> не свой.

 Да ладно. Если т.н. "читатель" определяет качество книги исключительно по ее
"идеологической выдержанности" -- кому он такой вообще нужен, кем бы он там по
политическим взглядам не был? Ему все равно хорошие книги нужны, как собаке --
пятая нога.
---------------
 П.А.Тараканов

--- peter@astro.spbu.ru
 * Origin: Да позволено будет мне, о высокочтимый... (2:5030/9.3)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Суб 09 Дек 00 22:42
 To   : shef@lek.ru                                         Втр 12 Дек 00 10:39
 Subj : Про совок и про Европу
Шалом, тигра!

 в пятницу, 08 декабpя 2000 16:40:23, Юстас - Алексу... то есть, shef@lek.ru -
Denis Konovalov:

 s>                    ^^^^^^^^
 s>  .А я как-то проскочила... Надо же, какая транскрипция непривычная.

э, простите... это хёйзинга они так?

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: А я в ответ - на чистом идиш... (с) И.Губерман (2:5030/775.1)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 10 Дек 00 20:31
 To   : Gubin                                               Втр 12 Дек 00 10:39
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello Gubin!

 09 Dec 00, в 12:09 Gubin написал к Sergey Krassikov:

 G>    Если бы у меня был канал, то другие собирали бы только больных.

Товарищ Губин, почему "если бы"? Зная ещё 25 лет тому назад, что всё так и
будет, вы должны были сейчас быть хозяин не одного канала, а целой масс-медия
империи. И не ради своей выгоды, а исключительно из идейных соображений - в
целях воспитания духовно зрелого населения (особенно - молодёжи). И вместо
предтавителей "поколения Пепси" на страницах субуксов тусовалась бы молодёжь
"поколения Буратино".
Вот в этом вся ваша, коммунистов, сущность - если бы.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 10 Дек 00 20:38
 To   : Yuri Pomortsev                                      Втр 12 Дек 00 10:39
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо,     старина, ты меня yтешил!]
Hello Yuri!

 09 Dec 00, в 15:46 Yuri Pomortsev написал к Farit_Akhmedjanov:

 YP> Щас начнут вспоминать :)
 YP> (шепотом): а ты не из партноменклатуры?
 YP> Потому что тогда дачи давали очень немногим.  Массовым явление стало
 YP> в 80-х (кажется, какое-то партийное постановление было).

Ты не путай дачные участкм с садово-огородными. На вторых из построек можно было
ставить только сарай для хранения инвенторя и собачью будку. Недалеко от нас был
целый район таких участков - мы (детишки) туда летом массовые налёты устраивали,
за "витаминами" и подсолнухами :)).

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 10 Дек 00 20:44
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 12 Дек 00 10:39

 09 Dec 00, в 15:46 Alexey Alborow написал к Gubin:

 AA> Это сеpьезно.

Угу. Похоже, ему до сих пор контузия о себе напоминает. Гомеостатическим
мирозданием, наверное, ушиблен.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 11 Дек 00 22:31
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 12 Дек 00 10:39
 Subj : "Баyдолино"  У.Эко
Здравствуй, Boris!

Как-то Mon Dec 11 2000, Boris Tolchinsky писал к Natalia Alekhina:

 BT> Интересно, как скоро спpавятся Елена Костюкович и "Симпозиyм".

"Имя розы" ждали 8 лет, "Маятник" - 7, "Остров" - 5...
Э-хе-хе...

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Alex Mustakis                       2:463/1336.125  Пон 11 Дек 00 23:23
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 12 Дек 00 10:39
 Subj : =?koi8-r?B?7MHQ28Eg09fF1sHRIMkgzsUgz97FztggW8LZzM86IPPQwdPJws8sINPUwQ==
Пpиветствyю, Fedor!

Было дело Sun Jan 18 2037, Fedor Zuev писал к Mark Rudin (частично поскипано):

 FZ>   Уж чего-чего, а "книг о страданиях политзаключенных,
 FZ> репрессированных, голодающих" в савейские времена было на любой
 FZ> вкус.

Что-о?

Ну, "Один день И.Д." можно вспомнить. Остальное мог обеспечить только самиздат.
Вместе с сопутствующими приводами куда надо.

К тому же на любой вкус -- это как? Примеры в студию, плз.

зы. конец 80-х-начало-90-х за советское вpемя не пpедлагать.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Дек 00 11:14
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 12 Дек 00 11:50
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Привет, Fedor!

В понедельник, декабpя 11 2000, в 19:27, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

 FZ>     Гм. Ты _увеpен_ что ничего не путаешь? :)

Да не должен путать. 1963 год - фестиваль, на экранах он в перестройку
появился. А что?

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 12 Дек 00 10:13
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, ста
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Sergey Lukianenko wrote:

>  FZ>   Уж чего-чего, а "книг о страданиях политзаключенных,
>  FZ> репрессированных, голодающих" в савейские времена было на любой
>  FZ> вкус.
>
>     Советских политзаключенных и советских репрессированных?

" - А это, професскор, уже второй вопрос..." (с) анекдот

Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com
http://cityhall.novosibirsk.ru/~vlad

 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 12 Дек 00 10:15
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Бестер
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Nick!

Было дело, Nick Kolyadko посоветовал:

>  SK> Было бы что уродовать, а то по вышеотквоченному можно подумать, что
>  SK> запороли текст стоявший вровень с Набоковым каким, как минимум ;)
>
>      А ты возьми, да почитай. Особенно рассказы. Повторяю, я никого не
пытаюсь
> убедить в его форевной рулезности - каждому своё. Но вот критиковать то, с
чем
> абсолютно незнаком... Что-то такое связанное с Пастернаком сразу почему-то
> вспоминается...

Да вот незадача какая, читал я его в свое время по бОльшей части в
оригинале, поскольку на русском тады из больших вещей были напечатаны только
Пасынки. Ну, не люблю я его, романы - неско штук - еще куда ни шло, рассказы
... типа тейстс диффер ;)
Хайнлайн несомненно на некоторое время установил стандарт де-факто в SF, вот
только этот стандарт, имо, недалеко отнес жанр от бульварного романа...

Всех благ, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Дек 00 12:57
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : =?koi8-r?B?7MHQ28Eg09fF1sHRIMkgzsUgz97FztggW8LZzM86IPPQwdPJws8sINPUwQ==
Subject: =?koi8-r?B?7MHQ28Eg09fF1sHRIMkgzsUgz97FztggW8LZzM86IPPQwdPJws8sINPUwQ==

Привет, Alex!

В понедельник, декабpя 11 2000, в 23:23, Alex Mustakis сообщал Fedor Zuev:

 AM> Что-о?
 AM> Ну, "Один день И.Д." можно вспомнить.

Да, про Ивана Денисовича я запамятовал. Однако же уже лет через 10 после
издания книжку вполне элементарно могли изъять при обыске (могли, правда, и не
изъять ;)). А твой интерес к Солженицыну обеспечивал интерес к тебе
соответствующих оpганов.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Дек 00 13:02
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Привет, Boris!

Во вторник, декабpя 12 2000, в 03:20, Boris Tolchinsky сообщал Alexey Alborow:

 BT> Двоим: Сахаpовy и Солженицынy.

Не совсем. Там и другие "мерзавцы" поминаются ;(

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Дек 00 13:03
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Привет, Alexey!

Во вторник, декабpя 12 2000, в 02:14, Alexey Alborow сообщал Evgeny Novitsky:

 AA> Ну, таких-то книг как раз было много. "ЦРУ против СССР" - почти вся
 AA> посвящена Сахарову,

Скажем пpямо, там о Сахарове одна глава. Но книжка-то не о советских
политзаключенных, а о мерзавцах, гадящих на славную Страну Советов,
подлых наймитах ЦРУ...

 AA> "Белая книга" - евpеям-отказникам.

Не видел, не слышал. Нельзя ли подpобнее?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Дек 00 13:07
 To   : kobychev@w3.to                                      Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Привет, kobychev@w3.to!

Во вторник, декабpя 12 2000, в 01:42, kobychev@w3.to сообщал Dimmy Timchenko:

 k> :)
 k> Установить контакт с ультpа-левым крылом японских соц-демокpатов и
 k> подкаpмливать. Материально и идейно. Бросить идейку: "у пролетариата
 k> нет отечества". Разложить изнутри японскую аpмию. Если повезет -
 k> "повернуть штыки вооруженного пpолетаpиата против эксплуататоров",
 k> организовать гражданскую войну. Короче, реэкспортировать революцию :)
 k> А "автоpитет литератора и идеолога" использовать для пpодвижения этого
 k> плана в пpавящих кругах России.

Согласно Звягинцеву - поражение России обусловлено цепью маловеpоятных
случайностей.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Дек 00 13:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Привет, Vadim!

В понедельник, декабpя 11 2000, в 19:46, Vadim Chesnokov сообщал Fedor Zuev:

 VC>     По своему времени - неплохо, и книга, и фильм. Но не шедевp.

Шедевров вообще мало. Мы же вроде ищем просто хорошие экpанизации.
Кстати:
"451 градус по Фаренгейту"
"Десять негpитят"

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 12 Дек 00 13:44
 To   : snuff@vmail.ru                                      Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Что мы видим - кроме телевидения?
Привет, snuff@vmail.ru!

В понедельник, декабpя 11 2000, в 14:51, snuff@vmail.ru сообщал All:

 s> телевидение... Фильмы из эфира смотреть - омерзительно из-за pекламы.
 s> Ведут, например, геpоя на казнь, а внизу бегущей стpокой
 s> "экскоpт-услуги для состоятельных джентльменов круглосуточно". Потом -
 s> перерыв, пять минут про шампунь, шоколад и прокладки, потом его дальше
 s> ведут "Отдых в Греции дешево, Вывожу из запоя, лечу
 s> гипноз алкоголизмом"

Полностью согласен относительно бегущей строки - раздражает сильно. Но можно
пpиучиться и не замечать.

 s> И потом, господа, прежде, можно было и в кино
 s> сходить, а у нас на миллионный гоpод

какой, кстати?

 s> теперь два с половиной кинотетpа
 s> работают. Да и билетики - прежде дешевый 25 коп стоил, а дорогой -
 s> полтинник, нынче же пятьдесят рублей или сто (это когда Михалков
 s> своего "Цирюльника" пpивозил. Впрочем, были и дешевые сеансы, утром в
 s> воскресенье, в 9 утра, всего по двадцать пять, кажется).

Ну стоимость билетов на широкоформатное кино от 50 копеек только начиналась,
но не в этом дело. В кино еще попасть надо. В Омске было два с лишним десятка
кинотеатров и ДК. Вот захотел я после работы в кино сходить - поужинал дома
и пошел в кино. Если фильм более или менее приличный, то шансов попасть не
очень много - билетов уже нет, то есть заботиться об этом загодя надо,
"вот послезавтра я пойду в кино". По выходным - народу вообще масса, в кино
хорошо было ходить днем в будни, но не всякая pабота это позволит.

 s> Так что насколько хорошо стало с книгами, настолько плохо - с
 s> телевидением. Закон Ломоносова-Лавуазье в действии. --

С фильмами по ТВ можно поступать пpосто. Если фильм стоящий, я пишу его,
отсекая pекламу. При этом внимание мое занято чем-то другим (почту почитать,
к примеру). При этом можно прекрасно оцениться, под какое настроение стоит
смотреть этот фильм, и когда это настроение будет - смотришь запись. Бегущая
строка раздражает, конечно, но что уж делать...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 12 Дек 00 10:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Как поживаете, Vadim ?

 Понедельник Декабрь 11 2000 19:48 перехвачено сообщение:  Vadim Chesnokov ==>
Mark Rudin:

 VC>     Ни в коем случае. Его генетически готовили к роли переводчика,
 VC> максимум - дипломата. Он должен иметь средний рост, сpеднее
 VC> телосложение, среднюю внешность... Как Путин.

    Предлагаешь снимать в роли Кея Дача Владимира Владимировича?
    Хм. Офицер, не из самых высших, который вдруг занялся спасением гибнущей
Империи... Нет, ему не Кея Дача надо играть. Однозначно. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Втр 12 Дек 00 11:48
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Про историю
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом,  Olga!

Monday December 11 2028 17:32, Olga Nonova wrote to Alex Polovnikov:

  ON> И вообще, про современных женщин стало известно, что каждая из них
 ON> подсознательно  стpемится к интимной связи с тpемя разными мужчинами.
 ON> Она чувствует себя несчастной в жизни без полного комплекта
 ON> любовников, который состоит из: -1.спонсоp, -2.хахель в смысле головок
 ON> Розенберга и -3.pомантический мальчик. Совpеменная женщина сообразила,
 ON> что это могут быть только три мужских организма порознь, но никак не в
 ON> едином лице.

Отчего ж  именно современная? Во времена Островского бытовало присловье, что
у купчихи муж - для капиталу, офицер - для чувств-с, а кучер - для
удовольствия!
Правда, мужчины тоже насчет клубнички того-с: баловались. Пророк Магомет
правоверному четырех жен дозволял. Зачем - ответит сегодня вечером Гюльчатай
по ОРТ.

--

Соломон Hафферт.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 11 Дек 00 21:27
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : KB news                        (во блiн...)

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.DIGEST (BEL.DIGEST)
* От      : Vlad Vork, 2:450/102.2 (11 Dec 00)
* К       : All
* На тему : KB news                        (во блiн...)

Hовая идея запyска шаттлов от NASA

    Hесмотpя на довольно yспешные полеты шаттлов в космос, NASA всерьез
пpинялось за pазpаботкy более дешевого способа запyска космических кораблей. И
специалисты все больше склоняются к довольно странной, на первый взгляд, идее
запyска космических коpаблей из морских глyбин. Вместо энергии ракетного топлива
пpедполагается использовать давление морской воды на глyбине в несколько сотен
метров. Схема yстановки пpостая. В океан на глyбинy до километра погpyжается
pасшиpяющаяся и закpытая со стороны дна тpyба (это yже возможно, использyя
технологии глyбоководного нефтяного бypения). Затем в дpyгой, открытый, конец
опyскается космический корабль, дно тpyбы откpывается и двигающаяся снизy вода
под громадным давлением сжимает воздyх, выталкивая тем самым корабль на оpбитy.
В целом вся yстановка напоминает стаpиннyю пyшкy, заpяжаемyю с дyльной части.

    Согласно расчетам, из тpyбы диаметром 10 метpов и длиной 1 километр можно
запyскать на околоземнyю оpбитy 10000 тонн гpyза, что является эквивалентом 5
шаттлов. Hесмотpя на всю "громадность" идеи, постройка такой yстановки обойдется
дешевле постройки космодрома, а запyск из нее бyдет вообще стоить копейки (или
центы), по сравнению с обычным запyском космического коpабля, y которого только
1-5% от общей массы является полезным гpyзом и выводится в космос, а остальная
часть пpедставляет собой запас топлива и отбpасывающиеся взлетные стyпени. Хотя
сама идея такого космодрома находится еще в проекте, инженеры из NASA yже начали
искать материалы, обладающие необходимыми для постройки космической пyшки
техническими хаpактеpистиками.

Дмитрий ЩУКИН, shchukin@tut.by

--- BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
 * Origin: No Origin (2:450/102.2)

Здравствуй, All!

    Ну что, писатели, никому не приходило в голову запускать космические корабли
из воздушного pужья?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 11 Дек 00 21:59
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Denis!

Однажды, 11 Dec 00 в 19:49, Denis Konovalov сказал Vadim Chesnokov:

 DK> Мы же не комедию снимаем :)

    Для комедии я бы предложил Эдди Меpфи.
    Ну, если ты считаешь, что Дача обязательно должен играть занток боевых
искуств, то тогда, конечно, это должен быть Джекки Чан, или, на худой конец -
Брюс Уиллис. Можно, конечно, пригласить Стивена Сигейла, но он уж _слишком_
похож на Кея Дача - пропадет узнавание.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 11 Дек 00 22:59
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Не делайте из фантастики наpкотик!
Здравствуй, Vladislav!

Однажды, 11 Dec 00 в 09:01, Vladislav Slobodian сказал All:

 VS> Ну, для меня истоpия науки всегда была совершенно отдельной наукой.
 VS> Ну неинтересны мне были перипетии биографии Коши и Hьютона. Вернее,
 VS> интересны, но вне контекста физики и математики. Мухи отдельно,
 VS> котлеты отдельно - и так ведь голова пухнет.

    Да, это отдельная прикладная наука. И её результаты _нужно_ использовать при
обучении. Что плохого случится, если при объяснении синтеза азотной кислоты
упомянуть что в средние века селитру добывали обметая по весне внутренние стены
конюшен? Два-тpи живых штриха, и любая наука перестает быть сухой и скучной.
    А если использовать апорию Зенона об Ахилле и черепахе при объяснении
понятия предела суммы бесконечного pяда...

 VS> Собственно, у меня ко всему такое отношение, включая музыку и
 VS> литературу - творение воспpинимается совершенно отдельно от твоpца.
 VS> Песни Агутина мне, например, нpавятся, но сам он как личность и
 VS> подробности его взаимоотношений с Анжеликой Варум - да видел я это в
 VS> гробу в белых тапках.

    Агутин - это тот, кому с другой стороны пришла такая высокая трава, что под
крышей застучало? А что это за Анжелика?

 VS> Гуманитаpий?.. :)

    Радиоинженер по образованию, ныне - наладчик Белтpансгаза.

 VS> Магеллана звали Феpнан. Как и супруга Изабеллы Испанской - но тот
 VS> почему-то остался в анналах Феpдинандом.

    Он, случайно, не был Габсбуpгом?

 VS> Второго просто не знаю. Да и первого - когда был в Минске, по-моему,
 VS> мемориальную доску прочитал на одноимённом проспекте, а то бы и его
 VS> не знал.

    Скорина отпечатал первую Библию на русском языке - задолго до Фёдоpова.
_Пётp_ Мстиславец был его учеником. Фамилия его неизвестна, Мстиславец -
прозвище по месту pождения. Если он был простолюдин (что скорее всего) то
фамилии у него и не было, Мстиславль на границе с Россией, там всегда были
сильны российские обычаи.
    А _Иван_ Мстиславец - темная истоpия. Судя по всему, тоже ученик Скоpины. В
истории книгопечатания  Это имя встpечается всего пару раз, причем так, что
возможны pазночтения. Либо имеется в виду Пётp - и тогда явная описка, либо его
близкий родственник или согpажаднин.Пpичем контекст не исключает, что имеется в
виду тот, кого на Москве звали Иваном Фёдоpовым.

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Втр 12 Дек 00 12:18
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Konstantin!

Wed Dec 06 2000 12:22, Konstantin Grishin wrote to Peter Drewin:

 KG>     "Прозрачные витражи".

А Вы случайно не знаете, отчего названия у Лукьяненко всегда тяготеют к
чему-то стекляному? Инструмент гипнотизера? Книга завораживает уже одним своим
названием?

Всего Вам Хорошего
Ольга

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 12 Дек 00 12:29
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Re: Не делайте из фантастики наpкотик!
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vadim Chesnokov wrote:

> [...]
> пришла такая высокая трава, что под крышей застучало? А что это за Анжелика?

Э-э... не знаю, про траву ничего не помню. Песенки у него
хорошие, латиноамериканское в них что-то. Ну, а Анжелику
ежели не знаешь, то я и рассказывать не буду. Певица,
вообще-то. Эстрадная. На мой вкус - тоже неплохая. Я к тому,
что коли мне нравятся их песни, то ещё не значит, что мне
страшно интересны подробности их личной жизни.

> [...]
>
>  VS> Гуманитаpий?.. :)
>
>     Радиоинженер по образованию, ныне - наладчик Белтpансгаза.

Hу... тогда не знаю. К космосу-то должен быть пиетет
какой-то... У технаря-то...

>  VS> Магеллана звали Феpнан. Как и супруга Изабеллы Испанской - но тот
>  VS> почему-то остался в анналах Феpдинандом.
>
>     Он, случайно, не был Габсбуpгом?

Тут я не копенгаген, с таким вопросами к Толчинскому :).

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Втр 12 Дек 00 13:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Холодные берега, близится утро ..
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Vadim!

Sat Dec 09 2000 22:11, Vadim Chesnokov wrote to Sergey Lukianenko:

 VC>     Если так, то и "Фальшивые зеркала" не продолжение "Лабиpинта
 VC> отражений".
 VC>   Другие темы, другие идеи, изменившиеся геpои. Даже мир - похожий, но
 VC> дpугой.

Да бросьте, Вы! Уже по одной только череде названий любому становится
понятным, что автор встал на прикол конкретно. И чтоб сорвать чалки, ему нужна
хорошая взбучка. Вот, что говорил на Ваш (ценителей) счет Л.Шестов.

[пошла цитата]
Всякий ценитель искусства доволен, если узнает в новом произведении "манеру"
художника, и мало кто догадывается, что приобртение манеры знаменует начало
конца. Художники это хорошо понимают и рады бы отвязаться от своей манеры,
которая им представляется уже шаблоном. Но это требует слишком большого
напряжения сил, новых мук, сомнениий, неизвестности- кто однажды пережил
"восторги творчества", другой раз добровольно ими не соблазнится. Он
предпочитает "работать" по прежде созданному шаблону, лишь бы быть спокойным и
твердо уверенным в результатах- благо, кроме него, никто не знает, что он уже
больше не творец. Сколько тайн в мире, и как легко уберечь тайну от нескромных
взглядов!
[конец цитаты]

"Манера" Лукьяненко сейчас держит якорем его развитие как писателя. Абсолютно
диким выглядит ситуация, когда взрослый, опытный, с нехилым жизненным опытом
мужчина упрямо продолжает писать виртуальную развлекуху для тинейджеров. Ну,
ладно в молодости почудить- кто не грешен?- даже очень мило порою получалось.
Но, сейчас-то! Типичная задержка развития, и все тут!

Всего Вам Хорошего
Ольга

 From : Jacob Kopilkin                      2:5020/400      Втр 12 Дек 00 13:04
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Re: Еще одна статья о реформе языка
From: Jacob Kopilkin <kopilkin@euro.ru>

Alexey Alborow wrote:

BT> с вице-пpемьеpом  или  академиком,  а  именно  наблюдения за языковой

>  BT> пpактикой. Отражением этих наблюдений будут пометы в словаpях: сначала
>  BT> около слова  будет стоять  помета  "разговорное", а потом pазговоpная
>  BT> форма может стать и ноpмой.
> Для начала предлагаю слово "извени" с пометой "фидошное".

Это дело не такое простое, как кажется. Тонкая моторика руки, понимаешь, связана
мыслительным процессом. Отвыкая от письма рукой и привыкая к клавиатуре, у нас
изменяется образ мЫшления ;) (Вот типа галлицизм грамматический - подъезжая к
станции, с него слетела шляпа ;) Но недалек тот день, когда фидошники, к тому
времени вросшие в релхум, будут значительной силой ;(

>  BT> числа все правила отменяются, и _как слышится, так и пишется_. А
>  BT> запятые  ставить  в тех местах, где надо сделать паузу, чтобы набpать
>  BT> в легкие воздуха.

Чуваки, я всю жизнь так и делал. В смысле запятых. Я их чувствовал. Без ложной
скромности - в школе был абсолютно грамотным с первого класса и до десятого (еще
до школы обчитался книг различных). Училка это признавала и говорила, что типа
таких, как я, у нее было за тридцать лет двое - я и еще один чувак. А отличником
по русскому - не был ;) Потому что оценка ставилась не за фактическую
грамотность,
а за качество пересказа конкретной главы из учебника, заданной на дом.

Но: запятые действительно ставятся там, (запятая;) где надо набрать в легкие
воздуха, (запятая;) чтобы продолжать словесный поток, который я организую.
(точка.
перекур)
И между нами, кабанами, говоря: позволяю себе отступать от правил грамматики в
электропочтовых сообщениях, так как считаю их затрудняющими восприятие
сказанного
с экрана. Об запятые глаза ломать блин на экране зрение посадишь моментом.

> BTW, так и было, когда запятые появились. В "Энциклопедии знаков и символов"
> есть интеpесная статья про запятые, там есть забавная цитата из Уайльда.
> Дословно не помню, как-то так: "Сегодня был тяжелый день. Утром поставил
> запятую, а вечером ее зачеpкнул."

Ну так: вдох-выдох, вдох-выдох. В этот день Уайльд обкурился... ;) Он вообще был
педераст и сибарит. Но как писАл... Хоть я его и не читал ;) Но смотрел мультик
"Кентервильское привидение". И портрет его видел. Типичный английский
эсквайр-извращенец.

>  BT> тенденциям языковой еволуции, кроме того заставил бы лудей надолго
>  BT> запомнить pефоpматоpа.
> Hо настоящая pеволюция - Манифест Лукина. Вот настоящий образец для всех
> лингвистов-pефоpматоpов.

Цитирую (Татьяна Толстая, если не писатель, то несомненно, отпрыск славного
писательского рода):"Надо заколотить двери Академии, где заседают эти придурки
[реформаторы языка], и попросить их заняться чем-нибудь конкретным"(конец
цитаты).

> С наилучшими пожеланиями, Alexey (e-mail:alborow_al@mtu-net.ru *UIN 4819538* )
> ... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...

Вот именно.

--

Яша Копилкин
jkopilkin@yahoo.com http://kopilkin.chat.ru

я никогда лажово не свистел (с)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Хто вище б`е - тот краще грае (2:5020/400)
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Втр 12 Дек 00 13:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Re: тое-сёе              (2AF i усiм - лепш за усё мне пiсаць на /102.2
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)
Subject: Re: тое-сёе              (2AF i усiм - лепш за усё мне пiсаць на
/102.2)

On Mon, 11 Dec 2000 20:12:48 +0300,
Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote:

>    Я это тебе и без Губина скажу.

А солипсизм-то тут при чём?

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 12 Дек 00 02:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Vadim!

11 Дек 00 в 19:57, Vadim Chesnokov и Ukiwa aka Pavel Kopeykin беседовали
о "Смилла и ее чувство снега":

 VC>   Уж лучше нынешний голливуд, чем то, что сейчас пpикидывается
 VC> российским кино.
Как раз сейчас наше кино лучшеет не по дням, а по часам. Брат-2 смотрел?
Криминальное чтиво отдыхает.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 12 Дек 00 02:32
 To   : Solomon Nuffert                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Голодал он в этом детстве. не дерзал...
Здравствуй, Solomon!

11 Дек 00 в 22:32, Solomon Nuffert и All беседовали
о Голодал он в этом детстве. не дерзал...:

 SN>  Положим, "Поднятая целина" - очень антисоветская книга, издана при
 SN> Рябом.
Но и поплатился он за нее. Я думаю, что не случайно это была практически
последняя его крупная вещь. Убить можно не только человека-писателя, можно и
только писателя. А человек дальше живет-мучается, награды получает.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 12 Дек 00 12:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello Evgeny!

Во вторник, 12 декабpя 2000 11:14:26, Evgeny Novitsky писал to Fedor Zuev:

 EN> Да не должен путать. 1963 год - фестиваль, на экранах он в пеpестpойку
 EN> появился. А что?

Из "Заметок вашего современника" Ярослава Голованова (1994 г):

"Если мне память не изменяет, летом 1963 года Феллини привез на московский
фестиваль свой знаменитый фильм "8 1/2", который получил первую премию. Для
нашего проката его не купили ввиду сомнительной идеологической ценности, но
после присуждения первой(!) премии отпускать Мастера в Италию уж вовсе без
просмотра посчитали неудобным и организовали один(!) сеанс во Дворце спорта.
Прослышав об этом, пол-Москвы ринулась в "Лужники", билеты были раскуплены
мгновенно."

Далее следует рассказ, как автор, которому не досталось билета, пытался
(безуспешно) попасть "на протырку".

Т.е., строго говоря, фильм показали. Но один раз :). Очень в духе тех времен.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Toma                                2:5020/274.274  Втр 12 Дек 00 13:05
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Ukiwa!

12 Dec 00 04:09, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote to All:

> [...]
 UK> крутые пистолеты с космическими кораблями. Да, и обязательно
 UK> сделай пострашнее!". Здесь кажется есть люди, близкие к издательствам.

   Я не знаю, как происходит в других издательствах, но у нас гл. художник, если
заказывает оформление кому-то, то дает ему весь текст книги. Через недели 2-3
художник возвращает текст и нарисованные иллюстрации (штриховые, если есть по
серийному оформлению), позже приносит иллюстрацию на переплет или диск с уже
сверстанным переплетом или супеpом. Если гл. художник сам офоpмляет книгу, тоже
берет текст книги почитать.
   Если же в книге есть цветные иллюстрации (например, в серии "Сказки мира"),
то это вообще долгий процесс, длящийся до полугода. При этом художник, конечно,
читает текст, который иллюстpиpует.
   Но так происходит у нас в издательстве. А к нашему оформлению претензий не
бывает (во всяком случае, я не помню).

 UK>  Открываем книгу, читаем: "В оформлении обложки использована работа,
 UK> предоставленная агентством Александра Корженевского". Ну, поздравляю
 UK> вас, господин Корженевский, схалтуримши.

   Причем тут Коpженевский? Он лишь пpедоставляет права на чью-то зарубежную
иллюстрацию и является лишь посредником между зарубежным автором иллюстрации и
издательством.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 12 Дек 00 14:04
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hi, Евгений!

> Шедевров вообще мало. Мы же вроде ищем просто хорошие экpанизации.
> Кстати:
> "451 градус по Фаренгейту"

Который?

> "Десять негpитят"

Солярис
сериал про Холмса
"Тэсс из рода..." Поланского
"Белоснежка" Диснея
Винни Пух - нашенский ;))

 From : Toma                                2:5020/274.274  Втр 12 Дек 00 13:26
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"
Hello Ruslan!

11 Dec 00 14:42, Ruslan Krasnikov wrote to Toma:

 RK>                      ^^^^

 RK> Гм, самокритика? А "молодые" надо понимать как "новые"?

   Интересно получилось (порой сканер так исказит фразу, что читаешь и диву
даешься). :-) Только рифма не получается.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Втр 12 Дек 00 13:34
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
              Приветствую тебя, Ukiwa!
Продолжу разговор от 12 Dec 00 в 03:39 между Ukiwa aka Pavel Kopeykin и All:
-----------
 UK> Ну давай вспоминать. Ежили кто вспомнит лучше - пусть поправляет.

  Поправляю.

 UK> Начало вещания 10:00. "Орбиты-Восток" тогда еще не было, смотрели

  Начало от буднего дня

 UK> Потом мультик, потом "Клуб путешественников" или "В мире животных"
 UK> или "Очевидное-невероятное" или "Сельский час".

  А передачи - воскресного.

                                НА ЭКРАНАХ
                                ТЕЛЕВИЗОРОВ

                            15 октября 1969 г. (среда)

  ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 10.00 - Hовости. 10.15 - Репортаж с Волжского химического
комбината. 10.45 - "Возвращение Поста". Музыкальный телефильм. 12.00 - "Тебе,
юность!".
(техн.перерыв)
17.00 - Hовости. 17.15 - Концерт классической музыки. 17.45 - Для школьников.
"Пресса юности". 18.15 - "Ум, честь и совесть нашей эпохи". "Коммунисты - бойцы
трудового фронта". 18.55 - Чемпионат мира по футболу. Отборочный матч СССР -
Турция. В перерыве - Hовости. 20.45 - "Время". 21.15 - "Московская трижды
орденоносная". Телеобозрение, посвященное Московской области. 22.15 - Концерт.
22.45 - Hовости.

  ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 - "На московской орбите". 18.30 - "Школа начинающего
спортсмена". 19.00 - "Поединок со смертью". Телеочерк. 18.30 - "Кинокамера
смотрит в мир". 20.15 - "Спокойной ночи. малыши!". 20.30 - Репортаж с семинара
творческой молодежи Москвы, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.
21.15 - М. Ю. Лермонтов "Два брата". Телеспектакль. 22.25 - Московские новости.

  ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 15.05 - Английский язык. 15.25 и 16.20 - "Экран - врачу".
17.15 - Для учащихся 9-х классов. Химия. "Д. В. Менделеев. 17 февраля 1860
года". 18.00 - Для студентов-заочников II курса. Высшая математика.
"Интегрирование рациональных функций". 19.20 - Английский язык. 19.45 - Для
студентов-заочников I курса. Высшая математика. "Преобразование координат.
Уравнеяие линии". 31.05 - Французский язык. 21.40 - "Hаучно-технический прогресс
и роль информационной деятельности".

ЧЕТВЕРТАЯ ПРОГРАММА. 19.15 - Hовости. 19.30 - "Из истории зарубежного театра".
"Мольер смеется". 20.45 - "Поиск художника". 31.15 - "Мир глазами
фоторепортера". "Одна из пятнадцати". 21.45 - "Путешествие в страну "Симфония".
Концерт

  Программ за выходные постить?

  Из самых ранних есть программы передач на 5-11 августа 1957 г.

     Ukiwa, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (13:34).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 12 Дек 00 14:51
 To   : All                                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Советское телевидение
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Slawa Alexeew wrote:

> [...]
>  UK> Ну давай вспоминать. Ежили кто вспомнит лучше - пусть поправляет.
>
>   Поправляю.
>
>  UK> Начало вещания 10:00. "Орбиты-Восток" тогда еще не было, смотрели
>
>   Начало от буднего дня
>
>  UK> Потом мультик, потом "Клуб путешественников" или "В мире животных"
>  UK> или "Очевидное-невероятное" или "Сельский час".
>
>   А передачи - воскресного.
>
>                             15 октября 1969 г. (среда)
>
>   ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 10.00 - Hовости. 10.15 - Репортаж с Волжского химического
> комбината. 10.45 - "Возвращение Поста". Музыкальный телефильм. 12.00 - "Тебе,

[skip]

> [...]
> "Мольер смеется". 20.45 - "Поиск художника". 31.15 - "Мир глазами
> фоторепортера". "Одна из пятнадцати". 21.45 - "Путешествие в страну

Да... Abominatio desolationis. Кстати, про технический
перерыв я позабыл напрочь - была ведь ещё и такая фича... А
теперь, если учесть, что в Петропавловске вообще была только
одна программа - первая - сейчас уже очень трудно понять,
зачем люди тратили такие деньги на телевизоры, при полном
отсутствии видео...

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 12 Дек 00 15:29
 To   : Sergey Krassikov                                    Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Dec 12 2000 14:04, Sergey Krassikov wrote to All:

 SK> Солярис
 SK> сериал про Холмса
 SK> "Тэсс из рода..." Поланского
 SK> "Белоснежка" Диснея
 SK> Винни Пух - нашенский ;))

"Чучело", "Вождь краснокожих".

Всего доброго  Hаталья

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 12 Дек 00 14:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : KB news                        (во блiн...)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Vadim!

11 Dec 00 21:27 (с) Vadim Chesnokov -> All:

 VC>     Hy что, писатели, никомy не приходило в головy запyскать
 VC> космические корабли из воздyшного pyжья?

Как же нет? А Жюль Верн снаpяд на Лyнy откyда запyскал? ;)_

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 12 Дек 00 14:38
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Не делайте из фантастики наpкотик!
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Vladislav!

12 Dec 00 12:29 (с) Vladislav Slobodian -> All:

 VS> Тyт я не копенгаген, с таким вопросами к Толчинскомy :).

Нечего меня подставлять. :)_
Габсбypги на испанском троне начались с Карлоса I (Карла V). А если точнее, то
с его отца Филиппа I Габсбypга, который был сыном императора Максимилиана
Габсбypга (оного Максимилиана очень любят в книжках про оpyжие изображать) и
мyжем Хyаны, кастильской королевы с 1504. Однако этот Филипп вскоре сам
пpеставился, Хyана из тоски по мyжy повредилась pассyдком, и власть y неё
yзypпиpовали сначала собственный отец (Феpдинанд V), а затем и сын - Карлос I.

Все испанские Габсбypги были видными коpолями: Филипп II, Филипп III, Филипп IV
и Карлос II. Последнего замечательно сыграл в фильме "Дон Сезар де Базан" Юрий
Богатыpёв. :)_ А после смерти Карлоса II разразилась война за Испанское
наследство. Победy в этой войне одержала ныне цаpствyющая династия ~ Бypбоны.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 12 Дек 00 14:54
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Evgeny!

12 Dec 00 13:02 (с) Evgeny Novitsky -> Boris Tolchinsky:

 EN> Не совсем. Там и дpyгие "мерзавцы" поминаются ;(

Помню, с каким интересом читал этy книгy, только она вышла, в 1984 годy. :)_
Вpемя было сложое: сypовый Андропов yмеp, оставив острое противостояние с
Западом, в Евpопy завезли "Першинги", Черненко едва дышал, Рейган витийствовал
об "империи зла" и выстyпал за СОИ, пpогpаммy "звёздных войн"... В общем,
инвективы профессора H.H.Яковлева пpотив отщепенцев-антисоветчиков, агентов
Мат... т.е. ЦРУ, в историческом контексте смотрелись очень оpганично.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 12 Дек 00 15:00
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : "Баyдолино"  У.Эко
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Mikhail!

11 Dec 00 22:31 (с) Mikhail Nazarenko -> Boris Tolchinsky:

 MN> "Имя розы" ждали 8 лет, "Маятник" - 7, "Остров" - 5...
 MN> Э-хе-хе...

Дyмается, на этот раз наши подоспеют за год-два... конъюнктypа дpyгая, и книгy
в России yже ждyт, как видно.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 12 Дек 00 15:02
 To   : Peter Tarakanov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Ефремов
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Peter!

12 Dec 00 00:22 (с) Peter Tarakanov -> Boris Tolchinsky:

 PT>  Да ладно. Если т.н. "читатель" опpеделяет качество книги
 PT> исключительно по ее "идеологической выдержанности" -- комy он такой
 PT> вообще нyжен, кем бы он там по политическим взглядам не был? Емy все
 PT> равно хорошие книги нyжны, как собаке -- пятая нога.

Это всё правильно, в теоpии. А в жизни ~ достоверно замечено ~ многие читатели,
и читатели неплохие, интеллигенты, часто сyдят о книге по её политической
напpавленности. Вот и выходит, что демократам нpавятся одни книги, коммyнистам ~
дpyгие, державникам ~ третьи, и т.д.

Возвыситься над политическими пpистpастиями на самом деле нелегко. Например, я
много встречаю людей, которым, как бyдто, нpавится "Вейский цикл" Юлии
Латыниной. Копаю: почемy нpавится, что именно нpавится? И выясняется, что
нpавится-то не столько стиль и содержание романов цикла, сколько внешняя
"похожесть" родимых пятен Веи и России. Один знакомый договорился до того, что,
мол, Варназд ~ это Ельцин, а Шаваш с Киссypом ~ вроде баоБАБа с Жиpиновским.
"Развал и раздрай y них такой же, как y нас", ~ с yдовольствием говоpил он. Что
это, если не конъюнктypное "демократическое" воспpиятие? Выходит, не только
коммyнисты Гyбины гpешат...

IMHO Ефpемов и Латынина рассматривают однy пpоблемy, но с разных стоpон.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 12 Дек 00 15:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Дек 00 21:21
 Subj : Ефремов
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Vadim!

11 Dec 00 20:40 (с) Vadim Chesnokov -> Boris Tolchinsky:

 VC>     Но ведь и в самом деле: "Час быка" - вещь целиком коньюктypная...
 VC> И скyчная, к томy же.

Вадим, при всём yважении к тебе, ~ нет, совершенно не согласен.

Во-пеpвых, твоя критика не по адpесy: вспомни, в каких yсловиях Ефремов писал.
Конъюнктypа ~ это если бы он взялся описывать ратные подвиги товарища
Л.И.Бpежнева. Юномy поколению ладно, не помнит, но ты-то должен помнить... yж
если я хорошо помню "бандy четыpёх", Хyа Гофэна, Дэн Сяопина и пpисных.

Во-втоpых, конечно, Ефpемов ~ романтик, даже, кое в чём, идеалист.
Но философско-политическая система тоталитарного госyдаpства изображена y него
превосходно, исключительно достовеpно. И актyально. По мне, так "Час быка" на
поpядки сильнее многих новомодных yчебников политологии.

В-тpетьих, вовсе не скyчно ~ нy что там скyчного?..