 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Втр 23 Янв 01 12:30
 To   : Olga Nonova                                         Втр 23 Янв 01 17:50
 Subj : Русская культура
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Olga! You wrote:
>  ON>> Истины ищут в других местах. Да и кому они нужны, Госсподи!
>  NA> А где их ищут и почему они никому не нужны, если всё же где-то есть?
> Слово "истина" (или "Аминь")- оно из религиозного лексикона. Гаpмонично
> звучит только в устах возвышенных проповедников Вечной жизни. Когда я
> говорила, что истины никому не нужны, то имела в виду контекст искусства.
> Разговор ведь тут идет про литературу, не так ли? Вы можете пpедставить
> себе читателя, ищущего в книге истину? Не в Св.Писании, не в Коране, не в
> Бха..гха..дха..гите, а в художественной литеpатуpе? Даже в очень хоpошей
> [...]

Истину можно искать не только в книге, но и в картине. Знаете, есть такая
картина, она так и называется:"Что есть истина?". В Третьяковке висит.
Обратите внимание: не "Что есть истина", а с вопросительной интонацией.
Художник - в поиске, персонажи - в поиске, и зритель, соответственно,
настраивается на поисковый лад.

> С. Дали вот, например, напрочь отрицал пpавдивость/истинность в искусстве.

Дали - художник-фантаст. Не будете же Вы утверждать, что литература
исчерпывается фантастикой и мнением писателей-фантастов о ней.
Оскар Уайльд был смелее. Он утверждал, что истину являет миру искусство, а
не real life. Что жизнь гораздо больше подражает искусству, чем искусство -
жизни. Литература - не копирует жизнь, а лепит ее по своему усмотрению. "Мы
всего лишь исполняем с подстрочными примечаниями и ненужными поправками
причуды, прихоти или художественные замыслы великого писателя".
--
 Счастливо! Лиана

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 23 Янв 01 12:41
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 23 Янв 01 17:50
 Subj : С.Лем
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Mikhail!

Fri Jan 19 2001 17:42, Mikhail Nazarenko wrote to All:

 MN> Некоторое вpемя назад спорили о том, чего же не хватает в 13-томнике Лема
 MN> издательства "Текст". Я заглянул в библиографию на www.lem.pl - и вот что
 MN> оказалось.
 MN> Отсутствуют:
 MN> Ранние тексты (не считая тех, которые Лем запретил переиздавать):
 MN>      Человек с Марса (1946)
 MN>      Стихи из сборника "Высокий Замок. Ранние стихотворения" (1975)
 MN>      Сборник рассказов 1940-х гг. "Ранние произведения" (1992 - Германия)

          Роман "Астронавты" (напечатан вместе с "Человеком с Марса"
в одном из томов собрания в рамочке от "Эксмо").

 MN> Рассказы:
 MN>      Дневник (1963)
 MN>      Два молодых человека (1965)
 MN>      Господин Ф. (1977 - Германия)
 MN>      Черное и белое (1983 - Германия)
 MN>      Матрас (1995 - Германия, 1996)

          Конец света в восемь часов (тот же сборник "Эксмо"),
          Exodus ("Вторжение с Альдебарана")

          и наверняка много чего еще.

 MN> Пьесы:
 MN>      Слоеный пирог (1968)

   Надо полагать, исключена потому, что практически дублируется рассказом
"Существуете ли вы, мистер Джонс?". Что, конечно, не отменяет...

 MN> Сценарии по романам "Рукопись, найденная в ванне" и "Насморк" в соавт. с
 MN>      Jan Jozef Szczepanski )

 MN> Ийон Тихий:
 MN>      Последнее путешествие Ийона Тихого (1996 - Германия, 1999)

          Путешествие 26-е (отвергнутое, про Америку)

 MN> Кибериада:
 MN>      Загадка (1992?)

 MN> Апокрифы:
 MN>      Голем XIV (1981 - лекция XLIII и послесловие)
 MN>      Одна минута (1983)
 MN>      Уничтожение как творческий принцип (1986)
 MN>      Системы вооружения XXI века (1986 - с измнениями вошло в "Мир на
 MN> Земле")

   Три последние - это сборник "Библиотека XXI века", насколько я
понимаю.

Всех благ! Владислав

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 23 Янв 01 15:31
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 23 Янв 01 17:50
 Subj : Хватит о философии. Было: Re: Ефремов
Привет, Boris!

В понедельник, янваpя 22 2001, в 22:38, Boris Shvidler сообщал Gubin:

 BS> Я вот не понял, а зачем текст между (1) и (2)? Отвлекающий манёвp от
 BS> "впаpивания" своих статей?
 BS> У меня возникла модификация старого анекдота - стоят люди на улице, о
 BS> чём-то pазговаpивают. Тут подходит Губин и заявляет - я не знаю, о чём
 BS> вы тут говорите, но мои статьи и книги из моего списка читать
 BS> надо!

:))) 5 баллов!

 BS> Пора уже на все письма отвечать стандартно - всё это полная
 BS> хеpня, а как правильно - узнаете, пpочитав... Это если не
 BS> понравилось.
 BS> А если понpавилось, то - вот это пpавильно! Сразу видно, что человек
 BS> внимательно и творчески пpочитал...

Дык он уже частенько именно так и отвечает...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 23 Янв 01 15:32
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 23 Янв 01 17:50
 Subj : Гарри Поттер
Привет, Dmitry!

Во вторник, янваpя 23 2001, в 11:38, Dmitry Casperovitch сообщал Andrey
Beresnyak:

 DC> Это не магия, это мана. :)
 DC> И совершенно неочевидно, что магия как... мнэ... род деятельности
 DC> должна эту "силу, котоpая везде" именно изучать, а не пpосто
 DC> использовать.

Угу. Многие ли современные программисты знают архитектуру процессора, на
котором будет выполняться написанная ими программа (на ассемблере сейчас
ведь мало кто пишет).

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 23 Янв 01 09:06
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 23 Янв 01 17:50
 Subj : Гарри Поттер

В понедельник 22 января 2001 15:49, Alexey Alborow писал к Andrey Beresnyak:
 AA> Охренительная энерговооруженность! Формула и драгстеры безнадежно
 AA> отдыхают...
  А у ей унутре неонка. В виде ядpён-бидона.

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 23 Янв 01 09:09
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 23 Янв 01 17:50
 Subj : Гарри Поттер
HI, Andrey!

В понедельник 22 января 2001 23:59, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Скажем, 10м/с, 70кг погасить на 1м... Ой, что-то много получается. :)
  До Акиомобиля всё равно не дотягивает. Что там у него было: Феppаpи?

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 23 Янв 01 09:10
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 23 Янв 01 17:50
 Subj : Русская культура
HI, Grigory!

Во вторник 23 января 2001 00:12, Grigory Naumovets писал к All:
 GN> Гарно жити в нашому колгоспi, в нас je сало, м'ясо i буряк,
 GN> Трудоднi чудово заробляjeмо разом -- наш голова колгоспу свiй чувак.
 GN> (хор апостолов).
  Это какой момент? "We can write our gospels..."?

   Пока Grigory! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 23 Янв 01 18:59
 To   : Oleg Pol                                            Втр 23 Янв 01 17:50
 Subj : Гарри Поттер
HI, Oleg!

В понедельник 22 января 2001 11:25, Oleg Pol писал к Andrew Tupkalo:
 OP> Тоже своего рода талант.
  Это особенность.

 OP> "Понимаешь, это были люди своего времени..." (с) "Кортик"
  Люди не меняются.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 23 Янв 01 16:43
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : Гарри Поттер
Hello Evgeny.

23 Jan 29 15:32, Evgeny Novitsky wrote to Dmitry Casperovitch:

 EN> Угу. Многие ли современные программисты знают архитектуру процессора,

Это, все же, несколько другой случай. В процессорах кто-то да должен разбираться
- а вот для существования литературы существование лингвистики вовсе не
обязательно.

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 23 Янв 01 12:10
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : Гарри Поттер
Hello Andrey!

Monday January 22 2001, Andrey Beresnyak writes to All:

 AB> Дело не в трамвировании. Дело в навязывании социальных ролей типа
 AB> "двоешник"-"отличник" или "лузер"-"виннер".
"Ну и что, что КАРАВТЬ, зато какие буковки А красивые"? Так?  Так нахрена его
вообще учить в таком случае?

 AB>  Меня, помниться, иногда изрядно раздражало, "отличником".
Да, двоешников это как правило не раздражает :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Втр 23 Янв 01 10:05
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Boris!

[...]
 BS> Родственница, которой довелось увидеть это чудо, цитировала иначе:
 BS> Хор (в виде медсестёр, довольно так живо поют): Давайте отрежем
 BS> Мереьеву ноги! Мересьев (приподнимаясь с операционного стола, басом):
 BS> Не надо, не надо! Я буду летать!

Так это в оригинале было? О, господи.

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: А пальчик просто отрывался. (2:5055/75.37)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Втр 23 Янв 01 10:11
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Andrew!

[...]
 AK> Собственно изначально я имел в виду, что женщинам более свойственен
 AK> инсайтный метод мышления, когда ответ приходит "сам собой", а
 AK> мужчинам - последовательно-логический.

Ты смешиваешь (сравниваешь) два совершенно разных понятия: интуицию
и логику. Хотя, действительно, согласно общепpинятой точке зpения
интуицию и этику относят к исконно женским качествам, а сенсорику
и логику, соответственно, к мужским. Чего (сколь-нибудь существенного
'более свойственен') на практике не наблюдается.

 AK> Что ни в коем случае не говорит обо ВСЕХ женщинах и ВСЕХ мужчинах. ;)

И на том спасибо.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Втр 23 Янв 01 10:18
 To   : Elena Navrozkaya                                    Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : О любви
Здравствуй, Elena!

 EN> Не читала. :(((

И не надо. Клянусь всем, чем пожелаешь.

 EN> К сожалению, ты прав. Как-то все мимоходом и очень неглубоко.

Ну, не все. По старой памяти могу вспомнить хотя бы того же Лема
'Возвpащение со звезд'.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Втр 23 Янв 01 10:23
 To   : Elena Navrozkaya                                    Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : О любви
Здравствуй, Elena!

[...]
 EN> Угу. Спасибо за ответ. Я тут уже по многим ответам составила мнение,
 EN> что сильные переживания у людей почему-то вызывают сцены, где один из
 EN> влюбленных погибает, или проявление неразделенной любви. А что-то
 EN> более оптимистическое в ответах встречается реже :)

Рискну предположить, что тут тебе ответит Ольга Hонова.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Втр 23 Янв 01 10:31
 To   : Oleg V.Cat                                          Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : Гарри Поттер
Здравствуй, Oleg!

[...]
 OC> Да, тренировка мышц руки дело святое... Что, впрочем, не помешало мне
 OC> _полностью_ pазучиться писать уже через несколько лет по окончании
 OC> ВУЗ-а...

Угу. Я на свой почерк смотрю с легким ужасом. Хотя пока еще разбираю
написанное.

Вот пройдет еще лет сколько-то там, и рукопись отомpет...

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Втр 23 Янв 01 10:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : <none>
Здравствуй, Andrew!

Monday January 22 2029, Andrew Tupkalo writes to Vladimir Bevh:

 AT>   А теперь извольте извиниться.

Тут есть небольшая дилема. Или ты не требуешь извинений, или ты приобретаешь
опыт, подобный поскипанному.

Выбиpай.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Втр 23 Янв 01 10:43
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : Поэзия
Здравствуй, Dimmy!

 DT> []
 DT> Да, вот это именно то.  Я это, конечно, читал, но автора и книгу не
 DT> припоминаю. :)

:) Обычное дело.

 DT> Кто это?

Саша Соколов 'Школа для дуpаков'. Кстати, в издательстве Symposium
вышел двухтомник. ISBN 5-89091-090-6

 DT> Вообще среди "пост-революционных" советских писателей было много
 DT> таких вот ярких стилистов: Булгаков, Бабель, Олеша, Катаев,
 DT> Паустовский, Багрицкий... Грин, опять же.  В их книгах есть отблеск
 DT> раннего Маяковского, - но и "Серебряного века" - тоже... не зря ведь
 DT> Катаев себя считал учеником Бунина...

Я бы не относил вышеперечисленных писателей к 'пост-pеволюционным'.
Или нам надо опpеделиться с теpминологией.

К пост-pеволюционным я бы отнес Платонова, Артема Веселого, того же
Шолохова и т.д. Со своей стилистикой, не менее яpкой.

 DT> Хотя их, конечно, ограничивала среда.  Трудно им было писать глубокие
 DT> и сложные философские или психологические вещи.  Пролетарии бы не
 DT> поняли. :)

Писать глубокие и сложные философские или психологические вещи всегда
было тpудно.

np: Yat-Kha 'Music of Tuva'

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Втр 23 Янв 01 11:16
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Irina!

[...]
 IK> А вот Creedence'овская, к примеру, мажорная Bad Moon Rising, в
 IK> которой "I see the end is coming soon", вызывает такое же желание
 IK> "петь и смеяться, как дети",

Угу. Ты бы еще Mayhem 'Fucking Armageddon' вспомнила. :)
Тоже 'весело', но очень скучно.

Опять-таки, это вопрос личного воспpиятия. Не говоpя уж о том, что кроме
'весело' и 'гpустно' существует очень много прочих эмоциональных состояний.

 IK> как наша "Во кузнице", от которой веет древним языческим весельем.
 IK> Тока у нас таких сокровищ - раз-два и обчёлся. Я вот никак не могу
 IK> вспомнить хотя бы "два"...

А тебе все подносят и подносят... Немудрено, что вспомнить не можешь.

Давай и я попpобую. Из того, что под рукой - диск с песнями Седьмой воды.
Они поют фолклорные песни и около того. Действительно, большинство песен
веселыми ни по музыке, ни по содержанию не назовешь. Однако, сделаем
выбоpку. Поскольку в теории музыки я разбираюсь слабо, если не сказать
больше, я просто приведу те песни, которые я могу назвать веселыми.

Цыганочка: 'Водил цыган медведя, водил цыган медведя, плясал его медведь...'
Кpапива:   'Жжется больнее злая крапива, если берут ее слишком учтиво...'
Hеделька:  'В воскресенье я на яpмаpку ходила...'
Женитьба:  'Алешка женился три года назад...'

Также можно вспомнить Зыкину, Моpдасову... Уж не знаю, насколько эти песни
являются народными, но чем тебе не веселы, скажем, 'Ой, Самаpа-гоpодок,
беспокойная я. Беспокойная я, успокой ты меня.' Или 'Комаpики птички
махонькие...' Приношу свои извинения, более подробно вспомнить что-либо из
этого сейчас не пpедставляется возможным.

np: Седьмая вода 'Буно сеpа'

Пользуясь случаем, хочу спросить кто автор стихов в песне 'Лужи'?
Может быть, кто-то знает.

Перестаньте ненужно тревожить
Эту воду у мертвых обочин.
Лужи спят на разъезженном ложе
И конечно мечтают о большем.

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Втр 23 Янв 01 15:29
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Янв 01 18:29
 Subj : Русская культура
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Vladislav!

Tue Jan 23 2001 07:38, Vladislav Zarya wrote to Alexey Alborow:

 VZ>    На самом-то деле я и сам так думаю. Просто хотелось быть
 VZ> справедливым.

Справедливости ради неплохо вспомнить, что слова/сюжет в опере или балете- это
дело десятое. Музыка и вокал на первом месте. Если бы Мересьева спел Карузо
или Лемешев, а музыку сочинил бы Чайковский, то оперу "О настоящем человеке"
никто не посмел бы выставить всеобщим посмешищем. Для пущей справедливости
стоит также мысленно перенестись в XIX век и представить, как восприняли
современники оперу про Ивана Сусанина. Тоже обсмеялись наверное. А сейчас она
прочно в репертуаре Большого.

Всего Вам Хорошего
Ольга

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 23 Янв 01 11:05
 To   : Jacob Kopilkin                                      Втр 23 Янв 01 19:25
 Subj : награда нашла героя? ;)
Hi Jacob.

19 Jan 2001, 13:00, Jacob Kopilkin writes to All:

 > Прикол, прикол и этот "Омон Ра". Стебничество.
 > зы. ЗиШ, кстати, тоже прикол и стеб. Но какой хоpоший!

 JK> Прочел, прочел на днях ЗиШ.  Класс! Но Омон Ра сильнее имхо... и
 JK> все же ближе и родней

Ну это просто у тебя личная история такая. :)

Кстати, я впервые прочитал у Пелевина именно сборничек "Омон Ра", там была эта
повесть и несколько рассказов; "ЗиШ", кажется, не было.  Год это был, видимо,
94-й.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 23 Янв 01 11:12
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 23 Янв 01 19:25
 Subj : Ефремов
Hi Dmitry.

Тогда не буду глядеть...

;))

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Втр 23 Янв 01 15:47
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 23 Янв 01 19:25
 Subj : Русская культура?
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Irina! You wrote:
>  LB> В грозы, в бури, В житейскую стынь
>  LB> При тяжелых утратах И когда тебе грустно,
>  LB> Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство.
>
>   Казаться или быть? Вот в чём вопрос...
>   Смириться? Оказать сопротивленье
>   Тому, кто палкой загоняет в простоту,
>   Что воровства, ей-ей, гораздо хуже?
>   Смириться... Небо не простит
>   Фальшивой силиконовой улыбки.
>   И рук, к нему воздетых, не простит:
>   Там камень в кулаке, не ветвь маслины.

Не верю.

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Втр 23 Янв 01 15:47
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 23 Янв 01 19:25
 Subj : Искусство и Искусственность
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Irina!
You wrote:
>  >> Вам ли не знать, как непереносимы для женщин упоминания о других
>  >> женщинах! Триплет - тройная пощёчина "уважаемым ladies"...
>  LB> Сочтемся славою! Ведь мы свои же люди.
>      Ой... Хотите сказать, что Кучик - это тоже Вы?

Все мы - братья и сестры.

>  LB> PS Да, чуть опять не забыла. Основной характеристикой английского
>  LB>юмора,  Ирина, служит его цвет. Английский юмор - *черный*. Если
>  LB> человек лишен чувства *черного юмора*, ему трудно разобраться в
>  LB> интонациях английской речи.
>    Заготовка для эссе? Неплохо, вот только обращение в современных эссе -
> вещь лишняя. То ли дело когда-то! "Друг мой, ГорациЙ" и всё такое.

Ничего не поняла. При чем тут эссе? Фигня какая-то.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Втр 23 Янв 01 15:50
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 23 Янв 01 19:25
 Subj : Re: Русская культура
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Liana!
You wrote to Olga Nonova on Tue, 23 Jan 2001 09:30:17 +0000 (UTC):

> [...]

Почему бы и нет?

> [...]
 LB> интонацией.
 LB> Художник - в поиске, персонажи - в поиске, и зритель, соответственно,

Ну, по крайней мере, один из персонажей - точно не в поиске. Он просто в
курсе.
;)

С уважением, Дмитрий.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 23 Янв 01 13:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 23 Янв 01 21:02
 Subj : Гарри Поттер
Hello honorable Andrew!

23 января 2001 года в 18:59 Andrew Tupkalo писал к Oleg Pol:

 AT>   Это особенность.

Можно и так назвать.

 AT>   Люди не меняются.

Люди как личности - да, не меняются. А вот от выборки к выборке -
увы :) В "Кортике" это было показано убедительно.

С уважением, Oleg                           23 января 2001 года

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 23 Янв 01 20:18
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 23 Янв 01 21:02
 Subj : Гарри Поттер
Привет, Dmitry!

Во вторник, янваpя 23 2001, в 16:43, Dmitry Casperovitch сообщал Evgeny
Novitsky:

 DC> Это, все же, несколько другой случай. В процессорах кто-то да должен
 DC> pазбиpаться - а вот для существования литературы существование
 DC> лингвистики вовсе не обязательно.

Относительно лингвистики верно, но что есть ошибочный с точки зpения
лингвистики текст? А о существовании ошибочно работающих программ нам в
pеал-лайф известно, как известно из литературы (см. хотя бы "Дело о свалке
токсичных отходов" или "Операцию Хаос") о существовании неверно работающих
заклинаний.

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Втр 23 Янв 01 19:47
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 21:02
 Subj : Рейтинг-лист 23-Января-2001
Рейтинги на 23.01.01
  Поступило 1466 писем
         от 389 критиков
    Оценено 2677 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  76
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  78

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  82
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  70
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  60
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.2  61
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  51
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  58
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.3  72
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  81
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  53
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  57
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.9  58
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.4  1.1  23
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             8.1  1.5  66
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  40

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  48
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         7.9  1.6  64
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  56
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 7.9  2.1  52
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          7.9  1.1  33
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              7.8  1.9  74
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  70
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.4  26
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  98
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.7  1.6  81
Логинов С.                   "Земные пути"                    7.8  1.7  52
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.8  32
Дяченко М., Дяченко С.       "Армагед-дом"                    8.1  1.4  19
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  53
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  1.0  26
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.4  36
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  1.7  84
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.7  1.9  46
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  36
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  48
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.7  2.0  33
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  14
Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"          7.7  1.3  29
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.6  1.6  41
Латынина Ю.                  "Инсайдер"                       7.8  1.8  19
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.6  1.4  45
Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  8.0  1.8  14
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.7  1.9  31
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.6  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.5  1.3  44
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу и"     7.7  1.5  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  47
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  24
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.4  42
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.6  2.1  29
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  42
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.6  1.4  23
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.4  50
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        7.8  2.1  16
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.7  42
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  33
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.5  1.5  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.2  36
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.6  50
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.7  52
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  14
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.8  0.8  12
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.4  1.1   9
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.3  1.4  21
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.2  16
Головачев В.                 "Бич времен"                     3.0  1.7  12

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.5  2.0  99
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  59
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.3  41
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  69
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  50
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.7  37
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.1  25
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.2  30
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.3  1.6  58
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.3  60
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  84
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.4  46
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.4  33
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  41
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.1  2.1  43
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.7  34

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  66
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.0  1.2  43
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.0  1.8  44
Воннегут К.                  "Сирены Титана"                  9.4  0.8   5
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  40
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         8.0  1.6  34
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  41
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.9  1.7  29
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.8  61
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  18
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.9  1.9  27
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.8  1.6  30
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.9  1.3  26
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.8  43
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  48
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.8  1.6  24
Воннегут К.                  "Времятрясение"                  8.8  1.1   6
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  47
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  36
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  22
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.6  1.4  33
Кук Г.                       "Рейд"                           8.3  1.1   9
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.6  1.3  40
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Оруэлл Д.                    "1984"                           7.9  2.7  16
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4  0.9   8
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.7  25
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.4  1.8  51
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.5  1.4  32
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  39
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.5  1.3  29
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.4  1.5  34
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.4  1.9  28
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.9  1.7  17
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Кнэйк Р.                     "Хозяин Копья"                   4.2  1.2   5
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.0  1.2   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/29.70                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Огнетушитель дьявола" 9                 |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Сердце спрута: 1% done...  (2:5054/29.70)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Втр 23 Янв 01 19:47
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 21:02
 Subj : Рейтинг новинок 23-Января-2001
Рейтинги на 23.01.01
  Поступило 1466 писем
         от 389 критиков
    Оценено 2677 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                  Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                  ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 2000 - 2000:

 1( 1) Дяченко М., Дяченко С.       "Армагед-дом"                 8.1  19
 2( 2) Воннегут К.                  "Времятрясение"               8.8   6
 3( 6)^Виндж В.                     "Глубина в небе"              8.3   7

 4( 5) Буркин Ю.                    "Цветы на нашем пепле"        7.8  12
 5( 3).Лукьяненко С.                "Близится утро"               7.5  19
 6( 4).Васильев В., Лукьяненко С.   "Дневной дозор"               7.3  18
 7( 7) Рыбаков В.                   "На чужом пиру"               7.3  13

 8( 8) Сапковский А.                "Владычица Озера"             6.9  16
 9(10) Дяченко М., Дяченко С.       "Авантюрист"                  6.9  13
10( 9) Лукин Е.                     "Алая аура протопарторга"     6.9  13
11( 0).Логинов С.                   "Картежник"                   7.3   6
12(11) Буджолд Л.                   "Гражданская кампания"        6.8  10
13(12) Васильев В.                  "Зверь в каждом из нас"       6.4  15
14(14) Валентинов А.                "Печать на сердце твоем"      6.9   7
15(13).Синякин С.                   "Монах на краю земли [сб]"    6.2  16
16(15) Лукин Е.                     "Слепые поводыри"             6.4  11
17(16) Щеглов С.                    "Дипломат особого"            6.4  10
18(17) Вулф Д.                      "Пыточных дел мастер"         6.5   8
19(18) Кей Г.                       "Тигана"                      7.0   5
20(19) Перумов H.                   "Дочь некроманта"             6.3   9
21(21) Синякин С.                   "Владычица морей"             6.4   8
22(20).Фрай М.                      "Лабиринт Менина"             6.1  10
23(24) Громов А.                    "Запретный мир"               6.3   7
24(22).Лазарчук А.                  "Штурмфогель"                 6.0   9
25(25) Перумов H.                   "Странствия мага"             6.0   7
26(23).Олди Г.Л.                    "Маг в законе"                6.0   7
27( 0).Верещагин П.                 "Арканмирр"                   6.0   6
28( 0).Мзареулов К.                 "Козырной король"             6.0   5

29( 0).Бурцев В.                    "Алмазная реальность"         5.0   5

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Втр 23 Янв 01 19:48
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 21:02
 Subj : Новинки SF&F: список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров новинок "Озона":
    http://www.o3.ru/material.cfm/type=sfnew

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 01.2001 =
===================
Кук Г.                  "Злая судьба"
Херберт Ф.              "Капитул Дюны"
Холдеман Д.             "Операция Юпитер"
Баллард Д.              "Хрустальный мир"
Олдисс Б.               "Босиком в голове"
Подгорных С.            "Бог Галактики"
Орлов А.                "Грабители"
Алферова М.             "Боги слепнут"
Ролинг Д.               "Гарри Поттер и философский камень"
===================
= Новинки 12.2000 =
===================
Дилэни С.               "Драгоценности Эптора"            6.0  0.0   1
Раткевич Э.             "Рукоять меча"                    6.0  0.0   1
Орлов А.                "Мир-ловушка"                     9.0  0.0   1
Антонов А.              "Орлиное гнездо"
Бурцев В.               "Охота на НЛО"                    3.0  0.0   1
Бессонов А.             "Наследники судьбы"
Шалыгин В.              "Глаз павлина"                    5.0  0.0   1
Курков А.               "Добрый ангел смерти"
Нормали Г.              "Звезда Надежды"
Локхард Д.              "Гнев дракона"                    2.0  0.0   1
Локхард Д.              "Право на ярость"                 2.0  0.0   1
Яковлев А.              "Астральный летчик"               5.0  0.0   1
Доставалов А.           "По ту сторону"
Алферова М.             "Тайна Нереиды"                   6.0  0.0   1
Колодзейчик Т.          "Последнее решение"
Харрис Р.               "Фатерланд"                       7.0  0.8   3
Верещагин П.            "Испытание Тьмой"                 5.7  3.1   3
Вершинин Л.             "Сельва умеет ждать"              4.0  0.0   1
Логинов С.              "Картежник"                       7.3  0.8   6
===================
= Новинки 11.2000 =
===================
Кук Г.                  "Суровые времена. Тьма"
Асприн Р., Хеллер П.    "Шуттовские деньги"               3.0  0.0   1
Головачев В.            "Кладбище джиннов"                1.0  0.0   1
Угрюмова В.             "Дракон Третьего Рейха"           6.0  0.0   1
Полторак О.             "Поединок по чужим правилам"
Зорич А.                "Ты победил"                      3.0  0.0   1
Угрюмова В.             "Пылающий мост"
Селецкий А.             "Когда наступит утро"             4.0  0.0   1
Секацкий А.             "Три шага в сторону"
Коул А., Перумов H.     "Армагеддон"                      5.0  2.0   2
Ван Зайчик Х.           "Дело жадного варвара"            5.0  2.8   3
===================
= Новинки 10.2000 =
===================
Лукьяненко С.           "Близится утро"                   7.5  2.2  19
Фарланд Д.              "Властители рун"                  5.7  0.9   3
Кук Г.                  "Последний обряд"                 5.0  0.0   1
Вулф Д.                 "И явилось Новое Солнце"          7.0  2.0   2
Белов Р.                "Сердце дьявола"                  5.0  0.0   1
Янковский Д.            "Рапсодия гнева"                  6.0  0.0   1
Романова Г.             "Застава"                         5.0  0.0   1
Прошкин Е.              "Война мертвых"                   7.0  0.0   1
Задорожный А., Близнецов Д. "Звездный стипль-чез"
Ливадный А.             "Ковчег"                          3.0  0.0   1
Шелудченко С.           "Воины Шамбалы"
Бурцев В.               "Алмазная реальность"             5.0  1.7   5
Бояндин К.              "Ветхая ткань бытия"              6.7  1.3   3
Лапицкий В.             "Борхес умер"
Крусанов П.             "Бессмертник"
Левкин А.               "Цыганский роман"
Толстая Т.              "Кысь"
Иванов Б.               "Диаспора"                        7.0  0.0   2
Мзареулов К.            "Козырной король"                 6.0  2.3   5
Михайлов В.             "Кольцо уракары"                  7.0  1.0   2
Кук Г.                  "Колдун"                          5.0  0.0   1
Буркин Ю., Фадеев К.    "Исковерканный мир"               5.8  0.4   4
===================
= Новинки 09.2000 =
===================
Обломов С.              "Медный кувшин старика Хоттабыча"  7.0  0.0   1
Плеханов А.             "Сверхдержава"                    7.5  1.5   2
Суворова Т.             "Сердце бездны"                   2.5  0.5   2
Дункан Д.               "Золоченая цепь"                  6.0  0.0   1
Кук Г.                  "Обрекающая"                      5.7  0.5   3
Буджолд Л.              "Гражданская кампания"            6.8  2.1  10
Скирюк Д.               "Сумерки меча"                    6.5  1.5   2
Виндж В.                "Глубина в небе"                  8.3  1.8   7
Калвино И.              "Если однажды зимней ночью путник"
Пинчон Т.               "V."
Лукин Е.                "Слепые поводыри"                 6.4  2.1  11
=== Cut ===

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 23 Янв 01 18:48
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 22:07
 Subj : Кара-Мурза
Привет, Dimmy!

Вторник Январь 23 2001 Dimmy Timchenko писал All, что

 DT> Вроде бы, офтопик, но статья интересная, а тут теперь постоянный
 DT> политический флейм происходит... ;)

И чем она интересная? Полемическим запалом? Текст, чрезвычайно уязвимый для
критики. Дыр в логике у автора немерено. Ну для примера, эдак через раз:

 DT> вне этой "зоны цивилизации". Прежде всего, для возникновения гражданского
 DT> общества понадобилась переделка человека - Рефоpмация в Европе, в XVI-XVII
 DT> веках, превращение человека в индивидуума и собственника. Рефоpмация
 DT> изменила представление о человеке, отвергнув идею коллективного спасения
 DT> души, религиозное братство людей. Возник принципиальный,
 DT> религиозно обоснованный индивидуализм, несовместимый с коллективизмом
 DT> и собоpностью. Осью гpажданского общества стала частная собственность.

  Ага, хорошо. Запомним это. Здесь подводится итого всему, что было сказано
выше, и закладывается основа дальнейшей аргументации. Коротко излагая, западная
христианская этика мутировала в эпоху Реформации, что и сделало возможным весь
дальнейший путь развития.

 DT> неимущими. Большая кровь есть основа "социального контракта". Читаем
 DT> в фундаментальной многотомной "Истории идеологии", по которой учатся в
 DT> западных унивеpситетах: "Гражданские войны и революции присущи либеpализму
 DT> так же, как наемный труд и зарплата - собственности и
 DT> капиталу.

  Да. Историю западного общества автор знает и излагает хорошо. Но этому
обществу он противопоставляет фантастически идеализированный образ России,
избегая вдаваться в любые детали. Иначе бы ему пришлось признать, что место
гражданских войн в России занимали бессм. и бесп. бунты, идеологию которых так
замечательно сформулировал Пугачев во фразе "И пребывайте, как степные звери".

 DT>  Демократическое государство - это исчеpпывающая фоpмула
 DT> народа собственников, постоянно охваченного страхом пеpед
 DT> экспpопpиацией.

  Мать-мать-мать... Да кто же это парой килобайт выше распинался про Реформацию,
которая возвела частную собственность в ранг самого основного священного
религиозного догмата? Откуда же внутри демократического общества взяться
экспроприаторам?

 DT> Те, кто не имеет ничего, кроме себя самих, как говорил Локк, не имеют
 DT> представительства в демократии.
[...]
 DT> Все так и есть и сегодня, только невеpоятное количество ресурсов,
 DT> извлекаемое Западом из "слабых" стран, позволяет поддеpживать
 DT> социальное перемирие, подкаpмливая половину пpолетаpиата.

  Как странно! Невероятное количество ресурсов на Западе идет на подкормку
пролетариата, а в России тоже очень неслабый экспорт ресурсов почему-то кормит
почти исключительно самых богатых, увеличивая децильный коэффициент. Может, не в
ресурсах дело?

 DT>  Значит ли все это, что гражданское общество плохо, а pоссийская
 DT> общинность хороша, что индивидуализм - зло, а солидарность - добpо?
 DT> Ни в коем случае! Это - дело идеалов и веры, а о них споpить
 DT> бесполезно.

  Он свое мнение высказал, а другим запрещает. Прием, часто используемый в
SU.BOOKS. Это не дыра в логике, конечно, но таким родным повеяло...

 DT> походах. Давайте прочтем в XIII томе "Всемирной истории", как закончился в
 DT> 1204 г. IV Крестовый поход - против Византии, хpистианского
 DT> госудаpства.

  Давайте прочтем. А прочтя, припомним, когда были крестовые походы, а когда -
Реформация. Крестоносцы разоряли православный Восток, когда и речи не было об
индивидуализме и культе частной собственности. А иначе бы "служитель культа" так
лихо бы "карманы своей сутаны" не набивал.

 DT> Все это прекрасно знал Александр Невский (многие монахи,
 DT> свидетели дел крестоносцев, ушли в Россию). А наши демокpаты
 DT> еще удивляются, почему он не сдал Русь тевтонам.

  Hе удивляются. Гумилева прочли и уже не удивляются. Александр предпочел хана,
который Русь уже ограбил, крестоносцам, которые еще только собирались.

 DT> Русские - второй объект сатанизации после сеpбов.
 DT> Оболочка СССР служила нам защитой, ибо злобные выпады в его
 DT> адрес воспринимались как продукт идеологической войны и вpедили
 DT> репутации пpессы.

  Оболочка СССР служила им мишенью. Идеология СССР действительно посягнула на
самые основы западного образа жизни, и такое противостояние на протяжении жизни
поколений не может пройти бесследно за пятнадцать лет. Вот если бы русские были
"вторым объектом сатанизации" до 1917 года, тогда эта аргументация заслуживала
бы рассмотрения.

  Далее я пропускаю много спорных моментов, так как обсуждать их совсем уж
скучно.

 DT> лишь пpостpанство. Хоть бы задумался наш демокpат, почему у нас
 DT> космонавты, а в США астpонавты. Почему слово "космический" так
 DT> тщательно изъято из их языка, который вроде бы описывает те же
 DT> явления и те же технические программы, что и у нас. Потому что
 DT> Космос - это организм, огромный дом, упоpядоченное и закpытое
 DT> целое, в которое включен человек.

  Исходя из этой логики, каждый из нас - космонавт. Тогда для людей, которые
работают на орбите и совершают путешествия к Луне, требуется другое слово,
например "астронавт". Посылка та же, а вывод противоположный.

 DT> ненужно в традиционном обществе. Сегодня в сфеpе
 DT> промышленности и торговли Запад является застойным обществом
 DT> по сравнению с Японией, Китаем, "драконами Азии" - а ведь это все
 DT> типичные традиционные общества.

  С Японией и драконами он опоздал. Сильно опоздал.

 DT> дубовая преступность янки. Да разве мы сами не помним, насколько
 DT> инициативнее был русский солдат, чем немецкий?

   Соотношение 28 000 000 к 6 000 000 наводит меня на мысль, что то ли
инициатива была не та, то ли не в инициативе дело.

 DT> Я знаю, что говорю тривиальные вещи, но ведь вся дикость нашего
 DT> положения в том, что антироссийский пыл наших демокpатов
 DT> питается нелепыми мифами о самых тривиальных вещах.

  А весь антизападный пыл питается нелепыми мифами про "соборность", ныне мафию.

 DT> Известно, что совpеменная западная цивилизация возникла как
 DT> мутация, как резкий разрыв с традиционным обществом
 DT> средневековой Евpопы.

  Ага. Я же говорю, зря он про крестоносцев. Да и традиционное общество
средневековой Европы намного раньше порвало с православными странами. Поэтому
"особый путь" России нельзя использовать в противопоставлении именно
протестантскому обществу.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 23 Янв 01 18:36
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 22:07
 Subj : Re: Хватит о философии. Было:   Re: Ефремов
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Boris Shvidler wrote:

> У меня возникла модификация старого анекдота - стоят люди на улице, о чём-то
> разговаривают. Тут подходит Губин и заявляет - я не знаю, о чём вы тут
> говорите, но мои статьи и книги из моего списка читать надо!

В последнее время используется "улучшенная и дополненная"
редакция: "Почитайте-ка лучше список книг на моём сайте".

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 23 Янв 01 16:15
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Янв 01 22:07
 Subj : Русская советская культура
Пpиветствyю, Vladislav!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Tue Jan 23 2001, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

 VZ>    "Волга-Волга" - иное дело. Тут я и спорить бы не стал. Ты просто
 VZ> выбрал не совсем удачный пример, чтобы проиллюстрировать свою мысль.
 VZ> Пример, в котором соотношение талант/официоз было ничтожным.

Нет, как раз пример был удачен. Если бы я сказал то же самое о "Волге-Волге", то
все (и ты в том числе) просто пожали плечами, не заметив смысла. Ведь от этого
можно идти дальше. Например, пpедставляя себе тот контекст, ту культуру, где
именно это произведение искусства было бы гениальным. И тогда можно уже
оценивать и индийские фильмы, и мексиканские сериалы "изнутри", не отмахиваясь
от контекста, в котором они имеют ценность.

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 14:54
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 23 Янв 01 22:07
 Subj : О любви

                                Салют!

23 01 2001, Alex Polovnikov говорит Dmitry Novichkov:

 AP> Мне лично очень нpавятся "Темные аллеи " Ивана Бунина.одна из самых
 AP> красивых книг о любви...

     Ну наконец-то нашёлся человек, понимающий толк! А то я уж отчаялась было -
чтобы Бунина никто не вспомнил, говоря о любви в литературе?.. Нонсенс какой-то.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 14:58
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 23 Янв 01 22:07
 Subj : Русская культура

                                Салют!

23 01 2001, Konstantin Orloff говорит Irina R. Kapitannikova:

 KO>   Ну, хотя бы "Вдоль по Питерской". Музыка народная. Слова не знаю чьи,
 KO> наверно тоже народные. Исполняет Бурлакова Фрося.

     О, спасибо! Запамятовала. Кроме Фроси, её знатно Фёдор Иваныч исполнял.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 17:34
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Янв 01 22:07
 Subj : Русская культура

                                Салют!

23 01 2001, Andrew Kasantsev говорит Irina R. Kapitannikova:

 AK>  Ну, вот видишь - подтвердила ты меня. ибо смыслы многослойные да
 AK> словами неназываемые - невербальными и именуются. В них купается
 AK> тщеславное сознание женское, что все проблемы отвлеченно постичь не в
 AK> состоянии, обязательно их на себя переводит, да чувству подвергает. А мы
 AK> - существа простые, на куатторах да неонках, чувствами мало
 AK> обременены...

     Я тебя подтвердила?! Опа... :)) Я тебя опровергла, дорогой Эндрю. Аллюзии,
работаюшие через аналогии и ассоциации - вовсю вербальные вещи... Но мыслить,
чтобы их просечь, нужно не "последовательно" - однолинейно , а параллельно,
сразу по нескольким линиям или ветвям.
     Не дано тебе, значит, бедному... Как же ты книжки-то читаешь, если даже
письма в субукс не расшифровываешь?

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 17:40
> [...]

 AK> потом был Новосибирский универ, и картина прояснилась - где память да
 AK> типичность нужна (биология да химия, да гуманитарный-женский факультет)
 AK> - там женщин - море и правят оне. Где логики побольше требуется -
 AK> экономика да математика - мельчают числом они, да оценки средние хужеют
 AK> и хужеют. А где помимо логики _понимание_ необходимо... нет их на
 AK> физфаке как нет. К чему б история сия? К тому, что выборка
 AK> репрезентативная - имеется - ибо велик и страшен был универ
 AK> новосибирский в годах от рождества бога христианского 1980-ых...

     Факты есть. Вижу. Более того, сама тебе таких фактов накидаю, скока хошь. А
вот понимания этих фактов тобой тут нет... Для такого понимания, видишь ли,
совсем другая подготовочка нужна. Биологическая. Психологическая.
Hейролингвистическая. Ты в этом не дока, но, тем не менее, судишь. Штампики
ставишь, бирочки вешаешь. Это ли не вопиющее ламерство? Воздержись на будущее,
пожалуйста, а то смешно и грустно.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 17:45
> [...]
 Subj : Русская культура

                                Салют!

23 01 2001, Andrew Kasantsev говорит Irina R. Kapitannikova:

     Андрей, а при чём тут Ирина? Если письмо написано и подписано мной, это не
значит, что этот персонаж - я. Ты всерьёз полагаешь, что Чехов сам гайки
откручивал или письмо учёному соседу писал? Я не равняюсь, но принцип-то тот
же...

 AK>  Некруто, паря! И за сарказмом не спрячешься, найдуть! Ну, не боись,
 AK> девка, а слушай сюды, я щас тебе всю тонику на пальцах растолкую:

     Так... А что ж это у тебя логика-то засбоила? Всё таки паря или девка? Где
ж строгая линейная последовательность, логичный ты наш?

> [...]
 AK> мелодии. Стандартный набор тоники для, скажем, ля минора: Ля минор, ре
 AK> минор, ми мажор - основная троица, пресловутые "блатные аккорды", Соль
 AK> мажор, До мажор, Фа мажор - мажорная ее составляющая, частный случай -
 AK> мажорную тонику - как рах вот эти три аккорда и составляют. И переходные
 AK> - Ля мажор, Ре мажор и пара Си-септов (си просто и бемоль) - мажоры.
 AK> Задание классу - подсчитать соотношение количества мажорных и минорных
 AK> аккордов в тонике и сделать вывод о возможности или неизбежности
 AK> написания радостных песен в минорной тонике.

     Поверну разговор чуточку к эхотагу. В детской книжке по сольфеджио стишок
имеется, прям как раз на такой случай:

     Жили-были нотки - круглые сиротки,
     Но сыграл их вместе я - стала дружная семья.
     Мама рада, папа горд: - Дима нам сыграл аккорд!

 AK>  И - вспомним пословицу про "плохого танцора"...

     Что, таки мешают? Hесмотря на пятёрку по сольфеджио? Ну да, в танцах ведь
другое требуется. Крылья, крылья... главное - ноги!

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 18:10
 To   : Olga Nonova                                         Втр 23 Янв 01 22:07
 Subj : Русская культура

                                Салют!

22 01 2001, Olga Nonova говорит Irina R. Kapitannikova:

 ON> Я не специалист в тональностях, но "Из-за острова на стрежень" или "По
 ON> диким степям Забайкалья"- по-моему игpается в мажоpе. И слова тех песен
 ON> тоже не назовешь совсем уж печальными.

     Суть в том, что англосаксы, к примеру, плачут в мажоре, а мы смеёмся в
миноре...
     Оттого-то и печалит меня тональность наших "весёлых" песен. Так же, как при
вопросе - How are you? они жизнерадостно выпаливают - Fine! (если не при
смерти), а мы на вопрос "Как дела?" любим вспоминать букву Х ("не подумай, что
хорошо"). Когда в ответ слышишь максимум "нормально", то поневоле начинаешь
задумываться о природе и причинах национального нытья.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 19:13
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Русская культура?

                                Салют!

23 01 2001, Liana Blagennova говорит Irina R. Kapitannikova:

 LB> Не верю.

     Не верила и я. Потом смотрю: у собеседника (-цы) увесистый булыжник.
Призывы к простоте на этом фоне не смотрятся и выглядят притворством.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 19:15
> [...]

23 01 2001, Liana Blagennova говорит Irina R. Kapitannikova:

 LB> Ничего не поняла. При чем тут эссе? Фигня какая-то.

     Вот и я не поняла, читая Вашу мессажку, при чём там был PS про чёрный юмор.
Только вместо точного, но грубого, термина "фигня" использовала красивый, хотя и
неадекватный, синоним - "эссе".

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 23 Янв 01 20:08
 To   : Olga Nonova                                         Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Дали
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Jan 22 2001 13:09, Olga Nonova wrote to Natalia Alekhina:

 ON> на Ваш взгляд? С. Дали вот, например, напрочь отpицал
 ON> пpавдивость/истинность в искусстве.

Ну, Ольга Николаевна, Вам ли, женщине с развитым эстетическим вкусом ссылаться
на Дали. Ведь известно, что есть Художники, а есть модные мастера. Дали нашел
эстравагантную идею, на которую купилось несколько поколений ничего не
понимающих в живописи людей, но боящихся об  этом заявить, и те люди, которым
недостаточно показать пятно, чтоб они смогли медитировать. Им нужен осязаемый
образ. Поэтому, поклонники Хлебникова и Малевича - выдающиеся интра(о)верты,
потому что они каждый раз с нуля создают образ ("черный квадрат - нулевой
образ). В отличие от поклонников Дали, которые привязаны к тщательно
прописанному миру абсурда.

Hаталья

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 23 Янв 01 17:42
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Ефремов
Hi Alex.

19 Jan 2001, 16:39, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Не всем же быть агностиками. ;)  Но лично для меня странно, когда
 DT> думающий человек сам ограничивает свободу своего взгляда...

 AM> Так вот как правило это следствие стpемления сохранить свою
 AM> сегодняшную целостность. Пусть даже тупиковую. Ведь дорога к иной
 AM> целостности идет через хаос, а это всегда стpашно.

Можно держаться за мета-целостность, искать опору на всё более высоких уровнях,
если ломаешь для перестройки нижние (иначе - ядро/внешние слои).  Только надо
спокойно и иронично относиться к себе-любимому, не воспринимать изменение
мировоззрения как личную трагедию.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 23 Янв 01 18:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Гарри Поттер
Hi Andrew.

19 Jan 2001, 17:35, Andrew Tupkalo writes to Natalia Alekhina:

 NA> Сын мой после "Волшебника" ходил пришибленным.

 AT> Я впервые прочитал "Волшебника" именно в этом возpасте.
 AT> И наобороот, не хождил пришибленным, а понял, что это _настоящее_.

О!  У меня часто бывает такое чувство.  От книг, от картин, от музыки.  Как бы
воспоминание о том, чего в этой жизни, вроде бы, знать не мог.  Прикосновение к
сути.

 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Втр 23 Янв 01 20:47
 To   : Solomon Nuffert                                     Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Стоимость книг
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 21 Jan 2001, Solomon Nuffert wrote:

SN>"Терра" ориентируется не на нищих. В любом городе, где есть ее магазины,
SN>есть и люди "среднего класса". Их не много, но в абсолютных числах это
SN>тысячи и десятки тысяч семей.

  Это абсолютно неважно кто на кого ориентируется. Желаешь
получить денежки - покажи товар лицом. А - не получается. Точнее
получается, но как-то странно и подозрительно.

  И - я не помню, чтобы кто-нибудь, кроме Вохи Васильева
высказывал претензии конкретно к "Терре".  Речь идет скорее о том,
что в книгоизданни вааще обстановка несколько нездоровая.

SN>Может, лучше поменьше читать, а побольше зарабатывать?

  "Пилите, Шура, пилите. Она внутри золотая"

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Втр 23 Янв 01 20:47
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 20 Jan 2001, Vladislav Slobodian wrote:

VS>Ты, по своему обыкновению, снова выдаёшь желаемое за
VS>действительное. И бурно этому радуешься.  Но мне не жалко,
VS>радуйся... может, это немного отвлечёт тебя от тоскливых
VS>раздумий об ушедшем "золотом веке".

  Замечательная вешь - фидо. Столько нового о себе узнаешь
каждый день..........

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Втр 23 Янв 01 20:47
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Re: Альтеpнативная истоpия
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 4 Jan 2001, Victor Metelkin wrote to Vadim Chesnokov:

VM>Hе вaше но в тему (В.Бешaнов "Тaнковый погром 1941 годa"
VM>Минск) Версия подвигa Зои Kосмодемьянской. Официaльнaя -
VM>пытaлaсь поджечь конюшню, схвaченa немецкими солдaтaми,
VM>кaзненa. Уточнение, в зaдaчу комсомольско-диверсионных групп
VM>входило в определенные дни оргaнизовaть пожaры в зaнятых
VM>немцaми нaселенных пунктaх, aвиaрaзведкa должнa былa по ним
VM>определить рaсположение врaгa.

VM>Версия - тaктикa выжженой земли, уничтожение мест
VM>постоя(жилого фондa) в прифронтовой полосе. Подожглa двa жилых
VM>домa с мирными жителями, былa ими схвaченa и передaнa немцaм.

  Хос-с-с-споди!

  Чего только люди не придумают.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Втр 23 Янв 01 20:47
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Гарри Поттер
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Tue, 23 Jan 2001, Andrew Kasantsev wrote to Oleg V.Cat:

AK> Идеи витают в воздухе... ;) Я уже давно балуюсь мыслью
AK>написать повестушечку, где творцом мира был сумашедший
AK>программист, построивший заклинания как язык программирования
AK>- с определением переменных-объектов, описанием операций над
AK>ними, и завершающим Волшебным Словом Execute... ;)

  Легостаев, "Наследник Алвисида", а?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Втр 23 Янв 01 20:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Гарри Поттер
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Tue, 23 Jan 2001, Evgeny Novitsky wrote to andreyb@its.caltech.edu:

EN>Пpивет, andreyb@its.caltech.edu!

EN>В понедельник, янваpя 22 2001, в 23:43, andreyb@its.caltech.edu сообщал All:

a>> В работе естествоиспытателя очень много твоpческого. Как там говоpил
a>> кто-то из дpевних? "Стал поэтом, для математики не хватило
 a> вообpажения."

EN>Да не очень древний - Давид Гильберт, начало 20-го века. А вот

   Вейерштрасс. (или Коши - точно не помню. Но во
всяком случае не Гильберт, ибо сказано это было еще во времена,
когда поэзия котировалась весьма высоко)

 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Втр 23 Янв 01 20:47
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 24 Янв 01 18:48
 Subj : Гарри Поттер
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 21 Jan 2001, Natalia Alekhina wrote to Fedor Zuev:

NA>В Хогвардс принимают не всех, а считанные единицы. Только
NA>вступительные экзамены проводятся не людьми, а природой. Есть
NA>способности или нет.

  Не. Hе пойдет. Я что-то не заметил там описания случая,
когда бы у родителей-магов был бы неспособный к магии (И не
поступивший в Хогвардс) ребенок.

  Новички из магглов - да есть, но ниоткуда не видно, что их
специально ищут. Скорее создается впечатление обратного - предлагают
поступить в Хогвардс, когда другие способы отвязаться исчерпаны.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)