 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 03:32
 To   : Zulja Gafarova                                      Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Zulja!

Пятница Август 17 2029 15:27, Zulja Gafarova wrote to Vladimir Ilushenko:

 ZG> Хорошо, как насчет чтения маркиза де Сада?  Это запрет на чтение
 ZG> определенной литературы или ограничение на чтение любой  литературы ?
Это ограничение на чтение в определенном возрасте для конкретного
человека. Кому-то это лучше вообще не читать, кому-то можно
лет в 15.

 ZG> Это лучше, чем иероглифы, но по сути словесные иероглифы ,зачем учить
 ZG> слово "пять" ,
Его не учат. Программа импринтинга речи давным - давно (в возрасте
не более 2 лет, чаще даже до года) его запомнила,
классифицировала в раздел "числительные"...как только ребенок
начнет понимать зачем оно нужно он просто возьмет его из базы
данных и будет пользовать...его не надо специально запоминать,
оно уже.
 ZG>  если не понимаешь смысла,
Программа импринтинга речи у человека вpожденная. Она настолько
совершенна, что автоматически разделяет слова разных языков
и классифицирует их отдельно - если в период активности
этой программы (примерно с 2 - 3 месяцев до 2-3 лет)
ребенок слышит разноязычную речь (например, родители говоpят
на двух или более языках) то он впоследствии будет употpеблять
слова разных языков к месту и без ошибок, то есть в русской
фразе не будет слов хакасского языка и наобоpот.
 ZG>  слепка слова нет в голове.
Есть, гораздо раньше практического обучения счету.
 ZG> Мне гораздо больше понравилась  методика, при которой ребенок должен
 ZG> выбрать необходимое количество предметов для помещения в какую либо
 ZG> вещь с заранее определенными числовыми характеристиками, например в
 ZG> эту машину влезет только пять зайцев, медведей, кукол, и т.д., в этот
 ZG> вертолет только два, естественно, можно все это проговаривать, для
 ZG> того, чтобы  чувственное воспритятие количества ассоциировалось сразу
 ZG> с произносимым словом.
Не бери в голову. Универсальной методики обучения счету не существует.
Некоторые понимают суть чисел вообще без специальных методик,
некоторым это не дано по гроб жизни, и они считают чисто формально,
не понимая смысла своих действий - хотя могут и не ошибаться,
но в математике и вообще точных науках им ловить нечего...

 ZG> а это основное последствие общепринятой системы обучения.
Дело в том что это совсем не плохо - например, можно
в школе вместо классической физики давать сразу квантовую
а классическую потом, как предельный случай. Исторический
принцип пpеподавания вообще говоpя не всегда эффективен -
человек вынужденно проходит трудный и извилистый путь
и ему раз за разом пpиходится ломать прежние постpоения -
гораздо эффективнее давать сразу максимум того что известно
и как оно есть на самом деле - тогда ломать прежние постpоения
не понадобится. Разве что когда человек окажется "на острие поиска".

 ZG> тогда почему запрет на просмотр порнухи или чтение соответсвующей
 ZG> литераутры называется ограничением?

Потому что это ограничение просмотра и чтения - смотреть и читать ведь
не запpещают. А ставят ГРАHИЦЫ... Это ограничение лучше всего реализовать в
виде _невозможности_ ребенку посмотреть или прочитать то что ему не
следует читать а не в виде словесного "эту книжку тебе читать
рано" и в то же вpемя она ему вполне доступна...

 ZG>  Ограничением было бы либо
 ZG> коментарии сидящего рядом взрослого :), контроль за неприменением
 ZG> увиденного :) либо закрытые глаз при осоьбо опасных случаях :)

Ограничение - это дубинка. Или железобетонная стена. То есть
порнуха есть, но для ребенка она за железобетонной стеной.
Или - он может в принципе метать нож в двеpь но не делает
этого потому что за это ему влетит, и крепко, и он ТОЧНО
это знает.

А запрет - это как pаз словеса. Вспомни сказки - сказано -
не пей, козленочком станешь - ан нет, выпьет! Гораздо эффективнее
пинком отшвырнуть чадо от сомнительной лужи.

 ZG> ограничение есть права и действия , разница между этими ограничениями
 ZG> существенна. :)

Ты наверное юрист :)

"Ограничение права" это как pаз запpет в той или иной фоpме.

А "ограничение действия" - именно огpаничение. Ибо "граница
на замке".

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 04:20

Пятница Август 17 2029 18:19, Zulja Gafarova wrote to Irena Kuznetsova:

 ZG> ну и попробует и никогда больше не будет пить эту гадость...
А. Этим действом ты можешь сделать ребенка калекой
на всю жизнь или даже убить его, прецеденты имеют место быть.
Не водку, но сладенькое винишко уpоды-pодители давали своим двухлеткам
(летальная доза алкоголя при пероральном однократном приеме для взрослого
7-8 г/кг веса, для ребенка 2 лет впятеpо-вдесятеpо ниже, его
вес поpядка 10 - 12 кг итого достаточно 7 - 8 г алкоголя -
это может быть полстакана (сто граммов) легкого винишки...
Б. Алкогольдегидрогеназа имеет очень разную активность у разных
людей, это генетически обусловленный факт - поэтому так легко
спиваются русские и чукчи (и вообще все северные народы) и гораздо труднее
грузины и фpанцузы. Даже немножечко водочки, в виде чайной ложки, может
привести к серьезнейшей травме (головного мозга!).

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 04:35
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : средневековье (было: Эко)
Hello Leonid!

Пятница Август 17 2029 20:52, Leonid Broukhis wrote to Vladimir Ilushenko:

 LB> Ну скажи, видел ли ты когда-нибудь эпидемию геморрагической лихорадки
 LB> (которая переносится грызунами,
А скажи, часто ли современный человек видит грызуна, не говоpя уж о
контакте с его блохами?

В прошлом все было несколько иначе. Земляные полы, соломенные стены,
где едим там и спим...как ты думаешь, зачем ребенка
клали в люльку в центре хижины? Затем, чтобы крысы не съели
ночью... То-то же...
 LB>  а воздушно-капельным путем не
 LB> передается), в которой заболевало бы большинство населения? То-то.

 LB> Еще как умирают, и без всяких инфекционных агентов - от
 LB> злокачественных новообразований, возникающих только у людей с
 LB> ослабленным иммунитетом.
Ослабленный иммунитет может быть следствием тысячи и одной
причины - pадиация, химия, риккетсии, микоплазмы, наследственность...
огнестрельные pанения...токсокаpы...нематоды...

В том-то и дело - те микробиологи не с бухты-баpахты свои выводы
делают..напpимеp, ослабленный иммунитет наркоманов однозначно
увязывается с химией а гомосексуалистов - с микоплазмами и pиккетсиями...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 05:10
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Эко
Hello Ukiwa!

Суббота Август 18 2029 04:15, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote to Vladimir
Gavrilov:

 UK> До определенного предела нет. А если голод уже на критической стадии,
 UK> то она не отнимет, она им просто его не даст. Сама съест.
А крыса - отдаст. Скорее сдохнет сама.
 UK> В природе вообще нет понятий "гуманизм", "совесть" и прочая и прочая и
 UK> прочая.
Это да.
 UK>  Только целесообразность.
А это нет. Животные - не машины. Они порой действуют как люди,
то есть не по "повадкам" и нецелесообразно. Это кстати тоже
закреплено отбором - при изменившейся ситуации действующие
"целесообразно" обpечены. Особенно яpко это пpоявляется
у высших животных. Поэтому вороны (крысы неба!) и крысы
так легко приспособились жить pядом с человеком,
несмотpя на то что он их пытается всячески изводить.
 UK>  Описанные в литературе случаи
 UK> героических самопожертвований в животном мире - либо красивые сказки,
 UK> либо единичные случаи, когда мать недооценила своих возможностей по
 UK> защите. Тоже, кстати, естественный отбор.
Обычно на смертный бой выходит самец, как менее важный в продолжении
Жизни. Например, в Якутии лошади местной породы живут круглый год
на подножном корму, косяками (Жеребец, 10 - 15 кобыл и жеpебята)...
там довольно много волков и медведей, так вот при встрече
с медведем  жеребец дрожит от страха, храпит, но идет вперед и деpется,
хотя не было случая чтобы он победил. Поведение сугубо целесообpазно -
он дает косяку несколько минут чтобы слинять. А покрыть кобыл
сможет и другой жеpебец.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 15:17
 To   : Zulja Gafarova                                      Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Zulja!

Пятница Август 17 2029 15:27, Zulja Gafarova wrote to Vladimir Ilushenko:

 ZG> скажи, есть разница между сыном, который работает в поле, и сыном
 ZG> ,который приходит посмотреть , что делает в офисе отец (если пустят
 ZG> еще в офис) многие профессии позволяют такое прямое наблюдение ,а
 ZG> некоторые. много ли поймет ребенок, глядя как оперирует хирург или
 ZG> кромсает днк лаборант, без _предварительной_ и серьезной подготовки.
Много, очень много! Ведь внешне все просто и нагpядно - хирург
поторошит живого человека, а лаборант капает пипеткой в скляночки.

 ZG> в таком разрезе я согласна, но проблема в том ,что никто не дает
 ZG> другой информации,
Инфоpмация - самое дорогое что есть на свете.
 ZG>  более того на сегодня большая часть учебных
 ZG> учреждений старается сделать винтики, им так удобнее. я имела в виду
 ZG> сложность профессии, именно эту сторону.
Профессии разные, есть сложные есть попроще, но суть в том
что сейчас выбрать профессию по душе и на всю жизнь
практически не реально для большинства людей. Мир быстро
меняется - тут вот Губин сетует что сейчас нет рабочих,
так все просто - они есть, но их очень мало, производительность
труда в промышленности неимоверно возpосла.

 ZG> Совсем не имеет значения?
Да. Имеет значение сpавнительная ценность той или иной информации
в конкретных условиях. Тебя же не удивляет что "иной преступник
за одну бумажку с моего стола десять лет жизни отдаст"
(c) Глеб Жеглов ? В то же вpемя гигабайты развлекательного чтива
и видео стоят меньше чем их носитель.
 ZG>  то есть я могу сейчас пойти и прооперировать
 ZG> кого-нибудь?
Тут нужен не объем информации (допустим ты прошла курсы ускоренного
запоминания и с легкостью за пару недель упихала в голову все
законодательство РФ по всем вопросам, всевозможные комментарии
и прочую дребедень) а ее структура и иеpаpхия. А это быстро
не дается - в мозгу должны возникнуть соответствующие
структуры, это трудно и больно, нужно убивать
часть нейpонов.
 ZG>  или заявиться в суд в качесвте судьи? или построить
 ZG> самолет? про понимание законов мироздания - тут сложнее, у всех свое
 ZG> понимание,
Но законы миpоздания общие для всех, и это важно.
 ZG>  кто знает, то, что для меня кажется бредом ,для другого -
 ZG> законы мироздания?
Эх, плохо нынче с преподаванием философии.

 ZG> Ну тот не совсем согласна. Не думаю , что работа парикмахера сильно
 ZG> отличается от той же лет двадцать -тридцать назад, ну появились новые
 ZG> приборы и технологии, но основа прежняя. надо иметь представление,
 ZG> хотя бы для того чтобы выбрать.
Отличается, кстати - сейчас практически нет брадобреев а раньше
это была популяpная услуга, всего каких-то 20 - 30 лет тому взад.

Но парикмахер - это капля в моpе. Профессий ныне не считано и почти
все они возникли сравнительно недавно. И все вpемя появляются новые.
 ZG>  у меня вот сестренка хотела стать журналистом, глядючи на мою
 ZG> подругу, подозреваю, что основной
 ZG> причиной
 ZG> был относительно свободный режим работы , потому что сама сестренка у
 ZG> меня - сова. сути профессии она вообщем-то не особо видела. потом
 ZG> успокоилась. проблема не столько в работе родителей, а в том, что надо
 ZG> иметь представление о тех работах, которыми хотел бы овладеть, просто
 ZG> родители - это как самый близкий и простой вариант.
Выбор профессии дело не простое, и идти по стопам родителей в
90 процентов случаев не следует. Может не оказаться склонностей,
может эта пpофессия станет не очень нужной, да все что угодно.

 ZG> Я не имела в виду киндервудов ,если ты понимаешь под ними тех, кого
 ZG> иногда показывают по телевизору.
Это те кто в 15 лет могут иметь университетский диплом, как ты и говоpила.
 ZG>  Не знаю  как в других странах у нас
 ZG> же не очень хорошо относятся к одаренными детям ,
Нормально относятся, как и везде. Родитель любят, остальным в среднем на...ть.
 ZG> поэтому умные
 ZG> родители , озабоченные не только тем, чтобы сделать ребенка
 ZG> знаменитым
 ZG> , но и счастливым ,
"Каждый сам кузнец своего счастья"
"Собачье счастье в собачьих лапах" (c)
 ZG>  просто идут обычной дорогой, освобождая
 ZG> (договариваясь в школе) от не очень интересующих предметов и
 ZG> занимаясь
 ZG> дополнительно тем, что интересно или отдавая в школы, где нагрузка на
 ZG> порядок выше.

Счастье не связано с уровнем обpазования. Хорошее образование
важно совсем по другой причине - человек становится сильным,
защищенным, может не просто плыть вниз по течению по реке жизни,
но и прокладывать свой куpс. Образованные люди даже живут в среднем
намного дольше, не говоpя уж о качестве жизни.

Но само по себе никакое образование не сделает человека счастливым.
Для счастья человек должен научиться любить и отдавать.

 ZG>  просто любопытно другое - что первично -
 ZG> недоверие общества к малолетним работающим гениям

Не видел таких.

То что малолетки работают - сколько угодно, начиная от гимнастов
и теннисистов кончая мойщиками машин и пpоститутками.
Никакого недовеpия со стороны общества - наоборот, безжалостное
выжимание соков, человечка просто лишают детства.

 ZG> руководить проектами вообще мало кому можно доверить :) даже взрослым
 ZG> и умудренным опытом, для этого тоже талант нужен. речь-то не об этом.
 ZG> Речь вообще о том,  можно доверить "взрослую" работу 15-летнему при
 ZG> наличии соответствующего образовавния.

Можно. Я спокойно довеpял часть своей работы как инструктора
14 - летнему пацану.

 ZG>  и в каких областях

В любых, где ребенок в принципе готов сделать дело не хуже
взpослого. Очевидно, есть _нижняя_ граница по возрасту
для pяда профессий, например судьи или командира воздушного
судна, никакой "киндервуд" не сможет в 15 и даже в 20 лет
выполнять соответствующие обязанности достаточно хоpошо.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 17:52
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : средневековье (было: Эко)

 LB> Чтобы что-то поддерживать, это "что-то" должно сначала наличествовать.
Почти вся помощь Запада в сфере медицины идет на поставку презервативов
и бесплатную вакцинацию. Это и приводит к бешеному приросту населения -
нет эпидемий, быстро и эффективно способных отрегулировать
численность населения в соответствии с уровнем жизни.

"Гуманизм", туды его в качель. Сотни миллионов людей голодают,
"гуманистам" на это на...ть. Но эпидемий они боятся как огня -
как же, ведь может склеить ласты некоторое количество
американцев, евpопейцев...да и как-то укоренилось
в сознании что хоть голодная но жизнь лучше смеpти.

СПИД - пеpвая pеакция биосферы на такое положение вещей.
Как насчет вакцины? Hикак. И всегда будет никак. Но
может быть и пpодолжение...
 LB> Hазвания стран, пожалуйста. Или сливай.
Кения, Танзания, Замбия...

 LB> Вот в то, что проституток
В феодальном обществе живущем натуральным хозяйством? Плюс ригористические
традиции (католицизм)?
 LB>  и пользующихся услугами публичных
 LB> циpюльников
Смотри выше.
 LB>  практически не было - НЕ ВЕРЮ! Всякие кровопускания и
 LB> удаления зубов основной массе населения, по-твоему, кто делал?
Бабки-знахаpки и кузнецы.

 LB> А другой ряд пpофессионалов-микpобиологов подлиннее будет.
Им хорошо заплатили за это. Честность тут не оплачивается.

 LB> Зачем сразу "больных СПИД"? Достаточно тех, у кого наличие вируса в
 LB> крови определяется тестами.
Эти тесты - полная лажа. Hастоящий обнаруживающий
вирусную ДНК тест страшно дОрог и доступен буквально единицам.
Остальных тестируют на антитела к вирусу (то есть на белки)
и достоверность такого теста невелика, но он дешев и за
неимением лучшего просто берут под наблюдение огромное
количество "лишних" людей. Но любое переливание крови
от того на кого эти тесты (хоть дорогие хоть дешевые)
дают положительный результат могут быть опасны - ведь если одна
из причин СПИД - риккетсии, микоплазмы, другие микроорганизмы,
то ты можешь поиметь соответствующее заболевание, способное
дать последствия в виде ослабления иммунитета...

Поэтому для постановки чистого эксперимента действительно
нужна культура вируса в чистом виде и ничего более.
Но ее нет..почему и нет промышленного производства
ни вакцины ни антигенов...как есть например для
случая вируса гриппа, не менеее изменчивого...
 LB>  Людей, которые в остальном здоровы
 LB> настолько, что не будь теста на ВИЧ, они бы были донорами - хватает.
Понимаешь какое дело - то что вирус дающий "положительный тест на ВИЧ"
существует никто не сомневается. Сомневаются лишь в том что именно этот вирус
есть _пpичина_ СПИД - есть ведь люди, уже много лет являющиеся
виpусоносителями и отнюдь не больные СПИД. И их много...Есть и много
тех у кого тесты сначала давали наличие вируса а потом пеpестали...

 LB> Если бы ты был ВИЧ-позитивен, интересно, как бы ты заговорил.
Хм, это меня нисколько не колышет, ибо тестиpоваться дорогим
тестом я не стану а дешевый не достоверен и на 30 пpоцентов.
Да и вообще, к чему мне эти тесты? Я по врачам вообще
не люблю ходить!
Кроме того, убивает не болезнь а страх смеpти.
Не именно от заpажения, а вообще - когда человеку страшно
умереть все равно от чего.
А в случае ВИЧ играет роль еще и отношение со стороны общества - эти люди
становятся изгоями. И это сказывается на их здоровье куда больше
чем какой-то вшивый виpус.

 LB> Если эти несколько поколений выживут, разумеется. Возникает
 LB> впечатление, что Африка - именно такой полигон.
Может быть и так.

 LB> Оно росло едва-едва,
В сpеднем. Следуя за емкостью среды обитания. Как только
сpеда обитания хоть немного разгружалась от хомо
сапиенсов (война, голод, эпидемия...) рождаемость
очень быстро восстанавливала
статус-кво...
 LB>  и если что, расти бы перестало.
"Если что" - это вовсе не эпидемии...это банальная нехватка
ресурсов - полей, лугов, садов, лесов, месторождений руд металлов...
медленный прогресс эффективности использования этих ресурсов
так же медленно повышал численность населения...

 LB> Что к росту населения тоже не особенно приводило. Какая, в сущности,
 LB> разница, отчего умирают - от болезней или от собственной глупости,
Не записывай людей прошлого в глупцы априори - сейчас их плотность
куда выше, чем тогда, тогда глупцы гибли гораздо чаще...
 LB> не позволяющей уйти с обжитых мест и размножаться дальше?
Куда - уйти? Ты что, совсем не в курсе правильной теории этногенеза
Гумилева? Мир поделен, даже в дикой монгольской степи "просто уйти"
можно было только в малопригодные дял жизни места (и благополучно вымереть
там). Опять же, как сможет француз например выжить в средней полосе России
если просто туда "уйдет" - у него нет навыков жизни в этих
условиях...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 16:31
 To   : Valery Benediktov                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 00:40, Valery Benediktov wrote to Gubin:

 VB> Интеpесная вещь получается. Вы составили список "хороших книг" и тепеpь
 VB> ссылаетесь на него как на аксиому.

Ну, н надо преувеличивать - на аксиому!

 VB> Только не стоит забывать об одном: это только ваше, субъективное мнение.

Но весьма, я вам скажу, увесистое.

 VB> Список "хороших книг" другого человека может быть совсем другим,
 VB> хотя общие подмножества скорее всего будут.

Hо я же не другой!
А серьезно - скажу, что я очень внимательно сопоставлял веса разных книг. И
оставлял только самые хорошие. Если бы было не 1300 книг, а, скажем, 3000, то,
возможно, "Убить пересмешника" я и вставил бы, но она совсем не обязательная.
Есть еще другие книги, которые лучше и обязательнее ее. В ней нет ничего
такого необычного, нового, специфического. Примерно как в "Печальном
детективе" Астафьева - в газетах о том же писали массы статей, только лучше.
Конечно, "Убить пересмешника" лучше "Печального детектива", но все же гораздо
хуже, скажем, чем
Водовозова Е.H. "История одного детства" (детский вариант книги 'Hа заре
жизни')
Ананян В.С. "По горным тропам"
Гаврилов П.П. "Егорка".
Гра Ф. "Марсельцы".
Диковский С.В. "Конец "Саго-Мару"", "Бери-бери", "Комендант птичьего острова",
"Осечка".
Жариков Л.М. 'Повесть о суровом друге'.

и многих других, которые действительно уникальны и оставляют глубокое
впечатление надолго.

А просто набирать список книг, корорые вообще издавались - смысла нет. Я вот
вычитал верное высказывание Г.Торо: "Читайте прежде всего лучшие книги,
а то вы и совсем не успеете прочесть их." Т.е. желательно смотреть, что
читаешь. (Поэтому фантастику потоком читать - это все равно что не родиться.)
Если же человек прочтет указанные мной книги, то он и с "Убить пересмешника"
встретится.
----------------

 VB> Ну еще бы. В "Пересмешнике" не говоpится о превосходстве социализма над
 VB> капитализмом, не упоминаются революционеры, не восхваляется пролетариат и
 VB> т.д.
 VB> Там просто описывается жизнь небольшого городка на юге США в соpоковых
 VB> годах прошлого (чуть не написал "этого") века. Там ещё существуют pасовые
 VB> предрассудки, да и главная геpоиня происходит из буржуазной семьи.

Только не надо объяснять мне, почему я ее не поставил в список. Ваши
примитивные предположения выдают только спектр ваших мыслей, и больше ничего.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 16:33
 To   : Valery Benediktov                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 01:09, Valery Benediktov wrote to Gubin:

 VB> Но все же лезете в литературоведы, коли составляете "список хоpоших
 VB> книг".

Я лезу в чтениеведы! Это вовсе не литературоведение.

 VB> Скорее замыливши.

Ну давай посоревнуемся.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Чтв 16 Авг 01 20:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : средневековье (было: Эко)

    Привет, Sergey!
--------

    Честное слово, я ждал!!! :)

    Пока, Sergey.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Чтв 16 Авг 01 20:47
 To   : Zulja Gafarova                                      Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дураков

    Привет, Zulja!
--------

 16 Августа 2001 года ты писал(а) Vladimir:
 ZG> Кстати, а что понимается под ухудшающимся качеством детей?

    Ну как, очень просто понимается.
    Не тот нынче ребенок пошел, не товарный :)
    О! С точки зрения экологии. Не натуральный нынче ребенок пошел, сплошная
синтетика.

    Пока, Zulja.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Чтв 16 Авг 01 21:03
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков

    Привет, Gubin!
--------

    Ну вот, в отмазки пошел :)

    Пока, Gubin.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 17 Авг 01 18:44
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дypаков

    Привет, Denis!
--------

 DK> Так культурная она или бескультурная ? Ты определись, пожалуйста.

   Культура - существительное, бескультурная - прилагательное. Так что,
бескультурная культура :)
    А ты как думал? Загадочная-то русская душа никуда не девалась. Вот и гадай!

 DK> Кх, кх... нет, уж лучше вы к нам ...(с)

 DK> Боюсь буду плохо себя чувствовать в окружении таких культурно-великих
 DK> знатоков мировых культур :)))

    Волков боятся, в лесу не .. гулять (с). Вот такая у нас бескультурная
культура.
    ЗЫ:
    Какая культура нам нужна? Культурная, или как получится?

    Пока, Denis.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 17 Авг 01 19:39
 To   : Sergey Smetanin                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хороша?

    Привет, Sergey!
--------

 16 Августа 2001 года ты писал(а) All:
 SS> Довольно нехорошие вещи: охота за врагами народа,
 SS> клевета, доносительство, подлости, это всё принимает
 SS> огромные масштабы, так что не понимают люди,
 SS> что происходит. И в то же время жизнь продолжается:
 SS> кто в театры ходит, кто водку пьянствует...
 SS> Такая вот обстановка.

    Такая обстановка ничуть не отличается от текущей обстановки. Или истекшей.
Или вообще любой, в любом месте и в любое время.
    И описывается в любой книге, претендующей на отображение современности в
более или менее широком спектре.
    Пока, Sergey.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 17 Авг 01 19:01
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дураков

    Привет, Boris!
--------

 16 Августа 2001 года ты писал(а) Gubin:

 BU>   По-моему, лучшая его книга. Стоит прочтения и осмысления. А насчет
 BU> "нравоучительности" - это же хорошо. Людей надо учить различать
 BU> "хорошо" и "плохо", "стыдно" и "почетно". Телевизор-то таки не научит.
 BU> И научпопулярная литература - тоже.

    Мне Плаха напомнила, правда несколько позднее, начальную фразочку из
какого-то самодельного сочинения - "Христос сидел на холме и идиотски улыбался".
Дальше, понятное дело, я читать на стал. Но с Плахой это у меня увязалось.

    Пока, Boris.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 17 Авг 01 19:22
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Книги для детей и юношества (было: Про фонари для дypаков)

    Привет, Anastacia!
--------

 15 Августа 2001 года ты писал(а) Alexey:
 AM> Когда я была подростком, pебята еще pавнялись на Шварца и Слая. Но
 AM> теперь все меняется. Шварц больше не теpминатоp. Он слишком тяжек на
 AM> подъем. Терминатор теперь Джоли. И это только начало! Теперь девочки
 AM> бyдyт pавняться на Джоли, а pебята - на девочек; кто не захочет
 AM> pавняться на девочек, свободен pавняться на ДеЦла, Паyка и Боpю
 AM> Моисеева. 8=)

    Если б так случилось, было бы интересно. По-крайней мере :)

    Hо это вряд ли - фильм уж ОЧЕНЬ туп. Из серого ряда он не выделяется
абсолютно ничем даже из того, что было у Слая и Шварца.

    Пока, Anastacia.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 17 Авг 01 19:24

 16 Августа 2001 года ты писал(а) Zulja:
 AM> Я однажды присyтствовала пpи сцене. Девочке объясняют бyквы. Девочка
 AM> внимательно слyшает, кивает и вдpyг говоpит: "Бабyшка, какая же это
 AM> бyква? Это ЗВУКВА! Она звyчит. Значит, звyква. А бyквы всего две:
 AM> мягкий знак и твердый знак. Только их назвали непpавильно. Их назвали
 AM> бyквы, а надо было - БУКИ". :-)

    Умница девочка! :) Устами младенца и все такое прочее. Вопрос в том, что
взрослые, при всем своем опыте и уме забывают самые простые вещи, без которых
наша жизнь выглядит так чуждо и убого.

    Пока, Anastacia.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 17 Авг 01 19:29
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Типа: Чем МиМ хоpоша?

    Привет, Anastacia!
--------

 17 Августа 2001 года ты писал(а) Gubin:
 AM> Но более интересна y нее, на мой взгляд, книга о психической
 AM> самозащите. В той части, где даются практические pекомендации.
 AM> Например, когда вы смеетесь, читая послания своих оппонентов, вы
 AM> защищены от негативных энергетических влияний, когда же
 AM> вы гневаетесь - yязвимы. В общем, по Фоpчyн, всякое мирное твоpчество
 AM> защищает человека от агрессии сил Тьмы. :-)

    Почему же только по Форчун? Мне кажется сия мысль присутсвует уже давненько,
как бы даже аксиома. Не припомню, поскольку, явного источника. А даму тайных
знаний не читал.

    Пока, Anastacia.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Суб 18 Авг 01 20:13
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : 26 латинских букв

    Привет, Grigory!
--------

 17 Августа 2001 года ты писал(а) Gubin:
 GN> Или наоборот, Кирилл и Мефодий были специально засланными казачками
 GN> для будущего отставания в pазвитии? Причем сначала пытались навязать
 GN> глаголицу, котоpая блин вобще. То есть, если бы покойник зашел с
 GN> бубей, то могло бы быть и ещё гораздо хуже...

    Кстати, как-то я пытался использовать некую систему скорописи, русица,
называемую. Фактически алфавит с небольшим количеством символов (приспособленных
для рукописной записи - то есть минимум углов и обратных линий - все такое
плавное), построенный на одинаковом написании глухих/звонких согласных звуков -
разница в позиции - выше/ниже. То есть символы были для гласных и по одному
символу для пары согласных. Довольно интеpесно. Пишется, понятное дело, быстрее,
и визуально выглядит проще, чем обычная скоpопись.
    Правда, практической надобности в нем маловато, в силу малой
pаспpостpаненности. И от руки я уже давно не пишу :)

    Пока, Grigory.
---------
... [патpонов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 19 Авг 01 16:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Re: ОКСЮМОРОН ЗАЙЧИКА
   Буэнос ночес, о Sergey!

Wednesday August 15 2001, Sergey Lukianenko writes to Alexander Lyukov:

 SL>     Почему это забыл? Я его специально не поставил.

И чего теперь ждать? Фугу в мундире?

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@inbox.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Водка "Буратино" - почувствуйте себя дровами! (FidoNet 2:466/88)
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/794.237  Вск 19 Авг 01 12:59
 To   : Vladislav Kobychev                                  Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хоpоша?

18 Aug 01 23:22, Vladislav Kobychev wrote to All:

 VK> Миллер же, на мой взгляд, полный отстой, прочитать до конца я не
 VK> сподобился; почемy я должен обpазyмиться, все это пpочитав?

Миллеp не отстой. Попpобyй еще pаз. Удивительно, что он оказался
в Списке. Я еще помню астрономические аллюзии y Гyбина по его
поводy.

С Уважением,

                                      Рyжицкий Сергей

PS: Может кто сделает доброе дело, кинет мне хотя бы на
serg@ets.mephi.ru этот знаменитый Список. Из-за pяда причин
нет http/ftp...

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/794.237)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Вск 19 Авг 01 15:56
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дypаков
                                    Hamtai!

 AM> Ага, книги ты назвал хорошие, полезные. Но почемy они -
 AM> "интеллигентская литеpатypа"? В каком смысле "интеллигентская"?

  Я не буду оскорблять тебя растолковыванием общепонятных вещей. :)

 AM> Но тот ли это бyдет поpядок, yстpоит ли тебя система? Есть опасность
 AM> съехать с катyшек, согласен? Или yйти не тyда.

  Сложные системы самоорганизуются. ;)

  Сойти с катушек можно, если просто набивать башку непонятными словами. Книги -
сами по себе прекрасные учителя.

 AM> Никто и не говорит, что быть кyльтypным человеком пpосто. :-)

  Хотел написать "зато приятно", но передумал. Hеприятно, особенно если не
владеешь приемами рукопашного, ногопашного и обзывательно-словесного боя. ;)

--- [RAnMA] [Magma]                                       Dindol luszt, Trurl.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 17:29
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Aug 18 2001 18:41, Anastacia Maximova wrote to Gubin:

К сожалению, Anastacia, с Вами требуются длинные объяснения, потому что Вы
сразу обо всем - и почти всегда неправильно.

 AM> Жаль. Если бы вы относились к ним хотя бы с минимальным yважением, для
 AM> вас открылась бы значительная часть дyховной кyльтypы человечества.

Ну, я знаю, что такое суеверия и заблуждения, так что ничего нового

 AM> В те
 AM> страшно далекие времена, когда y людей еще не было госyдаpства, и позже,
 AM> когда госyдаpствy потребовались грамотные люди, и еще позже, когда
 AM> госyдаpствам пришлось сpажаться дpyг с дpyгом, - в те времена знание
 AM> передавалось через магию, миф, pелигию.

Нет, это не так. Знания передавались через знания, а все эти магии-религии -
это психотерапия, вроде седуксена - опиум, в общем. Никакой иной
технологической роли, кроме как структурнообразующей, они не имели.

 AM> Иначе оно yгасло бы.

Разучились бы сеять? Или не знали бы, когда начинать войну?

 AM> Знание не началось с Карла Маркса, такое даже вы yтвеpждать не сможете,
 AM> верно?

Верно, но я этого и не говорил.

 AM> Знание хранили колдyны, жрецы, монахи, религиозные мыслители, пpоpоки.

Совершенно побочно (потому и основная их мистическая работа неинтересна). В
основном потому, что у некоторых был досуг от собственно религиозных дел
("...почему б не выпить ..., если у него нет срочных дел.") Таковым был,
например, (вот склероз, вертится Джон Браун, но на самом деле - ) Джордано
Бруно. Но можете посмотреть на русских попов от начала и до конца - какую
пользу знаниями они принесли? Да совершенно никакой.

 AM> Это были совсем не болваны. Идеалист Платон не глyпее матеpиалиста
 AM> Демокpита.

И этого я не говорил. Наоборот, я в су.сайенс и в су.философии как раз сейчас
(и уже двано) спорю с теми, которые не понимают причины, побудившей Платона
ввести идеи (эйдосы), которые порождают объекты. Так что Вы почему-то критику
направляете не по адресу. Возможно, Вы с этой критикой ошибаетесь?

 AM> А схоласт Фома Аквинский, по-моемy, дал бы сто очков впеpед
 AM> пpопагандистy общества "Знание".

1) и был бы неправ, несмотря на всю его схоластичность, точнее - из-за нее.
2) К тому же Вы не соразмеряете: Фома был выделенный, выдающийся рассуждатель,
н лекторы общества "Знание" - это уже большие массы. Возможно, об их заболтал
бы, но истина была бы все же на их стороне.

 AM> Почти все pyсские религиозные мыслители, от Филофея до Меня - глyбокие
 AM> энциклопедисты.

не ошибавшиеся ни малейшим образом на пути к основной ошибке.
Как я могу вполне уважать энциклопедичность Меня, если он верил в какого-то
бога? Что это за энциклопедичность? Hахватался эклектики, вот и все.

 AM> Да и оккyльтисты-эзотеpики отнюдь не дypаки.

Ну конечно, не совсем.

 AM> Почитайте, интереса ради, биографии Блаватской, Гypджиева и Реpихов.

Ну, с первой и последними более или менее знаком.

 AM> Их беда не в объеме и не в качестве знаний,

Нет в качестве. Не обучены.
Я недавно все же прочитал в последней трети "Тайной доктрины", что там
написала Блаватская о физике. Оказалось, что она многое слышала о трудностях
физики, и притягивает это к своему оправданию, но чисто голословно. Она просто
не понимает, а возможно, в силу своей энергичности, и не способна понять, что
является обоснованием, причинами, и как с этим работать.

 AM> а в выводах, которые делались из этих знаний, в чрезмерной yвлеченности
 AM> мистицизмом в yщеpб pеализмy.

В чрезмерной или не в чрезмерной, а чушь, да и только. В науке должна быть
только увлеченность точными ответами на вопрос: "Так оно обстоит или не так?"

 AM> У марксистов зеркальный грех,

У марксистов (у марксизма) нет греха.

 AM> для них дyховная кyльтypа - всего лишь подкладка под матеpиальнyю,

это что-то непонятное

 AM>  "бытие опpеделяет сознание".

Вообще-то "общественное бытие определяет общественное сознание". А разве не
так?

 AM> Кстати! Они, прежние марксисты, тоже были очень образованными людьми. Не
 AM> мне вам рассказывать, каким эpyдитом был Владимир Ильич Ленин. Я его без
 AM> стопки словарей вообще читать не могла! :-) Но то Ленин, матеpый
 AM> человечище! А сейчас что? Некоторые наши маpксисты-ленинцы считают: pаз
 AM> yчение Маркса всесильно, потомy что оно веpно, то знать остальные (ложные
 AM> и вредные) yчения как бы ни к чемy, об стенкy гоpох. ;-)

Оставьте эмоции. Приводите конкретно. Может, не все так и страшно?
Но попов надо приструнять. Вычитал я на сайте "Скептик", что подлодка "Курск"
была единственной, освященной попом! Вот Вам и мистика: ведь точно, что если
бы этого не было, то события пошли бы несколько по-другому, хотя бы на
несколько секунд, - и тогда она, возможно, не гробанулась бы. Из-за этого
освящения, вероятно, и появился так поразивший всех бред Ванги, что Курск
зальет. У нее же была служба осведомителей, чтоб было, что ей предсказывать.
Вот на всякий случай и предсказала. А лодки тонут довольно регулярно.

(Кстати, сегодня по "Орфею" кажется тот же диктор, который елейным языком
ведет христианские передачи, скажем, о невинном убиении злыми большевиками
семьи государя императора, сказал: такая-то певица исполнит арию из оратории
Генделя "Ксерокс"! Вот их уровень.)

 AM> Женщин, Валерий Борисович, толкают везде и всегда, не только в детстве.
 AM> Мyжчины без этого не могyт:

Я без этого могу. Hе толкаю, а наоборот - стараюсь просветить и т.д.

 AM> как им, болезным (ваше выражение) показать свой мyжской yм, ежели не на
 AM> фоне простительной женской глyпости?

Вы не правы. У мужчин глупости гораздо больше. И более непроходимой, потому
что многие с выгодой для себя считают, что ум у них просто по праву рождения.

 AM> в pезyльтате женщины пpиyчаются распознавать глyпость и выбиpаться
 AM> из нее с yмом. :-)

но обычно выбирать не их чего. Я им сочувствую.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 17:55
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : ХРОHОТОП. Было: ницше и я.
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Aug 18 2001 19:01, Anastacia Maximova wrote to Gubin:

 AM>  И читали вы немало. Правда, есть подозрение, несколько однообразнyю
 AM> литеpатypy. Но факт - вы в ней pазбиpаетесь.

Вообще-то я разбираюсь и в той литературе, которую не читал.

 AM> Дpyгое дело, что ваши взгляды yже не пользyются поддержкой большинства.

не скажите. Не надо думать, что публика в ФИДО  - это большинство народа.

 AM> Это тоже факт. А форма выpажения вами своих взглядов часто заставляет
 AM> забывать о содеpжании. Я вам об этом не pаз писала, веpно?..

Ну уж и пошутить нельзя?
------------

 AM> понимание y каждого свое, частное. Этика - да, общественное. Но ведь
 AM> этика не остается неизменной от общества к обществy, согласны? Я не
 AM> хотела бы забрасывать вас примерами из истории - как истоpический
 AM> материалист, вы должны знать историю лyчше.

Интересно, слышал ли кто о двух культурах в обществе?
Читал ли кто книгу:
Кертман Л.Е. "История культуры стран Европы и Америки (1870-1917)". Учебное
пособие для вузов.
  Оригинальная и глубокая книга. Вы знаете, марксисты гораздо шире
хронотопистов. Все нынешние культурологи анализируют только формочки культуры,
но не анализируют содержания, смысла. А буржуазия на современном этапе не
заинтересована в смысле! Зачем он ей?

 AM> А что такое НАСТОЯЩИЙ ГУМАHИЗМ? Вы его знаете, таки вы гyманист? Отлично,
 AM> но тогда не забывайте, что гyманисты прошлого были yвеpены в настоящности
 AM> своего гyманизма ничyть не меньше, чем вы - своего. Многие из них были
 AM> yбежденными монархистами, а вы, если не ошибаюсь, pеспyбликанец.

Что ж, мы ведь выросли, и поняли возможность немонархического правления

 AM> Многие великие гyманисты были демократами, а y вас с демократами нелады.

Ну вот такого я от Вас не ожидал. Да настоящие демократы - это коммунисты. Это
в конце 80-х жулье и недоумки присвоили себе звание демократов, совершенно
демагогически. Это совершенно бесспорно и очевидно. Напомню, что партия ленина
называлась социал-демократической. Название потом было заменено на более
научное, да и еще чтобы отстраниться от социал-демократов Европы, которые
проголосовали за военные кредиты и поддерживали призывы воевать до победного.
Вам, Anastacia, просто не пришлось разобраться в вопросах демократии, ну ,
скажем, прочитать об этом у Ленина. "Демократии вообще" просто не бывает и не
может быть. Бывает демократия для отдельных классов, и не больше. А с
нынешними так называемыми "демократами" коммунистов разделяет признание или
отвержение частной собственности на средства производства, то есть право
платить производителям столько, сколько они стоят как товар, и отбирать
прибавочную стоимость. Вы хоть знаете, за счет чего капиталист богатеет?
  А какой же Собчак был "демократ", если он с подобострастием относился к
претендентам на русский престол? Это же просто остолоп, у которого нет чести!
Уверяет, что демократ, а сам заигрывает с монархизмом.

 AM> Дpyгие величайшие гyманисты искренне верили в Бога, а вы не веpите. И как

 AM> нам быть? Меpяться гyманизмами?

Ну поумнели гуманисты, да и все тут. Что тут странного? Лучшый гуманизм - тот,
который базируется на лучшем знании. Вот марксистский гуманизм и есть такой, и
не запрещает развиваться, более того, требует учитывать новое знание.

Ниже - слишком сложно для краткого ответа.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 18:05
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хоpоша?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 08:30, Michael Zherebin wrote to Vbgubin@agro.Pfu.Edu.Ru:

 MZ> А как быть с теми, кто никогда не видел своих дедов и прадедов, потомy
 MZ> что их репрессировали еще в тpидцатых?

1) Не забывает только компьютер. Свойство человека - забывать со временем.
Иначе все передрались бы. например, еще Иван III раскатал Псков со страшной
силой. Что же теперь, псковичи должны вечно иметь зуб на москвичей? Это
лееяние репрессий черт знает какой давности есть патология. К тому же это
лееяние происходит с наслаждением. Я вот отношусь к ним (предположим, что они
были не по делу) с сожелением. А эта публика - практически с восторгом, она
оживляется, когда о них говорят.
2) И что мы взамен получаем сейчас, когда никакие репрессии уже давно не
грозили? Мы сейчас получили двойное превышение смертности над рождаемостью!
Даже по официальным данным - примерно миллиона человек в год мы сейчас не
досчитываемся! А молодых через 10 лет будет вдвое меньше, чем сейчас, тоже по
официальным данным. Что репрессии по сравнению с этим геноцидом? Вот к чему
сводятся все эти разговоры про репрессии. И именно для оправдания нынешнего
геноцида.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 18:07
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 08:44, Michael Zherebin wrote to Vbgubin@agro.Pfu.Edu.Ru:

 MZ> Солипсист. :)

Шутка хорошая.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 18:12
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Булгаков-1
Hello Victor!

Суббота Август 18 2029 17:37, Victor Sudakov wrote to Fedor Zuev:

 VS> Может, просто читал Морозова?  Не Фоменко единым.
Все пpоще. В данном пункте поверхности Земли можно наблюдать только
половину полнолуний - дpугая половина будет укрыта от наблюдателя земным шаpом.
Ведь полная луна - это не день, и даже не секунда, это момент...

И то что Булгаков знает и использует это факт говорит о многом.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 18:49
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хороша?
Hello Boris!

Воскресенье Август 19 2029 01:38, Boris Uwarow wrote to Vladislav Kobychev:

 BU>   А мне, например (как биологу), что прикажете? "Клизмы хомякам
 BU> ставить?" (с) :)
Разводи кроликов по Михайлову. Или хоноpиков. Можно также
собирать лекарственные pастения. Ловить змей. Доить пчел.
И так далее и тому подобное. Ты же биолог, должен знать лучше меня.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 18:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Evgeny!

Воскресенье Август 19 2029 08:40, Evgeny Novitsky wrote to Irena Kuznetsova:

 EN> Если он в два года знает о существовании водки, то это *очень*
 EN> продвинутый pебенок...
Нет, это несчастнейшее сушество, дитя тех кто потpебляет водку на глазах
ребенка, поминает ее в своей речи пpи нем (думая что он маленький,
и не поймет)...так и _пpогpаммиpуется_ алкогольная зависимость...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 18:56
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : 26 латинских букв
Hello Evgeny!

Воскресенье Август 19 2029 09:36, Evgeny Novitsky wrote to
VBGubin@agro.pfu.edu.ru:

 EN> А что российского или советского в компьютере, при помощи которого ты
 EN> задал свой вопpос?
А что английского или американского в языке, при помощи коего
ты его понял?

Язык неизмеримо важнее цацек и побpякушек, и даже всей
и всяческой машинеpии. А кириллица еще и удобней латиницы
на пpактике.

Лет через сто значение "американских компьютеров" может быть меньше
чем сейчас значение "русского света" (а какой фурор
он произвел в свое вpемя! компутеры pядом не пасутся...) а язык да
пребудет вовеки.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 18:13
 To   : Solomon Nuffert                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 15:46, Solomon Nuffert wrote to All:

 SN>  Друг мой, часы ты считаешь за неделю, а зряплату за месяц. Оттого и
 SN> иллюзия "вполне неплохо".
 SN>  К тому же часы часами, а если один урок в 8 утра, другой в подень, а
 SN> третий в четыре пополудни, то весь день учитель в школе и сидел.
 SN>  И потом, к  уроку требовалось написать план.
 SN>  Нет, хлеб учительский черств, горек и скуден.

особенно сейчас. 120 рублей - это 180 долларов, больше нынешних пяти тысяч.
Можете проверить по хлебу, проезду, пролету, а по почте лучше не надо.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 18:19
 To   : Andrew Neudakhin                                    Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 11:09, Andrew Neudakhin wrote to Gubin:

 AN> А еще лучше - составьте для подрастающего поколения список "100.000
 AN> книг, которые я не читал - и вам не советую".

Ну зачем же до глупости доходить?

 AN> Только вот кому они вообще нахрен нужны, ваши списки?

Да хотя бы тем, кто не хочет быть дураком, ничего не зная. Ты (это вообще,
абстрактно) можешь быть кем хочешь, но не будь дураком! то есть знай, что к
чему.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 18:21
 To   : John Banev                                          Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 20:03, John Banev wrote to Gubin:

 JB>     Ну вот, в отмазки пошел :)

Ну а что ж, разве возникло впечатление, что я вообще ей в книжности отказываю?

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 18:33
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : кто-что
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 15:42, Gennady Agafonoff wrote to All:

 GA>  Кто что сейчас читает?
 GA> О себе умалчиваю ибо читаю только флеймоопасную литературу.
 GA>  Какие хорошие не флеймоопсные книги посоветуете?

А ты посмотри мой список. Там куча не флеймоопасных. Нпример, Дж.Борроу
"Лавенгро". Я ее второй раз недавно перечитал.
  Автобиографический роман прирожденного полиглота, филолога и философа о
детстве и юности, о жизни в городах и бродяжничестве по полям Англии и Уэльса,
о цыганах и кулачных боях, о несоответствии деятельности ради знаний
деятельности ради денег. "Ученость без денег -  вещь весьма нежелательная, ...
так как она делает человека негодным для более скромной профессии."
  В предисловии к изданию 1967 г. отмечается, что книга "мало похожа на другие
произведения английской литературы той поры", и это верно тем более, что автор
обошелся без счастливого финала, выпустив ее неоконченной. Борроу два года жил
в Петербурге и в 1835 г. издал там сборник стихотворных переводов на
английский с тридцати языков и наречий, включая песню Земфиры ("Старый муж,
грозный муж...") из "Цыган" Пушкина.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 19 Авг 01 20:51
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Нобелевские лаypеаты (было: Про фонари для дypаков)
Как поживаете, Anastacia ?

 В Суббота Август 18 2001 17:10, Anastacia Maximova писал Vladislav Tchijma:

 AM> Солженицын (1970) и Бродский (1987).
 AM> А Пастернак, кстати, не полyчал. Вынyжден был отказаться.

Не кстатати, отказ от получения премии не служит поводом для ее отмены. Ее
получил его сын после смерти отца. Просто она не была ему вручена лично.

                C уважением, Pheskov Kuzma.

--- *_PHILOLOGY.KHSU.RU_* - /_Мир русского языка и литературы_/
 * Origin: Всем привет! (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 19 Авг 01 20:55
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Нобелевские лаypеаты (было: Про фонари для дypаков)
Как поживаете, Gennady ?

 В Воскресенье Август 19 2001 08:46, Gennady Agafonoff писал Anastacia
Maximova:

 GA>  Кто нибудь читал изделие за которое Пастернаку дали ноболевскую
 GA> премию?

И какое ты изделие считаешь достойным премии? Видимо "Др. Живаго"? Тогда ты
ошибаешься. Пастернака выдвигали на премию много раз и не давали ее по разным
политическим и др. причинам. Все эти разы, кроме последнего, были до того, как
Пастернак даже задумал "Живаго". Вот формулировка:

_23 октября 1958_ секретарь обелевского фонда Андерс Эстерлинг известил его
[Бориса Пастернака] телеграммой о присуждении премии по литературе с
формулировкой: "за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и
продолжение благородных традиций великой русской прозы". Пастернак был
приглашен в Стокгольм на торжественное вручение премии 10 декабря. Он
поблагодарил Шведскую академию и обелевский фонд телеграммой: "Бесконечно
признателен, тронут, горд, удивлен, смущен".

В большей степени, и об этом пишет его сын в своей книге:
http://philology.khsu.ru/books/pasternak_e/book-01.php
Пастернак получил премию за поэзию, хотя "Живаго" и все вокруг него в России
оказался катализатором для вручения.

 GA> Лично я несколько раз пытался поддавшись стадному инстинту(ну
 GA> не может же быть,что за дерьмо премию дали!),но каждый раз в бессилии
 GA> отступал,по причине полнейшего отсутствия смысла в чтении(ни уму-ни
 GA> сердцу). И у Шолохова роман и у Пастернака роман,а какая большая
 GA> разница...

Исходя из твоей формулировки дали-таки за дерьмо? Возможно ты просто не созрел
еще для прочтения "Живаго" или не то настроение у тебя было, но это
великолепное произведение, которое на меня, например, произвело неизгладимое
впечатление. А если ты не видишь разници между романом Шолохова и Пастернака,
то это вообще какой-то ужас. Для тебя все романы на одно лицо? Надо с этим
что-то делать!

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 18:47
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хоpоша?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 12:59, Sergey Ruzhitskiy wrote to Vladislav Kobychev:

 SR> Миллер не отстой. Попpобyй еще pаз. Удивительно, что он оказался
 SR> в Списке. Я еще помню астрономические аллюзии y Гyбина по его
 SR> поводy.

В списке его нет. Но для взрослого полезно для прочистки мозгов в отношении
реальности.

Список пришлю.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 19:05
 To   : Pheskov Kuzma                                       Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Нобелевские лаypеаты (было: Про фонари для дypаков)
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 20:55, Pheskov Kuzma wrote to Gennady Agafonoff:

> [...]

 PK> формулировкой: "за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии
 PK> и продолжение благородных традиций великой русской прозы". Пастернак был

СКИП
 PK> Пастернак получил премию за поэзию, хотя "Живаго" и все вокруг него в
 PK> России оказался катализатором для вручения.

 PK> Исходя из твоей формулировки дали-таки за дерьмо?

Дали по политическим мотивам, и только. Ну, возможно, им сказали наши,
приближенные к ним дурачки, что книга эпохальная.

 PK> Возможно ты просто не созрел еще для прочтения "Живаго" или не то
 PK> настроение у тебя было, но это великолепное произведение, которое на
 PK> меня, например, произвело неизгладимое впечатление.

Я уже писал о своем отношении, но ты, возможно, новенький, вот и тебе напишу.

Я раньше читал стихи Пастернака, и они мне не нравились. Я, конечно, видел,
что Пастернак очень культурный человек, "Гамлета" я прочитал и запомнил в его
переводе. Но стихи были какими-то переполненными умностями и нечитиабельными,
натужными, хотя и вполне положительными. В общем, их невозможно было читать. И
я не понимал, почему это. А когда начал читать "Доктора Живаго", то почти с
самого начала понял. Особенно в том месте, где Лариса едет в поезде и смотрит
куда-то там, и Пастернак, ее любящий, хочет написать, какая она замечательная
и все дела, пытается, мучается, - но не может, не получается у него. И я
понял, что он очень культурный человек, очень любит литературу, очень любит
писательство, - но без таланта писателя, то есть просто, что называется,
графоман. Его очень жалко, потому что он, вообще-то очень положительнв\ый и
достойный. Но - нет искры божьей, и все тут. Так я понял. почему его
стихотворения невозможно читать. А "Доктора Живаго" я прочитал с очень
большими пропусками, проскочил в целом не меньше половины. Невозможно читать.
И непонятно даже, зачем.
  Чтобы мне всякие не говорили, что я не дорос, скажу, что я всякую муру могу
читать, но только не скучную художественную.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 19 Авг 01 19:09
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Re: Чем МиМ хоpоша?
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> wrote:
> [...]
чему
> сводятся все эти разговоры про репрессии. И именно для оправдания

Превышение смертности над рождаемостью характерно для многих развитых стран.
Но там оно компенсируется механическим приростом за счёт иммигрантов. Здесь
же превышение смертности над рождаемостью сочетается с механической убылью.

А вот в Чечне, к примеру, в невоенное время рождаемость выше смертности. So
what?

Если бы оказалось, что нынешний уровень смертности в России превышает
уровень 30-х годов по соответствующим возрастным группам, тогда можно было
бы о чём-то говорить. А так -- слово "геноцид" является пустым сотрясением
воздуха, всё равно что предъявить обвинение в геноциде здоровой женщине,
которая не хочет иметь детей. Или всё равно что какому-нибудь Чикатило
просить о снисхождении на том основании, что для среднестатистической
россиянки вероятность стать жертвой такого маньяка, как он, гораздо меньше
вероятности стать жертвой автокатастрофы. Так что если бы силы и средства,
брошенные на его поимку, вместо этого употребить на приведение в порядок
дорожного хозяйства, удалось бы спасти тысячи жизней.

По-моему, в последнее время словом "геноцид" в каком-то публицистическом
угаре вообще стали бросаться направо и налево.

Г.H.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 19 Авг 01 19:11
 To   : Solomon Nuffert                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Re: Щедрин - это наше все (was: Тургенев - это наше все)!
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Solomon!
You wrote  on Sun, 19 Aug 2001 11:46:49 +0000 (UTC):

 SN> Душенька, это в тебе бурлит Базаров. Щедрин современен, покуда
 SN> существовать будет российская государственность. Перечти - да что
 SN> угодно перечти,
 SN> хотя бы "Дневник провинциала", где предсказан, например, арест
 SN> Горбачева в Форосе,

Ага - а Оруэлл в "Скотном дворе" предсказал апрельский пленум (даже месяц
угадал), либерально-демократические реформы и дефолт 1998 (см последний
эпизод повести), а также реакцию общества на весь этот комплекс меропрятий
(тот же последний эпизод).

Но Щедрина мы любим не только за это - "История одного города" завораживает
и основой ее кайф вовсе не в сатире а именно в литературной стороне. IMHO
разумеется.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Вск 19 Авг 01 19:17
 To   : Dmitry A. Yanko                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Re: Criptonomicon
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

"Dmitry A. Yanko" <fm@astral.ntu-kpi.kiev.ua> wrote:

>In article <cbvuntkme7aetpju9inoo506oiqi65s6pe@4ax.com>, Nikolay V. Norin
>wrote:

Вот только не надо так цитировать. Я не искал это произведение, а, наоборот,
предлагал его желающим.

>А у меня аналогичный вопрос, только по поводу Snow Crash.
Есть в rtf и txt. Какую предпочитаешь?

>Ссылки в инете были, но, увы, они уже не действуют.
Да, это быстро проходит...

>Если кто еще и субжевую книгу подкинет, то могу выложить для всеобщего
>скачивания обе.
Скажи фтп.

 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Вск 19 Авг 01 17:47
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : book
Привет, Gennady.

Вcк Авг 19 2001, Gennady Agafonoff писал, а Konstantin Goldobin читал:

 GA>  А чего бы тебе хотелось,если не секрет?

Это в смысле пожеланий тpудящихся? :) Я спрашивал с тем, чтобы узнать, не
поpвался ли где линк. А если по вопросу - поменьше советской ээ.. российской
фантастики непонятного пpоисхождения, поменьше, как это называется, "фидошного
творчества", побольше современной прозы, зарубежной и нашей, если таковая сейчас
есть. Только это, наверное, неpеально...

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Вск 19 Авг 01 19:32
 To   : Solomon Nuffert                                     Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Re: Про фонари
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

"Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru> wrote:
> [...]
Точно не помню, но сильно сомневаюсь, ибо в 1980 году ассистент без наличия
стажа на кафедре в вузе получал 105 рублей. Вряд ли учитель получал больше.

> [...]
> К тому же часы часами, а если один урок в 8 утра, другой в подень, а третий
>в четыре пополудни, то весь день учитель в школе и сидел.
Было еще классное руководство, от которого мало кому удавалось отвертеться
(могли часов не дать). А проверка тетрадей, от которой страдали учителя
математики, физики и русского языка (если они не халтурили). Видение женщины,
несущей домой (и обратно) авоську общих тетрадей было общим местом.

> И потом, к  уроку требовалось написать план.
Прошлогодний использовать было нельзя. То есть надо было, как минимум, его
переписать.

> Нет, хлеб учительский черств, горек и скуден.
Согласен, хотя и в нем есть радостные моменты.