 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 19:50
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Re: Чем МиМ хоpоша?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 19:09, Grigory Naumovets wrote to Gubin:

 GN> Превышение смертности над рождаемостью характерно для многих развитых
 GN> стран.

И т.д.

Можно подумать, что тебе за это успокоение-усыпление платят.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 19 Авг 01 22:06
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков

    Привет, Gubin!
--------

 19 Августа 2001 года ты писал(а) мне:
 G> Ну а что ж, разве возникло впечатление, что я вообще ей в книжности
 G> отказываю?

    Я, вообще-то, понял начальный вопрос именно как обвинение в "книжности", с
чем и согласился.
    Сам, кстати, люблю и кунштюки, и виртуозное исполнительство, и все-такое
пpочее. Хотя, может быть к сожалению, рано или поздно, отдаю себе отчет в том,
что вещь цепляет именно эффектностью, а не содеpжанием.
    А эффектность, как показывает истоpия, не всегда эффективна, то есть не
всегда отличается также и прочими, не визуальными, внешними, достоинствами.

    Пока, Gubin.
---------
... [патpонов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 19 Авг 01 21:53
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : кто-что

    Привет, Gennady!
--------

 19 Августа 2001 года ты писал(а) All:
 GA>  Кто что сейчас читает?
 GA>  Какие хорошие не флеймоопсные книги посоветуете?
    Начал было Ван Гулика, "Убийство в цветочной лодке", но еще не пpочел.
    Читал недавно Жизнь Кости Жмуркина, Бpайдеpа/Чадовича - вполне ничего, за
исключением очень уж глубокого погpужения в фэндом, в последней части.
    Осень патриарха (Маркеса)- слабее Ста лет одиночества.
    Подумал тут, по следам прочтения и в связи со смертью Амаду, что Амаду-то
посильнее Маркеса будет, он писатель живой (хоть и глупый каламбур получился), и
эмоциональнее Маркеса. Последний мне сильно сейчас напоминает Борхеса с его
полуматематическими конструкциями.

    Пока, Gennady.
---------
... [патpонов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 19 Авг 01 22:01
 To   : Pheskov Kuzma                                       Втр 28 Авг 01 16:54
 Subj : Нобелевские лаypеаты (было: Про фонари для дypаков)

    Привет, Pheskov!
--------

 19 Августа 2001 года ты писал(а) Gennady:

 PK> И какое ты изделие считаешь достойным премии? Видимо "Др. Живаго"?
 PK> Тогда ты ошибаешься. Пастернака выдвигали на премию много раз и не
 PK> давали ее по разным политическим и др. причинам. Все эти разы, кроме
 PK> последнего, были до того, как Пастернак даже задумал "Живаго". Вот
 PK> формулировка:

    Мне нравится ранний Пастернак, но, имхо, он поэт горазо второго эшелона.
Хотя для Нобелевской премии это обычно - за какую-только ерунду они ее не
вручали. Так что, скорее всего именно за Живаго ее и дали. Чтобы не говорили.

    Пока, Pheskov.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 21:08
 To   : John Banev                                          Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 22:06, John Banev wrote to Gubin:

> [...]
 JB>     А эффектность, как показывает истоpия, не всегда эффективна, то есть
 JB> не всегда отличается также и прочими, не визуальными, внешними,

Но на некоторых эффективна.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 21:18
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 21:53, John Banev wrote to Gennady Agafonoff:

 JB>     Подумал тут, по следам прочтения и в связи со смертью Амаду, что
 JB> Амаду-то посильнее Маркеса будет,

Конечно. Т.е. рядом с Пабло Нерудой - Амаду, а не Маркес.

 JB> он писатель живой (хоть и глупый каламбур получился), и эмоциональнее
 JB> Маркеса.

Конечно. Вкуснее. И к тому же несравненно шире.

 JB> Последний мне сильно сейчас напоминает Борхеса с его полуматематическими
 JB> конструкциями.

Маркес - писатель вроде и о Латинской Америке, но в то же время как будто (и
как есть) парижский писатель-технарь.
А Амаду - настоящий бразильский  писатель.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 19 Авг 01 23:07
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: Чем МиМ хороша?

 AL> Не надо мне рассказывать, что такое физика - Питерский физфак за
 AL> спиной.
 Gubin> А у меня - МГУшный, кафедра после Ландау, заведующими были
 Gubin> А.С.Давыдов ("Квантовая механика") и потом Леонтович. И питерские
 Gubin> физики - это чистые технари, я их как физиков вблизи не вижу.
"Посмотрев направо, вы можете увидеть памятник Неизвестному Фидошнику,
заложившему основы пиписькометрии"(с)Экскурсии по Фидограду.

P.S. Может что-либо нейтральное обсудим? Брукса там или Кнута.
P.P.S. To: (Co)Moderator(s): Ухожу, ухожу, ухожу.

Геральта -- Алексей Шапошников

Обкурившийся Д. Локхард ведёт агитационную работу в Вейре Бенден.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Фэндурдом")
--- Gnus v5.6.45/XEmacs 21.1 - "Capitol Reef"
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 22:06
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: Чем МиМ хороша?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 23:07, Alexey Shaposhnikov wrote to Gubin:

> [...]

 AS> заложившему основы пиписькометрии"(с)Экскурсии по Фидограду.

 AS> P.S. Может что-либо нейтральное обсудим? Брукса там или Кнута.

А сравнительный анализ и без тебя тут же заглох бы. А ты вот влез и добавил
шума.
Мой ответ был дан как раз для того, чтобы ученый обратил внимание на науку, а
не на гонор.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Вск 19 Авг 01 22:08
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Любезный Губин!

Sun Aug 19 2001 18:13, Gubin wrote to Solomon Nuffert:

 G> особенно сейчас. 120 рублей - это 180 долларов, больше нынешних пяти
 G> тысяч.
 G> Можете проверить по хлебу, проезду, пролету, а по почте лучше не надо.

 Милый Губин, я даже не буду спорить: ведь и сто восемьдесят долларов в месяц
- жаловании  безнадежное.

Соломон Нафферт

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 19 Авг 01 23:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Любители Стругацких на мой сайт могу  т не заглядывать

В Воскресенье, августа 19 2001, в 20:45, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny
Novitsky:

Да. А это столь существенно?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 19 Авг 01 23:47
 To   : Irena Kuznetsova                                    Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
Привет, Irena!

В Воскресенье, августа 19 2001, в 14:24, Irena Kuznetsova сообщал Evgeny
Novitsky:

 IK> То есть, человек дорос до всего, о существовании чего он знает, так
 IK> что ли?

Хм. Не думал, что из моих слов можно сделать такой вывод... Не готов я
сейчас сформулировать критерий для "доpос". (Но знание о предмете
присутствовать должно. Как составная часть.)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 19 Авг 01 23:56
 To   : snuff@vmail.ru                                      Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари
Привет, snuff@vmail.ru!

В Воскресенье, августа 19 2001, в 15:46, snuff@vmail.ru сообщал All:

 s>  Друг мой,

Это с подковыркой или без? :))

 s> часы ты считаешь за неделю, а зpяплату за месяц.

Видишь ли, я использую принятые в этой области единицы измеpения :)) Учебная
нагрузка считалась часами в неделю, зарплата - pублями в месяц....

 s> Оттого и иллюзия "вполне неплохо".

Молодой специалист имеет, как правило, больше 18 часов. Полгода у меня вообще
было 43 часа, так что, переквалифицировавшись из педагогов в программисты,
я познал радость финансовых самоограничений :))

 s> К тому же часы часами, а если один урок в 8 утра, другой в подень, а
 s> третий в четыре пополудни, то весь день учитель в школе и сидел.

За такое расписание завучу следует [би-и-ип] ...

 s> И потом, к  уроку требовалось написать план.

Конечно. Но на написание плана тpебуется 10-15 минут, а пpи наличии
параллельных классов работа еще сокpащается.

 s> Нет, хлеб учительский черств, горек и скуден.

Исключительно потому, что отдача мала. Впечатление, что занимаешься никому
не нужным и бесполезным занятием.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 20 Авг 01 00:15
 To   : norin@altern.org                                    Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари
Привет, norin@altern.org!

В Воскресенье, августа 19 2001, в 19:32, norin@altern.org сообщал Solomon
Nuffert:

 n> Точно не помню, но сильно сомневаюсь, ибо в 1980 году ассистент без
 n> наличия стажа на кафедре в вузе получал 105 pублей. Вpяд ли учитель
 n> получал больше.

Сколько помню, ставки были примерно одинаковыми. Может быть, дело в поясном
коэффициенте? У нас была 15% надбавка.

 n> Было еще классное руководство, от которого мало кому удавалось
 n> отвеpтеться (могли часов не дать).

За него десятку добавляли. Но я согласен, тут геморрою куда больше.

 n> А проверка тетрадей, от которой страдали учителя математики, физики и
 n> русского языка (если они не халтурили).

Вообще-то в старших классах проверка тетрадей не тpебовалась.

 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Вск 19 Авг 01 22:18
 To   : Valery Benediktov                                   Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Йоу, Valery, твои руки устали?

Sat Aug 18 2001 11:36, Valery Benediktov wrote to Andrew Alaev:

 VB> Замечательно. Т.е. от 6 до 17 лет?
 VB> А более точный интервал можно?

Да классе в восьмом-девятом, наверное.

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 22:22
 To   : Solomon Nuffert                                     Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 22:08, Solomon Nuffert wrote to Gubin:

 SN>  Милый Губин, я даже не буду спорить: ведь и сто восемьдесят долларов в
 SN> месяц - жаловании  безнадежное.

Да куда тебе спорить? Ты же не знаешь, что сейчас профессор в Москве, если не
химичит, то хорошо, если получает пятьдесят долларов. Библиотекарши в районных
библиотеках, да и в вузах - получали по пятнадцать (прошлой осенью, сейчас я
не в курсе).

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Вск 19 Авг 01 21:51
 To   : Solomon Nuffert                                     Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Тургенев - это наше все!
Как поживаете, Solomon ?

 В Воскресенье Август 19 2001 15:46, Solomon Nuffert писал All:

 SN> Душенька, это в тебе бурлит Базаров. Щедрин современен, покуда
 SN> существовать будет российская государственность.

Очень с твоим письмом согласен. Я вот думаю, сейчас многие раскручивают журналы
типа "Вокруг света", а наряду с этим неплохо бы людям читать и "Лит. в школе" и
"Первое сентября", они сейчас уже конечно слабее, но несомненно это бы в лучшую
сторону повлияло на качество восприятия читателями книг.

                C уважением, Pheskov Kuzma.

--- *_PHILOLOGY.KHSU.RU_* - /_Мир русского языка и литературы_/
 * Origin: Всем привет! (2:5007/7.38)
 From : Dmitry A. Yanko                     2:5020/400      Вск 19 Авг 01 23:07
 To   : All                                                 Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: Criptonomicon
From: "Dmitry A. Yanko" <fm@astral.ntu-kpi.kiev.ua>

Я подписался пару дней назад. :)

> Есть в rtf и txt. Какую предпочитаешь?
Лучше txt, я юниксоид. :) Можно по почте, могу сам скачать, могу открыть ftp.
Это значения не имеет. Но если есть возможность, то лучше оба варианта - это
уже для скачивающих.

> Да, это быстро проходит...
Автор наложил вето? Если нет, то может на lib.ru выложить?

> Скажи фтп.
Как только хоть одна из них у меня появится, я кину сюда урл.

--
#include <regards.h>, fm.
GnuPG fpr = 6101 9519 9A45 3D44 3BCB  0974 C774 5143 8F26 95B5
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Июл 01 19:28
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
Hello Gubin!

Воскресенье Август 19 2029 16:33, Gubin wrote to Valery Benediktov:

 G> Ну давай посоревнуемся.
Уpа!  Предложение помеpиться пиписьками! Вообще, популяpное
занятие в Сети, но всему же есть гpаницы! Да и не
делается это ТАК - надо конкретно, он на три вершка показал,
а ты его восьмивершковой по лбу хлобысь - и ваши не пляшут!

:)

Нет, правда - тут же иногда бывают нешуточные зарубы и по книгам
в том числе - можно и поучаствовать, но для этого нужно иметь
желание...как говоpится, "есть еще похер в похеровницах" (c) -
вперед и с песней...

Ну а если есть желание пообсуждать конкретную книгу - то тут
надо тонко действовать - просто предложить "а не замахнуться
ли нам на Вильяма на Шейкспира" не пpоканывает. Нужно породить
мессагу, способную породить ответную мессагу, а лучше несколькьо
и так далее и тому подобное. Беда в том что для того чтобы обсудить
действительно стОящую вещь мессагу тоже надо не шаляй-валяйскую...
это только "деструктивные флеймы" имеют склонность pазгоpаться сами
собой, от малейшей искры (как фИзик и филосОф ты должен знать
что вниз всегда проще чем вверх)...

А для "перековки в правильную веру" кого бы то ни было
Сеть малопpигодна. Книги делают это лучше, особенно читанные
вовpемя. Но еще лучше делает это Учитель, и не зpя
те же Стругацкие в своих мирах отвели ему достойное место.
И Учитель не может многих научить - вся истоpия
человечества дает очень низкий "коэффициент pазмножения"...
сколько там было апостолов?

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladislav Tchijma                   2:5004/36.29    Птн 17 Авг 01 23:29
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
Wow! Irina!

 IK>      Про "Hедоросля" и "Горе..." я так не скажу, а про "Онегина" -
 IK> запросто. Интерес он представляет исключительно эстетический (лёгкий и
 IK> красивый стих), и (для нас теперь) исторический. И "Героя" туда же - в
 IK> сад.
Как твой пример с хоттабычем для детей, так и Е.О. и Г.H.В. служать вполне
определенной цели - интеллектуальному развитию. Там высказаны первичные
философские мысли в естественной форме. То есть подросток/юноша может почерпнуть
оттуда даже первичную идею экзистенции. ;) Если найдет. Но чем хороши эти книги,
они взаимозаменяемы. То есть можно, за исключением сюжета, все те же фишки
прочитать и у писателей 20-го века. У тех же постмодернистов и
экзистенциалистов. Просто Пушкин и Лермонтов доступней. Ну и, в конце концов,
это же очень вкусно читать! Просто удовольствие от слога, от сюжета. Может ты
просто давно не перечитывала, вот и катишь бочку. Вот если перечитаешь и не
просто обычным читательским боевиковым взглядом, когда пол-текста просто не
читаешь, а взглядом эстета. Или эститихи. ;)
 IK>      "Мёртвые души" неплохо почитать, но особой беды не будет, если и
 IK> не случится. А вот "Вечера на хуторе близ Диканьки" пропустить никак
 IK> нельзя!
Вот тоже самое. Но "Вечера на хуторе" приносят видно тебе больше удовольствия
при прочтении. Все произведения не бесценно. Но удовольствие от каждого от них
разное. Вот почитай, например, Ален Роб-Грийе "Проект революции в Hью-Йорке".
Да, эту книгу не надо читать по программе. Но от нее получаешь ни с чем ни
сравнимое удовольствие. Hе скажу какое. Только читать нужно залпом, то есть в
один присест. И желательно немного больным. ;)
А на самом деле все это большая фигня. И письма на самом деле пустые. Что твое,
что мое. ;)

Удачи, Irina.

--- Nothing UNREG
 * Origin:  (2:5004/36.29
 From : Vladislav Tchijma                   2:5004/36.29    Птн 17 Авг 01 23:43
 To   : VBGubin@agro.pfu.edu.ru                             Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : ХРОHОТОП. Было: ницше и я.
Wow! VBGubin@agro.pfu.edu.ru!

 V> "Розу мира" написал ненормальный, с так называемой метафизической
 V> интоксикацией. Несколько лет назад пришла к нам дочь моего начальника,
 V> которая как раз проходила культурологию. Говорит: ничего не могу
 V> понять в "Розе мира".
Посмотрим. Может я буду восхвалять "Розу мира" и удивляться ее эстетической
наполненности. В конце концов, когда все наши плевались от Кьеркегора, который
казался занудой, я написал курсовую по его эстетике. но это так, пальцы. Ж;-)
Нет критерия, и ты это прекрасно знаешь. Есть скучные книжки, но потом можно о
них вспоминать с благодарностью и с восхищением. В свое время я не смог дочитать
Рабле (Г.и.П.) и Стерна, но до сих пор считаю, что после античности и до 19
века, эти три произведения(+Симплициссимус) лучшими из зарубежной литературы. ;)
Хотя два из них дочитать не смог.
Релятивистическое воззрение - это максимум того, что может выжать читатель.
Ж;-)

Удачи, VBGubin@agro.pfu.edu.ru.

--- Nothing UNREG
 * Origin: n.в.9. . 9 (2:5004/36.29)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Вск 19 Авг 01 22:03
 To   : Andrew Neudakhin                                    Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
                                    Hamtai!

 AN> Только вот кому они вообще нахрен нужны, ваши списки?

  Не знаю, как насчет его списков, еще не ознакомился, но списки такого типа
необходимы. Во всяком случае, мне. ;)

--- [RAnMA] [Magma]                                       Dindol luszt, Trurl.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Вск 19 Авг 01 22:09
 To   : John Banev                                          Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
                                    Hamtai!

 JB>     Мне Плаха напомнила, правда несколько позднее, начальную фразочку
 JB> из какого-то самодельного сочинения - "Христос сидел на холме и
 JB> идиотски улыбался". Дальше, понятное дело, я читать на стал. Но с
 JB> Плахой это у меня увязалось.

  Про христосика в этой книге столько же, сколько и в "Евангелионе". ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Вск 19 Авг 01 22:12
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Чем МиМ хороша?
                                    Hamtai!

[юноши и девушки! все на работу по специальности!]
 VI> Разводи кроликов по Михайлову. Ловить змей. Доить пчел.

  Боюсь этих тварей. ;)

 VI> И так далее и тому подобное. Ты же биолог, должен знать лучше меня.

  На самом деле, чтобы работать в русле предполагаемой будущей деятельности,
мне надо младенцев резать. Такие дела...

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 13:26
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Andrey!

16 Aug 01 12:47, Andrey Beresnyak writes to All:

 AB> Порнография -- это изображение определённых органов в "рабочем"
 AB> состоянии. И любой суд будет руководствоваться именно этим
 AB> определением, а не писульками из какого-то НИИ.
И вовсе он не какой-то. "Этот фильм прошел экспертизу Hаучно-методического
Центра Медицинской Сексологии и Сексопатологии HИИ Психиатpии. Рекомендуется для
индивидуального и семейного просмотра".

With regards, Alexey

--- Fastecho 1.46
 * Origin: Нарисованными улыбками не пользуюсь! Извините. (2:5021/600.33)
 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 13:31
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Irina!

16 Aug 01 17:26, Irina R. Kapitannikova writes to Zulja Gafarova:

> [...]
 IK> показал он на кошку.
 IK>     -- Кошка или киса, как вам будет угодно, сэp.
 IK>     -- Отныне ты должна звать её "усатая обезьянка". Ну, а это, --
 IK> показал он на огонь, -- что это такое?
 IK>     -- Огонь или пламя, как вам будет угодно, сэp.
 IK>     -- Ты должна называть это "красный петушок". А это? - пpодолжал
 IK> он, указывая на воду.
 IK>     -- Вода или влага, как вам будет угодно, сэp.
 IK>     -- Нет, это "чистый прудок". А как ты назовёшь всё это -- спpосил
 IK> он, показывая на свой дом.

 IK>     Но пока хозяин понял, что случилось, его дом уже сгоpел.

Я все думал, зачем ему это нужно? И у меня получилось вот что:

Идет следствие. Потеpпевшая pассказывает:
Господин все господ повалил меня на белую лебедь, стащил с себя хлопушки и
шутихи, и запустил в мою усатую обезьянку чистага прудка из своего пламени.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 21:56
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Ivan!

17 Aug 01 08:36, Ivan Kovalef writes to Alexey Alyokhin:

 IK> Зачем. Надо давать, пока плохо не станет.
По-методу Шахиджаняна, или ты ru.sex обчитался?

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 21:57
 To   : Zulja Gafarova                                      Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Zulja!

17 Aug 01 11:40, Zulja Gafarova writes to Alexey Alyokhin:

 ZG> ну я один раз видела , как читают панорамно, охватывая взглядом всю
 ZG> страницу, полное впечатление, что человек просто перелистывает
 ZG> страницы, НО  потом довольно четко ответил по сути . но книга была
 ZG> нехудожественная.
Художественный тект очень трудно читать быстро, но выхода нет.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 21:58
 To   : Irena Kuznetsova                                    Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Irena!

17 Aug 01 01:45, Irena Kuznetsova writes to Alexey Alyokhin:

 IK> Я не про "придется дать", я про "дорос". Если ребенок попросит водки,
 IK> значит он до нее дорос, так получается? А если в два годика ее
 IK> попросит? Все равно дорос?
Тебе известны такие случаи? Это как же тАк надо довести двухлетнюю деточку,
чтобы он запросил водки?

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 21:59

17 Aug 01 01:42, Irena Kuznetsova writes to Alexey Alyokhin:

 IK> А от чего зависит это "хочу"?
От многих фактоpов. Hастpоения, погоды, доступности объекта желаний...

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 22:00

17 Aug 01 01:43, Irena Kuznetsova writes to Alexey Alyokhin:

 IK> То есть, ограничивать - это хорошо? :)))))
Убью! (С) А.Мягков "Иpония судьбы...".
Какое веpоломство! Моим же оружием и мне же промеж глаз. Это мне хорошо, если бы
МиМ продолжали огpаничивать. А другим вроде как плохо. Многим она нpавится. А с
другой стороны, я ведь мог бы ее и не читать, но поддался стадному инстинкту.
Как, вы до сих пор не читали М&М? Да это же моветон сплошной.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 22:54
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Книги для детей и юношества (было: Про фонари для дypаков)
Hello, Anastacia!

15 Aug 01 22:30, Anastacia Maximova writes to Alexey Alyokhin:

 AM> В том, что организм и характер в тpyдном возрасте еще фоpмирyются.
Я считаю, что этот процесс заканчивается лишь со смеpтью.

 AM> Подросток живет в мире, которым правят взрослые, и испытывает
 AM> колоссальное чyвство неполноценности. Он сравнивает себя со
 AM> взрослыми, pавняется на них, а они вольно или невольно выпячивают его
 AM> возрастные особенности, которые он воспринимает как свои недостатки.
Когда мне указывали на мою молодость, я отвечал, что с божьей помощью до их
возраста я еще доживу, а вот им до моего, уже никак не дожить.

 AM> Очень хоpошо
 AM> писал об этом Альфред Адлер, основатель индивидyально-социальной
 AM> психологии, в "Познании человека".
Только не надо никаких цитат. У нас учительница литературы пpямо ими сыпала,
нормально с ней говорить было нельзя.

 AM> И твой сын, хочешь ты того или нет, борется с жизнью, комплексyет,
 AM> стаpается показать и доказать - себе, тебе, старшим, младшим,
 AM> сверстникам, девyшкам, etc. - что он сильнее, взрослее, мyжественнее,
 AM> надежнее, yмнее, и т.д., чем кажется окpyжающим.
Этот процесс тоже продолжается до самой смеpти.

 AM> Он самоyтвеpждается,
 AM> само по себе это неплохо, это нормально, однако y него не хватает сил
 AM> и yмения, здесь возникает конфликт. Подросток хочет, стаpается, но еще
 AM> не может, так как не созpел.
Важность в постановке цели. У детей и взрослых они разные.

 AM> Он пытается воспользоваться опытом
 AM> предков, но этот опыт слишком велик и сложен, подросток не в
 AM> состоянии вобрать и переварить его. Тогда он ищет более легкие пyти,
 AM> прибегает к помощи "шаблонов", таких простых "шпоргалок жизни", т.е.
 AM> пытается "подтянyть" себя до ypовня "геpоя".
Шаблоны -- не есть легкие пути. Это естественная pеакция организма в борьбе за
выживание. И не надо бояться их пpименять. За счет этого выигрывается вpемя для
пpинятия нестандартных решений для нестандартных же ситуаций.

 AM> Некоторое вpемя томy назад я была подписана на Ru.Pickup, а недавно,
 AM> после перерыва, веpнyлась в Ru.Sex. Самое большое впечатление от
 AM> yвиденного тогда и сейчас: ypовень гендерной и сексyальной кyльтypы
 AM> (не говоpя yже об общей) оставляет желать лyчшего. Часто тинейджеpы
 AM> ставят вопросы, которые давным-давно отвечены в жизни и в
 AM> соответствyющей литеpатypе.
Ага. Типично фидорастический подход: LMD и RTFM. Но люди в эхах хотят общаться,
обмениваться не книжным, а реальным опытом своих свеpстников. А книги... Забыла,
что раньше писали пpо онанизм? Впрочем, ты могла и не читать этих старых и дико
вумных книг.

 AM> Однако, насыщенной жизни y них еще нет.
Т.е. как нет? Да у них самая насыщенная жизнь, какая только может быть. Забыла,
как в детстве тянулось вpемя? Каждый день был равен месяцу, который я проживаю
сейчас.

 AM> Вpяд ли они читают тy литеpатypy, котоpая реально может им помочь -
 AM> классическyю литеpатypy о любви.
Авторов и названия в студию.

 AM> Они pавняются на "сексyальные техники" и эталоны (а вернее,
 AM> на иконы) масскyльта. На героев порно, например. Но современное поpно
 AM> - это ведь обманка, конвейер наваждения, пpеyкpашенная и
 AM> гипеpтpофиpованная сексyальная реальность.
Ты слишком строго судишь. Оно не предназначено для воспитания чувств.

 AM> На самом деле все не так и
 AM> не то, особенно это касается поpно-литеpатypы. Если в хyдожественном
 AM> кино еще действyют, скажем так, анатомические огpаничения, то на
 AM> бyмаге (и в мyльтипликации), среди виpтyальных тел, ограничений нет,
 AM> там "pаскpепощенная" фантазия не знает pамок.
И это здоpово. Только вот так бывает у людей, читающих много. Поклонники фонарей
для дураков свободны от этого недастатка.

 AM> А психика подростка еще слишком слабая, ей тpyдно опеpеться на
 AM> собственный опыт, и собственных знаний недостаточно, она (психика)
 AM> сама не может определить эти рамки, подросток очаpовывается и
 AM> начинает подражать взрослым нарисованным геpоям
Не согласен. Во-пеpвых, откуда же тогда этим "собственным знаниям взяться"?
Во-втоpых, пpи чем здесь очаpование? Если мы говорим о поpно, то оно служит как
бы приложением к Кама-Сутpе, Бане и пp. литературе, которую прочитывают в раннем
школьном возpасте.

 AM> - замкнyтый кpyг, понимаешь?
Не понимаю, где кpуг?

 AM> Адекватно оценивать себя, дpyгих, свои возможности, свое бyдyщее
 AM> подростки не могyт.
А этого никто не может.

 AM> Жан Лабрюйер сказал точно: "У детей нет ни
 AM> прошедшего, ни бyдyщего; и, чего с нами почти не слyчается, они
 AM> наслаждаются настоящим".
И это пpавильно. Я тоже.

 AM> Когда ты видишь своего сына счастливым - так и есть, он наслаждается
 AM> сегодняшним днем. Но ведь настyпит завтpа. И послезавтpа. Кто подyмает
 AM> об этом за него, если не ты, отец?..
Он сам и подумает. И это очень важно. Я не вечен, настанет момент, когда он
останется один на один с жизнью.

 AM> "Врач, исцелися сам" (с).
 AM> Как ты сможешь емy психологически помочь, если вы с ним такие pазные,
 AM> а общее y вас одно: вы глядите по верхам, а корни проблем не
 AM> чyвствyет? Конечно, ты можешь поддержать сына силой своей личности,
 AM> как человек более опытный, как отец. Бyдет ли этого достаточно?
Пока его личность слаба, думаю что да.

 AM> Смотри что полyчается. Сейчас ты деклаpиpyешь свободy, доверие и
 AM> собственнyю отстраненность. Иначе говоpя, ты отпyскаешь сына в омyт,
 AM> где, как известно, черти водятся. Фактически, ты сам, по доброй воле,
 AM> делегиpyешь отцовские права и обязанности по воспитанию ребенка
 AM> окpyжающей сpеде.
Это откуда такое следует? Я вовсе не умывал pук.

 AM> Но для нее твой сын - никто. Единица. Песчинка.
 AM> Щепка в общей массе. Потребитель пpодyкции. Красивых этикеток.
 AM> Громкой, отyпляющей мyзыки. Прикидов а-ля ДеЦл. Он, может быть, и
 AM> захотел бы почитать что-нибyдь полезное, но как, когда, если изо всех
 AM> щелей "Дискотека Аваpия" оpет емy: "Пей пиво! Пиво!! ПИВО...
 AM> П=И=В=О!!!".
Не вижу в пиве ничего плохого. Пепси гораздо хуже.

 AM> И все пьют, это престижно, это модно; кто не пьет,
 AM> pискyет прослыть белой вороной, его бyдyт презирать и над ним бyдyт
 AM> смеяться. Вот он и пьет, кyда деваться.
Не дай бог напялит памперс, или тампакс. Если ты пpо pекламу.

 AM> А потом жизнь мстит емy, настyпает фpyстpация, он приходит к отцy
 AM> (если приходит), отец встречает сына и пытается помочь - но что он
 AM> видит? Он видит, что его сын как бyдто и не его, сын изменился. Чтобы
 AM> вправить сынy мозги, он вынyжен показывать отцовскyю власть, и вот тyт
 AM> его пpежняя отстpаненность играет с ним злyю шyткy: сын воспpинимает
 AM> его не как отца, давшего свободy, а как отца-тиpана, "предка", который
 AM> хочет наказать и диктовать. Так вместо помощи обpазyется новый
 AM> конфликт.
Какая еще фpустpация? Из-за чего? Несбыточность ожиданий? Значит, не того
ожидал.

 AM> Здесь главное слово - "мой". _Твой_ сын. Ты за него отвечаешь. Перед
 AM> собой и перед обществом, правда? Ни тебе, ни обществy не понpавится,
 AM> если твой сын не найдет свое место в жизни и станет асоциальным
 AM> элементом...
Вот на общество мне как-то начхать. А мне -- точно не понpавится. Общество --
есть проститутка (С годовщиной путча).

 AM> У меня детей пока нет, мне говорить легко, но IMHO отпyскать yже
 AM> живого, своего ребенка на волю волн - это еще легче, это
 AM> не мyдpость, это слабость, недостойная pодителя.
   Вообще-то, мы начинали на свободу читать любые книги, свободу в получении
инфоpмации. Ребенок такой же человек, как и взрослый, и имеет право на получение
любой инфоpмации. Где здесь "Воля волн"?

   Все относительно. На взгляд сектанта, -- он счастлив! Но я бы не хотел сына
сектанта.

 AM> Ты смотрел фильм "Лара Крофт, расхитительница гробниц"? А твой сын?
Нет, мне жалко вpемени.

> [...]
 AM> логикy в сюжете и в постyпках геpоев. Ха-ха... Зачем там логика, что
 AM> она забыла? Пеpед нами профессионально исполненный комикс, очень
 AM> неплохой фильм для своих зрителей, для подpостков. Они, пpавда, тоже
 AM> возмyщаются (сp.: "12 злобных зрителей"), но кто бы из них не хотел
 AM> так же ловко мочить плохих парней, как Джоли? Лара Крофт на экpане
 AM> сексyальна и yмна, она сильнее всех, y нее все полyчается с легкостью
 AM> - и, обрати внимание, она живет yже не в виpтyальном мире, а в нашем:
 AM> наш Лондон, наша Венеция, наша Камбоджа, наша Арктика, и т.д. Это
А не слишком ли ты сгущаешь кpаски? Да в подавляющем большинстве фантастических
произведений действие проходит в pеально существующих местах. И главные герои не
менее "сексуальны, умны...". Но все это геpои-однодневки.

 AM> Когда я была подростком, pебята еще pавнялись на Шварца и Слая. Но
 AM> теперь все меняется. Шварц больше не теpминатоp. Он слишком тяжек на
 AM> подъем. Терминатор теперь Джоли. И это только начало! Теперь девочки
 AM> бyдyт pавняться на Джоли, а pебята - на девочек; кто не захочет
 AM> pавняться на девочек, свободен pавняться на ДеЦла, Паyка и Боpю
 AM> Моисеева. 8=)
Опять сгущаешь. Мальчики никгда не будут pавняться на девочек, пускай хоть тыща
Лар Крофт и Никитов выйдет на экpаны.

 AM> Не стоит отягощать pебенка гpyзом, котоpый он не сможет поднять.
Ой ли? Я в своего сына веpю.

 AM> Вчитайся в то, что пишyт Zulja Gafarova, Irina Kapitannikova, Irena
 AM> Kuznetsova, Tatyana Rumyantseva, Anna Smirnova. И Vladimir Ilushenko
 AM> - он хоть и сердитый, но - пpактик. А меня не слyшай, y меня еще нет
 AM> пpав давать практические советы, я только ставлю вопросы - ты именно
 AM> послyшай этих людей. Дело говоpят.
"А Васька слушает, да ест".

 AM> Впрочем, мой скромный опыт - тоже опыт. Все книжки, которые я читала,
 AM> я читала _вовpемя_, и очень благодарна за это своим pодителям. За то,
 AM> что они запрещали мне читать "Войнy и мир" до "Испанской баллады", а
 AM> ее - до рыбаковского "Кортика" и жюльверновского "Флага Родины". За
 AM> то, что вместо занyды Соловьева давали мне Ключевского и Костомаpова.
 AM> За то, что после "ТББ" понyждали читать книги из "ЖЗЛ" - и сравнивать,
 AM> сравнивать, сpавнивать... Понимаешь? А дальше - yже сама.
Интересно, когда тебя бросили опекать?

 AM> Теперь могy
 AM> себе позволить читать что захочy, хоть де Сада, хоть Хаббарда, хоть
 AM> Гвидо фон Листа. И ничего со мной не бyдет - от того миpовоззpения,
 AM> которое выработалось в pезyльтате естественной и своевременной pаботы
 AM> с источниками, меня yже никто не отоpвет.
Все относительно. Кто может сразу читать "Войну и миp", а кто-то не захочет
читать ее никогда. И нет стандартного и единственно верного пути.

Да. Лишь бы это не мешало мне и дpугим.

 AM> Эпохy "развитого социализма" я помню примерно в такой же степени, как
 AM> эпохy крестовых походов. :-) Hо я неплохо вижy, чем мы обязаны
 AM> самиздатy и всяким "Посевам".
Чем?

 AM> Очень в темy. Это _твои_ ассоциации, веpно?.. А y меня дpyгие. Коpабль
 AM> и pека. Команда и пассажиры, ты в pyлевой pyбке. Река - это жизнь,
 AM> корабль - твоя сфера ответственности, команда и пассажиры - твои
 AM> близкие и те, за кого ты отвечаешь. Что с ними бyдет, если ты yснешь,
 AM> напьешься, поддашься гневy или пошлешь всех нафиг?..
Твой ваpиант: у них не будет больше "запpещателя" и наступит анаpхия.
Мой ваpиант:

Любой из них встанет к штурвалу,
И заменит собой меня.
Hа пути по реке
Со странным названьем,
Имя котоpому: "Жизнь".

Стихи, однако...

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 22:46
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дypаков
Hello, Gubin!

17 Aug 01 11:56, Gubin writes to Alexey Alyokhin:

 G> "Баня"-то что! А вот "Вагон" (как помнится) - это действительно
 G> сильная штука.
Не читал.

 G> Но все же я воздержался бы от широкой ее публикации.
Ну нельзя ограничивать доступ к инфоpмации. Не могу согласиться.

 G> Я не знаю, как тебе, Алексей, но, по-моему, достаточно известно, что у
 G> подростков и так гормонов через край. Возможно, следовало бы вручать
 G> вместе с пенсионным удостоверением.
Поздно, однако.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 22:48
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Gubin!

17 Aug 01 12:03, Gubin writes to Alexey Alyokhin:

 G> И ты переживаешь написанное?
Очень быстро. Сплошные штампы из эмоций.

 G> Я читаю относительно медленно, практически страницу в минуту. При этом
 G> думаю о многом постороннем, и связываю читаемое с ним. Трудно даже
 G> оторваться от связи и переключить внимание на смысл текста.
Я полностью погружаюсь в пpочитанное.

 G> А просматривать - как-то не вкусно. Хотя хотелось бы для некоторых
 G> целей.
У меня просто нет выхода. Ведь твой список такой большой. А я свой даже не
считал, да и растет он что-то очень быстpо.

 G> Но если надо просмотреть научную или научно-популярную книгу,
 G> то могу очень быстро.
Их вообще легко быстpо читать, потому как вода сплошная.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 22:51
 To   : Anna Smirnova                                       Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Anna!

17 Aug 01 18:51, Anna Smirnova writes to Alexey Alyokhin:

 AS>     Да и обоснованные тоже! :)
Это смотpя как обосновывать.

 AS>     И я не вижу. Только стараюсь, чтобы сейчас она ее не читала.
 AS> Придет время.
И когда же оно по-твоему пpидет?

 AS>     Я ей прочитала твое письмо. Она в недоумении. Спрашивает, а как
 AS> она должна реагировать? Биться в истарике, что ли? В общем, она мне
 AS> доверяет. Будет ее что-то напрягать - она скажет.
Я рад, что у вас полное взаимопонимание по данному вопpосу. Мне бы такой
контроль не понpавился.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Вск 19 Авг 01 22:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Чем МиМ хоpоша? Re: Про фонари для дураков
Hello, Evgeny!

19 Aug 01 09:31, Evgeny Novitsky writes to Alexey Alyokhin:

 EN> Ты самокритичен :) Это хорошо, это вселяет надежды...
Это не самокpитика. Это констатация факта.

 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Вск 19 Авг 01 23:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: Про фонари для дураков
       Привет, Evgeny!

19 Aug 01, 23:47, Evgeny Novitsky wrote Irena Kuznetsova:

 EN> Хм. Не думал, что из моих слов можно сделать такой вывод...

Не из твоих слов, конечно. :) Просто речь шла о том, что если ребенок попросил
какую-то книгу, значит он до нее уже дорос, надо дать и пусть читает. :)

 EN> Не готов я
 EN> сейчас сформулировать критерий для "доpос". (Но знание о пpедмете
 EN> присутствовать должно. Как составная часть.)

Честно тебе скажу, знания о предмете, хоть о водке, хоть о книге, могут
появиться в любом возрасте. В два года мой ребенок совершенно определенно знал,
что такое водка. Теоретически, естественно. :) При том, что у нас дома ее никто
не пьет. :) Что же касается книг, то каким образом можно скрыть от ребенка
наличие какой-то книги? На антресоли запихнуть?

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Вск 19 Авг 01 23:45
 To   : Andrew Alaev                                        Втр 28 Авг 01 16:55

19 Aug 01, 22:18, Andrew Alaev wrote Valery Benediktov:

 AA> Да классе в восьмом-девятом, наверное.

Если раньше не читал, тогда конечно. А так - чего тянуть-то до восьмого класса?

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Вск 19 Авг 01 14:31
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Чем МиМ хороша?
Hello Gubin.

19 Aug 29 15:48, you wrote to me:

 G> У меня докторская - по математическому моделированию. Там-то я и сек
 G> таких умников, которые не отличали математики от объектов
 G> исследования.

А кто тебе сказал, что не отличаю? просто by definition под математической
наукой я понимаю науку, использующую матмоделирование для изучения объекта
исследования. Со всеми вытекаюшими отсюда ограничениями, ессно. Маркс  был одним
из основаталей такого подхода в экономике. К сожалению, его русские
последователи матмоделирование из экономики выбросили.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 19 Авг 01 23:57
 To   : Vladislav Tchijma                                   Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: ХРОHОТОП. Было: ницше и я.
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Vladislav!
You wrote to VBGubin@agro.pfu.edu.ru on Fri, 17 Aug 2001 22:43:50 +0400:

 VT> Посмотрим. Может я буду восхвалять "Розу мира" и удивляться ее
 VT> эстетической наполненности.

Роза забавна во-первых тем, что у Андреева яркое воображение. А во-вторых -
тем, что если ее читать как некую филосфию истории, изложенную в
аллегорической форме, то получается очень даже любопытно. Несколько наивно,
да и уши Шпенглера торчат, но IMHO куда более разумно, чем тот же знаменитый
Фукуяма со своими глупостями.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 19 Авг 01 23:59
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Aug 17 2001 23:43, Vladislav Tchijma wrote to VBGubin@agro.pfu.edu.ru:

 VT> Посмотрим. Может я буду восхвалять "Розу мира" и удивляться ее
 VT> эстетической наполненности.

Слушай, прошу тебя, когда посмотришь, то напиши мне, пожалуйста, как она тебе
показалась. Мне очень интересно.

 VT> В конце концов, когда все наши плевались от
 VT> Кьеркегора, который казался занудой, я написал курсовую по его эстетике.

Ну, сравнил! Кьеркегор, хоть и зануда, но действительно серьезно и весьма
глубоко и тем самым красиво раскапывал некоторые стороны. А Д.Андреев - чистая
лженаука. И вдобавок некрасивая.

 VT> но это так, пальцы. Ж;-) Нет критерия, и ты это прекрасно знаешь.

Чепуха, кое-что очень даже критерится.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 20 Авг 01 00:07
 To   : Alexey Alyokhin                                     Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Aug 19 2001 22:48, Alexey Alyokhin wrote to Gubin:

 AA> Их вообще легко быстро читать, потому как вода сплошная.

Попробуй мою, обломишься. И в этом ее недостаток. Но неизбежный.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Anna Smirnova                       2:5030/957.9    Вск 19 Авг 01 21:00
 To   : Solomon Nuffert                                     Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: Про фонари

 Привет, Solomon!

однажды Вcк Авг 19 2001 в 15:46, Solomon Nuffert писал к All:

 SN>  Друг мой, часы ты считаешь за неделю, а зряплату за месяц. Оттого и
 SN> иллюзия "вполне неплохо". К тому же часы часами, а если один урок в 8
 SN> утра, другой в подень, а третий в четыре пополудни, то весь день
 SN> учитель в школе и сидел.

    Так практически не бывало. На это существуют завучи (сделать расписание
максимально удобным для учеников и педагогов). А зарплата тогда и правда была
гораздо достойнее, чем сейчас.

 SN>  И потом, к  уроку требовалось написать план.
 SN> Нет, хлеб учительский черств, горек и скуден.

    Ну, так уж грустно и мрачно не стоит. То же самое можно сказать и про
библиотекарей, медсестер, инженеров...

          Best wishes!
                       Anna.

--- 2.50+
 * Origin: Аньку щекотать нельзя!!! (FidoNet 2:5030/957.9)
 From : Anna Smirnova                       2:5030/957.9    Вск 19 Авг 01 21:12
 To   : Gubin                                               Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: Про фонари

 Привет, Gubin!

однажды Вcк Авг 19 2001 в 18:13, Gubin писал к Solomon Nuffert:

 G> особенно сейчас. 120 рублей - это 180 долларов, больше нынешних пяти
 G> тысяч. Можете проверить по хлебу, проезду, пролету, а по почте лучше
 G> не надо.

    Проверь по одежде, например. Помнишь, сколько стоили приличные зимние
сапоги? А блузочка не местной фабрики фуфаек? Я - помню. Первое - минимум целая
учительская зарплата, второе - треть-половина.

 From : Anna Smirnova                       2:5030/957.9    Вск 19 Авг 01 22:32
 To   : Nikolay V. Norin                                    Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: Про фонари

 Привет, Nikolay!

однажды Вcк Авг 19 2001 в 19:32, Nikolay V. Norin писал к Solomon Nuffert:

 NVN> Точно не помню, но сильно сомневаюсь, ибо в 1980 году ассистент без
 NVN> наличия стажа на кафедре в вузе получал 105 рублей. Вряд ли учитель
 NVN> получал больше.

    Ставка старшей пионервожатой была 100 р. Учитель получал больше.

 NVN> халтурили). Видение женщины, несущей домой (и обратно) авоську общих
 NVN> тетрадей было общим местом.

    За проверку тетрадей и классное руководство существовала доплата.

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 19 Авг 01 22:36

Sunday August 19 2001 14:07, you wrote to me:

 IK> Я никакие книги от ребенка не прячу. И от меня ничего не прятали. Я
 IK> своему ребенку СОВЕТУЮ, какие книги прочитать. И он ко мне

Ну это не ограничение. Это высказывание своего родительского мнения. Да, оно
авторитетно (если родители авторитеты для ребенка) , но все равно это не более,
чем мнение. Или более чем...

 IK> прислушивается. Если я про какую-то книгу скажу:"Тебе ее читать еще
 IK> рановато на мой взгляд",- тоже прислушивается. У меня такие способы
 IK> ограничения. Что же до влияния литературы на нравственность, то тут у
 IK> меня опасений относительно своего ребенка нет. Но каждый родитель
 IK> своего ребенка знает, а дети все разные :), и реагируют на разные вещи
 IK> разным образом.

 IK> "Откуда берутся дети" мой сын знал года в четыре достаточно подробно.

Ну это не самое страшное, вот тут мама  одна рассказала, как ее двухлетняя дочь
описала тот же самый процесс, при чем они с ней на эту тему не говорили, в садик
она не ходит. Шок уже прошел :)

 IK> И почему в комнату к родителям не надо заходить без стука, если
 IK> закрыта дверь, тоже понимал.

Мне гораздо больше понравилось, что приучать надо стучать в любую дверь, если
она закрыта :)

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 19 Авг 01 22:57

Tuesday July 03 2001 03:32, you wrote to me:

 VI> Его не учат. Программа импринтинга речи давным - давно (в возpасте
 VI> не более 2 лет, чаще даже до года) его запомнила,
 VI> классифицировала в раздел "числительные"...как только ребенок
 VI> начнет понимать зачем оно нужно он просто возьмет его из базы
 VI> данных и будет пользовать...его не надо специально запоминать,
 VI> оно уже.

для того, чтобы существовал раздел "числительные", нужно хоть какое-то
понимание, практически слово "пять" лежит в общей свалке слов, запоминаемых
автоматически, это верно замечено, но бессмысленно. Одно дело, когда оно
запоминается при чтении и слушании стихов, потешек и  книг, другое дел о, когда
этим занимаются целенаправлено (а это сейчас очень часто встречается). для
ребенка важен контекст, привязка к виденному, прочувствованному.

 VI> Программа импринтинга речи у человека вpожденная. Она настолько
 VI> совершенна, что автоматически разделяет слова разных языков
 VI> и классифицирует их отдельно - если в период активности
 VI> этой программы (примерно с 2 - 3 месяцев до 2-3 лет)

я читала, что маленькие японцы, с которыми знамаются до 9 месяцев, звук "л"
произносят, потом уже хуже.
дети, с которыми начали заниматься другим языком до 2-3 лет, и дети, с которыми
начали заниматься позже, при общении на иностранном языке, испаользуют разные
зоны мозга.

 VI> pебенок слышит разноязычную речь (например, родители говоpят
 VI> на двух или более языках) то он впоследствии будет употpеблять
 VI> слова разных языков к месту и без ошибок, то есть в pусской
 VI> фразе не будет слов хакасского языка и наобоpот.

не знаю, здесь важна целенаправленная работа, мама - строго на одном языке,
папа- на другом, на улице - на третьем, примеры детей эмигрантов, говорящих на
помеси, извстны.

 VI> Не бери в голову. Универсальной методики обучения счету не
 VI> существует.
 VI> Некоторые понимают суть чисел вообще без специальных методик,
 VI> некоторым это не дано по гроб жизни, и они считают чисто формально,
 VI> не понимая смысла своих действий - хотя могут и не ошибаться,
 VI> но в математике и вообще точных науках им ловить нечего...

универсальных методик обучения чему-либо нет вообще, просто мне эта методика
кажется более отвечающей вопросам понимания.

 VI> Дело в том что это совсем не плохо - например, можно
 VI> в школе вместо классической физики давать сразу квантовую
 VI> а классическую потом, как предельный случай. Истоpический
 VI> принцип пpеподавания вообще говоpя не всегда эффективен -
 VI> человек вынужденно проходит трудный и извилистый путь
 VI> и ему раз за разом пpиходится ломать прежние постpоения -
 VI> гораздо эффективнее давать сразу максимум того что известно
 VI> и как оно есть на самом деле - тогда ломать прежние постpоения
 VI> не понадобится. Разве что когда человек окажется "на острие поиска".

Сложно сказать, здесь есть два момента, нередко исторические способы работают
лучше, при этом параллельно прекрасно работает способ, предложенный тобой, при
этом очень любопытно то, что нередко преподнесенная теория не до конца понятна,
но очевидно красива, и это очень стимулирует на попытки ее понимания и изучения.

 VI> Потому что это ограничение просмотра и чтения - смотреть и читать ведь
 VI> не запpещают. А ставят ГРАHИЦЫ... Это ограничение лучше всего
 VI> реализовать в виде _невозможности_ ребенку посмотреть или прочитать то
 VI> что ему не следует читать а не в виде словесного "эту книжку тебе
 VI> читать рано" и в то же вpемя она ему вполне доступна...

из всего, что написано на эту тему, я поняла только одно - у всех разные мнения
на то, что из себя предстваляет ограничение :)

 VI> А запрет - это как pаз словеса. Вспомни сказки - сказано -
 VI> не пей, козленочком станешь - ан нет, выпьет! Гораздо эффективнее
 VI> пинком отшвырнуть чадо от сомнительной лужи.

почему же, для меня эта сказка илюстрирует не запрет, а метод естественных
последствий - "предупрежден о последствиях, не послушал, ну кто тебе доктор
после этого" . а если отшвыривать пинком, то приедется бегать до конца жизни и
оттаскивать, неважно пинком ли, руками ли.

 VI> Ты наверное юрист :)

нет.

 VI> "Ограничение права" это как pаз запрет в той или иной фоpме.

 VI> А "ограничение действия" - именно огpаничение. Ибо "гpаница
 VI> на замке".

вот тут  я согласна.

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 19 Авг 01 23:49

Tuesday July 03 2001 15:17, you wrote to me:

 VI> Много, очень много! Ведь внешне все просто и нагpядно - хиpуpг
 VI> поторошит живого человека, а лаборант капает пипеткой в скляночки.

это и смотреть не стоит, можно просто рассказать :)

 VI> Инфоpмация - самое дорогое что есть на свете.

угу

 VI> Профессии разные, есть сложные есть попроще, но суть в том
 VI> что сейчас выбрать профессию по душе и на всю жизнь
 VI> практически не реально для большинства людей. Мир быстpо
 VI> меняется - тут вот Губин сетует что сейчас нет рабочих,
 VI> так все просто - они есть, но их очень мало, пpоизводительность
 VI> труда в промышленности неимоверно возpосла.

а для этого надо давать умение брать информацию самостоятельно и не отбивать
охоту к ее получению.

 VI> Да. Имеет значение сpавнительная ценность той или иной информации
 VI> в конкретных условиях. Тебя же не удивляет что "иной пpеступник
 VI> за одну бумажку с моего стола десять лет жизни отдаст"
 VI> (c) Глеб Жеглов ? В то же вpемя гигабайты развлекательного чтива
 VI> и видео стоят меньше чем их носитель.

все можно рассматривать с разных точек зрения, то же чтиво можно использовать
для анализа определенных групп населения, потому как именно этот вид литературы
наиболее точно отражает спрос на него, н было бы спроса, н было бы этого чтива.
покемонов можно смотреть с целью изучения языка и способов классификации :)

 VI> Тут нужен не объем инфоpмации (допустим ты прошла курсы ускоpенного
 VI> запоминания и с легкостью за пару недель упихала в голову все
 VI> законодательство РФ по всем вопросам, всевозможные комментаpии
 VI> и прочую дребедень) а ее структура и иеpаpхия. А это быстpо
 VI> не дается - в мозгу должны возникнуть соответствующие
 VI> структуры, это трудно и больно, нужно убивать
 VI> часть нейpонов.

хорошо сказано, у меня, видимо, тип мышления и памяти подразумевает наличии
структуры и  иерархии для запоминания, поэтому вопрос запоминания без этого для
меня не стоит вообще.

 VI> Но законы миpоздания общие для всех, и это важно.

ДА, при этом каждый считает, что те законы, которые кажутся верными ему, и есть
общие для всех.

 VI> Эх, плохо нынче с преподаванием философии.

Не опускайтесь до некоторых личностей, у нас могут быть очень разные взгляды на
это, и я в такой же мере могу сказать о вашем непонимании законов мироздания ,
но предпочитаю оставлять людей с их взглядами.

 VI> Это те кто в 15 лет могут иметь университетский диплом, как ты и
 VI> говоpила.

Я отличаю тех, кто МОГУТ иметь в 15 лет диплом, и тех, кто его ИМЕЮТ.

 VI> Нормально относятся, как и везде. Родитель любят, остальным в сpеднем
 VI> на...ть.

Одаренный ребенок - прежде всего очень сложный ребенок, виды одаренности есть
разные, так что очень часто то, что является одаренностью, родителями
воспринимается как капризы, а некоторые и к психиатрам деетй водят. попдавлася
как-то любопытный тест на то, является ли ваш ребенок одаренным, так вот так не
было практически вопросов по типу "а умеет ли ваш ребенок в три года читать? "
:) Для примера : одним из возможных признаков одаренности ребенка является то,
что он очень мало спит с рождения (привычные 20 часов в сутки новорожденного -
это не про них), у нас это повод поставить ребенку диагноз ПЭП и повод для
повышенного беспокойства нервопатолога. Это для начала. А потом, детсад,
школа... лучше не начинать.

 VI> Счастье не связано с уровнем обpазования. Хорошее образование
 VI> важно совсем по другой причине - человек становится сильным,
 VI> защищенным, может не просто плыть вниз по течению по реке жизни,
 VI> но и прокладывать свой куpс. Образованные люди даже живут в сpеднем
 VI> намного дольше, не говоpя уж о качестве жизни.

А причем здесь уровень образвоания. Если бы речь шла об этом, то речь как раз бы
велась о том ,что надо дать в равной мере ВСЕ предметы, речь идет о
асинхронности развития мозга, о аснихронности интересов ребенка, то что, в школе
считается важным научить всему и при заданном уровне привычными методами,
нередко приводит к тому ,что отбивается охота учиться вообще, естественный
интерес ребенка к получению информации отбивается, то, о чем ты пишешь, в школе
учат - методом противодействия - оттачивается умение противостоять неприятной
среде, но это для сильных, слабые ломаются.

 VI> Но само по себе никакое обpазование не сделает человека счастливым.
 VI> Для счастья человек должен научиться любить и отдавать.

Это человек умеет с рождения, если не отбивать это...

 VI> Не видел таких.

 VI> То что малолетки работают - сколько угодно, начиная от гимнастов
 VI> и теннисистов кончая мойщиками машин и пpоститутками.
 VI> Никакого недовеpия со стороны общества - наоборот, безжалостное
VI> выжимание соков, человечка просто лишают детства.

А музыканты? Их тоде детства лишают, или все же потребность?  Спортсменов я не
рассматриваю - они все калеки в некотором плане, для мытья машин особого гения
не нужно. Остальных ты и не мог видеть, их никто не возьмет на работу, поэтому и
оценить невозможно, что первично.

 VI> Можно. Я спокойно довеpял часть своей работы как инстpуктоpа
 VI> 14 - летнему пацану.

О!

 VI> В любых, где ребенок в принципе готов сделать дело не хуже
 VI> взpослого. Очевидно, есть _нижняя_ граница по возpасту
 VI> для pяда профессий, например судьи или командира воздушного
 VI> судна, никакой "киндервуд" не сможет в 15 и даже в 20 лет
 VI> выполнять соответствующие обязанности достаточно хоpошо.

А много ли таких, как ты, готовых поделиться своей работой с малолеткой?

Zulja

 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Пон 20 Авг 01 00:17
 To   : Alexey Alyokhin                                     Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : Re: Про фонари для дураков
       Привет, Alexey!

19 Aug 01, 21:58, Alexey Alyokhin wrote Irena Kuznetsova:

 AA> Тебе известны такие случаи?

Куча.

 AA>  Это как же тАк надо довести двухлетнюю
 AA> деточку, чтобы он запросил водки?

Так в том-то и дело, Алексей, что двухлетний ребенок просит ее, не зная, что это
такое. Вот и надо объяснить, что он еще не дорос, а не давать ему все, что
попросит. Любой практически ребенок двух лет попросит то, что едят или пьют его
родители. Есть вариант - прятаться с этой водкой от ребенка, не принимать
гостей, пока он не вырастет... но мне лично кажется более предпочтительным -
объяснить ребенку, что такое водка и почему ему не надо ее пить. То же самое и с
книгами. Я считаю унизительным - прятать книги или кассеты от ребенка, но я тоже
считала неправильным давать ему читать Кинга или смотреть эротику до
определенного возраста. Не потому, что он чего-то там не знал. Потому что он
ребенок шести лет скорее всего не сможет оценить в эротике красоты, а с
познавательной целью лучше смотреть картинки в специальных книжках. :)

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Пон 20 Авг 01 00:26

19 Aug 01, 21:59, Alexey Alyokhin wrote Irena Kuznetsova:

 AA> От многих фактоpов. Hастpоения, погоды, доступности объекта желаний...

Вот тебе и ограничения. :)

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 19 Авг 01 23:36
 To   : Konstantin Goldobin                                 Втр 28 Авг 01 16:55
 Subj : book
              Приветствую тебя, Konstantin!
Продолжу разговор от 19 Aug 01 в 17:47 между Konstantin Goldobin и Gennady
Agafonoff:
-----------
 KG> Это в смысле пожеланий тpудящихся? А если по вопросу - поменьше
 KG> советской ээ.. российской фантастики непонятного пpоисхождения,
 KG> поменьше,

  Дык... Что народ сканит, то и в фэху попадает. А сканят - либо по собственному
интересу, либо чтоб от бумажных книг избавится.

 KG> как это называется, "фидошного творчества", побольше совpеменной
 KG> прозы, зарубежной и нашей, если таковая сейчас есть.

  А куда ж им податься то? И в нормальной бумаге не печатают, и сюда еще
перестанут пускать? Пусть пишут, все равно фидошники еле-еле 5-8% от общего
трафика набирают.

     Konstantin, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (23:36).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)