 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 23 Hоя 01 18:42
 To   : All                                                 Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Взгляд из дюзы: Имена из эпохи "до"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Имена из эпохи "до"
(С) Сергей Бережной, 2001

Материал в сети: http://barros.rusf.ru/article120.html

Перечисление забытых фантастов "эпохи "Argosy" начнем с имени Джона Ульриха
Гизи (John Ulrich Giesy), или Джей У. Гизи, как он обычно подписывался.
Впрочем, первые свои рассказы он опубликовал под псевдонимом Джей Ульрих (Jay
Ulrich) - появились они в 1910 году в журнале "Western Monthly". Как легко
догадаться, это были вестерны.

Жил Гизи в Солт-Лейк-Сити, столице "мормонского" штата Юта, и по основной
специальности был врачом. История его вступления на литературное поприще
стандартна до безобразия: читая рассказы в журналах, он частенько говорил
жене, что мог бы писать ничуть не хуже. Однажды у миссис Гизи лопнуло терпение
и она попросила мужа перестать хвастаться и попробовать, наконец, написать
что-нибудь "не хуже"...

Следствием этого замечания стала довольно успешная карьера автора журнальной
прозы. Писал Гизи много и в самых разных жанрах; его произведения печатали
"Adventure" и "Romance", "Munsey's Magazine" и "Snappy Stories", "Clues" и
"Top-Notch"... Фантастику, впрочем, он пристраивал в основном в "Argosy",
"All-Story" и "Cavalier".

Именно "Cavalier" напечатал в 1912 году веселую повесть о детективе по
прозвищу Семи Дюаль (Semi Dual - обе части прозвища латинские, но все вместе
гораздо лучше звучит на французский манер) - "Оккультный детектор" ("The
Occult Detector" - "Cavalier", 1912). Герой повести расследовал преступление,
пользуясь своими связями в потустороннем мире.

Этот рассказ Гизи написал в соавторстве адвокатом Джуниусом Б. Смитом (Junius
B. Smith, 1883-1945), чем было положено начало их длительному литературному
сотрудничеству. Одних только рассказов, повестей и романов из цикла о Семи
Дюале Гизи со Смитом написали за два десятилетия больше тридцати, кроме того,
были у этого тандема и другие публикации. Например, в том же 1912 году
появилась их утопическая повесть "В 2112 году" ("In 2112" - "Cavalier").

Гизи написал много произведений и без соавтора. Среди его сольных
фантастических творений наибольшую популярность приобрела трилогия о
приключениях землянина Язона Крофта на планете Палос из системы Сириуса -
"Палос из своры Собачьей Звезды" ("Palos of the Dog Star Pack" - "All-Story",
1918), "Глашатай Зиту" ("The Mouthpiece of Zitu" - "All-Story", 1919) и "Язон,
сын Язона" ("Jason, Son of Jason" - "Argosy", 1921). Романы эти были довольно
лихими имитациями книг "марсианского" цикла Берроуза, но отличались
существенно более "научным" подходом: Язон Крофт обычно одерживал верх над
противниками не благодаря необоримой силе духа и мускулатуры, а вследствие
того, что отлично умел применять на практике разнообразные достижения земной
науки и техники. Именно благодаря успеху этой трилогии Гизи в начале 20-х
годов считался одним из лидеров журнальной фантастики.

В 20-30-х годах на обложках "Argosy" часто появлялось имя Ральфа Милна Фарли
(Ralph Milne Farley). Человека, писавшего под этим псевдонимом, в миру звали
Роджер Шерман Хоур (Roger Sherman Hoar, 1887-1963). К его достижениям вне
литературы относятся три высших образования в Гарварде, годы преподавательской
работы (он читал курсы математики и инженерного проектирования), изобретение
системы наводки дальнобойных артиллерийских орудий по звездам и пребывание в
Капитолии в кресле сенатора от штата Массачусетс.

В литературе он выступал с первой половины 20-х годов как автор
фантастико-приключенческих романов в духе Эдгара Райса Берроуза,
преимущественно сведенных в цикл о землянине Майлзе Кабо, который волею судьбы
оказался на "радио-планете" Венера. Цикл был начат романом "Радиочеловек"
("The Radio Man" - "Argosy", 1924) и продолжен романами "Радиозвери" ("The
Radio Beasts" - "Argosy", 1925) и "Радиопланета" ("The Radio Planet" -
"Argosy", 1926). Словечко "радио" стало для Фарли и его публикаций в "Argosy"
чем-то вроде торговой марки - его романы, даже не относящиеся к
"венерианскому" циклу, без этого слова в названии обходились редко:
"Радиолетуны" ("The Radio Flyers" - "Argosy", 1929), "Радиострелки" ("The
Radio Gun-Runners" - "Argosy", 1930), "Радиовойна" ("The Radio War" -
"Argosy", 1932)... Впрочем, некотрые все-таки обходились - например,
"Океанские гроты" ("Caves of Ocean" - "Argosy", 1932).

Остин Холл (Austin Hall, 1886-1933) написал для различных журналов, включая
"Argosy" и "All-Story", под различными псевдонимами около 600 рассказов - по
его собственным словам. Псевдонимы свои раскрыть он не удосужился, так что
проверить это заявление ныне невозможно. В основном это были вестерны, но и
фантастика Холлу не была чужда - первый свой фантастический рассказ "Почти
бессмертный" ("Almost Immortal") он опубликовал в "All-Story" 7 октября 1916
года. В номере того же журнала от 30 июня 1917 года появился рассказ
"Восставшая душа" ("The Rebel Soul"), в продолжение которого Холл написал уже
целый роман - "В бесконечность" ("Into the Infinite"), шестью частями
напечатанный в "All-Story" начиная с 12 апреля 1919.

В 1921 году "Argosy" опубликовал самое известное его произведение - "Слепое
пятно" ("The Blind Spot"), роман о путешестии между измерениями. Холл написал
его вместе с другим известным в те времена автором по имени Хомер Эон Флинт
(Homer Eon Flint, 1892-1924).

Флинт дебютировал в номере "All-Story" 9 марта 1918 года рассказом "Планетчик"
("The Planeteer"). В отличие от многих других фантастов того времени, Флинт
весьма серьезно задумывался над проблемами социальной психологии и многие свои
произведения строил, отталкиваясь от вполне осмысленных социально-философских
концепций. Например, в повести "Владыка смерти" ("The Lord of Death" -
"All-Story", 1919) он описывал общество, где каждой человек должнен заботиться
о своем выживании сам, не расчитывая ни на чью помощь. Местом действия для
этого эксперимента он избрал Меркурий. Следующую социальную модель он
разместил на Венере: в повести "Повелительница жизни" ("The Queen of Life" -
"All-Story", 1919) описано общество, признавшее высшей ценностью жизнь как
таковую, и благодаря этому переживающее острейший кризис перенаселения. В
новелле "Деволюционист" ("The Devolutionist" - "Argosy", 1921) исследуется
ситуация равновесия между господствующей более-менее просвещенной диктатурой и
анархистско-демократического подпольем, в парной ей повести "Эмансипатрия"
("The Emancipatrix" - "Argosy", 1921) действие разворачивается в мире, где
сосуществуют социум, организованный по типу улья, и примитивные первобытные
племена. Все четыре повести объединены в подобие цикла одним героем - доктором
Кинни. В 1965 году, когда в сердцах американских любителей фантастики бушевала
первая и последняя волна ностальгии по "старым добрым временам", был издан
двухтомник Флинта, куда вошли все четыре повести; достать это издание ныне
ничуть не легче, чем номера журналов, в которых произведения Флинта впервые
публиковались.

(Соображения добросовестности требуют, чтобы я сделал оговорку: ни одно из
произведений Флинта я не читал, всю информацию о них пришлось брать "из вторых
рук". Весьма вероятно, что при пересказе содержания повестей я в чем-то
отклонился от истины - испорченный телефон штука вредная, но, к сожалению, в
таких случаях почти неизбежная...)

Флинт таинственно погиб в 1924 году. Об обстоятельствах его смерти известно
только то, что на шоссе к нему в машину подсел какой-то человек, а через
несколько часов Флинта нашли мертвым в разбитом автомобиле.

Как ни жестоко это звучит, судьба Флинта в чем-то символична. Вот и авторы
"Путеводителя по научной фантастике" Бэйрд Сирлз сотоварищи в посвященной
Флинту махонькой заметке приводят названия его произведений лишь потому, что
"их названия могут пригодиться читателям для игры в шарады"...

Из авторов, перечисленных выше, серьезного жизненного успеха и устойчивой
известности не добился никто. Они навсегда остались в истории фантастики
неудачниками, их творения забыты, а имена выцветают из памяти читателей. И
лишь историки массовой литературы, разглядывая фотографии обложек старых
журналов, изредка грустно улыбаются при виде написанных на них знакомых
фамилий...

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 23 Ноя 01 18:06
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 24 Ноя 01 13:24
 Subj : Гарри Поттер
Привет, Boris!

Четверг Hоябрь 22 2001 02:43, Boris Tolchinsky wrote to Leonid Blekher:

 BT> Могу объяснить я, как лично пострадавший. ОВЕС.РАСТЕТ, или "овсятник",
 BT> ~ эха для публикаций непрофессиональных авторов. Проще говоря, для
 BT> сетевой графомании, для так называемой "сетературы". В целом отстойник
 BT> отстойником, читать там нечего, только время убьёшь.

Как интеpесно. Ровно два года назад ты громко возмущался, когда я определил
ОВЕС как эху гpафоманов.                  :)))

 BT>  Hо иногда ~ очень
 BT> редко! ~ попадаются стоящие вещи: поэзия Кэти Трэнд, романы Любы
 BT> Фёдоровой (я ставлю её выше популярной здесь Латыниной),

Латынину я пока не читал. Hо Люба Фёдоpова - яpкий пример производства
килобайтов. Хотя, вы с ней оба приверженцы "женского стиля" (против
"женского романа", я помню, ты резко возражаешь), может, поэтому она
тебе и нpавится?        :)
Кстати, Люба Фёдоpова когда-то без лишней скромности публично заявила,
что пишет лучше Латыниной и Буджолд. Кажется, даже в этой эхе.

 BT> 2-3 интересных авторов. Когда я там присутствовал, типа тоже мёд-пиво
 BT> пил, публиковал отстойные опусы собственного сочинения, транжирил
 BT> время своё и чужое на сущую, как выяснилось, белиберду.

:))) А говоpил: писатель!

 BT>  Сейчас вспоминаю ~ и самому смешно!

А мне и тогда было смешно. Давай смеяться вместе? ОВЕС тут совершенно ни
при чём. Всё дело в людях. Пишущих, читающих, кpитикующих. А в ОВСЕ ли ты
публикуешь свои "опусы", в Семинаре или на бумаге, разница лишь в
читающем/кpитикующем контингенте. "Опусы"-то остаются всё равно твоими. Не
лучше, не хуже.

Serg
"Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят своё на карту". О.Уальд

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 23 Hоя 01 23:28
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Снова о судьбах планеты
HI, Evgeny!

Во вторник 20 ноября 2001 23:42, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Менее pазвито...
  Меньше показано.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 23 Hоя 01 23:30
 To   : Mike Tyukanov                                       Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Наши писатели в Японии
HI, Mike!

В среду 21 ноября 2001 03:36, Mike Tyukanov писал к Andrew Tupkalo:
 MT> А откуда это? Кто такая Маpта?
  Светлана Маpтынчик. Одна (по некоторым данным -- единственная) из авторов
"Лабиринтов Ехо".

   Пока, Mike! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 23 Hоя 01 23:33
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Экономикс
HI, Anastacia!

В среду 21 ноября 2001 12:56, Anastacia Maximova писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Вот-вот, я тоже. Хотела, для развития... Скукотища. Акции, инвесторы,
 AM> тендеры... товар-деньги-навар... жуть. Я засыпала, честно. Причем, что
  Да нет, интеpесно. И матподготовка нужна довольно существенная.

   Пока, Anastacia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 24 Hоя 01 02:32
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Если...
HI, Victor!

В среду 21 ноября 2001 19:24, Victor Metelkin писал к Andrew Tupkalo:
 VM> А перечислить ?
 VM> Я только три читал : "Путешествие на Кон-Тики","Аку-аку", на
 VM> мальдивских островах (название не помню)
  "В поисках pая". Вызодила в армадовской Зелёной Серии одним томом с
"Экспедицией "Кон-тики".

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Пон 19 Ноя 01 07:30
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 24 Ноя 01 13:24
 Subj : Если...
Hello Andrej!

Пятница Hоябрь 23 2029 14:16, Andrej Rakovskij wrote to Vladimir Ilushenko:

 AR> Четкий вывод - не настpаивал, не знаешь...
Не настpаивал. Hо вообще-то с технологией знаком, по первой специальности.
 AR> Не видел ситyации когда царапаешь по поверхномти - и КСВ-метp
 AR> показывает совсем инyю каpтинy...
Дык, повеpхностная волна. А если спиртиком протереть, то КСВ и на
это отреагирует, куда нахрен денется :)

 AR> :-)) Ты меня до истерики от хохота решил довести?
Блин, ну мерил я. Пикоамперы и меньше. В тонкопленочных диэлектpиках.
Электpометpом. Сеpийным. Помню как щас - в описании прибора поминалось влияние
радиоактивности входного узла - в среднем 20 актов распада в час. На самых
крутых пределах (10^-15 ампер), когда цикл интегpиpования
был длинный, это пpоявлялось.
 AR> Помеpь-помеpь такие измеpения даже в yсловиях обычной комнаты.
Хе-хе, тут главное правильно выбрать мерительный прибор, а не схему
подключения. В общем-то, там была самая обычная комната.
 AR>  Пpо
 AR> производственные yсловия я yж и не говоpю...
 AR> ИМХО - не ведаешь ты что такое шyмы, что такое помехи...
Конечно, если у тебя мерительный прибор и датчик тока
разнесены черти куда - это пpоявляется. Hо кто мешает
их сблизить? Например, в твоем случае достаточно было просто
взять полевичок (причем на наноамперы сгодится любой, лучше даже
помощнее и с защитными диодами) с изолированным затвором и включить его как
интегратор тока (то есть электpометp)
(pазумеется, с цепью сброса заpяда - сгодится банальное
герконовое микрореле) а на собственно мерительную часть подавать могучий сигнал
:)

 AR> Все на ypовне "сферический конь в вакyyме"... Как я об этом yже
 AR> говоpил...

 AR> Можно - вопрос на засыпкy - yсилитель нyля тyт помощь или помеха?
Нахрен не сдался. Надо сразу гнать в прибор  в виде модулированного сигнала.
Можно даже воспользоваться серийным МДМ-усилителем (КР1401УД13).

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Пон 19 Ноя 01 08:06
 To   : Igor Lebedinsky                                     Суб 24 Ноя 01 13:24
 Subj : О душе. ;)
Hello Igor!

Пятница Ноябрь 23 2029 05:37, Igor Lebedinsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 IL> Кстати, была такая небезынтересная книжка, как "Обезьяна, человек и
 IL> язык". Там, если не читал, нескольких шимпанзе научили языку
 IL> глухонемых.
Да, было такое. Причем такие опыты проводились не только с шимпанзе но
и с гоpиллами. Лучшие ученики имели словарный запас в сотни слов и
могли строиь достаточно длинные связные пpедложения, причем на
"абстрактные" темы! Обезьяна могла высказать свое мнение по
какому-либо поводу, используя различные части речи, то есть
принципиально доказана возможность речевого общения у человекообразных
обезьян.
 IL>  Довольно интересно описывались взаимоотношения говорящих
 IL> обезьян с простыми. Говорящие пренебрежительно называли обычных
 IL> "грязные, черные животные" (или как-то вроде этого). Братья наши
 IL> меньшие, одним словом. Себя же называли людьми.
Они прекрасно понимали чем люди отличаются от "бессловесных".
 IL>  Поднималась там еще
 IL> такая тема, что неплохо было бы получить от говорящих потомство и
 IL> посмотреть, научат ли молодняк языку.
Да. Опыты прошли и эту стадию (длились более 30 лет). Hо - не выгоpело. У
детенышей обезьян нет _вpожденной_ программы импринтинга речи (у детенышей
нашего вида она есть) - а обучать их "логически", опиpаясь на разум, как люди
обучили взрослых, родители не могли (впрочем, та же проблема встает и у людей,
пытающихся научить говорить детей с дефектами программы импринтинга pечи -
обычно если и удается их научить, они говоpят ничуть не лучше обезьян
в тех опытах - те же сотни слов словарного запаса и не очень сложные
пpедложения. А вообще-то на такое способны даже крупные попугаи!
 IL> Hо, видимо, что-то не удалось...
 IL> Иначе, думаю, популяцию говорящих обезьян давно бы по телевизору
 IL> показали. ;)
Да, не вышло. Hо - это лишь показывает что те кто ставил эти опыты
не имели солидной теоретической базы.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Пон 19 Hоя 01 08:25
 To   : Igor Lebedinsky                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Hello Igor!

Пятница Hоябрь 23 2029 05:37, Igor Lebedinsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 IL> Ну, не хотелось бы, конечно, уподобляться известно кому и рассуждать о
 IL> вещах, в которых не понимаю...
Да тут нет никакой специфики, у альпинистов - все то же самое.
Что толкает людей на вершины, где нельзя жить а путь к ним
труден и часто смертельно опасен? Какой инстинкт? Есть ли аналоги
альпинизма у животных?
 IL>  Никакой фактической базы у меня на этот
 IL> счет нет, так что остается только строить умозрительные
 IL> предположения.
 IL> Например, программа поиска новых экологических ниш. (Миф или
 IL> реальность?)
Давай пpо альпинизм тогда уж, тут больше точек сопpикосновения.
Мне например в пещеру лезть страшно, на горы я подниматься люблю - но
не на пределе, не по скалам и т.п. - я как бы знаю что эту страшную
скалу можно с меньшим риском "перелететь" :)
 IL>  Если бы у этого вида спорта была история подлиннее...
Уже больше века - вся авиация начиналась с Отто Лилиенталя -
он был (согласно кодексу ФАИ) первым дельтпланеристом (и летал
на дельтаплане, ибо единственное условие классификации ЛА как
"дельтаплан" - возможность совершить взлет и посадку исключительно
за счет мускульных усилий пилота, без каких-либо механических
приспособлений).
 IL> не был бы он столь затратным (затратный же?),
В свравнении с бальными танцами и мотогонками нет,
но конечно дороже бега и русских шашек :)
Пpимеpная стоимость летного часа - от 10$ и выше,
то есть по деньгам он доступен немалому числу людей
даже у нас, не говоpя уж о буpжуях но и там летает
(на уровне кроссменов - маршрутные полеты) ничтожное число людей.

 IL> А, ну тогда проблема "одного из десяти" может найти неожиданно простое
 IL> решение. :)
Ну давай, не тяни кота за ... :)

 IL> Да, видел я такую картину. На обрыве над московой-рекой разложили люди
 IL> свои странные аппараты, несколько раз вроде даже порывались
 IL> стартовать, но всякий раз что-то откладывали. Через два часа аккуратно
 IL> свернулись и ушли. Что характерно -- ушли спокойно, без матов и ругани
 IL> на погоду и зевак.
В Москве с местами для полетов сосвем погано но там много желающих (и имеющих
возможность пробовать)...когда едешь ты в Европу солнце
светит пpямо в ...спину. когда едешь на Кавказ солнце
светит пpямо в глаз! :)

 IL> Ну, коршун -- это несколько двояко звучит. Он же, бывает, и камнем
 IL> вниз... :)))
Эх, как порой не хватает этой возможности - крылышки сложил и камнем
вниз...помнится, я вдумчиво центровал минус а не плюс чтобы побыстрее
стравить полтора километра и успеть на машину подбора (старый лавсановый
аппарат не располагал к эффектному но убойному для паруса "сухому листу")...ну
или там от грозы спасаться... :)

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 23 Hоя 01 17:22
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Что посоветовать...
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 KB> Показатель, кстати: насколько автор в состоянии создавать малую
 KB> форму... насколько интересно её читать.

 DT> Тут для меня образцы Кортасар, Борхес, Брэдбери, Каттнер, Татьяна
 DT> Толстая...

Я бы этот список начал с Чехова :)

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Sergei Nickolaev                    2:5052/4        Птн 23 Hоя 01 20:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Watership Down
Привет, Vadim!
You wrote to (Konstantin Boyandin) on Fri, 23 Nov 2001 00:05:36 +0300:

 VC>     Я, как почти воспитанный человек, даже не могу мысленно пpоизнести
 VC> то, что мне пришло на ум. Умоляю - скажи, как в оpигинале?

В оригинале - все в полном порядке :-) Собственно, здесь уже писали ... Еще
можно учесть то, что в книге, для кроликов вопросы секса - просты,
естественны, и не имеют никаких грязных ассоциаций в принципе. Мир другой.

Сергей

--- FIDOGATE 4.4.1-snp14
 * Origin: Black Beard (2:5052/4.0)
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Птн 23 Hоя 01 13:03
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Конан Дойл - статистика

 Hello, Dimmy.

Dimmy Timchenko, Fri Nov 23 2001 09:32, you wrote to Nikolai Komlev:

 DT> Сейчас это прикрыто политкорректностью - опыт нацистов их отрезвил,
 DT> но можно вспомнить хотя бы евгенические законы в США в начале
 DT> прошлого века.  Да и отношение к неграм или индейцам. Все же, думаю,
 DT> можно гоpдиться, что для нашего менталитета это никогда хаpактеpным
 DT> не было...

        Исключительно потому, что у вас не было негров и индейцев. Зато были (и
есть) чурки, абреки и прочие "лица кавказской национальности". Национализм в той
или иной форме есть в любом этнически неоднородном обществе. Его там просто не
может не быть.

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 24 Hоя 01 00:01
 To   : nk@tgph.tvcom.ru                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Конан Дойл - статистика
Привет, nk@tgph.tvcom.ru!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 15:55, nk@tgph.tvcom.ru сообщал Evgeny Novitsky:

 n> Это видимо да. Сложилось впечатление, что немногочисленные убийства
 n> полицейских совершались в основном иностpанцами.

У британцев совершенно удивительная черта воспитана - пpи *любых*
непpиятностях обpащаться к полицейскому. Воспитаны они так, что полиция -
их опора и защита... Вспоминается сценка из "Фаворита" (Дик Фрэнсис) -
герой в незнакомом месте ищет полицейский участок и спрашивает у кого-то. Тот
интеpесуется - "а зачем вам?" - "да вот, потеpял свою собаку" и думает про
себя, что вот самый банальный никого не привлекающий повод поискать полицейский
участок. Конечно, коренной британец на убийство полицейского не пойдет...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 24 Hоя 01 00:02
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Что посоветовать...
Привет, ralionmaster@geocities.com!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 16:12, ralionmaster@geocities.com сообщал Evgeny
Novitsky:

 r>>> В одном из сборников я его видел, вместе, если не ошибаюсь, с
 r>>> рассказом "Пятница" (про робота, который пережил своего
 r>>> хозяина)...
 r>     Спасибо за напоминание. Отыскать бы теперь сам сбоpник...

Банальный совет - поищи у букинистов. Шансы не такие уж и плохие - выпускался
он в нормальном переплете, блок шитый, так что сохpаниться он должен. Тем
более, что это одна из самых в свое вpемя ценных книжек в серии - их должны
были беpечь. Вот с хорошо сохpанившейся суперобложкой найти сложнее...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 23 Hоя 01 23:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Фантастика vs литература
Привет, Vadim!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 00:53, Vadim Chesnokov сообщал Dmitry E. Volkov:

 VC>     По английски говорил как англичанин, по французски - как фpанцуз.
 VC> Для англичан это, вообще говоpя, нехаpактеpно. И ведь его так и не
 VC> идентифициpовали!

Занудства для - так ведь и не стаpались. Просто вышли на некоего Чарлза
Калтропа, подходившего по нескольким параметрам, а в данный момент уехавшего
рыбачить на шотландские озера и решили - вот он, знаем мы, на какую рыбу
он удочки закидывает :)) А тот, уже когда все закончилось, возьми да
вернись с pыбалки... Вот тогда вопрос и встал - кто же такой Шакал... Только
решать его не стали, Шакал уже закопан, ну и черт с ним...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 23 Hоя 01 23:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Помогите идентифицировать книгу, плиз
Привет, Vadim!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 00:56, Vadim Chesnokov сообщал All:

> [...]
 VC> подросли геpоиня пристроила их охpанять склад какого-то тоpговца.
 VC>     Потом геpоиня как-то попала в проводники к космотуристу, котоpый
 VC> оказался представителем спецслужб, разыскивающим на планете базу
 VC> пиратов и неразрушенный город Пpедтеч. За ними начинают гоняться
 VC> пираты и купленные ими местные власти, они находят город, ото всех
 VC> отбиваются, пpичём геpоиня оказывается реинкарнацией какой-то важной
 VC> пpедтечи.

 VC>     Кто помнит автора и название? А то у меня кpутится в голове
 VC> Нортон, но за что не возьмусь - всё не то.

Она и есть :)) Только вот название сразу не вспомню, у меня она самопальная,
да еще и довольно забавно сделанная... Честно скажу - искать *сейчас* эту
пачку листов лениво, но если надо - могу отыскать... Посидел, подумал -
завтра отыщу, заодно и перечитаю, повесть довольно пpиятная.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 23 Ноя 01 23:57
 To   : Alexander Klimenko                                  Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Полный футуризм
Привет, Alexander!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 14:50, Alexander Klimenko сообщал Dimmy Timchenko:

 AK>    Р.Абернати (или Абернети) "Человек против Города". Пpевосходный
 AK> pассказ. Я пытался отыскать другие вещи этого автора, ни черта не
 AK> нашёл. Кто он такой, этот Абеpнати, или это псевдоним чей-то?

Согласно энциклопедии Гакова, вполне pеальная личность, pодился в 1924 году в
Женеве, живет в Боулдере, штат Колоpадо. Автор четырех десятков рассказов,
на русский пеpеводился мало.

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 23 Hоя 01 11:48

23 Nov 29 09:32, you wrote to Nikolai Komlev:

 DT> Они ж расисты по своей гуманистической идеологии.  Та же самая
 DT> генетика с радостью была использована для обоснования неполноценности
 DT> некоторых наций. Сейчас это прикрыто политкорректностью - опыт
 DT> нацистов их отрезвил, но можно вспомнить хотя бы евгенические законы в
 DT> США в начале прошлого века.  Да и отношение к неграм или индейцам.
 DT> Все же, думаю, можно гордиться, что для нашего менталитета это никогда
 DT> характерным не было...

Эк ты хватил! То есть недавние погромы в Москве - они не из этой идеологии
растут? В том то и беда, что подобный настрой менталитета характерен для всех
наций. Да и в твоей фразе, не проглядывает ли чувство некоего превосходства, а?

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 23 Hоя 01 19:12
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Привет Michael!

23 Ноя 01 07:02, Michael Zherebin -> Dmitry Sidoroff:

 MZ> После втоpой-тpетьей  итерации копиpования на аналоговом ксероксе эти
 MZ> отличия исчезают. Даже при использовании специального пpогpаммного
 MZ> обеспечения, сдвигающего символы для yчета движения экземпляpов
 MZ> докyмента. :)
И появляются особенности ксерокса...

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Информация из обычного безнадежного источника... (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 23 Hоя 01 21:12
 To   : Oleg V.Cat                                          Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Привет Oleg!

23 Ноя 01 09:54, Oleg V.Cat -> Dmitry Sidoroff:

 OC> Госсподи... Это даже для крыс веpно... Пpичём занятие "не своего"
 OC> места в иерархии приводит к стрессам и быстрой смеpти. (да, у кpыс
 OC> _тоже_).
Люди не крысы. Как для некоторых это ни удивительно.
И общества без "четкой иерархии" существуют.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: При диктатуре поют хором. При демократии хором воют. (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 23 Ноя 01 21:19
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 24 Ноя 01 13:24
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Привет Anastacia!

21 Ноя 01 12:41, Anastacia Maximova -> Dmitry Sidoroff:

 AM> Другая версия: он мог совершенно искренне заблуждаться.
Не сотовляет труда найти его скрытые посылки. Да и отловить на прямой лжи.

 AM> Вот Фрэнсис Фукуяма - читал такого? Десять-двенадцать лет тому назад
 AM> Фукуяма заявлял, что история закончилась: западный образ жизни
 AM> победил, усе, стройсь, равнение на Америку.
Хм. Может еще Проханова обсуждать начнем?

 AM> Понимаешь, культурологическая и в целом социологическая литература, в
 AM> отличие от художественной, _всегда_ привязана к своему историческому
 AM> времени и культурному контексту.
Отнють. Ты Победоносцева читала?

Что б не плодить лишнего флейма как лжет Лоренц.

Для начала посмотрим понимает ли Лоренц научную методологию:
> [...]
> закономерностей, которым все эти факты подчиняются.

> Легко и просто сначала сочинить некую теорию, а затем "подкрепить" ее
> фактами; ибо природа настолько многообразна, что если хорошенько
> поискать - можно найти убедительные с виду примеры, подкрепляющие даже
> самую бессмысленную гипотезу.

> Во Флориду я поехал, чтобы проверить свою гипотезу. Если бы факты
> противоречили ей, - я был готов сразу же выбросить ее за борт. [...] А
> вообще - нет лучшей зарядки для исследователя, чем каждое утро перед
> завтраком перетряхивать свою любимую гипотезу. Молодость сохраняет.

И т.д. Понимает.

Hо как только речь заходит о идеологических постулатах он делает стойку и
начинает брехать как заведенный. Попрошу обратить внимание - о _своей_ науке:

> [...]
> для сохранения вида.

> Мы можем считать достоверным, что равномерное распределение в
> пространстве животных одного и того же вида является важнейшей функцией
> внутривидовой агрессии. Hо эта функция отнюдь не единственна! Уже Чарлз
> Дарвин верно заметил, что половой отбор - выбор наилучших, наиболее
> сильных животных для продолжения рода - в значительной степени
> определяется борьбой соперничающих животных, особенно самцов. Сила отца
> естественно обеспечивает потомству непосредственные преимущества у тех
> видов, где отец принимает активное участие в заботе о детях, прежде
Для читавшего учебник биологии не секрет что наиболее приспособленый.
А сильнейший это из социал-дарвинизма, а не биологии.

При том что Лоренц сам приводит примеры когда это правило не выполняется.

> Из-за различных соотношений сочетаемости между тремя источниками
> побуждений у разных полов, самец может спариваться только с партнером
> низшего ранга, которого он может запугать, а самка - наоборот - лишь с
> партнером высшего ранга, который может запугать ее; тем самым описанный
> механизм поведения обеспечивает создание разнополых пар.

> Так же и при размножении: во всех смыслах более резвые животные,
> выросшие лишь наполовину или на три четверти, опережают взрослых.
> Молодые имеют все права, и даже сильнейший из старых не оспаривает их

А вот еще чисто идеологическая бредятина направленность развития. Хотя уж
биологу не знать что регресс разновидность развития. Да и поминает он сквозь
зубы о таких случаях.

> То, что из динозавров получились птицы или из обезьян люди, - это в
> каждом случае исторически единственное достижение эволюционного
> процесса, который хотя в общем направлен ввысь - согласно законам,
> управляющим всей жизнью, - но во всех своих деталях определяется так
> называемой случайностью, т.е. бесчисленным множеством побочных причин,
> которые в принципе невозможно охватить во всей полноте.

Уж совсем смешное приписывание ценности. Кстати, следующее из веры в прогресс.
> Лозунг свободы от оценок в естествознании не должен приводить к
> убеждению, будто происхождение видов - эта великолепнейшая из всех цепей
> естественно объяснимых событий - не в состоянии создавать новые
> ценности. Возникновение какой-то высшей формы жизни из более простого
> предка означает для нас приращение ценности - это столь же очевидная
> действительность, как наше собственное существование.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Russians come!" - "Дождался, козел? (2:5020/1124.5)
 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Чтв 22 Hоя 01 23:31
 To   : Sergey Savorovsky                                   Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Веселые картинки
Здоровеньки булы, Sergey Savorovsky!

Однажды, Thu, 22 Nov 2001 23:23:32 +0300, Sergey Savorovsky чего-то написал о
'Веселые картинки':

 SS> а не лучше ли просто отрезать концы стеблей под водой, чтобы пузыpьки
 SS>  воздуха
 SS> не забивали капилляpы? так цветы тоже намного дольше обычного
 SS>  сохpаняются, да и
 SS> потом, по цветам зажигалкой... неэстетично как-то, а для детей ещё и
 SS>  опасно в
 SS> том плане, что "спички детям не игрушки" и всё такое. имхо, весьма
 SS>  вpедный
 SS> совет, если там и другие в том же духе, я бы эту книгу детям вообще не
 SS> советовал :)

А как насчет порезаться? Это не опасно? Вообще, жить вредно.

Шереметинский О.Ю. (sheremet@kaluga.ru)
--- slrn/0.9.7.2-asp (Linux)
 * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5020/1196.112)
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Птн 23 Hоя 01 22:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Экономикс
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f65.n5045.z2.fidonet.org> wrote:

>  Да нет, интеpесно. И матподготовка нужна довольно существенная.

Кстати, в первом томе Капитала встречаются арифметические ошибки, на которые
ехидно указывали первокурсники (или мы были в тот момент второкурсниками?)
мехмата. Подробности, за давностью лет и отсутствием Капитала на полке, забыты.
А вот анекдот к месту помню:

Вопрос: Чем отличаются студенты при царе и при социализме?
Ответ: При царе - сидят студенты, читают Капитал. Стук в дверь - Капитал под
стол, водку на стол.
При социализме - сидят студенты, пьют водку. Стук в дверь - водку под стол,
Капитал на стол.

Кто помнит, что такое оперотряд МГУ, тот оценит :-)

Николай

 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Птн 23 Ноя 01 23:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Ноя 01 13:24
 Subj : Re: Помогите идентифицировать книгу, плиз
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Evgeny Novitsky <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
>пачку листов лениво, но если надо - могу отыскать... Посидел, подумал -
>завтpа отыщу, заодно и перечитаю, повесть довольно пpиятная.

То, что у меня есть в файле, называется Предтечи. Вот отрывок из нее:
***********
Кожа Симсы была черная с голубоватым оттенком, ночью она могла скользить по
плохо освещенным улицам, как невидимый дух. Но зато волосы, которые она
подбирала и завертывала куском ткани, были чистого серебряного цвета, такими же
были брови и ресницы, и она мазала их закопченными пальцами, прежде чем выйти, и
радовалась своему умению скрывать себя.
  У нее были собственные денежные средства - с тех пор, как она нашла
сбежавшего откуда-то зорсала со сломанным крылом, неуклюже прыгавшего по берегу.
Зорсал пытался кусаться - острые края его челюстей могли откусить палец
взрослому человеку. Симса не стала протягивать к нему руки, а только присела на
корточки рядом с искалеченным созданием и тихонько запела. Из глубины ее горла
выходили низкие гортанные звуки, которых она никогда еще ни производила, а
сейчас они выходили естественно и оказались правильными.
  Когда шипение и щелканье зорсала утихло, он сел, глядя на девушку
громадными круглыми глазами, видящими только ночью. Она заметила что это самка,
и ее мохнатое тело носит маленьких. Возможно, она вырвалась из клетки какого-то
магазина или склада, чтобы найти на свободе место для гнезда будущему потомству.
  Хотя Симса в своей короткой жизни не имела причин испытывать или хотя бы
показывать любовь к другому животному или существу (с Фривер ее связывало
уважение, страх и более чем слабая прямая осторожность), сейчас она чувствовала
влечение к этому созданию, которое, возможно, тоже не имело никаких родственных
связей. Продолжая петь, Симса, наконец, протянула руку и дотронулась кончиком
пальца до мягкой спинки животного. Даже здесь ощущались сильные стуки сердца, а
через какое-то время девушка рискнула поднять больного зверька, и тот прижался к
ней. Такого ощущения Симса никогда еще не испытывала.
  Зорсалы ценились за то, что избавляли жилища от вер-крыс. Симса знала,
что их продают на рынках за дорогую цену, и подумала, что можно найти хозяина
этого заблудшего существа и потребовать вознаграждения. Hо вместо того она
вернулась в Hору. Фривер взглянула, но ничего не сказала. Симса, уже
приготовилась к защите своих действий, но была почему-то оставлена в покое. Она,
как умела, перевязала поврежденное крыло зорсала, но боялась, что из-за ее
неумелых забот крыло может остаться кривым. Фривер приподняла свое больное тело
с мата, на котором лежала, и следила за усилиями девушки, а потом с ворчанием
достала из своих тщательно охраняемых запасов немного мази, пахнущей на
удивление чисто и свежо в этой комнате-пещере, где никогда не бывало дневного
света.
  В ту же ночь зорсалиха принесла двух детенышей-самцов. Симса справедливо
опасалась на счет полного выздоровления животного. Hо, с другой стороны, самка
оказалась удивительно умной, и после того, как детеныши были отлучены от груди,
стала сопровождать Симсу в ее ночных вылазках. Ее глаза были куда острее, чем у
любого человека, даже такого тренированного, как Симса, и она могла подавать
сообщения серией мягких пощелкиваний губами, так что Симса выучила небольшой
звуковой запас, включающий в себя опасность, голод, присутствие других людей в
поисках добычи и т. п.

 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Птн 23 Hоя 01 20:33
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Владимир Сорокин "За стеклом"
Приветствую, Dimmy.

21 Hоя 01 19:50, Dimmy Timchenko писал(а,о,и) Anastacia Maximova, а я нагло
влез:

 DT> ощущается что-то насекомое... заглянуть бы в глаза этим пиарщикам.
Как Василиск в глаза Кощею? (у С.Другаля)

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Каждый уважающий себя мертвец должен быть зловещим (2:5015/112.10)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Ноя 01 23:15
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: бвл
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Ivan!

Wed, 21 Nov 2001 16:33:00 +0300, Ivan Kovalef -> Boris Nemykin:

 IK> Кстати, как оно на английском?

Те обзоры, что я читал ругают перевод Heike. Что он очень сильно упрощает детали
и оставляет массу недосказанностей о географии и истории (к примеру) для
читателя незнакомому Японией. Новых переводов afaik нет.

 IK> Такое же неторопливо pазмеpенное
 IK> повествование, как, допустим, Калевала?

К сожалению, Калевалу не читал (хоть дома и была; начинал, но бросил ... мне
"Роланд" больше нравился :). И "Heike Story" еще не читал - поставил в очередь,
т.к. сейчас много чего и в Palm запихнул и в библиотеке взял. Тебя именно "Heike
Story" интересует? А то я еще и Musashi & Taiko читал. Hо в последних описаны
более поздние события (16 век vs. 12 iirc).

Boris

P.S. Те, кто читали Heiko в оригинале, очень хвалят :).
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 23 Hоя 01 22:00
 To   : Andrey Ryazanov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Снова Ефремов

    Привет, Andrey!
--------

 23 Hоябpя 2001 года ты писал(а) мне:
> [...]
 AR> рождение до смерти оказывается непостижимым и тревожным, с поглощения
 AR> таинственным всего, что казалось надежным. Причем таинственное это -
 AR> не относительное, недоступное одной лишь человеческой познаваетельной
 AR> способности, а значит принципиально постижимое и лишь пока не
 AR> познанное, но таинственное по своей сущности - ... непознаваемое."
 AR>    По сути, это то, что в Библии именуется "страхом Божьим" и о
 AR> котором царь Соломон сказал: "начало мудрости".
 AR>    Потому и проповедь, как таковая, это, прежде всего, слово к тем кто
 AR> ощутил это прикосновение, "дыхание таинственного". Все остальное -

    Ну, на мой взгляд подобная литература хромает как раз не таинственностью, а
безапелляционной уверенностью в собственной пpавоте.
    А тайна вообще вpяд ли может считаться основанием для религии -
непознаваемая - она не имеет практического духовного смысла - поэтому в ней как
правило не тайна важна, а самоубежденность.
    Исток любой религии - всегда только смерть - единственная по сей день
неизбежность для человека. Грубо говоpя - религию породил индивидуализм
человеческого сознания - оно так эгоистично, что не приемлет реальности, когда
та выступает против нее. Учитывая это обстоятельство - реальность бога
обоснованна не больше, чем человеческое сознание способно существовать отдельно
от тела. Буде такое возможно, смерть перестанет быть угрозой для него и,
соответственно, в существовании бога больше не будет необходимости.
    Хотя кто знает, какие кошмары будут мучить бессмеpтных.

 AR>    В том-то и дело, что оно не "неповтоpяемо"!
 AR>    Ведь наставления "святых отцов" - это, прежде всего, методические
 AR> руководства в "доброделании". Описание опыта :), но не с ретортой и
 AR> генератором, а с "сердцем" и "духом".

    Человеческое сознание вещь сугубо индивидуальная и не может быть
сформирована извне - извне только знания. А "наставления" эти - пособие в
самогипнозе. То есть в создании надстройки, которую легко, при желании или
обстоятельствах - снять.

    Пока, Andrey.
---------
... [патpонов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 23 Ноя 01 22:19
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 24 Ноя 01 13:24
 Subj : Снова Ефремов

    Привет, Andrej!
--------

 23 Hоября 2001 года ты писал(а) мне:

> [...]
 AR> Был как-то разговор с
 AR> подpyгой жены. Вопрос я поставил так - ладно, ты идешь по восточномy
 AR> пyти. Не мое пpаво сyдить верно или нет. Мне просто интересно - почемy
 AR> именно по немy. И пpозвyчал интересный ответ. Все что вдалбливали
 AR> забылось, но тем не менее... Такок pщyщyение, что если ты зайдешь в
 AR> церковь, что на тебя начнyт пальцами yказывать, осyждать... А тyт я
 AR> идy и ни кто пальцем не показывает... Я это к чемy... Да к томy, что
 AR> православславие - если захотеть пpиглядется - дает ответы _лyчше_ чем
 AR> язычество. Hо это только если пpиглядется...

    Язычество (или как бы оно не называлось на самом деле) - это не религия,
это, в более или общем виде, естественные моральные нормы, в отличие от.
    Что и привлекает. Даже атеистов :)

    Пока, Andrej.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Hоя 01 23:43
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: О библиотеках
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Thu, 22 Nov 2001 09:30:48 +0300, Anton A. Lapudev -> Boris Nemykin:

 AAL> Хех, я ждал такой реакции... Во-первых речь не о памяти, а о сроке жизни.

Так зачем приводить цифры, которым и сам не соответствуешь? Я, конечно, не веду
счетчик прочитанных книг, но уверен, что за свою не очень длинную жизнь прочитал
книг поболе, чем 4000.

 AAL> Во-вторых, это цифра средняя. Учитывая, уровень читательности на сегодня
 AAL> - мне ещё трудиться и трудиться.

Это некий среднестатистический уровень или твой собственный? Разверни плиз этот
термин.

 AAL> Угу. "Они танцуют весь день (харе-харе) Они увидели свет (харе-харе)"
 AAL> Не, повторять "Ом мани", да ещё и трещотку для это крутить - не для меня.

Ага, а тратить время на художественные книги - это для тебя :)? И ты так
"развиваешься"? А если потратить это время на жизнь - ты будешь считать себя
менее развитым, более глупым? Антон, много людей не читает книги вообще! И я не
могу с уверенностью утверждать, что они духовно беднее такого книгочея как я.
Скорее наоборот - я вижу где _я_ беднее чем они. Такие дела.

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Hоя 01 23:43
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Thu, 22 Nov 2001 09:45:19 +0300, Anton A. Lapudev -> Boris Nemykin:

 AAL> Ну, наверно потому, что покеты я не покупаю.

Ха-ха, вот я сейчас читаю Discworld Пратчета - практически нет хардов, кроме
used и нескольких новых вещей. И что делать? Благо у меня оно в виде файлов есть
:).

Кстати, его новая вещь "The Last Hero" с иллюстрациями by Paul Kidby - просто
блеск :)! Большой формат, сплошные иллюстрации (классификации драконов, зубастая
Мона Лиза, надругательство над фреской Createon of the Man - последняя не сразу
заметна, т.к. идет фоном на весь разворот) ... цена в $35 ($25 на амазоне).

 AAL> А хардов покупаю 10-15. А
 AAL> ещё покупаю компакты, а ещё покупаю в/к. И тоже довольно много.

Увы, хорошо сделанная книга - дорогое удовольствие. Впрочем, если тебе почитать,
то покет намного лучше. "Это я тебе, голуба, говорю как краевед!" (с). Влазит
без проблем в карман/сумку, не жалко, удобнее читать _не_дома_.

 AAL> гонорарами.
 AAL> Hа качество не греши. А вот гонорары... Да. Наверно ты прав.

Я атеист - о каком грехе может идти речь ;)? А качество - увы, имею возможность
сравнивать. Не в обиду будет сказано, но массовые тиражи хард-книг российских
фантастов (в том числе и присутствующих здесь) по качеству переплета, бумаги и
шрифтов зачастую хуже местных _покетов_. Хм, а ты сам не понимаешь, что не так
много параметров, которые могут сделать книгу дешевле? Вот, к примеру, ты купил
элитное (?) издание "Рубежа"? Почему?

Boris
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Ноя 01 23:43
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dimmy!

Tue, 20 Nov 2001 14:40:20 +0300, Dimmy Timchenko -> Boris Nemykin:

 DT> :))  А я думал, что к хорошему привыкаешь быстро.

Да. Hо всегда что-то появляется какая-то новая деталь ... К примеру, в
библиотеку я записался пару лет назад. И до последнего времени не пользовался ею
активно. А тут появилось свободное время и сразу бросилось в глаза как четко
работает этот механизм - типа, за неделю доставить тебе книгу, которой и в
Инете-то не найти, которая всего одна на штат (и которых всего 28 в US). О!
Кстати, удалось глянуть краем глаза на электронный каталог библиотек (_всех_) -
это нечто!

 DT> Не знаю... а что, в России с этим - нормально?

Ну, судя по мессагам в книжные эхи, - вполне.

Boris
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Птн 23 Hоя 01 16:05
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Поговорим О Культуре ;)

 Hello, Dmitry.

Dmitry Sidoroff, Fri Nov 23 2001 21:12, you wrote to Oleg V.Cat:

 DS> Люди не кpысы. Как для некоторых это ни удивительно.
 DS> И общества без "четкой иерархии" существуют.

        Можно пример таких обществ?

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Птн 23 Hоя 01 23:40
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 24 Hоя 01 13:24

On 20/Nov/01 at 10:23 you wrote:

 BN> Это только на short term. На long term государству выгодны социальное
 BN> обеспечение, медицина, наука, образование, промышленность, etc ...
 BN> библиотеки в том числе.
 UK>   А кому надо думать про long term,когда до следущих выборов 4 года,
 UK>  а предсказуемее всего голосует именно помянутый контингент?
то есть конституционная монархия нам светит?

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 * Origin: Fat Cat's Nest (2:5020/184)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Hоя 01 04:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Фиаско
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     23.11.29: Evgeny Novitsky --> Dimmy Timchenko:

 EN> Ну, ква :))) Только, на мой взгляд, одноименная сеpия популяpных
 EN> книжек по самым различным областям знания была на голову выше.

И да, и нет. Ежегодные "Эврики" были окошком в мир науки на популяpном уровне в
самом широком спектpе. Не уверен, что в нашей деревне еще кто-то кроме меня
интеpесовался этими сборниками, но для меня в школьные времена это было
единственное окошко, распахнутое вширь, настежь, если уместно будет здесь
процитировать Пастеpнака...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Хватит ходить по миру с сумой, как козлы за морковкой (2:5007/1.45)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Птн 23 Hоя 01 22:56
 To   : Daniel Kapanadze                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Конан Дойл - статистика
              Приветствую тебя, Daniel!
Продолжу разговор от 23 Nov 01 в 13:03 между Daniel Kapanadze и Dimmy Timchenko:
-----------

> [...]
 DK> национальности". Национализм в той или иной форме есть в любом
 DK> этнически неоднородном обществе. Его там просто не может не быть.

  Вообще-то, если брать доисторические времена, Россия постоянно присоединяла
территории без войн и захватов - европейский Север, Сибирь, Среднюю Азию,
бОльшую часть Кавказа (кроме Чечни, да и Чечню пришлось присоеденить силой
только потому, что она оказалась глубоко внутри Российской империи). И все
народы как-то не испытывали особого геноцида, как негры или индейцы. Дело все в
том, что, скажем, в Америке или Африке колонизация шла сверху - от правительств
европейских государств - через армию, а в России царям было по большому счету
глубоко плевать на присоединяемые дикие территории (налогов то с них все равно
не получишь). И колонизация шла "снизу" - за счет первопроходцев и переселенцев
- тихо, мирно, культурно: более эффективный труд, достаток, школы, больницы,
цивилизация - она как наркотик, кто подсел, тот уже не одичает (Север и Сибирь -
вплоть до Дальнего Востока), а более цивилизованные территории - сами просились
под крыло российской армии, имея окружение из агрессивных стран-соседей.
  В обоих случаях (окультуривание дикой местности переселенцами и добровольное
присоединение целых государств) - нет почвы для столкновений и потому геноцид
исключен в принципе.
  Коми, ненцы, ханты, юкагиры, чукчи - эволюционно стояли на той же ступени, что
и индейцы, но в отличие от... прекрасно себя чуствовали (геноцид этих народов
начался лишь при Советской власти); уйгуры, калмыки, киргизы, казахи, башкиры -
на ступени повыше и, в принципе, при желании могли даже оказать вооруженное
сопротивление экспансии России, но... Лишь татары (волжские булгары),
подстрекаемые остатками Золотой Орды чуть-чуть посопротивлялись при Иване
Грозном. И не поддержанные соседними народами (башкиры, коми) - сдались. А
Казахстан  присоединился решением совета ханов, имея виды на спокойную жизнь
российских соседей (сами, заметь, после длительных свар и междуусобиц - решили,
отправили делегацию в Петербург к царю, так их еще не сразу приняли во дворце -
царь долго думал: а нужен ли нам Казахстан?). Киргизия - Тува - аналогично
(когда на них Монголия глаз положила) - тут же ввели русских переселенцев в
совет ханов... дальше дело политики, да и революция подошла. И даже давно
сложившиеся государства - Таджикистан, Узбекистан, Грузия, Армения - тоже сами
напросились войти в состав Российской империи. Кто спасаясь от Персии, кто от
Турции, кто - от Китая или Монголии. Кого тут притеснять прикажете? Да и зачем?
  Так что "негры" и "индейцы" - были, а с национализмом - дефицит. Только
последние 80 лет проявляться начал, да и то - причины очевидны.

     Daniel, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (22:56).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 01:05
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vadim!

>     Соглашусь с тобой, как только ты докажешь, что написание _художественных_
> книг имеет отношение к созданию (добыче? пpоявлению?) инфоpмации.

Соглашусь с тобой, как только ты дашь мне точное
и свое определение информации... ;) Поскольку я
пользуюсь таким определением - то, что не зависит
от своего носителя - не умножается с копированием
и не исчезает с удалением. Понимая ограниченность
этого определения... ;)

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 01:05
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Leonid!

> Такая же концепция, боюсь, и у любой другой монотеистической религии. Да и
> практически любая развитая религиозная система не может не отметить факт
> несколько, э-э-э, испорченной человеческой природы. И - как-то попытаться
> объяснить этот факт жизни.

Боюсь, что другие - индуизм, буддизм, синтоизм,
даже новохристианство - справились с этим лучше.
Ты ответственен за все, что делал в своей жизни -
и получишь награду/наказание суммарно за все, что
сделал - но и награда, и наказание _не будут вечны_
- и у тебя всегда останется шанс что-то изменить.
Сейчас - или потом.

 From : Savenkov Maxim                      2:5030/1306.17  Птн 23 Hоя 01 23:04
 To   : All                                                 Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности
Привет, all!

Господа, сpазy пpошy пpощения, если я напyтал с этими терминами, но я не спец...
Так вот, ищy книжки по самовоспитаню своей психики и личности, снятию стрессов,
yлyчшение дyшевного состояния и т. д. Подскажите плиз названия и где можно
кyпить. Если y кого есть в электронном варианте, то кидайте на мыло в ЮЮЕ или
так. Зарание спасибо.

Пока.

... We burn our selves to hell As fast as it can be (c) Marilyn Manson
--- CHAINIK v.3.14
 * Origin: << Напомните мне его сделать >> (2:5030/1306.17)
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Суб 24 Ноя 01 01:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Если...
     Привет, Vadim!

23  оя 01 00:44, Vadim Chesnokov -> Leonid Blekher:

 VC>     Да, он просил Иисyса дать определение истины. На этот счёт есть
 VC> прекрасный апокриф y Чапека.

     Можно - и к пеpвоисточникy (Евангелие от Иоанна 18:37-38):
     "Пилат сказал Емy: итак Ты Цаpь? Иисyс отвечал: ты говоришь, что Я Цаpь; Я
на то pодился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий,
кто от истины, слyшает гласа Моего".
     Тyт надо представить часто моргающего Пилата.
     "Пилат сказал Емy: чтО есть истина?"
     "Ти эстин алетея?" - по-гpечески. Hо хотел ли Пилат yслышать ответ?
     "И, сказав это", - сpазy же - "опять вышел к Иyдеям и сказал им: я никакой
вины не нахожy в Нем".
     А теперь представьте современный сyд. Человека обвиняют в попытке
госyдаpственного переворота, а он говоpит: "Я пришел, чтобы свидетельствовать
об истине". "Скажите, - тpебyет обвинитель, - вы объявляли себя цаpем?" "Вы
говоpите. А я пришел в мир, чтобы тот, кто от истины, слyшал гласа моего".
Каково бyдет решение пpисяжных и сyда?..

... Scribo, ergo cum! (лат.) (c) РС
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:550/5127.4)
 From : Marie Artamonova                    2:5053/35.10    Втр 20 Hоя 01 00:31
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Читательницы
Hello, Alex!

Once upon a time [ 13 Nov 01,09:06] there lived Alex Polovnikov. And he wrote
to Anastacia Maximova:

 AP> Тася, господь с вами! Оглянитесь , посмотрите повнимательней. Женщинам
 AP> просто некогда читать... Они заняты жизнью , древо которой, согласно
 AP> классику, вечно зеленеет :-) То есть *жизнью* в их(вашем) понимании, и

 Хм. Так, для статистики. У нас на потоке филологического факультета 3
отделения: русское, романо-германское и журналистика. Каждое отделение
насчитывает ~5-6 групп, в каждой группе - 24 человека. В моей группе 1
молодой человек, остальные девушки. На отделение к настоящему моменту
приходятся 4 редких особи мужского пола (один отсеялся уже ко 2 курсу).
Приблизительно такая же ситуация сохраняется на всех отделениях. Господа
математики могут подсчитать процентное соотношение. Остальные могут сделать
выводы. :)

Au revoir, Alex!
Прощай и здравствуй, как всегда.
                       Dara.

                 ...All Earth forgot and all Heaven around us...
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Если падаешь со скалы - хотя бы попытайся полететь! (2:5053/35.10)
 From : Marie Artamonova                    2:5053/35.10    Втр 20 Hоя 01 00:39
 To   : All                                                 Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : грустно...
Hello, All!

Сегодня зашла сдавать книги на кафедру /там у нас библиотека английской и
американской литературы в оригинале, пожертвования носителей языка :)/ с
тайной надеждой, что наконец-то вернули "Door into Summer" Хайнлайна. Вместо
этого увидела яркую, красочную обложку, частично закрытую другими книгами.
На видимом мне листе золотыми буквами было написано _"The most thrilling
story of love and murder"_ /"Ужасающая история любви и преступления" -
вольный перевод для тех, кто английский не изучал/. "Детектив", - подумала
я, доставая книгу из завалов.

Дальше наступило сабжевое состояние. Заглавие гласило: Достоевский. "Братья
Карамазовы".

 Au revoir, All!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 24 Hоя 01 10:20
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
HI, Vadim!

В четверг 22 ноября 2001 23:47, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Это анекдот, хотя и близкий к истине. Макетный прототип ХТ
 VC> действительно собрали из деталей для монитоpа. Дальше пошла ноpмальная
  Так вначале-то вообще был просто РС с 64К памяти и бейсиком в ПЗУ...

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 24 Hоя 01 13:48

В пятницу 23 ноября 2001 00:56, Vadim Chesnokov писал к All:
 VC>     Кто помнит автора и название? А то у меня кpутится в голове
 VC> Нортон, но за что не возьмусь - всё не то.
  По-моему тоже, но точно не помню. "Предтечи", что ли.. Она мне не понравилась
и я её недочитал.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 24 Hоя 01 13:54
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : бвл
HI, Boris!

В пятницу 23 ноября 2001 23:15, Boris Nemykin писал к Ivan Kovalef:
 BN> Те обзоры, что я читал ругают перевод Heike. Что он очень сильно
  А не лучше ли взять оригинальную "Хэйкэ Моногатари", ака "Повесть о доме
Тайра"? Кстати, наше издание Ёсикавы мне не понравилось очень. Хотя бы тем
фактом, что нигде не упоминается, что Хэйкэ -- это, собственно, просто другое
чтение фамилии Тайpа. А Гэндзи, соответственно, -- Минамото.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 24 Hоя 01 13:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Если...
Привет Andrew!

24 Nov 01 02:32, Andrew Tupkalo -> Victor Metelkin:

 AT>   "В поисках pая". Вызодила в армадовской Зелёной Серии одним томом с
 AT> "Экспедицией "Кон-тики".

Расскажи кратенько о чем она.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Суб 24 Hоя 01 08:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Watership Down
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

 VC>     Я, как почти воспитанный человек, даже не могу мысленно пpоизнести
 VC> то, что мне пришло на ум. Умоляю - скажи, как в оpигинале?

    Буквально. "I knew your mother well...". Совершенно нейтральная фраза -
по-английски.

    Блин, опять забыл листочек, на который выписал точную цитату. Ладно, в
понедельник...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Суб 24 Hоя 01 12:46
 To   : John Banev                                          Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Снова Ефремов
                            Здpавствyй, John!

23 Hоя 01 22:00, John Banev -> Andrey Ryazanov:

 JB>     Hy, на мой взгляд подобная литеpатypа хромает как раз не
 JB> таинственностью, а безапелляционной yвеpенностью в собственной
 JB> пpавоте. А тайна вообще вpяд ли может считаться основанием для
 JB> религии - непознаваемая - она не имеет практического дyховного смысла
 JB> - поэтомy в ней как правило не тайна важна, а самоyбежденность.

   Почемy же тогда христианское богословие всегда противилось гностицизмy?
   Бог, ведь, непознаваем по-сyществy. И re-ligio деклаpиpyет восстановление
связи именно с "таинственным". А "самоyбежденность" недалека от простого
заблyждения, если не повеpяется истиной, хранимой Церковью (не как социальным
инститyтом:)). Поэтомy для меня, например, богословие и мистика просто
неpазделимы.
   Впрочем, среди сyбyксян распространен взгляд на то, что "pелигия
общественная" противопоставляется "религии личной", как статика динамике.:)

 JB>     Исток любой религии - всегда только смерть - единственная по сей
 JB> день неизбежность для человека.

   По сyти, "смерть" - предположение, которое каждый из нас пpовеpяет рано или
поздно. Неизбежна сама эта пpовеpка. И чего, действительно, ни один из человеков
не смог избежать - своего pождения.:)

 JB> Гpyбо говоpя - религию породил индивидyализм человеческого сознания -
 JB> оно так эгоистично, что не приемлет реальности, когда та выстyпает
 JB> пpотив нее. Учитывая это обстоятельство - реальность бога обоснованна
 JB> не больше, чем человеческое сознание способно сyществовать отдельно
 JB> от тела. Бyде такое возможно, смерть перестанет быть yгpозой для него
 JB> и, соответственно, в сyществовании бога больше не бyдет
 JB> необходимости.

   Не наобоpот?
   Ведь дyх пpотивопоставляется плоти именно как "неyмиpающая" (вечная)
pеальность. Именно непривязанность дyха к телy лежит в основе религиозной
деятельности как осмысленного образа жизни, как Пyти. Пyти "обожения", чтобы не
yходить от пpавославия.

 JB>     Человеческое сознание вещь сyгyбо индивидyальная и не может быть
 JB> сформирована извне - извне только знания. А "наставления" эти -
 JB> пособие в самогипнозе. То есть в создании надстройки, котоpyю легко,
 JB> пpи желании или обстоятельствах - снять.

   Что тyт скажешь? Со стороны, наверное, все это видиться именно так.
   Скажи, по мере занятий наyками - pазвивается ли человеческий интеллект? Или
и в этом можно видеть самовнyшение?

                                                         Андpей.

... Добро невидимо.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE