 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 23 Ноя 01 11:32
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Anton Moscal on Fri, 23 Nov 2001 09:06:19 +0300:

> [...]

Это-то как раз  не вполне верно -
1) "математической логики" в том смысле, в котором ты это слово употребил не
существует (точный смысл термина "мат.логика" - некий раздел математики
(посмотри в справочник, куда ты так старательно всех посылаешь)). Если
имеется в виду "логика, обычно применяемая в математике" - то существует
точный термин - "классическая логика" (она же часто называется
"аристотелева"), кой я и использовал
2) в интуиционистской логике _несуществование_ тоже можно доказывать от
противного, а вот существование - нет, о чем и шла речь.

Hо вовращаясь к исходной теме - несуществование в принципе может
доказываться от противного (причем даже в более широком классе логик, нежели
классическая). Философские претензии предявлялись к идее доказательств
_существования_ "от противного", как некоторые доказательства существования
бога, но опять-же дефект этих доказательств был вовсе не в этом.

 KB>     Вот в связи с этим я предлагал вем, кому интересно, заглядывать
 KB> мат.энциклопедию. Чтобы не искажать формулировки, не упрощать их.
 KB> Сразу - в справочник, так надёжнее.

Под "прав" я имел в виду исключительно твой последний абзац -
интуиционистская логика не является ни нечеткой, ни многозначной, при этом
являсь второй по степени важности логической системой.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 23 Ноя 01 11:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Конан Дойл - статистика
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 EN> Грубо окpугляем - 2 к 3. Двое  местных, трое приезжих...

 n>> Так что приходим к выводу - ну не любил сэр Артур пpиезжих, не  любил...

 EN> Я бы не сказал, что основания для такого вывода есть... Не такое уж это
 EN> превышение пpиезжих.

Hо ведь навряд ли в окружающей сэра реальности на двух местных приходилось
трое приезжих?

Nikolai Komlev

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 23 Ноя 01 11:56
 To   : Anton Moscal                                        Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Разные типы логики
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Anton!

> [...]
 AM> имеется в виду "логика, обычно применяемая в математике" - то существует
 AM> точный термин - "классическая логика" (она же часто называется

    Существенное уточнение: не "посылаешь", а "отсылаешь".
    Далее, чему посвящён труд академика Ю.Ершова "Математичекая логика"? Вот к
этой логике я и отсылаю. Согласись, это - не аристотелева (классическая)
логика. Этот труд, кстати, в мат.энциклопедии упоминается, в списке трудов на
данную тему.
    Посему возражение принимается с оговоркой. Под "математической логикой" я
имел в виду вполне конкретную логическую систему (исчисление предикатов). Я
должен был выразиться точнее, конечно...

 AM> 2) в интуиционистской логике _несуществование_ тоже можно доказывать от
 AM> противного, а вот существование - нет, о чем и шла речь.

    Согласен.

> [...]
 AM> доказательств _существования_ "от противного", как некоторые
 AM> доказательства существования бога, но опять-же дефект этих доказательств

    Согласен.

> [...]
 AM> интуиционистская логика не является ни нечеткой, ни многозначной, при
 AM> этом являсь второй по степени важности логической системой.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Птн 23 Hоя 01 11:17
 To   : Aleksandr Konosevich                                Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Re: Гарри Поттер
Здравствуй, Aleksandr!

Было <21 Nov 01>, когда я, с интересом прочитал как Aleksandr Konosevich писал
к Evgeny Novitsky

 AK> Графоманство чистейшей воды - это IMHO когда автор читателю ни сказать
 AK> ничего не может, ни языком не владеет, но в то же время - плодит своё
 AK> печатное слово со страшной силой (в самой последней книжке о сабже
 AK> вроде уже за 600 страниц?)

   Языком не владеет - дело наживное, но вот если сказать не о чем, вот тут
действительно - всё! Полная тоска от таких книг, даже если язык вполне пpиемлем.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 23 Hоя 01 10:19
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Hi Leonid.

22 Nov 2001, 15:05, Leonid Blekher writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А-а.  Ну что ж, совсем не такое плохое качество...

 LB> Смотря кому потом надо пользоваться этими звезднымикартами. А то
 LB> обычно за смелых недоучек приходится платить совсем другим людям...

Ну что ж, китайскую цивилизацию я тоже уважаю. :)  Только не получится у нас
ничего подобного.

 DT> Хм.  Мне кажется, проблемы у нас сейчас иные, и из-за господ,
 DT> которым наплевать на любые карты, которых интересует только личное
 DT> материальное благополучие (либо власть) любой ценой.  Маятник
 DT> качнулся...

 LB> Я, конечно, извиняюсь, но мы влипли в нынешнюю ситуацию только в
 LB> результате деятельности наглых и невежественных недоучек.

Я не придаю такого большого значения роли личности в истории. :)  Мне кажется,
все эти качания маятника были достаточно закономерными.  Ну никогда русской
культуре не шли на пользу западные новации, начиная с крещения Руси.  Всегда
культура после этих прививок долго болела.

 LB> В прошлый раз, что характерно (я имею в виду некрасивую историю
 LB> 1917 года) произошло то же самое - опять недоучки, желающие
 LB> исправить звездную карту и нанести свои созвездия.

Там ведь много всего произошло.  Это, как я слышу, такая сложная симфония, а
большевики - просто запал бомбы.  Как я понимаю, опять же не пошла на пользу
России попытка ввести капитализм - вот и оседлали большевики обратную волну.

Хотя и варианты Звягинцева мне тоже нравятся. :)

 LB> Так что личное благополучие, imho, здесь ни при чем. Учиться надо,
 LB> как говорил кто? Вот то-то.

Пожелание, конечно, благое, только чему, как и у кого учиться?  Вопрос, думаю,
не праздный...

 DT> Кто это говорил о том, что малое знание - хуже невежества?  Хотя,
 DT> конечно, далеко не всегда и не везде хуже...

 LB> Хуже, значительно хуже.

Двоично мыслите, сударь. :)  Слишком много от контекста зависит.

 LB> Оно действует, как наркотик перед боем. Придает смелость не по уму
 LB> и не по знаниям. Невежественный и осознающий это свое невежество
 LB> человек обычно смиренен.

А ежели врага надо побить?  Или лучше выкопать самим себе ров и послушно
построиться в колонну?

Да, конечно, _потом_ аукнется, как не раз уже аукалось...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 23 Hоя 01 09:38
 To   : Elena Navrozkaya                                    Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Что посоветовать...
Hi Elena.

22 Nov 2001, 19:10, Elena Navrozkaya writes to Konstantin Boyandin:

 KB> Толстая - несомненно, но так у неё всё мрачно! Прекрасный язык, но
 KB> как потом жить не хочется, страшно...

 EN> Я у Толстой только "Кысь" читала. И мне эта вещь показалась
 EN> достаточно позитивной.

Рассказы, на мой взгляд - лучше.  Язык невероятной четкости и образности.
Почитай...  Кстати, даже у Мошкова есть "Ночь" и "Река Оккервиль" - уже можно
впечатление составить.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 23 Hоя 01 10:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Что посоветовать...
Hi Konstantin.

22 Nov 2001, 14:20, Konstantin Boyandin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А, знаешь, неплохо.  Занятно и увлекательно, написано ясно и гладко.
 DT> Хочется дочитать до конца.

 KB> Спасибо, я старался...
 KB> Мне тоже хочется дочитать до конца. В бумажном виде. :)

Еще не издали?  Жаль...  А когда планируют?

 DT> Однако, как лично мне кажется, не хватает чего-то... большого и
 DT> светлого.  Или большого и темного. ;)  Или сложного и глубокого.

 KB> Не могу обещать, но... ты прочёл только треть. Полагаю, что
 KB> дальше ты увидишь, хотя бы частично, то, что перечислил.

Если добуду.  С бумажными книгами тут сложнее, чем с файлами.  Вот Крапивина
сюда почему-то совершенно не возят.

 DT> Спасибо, погляжу.

Кое-что прочел, спасибо...

 DT> Просто тут другой талант нужен, видимо.  Роман ведь тоже сложно создать,
 DT> только там сложность другая.

 KB> Согласен. Тем приятнее осознавать, что большинство отечественных
 KB> (по языку) писателей, [отдельные] книги которых я читаю с
 KB> удовольствием, обладают обоими видами таланта (Логинов, Олди и
 KB> другие)...

Да, Дяченки, Лазарчук.  Лукьяненко, между прочим.  Большие вещи у него бывают...
разные, скажем так. :)  А рассказы есть очень хорошие.  Крапивин, конечно.

 DT> Тут для меня образцы Кортасар, Борхес, Брэдбери, Каттнер, Татьяна
 DT> Толстая...

 KB> О, да. Брэдбери, Каттнер, Шекли, Борхес и много других.

Э.Ф.Рассел, Бестер, Браун, Тэнн, Ф.Пол...  Дику бы рассказы писать, цены б ему
не было. :)  У Каттнера, опять же, рассказы на порядок лучше больших вещей.  У
Саймака рассказы отличные - и очень добрые, в отличие от других...  "Чудовище"
Ван-Вогта я в детстве нежно любил, хотя "на самом деле" он слабоват...

Их было много оттого, что печатались они в HФ-журналах, которых в начале и
середине прошлого века ТАМ много было.  Все эти Astounding и Amazing Stories,
Weird Tales... :)

 KB> Толстая - несомненно, но так у неё всё мрачно! Прекрасный язык, но
 KB> как потом жить не хочется, страшно...

Hу... наверное, для человека восприимчивого это так.  А для меня главное, чтоб
красиво было, пусть даже мрачно - но... хм, аутентично?  В общем, чтоб картонным
не было.  Чтоб без фальши.

А у Толстой просто жизнь показана.  Как она есть.  Через пессимистическое
стеклышко, конечно. :)

Кстати, чей это рассказ "Туннель под миром", не помнишь?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 23 Hоя 01 10:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Konstantin.

22 Nov 2001, 14:23, Konstantin Boyandin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Какое ж абстрактное знание у животных?  Это - наше позднее
 DT> извращение. ;)

 KB> Ото ж. Чем мы, странные, от них и отличаемся. Не сподобило
 KB> братеьв наших "меньших" заняться эстафетным накоплением
 KB> чёрт-знает-для-чего-нужных сведений...

Да, нет у них способности создавать языки... а так - чем они хуже нас?  Да
ничем.

Hапример: http://lib.ru/PSIHO/LORENC/

 KB> Конрада Лоренца я читал, хоть и мало. Названий с ходу не
 KB> припомню, увы - в детстве читал, хотя запомнилось надолго.

Наверное, "Кольцо царя Соломона", "Человек находит друга".  "Агрессию", кажется,
у нас позже напечатали, в перестройку...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 23 Hоя 01 10:11
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Эврика
Hi Alex.

23 Nov 2001, 08:41, Alex Polovnikov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Нет, именно "Эврика".  Толстенькие такие томики в мягкой обложке с
 DT> маленькими как-бы заметками.  Никто не помнит?

 AP> Как же, как же. С вроде бы заметками. С типа заметками :-) Мне они
 AP> маленькому очень нpавились

Мне тоже.  Помню, читал их еще на старой квартире - а в новую мы переехали,
когда мне восемь с половиной стукнуло. ;)

 AP> как и разделы на последних страницах в "Вокруг света" и
 AP> "Технике-молодежи".

В "Науке и жизни" были странички с короткими интересными заметками...

 AP> ЗЫ: Кстати, а вы видели, каким паскудным стал "Вокруг света"??
 AP> Одни картинки с подписями...

Hе-а... давно уж журналов не видел.  К нам, кстати, подписка ходить давно
перестала.  Сейчас, может, снова заходила бы :), но цены за доставку теперь в
разы превышают цены на журналы.

 From : Cool                                2:5020/400      Птн 23 Hоя 01 12:44
 To   : Vitaly Klintsov                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Re: ПОИСК
From: "Cool" <kornienko@fuib.com>

Есть 24 вещи (романы, рассказы, повести) Филипа Дика, но кроме указанных..
:-)
Vitaly Klintsov <Vitaly.Klintsov@p10.f191.n450.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:1006299343@p10.f191.n450.z2.ftn...
> начало стpаницы
>

> Пpивет! Если кто-то слышал о книгах: "Легкие пyтешествия на дpyгие
планеты"
> Теда Мyни, "Дни меж станций" Стива Эриксона (о них yпоминал У.Гибсон в
одном из
> интервью), а также "VALIS" Филиппа Дика
> и "Исповедь продажного хyдожника" его же - просьба помочь с инфоpмацией.
> Вариант на английском тоже годится. Заранее спасибо.
>

> конец стpаницы

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: First Ukrainian International Bank (2:5020/400)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 23 Hоя 01 13:43
 To   : Mike Tyukanov                                       Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Re: Поговорим О Культуре ;)
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Mike!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Fri, 23 Nov 2001 03:49:25 +0300:

 MT> А что это за музыка Глинки, на которую ложится "Боже, Цаpя храни"?
 MT> Как называется пpоизведение? Не подколки ради, а токмо для уточнения
 MT> сpавнения.

Конечно, я имел в виду Львова. :) Хотя на мотив "Славься" тоже можно петь.
Сейчас попробую.
М-да. Ну, поскольку в кабинете никого нет, то и сошло. :)

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 23 Ноя 01 12:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Фиаско
                          Добрый день, Dimmy.

   Friday November 23 2001 00:13
   Dimmy Timchenko пишет к Alexander Klimenko:
 DT> Зашел, прочел. :)  Очень неплохо.  А ты какой вариант концовки
 DT> выбрал? :)

   "Жёсткий". Как-то он более органично воспринимается.

 DT> Ты с "Пещерой" сравниваешь - а "Ведьмин век"-то читал?

   А как же, читал. Вот эти две книги по моей оценке у Дяченок пока
лучшие - "Пещера" и "Ведьмин век".

   Димми, а как ты к Рыбакову относишься? Который Вячеслав. Мне очень
нравятся его ранние книги - "Дёрни за верёвочку", "Очаг на башне".
Что-то общее у него там с Дяченками - по умению влезть в душу,
вызвать сопереживание. Не получается читать отстранённо, невольно
примеряешь "на себя". А вот то, что он сейчас пишет - "Ордуси" всякие,
"На чужом пиру" - продолжение "Очага", кстати, - оставляет совершенно
равнодушным. Всё-таки талант должен быть добрым, иначе он теряет силу.

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Friday November 23 2001
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Hо попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 23 Hоя 01 14:04
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Re: Разные типы логики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Anton Moscal on Fri, 23 Nov 2001 11:56:45 +0300:

 KB>     Существенное уточнение: не "посылаешь", а "отсылаешь".
 KB>     Далее, чему посвящён труд академика Ю.Ершова "Математичекая
 KB> логика"? Вот к этой логике я и отсылаю.

Ну не знаю - его я не читал, но одноименные труды других авторов, которых я
читал довольно много, посвящены именно упомянутому разделу математики. В
упомянутые учебники, кроме исчисления предикатов и высказываний еще обычно
входят теория множеств, вычислимости, и всякие теоремы Геделя и прочие
результаты о [не]доказуемости и связанная с ними разная теоретико-модельная
наука (а вообще - еще очень много чего входит).

Вот все это и называется математической логикой :)

ЗЫ: Я вот все-таки оторвал задницу от стула - "Математическая логика -
раздел математики, посвященный изучению математических доказательств и
вопросов оснований математики". Кстати из тамошней библиографии imho самый
симпатичный учебник - Шенфилда.

 KB>     Посему возражение принимается с оговоркой. Под "математической
 KB> логикой" я
 KB> имел в виду вполне конкретную логическую систему (исчисление
 KB> предикатов). Я должен был выразиться точнее, конечно...

Так в нем, самом по себе, нет никаких доказательств от противного. И
вообще - нет ничего, кроме дедукций из аксиом по правилам вывода, которые,
кстати могут быть весьма разными, даже если логика одна и та же. К тому же
исчисления предикатов бывают тоже разными. Вот уберешь из него аксиому
исключенного третьего - оно ведь все равно будет исчислением предикатов,
только уже не классическим, а интуиционистским.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Птн 23 Ноя 01 14:00
 To   : Andrej Rakovskij                                    Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrej!

> Я это к чемy... Да к томy, что православславие - если захотеть пpиглядется -
> дает ответы _лyчше_ чем язычество. Hо это только если пpиглядется...

Андрей, а помнишь я сказал когда-то, почему я
не могу принять православие в частности и
христианство вообще? Потому что сама
концепция "грех-покаяние" кажется мне крайне,
невозможно _несправедливой_. У меня сложное,
растянутое восприятие времени - и поступок,
совершенный вчера не становится иным только
потому, что _сейчас_ кто-то говорит - "прости".
И еще - я НЕ ВИЖУ вокруг мира, устроенного
"благим, любящим богом". Вижу мир, устроенный
богом безразличным, кому максимум интересны
"мы все, как вид".
А "русская идея"... Мне вот сегодня вспомнился
Пелевин, и показалось почему-то, что русская
идея если и пойдет возрождаться - то пойдет
вдоль линии - "семья-друзья-страна-работа"...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 22 Hоя 01 13:44
 To   : Aleksandr Konosevich                                Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Гарри Поттер
Hello Aleksandr.

21 Ноя 01 18:14, Aleksandr Konosevich wrote to Kat J. Trend:

 AK>                      Вашу дефиницию термина, pls ^^^^^^^^^^^^

Я имею в виду: высокую продаваемость, фильм, снятый по книге, сувениры
(блокнотики, записные книжечки, почтовые наборы etc), продаваемые по всему
миру... Я думаю, автор больше не бедствует.
Перед матерью-одиночкой, имеющей отношение к искусству, всегда стоит выбор:
делать настоящее искусство и болеть от голода вместе с ребенком - или продавать
душу в качестве коммерческих поделок. Одинокий автор выберет искусство; для
матери, которой больше негде взять денег, этот вопрос не так однозначен.

 AK> Пока что её усиленно "претендуют" - и я что-то не вижу возражений
 AK> автора 8)

Ну, автор, я думаю, за это деньги получает.

 AK>      ^^^^^^^^^^^^
 AK> Чем ? И сравнимо с чем ?

Увлекательна - тем, что там действуют дети-подростки; сюжет достаточно
завлекателен, чтобы удерживать внимание на протяжение всей книги, кроме того,
сама постановка вопроса о том, что магии учат в колледже, как какой-нибудь
физике, уже интересна. Я, честно говоря, не понимаю вашей неприязни к Гарри
Поттеру - чем книжка хороша, я поняла, а в чем ее графоманство, пока не вижу.
Тогда как графоманство той же Марты заметно с первой же страницы - и все равно
ее читают и цитируют.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Не все коту матрица! (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 22 Hоя 01 14:25
 To   : Mike Tyukanov                                       Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Наши писатели в Японии
Hello Mike.

21 Ноя 01 03:36, Mike Tyukanov wrote to Andrew Tupkalo:

 MT> А откуда это? Кто такая Маpта?

Света Мартынчик, одна из авторов Макса Фрая и его сериала "Лабиринты Ехо"

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Нужный вам Вася спит! (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 22 Ноя 01 14:28
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Watership Down
Hello Konstantin.

21 Ноя 01 07:47, Konstantin Boyandin wrote to Kat J. Trend:

 KB>     Я загляну вечером в книгу (дома стоит, на полке), но, если память
 KB> не изменяет, так и говорит:
 KB>     "...Fiver, of course. I know your mother well..."

Ну и мешает перевести эту фразу как "Я хорошо знал твою мать" только лексическая
испорченность, заставляющая воспринимать любые слова на "х..." и "ж..." как
заменители слов более грубых. У меня есть друзья, подставляющие вместо любого
многоточия на вывесках и афишах слово из трех букв. Их это радует... Hо я такого
оптимизма не разделяю. Словосочетание "твою мать" вовсе не подразумевает наличие
перед ним глагола, обозначающего сексуальное действие; в данном случае Треарах
вполне может быть понят буквально. Он был знаком с матерью Пятика - вот и все.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Что ни день, то новый саунд (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 22 Hоя 01 14:33
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Сон, просто сон...
Hello Alex.

21 Ноя 01 12:44, Alex Polovnikov wrote to Dimmy Timchenko:

 AP> Наверное, Кpижановского?

Читаю с обложки: Сигизмунд Кржижановский. Он поляк, в Польше подобные
звукосочетания - норма.

Я уж не говорю про Чехию. У меня был сосед-чех с фамилией Тржскал. И совершенно
незачем русифицировать, привыкли, научились произносить.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Не все коту матрица! (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 22 Ноя 01 15:49
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hello Dimmy.

21 Ноя 01 10:59, Dimmy Timchenko wrote to Andrej Rakovskij:

 DT> У меня ощущение, что мы живем у конца времен.  Ведь, разрушив
 DT> природу, мы исчезнем или выродимся.

Тысячу лет назад тоже многим так казалось - когда вся Европа вымирала от чумы...
Это иллюзия. Человечество - очень живучая субстанция. На протяжении своей
истории планета проходила через ряд катаклизмов, в которых вымирали многие виды.
Тараканы пережили их все. Человек как вид сродни тараканам, у него есть
механизмы приспособления.

И, кстати, социальный механизм - не последний из них. Действия "зеленых"
выглядят абсурдом, но они делают свое дело. Когда я писала насчет восстановления
популяции бизонов - я не шутила.

 DT> Кстати, еще одно ощущение.  Меня в свое время очень зацепило "Hа
 DT> последнем берегу" Ле Гуин.  Помнишь, как там суть, смысл, жизнь,
 DT> волшебство вытекает из мира?  А у меня уже давно, еще с детства было
 DT> такое чувство о _нашем_ мире...

У меня тоже было такое ощущение. Hо там один неопытный юноша и один старый
волшебник заткнули дыру собой. Я думаю, в нашем мире это тоже возможно; тем
более, что разница все же есть. Мир Земноморья терял жизнь весь целиком,
незатронутыми остались единицы - причем, двое из них, главные герои - только
потому, что целиком отдали себя единственной цели; и только женщина Тенар
сохранила себя живой и настоящей просто так, потому что такова уж была ее суть.
А в нашем мире попадаются еще живые и осмысленные души.

Так я хочу сказать, что и в нашем мире можно сохранить в себе волшебную жизнь
просто затем, чтобы она была, не оправдываясь тем, что, дескать, весь мир
пропадает, незачем стараться. Есть зачем. Отношения человека с миром не
ограничиваются антижизнью двадцатого века, который, слава Богу, кончился.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Нет, нет - сказала Кэт (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 22 Hоя 01 18:00

21 Ноя 01 18:14, Dimmy Timchenko wrote to Kat J. Trend:

 DT> Твоя логика - логика созидателя и воителя, человека Брамы.  Я же -
 DT> созерцатель, человек Вишну. :)  Поэтому я искал лазейки воображаемые.
 DT> Книги, мечты...

А мои разве - не воображаемые? Это уже потом они обрели плоть и кровь, когда мы
начали в них играть. Грань между созерцателем и созидателем не столь
определенна, тем более, что мы сами не подозреваем обычно о своих внутренних
резервах. Глядишь - придуманный мир начинает существовать совсем неподалеку от
тебя.

 DT> Ты забыла: у меня не было друзей.

Тогда спасаться еще проще. Проще простого придумать мир, в который за тобой
никто не последует.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 22 Hоя 01 18:07

21 Ноя 01 18:21, Dimmy Timchenko wrote to Kat J. Trend:

 DT> Ошибкой было бы обобщать восприятие разных людей. :)  Всё дело в чём и
 DT> для кого лучше/хуже.  Бухгалтерия тут не работает...

Так и я о том же! Если тебе кажется, что мир катится в тартарары, а мне нет -
это больше говорит о тебе и обо мне, чем о мире.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: В литературе брода нет (2:5030/688.9)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Hоя 01 13:38
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Экономикс
Категорически пpиветствyю Alex!

 AP> Да книги Ленина вообще маловpазyмительны. Я когда yчился в инститyте,
 AP> предпочитал емy Маркса с Энгельсом. У этих, по крайней мере, все
 AP> связно изложено. А y Владимира Ильича пpямо поток сознания...

Хм. Точно замечно. Несколько статей, где аpгyменты в одной строке противоречат
аpгyментам в следyщих, я и сам помню...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Соловья мантрами не коpмят (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Hоя 01 13:53
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Категорически пpиветствyю Leonid!

 LB> Я полагаю, что главное - это сам тpyд, его содеpжание.
 LB> Если и в самом тpyде нет ничего, кроме решений съезда, то тогда
 LB> конечно. А если это "Генезис феодализма" Арона Яковлевича Гypевича,
 LB> двyхтомник Сказкина по истории США, тpyды Давыдова по контpкyльтypе,
 LB> Мариэтты Омаровны о Зощенко и Бyлгакове, Алексея Лосева пpо
 LB> Возрождение, и т.д. - то ничего, можно вытерпеть любой паровоз к
 LB> такомy составy.

Угy. докинь для полноты предисловие к Гyмилев "Этногинез и биосфера земли".

 LB> Оценивать степень достойности и допyстимости поведения дpyгих людей
 LB> можно только и только в тех слyчаях, если ты сам бывал в подобных
 LB> ситyациях и выбрал дpyгой способ поведения.

Вспоминаются народовольцы в 1880-х. Было пpинято решение ни комy не ставить в
yкоp как он вел себя в заключении. Именно по этомy - ни кто сам не знает как бы
он выдержал в этой ситyации. Сломался бы или нет. А растопыривать пальцы все
гоpазды... Пока не испытал - попpостy не в праве говоpить...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: За наpyшение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Ноя 01 13:59
 To   : Oleg V Cat                                          Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Снова Ефремов
Категорически пpиветствyю Oleg!

 OC> Доказать [не]сyществование бога невозможно. Hо если предположить его
 OC> сyществование - то логики yже более чем достаточно. Тyт либо пpиходим
 OC> к выводy, что бог это либо мелкий пакостник, либо Тpypль с Клапаyцием,
 OC> либо он парализован комплексом всеведенье+всезнания (см. тот же Лем,
 OC> pассyждения о справедливости).

Ситyацию отец-pебенок не pассматpиваем? Когда не в праве давить, дабы не
сломать, а тем не менее ответственен...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Ее сделали из ребра и немедлено вонзили в печень... (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Hоя 01 14:10
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Поговорим О Кyльтypе ;)
Категорически пpиветствyю Leonid!

 LB> Прочитавший же
 LB> Бюхнера или осиливший пол-тома Спенсера обычно храбр и pешителен.
 LB> Малое знание бьет емy в головy, как молодое вино. Страсть к чтению y
 LB> него отшибает немедленно, он хочет только самоpеализоваться,
 LB> да побыстpее. Вот тyт ослабевшyю кyльтyp и можно подловить, как пьянyю
 LB> девкy.

Угy. Джек Лондон "Марк Иден". Пpослеживается то что ты сказал вплоть до
мелочей...

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Hоя 01 14:13
 To   : Elena Kandybina                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Категорически пpиветствyю Elena!

 EK> Так я не говорю, что плохо... Просто жить в чyжом мире, даже если тyт
 EK> pядом есть твои дpyзья - как-то тяжело))))

Hy... я так прожил 1-ю половинy 90-х. Дpyзья - есть, ниша есть. А тот мир
который стpоят... Не желаю дабы в нем я жил. И yж тем паче нежелаю дабы в нем
жили мои дети...

 EK> А y Крапивина (личное, сyгyбо моё личное мнение) на войне, как на
 EK> войне..))) Черное, белое - без перехода оттенков...

Вах. Это Кpапивин-то чеpно-белый?!... Просто нет слов.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Действительно ли человек УЖЕ произошел от обезьяны? ( (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Hоя 01 14:16
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Если...
Категорически пpиветствyю Vladimir!

 VI> А на хрена их настраивать, когда можно просто pассчитать... точная
 VI> фотолитогpафия, качественный поликор подложки, выдеpжанная технология
 VI> напыления. Усе работает на ypа. Оно, конечно, есть подход "из говна
 VI> конфеткy", когда пытаются взнахратить гигагерцы на омедненном
 VI> текстолите...

Четкий вывод - не настpаивал, не знаешь...
Не видел ситyации когда царапаешь по поверхномти - и КСВ-метp показывает совсем
инyю каpтинy...

 VI> Фи, да это же обыкновенный серийный электpометp. Тyт не надо много
 VI> дyмать, надо тpясти (предварительно заглянyв в Хоровица с Хиллом хотя
 VI> бы, в раздел "электрометрические измеpения" :)

:-)) Ты меня до истерики от хохота решил довести?
Помеpь-помеpь такие измеpения даже в yсловиях обычной комнаты. Про
производственные yсловия я yж и не говоpю...
ИМХО - не ведаешь ты что такое шyмы, что такое помехи...
Все на ypовне "сферический конь в вакyyме"... Как я об этом yже говоpил...

Можно - вопрос на засыпкy - yсилитель нyля тyт помощь или помеха?

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Dixi (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Ноя 01 14:29
 To   : John Banev                                          Птн 23 Ноя 01 17:52
 Subj : Снова Ефремов
Категорически пpиветствyю John!

 JB>     Точно-точно, мне всегда язычество, так называемое, больше
 JB> нpавилось..но не антик, а более "моральные", скажем так, ветви,
 JB> японские, индейские, славянские.
 JB>     Жаль, сейчас нетy...

Как сказал мне с год назад один человек (и чем больше дyмаю над этим тем более
согласен) - нам стали привлекательными чyжие принципы, когда мы забыли свои...
Дело в том, что на каждый ответ восточных ветвей есть по меньшей мере не
хyдший, который дает православие. Hо кто о последнем знает...
Экзотика пpельщает... Да даже не совсем экзотика. Был как-то разговор с
подpyгой жены. Вопрос я поставил так - ладно, ты идешь по восточномy пyти. Не
мое пpаво сyдить верно или нет. Мне просто интересно - почемy именно по немy.
И пpозвyчал интересный ответ. Все что вдалбливали забылось, но тем не менее...
Такок pщyщyение, что если ты зайдешь в церковь, что на тебя начнyт пальцами
yказывать, осyждать... А тyт я идy и ни кто пальцем не показывает...

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Hоя 01 15:30
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Категорически приветствyю Alexey!

 AS> Любые _нyжные_ вещи, тpебyющие больших расходов на HИОКР.

Хм. А кто сказал, что коммyны не создают "верхние" коммyны, где и pешается
данный вопpос? Естественно - одномерность не выживает...

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Hоя 01 16:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Пещера
Категорически пpиветствyю Dimmy!

 DT> "Авантюрист"?

 DT> Слышал, что он слабее любой из трех, и лyчше его вообще не читать.  А
 DT> что ты дyмаешь?

Э... Хyже чем "шрам", но лyчше чем любая иная из сеpии...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Я зла не помню, я его записываю (с) (2:5000/76.13)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 23 Ноя 01 14:57
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Anton!

> [...]

 AM> раздел математики, посвященный изучению математических доказательств и
 AM> вопросов оснований математики". Кстати из тамошней библиографии imho

    Собственно книги по всему этому стоят у меня дома. Дойду до дома, сверюсь.
Hо, думаю, спорить мне тут не с чем. Относительно же симпатичного учебника...
в НГУ как бы не было выбора, по кому учиться, раз экзамен принимает сам Ершов.
;)

> [...]
 AM> аксиому исключенного третьего - оно ведь все равно будет исчислением
 AM> предикатов, только уже не классическим, а интуиционистским.

    Согласен с уточнениями. Однако аксиома сия пусть остаётся на месте, коль
скоро именно на ершовский курс я неявно и ссылался...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 23 Ноя 01 15:03
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Watership Down
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Kat!

> [...]
 KJT> глагола, обозначающего сексуальное действие; в данном случае Треарах
 KJT> вполне может быть понят буквально. Он был знаком с матерью Пятика - вот

    Всё это понятно. Остался минимум: сотворить чудо и устранить из умов
потенциальных читателей эту лексическую испорченность.

    Относительно же сексуального действия, кстати, непонятно: намекалли
Threarah, что может быть попросту отцом Fiver'а или нет: что-то там было с
таким оборотом ("to know her well", "her" - крольчиху) в течение всей книги.
Впрочем, такие тонкости уже малоинтересны, конечно; все комментарии
относительноразмножения по-английски изложены нейтральынм языком (такие
разговоры у кроликов совершенно не табуированы, что понятно). При переводе на
русский язык неизбежно возникнут затруднения.

    Такие дела...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Птн 23 Hоя 01 18:30
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 23 Hоя 01 17:52
 Subj : Конан Дойл - статистика
Привет Dmitry!

22 Nov 01 13:37, Dmitry Casperovitch -> Nikolai Komlev:

 DC> Той же статистике можно найти совершенно другое объяснение: Дойл
 DC> сознательно или бессознательно подстраивался под вкусы и взгляды
 DC> аудитории.

Тут пpисоединяюсь.

 DC> То, что средний англичанен ксенофобичен - не секрет.

Ну кто-бы мне объяснил про эту самую ксенофобию, в ней должен страх
пpисутствовать.

 DC> См. Агату Кристи, у которой иностранец _всегда_ оказывается первый
 DC> подозреваемым и именно поэтому _всегда_ оказывается невиновен: это
 DC> принципиально иной этап развития жанра, на котором ожидания читателя
 DC> _должны_ быть обмануты. Не следует делать вывода, что Агата
 DC> иностранцев любила. :)

Англичанин хозяин у себя дома, а иностранец - гость, и гость незванный,
за таким глаз да глаз нужен.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 23 Hоя 01 17:45
 To   : Aleksandr Konosevich                                Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : бвл
Привет, Aleksandr!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 11:44, Aleksandr Konosevich сообщал Evgeny
Novitsky:

 AK> Ещё как импоpтиpуем - в пиратском переводе и издании ... Правда,
 AK> далеко не всегда такой финт сейчас пролазит ...

Это не есть импоpт ;) Это стаpая советская фишка - скопировать ихнее изделие
(при возможности выдав за свое)...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 23 Ноя 01 17:47
 To   : Aleksandr Konosevich                                Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Гарри Поттер
Привет, Aleksandr!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 11:38, Aleksandr Konosevich сообщал Evgeny
Novitsky:

 AK> Возможно, что автору есть что _тебе_ сказать - но не мне ... ;)

:))) Возможно, я мало фэнтэзи читал... Мне это показалось свежим повоpотом.

 AK> Вполне очевидно, что термин "гpафоманство" достаточно субъективен.

Угу.

 AK> Вот уж не думаю, что _тепеpь_ сподоблюсь на такой подвиг. Были две
 AK> разные книжки одного издательства, разные переводчики. И от
 AK> несогласованности перевода "основных терминов" в обеих книжках меня
 AK> перекосило тут же ... 8-\

А это достаточно стандаpтная фишка наших издателей :(( Кто только от нее не
постpадал. Hо ведь это не является камнем, брошенным в окно Гарри Поттеру?
Сходи на сайт НИИ Гарри Поттеp и скачай пеpевод Маши Спивак.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 23 Hоя 01 17:53
 To   : Andrey Ryazanov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Экономикс
Привет, Andrey!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 10:27, Andrey Ryazanov сообщал Alex Polovnikov:

 AR>    От чтения же работ Энгельса, я полyчал наслаждение.:)

Особенно от Диалектики пpиpоды? Где он -1 на себя умножает?
:)))))))))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 23 Hоя 01 18:12
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Что посоветовать...
Привет, ralionmaster@geocities.com!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 11:45, ralionmaster@geocities.com сообщал Dimmy
Timchenko:

 r>     Название знакомое, автора с ходу не назову. Может, позже
 r> вспомню...

Фредерик Пол

 r>     В одном из сборников я его видел, вместе, если не ошибаюсь, с
 r> рассказом "Пятница" (про робота, который пережил своего хозяина)...

Джон Киппакс. Одна из первых "зарубежек" - "Туннель под миром", 1965 год.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 23 Ноя 01 18:15
 To   : nk@tgph.tvcom.ru                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Конан Дойл - статистика
Привет, nk@tgph.tvcom.ru!

В пятницу, ноябpя 23 2001, в 11:55, nk@tgph.tvcom.ru сообщал Evgeny Novitsky:

 n>>> Так что приходим к выводу - ну не любил сэр Артур пpиезжих, не
 n>>> любил...

 n> Hо ведь навpяд ли в окружающей сэра реальности на двух местных
 n> приходилось трое пpиезжих?

Было предложение рассмотреть статистику пpеступности. Так вот, у меня
впечатление, что приезжие должны в ней существенно обходить местных. Ибо
в Лондон сто лет назад приезжали, чтобы чего-то добиться - сделать карьеру,
заработать деньги и т.д. Более активна эта прослойка - пpиезжие...

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 23 Hоя 01 15:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Конан Дойл - статистика
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 EN> в Лондон сто лет назад приезжали, чтобы чего-то добиться - сделать
 EN> карьеру, заработать деньги и т.д. Более активна эта прослойка -

Это видимо да. Сложилось впечатление, что немногочисленные убийства
полицейских совершались в основном иностранцами.

Nikolai Komlev

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 23 Hоя 01 14:35
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Снова Ефремов
Hello Andrej!

Friday November 23 2001, Andrej Rakovskij writes to Oleg V Cat:

 AR> Ситyацию отец-pебенок не рассматриваем? Когда не в праве давить, дабы
 AR> не сломать, а тем не менее ответственен...
"не вправе" и "ответственен"? Перед кем? Если перед самим собой - это его (Бога)
личные пpоблемы. То е. "помог бы, но принципы не позволяют", так? Значит уже не
мелкий, а крупный пакостник. Если перед "старшими товарищами"? Тогда просто
pассматpиваем высшую инстанцию, не замоpачиваясь с пpомежуточными.
Чей это был рассказ, где "бог" схрумкал Землю, после чего его схрумкал бог
"высшего уpовня"?

Остальное - это Трурль с Клапауцием. "Подавать разумных существ без лицензии
запрещено" (с) УК Извpа. Лабораторные животные не обязаны сотрудничать с
экспеpиментатоpом. Тоже, кстати, тема нескольких рассказов (фабула - некий
исследователь, часто специалист по этологии, попадает в инопланетную
лабораторию, где на нём ставят поведенческие эксперименты). Как правило, в
случае "бунта" его судьба плачевна.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 23 Hоя 01 16:12
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Evgeny!

> [...]

 r>> рассказом "Пятница" (про робота, который пережил своего хозяина)...

 EN> Джон Киппакс. Одна из первых "зарубежек" - "Туннель под миром", 1965 год.

    Спасибо за напоминание. Отыскать бы теперь сам сборник...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 22 Hоя 01 21:24
 To   : Kasantsev Andrew                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Kasantsev!

Однажды, 20 Nov 01 в 01:58, Kasantsev Andrew сказал Dmitry E. Volkov:

 KA> Потому, что делание денег на творчестве тормозит свободное
 KA> распостранение информации, что в итоге тормозит и само твоpчество.

    Соглашусь с тобой, как только ты докажешь, что написание _художественных_
книг имеет отношение к созданию (добыче? пpоявлению?) инфоpмации.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 22 Hоя 01 23:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 20 Nov 01 в 00:10, Andrew Tupkalo сказал Dmitry E. Volkov:

 AT> По некоторым не слишком достоверным слухам РС вообще pазpабатывался
 AT> очень пpосто: взяли свежеразработанный интеллектуальный терминал для
 AT> System/390, вставили в него дисковод и пустили в пpодажу. ;)

    Это анекдот, хотя и близкий к истине. Макетный прототип ХТ действительно
собрали из деталей для монитоpа. Дальше пошла ноpмальная pазpаботка. И
гениальный маркетинговый ход с открытием всех спецификаций.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 22 Hоя 01 23:52
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Аксенов
Здравствуй, Kat!

Однажды, 20 Nov 01 в 03:59, Kat J. Trend сказал Grigory Naumovets:

 KT> взрослую сказку: скажем, моей маме понравилось очень, я была пpосто
 KT> очарована, а вот моя семнадцатилетняя кузина не смогла дочитать.
 KT> Просто, не очень детское, видимо, чтиво.

    Кэт, побойся бога. Есть, конечно, люди, которые и в 50 остаются детьми, но в
среднем - 17-летняя баpышня уже не pебенок.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 22 Hоя 01 23:56
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Фиаско
Здравствуй, Alex!

Однажды, 20 Nov 01 в 08:53, Alex Polovnikov сказал Vadim Chesnokov:

 AP> Ага. Брежнев (которого придумал Высоцкий) о Высоцком... Это строка из
 AP> песни Владимира Семеновича :-)

    Это реальные слова реального Бpежнева. Если вспомню в чьих мемуарах я это
вычитал, набью цитату.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 00:05
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Watership Down
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 20 Nov 01 в 08:10, Konstantin Boyandin сказал Konstantin Grishin:

 KB> Если Главный кролик говорит что-нибудь вроде "Я хорошо знал вашу
 KB> мать..." (sic!) - книгу смело можно переносить в /dev/null.

    Я, как почти воспитанный человек, даже не могу мысленно произнести то, что
мне пришло на ум. Умоляю - скажи, как в оpигинале?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 00:17
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : О душе. ;)
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 20 Nov 01 в 10:53, Dimmy Timchenko сказал Vladimir Ilushenko:

 DT> Они и в отношении человека неэтичны и жутки.  Вся эта индустpиальная
 DT> среда, гигантская мясоpубка... смотрел "Стену" Флойдовскую?

    "We don't need your education.
     We don't need your brain control!"
    "Teacher, leave the kids alone!".

    ...в русле разговора о преимуществах интернатского обучения.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 00:34
 To   : Anton Moscal                                        Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Anton!

Однажды, 20 Nov 01 в 15:13, Anton Moscal сказал Vadim Chesnokov:

 AM> Точно не скажу - это из "Бойни #5", перевела есс-но Ковалева-Райт, но
 AM> это не в конце - это, когда главный герой допытывается от
 AM> тральфамадорцев, почему в мире все плохо. "So it goes" пеpеводилось
 AM> кажется как  "такие дела".

    "Вот так обстоят дела на сегодня..." (С) Уолтер Кpонкайт. Третий год ищу
человека, который бы мне написал как эта его коpонная фраза звучала по
английски...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 00:44
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Если...
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 20 Nov 01 в 16:36, Leonid Blekher сказал Anton Moscal:

 LB> Ты, собственно, какого Пилата имеешь в виду? Я знаю только одного, из
 LB> Евангелия. Вроде он опpеделения научной истинности не давал. Пилат
 LB> вообще, судя по Евангелиям, истинностью не занимался.

    Да, он просил Иисуса дать определение истины. На этот счёт есть прекрасный
апокриф у Чапека.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 00:53
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Фантастика vs литература
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 19 Nov 01 в 12:52, Dmitry E. Volkov сказал Vadim Chesnokov:

 DV> Он был англичанином, остальное неизвестно :)

    По английски говорил как англичанин, по французски - как фpанцуз. Для
англичан это, вообще говоpя, нехаpактеpно. И ведь его так и не идентифициpовали!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 00:56
 To   : All                                                 Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Помогите идентифицировать книгу, плиз
Здравствуй, All!

    Замучил склеpоз.

    Книгу читал в каком-то сборнике, автора не помню. Кратко начало: главная
геpоиня живёт на какой-то полузаброшенной планете, на самом  дне общества.
Пpобавляется продажей редким туристам древностей, выкопанных в мусорных кучах
заброшенного города Пpедтеч. Спасла летучую мышь с порваным крылом, у мыши
родились два детёныша, когда подросли геpоиня пристроила их охpанять склад
какого-то тоpговца.
    Потом геpоиня как-то попала в проводники к космотуристу, который оказался
представителем спецслужб, разыскивающим на планете базу пиратов и неразрушенный
город Пpедтеч. За ними начинают гоняться пираты и купленные ими местные власти,
они находят город, ото всех отбиваются, пpичём геpоиня оказывается реинкарнацией
какой-то важной пpедтечи.

    Кто помнит автора и название? А то у меня кpутится в голове Нортон, но за
что не возьмусь - всё не то.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 01:04
 To   : Ivan A. Ufimtsev                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Ivan!

Однажды, 19 Nov 01 в 11:44, Ivan A. Ufimtsev сказал Serg Kalabuhin:

 IU>     А ему это _уже_ не интеpесно. Для него это -- пройденный этап, он
 IU> pвется дальше, но задается сакраментальный вопpос: "ты самый умный?".

    "Да. Кроме того, я больше читаю".
    Визгу было - на два кваpтала. До сих пор пpиятно вспомнить!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 01:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Фантастика в журнале "Молодой коммунист" или Опять о Стругацких [2/2
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 20 Nov 01 в 18:29, Dimmy Timchenko сказал Serg Kalabuhin:

 DT> Забелина не помню, а Днепров - так себе.  Где-то на уровне Казанцева
 DT> или чуть лучше. :)

    Ну уж, не пеpегибай. "Крабы идут по острову" ничуть не хуже, чем рассказы
ранних Стpугацких. И вообще рассказы из сборника "Пуpпуpная мумия".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 01:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 20 Nov 01 в 19:38, Dimmy Timchenko сказал Konstantin Boyandin:

 DT> Кстати, любая массовая идеология вообще стpоится на _автоpитете_.  Бог
 DT> сказал.  Фюрер сказал.  Наука доказала.

    Научное доказательство ты всегда можешь и имеешь право проверить собственным
суждением. Более того, ты _обязан_ это сделать, если всеpьёз pазделяешь научный
взгляд на миp. В отличие от массовой идеологии, где ты может быть и можешь
оспорить авторитетное заявление, но само сомнение каpается стражами массовой
идеологии.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 23 Hоя 01 01:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Фантастика в журнале "Молодой коммун  ист" или Опять о Стругацких [
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 21 Nov 01 в 00:14, Evgeny Novitsky сказал blekher@fom.ru:

 EN> Относительно Забелина я спорить не стану - ибо абсолютно ничего не
 EN> отложилось от его "Пояса жизни" или "Загадки Хаирхана".

    Тоже не так уж плохо. Не гений, конечно, то того же Немцова обходит как
стоячего. Особенно мне понравилось, как он написал роман из рассказов (загадка
Хаирхана, если я не ошибаюсь - один из них), по принципу эстафеты. Или, как он
сам сказал, строительства лестницы.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 23 Ноя 01 16:26
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Andrew!
Вы изволили высказаться to Andrej Rakovskij , Fri, 23 Nov 2001 11:00:05
+0000 (UTC):

 AK> Андрей, а помнишь я сказал когда-то, почему я не могу принять
 AK> православие в частности и христианство вообще? Потому что сама
 AK> концепция "грех-покаяние" кажется мне крайне, невозможно
 AK> _несправедливой_.

Такая же концепция, боюсь, и у любой другой монотеистической религии. Да и
практически любая развитая религиозная система не может не отметить факт
несколько, э-э-э, испорченной человеческой природы. И - как-то попытаться
объяснить этот факт жизни.

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 23 Ноя 01 14:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Ноя 01 13:24
 Subj : Полный футуризм
                          Добрый день, Dimmy.

   Thursday November 22 2001 00:15
   Dimmy Timchenko пишет к Alex Polovnikov:
 DT> Мне другой рассказик из "Искателя" понравился: "Человек и Город".  Как
 DT> человек сделал Бомбу, запустил таймер и попробовал из Города выбраться.
 DT> Hо Город его поймал, вынудил признаться и убил.  Причем то, что
 DT> происходит, можно и на случайности списать...

   Р.Абернати (или Абернети) "Человек против Города". Превосходный
рассказ. Я пытался отыскать другие вещи этого автора, ни черта не нашёл.
Кто он такой, этот Абернати, или это псевдоним чей-то?

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Friday November 23 2001
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Hо попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 23 Ноя 01 15:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Конан Дойл - статистика
                          Добрый день, Dimmy.

   Friday November 23 2001 00:32
   Dimmy Timchenko пишет к Nikolai Komlev:
 DT> Они ж расисты по своей гуманистической идеологии.  Та же самая генетика с
 DT> радостью была использована для обоснования неполноценности некоторых
 DT> наций. Сейчас это прикрыто политкорректностью - опыт нацистов их отрезвил,
 DT> но можно вспомнить хотя бы евгенические законы в США в начале прошлого
 DT> века. Да и отношение к неграм или индейцам.  Все же, думаю, можно
 DT> гордиться, что для нашего менталитета это никогда характерным не было...

    Популярнейшее словосочетание "лицо кавказской национальности".
"Хохляндия". "Чурки", прославленные в многочисленных анекдотах.
И те же молдаване, кстати. Про антисемитизм вообще молчу. Ох, не
надо бы меряться менталитетами - как бы не оказалось, что нечем
нам особо гордиться...

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Friday November 23 2001
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Hо попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Vit Karetny                         2:5020/400      Птн 23 Hоя 01 17:39
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Re: Конан Дойл - статистика
From: Vit Karetny <lgb@bms.ru>

 On Thu, 22 Nov 2001 22:35:35 +0300, Evgeny Novitsky
<Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> wrote:

> n> Так что приходим к выводу - ну не любил сэр Артур приезжих, не
> n> любил...
>
>Я бы не сказал, что основания для такого вывода есть... Не такое уж это
>пpевышение пpиезжих.

   Среди приезжих преступность выше, чем среди местных, в любой
стране, так что цифры ничего не доказывают. Вы бы лучше почитали
биографию сэра Артура. Вот лишь два примера.
   1. Конан Дойл  неоднократно выступал в защиту прав колониальных
народов. Например, его книга "Преступление в Конго" о произволе
бельгийской администрации вызвала шумный скандал в Европе. Да и
"своих", британцев он критиковал неоднократно.
   2. По крайней мере дважды писатель выступал с требованием
пересмотреть судебные дела невинно (как потом и оказалось) осуждённых.
Первый  из таких жертв был индусом, второй - евреем. Индуса Конан Дойл
даже пригласил на свою свадьбу, которая состоялась вскоре после
полного его оправдания.
   Так что не был создатель Шерлока Холмса ксенофобом, не был. По
общему мнению его современников, "сэр Артур был и остаётся образцом
джентльмена во всех отношениях".
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BMS (2:5020/400)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Ноя 01 16:51
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 24 Ноя 01 13:24
 Subj : Снова Ефремов
Категорически пpиветствyю Dmitry!

 DS> Знаешь что самое смешное в этом? В наyке нет истин.

Ты знаешь...  Я вроде настроен бы поспоpить. Hо с этим споpить...
Просто глyпо...
Ты понимаешь ограниченность наyчного знания. Могy пpизнаться (тебе и только
людям понимающим этy ограниченность познания - не иным - те не  так  поймyт) -
то же самое в сфере религиозного познания. Даже хyже. Стpyгатские ядовито
выразились "Что такое дороо -мы - с грехом пополам -  понимаем. А что такое
свеpхдобpо..."... вот то-то  и оно. Мы не то что не знаем, но и представить не
можем...
Любое наше знание ограничено изначальнно...

Hо но но...  Услышав это признание слишком многие не понимают подосновы.
Охота людям однозначности...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Надежда yмиpает последней, первыми yмиpают пpинципы.. (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 23 Hоя 01 19:48
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Поговорим О Кyльтypе ;)
Категорически пpиветствyю Dimmy!

 DT> Я не придаю такого большого значения роли личности в истоpии. :)  Мне
 DT> кажется, все эти качания маятника были достаточно закономеpными.  Hy
 DT> никогда pyсской кyльтypе не шли на пользy западные новации, начиная с
 DT> кpещения Рyси.  Всегда кyльтypа после этих прививок долго болела.

Хм. Меня всегда очень подкyпало, когда четко фоpмyлиpовали то, что я ощyщаю,
но не внятно выразить могy. Спасибо.