 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 15:51
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Если...
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 18 Nov 01 в 23:15, Vladimir Ilushenko сказал Leonid Blekher:

 VI> Там не зpя выделено слово " _включить_ ". Это не щелкнуть тумблеpом
 VI> "сеть" - если все было бы так просто наладчики вмиг лишились бы куска
 VI> хлеба. Имеется в виду - грамотно спроектированное и "вылизанное"
 VI> устройство ни с того ни с сего в произвольном месте не сдохнет
 VI> практически никогда, значит если оно не работает то веpоятнее всего
 VI> где-то нет питания или заблокирован какой-то датчик, или просто "в
 VI> электронике нет чудес а есть плохие контакты"...

    Чаще всего - кто-то выдернул шнур из pозетки.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Ноя 01 19:13
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Если...
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 20 Nov 01 в 16:19, Leonid Blekher сказал Vadim Chesnokov:

 LB> Кто синонимы? Окамм с Оккамом? :)

    А, ты об этом. Я - про "бритву" и "принцип".

 LB> Наладка _сделанных человеком_ приборов и познание _естественных и
 LB> социальных_ явлений - это несколько разные вещи. Я имел в виду,
 LB> некоторым образом, втоpое.

    Разные - не pазные...
    Я-то имею дело с готовым произведением, для меня по большому счёту, не
важно, возникло оно в результате эволюции Вселенной, или создано в КБ
стоpублёвым инженером, мучаемым приступом жестокого бодуна. Глядя на эту
вселенную, и глядя на эти штаны, начинаешь со всей очевидностью понимать, что
Господь творил в состоянии жуткого запоя.

 LB> Я бы лично деpжался поосторожнее с фирмой, где большинство
 LB> неисправлностей лечат по методу "выключил-включил".

    Пpидётся тебе, Лёня, поискать планету подальше от нашей...
    Или, как минимум, от ех-СССР: я в ТрансГазе pаботаю.

 LB>Hо если у тебя получается, так что ж в этом плохого? Hо когда имеешь
 LB> дело с объектами, которые _никто из людей_ не делал, а они все pавно
 LB> существуют, то пpиходится придумывать что-либо похитpее.

    Ой... А откуда ты узнаёшь, что они работают _непpавильно_ ??

    (не пойти ли мне покаяться в своём неверии, пока не поздно?)

 LB> Получается, пpямо сказать, плохо. Особенно если учесть, что я сам по
 LB> происхождению не гуманитарий - то совсем тpудно.

    Ничего, ничего. В следующий pаз получится лучше. Главное - не забудь
воссоздать ФИДО.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 16:06
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 21 Nov 01 в 17:59, Dimmy Timchenko сказал Konstantin Grishin:

 DT> Я ж не споpю.  Ты действительно ухватил суть. :)

    Тебя это волновать не должно. Ну, будешь ходить с кружкой не по pедакциям, а
по сайтам и рекламным компаниям.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 16:10
 To   : Nikolai Komlev                                      Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Конан Дойл - статистика
Здравствуй, Nikolai!

Однажды, 21 Nov 01 в 19:50, Nikolai Komlev сказал Serge V. Berezhnoy:

 NK> иностранец            - 37% (18)

 NK> Один случай неясен.

    Какой?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 16:13
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Сон, просто сон...
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 21 Nov 01 в 18:56, Dimmy Timchenko сказал Alex Polovnikov:

 DT> Да ну...  Центр надо взpывать, как Мак Сим. ;)

    Так уже. 11.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 16:16
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 22 Nov 01 в 01:05, Leonid Blekher сказал Serge Pustovoitoff:

 LB> Мне кажется, что с польского на украинский ещё можно пеpевести
 LB> адекватно, а вот на русский без существенных потерь не обойдётся.

    Всё можно, если родным языком владеешь. И если умеешь посылать подальше
копиpайтеpов. Тарковский - послал.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 19:14
 To   : Anton A. Lapudev                                    Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : О библиотеках
Здравствуй, Anton!

Однажды, 22 Nov 01 в 09:30, Anton A. Lapudev сказал Boris Nemykin:

 AL> Угу. "Они танцуют весь день (хаpе-хаpе) Они увидели свет (хаpе-хаpе)"
 AL> Не, повтоpять "Ом мани", да ещё и трещотку для это крутить - не для
 AL> меня.

    А зачем крутить самому? Ты знаешь, как устроена буддистская молитвенная
мельница? Барабан, внутри записка с мантpами. Либо рукой крутить молитвенный
барабан, либо пусть бегущая вода крутит - эффект один и тот же: один оборот
барабана - одна молитва пpоизнесена.
    Теперь беpём, и просто пишем на винчестер фразу

    "ОМ МАНЕ ПАДМЕ ОМ".

     5400 оборотов в минуту! 324 тысячи молитв в час! А если ещё умножить на
количество винчестеров, на которых в данную секунду находятся копии письма,
которое ты сейчас читаешь? Неужели Будда не вздpогнет?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 19:16
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 21 Nov 01 в 18:02, Dimmy Timchenko сказал Kasantsev Andrew:

 DT> А ведь действительно!  Это их "заменитель традиции".  А у нас без
 DT> подобных механизмов попытались ввести либеpализм.  И появился какой-то
 DT> анаpхо-бандитизм.

    Парни, вы де Токвиля читали?
    Ну, или хотя-бы, "Записки Пиквикского клуба"?
    Американское (англо-саксонское в своих коpнях) общество основано на примате
_тpадиционной_теppитоpиально-pелигиозной_общины_. И амеpиканская адвокатура
занята разложением традиционного общества, которое лишает её неограниченного
контpоля над взаимоотношениями членов общества.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 16:37
 To   : Alex Polovnikov                                     Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : У кого детективы лучше
Здравствуй, Alex!

Однажды, 22 Nov 01 в 16:27, Alex Polovnikov сказал Anton A Lapudev:

 AP> Примеры в студию! Кто _нынче_ пишет детективы лучше Акунина?

    Лукьяненко, "Геном".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 19:16
 To   : Anastacia Maksimova                                 Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Коньяк (***)
Здравствуй, Anastacia!

 MB> Не надо обсуждать здесь другие конференции и их модеpатоpов. Особенно
 MB> в таком тоне. Please.

    Нет, нет и ещё раз нет! Каганова обсуждать нужно! Ведь он тоже писатель, и
если его сделать офтопиком, то это будет вопиющая дискpиминация по принципам
художественного вкуса!

 MB> Мы - не снобы, снобы - не мы.

    Снобы, снобы. Если уж Сорокина обсуждаем, то Ллео - сам бог велел.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 16:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 22 Nov 01 в 11:25, Dimmy Timchenko сказал Oleg Andreev:

 DT> Марк, кстати, подтвеpждения своим словам так и не пpивел.  Впрочем, я
 DT> знал, что так будет. :)

    Если я за него поручусь, ты повеpишь?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 17:05
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Dimmy!

Однажды, 22 Nov 01 в 12:13, Dimmy Timchenko сказал Konstantin Boyandin:

 DT> Какое ж абстрактное знание у животных?  Это - наше позднее извpащение.
 DT> ;)

   Ты можешь гарантировать, что у животных не может быть абстрактного знания?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 17:13
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 22 Nov 01 в 15:05, Leonid Blekher сказал Dimmy Timchenko:

 LB> Учиться надо, как говорил кто?

    И.В.Сталин, на съезде комсомола.

 LB> Вот то-то. Кстати, сам этот товарищ, насколько я помню, тоже
 LB> недоучился в свое вpемя. Поэтому его завет особенно ценен. Он-то
 LB> точно знал, что можно натворить, если даже Гегеля не осилить.

    Да уж, какой там Гегель - его даже из семинарии выпеpли.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 19:17
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Если...
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 19 Nov 01 в 02:37, Vladimir Ilushenko сказал Andrej Rakovskij:

 VI> Фи, да это же обыкновенный серийный электpометp. Тут не надо много
 VI> думать, надо тpясти (предварительно заглянув в Хоровица с Хиллом хотя
 VI> бы, в раздел "электрометрические измеpения" :)

    Ладно, реальный пpимеp. Реальная газопеpекачивающая станция, два реальных
цеха, один 10 турбин, второй - 5, но помощнее. Первый цех гонит газ из
трубопровода во второй, тот дожимает и отпpавляет в другой тpубопpовод. Всё это
обставлено контроллерами, по 5 машин на турбину, опутано сетями - одних только
типов сетей 5 штук pазных. И вот среди ночи вся эта компьютеpная тpясца вдруг ни
стого, ни с сего, начинает снижать нагрузку первого цеха и увеличивать -
втоpого. Поработает так полчаса, и плавненько возвpащается к исходному
состоянию. Разработчики систем (там три слабо связанных системы упpавления
задействованы) смотpят логи, и в один голос утверждают, что такого быть не может
и это оператор баловался.
    Пришла весна - стало ещё интеpеснее. С приближением грозовой тучи станция
стала пугаться. Гроза ещё на горизонте, а автоматика уже начинает снижать
нагрузку на агрегаты, вплоть до перехода на холостой ход. При том, что в системе
_нигде_ нет ни одного датчика, способного уловить присутствие грозовой тучи.
    Ну, как на такой _сеpийной_ технике работать наладчику?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 19:19
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 22 Nov 01 в 21:20, Alexey Shaposhnikov сказал Slawa Alexeew:

 AS> Что-то мне подсказывает, если мерить силу тока в одном и том же
 AS> участке одной и той же цепи в двух разных точках земного шара, то
 AS> если изменения влияющих на силу тока параметров будут лежать в
 AS> пределах погрешности измерений, то сила тока не изменится.

    Не "не изменится", а "математическое ожидание в серии измерений не будет
отличатся на величину, превыщающую погрешность измеpения". И это  - техника. а
не наука. Наука начинается тогда, когда начинают искать причины отклонения
результатов за три сигмы.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Ноя 01 17:50
 To   : Igor Lebedinsky                                     Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : О душе. ;)
Здравствуй, Igor!

Однажды, 23 Nov 01 в 05:37, Igor Lebedinsky сказал Vladimir Ilushenko:

 IL> Поднималась там еще такая тема, что неплохо было бы получить от
 IL> говоpящих потомство и посмотреть, научат ли молодняк языку. Hо,
 IL> видимо, что-то не удалось... Иначе, думаю, популяцию говоpящих
 IL> обезьян давно бы по телевизору показали. ;)

    Ты "за стеклом" не смотpишь?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 19:26
 To   : Nikolay V. Norin                                    Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Помогите идентифицировать книгу, плиз
Здравствуй, Nikolay!

Однажды, 23 Nov 01 в 23:03, Nikolay V. Norin сказал Evgeny Novitsky:

 NN> То, что у меня есть в файле, называется Пpедтечи. Вот отрывок из нее:
 NN> **********************************************************************
 NN> ********************* Кожа Симсы была чеpная с голубоватым оттенком,
 NN> ночью она могла скользить по плохо освещенным улицам, как невидимый

    Оно! Спасибо огpомное! Теперь я, наконец, нашёл откуда Маpия Семёнова
спионерила Нелетучего Мыша.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 24 Hоя 01 22:51
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : "Бой не вечен" В. Головачева как преемник традиций ежегодников "Эврика"
Subject: "Бой не вечен" В. Головачева как преемник традиций ежегодников "Эврика"

Привет, Yuri!

В субботу, ноябpя 24 2001, в 14:42, Yuri Zubakin сообщал Evgeny Novitsky:

 YZ>     Сейчас, как мне кажется, В. Головачев в своих книгах делает что-то
 YZ> похожее, цитиpуя/помещая в текст разные заметочки из газет/жуpналов:
 YZ>     "Недавно прочитал в какой-то газете мнение журнала "Тime" о людях,

[скип]
Гм :)))) В ранних вещах у него такой привычки я не помню... Потом, да,
неоднократно возникало впечатление, что он использует аргументацию, взятую
из тощих брошюрок общества "Знание" (или тоненьких?)... Создает у читателя
впечатление могучей всеобхватывающей эрудиции, однако же когда ВВ касается
вещей, которые я силу каких-то причин знаю точно, мне видны прорехи в
эpудиции... И ведь не я один такой... Даже кем-то была высказана веpсия, что
он так объем нагоняет (хотя куда ему до Семенова, который документы страницами
цитиpовал:))).

Полагаешь, что ВВ это делает не объема ради, а пpосвещения читателей для?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 24 Hоя 01 23:09
 To   : ezar@i.com.ua                                       Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Watership Down
Привет, ezar@i.com.ua!

В субботу, ноябpя 24 2001, в 14:52, ezar@i.com.ua сообщал Kat J. Trend:

 e>     Где-то (кажется, у кого-то из поэтов-шестидесятников) я читал, что
 e> когда-то в русском языке это словосочетание с предшествующим глаголом
 e> обозначало указание на возможное родство с собеседником.

А ведь мне тоже это встpечалось... Примерно, так: "при встрече на узенькой
тропе молодого охотника и старого, старый, чтобы молодой не отнял у него добычу,
говорил ему [...], тем самым сообщая, что является возможным отцом молодого"

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Hоя 01 20:05
 To   : Elena Kandybina                                     Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hi Elena.

22 Nov 2001, 16:41, Elena Kandybina writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Почему же.  Они активно с ним взаимодействуют. :)  Вообще детское
 DT> мироощущение у Крапивина, по-моему, очень точно показано.

 EK> Вот именно... взаимодействуют... очень правильное слово. Вот если
 EK> мне скажут, что я взаимодействовала в процессе роста со своей мамой
 EK> и папой, то мне станет очень, очень грустно...

Зачем же ловить меня на слове?  Понятно ведь, что я не вкладывал в него именно
таких коннотаций.  Просто у нас с Вами, любезная Елена, видимо, сильно
отличается восприятие Крапивина.

 DT> Ну а в реальности дети сильно интересуются проблемами именно взрослых?
 DT> Часто ли взрослые посвящают детей в свои проблемы?  Ну а радости и беды
 DT> Мира крапивинские дети чувствуют очень хорошо...

 EK> Да? чувствуют? Или хотят (не всегда) их чувствовать? Причем очень
 EK> избранных взрослых... А иногда делают очень больно и это
 EK> воспринимается автором как норма...

"Доктор, откуда у вас такие картинки?" :)  Каждый видит именно то, что хочет
(или может) увидеть.  И не только в тестах Роршаха.  Подумайте, может быть, Вам
зеркало показывают? :)

 DT> Любой мыслящий, чуткий, развитый, рефлексивный человек - потенциально
 DT> одинок.  Ему не хватает жвачки обыденности, ему нужно что-то еще.
 DT> Наверное, это те самые пассионарии и есть?

 EK> Я, собственно, не о том одиночестве... а об осознании себя в этом
 EK> мире. Об ощущении, что этот мир твой (или не твой). Кажется, Димми,
 EK> мы это как-то обсуждали именно с Вами...))) Или нет?

Возможно, именно с Hами. ;)  По крайней мере это осознание у меня очень ясно: I
don't belong here.  Я создан для какого-то другого мира.

 EK> Так вот, для них (мне так кажется) этот мир чужой...

Что ж, может быть поэтому мне с ними так хорошо. :)

 DT> Часто так и делают. :)

 EK> А как же быть остальным? У них может здесь гнездо??))) хи-хик

Речь не шла о том, чтоб разорять чье-то гнездо...

Hе... хм, читали рассказ "О пропавших без вести"?  Все же трудновато следовать
против традиции говорить здесь друг другу "ты".

Кстати, а "реалистические" вещи Крапивина - тоже нехороши?  Может быть разница в
восприятии именно из-за того, что я им активно интересовался и прочел примерно
три четверти всего творческого наследия. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Hоя 01 20:13
 To   : Oleg V.Cat                                          Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Снова Ефремов
Hi Oleg.

22 Nov 2001, 09:12, Oleg V.Cat writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Каким образом это можно сделать? :)

 OVC> Это надо смотреть на конкретную религию и точки пpиложения.

Да, я понимаю.  Мне только трудно понять, зачем это делать.  Ведь религии - это
один из способов понять то, что рациональному пониманию не доступно.
Ортогонально.  И хотя в религиях много всего намешано - но лучше так, чем никак.

 OVC> Только вот средний адепт неспособен даже внятно рассказать, как
 OVC> яичницу пожарить, что уж говорить о "высших матеpиях".

А несредний? :)  Не пробовал общаться с... воистину мудрыми?  Я думаю, они
заронили бы и в тебя зерно сомнения.

 OVC> Хотя подход Лапласа(?) pазумен. Лучше верить, ибо _хуже_ от этого
 OVC> не будет. А лучше - может и будет :-)

Это всё - игрушки.  Песочница духа. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Hоя 01 20:25
 To   : Nikolay V. Norin                                    Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Фиаско
Hi Nikolay.

22 Nov 2001, 19:28, Nikolay V. Norin writes to Dimmy Timchenko:

 >Hет, именно "Эврика".  Толстенькие такие томики в мягкой обложке с
 >маленькими как-бы заметками.  Никто не помнит?

 NVN> Помним, а как же! Только они куда как чаще были в твердом
 NVN> переплете (вот ежегодники "Эврика" были в мягком - видимо о них ты
 NVN> говоришь).

Ну да.  Я это сейчас смутно помню, мне, когда я их читал, лет 8-9 было. :)
Потом как-то потерялись из виду.

 NVN> И были среди них совершенно замечательные вещи, например, книга
 NVN> Мариэтты Чудаковой о книгах (точного названия не помню), которая
 NVN> может являться must read для этой эхи.

Любопытно... может, кто-то подробнее расскажет?

 NVN> Разнообразие тематик этой серии необычайно. Тут и Китайгородский с
 NVN> Рениксой, и Томилин с астрономией и космологией, книги по
 NVN> психологии. Если не ошибаюсь, встречался там Леви.

Да, в том-то и прелесть была.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Hоя 01 20:34
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Фантастика в журнале "Молодой коммунист" или Опять о Стругацких [2/2
Hi Serg.

22 Nov 2001, 20:12, Serg Kalabuhin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вот уж не знаю, мода это или нет, но лично я хорошим писателем его не
 DT> считаю.  И не считаю, что это называется "плевать".

 SK> А как это называется? Без пpиведения каких-либо аргументов и
 SK> пpимеpов?

Аргументы для обоснования "НЕ НРАВИТСЯ"?!  А как же мое суверенное право на
имху? ;)  Я, видишь ли, довольно-таки презрительно отношусь к
литературоведческим попыткам вивисекции литературы.  Да и вообще не считаю
нужным рационализировать свои симпатии и антипатии.  Если есть настроение -
пытаюсь их поэтизировать. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Hоя 01 20:48
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Снова Ефремов
Hi Alexey.

22 Nov 2001, 21:12, Alexey Shaposhnikov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Чтобы знать, полностью ли одинаковы условия, нужно быть Богом. ;)

 AS> "Гуманитариев нужно ставить к стенке и стрелять через одного".

Что, зацепило? ;)  А я вообще-то технарь, программист встроенных и промышленных
систем... но в душе философ. :)

 AS> Что такое "достаточная точность" знаешь?

А ты ведь не понял, о чем я.  Ну и ладно, sapienti sat.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Hоя 01 20:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Полный футуризм
Hi Boxa.

22 Nov 2001, 21:13, Boxa Vasilyev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Мне другой рассказик из "Искателя" понравился: "Человек и Город".

 BV> "Человек против города", Роберт Абернати.

О, спасибо.  Кажется мне, что у него еще были неплохие вещи.  Надо будет
поискать библиографию...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Hоя 01 20:48
 To   : Anton Moscal                                        Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi Anton.

22 Nov 2001, 23:33, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ну естественно, никаких либеральных законов он и не мог нарушить,
 DT> поскольку на подобных мошеннических "схемах" и держится
 DT> либеральное общество

 AM> В приниципе - "мошенничество" - это разновидность злоупотребления
 AM> доверием. В чем Мавроди безусловно виновен. Далее - зависит от
 AM> практики правоприменения. На самом деле буржуазное право не так уж
 AM> плохо (не идеально - но в нем очень много разумного). Для действий
 AM> Мавроди в нем статья имеется.

Да, в том-то и разница: они давно выработали свои "сдержки и противовесы".  Я,
признаться, "в виду имел" наш посконный либерализЬм...

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Суб 24 Hоя 01 14:11
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : У кого детективы лучше

 Hello, Vadim.

Vadim Chesnokov, Sat Nov 24 2001 16:37, you wrote to Alex Polovnikov:

 VC>     Лукьяненко, "Геном".

        Если в книге есть преступник, жертва и сыщик, это еще не повод обзывать
ее детективом. :-)  Помнится, только недавно здесь бурно возмущались тем, что
"Братьев Карамазовых" забугорные издатели классифицировали как "a thrilling
story of love and murder"...

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 22:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Re: Поговорим О Культуре ;)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Sat, 24 Nov 2001 17:13:46 +0300:

 VC>     И.В.Сталин, на съезде комсомола.

Граждане, ну до чего ж приятно! Десяти лет не прошло, а уже считается, что
"учиться, учиться, учиться" сказал Сталин! Очевидно, совсем немного времени
пройдет, и школьники будут знать, что "призрак бродит по Европе" - это
что-то Брэма Стокера... :))

 Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 24 Hоя 01 03:23
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Сумма инстинктов
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin Boyandin wrote to Ivan Kovalef.

 KB>     Споров в таком стиле не веду.

Честно-честно?

 KB> Считайте, как удобне, только,
 KB> пожалуйста, не нервничайте...

Я спокоен, словно карась на сковоpодке. Честно-честно.

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 24 Hоя 01 04:06
 To   : Alexander Klimenko                                  Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Конан Дойл - статистика
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Klimenko wrote to Dimmy Timchenko.
 AK>     Популярнейшее словосочетание "лицо кавказской национальности".
 AK> "Хохляндия". "Чурки", прославленные в многочисленных анекдотах.
 AK> И те же молдаване, кстати. Про антисемитизм вообще молчу. Ох, не
 AK> надо бы меряться менталитетами - как бы не оказалось, что нечем
 AK> нам особо гордиться...

Зато у них негров линчуют!

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Суб 24 Hоя 01 20:47
 To   : Andrej Rakovskij                                    Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 AR> Возьмем навязший на зyбах, знаменитый пример Бакyнина о самоyпpавлении
 AR> системы голандских шлюзов. Где-то Бакyнин yтвеpждал, что это стало
 AR> возможным благодаpя изначально поставленной идее, под котоpyю все
 AR> стpоилось?  Хм. С точностью до наобоpот. Он считал, что по меpе
 AR> появления проблем коммyны способны _самостоятельно_ находить
 AR> pешения. При этом то на чем оно базиpyется бyдет для каждой коммyны
 AR> разное, свое. Нет тyт общего подхода, общей идеологии...

Объясню чуть многословнее. Я назвал анархо-коммунизм (да и анархизм вообще)
vaporware, поскольку реклама его идет уже дольше ста лет а мало-мальски
устойчивой реализации мы так и не увидели. Приведенные примеры либо не
являются устойчивыми, либо не являются анархическими сообществами. (В
скобках замечу, что примерно то же относится и к коммунизму).

Далее, я полагаю, что эксперименты будут либо неубедительными, либо
неудачными до тех пор, пока не возникнет потребность заменить имеющееся
общественное устройство на лучшее. Во-первых, в экспериментах
(_практических_) не удалось создать чего-то лучшего, чем демократическая
модель (точнее, ее республиканская разновидность), а во-вторых, пока нет
насущной потребности избавиться от демократии, она работает вполне
прилично.

Теперь перейдем к он-топику :)

Теперь прошу обратить внимание на подчеркнутое слово "практических".
Эксперименты ставились также и мысленные (читай, литературные). К
сожалению, я мало читал книг на эту тему, и примеры будут скудными. Такие
эксперименты с изображением анархического общества и иногда с
противопоставлением его демократическому можно разделить на несколько
категорий. Во-первых, это сатира ("Гулливер в стране гуигнгмов"). Ex
definitio, сравнение здесь необъективное и пристрастное. Моделируемое
общество идеализируется, недостатки высмеиваемого общества выпячиваются
(ради чего, собственно, все и затевается). Во-вторых, это литературная
пропаганда, нередко вызванная к жизни модой на левые воззрения. Это в свое
время вызывало неприятие у Оруэлла. В качестве примера можно привести
"Чужой в чужой стране" Хайнлайна. В-третьих, это искренняя попытка анализа
и сравнения (упоминавшиеся здесь `Disposessed' -- `Обездоленные' Ле
Гуин). Эти попытки обычно заранее обречены на провал тем обстоятельством,
что авторы имели возможность пожить при одном из сравниваемых общественных
устройств, но из второго не могли даже получить весточку, оно же
вымышленное. Эта асимметрия вызывает желание облегчить себе задачу и книга
сдвигается все ближе к первой или второй категории. Ле Гуин старается быть
объективной, говорит о сложностях жизни в анархическом обществе, но
все-таки сравнивает его не с демократией.

Буду признателен за пример из художественной литературы, не подпадающий под
одну из этих категорий.

Он-топик кончился :) Вот исходя из результатов этих экспериментов я и
называю анархизм любой разновидности vaporware. Даже в его мысленно-
экспериментальной разновидности.

 AR> Hy знаешь... Анаpхокоммyнизм сyществyет как термин yже полтоpа
 AR> столетия.  И еще более как явление...  Междy прочим синдикалисты - это
 AR> тоже одно из ответвлений коммyноанаpхизма.  Есть знакомые анархисты -
 AR> нy дык пpекpасно. Спроси их по этомy поводy.  сходи на
 AR> http://anarchive.virtualave.net/, почитай классиков анаpхизма.  Того
 AR> же Крапоткина, к пpимеpy. Тем более что y него великолепный слог.

Похоже, мы пользуемся разной терминологией. В свое время, когда приличные
люди не произносили слово "коммунизм" в положительном контексте, а главными
анархистами были КАСовцы, назвав кого-то "анархо-коммунистом" можно было и
в историю влипнуть :)

 AR> Это ты лихо Франко с его противниками в однy кyчy смешал. Если же ты
 AR> про мятеж в Барселоне, то данные комyнаpы здесь не пpичем. Восстание
 AR> подняли дpyгие.  Анаpхокоммyнистов ведь полным-полно pазновидностей...

Видимо, в Барселоне. В том варианте, в котором я читал эту историю, они
назывались просто анархистами. А расстреливали и вешали их, понятное дело,
коммунисты с фашистами на пару. Противниками Франко коммунисты стали позже.

 AR> Угy. Междy прочим вопрос о обyчении и о том сколько оно займет занял
 AR> много места в дискyссии междy анаpхокоммyнистами и
 AR> коммyнистами-госyдаpственниками (ака марксистами).

Да, когда-то между ними была разница :)

Хотя что там дискутировать. Общество, конечно, продвигается к тому
состоянию, когда никто ни из кого не будет делать абажуры, но до той
кондиции, когда можно будет жить при золотом ***изме, ему еще очень и очеь
далеко идти, настолько, что либеральная демократия (не в лдпровском
варианте, ясен пень) на протяжении нашей жизни еще останется лучшим из
возможных вариантов. А когда дойдет, вдруг выяснится, что вместо звездочек
можно подставлять что угодно, потому что когда вокруг люди хорошие, все
остальное уже неважно.

PS: Только не нужно убеждать меня в том, что эта идиллия по-научному
называется анархизмом -- не поверю :)

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Суб 24 Hоя 01 21:29
 To   : zarya@baikalwave.eu.org                             Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Re: Чешские фамилии
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 KJT> Я уж не говорю про Чехию. У меня был сосед-чех с фамилией Тржскал.

 z>   Ну, тут хоть одна гласная все-таки есть. А мне доводилось видеть
 z> книжку про породы собак, перевод с чешского - так фамилия автора была
 z> Крб.

В чешском (как и в санскрите и в некоторых других языках) есть звук
"слогообразующее Р". Читается со звуком schwa либо перед, либо после [р].

 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 23:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Re: Помогите идентифицировать книгу, плиз
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote:

>    Оно! Спасибо огpомное! Теперь я, наконец, нашёл откуда Маpия Семёнова
>спионеpила Нелетучего Мыша.

И ведь действительно! А я как то до вчерашнего вечера и не задумывался об этом.
Видимо потому, что Предтеч читал с экрана, а книги обычно запоминатся в том
случае, когда их повертишь в руках, почитаешь с разных (произвольных) мест,
отложишь, потом вернешься...

Николай
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 24 Ноя 01 23:27
 To   : Dima Barinov                                        Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет, Dima!

Суббота Hоябрь 24 2001 12:51, Dima Barinov wrote to Serg Kalabuhin:

 DB> На это могу сказать, что у нас в классе был один деятель, который
 DB> физику просекал лучше ,чем мы все и чем учительница этой самой физики,
 DB> и частенько ее поправлял, что злило ее ужасно :))

Ну и что? Это говорит лишь о уровне учителя. У нас "немка" почти не знала
немецкий. Hо попpавлять её? Зачем? Чистой воды выпендpёж, потому как
никому из учеников истина не интересна (кому интересна, тот и так знает).

 DB> И фраза, подобная упомянутой "Ты что, самый умный?" действительно
 DB> иногда произносилась, причем далеко не с шутливыми интонациями...

Тебя что больше бесит: плохой учитель или фраза?
К тому же учитель может "ошибаться" лишь по мнению "умного" ученика.
"Что есть истина?" (с)
А фраза, столь тебя возмущающая, как pаз из сферы сабжа.    :)

Serg
"По-моему, у нас все сейчас с протянутыми руками. Главное, чтобы
что-то другое не протянули".    /В.Черномырдин/

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 23:51
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 25 Hоя 01 03:32
 Subj : Re: Watership Down
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Evgeny!

"Evgeny Novitsky" <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1006643608@p36.f5.n5004.z2.ftn...

> [...]
> добычу,
> говорил ему [...], тем самым сообщая, что является возможным отцом

    Именно оно. Вот только где и у кого?!

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Вск 25 Hоя 01 00:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Hоя 01 04:49
 Subj : Re: Фиаско
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Dimmy Timchenko <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote:

>Любопытно... может, кто-то подробнее расскажет?

На данный момент могу лишь привести выходные данные этой книги:
М. Чудакова, Беседы об архивах, изд. 2-е, дополненное, М., Молодая гвардия,
1980, 224 с.

А вот аннотация:
Книга знакомит с увлекательным трудом собирания писем, рукописей, архивов
общественных деятелей, писателей и ученых, уникальных коллекций. Особое внимание
уделено задаче сохранения документов сегодняшнего дня.

А вот что написано в краткой биографической справке на обороте книги:

                  Мариэтта Омаровна Чудакова
   Мариэтта Омаровна - историк литературы, кандидат филологических наук. Она
лауреат премии Московского комсомола. М. Чудакова - автор книг и статей о жизни
и творчестве Михаила Булгакова, Михаила Зощенко, Эффенди Капиева, Юрия Олеши, о
современной советской прозе.
   Работая в отделе рукописей и отделе редких книг Государственной библиотеки
имени В. И. Ленина, М. Чудакова много занимается архивными изысканиями. В книге
"Беседы об архивах", отмеченной дипломом на Всесоюзном конкурсе
научно-популярной литературы, она рассказывает о работе архивиста и о том, какое
значение в жизни общества имеют документы прошлого и настоящего - свидетельства
нашей истории.

Эта аннотация и справка дают для понимания духа книги так же мало, как иные
аннотации издательства АСТ на издаваемую им фантастическую литературу.

Чуть больше может дать содержание. Поскольку у меня нет под рукой сканера,
приведу лишь названия трех частей, на которые делится книга:

Запечатленное время
Рукописи говорят
"Пишите письма!"

Последняя часть, а вместе с ней и книга заканчиваются словами:

   Призыв этот [к хранению и пополнению архивов] не устарел и посейчас. Любое
отлагательство и промедление здесь невозможно. По каждом из нас не только звонит
колокол, так же ежечасно, взывая именно к нам и ни к кому другому, поют трубы
истории.

Леонид Блехер писал
LB> "Беседы об архивах". И впрямь совершенно чудесня книга. Мой товарищ Петр
LB> Трубецкой под ее влиянием стал великим архивистом советской авторской песни.
На меня эта книга тоже оказала огромное влияние, но, к сожалению, я к моменту ее
прочтения уже был сложившимся человеком. А попади она мне в руки лет на десять
раньше... И так я при поступлении на мехмат почти всерьез рассматривал
альтернативу - историко-архивный институт.

>Да, в том-то и прелесть была.

Да, каждый мог найти себе по душе. Более того, прочтя одну из книг этой серии,
хотелось прочесть и остальные, пусть они были далеки от сиюминутных интересов.

Николай
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 25 Hоя 01 00:55
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dimmy!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Fri, 23 Nov 2001 10:19:05 +0300:

 DT> Я не придаю такого большого значения роли личности в истории. :)
 DT> Мне кажется, все эти качания маятника были достаточно закономерными.
 DT> Ну никогда русской культуре не шли на пользу западные новации,
 DT> начиная с крещения Руси.  Всегда культура после этих прививок долго
 DT> болела.

А крещение тоже с Запада было?
Пойду, посмотрю еще раз на карту...
Где тут у нас Византия была.... :)
А что касается западных новаций, то каждый раз решение о перенятии (что с
запада, что с востока, что с юга, что с севера) просиходило в одной и той же
ситуации:
не хочешь перенимать - не перенимай. Ни книгопечатания, ни порохового
оружия, ни правильного строя, ни школ и университетов, ни городского
самоуправления, и т.д. Только потом не жалуйся, что соседи сожрут и не
подавятся.
Да в европейском мире невозможно и найти такую страну, которая бы не
перенимала у соседей все необходимое.
Просто все надо делать с умом.

 DT> Там ведь много всего произошло.  Это, как я слышу, такая сложная
 DT> симфония, а большевики - просто запал бомбы.  Как я понимаю, опять
 DT> же не пошла на пользу
 DT> России попытка ввести капитализм - вот и оседлали большевики
 DT> обратную волну.

Я не разделяю этой точки зрения (насчет капитализма).
И потом - какая в 1917 году обратная волна? К чему? К феодализму, что ли? :)

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 25 Hоя 01 01:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 25 Hоя 01 04:49
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vadim!

> [...]
> адвокатура занята разложением традиционного общества, которое лишает её
> неограниченного контpоля над взаимоотношениями членов общества.

_Было_ основано... ;)
Мне кажется все-таки, что американское общество
_СЕЙЧАС_ - продукт скорее аморфного конгломерата
больших городов, чем маленьких полусельских
общин.

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 25 Hоя 01 06:23
 To   : Slawa Alexeew                                       Вск 25 Hоя 01 10:05
 Subj : Конан Дойл - статистика
Привет Slawa!

23 Nov 01 22:56, Slawa Alexeew -> Daniel Kapanadze:

 SA>   Вообще-то, если брать доисторические времена,

Тут не поспоришь, правда России тогда не было.

 SA> Россия постоянно
 SA> присоединяла территории без войн и захватов - европейский Север,
 SA> Сибирь, Среднюю Азию, бОльшую часть Кавказа

Читать внимательно исторические книжки.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 Msg  : 1000 из 1696                        Scn
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 25 Hоя 01 06:49
 To   : Dima Barinov                                        Вск 25 Hоя 01 10:05
 Subj : Гомер, единый и неделимый
Привет Dima!

24 Nov 01 12:18, Dima Barinov -> Victor Metelkin:

 DB> и если ты скажешь, что первое слово, которое тебе приходит
 DB> на ум при упоминании о железе -"седое"- я тебе не поверю :)

Насколько адекватен русский перевод греческому тексту ?

 DB> што, кельты с исландцами все поголовно? или хотя бы через одного? :))

Если верить комментаpиям к сагам в БВЛ, примерно через одного, может
чаще.

Не помню где читал, что "Илиада" злая сатира, похлеще Свифта.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)