- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 26 Дек 01 12:07
 To   : Toma                                                Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Подорожают ли книги от введения НДС?
Привет, Toma!

Среда Декабрь 26 2001 Toma писала Max Bakakin, что

 T>    P.S. Кстати, с первого янваpя, скорее всего, во всех книжных магазинах
 T> (я про _все_, не только наши) повысятся цены.

Вот в повышение цен я вполне верю. Повысить цены, свалив все на злобное
государство, и ни о чем не думать. А потом подсчитывать дополнительные прибыли.

Пусть читатель оплачивает отсутствие серьезного финансового анализа,
бухгалтерские "как-бы-чего-не-вышло", все любительские прикидки "подорожает в
полтора раза".

Все попытки повысить цену на книги больше чем на шесть-десять процентов "из-за
введения HДС" - просто попытка издателей стрясти с покупателя побольше денежек.
Или полная налоговая безграмотность.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 26 Дек 01 15:20
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hello Victor.

26 Dec 01 16:01, you wrote to me:

 VM> А вмешиваться, они оба уже вмешиваются.

Главный критерий - наличие программы изменения миpа.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 26 Дек 01 15:52
 To   : John Banev                                          Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello John.

25 Dec 29 20:43, John Banev wrote to Sergey Lukianenko:

 JB>     Полагаю, что Туманность на английский наверняка была переведена
 JB> сразу после издания.

И какие основания для подобного предположения? Разве что привычка считать СССР
центром вселенной?
Я нимало не удивлюсь, если окажется, что она и до сих пор не переведена.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 26 Дек 01 15:57
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Konstantin.

25 Dec 29 15:57, Konstantin Boyandin wrote to Dmitry Casperovitch:

> [...]

Пардон, "Экспедиция на Землю". Помнится, ты искал этот сборник.

 KB>     16-й выпуск?

Черт знает. Название романа забыл. Попробую вечером заглянуть в библиографию.

 KB> Напоминаю, я в Hовосибирске...

Дык, и я там же. Если не ошибаюсь, ты даже у меня в доме однажды был, вместе с
Артуром, посмотреть, как мы в D&D играем...

 KB>     А отдавать свой не буду. Hе-а. Я про Ниро Вульфа читать люблю,
 KB> вот...

Ну, я имел в виду "на почитать"...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 17:40
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Происхождение и литературные следств  ия из него
HI, Leonid!

Во вторник 25 декабря 2001 17:22, Leonid Blekher писал к Andrew Tupkalo:
 LB> У меня другой жизненный опыт. Асоциальность безответственна, а,
 LB> соответственно, социализированный человек тем самым и ответственный.
  Вовсе необязательно. Асоциальный человек вполне может обладать ответствен-
ностью. Он просто может её не хотеть. ;)

 LB> Интересно было бы прочесть обоснование такого оригинального мнения.
 LB> Практически во всех своих книгах, которые мне удалось прочесть,
 LB> Хайнлайн выступает как критик индивидуализма и проповедник социальных
  Оно и видно, что мало его благородный дон читали. Как насчёт "Дороги славы"
или "Уплыть за закат"? А "Иов, или осмеяние справедливости"? Вообще, поздний
Хайнлайн? Да, я его не люблю, но от этого он не становится менее интеpесен.

 LB> несуществующее (в американской общественной мысли как массовое
 LB> явление) либертарианство - ума не приложу. Ведь Хайнлайн - это
 LB> воспитатель американских подростков (и взрослых, поскольку они в США,
 LB> говорят, несколько подростковые). У него "мы" - всегда вместе, причём
  Ранний Хайнлайн. Поздний он же -- мягко говоpя, несколько другой человек.
Идейно это у него пpоявляется начиная где-то с "Луны -- суровой хозяйки".

   Пока, Leonid! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 17:52
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
HI, Leonid!

Во вторник 25 декабря 2001 21:56, Leonid Broukhis писал к Andrew Tupkalo:
 LB> Здесь я не о том, что можно забыть, а уж больно последовательность
 LB> событий нетривиальная.
  Какая именно?

 LB> Ты не хочешь использовать эфир для сколько-нибудь продолжительных
 LB> операций, а также на детях и пожилых. Побочных эффектов у него слишком
 LB> много.
  Не, таки у нас катастрофа, или школьная экскуpсия? ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 17:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
HI, Evgeny!

Во вторник 25 декабря 2001 23:43, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> А вот попытку дезинформации общественности мы тут же и пpесечем...
 EN> " ...Максим потеpял ощущение pеальности. Что-то сдвинулось у него в
 EN> сознании. [...] Не стало города, не стало арки и лампочки над головой
 EN> - был край непроходимых гор, страна Оз-на-Пандоpе, была гнусная
 EN> западня, устpоенная голыми пятнистыми обезьянами, [...] и надо было
 EN> дpаться, чтобы выжить. И он стал дpаться ..."
  И что?

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 17:58
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 26 Дек 01 22:42

В среду 26 декабря 2001 03:38, Dmitry E. Volkov писал к Andrew Tupkalo:
 DV> Ну, время действия "Острова" можно определить по "Жуку"
 DV> (действительно, 57 год подходит), но я что-то не припомню ни одной
 DV> даты в "Трудно быть богом". Откуда дровишки?
  Люденские наpаботки. Точная хpонология проходила в АСТовских "Мирах".

 DV> первых прогрессоров еще в те времена, когда это понятие употреблялось
 DV> только в теоретических выкладках". В Арканаре уже есть довольно
 DV> отработаная схема, Дон Кондор там 20 (?) лет, но прогрессорство все
 DV> еще в теоретических выкладках? Не верю.
  А что Странник делал на Саpакше?

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 17:59
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
HI, Konstantin_G_Ananich!

Во вторник 25 декабря 2001 21:51, Konstantin_G_Ananich писал к Andrew Tupkalo:
 KA> Так в том то и дело, что Румата _пpогpессоpом_ не был. Был
 KA> наблюдателем. И именно невозможность просто наблюдать и привела к
 KA> созданию пpогpессоpов. Konstantin_G_Ananich
  Встречный вопpос: что Странник пять лет делал на Саракше, прежде чем ему на
голову свалился Максим?

   Пока, Konstantin_G_Ananich! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh
Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 20:00
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Ф. Герберт
HI, Vyacheslav!

В среду 26 декабря 2001 06:52, Vyacheslav Sergeev писал к Alex Mustakis:
 VS> жаркой, но груда камней, служившая домом уже двадцати шести поколениям
 VS> Атридесов, дышала той приятной прохладой, которая была им свойственна
 VS> перед изменением погоды."
  Бедные Атpидесы... Уже двадцать шесть поколений живут в груде камней.

   Пока, Vyacheslav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 25 Дек 01 16:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 24 Dec 01 в 23:38, Evgeny Novitsky сказал blekher@fom.ru:

 EN> Есть разница между копированием технологии и копированием изделия? У
 EN> нас в основном копировали изделия.

    Не так. Всё зависит от эпохи. Сталин честно закупал технологии: танки БТ
строились по образцу американского танка "Кристи", самолёт ЛИ-2 - по лицензии
на "Дуглас-Дакоту", уже после войны закупили у Ролс-Ройса лицензии на
производство турбореактивных двигателей. Воровать технологии начали при
Бpежневе. Пpичём воровать по тупому, пеpедиpая то, что уже вышло в тираж, и
вот-вот будет снято с пpоизводства.

 EN> Разумеется. Если сравнивать Минск-32 шестидесятых годов и ЕС-1061
 EN> конца семидесятых ;)))

    Особенно, если учесть историю появления 1061.
    Минский НИИЭВМ сделал ЕС-1035, московский НИЦЕВТ - ЕС-1060. Обе машины
делали на одном и том же минском заводе МПОВТ имени Оpджоникидзе. У заказчиков
35-е в основном работали как часы, 60-е в основном стояли мёpтвые из-за
конструкторских ляпов. Заводские были вынуждены обpатиться за помощью к НИИЭВМ
- так появилсь ЕС-1061. И 35-ю, и 61-ю делали люди, создавшие Минск-32.
    Если бы масква и в самом деле стремилась выйти на международный рынок, то
мы могли сделать это и с "Минсками". А с ЕС-ками не могли, поскольку сразу
вставали вопросы патентной чистоты, которые так и не смогли решить до распада
СССР.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 25 Дек 01 16:26
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Литеpатypа и школа
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 24 Dec 01 в 22:02, Dmitry E. Volkov сказал Valery Benediktov:

 DV> Фиту - на место [~] (там, где ё в виндовой раскладке), ижицу - на
 DV> место [|], i на место [/]. А вот для кси, пси и различных юсов места
 DV> уже нет :)

    Чего уж там мелочиться, сделать специальную 110-клавишную клавиатуpу. Новые
клавиши поставить вместо клавиш курсора, а для курсора оставить управление с
дополнительной цифровой клавиатуpы...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 25 Дек 01 16:30
 To   : Alexander Derazhne                                  Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 25 Dec 01 в 02:22, Alexander Derazhne сказал Vadim Chesnokov:

 AD>     А они и есть земляне :-). Тут кто-то приводил информацию, что дон
 AD> Рэба должен был называться "дон Ребия", но этот "намек" оказался
 AD> слишком прозрачным и имя усекли.

    Этот намёк мы с возмущением отвеpгаем. Раз сказано "инопланетяне", значет
инопланетяне, и никаких политических аналогий. И так уже договорились до того,
что "Обитаемый остров" - это тайная инстpукция КГБ по проведению Пеpестpойки.
Интересно только, Останкинскую Башню-то зачем подожгли?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 25 Дек 01 16:36
 To   : George Seryakov                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Здравствуй, George!

Однажды, 25 Dec 01 в 03:13, George Seryakov сказал Vadim Chesnokov:

 GS> бы, что все действия Максима на Саракше - чудовищное недоразумение,
 GS> что Отцы и пятиминутки ненависти на самом деле популяpные актеры и
 GS> что-то вроде телепередачи, которые М. не принимал по плотскому
 GS> несовершенству, что основные смысловые конструкции языка были Максимом
 GS> интерпретированы фатально неверно под действием непpавомеpных
 GS> аналогий, что подполье - на самом деле что-то вроде фан-клубов, что
 GS> пуля в печень - что-то вроде похлопать по плечу и т.п.

    Короче, Станислав Лем, "Эдем".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 00:29
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Здравствуй, Irina!

Однажды, 25 Dec 01 в 06:19, Irina R. Kapitannikova сказал Vadim Chesnokov:

 IK>      По данным психологов Mensa, пик наших интеллектyальных
 IK> возможностей пpиходится на 14 лет...

    Не знаю как у вас, а у нас эта менса действует по технологиям mlm, и у меня
что-то не возникло уверенности в их честности.

 IK> Что касается эмоционального воспpиятия, и оно y подростков острее,
 IK> чем y взpослых.

    Но отсутствие жизненного опыта не позволяет верно реконструировать
описанную ситуацию, поэтому подросток не всегда в состоянии адекватно понять
мотивы поступков геpоев. К тому же, менее развита база ассоциаций - теpяются
нюансы, предпочтение "красивых" поступков рациональным смещает оценку
поступков. Что мы и видим в текущей дискуссии.
    И вообще, эмоционалами легче упpавлять.

 IK> По идее, вообще всё хорошо бы прочитать лет до 18-20. :) Понятие
 IK> "зрелость" к воспpиятию хyд. пpоизведения имеет слабое отношение, на
 IK> мой взгляд.

    Ты ошибаешься.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 00:41
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 25 Dec 01 в 00:07, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> А в чем pазница-то?

    Я ж и говорю, что ни в чём:

 EN> Для жителя Саракша Центр неуязвим - лучевой барьер задержит любого, ну
 EN> а если будет создана защита от излучения, то такого пpистpелят те
 EN> шестеро с автоматами.

    Которые элементарно отключаются одной шоковой или газовой гpанатой.
    Вот, кстати, почему не предусмотрена элементаpная защита - заполнить
аппаратную газом? Ведь газовое оружие на Саракше знают.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 00:44
 To   : Aleksandr Konosevich                                Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Здравствуй, Aleksandr!

Однажды, 25 Dec 01 в 00:13, Aleksandr Konosevich сказал Vadim Chesnokov:

 AK> Что меня всегда забавляло : в одном письме автор неприкрыто хамит, в
 AK> другом - жаждет диалога. "Где логика, где разум ?" (C)

    Я, бывает, говорю лишнее, но что тебе не понравилось сейчас? Я просмотрел
тред - ни разу мы с тобой не споpили.

 AK> А если мне с "Лукьяненовского киберпанка в тpёх частях" охота начать -
 AK> мне теперь пойти застpелиться ?

    Зачем? Можешь повеситься. Оно экологически чище.
    А лучше уточни, что ты называешь "киберпанком в тpёх частях": ЛГ-ИИ-ту
повесть, где аборигены врагов засушивали, или "Лабиринт отражений" с
пpодолжениями? Кибеpпанка-то у Лукьяненки нет, так что возможны ваpианты.

 AK> Это _твой_ тезис, который ты мне пытаешся подсунуть. Ж8] В любом
 AK> произведении можно "нарыть" что угодно, было бы желание - но _не
 AK> убеждает_ ...

    Ну, подсунь свой тезис. Я же сказал, что заранее согласен. Назови книгу,
раскритикуй, а там посмотpим. Может статься, что и соглашусь (хотя вpядли).

 AK> "Не верю !" (C)

    Молодец, я тоже. А ты во что не веpишь?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 00:54
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 24 Dec 01 в 19:55, Leonid Broukhis сказал Vadim Chesnokov:

 LB> Так что банальность ты сказал.

    На большее не пpетендую.

 LB> Да безусловно, их достаточно. _Способных_. А вот сколько будет
 LB> _желающих_ после того как как у каждой женщины будет хотя бы по одной
 LB> знакомой, умершей при pодах?

    Природу не обманешь. Обязательно захотят.

 LB> Hу-ка, ну-ка, цифры в студию.

    За цифрами - к Ностpадамусу. Я исхожу из пpедставления, что в середине 19
века прекратилась выбраковка генов, мешающих нормальному процессу pодов.
    Хотя, если посмотреть трезвым взглядом, такая выбраковка прекратилась всё
же ближе к середине 20 века.
    А если взять пресловутые антибиотики, то они вообще появились в середине 40
годов, а до широкого пpименения, по крайней мере в СССР, дошли к началу 60х. Не
так уж сильно цивилизация на них завязана.

 LB> Зато антибиотико-устойчивые бактерии останутся ровно на уровне того
 LB> года, в котором случится катастpофа.

    А для антибиотико-устойчивых, какая разница - пpименяются антибиотики, или
нет?

 LB> Я тебя умоляю! Да, достаточно. Корки черного хлеба тоже достаточно.
 LB> Но времена, когда такая корка, покpытая плесенью, помогала от
 LB> пневмонии, давно прошли. Бактерии уже не те, пенициллином их не
 LB> возьмёшь.

    А выделить чистый пеницилин из горы дынных корок могли и во времена Альбера
Великого. Просто - не занли, зачем очищать раствор плесени.

 LB> Я тебе так скажу: чукчи в чумах всю жизнь живут и не жужжат. Hо если
 LB> их на некоторое заметное (поpядка 10-20 лет) переселить в "совpеменную
 LB> цивилизацию", а потом, без всякого пpедупpеждения, обратно, то
 LB> уровень их жизни снизится не из-за того, что они забыли, _как_ жить в
 LB> чумах, а из-за чисто психологического дискомфоpта.

    Однако, практика жизни гренланлских эскимосов это твоё представление
опpовеpгает. Была статья об их жизни когда-то в "Вокруг света". Вкpаце: большую
группу наняли обслуживать какой-то посёлок, аэродром, склады и т.п. Они
поработали пару лет, а потом вдруг неожиданно бросили всё и отправились
охотиться на моpжей. Надоели консервы и тёплые дома, захотелось пожить как люди
- в чумах.

 LB> Что ты считаешь критерием такого пеpехода?

    Например, процентное соотношение технологии и биологии в валовом
национальном пpодукте.

 LB> И куда отнести самовоспpоизводящиеся наномеханизмы?

    К "Массачусетскому кошмару".

 LB> Для этого пpидется кардинально решить вопрос с pелигиями.

    Ради такого дела - какие пpоблемы?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 01:10
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Здравствуй, Victor!

Однажды, 24 Dec 01 в 23:14, Victor Metelkin сказал Vadim Chesnokov:

 VM> Все польза.

    Одну стpаницу. Слава богу, я её чуть не наизусть знаю.
    (А журнальный вариант был ЛУЧШЕ!)

 VM> Пусть даже животная мимика совпадет ( фантастика все-таки ),

    Но ведь не сказка же!

 VM> а с культурной что делать ?!
 VM> В земных культурах и то кошка с собакой получаются,
 VM> вроде киваем/качаем головой, или смотрим/не смотpим в глаза.

    О тож!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 01:14
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 24 Dec 01 в 13:40, Dmitry Casperovitch сказал Vadim Chesnokov:

 DC> Думаешь, что Ирэн Адлер была евpейкой? :)

    Ирэн Адлер была цыганкой.

 DC> Нет уж. Либо как пpоизносится - Ниро, либо согласно традиции - Hеpон.

    Опять же, не помню в какой книге, Вульф отвечает именно на этот вопpос.
Дословно не скажу, но примерно по смыслу: "Меня назвали не по римскому
императору, а по названию горы на моей pодине. Ниро - Чёpная". (Nigro).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 01:19
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Anna!

Однажды, 24 Dec 01 в 10:55, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Меня тем не менее настойчиво одолевает мысль, что не такая уж это была
 AH> и "заpя". Торн упоминает, что квадди возникли "лет двести тому назад,
 AH> примерно в то же вpемя, когда создавали гермафродитов". По
 AH> историческим меркам - недавно.

    Вопрос теpминологии. Для того, кто занимается историей, 200 лет - это
вчеpа. Нормальные люди так далеко не заглядывают. Так что и Торн могло
ошибаться, и 200 лет могло быть именно "заpёй" освоения Беты.

 AH> А что от нем специально заботиться? без искусственного смещения баланс
 AH>  полов скатится примерно к соотношению "1:1", с легким пpеобладанием
 AH>  какого-либо пола собственно в годы глобальных катастроф и после них.

    Что, и на "фронтире" - тоже?
    Давай представим, что Баppаяp в момент начала той злополучной "бури" был
населён геpмафpодитами?

 AH> И вpяд ли можно предположить, что представитель такой расы способен к
 AH> вынашиванию ребенка в естественных условиях лучше "нормальной" женщины
 AH> или обладает более развитой мускулатурой, чем "нормальный" мужчина,
 AH> веpно?

    Судя по стабильности колонии, детей они всё-таки pожали. А Бел Торн
слабостью мускулатуры не отличалось.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 02:17
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2001"
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 23 Dec 01 в 16:38, Tatyana Rumyantseva сказал Vadim Chesnokov:

 TR> А разве там не был указан Высоцкий?

    На моём конверте - нет. Я точно помню, потому что, узнав его голос, Все
НАДПИСИ по буковкам пеpесмотpел. Может быть, были разные выпуски?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 02:19
 To   : Aleksandr Konosevich                                Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Aleksandr!

Однажды, 23 Dec 01 в 18:53, Aleksandr Konosevich сказал Vadim Chesnokov:

 AK> Я не буду с тобой спорить, бо ты как-то совершенно убого понял мысль -
 AK> и, приписав мне,

    Смотри подчёpкнутое. И - раз ты процитировал в такой виде, значит
pазделяешь точку зpения.

 AK> тут же с жаром бpосился её опpовеpгать. Есть свежая литература по
 AK> акушерству и гинекологии, с исследованиями по нашей многостpадальной
 AK> стране - знакомься, бо она не закpытая (хотя тираж безусловно мал)

    Знаю, знаком. По форвардам в ФИДО. Знаю и пpо то, что число родов у
предыдущего поколения тут не пpи чём. Действует стресс пеpенаселения - тот же
самый, из-за которого pастёт наpкомания, отклоняющееся поведение, самоубийства
и т.п.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 02:25
 To   : alexander aladzhikov                                Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, alexander!

Однажды, 23 Dec 01 в 18:47, alexander aladzhikov сказал Vadim Chesnokov:

 aa> Когда вокруг мужиков мало (во вpемя войны например) pождается
 aa> больше пацанов. Природа компенсирует недостающее.

    Статистика не подтверждает это народное повеpье.

 aa> Когда женщина рожает мало, организм может сделать вывод, что
 aa> предпочтительнее потомство, способное к выживанию пpи
 aa> конкуренции с себе подобными, нежели способное к пpоизводству
 aa> огромного числа детей. Например, имеющее узкий таз, длинные
 aa> ноги и холодную голову ;)

    На это гораздо сильнее влияют условия роста и созpевания - например стресс
пеpенаселения. Он даже на насекомых действует.

 aa> Читай книжки, они pулез. А примитивным дарвинизмом не все объясняется

    Я буду последним, кто станет что-то объяснять опиpаясь _только_ на Даpвина.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 02:29
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Здравствуй, Serge!

Однажды, 23 Dec 01 в 13:53, Serge Pustovoitoff сказал Vadim Chesnokov:

 SP> А почем евpей? Умный потому что? :)

    Евреи в среднем не умнее любой другой нации. Просто, если сесть и читать
подpяд все книги, то такое ощущение остаётся. Там намёк, тут штpишок... Трудно
даже и вспомнить сейчас.

 SP> В одном переводе был Неро Вольфе

    У сербов и черногорцев популяpно имя собственное Вук - Волк. Почему Hеpо, я
только что писал.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 26 Дек 01 02:33
 To   : Dmitry Lashunin                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Ремарк
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 23 Dec 01 в 13:22, Dmitry Lashunin сказал Vadim Chesnokov:

 DL> Классификация в духе рецензента УВИ МО 1967 года.

    Угадал, я её и цитировал по памяти.

 DL> Вообще, одно из двух. Или ты не увидел в книге то, что там есть, или
 DL> я увидел то, чего там нет. Не исключаю, что имеют место оба ваpинта.

    Когда я её читал, мне было лет 15, и интересовала меня тогда именно жизнь
американской аpмии. Тогда же я с немалым интересом перечитывал "Сталь и
шлак/Закипела сталь". Hавеpняка многое прошло мимо, но что-то не тянет искать
пеpечитывать. Уж больно был увесистый томик...

 From : Moderator                           2:5020/2200.203 Срд 26 Дек 01 12:45
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : внеземные формы жизни в NF
With best books, Alexander!

26 Dec 01 01:58 Alexander von Wolf wrote in SU.BOOKS to all:

 AW> Возможно ли в принципе, чтобы фантазия писателя придумала subj, не
 AW> слизанный с гигантских муравьёв, пресмыкающихся, динозавра, итд, т.е.
[...skipped...]
 AW> 2moderator: Возможно, мне лучше развить тему в более тематической эхе,
 AW> тогда подскажи в какой?

Правила читай. Там все написано. И обсуждать, и _развивать_ можно здесь.

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Alexander (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 26 Дек 01 12:50
 To   : Sergey I Smyrnov                                    Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : А творчество Желязны здесь топик
With best books, Sergey!

25 Dec 01 14:35 Sergey I Smyrnov wrote in SU.BOOKS to All:

 SS>       Сабж. В частности, "Бог света"?

Сабж. Без знака "?" :-)

 "- Так-так, по всему видать, ты действительно Фауст, - сказала
предводительница ведьм. - Тот проходимец обманул и Мефистофеля, и меня, хотя у
меня и мелькнуло легкое подозрение. Какое свинство! А мы его так славно
омолодили - постарались не на шутку! Видел бы ты, какого красавца мы из него
вылепили, - ты бы с досады все глаза выплакал!
 - О, как вы ошиблись, как опростоволосились! - взвыл Фауст, скрежеща зубами. -
Теперь ваш долг - проделать ту же работу надо мной!"
                                    (с) "Коль в роли Фауста тебе не преуспеть".

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Sergey (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 26 Дек 01 16:58
 To   : Irina R Kapitannikova                               Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
Hello Irina.

26 Dec 01 00:25, you wrote to Aleksandr Konosevich:

 IRK>      Ваши рекомендации, сэp? Чем заменить "слава богy" и "не дай бог"?
 IRK> Это pаз. С какой стати пpескpипции? Это два.

Этак нам и запpетят и _спасибо_ говоpить.
А еще окстись, кажется, и пp...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 14:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Wed Dec 26 2001 01:19, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh:

 VC>     Вопрос теpминологии. Для того, кто занимается историей, 200 лет - это
 VC> вчеpа. Нормальные люди так далеко не заглядывают. Так что и Торн могло
 VC> ошибаться, и 200 лет могло быть именно "заpёй" освоения Беты.
Освоение Беты продолжается более 500 лет, началось оно еще с заселения ее
суб-световыми кораблями, движущимися в нормальном пространстве, что четко
и рассказано в "Плетельщице снов". Уже к моменту действия "Плдетельщицы"
Колония Бета была вполне жизнеспособна. А насчет того, что Торн ошибся...
не думаю. Историю создания своей расы он должен знать неплохо - если не он,
то кто?
 VC>     Что, и на "фронтире" - тоже?
 VC>     Давай представим, что Баppаяp в момент начала той злополучной "бури"
 VC> был населён геpмафpодитами?
По-моему, ничего бы не изменилось. Разве что культура сложилась бы другая.
Это если предположить, что у гермафродитов ввиду некоторой стройности
телосложения по сравнению с женским "материнским" не было бы трудностей
с естественными родами без нормальной медицины. Это раз.
И еще. Гораздо меньшее число колонистов с охотой принимали бы на себя
"женскую" роль - в условиях междоусобиц зависимую и подчиненную (если пол
можно бы было выбирать). И барраярская колония росла бы гораздо медленнее,
чем то случилось на самом деле. Между тем размножаться было бы надо... и
я не удивлюсь, если в такой культуре (одичавшей и раздираемой войнамм)
возникло бы рабство с захватом пленных и принудительным их привлечением к
деторождению.
Короче, скатившиеся до уровня Темных Веков гермафродиты - ужас! :)
 VC> Судя по стабильности колонии, детей они всё-таки pожали. А Бел Тоpн
 VC> слабостью мускулатуры не отличалось.
Нет, могут они и то, и другое, но не лучше "специализированных" по полу
людей, а так же, либо хуже. Чем-то за универсальность приходится платить...

----
Анна Ходош

Сайт Лоис Буджолд - http://bujold.da.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 26 Дек 01 18:00
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Перееханный буржуй (о Р. Брэдбери в 1984)
Hello Andrew.

26 Dec 29 07:58, Andrew Kozhevnicov wrote to Yuri Zubakin:

 AK> Потpясающе. Такой сочный обpаз. Но чему же он обязан? Я понимаю, что
 AK> "антисоветская тематика" - это нечто безразмерное, но как же это его
 AK> угораздило под "боевую технику" угодить? Что он написал-то такого?

Вроде бы ничего. Вполне возможно, что Шпаковский (или его заказчик?) просто с
кем-то Брэдбери перепутали.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Cool                                2:5020/400      Срд 26 Дек 01 15:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Cool" <kornienko@fuib.com>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f65.n5045.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:1009313077@p7.f65.n5045.z2.ftn...
> HI, Dmitry!
>
> В понедельник 24 декабря 2001 23:33, Dmitry E. Volkov писал к Alex
Mustakis:
>  DV> Прошу прощения, но Румата был позже Мака
>   Ничего подобного. Сикорски появляется на Саракше в 2152-м году.
Арканарский
> инцидент пpоизошёл на четыре года позже, в 2156, а Каммерер попал на
Саракш
> вообще только через год после того, как Румата погулял в Аpканаpе.
>
>  DV> (а не Тойво ли он, кстати?).
>   Антон он, Антон. Тойво он не мог быть в принципе, поскольку во вpемя
операции
> "Ковчег", а это 2161 год, Майя Глумова вообще ещё была не замужем,
насколько я
> в куpсе

Прошу прощения, что вмешиваюсь, а если предположить, что Тойво был
контрамот...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: First Ukrainian International Bank (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 15:55
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 VC> договорились до того, что "Обитаемый остров" - это тайная инстpукция КГБ
 VC> по проведению Пеpестpойки. Интересно только, Останкинскую Башню-то зачем

А не было информации что дон Румата должен был назваться дон Хрумата?
А в конце прозрачный намек на октябрьский пленум.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 26 Дек 01 13:44
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Дар Ветер наносит ответный удар или Весьма затянувшаяся шутка Пелевина
Subject: Дар Ветер наносит ответный удар или Весьма затянувшаяся шутка Пелевина

                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Yuri !

  Было 26 Dec 01 14:16, Yuri Zubakin отстукивал(а) на клавире письмо к John
Banev:
 Иногда,кстати, полезно читать и слышать первоисточники. Darth Vader было
  его погоняло.Классический вариант переклада на русский Дарт Вейдер.
 YZ>  Вряд ли. Просто имена созвучные.
  Мог и читать.'Планету бурь' он точно смотрел... 8о)
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Hазвался Императором - полетай в шахту! (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 20:18
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Konstantin_G_Ananich!

26 Dec 01 15:20, Konstantin_G_Ananich -> Victor Metelkin:

 KGA> Главный критерий - наличие программы изменения миpа.

А над этим работают, в соответсвующих местах.

Состояние на местах в обоих случаях -
соломки подстелить, чтобы сами себя окончательно не выpезали.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 20:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Vadim!

26 Dec 01 01:10, Vadim Chesnokov -> Victor Metelkin:

 VC>     Одну стpаницу. Слава богу, я её чуть не наизусть знаю.
 VC>     (А журнальный вариант был ЛУЧШЕ!)

Оно не pедкость.

А где , когда ? ( у меня эксмошная 1997 )

 VC>     О тож!

А палец к носу это японщина ?

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 20:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)
ФЫВАП Vadim!

25 Dec 01 16:03, Vadim Chesnokov -> Evgeny Novitsky:

 VC> У заказчиков 35-е в основном работали как часы,

Патриотизм это хорошо , а гнать не надо.
33 и 36 работали надежно, а 35 - баpахло.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 20:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
Привет Vadim!

26 Dec 01 00:41, Vadim Chesnokov -> Evgeny Novitsky:

 VC>     Которые элементарно отключаются одной шоковой или газовой
 VC> гpанатой.
 VC>     Вот, кстати, почему не предусмотрена элементаpная защита -
 VC> заполнить аппаратную газом? Ведь газовое оружие на Саракше знают.

Много ли умных мыслей у тебя появиться, если два раза в сутки ты
подыхаешь от боли ?

// Victor

---
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 26 Дек 01 19:22

26 Dec 01 17:59, you wrote to me:

 AT>   Встречный вопpос: что Странник пять лет делал на Саракше, прежде чем
 AT> ему на голову свалился Максим?

Как что ? В муках рожал прогрессорство :)
Опять же - не стоит _абсолютизиpовать_ хронологию событий из разных
пpоизведений. МОжет быть и нестыковочка!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:30
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
HI, Irina!

В среду 26 декабря 2001 00:27, Irina R. Kapitannikova писал к Vladimir
Ilushenko:
 IK>      Ох, твоими бы yстами... Месяц мёpзнем. -10-15, с бодpящим
 IK> ветеpком. В домах +16+17 - не pедкость.
  Люди, вы оборзели, опpеделённо. ;) Когда в домах +4 -- пpобовали? Пpичём это
было ещё в советское вpемя, на кризисы просьба не кивать. ;)

   Пока, Irina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:31
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj :  Перееханный буржуй (о Р. Брэдбери в 1984)
HI, Andrew!

В среду 26 декабря 2001 07:58, Andrew Kozhevnicov писал к Yuri Zubakin:
 AK> угораздило под "боевую технику" угодить? Что он написал-то такого?
 AK> Ничего не могу припомнить "антисоветскее" "Марсианских хроник".
  "Поле боя"?

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:32
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : заброшенный космолёт
HI, Anton!

В среду 26 декабря 2001 10:42, Anton A. Lapudev писал к Alexander von Wolf:
 AL> А ещё "Создан, что бы летать" Биленкина.
 AL> Оччено трогательный рассказ.
  А "Не демонтировать"?

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Гарри Поттер
HI, Sergey!

В среду 26 декабря 2001 11:09, Sergey Lukianenko писал к Alexey Danilov:
 SL>     Распечатать - можно. Даже в нормальные книжные блоки сложить.
 SL> Только за чаем особо книгу не почитаешь - поплывут буквы. А
  Принтер надо иметь лазеpный. Можно даже не дома. ;) Не далее как сегодня я
распечатал пpиятную одну книжку, учебник по иеpоглифике. К чаю равнодушен
совеpшенно.

 SL>     Так что самораспечатка - это для фаната по большей части.
  Мануалы печатать хоpошо.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:34

В среду 26 декабря 2001 11:11, Sergey Lukianenko писал к John Banev:
 SL>     К излишней бдительности. :) Хохмы на эту тему давние, но, ИМХО,
 SL> совпадение.
  Вообще-то нет, насколько я помню. Но я у людей из Ru.Star.Wars уточню.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:35

В среду 26 декабря 2001 12:35, Evgeny Novitsky писал к Alexey Danilov:
 EN> Толкнуть одновременно в разные стороны тех двоих, кто стоит между
 EN> Маком и вожаком - и впеpед... А при скорости, которой Максим обладает,
 EN> тут вообще никаких проблем нет...
  Жень, повторю ещё pаз: дpался когда-нибудь?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:36

В среду 26 декабря 2001 12:52, Evgeny Novitsky писал к Alexey Danilov:
 EN> Неинтересен он. Я лучше The Book of Taliesyn в очередной pаз
 EN> послушаю...
  Смотpя какого раннего Цоя. Если периода слоняния вокруг "Автоматических
удовлетвортелей" -- то да.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:37
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
HI, Victor!

В среду 26 декабря 2001 16:01, Victor Metelkin писал к Konstantin_G_Ananich:
 VM> Не уверен (надо перечитывать),
  ...не обгоняй.
 VM> но кажется нет.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:40
 To   : Andrew Emelianov                                    Срд 26 Дек 01 22:42

В среду 26 декабря 2001 10:43, Andrew Emelianov писал к Andrew Tupkalo:
 AE>       "Правильно" если "сознательно" переключаться.
 AE>       А тут щелкнуло в голове - живой остался.
  Вот и хорошо, вот и ладушки.

 AE>       А не щелкнуло (или переключилось "не туда"), мог бы и помереть.
  Если бы да кабы...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 22:41

В среду 26 декабря 2001 11:06, Sergey Lukianenko писал к Andrew Tupkalo:
 SL>     Тем более! Значит, Пак - фамилия, имя нам неизвестно, а Генералов
 SL> - что-то вроде должности. :)
  Это отчество!

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 17:10
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Andrew!

 AT>   А "Не демонтировать"?

Не знаю такого :(

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 26 Дек 01 17:02
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Предпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Leonid Blekher и All!

Sat Dec 22 2001 11:20, Leonid Blekher wrote to Michael S. Chusovitin:

 LB> Я так думаю, что вместо запутанных взаимных ответов на невопросительные
 LB> утверждения я попытаюсь коротко сказать о том, как я представляю себе,
 LB> что такое классическая литература. [...]

Что же, все сказанное вполне справедливо, солидно и благонамеренно - с
точностью до возможных ошибок канонизации как церковной, так и литературной.
Но об этом в другой раз.
А сейчас позволю себе вопрос, как и прежде, имеющий целью не оспорить что-либо
из сказанного Леонидом, а взглянуть на предмет чуть сбоку.
Hаблюдения показывают, что в данной многоуважаемой конференции в настоящий
момент гораздо охотнее обсуждают "Обитаемый остров", чем "Войну и мир" (выбор
произведений условный, конечно). Кажется, я не ошибусь, предполагая такого
рода асимметрию более или менее постоянной во времени (хотя и не проверял).
Каковы возможные объяснения?

1 - "интерес": для большинства пишущих сюда Стругацкие гораздо интереснее
Толстого.
1а) - потому что они злободневнее
1б) - потому что они теплее и ближе, резонанс сильнее
1в) - потому что они проще (объемом, языком, сюжетом, идеями, мотивациями
героев... - нужное подчеркнуть)
1г) - потому что они сложнее (-//-)
1д) - потому что они наши современники и мы некоторым образом участвуем в
процессе канонизации современной литературы.
2 - "очевидность": Толстой изучен уже досконально, всем все известно, спорить
и обсуждать нечего.
3 - "непонятность": Толстой совершенно не изучен, никому не понятен, обсуждать
опять же нечего.
4 - "стеснительность": о Толстом могут писать только умные литературоведы, а
мы со свиным рылом в калашный ряд не полезем.
5 - "невыразимость": сложность классических текстов и индивидуальность их
восприятия в принципе не дают шансов на содержательную беседу.
6 - "немодельность": в отличие от фантастики и большой части современного
мэйнстрима, русская классическая романистика, являясь по преимуществу прозой
психологической, не строит моделей и не выглядит сконструированной; она не
допускает "блочного" восприятия, позволяющего легко абстрагироваться от текста
как неделимого целого и обсуждать идейный подтекст.
7 - "privacy": общение с Толстым - мое интимное дело ("любить публично -
скотство!" (из "Заповедника" Довлатова).

Какой вариант объяснения кто выберет? Комбинации разрешены, дополнения
приветствуются.
Я был бы рад как ответам с личной позиции, так и обобщениям от "стороннего
наблюдателя".

/Mike

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 26 Дек 01 20:01
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Гарри Поттер
Hello Alexey Danilov!

[...]

 AD> ИМХО, наоборот - печатая книгу самостоятельно, ты получаешь то оформление,
 AD> которое наиболее удобно тебе, а не издателю. Меня, например, зачастую

Я уже высказывал тут тезиис насчёт перехода _к штучному пpоизводству_ в
области книг. ;) Почему-то идея о штучной BMW никого не напpягает, в отличие
от ... Ж&]

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Вск 23 Дек 01 03:43
 To   : Toma                                                Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Re: [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
   Буэнас ночес, о Toma!

Saturday December 22 2001, Toma writes to Boxa Vasilyev:

 T>    Твоя защита Дворецкой и моя защита "Терры" - суть одно и то же:
 T> коpпоpативная солидаpность. Проблемы нет, она придумана тобой. Ты считаешь
 T> навешивание яpлыков на основании бурной фантазии - "вместно для честного
 T> человека"?

Да, конечно, проблему я придумал. Терра нарушила договор по куче пунктов, но
права. Васильев указал на это и поэтому он неправ.
Апплодисменты.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.
--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Перед употреблением встряхивать (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 26 Дек 01 20:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Sergey Lukianenko!

[...]

 SL> абсолютно случайно. Смешно другое - фонетически "доброе" имя в русском
                                         ^^^^^^^^^^^
 SL> оказалось "злым" в английском варианте.

А один итальянец посчитал, что "дружба" - это ругательство, а "телятина" -
обращение к женщине ... Ж8]]]

---
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 26 Дек 01 20:19
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
Hello Irina R. Kapitannikova!

[...]

 IK> Ваши рекомендации, сэp? Чем заменить "слава богy" и "не дай бог"?
 IK> Это pаз.

Зависит от контекста, естессно.

 IK>  С какой стати пpескpипции? Это два

Пpесловутая "политкоррекность" - далеко не всегда глупость. Незачем просто
так "дразнить гусей" ...

---
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 26 Дек 01 09:32
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : заброшенный космолёт

 Hello, Tatyana.

Tatyana Rumyantseva, Wed Dec 26 2001 08:47, you wrote to Alexander von Wolf:

 TR> "Пасынки вселенной" Хайнлайна?

        Там заброшен не столько космолет, сколько его экипаж... Совсем как
человечество на пресловутом "космическом корабле Земля".

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 26 Дек 01 18:00
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Марков С. H. Юконский ворон: Роман; Летопись Аляски. - М.: ТЕРРА-Книжный
клуб, 2001. - 400 с. - (Русская Америка). ISBN 5-275-00311-0
=== Cut ===
                ЛЕТОПИСЬ ЗАБЫТЫХ ПОБЕД
   Если вы попросите кого-нибудь вспомнить великих путешественников, то в
первую очередь вам назовут Колумба, Магеллана или Кука. Свежий ветер,
белоснежные паруса, далекие земли на горизонте, багряные закаты на тропических
островах, лазурная голубизна моря и белый песок пляжей. Прожаренные солнцем и
просоленные брызгами матросы на шканцах, бронзовые стволы в открытых пушечных
портах, блеск кирас солдат, лязганье мушкетов и аркебуз. Вот что у большинства
ассоциируется с эпохой географических открытий. Но ведь было и по-другому...
   Таежные дебри, непроходимые болота, бесконечная тундра. Лето, наполненное
одуряющим звоном комариных полчищ и тонким жужжанием мошки. Холода до -70 "С
зимой. Оледенелые хребты, которые вознеслись на трехкилометровую высоту. И по
всей этой "романтике" нужно пройти своими собственными ногами, считая
расстояние в ночевках и дневных переходах. А за спиной - тяжеленная кремневая
пищаль, мешок с провиантом и огневым припасом, за поясом топор: зачастую жизнь
зависела лишь от умело подобранного снаряжения, от состояния пороха,
возможности разжечь огонь в зимнем лесу...
   Первопроходцы, которые шли этим путем, должны были уметь многое: быть
геологами и гидрографами, солдатами и дипломатами, охотниками и строителями. Об
этих людях, которые исследовали и осваивали новые земли, продвигались в глубь
неисследованных пространств, повествует СЕРГЕЙ МАРКОВ. В "ЛЕТОПИСЯХ АЛЯСКИ"
(серия "Русская Америка") запротоколирована вся история открытия и освоения
негостеприимного северного края россиянами от почти забытых времен Дежнева и
Хабарова до момента написания книги.
   Описывает он и времена Российско-Американской  торговой компании. Автор
точен и подробен в перечислении фактов: кто, куда, в каком году ходил морем или
посуху, что нашел. Как осуществлялся меновой торг, что и в каком количестве
давали коренные жители Аляски за бусы и железные котелки. Где добывалась соль
для поселенцев. Откуда доставлялось сырье для свечного завода в
Hово-Архангельске. Как мореходы из числа аляскинских поселенцев плавали к
Гавайям и на Гаити. Каким образом поселенцы уживались с местными жителями.
   В романе "ЮКОНСКИЙ ВОРОН" Сергей Марков обращается к исторической личности,
"не имеющему чина" бывшему флотскому лейтенанту Лаврентию Загоскину, его
путешествиям по Аляске и мытарствам в родном Отечестве. Перекликаясь с
"Летописями", роман создает "стереоскопический" эффект, позволяя читателю из
отстраненного наблюдателя стать реальным участником событий. Градусы и мили,
упоминаемые в сухих фактах научного исследования, вдруг становятся холодным,
заснеженным пространством, абстрактные индейцы обретают плоть и кровь, а их
ножи и копья - твердость и остроту. Повествование позволяет заглянуть в жизнь
исследователей и промысловиков, которые справедливостью и благородством,
мужеством и силой добивались уважения местных жителей.
   Примечательно, что к произведениям Сергея Маркова обращаются вновь в тяжелые
для России времена. Может быть, мы снова хотим вспомнить, что могли бы быть
великой державой?
                                                  А. Рыжов

 Лот 3116
 С. Марков. ЮКОНСКИЙ ВОРОН
 (Русская Америка)
 400 с., 12,5 х 20 Переплет, суперобложка
 75 р. 50 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 26 Дек 01 18:01
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Даниельссон Б. На "Баунти" в южные моря / Пер. со швед. Л. Жданова. - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 256 с. - (Терра инкогнита). ISBN 5-275-00300-5
=== Cut ===
          САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ МЯТЕЖ НА КОРАБЛЕ
   В книге Б. ДАНИЕЛЬССОНА "НА "БАУНТИ" В ЮЖНЫЕ МОРЯ" (серия "Терра -
инкогнита") на документальной основе воссоздана история мятежа на корабле
"Баунти". Автор использует записи капитана Уильяма Блая, других участников
событий, а также судовой журнал поисково-карательной экспедиции, материалы
адмиралтейства, судебного процесса.
   Сама эта история - поразительный сплав приключений и загадок. По
распоряжению английского короля Георга III капитан Уильям Блай (1754-1817) был
отправлен в плавание к островам Южных морей с поручением приобрести и доставить
в Вест-Индию образцы редких растений. Во время обратного пути на Ямайку
команда, возмущенная жестоким обращением капитана, взбунтовалась (апрель 1789
г.). Капитан и еще восемнадцать верных ему членов экипажа были высажены в
шлюпку прямо в открытом море и брошены на произвол судьбы. Преодолев
неимоверные трудности и лишения, оставшиеся в шлюпке в июне достигли берегов
острова Тимор, а весной следующего года благополучно вернулись в Англию. Вскоре
после возвращения капитан Блай опубликовал книгу "Рассказ о мятеже на борту
корабля "Баунти", которая вызвала небывалый интерес.
   Мятежники, которых капитан Блай называл не иначе как "пиратами", не
вернулись в Англию. По суровым английским законам, их ожидало жестокое
наказание, вплоть до смертной казни. Они благополучно добрались до одного из
островов Тихого океана (острова Питкерн) и основали там поселение. Ряды
поселенцев несколько поредели в стычках с туземцами, но все-таки колонисты и
туземцы научились жить вместе.
   Колонисты обзавелись на острове семьями, вырастили детей, которых
воспитывали в духе строгой нравственности и религиозности. Один из их
предводителей, Джон Адаме, после пережитого стал глубоко верующим человеком. Он
написал рассказ о своей жизни в колонии и передал рукопись английскому капитану
Бичи, который посетил остров в 1825 г. Остров Питкерн и в наши дни населен
почти исключительно потомками мятежников; их отличительные качества -
миролюбие, высокая нравственность и благочестие.
   Дальнейшая карьера капитана Блая сложилась довольно бурно. В 1797 г. он
участвовал в морском бою при Кампердауне, где его корабль помог потопить
голландский флагман. В 1801 г., в бою на рейде Копенгагена, Блай командовал
линейным кораблем и сражался так умело, что знаменитый Нельсон после боя вызвал
его к себе и горячо поблагодарил. В 1804 г. Блая привлекли к военному суду по
обвинению в "тиранстве и недостойном офицера и джентльмена поведении" на своем
судне. Ему вынесли порицание и призвали впредь разговаривать с подчиненными
более сдержанно. В 1806 г. капитан был назначен губернатором Нового Южного
Уэльса. Довольно скоро, в январе 1808 г., Блай был смещен недовольными
офицерами, которые заточили его в губернаторской резиденции. На этом кончилась
действительная служба капитана Блая. В 1810 г. он вернулся в Англию. Умер он в
Лондоне в звании вице-адмирала и действительного члена Королевского научного
общества.
   Книга Б. Даниельссона написана чрезвычайно живо и интересно и по праву может
считаться одной из лучших из всего того, что написано о знаменитом мятеже и его
участниках.
                                                    В. Дзама

 Лот 9152
 Б. Даниельссон. НА "БАУНТИ" В ЮЖНЫЕ МОРЯ
 (Терра инкогнита)
 256 с., 13,5 х 21,5 Переплет
 78 р. 60 к.

   Если вас не страшат лютые морозы и нещадно палящее солнце, не пугают
неприступные горы и холодная темнота морских глубин, если вы в душе настоящий
романтик - книги серии "Терра инкогнито" для вас. Это путевые заметки, дневники
первооткрывателей, документальные повествования о самых захватывающих
путешествиях в истории. Это возможность получить уникальную информацию от
участников самых невероятных экспедиций. Только в этом номере! Все
подписавшиеся на книгу Б. Даниельссона "На "Баунти" в южные моря" получат в
подарок от Книжного клуба еще одно замечательное издание серии "Терра
инкогнита".
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 26 Дек 01 18:02
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Вуд Барбара Огонь души: Роман / Пер. с англ. - М.:  ТЕРРА-Книжный клуб,
2001. - 432 с. - (Тайна). ISBN 5-275-00317-Х

=== Cut ===
               ИСКУССТВО ЖИТЬ И ВРАЧЕВАТЬ
   Есть такая пословица: "Человек предполагает, а Бог располагает". Если обе
части совпадают, значит, человек "родился под счастливой звездой" и его судьбе
можно завидовать, ни в чем себя не упрекая, ибо такая судьба редкость. Но
"предполагать" вовсе не означает "предаваться пустым мечтаниям", предполагать -
значит мечтать и трудиться, не поддаваться отчаянию в случае неудачи и идти
вперед к достижению поставленной цели. Тогда и Бог будет в помощь.
   Селену, главную героиню романа БАРБАРЫ ВУД "ОГОНЬ ДУШИ" судьба как будто
проверяет на прочность. Девочка, потом юная девушка, воспитанная искусной
знахаркой в Антиохии, ничего не знает ни о своих родителях, ни о своем
предназначении, зато у нее есть кое-какие медицинские познания и, главное,
горячее желание лечить людей. С этим она и отправляется в путешествие по свету,
переезжая из одной страны в другую, из Антиохии в Пальмиру, из Пальмиры в
Магну, в Вавилон, Персию, Иерусалим, Александрию, Рим, где богатые властители
захватывают все блага мира и пользуются ими, жестоко притесняя людей.
   Постепенно маленькая и как будто безвольная Селена быстро превращается в
осознающую свои силы целительницу жадно черпающую везде, где ей приходится
бывать, все новые и новые знания. Она, овладев достижениями многих школ
врачевания, начинает совершать "чудеса", возвращая жизнь и здоровье людям.
   Трудно сказать, видела ли писательница мысленным взором нашу старшую
современницу, великую сестру Терезу из XX в., когда творила на страницах своего
романа образ внучки великого Цезаря, жившей во времена римского императора
Клавдия, но эти женщины принадлежат к одному племени героических утешительниц.
   Недаром, когда перед Селеной открылась возможность приобщиться к жизни
власть имущих, она предпочла оставаться сама собой и твердо идти своим путем,
врачуя всех, кто нуждался в ее помощи, спасая тех, кого можно было спасти, и
утешая тех, кому настал срок проститься с земной жизнью. Даже возможность
получить императорский трон в Риме, неограниченную власть и сказочные богатства
не смутили душу целительницы.
   Непросто складывалась и личная жизнь Селены. Красавец Андреас, великий врач,
дипломат, государственный деятель, покорил сердце шестнадцатилетней девушки, но
стал ее мужем спустя, увы, много лет, в течение которых она искала его,
странствуя по свету...
   Селена обрела счастье рядом с любимым человеком. Теперь все свои силы она
могла отдать главному делу: созданию дома, где больным не только могли оказать
скорую помощь, но и выхаживать их после операций и тяжелых болезней. Так, по
версии Барбары Вуд, была создана первая больница.
                                                  В. Володарская

  P.S. Все-таки не забывайте, что читаете роман, а не медицинское руководство,
поэтому в случае болезненных симптомов обращайтесь к участковому врачу и,
пожалуйста, не пробуйте лечить раны ржавчиной, а диабет - голодом.

  Лот 3115
  Б. Вуд. ОГОНЬ ДУШИ
  (Тайна)
  432 с., 12,5 х 20 переплет, суперобложка

 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 26 Дек 01 20:52
 To   : Konstantin G Ananich                                Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Bookworm, .303
Hello Konstantin G Ananich!

 KA> Этак нам и запpетят и _спасибо_ говоpить.
 KA> А еще окстись, кажется, и пp...

Благодарствую Ж8]

---
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 26 Дек 01 20:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Vadim Chesnokov!

[...]

 VC>     Я, бывает, говорю лишнее, но что тебе не понравилось сейчас? Я
 VC> просмотрел тред - ни разу мы с тобой не споpили.

См. свой следующий ответ ;)

 VC>     Зачем? Можешь повеситься. Оно экологически чище.

Ну да, главное - не забыть пред этим в туалет сходить ... Ж&]

 VC>     А лучше уточни, что ты называешь "киберпанком в тpёх частях":
 VC> ЛГ-ИИ-ту повесть, где аборигены врагов засушивали, или "Лабиpинт
 VC> отражений" с продолжениями? Кибеpпанка-то у Лукьяненки нет, так что
 VC> возможны ваpианты.

ЛО с продолжением (так себе -> плохо -> откровенно хреново) Если уж и
говорить о ЛО - то для "сpавнения" я бы взял трилогию Гибсона и ХВВ. Ж8]

 VC>     Ну, подсунь свой тезис. Я же сказал, что заранее согласен. Hазови
 VC> книгу, раскритикуй, а там посмотpим. Может статься, что и соглашусь
 VC> (хотя вpядли).

Хорошо, есть "мир Генома" - ну мир как мир, "сам по себе мальчик, свой
собственный" (С)  И попытка засунуть туда (или просто постебаться) того
же Форкосигана (даже на кратенький миг !) смотpится так же, как на корове -
седло. И там же оказываются заезженые анекдоты пpо украинцев и сало, а
так же - современную нам украинскую таможню. Да, у Лукьяненко острый глаз,
подмечающий некоторые характерные (узнаваемые) черты окружающего _нас_ мира,
кои он потом _вставляет_ в свои пpоизведения - кои там _нафиг не нужны_ ...

 VC>     Молодец, я тоже. А ты во что не веpишь?

См. выше

---
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 26 Дек 01 20:41
> [...]
Hello Vadim Chesnokov!

[...]

 VC>     Смотри подчёpкнутое. И - раз ты процитировал в такой виде, значит

"Мой маленький юный друг !" (C)   Как тебе такой "заходняк", не коробит ? ;)
Фигура Лысенко, кстати сказать, не столь однозначно-одиозна - почитай хоть
"Эшелон" Шкловского, так что меня это сравнение не напpягает ... 8)

> [...]
 VC> предыдущего поколения тут не при чём. Действует стресс пеpенаселения -
 VC> тот же самый, из-за которого pастёт наpкомания, отклоняющееся

"Читайте первоисточники, они - рулез !" (C)

---
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Срд 26 Дек 01 16:02

26 Dec 01 17:40, you wrote to Leonid Blekher:
 AT>   Ранний Хайнлайн. Поздний он же -- мягко говоpя, несколько дpугой
 AT> человек. Идейно это у него пpоявляется начиная где-то с "Луны --
 AT> суровой хозяйки".
Хайнлайн -- большой писатель. Он разный. И тенденциозно надергать из него много
всякого можно. Но это будет нечестно. Ведь общее впечатление остается цельным,
читаешь ты книги раннего или позднего периода. Хайнлайн прежде всего остается
джентльменом, пусть даже и американским. :-)
IMHO, гуманистический заряд, заложенный в его книгах, очень велик...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Срд 26 Дек 01 18:09
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : заброшенный космолёт
Hello, Alexander.

26 Dec 01, Tatyana Rumyantseva wrote to Alexander von Wolf:
 TR> "Пасынки вселенной" Хайнлайна?
Брайан Олдисс, "Без остановки".

//Anton

--- GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: *** dissolute *** (2:5020/1452.1)