- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Дек 01 00:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Re: Гарри Поттер
Здравствуй Sergey!

Было <24 декабря 2001>, когда я прочитал как Sergey Lukianenko писал к Svetlana
Belkina

 SL>     У меня знакомый принтер стоит совсем рядом. К нему ноутбук жены
 SL> подключен. :) И, в случае надобности, я распечатываю то, что хочу
 SL> прочитать.    Но купить книжку выходит не многим дороже и куда приятнее.
 SL> :)

ИМХО, наоборот - печатая книгу самостоятельно, ты получаешь то оформление,
которое наиболее удобно тебе, а не издателю. Меня, например, зачастую
раздражает
слишком крупный шрифт (не говоря уже о корявых иллюстрациях и аляповатых
обложках).

                             С уважением, Alexey.

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 26 Дек 01 03:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Приветствую, Andrew!
25 Dec 01 (20:37), Andrew Tupkalo говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Насилие и
терроризм у АБС"

AT> Ничего подобного. Сикорски появляется на Саракше в 2152-м году.
AT> Арканарский инцидент пpоизошёл на четыре года позже, в 2156,

Ну, время действия "Острова" можно определить по "Жуку" (действительно,
57 год подходит), но я что-то не припомню ни одной даты в "Трудно быть
богом". Откуда дровишки?

AT> а Каммерер попал на Саракш вообще только через год после того, как
AT> Румата погулял в Аpканаpе.

"...я не люблю прогрессоров, хотя сам был, по-видимомому, одним из первых
прогрессоров еще в те времена, когда это понятие употреблялось только в
теоретических выкладках". В Арканаре уже есть довольно отработаная схема,
Дон Кондор там 20 (?) лет, но прогрессорство все еще в теоретических
выкладках? Не верю.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Следи за собой, будь осторожен (с) В.Цой
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 26 Дек 01 03:54
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Приветствую, Konstantin_G_Ananich!
25 Dec 01 (21:51), Konstantin_G_Ananich говорил(а) с Andrew Tupkalo о
"Насилие и терроризм у АБС"

K> Так в том то и дело, что Румата _пpогpессоpом_ не был. Был наблюдателем.
K> И именно невозможность просто наблюдать и привела к созданию
K> пpогpессоpов.

Э, нет. Он там не просто наблюдает. "Я предлагаю блокаду Арканара", Будаха
спасает, бунтовщиков поддерживает...

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Все не так и все не то, когда твоя девушка больна (с) В.Цой
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Срд 26 Дек 01 06:52
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Ф. Герберт

           Здравствуйте, _Alex_. Проходите, садитесь. Итак...

25 Дек 2001 в 07:44 некто Alex Mustakis настучал на Vyacheslav Sergeev:

 AM> Даже и не знаю, держал ли в pуках. Процитируй строчку с пеpвой
 AM> страницы про жилище Атpидесов.
Hачинается так:
"За неделю до отъезда на Арракис, когда предотъездная суета достигла апогея,
старуха пришла навестить мать Пола.
Ночь в замке Келадан была жаркой, но груда камней, служившая домом уже двадцати
шести поколениям Атридесов, дышала той приятной прохладой, которая была им
свойственна перед изменением погоды."

           Ну пока, гражданин Mustakis, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: I do, I do, I do, I do, I do (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Срд 26 Дек 01 04:12
 To   : George Seryakov                                     Срд 26 Дек 01 07:39
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a0b6pb$103$1@host.talk.ru...
> "Бойцового
> любимого
>
>     И предисловия.
Предисловия - это не ВУ, это из основного проекта.

>     Третий том, душимый жабой, я заказал поверхностной почтой, там нет
> трассировки, так посылку и сперли.
>
>     Но в первых двух помянутого сюжета нет.

Какого именно? "Не так всё было"? Да ну.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 26 Дек 01 04:35
 To   : Uriy Kirillov                                       Срд 26 Дек 01 07:39
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Uriy Kirillov wrote:

>   Поправочка мааааааальенькая.Вы забыли добавить 'в Евpопе'.Бо,афаик,
> в той же Индии до необходимости чистоты в операционной додумались на
> не одну сотню лет pаньше...

Да, у нас как бы всё по умолчанию в Европе. И каких же успехов достигла
индийская медицина до прихода туда англичан?

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 430 из 1124 +431                    Scn
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 26 Дек 01 04:51
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 26 Дек 01 07:39
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Dmitry E. Volkov" wrote:

> [...]
> теоретических выкладках". В Арканаре уже есть довольно отработаная схема,
> Дон Кондор там 20 (?) лет, но прогрессорство все еще в теоретических

В Арканаре прогрессорства HЕТ. Ибо прогрессорство
по определению - изменение местной истории сообразно
земным представлениям о ее желательном ходе.
В Арканаре же изменение считается негативным
воздействием.
Собственно, Саракш, похоже, был одним из первых
опытов по прогрессорству, скорее всего вынужденным
- возможно, Максим нечаянно послужил "повивальной
бабкой" движения.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Дек 01 08:12
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 26 Дек 01 08:12
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
        Здравствуйте, Kasantsev!

         Случайно увидел, как Kasantsev Andrew писал Dmitry E. Volkov (Среда
Декабрь 26 2001, 04:51):

 KA> В Арканаре прогрессорства HЕТ.

    "Так, стало быть, так-таки и нету?" Булгаков М. Мастер и Маргарита.
    IMHO, ты слишком категоричен - земляне ведь могли работать в Арканаре не
один десяток лет, а за это время всякое могло произойти. Пожалуйста, уточняй,
про какой период мира Полудня ты говоришь. Во избежание     :)

 KA> Ибо прогрессорство по определению - изменение местной истории
 KA> сообразно земным представлениям о ее желательном ходе.

    Значит, прогрессорства в Арканаре HЕТ?..   :)
    "Он испытывает неприязнь к самой идее Прогрессорства. Если можно, он не
станет углубляться в подробности. Просто он, Прогрессор, относится к
Прогрессорству отрицательно. И там (он показал большим пальцем через плечо) ему
пришла в голову тривиальная мысль: пока он, размахивая шпагой, топчется по
булыжнику Арканарских площадей, здесь (он показал указательным пальцем себе под
ноги) какой-нибудь ловкач в модном радужном плащике и с метавизиркой через
плечо прохаживается по площадям Свердловска. Насколько он, Тойво Глумов, знает,
эта простенькая мысль мало кому приходит в голову, а если и приходит, то в
нелепом юмористическом или романтическом обличьи. Ему же, Тойво Глумову, эта
мысль не дает покоя: никаким богам нельзя позволить вступаться в наши дела,
богам нечего делать у нас на Земле, ибо "блага богов - это ветер, он надувает
паруса, но и подымает бурю". (Потом я с большим трудом отыскал эту цитату -
оказалось, она из Верблибена.) (Стругацкие А. и Б. Волны гасят ветер // Сб.
науч. фантастики.- Вып. 32.- М.: Знание, 1988.- С. 21-22).
    А вот еще немного - про Ирукан (который, как известно, с Арканаром на одной
планете):
    "Для герцога Ируканского разоблаченный Прогрессор-землянин был демоном или
практикующим чародеем." (Стругацкие А. и Б. Волны гасят ветер // Сб. науч.
фантастики.- Вып. 32.- М.: Знание, 1988.- С. 24).
    ;)

 KA> В Арканаре же изменение считается негативным воздействием.

    Про какой период мира Полудня ты говоришь?

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 26 Дек 01 03:18
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 26 Дек 01 08:14
 Subj : Бакли
Hello Vladimir.

15 Дек 01 16:29, Vladimir Ilushenko wrote to Kat J Trend:

 VI> А голос вОрона слышала?

Да.

 VI> "Каркать" он может только у плохого поэта :)

Спасибо. На личности, значит, переходим, да. Ну что ж. На моей скале в
Капеасалми, что под Приозерском, вОроны каркают - правда, голос у них несколько
выше и не такого тембра, как у городских ворон, но я бы назвала этот звук
именно карком - приглашать туда послушать не буду, там и так нынче многовато
народу, не слышащего вовсе никаких птиц :(

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Срд 26 Дек 01 01:58
 To   : all                                                 Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : внеземные формы жизни в NF
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

Возможно ли в принципе, чтобы фантазия писателя придумала subj, не слизанный с
гигантских муравьёв, пресмыкающихся, динозавра, итд, т.е. чтобы не имела
земного аналога\прототипа? Чтобы была действильно оригинальна, subj?
Под силу ли человеческому мозгу создать (а воображение тоже своего рода
созидание) такую, чуждую и неизвестную ему самому, форму жизни?

С одной стороны нельзя создать то, чего не знаешь, с другой -- ведь всё же
когда-то создавалось, если только не правда то, что действительно человек так
глуп, что всё ему придумали боги...

2moderator: Возможно, мне лучше развить тему в более тематической эхе, тогда
подскажи в какой?

/Прощевайте./
--- Достаточно ли сложен человеческий мозг чтобы познать собственную сложность?
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 26 Дек 01 06:04
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Alexey Danilov wrote:

>Размножение, собственно говоря - один из основных инстинктов любого живого

Не надо вносить путаницу в неокрепшие умы. Инстинктов, собственно говоря,
есть два - ин-т кровенаполнения наружных половых органов в ответ на некоторые
виды раздражения органов чувств (или воспоминания/воображения о таких
раздражениях), и ин-т движения тазом (pelvic thrust) в ответ на ощущения
от кровенаполнения тех органов. За то, что при этом получится в результате,
инстинкты не отвечают.

>организма. Весьма сомнительно, что женщины смогут его подавить в массовом
>порядке.

Смогут-смогут. Покупательницы противозачаточных средств и контингент
абортариев тому порука. Интересно другое - что при отсутствии гарантированного
родовспоможения рожать будут преимущественно незапланированных детей.

>С тем же успехом стоит ожидать, что кто-то откажется от еды из страха
>отравиться.

Если есть альтернатива - почему нет?

>К тому же, около 50% населения (противоположного пола) будут такой
>ситуацией очень недовольны...

Вот те раз! От секса никто отказываться не предлагал. Или ты имеешь в виду,
что желание продолжить род у мужчины сильнее, чем опасения за жизнь и здоровье
супруги?

    Leo

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Срд 26 Дек 01 06:34
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru> wrote in message

> Какого именно? "Не так всё было"? Да ну.

    "Вежливые саракшане терпеливо созерцают, как Мак Сим чудит на их
планете."

ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Срд 26 Дек 01 06:38
 To   : George Seryakov                                     Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a0bgfq$7l3$1@host.talk.ru...

>     "Вежливые саракшане терпеливо созерцают, как Мак Сим чудит на их
> планете."

Именно про Саракш что-то было. Насчет вежливости - не уверен.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Срд 26 Дек 01 06:41
 To   : Daniel Kapanadze                                    Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : заброшенный космолёт
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Daniel!/
Хочу сказать несколько слов об письме:
Вторник Декабрь 25 2001. Alexander von Wolf -> Daniel Kapanadze  (забpошенный
космолёт)

> [пропуск]
>     Они вернутся одновременно, в одной точке пространства, их тела
> сольются в одно, атомам станет тесно, энергия вырвется на свободу, и
> на короткое время рядом с Лагором загорится новое солнце. И в мире
> станет светлее.
>                                        Михаил Пухов. Станет светлее

Прочитал. Интересно.
Жаль только проработка сюжета не столь монументальна, плодовита дырами, и
пребывание на заброшенном корабле недолго, и описанно в неясных тонах. Плюс,
ввод сторонних персонажей, их характеризация и тут же предание забвению --зачем
тогда излишняя характиризация? А так, птичку жалко... (q) :)
Такие корабли, такие роботы, а всё под откос, плюс пипетц главным героям,
третьему кораблю, учёным на планетах.
Хотя увязка древних гладиаторских игр лоб-в-лоб цивилизации Маб, и концовка по
этому сценарию порадовала, признаЮсь ;)

Сейчас примусь за следующее по списку :)
Мнением поделиться потом?

p.s. А какие у тебя впечатления с subjей?

/Прощевайте./
--- Месть приносит покой отмщаемым душам.
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Срд 26 Дек 01 06:53
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Серьезная литература
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Yuri!/
Среда Декабрь 26 2001.  Yuri Zubakin -> All  (Серьезная литература)

YZ>     Какая литература - "серьезная"?
YZ>     Вот, к примеру, Рабле, Свифт, Салтыков-Щедрин, Зощенко, Лукиан - это
YZ> "серьезная литература" или нет? В чем вообще заключается "серьезность" для
YZ> художественной литературы?

Я думаю, в серьёзности и монументальности подхода к произведению. В его
детальной и гармоничной проработке.

/Прощевайте./
--- Место пахло древней пылью и летучими мышами.
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 08:10
 To   : Toma                                                Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Раз уж зашёл разговор...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Toma!

 T>   Я и гворила, что приходила Двоpецкая, и они полюбовно разрешили данный
 T> конфликт - заключили новый договоp. И она же сетовала, что "Азбука" по
 T> договору не должна была передавать пpава.

    OK, всё ясно.

> [...]
 T> плохого не делала. Наоборот, стараюсь авторам потакать, чтобы все их
 T> пожелания и прихоти были учтены. Вон, Вознесенскому из типографии книгу
 T> недоделанную для съемок на телевидении выцаpапывала. И авторы меня кpоме
 T> как уменьшительно-ласкательным именем не называют. Один, когда звонит, еще
 T> присказку добавляет: "Ваш обожатель и почитатель", потому что, когда
 T> готовили книгу, все его пожелания были учтены, когда он звонил его
 T> внимательно выслушивали и пpиятно для него с ним pазговаpивали.
 T>    А то "честь смолоду", "деньги не пахнут"...

    Единствевнный комментарий, для публики. Каким образом можно свзяаться с
"Террой" (при условии, что новых авторов издательство находит не само)?
Периодически такие вопросы возникают, и выясняется - пишут, вроде бы, по
указанным на сайтам адресам. "А в ответ - тишина..."
    Можно указать, отвелкаясь от уже закрытой темы, к кому, по каким адресам,
каким образом имеет смысл обращаться авторам в "Терру"? Разместить
исчерпывающие советы на соответствующих местах 9на сайте АПИ, например), и -
флаг в руки, барабан на шею тем, кто считает сеья подающим надежды.

    А то у меня лично, как не могущего лично прийти (и недостаточно богатого,
чтобы сутками дозваниваться) в издательства, года 3-4 назад сложилось прочное
ощущение, что пиши не пиши, звони не звони... Наиболее тягостное впечатление
осталось, помнится, от АСТ. Говорю про свой собственный опыт общения.
Электронной почтой.

 T>    Конец.

     Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 440 из 1124 +467                    Scn
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Втр 25 Дек 01 20:43
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)

    Привет, Sergey!
--------

 24 Декабря 2001 года ты писал(а) Slawa:
 SL>     А что фамилия совпадает - так 90 процентов фамилий (если не брать
 SL> экзотику вроде Дар Ветер или Кей Дач какой-нибудь) с кем-то, да
 SL> совпадают.

    А вот у меня фамилия Дар Ветер настойчиво ассоциируется с Дар Вейдер, к
чему бы это?
    Полагаю, что Туманность на английский наверняка была переведена сразу после
издания. А вот читал ли ее Лукас?

    Пока, Sergey.
---------
... [Round Dance - Revolution]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 12:20
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Alexey!

25 Dec 01 22:19, Alexey Danilov -> Evgeny Novitsky:

 AD> Сначала Максим нейтрализовал тех, кто мешал ему добраться до вожака -
 AD> а потом уже по кратчайшей направился к нему. Кстати, заняло это очень
 AD> мало времени - никто, кроме вожака, ничего даже сообразить не успел.

А прочитать ?!
Слово такое - мизансцена слышал ?
Попробуй построить, лучше начать еще до аpки.

Зачем Рада шагнула навстречу усатому ?

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 12:28
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Alexey!

26 Dec 01 00:09, Alexey Danilov -> Victor Metelkin:

 AD> Кого волнует, в конце-то концов, что есть в тексте? Важен результат -
 AD> создание у читателя нужного образа. А текст этот образ создает, или
 AD> под(над)текст - дело десятое.

Я заметил такое в первый раз , насколько часто используется такой прием,
кто любил(т) его испольвать, названия книг где такое наиболее яpко.
Есть ли специальный термин для этого приема, где можно прочитать ???

Куча вопpосов.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 12:45
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Kasantsev!

26 Dec 01 04:51, Kasantsev Andrew -> Dmitry E. Volkov:

 KA> В Арканаре прогрессорства HЕТ. Ибо прогрессорство
 KA> по определению - изменение местной истории сообразно
 KA> земным представлениям о ее желательном ходе.

Точечных ударов не наносят, ограниченный контингент не вводят,
гипноизлучателей на орбите не pазвешивают.
Как на историю с Аратой смотришь ?

> [...]
 KA> опытов по прогрессорству, скорее всего вынужденным
 KA> - возможно, Максим нечаянно послужил "повивальной

// Victor

---
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 08:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : О дyше. ;)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AT>   А через Ананича или Беpезнюка?

    Э-э-э... лучше уйти вё-таки в переписку, чтобы частные вопросы не
обсуждать. Добудем материалы по чтению - тогда и продолжим в эхе.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 445 из 1124 +468                    Rcv Scn
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 26 Дек 01 08:02
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Yuri Zubakin wrote:

> [...]
> один десяток лет, а за это время всякое могло произойти. Пожалуйста, уточняй,
> про какой период мира Полудня ты говоришь. Во избежание     :)
Ну, очевидно, что в исходном письме
подразумевался период ТББ ;) (расшифровать? ;) )
Позже оно, естественно, присутствовало - фраза
Тойво из Волн.

>     Значит, прогрессорства в Арканаре HЕТ?..   :)
_Тогда_ - не было.

>     Про какой период мира Полудня ты говоришь?
В письме выстраивалась лесенка дат, в которой
Мак Сим использовался в качестве одной из ключевых.
Отсюда ясен был и период.

...я, впрочем, отослав письмо так и подумал -
найдутся буквоеды, найдутся!.. ;)

> ... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
ой...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 08:22
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Перееханный буржуй (о Р. Брэдбери в 1984)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Yuri!

 YZ>     "Не имеет значения, что любит Бредбери на десерт, а вот политические
 YZ> вкусы писателя, творчество которого берешься пропагандировать, надо знать
 YZ> обязательно.[...]

    Ужас-ужас-ужас... Хорошо, что уже не 1984. Не то я устроил бы книгам
проклятого буржуя 451 по Фаренгейту. Шучу...

    А собственное мнение? Я могу сказать в двух словах: мне нравится.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Втр 25 Дек 01 19:41
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Происхождение и литературные следствия из него
With best books, Leonid!

25 Dec 01 17:22 Leonid Blekher wrote in SU.BOOKS to Andrew Tupkalo:

 LB> Хайнлайн - это воспитатель американских подростков (и взрослых,
 LB> поскольку они в США, говорят, несколько подростковые).

Почему только американских?

 LB> У него "мы" - всегда вместе, причём эти "мы" являются самонаилучшей
 LB> средой для проявления "я".

"Мы" - у Хайнлайна это общество или все-таки друзья?

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.text

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Leonid (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Втр 25 Дек 01 19:44
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : ЦСЛ
With best books, Sergey!

25 Dec 01 12:00 Sergey Lukianenko wrote in SU.BOOKS to Ljuba Fedorova:

 SL>     Вот это просто шикарно!

Не то слово...

 SL>     Сразу роман такой представляется. Из монашеской жизни. :)

Эх, прочла бы. Монахи, ведущи баксами, молятся о тормозящих, Толик бо созывает
человеческий род, но есть салаку будет только тот, кому от Бога, к остальным
еси ночные образы пристанут - путаны славные, помилуй мя милиция... И - лепота!
:-)

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Sergey (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Втр 25 Дек 01 19:50
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
With best books, Leonid!

24 Dec 01 14:40 Leonid Blekher wrote in SU.BOOKS to Nikolai Komlev:

 LB> У Уткина, кстати, есть и биографии Черчилля и Рузвельта. "Черчилль" -
 LB> вообще лучшая из книг о нем.

Лучше, чем у Трухановского? %-)

 LB>  "Рузвельт", по-моему, не так удался.

А что еще можно найти о Теодоре?

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 08:39
 To   : Sergey I Smyrnov                                    Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : А творчество Желязны здесь топик?
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Sergey!

 SIS>       Сабж. В частности, "Бог света"?

    Вполне, как я полагаю. Только я советвоал бы опираться на перевод,
названный "Князь Света" (выходил в СЗ-образном издании). "Бог света" -
убожество, да простят мне скверный каламбур, с совершенно никаким языком.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 08:50
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Yuri!

> [...]
 YZ> выверенных фактов? В постном выражении лица и беспросветной тоске? Или
 YZ> идеологической накачке? Или в чем-то другом? Вот, к примеру, детективы -
 YZ> среди них встречается "серьезная" литература? А "Преступление и
 YZ> наказание"? А в фантастике бывает "серьезная" литература или нет? А
 YZ> "Мастер и Маргарита"? Вообще, есть ли какие-нибудь определения "серьезной
 YZ> литературы" в учебных пособиях и словарях/энциклопедиях? Что-то я их
 YZ> сходу не нашел...
 YZ>     Или же следует принять за рабочую гипотезу, что литература бывает
 YZ> хорошая и плохая, а все остальное - от Лукавого?  :)

    Мои личные комментарии...
    Плохая литераутра серьёзной не бывает. Что такое плохая литераутра -
второй вопрос. Для меня лично не может быть хорошей литература, написанная
плохим языком. Критерии плохого языка 9помимо орфографии, синтаксиса и
пунктуации) у меня лично достаточно жёсткие, я очень немногую литературу
считаю хорошей.
    Конечно, в случае переводной литературы основной вопрос - а как
воспринимается оригинал? Если он на английском языке (другими иностранными
владею плохо, посему - английский, в моём случае), имеет смысл сравнить.

    Вовзращаясь к исходному вопросу: серьёзная лиетарутар - та, которую,
перечитывая вновь и вновь (важный критерий: хочется перечитывать, пусть не
каждый день), открываешь новые и новые содержательные, смысловые моменты...
Пример "нетипичной" серьёзной лиетратуры: Гуве Янссон, "В конце ноября".

[NB: Скажем, на меня произвели достаточно тяжёлое впечатление унылые тексты
Толкиена *в оригинале*. Сухие, слишком просто построенные предложения, трудно
читаемые тексты. IMO. При том при всём я считаю Толкиена (в особенности -
короткие произведения, скажем: "Кузнец из Большого Вуттона" или "Лист работы
Мелкина") - хорошей литературой.]

 YZ>     P.S. "Чтение сборника Ю. Глазкова - нелегкое дело, но ведь серьезная
 YZ> литература и требует к себе серьезного отношения. Чем глубже вчитываешься
 YZ> в исполненные подчас глубочайшего смысла загадочные фразы, тем больше
 YZ> извлекаешь для себя. Чем труднее чтение, тем большее чувство облегчения
 YZ> испытываешь, когда наконец-то отложишь книгу в сторону, просмаковав
 YZ> последнюю страницу." (Иванов С. Как стать писателем-фантастом? //
 YZ> Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1989.- 11 нояб.- (  217)).- С. 4).

    Да. По этому критерию Сильверберг, скажем - ну очень серьёзаня фантастика.
Или Кларк. Чёрта с два прорубишься сквозь наукообразные построения и
неологизмы. А у нас, я полагаю, этому критерию удовлетворяет Головачёв...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 26 Дек 01 11:47
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hello Victor.

26 Dec 01 04:46, you wrote to me:

 VM> Румату надо сравнивать со Странником ( каким боком тут Максим ? ).
 VM> Назови два отличия Руматы от Странника.

Странник _готовил_ уничтожение башен.
Румата дальше спасения отдельных книжников пояти просто не мог.
Стpанник уложил банду Волдыpя (морально готов к столкновению)
Румата - нет.

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 26 Дек 01 11:50
 To   : Dmitry E Volkov                                     Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hello Dmitry.

26 Dec 01 03:54, you wrote to me:

 DEV> Э, нет. Он там не просто наблюдает. "Я предлагаю блокаду Арканара",

И что ему ответили ?

 DEV> Будаха спасает,

Мелочь.

 DEV> бунтовщиков поддерживает...

ПО мелочи же.
А главное - нет _пpогpаммы_ пpогpессиpования.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 09:04
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : внеземные формы жизни в NF
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexander!

 AvW> Возможно ли в принципе, чтобы фантазия писателя придумала subj, не
 AvW> слизанный с гигантских муравьёв, пресмыкающихся, динозавра, итд, т.е.
 AvW> чтобы не имела земного аналога\прототипа?

    Если кому-то может показаться похожим, что, непременно будем считать
"слизанным"? Ну разве что используем нечто, не имеющее физического тела - да
ещё ничем никак не обнаруживаемое. Тогда точноникаогоаналога с земными
реалиями не будет. А так - юбазисных вариантов, на самом деле, немного. Даже
если автор не увидит аналогий, аналогии могут увидеть читатели.

 AvW> Чтобы была действильно оригинальна, subj? Под силу ли человеческому
мозгу
 AvW> создать (а воображение тоже своего рода созидание) такую, чуждую и
 AvW> неизвестную ему самому, форму жизни?

    Создать неизвестную ему самому? Но после создания ведь ужне не будет
неизвестной? Гхм. Вероятно, создать нечто новое можно - в том смысле, что,
продумав, в каких условиях и в силу воздействия каких факторов образовались
те, а не иные свойства у формы жизни. А то, что оно может напоминать земных
существ с экзоскелетом (насекомые, пауки и т.п.), вообще без скелета (моллюски
- осьминоги, скажем), с эндоскелетом (хордовые) - ну так и не беда.

 AvW> С одной стороны нельзя создать то, чего не знаешь, с другой -- ведь всё
 AvW> же когда-то создавалось, если только не правда то, что действительно
 AvW> человек так глуп, что всё ему придумали боги...

    Создать новое можно, но как ты опишешь это новое? представить можно и то,
для чего нет подходящего слова, но, если хочешь кому-нибудь объяснить,
придётся изобретать слово. Коль скоро мы не читаем мысленные образы друг у
друга непосредственно.

    И потом, главный вопрос: можно сколь угодно точно придумать и достовено
описать нечто совсем новое, но при том употребить в столь скучном и
неинтересном тексте, что читатель заснёт на первой странице. А можно писать
про тех же людей, что вокруг нас с вами, и читателя будет не оторвать от
книги... Сама проблема создания нового, IMO, не стоит вообще: можно создать.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 07:26
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Пpиветствyю, Dmitry!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Wed Dec 26 2001, Dmitry E. Volkov => Alex Mustakis:

 DV> Где такой есть?

Первоисточники и работы люденов -- Казакова и пp.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 07:28
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Ф. Герберт
Пpиветствyю, Vyacheslav!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Wed Dec 26 2001, Vyacheslav Sergeev => Alex Mustakis:

 VS> Hачинается так:
 VS> "За неделю до отъезда на Арракис, когда предотъездная суета достигла
 VS> апогея, старуха пришла навестить мать Пола.
 VS> Ночь в замке Келадан была жаркой, но груда камней, служившая домом

                                          ^^^^^^^^^^^^

 VS> уже двадцати шести поколениям Атридесов, дышала той приятной
 VS> прохладой, которая была им свойственна перед изменением погоды."

вот этим и плох.

и далее. там еще выпуклый шар и прочие прелести должны быть.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 07:32
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Серьезная литература
Пpиветствyю, Yuri!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Wed Dec 26 2001, Yuri Zubakin => All:

 YZ>     Какая литература - "серьезная"?

Та, что способствует развитию человека, его взглядов, социальной позиции и пp.
Отличается в принципе от "хорошей литературы". Есть множество образцов хороших
книг, которые тем не менее несеpьёзны.

 YZ>     Вот, к примеру, Рабле, Свифт, Салтыков-Щедрин, Зощенко, Лукиан -
 YZ> это "серьезная литература" или нет? В чем вообще заключается
 YZ> "серьезность" для художественной литературы?

Самое интересное, что эта сpьёзность -- понятие субъективное, зависящее от
читателя. Для мальчишки 8 лет "Преступление и наказание" в большинстве своём
книга несеpьёзная. Для взрослого ан масс "Незнайка на Луне" тоже.

 YZ>  В отрицании права на фантазию? В множестве выверенных фактов? В
 YZ> постном выражении лица и беспросветной тоске? Или
 YZ> идеологической накачке?

Э нет. От этих выпадов и формулировок разит экзистенцио... оа... Ну, ты понял.

 YZ>  Или в чем-то другом? Вот, к примеру, детективы - среди них
 YZ> встречается "серьезная" литература?

да.

 YZ>  А "Преступление и наказание"?
 YZ>  А "Мастер и Маргарита"?

см. выше.

 YZ>  А в фантастике бывает "серьезная" литература или нет?

В последнее вpемя только там она и бывает.

 YZ> Вообще, есть ли какие-нибудь определения "серьезной литературы" в
 YZ> учебных пособиях и словарях/энциклопедиях? Что-то я их сходу не
 YZ> нашел...

а и не будет. Потому как "все глупости на свете делаются с сеpьёзным выражением
лица" (с)

 YZ>     Или же следует принять за рабочую гипотезу, что литература бывает
 YZ> хорошая и плохая, а все остальное - от Лукавого?  :)

Это просто другой кpитеpий.

 YZ> Чем труднее чтение, тем большее чувство облегчения испытываешь, когда
 YZ> наконец-то отложишь книгу в сторону, просмаковав последнюю
 YZ> страницу." (Иванов С. Как стать писателем-фантастом?

"А не лучше ли сразу бац -- и в лузу?" (с) АНС, цитирующий АПЧ.

;)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 07:43
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Пpиветствyю, Alexander!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Wed Dec 26 2001, Alexander von Wolf => all:

"Соляpис" читал?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 26 Дек 01 00:39
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Сеpьезная литература

 Hello, Alexander.

Alexander von Wolf, Wed Dec 26 2001 06:53, you wrote to Yuri Zubakin:

 AvW> Я думаю, в сеpьёзности и монументальности подхода к пpоизведению.

        "Серьезное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле
делаются именно с этим выражением лица." :-)

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Срд 26 Дек 01 07:38
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Толкин на языке оригинала
Hello Alexey.

Once upon a midnight dreary, 26 Дек 29 00:14, Alexey Danilov wrote to All:

 AD> Не подскажете ли, где можно найти сабж в электронном виде?

Кажется, "The Lord of the Rings" отсюда вытащил:

=== Cut ===
http://www.chat.ru/~ftfe/
=== Cut ===

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 461 из 1124 +469                    Rcv Scn
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Срд 26 Дек 01 07:58
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj :  Перееханный буржуй (о Р. Брэдбери в 1984)
Hello Yuri.

Once upon a midnight dreary, 25 Дек 29 14:23, Yuri Zubakin wrote to Konstantin
Boyandin:

> [...]
 YZ> Фаренгейту" и "Марсианские хроники". Сейчас это перепуганный буржуа,
 YZ> которого переехала боевая техника военно-промышленного комплекса США.
 YZ> Буржуй верно служит своему классу, включившись в "крестовый поход"
 YZ> против коммунизма, упражняясь в фантастике на антисоветскую тематику.
 YZ>     Писателя, переставшего мыслить диалектически, ожидает творческая
 YZ> смерть. Произведения, выходящие из-под его пера в период куриной
 YZ> слепоты, - мертворожденные и, мягко говоря, дурно пахнут."
 YZ>     (Шпаковский H. Гадкий утёнок // Южная правда (Николаев).- 1984.-

Потpясающе. Такой сочный обpаз. Но чему же он обязан? Я понимаю, что
"антисоветская тематика" - это нечто безразмерное, но как же это его угораздило
под "боевую технику" угодить? Что он написал-то такого? Ничего не могу
припомнить "антисоветскее" "Марсианских хроник".

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Срд 26 Дек 01 08:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hello Evgeny.

Once upon a midnight dreary, 25 Дек 29 23:43, Evgeny Novitsky wrote to Andrew
Tupkalo:

 EN> " ...Максим потеpял ощущение pеальности. Что-то сдвинулось у него в
 EN> сознании. [...] Не стало города, не стало арки и лампочки над головой
 EN> - был край непроходимых гор, страна Оз-на-Пандоpе, была гнусная
 EN> западня, устpоенная голыми пятнистыми обезьянами, [...] и надо было
 EN> дpаться, чтобы выжить. И он стал дpаться ..."

Hавеяло:

=== Cut ===
Киссур стоял, тяжело дыша, моргая полубезумными глазами. Во время драки
Киссур был приучен  терять  над  собой всякий контроль:  предки его  в такие
минуты превращались в волков и медведей, и, будь у Киссура за спиной меч, он
непременно бы зарубил негодяя.
=== Cut ===

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 09:34
 To   : Toma                                                Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Tue Dec 25 2001 14:30, Toma wrote to Pavel Shokin:

 T>    Все это так, но наши уже все подсчитали. Получается минимум 20%.

Ну вот, а то 56%, 56%, именно что 20%.

 T>    Этот налог уже был раньше. Материалы и раньше обкладывались НДС.

 T>    А этот НДС - новый, т.е. типогpафия нам будет с HДС продавать свои
 T> услуги (pаньше нет). Плюс я только что видела бумагу, что с 1 янваpя
 T> вводится какой-то налог на производимую пpодукцию. Он тоже будет
 T> пpибавляться.

В смысле оборотные налоги? Так со следующего года остается
только дорожный - 1%.

Павел

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 26 Дек 01 09:18
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Victor Metelkin wrote:

> Точечных ударов не наносят, ограниченный контингент не вводят,
> гипноизлучателей на орбите не pазвешивают.
> Как на историю с Аратой смотришь ?
Частная инициатива отдельного наблюдателя.
Осужденная институтом. С печальными
последствиями.
Прогрессорство - это не спасение отдельных
личностей (это проходит по разряду "удовлетворение
гуманистических инстинктов") Прогрессорство -
когда спасается/изменяется _общество в целом_.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 09:45
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : бвл
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Tue Dec 25 2001 17:45, Dmitry E. Volkov wrote to Pavel Shokin:

 DEV> Люди, ну посмотрите, наконец, на карту. Железная дорога Москва -
 DEV> С-Петербург _не_ прямая. Крупномасштабных карт Тверской и Ленинградской
 DEV> областей у меня нет, но в пределах Московской области она петляет не
 DEV> меньше, чем Горьковская, Павелецкая или та, что идет на Шатуру
 DEV> (Казанская?). Хотя и менее, чем Киевская или Рижская.

Петлять она, положим, не петляет.

 DEV> А легенда про
 DEV> линейку и  прижимающий ее палец - это именно легенда.

А я о чем говорю???

Павел

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 26 Дек 01 12:27
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 26 Дек 01 13:07
 Subj : А творчество Желязны здесь топик?
Hello Konstantin.

26 Dec 01 08:39, you wrote to Sergey I Smyrnov:

> [...]
 KB> названный "Князь Света" (выходил в СЗ-образном издании). "Бог света" -
 KB> убожество, да простят мне скверный каламбур, с совершенно никаким

Опять же - удавить аллюзию на Люцифера - это уметь надо.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Дек 01 14:16
 To   : John Banev                                          Срд 26 Дек 01 14:16
 Subj : Дар Ветер наносит ответный удар или Весьма затянувшаяся шутка Пелевина
        Здравствуйте, John!

         Случайно увидел, как John Banev писал Sergey Lukianenko (Вторник
Декабрь 25 2001, 20:43):

 JB> А вот у меня фамилия Дар Ветер настойчиво ассоциируется с Дар Вейдер,

    И не только у тебя:
    "А, точно, в "Звездных войнах", в третьей серии. Когда Дар Ветер дерется с
этим, как его, на своем звездолете, а внизу, на планете, все как бы
повторяется". (Пелевин В. Миттельшпиль // Пелевин В. Синий фонарь: Рассказы.-
М.: Текст, 1991.- С. 233).
    ""Звездные войны" и их продолжения наводят и еще на некоторые мысли.
Моделируя в сказочном космосе вполне земные - пусть и примитивизированные -
отношения между враждующими сторонами, добром и злом, Лукас нигде не проводит
впрямую какие-либо политические аналогии. Однако не чуждается намеков, прибегая
к разного рода аллюзиям. И если созвучие имен - Дарт Ведер и Дар Ветер (человек
коммунистического будущего из всемирно известного романа Ивана Ефремова
"Туманность Андромеды") - можно счесть случайным совпадением, то помощник
главного злодея наделен куда более определенными чертами. У него
русифицированная фамилия - Таркин, а его внешний вид и одежда уже вполне
явственно напоминают о коварных большевиках, какими они часто выглядят в
антисоветских фильмах. У массы американцев существует устоявшееся, благодаря
тем же фильмам и книгам подобного толка, представление о Сибири, как об
огромном заснеженном пространстве. И точно такое пространство фигурирует в
картине "Империя наносит ответный удар" в качестве территории, принадлежащей
врагам доблестного Люка Скайуокера и прекрасной принцессы. А в третьей ленте -
"Возвращение Джидая" - имперские войска одеты в форму, похожую на военное
обмундирование одной из социалистических стран. Именно на Звезде Смерти, где
дислоцированы эти полчища, изобретают оружие, грозящее уничтожением всего
живого. Таким образом, крестовый поход против этих сил зла становится вдвойне
необходимым. Воспитательная миссия сказки тем самым обретает вполне
определенную направленность, созвучную внешнеполитическому курсу американского
правительства. Причем в данном случае намек действует сильнее, чем открытое
указание." (Карцева Е. Голливуд: контрасты 70-х.- М.: Искусство, 1987.- С.
241).

 JB> к чему бы это?

    Не знаю. Может быть, вот к этому?
    "Однако вовсе не обязательно, что на Западе в условиях антикоммунистической
истерии "черная звезда", местонахождение которой однозначно определено
вступительным титром: "Давным-давно в далекой галактике", может представляться
массовой аудитории как центр "мирового коммунизма" - "империи зла", по
известной формулировке президента США. Такая трактовка получает поддержку в
телевизионной продукции и кинолентах, где в сходных космических приключениях
злодеями впрямую выступают "агенты КГБ", а защитниками "невинности" -
стопроцентные американцы из ЦРУ". (Разлогов К. Конвейер грез и психологическая
война: Кино и обществ.-полит. борьба на Западе 70-80е годы.- М.: Изд-во полит.
лит., 1986.- С. 55).

 JB> Полагаю, что Туманность на английский наверняка была переведена сразу
 JB> после издания.

    Да, была. Если судить по библиографии, то "Туманность Андромеды" издавалась
на английском:
    "Переводы на иностранные языки
    Издательство литературы на иностранных языках ("Прогресс"). Москва
    11. Английский. 1959, 1963, 1980.
    22. Издательство "Централ Буукс". Лондон, 1960 (английский)."
    (Библиография // Ефремов И. А. Собр. соч. в 5 т.- Т. 3. Туманность
Андромеды; Звездные корабли; Сердце Змеи; Пять картин.- М.: Мол. гвардия,
1987.- С. 474).

 JB> А вот читал ли ее Лукас?

    Вряд ли. Просто имена созвучные.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Дек 01 14:16
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 26 Дек 01 14:16
 Subj : Насилие и терроризм у А. и Б. Стругацких
        Здравствуйте, Kasantsev!

         Случайно увидел, как Kasantsev Andrew писал Yuri Zubakin (Среда
Декабрь 26 2001, 08:02):

 KA> подразумевался период ТББ ;) (расшифровать? ;) )

    Да, пожалуйста

 KA> ...я, впрочем, отослав письмо так и подумал - найдутся буквоеды,
 KA> найдутся!.. ;)

    Все намного проще: не буквоеды, но воспитанные на книгах Стругацких.

 KA> ой...

    Эээ... Сорри, случайно выпало. Это не тебе. Так обращались в "И не осталась
никого..."

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Дек 01 14:16
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Срд 26 Дек 01 14:16
 Subj :  Перееханный буржуй (о Р. Брэдбери в 1984)
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Kozhevnicov писал Yuri Zubakin (Среда
Декабрь 26 2001, 07:58):

 AK> Потpясающе. Такой сочный обpаз. Но чему же он обязан?

    1984-му году. Я процитировал из разгромной статьи о николаевском клубе
любителей фантастики "Арго". Она появилась ровно через месяц после выхода
статьи:
    Квижинадзе H., Пилипенко Б. Меняю фантастику на детектив // Комсомольская
правда (Москва).- 1984.- 30 мая.- (  124 (18029)).- С. 4.
    После статьи в "Комсомолке" многие КЛФ были закрыты, людей вызывали в КГБ,
увольняли с работы.
    В общем, это было в 1984-м - во всей его красе.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 10:40
 To   : Olya Moskvicheva                                    Срд 26 Дек 01 14:18
 Subj : хелп,сос :))
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Olya!

 OM>   Кто-нибyдь подскажите, где можно кyпить книги Дюма? Я yже почти во всех
 OM> магазинах побывала-нетy :(( мне надо "Графиню ДеМонсоро" и "Сорок пять"

Смотря где ты находишься.
В Москве в "Терре" н-р есть с/с Дюма, в АСТе - куча романов в рамке.
И т.п.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 26 Дек 01 10:42
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 26 Дек 01 14:18
 Subj : заброшенный космолёт
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alexander!

А ещё "Создан, что бы летать" Биленкина.
Оччено трогательный рассказ.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 26 Дек 01 08:47
 To   : Alexander von Wolf                                  Срд 26 Дек 01 14:18
 Subj : заброшенный космолёт

Во вторник, 25 декабpя 2001 18:04:42, Alexander von Wolf писал to Daniel
Kapanadze:

"Пасынки вселенной" Хайнлайна?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/7.23     Срд 26 Дек 01 00:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Дек 01 14:18
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
How do you feel Andrew?

25 Dec 01 17:45, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Emelianov:

 AT> Во вторник 25 декабря 2001 02:25, Andrew Emelianov писал к Andrew
 AT> Tupkalo:
 AT>  Ой, не уверен, ой, не увеpен... Мак-то полез в дpаку.
      С кем он дрался? С Крысоловом или c "обезьянами"?
      Не было там (для Мака) людей. Совсем. И гопники ему
      просто пригрезились. Переутомился, бывает. :)

                                                    WBW, Andrew

---
 * Origin: О, в случае необходимости мы найдем вас где угодно. (2:5053/7.23)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/7.23     Срд 26 Дек 01 10:43

25 Dec 01 17:46, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Emelianov:

 AT>   От пощёчины он в драку полез, а глюк у него удже потом начался.
       Тааак, не только мне пора перечитывать "Остров". ;)

 AT>  Так это и пpавильно.
      "Правильно" если "сознательно" переключаться.
      А тут щелкнуло в голове - живой остался.
      А не щелкнуло (или переключилось "не туда"), мог бы и помереть.

                                               WBW, Andrew

---
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 26 Дек 01 11:04
 To   : Kamil Gadeev                                        Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Bookworm, .303
Как поживаете, Kamil ?

 Понедельник Декабрь 24 2001 20:07 перехвачено сообщение:  Kamil Gadeev ==>
Aleksandr Konosevich:

 KG>   ИМХО Логинов (?) очень здраво рассмотрел этот вопрос в предисловии к
 KG> одной из книг. Слава _богу_, не дай _бог_ и пр. Если писать "Бог" то с
 KG> его точки зрения это "упоминать имя божье всуе", иначе (т.е. бог не
 KG> имя) бог надо писать с маленькой...

    К мнению Логинова по этому вопросу надо, все-таки, относится с учетом того,
что он - воинствующий атеист. И потому в данном вопросе пристрастен. :)
    Ты же не дашь, к примеру, редактировать "Кулинарию" вегетарианцу? Он тебе
много чего наредактирует. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 26 Дек 01 11:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Как поживаете, Andrew ?

 Вторник Декабрь 25 2001 20:25 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==>
Sergey Lukianenko:

 AT>   Пак -- не имя, между прочим, а фамилия. ;) У корейцев, как и у
 AT> подавляющего большинства азиатов, фамилия идёт перед именем.

    Тем более! Значит, Пак - фамилия, имя нам неизвестно, а Генералов - что-то
вроде должности. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 26 Дек 01 11:08
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Как поживаете, Alex ?

 Вторник Декабрь 25 2001 21:21 перехвачено сообщение:  Alex Mustakis ==> Sergey
Lukianenko:

 AM> У меня стойкое дежавю, что об этом мы уже говоpили... где-то год
 AM> назад...

    Легко. Правда рвется наружу! Свободу Льву Абалкину! Раскроем тайну заговора
против Максима Камарера!

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 26 Дек 01 11:09
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Alexey ?

 Среда Декабрь 26 2001 00:17 перехвачено сообщение:  Alexey Danilov ==> Sergey
Lukianenko:

> [...]
 AD> например, зачастую раздражает слишком крупный шрифт (не говоря уже о
 AD> корявых иллюстрациях и аляповатых обложках).

    Распечатать - можно. Даже в нормальные книжные блоки сложить. Только за
чаем особо книгу не почитаешь - поплывут буквы. А переплетать? Вручную? Сто лет
этим не занимался и особо не рвусь.
    Так что самораспечатка - это для фаната по большей части.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 26 Дек 01 11:11
 To   : John Banev                                          Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Как поживаете, John ?

 Вторник Декабрь 25 2001 20:43 перехвачено сообщение:  John Banev ==> Sergey
Lukianenko:

 JB>     А вот у меня фамилия Дар Ветер настойчиво ассоциируется с Дар
 JB> Вейдер, к чему бы это?

    К излишней бдительности. :) Хохмы на эту тему давние, но, ИМХО, совпадение.

 JB>     Полагаю, что Туманность на английский наверняка была переведена
 JB> сразу после издания. А вот читал ли ее Лукас?

    Этимология обоих имен вполне прозрачна, а созвучие, скорее всего, абсолютно
случайно. Смешно другое - фонетически "доброе" имя в русском оказалось "злым" в
английском варианте.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 26 Дек 01 12:35
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет, Alexey!

Во вторник, декабpя 25 2001, в 22:58, Alexey Danilov сообщал Evgeny Novitsky:

 AD> А ты попробуй как-нибудь.

Толкнуть одновременно в разные стороны тех двоих, кто стоит между Маком и
вожаком - и впеpед... А при скорости, которой Максим обладает, тут вообще
никаких проблем нет...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 26 Дек 01 12:40
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет, Alexey!

Во вторник, декабpя 25 2001, в 22:19, Alexey Danilov сообщал Evgeny Novitsky:

 AD> Сначала Максим нейтрализовал тех, кто мешал ему добpаться до вожака -
 AD> а потом уже по кратчайшей напpавился к нему.

Это, извини, домыслы. В тексте нет ничего, что подтверждало бы именно
такую трактовку, опровеpгая такую - Максим перебил тех, кто был pядом с ним,
затем, увидав, что обидчик-то убегает, догнал и прибил его. Подчеркиваю
разницу - не "тех, кто мешал добpаться до вожака", а "тех, кто pядом был".
Зато в тексте сказано пpямо про то, что Максим потеpял ощущение реальности,
что у него начался глюк пpо Пандору и голых обезьян, и что *всю* драку
Максим провел под влиянием этого глюка.

 AD> Кстати, заняло это очень мало времени - никто, кроме вожака, ничего
 AD> даже сообразить не успел.

Отчего же? Двое-то успели убежать.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 26 Дек 01 12:52
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Привет, Alexey!

В среду, декабpя 26 2001, в 00:07, Alexey Danilov сообщал Evgeny Novitsky:

 AD> Так же, как сейчас не всякий, имеющий уши, стpемиться слушать
 AD> что-либо стоящее.

А вот за понятием "что-либо стоящее" ничего, кроме *личных* пристрастий
не стоит.

 AD> Так то у тебя.

Ну, если по моему окружению собрать статистику (на то вpемя) - так у меня еще
и много будет ;))

 AD> А вот это непpавда.

Неинтересен он. Я лучше The Book of Taliesyn в очередной раз послушаю...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 26 Дек 01 13:21
 To   : blekher@fom.ru                                      Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)
Привет, blekher@fom.ru!

Во вторник, декабpя 25 2001, в 20:00, Leonid Blekher сообщал Alex Mustakis:

 LB> допущений. Например, они всеpьёз описывали советскую машину агитации и
 LB> пропаганды, оболванивания и т.д., пpедполагая, что она _действует_ на
 LB> людей. Ну ладно, тридцать лет назад ещё кто-то мог так считать. Что
 LB> большинство народа может быть оболванено, а меньшинство можно
 LB> обезвредить, наблюдая его, меньшинства,
 LB> болезненную реакцию на эту машину и попытки сказать народу пpавду.
 LB> Неправда и фальшь этой аллегории заключается в том, что система эта ни
 LB> на кого не действовала.

:)) Если это так, то по какой причине компаpтия остается одной из ведущих
политических сил в нашем обществе?

 LB> Что и было показано практически через лет пятнадцать.

Если вспомнить события пятнадцатилетней давности, то нельзя не признать,
что ведущей идеей нашей пропаганды было восстановление "подлинных ленинских
норм". Не так?

 LB> А для людей с социальным мышлением (или реальным знанием
 LB> народа) было очевидно уже тогда, в семидесятые годы. Кроме того,
 LB> конечно, сильно была преувеличена роль и пpитягательность власти как
 LB> таковой. Эта ошибка вообще свойственна советской
 LB> обpазованщине.

То-то у нас pегуляpно из кандидатов на кресло президента, губернатора или
просто депутата можно футбольные команды собиpать. С запасными игроками ;)))
А уж наблюдая за избранными, так и вспоминается - "У них две цели: одна -
главная, дpугая - основная. Главная - удеpжаться у власти. Основная - получить
от этой власти максимум"

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 16:01
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Konstantin_G_Ananich!

26 Dec 01 11:47, Konstantin_G_Ananich -> Victor Metelkin:

 KGA> Странник _готовил_ уничтожение башен.

Не уверен (надо перечитывать), но кажется нет.

 KGA> Румата дальше спасения отдельных книжников пояти просто не мог.
 KGA> Стpанник уложил банду Волдыpя (морально готов к столкновению)

Сначала _лично_ (не наврал ?) убив Волдыpя.
Т.е. я вижу только одно отличие, у Странника запрет на убийство снят.
А вмешиваться, они оба уже вмешиваются.

 KGA> Румата - нет.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 16:10
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Kasantsev!

26 Dec 01 09:18, Kasantsev Andrew -> Victor Metelkin:

 KA> Частная инициатива отдельного наблюдателя.
 KA> Осужденная институтом. С печальными
 KA> последствиями.

А еще в него дети на земле игpают.
Такой вот "полдень".

 KA> Прогрессорство - это не спасение отдельных
 KA> личностей (это проходит по разряду "удовлетворение
 KA> гуманистических инстинктов") Прогрессорство -
 KA> когда спасается/изменяется _общество в целом_.

Частенько встречаю ссылки на английскую теорию малых дел.
Сам правда связного изложения не читал, примерно так -
_неважно с какой силой толкать, важно куда упадет_.

// Victor

---
 From : Sergei Nickolaev                    2:5052/4        Срд 26 Дек 01 12:07
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Leonard Cohan

Загляните сюда: http://www.russ.ru/krug/kniga/20011220.html

Леонард Коен. "Прекрасные неудачники", пер. с англ. Анастасии Грызуновой,
Аналитика-пресс, Мск, 2001

Очень интересная рецензия.

Сергей

--- FIDOGATE 4.4.1-snp14
 * Origin: Black Beard (2:5052/4.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 26 Дек 01 00:27
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
                                Салют!

16 12 2001, Vladimir Ilushenko говорит Andrew Tupkalo:

 VI> Москва нынче место теплое и мокpое.

     Ох, твоими бы yстами... Месяц мёpзнем. -10-15, с бодpящим ветеpком. В
домах +16+17 - не pедкость.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 26 Дек 01 00:25
 To   : Aleksandr Konosevich                                Срд 26 Дек 01 14:57
 Subj : Bookworm, .303
                                Салют!

26 12 2001, Aleksandr Konosevich говорит Kamil Gadeev:

 AK> Я думаю, что _не_ верующим лучше употpеблять другие, схожие по смыслу,
 AK> выpажения ... ;)

     Ваши рекомендации, сэp? Чем заменить "слава богy" и "не дай бог"? Это pаз.
С какой стати пpескpипции? Это два.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru