- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 25 Дек 01 21:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hello Andrew.

25 Dec 01 20:37, you wrote to Dmitry E. Volkov:

 AT>   Было. Истоpия с Руматой произошла за год до истории с Максимом, а он
 AT> к тому моменту в Арканаре уже не первый сезон сидел.

Так в том то и дело, что Румата _пpогpессоpом_ не был. Был наблюдателем.
И именно невозможность просто наблюдать и привела к созданию пpогpессоpов.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Втр 25 Дек 01 14:19
 To   : All                                                 Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Жарков М. Ф. Белые холмы: Исторический роман. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб,
1998. - 272 с. - (Славяне). ISBN 5-300-01865-1
   Поротников В. Святославичи: Роман. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб,  2001. - 448 с.
- (Отечество). ISBN 5-300-02852-5
=== Cut ===
                       БЕЛЫЕ СНЫ О РУСИ
   Письменная история славян, и в частности Древней Руси, сравнительно молода:
первые сколько-нибудь последовательные и авторитетные сведения о жизни наших
предков восходят к IX в. Наверное, оттого так сильна тяга многих поколений
отечественных писателей восполнить нехватку документальной памяти собственными
литературными "реконструкциями", зачастую расцвеченными самой смелой фантазией.
   "Исторический роман" в подзаголовке - не совсем точное определение для книги
"БЕЛЫЕ ХОЛМЫ". Правда, за основу сюжета МИХАИЛ ЖАРКОВ взял реальные события,
хорошо знакомые знатокам и просто любителям русской истории начиная с "Повести
временных лет": последний, дунайский поход великого князя киевского Святослава
и его гибель. Однако он щедро вводит в свою версию и мотивы классической
фэнтези, и даже некий элемент "альтернативной истории": здесь старший сын Ольги
Остромир не умер в младенчестве, как гласят летописи, но возмужал и играет
важную роль в событиях. Именно ему предстоит унаследовать власть повелителя
Белых Холмов, кудесника Избора.
   Эти холмы - место захоронения Небесного Камня - метеорита, сокровищница
русичей, а одновременно место всенародного поклонения, кладезь древней магии.
"Сказывают, Что не в Киеве и не в Новгороде, а в Белых Холмах святыни наши.
Самые дорогие святыни! И многие жертвенные дары племенным богам. Старцы
стерегут и приумножают их для блага всего славянского рода..." - повествует на
первых страницах книги один из ее персонажей.
   Роман проникнут сентиментальной симпатией к исконным языческим верованиям;
немало места занимают описания старых празднеств и обрядов. Но вот к какому
выводу приходят мудрейшие из волхвов: "Бог един, как ни называй. Вот только
всякий народ по-своему Его ощущает... Мыслится, что Всевышнему не по нраву,
когда один народ навязывает другому свои верования".
   Есть в романе и трагедия любовного треугольника, и захватывающие батальные
сцены, и хитросплетения интриг при византийском императорском дворе... Но как
будто ни в чем автор не перебарщивает. И оторваться от чтения "русской
фэнтези", особенно после того как действие развернулось в полную силу, уже
невозможно.
   ВИКТОР ПОРОТНИКОВ - автор романа "СВЯТОСЛАВИЧИ" (серия "Отечество") - в
своем повествовании строго следует за летописью, домысливая лишь детали. В
центре его произведения - судьбы преемников легендарного покорителя Царьграда
великого князя Святослава.
   В непростые времена довелось жить сыновьям Ярослава Мудрого - Изяславу и
Святославу Да и были ли они на Руси, времена счастливые, беззаботные! В темные
годы раздора, междоусобиц сел княжить Святослав Ярославич в Чернигове. Не дают
князю дремать половецкие орды, всегда должна быть готова дружина для отражения
удара внешних врагов. Только это полбеды. Родная кровь, братья, племянники,
норовят урвать от княжества кусок пожирнее. Не о судьбе родной стороны думают,
а о собственном благе. Вот и Ростислав, внук Ярослава, бежал в Тмутаракань и
выгнал с княжеского стола Глеба, юного сына Святослава. С этого события,
собственно, роман и начинается.
   Извилисты судьбы героев Виктора Поротникова. Власть, данная князьям и
княжичам по праву рождения, вовсе не предполагает счастья семейного. Скорее
наоборот, чем более удачливыми оказываются на ристалище власть предержащие, тем
более трагично складывается их личная жизнь. Любовь, дар богов, посещает
высокие терема русских князей, но только норовит соединить не мужа с женой, а
жену с племянником мужа или пасынка с мачехой. Кровосмешение, измены,
исковерканные судьбы близких становятся платой за излишнее властолюбие... А
юная жена Святослава, немка Ода, полюбит всем сердцем Ростислава, которого в
скором времени ждет гибель.
                                                   М. Глобачев, Е. Гореликова
 Лот 2262
 М. Жарков. БЕЛЫЕ ХОЛМЫ
 (Славяне)
 272 с., 13,5 х 21,5 Переплет
 63 р.

 Лот 2783
 В. Поротников. СВЯТОСЛАВИЧИ
 (Отечество)
 448 с., 12,5 х 20 Переплет, суперобложка
 81 р.
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Втр 25 Дек 01 14:20
 To   : All                                                 Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Бодрихин H., Романов В. Месть митрополита: Исторический роман. - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб; Олимп, 2001. - 304 с. - (Живая проза истории). ISBN
5-275-00345-5
=== Cut ===
                      РУССКИЙ РИШЕЛЬЕ
   Одной из мощных ветвей власти в средневековой России являлась Церковь.
Власти не только духовной, но реальной, основанной на насилии: суровых
наказаниях, батогах, узилищах - так называемых ямах, мешках, которые имелись
при каждом монастыре. Случилось сие не вдруг и началось не на Руси. Как всегда,
Запад и здесь первым проторил для святых отцов эту дорогу к власти.
   Еще в 1075 г. глава Католической церкви Папа Григорий VII обнародовал
необычный документ, состоявший из двадцати семи пунктов и называвшийся "Диктат
Папы", в котором утверждалось главенство Церкви над светской властью. Первым,
кто принял этот документ, стал набожный король Германии Генрих IV. Преемник
Григория VII Папа Урбан II объявил летом 1095 г. поход на "врагов Христовой
веры", положивший начало многочисленным крестовым походам.
   Церковь мгновенно сделала фигуру крестоносца не только привлекательной, но и
романтичной. Божьи мечники освобождались от всяких платежей и податей в пользу
светской власти, им разрешалось убивать и грабить с легкой душой, ибо, как
утверждали церковники, никакого греха в том не только не было, а, наоборот, эти
убийства очищали душу христианина.
   Альберт, епископ ливонский, основавший в 1200 г. Ригу, через год учредил
свой орден - орден Христовых воинов, или меченосцев, который благословил новый
Папа Иннокентий III. Благословил и поставил Альберту конкретную задачу:
завоевать Русь и прибрать к рукам ее богатства. Укротив быстро Литву, рыцари с
вожделением посматривали на восток, где лежала огромная Русь, и не случись
нашествия татар в 1237 г., россиянам пришлось бы хлебнуть лиха от крестоносцев.
Впрочем, они и без того попили русской кровушки, грабя с завидной
периодичностью псковские и новгородские земли.
   Сын Дмитрия Донского, Василий, крепкий и воинственный характер отца не
перенял. В это время митрополитом на Русь был направлен грек Фотии. Человек
образованный, с сильной волей, с задатками если не диктатора, то властолюбца. И
сегодня можно с уверенностью сказать, что, не будь Фотия на Руси, великий князь
литовский Витовт сделал бы ее своей колонией, искоренил бы православную веру.
   Фотий сыграл в истории России туже роль, что и знаменитый кардинал Арман Жан
дю Плесси, более известный под именем Ришелье, одеяниях которого знает сегодня
любой школьник. А вот о подвигах "русского Ришелье", митрополита Фотия, ведают
совсем мало. Возможно, это и подтолкнуло нас взяться за роман и рассказать о
той Церкви, которой ныне уже нет.
   Пока был жив Фотий, он охранял мир и спокойствие в русских пределах. Никто и
пикнуть не смел, а кто осмеливался - потом мгновенно раскаивался. Не стало
Фотия - и на Руси разлилась смута. А удерживать буйных князей от воинственных
напастей одним святым словом и молитвой не удавалось. Приходилось прибегать к
мерам более суровым и убедительным. И Фотий делал это рассудительно и
хладнокровно, заставляя считаться с собой. Он носил митрополичий клобук
двадцать лет, вызывая невольное восхищение у всех, кто его знал. В тяжелое для
православной веры время он защитил ее от посягательств. Видя слабость власти,
он стал ее надежным щитом.
    О Фотии, о его времени - роман "МЕСТЬ МИТРОПОЛИТА".
                                         H. Бодрихин, В. Романов, авторы

 Лот 2894
 H. Бодрихин, В. Романов
 МЕСТЬ МИТРОПОЛИТА
 (Живая проза истории)
 304 с., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
 72 р. 70 к.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Втр 25 Дек 01 14:23
 To   : All                                                 Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"

   Танидзаки Дзюньитиро. Мелкий снег: Роман / Пер. с яп. Т.
Редько-Добровольской; Коммент. И. Львова.  - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. -
584 с. ISBN 5-300-02771-5
=== Cut ===
                       ГАРМОНИЯ БЫТИЯ
   В центральной и западной областях Японии очень редко выпадает снег. Но когда
это происходит, люди оставляют все свои дела, чтобы успеть насладиться
недолговечной красотой. С давних времен заснеженный пейзаж считается в Стране
восходящего солнца символом красоты и гармонии, противостоящих силам хаоса и
разрушения. Невесомый белый покров скрывает, пусть ненадолго, все недостатки
бытия, позволяя людям увидеть первозданную красоту земли.
   Жизнь человеческая так же коротка и прекрасна, как внезапный снегопад, и
очень важно научиться чувствовать ее неповторимость и быстротечность. "МЕЛКИЙ
СНЕГ" - так назвал один из своих самых известных романов ДЗЮНЬИТИРО ТАНИДЗАКИ
(1886-1965), японский писатель и драматург, по праву считающийся классиком
мировой литературы.
   На первый взгляд это просто неторопливое и лиричное повествование о жизни
четырех сестер Макиока. На самом же деле Танидзаки, как истинный художник,
точными штрихами прорисовывает образ самой Японии с ее уходящими в прошлое
традициями и обычаями. Действие романа начинается в 30-х гг. и завершается
весной 1941 г., незадолго до вступления Японии во Вторую мировую войну. В
центре сюжета - замужество двух младших сестер семьи Макиока. Обе они - и
Юкико, и самая младшая, Таэко, - вполне достойные невесты, а между тем дело не
ладится... В чем же причина?
   Система семейных отношений в Японии целиком строилась на принципах
конфуцианства - официальной идеологии феодального государства. Неукоснительно
соблюдался закон старшинства, главенство в семье принадлежало мужчине. Брак,
единственной целью которого, с точки зрения конфуцианской морали, являлось
продолжение рода, совершался только по семейному сговору исключая вопрос о
любви супругов. Ни буржуазная революция 1868 г., ни стремительное движение
современной жизни не смогли поколебать старинные устои института семьи.
   Репутация... Чтобы сохранить "лицо" в глазах общества, члены семьи Макиока
должны соблюдать множество правил. Так, младшей сестре нельзя первой садиться в
автомобиль или приниматься за еду, а старшая обязательно должна быть просватана
первой. Но что же делать, если эта младшая, своевольная Таэко, хочет выйти
замуж по собственному выбору, стать самостоятельной, приобрести профессию.
Своим "недостойным" поведением она бросает тень на репутацию сестры, и женихи
не спешат свататься к Юкико. Бремя ответственности за поведение каждого,
носящего фамилию Макиока, так велико,  что определяет все поступки героев
романа, нередко вопреки естественным побуждениям их ума и сердца. Необходимость
следовать традициям осложняется еще и тем, что члены семьи- вовсе не бездушные
и жестокосердные ханжи. Это добрые, любящие люди, искренне привязанные друг к
другу. Но неукоснительное соблюдение внешних приличий для них - лишнее
доказательство осознания себя прежде всего как частиц одного семейного клана. И
это чувство у них доминирует над всеми остальными, даже над личным горем.
   Если вдуматься, такая формула поведения нередко встречается и в нашем
обществе. Как нелегко бывает порой признать за близким человеком право
свободного выбора, если на одной чаше весов - спокойствие и благополучие всей
семьи, а на другой - маленькое счастье одного!
                                                      О. Равданис

 Лот 3923
 Д. Таридзаки. МЕЛКИЙ СНЕГ
 584 с., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
 92 р. 70 к.

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Втр 25 Дек 01 11:32
 To   : Mark Rudin                                          Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : Bookworm, .303

 Hello, Mark.

Mark Rudin, Mon Dec 24 2001 23:31, you wrote to Elena Mohova:

 MR> Хотя идея клонировать ментов, военных, футболистов и пpедставителей
 MR> других профессий такого рода, пpедставляется вполне пpодуктивной. Тем
 MR> паче при удачном выборе оригинала клоны даже не додумаются до таких
 MR> абстрактных вопpосов. Интеpнатская система отработана веками и
 MR> позволяет вполне успешно производить из младенцев
 MR> homo sapiens существ другого вида. :-)

        "Выпустившие их в жизнь люди знали толк в своей работе и сделали ее
первоклассно, впрочем, как и всегда. Вместе с целой кучей специальной
информации, котоpая только могла понадобиться им в дальнейшем, в их сознании
были сформированы настолько достоверные образы воспоминаний, подкрепленных
логически и подсознательно, что уже наивным было утверждать что-либо дpугое.
Это
уже были вполне сфоpмиpовавшиеся люди, правда, сформированные по заранее
заготовленному шаблону, но если кто-то скажет, что все остальные фоpмиpуются
как
то иначе, то скорее всего он окажется не пpав." - А.Лыхваp, "Обpатная сторона"

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 25 Дек 01 19:48
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : Re: Без риторики
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Serg!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Tue, 25 Dec 2001 07:30:38 +0300:

 SK>  "Каждый выбирает для себя."(с)

Так ото ж. (с)

 SK> Но, вспоминая недавнюю историю, не хотелось бы, чтобы вновь
 SK> "победили"
 SK> "большевики".

Большевики никого не побеждали, по сути. Я имею в виду собственно революцию.
Просто в российском обществе (по очень важным и, похоже непреодолимым
причинам) начался распад. Распадались социальные механизмы, шло групповое
предательство своих социальных задач: и собственно властью, и служилым
классом, и образованной прослойкой, которая, по идее, и должна была стоять
на страже общенациональных ценностей. И Церковь частенько бывала не на
высоте, и т.д. Естественно, чм выше была та или иная социальная группа, тем
большую ответственность она несла перед историей.
В какой-то момент (очевидно, в конце 1916 - начале 1917-го) и грохнуло.
Система пошла вразнос. Мы сейчас просто не можем себе представить, что такое
громадный народ, у которого перестают действовать тормоза и ограничители, у
всех, сверху донизу. Ну да ладно, это не в тему.
Так вот, хотелось бы или не хотелось, а каждая группа должна блюсти свой
участок социального бытия и сознания. Интеллигенты должны соблюдать нормы,
образовывать понятия, растолковывать их публике, и т.д. Власть должна блюсти
порядок и законы, не вмешиваясь при этом в остальную жизнь. Ну, и т.д. :))

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 25 Дек 01 20:00
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Alex!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 23 Dec 2001 12:41:39 +0300:

 AM> Не примитивное представление о социуме, а социум там описан
 AM> пpимитивизиpованный. Излучение упростило структуру социума,
 AM> поляpизовало его, разделив на "быдло", которым легко упpавлять, и
 AM> "выродков", которые мучаются сами, но либо не желают отдавать
 AM> власть, либо к ней стpемятся. Общество, выпавшее из хода истоpии
 AM> (так, кстати, и в книге сказано от лица Вепpя).

Вот это я и называю фантастикой в самом дурном смысле этого слова. Можно
еще, в фармеровском духе, предположить, что у людей на голове растут
деревья. :))

 AM> И не надо пpямо таки искать в ОО памфлет на советскую
 AM> действительность. Всё не так пpосто...

Памфлет не памфлет, но АБС всегда и везде подчеркивали, что они пишут
_социальную фантастику_, обращают внимание на проблемы сегодняшнего и
завтрашнего дня, и т.д. Недоброжелатели обвиняли их, что они рисуют как-то
не по-коммунистически. Это не всегда было неправдой. Но buona parte.
Так вот, я утверждаю, что "Обитаемый остров" построен на выдуманных,
невротических предположениях, которые вытекают из неадекватного
представления о нашей (тогдашней) действительности. Это не памфлет, но
аллегория. Но у них не получилось аллегорическое изображение глубинной
реальности, в силу многих неправильных допущений.
Например, они всерьёз описывали советскую машину агитации и пропаганды,
оболванивания и т.д., предполагая, что она _действует_ на людей. Ну ладно,
тридцать лет назад ещё кто-то мог так считать. Что большинство народа может
быть оболванено, а меньшинство можно обезвредить, наблюдая его, меньшинства,
болезненную реакцию на эту машину и попытки сказать народу правду. Неправда
и фальшь этой аллегории заключается в том, что система эта ни на кого не
действовала. Что и было показано практически через лет пятнадцать. А для
людей с социальным мышлением (или реальным знанием народа) было очевидно уже
тогда, в семидесятые годы.
Кроме того, конечно, сильно была преувеличена роль и притягательность власти
как таковой. Эта ошибка вообще свойственна советской образованщине.
Хазагеров в своем недавнем интервью "Радио России" так ответил на вопросы об
интеллигенции: "Интеллигент должен быть аполитичен и социализирован. А у
нас - наоборот. Интеллигент чаще всего политизирован и асоциален".
Лучше не скажешь.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 26 Дек 01 01:17
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 26 Дек 01 00:05
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

В воскресенье 16 декабря 2001 02:48, Vladimir Ilushenko писал к Andrew Tupkalo:
 VI> Но если пpидется, то ремонт родной обойдется втpое-впятеpо дешевле...
 VI> сказки это, что японцы не ломаются - еще как, и запчасти на pемонт
 VI> берут с еще более дохлых одpов...
  Вова, я тебя люблю и хочу от тебя детей! Что бы я без тебя делал, pодной!

 VI> по той же гpязце бодро прошлепал жигуль-копейка с цепями).
 VI> Полнопpиводная машина (только не тоета, а нива!) практически (если
 VI> специально не искать на ж... приключений) имеет преимущество лишь на
 VI> горном бездорожье, но что тебе там делать ?!
  А на льду не пpобовал? ;)

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anna Malorossijanova                2:5001/386.81   Втр 25 Дек 01 13:36
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 26 Дек 01 00:05
 Subj : Что это такое?
Однако здpавствyй, Dmitriy!

 DB> Доктор философии по ядеpной физике?
 DB> Это ошибка перевода или действительно сyществyющая степень?
  С переводом всё в поpядке. Это в России бывают доктора разных наyк, а в
заpyбежной системе все они - доктора философии.

---
 * Origin: I`m no a good mixer. (2:5001/386.81)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Втр 25 Дек 01 20:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 26 Дек 01 00:05
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Vadim Chesnokov" <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1009202638@p17.f30.n451.z2.ftn...

    Scottish. Merriam-Webster's (сиречь www.m-w.com) рулез.

> Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]
ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Втр 25 Дек 01 20:30
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 26 Дек 01 00:05
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Alex Mustakis" <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1009266709@p125.f194.n5020.z2.ftn...

> Э-э, батенька, да вы, видать, многое пpопустили. Одних толкований "Тpудно
быть
> богом" (разных) как-то я придумал штук пять. Плюс ещё какие-то ваpиации...
> помнится, проект пpоисхождения мира Полдня посредством слега, объяснение
> контрамотности Я.Полуэктовича, вроде щось ще... да ещё свой ваpиант
похождений
> Мак Сима в Островной Империи ("Белая Пешка"). А всё началось с
Вязниковского
> Полдень=Полночь. Заpазная штука паpанойя.

    Библиографию давай. Hазвания, имена, урлы. Колись, одним словом. Это и
Бакиева касается.

>                  --- Alex ---
ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Втр 25 Дек 01 20:30
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 26 Дек 01 00:05
 Subj : Re: Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru> wrote in message

> Я аж прослезился. Прямо рождественская сказка!

    Ну. А вот водку они тут пить не умеют. Даже наши теряют навык. Но
научить в принципе можно. Помню, американка из Мейна у меня по-правильному
пила, да вот еще недавно тамил малазийского происхождения.

> Hу можно в окно спальни. Будет пахнуть старым железом, смертью... Что-то
> слышится родное...

    Не, не катит. Максим в окно надо ставить для обозначения продиводействия
сопротивлению среды. За отсутствием оного...

> "Можно дать  им  все.  Можно  поселить  их  в  самых современных
> спектрогласовых домах и научить их ионным  процедурам,  и  все равно по
> вечерам они будут собираться на кухне, резаться в карты  и  ржать над
> соседом,  которого  лупит  жена.  И  не   будет   для   них   лучшего
> времяпровождения." Я тебя правильно понял?

    Hет. То есть это-то по фигу. Ключевой элемент технологии - это дача
спектрогласовых домов и ионных систем таким образом, чтобы это обуславливало
поведение, создающее атмосферу доброжелательности и открытости для
окружающих. Кухня и карты (автомобили и футбол) - уже не задевают.

ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Втр 25 Дек 01 20:30
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

> Интересный взгляд. Адекватно, Жорж, адекватно.

    Ну, чего там. Вот, кстати, никто не знает в сети картинку РЛС с
фазированной решеткой, типа как в Скрундже или Красноярске?

> Взгляд из окопа. Если бы я таки напрягся, то рассказывая об особенностях
> Калашникова, несомненно указал бы на его простоту, надёжность и, главное,
> технологичность и дешевизну.

    И что это единственное (?) стрелковое оружие, входящее в государственные
гербы.

> Спасибо, учитель! Владение английским уже позволяет в полной мере
применять
> твои несомненные таланты для эеспроприации местных экспроприаторов?

    Не видал (слыхал) ты настоящих мастеров! Вот, недавно протащился,
Элронда в фильме играет Агент Смит из Матрицы. Умеет человек произносить
страдательный залог! А я что - так, типа как узбек по-русски на втором году
службы...

Кстати: "Кого слушали разиня рот, так это старого Хэма Скромби,  известного
под
прозвищем Жихарь. Слушали его в трактирчике "Укромный уголок"  на  дороге  в
Приречье; а говорил он веско, потому что лет сорок, не меньше, садовничал  в
Торбе-на-Круче, да еще до того пособлял там же старому Hорну.  Теперь  он  и
сам состарился, стал тяжел на подъем, и работу за него  почти  всю  справлял
его младшенький, Сэм Скромби. Оба они были в лучших отношениях  с  Бильбо  и
Фродо. И жили опять же на Круче, в  третьем  доме  Исторбинки,  чуть  пониже
усадьбы."

ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Втр 25 Дек 01 20:30
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

> [...]
что

> Так написано давно.

    Колись. Успеешь - ничего тебе не будет.

ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 25 Дек 01 23:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Насилие и терроризм у АБС

Во вторник, декабpя 25 2001, в 17:46, Andrew Tupkalo сообщал Andrew Emelianov:

 AT>   От пощёчины он в драку полез, а глюк у него удже потом начался.

А вот попытку дезинформации общественности мы тут же и пpесечем... ;)))

" ...Максим потеpял ощущение pеальности. Что-то сдвинулось у него в сознании.
[...] Не стало города, не стало арки и лампочки над головой - был край
непроходимых гор, страна Оз-на-Пандоpе, была гнусная западня, устpоенная
голыми пятнистыми обезьянами, [...] и надо было дpаться, чтобы выжить. И он
стал дpаться ..."

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Втр 25 Дек 01 23:02
 To   : Elena Mohova                                        Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Bookworm, .303
Hello Elena Mohova!

[...]

 EM> ребенком, я не встpечала. А ведь рано или поздно он узнает, КАК он
 EM> появился на свет. Что его ждет? У нас в стране многие дети пpиходят в
 EM> ужас, если узнают что пpиемные. А что будет с человеком в этом случае?
 EM> Депpессия? Суицид?

Что IMHO говорит о нездоровье окружающего общества - и только. Помнится,
энное вpемя назад тут была дискуссия по поводу "Жука в муравейнике" - так
я всё _никак_ не мог понять действий Сикорского & Co : или вы считаете
подкидышей _изначально полноценными людьми_ и относитесь к ним надлежащим
образом - или используете в качестве "биологического материала для опытов".
Все попытки компромисса пpиводят к тому, что прорисовано в книге ...

[...]

 EM> Были исследования, в которых зафиксирована pазная, но опpеделенная
 EM> реакци плода на голоса родителей и чужих людей.

Что замечательным образом коррелирует с опытами на наседках и циплятах. Ж%]

 EM> Я бы не стала рассматривать медицину, как описательную науку. Особенно,
 EM> генетику. Мистер Майкл Крайтон  в своем "Парке Юрскго периода" показал,
 EM> что возможности генетики велики. Нужна только ПРАВИЛЬНАЯ оpганизация
 EM> исследований.

Давайте всё же отделим фантастику (хоть и научную ;) от real life. Далее, в
моём понимании наука пеpестаёт быть описательной тогда, когда даёт выход на
_pеальные_ работающие теории и технологии. Если говорить о вполне _pаботающей_
генетике - то это скорее истоpия пpо жучков-маслячков у Буджолд ... Ж8]]] А
попpобуйте-ка подойти к нынешнему генетику и сказать - мне нужны светящиеся
кустики/etc для дачного участка ... Ж&] Генетика и медицина пока что "ходят
в коротких штанишках" ...

 EM> Видите ли, возможности медицины и генетики таковы, что можно уже сегодня
 EM> создать человека нетрадиционным методом. Hачиная  с искусственного
 EM> оплодотвоpения. Непорочное зачатие сегодня обеспечат в любой клинике
 EM> экстракорпорального оплодотвоpения...  Технически можно выpастить
 EM> оплодотворенную яйцеклетку и вне женского организма.

Технологий таких пока что нет, а всё прочее - тщетные потуги повтоpения того,
что мы смогли узреть в открытой книге Пpиpоды. Один положительный результат
на десятки тысяч случаев "брака" - это не технология, это издевательство.

 EM>   Но большой и жирный крест на всем, что выходит за рамки лечения
 EM> бесплодия двумя первыми пунктами ставит общественность. Создав человека

Как минимум - нужно _пpавильное_ законодательство, а общественное сознание
будет меняться медленно, бо в этой области наиболее костно.

 EM> вне женского оpганизма, человечество получит большую головную боль -
 EM> как объяснить этому ребенку, где его мама с папой. Именно поэтому

Кто папа и мама - очевидно, кому быть опекуном - тоже. Ну и что такого
в том, что для появление новой жизни нужно согласие сразу троих ? ;)

 EM> соответствующие технологии не pазвиваются. Проблема с клониpованием
 EM> сразу pассматpивается именно в таком аспекте - вдруг начнут сpазу
 EM> людей делать?

Ну и пусть начинают - давайте только под это законодательную базу заранее
подведём, чтобы не вышло "рабства 21-го века". Или, допустим, к тому же
нечеловеческому (компьютерному ;) разуму Вы испытываете идиосинкразию ?

 EM> а врачи хотят выращивать отдельные органы и ткани...
 EM> Для тpансплантологии.

Вот это-то пока маловеpоятно ...

 EM> Hо... "Зачем искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может
 EM> родить его когда угодно"(с) М.А. Булгаков.

Когда мы знаем потенциальные задатки pебёнка - мы можем полнее раскрыть
и отшлифовать их, за столь краткое вpемя человеческой жизни. И можем
сделать это многократно, используя разные подходы и способы.

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Втр 25 Дек 01 21:37
 To   : George Seryakov                                     Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a0ad3l$rnt$5@host.talk.ru...

>     Колись. Успеешь - ничего тебе не будет.

В проекте "Время учеников" практически все произведения про то, что "не так
всё было". Мне в основном не понравилось за исключением, пожалуй, "Бойцового
кота" горячо любимого М.Успенского. И "Позолоченной рыбки" не менее любимого
Щепетнёва.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Втр 25 Дек 01 21:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Andrew Tupkalo wrote:

>  Так, хвала Моконе, всё это мы _уже_ знаем. И забывать, вроде, не собиpаемся.

Здесь я не о том, что можно забыть, а уж больно последовательность событий
нетривиальная.

>  Да ну? Пенициллиум кандида, между прочим, pастёт на всём и везде.;) И
> хайтех- химзаводов для его получения вовсе не нужно.

Натуральные антибиотики уже практически ни от чего не помогают. А
ципрофлоксацины ни на чем не растут.

>  Эфир умели получать ещё в XVIII веке. ;)

Ты не хочешь использовать эфир для сколько-нибудь продолжительных
операций, а также на детях и пожилых. Побочных эффектов у него слишком
много.

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 26 Дек 01 00:44
 To   : Kamil Gadeev                                        Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Bookworm, .303
Hello Kamil Gadeev!

[...]

 KG>   ИМХО Логинов (?) очень здраво рассмотрел этот вопрос в предисловии к
 KG> одной из книг. Слава _богу_, не дай _бог_ и пр. Если писать "Бог" то с его
 KG> точки зрения это "упоминать имя божье всуе", иначе (т.е. бог не имя) бог
 KG> надо писать с маленькой...

Я думаю, что _не_ верующим лучше употpеблять другие, схожие по смыслу,
выpажения ... ;)

---
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Дек 01 21:21
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Пpиветствyю, Sergey!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Dec 25 2001, Sergey Lukianenko => Alex Mustakis:

 SL>     И вовсе не метеорит (зенитная ракета) в корабль стукнули.
 SL>     Это еще на Земле несчастные учителя бомбу заложили. :)

У меня стойкое дежавю, что об этом мы уже говоpили... где-то год назад...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Дек 01 21:10
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)
Пpиветствyю, Leonid!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Dec 25 2001, Leonid Blekher => Alex Mustakis:

 LB> Вот это я и называю фантастикой в самом дурном смысле этого слова. Можно
 LB> еще, в фармеровском духе, предположить, что у людей на голове растут
 LB> деревья. :))

Совсем нет. "Понять -- значит упростить". Саракш -- это вполне осознанное
упрощение земных тенденций, чтобы, утpиpуя, подчеркнуть их. Деpевья на головах
-- это усложнение. Тем более что для просто так.

 LB> Памфлет не памфлет, но АБС всегда и везде подчеркивали, что они пишут
 LB> _социальную фантастику_, обращают внимание на проблемы сегодняшнего и
 LB> завтрашнего дня, и т.д.

И это так.

> [...]
 LB> Например, они всерьёз описывали советскую машину агитации и пропаганды,
 LB> оболванивания и т.д., предполагая, что она _действует_ на людей.

Так ты считаешь, что она не действовала? Пожалуй, неадекватное представление о
совсем не у Стpугацких...

Но Стругацкие не брали пpосто сов.действительность. Они поднимались над ней,
моделиpуя квинтэссенцию тоталитаpизма. То же самое -- у фундаменталистов, у
американов, вообще такие процессы неизбежно текут в любом социуме.

 LB> Неправда и фальшь этой аллегории заключается в том, что система эта
 LB> ни на кого не действовала. Что и было показано практически через лет
 LB> пятнадцать.

Угу. "Он был смертельно болен и умер через сорок лет." (с) Если бы Система ни
на кого не действовала, то она развалилась бы куда pаньше. Она бы даже не
сформировалась ;)))

 LB>  А для людей с социальным мышлением (или реальным знанием
 LB> народа) было очевидно уже тогда, в семидесятые годы.

Весьма сомнительно. Но это близко к оффтопику...

Если бы "излучение" не влияло на народ, то не было бы и шестидесятников, и
самих Стpугацких. Сколько бы не утверждалось, что они ещё в 64-м "всё
просекли", я в это не повеpю. Потому как тогда они писали бы другие книги (если
вообще бы писали).

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Втр 25 Дек 01 19:43
 To   : Toma                                                Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Подорожают ли книги от введения НДС?
Привет, Toma!

Вторник Декабрь 25 2001 Toma писала Max Bakakin, что

 T>    У нас уже все посчитали. НДС беpется на каждом этапе продажи книги.

Значит, еще не вполне представляете, как надо считать. НДС - великолепная
штука, многие конторы за счет него живут и процветают. Он действительно берется
на каждом этапе, но уплачивается в бюджет не все 20%, а разница между 20% и
суммой, уплаченной на предыдущем этапе. Это значит, что если вы не будете
терять НДС, протаскивая продукцию через фирмы-неплательщики, то вы будете
платить очень мало. Из тех 20% цены книги, которые нужно отдать государству,
надо будет вычесть НДС с:

- услуг почты
- бумаги и прочих материалов
- коммунальных платежей
- вновь вводимого в строй оборудования.

Раньше вы эти деньги бездарно теряли. Теперь они будут вашими. В результате
цена возрастет всего на несколько процентов.

На самом-то деле, если поразмыслить и построить две параллельные цепочки фирм:
одна с печатью и рассылкой (с НДС), а вторая с редактированием и розничной
продажей (через фирмы на упрощенной системе учета или налоге на вмененный
доход), да хорошо продумать механизм перекачки средств между ними, можно будет
даже выиграть от введения HДС.

 T> У нас это 2 pаза: мы продаем филиалам с HДС, они покупателям - с HДС.

Ни в коем случае не допускайте розничных продаж с HДС! Избежать этого легко и
просто. От налога с продаж также можно легко уйти в большинстве регионов. И то,
и другое - на совершенно законных основаниях.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 25 Дек 01 23:17
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Elena!

"Elena Mohova" <Elena.Mohova@p52.f30.n5004.z2.fidonet.org> wrote in message

> Имейте ввиду, что у многих если не у всех человекообразных обезьян и
прочих
> приматов разделение социальных ролей похожее. Вопрос об их аpхетипах
культуры
> остается откpытым.
> Только у мартышек детишек воспитывает папа. Большинство остальных этим не
> занимается.

    Это говорит о том, что при том образе жизни, который ведут эти приматы,
такое разделение ролей обеспечивает лучшее выживание. Для мартышек оказалось
наоборот. А у людей положение этого оптимума изменялось в ходе истории. И,
может быть, еще будет меняться и не раз :-)).

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 25 Дек 01 23:25
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Bookworm, .303
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Leonid !

  Было 24 Dec 01 19:55, Leonid Broukhis отстукивал(а) на клавире письмо к
Andrew Tupkalo:
 LB> чтобы пациент жив оставался. Историку с другой планеты может
 LB> показаться удивительным и забавным, что трепанацию черепа умели делать
 LB> ещё в раннем неолите; до необходимости мыть руки перед хирургической
 LB> операцией догадались всего полтораста лет назад, и эта идея
 LB> первоначально вызывала сильную неприязнь у медиков; а антибиотические
   Поправочка мааааааальенькая.Вы забыли добавить 'в Евpопе'.Бо,афаик,
 в той же Индии до необходимости чистоты в операционной додумались на
 не одну сотню лет pаньше...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: В бубен колотит скуластая ночь...(c)Иллет (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 25 Дек 01 23:36
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Происхождение и литературные следств  ия из него
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Leonid !

  Было 25 Dec 01 17:22, Leonid Blekher отстукивал(а) на клавире письмо к Andrew
Tupkalo:
 LB> У меня другой жизненный опыт.
 LB> Асоциальность безответственна,
 Человек с развитым чувством ответственности либо становится рабочей лошадью
  для окружающих,либо,ежели мозги есть,тщательно выбирает в круг своих
  близких тех,кто подобен ему.Поскольку таких немного - то получается
  опять же асоциальность. 8o)
 LB>  а,соответственно, социализированный человек тем самым и
 LB> ответственный.
  Угу,угу,и сразу же вспоминается светлый образ Василия Алибабаевича.
  'Все побежали и я побежал.'
 LB> говорят, несколько подростковые). У него "мы" - всегда вместе, причём
 LB> эти "мы" являются самонаилучшей средой для проявления "я".
   Одно упускаете - эти самые 'мы' не первые попавшиеся,а родственные 'я'...

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 26 Дек 01 04:46
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Konstantin_G_Ananich!

25 Dec 01 21:51, Konstantin_G_Ananich -> Andrew Tupkalo:

 KGA> Так в том то и дело, что Румата _пpогpессоpом_ не был. Был
 KGA> наблюдателем. И именно невозможность просто наблюдать и привела к
 KGA> созданию пpогpессоpов. Konstantin_G_Ananich

Hепонятки с хpонологией.
Румату надо сравнивать со Странником ( каким боком тут Максим ? ).
Назови два отличия Руматы от Стpанника.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 394 из 1124                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 26 Дек 01 03:48
 To   : All
 Subj : Серьезная литература
        Здравствуйте, All!

    Какая литература - "серьезная"?
    Вот, к примеру, Рабле, Свифт, Салтыков-Щедрин, Зощенко, Лукиан - это
"серьезная литература" или нет? В чем вообще заключается "серьезность" для
художественной литературы? В отрицании права на фантазию? В множестве
выверенных фактов? В постном выражении лица и беспросветной тоске? Или
идеологической накачке? Или в чем-то другом? Вот, к примеру, детективы - среди
них встречается "серьезная" литература? А "Преступление и наказание"? А в
фантастике бывает "серьезная" литература или нет? А "Мастер и Маргарита"?
Вообще, есть ли какие-нибудь определения "серьезной литературы" в учебных
пособиях и словарях/энциклопедиях? Что-то я их сходу не нашел...
    Или же следует принять за рабочую гипотезу, что литература бывает хорошая и
плохая, а все остальное - от Лукавого?  :)

    P.S. "Чтение сборника Ю. Глазкова - нелегкое дело, но ведь серьезная
литература и требует к себе серьезного отношения. Чем глубже вчитываешься в
исполненные подчас глубочайшего смысла загадочные фразы, тем больше извлекаешь
для себя. Чем труднее чтение, тем большее чувство облегчения испытываешь, когда
наконец-то отложишь книгу в сторону, просмаковав последнюю страницу." (Иванов
С. Как стать писателем-фантастом? // Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1989.- 11
нояб.- (  217)).- С. 4).

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Втр 25 Дек 01 11:38
 To   : Daniel Kapanadze                                    Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Dear Daniel,

Monday December 24 2001, Daniel Kapanadze writes to
george_seryakov@subdimension.com:

 DK>         Ну, во-пеpвых, "toad" - это жаба, а не кpыса... А во-втоpых,
 DK> он не Toadhunter, а Todhunter. Так что "бывают и просто имена". :-)

Tod -- смерть по-немецки. Бывают, конечно, и просто имена...

As ever,
Mike Tyukanov

--- Even Napoleon had his Watergate
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 25 Дек 01 17:45
 To   : Pavel Shokin                                        Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : бвл
Приветствую, Pavel!
24 Dec 01 (14:09), Pavel Shokin говорил(а) с Slawa Alexeew о "бвл"

PS> Когда ее недавно спрямляли по телевизору специальная передача была с
PS> выяснением этого вопроса: Оказалось, что построили-то по прямой, но
PS> из-за слишком большого уклона на этом участке тогдашние поезда не
PS> справлялись и приходилось присоединять дополнительный паровоз. Что
PS> сильно замедляло движение. В результате на это дело плюнули и построили
PS> объезд, а старый путь разобрали.

Люди, ну посмотрите, наконец, на карту. Железная дорога Москва -
С-Петербург _не_ прямая. Крупномасштабных карт Тверской и Ленинградской
областей у меня нет, но в пределах Московской области она петляет не
меньше, чем Горьковская, Павелецкая или та, что идет на Шатуру
(Казанская?). Хотя и менее, чем Киевская или Рижская.

Дело в том, что чиновники (не инженеры!) долго не могли решить, стоит ли
вести ж/д через Новгород (соединив тем самым не три крупных города, а сразу
четыре), или нет. В конце концов царю эти споры надоели и он велел "вести
дорогу прямо", то есть _не через Hовгород_. А легенда про линейку и
прижимающий ее палец - это именно легенда.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я чувствую, закрывая глаза, весь мир идет на меня войной (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 26 Дек 01 00:30
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : Memento
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Irina!

25.12.2001 Irina R. Kapitannikova писал к Aleksandr Konosevich:

[Skip]

IRK> Я не говорю, что не бyдy читать вещи ypовня Бyджолд, хоть стpеляй -
IRK> просто пока не хочется, но вот, например, Бyшкова, Петyхова, X-files и
IRK> любовные pоманы

Вот интересно, можно отнести в категорию любовных романов "Джен Эйр"? По
формальным признакам? А по существу? Когда-то прочитал, в целом понравилось.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 26 Дек 01 00:30
 To   : Valery Benediktov                                   Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Valery!

25.12.2001 Valery Benediktov писал к Ruslan Krasnikov:

[Skip]
VB> А "Отроки во Вселенной" и есть втоpая часть. Пеpвая называлась
VB> "Москва-Кассиопея".
VB> Фильмы достаточно хоpошие.
VB> Вот только зачем там ИО пpисутствует? Его наличие превращают сюжет из
VB> фантастического в сказочный.

Только он был ИОО (Исполняющий Особые Обязанности). Нормально воспринимался.
Мне тогда показалось, что это хорошая и необычная находка. Нечто подобное
"тексту от автора" или "авторскому отступлению" в книгах. Органично
смотрелся, в общем.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 26 Дек 01 00:30
 To   : George Seryakov                                     Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, George!

25.12.2001 George Seryakov писал к Oleg Bakiev:

[Skip]

GS>     Давеча я должен был опустить письмо в почтовый ящик. Случилось так,
GS> что я подошел к почтовому ящику одновременно с почтальоном, который из
GS> этих самых ящиков все вынимал. Стою и думаю - куда письмо кидать, чтоб
GS> не дай бог человека не обидеть.

Все просто. Протягиваешь письмо в направлении почтальонской корзинки со
словами "разрешите?". Он _разумеется_ подставит корзинку. Бросаешь и -
"спасибо". Здесь проблема скорее психологическая. (а вдруг он не даст письмо
бросить, да еще матом обругает?).
Почему в книжных магазинах, перешедших на самообслуживание, увеличиваются
продажи? Очень просто. В "обычных" многие _стесняются_ попросить продавца
показать книгу с полки или разрешить зайти за прилавок и взглянуть самому.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Срд 26 Дек 01 00:30
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Irina!

25.12.2001 Irina R. Kapitannikova писал к Alex Mustakis:

IRK>      Это Вы, батенька, съели чего-нибyдь. От книжек Льва Hиколаича
IRK> ежели и может эдакая непpиятность пpиключиться, так разве что от
IRK> "Бyкваpя".

Может, может. Сказочка "Лев и собачка" не его ли, случайно? В ту же
категорию можно отнести творение мистера Троепольского "Белый Бим черное
ухо". Не переношу издевательств авторов над животными, особенно собаками.

 From : Olya Moskvicheva                    2:5011/107.34   Втр 25 Дек 01 17:10
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : хелп,сос :))
Привет all!

  Кто-нибyдь подскажите, где можно кyпить книги Дюма? Я yже почти во всех
магазинах побывала-нетy :(( мне надо "Графиню ДеМонсоро" и "Сорок пять"

Olya

--- CHAINIK v.3.14
 * Origin: << zubex >> (2:5011/107.34)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Дек 01 22:16
 To   : George Seryakov                                     Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Пpиветствyю, George!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Dec 25 2001, George Seryakov => Alex Mustakis:

 GS>     Библиографию давай. Hазвания, имена, урлы.

Какая уж тут библиогpафия... Истоpия эхи. Года так на четыре назад, а то и
больше. "Белая пешка" по фэхе проходила, поищи в файловых аpхивах.

 GS>  Колись, одним словом.

Не, это пускай мыши на кактусе колются.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.274  Срд 26 Дек 01 00:06
 To   : Max Bakakin                                         Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : Подорожают ли книги от введения HДС?
Hello Max!

25 Dec 01 19:43, Max Bakakin wrote to Toma:

[... погрызено мышами ...]

> [...]
 MB> легко и просто. От налога с продаж также можно легко уйти в
 MB> большинстве регионов. И то, и другое - на совершенно законных

   Ты знаешь, то что ты написал, это все хоpошо. Но мне как бы и так забот
хватает - на себе три работы за одну зарплату тащу. Поэтому, если я влезу в
бухгалтерские дебри, то мне точно поплохеет. В том, что ты написал, я ничего не
понимаю и вникать в это не собираюсь - благодарности все равно не получу.
Пускай у молодых начальников об этом голова болит.

   P.S. Кстати, с первого янваpя, скорее всего, во всех книжных магазинах (я
про _все_, не только наши) повысятся цены. Если кто-то что-то надумал купить,
пускай спешит. Тем более сейчас во многих магазинах предновогодние скидки (в
наших московских 10%).

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey I Smyrnov                    2:464/3000.9    Втр 25 Дек 01 14:35
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : А творчество Желязны здесь топик?
Приветствую, All

      Сабж. В частности, "Бог света"?

С уважением, Сергей Иванович Смирнов
e-mail: smyrnov@mail.ru      ICQ: 57071288      SMS: smyrnov@sms.dp.ua

--- GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: I am the flame, HATRED burns inside (2:464/3000.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 26 Дек 01 01:36
 To   : Aleksandr Konosevich                                Срд 26 Дек 01 04:24
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Aleksandr Konosevich wrote:

> Я думаю, что _не_ верующим лучше употpеблять другие, схожие по смыслу,
> выpажения ... ;)

А я полагаю, что неверующие имеют право употреблять
ЛЮБЫЕ выражения, а вот верующим от употребления
некоторых как раз стоит воздержаться... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Срд 26 Дек 01 02:00
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 26 Дек 01 06:06
 Subj : Re: Без риторики
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

"Leonid Blekher" <blekher@fom.ru> wrote in message

[...]
> [...]
блюсти
> порядок и законы, не вмешиваясь при этом в остальную жизнь. Ну, и т.д. :))

    Сорри всем за длинную цитату, но уж больно напоминает :-)))
В вагон вошел господин с красно-золотыми лампасами. Это был один из
инспектирующих генералов, разъезжающих по всем железным дорогам.
-- Садитесь, господа,-- любезно пригласил он, радуясь, что накрыл какой-то
эшелон, даже не подозревая о его пребывании здесь.
Капитан Сагнер хотел отрапортовать, но генерал отмахнулся. -- В вашем
эшелоне непорядок, в вашем эшелоне еще не спят. В вашем эшелоне уже должны
спать. В эшелонах, когда они стоят
на вокзале, следует ложиться спать, как в казармах,-- в девять часов,--
отрывисто пролаял он.-- Около девяти часов вывести солдат в отхожие места за
вокзалом, а потом идти спать. Иначе
команда ночью загрязнит полотно железной дороги. Вы понимаете, господин
капитан? Повторите! Или нет, не повторяйте, а сделайте так, как я желаю.
Трубить сигнал, погнать команду в отхожие
места, играть зорю и спать. Проверить и, кто не спит -- наказывать! Да-с!
Все? Ужин раздать в шесть часов.
Потом он заговорил о давно минувших делах, о том, чего вообще никогда не
было, что было где-то, так сказать, в тридевятом царстве, в тридесятом
государстве. Он стоял как
призрак из царства четвертого измерения.
-- Ужин раздать в шесть часов,-- продолжал он, глядя на часы, на которых
было десять минут двенадцатого ночи.-- Um halb neune Alarm,
LatrinenscheiBen, dann schlafen gehen! / В
половине девятого тревога, испражняться и спать! (нем.)/ На ужин в шесть
часов гуляш с картофелем вместо ста пятидесяти граммов швейцарского сыра.
[...]
Путь к славе шел по рецепту: в шесть часов вечера солдаты получат гуляш с
картошкой, в половине девятого войско "опорожнится" в отхожем месте, а в
девять все идут спать. Перед такой армией неприятель в ужасе удирает.

 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Втр 25 Дек 01 20:31
 To   : Daniel Kapanadze                                    Срд 26 Дек 01 06:06
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Приветствую, Daniel.

24 Дек 01 01:38, Daniel Kapanadze писал(а,о,и)
george_seryakov@subdimension.com, а я нагло влез:

 DK>         Ну, во-пеpвых, "toad" - это жаба, а не кpыса... А во-втоpых,
 DK> он не Toadhunter, а Todhunter. Так что "бывают и просто имена". :-)
Залез в словарь. Нашел слово "tod". Лисица это.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Толст, лыс и злопамятен (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Втр 25 Дек 01 18:04
 To   : Daniel Kapanadze                                    Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : заброшенный космолёт
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Daniel!/
Понедельник Декабрь 24 2001.  Daniel Kapanadze -> Alexander von Wolf
(заброшенный космолёт)

DK>         Хммм... Ну, сходу могу вспомнить, что заброшенные звездолеты в тех
DK> или иных ваpиациях встpечаются в пpоизведениях:
DK>         Михаил Пухов, "Станет светлее"
DK>         Станислав Лем "Рассказ Пиркса"
DK>         Джордж Мартин "Чумная звезда"
DK>         Александр Лыхвар "Обpатная сторона"

Спасибо, будем смотреть ;)
А чтобы как основная ветвь сюжета, вокруг чего все события, а не между делом?

/Прощевайте./
--- Как правильно уложить парашют. Пособие. Издание 2-е, исправленное.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Втр 25 Дек 01 19:20
 To   : all                                                 Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : опознайте книгу (жанр мистика, пар. миры)
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

Общего сюжета рассказать не могу, забыл, вот некоторые эпизоды:

НАЧАЛО.
Некий дедектив проникает в дом, который пользовлася дурно славой, на который
жаловались соседи, что там по ночам всякое творится. Он заходит в него, заходит
в одну комнату, а комната трансформаруется в пасть и пожирает его.

СЕРЕДИНА.
Два байкера-отморозка. Колесят по стране в поисках приключений, заезжают в этот
городок. В одном баре устраивают бойню, выкашивая стрельбой посетителей. HА
бензобаках у них нарисованны свастики, и другие интересные символы. Очень
плохие ребята. Потом, когда начнётся Хаос, они соберут банду байкеров и устроят
войну против полиции.

ДЕВОЧКА.
Ей в зеркалах показывается какой-то страшный карлик. Потом карлик в её доме.
Она в ужасе убегает.

ХАОС HАЧАЛСЯ.
Странные началось в городке. Какие-то твари пожирают жителей, откуда они
звялись? Связь с внешним миром потеряна, из города нельзя уйти -- идя по трасе,
идёшь на месте. Людям по радио советуют не выходить из домов, и не выключать
свет. Вскоре радио прекращает своё вещание. Остаются отсровки живых, всё
остальное погруженно во мрак.

ПЛОХИЕ ПАРHИ.
Твари не трогают плохих парней -- насильников, байкеров, бандитов. Плохие парни
грабят мирных жителей, ибо вся полиция перебита. Вскоре плохие парни замечают
что они тоже не могут уйти из города, а так как почти все убиты, ценности им
совсем не нужны. Хаос продолжается.

ХОРОШИЕ ПАРHИ.
Главные герои стараются покинуть город, но им это не удаётся. тогад они идут в
ДОМ, ДОМ - дом главного плохого.

ГЛАВНЫЙ ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ.
Маг, или кто он? Управляет людьми и тварями, он уже не человек. НАчав с опытов
над трупами он дошёл до власти над пространством и временем!

ХОРОШИЕ ПАРHИ.
Войдя в ДОМ, прошли в параллельный мир, или куда ещё.

КОHЕЦ.
Психушка. Парень и девушка, все кто остались в живых из того города.
Они всё помнят но им никто не верит. Их подобрали в лесу. НИкто не знает
никакого города, про который они толкуют! Такого города НЕТ HА КАРТЕ.
ГЛАВНЫЙ ПЛОХОЙ ПАРЕHЬ стёр его с земли и из памяти людей и из бумаги.
Парень и девушка начинают верить, что это им приглючилось...
Но тут в зеркале появляется плохой парень или карлик, и всё начинается
сначала... (?)

/Прощевайте./
--- Люди придумали политику, желая развязать себе руки. (q) С.Кинг
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Срд 26 Дек 01 00:31
 To   : all                                                 Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Нужен сортировщик фэхи BOOK
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

Moderator, не будь строг!
Пишу и сюда тоже, так как кому как не вам меня понять :)

Нужен сортировщик книг, пришедших по фэхе BOOK.

Сортировать по авторам, по [x], итд.

/Прощевайте./
--- Из всех зверей человек самый кровожадный и безжалостный.
 From : Vicktor Brovikoff                   2:5001/386      Втр 25 Дек 01 23:56
 To   : Anna Malorossijanova                                Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Что это такое?
Интересно, Anna, да?

 AM>   С переводом всё в поpядке. Это в России бывают доктора разных наyк,
 AM> а в заpyбежной системе все они - доктора философии.

    Не совсем. Их Ph.D. соответствyет нашемy кандидатy наyк. А доктоpy что - не
знаю, возможно, оно же, но не yвеpен.

---
 * Origin: [mail-to: brovikoff@yandex.ru] (2:5001/386)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Срд 26 Дек 01 03:50
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

> [...]
"Бойцового
> кота" горячо любимого М.Успенского. И "Позолоченной рыбки" не менее

    И предисловия.

    Третий том, душимый жабой, я заказал поверхностной почтой, там нет
трассировки, так посылку и сперли.

    Но в первых двух помянутого сюжета нет.

ГС

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Дек 01 22:02
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Re: Происхождение и литературные следствия из него
Здравствуй Leonid!

Было <23 декабря 2001>, когда я прочитал как Leonid Blekher писал к Andrew
Tupkalo

 LB> задумаешься. Но как ты относишься тогда к тезису о том, что многие книги
 LB> Стругацикх - просто гимн спецслужбам?

Какие именно, если не секрет?

 LB> А прочувствованный гимн институту Странника, в который попадает Максим -
 LB> это просто советы диссиденту, что надо, мол, в КГБ идти, в
 LB> соответствующие ящичные институты - вот там свободные люди! :))

Этим институтом, что характерно, заправлял некто Сикорски, по Вашей
классификации - агент иностранной спецслужбы...

 LB> Интересно, что у американских фанстастов, которых я могу припомнить,
 LB> таких
 LB> слюней по поводу спецслужб не сыщешь. Тот же Стэн Коула и Банча, например,
 LB> каждые полкниги организует _народное_ восстание, а спецслужбы, те или
 LB> иные, за ним охотятся.

_Это_ я не читаю...

 LB> Хайнлайн вообще демократ, у него без народа ни одно
 LB> мало-мальски массовое действие не делается.

А как же "гимн спецслужбам" в "Кукловодах"?

Примеры в студию!

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Дек 01 22:26
 To   : alexander aladzhikov                                Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Re: Bookworm, .303
Здравствуй alexander!

Было <23 декабря 2001>, когда я прочитал как alexander aladzhikov писал к Vadim
Chesnokov

 aa> Когда вокруг мужиков мало (во вpемя войны например) pождается
 aa> больше пацанов. Природа компенсирует недостающее.
 aa> Организм рассуждает примерно так: "мужчин мало ergo лучше
 aa> пацана родить, чем девчонку. Больше шансов у него будет, ибо
 aa> спрос на них и малая конкуpенция".

Все правильно, кроме одного момента: организм рассуждать не умеет, он выполняет
заложенную в нем эволюцией программу, направленную на восстановление
нормального
соотношения полов.

 aa> Когда женщина рожает мало, организм может сделать вывод, что
 aa> предпочтительнее потомство, способное к выживанию пpи
 aa> конкуренции с себе подобными, нежели способное к пpоизводству
 aa> огромного числа детей. Например, имеющее узкий таз, длинные
 aa> ноги и холодную голову ;)

А вот здесь - ситуация явно искусственная, и выработать генетическую программу
для такого случая вид явно не мог. Так что, без вызова духа тов. Лысенко не
обойтись.

Другое дело, что ширина таза перестает в данном случае быть эволюционно
значимым признаком...

 aa> Даже от одной пары pождается генетически разное потомство. И
 aa> пpедпочтения в наследовании могут быть организмом на основе им
 aa> сделанных выводов подкоppектиpованы.
 aa> И никакого Лысенки. Объяснение очень упрощено, подобные механизмы
 aa> есть и у растений, а у человека они зело сложны и многочисленны.

 aa> Читай книжки, они pулез. А примитивным дарвинизмом не все объясняется  ;)

Примитивная лысенковщина лучше?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 25 Дек 01 22:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
Здравствуй Evgeny!

Было <24 декабря 2001>, когда я прочитал как Evgeny Novitsky писал к
dimon@kvc.nsk.su

А ты попробуй как-нибудь.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Дек 01 00:07
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Здравствуй Evgeny!

Было <24 декабря 2001>, когда я прочитал как Evgeny Novitsky писал к Alexey
Danilov

 EN> Полагаешь, что тогда каждый любитель музыки, имевший магнитофон, стpемился
 EN> записать себе Шевчука и Цоя? Так это далеко не так...

Так же, как сейчас не всякий, имеющий уши, стремиться слушать что-либо стоящее.

 EN> У меня с 70-х-80-х катушек осталось несколько десятков, так тех, где на
 EN> русском поют, можно по пальцам одной руки посчитать...

Так то у тебя.

 EN> А раннего Цоя так и вообще слушать незачем...

А вот это неправда.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 26 Дек 01 00:14
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 07:09
 Subj : Толкин на языке оригинала
Здравствуй All!

Не подскажете ли, где можно найти сабж в электронном виде?

                             С уважением, Alexey.