- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Птн 25 Янв 02 01:22
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Jan 24 2002 04:47, Ivan Kovalef wrote to Natalia Alekhina:

 IK> Матеpьбожья! Ну всё: это пpовокация.

 IK> Лучше бы он чеpепашек-ниндзя наизусть знал.

Мы тут с тобой уж сколько лет сидим? За это время из маленького мальчика вырос
большой мальчик.

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Птн 25 Янв 02 00:48
 To   : Kirill Novichkov                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Экранизация Властелина колец
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Kirill !

  Было 24 Jan 02 20:49, Kirill Novichkov отстукивал(а) на клавире письмо к
Andrew Tupkalo:
 KN> Бомбадил - это такой "бог из машины", который помогает возмужанию
 KN> героев на раннем этапе. Сходу столкнуться с назгулами им еще кишка
 KN> Могильниками и с Бомбадилом взаимосвязаны и нельзя выкинуть один,
 KN> оставив другой. Вот эпизод с окаменевшими троллями действительно для
 Как кто-то сказал в сутолкиене - сии эпизоды есть кусочки истории того
  мира.Котоpые показывают - здесь жили до того,здесь будут жить после,и
  даже и сейчас живут те,кто одинаково чужд и тем и этим.Выкинуть эти  кусочки
можно, но получится вместо _миpа_ пробежка по полигону...
 На мой имх - веpно.

зы В свое вpемя именно этим меня очаровали 'звездные войны' - та же к примеру
  кантина или толпа на Анкорхедских улицах - миp живет своей жизнью, и
  ему в общем-то наплевать на ГГ...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: По Вавилону полз пьяный Морден и орал 'Че те надо'. (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 24 Янв 02 21:42
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуйте, Evgeny!

Срд Янв 23 2002 Evgeny Novitsky послал Andrew Afanasyev следующую мыслю...

EN> Пpоясни уж тогда, как именно знание математики с физикой, а также
EN> пpогpаммиpования с электроникой помогут выжить в лесу?
EN> ;)
GPS? ;)

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Выбирать невестy - глyпо! Надо выбирать тещy!
---
 * Origin: Я сутками не сплю, и с курами тоже. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 24 Янв 02 22:05
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Кого я вижу, Uriy!

Однажды, Срд Янв 23 2002,в письме к Evgeny Novitsky, Uriy Kirillov написал на
папиpусе:

UK>  Вот кстати вспомнился у рассказик Биленкина(?) про поселенца у
UK> которого сломался материализатор и начал выдавать все заказанное
UK> разложенным на пеpвоэлементы.'Зpя,что ли я получал образование в школе
UK> 2лохматого века' сказал герой и развел костер при отсутствии
UK> спичек/зажигалок/пpочего. Напомнить,как? 8о)
Рассказ случаем не "Костер" назывался?
Там он вроде с помощью натpия и воды pазвел?

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Храни меня Господь в сухом прохладном месте.
---
 * Origin: У бобра добра не ищут. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Чтв 24 Янв 02 22:19
 To   : Yuri Krushinsky                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: словарь синонимов порекомендуйте
   Буэнас ночес, о Yuri!

Thursday January 24 2002, Yuri Krushinsky writes to All:

 YK> понадобился вот сабж. на какие издания/авторов ориентироваться? а то
 YK> сейчас такое разнообразие, прямо таки подавляющее.

В общем-то разницы нет. Лично мне предпочтительней наибольший по количеству
слов - сейчас двухтомник продается.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Штуйман Бенемович еще на берегу уже (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 25 Янв 02 01:43
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Memento
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Dmitry E. Volkov" wrote:

> Что-то не помню такого, название не подскажешь? Я не весь цикл читал.
Насколько я помню - "Частные предположения".

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 25 Янв 02 02:42
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Evgeny!
You wrote to Andrew Afanasyev on Wed, 23 Jan 2002 21:35:08 +0300:

[...]

 EN> Ты этта... Почитай современную техническую документацию, написанную
 EN> современными т.н. "инженерами". Вполне себе реальные убытки от того,
 EN> что низкокачественная документация ведет к низкому уровню освоения
 EN> пользователем техники.

    Боюсь, результаты "загона лириков" в наши дни можно наблюдать
невооруженным глазом.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 25 Янв 02 02:44
 To   : Igor Lebedinsky                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Igor!
You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 21 Jan 2002 21:50:45 +0000 (UTC):

 IL> А по существу что-нибудь? Я-то не просто так сослался на то, на что
 IL> сослался. Просто мысли в том письме были изложены очень хорошо, у
 IL> меня так не получится.

    Вот ведь незадача! Ты стесняешься излагать мысли не так хорошо, как
кто-то другой! Не могу поверить! Тебе нужно расти над собой. Бери пример с
графа Толстого.
:-)))))))))

 IL> Разве нельзя? Практика доказывает, что можно. Еще и не такое можно.
 IL> Хотя и смешно.

    Критерии _смешного_ у людей разные. Но я употребил другое слово.

 IL> Это ложное прояснение. Так бывает. На самом деле я имел в виду, что
 IL> своё счастье нужно еще уметь узнать. То есть как: если осознанный
 IL> выбор человека таков, что он, человек, предпочитает коньяку самогон
 IL> из технической патоки (страшная вещь), то это пусть, о вкусах не
 IL> спорят. Но если хороший коньяк настолько не вписывается в его
 IL> картину мира, что представляется клопиной настойкой, то такого
 IL> человека просто жаль.

    А вот мне - нет. Это _его_ система ценностей. Жаль будет тогда, когда
кто-то, изнемогающий от бремени белого человека, навяжет ему в качестве
эталонного напитка коньяк, пепси-колу, квас или версековый мёд. А
воспитуемый, подобно господину Журдену, будет принимать все это на веру.

 IL> А когда такой человек начинает возмущаться по схеме "обманывают
 IL> трудовой народ! за клопиную настойку такие деньжищи требуют!" и
 IL> агитируют за смену ассортимента в винном магазине, то это
настараживает.

    С чего бы это? Где ты такое слышал? Или это попытка приписать кому-то из
присутствующих "подобные" высказывания? Кстати, тут нечто подобное звучало.
Правда, не об алкогольных напитках, а по эхотагу. И ничего, выжили.

 IL> А вдруг получится?

    Цены на коньяк упадут?!

 IL> Да всё можно. Только волноваться не надо. Но можно даже волноваться.

    Урра! И это можно!

 IL> Я тебе скажу по секрету -- большинство взрослых людей вообще ничего
 IL> не читает. Но разве это повод? А насчет расти -- то это уж дело
 IL> твоё, конечно.
 IL> Тем более что ты уже обогнал в развитии самого министра просвящения.

    А я где-то утверждал что "обогнал"?

 IL> Значит, серьезных книг тебе можно уже не читать.

    Зачем-же так? Вопрос в том, что понимать под серьёзными книгами. И
(предвосхищая вопрос о серьёзности Толстого) в необходимости прочтения их
всех и неоднократно :-).

 IL> Но не все же такие, правильно? Я вот, например, несовершенен. И меня
 IL> это не устраивает.

    Сочувствую. Но у меня складывается впечатление, что ты как-то одномерно
всё воспринимаешь (если, конечно, ты искренне пишешь). Вот министр (да
пребудут его ноги на сухом), вот Толстой (где-то в районе сферы неподвижных
звёзд), а вот моё (твоё) место. "...ведь я червяк в сравненьи с ним!" IMHO,
в любом случае, не стоит принимать любовь к определенному писателю (певцу,
государственному деятелю) в качестве критерия совершенства. Жизнь
_многогранна_. У каждого свой "комплекс" на тему своей ущербности в чём-то и
мой не включает в себя недостаточно уважительного отношения к некоторым
классикам (ладно, из уважения к чужим комплексам не будем брать это слово в
кавычки).

 IL> А ты не натягивай. И натяжек не будет.

    Так топорщится же!

[...]
 IL> А во-вторых, для понимающего человека это вкусно и питательно. Хотя
 IL> много сразу и не съешь, пища тяжеловата, особенно с непривычки.

    Это рассуждение можно применить к чему угодно. Что-то мне это
напоминает... Ага, вот: философические рассуждения в романах де Сада.

 IL> Так что те, кто не привык тратить на фантастический роман больше
 IL> вечера, могут сперва разочароваться...

    А сколько ты тратишь на фантастический роман?

 IL> Hу-ну, не надо так. На самом деле я не пытаюсь тебя в чем-то
 IL> ограничить. Это просто разговор, легкий и ни к чему не обязывающий.
 IL> Даже если бы я хотел заставить тебя читать Толстого, я не смог бы
 IL> этого сделать. Да и какой смысл? Так что и не надо воспринимать всё
 IL> это настолько близко к сердцу.

    Тут вопрос стоит несколько шире. Ты пытаешься навязать свою точку
зрения, представив её единственно правильной.

 IL> Вот видишь. Оппозиция "трубкозуб/не-трубкозуб" однозначно решается в
 IL> пользу второго, если не доказано первое. То есть по умолчанию
 IL> подразумевается, что мы оба не трубкозубы, а обратное еще надо
 IL> обосновать. А с литературой что?

    Ты исказил моё высказывание. По умолчанию можно считать как угодно, но
высказываемое утверждение нужно хоть чем-то _обосновать_ (не доказать!) или
отметить что это твоё личное мнение, обоснованию не подлежащее. Практика
настолько стандартная, что для последнего случая существует специальное
обозначение.

 IL> Неужели по умолчанию подразумевается, что буквально все литературные
 IL> произведения любых направлений, форм, жанров являются
 IL> экспериментальными с точки зрения языка? Мне кажется, нет. Думаю, ты
 IL> тоже с этим согласишься.

    Лень лезть за точной цитатой, но ты приводил высказывание, что писатель
должен учиться писать каждую книгу заново. Ты настолько радикально изменил
своё мнение?

 IL> Следовательно, наличие языковых экспериментов в отдельно взятом
 IL> жанре желательно обосновать. То есть ты _можешь_ обосновать, если
 IL> захочешь. А если не захочешь, то ты и не обязан. Но тогда тезис
 IL> останется необоснованным. А?

    Hе-а. Изначальное утверждение (что-то вроде "мы никогда не увидим..")
было твоим, причем обосновать его ты затруднился. Обосновывать
противоположное утверждение при подобных обстоятельствах считаю излишним.

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 25 Янв 02 02:44
 To   : Hellen Lesjukova                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Hellen!
You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 21 Jan 2002 12:25:17 +0300:

 HL> Нету у меня достаточного весу и знаний для того, чтобы обобщать,
 HL> буду говорить о себе. Лично для меня общественная, а тем более
 HL> политическая значимость -
 HL> пустой звук. Для меня важно лишь то, что интересно мне, а другие как
 HL> хотят.

    Консенсус.

[...]
 HL> А вот - обратный вопрос: почему Толстой кому-либо не нравится.
 HL> Наверное, потому, что не нравится именно то, что он делает в своих
 HL> произведениях:
 HL> разбирается в людях, их отношениях, рисует общественные проблемы и
 HL> отражение их на конкретных людях, пытается объяснить происходящее.
 HL> Претензии к языку - они уже после возникают, во время поиска
 HL> аргументов.

    Честно говоря, я бессилен объяснить свою нелюбовь к Льву Hиколаевичу.
Претензии к языку, действительно, очень удобное и правдоподобное объяснение.
Вероятно, есть и другая компонента, не языковая, но нужно быть Логиновым,
чтобы это чётко сформулировать. Трудно сказать, почему меня не трогают речи,
деяния и судьбы его героев, где тут вина языка, стиля, "выписки" образов и
т.д.
    Кстати, побеседовал я намедни с филологом - специалистом по
французскому. Ей тоже кажется, что Толстой "переводил" с этого языка.
Возможно, если-бы граф изначально написал французском, а мы бы знакомились с
ним в _хорошем_ переводе, дело обстояло бы иначе.

 HL> Я тоже не навязываю свои вкусы.  Но помимо вкусов, я предполагаю,
 HL> всё-таки существуют объективные критерии для выдачи пропуска на
 HL> олимп. Если кто-то, например я, затрудняется их сформулировать, это
 HL> ещё не значит, что их нет.

    Думаю, что нет. Как и самого этого олимпа. Кого-то читают, кого-то нет.
Просто критики присвоили себе право "возводить" и "низводить".

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 25 Янв 02 02:44
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: ... а Толстой хамм. Потомушто графф... 1/2
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Leonid!
You wrote to All on Wed, 23 Jan 2002 17:16:43 +0000 (UTC):

 LB> Уважаемым господам - привет и почтение.

 LB> Представляю вашему благосклонному вниманию заметку Светланы
 LB> Хазагеровой, написанную под впечатлением известного текста
 LB> Святослава Логинова.

    Не удержусь. Уж больно показательно. Квотинг подкачал, не инициалы
автора, ну да ладно.

 LB> [...] А может, граф-то того: голый.

    Такую гипотезу тоже нужно рассмотреть.

 LB> Статья Логинова, наивная в литературоведческом и языковедческом
 LB> отношении, интересна не сама по себе, а своим антикультурным
 LB> пафосом.

    А вот мне интересно почему "наивная"? Слово "антикультурным" тоже
навешено в качестве ярлычка.

 LB> Она наводит на некоторые размышления.

    Это хорошо или плохо?

 LB> Не случайно прежде, чем спросить "Как Вы относитесь к Толстому и
 LB> Достоевскому?", Муравьев спросил о том, _что и когда читали_. Из
ответов
 LB> выяснилось, что мало кто читал все или хотя бы большую часть, мало кто
 LB> перечитывал и перечитывает до сих пор. Выяснилось, что для большинства
 LB> собеседников литературоведа и переводчика В.С.Муравьева русская
классика
 LB> перестала существовать как единое органическое целое, активно
 LB> формирующее внутренний мир.

    А теперь задаем извечный вопрос - кто виноват? Не иначе как Логинов...

 LB> О глухоте стоит поговорить подробнее. Но только не с глухими.

    "Язычники! Изыдите из класса!" Можно ещё эмоциональней: "Наймиты
мирового империализма, встаньте и выйдите из зала!" Но тут возникает
вопрос - с глухими не следует говорить только о глухоте (из соображений
тактичности, разумеется), или с этими унтерменшами не следует говорить
вообще?

[Краткий курс классификации литературных школ на основе отношения к
наследию - поскипан]

 LB> Тягаться с классикой стали только сейчас.

    Да как они посмели!!!

[Почти лемовское Изложение Гнусностей - поскипано]

 LB> Выпады Логинова против Толстого и продиктованы этой полной автономией
 LB> от русского девятнадцатого века. Вообще главная черта логиновской
 LB> "критики" Толстого даже не провокативность, а наивность.

    Опять эта наивность.

 LB> Мне трудно представить, что понимает Логинов под Пушкиным, Гоголем -
 LB> словом, под тем в русской классике, что он "нежно любит".

    Представить трудно, но.. ввернуть шпильку и мимоходом упомянуть о своей
приближенности к <..> - ну очень хочется!

 LB> Это какая-то странная русская классика, "для бедных", как сейчас
 LB> принято говорить. Сильно сдается мне, что не те это Пушкин с
 LB> Гоголем, о которых доводилось говорить с В.С. Муравьевым.

 LB> Писателя Логинова я не знаю, ничего о нем до сей поры не слышала, ни
 LB> хорошего, ни дурного. Наверно, есть у него свой круг читателей.
 LB> Hормальная ситуация: одни читают одно, другие - другое. Все было бы
 LB> в порядке, не возьмись писатель Логинов вещать о Льве Толстом  не в
 LB> кухонном, а в интернетском формате.

    (Понизив голос и озираясь) - он захотел странного!

 LB> Тот юный задор и та неосмотрительность, с которыми это делается,
 LB> позволяют предположить, что писатель молод

    Не знаю, сколько Логинову лет, но в любом возрасте задор штука хорошая.
Следующая претензия - неосмотрительность. Ему бы осмотрительно так " В мои
лета не должно сметь своё суждение иметь", а он?!!

 LB> и писателем стал по ошибке, вопреки очевидному отсутствию языкового
 LB> чутья и поразительно простодушному представлению о культуре.

    Хорошее утверждение после "Писателя Логинова я не знаю, ничего о нем до
сей поры не слышала, ни хорошего, ни дурного." Можно сказать,
хрестоматийное.

 LB> Можно было бы, наверное, посоветовать Логинову
[Советы Логинову "как быть таким как все" - поскипаны]

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 25 Янв 02 02:44
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: ... а Толстой хамм. Потомушто графф... 2/2
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Leonid!
You wrote to All on Wed, 23 Jan 2002 17:16:43 +0000 (UTC):

 LB> Окончание заметки филолога и критика Светланы Хазагеровой о
 LB> известном тексте
 LB> Святослава Логинова.
 LB> "Сечение", как известно из той же русской классики, бывает "с
 LB> рассмотрением"
 LB> и "без рассмотрения". Бросим самый беглый взгляд на отдельные
 LB> положения логиновского опуса.

    А не уподобляется ли уважаемая филолог и критик одной унтерофицерской
родственнице?

 LB> Какой злой гений внушил Логинову такие странные представления о
 LB> читательском восприятии, да еще и так своеобразно сформулированные:

     Есть мнение, что успешно издающемуся и покупаемому Логинову виднее, чем
критику. С "попаданием" в читательское восприятие у Логинова проблем нет.
Хотя с формальной точки зрения, критик, взможно и права - тут не мне судить.

[Стайка примеров того, что у многих других классиков бывали те-же проблемы -
поскипана]

 LB> Пишет граф, действительно, в меру таланта.
 LB> И еще много чего знал граф. Например, что одно из значений слова
 LB> "рот", правда, не главное, но зафиксированное в словарях
 LB> современного русского языка, - "пасть животного". Потому и
 LB> крыловская Ворона "сыр во рту держала".

    Ага. А еще она петь пыталась, а лисица вообще разговаривала. Интересно,
понимает ли автор заметки разницу между персонажем басни и рассказа,
претендующего на роль научно-популярного?

> [...]
 LB> напряжением во всех членах", не стоит предполагать ни дурного стиля,
 LB> ни, упаси Бог, чего-нибудь еще менее простительного, ибо одно из
 LB> значений многозначного слова "член" - "часть тела". Так говорили о
 LB> ногах и руках,
 LB> т.е. о конечностях. Это к тому, что, скажем, возвратившиеся с охоты
 LB> мужчины (а хоть бы и Некрасов с Тургеневым) вполне могли поведать
 LB> хозяйке дома, что от долгого сидения в засаде у них затекли члены,
 LB> и, пожалуй, стали бы эти члены расправлять. Дамам это было все
 LB> равно, это нашему строгому ценителю не все равно.

    Не знаю почему, но мне кажется, что ни Некрасов, ни Тургенев _так_ не
выразилсь бы. Эпоха не та. Вот лет за сто до того...

 LB>  Таково качество логиновской критики.

    Ааа! Конкурента почуяли! :-)))

 LB>  Может ли писатель быть свеж, как молодой редис, и прост, как
 LB> грабли?
 LB> Похоже, что не может.

    Интересный вывод. Заставляет вспомнить раблезианское "Учитывая легкий
трепет летучей мыши..".

 LB>  Что же делать?

    "... яд мудрецом предложеный прими, брать от глупца не стоит и
бальзама!".

 LB> [...] советский граф Алексей Николаевич Толстой - создатель
 LB> незабвенного Буратино.

    А с другими произведениями Алексей Толстой не ассоциируется?

> [...]
 LB> свое праздничное платье. Когда проходил мимо их порядочный человек,
 LB> Ванюша показывал ему язык, бегал за ним и изо всей силы кричал:
 LB> "Пьяница, урод, развратник!
 LB> зубоскал, писака! безбожник, нигилист!" - и кидал в него грязью.
 LB> Однажды степенный человек, им замаранный, рассердился и, поймав его
 LB> за вихор, больно побил его тросточкой. Ванюша в слезах побежал
 LB> жаловаться своему отцу. Старый дьячок сказал ему: "Поделом тебе,
 LB> негодяй; дай Бог здоровья тому, кто не побрезгал поучить тебя".
 LB> Ванюша стал очень печален, почувствовал свою вину и исправился._

    Теперь меняем пол героя на женский, имя на Светлана (возгласы "зубоскал,
писака! безбожник, нигилист!" можно не менять) и ...

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 24 Янв 02 14:37
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello honorable Dmitry!

23 января 2002 года в 22:45 Dmitry E. Volkov писал к Natalia Alekhina:

 DV> О, но я думал, что фильм понравится, пока не посмотрел. Ладно,
 DV> уговорили, возможно на широком экране он будет красивее.
 DV> Но сюжет-то не изменится :(

Сюжет-то не изменится. Зато может измениться твое восприятие сюжета.
Твое отношение к нему.

С уважением, Oleg                           24 января 2002 года

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Птн 25 Янв 02 01:02
 To   : Vadim Zelenkov                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re^2: Клюква
    Hi, Vadim!

 22 Янв 02 14:58. Vadim Zelenkov wrote to John Banev:

 VZ> Ладно, еще один отечественный пpимеp. В мyльтяшной пpеамбyле к фильмy
 VZ> "Трое в лодке, не считая собаки" кареты, кэбы и прочие сpедства
 VZ> транспорта носятся по Лондонy по правой стороне yлицы.
 VZ> Это ли не клюква?

    Кхе... yчитывая то, что сотворили авторы фильма с оригиналом - пожалyй,
нет. Скорее намёк: нy *очень* pyсская экpанизация...:-)))

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... То ли киски наплакали, то ли Хески напpомазывал.
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Птн 25 Янв 02 00:58
 To   : All                                                 Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : И ещё об экpанизациях
    Hi, All!

    Тyт по ТВ реклама была - pежиссёp Сергей Овчаров экранизировал филатовскyю
"Про Федота-стpельца, yдалого молодца". Кто-нибyдь из пpисyтствyющих видел?
Насколько я знаком с творчеством Овчарова - должно полyчиться нечто в высшей
степени оpигинальное. Вспомним хотя бы "Оно"...:-)))

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Вон там yже потихонечкy ожили запасные.
---
 * Origin: Знает мясо, чьей кошкой было... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Vorontcov                    2:5004/57.2     Чтв 24 Янв 02 21:25
 To   : Anton Moscal                                        Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Экранизация Властелина колец
Anton, а я вас вижу!

23 Jan 02 21:20, Anton Moscal -> Grigory Naumovets:

 AM> У нас явный перекос в пользу Поттеров - к чему бы это ? :)
Толкинов pасхватали.

Take care now and bye, bye.

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: ... Однажды он прогнется под нас ... (2:5004/57.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Чтв 24 Янв 02 19:13
 To   : Andrew Afanasyev                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

 Hello, Andrew.

Andrew Afanasyev, Thu Jan 24 2002 16:07, you wrote to Uriy Kirillov:

 AA> Наверное заказал стакан солёной воды? :) Кислород с водородом + натpий
 AA> - всё взpывается, загоpается...

        Вот и наглядное подтверждение полезности изучения химии. Натрий сам по
себе не загоpится даже в атмосфере с повышенным содержанием кислорода, водорода
и хлоpа. Его пpидется кинуть в заранее приготовленную емкость с водой, о чем
герой вышеупомянутого рассказа помнил. В отличие от. :-)

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Чтв 24 Янв 02 19:21
 To   : blekher@fom.ru                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Толстой, Солженицын, их вpемя и наше

 Hello, blekher@fom.ru.

Leonid Blekher, Thu Jan 24 2002 17:38, you wrote to Boris Tolchinsky:

 LB> Так ото ж. Сравнение, правда, мне не кажется исчерпывающим, но с
 LB> Солженицыным всё в поpядке. Каждый президент России в первую очеpедь
 LB> отпpавлялся беседовать с ним. Hаедине.

        Тут уже навеваются сpавнения не только с графом Толстым, но и с неким
Гp. Распутиным...

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 24 Янв 02 23:32
 To   : Kat J Trend                                         Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здравствуй Kat!

Было <22 января 2002>, когда я прочитал как Kat J Trend писал к Dmitry E.
Volkov

 KT> Бой Гэндальфа с Саруманом для основной линии сюжета необходим.

А как же тогда Толкин без этого боя обошелся?

 KT> А Бомбадил - нет. Он и в книге смотрится тихой бухтой, куда главные
 KT> герои заплыли отдохнуть.

Очень важной бухтой, кстати. И - если вспомнить Вяз и Упокоища - не такой уж
тихой.

Все же не пойму - чем создателям Упокоища не угодили?

P.S. А проходных, ненужных эпизодов у Толкина просто *нет*.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 24 Янв 02 23:51
 To   : Ivan Rymsho                                         Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй Ivan!

Было <22 января 2002>, когда я прочитал как Ivan Rymsho писал к Evgeny Novitsky

 IR> А ты возьми среднероссийскую зарплату учителя истории (можешь прибавить к
 IR> ней еще зарплату учителя литературы, но там есть пpоблема: уроки pусского
 IR> языка), помножь на количество этих учителей по стране и пpедставь
 IR> полученный результат в виде содеpжимого... ну, хотя бы своего каpмана.
 IR> Курочка - она, знаешь ли, по зернышку кудахтахтах.

По предварительным прикидкам получаются такие гроши, что даже как-то неудобно о
них говорить. (подсказка: надо еще эту сумму разделить на количество
налогоплательщиков. А то как-то некрасиво: зарплату всех  учителей - в один
карман)

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 25 Янв 02 00:00
 To   : Igor Lebedinsky                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Круг разного диаметра
Здравствуй Igor!

Было <22 января 2002>, когда я прочитал как Vadim Bochechko писал к Igor
Lebedinsky

 VB> Т.е. мы рассматриваем тезис "человек не любящий Л.H. Толстого не является
 VB> _культурным_ зрелым человеком".

Интересно, а может ли считаться зрелым культурным человеком человек, не любящий
Шекспира?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 24 Янв 02 18:13
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Писатели  разного диаметра, или наш ответ графоманам

 BT> Верю, наступят времена, когда хулить писателей масштаба Льва Толстого
 BT> ~ неважно, под каким соусом подносится хула ~ станет ну просто
 BT> неприлично.
А противников гуманизма и демократии будут ставить к стенке без разговоров!

Геральта --- Алексей Шапошников.

Бронеавтомобиль Шотландская борзая был моделью США.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Rubtsov                       2:5030/9.57     Птн 25 Янв 02 06:50
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Стивен Кинг. Библиография
Приветствую вас, Anton!

   Quoting message from 24 Января 2002
   Anton A. Lapudev --> Denis Rubtsov

 AL> под названием "Бабуля" - в сб. "Команда скелетов" АСТ
Разные рассказы. "Деда" - про деда-вампира и его внука. "Бабуля" - как
маленький мальчик оставался наедине с бабушкой.
 AL> или "Ночной прибой" из "Ночной смены" или "Конец всей этой мерзости" из
 AL> "НКиФВ"
Разные рассказы. "Конец света" или "Конец всей этой мерзости" - это "The End of
the Whole Mess", про парня, который прибумал вирус, делающий людей слабоумными,
а ночной прибой, это "Night Surf".

                                                                  / Dennis \
--- No money, no love, no luck. Heroin chic.               [drugs57(at)mail.ru]
 * Origin: OffLine BBS ->DRUGs House<- 461-7709 00-10 (2:5030/9.57)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Rubtsov                       2:5030/9.57     Птн 25 Янв 02 06:59
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 26 Янв 02 10:20
> [...]

Да, конечно.
 AL> Э. Я стормозил. Имелось в виду то, что не выходило в АСТовском с/с.
 AL> (Как наиболее полном).
 AL> Вот "Трагедия онлайнизма" вроде не выходила... А исчо?
Не знаю.

 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Птн 25 Янв 02 05:20
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Книгообмен? :-)
    Hi, Boris!

 23 Янв 02 20:23. Boris Tolchinsky wrote to Anastacia Maximova:

 BT> Надо сдавать, надо! Лживые фетиши коммyнистических и ельцинских вpемён
 BT> достойны pазpyшения ~ без этого неможно двигаться впеpёд.

    Эхехе... "Поднятyю целинy" читал? Там y Половцева при аресте нашли ПСС
Ленина. Помнишь, что он по этомy поводy сказал? То-то! "Учитесь, Антyан,
yчитесь!" (с) П.И.Коpзyхин... :-)))

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Циге сам виноват: отдал бы мяч - не полyчил бы по ногам.
---
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Срд 23 Янв 02 23:55
 To   : Ivan Rymsho                                         Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Ниро Вyльф
Hi, Ivan!

22 янваpя 2002 11:31, Ivan Rymsho писал(а) Vadim Chesnokov:

IR> Увидел я как Vadim Chesnokov написал Tue Jan 22 2002 для All
IR> нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IR> Это слyчайно не тот восьмитомник, который в 13-ти томах? У меня есть
IR> все, кроме девятого.

     ЖВАНЕЦКИЙ ОТДЫХАЕТ !..
                                 Bye!            Andrey
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: Не yлыбайся - мебель поцаpапаешь! :) (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 24 Янв 02 17:51
 To   : Grigory Naumovets                                   Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Grigory Naumovets написал Thu Jan 24 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

GN> Была классическая история про кого-то из физиков -- то ли Резерфорда, то ли
GN> не скорее всего не помню кого.

Если я правильно помню, это был именно Резеpфоpд.

GN> - А когда же вы думаете???

Во-во... вопрос поставлен совершенно пpавильно. Если бы я был Резерфордом,
спросил бы то же самое.

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 25 Янв 02 11:45
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : литература в школе.
Saluton, Ruslan!

Четверг Январь 24 2030 22:04, Ruslan Krasnikov skribis al Victor Metelkin:

 RK> Ага... в таком варианте эту шутку я не слышал...

В каком ваpианте? "Мало земли", "Цель иная" и "Возражение" написал великий Мао
в ответ на публикацию книг Леонида Ильича :-)

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 25 Янв 02 11:52
 To   : Irina R Kapitannikova                               Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : "Винни-пух"
Saluton, Irina!

Четверг Январь 24 2030 18:56, Irina R Kapitannikova skribis al Michael S.
Chusovitin:

 IK>      Не знаю, но вpяд ли. Ведь в "Пyхе" нет втоpых-тpетьих планов, как
 IK> в "Алисе".

    Да не может быть! То есть как это нет? Вождь и учитель (Великий Винни),
сочиняя ворчалки, более ничего не имел в виду???? Творил просто ради
удовольствия, как метроман какой-нибудь? Или меня обманывает заходеровский
пеpесказ?
Хотя я и не знаю Англицкого ,и мы уже обсуждали это дело в тамнаснетке
но соглашаться с вами, Ирина, мне все равно очень не хочется...

 IK>  Бывают и просто книжки. :)
Бывают. Но эта - не из их числа...

 * Origin: А пойдем обратно в ТАМ.HАС.HЕТ!  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 24 Янв 02 17:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Экранизация Властелина колец

                   Желаю Вам здравствовать, Andrew!

Monday January 21 2002 15:05, Andrew Tupkalo сообщал(а) Dmitry E. Volkov:

 AT>   Бомбадил, вообще говоpя, есть откровенный вставной эпизод. Он
 AT> практически ничего не даёт сюжету.

    Пардон, конечно, но чем же тогда будут убивать короля-назгула?
Кинжальчик-то из могильников, а оттуда хоббитов выручил имено Том.

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                 ICQ:  28933160
                                                              [Чайная]

      Thursday January 24 2002 17:34
--- GEcho/32 1.20/Pro
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 25 Янв 02 10:14
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : "Винни-пух"
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alex!

А как же "Винни-Пух" и философия обыденного языка?
(Кажется так...)

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 25 Янв 02 10:39
 To   : Denis Rubtsov                                       Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Стивен Кинг. Библиография
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Denis!

 DR> Разные рассказы. "Деда" - про деда-вампира и его внука. "Бабуля" - как
 DR> маленький мальчик оставался наедине с бабушкой.
Ага. Сорри. Перепутал. Тогда "Деда" - это "Попси" (Popsy) из "НКиФВ".

 DR> Разные рассказы. "Конец света" или "Конец всей этой мерзости" - это "The
 DR> End of the Whole Mess", про парня, который прибумал вирус, делающий людей
 DR> слабоумными, а ночной прибой, это "Night Surf".
Я и не говорил, что это один рассказ :))
Я говорил, что, судя по названию, это или НП или КВЭМ.
Вот слазил, посмотрел - это "КВЭМ" из "НКиФВ"

Список произведений Кинга с английскими названиями кину вместе с текстами.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 25 Янв 02 10:47
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Denis!

 DR> Не знаю.
И-эх. Зато я теперь знаю. Из того, что было на русском
ДОРОЖНЫЙ УЖАС ПРЕТ НА СЕВЕР
ЗАВТРАК В 'КАФЕ ГОТЭМ'
ОТКРОВЕНИЯ БЕКИ ПОЛСОН
РАСТЕНИЕ Часть 1
Верхом на Пуле
Смиренные сестры Элурии
ТЕМНАЯ БАШНЯ V - ПРОЛОГ.
Мне надо выбраться отсюда
Адова кошка
Трагедия онлайнизма

Ну и куча всяких интервью, конечно :)))

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 25 Янв 02 11:02
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Denis!

А есть не-фидошный адрес?
А то рассказы отослать не получается.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Птн 25 Янв 02 11:47
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Thu Jan 24 2002 23:33, Igor Lebedinsky wrote to Vadim Bochechko:

 IL> Ну, согласен, глуповато звучит, а что делать -- правда!

"Я сделал это не в интересах истины, а в интересах правды" (с) Ну-ну.

 IL> Hу, может, не совсем так. Я исходил из аксиомы, что понимание==любовь.
 IL> Hастоящее понимание. Но, как меня поправили, это верно не для всех.
 IL> Человек "сложной духовной ориентации" может понять и исполниться
 IL> отвращения. Но таких не так уж много, как я понимаю.

Аксиома несколько странная. Ты видимо применяеш ее только к литературе? Или
странно толкуеш слово любовь. Ибо любить "_все_, что понял" это как-то
странно. Вот Leonid Blekher, скажем, утверждает, что он понял статью Логинова;
следует ли из этого - что он ее полюбил? Или он рассуждает о том, чего он не
понял?
От такой аксиомы мне право стыдно перед словом любовь, и так ему бедному
досталось.

 IL> Да всех и не надо. В наши времена (с учетом изменения социокультурного
 IL> контекста, языка и проч.) классические тексты требуют серьезной
 IL> сонастройки, причем каждый автор -- по-своему. Естественно, что простой
 IL> "культурный
 IL> зрелый человек" едва ли сможет любить сразу всех классиков. Для этого,
 IL> наверное, надо быть в этом профессионалом. :)))

Ты это прекрати! Ранее ты ввел оговорку - мол ты говориш о людях "несложной
духовной ориентации". Теперь оказывается, что при этом ещё и о "простых".
Признайся - ты это со зла?
И потом - "всех и не надо", так? А надо именно Толстого? Начали то именно с
этого, если ты помниш.

 IL> Что же касается Набокова -- мне нечего добавить к тому, что умные люди
 IL> уже сказали по этому поводу. Набоков есть Hабоков.

Видимо я что-то пропустил в правилах, неужели класиков объявили офтопиком?

А теперь серьёзно.
Практически о каждом "классике" в мировой истории присутствует фундированное
(по терминологии Leonid Blekher) мнение - что мол "лажа". И это действительно
наводит на мысль, что руководствоваться фундированным мнением небезопасно. Так
можно и всю классику облажать. Но с другой стороны, видимо и принять всю
классику в "личные шедевры" идея столь-же порочная.
Таким образом приходим к выводу - "можно любить не всех классиков. И нелюбимым
может оказаться именно Лев Николаевич Толстой" ЧТД.

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 25 Янв 02 12:27
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .303)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 AD> Не стоит путать *Hиколая* Гумилева - выдающегося поэта начала века - с
 AD> его сыном(?) *Львом* Николаевичем - выдающимся современным историком и
 AD> этнологом.

А вопросительный знак зачем?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Птн 25 Янв 02 11:33
 To   : Grigory Naumovets                                   Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : литература в школе.
Привет Grigory!

24 Jan 02 12:40, Grigory Naumovets -> Victor Metelkin:

 GN> Старая шутка была о том, что на трилогию Л.И.Брежнева тогдашний
 GN> китайский руководитель Хуа Гофэн ответил собственной: "Возражение",
 GN> "Цель иная" и "Мало земли!".

Был хороший вариант без китайской окраски, но не вспомнил.

А еще тут некоторые утверждают, что великие книги не стаpеют.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 25 Янв 02 12:28
 To   : Mark Rudin                                          Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Меняю Васильева(Б) на Пелевина(В)...   Re: Книгообмен? :-)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Mark!
You wrote to Andrey V. Zhigalin on Wed, 23 Jan 2002 21:56:02 +0300:

 MR> Ну не могу понять... Сорокин пародирует и этого не скрывает. Пелевин
 MR> пересказывает своими словами чужие мысли, что твой гуру. Я лучше
 MR> первоисточники почитаю, чем компилятора.

Пелевин вовсе не мыслями хорош.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 25 Янв 02 16:51
 To   : Michael S. Chusovitin                               Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Полет следопытов над следом слона
Hello Michael.

24 Jan 30 19:39, Michael S. Chusovitin wrote to All:

 MC> Статья хороша (и верна) в той части, где говорятся общие слова об

Именно - общие слова! Sic!

 MC> упадке культуры, разрыве связей, утрате чувства целостности языка и

Жаловаться на упадок, в сравнении с золотым веком, - это вообще игра
беспроигрышная. Any time, any place.

 MC> Что я делаю? Пишу в эху, надеясь затеять полемику

Ты не в курсе. Статья Логинова была написана уже _после_ довольно долгого
разговора о Толстом - скорее с целью полемику прекратить.

 MC> Логинов имел наглость еще и в инет сунуться.

No comments. :(

 MC> И напоследок, ибо ничто человеческое нам не чуждо: "остранение"
 MC> пишется с одним H.

Правильно. А "остраннение" - с двумя. Это два разных слова, с совершенно
разными значениями...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Птн 25 Янв 02 14:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Полет следопытов над следом слона
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Dmitry,

Fri Jan 25 2002 16:51, Dmitry Casperovitch wrote to Michael S. Chusovitin:

 DC> Правильно. А "остраннение" - с двумя. Это два разных слова, с совершенно
 DC> разными значениями...

Да, и Шкловский, который ввел этот термин в литературоведение, впоследствии
писал, что имел ввиду "остраннение", по смыслу, но по молодости допустил
грамматическую ошибку. Так оно, с грамматической ошибкой, и прижилось.

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 25 Янв 02 15:06
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Полет следопытов над следом слона
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Нello, Dmitry!

 DC> Ты не в курсе. Статья Логинова была написана уже _после_ довольно
 DC> долгого разговора о Толстом - скорее с целью полемику прекратить.

А неважно. Хронология здесь ни при чем. Заметь: Блехер вообще поначалу счел
статью клоунской и пародийной. Действительно, чем-то похоже.
Статья-подначка. Но провоцирует читателя не на смех, а на опровержение.

 DC> Правильно. А "остраннение" - с двумя. Это два разных слова, с
 DC> совершенно разными значениями...

Откуда два??? Шкловский ввел слово в обиход, писал его с одним "н" (хотя,
говорят, сомневался).
Удлинение, обвинение, узаконение и все остальное - от существительных (через
глагол), одно H.
Остранение, единственное в своем роде, - от прилагательного, два H ? Так
можно рассуждать, но это, по-моему, против правил словообразования.
"Остранить" я бы считал произведенным от основы _стран_, памятуя об
этимологической срощенности "странного" и "стороннего"... Сделать странным,
отодвинув в сторону (страну). Так же, как "узаконить" - сделать законным,
введя в закон...

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Птн 25 Янв 02 15:12
 To   : Dmitry E Volkov                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Dmitry E. Volkov wrote:
> Прошу прощения, тысчонка лет - славянской азбуке. Которая при Кирилле и
> Мефодии имела побольше букв, чем при Петре или при Hиколае. Может, стоит
> вернуть в современный алфавит малый и большой юсы, кси, пси и чтотамещебыло?

Если бы вернули фиту, я бы не возражал. Особенно пригодилась бы толкинистам.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 25 Янв 02 15:32
 To   : Vlad Shilovsky                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Виртуальный свет
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vlad!

Fri Jan 25 2002 01:23, Vlad Shilovsky wrote to All:

 VS> читать. Шейпли, Шитов, Орлов, Уорбэйби - не более чем типажи.

  А вот фигвам, кстати, Шитов. Svobodov он в оригинале. Я этого
прикола переводчика так и не понял.

 VS> Ах да, прекрасный финал. Классика.

  А по мне, так финал там самое слабое место. :-<

Всех благ!  Владислав

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Птн 25 Янв 02 15:39
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Писатели  разного диаметра, или наш ответ графоманам
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Wed Jan 16 2002 16:41, Liana Blagennova wrote to Leonid Blekher:

 LB> Далее. Мусорные слова. Логинов пишет: "Какой  же образец  культуры
 LB> являет Лев  Николаевич  Толстой?....

Если уж и обвинять в чем-то Логинова, но только не в предвзятости, которая,
как известно, всегда застит глаза пишущей братии. Логинов далеко не слеп, но
видит в творчестве Л.Толстого лишь вершину айсберга. По большому счету, все
творчество графа: и надводная часть(тексты), и подводная(сюжеты, смыслы)- все
это мусор в современном понимании. Позвольте продемонстрировать данный тезис
на анализе подводной части "Крейцеровой Сонаты", как считается у зрелых
интеллигентов - лучшей его вещи.

Суть сюжета, гора исписанных страниц, море фраз, трагедийные сцены, и все
такое- все это сводится к тривиальнейшей сексуальной неудовлетворенности жены
героя. Представьте, если бы молодожены знали хотя-бы основы взаимодействия
полов, они сразу бы распознали первые признаки неудовлетворенности и приняли
бы грамотные меры. Сама необходимость писать, "Крейцерову Сонату" отпала бы на
корню. Практически все произведения Л.Толстого вытекают из его сексуальной
неграмотности. Сюжетные проблемы и горы текстов возникают буквально на пустом
месте и ничем иным, кроме как информационным мусором, считаться на современном
этапе не могут. Именно современном, поскольку во времена графа похоже
действительно существовал мощный дефицит сексуального образования. Например, в
публичных домах того времени полностью отсутствовало предохранение
(см."Крейцерову Сонату") и молодые люди потихоньку набирали к женитьбе полный
букет болезней. Кроме болезней, посещение борделей приучало мужчин к
наплевательскому отношению к сексуальной партнерше. С такой идеологией и вошел
герой "сонаты" в брачный альков. Таким же был и сам граф Л.Толстой, со всем
вытекающим из этого литературным творчеством. Искупает ли сие безобразие
"великий и могучий русский язык" графа? Можно ли восхищаться текстами, зная
совершенно точно откель они взялись?

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Птн 25 Янв 02 00:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Winnie-Пух
Hello, Vadim!

21 Янв 02 21:29, Vadim Chesnokov wrote Kamil Gadeev:

 VC>     Камил, неужели ты не уловил, что Руднев просто пpикалывался? Такой
 VC> полуизящный богемный стёб. Мне больше понравились сетевый варианты, в
 VC> стиле "Винни-Пух и Пятачок - суперхакеры".

    Нет, может  быть к сожалению, а может  быть  и к счастью.. Этот перевод
больше отдавал Кингом, с его игрушками, которые играют детьми.

Good Bye.

... Moderator of netmail.pvt ...                  \ /
--- ---
 * Origin: Ulan-Ude. Buryatia. (2:5008/14.1001)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Пон 25 Янв 99 01:27
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : ... а Толстой хамм. Потомушто графф... 1/2
Hello, Leonid!

23 Янв 02 20:16, Leonid Blekher wrote All:

> [...]
 LB> наивная в литературоведческом и языковедческом отношении, интересна не
 LB> сама по себе, а своим антикультурным пафосом.

  Самое забавное, статья Логинова тоже явление культуры.

 LB>  Она наводит на некоторые размышления.
 <скип>
> [...]
 LB> представить, что понимает Логинов под Пушкиным, Гоголем - словом, под
 LB> тем в русской классике, что он "нежно любит".

  Вообще главная черта критикессы даже не переход на личности: "молодой,
наивный, я о нем не слышала, писателем стал по ошибке, отсутствие языкового
чутья (интересно как это она определила на основании одной статьи, не читая
ничего вроде "Колодезь" и т.д.) простодушное представление о культуре,
своеобразные понятия... и пр.", а абсолютная безаппеляционность суждений,
привычно воспитываемая на гуманитарных специальностях. Мне трудно представить,
как долго необходимо учиться, чтобы использовать бОльшую часть демагогических
приемов в относительно небольшом тексте.
  Вообще, возражения по статье Логинова делятся на следующие группы:
1. Сам дурак!
2. Толстой нравился столпам русской мысли. (кстати некий
Державин/Тредиаковский, абсолютно ныне не воспринимаемый, тоже относился к
классикам)
3. Сам дурак!!
4. А вот Пушкин/Гоголь, етс... (Интересно, читала ли критик некоторые весьма
пошлые творения нашего _всего_, да и дневник не то место, где обращают внимание
на стиль и грамотность.)
5. Сам дурак!!! Тебе лечиться надо!

  Безотносительно к сравнительной ценности Логинова и Толстого как писателей
(кстати, в "Графах и графоманах" такой оценки не проводилось), стоит отметить,
что критика на подобном уровне, критикой не является. Я ничего не знаю о
Светлане Хазагеровой - ни хорошего, ни плохого. И в отличии от нее не буду
делать выводов о личности автора по одной не очень умной статье, но полемику
желательно вести аккуратнее.

Good Bye.

... Все мы модераторы своего нетмэйла.        (с) \ /
--- ---
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 25 Янв 02 16:16
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Fwd: Гаррисон
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

* Forwarded by Dmitry Lashunin
* Newsgroup: fido7.esperanto.rus
* From: "Andrej Ananjin" <Andrej.Ananjin@p29.f14.n5026.z2.fidonet.org>
* Date: Sun, 20 Jan 2002 23:32:37 +0300

Saluton, Alex!

Tuesday January 15 2002 14:08, vi skribis al Yuri Kotilevski:

AP> Да ничем :-( Была веpсия, что Гаррисон просто какое-то имя собственное
AP> обэспеpантил... Художник, мол, имеет пpаво...
AP> На том и покалили сpостень...

Извиняюсь, не нашел начала этой переписки... Имеется ввиду слово, которое
встречается в книге "Специалист по этике"? (вторая книга трилогии "Мир
смерти"). В том переводе, который есть у меня оно звучит как
"дзертаподжи":-). В английском же варианте, который я как-то раз пролистывал
написано "d'zertanoj", что лично я понимаю как стилизованное под варваров
произношение слова "dezertanoj" - т.е. "жители пустыни".

Вообще-то "дзертаподж" это набор последовательных ошибок, как мне
кажется. Сначала переводчик прочитал эсперантскую j в d'zertanoj как "дж",
затем какая-нибудь машинистка (перевод достаточно древен, чтобы делаться не
на
компьютере) прочитала русскую рукописную "н" как "п".

Там в тексте есть еще одно такое слово - "креподж". В англо-эсперантском же
варианте написано "krenoj" - то есть "хрен". Это корни, при виде которых у
рабов слюнки текли :-).

Andrej

С уважением, Дмитрий.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 25 Янв 02 14:53
 To   : "Anton Moscal"                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Ричард Бах
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DM> Хотя по качеству Бах, конечно, лучше их обоих, и, если не обращать
 DM> внимания на ненормальных читателей-почитателей, то его, безусловно,
 DM> можно и нужно читать с удовольствием. Хоть он и культовый :)

 AM> На мой личный вкус - с точностью до наборот. К Баху в гораздо большей
 AM> степени применимо слово "резонер" (к Кастанеде впрочем тоже очень
 AM> применимо, но первые две книги великолепны).

Может, это смотря как его читать? Если как мистика, то да, резонер (как и
большинство мистиков), а если как сказочника, то "Джонатан", по-моему,
вполне на уровне, скажем, Ганса-Христиана Андерсена (а если вспомнить те
тоскливые андерсеновские сказки, которые в Совсоюзе публиковать было не
принято, то Бах еще и на голову выше окажется).

А у Кастанеды я осилил два раза по полкнижки, те самые две первые дочитал
до середины каждую. Даже как этнографическая мистификация -- все равно не
очень.

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 25 Янв 02 15:02
 To   : Dmitri Shcherbakov                                  Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Ричард Бах
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DS> Согласен.  А я вот все думаю, стоит ли его "Мост через вечность"
 DS> затраченного на него времени? Мне как-то не довелось его прочесть.
 DS> вот после "Единственной" я в очень больших сомнениях. Когда прочитал
 DS> "Чайку" с "Иллюзиями", хотел купить полное собрание сочинений, но
 DS> тогда не нашел. А сейчас все его произведения есть в продаже, но боюсь
 DS> разочароваться еще больше...

Я, честно говоря, "Мост" тоже не читал, поэтому поделиться впечатлениями не
могу. Но "Единственная" была для меня разочарованием. Так что я остановился
на "Джонатане" и "Иллюзиях". Мне хватает :)

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 25 Янв 02 12:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Fri Jan 25 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Ты живешь на далеком хуторе и ведешь натуральное хозяйство, полностью
EN> обеспечивая себя сам? Включая, разумеется, собственный электpогенеpатоp...

Нет, конечно.

EN> Но даже в этом случае ты *должен* платить телефонной компании, иначе
EN> останешься без ФИДО...

Нет. Я НЕ ДОЛЖЕН платить телефонной компании. Но МОГУ иногда ПОКУПАТЬ ее
услуги.

EN> А кроме того, ты гражданин своей страны, и, открыв ее Конституцию, ты
EN> узнаешь, что кое-что ты своей стране должен...

Ээээ... долг, навязанный мне со стороны, долгом не является. И я считаю своим
делом чести игнорировать навязанные мне "долги". В любом виде.
А что я, кстати, "должен" России? По конституции?

EN> Мне вот отчего-то кажется, что человек, подкованный в этих вопросах,
EN> ни на каких "белых братьев" и прочих не поведется...

Дык и неподкованный (если с головой на плечах) тоже не поведется на них.
А безголового ты хочешь куй, хочешь не куй... все равно поведется, не на тех
так над этих. Ну, карма у него такая если...

EN> За всех? Я охарактеризовал твой тезис. Можно узнать, кому еще я
EN> приписал согласие с этой характеристикой, за кого именно я высказался?

Мне любимому.

EN> ...ибо есть уверенность в том, что три балла поставят в любом
EN> случае...

Однако, три балла - предел мечтаний далеко не каждого...

EN> Именно так все и обстоит :)

:))
Опять говорим за всех, на этот раз школьников?

EN> А что именно запущено? (с интересом)

Вера в невозможность научить "среднего школьника" (т.е. подавляющее их
большинство) последовательному мышлению. И в невозможность изменения
существующего положения вещей.

EN> Беру совершенно непридуманный пpимеp. Есть такие сельские ПТУ, в котоpые
EN> пpинимаются окончившие восьмилетнюю школу и в которых они вместе со
EN> специальностью тpактоpиста-машиниста получают общее среднее обpазование.
EN> Детишки в них совершенно убеждены в ненужности изучения ими математики,
EN> физики, химии (согласно программе 9 и 10 классов). Hе затруднит набpосать
EN> аргументацию, котоpая убедит их в ошибочности такого мнения?

Затpуднит.
Хотя бы потому, что я не уверен в НЕправильности их такого убеждения. Им
виднее. В конце концов, кем они себя видят в будущем сами? Если быд... ой,
тpактоpистом-машинистом и не более того, то действительно, нахрена козе
гармошка а трактористу математика? А если нет, то можно уже и строить свою
программу убеждения, основанную на базе ИХ (не моих!) жизненных пpиоpитетов. И
подход к таким людям подбирать поиндивидуальнее...

EN> Угу. И до тех пор, пока ты не сумеешь ее достойно обосновать, она и
EN> останется только твоей точкой зpения... Массы ей не проникнутся ;)

Хи-хи...
Массы-то как pаз влегкую пpоникаются именно необоснованными и
неаргументированными точками зpения. А ДОСТОЙНОЕ обоснование я, если сочту
нужным, должен буду привести один-единственный pаз. И привести его именно ТАМ,
где пpинимаются pешения о нужности-ненужности отдельных видов учителей. Чтобы
не pазбавлять своих аргументов излишними шумовыми эффектами со стороны "масс".

EN> И как же ты в рамках этого наблюдения объяснишь еще более удивительную
EN> вещь - работник продолжает работать, не сбегает туда, где полегче?

Дык, легко!
Понимает этот работник, что его разговоры об "излишней нервенной нагрузке" -
это не более чем pазговоpы. Мысли вслух, озвученные в моменты депрессии и
неудовлетворенности жизнью...

EN> Кстати, и такой побег ничего не даст - пpо новую профессию он,
EN> согласно твоему наблюдению будет думать *то*же*самое* ;)

Конечно. И именно поэтому он не бежит.

EN> Уже хотя бы то, что хоpошая отчетность не станет основным показателем
EN> работы школы.

А какие проблемы с тем, чтобы сделать хорошую отчетность пpи хорошей pаботе?
И потом, "отчетность как основной показатель" уже и так уходит в пpошлое. Когда
я семь лет назад подыскивал школу для своего спиногрыза (а потом когда три года
назад переискивал), то хорошесть отчетности - это было именно то, что меня
меньше всего волновало. Гораздо больше я обращал внимание на отзывы знакомых о
школе и об учителях. А свой доход (по крайней мере, в Москве и я не беру
зарплату, а именно _доход_ как совокупность всех денежных поступлений) многие
учителя и школы в целом получают уже не столько "за отчетность", сколько за
другое pазное...

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 25 Янв 02 13:36
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Ruslan Krasnikov написал Thu Jan 24 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

RK> Понимаешь, ты далеко не первый, кто задаёт именно такой вопрос - "Зачем
RK> ...?". Вместо многоточия можно подставить всё, что угодно.

:)
А я и не претендую на то, что я единственный в мире умный человек. Hавеpняка
есть дpугие. Которые поняли, что жизнь слишком коротка для того, чтобы тратить
ее на ненужные дела. И только ответив на этот вопрос они смогут отделить нужные
им лично дела от нужных кому-то другому или не нужных вообще никому.

RK> Мне иногда интересно, а что же всё-0таки подвигает людей на данного типа
RK> вопрос. Ведь если они сами не могут понять, то _никакой_ ответ их не
RK> устроит.

За всех сказать не беpусь. Скажу только за себя и за генерала Эйзенхауэра,
который и придумал такой вопрос задавать себе и подчиненным. Ответ - пятью
строчками выше.
Касательно же "если сами не могут понять" - сие лишь отмазка для тех, кто не
умеет надлежащим образом объяснить либо для тех, которым самим непонятны
причины их действий и они уподобляются пяти обезьянам в клетке, которые не едят
бананы только потому, что "у них так заведено"

RK> Э-э-э, "учил"?

Именно так. А что еще с ней можно было делать в средней советской школе. Можно
было, конечно, не учить, но я был конформистом, комсомольцем и это было для
меня никак не возможно.

RK> А теперь поменяемся местами и уже я задам тебе вопрос, постарайся,
RK> пожалуйста, на него ответить, как ты там пишешь? - "вразумительно и
RK> исчерпывающе", ок? Итак вопрос: Какого рода ответ ты сочтёшь
RK> "вразумительным и исчерпывающим"?

Тот, который объяснит неиллюзорные преимущества того или иного варианта выбора
действий человека или группы людей. Например, ответ на вопрос "почему я хожу на
работу" для меня вразумителен и исчерпывающ (иначе бы я не ходил).

RK> И вдогонку: А существует ли такой, устраивающий тебя, ответ вообще?

Гм. Да. "Ответ вообще" (то есть, ответ на любой вопрос) изобрел еще О.И.Бендеp,
когда его спросили пpо его политическое кpедо. Для меня же, если ответа на
вопрос "зачем я что-либо делаю и нужно ли это делать" не существует, то я
выбираю бездействие. Ответа на вопрос "зачем в школах нужны уроки литературы в
том виде, в котором они существуют" для меня не существует (возможно, пока) и
поэтому я считаю, что они не пpиносят пользы.

RK> Извини, да - твоей.

Тогда ты ошибаешься. Как мне тут намекнули (хотя и по другому поводу), "это не
моя проблема, а мое достоинство".

RK> И после этого признания, ты всё ещё хочешь, наконец-то, получить
RK> "вразумительный и исчёрпывающий!"? Hу-ну... :)

Я не только хочу, но еще и получаю его. Во всех случаях, когда такой
"исчерпывающий и вразумительный" существует.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 25 Янв 02 13:59
> [...]

нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

RK> А вот не знаю. Вижу я тебя тут очень недавно... ;)

:))
Я, кстати, тоже не знаю. Но если кто позволит себе обзываться на меня
фидошником - ой, что будиииит...

RK> А теперь последуй своему же, данному мне чуть раньше совету - не старайся
RK> говорить, а тем более решать за всех - нужно преподавание литературы в
RK> школе или нет. Ответ известен - нужно.

Ээээ... _кому_ он известен? Тому, кто говорит за всех? =8-РЬРЬРЬ
Что до меня, то я ЗА ВСЕХ этот вопрос и не pешаю. Иначе бы литературы в школах
уже давно не пpеподавали.

RK> Да, не в такой форме, как сложилась
RK> у нас. возможно и не в такой, как за рубежом...

Хорошо, предлагаю консенсус. Или компромисс, хрен его знает...

Преподавание литературы в школах НУЖНО, но только в виде факультатива. Потому
что ОБЯЗАТЬ школьника что-либо прочитать (так, как это пpинято сейчас) - значит
убить в нем частичку интереса к литеpатуpе.

Кстати, у меня по ходу дискуссии возникла интеpесная идея. ЗАПРЕТИТЬ
преподавание литературы вообще. В этом случае, в силу свойственной многим тяги
к пpотивоpечиям и любви к запретному плоду наша страна быстро станет самой
литературно подкованной страной в миpе.