- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Янв 02 17:26
 To   : Serge V. Berezhnoy
 Subj : И вообще в России НФ с 1914
        Здравствуйте, Serge!

         Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал Anton A. Lapudev
(Понедельник Январь 28 2002, 12:15):

    Hет.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Пон 28 Янв 02 13:32
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Re: Клюква
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Kat!
Kat J. Trend <Kat.J.Trend@p9.f688.n5030.z2.fidonet.org> wrote  to Irina R.
Kapitannikova
on Mon, 28 Jan 2002 01:44:18 +0300:

KJT> Однако англичане его признают за настоящего.

"Англичане признают", "учёные считают", "народ поддерживает"... :-)

KJT> В музее на Бейкер-стрит висит фотография Ливанова. Говорят, что русский
KJT> фильм оказался более английским, чем все английские.

Нужно ли считать фильм "более английским, чем все английские", если Англия в
нём "гораздо более английская, чем на самом деле"? :-)

"Игра в Англию" может выглядеть для нас гораздо "английскее" Англии
настоящей, но эдак ведь и англичане могут, обидевшись, сказать, что их
"Онегин" настолько русскее настоящих русских, что им его уже не понять и
своим нынешним русским метром его не измерить.

Какие-нибудь Шварценеггеры и Дольфы Лундгрены в американских боевиках -- это
ведь тоже "игра в Россию". "Типичный русский мордоворот".
Русскее ли настоящих русских генералов флеминговский "генерал
Грубозабойщиков"?
Вопрос в том, насколько эта игра интересна.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 28 Янв 02 13:38
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Thu, 24 Jan 2002 15:07:46 +0300:

 DC> Уточни, pls - не можешь или не хочешь? И, в обоих случаях, - почему?
 DC> У меня есть гипотезы на этот счет, но я пока подожду их
 DC> высказывать...

Не могу, конечно. Странный вопрос. Потому что не знаю, как их адекватно
сформулировать. А при существующем уровне взаимопонимания рисковать и
употреблять неточные формулировки не хотелось бы.

 DC> Мне сорок два. Сколько еще ждать надо?.. :)

А вот как почувствуешь, что они перед тобой встали - так и...

 DC> Который из них? Тот, где Гончаров есть, или тот, где его нет?

Да я в них не очень-то разбираюсь. Давно дело было.

 DC> Это, впрочем, к слову. Я решительно не сбираюсь в данном случае
 DC> обсуждать конкретных авторов, Толстого в том числе. Меня интересует
 DC> общий взгляд на литературу. Твои попытки судить ее внеэстетическими
 DC> критериями, а-ля Писарев.

Общий взгляд, конечно, дело хорошее - но только когда он является обобщением
конкретных знаний. Это я себе говорю, по своему личному жизненному опыту.
Иначе этот общий взгляд бывает не в меру спекулятивен, и никому не нужен в
таком виде.

 DC> "Все говорят, что страна литературоцентрична, а ты купи слона!"
 DC> Штамп это. И, как всякий штамп - давно потерял связь с жизнью.

Кому штамп, а кому и результаты конкретных социологических исследований.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 28 Янв 02 13:38
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Kat!
"Kat J. Trend" wrote  to Dmitry E. Volkov:

>  DEV> приказывают. Бомбадил помогает хоббитам, но совершенно не участвует
>  DEV> в войне. Не помню точно, но кажется Балрог тоже сам по себе. А
>  DEV> в фильме есть только хорошие и плохие парни.
>
> Как, скажем, и в "Звездных войнах" :)
> Может быть, это свойство эпико-сказочной кинематографии? :)

Насколько я помню, в "Звездных войнах" полным-полно разных плохих
парней, никак не связанных с главзлодеями (Империей).

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 13:52
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Re: Полет следопытов над следом слона
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Mon, 28 Jan 2002 16:45:04 +0300:

 DC> Важно.

 DC> Возможно. Но это лишь очередной раз доказывает, что намерения автора
 DC> могут не совпадать с результатом.

Ну, не буду настаивать. Очередной раз доказывает :), что твое прочтение
может не совпадать с моим.

 DC> На мой взгляд, остранение - это то же самое, что дистанцирование.
 DC> "Сказал он остраненно". А остраннение - "делание странным". Вещи
 DC> связанные, но не совпадающие...

Сэр, вы это серьезно? Правильно будет - "сказал он оТстраненно".

 DC> Здрасте. Удлиннение, однозначно.

Ну вот не надо. Словари же существуют.

 DC> Узаконивание. :)

И узаконение тоже.

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 14:32
 To   : Alexandr A. Soukhanov                               Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Календарь Re: Алфавит
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alexandr!

 AAS> Придется тебя удивить :-)
Да нет, не удивил. Про это тоже рассказывали.
При этом у всех П/С церквей, перешедших на Рождество-25 наблюдается
значительная свистопляска с датами. На память не скажу, но тем не менее...
 AAS> другую пасхалию. Это никак не связано с календарем.
Да вот как раз говорили, что связано.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 14:35
 To   : Grigory Naumovets                                   Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Re: Алфавит (было: Клюква)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Grigory!

 GN> А это смотря с кем больше общаться -- с русскими или с турками, например.
 GN> Скажем, у азербайджанцев язык похож на турецкий, а у молдаван он вообще
 GN> румынский (если не считать "лиц приднестровской национальности", в
 GN> каковой
 GN> ПМР до сих пор все молдавские надписи на кириллице). Латиница -- она и в
 GN> Африке латиница, а где в Африке кириллица? Так что вопрос спорный.

Ага. А вот татары захотели латиницу ввести. И зачем?
ИМХО - только "для выпендрёжу".

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 14:05
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Re: Интересная статья
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Irina!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Sat, 26 Jan 2002 05:23:46 +0300:

 IRK>      И она вся в этом дyхе, надо полагать? Полемические хлёсткие
 IRK> красивости, в силy своей афористичности, всегда бyдyт только
 IRK> полyпpавдой... Тyт каждый пассаж так и пpосится, чтоб емy
 IRK> возpазили. В сходной манеpе.

То есть раздражает, как и предмет исследования. Вот и хорошо.
Еще раз скажу: статья добрая. Но автор, так сказать, по натуре восторженный,
поэтому слишком рад своим находкам, чтобы их критически оглядеть.

 IRK>      Нет, право же, бедный, бедный, бедный гpаф! Сколько всякой
 IRK> чyши понаписали приверженцы - едва ли не больше, чем пpотивники.
 IRK> Ненавижy "литеpатypоедение".
 IRK> Нет бы огpаничиться стpyктypным анализом, они в дyшy писательскyю
 IRK> лезyт. Hе сняв штиблет стандартного образца с квадратными носами.

Поп-звезда должна быть готова к раскопкам в ее адюльтерах. Писатель д.б.
готов к раскопкам в его душе. Иначе - писать в стол.

 From : KindeR-NecRomantic                  2:5020/400      Пон 28 Янв 02 14:27
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Олег Стогоff
From: "KindeR-NecRomantic" <kinder_nr@fromru.com>

Brutal Hell-o, уважаемый народец!!!

А не зашлет ли кто-нить на мыло книженции сабжа (про революцию и мачо)

Спасибо!

KindeR-NecRomantic {kinder_nr@fromru.com}

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : KindeR-NecRomantic                  2:5020/400      Пон 28 Янв 02 14:29
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Павич в Internet
From: "KindeR-NecRomantic" <kinder_nr@fromru.com>

Brutal Hell-o, уважаемый народец!!!

Подскажите, где найти продвинутые html-версии сабжа, о которых его жена
писала, и прочие произведения гипер-литературы. Если есть файлы - шлите на
мыло.

 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Пон 28 Янв 02 14:35
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Sun Jan 27 2002 20:07, Kirill Novichkov wrote to Uriy Kirillov:

 KN> Все же окаменевших троллей в фильм ну никак не вставить было. Только
 KN> если бы "Хоббита" уже сняли и показали бы.

Hаоборот! Именно так и возникает ощущение подлинности мира - в том числе из
реплик и эпизодов, ссылающихся на события, отсутствующие в фильме. Мы не видим
этих событий, но они есть...

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Пон 28 Янв 02 14:56
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Irina!
You wrote to Evgeny Novitsky on Mon, 28 Jan 2002 02:58:06 +0300:
> [...]
 IRK> для того, чтобы познакомиться с предметом, хотя бы шапочно - "для
 IRK> общего pазвития" - и наyчиться излагать свои мысли о нём. Наyчиться
 IRK> аpгyментиpовать на ypовне, отличном от "да ты чё, @#$%^, в натypе?!"
 IRK> Вот этого-то школяpы и стyдиозyсы не хотят понять. Hа мой взгляд,
 IRK> именно _это_ является предметом изyчения литеpатypы в школе. Или
 IRK> должно являться, но почемy-то ещё не явилось yчителям и чиновникам от
 IRK> пpосвещения. Разве что некотоpым.
 IRK>      (to Dima Barinov: того, кто _так_ понимает свой предмет, я и
 IRK> имела в видy под хорошим yчителем литеpатypы, а никак не фаната с

:)))))))
Оно канэшна да , гут. теперь заменяем вакуум вокруг данного сферического
коня атмосферой программы по литературе. приходит из гороно или как его
там теперь список утвержденных тем сочинений по творчеству все равно кого.
и шапочно познакомившийся с творчеством непокатившего ему все равно кого
получает за нераскрытие темы в лучшем случае тройку.
Ы?

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Пон 28 Янв 02 15:15
 To   : Michael S. Chusovitin                               Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Полет следопытов над следом слона
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Нi, Michael!
You wrote to Dmitry Casperovitch on Fri, 25 Jan 2002 12:06:30 +0000 (UTC):

MSC> Откуда два??? Шкловский ввел слово в обиход, писал его с одним "н"
MSC> (хотя, говорят, сомневался).
MSC> Удлинение, обвинение, узаконение и все остальное - от существительных
MSC> (через глагол), одно H.
MSC> Остранение, единственное в своем роде, - от прилагательного, два H ?
MSC> Так можно рассуждать, но это, по-моему, против правил словообразования.
MSC> "Остранить" я бы считал произведенным от основы _стран_, памятуя об
MSC> этимологической срощенности "странного" и "стороннего"... Сделать
MSC> странным, отодвинув в сторону (страну). Так же, как "узаконить" -
> [...]

Вот что писал Шкловский в работе "О теории прозы. 1982":
" И тогда я создал термин "остранение"; и так как уже могу сегодня
признаваться в том, что делал грамматические ошибки, то я написал одно "н".
Надо "странный" было написать. Так оно и пошло с одним "н" и, как собака с
отрезанным ухом, бегает по миру".
Надо ли удивляться, что в последнее время некоторые филологи, желая
восстановить историческую справедливость, пришивают собаке отрезанное ухо?
Авторам, придумывающим термины, следовало бы выдавать патент. Наверно, они
имеют право даже изменить грамматике, во имя ясности понимания. Шкловскому
хотелось, чтобы в понятии "остраннение" ясно слышалось слово "странный", а
не "cторона".  Пусть даже ради этого нужно изобрести новый корень: странн-.
Не сомневаюсь, что  филолог Хазагерова знала, что делала, когда писала
"остранение" с двумя ушами: это ведь тоже своего рода "художественный
прием".

Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 15:55
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Мятник Фуко
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Alex Mustakis!

Mon Jan 28 2002 00:41, Alex Mustakis wrote to Andrew Kozhevnicov:

 AM> В серии 800 (Фита, Пси), но не помню пеpеводчика. Может, он и не указан,
 AM> издание-то пиpатское.

  По слухам - Илья Кормильцев (то самый, из "Нау"). Мне лично перевод
Костюкович нравится больше.

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:04
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Вы о чем? -  Не надо так уж страдать
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Jan 26 2002 01:06, Victor Metelkin wrote to Gubin:

 VM> сабж !!!

Не помню.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 921 из 6581 +930                    Rcv Scn
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 16:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Гернсбек, Гернсбек... Перельман! И вообще в России НФ с 1914
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Yuri!

Mon Jan 28 2002 14:46, Yuri Zubakin wrote to Serge V. Berezhnoy:

 YZ>     Все же, с последним трудно согласиться.

И все-таки попробуй. :-) Потому что если термин science fiction и переводился
на русский, то только как "научная фантастика" или "научно-фантастический".

Обратное, кстати, тоже верно. А то, что там и здесь при этом подразумевались
разные вещи - конечено! Еще бы! Совершенно разные корпуса текстов, разный
культурный фон, разная - принципиально отличающаяся - история фантастики там и
здесь.

 YZ> В силу многих исторических
 YZ> причин СССР шел своим, независимым от США, путем. В том числе это
 YZ> касается и термина "научная фантастика".

По-моему, ты ломишься в открытые двери.

 YZ>     Нет, конечно, я понимаю, что состав этой энциклопедии во многом
 YZ> странен и спорен (помнится, И.Г. Халымбаджа поделился как-то своим
 YZ> недоумением, почему Гаков без объяснения причин не включил в это издание
 YZ> многие статьи, подготовленные Игорем Георгиевичем), но должен же
 YZ> существовать и здравый смысл. Хотя бы немного. Хотя бы по отношению к
 YZ> человеку, который первым ввел понятие "научно-фантастический".

Я только за.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 15:51
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Полет следопытов над следом слона
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Liana!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Mon, 28 Jan 2002 12:15:02 +0000 (UTC):

> [...]
 LB> Не сомневаюсь, что  филолог Хазагерова знала, что делала, когда
 LB> писала "остранение" с двумя ушами: это ведь тоже своего рода

Пусть так. Мне все равно написание "остранненный" кажется некрасивым. Ладно,
не следует зацикливаться на мелких шпильках...

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 15:51
 To   : Olga Nonova                                         Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Вы не правы! - Извини, приведи примерчик! -
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Jan 25 2002 20:53, Olga Nonova wrote to Gubin:

 ON> "человеческим, слишком человеческим". Пускай обыватель, фарисей и книжник
 ON> клеймит пассионария шизоидом и предрекает быстрый крах, - человека Идеи
 ON> это не остановит. Гумилев совершенно обоснованно ставит пассионариев во
 ON> главу всех преобразований общества. Без них, необременненных ни в
 ON> малейшей степени личными, коммерческими интересами, развитие человечества
 ON> было бы невозможно. Зачем далеко ходить? -Ваши же лично писания в
 ON> Интернет зиждятся на трупах былых шизоидов и гонимых маргиналов, это-то
 ON> Вы, я надеюсь, осознаете? А коли да, то полюбите пассионариев, как бы это
> [...]

Были вот у нас "пассионарии " в Вашем понимании: Герцен и народовольцы -
думали, что пассионарностью провозмогут капитализм. Ан - не тут-то было!
Нашлись непассионарии с коммерческими интересами, и капитализм победил. А
умные и грамотные Плеханов и Ленин весь этот истмат хорошо поняли и усвоили.
Чего я и всем желаю.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:00
 To   : Olga Nonova                                         Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Теоpия Гумилева
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Olga!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Sat, 26 Jan 2002 15:36:11 +0300:

 ON> этногенезу. Гумилев честно сам признает, что не знает причин,
 ON> побуждающих периодические вспышки пассионарности на земном шаре. Ну,
 ON> и не надо. Теория Гумилева дала некоторым авторам основание

А, ну тогда я вроде все правильно себе представлял. Даже вроде ухватил из
публичных лекций Гумилева, когда он читал на геогрфаке, что возможная
причина - космическое излучение (лично мне это кажется бредом).

 ON> предположить, что на территории России сейчас стартовал новый этнос
 ON> под условным названием "россияне" и он активно выдавливает
 ON> старожилов под названием "русские". В качестве пассионариев называют
 ON> Гайдара,
 ON> Чубайса, Немцова и многих других, изумивших народ своей шизоидной
 ON> жестокостью ради Идеи.

М-мм... Это чтобы полиморсос собеседника установить, что ли?

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:14
 To   : Dima Barinov                                        Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : [ ] Круг разного диаметра
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Dima Barinov!

28.01.2002 Dima Barinov писал к Irina R. Kapitannikova:

[Skip]

> [...]
DB> кого. и шапочно познакомившийся с творчеством непокатившего ему все
DB> равно кого получает за нераскрытие темы в лучшем случае тройку.

[ ] - предупреждение. Hастоятельно рекомендую ознакомиться с пунктом 3.7.
Правил.

=========Hачало цитаты==============
3.7.  "ВАЖHО!  Одним  из  основных  пожеланий при  написании писем  в
SU.BOOKS  является  гpамотность.   Здесь  неyместны  "pyлезы",  "саксы",
"мастдаи",  орфографические ошибки и  многострочные сообщения без знаков
пyнктyации  и  смены  pегистpов.
=========Конец цитаты==============

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:14
 To   : KindeR-NecRomantic                                  Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Павич в Internet
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, KindeR-NecRomantic!

28.01.2002 KindeR-NecRomantic писал к All:

Ты уверен, что согласовал псевдоним с модератором? В эхоконференции SU.BOOKS
запрещается:

=========Hачало цитаты==============
2.6.  Использование псевдонимов без  указания Real  Name  (настоящего
имени) в сообщении; если не хотите указывать свое действительное имя, до
написания в эхоконференции согласуйте псевдоним с Модератором.
=========Конец цитаты==============

Жду разъяснений нетмейлом. В противном случае, поледуют санкции за нарушение
Правил.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:14
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Календарь Re: Алфавит
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Anton A. Lapudev!

28.01.2002 Anton A. Lapudev писал к Alexandr A. Soukhanov:

> [...]
AAL> При этом у всех П/С церквей, перешедших на Рождество-25 наблюдается
AAL> значительная свистопляска с датами. На память не скажу, но тем не

Offtopic. Эту тему закрываем. С проблемами церковного календаря и
взаимоотношениями старого/новго стиля - добро пожаловать в christianos,
ru.pravoslavie.talk или иные эхоконференции аналогичной направленности.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:14
 To   : Gennady Agafonoff                                   Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : рулесы
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Gennady Agafonoff!

27.01.2002 Gennady Agafonoff писал к All:

GA>   Поступило ненавязчивое предложение почитать рулесы, где они?

Ты разве не в курсе, что в приличных домах Европы не принято требовать
"рулесы" в эхоконференции? Чтобы ознакомиться с действующей редакцией
Правил, - можно (и нужно) запросить их у модератора нетмейлом.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 28 Янв 02 19:03
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Re: Тео
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Jan 26 2002 12:56, Sergey Lukianenko wrote to Gubin:

 SL>     Его чуть раньше забрал Геббельс.

Я геббельса не читал. Твои книги мне тоже не нравятся, но по другой причине.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Янв 02 19:05
 To   : Serge V. Berezhnoy
 Subj : Гернсбек, Гернсбек... Перельман! И вообще в России НФ с 1914
        Здравствуйте, Serge!

         Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал Yuri Zubakin
(Понедельник Январь 28 2002, 16:19):

 SB> И все-таки попробуй. :-) Потому что если термин science fiction и
 SB> переводился на русский, то только как "научная фантастика" или
 SB> "научно-фантастический".

    Почему же - "только"? Совсем даже и не "только":
    "Там различают "сайенс фикшен" - научный вымысел (по-нашему - научную
фантастику) и "фэнтези" - фантазию." (Гуревич Г. Карта страны фантазий.- М.:
Искусство, 1967).
    Есть еще примеры нетрадиционного перевода "science fiction", только нужно
вспомнить, где я их видел. Если очень нужно - найду.

> [...]
 SB> корпуса текстов, разный культурный фон, разная - принципиально
 SB> отличающаяся - история фантастики там и здесь.

    Именно об этом я и говорю.

 SB> По-моему, ты ломишься в открытые двери.

    Если люди в эхе объясняют друг другу про адаптацию продвинутого термина
"science fiction" в неумытой России, то, видимо, эти двери открыты не для всех.
    ОК - будем считать, что мы определились с "научной фантастикой" и "science
fiction".

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 16:55
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 28 Янв 02 20:28
 Subj : Экранизация Властелина колец
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Jan 28 2002 10:59, Sergey Lukianenko wrote to Konstantin Grishin:

 SL>     Теперь не время для толстого книгочея Бастиана Букса. Теперь время
 SL> худого очкарика Гарри Поттера, вовсе не любящего читать.

Про отношение Гарри к литературе ничего не говорится. Но можно понять, что он
не любит сидеть за учебниками - да и когда?

 SL>     Здрасте! У Энде, вроде как, именно "Бесконечная книга"!

Unendliche Geschichte.  История.

Всего доброго

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:49
 To   : Gubin                                               Пон 28 Янв 02 20:28
 Subj : [ ] Вы о чем? -  Не надо так уж страдать
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Gubin!

28.01.2002 Gubin писал к Victor Metelkin:

G> Не помню.

[ ] - бессодержательное сообщение. На первый раз - предупреждение
беззнаковое.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Пон 28 Янв 02 16:49
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 20:28
 Subj : *** О кириллице, латинице и религиозных фанатиках
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, All!

В последнее время довольно популярной темой стало обсуждение проблем
противостояния кириллицы и латиницы в аспекте религиозного фанатизма.
Hастоятельно прошу всех желающих продолжить обсуждение данной темы _очень_
хорошо подумать перед написанием новых писем. Есть ли в вашем письме факты,
которые могут служить доказательством вашей точки зрения? Переходить на
эмоциональные возгласы крайне не рекомендуется. К таковым
возгласам я отношу выражения, подобные следующим: "два религиозных фанатика,
одержимые идеей православизировать славян" с одной стороны и "фанатики
паписты" с другой. Использование подобной аргументации в дальнейшем может
привести к негативным, для использующего, последствиям.
Кроме того, обсуждение данной темы очень трудно назвать "топиком". Об этом
тоже прошу помнить.

Дмитрий.
CoModerator-1

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 18:01
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 28 Янв 02 21:37
 Subj : Писатели  разного диаметра, или наш ответ графоманам
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Irina!

Mon Jan 28 2002 02:55, Irina R. Kapitannikova wrote to Olga Nonova:

 IRK>      Hy, в данном слyчае нам известно совершенно точно, откyда взялась
 IRK> Лиза, бо сами все оттyда же. Однако ж восхищаемся. Моной.

Да? А по-моему с происхождением Лизы (Моны) все обстоит довольно таинственно.
Я бы не рискнула набиваться к ней в земляки.

 IRK> исключение для графа и поpождённых им текстов? Вот для "Кpейцеpовой
 IRK> сонаты" - пожалста! Восхититься ею выше моих сил... Но "Война и мир"? Но
 IRK> "Анна"?

Я повторюсь- тексты Толстого всего лишь вершина айсберга. Обсуждать верхушки
очень неблагодарное занятие. А Мона Лиза- нет, не айсберг, она вся на виду.
Сексуальная и бытовая неграмотность графа, та самая подводная часть Писателя,
она прогрессировала в его произведениях и достигла кульминации как раз в
"сонате". Hо в более мягких формах неумение обращаться с дамами наблюдалось и
в самых ранних вещах, например, в "Севастопольских рассказах". В "Войне и
Мире"- уже очень-преочень заметно. А в "Анне"- так просто плещет через край.
"Воскресенье"- удручает! Что-ж тут странного- человек жил, набирался опыта...
только опыт этот был все больше отрицательный. Соответственно и тексты
становились все мрачнее и психопатичнее. Нужно ли их теперь обсуждать,
анализировать, делать выводы? -Сомнительно. Намного полезнее вникнуть в суть
душевных терзаний и не повторять их за графом.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 28 Янв 02 15:08
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 28 Янв 02 21:37
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello honorable Kat!

25 января 2002 года в 20:50 Kat J. Trend писал к Dmitry E. Volkov:

 KT> Как, скажем, и в "Звездных войнах" :)
 KT> Может быть, это свойство эпико-сказочной кинематографии? :)

А оно все же не так. Разве в фильме орлу кто-нибудь _приказывает_?
И тот же Балрог в фильме еще более сам по себе, чем в книге: в книге
орки хоть и боялись его, но шли с ним в одном строю. А в фильме - в
страхе рассеялись при одном звуке.

С уважением, Oleg                           28 января 2002 года

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Пон 28 Янв 02 12:24
 To   : Ivan Rymsho                                         Пон 28 Янв 02 21:37
 Subj : ]
Hello Ivan.

26 Jan 02 19:03, you wrote to Ruslan Krasnikov:

 IR> Ээээ, да ты не понял. Преподавать ее не надо совсем не потому, что она
 IR> _мне_ не нужна, а потому что она _школьникам_ (подавляющему
 IR> большинству) не нужна (и не надо говорить, что я решаю за школьников,
 IR> лучше спроси их, большинство со мной согласится)
Извиняйте, что вклиниваюсь в вашу беседу, но помоему школьникам (большинству)
никакие предметы не нужны, ни математика, ни физика, ни химия. Тем не менее, по
моему преподавание этих предметов (и литературы в том числе) необоходимо.
Другое дело, что нужно пересмоиреть школьную программу, возможно ввести
изменения в методике оценки знаний, но отменять эти предметы нельзя. Надо дать
человеку хотя бы минимальный объем общих знаний.

 IR> А что, возможно по-дpугому?

 IR> Да.
Оно конечно хорошо, только есть такие товарищи, которам в принципе ничего не
надо, кроме пожрать и на улице собокам хвосты покрутить, как с ним быть?

Elena

--- GoldED+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Home my Stronghold station  (2:5057/34.37)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 28 Янв 02 20:27
 To   : Dmitri Minaev                                       Пон 28 Янв 02 21:37
 Subj : Клюква (было: Onegin
Hi there, Dmitri!

  27 Jan 2002. Dmitri Minaev -> Alexey Danilov

 DM> За пределами совсоюза -- да, но в целом кириллицей сейчас
 DM> пользуются поpядка семидесяти-восьмидесяти наpодов. Тюрки,

   Только это, скажем так, волевое решение, а не следствие выдающихся
преимуществ киpиллицы.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 28 Янв 02 20:33
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 28 Янв 02 21:37
 Subj : Клюква
Hi there, Kat!

  28 Jan 2002. Kat J. Trend -> Irina R. Kapitannikova

 KJT> Однако англичане его признают за настоящего.

   Да ну?

 KJT> Говоpят, что русский фильм оказался более английским, чем все
 KJT> английские.

   Хоть кто-нибудь скажет ее автора и контекст? Режиссер фильма в интервью КП
сказал, что эта байка пошла после слов Маргарет Тэтчер "такого Холмса я еще не
видела", сказанных, по его же словам, шутливым тоном.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 28 Янв 02 20:50
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 28 Янв 02 21:37
 Subj : Алфавит (было: Клюква)
Hi there, Anton!

  28 Jan 2002. Anton A. Lapudev -> Grigory Naumovets

 AAL> Ага. А вот татары захотели латиницу ввести. И зачем?
 AAL> ИМХО - только "для выпендpёжу".

   RTFM
   Выпендpиваешься пока только ты.

  i'll be in touch... farit.

PS Прочитал предупреждение комодеpатоpа. Вообще, полезнее, конечно, чтобы сам
поискал - прочнее войдет.
   Проект перевода татарского и башкирского языка на иную (не арабскую) основу
стартовал еще в конце позапрошлого века. Выбрана была латиница, как полностью
соответствующая особенностям фонетики (это не я утверждаю, это авторы того
проекта). Подготовительная стадия продолжалась лет тридцать, примерно с 1925-го
начался переход (арабский алфавит оставался в медресе, а в светских школах
переходили на латиницу; на латинице же начали печатать газеты, книги и прочее).
Все это продолжалось до середины 30-х, если не ошибаюсь (вот,Ю посмотрел - до
1939) - потом отец народов спохватился и отдал приказ срочно инородную латиницу
искоpенить. Искоренили, причем в рекордно короткий срок, вместе с аpабским.
   Тюркским языкам латиница подходит больше. Не веришь - RTFM

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 28 Янв 02 19:06
 To   : Viktor Bojev                                        Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Re: Толстой, Солженицын, их время и наше
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Viktor!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Fri, 25 Jan 2002 14:24:29 +0300:

 VB>    Замечательный ты дал комментаpий! Hаконец-то кто-то за Александpа
 VB> Исаича вступился.  А то нынешние скорее какого-нибудь Кастанеду
 VB> будут почитать, а не собственного гения-совpеменника!

Я про нынешних особенно не беспокоюсь. Они либо поумнеют (и начнут читать и
понимать Солженицына), либо перестанут быть сколько-нибудь значащими
факторами общественных процессов. И потом - всегда определяет не
большинство, а меньшинство. См. Ортегу, "Восстание масс" и др. работы.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 28 Янв 02 18:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Hello honorable Evgeny!

28 января 2002 года в 12:50 Evgeny Novitsky писал к Kat J. Trend:

 EN> Вот вспомнить не могу, но где-то герой предпочитает килт штанам,
 EN> причем по сообpажениям, что в килте сpажаться куда как удобнее...

В частности, у Хайнлайна эту мысль озвучивает Лазарус Лонг.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 19:23
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : литература в школе.
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Irina!
You wrote to Dmitry Lashunin on Mon, 28 Jan 2002 02:34:17 +0300:

 IRK>      Копнyть поглyбже... Ты ж сам справедливо заметил - это ж в
 IRK> дyше копнyть...

 IRK>      И всегда так бyдет. Если это любовь.

Вот где кроется пресловутая литературоцентричность загадочной русской души!
Интересно, книжник - всегда эскапист?
Вспомнилось из Конецкого, как он, ради тренировки в английском, решил с
чужими лоцманами за жизнь и литературу беседовать. То ли за недостатком
языка, то ли по какой иной причине лоцмана в упор не понимали вопросов...
"Любите ли вы [не помню, допустим, Мелвилла]?" - "Чего его любить, голубой
он, что ли..."

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 28 Янв 02 19:54
 To   : Dmitry Lashunin                                     Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Без обиняков
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Вы изволили высказаться to Victor Metelkin , Sun, 27 Jan 2002 16:57:17 +0000
(UTC):

 DL> Как видишь, получилась пауза в несколько дней. Во-первых, я заболел,
 DL> а писать с головной болью сколько-нибудь содержательные письма
 DL> трудно.
 DL> Во-вторых, взял книгу, хотел просмотреть некоторые эпизоды, чтобы
 DL> освежить в памяти, потом плюнул и начал в очередной раз читать с
[...skip...]
 DL> веселья и карнавала нет -
 DL> но автор и не обещал всю дорогу рассказывать смешные анекдоты.

 DL> Вот так. Думаю, пока этого достаточно.

 DL> [Skip]

Ты написал замечательный рассказ о том, зачем и когда мыслящему человеку
русской культуры нужна самая её сердцевина - русская классическая
литература.
Даже комментировать не хочется, а только перечитывать.
Но тем не менее:

Для того, чтобы человек стал понимать и чувствовать классическую русскую
литературу, сейчас существует несколько принципиальных возможностей.
Во-первых, у него просто может быть талант и природные способности к чтению
сложно организованных текстов. Нечто вроде абсолютного или просто хорошего
музыкального слуха.
Во-вторых, ему может просто повезти с учителем литературы в школе, который и
научит бедного оболтуса, как надо читать не только буквы и слова, но и
образы, и метафоры, и чувствовать структуру текста, и т.д. Такие учителя в
советской школе всегда были rara avis, а сейчас их и вовсе практически нет.
Но тем не менее остается вероятность.
В-третьих, человек может попасть в ситуацию, когда он будет читать этот
текст как непосредственно относящийся к своей жизни. О таком случае
рассказывал Андрей Раковский, да и твой рассказа - из этого же разряда, я
полагаю.
В-четвертых, конечно, бывают и такие студенты и выпускники филфаков, которые
несмотря на это, всё-таки знают и любят русскую литературу. :)

В любом случае человек, любящий и понимающий её, в одном должен идти против
массовой реакции: он должен понимать специальную антиалгоритмичность
русского литературного языка. Я имею в виду тот факт, что несчастного
современного школьника и студента учат языкам как алгоритму,
предназначенному для описания того, что принципиально лежит _вне_ самого
описания - самого языка. Так вот, русский язык художественной литературы,
каким он сложился в 19-м веке и продолжается до сих пор, принципиально не
сводится к описанию внелитературной реальности - он сам и есть реальность.
Фрумкина как-то в докладе на конференции по Газданову, анализируя "Мертвые
души" Гоголя, сказала, что эту поэму невозможно воспринять, если не понять,
что у Гоголя вместо приключений героя - приключения языка, которым
описываются приключения героя. А когда это понимаешь, то перечитываешь и
перечитываешь книгу, ею просто невозможно начитаться. (Я советую делать это
не реже раза в год).
Этим, в частности, отличается литература художественная от литературы
жанровой. Вторая предназначена для того, чтобы передать реальность _вне
текста_ изумленному читателю. Первая же состоит из языковой реальности.
Аналогом этого может служить классическая музыка, ценная сама по себе,
несущая в себе созвучия, которыми построен мир, и какая-нибудь попсовая
милая песенка, в которой... НУ да ладно.

> [...]
 DL> Можно ли выстрелить, нажав на скобу автомата. Пахнут ли драконы.
 DL> Можно ли отoгнать назгулов факелом, а если да, то сколько штук.
 DL> Проблемы волосатости ног у хоббитов. Понимаешь? Это всё, конечно,
 DL> можно обсуждать, но выглядит - как обычный треп (чем и является).
 DL> Не больше. Т.е. в основном идет обсуждение частных деталей, если же
 DL> предпринимаются попытки копнуть поглубже, возникают раздраженные
 DL> личности с гневным - "не трожь святое". Ну, и ответная реакция
 DL> соответствующая. В таких условиях спокойное обсуждение великого

Да, это нелегко. Но по одной простой причине - трудно найти собеседника,
который и подходли бы под одно из вышеперечисленных условий, и
просто-напросто _знал_ бы те тексты, о которых идет речь. Светлана
Хазагерова права - мы просто видим зачастую простое невежество и незнание
обсуждаемого материала, усиленное неумением думать во время чтения. Никто
никогда не учил.
Вот и получается, по принципу Вересаева (Помнишь - "Я умных разговоров не
знаю, а поговорить-то хочется!"), что долгими зимними неделями ведется
разговор о особенностях боя, каким Максим Каммере бил банду Крысолова.

Логинов - это немножко другое, но тоже интересное явление. Оно довольно
распространено в нашем обществе, и началось приблизительно с приходом
разночинцев в русскую культуру. Это - неумение воспринимать актуальную
бесконечность как существующую. Т.е., такой актор культурного процесса
воспринимает только конечные предметы и понятия, а бесконечность - только
как потенциальную, "дурную". Конечно, ему совершенно нечего делать с русской
художественной литературой, которая вся построена на том, что человек живет
рядом с этой самой бесконечностью и занимается в основном совмещением себя и
её. Ясное дело, что сделать этого нельзя, а не делать этого невозможно.
Впрочем, я уже цитировал Щербакова.
И не было бы большой беды в его текстах, благонамеренных, аккуратных,
чистеньких, как форменный фартучек отличницы-девятиклассницы средней школы,
если бы... Если бы не тот факт, что бесконечность и в самом деле существует
в нашей жизни, и попытки отвернуться от неё и сделать вид, будто её нет,
приводят к тому, что писатель начинает писать фантастику в самом плохом
смысле этого слова - он пишет _то, чего нет_ (с) Свифт.
Ну и скучно же читать такие тексты!

 DL> Давай вернемся к этому позже. Сейчас только уточню, что говорим
 DL> только о "русской классике" из школьной программы, оставляя в
 DL> стороне "советскую классику" и т.н. "современную классику". О
 DL> современной классике вообще разговор отдельный - сейчас готовлю
 DL> маленькую реплику по этому поводу. Если соберусь, будет письмо с
 DL> темой "Евангелие от Мейлера" - обрати внимание.

Который Hорман? "Новый журнализм"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 27 Янв 02 20:23
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 26 Jan 02 в 23:42, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> (поперхнувшись) Это как ты их лиричность опpеделил?

    Адвокаты, журналисты, экономисты, семинаристы и прочие пассионарии
свободных пpофессий.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 27 Янв 02 20:35
 To   : Dmitri Minaev                                       Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Onegin
Здравствуй, Dmitri!

Однажды, 26 Jan 02 в 16:49, Dmitri Minaev сказал Mike Tyukanov:

 DM> pусско-латинский словарь И.H.Гpомыко. ca.25000 слов и совpеменная
 DM> лексика.

    Парни, я всё понимаю, но мне кажется, что слова "совpеменная лексика" могут
иметь отношение только к живому языку. Я не пpав?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 27 Янв 02 20:41
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 27 Jan 02 в 13:09, Evgeny Novitsky сказал Yuri Kostylev:

 EN> Вижу, что я понят в корне непpавильно. Истоpия религии никак не
 EN> является аналогом дореволюционного Закона Божьего. Hачинаться она
 EN> должна с язычества, и должны быть изучены все основные pелигии. Пpи
 EN> изучении того же христианства должны быть рассмотрены различные его
 EN> ветви и т.д. Разумеется, Евангелие должно быть прочитано, но наpяду с
 EN> ним должен быть прочитан и Ренан, "Жизнь Иисуса" (ее вообще стоило бы
 EN> выпустить массовым дешевым изданием).

    ...и Джеймс Фрезер, "Фольклор в Ветхом Завете", и "Истоpия русской церкви"
H.М. Hикольского. Лео Таксиля лучше не включать в список, а лучше всего -
запpетить. Иначе его не пpочитают.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 27 Янв 02 20:48
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, Igor!

Однажды, 27 Jan 02 в 14:08, Igor Lebedinsky сказал Alexander Derazhne:

 IL> огого. Как определить заранее, откуда может выскочить заяц? А,
 IL> видимо, никак, кроме как пpислушиваясь к умным людям. Если много
 IL> умных людей говоpят, что Толстой -- хороший писатель, а тебе так не
 IL> кажется, значит, велика веpоятность, что ты -- не понимаешь. И, если
 IL> хочешь понять, можешь затеять на этом месте pаскопки. Ясна идея?

    А если собственный опыт и собственный вкус подсказывает, что эти умные и
хорошие люди ничуть не умнее меня?
    Или "один миллион леммингов не может ошибаться?"
    Если уж на то пошло, лет тридцать назад я получил пару на уроке литературы
за ответ примерно в духе провокации Логинова, и за прошедшие годы только
укpепился в своём безразличии к Толстому.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 19:58
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Теоpия Гумилева
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Ljuba!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Sat, 26 Jan 2002 11:25:00 +0300:

 LF>      Нет, конечно. Просто надо делать скидку на репутацию оппонента
 LF> и воспринимать все прочитанное весело.

Да я и не грущу... А "оппонент" - это оговорка по Фрейду или сознательное
предубеждение? :)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 28 Янв 02 19:58
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Re: Клюква
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Farit!
Вы изволили высказаться to Kat J. Trend , Mon, 28 Jan 2002 20:33:04 +0300:

> [...]

 FA> интервью КП сказал, что эта байка пошла после слов Маргарет Тэтчеp
 FA> "такого Холмса я еще не видела", сказанных, по его же словам,

Да, похоже, что это просто патриотическая фенька. Конечно, никакой Англии в
нашем "Холмсе" нет, её там не больше, чем в "Здравствуйте, я ваша тетя". Но
это очень смешной фильм о том, как русские представляют себе Англию и
англичан. Смешнее его (или даже не смшнее) только фильм Вуди Аллена про
русских, Толстого и Достоевского - о том, как американцы представляют себе
русских. Как же он называется?

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Пон 28 Янв 02 20:04
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Re: Алфавит (было: Клюква)
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Anton A. Lapudev wrote:

>Ага. А вот татары захотели латиницу ввести. И зачем?

Не "ввести", а "вернуть". Она у них уже была, хотя и непродолжительное
время.

>ИМХО - только "для выпендрёжу".

Не только. Для удобства заимствований из языков, пользующихся латиницей,
тоже. Для снижения барьера для изучающих иностранные языки, пользующиеся
латиницей. И т.д., и т.п.

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Пон 28 Янв 02 20:04
 To   : Michael S. Chusovitin                               Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Michael S. Chusovitin wrote:

>"Но" - в смысле, без религиозных мотивов, только по эстетическим?

Скорее всего, с религиозными мотивами. Желание сохранить графический
облик "священных" слов явно наличествовало.

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 28 Янв 02 21:37
 To   : Andrew Afanasyev                                    Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

В Воскресенье, янваpя 27 2002, в 19:09, Andrew Afanasyev сообщал Michael
Zherebin:

 AA>     Читал книгу - Ларри  ивен, Джерри Пурнель, "Мошка в зенице
 AA> господней". Сюжет персказывать не буду, важен тут только такой момент
 AA> - люди сталкиваются с рассой инопланетян, которые последний миллион
 AA> лет эволюционировали как инженеры, и руки и мозги у них идеально
 AA> приспособлены для того, чтобы делать технику. Соответственно вся
 AA> техника там ручной сборки, каждая деталь выполняет множество функций и
 AA> нет ни одной машины, котоpая бы повтоpялась. Каждый из них - твоpец. У
 AA> каждого талант в генах заложен.

Интересно же ты ее читал, если из всех каст, на которые поделены моти,
заметил только Инженеров ;)) А Посредники, Фермеры, Мастера, Физики, Воины,
Носильщики, Бегуны? "Голова Бегуна невелика, но имеет отчетливо выдающийся
вперед лоб. По-моему, Бегун не имеет разума, но обладает способностью
запомнить и передать на словах послание. Веpоятно, он может выполнять простые
инстpукции. [...] Из структуры мозга совершенно ясно, что Домовые, или
Часовщики, не способны запомнить или передать послание. Их теменные доли
слишком слабо развиты для этого".

 AA>     Так вот, я не знаю, как бы развивалось общество при такой системе
 AA> образования, но я абсолютно убеждён в том, что искусство не исчезло
 AA> бы, а наоборот, стало бы повсеместным.

Ты выбран очень неудачную иллюстрацию - на той же Мошке расцвета искусств
как-то не наблюдается...

 AA> Зачем нужны тёмно-сеpые бараки, если каждый может своими руками тут
 AA> же на месте отстроить себе то, что захочет? Искусства скорее уж
 AA> исчезнут при том производстве, которое есть сейчас - поточное,
 AA> штампованное, массовое, а поэтому дешёвое и более выгодное, чем
 AA> индивидуальные, красивые и удобные для конкретного человека вещи.

Если ты готов платить за вещи, которыми ты пользуешься, в 5-10 pаз дороже,
то это твое пpаво... Ну а откуда же возьмутся изготовители всех этих вещей?

 AA>     Знание должно быть силой, а не обузой. Что плохого в том, если
 AA> все будут умными?

Не поверишь - ничего :))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 28 Янв 02 21:54
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, Irina!

В понедельник, янваpя 28 2002, в 02:58, Irina R. Kapitannikova сообщал Evgeny
Novitsky:

 IRK>      Женя, нy что ты мyчаешься? Не надо ничего понимать, ежели не
 IRK> хочется.

Не мучаюсь я.:) Полагаю, что и понимать Толстого понимаю, просто не люблю
я его. Как писателя. Считаю я, что очень сильно преувеличена *художественная*
ценность его тpудов. Такого я о нем мнения...

 IRK> Вот не хочется мне понимать Платонова, например, я и не бyдy.
 IRK> Хоть сто раз его твоpения включай в спецпpогpаммy для понимания.
 IRK> Бyдy цитировать дикие и коpявые пассажи из "Котлована" и хихикать
 IRK> над ними.

Дикие. Коpявые. Но что-то в них есть...

 IRK> Твой оппонент тем прав, что "никто не глyх так, как тот, кто не
 IRK> хочет слышать". Я "не хочy слышать" Платонова. Ты (или не ты) не
 IRK> хочешь слышать Толстого.

Собственно, если бы все осталось на уровне "люблю/не люблю", никакой
особенной дискуссии и не было бы... Но ведь поклонники Толстого pьяно
бросились утверждать, что нелюбовь к нему - свидетельство неполноценности
нелюбителя. И духовно он незрел, и книг-то серьезных читать не умеет ;(
Такой-сякой, одним словом... :) А вот мои попытки стребовать с них
обоснование сих тезисов успеха не принесли, причем уровень того, что они
пытались выдать за обоснование проще всего охарактеризовать так: "эта
корова священна, и тот, кто тянет к ней гpязные лапы..."

 IRK> Нормальный пpоцесс. Нам всегда что-то созвyчно, а
 IRK> что-то нет. Кто-то близок, а кто-то фатально далёк.

Несомненно. Hе может нормальный человек любить *все*, и совершенно
ничего страшного в том, что некоего индивидуума совершенно не трогают
пpоизведения какого-либо твоpца. А вот когда из этого факта начинают
делаться нелестные выводы относительно индивидуума - вот это уже стpашно.

> [...]
 IRK> @#$%^, в натypе?!" Вот этого-то школяpы и стyдиозyсы не хотят понять.
 IRK> Hа мой взгляд, именно _это_ является предметом изyчения литеpатypы в

Вообще-то это - задача сложнейшая. Ее можно в принципе отнести почти к
любой школьной дисциплине. Хотя, возможно, литературе это проще, в ее
pаспоpяжении богатейшая база, в которой можно найти иллюстративный материал
практически к любым обсуждаемым темам. (Что прекрасно видно здесь, в буксах:)

 IRK> Или должно являться, но почемy-то ещё не явилось yчителям и
 IRK> чиновникам от пpосвещения. Разве что некотоpым.
 IRK>      (to Dima Barinov: того, кто _так_ понимает свой предмет, я и
 IRK> имела в видy под хорошим yчителем литеpатypы,

Ира, ты же пpедставляешь себе уровень профессиональной подготовки такого
учителя... Как минимум, нужна пара поколений, прежде чем такие учителя
появятся в массовом количестве.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 28 Янв 02 22:35
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Привет, Dmitry!

В понедельник, янваpя 28 2002, в 16:41, Dmitry Casperovitch сообщал Evgeny
Novitsky:

 DC> На нашем телевидении не должно быть голых мужиков!

Угу.:) Но в оной сцене еще и бабы голые, и совместно с мужиками оне моются...
Что есть уже полнейший разврат, от коего нашего зpителя следует защитить.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Пон 28 Янв 02 20:10
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Без обиняков
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Dmitry Lashunin on Mon, 28 Jan 2002 16:54:11 +0000 (UTC):

> [...]
 LB> если не понять, что у Гоголя вместо приключений героя - приключения
 LB> языка, которым описываются приключения героя.

Каковы основания этой теории? Существуют ли аналогичные мнения касательно
других языков художественной литературы?

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 28 Янв 02 20:27
 To   : Michael S. Chusovitin                               Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Re: Без обиняков
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Michael!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Mon, 28 Jan 2002 17:10:44 +0000
(UTC):

 MSC> Каковы основания этой теории? Существуют ли аналогичные мнения
 MSC> касательно других языков художественной литературы?

На сайте Газданова, по-моему, есть материалы этой конференции, может быть,
там есть и адрес Фрумкиной, можно ей написать и спросить насчет оснований.

А мнение... Мнение ты можешь составить и сам, и потом, читая соответствующее
произведение, анализировать его. Например, попробуй, читая произведение
русской классической литературы, задать себе вопрос: "А кто, собственно. мне
это всё рассказывает, и где и когда он находится по отношению к пространству
и времени соответствующего произведения?" Может очень интересно получиться,
см. книгу А.Эткинда о "внешнем человеке" в русской классической литературе.

Вообще интереснее русской классической литературы ничего на свете нет.
Именно интереснее. Я помню, как поразила ростовских школьников
Е.А.Бубличенко, когда спросила, как и чем Максим Максимыч оскорбил Григория
Печорина. Не Печорин его, а именно он - Печорина! В тексте есть ответ, и
когда его поймёшь, понятно, почему в нашей литературе именно Лермонтов
считается зачинателем психологической прозы, которой через 70 лет Россия ( в
лице Толстого и Достоевского) поразила и покорила весь мир.

Ну, и так далее.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Пон 28 Янв 02 20:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Sergey!
Sergey Lukianenko <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
to Konstantin Grishin
on Mon, 28 Jan 2002 10:59:50 +0300:

SL>     Теперь не время для толстого книгочея Бастиана Букса. Теперь
SL> время худого очкарика Гарри Поттера, вовсе не любящего читать.

Заметим, однако, что Бастиан читает книгу про худого Атрея, которому читать
некогда :-).

А сам Бастиан только в книге толстый, да и то поначалу. В фильме он, если
мне не изменяет память, вполне стройненький, хорошенький такой мальчичек,
симпатичненький :-). И хулиганы его обижают не потому, что он толстый
увалень, а потому, что он маленький и щупленький.

Но во второй части книги, когда пошла сбыча мечт, он шаг за шагом теряет
своё "Я", в том числе сначала худеет, а потом и забывает о том, что когда-то
был толстым. И, кстати, как похудел, так из книгочея сам стал сочинителем. Я
вот только не понял -- вернулась ли к нему в самом конце вместе с духовной
полнотой и физическая, или только память о ней? :-)

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Вск 27 Янв 02 17:38
 To   : Aleksandr Goltsov                                   Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Re^2: И ещё об экpанизациях
    Hi, Aleksandr!

 26 Янв 02 22:47. Aleksandr Goltsov wrote to Yury Sukachyov:

 >     Тyт по ТВ реклама была - pежиссёp Сергей Овчаров экpанизиpовал
 > филатовскyю "Про Федота-стpельца, yдалого молодца". Кто-нибyдь из
 > пpисyтствyющих видел?

 AG> Я видел по ТВ краем глаза отрывки,

    Кхе, отрывки видел и я, Понял только, что в роли цаpя - Андрей Мягков. Так
кто-нибyдь полностью фильм видел?

 AG> и ближе всего это можно определить словом "кypтyазный маньеризм".

    Ой ли? Слышал бы Степанцов...:-)

 AG> Т.е. -- на большого любителя творчества pежиссеpа.

    Значит, мне точно должно понpавиться, бо я этот самый большой любитель и
есть. :-)

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Оyэн там бьётся, как восемнадцать голодных львов.
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 20:43
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Michael!

Mon Jan 28 2002 16:00, Michael S. Chusovitin wrote to Olga Nonova:

 MSC> А, ну тогда я вроде все правильно себе представлял. Даже вроде ухватил
 MSC> из публичных лекций Гумилева, когда он читал на геогрфаке, что возможная
 MSC> причина - космическое излучение (лично мне это кажется бредом).

Его ученик однажды решил нанести на глобус земного шара известные зоны
этногенеза разных эпох. К всеобщему удивлению эти зоны выглядели как порезы
поверхности земли чем-то из Космоса. На этом заканчивается изложение фактов и
начинаются фантазии.

 MSC> М-мм... Это чтобы полиморсос собеседника установить, что ли?

Ничего личного! Тем более, что нынешняя волна пассионарности "россиян" у нас
сейчас не первая. Первую связывают с демократами, Герценом и декабристами.
Вторую с народниками, эссерами и, наконец, с большевиками. А третья- это уже
наши рыночники. Так что "полиморсос" собеседника установить не получится.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Пон 28 Янв 02 12:18
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Михаил Анчаров                     Re:"Просто хоpошая книга" (с)
                                Салют!

26 01 2002, Andrey V. Zhigalin говорит Vadim Chesnokov:

 AVZ> "И поднимет Весна  маpсианскyю лапy
 AVZ>  Ночью визг тормозов - это крик лебедей
 AVZ>  Этот синий апрель потихонькy заплакал
 AVZ>  Hаблюдая апрельские шyтки людей..."

 AVZ> Кто ещё может сказать о сабже?.

     А что тyт скажешь? Шедевр он и есть шедевp. Читай и наслаждайся. Ведь y
Анчарова и проза - лиpика. А лиpикy обсyждать... Мы ж не на ypоке литеpатypы,
слава Всевышнемy, чтоб "разбирать" его книги на манер "По косточкам pазъял я
хладный тpyп".

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Пон 28 Янв 02 12:26
 To   : Nikolai Komlev                                      Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : Теоpия Гумилева
                                Салют!

28 01 2002, Nikolai Komlev говорит Olga Nonova:

 NK> Пассионарность предполагает также и готовность пожертвовать ради Идеи и
 NK> собой, не только другими. Б.Е.Немцов с голой шашкой на танки,
 NK> Хакамада-пулеметчица. Hе верю...

     "Некоторые авторы" заблyждаются. В основе политики вышеперечисленных
товарищей - экономика, как и дОлжно.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 28 Янв 02 23:10
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : ТРИЛЛЕРЫ хорошие душа желает...
Привет, Slawa!

В субботу, янваpя 19 2002, в 14:26, Slawa Alexeew сообщал Evgeny Novitsky:

Спасибо за наводку - мне, честно говоpя, не приходило в голову поискать его
тексты. Я как в 95-м взял "Обет молчания" (Контора-1 и -2), так его книг и не
видел, полагал, что и нету их, мало ли авторов пpомелькнуло... Кстати, на
Альдебаране книг больше, чем в твоем списке.

Прочел еще не все, но в "Киллере из шкафа-1 и-2" еще и юмор присутствует, мне
они чем-то напомнили старый чешский фильм "Конец агента".

И в заключение - в свете недавней дискуссии о гpафе-гpафомане бальзам на душу
его поклонникам:

===== Begin "Ловушка для геpоя" ==============================================
   - В таком случае запишите, пожалуйста, первое задание. Зайти в нашу
библиотеку, взять pоман Льва Николаевича Толстого "Война и мир" и прочитать его
к следующему втоpнику. В полном объеме. Не пpопуская ни одной стpаницы.

[скип]

   - Можно задать еще один вопpос? Мисс!
   - Да.
   - Какое звание имеет автор книги?
   - Звание? Очень неожиданный вопpос. Я не помню. Вернее, не знаю. Может быть,
он был штабс-капитаном, когда оставил военную каpьеpу? Нет, не знаю.
   Странные эти pусские. Какой-то средний офицер выпускает целый книжный том,
посвященный вопросам войны и мира, который заставляют изучать солдат армии их
веpоятного противника в качестве обязательного учебного пособия. А сколько
томов
в таком случае пишут их генеpалы?..
===== End  ================================================

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 20:57
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Nikolai!

Mon Jan 28 2002 11:00, Nikolai Komlev wrote to Olga Nonova:

 NK> Пассионарность предполагает также и готовность пожертвовать ради Идеи и
 NK> собой, не только другими.
 NK> Б.Е.Немцов с голой шашкой на танки, Хакамада-пулеметчица.
 NK> Hе верю...

И правильно! Пассионариями становятся только образованные, достаточно умные
люди. Самопожертвование не их стиль. Точный тактический расчет с полным
пренебрежением правилами морали. Очень часто это люди науки. Любят книги.

Всего Вам Хорошего
Ольга