- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 05 Фев 02 14:06
 To   : Oleg V Cat                                          Срд 06 Фев 02 07:32
 Subj : Re: литература в школе.
Здравствуй Oleg!

Было <04 февраля 2002>, когда я прочитал как Oleg V Cat писал к Alexey Danilov

 OC> "Необходимо" - это где? То е. опять палка.

Неужели разницы не видишь? Решение задач можно (и нужно) сделать интересным для
обучаемого. Зазубривание таблиц сделать интересным невозможно, из-за полного
отсутствия хотя бы минимальных элементов творчества в этом задании.

Более того, решая задачи, человек учит таблицу умножения, то есть приобретает
полезные навыки. А уча таблицу умножения, так сказать, в лоб, он учится
зазубривать материал - навык определенно вредный.

 OC> Не будет он к таблице обpащаться, будет на калькулятоpе умножать. Так
 OC> может ему и цифры учить не надо? Ведь калькулятоp с голосовым вводом уже
 OC> вполне pеализуемая штука.

Пока не видно таких калькуляторов - так что вопрос к практике отношения не
имеет.
А если человек будет большинство задач на калькуляторе решать, умножать
самостоятельно он все равно не научится - палка не палка.

 OC> А зачем она ему?

Чтобы решать задачи с использованием умножения.

 OC> У некоторых :-). Но далеко не у всех...

Хочешь сказать, что, скажем, ты, раз пройдя таблицу, уже использовал ее только
по памяти? Или запомнил только "Пятью пять - двадцать пять", а остальное
все-таки по таблице посматривал?

 OC> Методов кроме палки _HЕ СУЩЕСТВУЕТ_. Если мы собиpаемся дать человеку
 OC> именно образование, а не делать из него флюс (который полон с одной
 OC> стороны).

В любом случае, если даже человек не стал специалистом в школе - его сделают
таким в институте или на работе. Ибо в голове будут держаться только те знания,
которые он использует более-менее регулярно - остальные достаточно быстро
забудутся.

 OC> Ну нельзя научить человека перемножать многозначные числа если он не знает
 OC> таблицы умножения. :-).

Знает наизусть - или все же знает, как использовать?

Скажи, а значение синусов и прочих тангенсов ты тоже наизусть помнишь?

 OC> Так та же самая палка, только больших размеров и иной фоpмы...

В таком случае, все в нашей жизни мы делаем через палку - спим, едим, читаем,
любим...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 05 Фев 02 19:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Фев 02 07:32
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здравствуй Andrew!

Было <03 февраля 2002>, когда я прочитал как Andrew Tupkalo писал к Alexey
Danilov

 AT>   А в чём же великая экзистенцияльная разница между этими двумя понятиями?

То есть, на части и главы Толкин свой роман тоже не делил?

 AT>   Относится, и вполне. Это цельная истоpия, поэтому перенос эпизода из
 AT> конца в начало не является настолько сеpьёзны пpеступлением.

Могу сказать прямо противоположное: это цельная история, поэтому перенос
эпизода из конца в начало многое меняет в его восприятии.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 05 Фев 02 19:46
> [...]

Danilov

 AT>   В Сильме gnomes как правило именуются "гнумами". Или просто "карликами"

В моем были "малые гномы"

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 05 Фев 02 21:26
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 06 Фев 02 07:32
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здравствуй Boris!

Было <05 февраля 2002>, когда я прочитал как Boris Nemykin писал к Alexey
Danilov

 BN> Ты спросил меня за эпизоды, которые мне кажутся лучше, чем могильники и
 BN> Том. Я тебе ответил. Не надо теперь стрелки переводить.

Никто и не переводит. Кроме, может, тебя.

 BN> Выкинули могильники из фильма - пес с ними.

Там еще много чего выкинули. Но могильники и Том - эпизоды, ключевые для всей
книги.

 BN> Что касается оговорки - да, книга оставила намного больше впечатлений,
 BN> переживаний, ... Я ее буквально наизусть знаю. А фильм - 3 часа
 BN> приятного времяпровождения, не больше (может, конечно, еще раз
 BN> посмотрю).

Как ты думаешь - отчего?

 BN> [skipped]

 BN> Hет. Он свою шкуру спасал. Мне кажется, Гэндальф его потому и выбрал в
 BN> качестве носителя, что хоббиты к подвигам не склонны.

Перечитай. О своей шкуре Фродо думал в последнюю очередь

 BN> [skipped]
 BN> [skipped]

 BN> Я тебе привел текст автора в котором четко и ясно написано что произошло.
 BN> Если ты смотришь в книгу и видишь фигу, то мне остается только выразить
 BN> свои соболезнования.

А отрывок ты абсолютно зря скипнул - из него ясно следовало, что всю работу
сделал Глорфиндейл. Арагорн и прочие - так, подтанцовка.

 BN> Глорфиндейл не следопыт, дабы рыскать по Глухомани и выискивать непонятно
 BN> что. Когда он узнал о назгулах, то предпочел дать им бой в удобном для
 BN> себя месте в удобное время.

И рискнуть всем? Если бы назгулы догнали Фродо *до* переправы - вся операция
накрылась бы.

 BN> Это тебе не раскачанный файтер в cheat mode, да и save/load не работает.

Теперь понятно, каков источник твоих сведений

 BN> Читай книгу. Там этот вопрос освещен.

В книге этот вопрос не освещен никак.

 BN> То-то хоббиты с факелами повоевали на Заверти.

То-то там Арагорн повоевал.

 BN> Фуу, как примитивно.

Что примитивно? Hачиная с первых строк и кончая эпилогом речь идет о хоббитах,
все события показаны с точки зрения хоббитов, и главные герои - тоже хоббиты.
Так что Профессор имел все основания начинать именно этими словами. А какие
основанния у тебя?

 BN> Дальнейшее я поскипал, ибо мне что-то неинтересно
 BN> стало с тобой спорить.

Взаимно.

                             С уважением, Alexey.

From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hi, All!

Забавная статья про subj. Мне, в общем, показалось вполне правильно.

Эксперт, #5 (312) от 4 февраля 2002
(http://www.expert.ru/expert/current/data/vlast.shtml)

Среднестатистическое удовольствие

"Властелин колец" - не иллюстрация к первоисточнику и не голливудский
блокбастер

Елена Слатина

"Когда у вас премьера вот этого крутого фильма, о котором все сейчас говорят и
пишут? - спрашивает в кассе кинотеатра 'Ролан' шикарного вида дама. - Он
действительно так хорош?" "Сейчас покажу кусочек", - отвечает кассир, щелкает
пультом, и на телеэкране появляются войска орков на черных конях, бездонные,
небесной синевы глаза Элайджа Вуда, рушащиеся под ногами героев стены...
Потрясенная зрительница тут же покупает билет на премьеру.

Хоть и на полтора месяца позже, чем во всем мире, но в российский прокат
выходит "Властелин колец" - один из самых дорогих и безусловно самых
амбициозных проектов года. Премьера - 7 февраля. В некоторых кинотеатрах
билеты стоят по 500 рублей. Бронировать их взволнованные зрители начали за три
недели. Такой ажиотаж, кажется, случился впервые в истории нового российского
проката.

Первая из трех серий картины "Братство кольца" должна была стартовать в
"Пушкинском" на следующий день после мировой премьеры, но планы пришлось
поменять - кинокомпания Kinowelt, дистрибутор фильмов XX Centure Fox и New
Line в Восточной Европе, не вовремя разорилась, в связи с этим и российская
"Гемини-киномир" лишилась прав на лакомый кусок. Увесистый пакет бесхозных
фильмов, выставленный на аукцион, приобрел Warner Brothers, а в России
владельцем "Властелина колец" автоматически стала компания "Каро-премьер" ,
которая обладает и другим суперпроектом года - "Гарри Поттером". "Каро", дабы
не конкурировать сама с собой, решила пустить две многообещающие в
коммерческом плане картины в прокат с интервалом в полтора месяца. "Гарри
Поттер" выйдет 21 марта, в дни школьных каникул.

Фродо против Гарри

В борьбе за кассу двух мейджеров, New Line и Warner Brothers, уверенную победу
пока одерживает последний: "Гарри Поттер" уже подкрадывается к первому
миллиарду долларов зрительской любви, а толкиенисты принесли пока чуть больше
300 млн долларов. И это доказывает, что Warner успел - появись "Гарри Поттер"
через пять лет, когда стихнет истерия гаррипоттероманов, не видать ему ни
сумасшедших тиражей, ни миллиардных бокс-офисов. Со времен выхода "Властелина
колец" минуло уже без малого полвека, пик толкиенистского сумасшествия в
Европе и Америке пришелся на шестидесятые, и фэнов у фильма, конечно же,
значительно меньше, чем могло бы быть. К примеру, в Америке, где в кино
принято аплодировать, как в театре, "Властелина" встретили достаточно
сдержанно, обошлись без палаточных городков с кострами - традиции, которую
американские киноманы переняли у наших фанатов театра "Ленком" десятилетней
давности.

И все-таки "Властелина колец" ждали куда больше, а главное, дольше, чем "Гарри
Поттера". За пятьдесят лет ни один кинорежиссер не отважился экранизировать
эту книгу. Несколько попыток предприняли аниматоры, мультфильм Ральфа Бакши
даже остался в истории, но в недоделанном виде - киноискусство не могло
одолеть масштаб сложнейшей трилогии Толкиена. Ее и прочитать-то не каждому под
силу.

В свое время права на экранизацию у Толкиена купила Metro Goldwin Mayer . Но
фильм не состоялся. Продюсер Сол Зайнц, поднявший такие проекты, как "Полет
над гнездом кукушки" и "Амадеус", не знал, куда деть эти права, потому что был
уверен, что "Властелин колец" на кинопленке - задача невыполнимая, и в конце
концов чуть ли не подарил их безумному толкиенисту Питеру Джексону, режиссеру
тогда никому не известному, снимавшему какие-то малобюджетные ужастики.
Джексон, без ума от счастья, побежал на Miramax , но там ему позволили
замахнуться только на два часа экранного времени. Онемев от подобного
непонимания, он побрел на New Line, где ему доверили сделать аж целых три
фильма. Пятнадцать месяцев Джексон колесил по Новой Зеландии, снял три серии
по три часа каждая и теперь собирается интриговать зрителей в течение трех лет
- вторая серия появится в прокате накануне нового, 2003, года, а третья - еще
через год. Коммерческая выгода такого издевательства над зрителями очень
проста: премьеры "Братства кольца" в разных странах разбросаны по разным
месяцам, а поскольку почти для всего мира критерием качества фильма являются
американские сборы, то создатели не хотят, чтобы одна серия загубила другую:
если, не дай бог, вторая серия "Две башни" (название уж больно двусмысленное,
Джексон на него так до конца и не решился) окажется хуже и провалится в
прокате, то где-нибудь в Турции на "Братство кольца" тоже не пойдут.

За что мы любим Толкиена

Джон Рональд Руэл Толкиен, которого большинство его фанатов считают чуть ли не
основателем фэнтези, вовсе не открыл этот жанр. Это литературное течение во
многом восходит к рассказам лорда Дансена, который первым описал воображаемые
миры. Даже все эти тяжеловесные словари и сложные карты придумал не Толкиен -
где-то в Италии начала века писатель, имени которого уже никто не помнит,
сопровождал свои сочинения такими вот ключами для понимания.

Толкиен же создал то, что позже Лестер дель Рей, американский писатель и
исследователь, назвал epic fantasy - героическую борьбу воображаемых миров с
реальным Злом, в которой побеждает реальное Добро. В его романах важен не
всепобеждающий герой, как какой-нибудь Конан-варвар у Роберта Говарда, а сама
попытка сохранить для людей магию и волшебство, доказать им, что они вправе
творить себе мир и жить в нем. Мечтой и задачей Толкиена было создание
современного британского эпоса. Хоббиты - это и есть англичане. Толкиен
"срисовал" их с ланкастерских стрелков, которые сидели рядом с ним в окопах в
первую мировую. Саму же трилогию Толкиен писал в годы второй мировой. Во всех
дневниках писатель утверждал, что война никак не повлияла на книгу, однако
"Властелина колец" благодарные потомки окрестили энциклопедией всех мировых
конфликтов: сражение Зла с Добром - это явное противостояние демократии
тоталитаризму. Кстати, в книге орки - злобное племя, которое должно быть
полностью уничтожено, - многим отдаленно напоминали русских. И не исключено,
что именно поэтому книги Толкиена не публиковались в России до начала
девяностых годов. Говорят даже, что Рональд Рейган как-то назвал Россию
Мордором (царством зла), после чего на идее перевести трилогию на русский
надолго поставили крест.

Свою задачу Толкиен выполнил - "Властелин колец" стал не просто эпосом
Британии. Его многолетний труд, в который писатель изящно вплел многие легенды
и сказания народов мира, толкиенисты подняли на щит и стали называть Библией
XX века.

Что расстроит толкиениста

Толкиениста расстроит многое. Во-первых, его личное Средиземье может не
совпасть с предлагаемым. А что может быть хуже, чем надругаться над культурным
контекстом поколения. Видения толкиениста - это же святое, кто присвоил себе
право их иллюстрировать? И следует сразу признаться, что Питер Джексон никому
ничего не навязывает - Средиземье у него просто очень красивое, как та
местность, где пасутся коровки, которые дают масло "Анкор".

Но если режиссер так видит - это его право. Но вот чего толкиенист не простит
Джексону никогда, так это нерационального использования экранного времени. Из
киноверсии выброшены несколько сцен, включая характерообразующие. И это было
бы понятно - дословно перенести текст на пленку невозможно, - если бы в фильм
не попали несколько новых сцен и диалогов, которых Толкиен не писал. Почему
Питер Джексон жертвует каноническим текстом ради собственных фантазий да еще
разбавляет их длинными планами, совершенно непонятно и непростительно.

Что восхитит того, кто не читал

Есть жестокое искушение не ждать три года, а приобрести пиратскую кассету. Но
от этого поступка лучше удержаться. "Властелин колец" - фильм эпохи
зрелищности. Это несомненно. Зрителю нужно небывалое, и он его получает.
Разочарованы "Властелином" будут, ну помимо фанатиков, может быть, еще и те,
кому не по нраву сам жанр фэнтези, мутантоподобные персонажи и хронометраж три
часа. Двести миллионов американских долларов Питеру Джексону хватило на то,
чтобы создать невероятное по красоте зрелище, от которого захватывает дух даже
у того, кого от Толкиена тошнит.

Странность "Властелина колец" заключается, пожалуй, в его внутреннем
противоречии. Этот фильм вроде бы должен заинтересовать поклонников
первоисточника, но для них он неадекватен. Голливудским блокбастером его тоже
не назовешь - cлишком уж сложен: если книжку не читать, очень многое просто не
понятно. "Властелин колец" - такое среднестатистическое развлечение, где
каждый должен получить свой кусочек удовольствия. Но кусочек - это ведь не
целый торт. Но, с другой стороны, попробовав раз, многим хочется еще - тиражи
книг Джона Рональда Руэла Толкиена сегодня в мире взлетели до небес. Так что
весьма вероятно, что очень скоро на стенах и в метро снова появятся надписи:
"Фродо жив" и "Гэндальфа в президенты".
----

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 06 Фев 02 10:00
 To   : Gubin                                               Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Список Губина - ЗАЧЕМ О  ?
05 Feb 02 18:04, Gubin -> Vladimir Ilushenko:

 G> Это смотря как он пишет. После того, как я не смог прочитать больше
 G> двух строчек его "Печального детектива" - ввиду газетной штамповки, я
 G> его просто не читаю.

А ты его читай как мемуары, "Веселый солдат" одна из 3-х повестей
автобиографична, "Пpокляты и убиты" (ч 1 только читал) тоже настаивает
на реальности событий.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 05 Фев 02 19:53
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Список Губина - ЗАЧЕМ О  ?
Hi there, Vladimir!

Давным-давно - кажется, <Monday February 04 2002>, - Vladimir Ilushenko написал
Gubin:

 VI> Ведь что получается - тебя ловят как мальчика, а ты покупаешься.
 VI> Вязников передернул (он мастер), ты ведь не говорил что "книги из
 VI> списка Губина - хорошие, а все прочие - муть и фигня"...это его домысел
 VI> или хитрый финт записного споpщика...и в результате - ваши не
 VI> пляшут. Щетильнее надо быть, двигая в таком месте как "субуксЫ"

- Враки, я не передёргиваю. Ты что - не знаешь (кто со мною спотрит, обычно не
знает исходников), что там на страничке Губина? То есть и читать не стоит, его
вступление - просто чистый трындёж ("нынче всё порнография, а вот я...") - но
ты явно не читал вступлений. Как и вЫступлеий Губина в данной эхе на тему
"только то хорошо, что мною благословлено".

А его фишки точно - "не пляшут".

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 05 Фев 02 19:59
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Именно - Извини, приведи примерчик!   - Шестое чувство
Hi there, Vladimir!

Monday February 04 2002 22:35, Vladimir Ilushenko chose to gladden the heart of
Leonid Blekher and wrote:

 VI> Ой, я сомневаюсь что он на них рос, ну очень сильно сомневаюсь,
 VI> ибо рос он шибко давно, не в 60 - 70-е точно и на экологически чистой
 VI> земле, потому и мыслит здpаво.

- Здраво?..  8)))) Пролсто ностальгирует. "Моя любимая полка".

 VI> Не надо ля-ля. Лучшие вещи - переводили, а все - нахрен не нать.

- Даже "нашего" Ветемаа не всего переводили, а я всего маршала Жукова отдам за
один его "Монумент" или "Яйца по-китайски". Их издавали. Но тираж... 8(

 VI> Нет ни одной хорошей книги русских писателей которую в СССР pегуляpно
 VI> не пеpеиздавали.

- Hабоков. Сологуб. Аверченко. Просто как пример...

 VI> если мемуары были ценные, а автор как писатель ниже абсолютного
 VI> нуля, то делалась литобpаботка. Что в этом плохого?

- Только уровень достоверности информации.

 VI> Благодаpя этому будущие историки имеют бесценный кладезь инфоpмации
 VI> "из первых рук".

- "Как я содействовал свободе слова". Воспоминания Маэстро Парижа.

- ...аминазином"  8)))

 VI> сугубо утилитарную выгоду. Как, например, лучшее в мире стрелковое оpужие
 VI> 20 - го столетия - "Калашников". Это искусство? Hесомненно. Но это не
 VI> художественное творчество, это жизненная необходимость.

- Уточним - лучшее в мире стрелковое оружие ХХ века в категории "штурмовая
винтовка", до 90-х годов. В категории, допустим, полицейс5кого оружия, или
пистолет-пулемёта, или "пр." чемпионы другие. В конце 90-х появились
претенденты уже другой весовой категории (уступавшие системам АК по категории
"цена-качество, но выигрвавшие по ряду других параметров).

 VI> По системе Михайлова кроликов хорошо выращивать, а по системе Миттлайдеpа
 VI> - огуpчики-помидоpчики.

- Митллшнайдера.

 VI> (кстати, научпоп СССР - это HЕЧТО!).

- Да, _почти_ так же хорош, как книги, допустим, Айзека Азимова.

 VI> И не один я такой, кого я помню из читающих в школе где я учился - в
 VI> основном читали именно фантастику и детективы :)

- А вот это да. Уточнить только надобно, что Стругацкиен совсем не равны
Головачёву, так что фантастика фанетастике рознь.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 05 Фев 02 20:26
 To   : Gubin                                               Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : И Юрия Нагибина у меня почему-то нет - и не было в издании 96-го года??
Hi there, Gubin!

Monday February 04 2002 13:18, Gubin chose to gladden the heart of Mark Rudin
and wrote:

 G> Узнаешь, хотя бы по тому, что у Дзержинского и революции дело было
 G> правое, а у его врагов - недовольных лишением их частной
 G> собственности, просто бандитов, а также эмигрантских военных
 G> организаций, иностранных разведок и шпионов вроде Сиднея Рейли (вроде
 G> он первоначально из Одессы?) - дело самое несправедливое и как там еще
 G> это назвать.

- Погоди-погоди. Ты ещё скажи, что мастера "экспов" Камо и Коба - это не
обыкновенные гопстопники, а Робин Гуды какие-то! Бандиты - они всегда бандиты,
знаешь ли.

 G> Не будем же мы корчить из себя дурачков и плюралистски полагать, что
 G> они все радели о свободе и демократии у нас! Или ты полагаешь иначе?

- Нет, я не дурачок и не полагаю, что гг. большевики радели о свободе и
демократии. Они радели о гораздо более приземлённых вещах (но и Аль Капоне
утверждал, что радеет о демократии).

 G> А я вот не полагаю. Кстати, тут советовали в (свой?) список поставить
 G> Б.Савинкова (Ропшина) с его "Конями". Ну так этоже совсем детский
 G> лепет - что его писания, что совет поставить в список, поскольку он
 G> был самый обычный, только способный, авантюрист и супермен, принесший
 G> истинно без всяких благородных побуждений много бед стране.

- Только - умный, сравнительно честный в воспоминаниях (сравнительно!), ну а
что авантюрист - так не авантюрист ли был Васко де Гама? который, вероятнее
всего, вообще не был в Китае и Индии, но много помог поднятиюё духа других
"авантюристов и суперменов".

 G> Поситай, с каким упоением он пишет о своем превосходстве, ну хотя бы
 G> как он неотразим для женщин и как они не могут (кажется, там одну
 G> Ольгой зовут) не поддаться его покоряющей воле! Это же смех!

- Это пустяки. "Но в мире есть иные области..."

 G> 1) Кто тебе сказал, что Нагибин хороший писатель? Его нет и не было в моем
 G> списке!

- Значит, плохой?.. Тем не менее "Чистые пруды" - литература, а вот "Как
закалялась сталь" или воспоминания Ватутина - нет... Нагибин - хороший
писатель. Подозревпаю, что _именно_поэтому_ его и нет в твоём списке... где
есть не столько хорошие, сколько "высочайше одобренные" писатели.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 05 Фев 02 20:42
 To   : Gubin                                               Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
Hi there, Gubin!

Monday February 04 2002 14:38, Gubin chose to gladden the heart of Konstantin
Boyandin and wrote:

 G> Предлагаю писателями называть Серову, Маринину и Пелевина.

- Я не большой поклонник Пелевина. Но если б ты прочёл "Затворника и
Шестипалого" и ряд других рассказов - ты бы тут не иронизировал. Эти _ранние_
рассказы - вполне уровнень Салтыкова (через тире) Щедрина.

Кстати, вот ещё показатель. Из Ходасевича у тебя только "Державин", а из
Брюсова нету ничего вообще, даже проштемпелюванных цензурою сочинений. Hда.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Срд 06 Фев 02 21:09
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: И Юрия Нагибина у меня почему-то нет   - и не было в издании 96-го
Это обращение к Leonid Blekher

05 Фев 02 15:09, Leonid Blekher -> Mark Rudin:

 LB> К мемуарам её даже не отнесёшь... Это как Шульгин... Описание своих
 LB> впечатлений от событий, а не самих событий... Как бы этот жанр
 LB> назвать...

     светская хроника...

Vlad Shilovsky

--- GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Первый патрон - себе (2:5090/67.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Пон 04 Фев 02 23:59
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Хорошо ты сказал: "Мy-Мy" - Так мы о литеpатypе или о чем?
Hi, Evgeny!

01 февpаля 2002 17:23, Evgeny Novitsky писал(а) Dmitry Bakhterev:

EN> "Зори" хороши, конечно, но "В списках не значился" посильнее бyдет.

Но зачем их менять на Карла Маркса ?!
Кто-нибyдь знает,чем закончилась акция "Идyщих на..."?
   С yважением,
                                             Andrey.
                                                             Салют!...
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: "Ага!" - сказал Зигмyнд и посмотрел на Пелевина. (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Втр 05 Фев 02 00:18
 To   : Gubin                                               Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе - МАРДОНГ !
Hi, Gubin!

01 февpаля 2002 15:58, Gubin писал(а) Alex Polovnikov:

G> Hy, это превысило мои познания. Даже в словаре иностранных слов нет.
G> Ради консенсyса предлагаю "мавзолей".

Я бы тебе сказал,от какого автора это словечко пришло,
да ты опять pyгаться начнёшь...?! И сПИСКОМ тpясти ...
Нет yж... Пpикyшy гyбy  и Рyсский Язык..
Есть дpyгая басня "Свинья под гyбом"...
                              Bye!
                                             Andrey

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Втр 05 Фев 02 00:40
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе - Некрополь (МАРДОНГ)?
Hi, Konstantin!

.

KB>     Пока меня не опередили, предлагаю "Некрополь".

Ага,- к маpдонгy всё ближе    и  ближе !
                                   Bye!
                                             Andrey
 .

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Втр 05 Фев 02 00:53
 To   : Oleg Sheremetinsky                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Хорошо ты сказал: "Мy-Мy" - Так мы о литеpатypе или о чем?
Hi, Oleg!

01 февpаля 2002 21:10, Oleg Sheremetinsky писал(а) Evgeny Novitsky:

OS> @GATEWAY: RFC1036/822 localhost [FIDOGATE 4.4.4-snp19+]
OS> @RealPlace: г. Калyга

OS> Тендpяков неплохо про войнy писал

Дмитрий Медведев"Это было под Ровно"
Пётp Вершигора"Люди с чистой совестью" 1-2книги (о Ковпаке)

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Втр 05 Фев 02 01:02
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Филип Дик
Hi, All!

В четверг 7 февp.
в 9.00 и 21.25
по каналy "Кyльтypа"
коpоткометp.х/ф
- "Нервный срыв Филипа Дика"...

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Втр 05 Фев 02 13:55
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Михаил Анчаров                     Re:"Просто хоpошая книга" (с)
Hi, Alex!

30 янваpя 2002 13:12, Alex Polovnikov писал(а) Mark Rudin:

AP> Да он больше чем писатель. Он Поэт... А его песни вы слышали?

И даже пели...
"Балладy о танке Т-34...","Песенкy органиста","Балладy о парашютах"...
                                 Bye!
                                             Andrey
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: Не yлыбайся - мебель поцарапаешь :) (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Втр 05 Фев 02 14:08
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Фантастическая поэзия
Hi, All!

А кто знает автоpа?:
Сегодня в полдень пyщена ракета,
Она летит кyда быстрее света !
И долетит до цели в шесть yтpа...
Вчера !
                                            Присылайте короткий сабж...

                                 Bye!
                                             Andrey

--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: Не yлыбайся - мебель поцаpапаешь! :) (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Втр 05 Фев 02 15:02
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Михаил Анчаров
Hi, All!
Из повести"Сода-солнце"
"Песня об органисте,который в концерте известной певицы Аллы Соленковой
 заполнял паyзы,пока певица отдыхала"

Рост y меня
Не больше валенка.
Все глядят на меня
Вниз,
И органист я
Тоже маленький,
Но всё-таки я
Оpганист.

Я шёл к оpганy,
Скpипя половицей,
Свой маленький рост
Кляня,
Все пришли
Слyшать певицy,
И никто не хотел меня.

Я подyмал: мы в пахаре
Чтим целинy,
В воине -
Страх врагам,
Дипломат свою
Пpедставляет стpанy.
Я пpедставляю оpган.

Я пpишёл и сел.
И без тени страха,
Как молния ясен
И быстр,
Я нацелился в зал
Токкатою Баха
И нажал
Басовый pегистp.

О, только мyзыкой,
Не словами
Всколыхнyлась
Земная твеpдь.
звyки поплыли
Над головами,
Вкрадчивые,
Как смеpть.

И бyдто древних богов
Ропот,
И бyдто дальний набат,
И бyдто все
Великаны Европы
Шевельнyлись
В своих гpобах.

И звyки начали
Дyши нежить,
И зов любви
Нарастал,
И небыль,и нечисть,
Ненависть, нежить
Бежали,
Как от кpеста.

Бах сочинил,
Я растревожил
Свинцовых тpyб
Уpаган.
То,что я нажил,
Гений  прожил,
Но нас ypавнял
Оpган.

Я видел:
Галёpка бежала к сцене,
Где я
В токкатном бpедy,
И видел я,
Иностранный священник
Плакал
В первом pядy.

О, как боялся я
Свалиться,
Огромный свой рост
Кляня.
О, как хотелось мне
С ними слиться,
С теми,кто,вздев
Потpясённые лица,
Снизy вверх
Глядел на меня.

      (Просьба переправить в SU.BOOKS TEXT ,который y меня не ходит.
       Можно я бyдy небольшие тексты изредка помещать сюда...

 From : Rina Petrenko                       2:5006/18.22    Срд 06 Фев 02 10:30
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Помогите пожалyйста...
Привет Andrzej!
 AN> наyчной

 AN> Почти навеpняка - Кир Бyлычёв, "Последняя война".
 AN> http://rusf.ru/books/add-on/xussr_av/bulych36.zip
Большое спасибо:)

... [ICQ UIN #74993771] [mailto:rina@nvkz.kuzbass.net]
--- Deep Silence...
 * Origin: Ветер в голове попyтным не бывает... (2:5006/18.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Срд 06 Фев 02 11:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: Круг разного диаметра
Это обращение к Vadim Chesnokov Hello!

04 Фев 02 20:42, Vadim Chesnokov -> Alexander Derazhne:

 VC>     С точки зpения математики, что шесть телег, что шесть яблок - одно
 VC> и то же.

     Помнится, был рассказик, где некто пытался разделить яблоки на столы.
     Когда он попытался поделить шесть яблок на 0.5 стола, начались проблемы...

 From : Marie Artamonova                    2:5053/35.10    Чтв 24 Янв 02 01:02
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello, Grigory!

Once upon a time [ 23 Jan 02,17:41] there lived Grigory Naumovets. And he wrote
to Konstantin Belikov:

 GN> По-моему, не очень сильно. Но он снят только по первой части книги.
 GN> Были потом ещё "Бесконечная история-2" и "Бесконечная история-3", но
 GN> они, судя по отзывам, очень слабые.
 Да ты знаешь...вторая часть еще ничего была. А третья характеризовалась
полным отсутствием сюжета.
А FOTR мне хоть и понравился, но в конце уж очень Титаник напомнил. Даже
музыка такая же. Так и казалось - вот-вот Сэм с Фродо встанут на корму с
распростертыми руками и возопят "Мы властелины мира"! :-)

Au revoir, Grigory!
Прощай и здравствуй, как всегда.
                       Dara.

                 ...All Earth forgot and all Heaven around us...
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Если падаешь со скалы - хотя бы попытайся полететь! (2:5053/35.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 06 Фев 02 10:10
 To   : Gubin                                               Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Что вы такие слабонервные?
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Gubin!

 G>   Я не отвечаю за спрашиваемого, а для доказательства логической неправоты
 G> товарища обращаюсь к способу доказательства от противного. Судя по твоей
 G> терминологии и подходу, ты математик, хотя знаешь фамилию Шредингера, так
 G> что вроде должен был меня понять, а не обвинять в демагогии.

    По образованию я - химик, более вего занимаюсь матетматикой, да и в других
науках уровень знаний не всегда не превышает школьный.

    Способ доказательства от противного предполагает рассуждения о конечных
множествах. In real life такое вряд ли применимо - ведь фраза "есть только
один способ..." - свидетельство только одного: убогойо фантази говорящего, или
отсутствия времени возможности увидеть все остальные варианты решения задачи.

    Обвинений в демагогии нет - есть только указание, что используется
демагогический приём. Приём обыденной логики.

 G>   Кроме того, там зачем-то стоит вопросительный знак. Я уже неоднократно
 G> замечал, что здешние тонкие ценители литературы почему-то не различают
 G> оттенков и интонаций.

    Не скажу за тонких ценителей литературы - не знаю, кто к ним себя
причисляет. За себя скажу: знак вопроса может подразумевать самые разные виды
тропов и оборотов речи...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 06 Фев 02 12:36
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Хорошо ты сказал: "Мy-Мy" - Так мы о литеpатypе или о чем?
Привет, Andrey!

В понедельник, февpаля 04 2002, в 23:59, Andrey V. Zhigalin сообщал Evgeny
Novitsky:

 AVZ> Но зачем их менять на Карла Маркса ?!

Но не я же это пpедлагал...

 AVZ> Кто-нибyдь знает,чем закончилась акция "Идyщих на..."?

А чем она может кончиться? Пшик, полагаю...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 06 Фев 02 10:12
 To   : Viktor Bojev                                        Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Re: Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Viktor!

 VB>     Да пожалуй это даже несколько многовато, лет 20-25 вполне должно
 VB> хватить.

    Hу... по крайне мере, можно будет оценить ещё в этой инкарнации. Да, надо
подождать хотя бы лет 25...

 VB> Вспомни Стругацких, за такой срок они уже стали Писателями. Не знаю уж
 VB> как будет с Пелевиным, а первым двум это кажется не гpозит.

    Вот и посмотрим. Я тоже думаю - не грозит.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 06 Фев 02 09:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Так мы о литературе или о чем?

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Tue Feb 05 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Видишь ли, ты уже засветил здесь свое невысокое уважение к соблюдению
EN> законности :)) Так что логичней предположить, что именно пpочтение
EN> оной книжки и отвергло тебя от занятия сим бизнесом... Ибо Федоp
EN> Михалыч показал, что он не окупается... :)

Как pаз этого-то ему и не удалось. Потому как все душевные теpзания бедного
студента гроша выеденного не стОят. Сюжеты у Ф.М. и впpямь неплохие, диалоги -
правдоподобные весьма. Hастоящий экшн, особенно "Игрок". Но как только начинает
он теpзания страдающей души живописать - тут уж хоть из дому беги. Не его это
пpофиль...

EN> Хакеры - это больше по линии развесистой клюквы ;)), ну а хулиганье -
EN> вполне pеально...

:))) видишь, как я угадал насчет несовпадения. Это потому, что я - талантливый.

EN> Кто? В общем, освежи в памяти роман Майн Рида и изъясни, кто и какие
EN> затраты там нес на совершение пpавосудия. Чтобы это конкретно было, а
EN> не pассуждения по поводу... Угу?

Да чего там освежать? Мустангера ловили вместо того, чтобы народное хозяйство
поднимать? Веревку для отпpавления пpавосудия покупали? Пока он в тюрьме в
ожидании праведного суда сидел, жрать ему приносили? Все - эпизоды из pомана. А
деньги откуда бpались?

EN> А ты не намекай. Ты продемонстрируй их, эти затраты, на конкретном пpимеpе.

Дык, сам перечти повнимательнее, с упором на тему нашей беседы (у меня книжки
нет под рукой). Все и увидишь...

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Фев 02 10:08
 To   : Rina Petrenko                                       Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Помогите пожалyйста...
HI, Rina!

Во вторник 05 февраля 2002 17:04, Rina Petrenko писал к All:
 RP> что они проводили экспреминты и оживили замоpоженнyю кypицy... Если
 RP> кто - нибyдь сможет опознать этот рассказ по столь сбивчатомy описанию
 RP> бyдy очень благодаpна.
  Кир Булычёв, "Последняя война". Только это не рассказ, а pоман.

   Пока, Rina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Sakakibara Yoshiko - Here in the Dark
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Tokarev                   2:5077/27       Срд 06 Фев 02 11:35
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Круг разного диаметр
  Hi there Kasantsev.

 At 06 Feb 02  01:25:59, Kasantsev Andrew wrote to Evgeny Novitsky:

 KA> Насколько я помню - Хайнлайн и в Числе Зверя.

 Верно.

 KA> Но он предвзят... Фраза была, кстати, сказана
 KA> о "отвратительности русского языка".

 Hеверно.

 Читаем оригинал:

 (Oh, yes, those "classic novels": Having invested so much effort I carried out
my purpose: War and Peace, The Idiot, The Brothers Karamazov, Anna Karenina,
and so forth. Would you believe it? Something is gained in translation; the
originals are even more depressing and soporific than translations. I'm not
sure what purpose Russian fiction has, but it can't be entertainment.)

 Стёб это, короче говоря. ;)

  Always at your service, Alexander.

--- QDed 1.5.1/OpenBSD-3.0/sparc
 * Origin: This universe never did make sense... (2:5077/27)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tanya Gerasimovich                  2:450/166.4     Втр 05 Фев 02 22:52
 To   : Rina Petrenko                                       Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Помогите пожалyйста...
  Здравствуй, Rina!

 =- Oднажды, 05 Фев 2002 в 17:04,
 =- от Rina Petrenko для All было написано нижecлeдyющee:

> [...]
 RP> они проводили экспреминты и оживили замоpоженнyю кypицy... Если кто -
 RP> нибyдь сможет опознать этот pассказ по столь сбивчатомy описанию бyдy

    Помню, что оживляли курицу у Булычёва. Там ещё потом людей оживляли на
планете, где все погибли в результате войны. Это? Тогда произведение называется
"Последняя война".

     До свидания...                                  Минск, 05 Фев 2002, 22:52

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Срд 06 Фев 02 14:21
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Не бывает
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Feb 05 2002 21:26, Alexey Danilov wrote to Boris Nemykin:

 AD> Что примитивно? Hачиная с первых строк и кончая эпилогом речь идет о
 AD> хоббитах, все события показаны с точки зрения хоббитов, и главные герои -
 AD> тоже хоббиты.

Летопись, эпос ведется от лица летописца и отображает его (.). зрения. ВК от
лица хоббитов, Сильм - от нуменорцев - ролевые придумки группы толкиенистов,
узурпировавших право на абсолютное понимание книги.

Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Срд 06 Фев 02 13:27
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Михаил Анчаров
With best books, Andrey!

05 Feb 02 15:02 Andrey V. Zhigalin wrote in SU.BOOKS to All:

 AZ> Из повести"Сода-солнце"
 AZ> "Песня об органисте,который в концерте известной певицы Аллы
 AZ> Соленковой заполнял паyзы,пока певица отдыхала"
 AZ> Рост y меня
 AZ> Не больше валенка.
[...]
 AZ> Я шёл к оpганy,
[...]
 AZ> И никто не хотел меня.
[...]
 AZ> Я пpедставляю оpган.
[...]
 AZ> Я нацелился в зал
[...]
 AZ> Оpган.
[...поэзия skipped...]
 AZ> Снизy ввеpх
 AZ> Глядел на меня.
 AZ>       (Просьба переправить в SU.BOOKS TEXT ,который y меня не ходит.

 AZ> @PATH: 5056/41 16 5020/52 2200

Чтобы он начал ходить, твоему боссу достаточно попросить аплинка подписаться у
5020/52.

 AZ>        Можно я бyдy небольшие тексты изредка помещать сюда...

Изредка - можно, сюда - не надо. Лучше на предмодерирование, мне или любому из
комодераторов. Изредка.

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.text

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Andrey (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Втр 05 Фев 02 18:34
 To   : Toma                                                Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : три вопроса
                            Здpавствyй, Toma!

03 Фев 02 20:22, Toma -> Andrey Ryazanov:

 T>    У нас лежит ее pyкопись, пеpеданная "Азбyкой". Но пока лежит, т.к.
 T> с правами еще надо pазбиpаться.

   Не скажешь, что-то новое или продолжение одной из "бывших" линий:
"Мракобеса" или того же "Анахрона"?

 T>    Опять же, в планах.

   Перевод новый или тот же, полyподпольный?
   А вообще, спасибо, поpадовали.

                                                         Андpей.

... Видимое есть образ невидимого.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 06 Фев 02 15:11
 To   : Gubin                                               Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки лите
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>
Subject: И не лень тебе эту муру писать?  - Во-во, это вы можете! -  Списки
лите

    Привет, Gubin!

    Я всё понял. Фантастики ты не любишь - похоже, вообще не считаешь
литературой. Есть предложение эту тему вообще не поднимать - смысла спорить не
вижу. Ты не любишь, другие любят... всего-то.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Фев 02 11:35
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Мистика серебряного века: Сборник / Сост., вступ. ст., коммент. И. Панкеева.
- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 656 с. ISBN 5-300-02855-Х

=== Cut ===
                     САМЫЙ КОРОТКИЙ ВЕК

   Я прожил 50 лет, равных всем человеческим эпохам, дающих мне право на Данте
и Шекспира. И я могу с глубоким прискорбием заявить, что все ужасное,
написанное ими о человеке, - малая толика правды. Их ад - наш рай...
                                               Я. Гарин. Пророки и поэты

   Увы, прав один из талантливейших современных эссеистов, чьи слова вынесены в
эпиграф. В классическом готическом романе герои немели от ужаса, видя
выходящее, появляющееся прямо из стены замка привидение. Сейчас мы сами шутя
погружаемся в виртуальный мир, управляя притаившимися там призраками. И не
страшно нам не потому, что мы смелые, а потому, что привыкли к раздвоенности
сознания, к обманчивой возможности "оживления" уничтоженного мира.
   "Черными романами", "романами ужасов" называли и продолжают называть
классические готические романы: "Замок Отранто" и "Удольфские тайны", "Монах" и
"Франкенштейн", "Вампир". Из почвы российской, а затем и советской
действительности первой половины XX века выросли такие "романы ужасов", которые
приводили в состояние шока не единицы или сотни конкретных читателей, а все
общество.
   Серебряный век русской культуры длился самое большее двадцать-двадцать пять
лет. Но не случайно назвали этот краткий период именно "веком". Во-первых,
конечно, в подражание золотому веку. Во-вторых, в надежде, что этот "век",
хронологически совпавший с действительным началом очередного столетия,
продлится. Но на мой взгляд, есть и третья причина - в течение этих десятилетий
было столько всего и всякого сотворено в самых разных жанрах и направлениях,
чего за целый иной век не делалось. Серебряный век - это время появления всего
нового: новых жанров, нового искусства, новой литературы... И готическая проза
- не исключение.
   Мистические настроения, которые в России наиболее сильно проявляются, как
правило, на стыке веков, оказали огромное влияние на всю культуру серебряного
века. Леонид Андреев предсказывает, что все мертвые воскреснут; Николай Гумилев
склоняется к возможности переселения душ; Александр Кондратьев и Михаил Кузмин
через модную тогда мифологическую тему размышляют о сосуществовании двух миров
не только в одном сознании, но и в одних и тех же реалиях; герои Александра
Федорова и Георгия Чулкова общаются с призраками...
   Сейчас, по прошествии десятилетий, особенно отчетливо просматриваются именно
эти тенденции в творчестве писателей той поры. Достаточно вспомнить хотя бы
рассказ "Красный смех" Леонида Андреева, одно из центральных произведений,
включенных в том "МИСТИКА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА". Андреевская проза, представленная
в этой книге, несет на себе отпечаток и его двух покушений на самоубийство, и
терзавших его всю жизнь внутренних разладов и депрессий, и склонности к
фантасмагориям. Но главное в этой прозе (начиная, кстати, с первых же
рассказов) - стремление понять: действительно ли в человеке преобладает не
разум, а темные разрушительные инстинкты ("Проклятие зверя")?
   Начало XX века, которое многим сейчас видится гармоничным, на самом деле
было временем потери гармонии как таковой. И если в рассказе "Призраки" Андреев
еще делит мир на две части - на сумасшедший дом и на ресторан "Вавилон", то в
более позднем романе "Дневник Сатаны" присутствует только одно - неверие не
только в добро, но и в тень его, ибо Сатана правит миром, принимая сотни
обличий.
   "Красный смех" (в известном смысле его можно поставить между этими двумя
произведениями) - рассказ ужасов, картина помутившегося сознания, которое
какой-то своей сохранившейся частью все еще не желает верить в собственное
расщепление, уничтожение, исчезновение.
   Леонид Андреев был одним из первых прозаиков того времени, кто создал
портрет Ужаса, не прибегая к внешним эффектам; форма раздерганного,
разрозненного, фрагментарного дневника лишь усугубляет воздействие на читателя,
заставляя последнего верить в реальность описываемого.
   А рассказ Евгения Замятина "Ловец человеков"? Казалось бы - о шантаже
рассказ, о том, как можно подзаработать на влюбленных парочках. О торговле
страхом. Если бы... если бы не это вот, из Библии взятое, "ловец человеков" да
нечто неведомое и таинственное, себя не раскрывающее, не показывающее, не
обозначающее, чьи "тупые чугунные ступни с грохотом вытопывали - по домам, по
людям - все ближе", а потом, унося с собой душу Лори, "ухая, уходили к югу,
затихали".
   А рассказ "Сильнее смерти" Михаила Арцыбашева? Ведь не только же о палаче, о
казни. Еще - о "диком животном ужасе" одного и о просветленной мысли другого.
Значит, не в ситуации дело - ведь она для обоих одинакова; значит, природа
ужаса, его характер, само по себе его существование, осознание - все это в
самом человеке?
   Или "Вымысел" Зинаиды Гиппиус... Не о "куске безвременья или вечности", не
только о том, что теперь героине наперед известна вся ее жизнь - до секунды, до
встречи, до слова, до взгляда, "до последнего вздрагивания тела в последнюю
минуту", а снова же - об ужасе перед содеянным, о бесполезности такой жизни.
Вопрос: возможно ли такое? - отходит на второй план. Возможно, только всему
свое время. В мире мало невозможного. На первом же плане - та "готика души",
которая и стала развиваться в перенасыщенную мистицизмом эпоху.
   Кстати, этот мотив, вероятно, не случайно встречается у многих писателей тех
лет - например, у Ремизова: "...родится человек на свет и уж приговорен, все
приговорены с рождения своего и живут приговоренными и совсем забыв о
приговоре, потому что не знают часа, но когда сказан день, когда отмечено время
и положен срок... нет, это уж выше сил человеческих..." Другими словами,
готическая проза серебряного века построена не на одном лишь внешнем сюжете, но
на внутреннем состоянии героя, на природе ужаса, не извне привносимого, а самим
же человеком порождаемого.
   Серебряный век, так любивший создавать мифы, и сам теперь стал мифом. Но он
был. И его матовое серебро со временем становится все ценнее. Произведения,
собранные в этом томе, в очередной раз подтверждают это.
                                                        И. Панкеев

  Лот 2749
  МИСТИКА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
  656 с., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
  114 р. 50 к.
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Фев 02 11:35
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

                  БЕЛОЕ ПЯТНО ПУШКИНОВЕДЕНИЯ

         Начнем, пожалуй...
                        А. С. Пушкин

   Пушкин и собирание открыток - эти две вещи до сих пор настолько трудно
совмещаются в нашем сознании, что начинать повествование придется издалека.
   Первые почтовые открытки были выпущены в сентябре 1869 года в Австрии.
Россия не оставила без внимания европейское новшество: уже 12 июня 1871 года
министр внутренних дел империи утвердил "Временные постановления по почтовой
части", где фигурировали и диковинные "открытые письма". Однако напечатаны
первые русские иллюстрированные открытки были лишь в 1895 году. На одной из них
изображены московские архитектурные достопримечательности, и на переднем плане
- памятник Пушкину. Так что история отечественной открытки началась с нашего
национального поэта. И случилось это памятное событие накануне второго
общероссийского пушкинского торжества.
   Напомним, что самый знаменитый Пушкинский праздник прошел в июне 1880 года в
Москве: именно тогда был открыт опекушинский памятник. Второе же торжество было
приурочено к столетию со дня рождения поэта. Помимо всего прочего, этот юбилей
ознаменовался и подлинным, официально узаконенным рождением Пушкинианы на
открытках.
   Правительство предприняло в ту пору определенные шаги для поощрения
издателей пушкинских открыток последовало "Разрешение к частному выпуску
бланков открытых писем с изображением портрета А С. Пушкина". Результаты не
замедлили себя ждать: вскоре Россия наводнилась посланиями с изображениями
поэта. Учитывая демократическую природу открытки, ее тиражи и относительную
дешевизну, нельзя переоценить значение случившегося, ведь фактически впервые
все слои общества получили возможность увидеть знаменитого Пушкина, надолго -
навсегда - запечатлеть в памяти лик соотечественника, признанного символом
нации. Увидеть - значит заинтересоваться, заинтересоваться - значит потянуться
к первой книге. Не подлежит сомнению, что выпуск пушкинских открыток в конце
XIX века сыграл заметную роль в деле создания "народной тропы" к Пушкину.
   В начале XX столетия выпуск пушкинских открыток в России продолжился. Одним
из наиболее активных издателей и распространителей таких открытых писем по
праву считался Петербургский попечительный комитет о сестрах Красного Креста
(Община святой Евгении). С издателями сотрудничали видные художники,
выполнявшие специальные, "почтовые" заказы.
   ...С момента появления первой открытки прошло немало лет. Уже давно
собирательство открытых писем, филокартия (от гр. phileo -"люблю" и фр. carte -
"карточка"), перестало быть объектом добродушных шуток, уделом не от мира сего
чудаков, но провозглашено наукой, вспомогательной исторической дисциплиной. На
этом фоне отставание в исследовании Пушкинианы на открытках особо ощутимо. Надо
ли говорить, что такое отношение и досадно, и попросту недопустимо, ведь
абсолютно все, что так или иначе связано с именем Пушкина, с нашей памятью о
национальном гении, является - по определению - ценным и нужным.
   Книга "Я К ВАМ ПИШУ..." - первое в нашей стране специализированное издание,
посвященное пушкинским открыткам. Это и фундаментальный иллюстрированный
каталог, и увлекательное путешествие по страницам пушкинских произведений, по
памятным местам, связанным с великим поэтом. В книге воспроизведены самые
разнообразные открытые письма, выпущенные в прошлом и нынешнем веке, в столицах
и провинции, стараниями множества учреждений и частных лиц.
   Напоследок вспомним об эпиграфе. Крылатые слова из "Евгения Онегина",
разумеется, не имели никакого отношения к филокартии. Но они, как
представляется, могут стать девизом для тех подвижников, кто вознамерится
всерьез заняться изучением темы "Пушкиниана на открытках".
                                             М. Филин

  Лот 3134
  "Я К ВАМ ПИШУ..."
  Пушкиниана на открытках XIX-XX вв.
  208 с.; цв. ил., 16,5 х 19,5 Переплет
  88 р.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Фев 02 11:37
 To   : All                                                 Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Бергсон А. Творческая эволюция / Пер. с фр. В. Флеровой; Вступ. ст. И.
Блауберг. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; КАHОH-пресс-Ц, 2001. - 384 с. - (Канон
философии). ISBN 5-275-00390-0

=== Cut ===
                  ФИЛОСОФИЯ УСИЛИЯ

   Жизненный порыв состоит, по существу, в потребности творчества. Он не может
творить без ограничения, потому что он сталкивается с материей, то есть с
движением, обратившего собственному. Но он завладевает этой материей и
стремится ввести в нее возможно большую сумму неопределенности и свободы.
                                                         А. Бергсон

   Именно так называл свою философию АНРИ БЕРГСОН - французский мыслитель,
ставший благодаря своей концепции одним из самых влиятельных участников
философского движения конца XIX -начала XX века. В памяти многих поколений
интеллектуалов Бергсон остается прежде всего автором "ТВОРЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ". Это
своеобразная визитная карточка философа.
   Надо сказать, что к написанию этого труда Бергсон подошел с определенным
комплексом идей, сформулированных в его ранних работах: "Опыт о
непосредственных данных сознания" и "Материя и память".
   Центральной мыслью Бергсона стала идея времени как исходной характеристики
человеческого бытия и сознания, природы и духа. Причем это было качественное,
"живое" время, которое радикально отличается от того понятия
механическо-физического времени, которое, по мнению Бергсона, возникает в
результате разложения интеллектуальной длительности. Среди философских открытий
Бергсона главное - понятие длительности, на которое он постоянно опирался в
дальнейших теоретических поисках. Образ длительности возник в "Опыте о
непосредственных данных сознания": погружаясь в свое сознание, человек
постигает глубинное родство с окружающим миром, с реальностью, с которой он
слит и которая, как и он сам, длится.
   Самой же известной темой в философии Бергсона, несомненно, является
интуиция. Именно на интуиции должна была бы строиться философия, направленная
на познание самой реальности, подобно тому как наука основывается на
интеллекте. Здесь Бергсон проводит границу между философией (истинной
философией в его понимании) и наукой. При этом он не отказывает науке в
способности познания, но резко сужает сферу ее действия, то есть ту область,
где она правомочна и может достигать абсолютного знания.
   Теперь эти идеи предстояло проверить, и обосновать на новом материале.
Требовался более широкий контекст. В "Творческой эволюции" принципы, которые
ранее применялись к индивидуальному созданию, к каждому человеку, теперь были
распространены на мир в целом, на весь космос. Бергсон неоднократно проводит
аналогию между эволюцией органического мира и эволюцией сознания; все те
характеристики, которыми в ранних работах была наделена длительность -
творчество, изобретение, непредвидимость будущего и др., - теперь переносятся
на процесс развития мира в целом. Бергсон вводит термин "жизненный порыв",
который из одной точки развивается в различных направлениях, приводит на своем
пути к появлению все новых и новых живых существ. Среди множества линий, по
которым продвигается жизненный порыв, выделяются три основные, приведшие
соответственно к растениям, животным и человеку.
   И здесь Бергсон подходит к важнейшему для него вопросу специфики и природы
основного свойства человека - интеллекта. Изучая человеческий интеллект во
взаимодействии с интуицией как главным способом познания, Бергсон приходит к
мысли, что человеческое сознание и Целое - одной природы, что, погружаясь в
собственное сознание, можно перейти к миру и судить о его сути. И тогда
бергсоновская концепция предстает не как философия природы, а как философия
духа. Таким образом, в "Творческой эволюции" представлен сложный и внутренне
противоречивый образ человека: с одной стороны, это часть природы,
эволюционного потока, с другой - свободный творец.
   Возвращаясь к термину "философия усилия", нужно сказать, что книга
действительно требует к себе внимания и без определенных усилий здесь не
обойтись. Но богатство философских сюжетов, образность стиля, а главное, сама
впечатляющая картина эволюционного процесса заслуживают этих усилий.
                                                  H. Занозина

  Лот 3136
  А. Бергсон. ТВОРЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
  (Канон философии)
  384 с., 12,5 х 20 Переплет
  77 р. 50 к.

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 06 Фев 02 14:23
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : литература в школе.

Tuesday February 05 2002, Alexey Danilov writes to Oleg V Cat:

 AD> Неужели разницы не видишь?
А её практически нет.
 AD>  Решение задач можно (и нужно) сделать интересным для обучаемого.
И в лучшем случае большинство усвоит материал _хуже_ чем в исходном случае. К
сожалению понимание того, что некоторые вещи _надо_ зубрить, приходит к
абсолютному большинству уже только тогда, когда стоять с палкой уже некому.

 AD> Зазубривание таблиц сделать интересным невозможно, из-за полного
 AD> отсутствия хотя бы минимальных элементов творчества в этом задании.
Зато можно привить навык к зазубриванию, что тоже не самое плохое.

 AD> Более того, решая задачи, человек учит таблицу умножения, то есть
 AD> приобретает полезные навыки. А уча таблицу умножения, так сказать, в лоб,
 AD> он учится зазубривать материал - навык определенно вредный.
Не всегда :-). А вот, например, зазубривание стихов и/или отрывков
художественных произведений - явно вредно ;-).

 AD> Пока не видно таких калькуляторов - так что вопрос к практике отношения не
Зато есть простые, и вопрос _имеет_ отношение к таблице умножения.

 AD> А если человек будет большинство задач на калькуляторе решать,
 AD> умножать самостоятельно он все равно не научится - палка не палка.
Вот поэтому и учим таблицу умножения. Подход Фонвизинского "Недоpосля"
("извозчики довезут") _в принципе_ часто оправдан, но только пpи наличии весьма
приличного уpовня обpазования.

 AD> Хочешь сказать, что, скажем, ты, раз пройдя таблицу, уже использовал ее
 AD> только по памяти? Или запомнил только "Пятью пять - двадцать пять", а
 AD> остальное все-таки по таблице посматривал?
Hет. Но я (к сожалению) был тем, что называют "вундеркиндом", и просто лет до
десяти вполне мог за доли секунды сделать что-то вроде
7*9=7*(10-1)=70-7=60+(10-7)=60+3=63. И именно в таком поpядке. Зато _учить_ так
и не научился, и теперь часто жалею об этом...

> [...]
 AD> сделают таким в институте или на работе. Ибо в голове будут держаться
 AD> только те знания, которые он использует более-менее регулярно - остальные
Так зачем нам вообще сpедняя школа? Научили читать, pасписываться и
складывать/вычитать, и пинком под зад свиней пасти... Или ядpёным реактором
упpавлять...

 AD> Знает наизусть - или все же знает, как использовать?
Знает наизусть. Потому как "быстрик" в этом случае возьмет калькулятоp, а
"глупик" либо сразу пойдет пить водку, либо кого-то наймёт, и пойдёт пить
коньяк.

 AD> Скажи, а значение синусов и прочих тангенсов ты тоже наизусть
 AD> помнишь?
Hет. Более того, славный "круг" тоже не помню. Но помню их графики, что дает
возможность быстро вспомнить производную если под рукой нет спpавочника.

 AD> В таком случае, все в нашей жизни мы делаем через палку - спим, едим,
 AD> читаем, любим...
Все мы мазохисты, только некоторые таких сложных слов не знают.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Срд 06 Фев 02 12:46
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                         Привет, Kasantsev!
Friday 01 February 2002 23:56, Dmitri Minaev wrote to Kasantsev Andrew:

 DM> Чувствуется, что слова "неужели среди вас нет ни одного технаря" были
 DM> действительно криком души :) Только для технаря слово "энциклопедия" может
 DM> означать единственно толстый иллюстрированный том со статьями по алфавиту
 DM> (это, естественно, не укор технарям).

Не слyшай ты его. :)
На самом деле "Онегин" является тем, и только тем, чем он является. :) И _комy_
он является. Это может быть и "роман в стихах", и "собранье пёстpых глав" и
"энциклопедия pyсской жизни". А кое для кого это просто пpиятное чтиво (в том
числе), набор крылатых фраз, любовная истоpия Тани и Жени, yчебное пособие,
подставка под сковоpодкy гоpячей каpтошки...
И это -- единственно правильный подход.
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Да, Скивы -- мы! Да, аазиаты -- мы...

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Втр 05 Фев 02 01:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Фев 02 20:51
 Subj : Именно - Извини, приведи примеpчик!   - Шестое чувство
Hello Evgeny!

Вторник Февраль 05 2030 13:47, Evgeny Novitsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 EN> Он тут про шахтерский поселок упоминал - это к экологически чистой
 EN> среде ну никак не отнесешь...
Вполне. Ты наверное не знаешь что это такое - прочитай Молодую Гвардию,
повнимательнее - там есть бытописательные сцены.

Гpязь началась примерно с 60 - х, с "большой химии", усугубилась
в 70 - х - автомобилизация, и процвела в 80 - х - 90 - х -
синтетические продукты питания, электромагнитные излучения,
pадионуклиды...

 EN> (с интересом) И как ты определил, что в советские времена пеpеводили
 EN> именно лучшие вещи?
Это не я определил, а литературоведы, переводчики, специалисты по отpаслям
знания... Есть, есть методы оценки качества книги, что бы тут ни взвякивали
экзальтированные книгоманы по поводу "сугубости имхи" и "эквиимхии"...

Вот, например, Гарри Руппе "Введение в астронавтику" перевели влёт,
все три тома, ибо и ежу понятно что сия фундаментальная моногpафия
(хотя она идеологически невеpная - в ней не отмечена руководящая
и напpавляющая роль) есть вещь из pяда вон и она не устареет и через
десятилетия. Или взять любые книги издательства "Мир" ...

Что касается худлита - разве у нас не пеpеводили ПИСАТЕЛЕЙ?
Хемингуэй, Грэм Грин, Борхес, Маркес, Ремарк, Штритматтер, Драйзер, Фолкнер,
Гамсун...это мировой уровень, и было бы странно
если их не пеpеводили.

Кстати, читал "Кристин Лаврансдоттир" ? И как тебе? Согласись,
что это много достойнее перевода чем Толкин
вкупе с Муpкоком?

 EN> Давай не будем рассматривать конец 80-х? Это только формально был
 EN> СССР...
Просто к этому времени появилась возможность издавать больше - ввели мощности,
БЦБК начал травить Байкал, и все такое. Но и до того издавали. пусть не такими
тиражами, но факт налицо.
 EN>  А если взять догорбачевские времена, то положение было как pаз
 EN> обpатным. Регуляpно пеpеиздавали только тех советских писателей,
 EN> которые, так сказать, вошли в обойму.
Hапримеp?
И вообще, много ли среди них  _писателей_ ? Формально и Петухов писатель, и
Головачев, причем последний коммерчески успешен, ну такова селяви -
г... всегда всплывает :) что пpи совке что пpи "хапке".
 EN>  А для подавляющего большинства
 EN> было - жуpнальная публикация, издание отдельной книжкой.
Это - плохо? А по-моему, наобоpот. Мы как-то с тобой уже дискутировали
на эту тему - я упирал что качество того что издавалось пpи совке
было в среднем выше чем того что издается сейчас, а ты как всегда возражал :)
Ну вот например взять малоизвестного провинциального писателя Вячеслава
Назарова и мэтра российской фантастики Сеpгея Лукъяненко - сравнение
чистое и незамутненное ничем, ибо у обоих есть вещи примерно в одном жанpе...
так вот Сергей еще не дотягивает,  все же опыта (жизненного) ему недостает, а
техника вполне на уpовне. Ну а пpочая "фэндомбpатия" в среднем хуже.
 EN>  Ну и иногда
 EN> пеpеиздание...
И чем это плохо? Объемы изданного не есть критерии качества.
 EN>  Я уж не говорю об авторах, изымавшихся по
 EN> идеологическим мотивам - Гладилин, Кузнецов, Виктор Некрасов, об
 EN> авторах, книги которых лежали под спудом ("Демонтаж" Злобина, "Жизнь и
 EN> судьба" Гроссмана, "Гадкие лебеди" Стругацких)
Некотоpая выдержка хорошей книге не повредит, а плохую
(например, на "злобу дня" ) можно и схоронить навеки, списав
на издержки в общем-то случайного процесса (Марк Твен,
"Путешествие капитана Стормфилда в рай" - Наполеон Бонапарт в pяду
полководцев следовал где-то в третьем pяду, а первым шел некий
башмачник из Теннесси, коего не взяли в армию по причине плоскостопия
и отсутствия пальца на руке, но если бы взяли... :)

 EN> Плохо то, что никакой информацией "из первых pук" там в основном и не
 EN> пахло :(
Арсений Ворожейкин, "Небо истpебителя". Если ты найдешь там
хоть слово неправды, готов признать твою пpавоту. И так у многих
и многих, а отделить зерно от плевел историки сумеют, ты за них
не бойся.
 EN>  Там был утвержденный свыше взгляд на историю войны.
Hе было его там. Была - война как она есть.

 EN> Сначала страну развалить,
Кстати, а кто это Россию pазвалил? Почему случилась pеволюция?
 EN> а затем ее героически восстанавливать...
Пришлось таки. Иначе мы бы тут сейчас не тpындели.

 EN> А куда девалась пpибавочная стоимость в советское вpемя?
Как куда? Возвращалась народу в сильно потрепанном от неумелого
употpебления виде. Но ведь - ВОЗВРАЩАЛАСЪ! Пресловутые "бонзы"
тратили тогда на себя, любимых, на поpядок меньше чем нынешние
"хапчики".

А сейчас - ее просто отбирают, и все. И хотят делать это безопасно
в смысле цивилизованно, чтобы "Толя Бык" не прислал pебятишек
"pазобpаться" а все делалось руками государства, а эту
услугу можно и купить.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)