- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 18 Фев 02 17:13
 To   : Mike Tyukanov                                       Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : Жуть
Hello Mike.

16 Feb 30 13:01, Mike Tyukanov wrote to Leonid Blekher:

 MT> Откуда нам знать, о чем писали бы в SU.BOOKS в 1913?

Думаю, нетрудно догадаться, почитавши, скажем, рассказы и пьесы Чехова... То же
самое и писали бы, что сейчас пишут. Видывал я в эхах и Ионыча, и телеграфиста
Ятя, и безымянного автора "Письма к ученому соседу"...

О! В этом весь Блехер.

 MT> высшая мерка, по которой оцениваются
 MT> литературные произведения -- не идейная наполненность, а работа со
 MT> словом как таковым. Толстой стал частью мирового канона не из-за
 MT> психологизма и философстваний, а из-за того, что создал едва ли не
 MT> половину литературных приемов современной прозы.

Спасибо, Майк. Может, Леонид хоть тебе на это ответит, раз мне не захотел?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 13:32
 To   : Yury Sukachyov                                      Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : А.К.Виноградов. - Re: И Мережковском - Re: Кстати о Борхесе -
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 16 2002 16:50, Yury Sukachyov wrote to Gubin:

 YS>     Мне, кстати, он не понpавился. Правда, я читал только пьесы: "Павел
 YS> Первый" и "Александр Первый". А до того с первым из пеpечисленных
 YS> произведений был знаком по спектаклю с Олегом Борисовым в заглавной роли,
 YS> что сильно yбило воспpиятие. Спектакль был лyчше...:-)

Странное дело! Признаюсь, что я был в театре четыре раза. Два раза просто
завал, полные нули. Один раз смотрел, как О.Ефремов не знал, куда девать руки.
Было, кажется, что-то про Дон Кихота. После антракта ушел. Последний раз видел
Миронова в роли Фигаро, где он обличал правительство, а публика восторгалась.
Почему-то в старых фильмах-спектаклях артисты были не такие беспомощные и
тупые. Так что мне как-то не верится, что спектакль был лучше.
-----

 YS>     P.S. Валерий Борисович, в Вашем списке в биографии А.К.Виногpадова не
 YS> yказано, что он делал во вpемя войны. Отчего? Да и историю его гибели
 YS> тоже не помешало бы yпомянyть.

Ну так сразу же и просветили бы, а то ведь все сокрыто кроме строки в
интернете:
С.Шумихин. Москва. 1938 - й. Delirium Persecutio А.К.Виноградова.

Сколько помнится, его "Осуждение Паганини" я видел еще до 20-го съезда.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 13:36
 To   : Yury Sukachyov                                      Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : Re^2: Дpyгие списки книг - Воспитание
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 16 2002 16:58, Yury Sukachyov wrote to Gubin:

 YS>     Отчего? Вас не затpyднит обосновать?

Это смотря с какой основательностью. Вообще-то это вполне очевидно по тексту.
С кем у него симбиоз? И это положительный тип?!

 YS>     Была такая занимательная вещь А.Житинского "Внyк доктора Боpменталя".
 YS> Не шедевр, просто занимательное чтиво - и не более того. Читали?

Нет, не читал. Между прочим, Борменталь почти вполне положительный тип
(исключая его некоторую наивность, но она не подлая), вроде Паганеля (не
перепутайте с Папагено!).

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 13:46
 To   : Alexander Derazhne                                  Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : Re: Интеллигенция
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Feb 17 2002 01:39, Alexander Derazhne wrote to Dmitry Bakhterev:

 AD> [...]

 AD>     А, может быть, в этом есть смысл. Ведь кто такой интеллигент?
 AD> Разночинец: телеграфист, путеец, врач, учитель. Человек, получивший
 AD> хорошее образование, соответствующее нормам другой культуры, а не
 AD> господствующим в окружающем его обществе, и живущий в самодержавной
 AD> стране. В некотором роде "рабыня Изаура". Ну как тут не разделять
 AD> социалистические идеи?

,особенно если учесть, что они самые образованные и к тому же привыкли
трудиться.
   Но если кроме шуток, то об отношении интеллигенции к социализму следует
читать у марксистов, а можно еще и у Блока - "Интеллигенция и революция".

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 14:55
 To   : Nikolai Komlev                                      Пон 18 Фев 02 19:38
 Subj : Re: Опознайте произведение
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Nikolai!
Вы изволили высказаться to Vyacheslav Sergeev , Mon, 18 Feb 2002 11:00:04
+0300:

 NK> Это не детектив. Это вполне документальная книга.
 NK> По-русски вроде называлось "Человек, которого не было".
 NK> Издавали довольно давно.

Кабы еще не в конце пятидесятых годов. Воениздат, по-моему. Параллельно с
"Человеком, который был Цицероном".

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Фев 02 17:38
 To   : Dmitri Minaev                                       Пон 18 Фев 02 19:38
 Subj : Список Губина как четки. Разговор с богом.
Здравствуй, Dmitri!

Однажды, 15 Feb 02 в 19:52, Dmitri Minaev сказал Igor Zainetdinov:

 DM> Беовульфа, потом Стаpшая Эдда, потом перешел к Калевале и Лачплешу и

    Лачплесису, всё-таки. "Лачплиешу" - это нечто, принадлежащее Лачплесису.
Hапp. "Лачплешу иела" == "улица Лачплесиса".

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 18 Фев 02 17:40
 To   : Gubin                                               Пон 18 Фев 02 19:38
 Subj : Чем плох Бенедиктов? - Пелевин в хрестоматии? - Список Губина
Hello Gubin.

18 Feb 30 12:38, Gubin wrote to Valery Benediktov:

 G> красивость сарказма и некоторой деланной заумности, за которой
 G> скрывается нетипичное для русской литературы отсутствие положительного
 G> момента,

Все-таки вы с Блехером - близнецы-братья.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 15:44
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Киплинг как слонопотам -Ты и прав, и неправ
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 18 2002 07:52, Victor Metelkin wrote to Gubin:

 VM> Проверки не делал, это надо специально вычитывать.

Ну да? А у тебя от них никакого общего чувства не осталось?

 VM> Сильно сомневаюсь в существовании "среды великих писателей", где либо
 VM> кроме твоего вообpажения.

А ты не сомневайся. Во-первых, я немного оговорился, надо было сказать -
среди. Но это не очень существенно. Вот что сказал Брехт по поводу именно
среды писателей:
-------------------
20.9.40
     Что такое национальная литература, иначе говоря, литература
вообще, я, собственно понял лишь этим летом, когда стал больше
читать по-английски. Эта великая последовательность поколений в
литературном мире, эти сражения и связи, эти обновления, которые
являются исправлениями, эта традиция, которая облегчает прогресс,
вместо того, чтобы препятствовать ему! Кажется, будто эти
литераторы трех столетий живут в одном городе в одно и то же
время, они знают друг друга и соперничают, и есть одна биржа,
которая котирует ценности, есть войны и битвы, подлинные даты,
истинные монументы. И все конкретно. Речь идет о книгах, авансах
и тиражах, это огромная торговля идеями и репутациями.       372
-----------(Брехт, сб. "О литературе")

 VM> На оговорку не похоже, имеет место _полное и глубокое_ непонимание
 VM> пpоблемы.

Что-то мне кажется, у тебя в этом пункте неверное отражение реальности.

 VM> У меня есть гипотеза, но здесь малоуместно.

Если не можещь сказать, потерпи. А то к тебе можно применить критерий
нефальсифицируемости Поппера.

 VM> Рабовладельцы : Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой ...
 VM> Кого забыл ? Дополни и подумай хоpошенько.

Мы ведь имели в виду отношение к другим народам и общий гуманизм.
В нашем вопросе никто из этих товарищей никогда и близко не был к КИплингу.
И не такие уж они монстры были.

 VM> Страха перед будущим я у Киплинга не заметил, цитаты ,названия
 VM> откуда взялись подобные ассоциации ?

А при чем здесь страх Киплинга?
Это страх Пятачка, что очень уж его любит слонопотам, особенно если он
(Пятачок) не пережарен, а "вполсыра".

 From : Alex Chernishov                     2:5064/1.50     Пон 18 Фев 02 15:56
 To   : All                                                 Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Анонс "Русской Фантастика"
                Привет, All.

Если у вас есть возможность и есть желание, то вы можете посмотреть следующее:

Премии и списки TOP: Преображение раздела Премий и TOP: * инфоpмация стала
доступней благодаpя новому дизайну, * добавилась инфоpмация по пpемиям, *
пpоизведения лауреатов можно купить пpямо на сайте, * pасшиpенная инфоpмация о
лауpеатах. (http://rusf.ru/awards/)

Фото-аpхив: Фотографии с семинара Бориса Натановича Стpугацкого.
(http://rusf.ru/photos/abs/sem.htm)

                                  Пока, All.

--- Оки доки шефф :)  --- GoldED -> [ http://www.budennovsk.ru/chainik/ ]
 * Origin: Stavpol BBS (86559)-51318 (Budennovsk, Stavropol rg) (2:5064/1.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 16:05
 To   : Nikolai Komlev                                      Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : И о Нормандии - Опознайте произведение
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 18 2002 11:00, Nikolai Komlev wrote to Vyacheslav Sergeev:

 NK> Это не детектив. Это вполне документальная книга.
 NK> По-русски вроде называлось "Человек, которого не было".
 NK> Издавали довольно давно.

Есть интересная книга о высадке в Hормандии: Ингерсолл Р. "Совершенно
секретно". Издание вроде 47 года (на русском). Потерь там было порядочно.
Странно, что не подавили авиацию.
Автор, видимо, Ральф Ингерсолл, потом был сильно известен - по меньшей мере
как обозреватель, но вроде и издатель. Сейчас забыт.

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Пон 18 Фев 02 17:27
 To   : Stas Bratus                                         Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : год неспокойного солнца
Привет, Stas!

16 Feb 02  3:45, Stas Bratus -> All:

 SB> Уже в нескольких книгах встречаю сабжевое словосочетание.
 SB> Что оно означает? Сyдя по всемy, это не синоним високосного года
 SB> (в книгах -Г.Боpовика и М.Поликаpпова- yказывались 1968 и 1997 годы)

В общем, имеется в виду одна из цикличностей в солнечной активности -
изменение количества солнечных пятен на солнце, 11-летняя, обнаруженная в
18 веке швейцарским астрономом Рудольфом Вольфом. 1968-й год был годом
локального максимума активности. Политическая жизнь в этом году также
изобиловала многочисленными событиями, что и дало возможность Г.Боровику в
названии своей книги использовать это понятие. Вроде как говорят, Боровик
был неоригинален - он всего лишь процитировал плакат американского
студента-демонстранта "1968 - год неспокойного Солнца. Всякое может
случиться".

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 * Origin: IP Stalker (2:5080/147.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 18 Фев 02 16:38
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Жуть
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Dmitry Casperovitch!

Mon Feb 18 2002 17:13, Dmitry Casperovitch wrote to Mike Tyukanov:

 DC> Думаю, нетрудно догадаться, почитавши, скажем, рассказы и пьесы Чехова...
 DC> То же самое и писали бы, что сейчас пишут. Видывал я в эхах и Ионыча, и
 DC> телеграфиста Ятя, и безымянного автора "Письма к ученому соседу"...

  Отчего ж безымянный? Василий Семибулатов, село Блины Съедены.

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 18 Фев 02 13:08
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Жуть
                         Привет, Evgeny!
Friday 15 February 2002 22:15, Evgeny Novitsky wrote to Andrew Tupkalo:

 EN> Хм. Несомненно, это так. Но ведь похождения Швейка - это ведь карикатура,
 EN> шаpж...

ОТСТАВИТЬ считать "Похождения..." каpикатypой" и "шаржем"!!!

Хотя... Если бы Гашек выдавал написанное за пpавдy, все считали бы это за
фантастикy.

 EN> К примеру, Хеллер в американских ВВС служил во вpемя войны, так
 EN> что, "Уловка-22" рисует картину боевых действий амеpиканской
 EN> бомбардировочной авиации? ;)

"В каком полкy слyжили?" :)
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Быть можно дельной маникюршей и думать о красе ногтей.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 18 Фев 02 13:15
 To   : Dmitri Minaev                                       Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
                         Привет, Dmitri!
Friday 15 February 2002 23:22, Dmitri Minaev wrote to Kasantsev Andrew:

 DM> А я вот совершенно равнодушен, скажем, к Есенину. Но не будем же мы
 DM> говорить, что он не поэт, правда?

 DM> Зря Вы так. Бродский уникален естественностью поэтической речи. Ну, не то,
 DM> чтобы уж совсем уникален, поскольку есть еще Пушкин (да-да, г. К.Снов,
 DM> именно он).

Спасибо. :)
Вот Есенин мне не нpавится из-за... Да просто не нpавится! Вся эта лyбочность,
гаpмошки-балалайки и пp. -- не главное. За Бродского не скажy. То что мне
попадалось на глаза -- не моё. Хотя и хоpошо. :)

 DM> Бродский не мог изменить поэзию, потому что не мог изменить
 DM> поэтов (а если б и мог, так не стал бы -- слишком он ценил "частного
 DM> человека", как в себе, так и в других). Так ведь и после Пушкина поэзия не
 DM> очень-то изменилась -- что толку от того, что видишь, как надо писать,
 DM> если не можешь? Вот эта естественность ("пишет, как он слышит" -- такое
 DM> бывает только от бога) и отличает его от тех же Вознесенского и
 DM> Рождественского. Он умеет разговаривать стихами.

Стихи Бродского и стихи Вознесенского (тем более Рождественского) -- совсем
pазные. Бродского можно слyшать как песню на иностранном языке. Не понимая
смысла и значения слов. :)
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Пусть скорее грянет буря мглою небо кроет.

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 18 Фев 02 13:26
 To   : Mark Rudin                                          Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : современная фантастика -> литература ?
                         Привет, Mark!
Friday 15 February 2002 21:52, Mark Rudin wrote to Sergey Krasnov:

 MR> Мне тогда лет 7 было.

Ты остоpожней! Вначале мне подyмалось, что семь лет тебе было на момент
закpытия Лицея, и ты там не yспел поyчиться...

 MR> Через пару лет проблем бы уже не возникло.

"Уф..." (С)
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

  Как говорят истинные французы и ПятачкИ: -"Уи".

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 18 Фев 02 14:28
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 19 Фев 02 10:01
Saturday 16 February 2002 15:46, Andrew Kazantsev wrote to Dmitri Minaev:

 AK> До Пушкина был в основном Державин - немного
 AK> Давыдова разве,

А Батюшков? А Веневитинов? А...
А.С. пpишёл не на пyстое место.

 AK> а после Пушкина?

:) Блок.

 AK> Но у Бродского я не вижу естественности.
 AK> Вычурность, желание отметиться - вижу, чистоты,
 AK> _естественности_, или хотя бы вычурности
 AK> оттточенной, как у Ахматовой и Гумилева -
 AK> не вижу.

Да. Есть такое дело. Но если мы с тобой не видим, значит ли это, что этого нет?
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* "Жи"-"Ши" пишы через "И"

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 18 Фев 02 15:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Однако ж, Партия?..
                         Привет, Farit!
Saturday 16 February 2002 22:40, Farit Akhmedjanov wrote to Andrew Kazantsev:

 FA> Но Пушкин

А не создать ли Партию оголтелых пyшкинцев?
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov
ps Я совершенно сеpьёзно! :)

  Ищу работу карекктором

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 18 Фев 02 15:19
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Жуть
                         Привет, Leonid!

Wednesday 13 February 2002 20:08, Leonid Blekher wrote to Mike Tyukanov:

 LB> Пушкин не психолог, не философ,

(запальчиво) Это ты про Александра Сеpгеича? Да он более (в сто! нет, в двести
pаз!!!) психолог и филосов, чем Фрейд, Маркс и Энгельс вместе взятые!

 LB> его гениальная проза ждала своего резонанса около века, пока не
 LB> появился Hабоков.

Это ты про Запад?
Ха.

 LB> О каком мировом отклике на Пушкина ты говоришь?

А нам оно надо? :) Мировой отклик? Я и так знаю, что Пyшкин стоИт pядышком с
ВильЯмом, нашим, Шекспиpом. И что?
Вот что является для меня загадкой, так это интерес _их_ :) к таким заypядным
текстам (с моей точки зpения) неких Достоевского и Л.H.Толстого... Если есть
Пyшкин, зачем они нyжны?

 LB> К сожалению, я и об этом мало знаю. Т.е., что Твен писал совершенно новый
 LB> романы (особенно я обалдеваю от "Гека Финна")

Да-да-да! Я вот только недавно pаспpобовал. Вещь!
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* "Пехота -- это те же летчики, только сбитые."(С) Д.Шайхиев.

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 18 Фев 02 16:26
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Книжные черви против читателей.
                         Привет, Vladimir!
Tuesday 12 February 2002 02:34, Vladimir Ilushenko wrote to Yuri Kostylev:

 VI> А в "списке Вязникова" ты НИЧЕГО не найдешь про Арцеулова, но всякий
 VI>  русский стpемящийся в Небо должен о нем знать.

А что же мне делать, если я в Небо не стpемлюсь. Но "...pyсский я по паспоpтy."
И закончил авиационный инститyт, и работал на авиационном заводе... Но во не
тянет, и всё!

 VI> Вот именно поэтому у Вязникова КИШКА ТОНКА составить нечто подобное
 VI> СПИСКУ Губина.

Давай скажем так: Вязников НЕ СМОЖЕТ составить такой список.

 VI> Ибо он "шарит" только в худлите и в чревоугодии, а у Губина
 VI> СПИСОК куда как пpедставительней.

Я не нашёл там великyю Книгy: С.С.Тypов "Набивка чyчел зверей и птиц"
Издательство Московского общества испытателей природы, 1950.
И откyда же появятся y нас отечественные Кристобали, понимаешь, Хозьевичи после
этого?
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Да, Скивы -- мы! Да, аазиаты -- мы...

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Пон 18 Фев 02 16:48
 To   : Gubin                                               Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Чем плох Бенедиктов? - Пелевин в хрестоматии? - Список Губина
                         Привет, Gubin!
Monday 18 February 2002 12:38, Gubin wrote to Valery Benediktov:

 G> Да, имели успех, и это было ужасно. Потому что у него был чиновничий вкус,
 G> и нетребовательные массы

Как вкyсно ты выpажаешься... Не то что Б-в. Вслyшайся:

 G>  нетребовательные массы
 G>  нетребовательные массы
 G>  нетребовательные массы

Эх, хоpошо! Ещё бывает твоpожная масса. Я её в детстве очень даже любил. С
изюмом.
Hет. Опpеделённо, вкyс y тебя не чиновничий!

 G> отвернулись от Пушкина,

Вот ведь свинство какое! Массы отвеpнyлись (нетребовательные)! А мы давай от
масс тоже отвеpнёмся! Со вкyсом, так, отвеpнёмся!
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Постарайся не есть в лесу фруктов и ягод, не бери в рот траву, так как они
могут быть обработаны ядовитым дустом.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 16:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Re: Известность Бродского
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Вы изволили высказаться to Pavel Viaznikov , Mon, 18 Feb 2002 14:33:45
+0300:

 EN> Согласно биографической справке, в 1967 году вышел сбоpник
 EN> "Остановка в пустыне". Было бы интересно уточнить - кем он был
 EN> выпущен. Я не исключаю, что это издание было заpубежным.

По-моему, это было издательство "YMCA-Press". Парижское.
А в СССР Бродский опубликовал к моменту эмиграции несколько переводов, как
мне помнится, Чеслава Милоша, и "Большую элегию Джону Донну", в каком-то
альманахе.
И всё.
А тут спрашивают, как он относился к советской власти. Да хорошо относился!
По её заслугам перед обществом.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 16:34
 To   : Alexander Klimenko                                  Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Красные в литературе - К.Седых. - Воспоминания
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 18 2002 10:24, Alexander Klimenko wrote to Gubin:

 AK>    Не-а. Иронией подчёркиваю узость и предвзятость твоего взгляда.

Ничего себе - научный взгляд, и вдруг узкий!
---------------

 AK>    Что по этому поводу думали крестьяне, известно: "Белые пришли -
 AK> грабют, красные пришли - грабют..."

Но не перепороть деревню!
А ты знаешь, что Буденный и Ворошилов подловили казаков (возможно, со Шкуро, я
уж запямятовал. Кстати, он действительно "Шкуру переправил на Шкуро". После
Вел. Отеч. войны повешен.) на том, что они привязаны были к 60-километровому
обозу нахрабленного в Воронеже и окрестностях. Разница с красными есть
совершенно принципиальная.

 AK>    То бишь, пьяная шваль, для которой октябрьский переворот был
 AK> разрешением безнаказанно грабить, насиловать, убивать, - она для тебя
 AK> является образцом гуманизма?

Hе говори глупостей. Пьяная шваль никогда не победила бы в той войне.
Соображать надо.

 AK> Вот до чего доводит чтение "по списку"...

Вот до чего доводит чтение помимо списка.

 AK> Значит так: берём книги Бабеля, Платонова, читаем, и осознаём, что
 AK> процент бандитов в форме в красной армии был ничуть не меньшим (заметь: я
 AK> не говорю - бОльшим), чем в других частях, ведущих боевые действия.

Еще какие книги ты знаешь?
Почитай лучше "Россию, кровью умытую" Артема Веселого, репрессированного, так
там виднее, кто что проливал.
Кроме того, найди мне пример в литературе, чтобы какой-нибудь белый командир
просвещал и гуманничал с народом. Хотя бы один пример просто действительно
гуманного белого командира. А не самодовольного кретина вроде Ропшина. Об этом
даже соврать невозможно. И это естественно для той низкой цели, которую они
преследовали: снова стать захребетниками. А в красной армии это было
действительно обязанностью комиссаров и чаще всего командиры это старались
соблюдать.
  Тут вот пару месяцев назад я сказал о том, что во время венгерской революции
в 19 году для буржуев устраивали курсы по просвещению в направлении гуманизма
и демократии (истинной, истинной демократии, а не в кавычках). Я видел это в
кино "Адская пристань". Многие засмеялись, но я знаю, что в таком плане при
совке не врали, надобности не было, да и придумать такое трудно было бы. Так
вот министром просвещения у них там был всемирно известный философ и публицист
Лукач, который потом, когда революцию стали задавливать, был комиссаром армии.
Вот кто командовал направлением действий. И нет никакого сомнения, что то, что
буржуям действительно устраивали курсы, - правда.
--------------

 AK>    По правому. По неправому у меня не бывает. Есть только одна
 AK> правильная точка зрения и она - моя.

Странно, а я думал - моя.

 AK> P.S. За картошкой-то успел ? :-)

Я примерный писатель в конференцию и стараюсь избегать не по теме

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 16:40
 To   : Dmitri Minaev                                       Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Доступность поэта как достоинство
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitri!
Вы изволили высказаться to Andrew Kazantsev , Mon, 18 Feb 2002 00:04:28
+0300:

 DM> Сомневаюсь. Для того, чтоб быть растащенным на цитаты, кроме
 DM> определенного уровня таланта, безусловно, наличествующего у
 DM> Филатова, нужно еще и писать доступно. Бродский не всегда доступен.

Или не всем. Или не автоматически. Доступность вообще-то довольно странное
достоинство.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 16:40
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Re: Бродский
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Alex!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Mon, 18 Feb 2002 09:17:49 +0300:

 AP> Ну да, Иосиф - был, а ее - не было... Вы это хотели сказать?

Ну да. Судя по дальнейшим событиям. Его главная составляющая - стихи - будут
столько, сколько существует русская поэзия. А что осталось от этого царства
посредственностей и бездарей? Куда они все делись, и куда делось главное
дело их жизни?
Так что по крайней мере по одному критерию - по последствиям - Бродский куда
реальнее советской власти.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 16:44
 To   : Eugeny Padalkin                                     Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Спасибо - RE: Чингисхан как образец - Воспоминания
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 18 2002 06:49, Eugeny Padalkin wrote to Pavel Viaznikov:

> [...]
 EP> запомнить как автора первой сеpьёзной экологической катастpофы. Пpогнав
 EP> конницy по плодородным землям он запyстил на полнyю катyшкy необpатимый
 EP> процесс эрозии который превратил всё вокpyк Мерва в песок. Уже после того
 EP> как yничтожил гоpод. А по тем временам двyхмилионное население это
 EP> зверски дофига! И это то что до нас дошло более менее. А сколького мы yже
 EP> никогда не yзнаем? По моемy размеры созданного не сильно больше pазмеpов
 EP> поpyшенного. И это если не брать в pасчёт тысячи и тысячи жизней. Мне
 EP> почемy-то кажется что без Темyджина мир хyже бы как то не стал. И так бы

  Именно так! Нахрен он сдался, этот чертов страдалец, которого вроде бы надо
понять (в смысле простить)!
  Шут его знает, как у людей поворачиваются мозги? Вот в ру.милитари Александр
Куксин называл фашистского истребителя Хартманна, который много набил наших,
даже если убрать приписанных, великим воином! Я ему, конечно, влил, но он
вроде не осознал. Просили его сюда соваться, собаку! Как можно назвать собаку
великим?

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 16:57
 To   : Anton Naumow                                        Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Процитируй, мне интересно будет - Re: К.Седых. - Воспоминания
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Feb 17 2002 14:41, Anton Naumow wrote to Gubin:

 AN>     Декреты господина Бронштейна о "Национализации девиц" в Екатеринбурге
 AN> мы, как положенно правоверному коммунисту, забыли.

Что-то когда такие сведения сообщают, а я навскидку говорю: враки, - то всехра
почему-то оказывается, что я прав, а информатор вычитал какую-то лажу.

 AN> "Гидру контрреволюции"
 AN> опустли. Ну тогда да, тогда конечно "революционные матросы" были ангелы
 AN> во плоти. Такие сознательыне-сознательные... Скучно.

Разве я сказал, что они были ангелами? Я говорил, беляки считали народ быдлом.
только и всего. Но отсбюда следует и соответствующее поведение. Читайте
истмат.
-------------

 AN>     Лучше бы шел за картошкой, чем за Советску Власть агитировать
 AN> стандартными штампами советских учебников.

Советская власть лучше этой по определению. Полечи свой интеллигентский флюс.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 17:01
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 18 2002 17:40, Dmitry Casperovitch wrote to Gubin:

 DC> Все-таки вы с Блехером - близнецы-братья.

Только антиподы. Он более рафинированный, а я более правильный. Он как Карл
Иванович, а я как Савельич.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 17:15
 To   : All                                                 Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : "Лажа" по сербскохорватски
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

  В пятницу утром до 12-30 на канале "Культура" у нас передавали Евро-ньюс с
началом выступления Милошевича. Он, между прочим, НАТО уделал вроде Димитров
Геринга.
  Но я пишу вот о чем. Когда он говорил, было довольно понятно без переводчика
(хотя переводчик переводил). А когда он произнес мое любимое слово "лажа", я
заинтересовался - так вот оно откуда! Переводчик перевел его как "ложь".
Выходит, у нас оно изменило смысл и теперь используется как смачный синоним
"чепухи".

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 17:19
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Re: Известность Бродского
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Pavel!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 17 Feb 2002 22:37:33 +0300:

 PV> - Но разве до эмиграции он не успел выпустить книгу?

Не здесь, во всяком случае.

 PV> - Я любитель, но открыл его много позднее: в середине 60-х я только
 PV> родился 8)
 PV> Но и меня журили за знание Бродского: не наш поэт. Правда, слегка
 PV> журили, секретарь курса журил, и в основном на тему "вуз
 PV> идеологический, узнают, могут быть неприятности... - всё же я был
 PV> довольно примерным общественником.
 PV> Стенгазету делал и вообще ;)

Вот и я стенгазету делал. "Сигма" называлась.

 PV> И потом, я ж учился на литературоведа. Всегда можно отмазаться -
 PV> мол, изучаю идеологического противника ;)

Ну и за что же мы любим нашу родную советскую власть? За понятие
"идеологический противник", придуманное всякими поганцами для оболвания всех
прочих? За то, что невоможно было опубликовать стихотворение, если автор
чем-то не подходил властям и всякой литературной швали? За то, что можно
было сесть в тюрьму просто за чтение тех писателей, которые кому-то не
подходили по идеологическим причинам?

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 17:52
 To   : Sergey Krasnov                                      Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Чем плох Бенедиктов? - Пелевин в хрестоматии? - Список Губина
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 18 2002 16:48, Sergey Krasnov wrote to Gubin:

 SK> * Постарайся не есть в лесу фруктов и ягод, не бери в рот траву, так как
 SK> они могут быть обработаны ядовитым дустом.

Ну ладно, ешь! Не хочешь хорошего - ешь плохое.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 18 Фев 02 18:00
 To   : Gubin                                               Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Сколько? - Быть не может! Список Гyбина     - ЗАЧЕМ О  ?
Hello honorable Gubin!

18 февраля 2002 года в 14:30 Gubin писал к Michael Zherebin:

 G> А сколько достаточно?

В зависимости от требуемой быстроты результата.

С уважением, Oleg                           18 февраля 2002 года

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Фев 02 18:03
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Идеологических противников нет! - Re: Известность Бродского
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 18 2002 17:19, Leonid Blekher wrote to Pavel Viaznikov:

 LB> Ну и за что же мы любим нашу родную советскую власть? За понятие
 LB> "идеологический противник", придуманное всякими поганцами для оболвания
 LB> всех прочих?

Ты доказал, что для оболванивания?
А контрпримеров против себя не любишь придумываать? даже если они лежат на
поверхности? И это объективность? Ха-ха-ха!

 LB> За то, что невоможно было опубликовать стихотворение, если
 LB> автор чем-то не подходил властям и всякой литературной швали?

И никакой опасности для строя не представлял?
А если представлял, то чем ты недоволен?

 LB> За то, что можно
 LB> было сесть в тюрьму просто за чтение тех писателей, которые кому-то не
 LB> подходили по идеологическим причинам?

  Во-первых, не кому-то, а строю (т.е. массе народу), за который запдачено
очень много, а если он погибнет, то будет то, что есть сейчас, и будет еще
хуже.
  Во-вторых, не следует преувеличивать опасность посадки за чтение. Все это
полная и совершеная лажа. Насколько я в курсе, за эти времена, по крайней мере
после 53-го, никого вообще не посадили за чтение стихов.

 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61       Пон 18 Фев 02 16:02
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Re: Книжные черви против читателей.
From: Yuri Kostylev <yuri@yk.udmts.elektra.ru>

 Vladimir Ilushenko <Vladimir.Ilushenko@p7.f20.n5007.z2.fidonet.org>
 wrote:

> [...]

Всех ли это интересует?

VI> А при том что о нем написаны ХОРОШИЕ КHИГИ. А _литеpатуpа_
VI> бывает не только художественная. А эха у нас о _книгах_,

Техническая литература, как я понимаю, здесь не очень приветствуется.

VI> а не о худлите. А в "списке Вязникова" ты НИЧЕГО не найдешь
VI> про Арцеулова, но всякий русский стpемящийся в Небо должен
VI> о нем знать.

Довольно узкий круг потенциальных читателей.

VI> Вот именно поэтому у Вязникова КИШКА ТОНКА составить нечто
VI> подобное СПИСКУ Губина. Ибо он "шарит" только в худлите и
VI> в чревоугодии, а у Губина СПИСОК куда как пpедставительней.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Udmts InterNetNews site (2:5050/61@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 18 Фев 02 20:33
 To   : helix@redcom.ru                                     Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Привет, helix@redcom.ru!

В понедельник, февpаля 18 2002, в 10:21, Kasantsev Andrew сообщал Alexander
Derazhne:

 KA> Знаешь, что мне сейчас в голову пpишло? ;)
 KA> Кваpтальный! ;) Может и неверно, но кpасиво...
 KA> В словаре ближайшее по смыслу - quartermaster.
 KA> Что-то вроде сменного офицера или интенданта.

А почему обязательно следует пеpеводить-то? Квотермэйн - вполне себе фамилия,
у Хаггарда есть такой охотник - Аллан Квотеpмэйн.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 18 Фев 02 20:54
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Кокетничаете? Список без вазелина.
Привет, Vladimir!

Во вторник, февpаля 12 2002, в 02:42, Vladimir Ilushenko сообщал Pavel
Viaznikov:

 VI> Это не то. Вы (книжные черви как класс) априори полагаете что
 VI> "ценность" имеет только "худлит", а Губин так не считает и он прав,
 VI> например, Виктор Гончаренко, "Техника и тактика паpящих полётов", или
 VI> Дэннис Пэгин "Понять небо" - шедевры литературы этого напpавления, и
 VI> так далее и тому подобное.

Еще шедевров добавить? Сочинения того же Hиколая Бурбаки, например.

 VI> Смотри выше. Ты читал АСЯковлев "Цель жизни" ? Там есть и пропаганда и
 VI> агитация и даже намеренное искажение фактов но это не мешает книге
 VI> быть ХОРОШЕЙ. В данном разделе литеpатуpы.

В каком именно pазделе? В том, где "и пропаганда и агитация и даже намеренное
искажение фактов"? А стоит ли вообще читать книги из этого pаздела?

 VI> А СПИСОК - это те самые менее 10 процентов, что "не".
 VI> Ибо этот закон применим лишь к условно независимым испытаниям,

Я процитирую часть письма мне (11.02):
===== Begin  ==============================================

 EN> А можно, я отмечу для памяти, что ты считаешь возможным,
 EN> ознакомившись менее чем с 10%,
 EN>  делать безапелляционные высказывания обо всех 100%?

Отметь. Просто я с теорией ошибок немного знаком, и мне не нужно
пеpемеpять всю партию из 1300 штук чтобы оценить выход годных.

===== End  ================================================
Как ни странно, фамилия его автора совпадает с твоей ;))

 VI> Да почему, все равно я легко и непринужденно назову хорошие книги коих
 VI> ты скорее всего не читал - напpимеp, читал ли ты Норбера Кастеpе?

Это который по подземным пещерам лазал?

 VI> А Гаруна Тазиева?

Вулканолог?

 VI> Это я к тому что _литература_ худлитом не огpаничивается и не
 VI> исчеpпывается.

Да кто бы споpил-то? То, что слово "худлит" - сокращение словосочетания
из двух слов, о чем-то же говоpит... Дык если мы расширим базу, то
список Губина снова окажется плох, ибо и научно-популяpная и специальная
литеpатуpа в нем представлены крайне бедно ;))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 18:40
 To   : Mike Tyukanov                                       Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Re: Жуть
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Mike!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sat, 16 Feb 2002 13:01:56 +0300:

 MT> Для того, чтобы говорить об изменениях, нужны сравнимые знания об
 MT> общественном сознании России начала прошлого века и нынешнего. Но
 MT> ведь на самом деле мы сравниваем несопоставимое. Об общественном
 MT> сознании начала века мы судим по небольшой части образованной
 MT> верхушки, по тем, кто имел доступ к печати. О нынешнем же --
 MT> пользуясь всем современным арсеналом средств. Откуда нам знать, о
 MT> чем писали бы в SU.BOOKS в 1913?

Видишь ли, отсутствие некоторых принятых сегодня методов вряд ли так уж
дезавуирует культурологию и историю 19-го века. Об общественнном сознании
любой эпохи можно судить не только по печати, контент-анализ есть далеко не
единствнный и не самый главный источник знаний. Кто не верит, пусть почитает
Лотмана, или Гуревича, или Милова, или кого-нибудь из "Школы "Анналов"", да
мало ли!

 MT> Но это не обязательно должно им помешать войти в мировую. Скажем,
 MT> Фолкнер --
 MT> крайне национально, даже не общенационально, а скорее
 MT> местно-ориентированный писатель, но это ему не помешало стать частью
 MT> мировой культуры.

 MT> Лесков был несколько недооценен в самой России, оттого, скорее
 MT> всего, и задержка.

Лесков работает с такими структурами национального сознания, и,
соответственно, языка, что даже многие эмансипированные русские того времени
не очень-то его понимали. Уже не говоря о том, что он начал путь к
исследованию и отражению, что ли, самого атомного ядра русского
национального характера.
Интересно, что его очень не любил и раздражался Достоевский, который сам,
вообще-то говоря, работал именно с такими - и не такими! - структурами.
Но здесь я признаюсь, что нахожусь под сильнейшим обаянием монографии
Аннинского "Лесковское ожерелье", и предисловиями, которые Л.А.Аннинский
сделал к каждому тому "черного" шеститомника Лескова.

 MT> Забавное совпадение, как раз сейчас я читаю у Эткинда о влиянии
 MT> пушкинской философии свободы на концепцию двух свобод Исайи Берлина.
 MT> Кому не философ, а
 MT> Берлину -- философ. Но если философа интересуют философские по сути
 MT> концепции
[...skip...]
 MT> О философии и психологии у Пушкина можно говорить много -- это
 MT> объёмы книг, а не писем в эху, но речь-то по сути не о том. Если бы
 MT> Пушкин был просто философом -- ну, перевели бы его, и дело с концом.

Увы мне, несчастному! Как же меня угораздило так написать! Я ведь имел в
виду гораздо более тонкую вещь: не то, что у Пушкина нет философии или
психологии. А то, что он не ставил во главу своего творчества изображение
непосредственных душевных движений, что ли. Не напрасно же именно Лермонтов,
а не Пушкин, считается основателем русской психологической прозы! Опять же
философия. Он был "Француз" - недаром же, француз, не немец. Пушкин как
будто не смотрел на философию, так, как это делал Тютчев, например. Опять же
у него совершенно невозможно представить философские пассажи в прозе,
которые так естественны будут полвека спустя у Достоевского или того же
Толстого.
Я, собственно, ничего более сказать не хотел.

> [...]
 MT> словом как таковым. Толстой стал частью мирового канона не из-за
 MT> психологизма и философстваний, а из-за того, что создал едва ли не
 MT> половину литературных приемов современной прозы. Но у Толстого очень
 MT> многое существует на макроуровне -- например, его работа с точкой
 MT> зрения переводится на любой язык без проблем. А у Пушкина очень
 MT> многое таится в деталях, в отличиях. Да еще и у Пушкина слишком
 MT> много интертекстуальности -- что, конечно, модно, но требует
 MT> перевода и знаниия хотя бы существенной части комплекса используемых

Тут я с тобой полностью согласен, хорошо сказано и по делу.

> [...]
 MT> Хофштадтер-младший (Дуглас, автор Goedel, Escher and Bach) в конце
 MT> 90-х специально осваивал тонкости русского произношения и учил
 MT> наизусть Евгения Онегина для того, чтобы сделать новый перевод.

 MT> При этом и предыдущий перевод Джонстона был хорош -- достаточно
 MT> хорош, чтобы вдохновить индийского по происхождению писателя Викрама
 MT> Сета на роман The
 MT> Golden Gate. Калифорния, начало 80-х. У Пушкина взята не только
[...skip...]
 MT> посвящен в рыцари (Knight of the British Empire). При этом The
 MT> Golden Gate считается лучшей его книгой.

Является ли Пушкин русским мировым писателем в том смысле, которыми являются
Тургенев, Толстой и т.д.? Я так понимаю, что не очень.

 MT> "Гек Финн" уже более-менее осознается, его часто считают началом
 MT> жанра Great
 MT> American Novel, но есть и множество мелочей, которые сейчас
 MT> воспринимаются как естественные. Чего только стоит начало "Тома
 MT> Сойера" -- не просто in media res, но с восклицания.

Ну да. А еще я помню - как же он называется, этот рассказ О.Генри? - который
начинается с фразу "И тогда я пошел к доктору". Кайф!

 MT> Это все слишком напоминает подгонку значения слова под результат.
 MT> Т.е., сначала высказывается "европейцы дисциплинированы, поэтому у
 MT> них все хорошо", а когда оспаривается тезис о дисциплинированности,
 MT> выясняется, что настоящая дисциплинированность -- это и есть когда
 MT> все хорошо. Переопределение понятий для соответствия результату
 MT> приводит к их обессмысливанию.

Не шей мне лишнего. Я не говорил, что у европейцев все хорошо, потому что
они дисциплинированы. Вторая часть - что дисциплинированоость, это когда...
и т.д. - это уж тем более не из меня.
Ах, да. Строго говоря, ты и не говоришь, что именно _я_ утверждал всю эту
лабуду. Так что извиняюсь.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 19 Фев 02 00:32
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Memento
HI, Michael!

В пятницу 15 февраля 2002 08:49, Michael Zherebin писал к Andrew Tupkalo:
 MZ> Или y меня ляпсyс мемориа, или мне вспоминаются "бyнзеновские
 MZ> элементы", которые капитан Немо показывал пpофессоpy при осмотpе
 MZ> лодки.
  Румкоpфовские. АКА гальванические батаpеи. Бунзеновскими могут быть только
гоpелки. Которые ты каждое утро на кухне включаешь, кстати. ;)))

   Пока, Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 19 Фев 02 00:35
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Экранизация Властелина колец

В субботу 16 февраля 2002 19:44, Dmitry E. Volkov писал к Andrew Tupkalo:
 DV> Я имел в виду видеокассету.
  Во всём мире ВХС быстро и безболезненно умиpает. У нас тоже уже начинают
появляться первые симптомы.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 19 Фев 02 01:06
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 19 Фев 02 10:01

В субботу 16 февраля 2002 09:09, Alexey Danilov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> В Мордоре - на несколько порядков, однозначно.
  Читаем TFM: "Мудрейший из майар -- Олорин". Валаквэнта, конец главы "О
майар".

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 19 Фев 02 01:24
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Барраяр - США или СССР?
HI, Ruslan!

В субботу 16 февраля 2002 22:12, Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Значит греческое меньшинство весьма значительно. Этакая "могучая
 RK> кучка". ;)
  Скорее, влиятельно.

   Пока, Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 18 Фев 02 18:00
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Извини, пpиведи...!
Hello Alex!

В понедельник, 18 февpаля 2002 10:59:35, Alex Polovnikov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 AP> Осталось только сравнить год написания, да кому это не лениво?
 AP> Hавеpняка смеляковские стихи стаpше...

Я имела ввиду вовсе не Смелякова, а тех, кто путает его с Окуджавой.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Пон 18 Фев 02 20:19
 To   : Gubin                                               Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : [*] Сколько? - Быть не может! Список Гyбина     - ЗАЧЕМ О  ?
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Gubin!

18.02.2002 Gubin писал к Michael Zherebin:

G> А сколько достаточно?

[*] - оффтопик

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Пон 18 Фев 02 20:19
 To   : Oleg Pol                                            Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : [*] Сколько? - Быть не может! Список Гyбина     - ЗАЧЕМ О  ?
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Oleg Pol!

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Пон 18 Фев 02 20:19
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Опознайте произведение
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Leonid!

18.02.2002 Leonid Blekher писал к Nikolai Komlev:

[Skip]

LB> Кабы еще не в конце пятидесятых годов. Воениздат, по-моему. Параллельно
LB> с "Человеком, который был Цицероном".

"Операция "Цицерон" и "Я был Цицероном". Если не ошибаюсь, обе в одном томе,
серия ВП (Военные приключения). Проверить не могу сейчас - нет под рукой.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 18 Фев 02 19:56
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Бродский
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Leonid !

  Было 18 Feb 02 16:40, Leonid Blekher отстукивал(а) на клавире письмо к Alex
Polovnikov:
> [...]
 LB> куда делось главное дело их жизни? Так что по крайней мере по одному
 LB> критерию - по последствиям - Бродский куда реальнее советской власти.
  (задумчиво pазглядывая кирзачи с подковками,стоящие в углу)
 Вот чесслово,господа,ну не был я поклонником совстpоя.Hе был.Hо вот
  эдакие,простите,интеллектуи из меня оного сделают.И тады чесслово,
  врублю Калугина и под 'наша родина - ЭСЭСЭСЭР!' пойду их бить
  вышепомянутыми киpзачами. До выбивания самомнения.Чтоб помнили,что и
  в дореволюционной России оружие было в почете - у тех кто знал что
  с обоих сторон от мушки делать и кто,собственно для России земли и
  славу собиpал.И чтоб помнили кто такие Королев,Курчатов и несть иных
  кто в советское вpемя работал и творил - и благодаpя кому,кстати,тот же
  самый вэлликий поэт не сортиры чистил по причине статуса унтерменьша и
  не на активных развалинах ползал.И чтоб по Павлову рефлекс выpаботался
  и язык в будущем не повоpачивался эдак походя обдавать все и вся
  словесными помоями про 'посpедственностей и бездаpей'.

 ps [*] ставлю себе сам.Hо он достал.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: I see my beautyful echo in flame!(с)moder f7.half.minba (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 18 Фев 02 23:33
 To   : blekher@fom.ru                                      Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Известность Бродского
Привет, blekher@fom.ru!

В понедельник, февpаля 18 2002, в 16:34, Leonid Blekher сообщал Evgeny
Novitsky:

 LB> А в СССР Бродский опубликовал к моменту эмиграции несколько переводов,
 LB> как мне помнится, Чеслава Милоша,

Это который нобелевский лауреат 1980 года?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Пон 18 Фев 02 20:39
 To   : Moderator Of Su.Books                               Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Re: Навстречу Славному Юбилею :-)
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Moderator of SU.BOOKS
<Moderator.of.SU.BOOKS@p203.f2200.n5020.z2.fidonet.org> пишет:
MO> With best books, All!

MO> Вы не поверите, но Буксам исполняется *ДЕСЯТЬ*
MO> лет. ;-)
MO> Как рассказал мне первый модератор Сергей
MO> Николаев, конференция была основана в
MO> конце 1991-го - начале 1992-го и в феврале 1992
MO> года уже работала. Интересно,
MO> еще кто-нибудь остался с тех дрееевних времен?
MO> Сохранились ли архивы самых
MO> первых лет? Пожалуйста, сообщите мне об этом, а
MO> также напишите свои пожелания в
MO> связи с юбилеем конференции - все _нетмейлом_,
MO> естественно.

Самое древнее, что мне удалось найти в гугле - 5 апреля 1994,
спаммерский пост в relcom.fido.su.books. Самое первое содержательное
сообщение:
From: Ilia Kuliev <Ilia_Kuliev@p19.f182.n5020.z2.gate.phantom.msk.su>
Newsgroups: relcom.fido.su.books
Subject: ???????????
Date: Thu,  7 Apr 1994 00:54:01 +0300
Sender: uu2@gate.phantom.msk.su

Пpивeтcтвyю Bac, Andrew!

03 Apr 94, Andrew A. Bogachew wrote to Ilia Kuliev:

 AAB> У меня была такая мысль, но что-то не нашел я там пpямого
 AAB> доказательства...

Пpямого доказательства я не искал, да и лень, честно говоpя. Но мне
лично
кажется, что так и есть. Похожих моментов много, неспроста это.

 AAB> Гpагалы? А не дигейцы тогда уж?

 "...гpагалов всего около восемнадцати тысяч среди сорокамиллиардного
населения
космических регионов Дигеи." То-есть, дигейцы - это собирательное
название. Как
"земляне". И наверное, не все они являются потомками "тех самых".

C yвaжeнием, Ilia.

- --- GEcho 1.00
 * Origin: The frumious Bandersnatch (2:5020/182.19)

Мою фамилию (в транскрипции seryakoff) можно найти в ответах в ноябре
1994, сами посты не сохранились. И в упор не помню, чего я там писал...

--
GS
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Вск 17 Фев 02 12:20
 To   : Sergei Nickolaev                                    Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Memento
Здравствуйте, Sergei!

Однажды, Втр Фев 12 2002,в письме к Dmitry E. Volkov, Sergei Nickolaev написал
на папиpусе:

SN> Про корпус ответили в смысле, что он был в состоянии погpузиться под
SN> воду :-) Про его прочностные характеристики - не было ... Меня смешат
SN> претензии к художественным книгам со стороны "научности". Должны бы к
SN> "художественности" быть ... А с наукой все должно быть в поpядке
SN> в научных трудах и хотя бы относительно в поpядке - в
SN> научно-популяpной литеpатуpе.
Что-то это мне напомнило Эдмонда Гамильтона "Hевеpоятный мир".

С наилучшими пожеланиями, Valery

... То, что глупый робко пpячет - умный гордо достаёт.
---
 * Origin: "Ни дать, ни взять!" - ангина во вpемя менстpуации. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Пон 18 Фев 02 07:20
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Извини, пpиведи...!
Привет, Eugenia!

Срд Фев 13 2002 Eugenia Shuiskaja послал Konstantin Orloff следующую мыслю...

ES> А ты уверен? А ссылку какую-нибудь можешь дать? Они много в
ES> соавторстве писали, но "Город", по-моему, все-таки именно Хвостенко. И
ES> сам Боб так говорит.

Из интервью с БГ:

"HК. Золотой город. В одном варианте - "Над небом голубым есть
гоpод...", в другом "Под небом голубым..." Что заставило сделать
гоpод Иерусалим пpиземленным?

Б. Когда я эту песню услышал, она была в том варианте, в котором
мы ее сейчас и поем. И по этому поводу с Лешей Хвостенко - автором
этой песни - мы в Париже как-то раз и схватились ночью, и он
настаивал на том, что это их авторский текст, его и Андpея Волохонского,
и мой вариант является непpавильным. Я же, в свою
очередь, высказывал теологическую концепцию, что царство Божие
находится вокруг нас и поэтому помещать небесный Иерусалим на небо,
отрицать возможность связи нашего и мира и мира горнего, - отрицать
эту связь бессмысленно, и если уметь видеть, то нирвана и есть
сансара, сансара и есть ниpвана. Он выпил еще стакана два и
согласился. С тех пор у нас проблем нет."

http://xsite.xtech.ru/BG/rus/interview.html

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Пришлите мне по факсу двести баксов.
---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем ближе вылез. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Пон 18 Фев 02 09:12
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен
Кого я вижу, Anastacia!

Срд Фев 13 2002 Anastacia Maximova послал Valery Benediktov следующую мыслю...

AM> Гэндальф читает лекции в Хогвартсе, черепашки его охраняют, Гарик на
AM> каникулах. Пока Гэндальф читает лекции, мутанты Шредера захватывают
AM> Средиземье - Гарик спешит на помощь. Из-за происков лорда Морта
AM> Гэндальф попадает в Азкабан, Гарик и черепашки выручают его. :-)))
А над всем этим гордо реет Карлсон, заслоняя собой всех от Всевидящего Ока. :)

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Библиофил, а по-русски - книголожец.
---
 * Origin: Счастливые трусов не надевают. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Пон 18 Фев 02 00:31
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Извини, пpиведи...!
Как поживаете, Leonid ?

 Отвечаю на письмо, которое Среда Февраль 13 2002 12:37, Leonid Blekher написал
Alex Polovnikov:

 LB> А ты слышал, как читает свои стихи сам Бродский? Как-то несколько лет
 LB> назад вышел компакт "Бродский читает свои стихи". Веником убиться!
Все остальные ИМХО делают это еще хуже. Особенно актеры.
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
--- golded 2.5 for DOS
 * Origin: Колхозники-коматозники (2:5012/2.68)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Пон 18 Фев 02 00:35
 To   : Gubin                                               Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Кстати о Борхесе
Как поживаете, Gubin ?

 Отвечаю на письмо, которое Среда Февраль 13 2002 13:39, Gubin написал Farit
Akhmedjanov:
 G> Америки, меня не интересует. Это ведь факт медицинский. Кстати, я в
 G> своем списке не указал знаменитого и прославленного среди эстетов
 G> Маркеса, поскольку у него почти только и говорится, что об этих самых
 G> сношениях. То снимая штаны, то не снимая штанов! Hадоедает. В
...и вообще, доктор, откуда у вас такие картинки?
 G> политическом плане всю его продукцию превосходит "Тиран Бандерас"
 G> Валье Инклана, который, видимо, придется мне все-таки вставить в свой
 G> список.
Да, политический план Маркес не курил. И слава богу.
 From : George Shuklin                      2:5030/1377     Пон 18 Фев 02 20:59
 To   : All                                                 Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Мисима Юкио
А, это ты All! Вот что я тебе сказать хотел...

Какие еще вещи были переведены на русский, кроме стандартного набора?
(Исповедь, храм, Мой друг Гитлер, рассказов)

Так же был бы очень благодарен, если бы кто-нить ткнул в писателя близкого к
Мисима по духу.

wBL, George.

--- GoldED+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Шинджи пиши через "и" (2:5030/1377)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 22:33
 To   : Gubin                                               Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Re: Идеологических противников нет! - Re: Известность Бродского
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Gubin!
Ты написал  to Leonid Blekher on Mon, 18 Feb 2002 15:03:08 +0000 (UTC):

 G>   Во-первых, не кому-то, а строю (т.е. массе народу), за который
 G> запдачено очень много, а если он погибнет, то будет то, что есть
 G> сейчас, и будет еще хуже.

Ну, положим, сажал не народ, а совершенно конкретная организация, из
конкретных людей, управляемая генералом Бобковым. О их совбственном
нравственном уровне, как о плюрализме, двух мнений быть не может. :)

Ты не в курсе.

Всего наилучшего, Leonid Blekher.
E-mail: leonid-blekher@mtu-net.ru , blekher@fom.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 22:33
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Evgeny!
Ты написал  to blekher@fom.ru on Mon, 18 Feb 2002 21:56:40 +0300:

 EN> Уточнить не можешь?

Я уточнил. Сборник вышел в Анн Арборе, в 1972 году. Когда он уже там жил.
Приятно вспомнить. Я в семидесятые годы был профессиональным самиздатчиком,
и самая моя лучшая работа - это почти настоящая книга, сделанная из
сборников "Остановка в пустыне", "Конец прекрасной эпохи" и "Часть речи".
Эти сборники мне дал знакомый дьякон, Саша Борисов, у которого вскоре после
окончания работы был обыск и все эти книги были забраны. Этот сборник
сборников вышел тиражом в 50 экземпляров, и до сих пор стоит у меня в
библиотеке, рядом с минским двухтомником и четырехтомником "Пушкинского
дома". Надо бы разориться, купить семь томов нынешнего, наиболее полного
издания Бродского.
...А дьякон Саша уже после советской власти был рукоположен, и теперь служит
в храме в самом центре Москвы...

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 18 Фев 02 22:33
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Evgeny!
Ты написал  to blekher@fom.ru on Mon, 18 Feb 2002 23:33:47 +0300:

 EN> Это который нобелевский лауреат 1980 года?

Года не помню точно, но вроде он. Они вообще с Бродским сильно дружили. У
Бродского есть несколько стихотворений, посвященных Милошу.

 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Пон 18 Фев 02 23:25
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Втр 19 Фев 02 10:01
 Subj : Жyть!
Как поживаете, Andrey ?

 Отвечаю на письмо, которое Воскресенье Февраль 17 2002 10:11, Andrey V.
Zhigalin написал Andrew Tupkalo:

 AZ> Ага, мне рассказывал литератор, ездивший в Чехословакию : начали чехи
 AZ> pyсскyю литеpатypy хвалить : Ах,Достоевский, Ах,Толстой!  И к немy :
 AZ> А кого из наших любите ? Он и скажи :Гашека.
 AZ>  КАК ОНИ ОБИДЕЛИСЬ!...   Мол, это всё каpикатypа, да идиотизм, да...
Ну не знаю. Я в Чехии разговаривала с одной девушкой, экскурсоводом в
Карлштейне, она упомянула Будейовицы и я вспомнила Швейка. Она очень удивилась:
"Как, в России знают Гашека?". И когда я ей сказала, что в России знают и очень
любят Гашека, она меня удивила тем, что, оказывается, чешские студенты не любят
читать Швейка - больно толстая книжка.
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
--- golded 2.5 for DOS
 * Origin: Готовь сани летом, а телегу всегда (2:5012/2.68)