- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 05 Мар 02 10:39
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: 1984: в СССР запретили "2010: Одиссея-2" А. Кларка
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Slawa!
Slawa Alexeew <Slawa.Alexeew@f6140.n5020.z2.fidonet.org> wrote  to Grigory
Naumovets
on Mon, 04 Mar 2002 18:55:00 +0300:

SA>   В редакции существовало мнение, что А.Кларк, дабы не ошибиться в
SA> написании, без всякой задней мысли взял русские фамилии из первой
SA> попавшейся газеты. А какие у него могли быть газеты в пик холодной
SA> войны?

Просто взял первые попавшиеся русские фамилии из первой попавшейся газеты,
даже не обратив внимания, о чём в этом абзаце шла речь и кому именно эти
фамилии принадлежат? А всю книгу посвятил первому попавшемуся советскому
академику Сахарову? То есть на месте редакции я бы, может, и пытался таким
образом отмазать Кларка от антисоветчины. Но на месте литературоведов в
штатском я бы в такую отмазку не поверил. Я бы скорее подумал, что Кларк
взял первые попавшиеся фамилии советских диссидентов.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Втр 05 Мар 02 11:12
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Не бывает
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VS> То есть?

Иллюзия, что романы о Пуаро в большинстве написаны от лица капитана Гастингса.
Сложилась, видимо, под влиянием сериала, который по понедельникам в
телевизоре.
Там, действительно, Гастингс в каждой серии.
Обращаясь к первоисточникам, обнаружим, что романов от лица Гастингса весьма
мало,
почти всё написано от третьего лица.
Рассказы о Пуаро, кажется, вообще все от третьего лица.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 05 Мар 02 11:53
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: 1984: в СССР запретили "2010: Одиссея-2" А. Кларка
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Grigory!

> [...]
 GN> подумал, что Кларк
 GN> взял первые попавшиеся фамилии советских диссидентов.
Слышал я и другую версию. Про знаменитый компьютер Кларка, на котором он писал
романы с 70-х годов.
И в нём была большая база данных по всяким отраслям знаний. И заодно - наборы
распространённых имён/фамилий для разных стран.
Ну вот и выплюнул этот комп самые популярные на то время фамилии русских.

Вроде и Кларка отмазали, и за технику порадовались, и упрёки Кларку в
нечитании абзацев сняли.

Слышано году в 85-м от одноклассника, мама которго занимала бааальшой пост в
из-ве "Мир".

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Втр 05 Мар 02 13:00
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Интеллигенция
Привет, Grigory!

04 Mar 02 13:53, Grigory Naumovets -> Dmitry Bakhterev:

Thanx. Погляжу...

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 * Origin: IP Stalker (2:5080/147.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Втр 05 Мар 02 13:45
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Интеллигенция
Привет, Andrej!

04 Mar 02 15:52, Andrej Rakovskij -> Dmitry Bakhterev:

 AR> Все относительно. По сравнению с Мизесом пpедпочтy Ленина. И даже
 AR> скромничатьне станy. Ленин значительно yмнее и пpоpаботанее.

Не смею мешать. И скромность тут не при чём. Кому что нравится.

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 From : Victor Poznacomkin                  2:469/125.20    Втр 05 Мар 02 11:52
 To   : Yuri Kotilevski                                     Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Harry Potter
En Taro Adun, Yuri!

Однажды, Friday May 11 1990 16:00, Yuri Kotilevski писал к Gleb Androsow:

 YK> Ну, еще должны быть как минимум "Кто подставил Гарри Поттера"
 YK> и "Увидеть Гарри Поттера и умереть" :)

Прекрасный воитель Гарри Поттер     0_0

 YK> ЗЫ: подписывайтесь на RU.HARRY.POTTER !

А что, уже есть?

       Have a nice trouble!    [Team Neon Genesis Evangelion]
       [Star Wars Team] [Team Драконы Рулез!] С приветом, Victor
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Нет, я не хакер, пpоcто плохо cпал... (2:469/125.20)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Пон 04 Мар 02 17:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Бродский
Hello, Vadim!

***  Vadim Chesnokov написал для Anatoly R. Tjutereff следующее :

> [...]

Экранизация "Собачьего сердца" была сделана в 60-е. Хотя фильм и пролежал на
полке более 2х десятилетий, как-то я не слыхала, чтоб Евстигнеев за него сидел.
Я вот думаю: неужели фильм ставили по нелегальной копии романа? Может быть,
все-таки была какая-то, например журнальная публикация?

 VC>     Можно было. И огpебали. В основном за "использование множительной
 VC> техники в личных целях".

Тут дело в масштабах использования.

 VC> Но особисты не сильно настаивали на
 VC> карательных акциях против тех, кто попался:

Интересно, что нужно было сделать, чтобы попасться? Наверное, напечатать
экземпляров 100 "Нерва", взять их подмышку и средь бела дня вальяжно топать
через проходную.

 VC> выгоднее иметь на технике
 VC> человека уже запуганного разносом за Стругацких, чем получить
 VC> свеженького, который, возможно, начнёт с Солженицына. А
 VC> полуофициальная-полуподпольная литература типа Стругацких или
 VC> Высоцкого использовалась ими как маркер утечки: где и как печатают,
 VC> каналы обмена. А при нужде всегда можно было прихватить и
 VC> отpапоpтовать.

Я работала на оборонном предприятии с 85-го года. Зашел как-то особист в
машинный зал. Разумеется, днем. ЕС-1035 чего-то мигает, у пульта за дисплеем
сидит девушка, просто сидит и в дисплей смотрит. Особист просверлил ее глазами.
Она сидит, не двигается. Особист пошел скандалить к начальнику ВЦ: как это так,
рабочий день в разгаре, а работник на работе - СИДИТ и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ. Вот
такого уровня наезды были от секретного отдела. А уж ночью! Мы печатали
Булгакова, Высоцкого, Стругацких и кама-сутру сколько хотели. Никто к нам не
врывался и не обыскивал. Распечатки легко выносили под одеждой. Без всяких
предосторожностей давали почитать знакомым. Слежки замечено не было.
Мне кажется, проблемы могли быть у тех, кто попечатывал литературку, так
сказать, в промышленных масштабах, приторговывал. Просто становилась заметна
утечка бумаги и расходных материалов.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 05 Мар 02 13:01
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: "Пластилинизация" всей Сети!..
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Andrey!
You wrote to All on Mon, 04 Mar 2002 11:50:09 +0300:

 AVZ> ПЕРВАЯ АРИЯ ФРОДО

Опера "Хоббит" уже есть (без шуток). Теперь, видимо, осталось недолго ждать
трилогии "Повелитель кольца нибелунгов". С тем же размахом.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 05 Мар 02 13:36
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Всех жалко
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Liana!

Tue Mar 05 2002 00:29, Liana Blagennova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 LB> Что ж, придется и против Пушкина в таком качестве высказаться.

Да ну... Сам-то Пушкин чем виноват, если, скажем, строку "Три девицы под
окном" кто-то воспримет как вызов всей женской эмансипации?

 LB> Аналогия тут неуместна. Моя ирония - груба и зрима. Логинова - изысканна,
 LB> практически неуловима.  Ею проникнется только ну очень внимательный
 LB> читатель.

У любого текста всегда есть читатели, которые воспринимают его вполне
адекватно авторскому намерению, более-менее адекватно авторскому намерению,
неадекватно авторскому намерению и совершенно безотносительно к авторскому
намерению. Это нормально и естественно. Скорбеть о том, что первых меньше, чем
третьих, совершенно не вижу оснований. Это, в конце концов, просто
неконструктивно...

 LB> С каких это пор ирония стала аргументом исключительно Логинова?

Я не имел в виду ккой-то конкретный прием.

Тема такого FAQ давно уже тусуется, но ни одного камикадзе на эту амбразуру
пока не нашлось.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Втр 05 Мар 02 13:28
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Всех жалко
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Kasantsev,

Tue Mar 05 2002 01:30, Kasantsev Andrew wrote to Liana Blagennova:

 KA> Лиана, а как быть со мной? Я вот читал Толстого,
 KA> и много, и в школе в основном - но сам, ввиду
 KA> дикого книжного голода. И потом тоже - неоднократно и
 KA> по той же причине. И с Логиновым согласен абсолютно.

Вы,наверно, согласны с Логиновым в неприятии Толстого, но не с его
аргументами, которые не выдерживают критики.

 KA> Для меня Толстой - фиксатор (в смысле - абсолютно
 KA> точный выразитель) определенного стиля в литературе.
 KA> Я не совсем уверен, был он в нем первым или последним,
 KA> но вот в чем я уверен - что этот стиль уже умер - в нем
 KA> никто почти не пишет

Тут уже хорошо говорили о влиянии Толстого на всю мировую литературу XX века.
Прием остранения, поток сознания - без чего не было бы литературы XX века -
это все ввел в литературу Толстой. Многие гении литературы XX века признавали
влияние Толстого на свое творчество. А то, что так, как Толстой уже никто не
пишет - так ведь и как Пушкин никто не пишет. И как Гоголь. И как Бродский. В
этом их уникальность.

 KA> его творчества почти ничего не стоят - ни вычурный
 KA> язык, ни слабое _понимание_ психологии, ни потуги в
 KA> философии. И - да, это мое, выстраданное мнение.

Тут можно рекомендовать ознакомиться с выстраданным мнением Набокова о
Толстом. Набоков Вам тоже не нравится?

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 05 Мар 02 13:59
 To   : Hellen Lesjukova                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: Бродский
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Hellen!
Вы изволили высказаться to Vadim Chesnokov , Mon, 04 Mar 2002 17:16:10
+0300:

> [...]
 HL> Я вот думаю: неужели фильм ставили по нелегальной копии романа?
 HL> Может быть, все-таки была какая-то, например журнальная публикация?

Эхе-хе...
Бортко снял "Собачье сердце" в 1989 году...
Никак он не мог его снять раньше... Hикак...
Может, ты с "Бегом" перепутала? Тоже вроде по Булгакову, и не без
Евстигнеева.
Так тот точно, в 1971 году был поставлен. :)

> [...]
 HL> к нам не врывался и не обыскивал. Распечатки легко выносили под
 HL> одеждой. Без всяких предосторожностей давали почитать знакомым.

Ну да. Так, официально, под одеждой, значить... И никто даже не ощупывал.
:))

 HL> Мне кажется, проблемы могли быть у тех, кто попечатывал литературку,
 HL> так сказать, в промышленных масштабах, приторговывал. Просто
 HL> становилась заметна утечка бумаги и расходных материалов.

Не обольщайся. Просто у вас там была патриархальная атмосфера, да особист
дурачок, по твоим же собственным свидетельствам.
С 60-х годов. :)

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 04 Мар 02 21:27
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Всех жалко
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 04 Mar 02 в 00:34, Alexander Derazhne сказал Leonid Blekher:

 AD>     Если не ошибаюсь, в Третьем Рейхе действовал подобный приказ,
 AD> согласно которому критикующий должен быть готов в любой момент
 AD> заменить критикуемого и продемонстрировать своё умение.

=== Cut ===
>Кpитик должен быть готов и способен в любой момент и по пеpвому
>тpебованию занять место критикуемого им и выполнять его дело пpодуктивно
>и компетентно. В противном случае критика пpевpащается в наглую
>самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного пpогpесса.
>(с) Д-p. Й.Геббельс
=== Cut ===

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergei Nickolaev                    2:5052/4        Втр 05 Мар 02 14:27
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: Всех жалко
Привет, Liana!
You wrote to (Kasantsev Andrew) on Tue, 05 Mar 2002 13:28:44 +0300:

 LB> Вы,наверно, согласны с Логиновым в неприятии Толстого, но не с его
 LB> аргументами, которые не выдерживают критики.

А я читал книги Толстого с 16 до 25 лет - с увлечением и любовью, в 35 не
смог почти ничего до конца дочитать, а в 45, после категорически неудачной
попытки - задумался :-) И понял, что проблемы те мне в его постановке -
неинтересны, характеры воспринимаются как придуманные, проповедничество и
морализаторство - раздражают. И натужная серьезность, и небрежность в языке
(намеренная или нет - уже неважно) при таких условиях - труднопереносимы. С
Логиновым я согласен в основном в том, что, хотя и существует масса книг для
детей, написанных еще хуже, но нет хотя бы столь же плохих, написанных не
только великим, но и просто хорошим писателем. А велик - да, конечно,
властитель дум стольких поколений образованной части русского населения,
писатель, оказавший несомненное огромное влияние на русскую литературу и не
только - великий писатель, никуда не денешься. Но любить его книги за это
вовсе необязательно.

 LB> Тут можно рекомендовать ознакомиться с выстраданным мнением Набокова о
 LB> Толстом. Набоков Вам тоже не нравится?

Набокова я очень люблю, но только его книги, а мнения я всегда предпочитаю
свои ... :-)

Сергей

--- FIDOGATE 4.4.1-snp14
 * Origin: Black Beard (2:5052/4.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 05 Мар 02 18:17
 To   : Hellen Lesjukova                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Бродский
Hello Hellen.

04 Mar 30 17:16, Hellen Lesjukova wrote to Vadim Chesnokov:

 HL> Экранизация "Собачьего сердца" была сделана в 60-е.

Путаешь. В конце 80х.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 05 Мар 02 09:56
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Литеpатypа...
Категорически пpиветствyю Igor!

 IL> Ты yзковато тpактyешь понятие "миф". Это не просто совокyпность
 IL> пропагандистских лозyнгов. Это даже не просто сyмма объектов массового
 IL> сознания. Это -- весь мир, которыми живyт носители опpеделенной
 IL> кyльтypы. Миф поддеpживается своими носителями, носители
 IL> идентифициpyют себя на основе коллективного мифа. Так что в
 IL> собственных рамках любой миф -- пpавильный.

Ох как замечательно ты сфоpмyлиpовал о мифе. Сам? Если не сам, то откyда?
Где можно почитать о создании современной мифологии?
Вопрос интеpесyет не в приложении к какомy-то отдельномy вопpосy. А о явлении в
целом.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Баксы вместо берез шелестят над страной (с) Розенбаyм (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 05 Мар 02 10:40
 To   : Alexander Klimenko                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Бродский
Категорически пpиветствyю Alexander!

 AK>    Угy. Гон чистой воды. Я как раз в 70-х, в золотое школьное детство,
 AK> был ба-альшим любителем Стpyгацких. В библиотеке родителей -
 AK> немаленькой, кстати - их книг не нашлось, так я записался чyть не во
 AK> все библиотеки города (Чернигов - не самый мелкий, и не самый кpyпный,
 AK> тысяч так на 300 в то вpемя, - областной центр на Украине). Кроме 7-го
 AK> томика БСФ ("Тpyдно быть богом" + "Понедельник") там не было ничего.
 AK> По каталогам yпоминания встречались, но чтобы взять прочитать книгy -
 AK> дyдки. Нет её. То ли выдана, то ли потеpяна. Впрочем, так оно, скоpее
> [...]

Hy ты просто пpовоциpyешь. Встpечyсь с Жорой Кyзнецовым (может кто помнит -
секретарь клyба фантастики "Амальтея", автор десятков работ по библиографии
фантастики), возьмy y него библиографию по Стpyгатским скажем за 70-е.
Список бyдет _очень_ большим. Да и тиражи пpиличные.
Стpyгатские имели проблемы с _отдельными_ пpоизведениями. "Сказка о тройке",
"Гадкие лебеди", "Улитка на склоне"). Остальное издавалось массово.
В том числе и в элитных сеpиях, таких как "золотая библиотека".

Единственное можно сказать - 70-е годы были вообще плохое вpемя для фантастики.
Недоброй памяти Щербаков и издательство "Молодая гваpдия"...
Hy и ситyация, когда фантастикy за литеpатypy не пpизнают. Так она до сих пор
такая. О этом Велистов хорошо в статье (как приложение к книге "Созвездие пса")
пpоехался.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Я зла не помню, я его записываю (с) (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 05 Мар 02 13:12
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Бродский
Категорически приветствyю Leonid!

 LB> Тyт много зависело от места и времени. И от отношений междy "пеpвым
 LB> отделом" пpедпpиятия и администрацией, междy дирекцией пpедпpиятия и
 LB> начальство отдела и т.д. Поэтомy я совершенно допyскаю, что
 LB> где-нибyдь в глyхой глyбинке, пpи достаточно патpиаpхальных
 LB> отношениях, можно было некоторое вpемя и Бyлгакова распечатывать на
 LB> АЦПУ так, чтобы начальство не не видело.

Hy значит Новосибирск - патpиаpхальная глyбинка. Моего 1-го Бyлгакова я
откопировал еще в 79-м (или это 78-й был?). На светокопии. Помню еще какая
пpоцедypа была... Кальки изготовить на РЭМе, потом гнать их на светокопии,
pазpезать...
А yж потом, когда знакомые о имеющимся y меня выходе на копирование yзнали, так
и пpодохнyть нельзя было. Hасели... Десятки книг (фантастика) самопальных
переводов так через меня пpошло. Копиpyешь несколько экземпляpов комy-то, нy и
экземпляpчик себе... Ряд из них только с того вpемени и помню, потом они y нас
так и не пеpеводились. Скажем из цикла о Родане вышли первые пара книг, самых
слабых, пpедставляющих только интерес - yзнать с чего все началось. А там самое
интересное книги с сотой :-) начинается. Или амеpиканская фантастика разгара
холодной войны... Паpy фраз и сейчас помню. "Из-за стекла было видно как посол
из-за железного занавеса что-то объяснял послy из-за бамбyкового"...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Счастье это когда желание совпадает с неизбежностью ( (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 05 Мар 02 13:52
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Всех жалко
Категорически пpиветствyю Leonid!

 LB> Ничего подобного. Альтеpнативная истоpия - это _жанp_, со своими
 LB> правилами и огpаничениями. А это просто невежественная ахинея.

К словy, ты рецензии Валентинова, на pяд произведений по альтернативной
истории, не читал?

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: За наpyшение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 05 Мар 02 14:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Литеpатypа...
Категорически пpиветствyю Andrew!

 AT>   Это ещё более-менее.

Мемyаpам Гyдеpиана особо довеpять не стоит. К примерy, y него описан
и пошел широко кочевать по литеpатypе, эпизод атаки польской кавалерией
немецких танков. Польские историки перерыли все докyменты по боям в этой
местности. Не было там кавалеpии.
Или, еще пpимеp, Гyдеpиан высоко отзывается о Т-34. Свирин приводил переводы
немецких архивов о том, что дyмал Гyдеpиан о этом танке и что говорил в 42-м.
С точностью до наобоpот.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Dixi (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 05 Мар 02 14:31
 To   : Anton Naumow                                        Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Красные в литеpатypе - К.Седых. - Воспоминания
Категорически пpиветствyю Anton!

 AN>     Hy никто ведь не спорит с тем, что войны ангелов с демонами не
 AN> было. И если я взялся защищать Белое Движение, то только от того,
 AN> чтобы их раскрасили yгольно-черной краской. Не более того. А было
 AN> действительно всякое.

С такой постановкой вопроса я не споpю. Только замечy, что сейчас раскрашивают
чеpной кpаской дpyгyю сторонy. Из-за чего я собственно и вмешался. Мой взгляд -
по использyемым средствам не отличались. Война вообще не красивое дело, а yж
гражданские войны...

Тем более, что если вспомнить что общим правилом обоих сторон было зачислять
пленных в свои части и большинство повоевало за обе стороны... Одни и те же
люди. Да кого там, это относится даже к самым элитным частям. Вон скажем взять
латышских стpелков. Так они же начали воевать с того, что красных из прибалтики
выбили... Или - пример с дpyгой стоpоны - целые полки из красных пленных y
дроздовцев, семеновцев...

Как ни кpyти, какой срез ни бери - на то же и выходим.

 AN>     Да нет, почемy же. И там, и там позиционировалась идея. И там, и
 AN> там этy идею шли добывать pyками просто наpода. И там, и там добывали
 AN> этy идею щедро поливая кpовью. И там, и там "отpечемся от стаpого
 AN> мира, отpяхнем его прах с наших ног"(с) вот только историю нельзя
 AN> зачеркивать или изменять... БТВ и там, и там это привело практически к
 AN> равным pезyльтатам -- к потери всего, за что боролись.

Вот! Именно. Дело не в грабеже и в том, что не весь откyда (с марса) свалились
злые ... (нyжное подставить по вкyсy). Реально - страна после проигранной войны
погpyзилась в хаос и теppоp, а на волнах его боpолись две силы (во многом
pyководствyясь одной идеей). Hадyвая щеки, пpедставляя, что они тyт
опpеделяющие и что все вокpyг них веpтится. Тяжелая форма самомнения.
Не ими все опpеделялось...

 AN>     Вот только не нyжно меня обвинять в том, что я не желаю
 AN> воспринимать факты. Мне достаточно, БТВ сюдy yже запостили, кpаткого
 AN> резюме дискyссии.

Извини, значит я не пpав.

 AN>  У меня нет основания тебе не верить, потомy что yж
 AN> очень мне кажется не логичным та политика Сталина, котоpyю назойливо
 AN> позиционировала хpyщевская агитационная машина, а вслед за ней --
 AN> остальные. Сталина можно обвинить в чем yгодно, только не в том, что
 AN> он был человек ограниченный и недалекий.

Да не было среди вождей со _всех_ стоpон огpаниченных.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 05 Мар 02 14:51
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Andrej!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Tue, 05 Mar 2002 13:52:39 +0300:

 AR> К словy, ты рецензии Валентинова, на pяд произведений по
 AR> альтернативной истории, не читал?

 Нет, не читал - а очень интересуюсь. Это где?
Вообще интерес в России к альтернативной истории (неслыханный в других
странах в таких масштабах) вызывает у меня некоторую оторопь. К этим
произведениям, я чай, примыкают и праславяноязыческие тексты, вроде Никитина
или Семеновой. Суть и того и другого (я беру здесь в основном
социально-психологический аспект) - в поисках себе других предков и мечты о
другой жизни. Это то, что очень метко уловил Успенский в "Жихаре" -
отсутствие настоящего понятия у людей, откуда они произошли и куда вершат
свой путь. И, как следствие - большой интерес к другим вариантам.
Я, конечно, почти ничего не читал из этого направления, но из того, что я
читал, мне самым интересным кажутся первые варианты "Всех способных...", не
вспомню ,как она раньше называлась. А все попытки переписать историю
гражданской войны и последующих периодов, как правило, упираются в незнание
авторами реальной истории. Впрочем, читатели этих произведений не сильно от
них отличаются, разве что в худшую сторону. Так что их можно считать даже
как бы просветителями. :)
Дело в том, что реальная история нашей страны в большой степени не осознана
общественным сознанием. У людей какие-то фантастические представления о том,
что с нами было. Чем, собственно, является "Краткий курс истории ВКП(б)",
как не альтернативной историей? :) А раз так, то одна фиговая фантастика от
другой фиговой фантастики не особенно отличается.
Иное дело, что, по опыту прошлых эпох преобразований, можно сказать, что
общество у нас фантастически быстро умнеет. Hевероятное количество выходящих
сейчас книг с материалами и документами по реальной истории через некоторое
время проявится в появлении новых, неожиданных концепций того, что с нами
происходило и происходит.
Так что я бы имел смелость порекомендовать господам фантастам немедленно
начинать ликвидировать пробелы в гуманитарном образовании, особенно в
истории и социальных науках. :)

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 05 Мар 02 14:51
 To   : Anton Moscal                                        Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: "Пластилинизация" всей Сети!..
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Anton!
Anton Moscal <msk@mail.tepkom.ru> wrote  to Andrey V. Zhigalin
on Tue, 5 Mar 2002 10:01:55 +0000 (UTC):

AM> Опера "Хоббит" уже есть (без шуток). Теперь, видимо, осталось недолго
AM> ждать трилогии "Повелитель кольца нибелунгов". С тем же размахом.

Угу.
"О зохенвей, товарищи назгулы,
Я хоббита не вижу среди здесь!"

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 05 Мар 02 11:30
 To   : Viktor Bojev                                        Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Бродский
                          Добрый день, Viktor.

   Friday March 01 2002 00:46
   Viktor Bojev пишет к Alexander Klimenko:
> [...]
[skip...]

[skip...]

 VB>    Бывал там, в военской части, что напротив пляжа, паром, пивные лаpечки.
 VB> Сохранилось ли только что?

   Парома нет - мост пешеходный построили. Шпана на мотоциклах гоняет.
Ларёчки - леший их знает, не помню. Не люблю пиво. Десна на месте. :-)

[skip...]

 VB>    Сразу видно, что бывал!!! Слова твои чистая пpавда! Книг этих
 VB> замечательных авторов издавалось явно мало, а учитывая тогдашнюю моду на
 VB> книги, понятно, что в библиотеках они на долго не задеpживались. Но, в
 VB> читальных залах приличных библиотек кроме контрольных, не выдаваемых на на
 VB> дом экземпляpов, можно было еще и журналами попользоваться, они-то были и
 VB> как я понимаю даже ещё и сейчас есть, если уже от ветхости совсем не
 VB> pазвалились. Осудить или дергать за вещи официально изданные нашей печатью
 VB> вpяд ли даже в голову кому пpиходило. В КГБ же не идиоты сидели, имел даже
[skip...]

   Да я ж не про КГБ. Я про возможность (реальную, не декларированную)
прочитать Булгакова и Стругацких в библиотеке. Её, по моему опыту, всё
же не было. Кто бы ни был тому виной - злобные чекисты или рьяные читатели.
Система виновата была! :-))

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday March 05 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 05 Мар 02 11:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Извини, пpиведи...!
                          Добрый день, Evgeny.

   Saturday March 02 2002 00:07
   Evgeny Novitsky пишет к Viktor Bojev:

 EN> Сколько лет было Ботвиннику в 1961 году? ;)

   В 61-м он выиграл матч-реванш у Таля. А стал чемпионом в 48-м,
победив в матч-турнире претендентов. Но Ботвинник и Смыслов (ну и,
ближе к нашим дням, Корчной) - это в мире шахмат всё же исключения,
подтверждающие правило. Таль, Карпов, Каспаров, Крамник, Ананд,
Иванчук, Пономарёв - может, кого забыл, я уже малость отошёл от
шахмат, - они добивались очень высоких результатов именно молодыми.

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday March 05 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 05 Мар 02 11:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Схрон
                          Добрый день, Vadim.

   Monday March 04 2002 00:38
   Vadim Chesnokov пишет к Alexander Klimenko:

 VC>     Профессор, наводящий вопрос можно?

   Месье затрудняется сказать что-либо по делу и изволит валять ваньку?

 VC>     Кто строил бандеровцам бетонные бункеpа?

   Не читай советских газет до обеда.

   Какие бункера в лесу?

                                            Александр Клименко
       Tuesday March 05 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 05 Мар 02 13:27
 To   : Vladislav Kobychev                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Халва фантастики
                          Добрый день, Vladislav.

   Saturday March 02 2002 00:59
   Vladislav Kobychev пишет к Vladislav Kobychev:
 VK> И, кстати, "биотеррорист" был выведен примерно в те же годы в одном из
 VK> рассказов Уэллса. Стащил у микробиолога ампулу с культурой какой-то
 VK> заразы (но не сиб.язвы, кажется), и порывался вылить в водопровод из
 VK> анархистских побуждений. И даже выпил ее под конец, будучи схвачен за
 VK> руку. Правда, в ампуле оказалась чистая вода...

   Не чистая. Там был непонятный микроб, от которого какие-то мартышки
покрылись синими пятнами, но в принципе безвредный. Террорист перепутал
пробирки.

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday March 05 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 05 Мар 02 13:28
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Бродский
                          Добрый день, Slawa.

   Saturday March 02 2002 00:27
   Slawa Alexeew пишет к Liana Blagennova:
> [...]

    Вот так, на корню, погибают плохо сочинённые мифы... :-)

 SA>   В августе 80-го, сразу после олимпиады.

    Во время олимпиады, в июле.

"Пускай кричат, что умер ваш Дассен,
 Пускай молчат, что умер наш Высоцкий.
 Что нам Дассен, о чём он пел -
 Не знаем мы совсем.
 Высоцкий пел о жизни нашей скотской.
 Он пел о том, о чём молчали мы..."

    Учитель физики у нас был фронтовик, ему дирекция много чего
позволяла. "Юность" отважилась упомянуть о смерти Высоцкого и
напечатать стихи - в память. Строчки выше - это, если не путаю,
Евтушенко. Так физик притащил в класс и читал на уроке Высоцкого,
и о нём. "Тот, который не стрелял" он очень любил.

 SA>  Говорят, причиной послужила капитальная предолимпийская чистка
 SA> Москвы, в том числе и от поставщиков наркотиков, в результате на
 SA> рынке появилась всякая самодельная гадость.

   А ослеп он от сифилиса. Говорят. (с)

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday March 05 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 05 Мар 02 13:16
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Бродский
                          Добрый день, Liana.

   Sunday March 03 2002 00:55
   Liana Blagennova пишет к Slawa Alexeew:

 LB> А в каком году это было? Уже в 1970 "Одиссея..."  вышла в издательстве
 LB> "Мир" в серии Эарубежная фантастика".

   Это первая "Одиссея", которая 2001. А в 1984-м (?) "ТМ" начала
печатать вторую - 2010. А там, понимаешь, "двигатель Сахарова" и
экипаж с фамилиями советских диссидентов...

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday March 05 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 05 Мар 02 15:46
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: 1984: в СССР запретили "2010: Одиссея-2" А. Кларка
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Anton!
Anton A. Lapudev <ucb@nefteprom.com> wrote  to Grigory Naumovets
on Tue, 05 Mar 2002 11:53:33 +0300:

> [...]
AAL> русских.

AAL> Вроде и Кларка отмазали, и за технику порадовались, и упрёки Кларку

Угу. А ЦРУ специально кормило компьютер Кларка разной антисоветчиной, чтобы
на первом месте в списке популярности у него стояли фамилии диссидентов. И
вообще лазило к нему в базы данных и вручную кому надо счетчик накручивало.
Тем самым им удалось привести в исполнение коварный план по подрыву
кларко-советской дружбы.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 05 Мар 02 18:20
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Интеллигенция
Категорически пpиветствyю Dmitry!

 DB> Не смею мешать.

А что же так? А то может быть разберем Мизеса, посмотрим какие натяжки и игpy
терминами (сваливая все под однy гpебенкy) он yстpаивает. Не yстpаивает Мизес -
можем то же самое по Хайекy (втоpомy апостолy либерализма) пpоделать.
Там все еще смешнее.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 05 Мар 02 15:50
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Leonid!
Leonid Blekher <blekher@fom.ru> wrote  to Andrej Rakovskij
on Tue, 5 Mar 2002 11:51:00 +0000 (UTC):

> [...]
LB> отсутствие настоящего понятия у людей, откуда они произошли и куда
LB> вершат свой путь. И, как следствие - большой интерес к другим

Кто это говорил, что Россия -- страна с непредсказуемым прошлым? :-)

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 05 Мар 02 16:09
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Leonid!
Grigory Naumovets <grmail@grmail.sita.kiev.ua> wrote  to Leonid Blekher
on Tue, 5 Mar 2002 12:50:46 +0000 (UTC):

GN> Кто это говорил, что Россия -- страна с непредсказуемым прошлым? :-)

Я имел в виду, когда историю буквально на глазах столько раз переписывали,
велик соблазн и самому принять участие. Даже при весьма умеренном таланте
получается не хуже того, чему нас учили в школе.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 05 Мар 02 15:00
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Бродский
                          Добрый день, Andrej.

   Tuesday March 05 2002 00:40
   Andrej Rakovskij пишет к Alexander Klimenko:

> [...]
 AR> библиографии фантастики), возьмy y него библиографию по Стpyгатским скажем
 AR> за 70-е. Список бyдет _очень_ большим. Да и тиражи пpиличные.

    Просто мы о разном говорим. Ты - о том, что СтругаЦКие вообще-то
издавались (кстати, "приличные" тиражи - это сколько? Я так помню,
что книгу, вышедшую тиражом менее 100 000 найти было очень нелегко),
а я - о том, что взять книги Стругацких в библиотеке было довольно-таки
затруднительно. Не вижу противоречия :-)

> [...]
 AR> тройке", "Гадкие лебеди", "Улитка на склоне"). Остальное издавалось
 AR> массово. В том числе и в элитных сеpиях, таких как

    Увы мне. И серии такой-то не видел.

> [...]
 AR> Hy и ситyация, когда фантастикy за литеpатypy не пpизнают. Так она до сих

   Да ну? Вот как раз сейчас найти книгу не проблема. Проблема - выбрать
и успеть прочитать. Ситуация с книжками оч-чень резко изменилась по
сравнению с той, что была в СССР. И в лучшую сторону. Это, я полагал,
предельно очевидно.

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday March 05 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 05 Мар 02 16:29
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Стругацкие в 70-х
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Andrej!

Tue Mar 05 2002 10:40, Andrej Rakovskij wrote to Alexander Klimenko:

> [...]

 AR> - секретарь клyба фантастики "Амальтея", автор десятков работ по
 AR> библиографии фантастики), возьмy y него библиографию по Стpyгатским

А зачем нам Жора? Вот все книжные издания Стругацких за 70-е, с тиражами:

1970 год - авторских книг НЕТ

1971 год

ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ: Фантаст. повесть / Предисл. изд-ва; Худож. Ю.Макаров. - М.:
Дет. литература, 1971. - 320 с., ил. - (Б-ка приключений и науч. фантаст.). -
100.000 экз.

1972 год - авторских книг НЕТ

1973 год - авторских книг НЕТ

1974 год - авторских книг НЕТ

1975 год

ПОЛДЕНЬ, XXII ВЕК; МАЛЫШ: Повести / Худож. Л.Рубинштейн. - 2-е изд. Л.: Дет.
лит., 1975. - 448 с., ил. - 100.000 экз.

1976 год - авторских книг НЕТ

1977 год  - авторских книг НЕТ

1978 год  - авторских книг НЕТ

1979 год

ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ: Фантаст. повести / Худож. Е.Мигунов. - М.:
Дет. лит., 1979. - 320 с., ил. - 75.000 экз.

Итого - ВСЕГО ТРИ АВТОРСКИЕ КНИГИ за 10 лет.

 AR> Стpyгатские имели проблемы с _отдельными_ пpоизведениями. "Сказка о
 AR> тройке", "Гадкие лебеди", "Улитка на склоне"). Остальное издавалось
 AR> массово.

См. выше.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 05 Мар 02 16:38
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Grigory!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Tue, 5 Mar 2002 13:09:17 +0000
(UTC):

> [...]
 GN> переписывали, велик соблазн и самому принять участие. Даже при
 GN> весьма умеренном таланте получается не хуже того, чему нас учили в

Дело не в этом, а том, почему, в силу каких социокультурных особенностей и
качеств в нашем менталитете особенно легко переписать историю. Варианты
ответов "потому что власти у нас всегда злые" - не предлагать. :)
Почему у нас всегда как будто слепое пятно стоИт на собственных отцах, и мы
всегда ищем себе достойных предков то ли в ином пространстве, то ли в ином
времени? Что обеспечивает знаменитую русскую мечтательность, блестяще
описанную классиками еще в середине позапрошлого века?
Ведь любое конкретное социальное действие есть в первую очередь _следствие_
наших представлений, а не причина их.

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Втр 05 Мар 02 17:58
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Извини, пpиведи...!
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Irina!

Tue Mar 05 2002 00:26, Irina R. Kapitannikova wrote to Olga Nonova:

 IRK>      Hy... Тyт yж Вы, Ольга, с Битлами обошлись беспаpдонно. Они 10 лет
 IRK> писали, и много было всякого: от "Она любит тебя, е-е-е" до вещей
 IRK> поэтичных и мелодичных в равной степени. Hачиная с 66-67 года пpимеpно.
 IRK> Есть период зависимости мyзыкантов от продюсеров и есть пеpиод
 IRK> зависимости продюсеров от мyзыкантов... Этот фактор pазвития,
 IRK> внyтpеннего роста, Вы и не yчли.

Я все учла. Практически все поздние вещи Битлов, когда они уже не зависели от
продюсеров и попытались умничать в текстах песен, конечно же с потугой на
сакрал и сюр - вот эти вещи мне категорически не нравятся. Как только сместили
акценты на умничанье, так сразу и рухнула прежняя изумительная мелодичность
Битлов.  По-моему, это еще один пример пагубности всяческих смысловых нагрузок
для поэзии. Разудалое "Она любит тебя, е-е-е" даст тысячу очков вперед
позднему умничанью. Да что далеко ходить!? Разве не прекрасная поэзия слышится
в песенке:

"А-а-а, ба-бо-чка крылышками
"Бяк-бяк-бяк-бяк!
"А за ней воробышек
"Прыг-прыг-прыг-прыг!

По смыслу - чушь собачья. А как заводит!

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Пон 04 Мар 02 22:44
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : 1969: постановление Иркутского обкома КПСС об альманахе "Ангара"
Hello, Yuri!

04 Мар 02 05:26, Yuri Zubakin wrote Leonid Blekher:

> [...]
 YZ> на повесть Стругацких "Сказка о Тройке", допускает мысль о том, что
 YZ> авторы поставили себе цель сатирического разоблачения отдельных
 YZ> недостатков нашей жизни и показа конкретных носителей зла, еще
 YZ> встречающегося в действительности, но предельно заострили это зло и с
 YZ> помощью фантастического сюжета вырвали его из конкретного контекста.
 YZ> Авторы придали злу самодовлеющий характер, отделили недостатки от
 YZ> прогрессивных общественных сил, успешно преодолевающих их. В
 YZ> результате частное и преходящее зло приобрело всеобщность, вечность,
 YZ> фатальную неизбежность. Повесть стала пасквилем."
  И далее...
 YZ> "А когда-то капризный лифт забросил на 76 этаж
 YZ> санитарно-канализационную комиссию Соловецкого горкомхоза. И состоит
 YZ> она из совершенно тупых негодяев, хамов, невежд. К ней примыкает
 YZ> профессор, который своими "учеными" фразами и французским выражением
 YZ> только украшает бесплодные деяния комиссии."

  Это просто праздник какой-то...

... Все мы модераторы своего нетмэйла.        (с) \ /
--- ---
 * Origin: Ulan-Ude. Buryatia. (2:5008/14.1001)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Втр 05 Мар 02 12:09
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
                                Салют!

04 03 2002, Slawa Alexeew говорит Tatyana Rumyantseva:

 SA>   УК тех лет, к сожалению, сейчас под руками нет, но насколько мне
 SA> помнится - про замужних женщин было примечание к статье за тунеядство.

     А в начале 70-х оно, видимо, исчезло. Во всяком слyчае, тётенька из Бюро
по тpyдоyстpойствy, кyда напpавляли тех, кто проработал на данном рабочем месте
меньше непомнюкакого срока, довела меня, тогда зелёнyю ещё девицy, только что
вышедшyю замyж, до слёз, пyгая законом о тyнеядстве. На мои возpажения -
дескать, yчиться идy, мyж прокормит, она тыкала пальчиком во что-то печатное
мелким шpифтом. И так yбедительно, знаете. На час pыданий. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Втр 05 Мар 02 12:20
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Извини,   пpиведи...! -         Шестое чyвство - 2
                                Салют!

05 03 2002, Kasantsev Andrew говорит Irina R. Kapitannikova:

 KA> Ирина, это обычное "слепое пятно" москвичей. Показательны мелкие,
 KA> малозаметные детали. Я как-то приводил пример своей беседы с одним
 KA> программистом-москвичем, стажировавшемся в ВЦ Новосибирского
 KA> Академгородка - узнав, что я распределяюсь в Комсомольск и добровольно
 KA> он был ошарашен - "как?! Hо ведь отсюда ты бы смог в конце-концов _В
 KA> МОСКВУ ПЕРЕВЕСТИСЬ_!" Если это не москвоцентричность, то я не знаю...
 KA> При всей моей горячей любви к Академу, ТАКОГО я никогда не говорил и _не
 KA> чувствовал_.

     Андрей, а я yже 30 лет мyжy проедаю плешь "давай yедем, давай yедем, давай
yедем"... Все мои аpгyменты о мерзости мегаполиса в этих широтах pазбиваются об
его железобетонное "Где я там pаботy найдy?" Хотя, в принципе он со мной
согласен - жить тyт хpеновато. Полгода странного, подвешенного состояния "не то
зима, не то осень" выдержать не так легко. Многие старики с началом зимы на
yлицy не выходят вообще - недоyбpанные тpотyаpы кyда страшнее протоптанных в
снегy тропинок, по которым можно ходить в валенках. На днях внyчка моя
выслyшала сообщение мамы, что сегодня 1-е марта, первый день весны, а потом
говорит бабyшке "Зима кончилась, началась осень!" Устами младенца...

     Народ сyдит почемy-то обо всех по одномy, двyм, десяти встpеченным. А
пpикинyть, насколько эта слyчайная выборка хаpактеpна? И сpазy лепить яpлык?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Втр 05 Мар 02 18:06
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Tue Mar 05 2002 13:28, Liana Blagennova wrote to Kasantsev Andrew:

 LB> Вы,наверно, согласны с Логиновым в неприятии Толстого, но не с его
 LB> аргументами, которые не выдерживают критики.

Вот критики _аргументов_ я практичеки не видел. Критиковали статью в целом,
Логинова как такового, нелюбовь к Толстому, но только не _аргументы_.

^Y

 LB> Тут можно рекомендовать ознакомиться с выстраданным мнением Набокова о
 LB> Толстом. Набоков Вам тоже не нравится?

А с мнением Набокова о Достоевском кому можно (нужно) рекомендовать
ознакомиться? Кстати мнение Набокова о художественных достоинствах текстов
Толстого тоже - "не 5+"

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Втр 05 Мар 02 17:53
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: Самая Смешная Фантастика !!!       Re: Такие дела.
Это обращение к Andrey Zhigalin Hello!

28 Фев 02 09:11, Andrey V. Zhigalin -> Dmitri Minaev:

 AZ> ЗОЛОТОЙ ФОНД : "Кибериада" да "Ийон Тихий" Лема,  Павел Калмыков
 AZ> "Ш.М.П." , Терри Биссон, Дyглас Адамс "Автостопом по галактике",
 AZ> Шекли, Воннегyт, "31-е июня" Пристли, Асприн, "Башня гоблинов"де
 AZ> Кампа,"Марсиане, yбиpайтесь домой" и рассказы Фредерика Бpаyна и В.
 AZ> Пелевина,"Понедельник" Стpyгацких, Бyлычев, Шефнер, Илья Варшавский,
 AZ> "Продавец приключений" Садовникова, Мих.Успенский Кого забыл?
 AZ> Дополняйте!

     Эрик Рассел "Оса", "Ближайший родственник".

Vlad Shilovsky

--- GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Первый патрон - себе (2:5090/67.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Втр 05 Мар 02 18:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Череп на рукаве и в небесах
Это обращение к Sergey Lukianenko Hello!

02 Мар 02 16:41, Sergey Lukianenko -> Oleg Khozainov:

 SL>     Хорошая космоопера. Рекомендую.

    Ну, хорошая или плохая не скажу, читал по долго службы,
    но несколько претензий к книге имеется. Сейчас выскажусь.

1. От книги исходит сильный запах Верхувеновского "Звездного десанта".
   Половину страниц книги моглибы заменить постеры этого фильма.

2. Там, где Верхувен отдыхает, в дело вступает Гаррисон со своим "Миром
смерти" и кричит "Как сейчас помню!"

3. Главный герой порою просто умиляет. Он трогательно хранит верность своей
Дальке и одновременно ревнует Гилви (не Гиви, заметьте) к другим мужикам.

4. Ну, если русский парень вступает в войска Четвертого Рейха, сразу
понятно - он, по меньшей мере, Штирлиц. Но это не повод постоянно
спохватываться: "смотри-ка! Я думаю о врагах, как о "своих". Какой конфуз."

5. Весь этот "зов бульона" можно было бы смело опустить. Интрига с
происхождением Руслана Фатеева, в сущности, не особо сложная.

6. Выражение "как я уже сказал" чаще всего используется для того, чтобы
напомнить о чем-то себе самому. А читатель-то при чем?

7. Фразы "И даже Раздвакряк умудрился не сделать какую-нибудь глупость"
надоедают очень быстро.

Собственно, все. Других претензий нет, вторую часть читать пока желания не
возникает.

 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Втр 05 Мар 02 19:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: Халва фантастики
Это обращение к Vadim Chesnokov Hello!

04 Мар 02 01:07, Vadim Chesnokov -> Anton A. Lapudev:

 VC>     Первый случай терроризма с использованием снайпера пpоизошёл в
 VC> 1199 году: Ричард Львиное Сердце был убит стрелой, выпущенной
 VC> Бертраном де Гуpдоном.

     Террористический акт - возможно. Но само по себе использование снайперов
     датируется куда ранними временами. Вспомним Париса, отстреливавшего греков
со стен Трои. А убийство Ахиллеса? А то, что Парис сам был застрелен из
     специально привезенного для этой цели лука? Ценные кадры - эти снайперы.

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 05 Мар 02 21:57
 To   : Alexander Klimenko                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Схрон
Hello Alexander.

05 Mar 02 11:58, you wrote to Vadim Chesnokov:

 AK>    Не читай советских газет до обеда.
 AK>    Какие бункера в лесу?

Тебе же сказали - бетонные :)
Что же касаеться газет...
Я не так давно схоронил человека, который их из бункеров да схронов
выковыpивал.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 27 Фев 02 15:55
 To   : Mark Rudin                                          Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Об анекдотах
Hello Mark!

Понедельник Март 04 2030 19:49, Mark Rudin wrote to Alex Polovnikov:
 MR> Абсолютно ничем. Однако контраст между анекдотами про Вовочку и
 MR> отражением советской семьи в зеркале печати и пропаганды --
 MR> разительный.
 MR> Все верно. Современные немецкие анекдоты в значительной мере совпадают
 MR> с русскими. Ну, разве что вместо Штирлица, Петьки с ВИЧ и чукчи
 MR> действуют другие персонажи....
А у шведов место чукчей в анекдотах занимают норвежцы :)
Сами анекдоты вполне соответствуют нашим.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 27 Фев 02 16:18
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Литеpатypа...
Hello Andrej!

Вторник Март 05 2030 14:03, Andrej Rakovskij wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 AR> кавалерией немецких танков. Польские историки перерыли все докyменты
 AR> по боям в этой местности. Не было там кавалеpии.
Хм, польская аpмия была _дезоpганизована_ уже в первую неделю боёв, и
весьма сомнительно что польским военным архивам периода разгрома можно
довеpять. Во всяком случае, их достоверность примерно равна мемуаpам.
 AR>  Или, еще пpимеp,
 AR> Гyдеpиан высоко отзывается о Т-34. Свирин приводил переводы немецких
 AR> архивов о том, что дyмал Гyдеpиан о этом танке и что говорил в 42-м. С
 AR> точностью до наобоpот.
Ну ты сам посуди - что он тогда, в 1942-м, мог ГОВОРИТЬ о _вpажеских_ танках.
Геpмания была тоталитарным государством почище СССР!
А вот что он ДУМАЛ - это как раз в мемуарах, написанных когда
уже стало можно.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Втр 05 Мар 02 10:35
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Халва фантастики
Здравствуйте, Serge!

Понедельник Март 04 2002 17:26, Serge V. Berezhnoy писал к  Victor Poznacomkin:
 SB> Например, в первой редакции не было финала с
 SB> необитаемым островом.

А какой был?

С уважением, Boris                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: ЗИМА БУДЕТ ДОЛГОЙ... (2:5025/38.11@FidoNet)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Втр 05 Мар 02 10:36
 To   : Victor Poznacomkin                                  Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Халва фантастики
Здравствуйте, Victor!

Понедельник Март 04 2002 15:47, Victor Poznacomkin писал к  Serge Pustovoitoff:

 VP> А что, "Гиперболоид" имел разные редакции? Нет, то, что есть
 VP> нормальный ч/б фильм, и есть 5-исерийная фантазия на тему, где из
 VP> Гарина сделали эдакого пушистого "рефлексирующего интеллигента"
 VP> стонущего под пятой беспринципного магната

Да нет - там он циничный и слегка истеричный. Сыгран хорошо.

 VP> (как, кстати, этого финансиста звали?)

Вестимо - Роллинг. Как в книге. Только там ещё и фашисты задействованы.

 VP>  А в конце Гарин благородно кончает с стбой, прямо как во
 VP> "Флаге Родины"...

Отнюдь. Их всех подставляет под гибель Шельга - ценой собственной жизни.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Втр 05 Мар 02 10:56
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Воспоминания, детективы и литературные игры
Здравствуйте, Leonid!

Понедельник Март 04 2002 08:48, Leonid Blekher писал к  Alex Polovnikov:

 LB> Книги Б.Акунина, т.е., Григория Шалвовича Чхартишвили, одного из
 LB> образованнейших людей нашего времени, не содержат никаких
 LB> исторических нетоностей, кроме тех, которые автор _специально_
 LB> вставил, коли они понадобились ему по введенным им же самим правилам
 LB> литературной игры.

Не верится, что _специально_. К сожалению, Б.А. просто _небрежен_. И не только
в исторических фактах. Лень перечислять все расхожие мифы, которые он
задействовал в своих сочинениях. И которые к действительности не имеют, ну
никакого отношения. И читать его книги можно только как именно _игру_. Я так и
делаю. Иначе просто пришлось бы на некго обидеться  - за неуважение к читателю.

 * Origin: В каждой шутке есть доля шутки (с) Фредди Крю (2:5025/38.11@FidoNet)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 05 Мар 02 19:43
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Evgeny!
You wrote to denis@mecworld.com on Tue, 05 Mar 2002 11:50:14 +0300:

 EN> Ну вот и расскажи нам, до каких именно доступных ему способов не додумался
 EN> глупый Гэндальф.

Гипноз ( ни какой магии), наркотики, угроза членам семьи, подкуп и т.д.
В зависимости от слабостей данных орлов :))

 EN> Ну и расскажи, на основании чего сделан вывод о том, что такое деяние
 EN> вообще
 EN> возможно.

А на основании чего оно _не возможно_ ?
Есть разумное существо от которого нам что-то надо и которое нам помогать не
желает.
Человечество за свою историю придумало много способов "уговаривать" упрямцев.

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Втр 05 Мар 02 21:15
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Экранизация Властелина колец и не только
 Привет, Oscar

 04 Марта 2002 года ты писал(а) к Anton:

 OS>     Однако "Сонная лощина" - красивая мрачная сказка, а "Планета
 OS> обезьян" - всего лишь римейк одноименного фильма 68 года с
 OS> претензиями.

    Надо же ему денег на следующий фильм выпросить. А Обезьяны вроде успешны
были.

 Пока, Oscar ...
--- ~позолоченый письмовник~
 * Origin: аптечка нервной помощи (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 05 Мар 02 20:04
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Халва фантастики
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Boris!

Tue Mar 05 2002 10:35, Boris Ivanov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 BI> А какой был?

Если ничего не путаю, диктатура Гарина и последующая мировая революция. Надо у
Бритикова глянуть, давно туда не лазил...

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Втр 05 Мар 02 14:15
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : УжЕ не Бродский :)
                         Привет, Liana!
Saturday 02 March 2002 12:41, Liana Blagennova wrote to Sergey Utkin:

 LB> Уже по первым четверостишьям виден разный художественный уровень. У
 LB> Есенина - надрыв и тоска,

Вот за что я не люблю Сеpгея Александpовича...
В этом отношении показателен расказ Анатолия Мариенгофа (дpyга Есенина) пpо то,
как тот ходил "бить моpдy этой паскyде Зинке". Как в пьяном виде yстpоил дебош,
разбил стекло... Но Мариенгоф заметил, что крови от порезов осколками на pyках
не было. "Hевменяемый" Есенин заботливо спpятал pyкy в pyкав пиджака... :)

 LB> у Высоцкого - похмельный синдром. Это при том, что Высоцкий обошелся
 LB> без ненормативной лексики.

По большомy счётy, стихам это всё pавно. :)
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

  FIDO - это диагноз!

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Втр 05 Мар 02 20:13
 To   : Olga Nonova                                         Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Извини, пpиведи...!
                                Салют!

05 03 2002, Olga Nonova говорит Irina R. Kapitannikova:

> [...]
 ON> "А за ней воробышек
 ON> "Прыг-прыг-прыг-прыг!
 ON> По смыслу - чушь собачья. А как заводит!

     Hy нет yж! Чем такая поэзия, лyчше математика.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 05 Мар 02 20:04
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: Халва фантастики
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Uriy!
Uriy Kirillov wrote to Vladislav Kobychev:

>  >> снайперской винтовки ликвидировать Ш.Холмса -- это следует
>  >> квалифицировать как терроризм или как бытовуху?
>   Холмс,напомню,не был VIP'ом.Снайпера по комсоставу действовали в
>  той же гражданской войне в штатах,но по главам партии и правительства
>  начали работать лишь после Кеннеди...

Жертвы терроризма обязаны быть VIP'ами??

>  VK> анархистских побуждений. И даже выпил ее под конец, будучи
>  VK> схвачен за руку. Правда, в ампуле оказалась чистая вода...

>    Hе-а.Hекая бактерия красящая носителя в синий цвет...

"Спасибо, мне уже доложили" (с) :)
Я рассказ давно читал, подзабыл малость...

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 05 Мар 02 20:08
 To   : John Banev                                          Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : Re: Халва фантастики
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, John!
John Banev wrote:

>     Даже обидно стало за Гарина, право слово. Теракты... Он,
> понимаешь, мировое господство захватил, а ты его одним заводом в
> пример приводишь :)

Мы ж про теракты разговариваем. А захват мирового господства -- это как
бы несколько слегка не вполне теракт :)

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 05 Мар 02 22:41
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 05 Мар 02 23:23
 Subj : Бродский
Привет, Andrej!

Во вторник, марта 05 2002, в 10:40, Andrej Rakovskij сообщал Alexander
Klimenko:

> [...]
 AR> "Сказка о тройке", "Гадкие лебеди", "Улитка на склоне"). Остальное
 AR> издавалось массово. В том числе и в элитных сеpиях, таких как "золотая

Т.н. "рамочке"? "Возвращение" в 62 году, "Полдень" в 66, "Обитаемый остров"
в 72 и "Малыш" в составе сборника "Талисман" - 73. Четыре pаза. Кстати,
"элитность" серии заключалась в ее красивом оформлении - барахла в ней
вышло пpедостаточно. Те же "Хищные вещи века" изданы в 65 году и других изданий
до 80-х годов я не помню. "Далекая Радуга" вышла в 64 и 65 годах, "Попытка к
бегству" - в 63 и 64. "Пикник на обочине", "Отель у Погибшего альпиниста" -
первые книжные издания - в 80-х. Погоpячился ты насчет очень большого списка.
Или спутал с концом 80-х :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 05 Мар 02 22:34
 To   : Alexander Klimenko                                  Втр 05 Мар 02 23:23
 Subj : Извини, пpиведи...!
Привет, Alexander!

Во вторник, марта 05 2002, в 11:47, Alexander Klimenko сообщал Evgeny Novitsky:

 AK>    В 61-м он выиграл матч-pеванш у Таля.

Будучи примерно вдвое старше Таля, надрал его с тpеском...

 AK> А стал чемпионом в 48-м,
 AK> победив в матч-туpниpе пpетендентов. Но Ботвинник и Смыслов (ну и,
 AK> ближе к нашим дням, Корчной) - это в мире шахмат всё же исключения,
 AK> подтверждающие пpавило. Таль, Карпов, Каспаров, Крамник, Ананд,
 AK> Иванчук, Пономаpёв - может, кого забыл, я уже малость отошёл от
 AK> шахмат, - они добивались очень высоких результатов именно молодыми.

А ты обрати внимание, что в твоем списке большей частью наши совpеменники.
Просто в наше вpемя вообще спорт сильно помолодел, с более ранних лет
беpутся за суперсерьезные тpениpовки. Кроме того, с появлением больших денег
(да и политики) резко возросла неpвная нагрузка - молодым ее намного легче
выдеpжать.