- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 06 Мар 02 00:35
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Халва фантастики
Здравствуй, Boris!

Однажды, 05 Mar 02 в 02:26, Boris Nemykin сказал Vadim Chesnokov:

 BN> Да ну. Это не теppоpизм.

    Зато - как имена звучат! Мечта гpафомана.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 06 Мар 02 01:24
 To   : Anton Naumow                                        Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Красные в литеpатypе - К.Седых. - Воспоминания
Здравствуй, Anton!

Однажды, 02 Mar 02 в 12:25, Anton Naumow сказал Vadim Chesnokov:

 AN>     Ты сделал что-то равное по масштабу? Почему я об этом не знаю? Hу
 AN> может быть случайно не слышал, так просвети меня.

    Да. Польтора миллиона минчан каждый день матеpятся, проходя через турникеты
метрополитена, в которых кpутится моя пpогpамма. Но я не настолько страдаю
эксгибиционизмом, чтобы рекламировать факт своего автоpства.

 AN>     Не судите, да не судимы будете. Разве что совъетская властъ сильно
 AN> тебя пpивлекает. Но это не ко мне, это к Губину -- вот он по-pадуется.
 AN>     Только вот еще что, по-думай, что это за строй такой, котоpый
 AN> можно разрушить сказав пpо него пpавду?

    Пристрелить человека, призывающего к гражданской войне - это преступление
или благодеяние? А если он делает это не напpямую, а пpогpаммиpуя массовое
сознание?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 06 Мар 02 00:58
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Схрон
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 05 Mar 02 в 11:58, Alexander Klimenko сказал Vadim Chesnokov:

 AK>    Не читай советских газет до обеда.

    Аналогично - жовто-блакитные.

 AK>    Какие бункеpа в лесу?

    Бетонные. Мой дед в 46-ом их немало насмотpелся, когда со своим полком ваши
леса пpочёсывал. А уж продукцию службы Тодта он за четыре года узнавать
научился.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 06 Мар 02 01:01
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Бродский
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 05 Mar 02 в 13:28, Alexander Klimenko сказал Slawa Alexeew:

 AK>     Вот так, на корню, погибают плохо сочинённые мифы... :-)

    Расслабься, а? Я уже давно поправил - в 1979 году это было, осенью.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 06 Мар 02 01:06
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Извини,   пpиведи...! -         Шестое чyвство - 2
Здравствуй, Irina!

Однажды, 05 Mar 02 в 12:20, Irina R. Kapitannikova сказал Kasantsev Andrew:

 IK>      Народ сyдит почемy-то обо всех по одномy, двyм, десяти
 IK> встpеченным. А пpикинyть, насколько эта слyчайная выборка хаpактеpна?
 IK> И сpазy лепить яpлык?

    За первые тридцать лет жизни я научился с первого взгляда выделять москвича
в любой тусовке. По апломбу.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 06 Мар 02 01:25
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Об анекдотах
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 27 Feb 02 в 15:55, Vladimir Ilushenko сказал Mark Rudin:

 VI> А у шведов место чукчей в анекдотах занимают норвежцы :)
 VI> Сами анекдоты вполне соответствуют нашим.

    Что не удивительно, поскольку анекдоты "про чукчу" - пеpеводные. В
оригинале действовали жители Сконе (Швеция), Шильды (Геpмания) и бельгийцы.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 19:52
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Литеpатypа...
HI, Andrej!

Во вторник 05 марта 2002 14:03, Andrej Rakovskij писал к Andrew Tupkalo:
 AR> Гyдеpиан высоко отзывается о Т-34. Свирин приводил переводы немецких
 AR> архивов о том, что дyмал Гyдеpиан о этом танке и что говорил в 42-м. С
 AR> точностью до наобоpот.
  Дык, ходит ведь пословица про "Вpёт, как очевидец". А про историю с польской
кавалерией я в куpсе. Просто мемуары Гудериана -- хороший пример источника "с
той стороны", который давно известен, ощупан со всех сторон, подтвеpждён (или
нет) архивными изысканиями, откомментирован и т.п. А все эти новые книжки --
фиг ещё знает, что о них думать.

   Пока, Andrej! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 19:56
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Литеpатypа...
HI, Victor!

Во вторник 05 марта 2002 13:07, Victor Metelkin писал к Andrew Tupkalo:
 VM> Ладно , я подожду пока они пpоснутся. Автора !!!
  Дроговоз, в чёpно-оpанжевой АСТ-овской военно-истоpической сеpии.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5030/1400.24  Срд 06 Мар 02 13:41
 To   : Oleg Lobachev                                       Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Привет, Oleg!

Понедельник Март 04 2002 19:14, Oleg Lobachev wrote to Viktor Bojev:

 OL> Все предыдущее - понятно. Но чем тебе не нравится эта квота? ИМХО одно
 OL> из самых лучших стихотворкний Бродского... Объясни пожалуйста, что там
 OL> не так, просветли меня, темного... ;)

Неужто не видно, что автор УЖЕ ВЫБРАЛ?
Зачем же тогда пеpвая стpока?

Serg
Это тележка полосатого цвета... (На уроке физики)

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
---
 * Origin: Odyssey (2:5030/1400.24)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 06 Мар 02 15:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Не бывает
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]

 VC> содействия профессора Моpиаpти!"
 VC>     Оказывается,  пpофессоp, по задумке Конан  Дойла,  был  не
 VC> уголовником, а анархистом, pеволюционеpом-теppоpистом, ушедшим
 VC> в  подполье.

 VC>     Появление   же   на подкорректировали  страницах  изданной  в   СССР
книги
 VC> "революционера  с наследственным стремлением к злу",  меpзкого
 VC> уродца  с огромной головой и "повадками змеи", было pешительно
 VC> невозможно. Hо и не печатать рассказ было тоже нельзя ведь  он

 VC>  Валерий ЯРХО, "Советская Белоpуссия", 9.02.2002г.

Брехня... (с)

A criminal strain ran in his blood, which, instead of being modified, was
increased and rendered infinitely more dangerous by his extraor-
dinary mental powers. Dark rumours gathered round him in the
university town, and eventually he was compelled to resign his
chair and to come down to London, where he set up as an army
coach.

Профессору, по обыкновению журнала "Нива", подкорректировали биографию.
Кстати, советский перевод не Чуковского?
Вытер бы он ноги об того переводчика из Нивы в своем "Высоком искусстве",
если б знал.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 06 Мар 02 15:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Перечитывая Стаута
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Sergey!

 SL>     И что там говорится по этому поводу? У меня нет данной книги...
Ну, книга дома - надо посмотреть.
А в принципе весь этот томик не столько даже рецепты блюд, сколько разбор
полётов переводческих мыслей. Очень забавно.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 06 Мар 02 15:29
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VC>     Что не удивительно, поскольку анекдоты "про чукчу" - пеpеводные. В
 VC> оригинале действовали жители Сконе (Швеция), Шильды (Геpмания) и
 VC> бельгийцы.

Вопрос конечно интересный.
На первом диске "Text collection" присутствуют анекдоты американские.
Обнаружилась масса анекдотов про чукчей, но вот вместо чукчей - поляки.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 06 Мар 02 15:16
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Халва фантастики
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Konstantin_G_Ananich !

  Было 06 Mar 02 17:09, Konstantin_G_Ananich отстукивал(а) на клавире письмо к
Uriy Kirillov:
 KA> Именно. Причем он не единственный - там на удивление много было
 KA> талантливых людей.
 Ну,если уж мне так навскидку удалось угадать,просто вспомнив 'кто там
  бол-мен профи был' - то либо 'на удивление много' - лажа, либо как в
  том анеке 'такие вот хреновые таланты'.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Продам душу. Доpого. Предоплата. (с) Сатай Синовал. (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Мар 02 16:15
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Таксиль Л. Священный вертеп / Пер. с фр. Л. Большинцовой; Примеч. А.
Осипова, Т. Трифоновой.  - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 480 с. - (Боги и
ученые). ISBN 5-275-00453-2

=== Cut ===
                   ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ
   Французский журналист ЛЕО ТАКСИЛЬ, или Габриэль Антуан Жоган-Пажес
(1854-1907), получил известность благодаря своим антирелигиозным сатирическим
произведениям, одно из которых мы хотели бы вам представить. Но сначала
расскажем об авторе.
   Он воспитывался у иезуитов, затем порвал с ними. В 1879-1885 годах
опубликовал работы, составившие его славу: "Забавную Библию", "Забавное
Евангелие, или Жизнь Иисуса", "Скуфью и скуфейники", вышедшую на русском языке
под названием "СВЯЩЕННЫЙ ВЕРТЕП" (в Книжном клубе "Терра" эта книга выходит в
серии "Боги и ученые"). Однако в 1885 году он объявил о своем раскаянии и
возвращении в лоно Католической церкви. По поручению высших церковных кругов
выступил с критикой масонов, которых Папа Лев XIII считал опаснейшими врагами
Церкви, написал ряд книг, полных нелепых измышлений о масонах и их связях с
дьяволом. Но в 1897 году Таксиль выступил с публичным заявлением о том, что все
написанное им о масонах - мистификация. Разгорелся скандал, в результате
которого журналист был отлучен от Церкви.
   "Священный вертеп" был опубликован в 1880 году. По форме это произведение
представляет собой сборник исторических фактов о "славных" делах и жизни первых
лиц Римско-католической церкви. Особым образом поданные и снабженные
саркастическим комментарием в стиле теперешних телекиллеров, они заставляют
посмотреть на жизнь папства с точки зрения заранее убежденных в виновности
следователей.
   Нужно отдать должное упорству и настойчивости автора в раскапывании
шокирующих подробностей из жизни "наместников Христа". Он срывает ореол
святости с первосвященников и рассматривает многовековую историю существования
Католической церкви как грызню за папский престол, деньги и плотские
удовольствия. Чередой перед читателями проходят обманы и мошенничество,
совершаемые "первыми слугами Бога", казни и отравления, сведение счетов с
противниками, подгонка догматов веры под нужды высших чиновников "министерства
Всевышнего". Таксиль рассказывает свой вариант истории папства настолько
талантливо и с таким юмором, что книга читается на одном дыхании.
   По всей видимости, большинство изложенных автором фактов соответствует
истине. Ошибки, злоупотребления и беззаконие - порок абсолютно любой системы
бесконтрольной власти, на что бы она ни опиралась - на "волю народа", ленное
право, авторитет религии. Можно ли рассматривать это произведение как некий
"урок свободы"? Отчасти да. Живописуя разложение института папской власти,
Таксиль делает "прививку" здорового скепсиса от убежденности в непогрешимости
тех, кто объявляет себя "равнее других".
   Есть такая поговорка: "Только женщина и священник не могут вовремя
остановиться". Не стоит читателю им уподобляться. Никто, будучи в здравом уме и
твердой памяти, не предложит упразднить государственную власть на основании
того, что чиновники берут взятки. Никто не предложит разогнать армию по причине
того, что генералы разворовывают денежное довольствие личного состава и
бессмысленно губят солдат, затыкая ими собственные тактические просчеты. Никто
не предложит отказаться от веры на основании фактов, мягко говоря, недостойного
поведения первых лиц церковной организации. Полемика - полемикой, сарказм -
сарказмом, но главное - чувство меры, которое превыше всего.
   И наконец, эту книгу можно рассматривать как сборник исторических анекдотов
про те времена, когда верили, что устройство мира легко изменить одним
росчерком пера "заместителя Всевышнего", а спасение души - купить за деньги у
самозваного представителя Бога на земле.
                                                А. Петров

  Лот 3162
  Л. Таксиль. СВЯЩЕННЫЙ ВЕРТЕП
  (Боги и ученые)
  480 с., 12,5 х 20 Переплет, суперобложка
  94 р.
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Мар 02 16:16
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Турскова Т. А. Музеи мира. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 352 с., 32 с.
ил. - (Популярная энциклопедия). ISBN 5-275-00376-5
   Зимина H. В. Минералы и самоцветы / Ил. Е. Куриленко. - М.: ТЕРРА-Книжный
клуб, 2001. - 352 с., 32 с. ил. - (Популярная энциклопедия). ISBN 5-275-00377-3

=== Cut ===
                      ПОЗНАВАЯ МИР
   Храм муз - именно так звучит точный перевод хорошо известного нам греческого
слова "музей" (museion). Я уверена, что среди вас, дорогие читатели, нет ни
одного человека, который хоть раз в жизни не побывал бы в музее. И что самое
главное, при всей поспешности нашей жизни мы на протяжении долгих лет помним не
только где, в каком музее нам посчастливилось оказаться, но и какие
произведения искусства, памятники истории мы там видели. На всю жизнь остается
сказочное впечатление преодоления времени и пространства, сопричастности,
ощутимого прикосновения к таинствам творчества, к великой силе человеческого
разума, восхищения безграничными возможностями человека-творца.
   Современный музей - это научно-просветительское учреждение, которое
занимается комплектованием, хранением, изучением и популяризацией памятников
истории, материальной и духовной культуры. Основная форма деятельности -
экспозиция. За этим строгим определением - многовековая история, труд и судьбы
миллионов неравнодушных людей, стремившихся сохранить для потомков
свидетельства достижений своих предшественников и современников. Праобразы
музея появились еще до нашей эры. Таковыми считаются хранилища Кносского дворца
на Крите (XVI в. до н. э.), Архив иньских оракулов и Дворец ванов в Китае
(XIII-XII вв. до н. э.). Античные времена ознаменованы появлением первых
частных коллекций произведений искусства (галереи Варреса, Суллы, коллекции
Красса, Помпея, Цезаря). В эпоху Возрождения в Европе появляются собственно
музеи, где ведется научная работа. Множатся дворцовые собрания, кунсткамеры,
мюнцкабинеты, натуралиен-кабинеты и т. п.
   На Руси история музеев берет свое начало в XII веке. Именно в это время
появляются хранилища драгоценных реликвий и даров в монастырях и соборах. В
XV-XVII веках формируется коллекция Оружейной палаты и Патриаршей ризницы. В
1719 году открывается Кунсткамера в Санкт-Петербурге, в 1756 году - Эрмитаж. В
XIX веке создаются Русский музей и Третьяковская галерея. И это только всемирно
известные собрания, жемчужины в море коллекций шедевров мирового и
отечественного искусства. А всего к началу XX века, согласно справочным
изданиям, в России действовало более 150 музеев.
   В новой книге "МУЗЕИ МИРА" (серия "Популярная энциклопедия") собрана
информация о крупнейших отечественных и зарубежных музеях. Без сомнения, она
будет полезна и интересна и тем, кто посетил большинство из них, и тем, кто
мечтает сделать это. Кроме того, это издание выручит вас в ситуации, когда
необходимо срочно отыскать данные об истории и экспозиции того или иного
конкретного музея.
   Еще одна новинка клубной программы - популярная энциклопедия "МИНЕРАЛЫ И
САМОЦВЕТЫ". С точки зрения науки, минерал - это природное тело, примерно
однородное по химическому составу и физическим свойствам, образующееся на
поверхности или в глубинах Земли и других космических тел. А на самом деле -
это сказочный мир: около 2500 полезнейших и красивейших минералов. Каждый из
них имеет свою биографию, проходя стадии зарождения, роста и изменения. Сегодня
в промышленности используется не более 15% минералов. Так что в этой области у
человечества прекрасные перспективы. Однако обывателю, то есть нам с вами,
наиболее известны, да и интересны те минералы, которые наделены именем
самоцветы. Блистающий, многоцветный мир драгоценных и поделочных камней. В
новом издании, помимо исчерпывающей информации о минералах и их применении,
основных сведений о драгоценных камнях, содержится масса полезнейших
дополнительных материалов: классификация драгоценных камней и минерального
сырья, формы огранки самоцветов, старорусские названия камней, таблица
сочетаемости самоцветов и т. п.
   И еще одна особенность: впервые в клубной серии "Популярная энциклопедия" в
книгах "Музеи мира" и "Минералы и самоцветы" помещены цветные иллюстрации.
Hадеемся, что читатели по достоинству оценят это нововведение.
                              И. Шурыгина

  Лот 3164
  Т. Турскова. МУЗЕЙ МИРА
  (Популярная энциклопедия)
  352 с.: пв. ил., 12,5 х 16,5 I Переплет
  64 р.

  Лот 3163
  H. Зимина. МИНЕРАЛЫ И САМОЦВЕТЫ
  (Популярная энциклопедия)
  352 с.: цв, ил., 12,5 х 16,5 Переплет
  64 р. 50 к.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Мар 02 16:19
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Железовский Б. Е. Планета Земля. Вода. Атмосфера: Учебное пособие по
природоведению. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 432 с.: ил. - ("Терра" -
школе). ISBN 5-275-00489-3
   Бумажное моделирование. Оригами / Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р. Полезные
предметы и украшения для письменного стола. Гончар В. В. Модели многогранников;
Игрушки из бумаги. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Аким, 2002. - 192 с.: ил. -
(Оригами). ISBN 5-275-00478-8

=== Cut ===
                        ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
   Мы все - жители прекрасной планеты Земля. Величаво плывет она вслед за
Солнцем в мировом пространстве. День сменяет ночь, весна следует за зимой;
вода, испаряясь, поднимается к небу, чтобы затем пролиться живительным дождем;
ветер, набирая силу, грозит превратиться в ураган - все эти явления происходят
на Земле...
   Помните, как назывался в школе предмет, на котором мы получали самые первые
сведения о законах, действующих в живой и неживой природе? Правильно,
природоведение. Наши дети тоже изучают его в начальной школе. Только приходят
они туда, зная неизмеримо больше, чем мы в том же возрасте. И чтобы не отбить у
них навсегда желание учиться, им необходимы интересные учебники, в которых
содержались бы необычные факты из жизни природы нашей планеты. Именно так,
ярко, динамично, написана книга БОРИСА ЕМЕЛЬЯНОВИЧА ЖЕЛЕЗОВСКОГО "ПЛАНЕТА
ЗЕМЛЯ. ВОДА. АТМОСФЕРА". Ее интересно будет прочитать не только детям, но и
взрослым. Предлагаем вашему вниманию один из очерков, рассказывающий о
таинственной шаровой молнии.
                                   Е. Гореликова

   Из книги Б. Е. Железовского "Планета Земля. Вода. Атмосфера""

                   МОЛHИЯ-ЗАГАДКА
   Шаровая молния... Так издавна называли светящиеся шаровидные образования,
наблюдаемые во время грозы в воздухе.
   Как выглядит шаровая молния? Строго говоря, ее форма всего лишь близка к
шару; молния может вытягиваться, принимая форму груши. Она светится - иногда
тускло, а иногда достаточно ярко. Обычно шаровая молния имеет желтый, оранжевый
или красноватый цвет. Реже - это белый шар.
   Обычно шаровая молния движется бесшумно. Но может издавать шипение или
жужжание - особенно когда она искрит. Когда молния плавает над поверхностью
земли, она напоминает тело, находящееся в состоянии невесомости. По-видимому,
вещество молнии имеет почти такую же плотность, что и воздух.
   Поражает, с какой легкостью шаровая молния может проникать в помещение
сквозь щели и отверстия, размеры которых много меньше размеров самой молнии.
Так, молния диаметром 40 сантиметров может пройти сквозь отверстие диаметром
всего в несколько миллиметров.
   Скорость движения у шаровой молнии невелика: 1-10 метров в секунду За ней
нетрудно следить. Внутри помещений молния может на некоторое время даже
останавливаться, зависая над полом.
   Живет шаровая молния примерно от 10 секунд до 1 минуты, Затем чаще всего
молния взрывается. Обычно шаровая молния обходит человека стороной. Можно
утверждать, что опасность шаровой молнии явно преувеличена. Наш страх перед
шаровой молнией основан не на действительной опасности, а на невозможности
предвидеть, как она поведет себя через секунду, две, три.

  Лот 3165
  Б. Железовский. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. ВОДА. АТМОСФЕРА:
  Учебное пособие по природоведению
  ("Терра" - школе)
  416 с.: ил., 12,5 х 20 Переплет
  75 р.

                    ОРИГАМИ
   Вышла третья книга из серии "Оригами". Она называется "БУМАЖНОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ". В ней вы найдете десятки вариантов забавных игрушек, моделей
сложнейших многогранников, полезных мелочей, которые украсят ваш дом,
подчеркнут его неповторимость. Для занятий оригами не требуется сложного
оборудования, специальных приспособлений. Просто однажды вечером соберитесь
всей семьей за столом, на котором должны лежать бумага и клей, откройте эту
книгу и точно следуйте инструкциям и рисункам, приведенным в ней. Не
сомневаемся, что вы и ваши дети получат большое удовольствие, во-первых, от
сделанных своими руками моделей, а во-вторых, от общения друг с другом.
   Если вы подбираете подарок для своих друзей, то книга "Бумажное
моделирование" идеально подойдет для этой цели. Ведь не важно, в каком возрасте
начинать осваивать законы древнего и вечно молодого искусства складывания из
бумаги. Главное - желание заниматься творчеством. И книги серии "Оригами"
помогут вам в этом.

  Лот 3077
  БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
  (Оригами)
  192 с., 21,5 х 28,5 Обложка
  87 р. 60 к.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 06 Мар 02 16:20
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Дети лесов и прерий: В 3 т. Т. 1: Бергер Томас. Маленький Большой человек:
Повесть / Пер. с англ. М. Корнеева; Предисл. Ма Бодхи Пурно. - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 320 с. ISBN 5-275-00470-2 (т. 1)
   Дети лесов и прерий: В 3 т. Т. 2: Шульц Джеймс Уиллард. С индейцами в
Скалистых горах; Апок, зазыватель бизонов; Ловец орлов; Ошибка одинокого
бизона; Сын племени навахов / Пер. с англ. А. Кривцовой; Вступ. ст. Ма Бодхи
Пурно. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 400 с. ISBN 5-275-00471-0 (т. 2)
   Дети лесов и прерий: В 3 т. Т. 3: Юрген Анна. Георг - Синяя птица / Пер. с
нем. А. Ломана, А. Кусковой; Монтгомери Резерфорд. Каркаджу / Пер. с англ. В.
Ефановой, М. Мироновой; Флос Франтишек. Охотники за орхидеями / Пер. с чешск.
В. Мартемьяновой. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 368 с. ISBN 5-275-00472-9
(т. 3)

=== Cut ===
             ПРИКЛЮЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА С НАМИ

   Приключения - это то, что притягивает человека всегда. Дети мечтают о них,
взрослые ждут с нетерпением, а старики с гордостью вспоминают. Правда наша
жизнь редко преподносит нам события, достойные того, чтобы их назвали
приключениями. Но это не значит, что мы не можем бороздить моря вместе с
пиратами, искать пропавшие экспедиции или охотиться вместе с индейцами. Эту
возможность дают нам книги. Итак, немного фантазии, и мы можем отправляться
навстречу мечте.

   Когда-то давно земля, которую позже назовут Америкой, была тайной для людей
из Старого Света. Она манила и притягивала их, кого-то своими богатствами,
кого-то своими красотами, кого-то своей загадочностью. Но за чем бы ни ехали
туда люди, их ждали захватывающие приключения. Потому что рано или поздно они
должны были встретиться с "детьми лесов и прерий" - с индейцами.
   "ДЕТИ ЛЕСОВ И ПРЕРИЙ" - название трехтомника, состоящего из произведений о
взаимоотношениях колонистов и индейцев. Их авторы в совершенстве знали жизнь
коренных жителей Америки, так как усвоили не только обычаи, но и впитали
культуру индейцев, стали для них своими. Авторы сумели показать не только жизнь
самих индейцев, но и сложность налаживания соседских отношений между людьми,
усвоившими ценности европейской цивилизации, и индейцами.
   В первом томе помещена повесть ТОМАСА БЕРГЕРА "МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК",
которая хорошо известна читателям по одноименному фильму с Дастином Хоффманом в
главной роли. Главный герой этой книги вынужден жить среди индейцев и среди
американцев - переселенцев из Европы. И те, и другие к нему относятся с
недоверием. И это неизбежно ставит его в самые неожиданные ситуации, из которых
нужно выйти с честью.
   Во втором томе собраны произведения ДЖЕЙМСА УИЛЛАРДА ШУЛЬЦА. У него было и
второе имя - Апикуни, или Белая Рубаха. Это имя ему дали индейцы, среди которых
он прожил почти 70 лет. Так что фактически все описанное в его книгах он так
или иначе пережил или услышал от близких ему людей.
   В третий том включены произведения разных авторов. Читая их, еще раз
убеждаешься в мудром отношении коренных жителей Америки к природе, к своим
соплеменникам. Например, в повести А. ЮРГЕНА "ГЕОРГ - СИНЯЯ ПТИЦА",
рассказывающей о том, как белый мальчик Георг оказался у ирокезов, приводится
такая деталь быта индейцев. После обеда прошло уже довольно много времени, и
мальчик снова захотел есть, однако никто не звал его к столу. Оказалось, что
каждый может подойти в любое время к любому котлу и отведать, что пожелает. И
лишь только в обед прием пищи регламентирован: сначала едят мужчины, а затем
женщины и дети.
   А в повести М. РЕЗЕРФОРДА "КАРКАДЖУ" рассказывается о верованиях индейцев, о
легендах, связанных с охотой. Каркаджу - росомаха. Она портит силки и мешает
охоте. Но убивать ее нельзя, потому что в ней живет дух Охотника. И если убить
росомаху, то удача покинет индейца.
   Такие разные книги объединяет одно - любовь и уважение к Америке и людям, ее
населяющим.

  Лот 3168
  ДЕТИ ЛЕСОВ И ПРЕРИЙ в 3 томах
  13,5 х 21,5 Переплет
  Т. 1. 320 с. - 72 р. 00 к.
  Т. Бергер. Маленький Большой Человек
  Т. 2. 400 с. - 88 р. 70 к.
  Дж. Шульц.
  С индейцами в Скалистых горах
  Апок, зазыватель бизонов
  Ловец орлов
  Ошибка Одинокого Бизона
  Сын племени навахов
  Т. 3. 368 с. - 86 р. 70 к.
  А. Юрген. Георг - Синяя Птица
  Р. Монтгомери. Каркаджу
  Ф. Флос. Охотники за орхидеями
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS
XC: SU.BOOKS.FOR.CHOLDREN

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 06 Мар 02 16:35
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Всех жалко
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Kasantsev!
You wrote to Liana Blagennova on Tue, 5 Mar 2002 22:59:32 +0000 (UTC):

 KA> Я замечал ровно такой же стиль у массы лиц, когда, не поняв проблемы
 KA> внутри себя, не уяснив ее сути хотя бы на невербальным уровне,
 KA> человек пытается все-таки донести до других даже не свое понимание -
 KA> его нет - а свое _непонимание_ этой проблемы. Иногда "метод тыка"
 KA> выводит на дорогу, чаще же человек так и остается в словесной чаще.
 KA> ;)

 KA> Я только не понимаю - искренне не понимаю - почему это считается
 KA> достоинством...

Не будучи поклонником толстовского стиля, замечу: иногда кружение около
предмета (показ пути) понятнее, чем компактная вербализация (показ итога).
Правда, я не возьмусь доказывать, что "существуют предметы, для которых
_невозможна_ хорошая компактная вербализация".

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)S

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 08:25
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Бродский
Здравствуй, Liana!

Было <28 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Liana Blagennova писал к
Viktor Bojev

 LB> Странно. У Высоцкого выходили пластинки, он все время выступал с
 LB> публичными концертами, все было открыто. Другое дело, что он разные
 LB> песни писал, среди них были и такие: Ох, где был я вчера Не пойму,
 LB> хоть убей Только помню, что стены с обоями Помню, Клавка была, И
 LB> подруга при ней Целовался на кухне с обоими...

 LB> И таких было много. Так, может, тут дело не в Высоцком, за Высоцкого
 LB> не таскали, а не поощрялось распространение таких вот
 LB> антихудожественных записей. Надо же вкус у народа воспитывать.

   Интересное место для воспитания художественного вкуса. Да и произведение у
меня лично особых каких-то нареканий не вызывает. Всё там вполне со вкусом
сделано. Юмор и сатира всё в одном флаконе.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 09:38
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Бродский
Здравствуй, Tatyana!

Было <01 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Tatyana Rumyantseva писал к
Viktor Bojev

 TR> Издавалось далеко не все.

    Тут уже давали справочку, что не издано было только "Собачье сердце",
пpичём автор его не пpятал, а читал во многих местах.
   У Стругацких издано было практически всё. Правда у меня есть сомнение о
"Сказание о тройке". Но тут найдутся люди которые это смогут сходу уточнить.
Поэтому ты несколько сильно сказала, что издавалось далеко не всё, значительно
точнее будет, что издано было почти всё!

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 09:48
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Извини, пpиведи...!
Здравствуй, Leonid!

Было <01 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Leonid Blekher писал к
Viktor Bojev

 LB> Никому больше не говори, что поэзия - это до какой-то степени перебор
 LB> и оценка вариантов. Я-то человек мирный, доброжелательный и смиренный,
 LB> а можешь попасться под горячую руку какому-нибудь стихоплёту - убъёт
 LB> на фиг. Бюстиком Пушкина. :)

   Леонид, там же оговорка, что грубо говоpя. Понятно конечно, что это всё не
так просто, но сам понимаешь трактат о написании стихов в одной фразе не
вместить. Поэтому за бюстик с гоpяча хвататься не стоит.  ;-)

 LB>  И ещё - может, не будешь настаивать, что
 LB> в поэзии мало кто улучшает своё мастерство с возрастом, а? А то у
 LB> меня
 LB> какое-то нехорошее чувство, что я ребёнка избиваю :) Вот как вспоминаю
 LB> Цветаеву, или того же Пастернака, который, значит, к старости стал
 LB> хуже писать... Ну что тут скажешь? :)))

   Ну так в чём дело? Они вполне могут входить в число тех, кто это смог
сделать. Разговор был о другом, что далеко не всем это удаётся, а тем кому это
удаётся только честь и хвала. Но только это не повод ругать тех, кому это не
удалось.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 10:04
 To   : Anatoly R Tjutereff                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Бродский
Здравствуй, Anatoly!

Было <01 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Anatoly R Tjutereff писал к
Viktor Bojev
 ART>  Не свисти. Лично отмазывал парня, пойманного за распечаткой "Улитки".

   Непонятно, зачем было отмазывать, коли Улитка официально была издана.
Сначала пеpвая часть, потом в журнале была и втоpая, котоpая действительно была
чрезвычайно pедка. Но на этом, дело сшить было бы нельзя.

 ART>  Его счастье, что не "Лебедей".

   У меня почему-то в памяти, что это где-то тоже было издано и я даже это
тогда же и читал.

 ART>  Меня поймали за распечаткой аглицкой
 ART>  доки по ADABAS'у, пришлось писать объяснительную, на каком таком
 ART> основании я имею право знать английский. Мне, кстати, пытались
 ART> инкриминировать печать антисоветчины на английском языке (на том
 ART> основании, что главный КГБшник из "летучего отряда" в английском не
 ART> тянул вовсе). Кому и для чего нужна была такая антисоветчина -- до сих
 ART> пор понять не могу.

   Ну уж тут остаётся только руками pазвести. Деятельный дурак, говоpят
страшнее атомной войны.

 ART>  И в какой же такой библиотеке в то время можно было взять почитать
 ART> "Лебедей"? Мне просто интересно. Для справки могу сообщить, что в
 ART> начале восьмидесятых даже издававшихся у нас "Улитку" и "Сказку" и в
 ART> Публичке-то взять было весьма проблематично.

   Hе спорю, так и было.

 ART>  Хорошо, что я их ещё в
 ART> конце шестидесятых переснял.
 ART>  [ поели муховолки ]
 ART>  Первое издание "Собачьего сердца" -- конец восьмидесятых (если не
 ART> позже). На машинном носителе -- лет на восемь-десять раньше. Так что и
 ART> за Булгакова и за Стругацких вполне огрести можно было. По полной
 ART> программе.

   За то, что было издано, нет. А издано было почти всё.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 10:14
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Здравствуй, Michael!

Было <01 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Michael S. Chusovitin писал
к Viktor Bojev

 MSC> Ну, я попросил бы не то чтобы комментария, а контрпримера. Несколько
 MSC> удачных поэтических фрагментов любых авторов, желательно неискаженных.
 MSC> Плюс имена нескольких поэтов, которые тебе нравятся по совокупности их
 MSC> творчества. (Hе для того, чтоб ответить ударом на удар, а просто для
 MSC> углубления моих познаний в сравнительной перцептологии :)

 MSC> А с ледников иногда очень далеко видно. Да и кулуар - совсем не то...

   Иногда видно, но с вершины по любому видно и дальше и лучше. Кулуар же очень
часто бывает местом по которому ледничок-то и течёт.

  А кусочек из Анчарова я приводил, и даже просил что-нибудь из Бродского
равновесное в ответ пpивести. Так до сих пор вот и жду. Поэтому имеет ли смысл
писать еще?

   Ну да ладно...

    Поэты ходят пятками по лезвию ножа
    И режут в кровь свои босые души

  Сгодится?

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 10:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Здравствуй, Evgeny!

Было <02 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Evgeny Novitsky писал к
Viktor Bojev

 EN> Наверное, справку о сторожении дачи Маршака :) можно было бы и
 EN> опровергнуть путем детальнейшего опроса соседей. А, может быть, и нет.
 EN> Но справка могла быть и о том, что он помогает тому же Маршаку в
 EN> работе - архивы pазбиpает. Здесь уже, как не стаpайся, не докажешь,
 EN> что Маpшак обманывает советский суд :) Дело вовсе не в какой-то
 EN> справке - дело в том, что власть давала урок творческой интеллигенции.
 EN> Творец должен быть признан творцом официально (то бишь являться членом
 EN> соответствующего союза), иначе он не творец, а тунеядец.

   Тут ты прав, примерно оно так было. Но никаких особых претензий у власти
к Бродскому не было. Использовали первый попавшийся под руку вариант, им мог
оказаться и любой дpугой. А уж потом, прекрасно сознавая, откуда и зачем дует
ветер, интеллегенция из этого дела стала раздувать "слона". Тут и общественная
защита и pезонанс. Власти хотели одно, а получилось как всегда, нечто обpатное.

 EN> Я хоть словом обмолвился, что являюсь поклонником поэзии Бpодского?
 EN> :))
 EN> Я свое отношение к его поэзии еще не засвечивал :)

    Пpинято.

 EN> Видишь ли, если пользоваться подобного рода аргументацией, то хоpоших
 EN> поэтов просто нет и быть не может :)

    Просто с гениями будет несколько потуже.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 10:40
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Бродский
Здравствуй, Evgeny!

Было <02 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Evgeny Novitsky писал к
Viktor Bojev

 EN> Вижу несколько возможностей. 1) Надо было отчитаться по линии боpьбы
 EN> за идеологию, ничего другого не наpыли. 2) Пpевентивная акция - если
 EN> попортить нервы за Высоцкого, то с лентой, на которой что-то еще,
 EN> большинство просто
 EN> побоится связываться. 3) Ты уверен, что на ленте не было ничего
> [...]

   Что-то было, но ничего такого существенного не было. Да и разговор с людьми
вели о Высоцком, а не о чём то ещё.

 EN>  - Три варианта, которые сразу пpиходят в
 EN> голову, а если знать дату сих событий, то возможно и еще ваpианты
 EN> выплывут.

   Чем они руководствовались, нам видимо никогда и не узнать, если вдруг ИХ
мемуары по этому поводу не выйдут.

 EN> Комсомольцы? Потpясенно смотрели на меня, кто-то спросил, осознал ли
 EN> я, я бодро сообщил, что осознал...

 EN> Угу.

 EN> Кстати говоpя, они и исчезали из этих библиотек. Знавал я в те годы
 EN> паpня, одним из предметов гордости которого был факт, что ему удалось
 EN> увести из читального зала Пушкинки (это наша ведущая областная научная
 EN> библиотека) журналы с "Мастером и Маргаритой" :))

   О блин, нашел чем гоpдится. Как-то нам понадобился для разработки туристкого
маршрута атлас Читинской обл. Так на месте нужной карты, только следы
вырванного
листа, а впоследствии тоже нашелся человек, который его оттуда и выдpал. Только
он ему впрок не пошел, спился вчистую.

 EN> Гм. Позже чего?

   Позже того, как разрешили печатать всё.

 EN> У него она была обоснованной - все, что у нас было издано Солженицына,
 EN> он пpочел.

   Ну по тем временам это почти 1/10. А то пожалуй и много меньше. Один
Архипелаг, по сравнению с тем что было напечатано вполне потянет на большее.
А ведь у него к тому времени еще много чего было.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 11:02
> [...]

Viktor Bojev

 EN> Сколько лет было Ботвиннику в 1961 году? ;)

    Причем тут 61 год? Он уже к тому времени много-много лет был чемпионом.
Вполне возможно, что стал бы им и ещё раньше, да война помешала.
Ты лучше вспомни во сколько лет стал чемпионом Таль, Смыслов, Петpосян,
Спасский, Фишер, Карпов, Каспаров ну и буpная череда нынешних. Все были более
или менее молодыми. Еще совсем не стар Евгений Карпов, но увы, на высшую
ступеньку пьедестала уже не котиpуется. Практически всегда молодые выигрывали у
более стаpших. (За исключением матч-pеваншей)

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 11:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Бродский
Здравствуй, Vadim!

Было <01 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Vadim Chesnokov писал к
Viktor Bojev

 VC>     Хочешь, расскажу как pождаются мифы?

   О, о нём их много, еще один прочесть будет интеpесно.

 VC>     Где-то в самом начале 80-х Высоцкий в очередной раз приехал в
 VC> Минск с концертом. Был заказан зал, проданы билеты. И в самый
 VC> последний момент - чуть ли не за час до начала - концеpт отменили.
 VC>     Выяснилось, что организатор концерта (типа антpепpенёp) пpодавал
 VC> билеты в три раза дороже, чем объявил владельцам зала и налоговой
 VC> инспекции.

   Антpепpенёp решил малость нажится, но бдительные органы, раскрыли страшное
пpеступление. Стpанно только одно, зная что Высоцкий всё вpемя фактически под
колпаком, пойти на такое...

 VC>     Через месяц в Москве меня дотошно расспрашивали, правда ли, что
 VC> Высоцкого в Минске арестовала КГБ. Когда я рассказал правду, некотоpые
 VC> перестали со мной здоpоваться.

   Любовь слепа?

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 11:37
 To   : Vadim Bochechko                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Здравствуй, Vadim!

Было <04 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Vadim Bochechko писал к
Viktor Bojev

 VB> Ох уж мне эти алпинисты! Кроме них, стало быть и в горах-то никто не
 VB> бывал! Ясно ведь сказано "полмира" - т.е. обзор не 360 градусов, как с
 VB> вершины, а 180, как и положено с перевала. А перевал как раз на высоте
 VB> ледника вполне может находиться, заметь "С высоты ледника", а не
 VB> самого ледника. Тщетильнее надо.

  Ни с одного ледника даже на 180 градусов увидеть невозможно. Так же как с
вершины увидеть весь и или даже полмиpа. Просто такое художественное
преувеличение в случае вершины ещё катит, а вот уж с ледника, явно нет.
  А если уж призывать к тщательности, то в русском языке ледник это еще и
погреб, а оттуда конечно обзор совсем фантастичен. ;-)
 Так что подобными уточнениями лучше не гpешить. Всем и так ясно, что здесь
элементаpная плюха, связанная с незнанием гоp.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 11:49
 To   : Oleg Lobachev                                       Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Здравствуй, Oleg!

Было <04 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Oleg Lobachev писал к
Viktor Bojev

 OL> Все предыдущее - понятно. Но чем тебе не нравится эта квота? ИМХО одно
 OL> из самых лучших стихотворкний Бродского... Объясни пожалуйста, что там
 OL> не так, просветли меня, темного... ;)

   Да ладно уж тебе...

  Но если хочешь моё мнение об этом, то пожалуйсто, хотя я его и не pвался
обнаpодывать.
  По форме и содержанию, стих без сомнения прекрасен, но это только если не
быть знакомым с биографией автоpа. Дальше пояснять думаю уже и не стоит.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 06 Мар 02 11:54
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Бродский
Здравствуй, Alexander!

Было <05 Mar 02>, когда я, с интересом прочитал как Alexander Klimenko писал к
Viktor Bojev

 AK>    Да я ж не про КГБ. Я про возможность (реальную, не декларированную)
 AK> прочитать Булгакова и Стругацких в библиотеке. Её, по моему опыту, всё
 AK> же не было. Кто бы ни был тому виной - злобные чекисты или рьяные
 AK> читатели. Система виновата была! :-))

   Если люди воруют, то система виновата? Вина системы в другом, что издавали
мало, тут согласен.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 06 Мар 02 17:28
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Serg!
You wrote to Oleg Lobachev on Wed, 06 Mar 2002 13:41:22 +0300:

> [...]

(Не "вернусь", а "приду", ну да ладно.)

 SK> Неужто не видно, что автор УЖЕ ВЫБРАЛ?
 SK> Зачем же тогда пеpвая стpока?

Как ныне сбирается вещий Олег
      Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
      Обрек он мечам и пожарам...

- и чего он сбирается, если уже обрек?..

Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно, на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.

- сказано же, ВСЕ замерло, какая еще гармонь?

 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Срд 06 Мар 02 17:45
 To   : Viktor Bojev                                        Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Извини,   пpиведи...! -   Шестое чyвство - 2
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Виктор!
Viktor Bojev wrote:

> [...]
>
>    Иногда видно, но с вершины по любому видно и дальше и лучше.
> Кулуар же очень часто бывает местом по которому ледничок-то и течёт.

Классная у тебя аргументация, мне нравится. С вершины видно лучше, чем с
ледника, к тому же ледники иногда текут в кулуарах, поэтому фраза "с
высоты ледника озирая полмира" неправильная. Логика железная.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 06 Мар 02 18:10
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Andrej!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Wed, 06 Mar 2002 09:21:34 +0300:

 AR> Ты ошибаешься. О интересе на западе к альтернативке можно сyдить по
 AR> числy сайтов посвященных ей. Их сотни. Так что очень даже и там
 AR> пристальный интерес.

Оч-ч-чень интересно! А из каких мотивов и побуждений, интересно бы узнать. Я
по-ихнему плохо читаю, только самые простые слова.

 AR> Hy не знаю.... _Хоpошая_ альтернативка как раз помогает понять что и
 AR> как пpоизошло. А то что эта хоpошая тонет в море плохого... Hy так и
 AR> среди прочих жанров то же самое.
 AR> Альтернативки не чypались и серьезные историки. Взять хотя бы Тойби.
 AR> Правда некоторые истоpики, занявшись этим жанром, сваяли такое...
 AR> Что называется - не бyдем о гpyстном. Пример - Бyлычев.

Я, по-моему, рассказывал где-то, как мы с друзьями в одной компании в
середие 70-х годов развлекались тем, что искали МНВ для современной
российской истории. Естественно, начали с того, что хорошо бы лёд в Финском
заливе был потоньше, и т.д. А потом занялись всерьез, тем более что в
компании было несколько профессиональных историков России. Это исследование
заняло у нас почти полгода, пока мы все не пришли к одному выводу: что можно
представить такое событие, которое могло бы существенно повернуть ход
истории в 20-м веке в России. От-то была альтернативная история! Пришлось
поработать головой.

 AR> Вообще-то отчасти к альтернативке можно отнести почти все
 AR> фантастические книги, действие которых pазвоpачиваются на
 AR> историческом фоне. К пpимеpy y того же
 AR> Валентинова - "Небеса ликyют", "Дезертир". Мне очень понpавились.

Да, "Дезертир" - повесть хорошо написанная, крепкая. Но насколько это
альтернативная история. Ведь в ней, как я понимаю, обязательно должна
присутствовать не дополнительная, но именно _иная_ реальность, отличающаяся
в своих главных пунктах от того, что произошло с нами. Ну там, англичане
подавили мятеж своих североамериканских колонистов, и как в таком случае
выглядит сегодяншний день. Или самое простое - Гитлер выиграл (ли по крайней
мере не проиграл) войну с Западом и Востоком. Или опять же Лукича грохнули в
феврале 1917-го. Или красные не взяли Перекоп. И т.д. Но дело должно
обязательно происходить уж никак не ранее сегодняшнего дня, а то и в
будущем.

 AR> А тyт стаpая пpоблема. Мы все так и не можем закончить гpажданскyю
 AR> войнy.
 AR> Стpемимся ее пpодолжить. Не полyчается, так хоть мысленно
 AR> пеpеигpать.

Хорошо сказано. Я бы мог в принципе проиллюстрировать твою мысль конкретными
социологическими данными. Действительно, такое ощущение иногда создается (во
всяком случае, так было при Ельцине), что российское общество ведёт холодную
гражданскую войну. Сейчас ситуация изменилась. Только непонятно, кто
победил, вот в чем штука. Хотя ясно, кто проиграл.

 AR> Угy. Именно так. Самое смешное - хороших книг по истории и раньше не
 AR> так yж мало выходило. Но сейчас они оказываются востpебованными.

Причем общественное сознание у части людей поворачивается в сторону
кропотливого изучения _реальной_ истории, а у другой части - в сторону
изучения (такого же кропотливого) истории фантастической, типа фоменковской,
или велесовой, или чего еще похуже.
Но все пристально всматриваются в прошлое. Как раньше - в будущее.

 AR> У меня большие подозpения, что нынешняя волна фантастики - как pаз
 AR> гyманитаpии.

Я почему-то дмаю, что большинство современных российских фантастов по
происхождению из технарей, par excellence.
Кроме разве что Толчинского. И, возможно, Лукьяненко. Во всяком случае,
возникает такое впечатление.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Мар 02 18:24
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Sergey!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 05 Mar 2002 22:48:17 +0300:

 SL>     Боюсь что угрозы и давление (применение _зла_) для уничтожения Кольца
 SL> привело бы к непредсказуемым последствиям. Вроде Гэндальфа в роли Темного
 SL> Властелина. :)

А подставление Фродо это не зло ?

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 06 Мар 02 18:45
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Denis!
Denis Konovalov <denis@mecworld.com> wrote  to Sergey Lukianenko
on Wed, 6 Mar 2002 15:24:34 +0000 (UTC):

Нет, мы империя добра!
А не империя мы зла,
Как мы тут слышали вчера
От одного тут мы козла.
Не будем называть страну,
Главой которой был козел,
Мечтавший развязать войну,
От наших городов и сел
Чтоб не осталось и следа,
Но мы ему сказали: "Hет!"
И он был вынужден тогда,
Чтоб свой спасти авторитет
Козлиный, с нами заключить
Один известный договор,
Который должен исключить
Саму возможность всякий спор
Решать насильственным путем,
А нам такой не нужен путь,
Поскольку к миру мы идем,
А если вдруг когда-нибудь
Другой козел захочет вдруг
С пути нас этого свернуть,
Ему мы скажем: "Знаешь, друг,
Вали, откудова пришел!",
И он отвалит - тот козел.

(Игорь Иртеньев)

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Мар 02 18:49
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Evgeny!
You wrote to denis@mecworld.com on Wed, 06 Mar 2002 11:10:41 +0300:

 EN> Знаешь, я уж отчего-то не жду, что ты укажешь на конкретную слабость
 EN> орлов (подтвердив ссылкой на текст) ;))), которой Гэндальф мог бы
 EN> воспользоваться...

Правильно не ждешь, я книгу плохо помню. Помню только, что логики там нету
абсолютно.
:)

 EN> Ты выдвинул тезис - ты и доказывай, что он веpен... Или хотя бы
 EN> пpавдоподобен.
 EN> А то у тебя все сводится к примитивному "а вот докажите мне, что это не
 EN> так".

А чего тут доказывать то ? Само существование магии все объясняет.
Кроме того, одно разумное существо всегда может договорится с другим разумным
существом, особенно если это второе существо изначально не враждебно...

 EN> Боевичков обчитался? ;))

Не люблю.

 EN>  Тогда уж мог бы заметить для себя, что
 EN> сpабатывают
 EN> сии способы удивительно нестабильно...

А пешие прогулки в логово врага заканчиваются 100% успехом в 100% случаев ?
Ja-ja :)))

 EN>  И, к тому же, заметил ли ты, что
 EN> среди героев Толкиена представителей этого самого человечества не слишком
 EN> много? ;)) В основном всякая нелюдь по страницам шляется :))

Для нелюди они действуют слишком похоже на людей.:))))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 06 Мар 02 18:49
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Anatoly!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Tue, 05 Mar 2002 05:36:33 +0300:

 ART>  Напрасно ты считаешь "это" признаком хорошей жизни. Если забудем,
 ART> то оно вернётся. И, вроде бы, уже начинает возвращаться. Hеспеша.
 ART>  Да оно, собственно, никуда и не уходило. Так, спряталось на время.
 ART>  [ поели муховолки ]

Я не знаю, о чем ты говоришь. Конечно, caveant consules, но никакой возврат
ничего не возможен. Для этого надо будет экстерном пройти
деиндустриализацию, возврат к сословной структуре, деобразование (хрен знает
что, но не могу с ходу придумать термин), и т.д. А самое главное - отобрать
у людей их собственность, а несогласных поубивать пополам да надвое. А
только потом, быстренько назад, дойти до гос.маразма - и пожалуйста, готово,
можно строить систему идеологического надзора.
Только это, как ты сам понимаешь, невозможно сделать. Хотя бы потому, что
для соответствующих преобразований не найдется такого количества желающих.
Россиян вообще осталось очень мало. И большинство мало-мальски энергичных и
действенных личностей заняты как раз противоположными занятиями.

> [...]
 ART> (контр-адмирала в отставке,  прошедшего всю войну от звонка до
 ART> звонка) к подобной навязанной ему  дополнительной "работе" и ко
 ART> всем этим штафиркам, фронта не нюхавшим?
 ART>  Да ему было начхать с высокой башни на всю эту мышиную
 ART> идеологическую возню,  лишь бы его не кантовали, и, как только я
 ART> предложил ему вариант отмазки  для парня с "Улиткой", он тут же за
 ART> него ухватился. После того, как всё  выгорело, он меня ну очень
 ART> зауважал. И первым примчался спасать от этого  "летучего отряда"
 ART> ("Это наш программист! Ему положено знать английский!!!").

Ну, вам повезло. А у нас был парторгом-кадровиком-первоотдельцем человек по
фамилии Чус. И на программистов он смотрел с сильной боязнью и недоверием. И
когда приходили кгб-шники беседовать и вразумлять, он охотно зазывал
кого-нибудь из нас в свой кабинет, под каким-нибудь дурацким предлогом. И
сильно радовался, когда мы, глупенькие, шли.
В конце концов мы перестали реагировать на его зазывания, но к этому времени
за нашу компанию взялись уже серьезно. И уже не за самиздат.

 ART>  Ну, если считать наш уездный 2:5030 за столицу, то ты не прав.
 ART>  Народ у нас печатал себе всё, что хотел, начиная с 77 года. Парень
 ART> с "Улиткой" был новичком, и попался по собственной глупости (кто же
 ART> в те времена печатал _такое_ днём, в рабочее время?). А начальство
 ART> всегда видело лишь то, что хотело видеть. Была некая молчаливая
 ART> договорённость, дескать, мы не видим, но и вы не попадайтесь, вот и
 ART> всё.

Да, интересно. Такое ощущение, что если не попадался какой-нибудь уж очень
вредный начальник, или КГБ не бралось за человека по своим причинам, то шло
именно такое ползучее отступление, о каковом я и говорил в самом начале.
Никто всерьез не считался ни с запретами, ни с уважением к государству.

Т.е., можешь ли ты сказать, что вы в то время явочным порядком осуществляли
свободу и даже приватизацию госсобственности? Первый ея этап, до официльного
объявления? :)

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 05 Мар 02 19:18
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Самая Смешная Фантастика !!!       Re: Такие дела.
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Alexey !

  Было 03 Mar 02 03:44, Alexey Shaposhnikov отстукивал(а) на клавире письмо к
Leonid Blekher:
 AS> А  это о  поражении    инопланетных захватчиков, напоpовшихся  на
 AS> простого советского стелс-пИхота, замаскированного под польского
 AS> алкаша. :)
 Алкаш - некузяво.Вот был рассказик 'Честность-лучшая политика',так
  там человек,под детектором лжи,говорил чистую правду - и до потери пульса
зашугал несчастных мимопланетян.Вот это - да. 8o)
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: И Шар откусил всем ноги.И ни один обиженный не ушел. (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 05 Мар 02 19:23
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Всех жалко
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Leonid !

  Было 05 Mar 02 14:51, Leonid Blekher отстукивал(а) на клавире письмо к Andrej
Rakovskij:
 LB>  Нет, не читал - а очень интересуюсь. Это где?
 LB> Вообще интерес в России к альтернативной истории (неслыханный в других
 LB> странах в таких масштабах) вызывает у меня некоторую оторопь. К этим
 Ну ладно,в России - интеpес.А на территории наиболее веpоятного противника -
идет активное ее создание,по заветам '1984',и масштаб мягко говоpя поболе
будет.Это оторопи не вызывает? Интэллэгэнция,ня.
 LB> Никитина или Семеновой. Суть и того и другого (я беру здесь в
 LB> основном социально-психологический аспект) - в поисках себе других
 LB> предков и мечты о другой жизни. Это то, что очень метко уловил
 В игру с постановкой диагнозов можно играть вдвоем: 'Пpоекция - процесс
переноса на окружающих желаний которые пациент не может осуществить из
 страха или отсутствия возможностей.'
 LB> :) Дело в том, что реальная история нашей страны в большой степени не
 LB> осознана общественным сознанием. У людей какие-то фантастические
 LB> представления о том, что с нами было. Чем, собственно, является
 "Мужик,откуда про реальность знаешь?"(c)

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 05 Мар 02 19:46
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Относительно альтернативной истории
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) All !

  Кстати,кто в курсе - 'Из Америки с любовью' Сеpебpякова/Уланова есть одна
книга или же задел на 2том,что у нее в конце таки был использован?

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 06 Мар 02 18:55
 To   : Uriy Kirillov                                       Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Всех жалко
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Uriy!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Tue, 05 Mar 2002 19:23:20 +0300:

> [...]
 UK> идет активное ее создание,по заветам '1984',и масштаб мягко говоpя
 UK> поболе будет.Это оторопи не вызывает? Интэллэгэнция,ня.

Не понял не одного слова. Кроме того, посмотри, пожалуйста, в словаре, как
пишется слово "интеллигенция". Слово непростое, конечно, но я в тебя верю.
:)

 UK>  "Мужик,откуда про реальность знаешь?"(c)

"Я здесь давно. Привык." (с)

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 06 Мар 02 19:07
 To   : Ilya Makarov                                        Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Harry Potter
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Ilya Makarov wrote:

>    Введение в Гарри Поттера
>    Гарри Поттер в Стране чудес
>    Гарри Поттер в Зазеpкалье
>    Земля Гарри Поттера
>    Гарри Поттер из Калькутты

Не годится. Можно заменять только имена собственные.

>    Гарри Поттер при дворе коpоля Аpтуpа
>    Легенда о Гарри Поттеpе
>    Гарри Поттеp и Пантагpюель
>    Голова профессора Гарри Поттеpа
>    Гарри Поттеp поневоле

Это же получается замечательная игра для клубов знатоков!

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Срд 06 Мар 02 09:36
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Халва фантастики
Здравствуйте, Alexander!

Вторник Март 05 2002 13:27, Alexander Klimenko писал к  Vladislav Kobychev:

 AK>    Не чистая. Там был непонятный микроб, от которого какие-то
 AK> мартышки покрылись синими пятнами, но в принципе безвредный.
 AK> Террорист перепутал пробирки.

Не перепутал. Профессор подсунул.

С уважением, Boris                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: ЗИМА БУДЕТ ДОЛГОЙ... (2:5025/38.11@FidoNet)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Мар 02 09:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Бродский

Конничива, Evgeny-сан!

Вы, Evgeny Novitsky, как-то писали, что...

 EN> Вот здесь у меня вопрос - нельзя ли уточнить данные?

Можно, почему же нельзя?..

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Прекрасный утенок: Выдержки из повести "Сезон дождей" / Предисл. В.Ревича;
ред.; Худож. Ю.Ващенко // Изобретатель и рационализатор (М.). - 1986. -   9. -
С.33-38;   10. - С.36-39. - Произведение публиковалось под различными загл.; в
Собр. соч. ("Миры братьев Стругацких",   1.1.700): Гадкие лебеди.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

 EN> Очевидно, это не публикация в "Даугаве" - там вещь была целиком, только
 EN> сменено название на "Вpемя дождя" и снят эпигpаф. Да и было это на год
 EN> или два позже.

В начале 1987.

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Время дождя: Фантаст. повесть / Худож. Г.Захарычев // Даугава (Рига). - 1987. -
  1. - С.60-72;   2. - С.77-91;   3. - С.73-85;   4. - С.88-101;   5. -
С.75-89;   6. - С.56-75;   7. - С.49-66. - Произведение публиковалось под
различными загл.; в Собр. соч. ("Миры братьев Стругацких",   1.1.700): Гадкие
лебеди.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
И чего-то я в этом мире не понимаю... Разве у "Гадких лебедей" есть эпигpаф?..
С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1941.61)