 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 03:57
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 16 Май 98 00:00
 Subj : Веpн.
Hello Nick.

Wednesday May 13 1998 11:50, Nick Kolyadko wrote to Leonid Kandinsky:

 NK>      А оперы по Верну писали ? Съел ? :)))

   Кстати, правда ли был балет "Соляpис"?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Велика Россия, а бежать некуда (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 03:59
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 16 Май 98 00:00
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Hello Konstantin.

Wednesday May 13 1998 18:18, Konstantin Grishin wrote to Vladimir Afanasiev:

 KG> Книга Гор

   Где ее купить/скачать/фpекнуть? :-)

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Что передается по протоколу RTFM? (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 04:00
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 16 Май 98 00:00
 Subj : Стругацкие
Hello Oleg.

Wednesday May 13 1998 17:21, Oleg Bakiev wrote to Andrew Kozelko:

 OB> Это не аксиома, а факт.

   На самом деле это опpеделение.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Ну я ориджин, дальше-то что?? (2:5020/768.121)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 15 Май 98 15:26
 To   : All                                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Хайнлайн: демократия vs авторитаризма в малых группах
   Hello, All!

   ...а как иначе сменить тему? ;)

   У меня сложилось впечатление, что в основном спор крутится вокруг тезиса прав
был или не прав Фарнхэйм, добиваясь абсолютной власти в своем коллективе и можно
ли было добиться этого другими методами.
   1. Прав. Ему достался _крайне_ неудачный коллектив. Молодой петушок, две
девочки, старуха-алкоголичка, негр с комплексами неполноценности. Мог ли
кто-нибудь кроме него возглавить эту компанию (добавим - не угробив ее в
процессе)?
   Hет. Никто кроме него не мог даже претендовать на роль лидера, потому что
претендента не признавало бы абсолютное оставшееся большинство (того же Дюка не
признал бы никто, кроме его матери, и, может быть, негра - да и то лишь
некоторое время - по привычке).
   2. Были ли иные способы у него добиться той самой абсолютной власти, кроме
"шоковой терапии", направленной на Дюка и, кстати, и на прочих тоже?
   Hет. Потому что было по-меньшей мере два человека, которые не принимали слов
его вообще - Дюк и мать его. Беда Хью, конечно, в том что он не является
сладкоголосым проповедником. Так что и тут выхода у него не было, и его
последующие сожаления являются просто самобичеванием - удар в морду не
подействовал бы лучше, он не явился бы тем шоком, который требовался, чтобы
показать Дюку и остальным - отец пойдет на все, чтобы коллектив был целостным.

   Крайне интересно сравнить СВФ с другими произведениями о выживании малых
групп. Сразу приходят на память Туннель в Небе, Число Зверя, Повелитель Мух и
Мальвиль. И сразу наблюдение - СВФ отличается именно _реальностью_ и
неоднородностью группы. В ней мало просто умных людей. Они не связаны воедино
дружбой, их даже семейные узы не соединяют, а, скорее, разъединяют (кстати,
стандартная ситуация, см. то же Время Звезд, пассаж про близнецов).
   В Туннеле первоначальный коллектив (6 чел.) просто и сразу принимает лидера и
беспрекословно ему подчиняется. Вокруг этой группы и собираются прочие, группа
поддерживает лидера, сплачивая и остальных. Проблемы начинаются позже, при ее
разрастании и появлении другого сложившегося коллектива с другими установками.
   В Мальвиле ситуация абсолютно та же - там, кстати, в роли СВФ выступает
Фюльбер - и я впервые задумался, а так ли уж он был плох? КТО мог заменить его в
Ла Роке? Увы...
   В Повелителе Мух вообще возникает просто стая и именно слабость главного
героя становится причиной краха его и гибели его друга.
   И в Числе Зверя коллектив почти идеальный долго трясет, прежде чем они
находят удачную - и абсолютно авторитарную - систему существования. Да и
возможно ли вообще существование демократии в малой группе?
   Демократия в Туннеле возникает когда коллектив становится слишком велик - и
выбирают на роль руководителя именно сладкоголосого певуна, а вовсе не реально
полезного лидера. И требуется много времени и практически гибель колонии, чтобы
этого лидера вернули на пост с почти диктаторскими полномочиями - впрочем и Род
к тому времени поумнел и не станет так откровенно пренебрегать мнением массы.

   Так что я безусловно оправдываю Хью Фарнхэйма. Он далеко не гений, ему мало
что удалось, как он того хотел, но в сложившихся обстоятельствах у него _не было
другого выхода_. И я вообще не уверен, что он возможен.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 15 Май 98 09:00
 To   : All                                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: Авторы недовольны... Чем же?
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Hаталья Меднис wrote:
> посчитать соотношение предложений и ответов. Кстати, я не в курсе что
> произошло с г - ом Кузнецовым.
  Георгий Кузнецов -- главный редактор журнала "КомпьюТерра". Характерен
ярко выраженной нелюбовью к Фидо как к халявщикам, и привычкой чрезвычайно
едко опускать всех, с чьей точкой зрения не согласен. Доступен на www.snarky.com

--
  Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam. :)

----------------------------------
E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 15 Май 98 09:08
 To   : All                                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: Анджей Сапковский
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Boxa Vasilyev wrote:

> Интересна еще и тем, что в ней упоминается раса, котоpая начисто отсутствует в
> цикле о Геральте (враны) и некое образование, именующееся "Круг друидов",
> которое упоминается лишь вскользь.
  В "Башне Ласточки" мы этим кругом просто объедимся ИМХО... А рассказ побежал
искать, спасибо...

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 15 Май 98 09:14
 To   : All                                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: Анджей Сапковский
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Boxa Vasilyev wrote:
> Я сам в ужасе. Рассказик этот называется "Ла Малади" (La Maladie, по-моему
> так.) С "Воронкой" он не имеет ничего общего, поскольку "Воронка" - это по
> мотивам уличных боев в 90-е годы. А "Ла Малади", что-то вроде пpодолжения не
> то "Тристана и Изольды", не то еще чего-то подобного. Я на него набрел вместе
> с "Воронкой". По крайней мере, он был в Загуменновском комплекте,
> пpедназначенном
  Он там есть. Точно...

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 15 Май 98 09:18
 To   : All                                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: Там, где нас нет
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Natalia Alekhina wrote:
>  IC? Штука не в том, что она летит, а _как_ летит! Пропитанная ядом
>  IC? "гадюки семибатюшной" (Особенно гадюка нравится :)) ) И как стол
>  IC? неожиданно кончается.
>
> Мне еще нравится, что во время полета перечисляются пролетаемые блюда.
> Особенно, когда холодильник пустой.:) В общем, исключение ты, Игорь. Потому
> что филолог. Вот так!:)))
  А я, например, физик. И что? По Вашему мне Успенский нравиться не должен?:)
Блюда, кстати в этом фрагменте -- самое вкусное:) Как список кораблей в "Илиаде"

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 14:37
 To   : Alexander Zencovich                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Lukianenko
Hi Alexander!

Пят Май 08 1998, Alexander Zencovich ==. Vladimir Afanasiev:

 AZ> А почему собственно?Меня например именно это и подкупает- в реальности
 AZ> ведь эти понятия тоже размыты. А абсолютов в принципе не существует. Или
 AZ> ты рискнешь дать пример Абсолютного Добра? :)))

Как раз вчера была у меня дискуссия с эльфийками на эту тему... В общем, не
сошлись, но прекратили спор на обсуждении вопроса о связи между увеличением
энтропии и неналичием в нашем мире Абсолютного Добра и Абсолютного Зла. Причем
как-то близко подобрались с мысли о том, что наличие этих Абсолютов возможно в
мире, в котором энтропия неизменна, а в мире, где она уменьшается, между этими
Абсолютами, вероятно, не будет никакой разницы... Вот до чего чтение Лукьяненко
доводит... :( Или это было шампанское? :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 14:49
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Стругацкие
Hi Vladimir!

Пон Май 11 1998, Vladimir Afanasiev ==. Igor Chertock:

 VA>    Ты считаешь возможной такую ситуацию: есть угроза всему миру, но
 VA> _несколько человек_ (не помню, каков был личный состав КОМКОНа) ее
 VA> пpедотвpащают? По-моему, даже фантазия должна иметь какой-то pазумный
 VA> пpедел.

Почти сто процентов современных боевиков передвинули этот предел куда-то в
другое место. Обычно мир спасает даже не группа из нескольких человек, а один
человек, иногда - с робкой помощью путающейся под ногами блондинки, случайно
подцепленной где-то в начале квеста.

И не говори мне, что все это чушь и дурновкусье. У АБС все намного чище и, не
побоюсь слова, правдоподобнее, но раз уж ты начал обобщать и ставить пределы
фантазиям...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 14:56
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Vladimir!

Пон Май 11 1998, Vladimir Afanasiev ==. Vladimir Bannikov:

 VA>    Какие два? Пока я вижу только одно.

Присмотрись. Ты проскипал.

 VA>    ТВ я, естественно, не смотpю.

Аналогично.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 14:57
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Стругацкие
Hi Vladimir!

Пон Май 11 1998, Vladimir Afanasiev ==. Leonid Kandinsky:

 VA>    Обязательно быть настоящим диссидентом, чтобы осудить фальшивую
 VA> "оппозицию ее величества"?

Разумеется, нет. Но вот странно - никогда не встречал настоящего диссидента,
который осуждал бы АБС за фальшивую оппозиционность. (Допускаю, что такие есть,
но вот мне не попадались.) А вот фальшивого диссидента, осуждающего АБС,
встречал.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 15:06
 To   : Dmitriy Vatolin                                     Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Результаты Интерпресскона
Hi Dmitriy!

Пон Май 11 1998, Dmitriy Vatolin ==. All:

 DV> Hет. Авторов - фантастов у нас сейчас около 50...

А писателей? ;(

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 15:21
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Farit!

Пон Май 11 1998, Farit Akhmedjanov ==. Max Bakakin:

 FA>    Тут ты прав в одном - "Ведьмак" имеет своего рода эмоциональный пик:
 FA> Содденский холм как место единения вся и всех против некоей темной силы. А
 FA> в последующих книгах пришлось показать его как pядовой эпизод истории, и
 FA> пик обеpнулся пpовалом. Это, пожалуй, единственный минус - правда большой.

Не такой уж он провальный, этот провал. Вспомни конвент с нильфгаардскими
чародейками и злобную, но элегантную пикировку бывших неприятельниц...

 FA> Ну, ты не пpав. Перед этим на пол корчмы смачно шмякнулся Пpофессоp.

Появление которого в романе - вообще рулез неописуемый. Мы что, из RU.FANTASY
эмигрировали напрочь?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 15:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Farit!

Пон Май 11 1998, Farit Akhmedjanov ==. Alexey Taratinsky:

 FA> Я чего-то не понимаю - а зачем искать аналоги? У кpаснолюдов
 FA> аналогов, имхо, нет. Тем и хоpоши.

Байку про краснолюда, который помылся, а вскорости заболел и умер, я иногда
рассказываю, как анекдот.

Если кто не знает - заболел и умер он потому, что его укусила собака. А если бы
не помылся, его бы собака не укусила... :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 15:30
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Волкодав
Hi Alexey!

Пон Май 11 1998, Alexey Alborow ==. Vladimir Bannikov:

 AA> Хотя, читал я это года два назад - забылось уже все.

И в этой фразе все о сабже. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 15:31
 To   : Alexander Klimenko                                  Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Хайнлайн
Hi Alexander!

Пон Май 11 1998, Alexander Klimenko ==. Igor Chertock:

 AK> Рискну ;-). У Хайнлайна есть весьма неплохие pассказы.

Про "просто людей"?

 AK> "Дом, который построил Тил", например - кстати, с неплохим юмором,
 AK> кто там говорил, что у Хайнлайна юмора нет?

Дык, Долгова. По результатам прочтения немногих вещей. Но ведь и "Дом,
который..." - не "про обычных людей", а из серии "парадоксы науки"...

 AK> "Страх высоты" - тоже истоpия про вполне обычного, пpиходящего в себя
 AK> после психологической травмы человека, без всякого геpойства
 AK> (подумаешь, котёнка спас, к тому же воображаемого).

Он далеко не обычный человек.

 AK> Хотя Фарнхем меня удивил - у него побег от негров _не_получился_.
 AK> Всегда всё и у всех персонажей получалось - а тут вдруг облом ;-)

Чего не сделаешь для нужной сюжетной линии... :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 15:43
 To   : Igor Zagumennov                                     Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Hi Igor!

Пон Май 11 1998, Igor Zagumennov ==. Vladimir Afanasiev:

 IZ>  "Молот ведьм".

Не менее и не более, чем любой устав, плюс всякие памятки и инструкции.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 16:04
 To   : Irina Kapitannikova                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Bradbury
Hi Irina!

Пон Май 11 1998, Irina Kapitannikova ==. Leonid Kandinsky:

 IK> Ну вот, заинтриговали и бpосили! Прошу простить незнание
 IK> персоналий - "мы сами не местные..." - удивительно, как мои невинные
 IK> пpизнания в любви к Чехову и Булгакову нежданно-негаданно обеpнулись
 IK> грубой лестью!

Грубой, но незаметной. :) И Сергей Лукьяненко, и Святослав Логинов нынче не
читают SU.BOOKS. Все силы на работу. К тому же - Логинов не врач, а химик и
диетолог-любитель. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 16:07
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Lukianenko
Hi Vladimir!

Пон Май 11 1998, Vladimir Afanasiev ==. Alex Mustakis:

 VA> 2.Возможно, динозавры стали бы разумными и создали бы культуру лучше
 VA> нашей.

Ну, допустим, что создали бы. А было ли бы это добром? В худшем случае - нас бы
вообще не было, в лучшем - была бы между нами ненависть и океан. А что в
ненависти от Добра?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 14 Май 98 17:27
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Хайнлайн
Hi Tatyana!

Пон Май 11 1998, Tatyana Rumyantseva ==. Serge Buzadzhy:

 TR> Разумеется. Автор может и рояль в кусты запихать и бога из машины вызвать
 TR> - лишь бы правильному герою было хорошо. Нет ничего ненормального, что
 TR> Некто, скажем, изучил в совершенстве систему мифов народов Полинезии.
 TR> Вполне нормальный сюжетный ход, что на какой-то планете примерно такая же
 TR> система верований. Но вот, что единственный землянин попавший туда в
 TR> результате редкого природного катаклизма (козней инопланетян и т.п.) будет
 TR> наш Некто, это уже некоторая натяжка.

Никакой натяжки. Потому что по железной дороге, куда ни поедешь, окажешься на
станции, и, как правило, с буфетом. :) Цитата не точная.

Объясняют это обычно очень просто. :) Некоему Гомеостатическому Мирозданию очень
нужен именно в этом месте человек с именно таким сочетанием знаний. Ну вот такие
у этого Мироздания извращенные запросы. Все, готов Hекто. :)

 TR> Отнюдь. Два человека, нескоординированное действующие - не толпа.
 TR> Следовательно, это не _единственный_ признак толпы.

Эх. Можно еще поспорить, сколько предметов составляют кучу. Тоже уже было.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Чтв 14 Май 98 20:54
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Волкодав
Hi Nick!

Срд Май 13 1998, Nick Kolyadko ==. Vladimir Bannikov:

 NK> Щас, всё брошу и перекодирую - что там у тебя Ось или Линукс ?

У меня нечто, поддерживающее кодировку, в которой мы сейчас переписываемся. Та
же кодировка, что в досовских окошках и, к примеру, на текстовом компакте.
Hазывается, AFAIK, CP-866. :)

 NK> Как скачал, так и кинул. Нафига - спрашивается ?

Ну кинул и кинул. Реклама Семеновой, однако. Спасибо тебе. :)

 NK>  (Ехидно так) А что, с конверторами фор- матов под полуось -
 NK> напряжёнка ?

Да нет, у меня и всякие ДОСовские утилиты для этой цели есть. Был бы стимул этим
заниматься. Вот когда Лукьяненко "Осенние Визиты" в Вордовском файле бросил, у
меня живенько и Ворд нашелся, и время на этот текст... :)

 NK>   " Говорят, будто это закамуфлированная история древних славян. Нет, это
 NK> мир сам по себе. Конечно, венны, там действующие, -- это несколько
 NK> приукрашенные и архаизированные славяне. Сегваны -- народ, больше всего
 NK> похожий на германцев, континентальных и скандинавов. Вельхи -- кельты.
 NK> Можно еще назвать несколько народов." (С) М.Семёнова
 NK>     А сейчас я пытаюсь припомнить, сколько веннов участвует в действии,
 NK> хотя бы эпизодически или простым упоминанием - пять или шесть ?

Ты еще скажи, что сольвенны, в отличие от веннов, не со славян писаны. С
мексиканцев, надо полагать? :)

 NK>      Я оценил :(, ты что, ревнителей мовы уже победил ?

Зислис победил. Ему положено. :)

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 15 Май 98 09:25
 To   : All                                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: Волкодав - меcто вcтpечи изменить... нельзя?
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Leonid Kandinsky wrote:
> B"I?  Там же ясно написано, что действие происходит не на Земле.
>
> Где?
  Ясно сказано: в начале 2-й книги...

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 15 Май 98 09:27
 To   : All                                                 Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: Волкодав
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Vladimir Bannikov wrote:
>  VB?? Вот сейчас все брошу, установлю на какой-нибудь машине Windows, потом
>  VB?? MS Word и прочитаю это интервью... Я, конечно, иногда любопытен, но не
>  VB?? до такой же степени, чтобы из-за интервью Семеновой виндой машины
>  VB?? засорять.
>  MZ? Hy, Дpyг Эльфиек, ты даешь стране yгля. У меня в асках есть.
>
> Началось с того, что мой предыдущий собеседник прислал мне нетмейлом это
> интервью Семеновой. Я его распаковал, а там винворд. С тех пор и лежит...
  Что Дос Навигатора нет, или петрухи хотя бы?  Не заливай, не поверю.
Его надо просто как виндовый текст просмотреть, и всё...--

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 15 Май 98 10:47

13 Май 98 03:47, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Zencovich:

 VA>    Тогда пожалуйста: Абсолютным Добpом я считаю самопожеpтвование.

Ой, не смешите меня - если какой-нибудь фанатик обвязывается динамитом и
подрывает себя в автобусе, переполненном людьми, для достижения каких-либо
политических/религиозных целей, то это, конечно, самопожертвование, но вот
Абсолютным Добром это назвать сложновато. А вообще, про "Абсолютное Добро"
неплохо написано у нелюбимых тобой Стругацких - был такой Саваоф Баалович Один,
который открыл формулу абсолютного могущества, но не мог сделать ничего, ибо
граничным условием этой формулы было не причинение зла ни одному живому
существу, а такого чуда он не мог измыслить при всем своем всемогуществе.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 15 Май 98 11:59
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Хайнлайн
Hello Evgeny!

14 Май 98 13:14, Evgeny Novitsky wrote to Alexander Zencovich:

 EN> Особенно если вспомнить, что после приезда Хрущева в США затем последовал
 EN> не слишком логичный поворот ("кузькина мать" в ООН), а затем установка
 EN> ракет - явного оpужия первого удаpа.

А что такого с ракетами? Штаты установили свои ракеты в Турции и Иране, которые
от нас не намного дальше, нежели Куба от Штатов. Ответная мера, не более.

 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Птн 15 Май 98 12:29
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Как грустно без цензуры
Hello Nick !

[...]

 IV>     Скорблю вместе с Вами.
 NK>     Ну всё - больше не могу. Сейчас начну обильно цитиpовать
 NK> Алешковского   " Что, #%$#, по военной романтике соскучились
 NK> ?!!"
 NK>   Подзабыли уже Булгакова в ксеpокопиях ? И Стpугацких
 NK> седьмую копирочную   копию ? Быстро, однако, а вот я хоpошо
 NK> помню.

[поскипано]

Я думаю, что под "цензурой" разные люди понимают pазличное. ;) В моём
констексте это означает, что "нестандаpтная литература" (т.е. нечто,
значительно отличающееся от_"массового_наpодного"_миpовоспpиятия) должна
пpодаваться в специальных, отведённых для этого местах. А какая_конкpетно_
это будет литература - уже не столь суть важно (будь то порники или собрание
сочинений Блаватской ;) Можете назвать такие места "книжными pезеpвациями",
а можете - "клубами по интересам" ... ;)

                          With best wishes, Aleksandr

P.S. Честно предупреждаю, что "нахожусь в глубоком погружении в эху" на
уровне конца лета прошлого года, так что особо быстрого ответа не ждите. Ж8)
---
 * Origin: 'Тот самый Сньол из Плейшча ?!' eshslabs@omsk.net.ru (2:5004/9)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 15 Май 98 13:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Анджей Сапковский
Hello, Vladimir!

  14 May 1998. Vladimir Bannikov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 VB> Не такой уж он провальный, этот провал. Вспомни конвент с
 VB> нильфгаардскими чародейками и злобную, но элегантную

   Это - да, но вспомни неуклюжий, имхо, монолог Трисс Меригольд в "Крови
эльфов".

 FA> Ну, ты не пpав. Перед этим на пол корчмы смачно шмякнулся Пpофессоp.
 VB> Появление которого в романе - вообще рулез неописуемый. Мы
 VB> что, из RU.FANTASY эмигрировали напрочь?

   Меня там Ниенна достала Ж)) Прошу политического убежища.

С уважением
Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Пастернака я, конечно, не читал. Но поддеpживаю! (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 15 Май 98 13:10
> [...]

 FA> аналогов, имхо, нет. Тем и хоpоши.
 VB> Байку про краснолюда, который помылся, а вскорости заболел и
 VB> умер, я иногда рассказываю, как анекдот.

   Ж))) Краснолюды - вообще великолепная находка. От их имен, манер и действий я
волокусь... А уж рассказ о Гооге Ж)))

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 11:53
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re:
Hello, Natalia!

14 May 98, 00:35, Natalia Alekhina отправила письмо к Igor Chertock:

 NA> Дж.Д.Карр - англо-американский детективщик. "Табакерка императора" вообще
 NA> одна из лучших вещей в жанре классического психологического детектива. Ты
 NA> такие книги не читаешь?

Все детективы, которые я прочитал, спокойно уместятся в одной небольшой сумке.
Последнее, что было - лет десять назад прочел "Farewell, my lovely" - да и то
исключительно ради языкового упражнения. Скучны для меня детективы.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 12:07
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: Cтругацкие (сталкер)
Hello, Alexander!

12 May 98, 11:02, Alexander Fadeev отправил письмо к Leonid Broukhis:

 AF>  Мне кажется, что ещё очевидно происхождение слова КЦ (спичка). Оно
 AF> аналогично эцилопу и пацаку. Много КЦ (член ЦК) - это хорошо, а очень
 AF> много КЦ (член Политбюро) - ещё лучше. Уж точно эцилоп и по ночам и днем
 AF> бить не будет. Не в сталинские времена, чай, снимался фильм. ;-)

Hет. Если верить Данелии, то нет. _Просто_ слово. А насчет "не сталинских
времен": они долго искали, чем заменить "ку" - потому что к власти только что
пришел Черненко, который тоже "ку". Но тут Черненко помер, и заменять не
пришлось.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 12:11
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: В. Санин
Hello, Alexander!

12 May 98, 11:03, Alexander Fadeev отправил письмо к Andrew Kasantsev:

 AF>   А еще замечательные, написанные с хорошим, неподражаемым чувством юмора
 AF> путевые заметки ("Мы-псковские", "На макушке земного шара" ).

"У Земли на макушке". Первая вещь, которую я читал у Санина.
Плыли мы по Байкалу на лодке, читать было нечего и, когда остановились в гостях
у какого-то рыбака, схватил книжку, лежавшую на сундуке. Прочитал историю о том,
как автора не назвали Карлом - и всё! Понял, что _это_ - мой автор. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 13:40
 To   : Oleg Pol                                            Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Oleg!

14 May 98, 01:28, Oleg Pol отправил письмо к All:

 OP> Ай-я-яй! Найди, будь другом, цитату - где Хью заставляет Грейс не то,
 OP> чтобы ползти на карачках, а хотя бы что нибудь делать под дулом пистолета.
 OP> Найдешь - извинюсь, и скажу, что зря я тебя обвинял в передергивании.

Вначале ты найди цитату, где престарелая мать Фарнхэма заперлась в каюте и не
хочет идти к шлюпке.

Зачем понимать настолько буквально?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:02
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Lukianenko
Hello Ivan.

Wednesday May 13 1998 13:23, Ivan Kovalef wrote to Vladimir Afanasiev:

 IK> Абсолют на то и Абсолют. Он Абсолютен. Как абсолютный Нуль и Скоpость
 IK> Света. Как нирвана, как Абсолют.

   Допустим, человек измеpяет температуру только в градусах Цельсия и
никакой другой шкалы представить себе не может. Попробуй ему втолко-
вать, что ничем не замечательное число -273,15 - это абсолютный нуль.
Так и в жизни - на _твоей_ шкале ценностей Абсолютное Добpо может за-
нимать совсем не примечательное место.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Пришел модератор и как всегда все опошлил (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:07
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : коты и кошки
Hello Ruslan.

Tuesday May 12 1998 16:14, Ruslan Krasnikov wrote to Vladimir Afanasiev:

 RK> Разница? :-[         ]
 RK> По-твоему нет разницы между тем, что представляет собой предмет
 RK> объективно и тем, КАК ты его видишь?

   Есть, конечно. Просто я считаю, что образ == воспpиятие народом ==
как ты (народ) его видишь.

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:09
 To   : Ivan Iostman                                        Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Стругацкие
Hello Ivan.

Wednesday May 13 1998 09:43, Ivan Iostman wrote to Vladimir Afanasiev:

 II> Это мне напоминает детский вопрос людям, попавшим в плен: "а почему вы
 II> не застрелились?".

   Hе вижу аналогии. Аналогичен будет скорее вопрос "почему тихое си-
дение в плену выдают за геpоизм?".

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:12
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Lukianenko
Hello Andrew.

Thursday May 14 1998 09:20, Andrew Kasantsev wrote to Vladimir Afanasiev:

 AK>  Абсолютный бред, имхо. Запросто можно сконструировать ситуацию, в
 AK> которой самопожертвование принесет больше вреда, чем пользы. (жертвует
 AK> собой самый сильный человек группы, скажем, в пустыне, группа погибает
 AK> на следующий день только потому, что некому нести запас воды).

   Вот именно, что сконстpуиpовать. В жизни мы никогда не знаем, к ка-
ким последствиям приведет тот или иной поступок.

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:18
 To   : Anna Shishkova                                      Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Lukianenko
Hello Anna.

Wednesday May 13 1998 22:55, Anna Shishkova wrote to Vladimir Afanasiev:

 AS> ИМХО, явно отрицательных черт у Солнечного Котенка нет.

   Лживость уже стала положительным качеством?

 AS> А тепреь по-поводу добра из "Осенних визитов". Все-таки добро с явно
 AS> отрицательными чертами, такими, как презрение к людям, откpовенное
 AS> манипулирование ими и т.п. уже не есть добро, а совсем наобоpот.

   Это к автоpу. Он же назвал данного персонажа Посланницей Добpа.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Кто был ничем  - достал совсем (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:19
 To   : Pavel Filippov                                      Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Стругацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))
Hello Pavel.

Wednesday May 13 1998 11:24, Pavel Filippov wrote to Vladimir Afanasiev:

 PF> А почему тебе постоянно что-то удивляет в литературных вкусах
 PF> окружающих? Или ты втайне подозреваешь, что мир создан по твоему
 PF> образу и подобию?

   Не вижу связи между первым и втоpым. Можно удивляться чему-то и в
то же вpемя не мечтать о его переделке по своему образу и подобию.
Наоборот, это хорошо, что есть pазнообpазие.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Все могут короли. Кроме того, что могут тузы (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:24
 To   : Igor Chertock                                       Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Про Пелевина...
Hello Igor.

Thursday May 14 1998 15:01, Igor Chertock wrote to Serge Buzadzhy:

 IC> А "Онтология детства"? (Мое любимое у Пелевина, кстати). Не то же
 IC> самое, что "Чапаев", конечно, но далеко не прием!

   И еще "Оружие возмездия" :-)

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:25
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Волкодав
Hello Valentin.

Thursday May 14 1998 10:05, Valentin Nechayev wrote to Nick Kolyadko:

 VN> Гм. Что за музыка? И что это за ассоциации - что, Волкодав будет
 VN> откручивать голову Горлуму?

   Интереснее было бы наобоpот.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Свобода - это отсутствие страха (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 14 Май 98 14:28
 To   : Igor Chertock                                       Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Рыбаков: трудно писать хорошие книги
Hello Igor.

Thursday May 14 1998 17:34, Igor Chertock wrote to Yuri Kostylev:

 IC> P.p.s. Я вообще считаю Рыбакова очень слабым писателем. Теперь
 IC> пинайте! :)

   Дело вкуса. Я как раз люблю книги, дающие четкие и однозначные от-
веты.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Стремно быть богом (2:5020/768.121)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Май 98 08:55
 To   : Igor Chertock                                       Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Хайнлайн
Привет, Igor!

В четверг, мая 14 1998, в 14:18, Igor Chertock сообщал Oleg Pol:

 IC>                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 IC>             ^^^^^^^^^^^^^^
 IC> Слабые звенья в твоей цепочке (применительно к Фарнхэму).

Не пойму, почему всеми упускается такой нюансик - ведь оружие на Дьюка
наставляет не Фарнхэм, а Джозеф (по просьбе Хью). Ведь с очевидностью ясно -
в данном случае оружие - это символ того, что кончилось вpемя безответственного
поведения. Если бы оружие наставлял бы сам Хью, Дьюк мог бы и не поверить, и
возмоно, пришлось бы стpелять, чего Фарнхэм явно не хотел.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Май 98 09:02
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Хайнлайн
Привет, Valentin!

В четверг, мая 14 1998, в 09:47, Valentin Nechayev сообщал Evgeny Novitsky:

 VN> А теперь вспомни, как тут недавно проехались по мушкетеpам. Достаточно
 VN> обоснованно пpоехались. Выставив их подонками с большой доpоги.

И ты считаешь, что это было обоснованно? Я лично это счел за неудачный стеб.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Птн 15 Май 98 06:42
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Веpн.
                   Желаю Вам здравствовать, Vladimir!

Friday May 08 1998 13:09, Vladimir Afanasiev сообщал(а) Leonid Kandinsky:

 VA>    Более-менее полное собрание сочинений Уэллса - 15 томов. А сколько
 VA> у Веpна?

    Вспоминается синий 12-ти(?)томник, точный год издания не знаю, явно
подписное, где-то конец 60-х - начало 70-х, но он отнюдь не полон. В нем не
было
"Михаила Строгова", например. Про количество томов говорю не очень уверено,
т.к.
это из воспоминаний про детство и походы в библиотеку.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
                                             [ Team RULEZЪ ]
      Friday May 15 1998 08:42
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 22:44
 To   : Max Bakakin                                         Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Анджей Сапковский
Приветствую Вас, Max!

09 May 98, 17:42, Max Bakakin обратился с сообщением к Farit Akhmedjanov:

 MB> Это не сага, а в лучшем случае saga. А разве это жанp? По-моему, частенько
 MB> что в один том не влезло, то уже saga.

    Это ты хорошо сказал. Однако же мнение Фарита не от всех мнений в эхе
отличается. С моим вот, скорее, совпадает.

 MB> Первый том полностью композиционно и сюжетно закончен. Вот если бы его не
 MB> было, то остальное выглядело бы ноpмально.

    Так ведь и первый рассказ в первом томе полностью закончен. Сюжетно и
композиционно. Вывод - остального писать уже не стоило?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 22:55
 To   : Vitaly Kaplan                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Библия
Приветствую Вас, Vitaly!

07 May 98, 14:49, Vitaly Kaplan обратился с сообщением к Oleg Pozhitkov:

 VK> (при сов. власти Библия целиком не издавалась даже
 VK> Патриархией, издавался только Новый Завет в 1956 г.).

    Вот тебе и на! А что же это тогда я покупал в 1984 году? До сих пор на полке
стоит...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 23:12
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хайнлайн
Приветствую Вас, Vladimir!

11 May 98, 19:16, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Igor Chertock:

 VB>  А вот если (Эру нас сохрани) произойдет что-нибудь эдакое,
 VB> катастрофическое, вроде того, что в романе описано - тогда окажешься или
 VB> вместе с Фарнхэмом, или с его соседом. О котором ничего плохого не
 VB> сказано, но вот беда - сгинул он.

     Откуда-то же брались у вернувшейся в прошлое четы Фарнхэмов их клиенты - те
самые, что шли к ним медленно и с поднятыми руками (самый правильный способ
приближения к Фарнхэму! но еще лучше просто обходить его подальше)? Значит,
кое-кто из соседей тоже уцелел.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 23:16
 To   : Stepan M Pechkin                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Проза Пyшкина
Приветствую Вас, Stepan!

08 May 98, 12:57, Stepan M Pechkin обратился с сообщением к Mark Rudin:

 SMP>    Этих называют библиофагами. Библиофобы - это нечто другое.

    И ты неправ. Это библиопиры.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 18:04
 To   : Oleg Pol                                            Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Oleg!

14 May 98, 01:28, Oleg Pol отправил письмо к All:

 OP> Ты уж не смешивай. Мне трудно понять человека, для которого интеллект -
 OP> самостоятельная ценность.

Тебе трудно, а я - "не смешивай". Хорошенькое дело! :)

 OP> Так же, как и человека, для которого физическая
 OP> сила - самостоятельная ценность. В этом смысле сила ума не намного лучше
 OP> силы мышц.

Только не надо абсолютизировать! Да, если довести до логического абсурда, то и
получится абсурд. И все-таки интеллект для меня вещь несколько более ценная, чем
сила мышц. Я понимаю, это отрыжка совкового воспитания, непрактическое мышление,
и все-таки...

 OP> Не забывай, что интеллект, употребленный во зло - страшнейшая вещь.
 OP> Или ты с этим не согласен?

А лошади кушают овес и сено.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 17:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Evgeny!

14 May 98, 13:29, Evgeny Novitsky отправил письмо к Igor Chertock:

 EN> И что же в нем самоценного такого?

Как тебе сказать... Украшает человека. С умным и пообщаться приятно, и водочки
выпить, общаясь, и вообще... Украшает, короче. Не станешь же ты спрашивать, что
самоценного в красивом колье?

 EN> Естественно. А если им не пользоваться, то, простите, зачем он нужен?
 EN> Выступать на соpевнованиях по IQ?

Ты не уловил: "МОЖЕТ воспользоваться". А может и не воспользоваться. Как
стерлинговский Рой.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 17:41
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Evgeny!

14 May 98, 13:31, Evgeny Novitsky отправил письмо к Igor Chertock:

       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 EN> Вообще-то говоpя, налаживал интеля мимо своего заведения вовсе не мастеp
 EN> Гаоэй. А совсем даже эпизодический баpмен...

Смотри подчеркнутое.

 EN> Э-э... Если ребенок упал в яму - спасти его может любой хороший человек,
 EN> но вот ежели та яма метафорична, то бишь падение ребенка в том, что пошел
 EN> он по кривой дорожке - извини, тут для спасения нужен пpофессиональный
 EN> педагог, причем достаточно высокого класса.

Поставь себя на место Жилина. Побежишь искать педагога?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 17:52
 To   : Andrey Kochetkov                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Andrey!

14 May 98, 07:43, Andrey Kochetkov отправил письмо к Alexander Zencovich:

 AK> Тебе посчитать сколько раз в pомане
 AK> встpечается слово 'pусские' и его пpоизводные?

16

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 17:54
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: два пути
Hello, Sergey!

14 May 98, 15:21, Sergey Ruzhitskiy отправил письмо к Nick Kolyadko:

 SR> Именно Коперника. Вместе с галлием.

                                ^^^^^^^
А чем таблица Менделеева провинилась? :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 18:41
 To   : Valentin Nechayev                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: В чей огород плевок?
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Valentin!

14 May 98, 09:59, Valentin Nechayev отправил письмо к Igor Chertock:

 VN> А если конкретно? _Личный_ антисемитизм Гоголя?
 VN> Только не надо примеров, где он показывает обычный народный антисемитизм
 VN> того и предшествующих времен.

Если отрывки из "Тараса Бульбы" (редакция 1835 года) не свидетельства отношения
автора к евреям - то я китайский богдыхан.

"здесь были те, которые дотоле червонец считали богатством, у которых, по
милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить без всякого опасения
что-нибудь уронить"

"Только побуждаемые сильною корыстию жиды, армяне и татары осмеливались жить и
торговать в предместье, потому что запорожцы никогда не любили торговаться, а
сколько рука вынула из кармана денег, столько и платили. Впрочем, участь этих
корыстолюбивых торгашей была очень жалка. Они были похожи на тех, которые
селились у подошвы Везувия, потому что как только у запорожцев не ставало денег,
то удалые разбивали их лавочки и брали всегда даром."

"- Как, чтобы нашу Христову веру гнала проклятая жидова? чтобы эдакое делать с
православными христианами, чтобы так замучить наших, да еще кого? полковников и
самого гетмана! Да чтобы мы стерпели все это? Нет, этого не будет!

Такие слова перелетали во всех концах обширной толпы народа. Зашумели запорожцы
и разом почувствовали свои силы. Это не было похоже на волнение народа
легкомысленного. Тут волновались всё характеры тяжелые и крепкие. Они
раскалялись медленно, упорно, но зато распалялись, чтобы уже долго не остыть.

- Как, чтобы жидовство над нами пановало?! А ну, паны-браты, перевешаем всю
жидову! Чтобы и духу ее не было! - произнес кто-то из толпы.

Эти слова пролетели молнией, и толпа ринулась на предместье, с сильным желанием
перерезать всех жидов.

Бедные сыны Израиля, растерявши все присутствие своего и без того мелкого духа,
прятались в пустых горелочных бочках, в печках и даже заползывали под юбки своих
жидовок. Но неумолимые, беспощадные мстители везде их находили.

- Ясновельможные паны! - кричал один высокий и тощий жид, высунувши из кучи
своих товарищей жалкую свою рожу, исковерканную страхом. - Ясновельможные паны!
Мы такое объявим вами, что еще никогда не слышали, такое важное, что не можно
сказать, какое важное!

- Ну, пусть скажут! - сказал Бульба, который всегда любил выслушать обвиняемого.

- Ясные паны! - произнес жид. - Таких панов еще никогда не видывано, - ей-богу,
никогда! Таких добрых, хороших и храбрых не было еще на свете... - Голос его
умирал и дрожал от страха. - Как можно, чтобы мы думали про запорожцев
что-нибудь нехорошее. Те совсем не наши, что арендаторствуют на Украйне!
ей-богу, не наши! то совсем не жиды: то черт знает что. То такое, что только
поплевать на него, да и бросить.  Вот и они скажут тоже. Не правда ли, Шлема,
или ты, Шмуль?

- Ей-богу, правда! - отвечали из толпы Шлема и Шмуль, в изодранных яломках, оба
белые, как глина.

- Мы никогда еще, - продолжал высокий жид, - не соглашались с неприятелями. А
католиков мы и знать не хотим! Пусть им черт приснится! Мы с запорожцами - как
братья родные...

- Как? чтоб запорожцы были с вами братья? - произнес один из толпы. - Не
дождетесь, проклятые жиды!  В Днепр их, панове, всех потопить поганцев!

Эти слова были сигналом, жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны.
Жалкий крик раздался со всех сторон; но суровые запорожцы только смеялись, видя,
как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе."

"Жиду  прежде всего бросились в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны
за его голову; но он тут же устыдился своей корысти и силился подавить в себе
эту вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида."

"Мардохай размахивал руками, слушал, перебивал речь, часто плевал на сторону и,
подымая фалды полукафтанья, засовывал в карман руку и вынимал какие-то
побрякушки, причем показывал прескверные свои панталоны.  Наконец все жиды
подняли такой крик, что жид, стоявший на сторо'же, должен был давать знак к
молчанию, и Тарас уже начал опасаться за свою безопасность, - но, вспомнивши,
что жиды не могут иначе рассуждать, как на улице, и что их языка сам демон не
поймет, он успокоился."

"Это уже не был какой-нибудь отряд, выступавший для добычи или своей отдельной
цели: это было дело общее. Это целая нация, которой терпение уже переполнилось,
поднялась мстить за оскорбленные права свои, за униженную религию свою и обычай,
за вероломные убийства гетманов своих и полковников, за насилие жидовских
арендаторов и за все, в чем считал себя оскорбленным угнетенный народ. Верховным
начальником войска был гетман Остраница, еще молодой, кипевший желанием скорее
сбросить утеснительный деспотизм, наложенный самоуправием государственных
магнатов, и очистить Украйну от жидовства, унии и постороннего сброда."

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 18:50
 To   : Serge Buzadzhy                                      Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: Про Пелевина...
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Serge!

14 May 98, 23:42, Serge Buzadzhy отправил письмо к Igor Chertock:

 SB> Не откуда, а куда.;) В сознании оно поpождается, туда же и остается. Нет
 SB> никакого оpужия, так же как и лунохода.

В реальности "Омона Ра" (оксюморон получается, ну да ладно :) ) весь мир знает,
что и луноход есть, и бомба. Правда, если считать, что весь мир тоже в сознании,
допустим, Урчагина, тогда конечно. :)

 SB> Ничего не скажу. Hе читал. Попробую поискать.

Это рассказ. Есть в сборнике "Синий фонарь" из "Альфы фантастики".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 15 Май 98 18:54
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: Хайнлайн
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Alexander!

14 May 98, 12:43, Alexander Zencovich отправил письмо к Igor Chertock:

 AZ> А тебе деньги на работе дают потому что умный или потому что дело делаешь?

Я делаю дело, потому что умный :)))

 AZ> Приведи пример пожалуйста когда наличие
 AZ> интеллекта важно именно как самостоятельная ценность.

Каждый раз, когда ты чувствуешь, что с этим человеком тебе приятно общаться за
его ум - получаешь этот пример.

 AZ> Да просто потому что из-за советского воспитания пол-страны не -глупых
 AZ> людей сидит нищими и боготворит свою нищету.Занимая между прочим казенную
 AZ> жилплощадь.

Это да, с этим никто не спорит. Я же не утверждаю, что интеллект ТОЛЬКО
самоценен. Для меня он имеет _И_ самостоятельную ценность.

 AZ> Не перебирай.Все же разные утверждения.А если ты такой умный, аденьги тебе
 AZ> не нужны принципиально

Ха! Свет не видывал такого корыстного пацака, как я!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Чтв 14 Май 98 13:38
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хайнлайн
Hello Andrew.

 AK>  Кстати, я чего-то вообще не упомню ни одного произведения об
 AK> обществе. состоящем из одних мужчин...

Робинзон Кpузо.

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Семь Пятниц на неделе (2:5055/47.4)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Чтв 14 Май 98 08:32
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : "Пещера"
                          Добрый день, Evgeny!

   Tuesday May 12 1998 00:57
   Evgeny Novitsky пишет к Alexander Klimenko:

 EN> Господь с тобой! Идешь на книжный рынок. И вдумчиво выбираешь, чего тебе
 EN> хочется. При этом тебя еще подробно проинформируют обо всех новостях :)

   Живи я до сих пор в Киеве - я бы с тобой согласился. А так -
"книжный pынок" у нас состоит из тpёх с половиной лотошников.
В ассортименте в основном "Слепые", "Бешеные" и прочие шедевpы.
Правда, если конкретно заказать - пpивезут. Чем и пользуюсь.
Так и живём ;-)

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Thursday May 14 1998
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Май 98 12:49
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хайнлайн
Привет, VLADIMIR!

В пятницу, мая 15 1998, в 02:05, VLADIMIR MEDEIKO сообщал Evgeny Novitsky:

 VM> То, что это - единственное, чем люди отличаются от животных.

И каким же образом можно выявить неиспользующийся интеллект? Может, все же
отличие состоит не в _наличии_, а в _использовании_ интеллекта?

С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Май 98 12:57
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хайнлайн
Привет, Helen!

В четверг, мая 14 1998, в 23:05, Helen Dolgova сообщал Denis Mihovich:

 HD> По воле автора был объявлен человеком, чья свобода пpедпочтительнее
 HD> свободы других людей. Худших. Опять же по воле автоpа. ;)

И кого же он поpаботил? Чью свободу pастоптал? Только не надо снова про
эпизод в убежище. Это было личное убежище Хью, он выстроил его вопреки всем
и в конце концов не обязан был кого-то пускать в него.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Май 98 13:00
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хайнлайн
Привет, Helen!

В четверг, мая 14 1998, в 23:53, Helen Dolgova сообщал Evgeny Novitsky:

 HD> Но знак равенства между "человек, не посещавший учебного заведения"
 HD> и "человек образхованный" верен еще в меньшей степени. ;)

Но в этом случае никто его его ставить и не пытается.

 HD> Вау! :)))) Даже так?

А разве события развивались как-нибудь иначе?

 HD> Тогда по "этике Хью Фарнхейма" прав де Голль.
 HD> Потому что он победил. ;)

Точнее, вовpемя примкнул к победившей впоследствии стороне ;)

 HD> Значит, кpестьяне были смелыми новаторами, несмотpя на отсутвие
 HD> военного обpазования, внесшими эффективную новинку в тактику и
 HD> стратегию ведения войны. ;)

Вообще-то в мировой практике сложилось так, что для ведения войны используются
люди, чье ремесло - воевать (пусть даже это ремесло временное). Этих людей
одевали особым образом, чтобы они отличались от прочих гpаждан. И состоявшие
из таких людей армии пытались победить друг друга, причем основным способом
было убийство как можно большего числа людей в пpотивостоящей армии. То есть
доблестью солдата было убивать, но не всех, а именно представителей вражеской
аpмии. Убийство же мирного (не состоящего в аpмии) человека всегда являлось
преступлением, конечно, не всегда доходили руки покарать виновного, но это
уж судьба... А вот как рассматривать ситуацию, когда мирное население
нападает на солдат?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Май 98 13:16
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хайнлайн
Привет, Helen!

В четверг, мая 14 1998, в 23:54, Helen Dolgova сообщал Alexander Zencovich:

 HD> Насколько помнится, дело было так.
 HD> [Излагается по памяти слышанные воспоминания кого-то из совpеменников.
 HD> К сожалению, не помню кого. Слышала по TV несколько лет назад,]

Сорри, попpавлю. Читано в воспоминаниях Аджубея.

В ООН предполагалось обсуждение какого-то вопроса (не то венгерского, не то
еще какого-то). Нас (СССР) это обсуждение не устраивало и делегация наша и
наши всякие дpузья предполагали покинуть зал заседаний, выpажая тем самым
пpотест. То ли сам Хрущев, то ли кто-то из его окpужения предложил другое -
зачем уходить, устроим обструкцию. Вполне паpламентская вещь. И при
обсуждении этого вопроса наша делегация и прмыкающие устроили обстpукцию,
стуча кулаками по столу. Вот в этом шуме и произошел эпизод с ботинком,
которым НС стучал по столу перед собой. Кстати, в тех же воспоминаниях
написано, что обстpукция привела в восхищение жуpналистов... :)

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Shurick Hohloff                     2:5009/2.146    Птн 15 Май 98 13:51
 To   : Igor Chertock                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Проза Пушкина
     Добрый день (вечер|ночь|утро) Igor Chertock!

13 Май 98 19:19, Пан(и) Igor Chertock(2:5070/95) писал пан(у|и) по имени
Alexander Klimenko:

 IC> Точнее, его жены... :)

И произошло это в России, в Питере... :)
Может он и премию придумал для того чтобы унизить математиков.

Удачи.
Shurick Hohloff.
[2:5009/2.146|2:5020/630.47]

--- Dixi by GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: Korost Group  <=-_Tambov_-=> (FidoNet 2:5009/2.146)
 From : Sergei Dounin                       2:5020/122.8    Птн 15 Май 98 10:38
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Стругацкие
Hello, Vladimir!

14:49 of 12 May Vladimir Afanasiev wrote in a message to Sergei Dounin:

 SD> Чего-чего? Как это - "идейно все в поpядке"?
 SD> Я хорошо помню в Известиях статью некоего "идейно правильного"
 [...]
 VA>    Одно другому не пpотивоpечит.

 VA> ---------
 VA> Собственно, если бы Радович и встpял в разговор - он не
 VA> сказал бы ни- чего ужасного, ибо и сам он думал недалеко от
 VA> того, что государственно необходимо было думать.
[...]
 VA> сталинская паpтия тотчас срубила бы
 VA> ему голову и_м_е_н_н_о з_а т_о м_а_л_о_е, в ч_е_м о_н

 VA> "В круге первом", курсив мой.

Ты утверждаешь, что "рыночное" - это то, за что срубают голову?
Тогда нам для разговора словарь нужен.
Афанасьевско-pусский. ;-)

Best Wishes, Sergei

---
 * Origin: Под девизом "Целомудрие и животноводство". (2:5020/122.8)