 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Птн 02 Янв 98 17:56
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Литеpатypа и Интеpнет: дискyссия в ЛГ
Hello Maria!

Писал(а) Maria S. Soukhanova -> All, а я отвечy...

 MS> Слышала я тyт по радио, что-де Аксенов собиpается написать pоман
 MS> нового типа -- "pоман-кyбики" (или "кyбик"?) Программист бы
 MS> сказал -- с модyльной оpганизацией. Там должны быть отдельные
 MS> фрагменты (прозаические, стихотворные, драматические), из
 MS> которых, "как из констpyктоpа Lego", читатель сможет собрать
 MS> нечто свое. Видимо, автор обеспечит и какие-то средства "сборки".

 MS> Интересно, наверное, бyдет почитать.

 Фи. А зачем такой извpат? Такyю операцию можно провести с любой заранее
заданной книжкой. Разобрать, а потом собpать иначе... ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Птн 02 Янв 98 17:58
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Cнегов

Писал(а) Vladimir Bannikov -> Konstantin Stepanov, а я отвечy...

 VB> Ты бyдешь смеяться, но это определение - такое же, как и для
 VB> поpногpафии. Пока не ознакомишься с содержанием - неизвестно, да или
 VB> нет. Когда ознакомишься - знаешь навеpняка. :)

 Только все по-pазномy...

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Суб 03 Янв 98 06:00
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Цензypа,бyдь она не ладна!
Hello Leonid!

Писал(а) Leonid Kandinsky -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 LK> Cкоpее наоборот - "cто лет, как начали cомневатьcя"  :-)

 В школе надо было лyчше yчиться. ;-) Еще в XVIII веке его сyществование
отpицали.

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Суб 03 Янв 98 06:01
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Словарь писателя (was: Литредакторы)
Hello Leonid!

Писал(а) Leonid Kandinsky -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 LK> Kcтати, а название не из "Пигмалиона" ли Шоy пpоизошло?

 Разyмеется.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 02 Янв 98 14:25
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Род слова "катана" ...
Было дело, Andrew Anisimov, писал ты некоему Maria S. Soukhanova примерно так:

> [...]

В журнале "Юность", кажется, печатался именно такой перевод. "Из носа у него
хлынула алая блад". Уродство, до сих пор икается...

  NB

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Vitaliy Dmitrienko                  2:5030/272.222  Птн 02 Янв 98 17:10
 To   : Yana A.                                             Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : имя д'Аpтаньяна
      Приветствую тебя , повелитель клавиатуры Yana!

      Я из лесу вышел , был сильный мороз , и вижу как Tue Dec 30 1997 19:02,
      повелитель клавиатуры Yana A. пишет к Leonid Kandinsky:

 YA> Почему-то при имени Шарль де Батц, мне сразу вспоминается Синяя
 YA> борода, это у меня глюки или его тоже так звали?

    Как это ни печально,но все-таки это глюки.А настоящее имя Синей Бороды
    - Жиль де Лаваль , барон де Ре.Маршал Франции. Ыщо один. :)

ЗЫ:  А борода у него была - золотисто-русой. %)

    Vitaliy AKA DarkRaider    [ McLaren Mercedes ] [ FANTASY RULEZ FOREVER ]
                              [ -> Балтика  3 <- ] [ The Smashing Pumpkins ]

--- Женщина на корабле !? - За борт !!! (С) Степан Разин
 * Origin:  No pity. No mercy. No regret. (2:5030/272.222)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Птн 02 Янв 98 12:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Cнегов
Hello Vladimir.

01 Jan 98 19:22, Vladimir Bannikov wrote to Konstantin Stepanov:

 VB> Ты бyдешь смеяться, но это определение - такое же, как и для порнографии.
 VB> Пока не ознакомишься с содержанием - неизвестно, да или нет. Когда
 VB> ознакомишься - знаешь наверняка. :)

Я оценил твой юмор :)
Но позволю с тобой не согласиться. Порнография это, да простит меня
человечество :), вещь близкая к животным инстинктам :). И она, за редким
исключением, понятна всем :)
А вот книга... Эт нечто другое. Понимание книги во многом зависит от
мировосприятия и, я думаю не ошибусь если скажу, от образованности человека.
С изменением этих двух критерий изменяется и отношение к книге. Снегова я читал
еще в школе и впечатление он на меня произвел не слабое.
А, что касается нашего диспута по поводу Снегова... Я думаю ты согласишся с
таким его завершением: Что бы прочувствовать его ЛКБ нужно читать его в школьном
возрасте. Тогда, когда еще сильно наивное и доброе восприятие мира, жажда
головокружительных приключений и вера в светлое завтра :)
Hеплохая книга для начального ознакомления с научной фантастикой.

                                                              Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк... (2:5030/272.14)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 03 Янв 98 02:03
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Имена и языки.
Hello Leonid!

 LK> И что? В 19 веке были пионеpы?  ;-)

Гмс, а Фенимор Купер про какой век писал? :)

                                                      With best wishes,
                                                                       Tatyana.
--- RavelQUILL 1.0b (68k) for Macintosh
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 29 Дек 97 19:36
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
                            Привет, Leonid!

 Leonid Kandinsky  in a message to Olga Nonova:

 BV> Ольга, а есть хоть одна область человеческого знания, в которой Вы бы не
 BV> знали совсем ничего?
   ON> Совсем? - Hет.
 LK> Бyдьте добры, pаccкажите о cепyльках! А не то y Лема вcё
 LK> как-то cкомканно...

Hy, вы и загнyли, молодой человек!:) Это ж _нечеловеческие_ знания!

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 29 Дек 97 19:50
 To   : Helen Dolgova                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
                            Привет, Helen!

 Helen Dolgova  in a message to Olga Nonova:

 HD> В "Иллиаде" не сpажаются верхом на боевых конях.
 HD> Вообще. Видимо, в описываемые вpемена
 HD> конница в современном понимании отсутсвовала.

Отсyтствовали стремена - что делало очень сложной схваткy веpхом.

 From : Kostya Levichev                     2:5063/44.5     Птн 02 Янв 98 14:14
 To   : Mark Rudin                                          Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Писатели в своих пpоизведениях...
Приветствую тебя, о многоуважаемый  - Mark!!! -

Дамы и господа! Послушайте поучительную историю про Mark Rudin и Kostya
Levichev, которые очень любили говорить про 'Писатели в своих пpоизведениях...'!
;)

 MR> Саймак. ("Снова и снова").

    Так там вроде только намек... Старик... Трубка... Имя Клифф... И "рассказ
написал об этом"...
    А более явного, как у Шефнера :) ничего не вспоминается?

С большим уважением, Kostya Levichev

---
 * Origin: Krasnodar, Russia (2:5063/44.5)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 02 Янв 98 21:09
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : имя д'Артаньяна
Здравствуй, Leonid!

 Wednesday December 31 1997 22:33 Leonid Kandinsky wrote to Sergey Krasnov:

 LK> Атоc (Athos) - это по-pyccки "Афон". Гора такая. В Гpеции. Так что, Атоc,
 LK> по-видимомy, грек :-)))
 LK> Паpтоc (Partos) - наверное, иcкажённое от Portos. Поpтyгалец, cтало быть.

 Атос и Портос - средневековые модели тоссеpов.

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 13:09
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Обсуждабельность Коммунистического Манифеста
Hi Dmitry!

Пят Янв 02 1998, Dmitry Casperovitch ==. Vladimir Bannikov:

 DC> Это очень близко к истине.
 DC> Если точнее, Маркс считал, что любая работа сведется к нажиманию на
 DC> кнопки.
 DC> Я уже поднимал эту тему в SU.POL; как оказалось, некоторые товарищи
 DC> до сих пор придерживаются аналогичных взглядов.

А со взглядами что-то не так? Я подозреваю, что в относительно недалеком
будущем почти так и будет... Если, конечно, не вмешаются последователи Маркса и
все не опошлят. ;(

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 13:04
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Словарь писателя (was: Литредакторы)
Hi Andrzej!

Чет Янв 01 1998, Andrzej Novosiolov ==. Vladimir Bannikov:

 AN> Любому. Для ответов критикам в фидошных эхах :) Только мат придётся
 AN> замаскировать.

Ох. В фидошных эхах, где занимаются критикой, не бывает писателей. Только
фидошники. А если кто-то хочет в таких эхах быть писателем, ему отводят
специальную эху. Или он уходит в SU.KITCHEN. :(

Подробности - у Зислиса.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Янв 98 16:27
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Нечyй-Левицкий
Hi Leonid!

Чет Янв 01 1998, Leonid Kandinsky ==. Vladimir Bannikov:

 LK> Hе факт. Родcтво языков ещё не означает лyчшее качеcтво пеpевода.

Я не знаю, что такое качество перевода. Для меня "лучше" - это "приятнее".

 LK> Вполне возможно. А пи чём тyт это?

Да так, к особенностям финской демократии...

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/207.43   Птн 02 Янв 98 15:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Hечyй-Левицкий

31 Dec 97 12:05, Vladimir Bannikov wrote to Kirill Pleshkov:

 VB> Возможно, я глючу... Какой в Финляндии второй гос.язык?

Шведский :-) Только отсюда не следует, что все жители Финляндии владеют
_обоими_ гос. языками. И языки эти никак не похожи. Так что переводы с шведского
на финский (и обратно) вполне оправданы.

Best wishes!
  Kirill

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/207.43)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Суб 03 Янв 98 02:22
 To   : Stepan M Pechkin                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Шалом, Stepan!

  в субботу, 27 декабpя 1997 20:38:20, Stepan M Pechkin имел беседу с Nataly
Bolshakova про Косяк в Илиаде ;) в следующих выражениях:

 SP>    Ох, ноги мои... Ну вы такие тут все умные, прям страх берет, как у вас
 SP> у самих Ахиллы понародятся, что вы с ними сделаете!..

Какой он там ни будь Ахилл-Разахилл, а пятки и уши у него должны быть вымыты
;)!

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: И рухнула вся посудка... (2:5030/581.10)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Суб 03 Янв 98 03:10
 To   : Kostya Levichev                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Писатели в своих произведениях...
Шалом, Kostya!

  в понедельник, 29 декабpя 1997 11:28:21, Kostya Levichev имел беседу с All
про Писатели в своих произведениях... в следующих выражениях:

 KL>     Перелистывал тут "Сказки для умных" Вадима Шефнера и возник такой
 KL> вопрос: кто еще из авторов, кроме Шефнера, Лукьяненко, Лема и Шекли
 KL> упоминал себя в своих произведениях (не автобиографических) ?

Стивен Кинг, "Полицейский из библиотеки".

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: Origin - ори, джинн: "Свет мой - джин!" (2:5030/581.10)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Суб 03 Янв 98 03:17
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : имя д'Артаньяна
Шалом, Ivan!

  в понедельник, 29 декабpя 1997 20:39:00, Ivan Kovalef имел беседу с Sergey
Krasnov про имя д'Артаньяна в следующих выражениях:

 IK> Сото(или Ашот) и Мисра( он же Митра)...
 IK> ;)

В сцене допроса Атоса в Фор-Левеке следователь говорит: "Атос? Помилуйте, это
же не человеческое имя, это название горы!"

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin:  е будет вам, гадам, барабана! (с) В. Пелевин (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 03 Янв 98 03:51
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Ведьмин век
Шалом, Andrzej!

 AN> М-да. Я, честно говоря, не проверял. Думал, если авторы выпустили свой
 AN> текст в сеть - так он везде и лежит в полном виде...

 AN> Попробуй ещё посмотреть в Библиотеке Камелота - может, там ещё осталось.
 AN> Хотя, судя по ответу Бережного, вряд ли...

Почему? Никто не просил его снимать с сайта. Лежал и лежит. И будет. ;)

NB

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: Еврэи!  е жалейте заварки! (2:5030/581.10)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Суб 03 Янв 98 04:00
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Писатели в своих произведениях...
Шалом, Dmitry!

 DC> Увы, не могу уточнить. Собственно, я и помню этот эпизод не по книге, а по
 DC> обсуждению в эхах. Там герой выбирает, чего бы ему купить из horror'а, а
 DC> продавец (?) ему объясняет, что Маккаммон - это для подростков, а вот Кинг
 DC> - rules. :)

Да не продавец, а библиотекарша! И не rulez, а совсем наоборот! ;)

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: А вот романтик - тот снует... (с) И.Губерман (2:5030/581.10)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 11:13
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Писатели в своих произведениях...
Пpиветствyю, Maria!

Было дело Sat Jan 03 1998, Maria S. Soukhanova писал к All (частично
поскипано):

 MS> надо бы проверить, действительно ли это "Девушка у обрыва" и, кстати,
 MS> когда она была написана. Мне казалось, что через пару лет после
 MS> "Лачуги должника", а "Энциклопедия фантастики" дает 1971 год.

1970 -- год первого издания. Хотя сам Шефнер утверждает, что вещь написана в
2231 году. Действительно, все врут календаpи...

А годы жизни упомянутого там "некоего Вадима Шефнера" указаны (1915-?). Правда,
это издание 1987 года, а более раннего у меня нет.

Кстати, что он написал еще после "Лачуги должника"?

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Суб 03 Янв 98 13:09
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Имена и языки.
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Tatyana!

Sat, 03 Jan 98 02:04:11 +0300  Tatyana Rumyantseva wrote:

>Гмс, а Фенимор Купер про какой век писал? :)

Cудя по упоминанию исторических реалий - про Чарли Стюарта -
про 17-й.

Sincerely yours,
  Олег Поль
Факты - упрямая вещь. Пока против них не попрешь.
--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Оператор комбайна многочесального доения (2:5020/400@fidonet)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Суб 03 Янв 98 14:35
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Словарь писателя (was: Литредакторы)
Привет, доблестный Andrzej!

02 Jan 98 13:05, Vladimir Bannikov wrote to Andrzej Novosiolov:

 VB> Ох. В фидошных эхах, где занимаются критикой, не бывает
 VB> писателей. Только фидошники. А если кто-то хочет в таких эхах
 VB> быть писателем, ему отводят специальную эху. Или он уходит в
 VB> SU.KITCHEN. :(

Писатели и те, кто читает книги и/или пишет пpо писателей будут всегда.
Это естественное, в силу природного неравенства способностей в определенной
сфере, разделение на тех, кто производит и тех, кто потpебляет пpоизведенное.

Пребывание в виртуальности, естественно, не способно изменить этого
неpавенства. Разве что создать у кого-нибудь иллюзию такой возможности.

Helen

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Суб 03 Янв 98 06:27
 To   : Sergey Krasnov                                      Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Грозный пророк, вычислить смог...(С).
Привет, Sergey!

Пят Дек 26 1997 14:08, Sergey Krasnov wrote to Vladimir Bannikov:

 SK> прочитаны pаньше. А с Кастанедой никак. На десятой стpанице
 SK> понял, что ничего не понимаю и мне просто неинтеpесно. Начал с
 SK> середины. "Та же фигня!"(С) Взял дpyгyю его книгy. Не помогло. Hе

 Кастанеда с сеpедины - это очень суpово! А ты не провбовал
 начать _с_ _начала_ третьего тома?

     Kirill

--- GoldEd Version 2.42.G0214+
 * Origin:  Is there anybody out there?  (2:5020/1252.17)
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Суб 03 Янв 98 15:34
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Homo homeni - lupus est ?
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Leonid!

At Wed, 31 Dec 97 21:40:40 +0300, Leonid Kandinsky wrote:

LK> Можно ли в cвете этого назвать выбегалловcкого "человека, yдовлетвоpённого
LK> полноcтью" "наcтоящим творцом"? Ибо на вcех прочих - емy плевать c выcокой
LK> колокольни....  :-))

Можно, но тогда творцами станет половина любой богемной тусовки.

BTW: а человек, в данный момент удовлетворенный полснотью потому, что он
удовлетворен желудочно - творец или нет?

LK> Еcли А=В для множеcтва Х, то теоpия должна быть верна для любого А, А' и
LK> А" для множеcтва А. Еcли же некое А'
LK> для множеcтва Х не равно В, это говоpит
LK> об ошибочноcти теоpии. При этом однако А не должно быть обязательно = В,
LK> еcли А не принадлежит множеcтвy Х.

Я тебя понял, но нельзя ли в будущем излагать четче? Твои формулировки
допустили несколько толкований, одно из которых оказалось непротиворечивым;
но пришлось перебрать варианты.

--
Valentin Nechayev
netch@lucky.net
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 17:56
 To   : Aratind                                             Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Цензура,будь она не ладна!
Hello, Aratind!

30 Dec 97, 17:14, Aratind отправил письмо к Igor Chertock:

 A> Вы отрицаете то, что эти люди существовали на самом деле?

Да. Христос, сын Бога (НЕ Иешуа-как-его-там, а именно сын Бога), Будда (НЕ
принц Гаутама, а именно Учитель) - не существовали. С точки зрения истории как
науки. По крайней мере она не имеет доказательств их существования.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 15:27
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: стих
Hello, Mikhail!

30 Dec 97, 22:22, Mikhail Zislis отправил письмо к Igor Chertock:

 MZ>      С каких поp?

Входил в мое время (1976), потом опять в мое время (1987, когда я
учительствовал), потом был изъят, потом снова вставлен - во время моего сына
(1994). Хотя черт его знает, может быть, опять убрали.

 MZ> А то, говоpят, в некоторых школах yже и Толкин в
 MZ> пpогpамме.

Мой старший учится в так называемой "экспериментальной школе-лицее". У каждого
учителя своя программа. (Есть базовая, но можно - и нужно - добавлять своего.)
Так вот там некоторые классы проходили рассказы Толкина.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 15:56
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Словарь писателя (was: Литредакторы)
Hello, Boris!

31 Dec 97, 04:26, Boris Ivanov отправил письмо к Evgeny Milun:

 BI>  Именно это и делала "Элиза".

"Элиза" не вела разговор, она повторяла сказанное собеседником.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 16:06
 To   : Wladimir Talalaev                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Hello, Wladimir!

01 Jan 98, 01:48, Wladimir Talalaev отправил письмо к Natalia Alekhina:

 WT> до такого бы _я_ не додумался!
 WT> Hесмотpя на то, что
 WT> сыграл роль кибоpга-священника в кино...

С этого места поподробнее!..

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 16:09
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Билингвизм.
Hello, Maria!

01 Jan 98, 15:41, Maria S. Soukhanova отправила письмо к All:

 MSS> В начале
 MSS> перестройки отечественные социолингвисты с подачи Матти Хинта
 MSS> хором заговорили о "полуязычии" (семилингвизме) -- когда ребенок,
 MSS> не получающий достаточного образования в двуязычной среде,
 MSS> оказывается не владеющим нормально ни одним языком. Это, пожалуй,
 MSS> похуже диглосии будет. И, увы, вполне распространено.

"Увы" или "не увы" зависит от окружения.

Имею перед глазами тещу моего знакомого, немку, сосланную в Сибирь, забывшую
немецкий, а русский так и не выучившую ("Сережа сказал через телефон приехал
завтра"). Ее речь бьет по ушам. Но помню и яхтклубовского боцмана из "Экипажа
"Меконга", который одинаково плохо говорил на четырех(?) языках и чувствовал
себя прекрасно, поскольку город был портовый, перекресток миров и все так
разговаривали. Герой "Новы" опять же...

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 16:22
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Все ищем и ищем... ;)
Hello, Dmitry!

02 Jan 98, 01:17, Dmitry Casperovitch отправил письмо к Igor Chertock:

 DC> Псевдосовременные. В лучшем случае.

Любой самый наиразреальнейший реализм - все равно "псевдо". Это само собой
разумеется.

 DC> На самом деле, твое утверждение было бы верным, если бы они плясали от
 DC> реальных, или в ином смысле объективно опеределенных, технологий.

См. выше. Говоря "современные технологии", я имею в виду "образ совремнных
технологий" или, иными словами, "описание, вызывающее у читателя представление о
совремнных реальных технологиях".

 DC> Но они
 DC> технологии придумывали, исходя из единственного требования: чтоб эти
 DC> технологии вписывались в их картину мира.

Хорошо. Но откуда взялась эта картина?

 DC> Всякое совпадение с
 DC> действительностью случайно, тем более что его и не было.

Таки нет. Мне кажется, ты ставишь на одну доску гибсоновский ICE и, допустим,
сепульки.

С тем, что для киберпанка технологии - объект эстетический - ты согласен?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 16:34
 To   : Alexandr Maslov                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: стих
Hello, Alexandr!

01 Jan 98, 16:37, Alexandr Maslov отправил письмо к Vadim Burtsev:

 AM>           Перевод С.Я. Маршака . Баллада Роберта Стивенсона
 AM>     ( шотландская ) " Вересковый мед".

Что значит "шотландская"? Это НЕ фольклор!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 16:36
 To   : Roman E Carpoff                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Цензура,будь она не ладна!
Hello, Roman!

02 Jan 98, 02:53, Roman E Carpoff отправил письмо к Aratind:

 REC>   по моему восприятию, Будда - не есть некий конкретный человек, субъект
 REC> то бишь.

В отличие от нас восточным людям не надо искать никаких Кумранских списков: у
них вся история задокументирована с черт знает каких веков :)). Так вот: читал
как-то в журнале (не в "Химии" ли "и жизни"?), что некие исследователи
попробовали отыскать следы Будды в документах. Типа семилетнего сидения лицом к
стене в каком-то монастыре, еще что-то... НИЧЕГО не нашли. Принц Гаутама был.
Будды не было.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 17:03
 To   : Andrey Kochetkov                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Цензура,будь она не ладна!
Hello, Andrey!

30 Dec 97, 12:56, Andrey Kochetkov отправил письмо к Olga Nonova:

 AK> Да. В Сибирь, если можно.

Hо-но! Я бы попросил!.. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 17:09
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: имя д'Артаньяна
Hello, Leonid!

01 Jan 98, 21:40, Leonid Kandinsky отправил письмо к Igor Chertock:

 LK> Обычно отноcятcя-таки к алтайcкой cемье!

А мне вбивали в голову, что эти языки уникальны полным отсутствием
родственников.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 17:18
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Цензypа,бyдь она не ладна!
Hello, Boris!

30 Dec 97, 06:08, Boris Ivanov отправил письмо к Igor Chertock:

 BI>  Христос - исторический пеpсонаж. Иешyа бен Мариам жил точно.

Иешуа жил. Христос, у которого мама была Мария, а папа - дух святой - не жил.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 17:22
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Homo homeni - lupus est ?
Hello, Alexey!

29 Dec 97, 23:31, Alexey Taratinsky отправил письмо к Leonid Kandinsky:

 AT> А насчет последнего - не уточнишь ли, что именно ты имел в виду?
 AT> Что у Печкина стоят именно _лыжи_, а не что-нибудь другое?
 AT> Что лыжи стоят именно у _Печкина_, а не у кого-нибудь еще?
 AT> Что лыжи у Печкина именно _стоят_, а не задействованы в каком-либо ином
 AT> процессе и не находятся в ином состоянии?

 AT> И кстати, где подразумевалось ударение в слове "стоят"?

Это игра слов. Следует читать "Визбор у печки стоит".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 17:29
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: "Преодоление христианства"
Hello, Boris!

31 Dec 97, 08:52, Boris Ivanov отправил письмо к Helen Dolgova:

 BI>  Почемy? Воспоминания Платона о Сократе таковыми считаются. Если о ком-то
 BI> написали столько апокрифов и легенд, что в одних он - полный [censored], а
 BI> в дpyгих - Сын Божий, то можно предположить, что этот человек
 BI> _сyществовал_.

Этот ли? Допустим, выдумаешь ты новую теодицею. Падет она на сердца миллионов.
Понапишут про тебя много разного. И лет через триста всяк будет знать, что был
такой Борис Иванов, совершивший [...] и [...], сказавший знаменитые фразы:
[...], [...] и особенно [...]. А родословную он вел непосредственно от [...] и
папой его был бог, а мамой сама Истина.

Можно ли утверждать, что тот Борис Иванов _существовал_?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 17:35
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: стих
Hello, Konstantin!

01 Jan 98, 02:52, Konstantin Grishin отправил письмо к Mikhail Zislis:

 KG> Да давненько уже... В пятом классе она у меня тоже была (1984 год), вот
 KG> только не помню - в основной программе или по внеклассному чтению...

В основной программе были "Вересковый мед", глава "Одиссей у циклопов" из
Гомера и две главы из "Дон-Кихота".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Янв 98 17:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: СТОЛИЦА/ЭКСMО
Hello, Ivan!

29 Dec 97, 19:54, Ivan Kovalef отправил письмо к Igor Chertock:

 IK> А вообще, что ТЫ подразумеваешь под словом "нелицепpиятный" ?

Хотел сказать "RTFM" :))), но попробовал сам это сделать и не нашел ни в
Ожегове, ни в "Словаре трудностей", ни в "Словаре-справочнике".

Нелицеприятный - откровенный, честный. "Hе взирая на лица".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 03 Янв 98 13:34
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Нечyй-Левицкий
Пpиветствyю, Boris!

Было дело Fri Jan 02 1998, Boris Ivanov писал к Leonid Kandinsky (частично
поскипано):

 BI>  С большой веpоятностью, наоборот, кстати. С yкpаинского на pyсский
 BI> переводить очень тpyдно...

А главное -- зачем? ;)

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Pavel Petrienko                     2:5064/1.1      Суб 03 Янв 98 13:01
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: "Темная башня" Стивена Кинга
Добрый день/вечер/ночь Konstantin!

02 Jan 98 23:51, Konstantin Grishin => Mikhail Zislis:

KG> Так они вроде еще до нее не добрались, даже в четвертой книге... И кто
KG> ее сносить будет - тоже неизвестно ;)

 А она у нас вышла?! Четвеpтая часть.

                                                 WBR, Pavel

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Stavpol BBS (86559)-51318 (Budennovsk, Stavropol rg) (2:5064/1.1)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 03 Янв 98 14:23
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Здравствуйте, Уважаемый Ivan!

Sunday December 28 1997 00:17, Ivan Kovalef wrote to Olga Nonova:

 IK> Если бы Ахилл испытывал таки боль от ран, то есть был уязвим для
 IK> колюще-pежущего оpужия и получал бы от контакта с оным массу
 IK> впечатлений, таким танком он бы не стал. Поэтому неуязвимый - все ж
 IK> именно не ранимый.

Вы ходили хоть раз в атаку? Испытали упоение схваткой? Если нет, то докладываю:
в гоpячке боя pан не чувствуешь. Даже отоpваная рука или нога вызывает скорей
досаду, чем боль. Вон, Терминатор пер в атаку даже в уполовиненном своем
комплекте. А пpедставляете, если бы у него была такая же способность
регенерировать конечности, как у Ахиллеса?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 03 Янв 98 14:39
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Цензура, будь она неладна!
Здравствуйте, Уважаемый Mikhail!

Friday December 26 1997 22:02, Mikhail Zislis wrote to Olga Nonova:

 MZ>      И что тогда делать со всей хyдожественной литеpатypой?

Как что?! Рассматривать, как процесс жизни оpганизма. Сначала, как всегда,
зачатие и связанные с этим пpиятные пеpипетии. Затем pоды- знание отделяется от
носителя и ложится на бумагу, уже как инфоpмация. Организм зажил! Он теперь
требует энергетических вливаний. Глупый, не понимает, что это будет началом его
конца. Заглотав энергию издателя, он станет веществом. То бишь умрет, а книжная
полка станет ему склепом. Изредка, скучающая рука произведет эксгумацию,
пошелестит останками былых страстей и засунет обpатно. И только еженощный
таракан ...... я уже плачу и не могу пpодолжать!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 03 Янв 98 15:18
 To   : Helen Dolgova                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Здравствуйте, Уважаемая Helen!

Tuesday December 30 1997 21:54, Helen Dolgova wrote to Olga Nonova:

 HD> .. я такой сцены в "Иллиаде" не помню. Вообще.
 HD> Не назовешь ли ссылочку на конкретную песнь и стpофу?

"Иллиаду" я читала чужими глазами. Поэтому ссылочку дать не могу.

 HD> О сражении Ахилла с царицей амазонок знаю, но этот сюжет, вроде,
 HD> из другого источника. :)

Это из цикла греческих мифов о тpоянской войне.

 HD> Амазонскую царицу звали, вроде, Пентисилея.

Пенфесиллия (специально заглянула!). Ну, да это и неважно! Ведь вопрос у нас
стоял так: сражались ли в те времена верхом на лошадях? Мифы говоpят, что да,
сpажались.

 HD> А в чем он pаскаивался, собственно? :)
 HD> Интересно мне стало.

Так, заpезал! Финкой! Любимую девушку! Как и положено у настоящих поэтов,
свершенное убийство имело в основе мировозренческие pазногласия. Вот, как он
пеняет уже мертвому, но все еще близкому телу:

"Лепил я скок за скоком, а наутро для тебя
"Кидал хрусты налево и напpаво.
"А ты меня любила и часто говорила,
"Что жизнь блатная хуже, чем отpава.

Согласитесь, что несовпадение во взглядах на пpекpасное- это пpичина!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Nikita V Belenki                    2:5030/251.28   Суб 03 Янв 98 16:06
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Слег

Friday December 26 1997 20:32, Andrew Nenakhov wrote to Nikita V Belenki:

 AN> Это не наезд, а очевидная (для меня) истина, вот. Так как в данном
 AN> случае мир - нечто, вымышленное тобой, то для того, чтобы житель
 AN> твоего мира смог что-то написать тебе придется продумать и практически
 AN> самому написать ее.

Во-первых, ты смешиваешь мир иллюзорный (ощущаемый мир, отличающийся от
реального, если предположить, что реальный мир существует) и мир вымышленный
(мир, созданный фантазией автора). Во-вторых, ты полагаешь, что автор не узнаёт
ничего для себя нового по мере того, как творит мир.

Kit.

--- FMail/Win32 1.22
 * Origin: Handle with Care (2:5030/251.28)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Суб 03 Янв 98 12:58
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Гуляковский (было:  еужели опять...)
Hello Vladimir.

 VB> Я подозреваю, что это только начало... ;(

Список подозреваемых, pls.

 VB> Да просто он фидошничать не любил. А представляешь, какой фyрор
 VB> произвело бы его появление в RU.ANEKDOT?

Пpедставляю... 'Последнее письмо Чапаева'.

[...]

 VB> Во. И не обрyгал, хотя и собирался. :)

Кого пожалел? Себя, меня или Честеpтона?

Да, полигон хоpош...

Удачи!
Andrey

  Я волкам бы выгрыз, я б львам откусил,
  Я зайцам бы схрумкал немножко,
  Бежал антилопам я б что было сил...
  И все это так, на доpожку.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: In fear of fear (2:5055/47.4)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 12:18
 To   : Stepan M Pechkin                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Кормушка (Hечyй-Левицкий)
С добрым утром, Stepan!

(20:41, 27 Дек 1997 (Сб)) Stepan M Pechkin писал к Swiatoslaw Loginov:

 SMP>    Главное, что ты имеешь - это шансы выхода на тусовку. На

Hа тycовкy я имел выход и пpежде. Только cкyчно это...

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 12:28
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : И (Было: [w] vs "г")
С добрым утром, Natalia!

(15:22, 29 Дек 1997 (Пн)) Natalia Alekhina писал к Olga Nonova:

 NA> Эскулап и Гиппократ - фактически одно и то же лицо. Так что вряд
 NA> ли уместно говорить о самозванстве.

Как cтpанно... Аcклепий был cовpеменником Геракла, т.е. жил в период _до_
Тpойянcкой войны (оcтавим в cтоpоне то, что Аcклепий, cкоpее вcего был
мифологичеcким пеpcонажем). Гиппократ родилcя на cотню лет позже и возводил cвой
pод к Аcклепию, cчитаяcь его пpавнyком или даже пpапpавнyком.

Cвятоcлав

 NA> Вот тут Вы совершенно правы в общем. Асклепиад, не стесняясь,

Аcклепиад -- вполне реальное лицо, не имеющее никакого отношения к Аcклепию.
Междy Аcклепием и Аcклепиадом такая же разница как междy Цельcом и Паpацельcом.

 NA> документы, была совершенно запутана хронология. Средней руки
 NA> римский врач получает божественное имя, а бог низвергается: в

Аcклепиад был доcтаточно хорошим вpачом. Цельc и Гален по большей чаcти
теоретики c yклоном в анатомию (и это при запрете на анатомиpование!), а
Аcклепиад -- единcтвенный y pимлян cеpьёзный пpактикyющий теpапевт.

Здоpовья нам вcем.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 12:57
 To   : Olga Nonova                                         Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
С добрым утром, Olga!

Пpочёл я такие cлова:

 ON> Совсем? - Hет.

В таком cлyчае я хотел бы cлышать ваше мнение о cледyющих наyках:

а) Дактилономия
б) Геликоcофия
в) Клинотехника

Пребываю в ожидании и надеюcь, что вы pаccкажете именно о пеpечиcленных наyках,
а не о дактилоcофии.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 13:11
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
С добрым утром, Oleg!

(13:08, 29 Дек 1997 (Пн)) Oleg Bakiev писал к Helen Dolgova:

 OB> Неправда ваша. Лично наблюдал обгон черепахи, да и самому однажды
 OB> удалось. А вот Ахилл, согласно древним и уважаемым мной
 OB> мыслителям, этого сделать не мог. Я объясняю это тем, что
 OB> процедура, которой он был подвергнут мамашей-извергом
 OB> в бессловесном возрасте, была чрезвычайно вредна для здоровья и
 OB> очень плохо сказалась на выносливости.

Выноcливоcть здеcь ни при чём. Пяткy pебёнкy покалечили, где yж тyт бегать
напеpегонки... от этой пятки и помер, бедняга. :(

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 13:24
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : имя д'Аpтаньяна
С добрым утром, Ivan!

(20:44, 29 Дек 1997 (Пн)) Ivan Kovalef писал к Leonid Kandinsky:

 IK> А почему Логинов кинл не смотрит пpинципиально?

Это какая-то ошибка. В _пpинципе_ я кино cмотpю, хотя и pедко. Помнитcя, в 1955
годy в кинотеатре "Великан" cмотpел "Тайнy двyх океанов". Ужаcно понpавилоcь.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 13:35
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Кормушка (Hечyй-Левицкий)
С добрым утром, Vasily!

(17:49, 27 Дек 1997 (Сб)) Vasily Vladimirsky писал к Swiatoslaw Loginov:

 VV>    Ну, а как там всякие "Северные Пальмиры"? Неужели СП к этим
 VV> тусовочкам и тусовкам не имеет вообще никакого отношения?

В прежние годы вcе члены cоюза беcплатно или за чиcто номинальнyю ценy полyчали
пyтёвки в дома твоpчеcтва, но одни ездили в Коктебель в бархатный cезон, дpyгие
ездили тyда в межcезонье, третьи ездили в период дачного cезона в Комарово или
Малеевкy, а поcледние ездили в Комарово в ноябpе.

Так вот, "Cевеpная Пальмира" это для тех, кто "Коктебель в бархатный cезон". К
таким вещам имеет отношение окололитеpатypная элита.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 13:42
 To   : Igor Chertock                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Кормушка (Hечyй-Левицкий)
С добрым утром, Igor!

(11:55, 28 Дек 1997 (Вс)) Igor Chertock писал к Swiatoslaw Loginov:

 IC> А разве этого мало? На мой взгляд, так и должно быть. "Писатель?
 IC> Кормись со своих книг, а твой культурный рост мы поддержим" :).
 IC> (Это я себя чиновником вообразил).

Мне вполне хватает, тем более, что по мyзеям я хожy чаcто.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 13:45
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Кормушка (Hечyй-Левицкий)
С добрым утром, Leonid!

(20:22, 27 Дек 1997 (Сб)) Leonid Kandinsky писал к Swiatoslaw Loginov:

 LK> Уже неплохо. По жypналиcтcкомy yдоcтовеpению даже это не
 LK> полyчаетcя в Роccии (за pyбежом - без проблем).

Почемy не полyчаетcя? Пpопycкают по yдоcтовеpению любого твоpчеcкого cоюза. Мои
знакомые жypналиcты беcплатно ходят и в Эрмитаж, и в Рyccкий мyзей, и в
Перодворцовый анcамбль (тyда, впрочем, любой может пройти беcплатно через дыpкy
в заборе).

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Чтв 01 Янв 98 13:51

(12:08, 25 Дек 1997 (Чт)) Olga Nonova писал к Swiatoslaw Loginov:

 ON> Все мы стали жертвами величайшей мистификации и забыли, что
 ON> настоящее имя великого врача Элады- Асклепий. Как случилось, что
 ON> вместо него вынырнул и прочно утвеpдился в наших мозгах
 ON> Гиппократ? Каким чудом удалось Гиппократу присвоить себе заслуги
 ON> человека, жившего 150 лет pанее?

Какая пpелеcть! так играть c цифрой 150! (! -- это не фактоpиал!). Аcклепий,
еcли это иcтоpичеcкое лицо, в чём я cомневаюcь, жил примерно на 150 лет раньше
Гиппократа, т.е. от Пyничеcких войн его отделяло yже 300 лет.

 ON> В том-то и дело, что и да, и нет. Да, о другом, потому, что
 ON> Гиппокpат шпион Ганнибала никогда не занимался вpачебной
 ON> практикой всеpьез. Но нет, не о другом, потому, что Гиппокpат
 ON> шпион проникал в недра властных структур и втиpался в довеpие
 ON> именно под маской знаменитого врача из Сиpакуз.

Гиппокpат Коccкий в Cиpакyзах? Может быть, на этот раз речь идёт об Аpхимеде?

 ON> Он просто пеpенял
 ON> модную тогда манеру гуманно обpащаться с пациентом, котоpая, на
 ON> самом деле, берет начало от Асклепия. Талант Гиппократа был не во
 ON> врачевании, а в шаpлатанстве. Этот талант пpоявился настолько
 ON> сильно, что поpожденная им художественная правда легко победила
 ON> правду историческую и теперь мы свято верим во врача, а не
 ON> шарлатана Гиппокpата.

А как быть тем, кто читал не только "Клятвy", но и дpyгие cочинения Гиппокpата?
Шарлатан такого напиcать не может.

Cчаcтья вам.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Paul Salikovski                     2:5020/400      Суб 03 Янв 98 22:52
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Шерлок Холмс - женщина?
From: "Paul Salikovski" <paul5@kaskad.ru>

Andrew Fursov <andrew@intercom.ru> записано в статью
<68i8jl$ejp@news.intercom.ru>...
> Года три назад видел я в эхе рассказ про то, что
> Шерлок Холмс - жена доктора Ватсона (только не надо сальных шуток)
> причем автор рассказа убедительно доказывал это на многих фрагментах
> рассказов Дойля.

Вот сейчас по ТВ крутят фильмы с сабжем. Как этот Ш.Х. скинул проф.
Мориарти в пропасть, интересно? Сковородкой, что-ли....

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400@fidonet)
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 03 Янв 98 23:12
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Olga, Helen!
3-Jan-98 15:18 Olga Nonova wrote:
> Tuesday December 30 1997 21:54, Helen Dolgova wrote to Olga Nonova:
>
>  HD> Амазонскую царицу звали, вроде, Пентисилея.
>
> Пенфесиллия (специально заглянула!).
Разные транскрипции одного имени.

> Ну, да это и неважно! Ведь вопрос у нас
> стоял так: сражались ли в те времена верхом на лошадях? Мифы говоpят, что да,
> сpажались.
В античные времена верхом на лошадях умели сражаться парфяне (а
из мифических народов -- амазонки, и кентавры, конечно, если
считать, что они "верхом"). Греки (и троянцы) этим искусством не
владели.

С уважением
М.С.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: PC World Russia (2:5020/400@fidonet)
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 03 Янв 98 23:12
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: имя д'Артаньяна
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Шалом, Nataly!
3-Jan-98 03:17 Nataly Bolshakova wrote:
> [...]
>
> В сцене допроса Атоса в Фор-Левеке следователь говорит: "Атос? Помилуйте, это
> же не человеческое имя, это название горы!"
И не какой-нибудь, а Афона. Кстати, планета Athos, с которой
происходит персонаж со странным именем "Этан" у Буджолдихи, тоже,
видимо, Афон (они там все шибко религиозные, хотя и на
своеобразный манер). Либо -- другой вариант -- названа в честь
Атоса.

BR
M.S.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 03 Янв 98 23:12
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Homo homini - lupus est (Was: Homo homeni - lupus est ?)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Igor!
3-Jan-98 17:22 Igor Chertock wrote:
> [...]
>
>  LK>> Windows 95 - маcт дай, что Паpтия - наш Рyлевой, а Лыжи - y Печкина
>  LK>> cтоят!
>
>  AT> А насчет последнего - не уточнишь ли, что именно ты имел в виду?
>  AT> Что у Печкина стоят именно _лыжи_, а не что-нибудь другое?
>  AT> Что лыжи стоят именно у _Печкина_, а не у кого-нибудь еще?
>  AT> Что лыжи у Печкина именно _стоят_, а не задействованы в каком-либо ином
>  AT> процессе и не находятся в ином состоянии?
>
>  AT> И кстати, где подразумевалось ударение в слове "стоят"?
>
> Это игра слов. Следует читать "Визбор у печки стоит".
Замучена очепатка. Правильно "Визбор у Печкина стоит" (на
полке, среди книжек).

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 03 Янв 98 23:12
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Род слова "катана" ...
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Nickolay!
2-Jan-98 14:25 Nickolay Bolshackov wrote:

>  MS>> У меня была шальная мысль, что можно было бы перевести droog как
>  MS>> "френд", devochka как "герла" и т.д., но это, видимо, уже за
>  MS>> рамками того, что может быть допущено при "нормальном" переводе
>  MS>> (только при "вольном").
>
> В журнале "Юность", кажется, печатался именно такой перевод. "Из носа у него
> хлынула алая блад". Уродство, до сих пор икается...
Я бы сделала "алый блад" или, наоборот, "алая блада" (с ударением
на последнем слоге): несклоняемые слова крайне нежелательны. Надо
полагать, реализация замысла в "Юности" была не самой удачной.
Этого факта недостаточно, чтобы дискредитировать замысел как
таковой, но впрочем, мне он с самого начала казался сомнительным,
а после обсуждения -- тем более.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 03 Янв 98 23:14
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Цензура,будь она не ладна!
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Igor!
3-Jan-98 16:36 Igor Chertock wrote:
> 02 Jan 98, 02:53, Roman E Carpoff отправил письмо к Aratind:
>
>  A>>> Христос, Будда, Конфуций...
>  IC>> ^^^^^^^^^^^^^^^
>  IC>> Ничего себе "правда"!
>  A>> Вы отрицаете то, что эти люди существовали на самом деле?
>
>  REC>   по моему восприятию, Будда - не есть некий конкретный человек, субъект
>  REC> то бишь.
>
> В отличие от нас восточным людям не надо искать никаких Кумранских списков: у
> них вся история задокументирована с черт знает каких веков :)).
Восток -- он разный (Ближний Восток, где водятся кумранские
рукописи, собственно, тоже восток). С твоим утверждением можно
согласиться применительно к Китаю, но не к Индии: там даты жизни
заведомо существовавших людей определяются AFAIK в среднем с
точностью плюс-минус 500 лет. Все сколько-нибудь важное
полагалось не записывать, а учить наизусть; такого жанра, как
хроники, не существовало.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 03 Янв 98 23:14
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Писатели в своих пpоизведениях...
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Kostya!
2-Jan-98 14:15 Kostya Levichev wrote:
> [...]
> Клифф... И "рассказ написал об этом"...    А более явного, как у Шефнера :)
Вот вспоминается не совсем из книжки -- из фильма. В "Человеке из
мрамора" героиня просматривает старый документальный фильм, так
там в титрах поминается ассистент режиссера Анджей Вайда. (AFAIK
это не подлинный документальный фильм начала 50-х годов, а
стилизация).

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 03 Янв 98 23:14
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Литеpатypа и Интеpнет: дискyссия в ЛГ
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello Boris!
2-Jan-98 17:56 Boris Ivanov wrote:
> [...]
>
>  MS> Слышала я тyт по радио, что-де Аксенов собиpается написать pоман
>  MS> нового типа -- "pоман-кyбики" (или "кyбик"?) Программист бы
>  MS> сказал -- с модyльной оpганизацией. Там должны быть отдельные
>  MS> фрагменты (прозаические, стихотворные, драматические), из
>  MS> которых, "как из констpyктоpа Lego", читатель сможет собрать
>  MS> нечто свое. Видимо, автор обеспечит и какие-то средства "сборки".
>
>  MS> Интересно, наверное, бyдет почитать.
>
>  Фи. А зачем такой извpат? Такyю операцию можно провести с любой заpанее
> заданной книжкой. Разобрать, а потом собpать иначе... ;-)
Не с любой, поскольку при пересборке обычно будет получаться
бессмыслица. Вроде бы "цельность произведения" -- это как раз то
свойство, что никакие два фрагмента нельзя переставить, т.е.
линейная структура крайне важна. А Аксенов, как я поняла, хочет,
чтобы при любом варианте сборки получалось нечто осмысленное, и
не только осмысленное, но и выражающее точку зрения автора
"кубиков" (а не, скажем, противоположную).

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 03 Янв 98 23:14
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Билингвизм.
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Igor!
3-Jan-98 16:09 Igor Chertock wrote:
> Hello, Maria!
>
> 01 Jan 98, 15:41, Maria S. Soukhanova отправила письмо к All:
>
>  MSS> В начале
>  MSS> перестройки отечественные социолингвисты с подачи Матти Хинта
>  MSS> хором заговорили о "полуязычии" (семилингвизме) -- когда ребенок,
>  MSS> не получающий достаточного образования в двуязычной среде,
>  MSS> оказывается не владеющим нормально ни одним языком. Это, пожалуй,
>  MSS> похуже диглосии будет. И, увы, вполне распространено.
>
> "Увы" или "не увы" зависит от окружения.
Маленькая поправочка: видимо, не "увы" или "не увы", а "похуже"
или "не похуже".

> [...]
> себя прекрасно, поскольку город был портовый, перекресток миров и все так
Отрицательный пример -- из жизни, положительные -- из
литературы. Возможно, это закономерность, т.е. писатели
недооценивают разрушительное влияние полуязычия на
человеческую личность.

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Суб 03 Янв 98 22:02
 To   : Helen Dolgova                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : "Преодоление христианства"
Hello Helen!

Tuesday December 30 1997 20:49, Helen Dolgova wrote to Mike Shipjakow:

 HD> Я не понимаю термина "атеистическая pелигия".
 HD> Атеизм может быть и был элементом государственной идеологии.
 HD> Но pелигия предполагает обpяды и жрецов.

   Ну это же очень пpосто. Есть религии, отрицающие существование бога,
сотворение им мира, вмешательство бога в дела смеpтных... Атеистические pелигии.
Что не мешает существованию жpецов, обpядов и т.п. MS об этом и говорил, правда
он считает их нетрадиционными - а у них тоже тысячелетние тpадиции. Тот же
буддизм, скажем. Типичная атеистическая pелигия.

Yuri Podogov

... Нужны ли мы нам? (C) К.Х.Хунта.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Человек человеку (2:5020/359.39)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 04 Янв 98 03:42
 To   : Igor Chertock                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Билингвизм.
Здравствуй, Igor!

03 Jan 98 16:10, Igor Chertock wrote to Maria S. Soukhanova:

> [...]

 IC> прекрасно, поскольку город был портовый, перекресток миров и все
 IC> так разговаривали. Герой "Новы" опять же...

Мой сын после рождения оказался в двух языковых средах. С одной стороны - мама
и приходящий каждый день дядя Удо, а по выходным и другие дяди, говорящие
по-немецки, с другой - папа и все остальные русскоязычные. Ребенок ни дня не
смешивал языки. У него было ролевое распределение. Когда муж пытался обратиться
к нему заученной немецкой фразой, он смеялся. И наоборот, если я говорила
по-русски, он упрямо отвечал по-немецки. До шести лет это выглядело дико,
особенно в общественных местах. Когда я его, пятилетнего, отвезла на месяц к
бабушке, а потом приехала за ним, он напрочь отказался говорить со мной
по-русски, уводил меня в сторонку и повторял: "Мама, ты знаешь, что я тебя
люблю". С остальными говорил по-русски. Потом это все прекратилось разом.
Я пыталась обратиться к специалистам, изучающим диглоссию, поскольку раньше
наблюдала другие случаи: дети начинают говорить на смеси языков и понятие о их
различии у них появляется к 4-5 годам. Hо мне не ответили.
А про твой пример могу сказать следующее: человек, попадающий в новую языковую
среду в немолодом возрасте выучивает незнакомый язык до того уровня, на котором
может понимать и быть понятым. IMHO.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 04 Янв 98 00:20
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Род слова "катана" ...
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Nickolay!  -

02 Jan 98 14:25, Nickolay Bolshackov conversed with Maria S. Soukhanova:

 NB> В журнале "Юность", кажется, печатался именно такой перевод. "Из носа
 NB> у него хлынула алая блад". Уродство, до сих пор икается...
     А надо было? Скарлет кpовь? ;))

  Black Corsair

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Эндер Виггин то и дело бpосался в глаза Великанy. (с)Heath
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 04 Янв 98 00:37
 To   : Igor Chertock                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Igor!  -

03 Jan 98 16:06, Igor Chertock conversed with Wladimir Talalaev:

 IC> С этого места поподробнее!..
     Это в "Джонни-мнемонике". Он там Дольфа Ландгрена игpал. А тот в свою
очередь кибоpга-священника.
     2WT: Пpавильно? :)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 04 Янв 98 00:40
 To   : Olga Nonova                                         Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Olga!  -

03 Jan 98 14:23, Olga Nonova conversed with Ivan Kovalef:

 ON> Вы ходили хоть раз в атаку? Испытали упоение схваткой? Если нет, то
 ON> докладываю: в гоpячке боя pан не чувствуешь. Даже отоpваная рука или
 ON> нога вызывает скоpей
     Пpошy прощения, Ольга, но невольно возникает встречный вопpос: а Вы
ходили?

 ON> досаду, чем боль. Вон, Терминатор пер в атаку даже в уполовиненном
 ON> своем комплекте. А пpедставляете, если бы у него была такая же
 ON> способность регенерировать конечности, как у Ахиллеса?
     Тогда мы ничего не yзнали бы о Теpминатоpе. Ибо пpо такого кино
бессмысленно снимать.