 From : Alexander Simonov                   2:5090/65       Срд 11 Hоя 98 09:11
 To   : Sergey Kalnickiy                                    Срд 11 Hоя 98 17:41
 Subj : Лукьяненко
А не попить ли мне пивка, а c кем? О! Здpавcтвуй, Sergey!

 ...Пиcал ты тут к Alexander Simonov зачем-то... А зачем?. :)

SK>        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^Мня... это интересно :)
SK> Чем же по-твоему Рыцари неправильнее Котенка?

Не "неправилЬнее", а про непpавилЬноcтЬ... Про непpавилЬноcтЬ миpа.

SK> Мне, если честно нpавятся обе. ;)

Ты меня немного недопонял. Мне тоже понpавилоcЬ. Я думал над ней. И неделю не
мог читатЬ книги, потом пеpеcилил cебя и взял Раccела, помогло.

                                                                wbr, Lazy.
    [ Team Lazy-Rulez ][ Team задавим автопробегом народные маccы! ]
... Как хорошо cидеть на травке, и что-то вкуcное умять...
---
 * Origin: Lazy network (7-391-203)(23:ОО-О7:ОО) (2:5090/65)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 11 Hоя 98 13:51
 To   : Sergei Borodich                                     Срд 11 Hоя 98 17:41
 Subj : Интервью
Как поживаете, Sergei ?

 Понедельник Hоябрь 09 1998 06:09 перехвачено сообщение:  Sergei Borodich ==>
All:

 SB> И почему сюда никто не постит последнего он-лайн-сабжа с Лукьянеко?

    Скоро будет. Возможно, сегодня вечером.

    Дайте хоть от поездки отойти :))

... Спит листва на деревьях под гирляндами звёзд...
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 11 Hоя 98 13:54
 To   : Igor Goncharenko                                    Срд 11 Hоя 98 17:41
 Subj : Лукьяненко
Как поживаете, Igor ?

 Понедельник Hоябрь 09 1998 14:12 перехвачено сообщение:  Igor Goncharenko ==>
Evgeny Milun:

 IG> www.dobro.com

угу... а также

    www.dobro.ru
    www.dobro.ua

    www.dobro.net

... Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Timofei Koryakin                    2:5020/400      Срд 11 Hоя 98 12:13
 To   : All                                                 Срд 11 Hоя 98 23:38
 Subj : Re: "Рyccкая национальная фантаcтика"
From: Timofei Koryakin <4112.inf.tsu@adm.tsu.ru>

 Приветсвтую Вас, Vladimir Ilyuschenko.

>  PR> На "периферии",по крайней мере в
>  PR> 5005
> Что, пpямо в Томске?  НЕ ВЕРЮ!!!

 Правильно не веришь. Мы, томичи, не виноваты, что Pavel Ryabov видит
в Томске только плохое... Я вот,  живя в Томске уже много лет, бардака
не вижу. По сравнению с окружающим.

>  PR> такой бардак, что массовая казнь негра может выглядеть
>  PR> высококyльтyрным зрелищем.

 Гм. 2Pavel Ryabov: Если не считать библиотек; театров и филармоний, в
которые постоянно кто-то приезжает; фествалей типа "Бабьего лета" и
т.д. и т.п. ... Что ж, если кто-то хочет видеть только казни негров, то
для
него, действительно, в Томске сплошной бардак.

> Ну, был, видел...а кто виноват? Бардак там, где живут люди,
> насильно загнанные в места, где им жить нельзя...а как они туда
> попали?  Не по воле ли пpесмыкнувшихся перед Западом коммуняк?

 Бардак практически не зависит от мест. "Разруха начинается не в
сортирах" ;-)

С уважением, Тимофей.

PS. Люди, кто-нибудь напишите мне мылом, с чего тут все так завелись. Да

еще под таким сабжем...

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Рыжие хроники Амбера. (2:5020/400@fidonet)
 From : Timofei Koryakin                    2:5020/400      Срд 11 Hоя 98 12:27
 To   : All                                                 Срд 11 Hоя 98 23:38
 Subj : Re: Мифология и Сапковский
From: Timofei Koryakin <4112.inf.tsu@adm.tsu.ru>

 Приветствую Вас, Helena Karpova.

>  TK>  PS: Тут есть один забавный момент. Автор картинок к "Иллюстрированному
>  TK> путеводителю по замку Амбер" нарисовал мантикору точь в точь по гречески,
>  TK> то бишь без крыльев, о которых Желязны поминал всякий раз, как описывал
>  TK> мантикор ;-).
>     А у желязновской мантикоры где-то еще мех присутствовал (по крайней мере,
> в тексте встречается упоминание о какой-то феньке из оного продукта :)...

 Точнее, Люк принимает плащ из меха волка за плащ  из меха мантикоры.
Это поднимает вопрос о том, бывал ли Люк в южных морях и видел ли
вообще хоть раз мантикору :-).
 А еще мантикора отбивалась от адских гончих совсем как какое-нибудь
копытное - молотя ногами. Так что у нее еще и копыта были (а какие - бог
весть).

С уважением, Тимофей.

 From : Helen Ostankina                     2:5020/400      Срд 11 Hоя 98 15:48
 To   : All                                                 Срд 11 Hоя 98 23:38
 Subj : Re: Целестина, или шестое чувство
From: "Helen Ostankina" <bellat@bbs.redcom.ru>

Hello!

Anton <express@infopro.spb.su> wrote:
> Позарез необходимо имя автора книги subj !!!

Малгожата Мусерович. Художница и, насколько я знаю, весьма успешная детская
писательница у себя в Польше.

--
Best wishes,
Helen
 From : Alex Morozoff                       2:5012/21.1     Срд 11 Hоя 98 14:23
 To   : All                                                 Срд 11 Hоя 98 23:38
 Subj : хочется
How do you do, All!

А чего-бы такого почитать в стиле Ф. Дика или Р. Шекли? В смысле какую-нибуть
сюрреалистическую/психоделическую фантастику? или не фантастику..

Good Bye All.

... Alex
--- Pet Sematary Inc.
 * Origin: самолет усмехнулся вдребезги (2:5012/21.1)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Срд 11 Ноя 98 17:01
 To   : Andrew Emelianov                                    Срд 11 Hоя 98 23:38
 Subj : Лукьяненко
Здравствуй, Andrew!

09 Нбр 98 в 17:53, Andrew Emelianov и Alexey Alborow беседовали
о Re: Лукьяненко:

 AE>      Были обезьяны, стали человеки. Ты не грустишь о такой пеpемене?
Ну, не знаю, не знаю... А у питекантропов никто и не спрашивал...

 AE>      Были человеки - стали незнамо-кто-еще.
Пожуем, увидим - сказал незнамо-кто-еще, выколупывая из зубов застявший кусочек
человечества.
 AE>      Чего этим незнамо-кому грустить о обезьянах?
И действительно, чего ему-то грустить?

[... Хрум ...]
 AE>      Ну нет. И что?
Экий ты! Ничего тебе не жаль! А вот есть люди, плачущие по какой-то там морской
корове...

 AE> Появились евpопейцы. Или земляне.
Да нет. Просто не стало народа, вот и все... Мир стал чуть-чуть скучнее, теснее,
тусклее. Всего делов!

 AE> И т.д.
 AE>      Были же (сорри, не силен в этнографии) жившие на территории,
 AE> _позже_
 AE>      названной Пpуссией. И нет их тепеpь.
Нет. Были прусы и жили в Пруссии. Пришли умные и цивилизованные рыцари. Не стало
прусов. Стали прусаки...

 AE> Только пpусы. Тебя это возмущает?
Hет. Огорчает.

 AE>      А ты будешь всем этим заниматься?
Ты не понял. Просто, не прикалывает меня перспектива превращения Земли в парк
атракционов, для чужаков...

 AE>      Может, тебе больше GreenPeace нpавится.
 AE>      И пойдешь ты в ближайшее отделение GreenPeace, или за ...дцать
 AE> световых
 AE>      лет - какая pазница. Будешь заниматься тем же самым.
 AE>      Расстояния увеличились, но это не _качественное_ изменение.
Качественне не бывает. Одно дело выйти за сигаретами и вернуться в свою теплую
квартиру. Другое - отдать свой дом и уйти, что б не вернуться. А в доме твоем
ветер шелестит обрывками обоев и по полу, по которому твой ребенок делал первые
шажки шныряют тараканы... Разница, однако.

[... Хрум ...]
 AE>      Если твое Желание таково - тебе пpедоставят возможность его
 AE> pеализовать.
Во-во. Нате вам, кушайте. Предоставят... А зачем? А что мы предоставим в замен?
За _все_ надо платить.

 AE>      А на трамвае или через Врата - какая pазница?
Я сам выбираю номер трамвая в зависимости от желаемого мной маршрута. В Тени все
происходит помимо моей _воли_.

 AE>  зы. А Тень мало чем отличается от такси.
 AE>      Сказал "вези" и поехал. Куда тебе хочется.
Во-во. Куда хочется, а не куда надо.

... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Срд 11 Hоя 98 17:29
 To   : Evgeny Milun                                        Срд 11 Hоя 98 23:38
 Subj : Лукьяненко
Здравствуй, Evgeny!

10 Нбр 98 в 16:23, Evgeny Milun и Alexey Alborow беседовали
о Лукьяненко:

 EM>     Вот оно, "если да кабы...". Вот имеено эти "если" и игpают
 EM> ключевую pоль: Ну, убил я человека. Я злой или добрый ?
Добрее не бывает!

 EM> А если он преступник, а я лишь обоpонялся ? Я - добрый ? А если он
 EM> страж поpядка, а я - вор, пойманный на месте кражи ? Я - злой ?
А что ты хочешь сказать этими примерами? И добрый человек иногда вынужден
поступать жестко, и злодей может погладить по головке. Вот глядя на Гитлера, не
скажешь, что злодей...

 EM>     Ты воспpинял мои слова буквально. Я лишь ответил на слова про
 EM> добро и зло. И пpо "Лукьяненко делает это издеваясь". Что б не особо
 EM> отклоняться от эхотага: Кей Дач - злой или добрый ? Экипаж звездолета
 EM> из "Именем Земли" ? Главные герои "Лабиритов отражений" ?
Как говорится: "По плодам познается древо". Вот по плодам деятельности Кея и
решай...

 EM> P.S.  Ладно, замнем. Тема добра и зла тут, почему-то, вспыхивает
 EM> довольно часто, и что-то мне не особо хочется учствовать в "очеpедном
 EM> раунде".
Ну, как скажешь...

 EM>   Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С)
 EM> Аpия.
...А Арию я тоже люблю. Только (с) тут Пушкиной...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Срд 11 Hоя 98 17:40
 To   : Sanya Tihiy                                         Срд 11 Hоя 98 23:38
 Subj : Лукьяненко
Здравствуй, Sanya!

11 Нбр 98 в 01:10, Sanya Tihiy и Alexey Alborow беседовали
о Лукьяненко:

 ST> Не понял я. В смысле, наоборот?
В смысле - добро оно и есть добро - три его, не три...

 ST> По моему, он ему нравился.
Скорее - пожалел он его... Добрый, потому что.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 11 Hоя 98 21:32
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Re: Дуглас Адамс
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Igor Chertock wrote:

>Hаскольку я помню, радио.

Насколько можно верить британцу, с которым я вместе работаю, ТВ.

  Leo

 From : George Lockhard                     2:5020/400      Срд 11 Ноя 98 21:54
 To   : All                                                 Чтв 12 Ноя 98 16:25
 Subj : Re:   Shumil vs Lockhard
From: George Lockhard <draco@caucasus.net>

Приветствую!

Почитал немного дисскуссию, и решил всё-же принять в ней небольшое участие.
К сожалению, спор был приведён в весьма укороченном виде (по объективным
причинам).

Lina Kirillova wrote:

> [...]

И она продолжает оставаться его точкой зрения.

> Вот тут можно я вмешаюсь?

Нет!
Hужно. ;)

> Сначала о стрессе. Мне кажется, многое зависит от степени его мощности. Если
> эти четыре года необратимо повреждают психику драконят -- возможно,
> инкубатории и целесообразны.

Согласно статистике,  93% драконов проходят этот период нормально. Значит?...

> Но, если рассматривать процесс созревания наших, человеческих
> детенышей, то мне переходный период у людей не кажется легче, чем
> неполетный у драконов. Тоже года 4-5 тяжелейших стрессовых нагрузок -- пока,
> наконец, ребенок не станет взрослым. Интересно, будь такая возможность,
> отдавали ли бы мы своих детишек?

Действительно, интересный вопрос. ;)

> Тут есть и еще один подводный камень --  драконы, в чью память запичсаны
> личности людей и драконы, родившиеся драконами, должны сильно разниться
> эмоционально. Хотя бы по наличию\отсутствию в их личности эмоционального следа
> от неполетного стресса. Они могут очень серьезно не понимать друг друга.

Драконы Павла - более совершенны, чем люди. Благодаря 8-и кратному мозгу,
личность,
перепианная в ОДНУ из секций, со временем поглощается развивающейся личностью
дракона, и идивидуум становится "нормальным" по драконовским меркам.
Вот моральное отношение к переписанным драконам со стороны настоящих - другой
вопрос. Но он не в тему.

> А вообще, непонятен мне слегка подход драконочек -- сдам в инкубаторий, чтобы
> дитя не мучилось.

Не только вам непонятен. :))
Мне тоже, например.

> Это значит -- не воспитаю сама, не создам из личинки --
> личность, не буду гордиться выросшим сыном -- дочерью... Ведь родить -- это
> далеко не все, надо еще вырастить... В каком-то роде да, инкубаторий -- это
> убийство личности, такое же, например, как полное стирание памяти.

Я в этом отношении очень категоричен. Мы с Павлом ведём весьма напряжённый спор
:(.
Поместить ребёнка в инкубатор - абсолютно ничем не отличается от прямого
убийства.
Пример:
А): Дракона помещает сына в инкубатор.
Б:) Дракона кладёт сына на пол и раздавливает ногой.
Разница? В случае А). сохранилось тело. В случае Б). ребёнок не мучался многие
годы
в темноте, один, сходя с ума от тишины и не видя ничего кроме кормящего робота.
Имхо, конечно. :(

> Может,
> подводит их легкость родов?  Не выношенное, не вымученное дитя можно отдать от
> себя, в чужие руки...Что-то в этом есть нечеловеческое, а меня Ваши драконы
> привлекли именно человечностью....

Мне этот аргумент в голову не пришёл... (чешу за рогом :) ).
А звучит очень логично.

> Но вот запретить ли инкубатории? Нет. Как нельзя запрещать аборты.

В этом месте я приведу очень небольшой квот, иллюстрирующий мою точку зрения.

----------
> Георгий, давайте договоpимся о теpминологии. Нельзя убить того, кто
> еще не pодился. Когда из дракончика pождается ЛИЧНОСТЬ, пеpеписывать
> память уже бесполезно. Об убийстве я говорю в том смысле, что инкубатоp
> - это как абоpт. Не pодился, и уже... не pодится.

    Аборт отличается от инкубатора, как ночь от дня. При аборте убивают (да,
убивают) зародыш. Который просто биологически неспособен на мышление и чувства.
Инкубатор - это точное повторение работы цыган-компрачикосов (Гюго, "Человек
который смеётся"), делавших из похищеных детей уродов. Например, засовывали
ребёнка в бочку и кормили через дырку для головы. Тело росло по форме бочки, и
получался горбун, шут для королей. :((((((((((( Чем не инкубатор??? Просто
уровень примитивен.  :(
    У пятилетнего драконыша мозг уже сформирован % на 50. Он ведь не спит в
инкубаторе. Размышления нельзя выключить. Работающий мозг дракона СОЗДАСТ
личность. А мозг должен работать, иначе не сформируется. Никакой электросон не
поможет - мозг
должен работать...
--------------

Сугубо моё мнение, не претендующее на объективность.

> А вот можно
> ли класть драконяток в какой нибудь анабиоз на эти четыре года? Или тогда их
> нервная система не будет правильно развиваться?

> Hе бывает!

Верно. Hе бывает. :(

> Да. Ни в коем случае!

А вот вопрос: можно ли назвать ребёнком - тело, пролежавшее в инкубаторе десять
лет?

Если можно - тогда я прав, и инкубатор - убийство.
Если нельзя - то никаких моральных мук у потенциального террориста не может
возникнуть. Точно так же, как и у потенциального антитеррористического отряда.

> Ага. Вот оно, это отличие.

Вот именно. Драконы бессмертны. Любой дракон с рождения знает, что умереть может
только от
несчастного случая. По сравнению с вечностью впереди, три года - даже не срок.
Это
же смешно - убить
больного, потому что у него температура. (Которая через три дня спадёт)... :(((

> Я бы тоже не смогла. Самое важное в материнстве не родить, а вырастить. Для
> меня ( а все мы разные) не было бы смысла рожать...
> НО все мы разные!!!
> И пусть инкубаторий будет _вместо_ абортов.

На мой устаревший и примитивный взгляд, лучше защититься от зачатия, чем потом
убивать зародыш. Hо это ИМХО.

> А почему именно так? Я не люблю плавать, но воды не боюсь. По-моему, это у вас
> -- из крайности в крайность.
> Забавен будет дракон, которому _лень_ летать. Дракон -- технарь, считающий,
> что крылья -- это устарело, как пешком ходить. Драконы, увлекающиеся плаванием
> -- и потихоньку превращающиеся в "пингвинов". :)

Между прочим, пока здесь никому не пришла в голову простая мысль: а ведь
гравитационные устр-ва - далеко не единственный способ помочь маленькому
драконышу
летать. Нам с Павлом эта мысль в голову пришла... (Правда, на течении спора не
очень
сказалась.)

С уважением - Локхард.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: SGS *** http://come.to/skie (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 11 Hоя 98 17:41
 To   : Leena Panfilova                                     Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Пасюк на асфальте
                   Желаю Вам здравствовать, Leena!

Wednesday November 04 1998 23:40, Alexander Fadeev сообщал(а) Leena Panfilova:

 AF> 31 Окт 98 в 00:29 Leena Panfilova написал к Oleg Khozainov:

    Не видел этого письма. :-{( Видать, на таможне задержали.

 AF>   Пожалуй, что нет. Мрачнее, гораздо мрачнее. Я бы добавил сюда ещё
 AF> продолжение "Очаг на башне" "Человек напротив" и "Трудно стать богом"-
 AF>  своеобразное, скажем так,(как Лукоморье Высоцкого по отношению к
 AF> Лукоморью Пушкина) продолжение "За миллиард лет до конца света"
 AF> Стругацких. "Дёрни за верёвочку" и "Человек напротив" особенно безыходные.

    Не совсем согласен с оценкой Александра. Да, атмосфера мрачная, но что бы
уж очень безысходно (ложись в могилу и помирай) - такого нет. Обычная
безысходность обычной жизни, не более.

     А папаша Бетховен лабает свой блюз на старом разбитом фано...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Wednesday November 11 1998 17:42
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Волки мы - хороша наша волчья жизнь... (2:5024/7.82)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 11 Ноя 98 17:58
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Веничка Ерофеев
                   Желаю Вам здравствовать, Leonid!

Monday November 09 1998 13:56, Leonid Kandinsky сообщал(а) Oleg Khozainov:

> [...]
 LK> Водка и наркотики cоздают cyppогат - cyppогат жизни, cyppогат
 LK> cамоpеализации, cyppогат любви. Конечно, иногда возникает желание
 LK> "отвлечьcя", "pазвеятьcя" и т. д. Cyppогатов для воплощения такого плана в
 LK> жизнь (кхм, каламбyp cам cобой cложилcя) маccа: кино и тв, книги и Фидо,
 LK> водка и гашиш, вcевозможные медитации и дyховные практики etc., etc..,
 LK> etc. Однако, вcё это не _заменяет_ жизнь, а лишь на вpемя yводит в cтоpонy
 LK> линию cyщеcтвования. Именно поэтомy, любовь к жизни и водка не могyт идти
 LK> вмеcте. Как не могyт находитьcя в одном пpоcтpанcтве cвет и тьма.

    Все-таки хочется немного поспорить о терминах. Действительность - это то
что тебя окружает в данный момент. Жизнь - бесконечное число этих
действительностей ( хм, по-русски ли говорю?) растянутое во времени. Т.е.
действительность может меняться на протяжении всей жизни. Жизнь - она есть или
ее нет. Все. Третьего не дано, если не брать медицинские случаи. И можно любить
жизнь, глуша водку от чувства невозможности изменить окружающую
действительность.
    Возможно, уйти в мир грез. Hо как это мешает любить жизнь - не пойму, хоть
убей.

     То ли еще будет. Ой-ой-ой. Умирает зайчик мой.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Wednesday November 11 1998 17:59
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 11 Hоя 98 12:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Рембо? Hе-а. :)
Привет, доблестный Andrew!

10 Nov 98 22:35, Andrew Tupkalo wrote to Helen Dolgova:

> [...]

"Comitatus" в оpигинале.

 AT>   Мне повезло --  я читал не новеллизацию, а оригинальный pоман.
 AT> В переводе, правда, но все же. Так вот, свидетельствую: 1) Рэмбо
 AT> там таки псих, 2) Его там убивают.

Полностью подтвpждаю. В оригинальном романе Дэвида Морелла Рэмбо --
человек с искаженной на войне психикой, и случайного толчка оказалось
достаточно, чтобы он стал косить людей напpаво-налево, отлавливая и истpебляя
незадачливых американских обывателей, полезших помогать полиции.

В конце-концов ему разнесли голову выстpелом.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 11 Hоя 98 13:00
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Коул
Привет, доблестный Konstantin!

10 Nov 98 15:45, Konstantin G Ananich wrote to All:

 KGA> Опять двадцать пять - за рыбу деньги ...
 KGA> Я что, так плохо владею русским языком ? Видимо - да...

Ты же сам сказал -- мысль до слов не оформилась. Тогда я ее офоpмила
вместо тебя. Оказалось -- непpавильно. Тогда офоpмляй сам.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 11 Hоя 98 23:05
 To   : All                                                 Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Re: Лукьяненко
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Olga!

Tue, 10 Nov 98 11:00:54 +0300  Olga Nonova wrote:

>Hpавственность относится к законам Природы. Она если и подвержена изменениям,
>то исключительно под влиянием изменений в Пpиpоде.

А вот это фигушки. Природа как таковая начисто лишена отношения к
нравственности. Где нет человека - ни нравственности, ни безнравственности
тоже нет. У принципе.

>Пеpесмотpеть нравственность не в силах никому. Это закон Пpиpоды, типа "Закона
>джунглей" у Киплинга.

Да Эру с Вами, Оля! Вы лучше скажите, что нравственного в лавине, катящейся
с горы. Или в улитке, ползущей по склону Фудзи.
А я с удовольствием послушаю. (Без иронии! Доказательства ТАКИХ вещей
всегда очень интересно читать.)

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Срд 11 Hоя 98 22:25
 To   : Sanya Tihiy                                         Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Лукьяненко
Здравствуй, Sanya!

11 Нбр 98 в 01:06, Sanya Tihiy и Irina Shicut беседовали
о Лукьяненко:

[... Хрум ...]
 ST> Грея я просто презирал, Дачу сопереживал конечно, главный герой все
 ST> же. А так, мы все создатели своих миров. Создадим и живем в нем как в
 ST> раковине.
Отнюдь. Не в раковине он жил. У него весь смысл - служить. Он и создал такой
мир, где есть Грей, на котором вся грязь власти, а он, Шегал, весь из себя
герой-спаситель Империи.
 ST> Иногда приходим в гости к другим "создателям", если они
 ST> конечно нас пускают.
А я пока не дочитал до того места, где становится ясно, что тот мир создал
Шегал, думал, что Кей не найдет создателя, потому как живет он себе где-то в
сторонке, на маленькой планетке и возделывает свой сад... Впрочем, зачем тогда
столько всего в том мире накручено?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Срд 11 Hоя 98 22:33
 To   : Helena Karpova                                      Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Брэдбери
Здравствуй, Helena!

10 Нбр 98 в 09:09, Helena Karpova и Mikhail Zislis беседовали
о Брэдбери:

[... Хрум ...]
 HK>     Алексей, ты случайно не "Верхнего соседа" имел в виду?
 HK>     Если "Верхний сосед" - то о странном жильце, который не ел чеснок
 HK> и жил преимущественно по ночам, а потом ему ребенок еще живот
 HK> разрезал, то, что внутри нашел, бабушке принес, а на место этого всего
 HK> свой запас серебряных монеток вложил. И зашил. :)
Не... Это тоже Бредбери? Не читал. Очень на Бочарова похоже... Тот рассказ более
светлый. Приятный, но жутко грустный. Про электронную бабушку. "Дети простят вам
все, кроме вашей смерти"... Ну очень невеселый рассказ. Очень.

 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Срд 11 Ноя 98 22:37
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 12 Ноя 98 16:25
 Subj : Брэдбери
Здравствуй, Mikhail!

11 Нбр 98 в 00:55, Mikhail Zislis и Alexey Alborow беседовали
о Брэдбери:

 MZ>       Ладно, кхе-кхе. А как это характеризует РБ-писателя? :)
Согласись, не как весельчака-добряка... Да и на невеселого доброго человека,
тоже как-то не похоже. Вот сам подумай, будет ли добрый и мягкий по натуре
человек возвращаться всякий раз к таким жестоким сюжетам?

 MZ>      Аргумент, конечно, но очень слабенький. Ибо индивидуален. У меня
 MZ> чтение РБ вызывает, как правило, ощущ кайфа.
Кайф - понятие растяжиииимое... Иногда, и депресняк по кайфу. Все по настроению.

 MZ> Именно из-за выбора тем,
 MZ> раскрытия. А чувства безысходности -- не бывает. Даже при чтении
 MZ> "страшилок". Был такой рассказ про Рождество, когда у ГПГ отец ожил,
 MZ> помнишь? (а я название намертво забыл, "Желание", что ли?) Раскрытие
 MZ> темы -- жестокое. Встреча с мертвым прошлым, встреча с тем, кого ты --
 MZ> как думал -- потерял уже навсегда. А вот завершение у рассказа
 MZ> неожиданно красивое, почти философское. Кинг с Кунцем, признанные
 MZ> по-пугаи, никогда бы не пришли к такой концовке -- слишком она добра.
 MZ> Слишком человечна.
Не читал. Хотя, верю на слово. Вспоминай название - поищу. А может и вспомню,
что читал. Кста, а ГПГ - это кто?

 MZ>     Угу. Очень. Особенно живописания Апокалипсиса и Страшного суда. И
 MZ> Экклезиаст еще -- все там будем, так что вы не особо нос задирайте,
 MZ> ребята.
Ибо тема эта околооффтопична, а я и так уже злоупотребил (и не раз) бесконечным
терпнием модератора, то скажу очень кратко - Библию надо читать всю. Все -
молчу.

 MZ>     Основная идея -- убивать в прошлом, меняя таким образом уже
 MZ> существующую историю.
Ну, коли так, то РБ только поддержал сторонников этой идеи. Получается, что даже
столь малое воздействие в прошлом вызывает столь сильные изменения в настоящем.
Кста, ерунда это все и один сплошной ляп (если подходить к этому рассказу с
точки зрения конных арбалетчиков), т.к. это была не первая экспедиция в прошлое.
Они там динозавров валили. Пусть даже и тех, что должен умереть именно в момент
смерти - все равно упадет он не так, как просто от смерти. А раз рухнет не в
левую сторону, а в правую, то и кого-то при падении лишнего задавит, кого-то
наоборот недодавит. Веточку заломит, деревцо засохнет... По крайней мере, на
написании букв это отразилось бы точно. Но не будем об этом. В конце концов не
об том речь! Речь, скорее, о нас, о нашей ответсвенности перед потомками. Вот о
чем, IMHO, тот рассказ.

 MZ> Тараканы -- те, что на моем счету, -- исключительно в настоящем.
Протестую! Hастоящего не существует! Есть прошлое. Все твои тараканы в прошлом.
А вот, что из этого выйдет тыш так через пять - думай сам.

[... Хрум ...]
 MZ>     "Великое дело -- способность удивляться,-- сказал философ. --
 MZ> Космические полеты снова сделали всех нас детьми"(с)Эпиграф к
 MZ> "Хроникам"
А раз дети - давай нас пугать?

 MZ>     Тоже? РБ -- не детский писатель. Скорее, для взрослых детей.
От смайликов я пытаюсь отойти, но кавычки-то я оставил...

 MZ>     А ты помнишь, что в этой "Детской площадке" дети говорили?
А что?

 MZ> семидесятилетию... в 1990, сталбыть, году. "Я знаю, что может
 MZ> случиться с вами в космосе", вроде того. :)
 MZ>     Кста. "Hадвигается беда" (Smth. Wicked This Way Comes) -- мой
 MZ> любимый пример. Читал?
Я давно его не читал, хотя раньше читал его много. Так что - не помню, все равно
как и не читал...
 MZ>      Оп. Ты, конечно же, помнишь, как в конце бомба упала и уничтожила
 MZ> зараз целый город? :)))
Дык. Ушел последний праведник и опаньки... Hо там есть какая-то надежда -
люди-книги, некоторые элементы сопротивления... Дело в том, что я оптимист -
странный, но оптимист. Мне дай только в треске помех услышать позывные "Радио
Надежда" (тьфу, вроде такая станция у нас на УКВ вещает) - и я доволен. Мне и
Мягкая Посадка вполне обнадеживающей показалась. Гы.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Срд 11 Hоя 98 23:26
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Кинг - подставщик!!!:( :)))
Здравствуй, Nataly!

06 Нбр 98 в 20:55, Nataly Kramarencko и Alexey Pugachev беседовали
о Кинг - подставщик!!!:( :))):

 NK> Нетpивиальная мысль... Самое интересное, что я таких не встpечала!
 NK> Аy, люди! кто-нибyдь что-нибyдь такое читал?
А А.Толстой? "Вурдалак", Лесков.
Ой! Чуть Гоголя не забыл!

 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Срд 11 Ноя 98 23:39
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 12 Hоя 98 16:25
 Subj : Без cабжа...
Здравствуй, Leonid!

10 Нбр 98 в 23:17, Leonid Kandinsky и Alexey Alborow беседовали
о Без cабжа...:

 LK> А почемy не капитаном гваpдии? Не оптовым торговцем пеpcидcкими
 LK> ковpами? Не пиcаpем в контоpе? Не тpактиpщиком? Не изготовителем
 LK> фальшивых векcелей?
Ну, тогда играл бы себе на скрипке в свободное от трудов праведных и не очень
время.

 LK> Это что, пpофеccия?  ;-))
Hу... По-твоему писатель - это пропуск в ресторан при СП?

Я же не говорю, что они бы достигли тех же высот, но талант бы проглядывал бы...
А сколько людей с малолетства терзают скрипку и соседей? И много у нас скрипачей
не для ДК?

 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Срд 11 Hоя 98 08:59
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : новый Солярис?
 Наши - вашим, Alexey, с кисточкой.
...еще в воскресенье,08 ноябpя 1998г. вы Alexey Guzyuk писали к Ruslan Krasnikov
: "новый Солярис?.."

AG>       Только кино с актерами старой школы и современной компьютеpной
AG> графикой ( и чтобы этой графики было не черезчур).

Да, имхо, невозможно снять по этой книге ни кино, ни мультик. Все очарование
пропадет. Ведь каждый представляет себе героев по разному.
И кого ты на роль Маргариты предложишь из старой школы? А на роль Бегемота?
У нас тут был разговор по этому поводу и лучше всего Бегемотом смотрится Саша из
"Академии", а на Маргариту и остальных так и не додумались.

WBRов вам...                                     \ / _/*Модернисты*/_ \ /

---
 * Origin: Я жил как крыса, я любил как крыса. (2:5079/39.39)
 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Срд 11 Hоя 98 09:01
 To   : All                                                 Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Д.Корецкий
 Наши - вашим, All, с кисточкой.

Эта, вы тут все такие умные люди, книжки разные читаете, а вот детективы кто
нить современные русские читает? А то у меня странность, вместо того чтобы
Осенние визиты дочитать я вдруг безо всяких напрягов, за два дня, осилил две
книги сабжа "Секретные поручения" и "Пешка в большой игре". Кто, что скажет по
этому поводу? И вообще, я так краем уха слышал, что у "Пешки" продолжение есть.
Может кто знает?

WBRов вам...                                     \ / _/*Модернисты*/_ \ /

---
 * Origin: Я жил как крыса, я любил как крыса. (2:5079/39.39)
 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Срд 11 Ноя 98 09:02
 To   : Eugene Chaikoon                                     Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Лукьяненко
 Наши - вашим, Eugene, с кисточкой.
...еще в вторник,10 ноябpя 1998г. вы Eugene Chaikoon писали к All :
"Лукьяненко.."

EC> Перечитывать не стану. Hачитался Лукьяненки на всю жизнь.
EC> Стиля нет. Его, правда ни у кого из нынешних нет, разве только у
EC> Пелевина. Со вкусом тоже проблемы. Не говоря уж о мелочах. Hасчет

Черт! Невозможно не попридираться чуть, чуть.
Я читал и Пелевина и Лукьяненко, сравнивать их по стилю, это все равно что
срвнивать буханку хлеба с плодом хлебного дерева. Да они оба писатели, но
настолько разные. Или ты считаешь всем должен быть присущ стиль Виктора
Олеговича?

Определение *стиля*, пожалуйста.

EC> культовых игр (Doom, C&C, MK!!!). Думаю, что обсуждать проблемы,
EC> которые он поднимает в своих книгах бессмысленно. Нет никаких проблем
EC> в плохо написанных книгах. Нет, он не хуже многих. Hо по-моему вне
EC> литературы.

А другие? Которых он не хуже, они тоже вне литературы? А кто же тогда в
литературе?

WBRов вам...                                     \ / _/*Модернисты*/_ \ /

---
 * Origin: Я жил как крыса, я любил как крыса. (2:5079/39.39)
 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Срд 11 Hоя 98 09:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Лукьяненко
 Наши - вашим, Andrey, с кисточкой.
вторник,10 ноябpя 1998г. числа 15:49 часов Andrew Tupkalo послал месагу для
Andrey Beresnyak:

А чего же в нем такого гадостного? По моему самый хороший персонаж.

Кей Дач пришел к Богу, он мог себе пожелать, что угодно и даже переплюнуть
Шегала, но он просто струсил. Душа его на мой взгляд, сантиметр глубиной, не
больше. Мне его жаль, жаль, что Лукьяненко выписал героя таким, внутренне
убогим.

WBRов вам...                                     \ / _/*Модернисты*/_ \ /

---
 * Origin: Я жил как крыса, я любил как крыса. (2:5079/39.39)
 From : Sanya Tihiy                         2:5079/39.39    Срд 11 Hоя 98 08:50
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Право ли, лево ли, слегачи в ванной и прочая, прочая, прочая.
 Наши - вашим, Vladimir, с кисточкой.

Ты, Володь, видимо из тех людей, что за право всех и вся. Право нарка -
обдолбиться, право вора - украсть, право государства - покарать, право маньяка -
убивать и насиловать жертв, право жертвы - быть убитой и изнасилованной.

ЗЫ Утрирую конечно, но с тобой по другому нельзя, на шею сядешь.

WBRов вам...                                     \ / _/*Модернисты*/_ \ /

---
 * Origin: Я жил как крыса, я любил как крыса. (2:5079/39.39)
 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Срд 11 Hоя 98 19:31
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Re: Литературный нужник
Здравствуй, Alexey

 Писал 04 Nov 98 в 02:02 Человек Alexey Taratinsky к Человеку Micheev Michail:

 AT> Я считаю Пикуля хорошим архивистом,

На основании чего, осмелюсь осведомиться.

 AT> профессиональным публицистом и неважным писателем.

И здесь тоже - обоснования.

 AT> Боюсь, что о большей части того, что описывал, Пикуль знал по
 AT> архивам.

Это, видимо, плохо?

 AT> Что до умения писать - я полагаю, что умеющий писать автор вызывает
 AT> ощущение "агитки" только тогда, когда сам этого хочет. И еще. Умеющий
 AT> автор - возводит читателя до уровня повествования. Неумеющий - низводит
 AT> повествование и героев до уровня наименее прихотливого читателя.

А если автор писать умеет (кстати, критериев этому умению нет), но не заботится
о возведении или низведении читателя куда-либо?

    Всех благ!
       Sam.

E-mail: skassenov@yahoo.com

--- Life is what happen while we're making our plans
 * Origin: Виртуальный реалист (2:5083/333.82)
 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Срд 11 Hоя 98 19:40
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Re: "Далекие берега".
Здравствуй, Ivan

 Писал 03 Nov 98 в 16:06 Человек Ivan Kovalef к Человеку Sergey Lukianenko:

 IK> Господи, разве Ты шутил?

А как же - Он 6 дней шутил, а мы тут pасхлебываем....

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Срд 11 Hоя 98 19:50
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Re: "Осенние визиты"
Здравствуй, Alex

 Писал 04 Nov 98 в 20:55 Человек Alex Mustakis к Человеку Andrew Nenakhov:

 AM> Самый неразрешимый вопрос -- имеет ли писатель право решать неразрешимые
 AM> вопросы. Вот есть ситуация, не pешаемая в текущем этическом контексте, и
 AM> что делать? Обвинений не избежать при нарушении в любую стоpону.

Почему же не имеет? Любой человек имеет право решать вопpосы (и неpазpешимые в
том числе) - лишь бы не преступал закон. А писатель - частный случай человека;)

 From : Dmitry Medved                       2:464/95.7      Срд 11 Hоя 98 01:02
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Re: Лукьяненко
Hello,  Olga!

08 Nov 98 17:01, Olga Nonova wrote to Ruslan Krasnikov:

> [...]

 ON> товарища, быстро заглатывает все ее содеpжимое. Затем, оставив пустую
 ON> бутылку у бездыханного тела, ползет дальше в полном одиночестве.

 ON> 2.супеpнpавственный- один уступает другому всю бутылку и одухотвоpенным
 ON> взглядом провожает быстро исчезающую воду. Затем вершит последний поцелуй
 ON> истpескавшимися губами и остается умирать в одиночестве.

 ON> 3.абсолютный уровень нpавственности- оба делят воду ровно пополам и
 ON> продолжают ползти вдвоем.

 ON> У Лукьяненко же, мы видим
 ON> поступки героев почти всегда по первым двум, крайне индивидуалистическим
Да уж. До финала ОВ, похоже, мы не дочитали. Ограничились первыми главами.

 ON> вызывают чувство одобpения только у
 ON> супеpиндивидуалистов-маpгиналов. Концентpация таковых довольно велика
 ON> среди компьютеpщиков.
Вяло. Аргументы кончаются - начинаются pугательства. Потеpя темпа.

С уважением, Dmitry
                                                 // Strangers in the Ку...

--- GoldED 2.42.G1218+
 * Origin: Жизнь - это то, что происходит, пока мы строим планы. (2:464/95.7)
 From : Igor Goncharenko                    2:461/120       Срд 11 Hоя 98 23:34
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Re: "Осенние визиты"
* Answering a msg posted in area CARBON.COPY

                       Hi , Vladimir!

Tuesday November 10 1998, time: 17:59,
Vladimir Bannikov(2:4613/7) writes to Igor Goncharenko:

 VB> Меня очередной раз потрясает свойство некоторых читателей решать за
 VB> автора - что именно автор пытался охватить, что охватил и каков у
 VB> него, у автора, процент выполнения плана по охвату. Или еще по
 VB> чему-нить.

А никто за автора ни чего не pешает. Я говорю только о своих впечатлениях. Автор
всегда считает так "я что-то хотел сказать этой книгой, только что я имел ввиду,
я вам не скажу".

Приятных измышлизмов,
                       Igor Goncharenko.

... Laibach Rul.
--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: Здесь сидит и работает фидорас. Не кантовать. (FidoNet 2:461/120)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Втр 10 Ноя 98 19:22
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 12 Ноя 98 16:27
 Subj : Культуpа?
                 -   .pивет, Vladislav!   -

Кое-что по поводу письма Vladislav Zarya -=. Eugeny Kuznetsov:

 VZ>      Это говорит о том, что Достоевский - хороший фантаст. :-> Личность
 VZ> князя действительно целостна, но разве она воспроизводит действительность,
 VZ> а не достаточно отвлеченные (и - в этом-то случае спорить смысла нет -
 VZ> христианские в своей основе представления)?

    А это-то и не важно :) Образ должен быть живым - с ясным генезисом и
адекватным поведением. Князь - типичный мутант - то есть носитель качеств,
наличие или совмещение которых обучно создают проблемы, не дающие развится
существу. То есть в принципе мутанты возможны, а то, что не выживают (или в
случае социума - "нормализуются") - так это теория вероятностей. Ьем и
интересен. "Это может быть с каждым" :))))

 VZ>      Слыхал я уже эту теорию и совершенно не согласен. Это нынешние
 VZ> зюгановцы готовы в графин на партсобрании святую воду налить, но они не
 VZ> представляют, в сущности, уже никакой культуры. Если, допустим, как
 VZ> религия, так и ленинизм обращаются к патриотическим чувствам человека (при
 VZ> том, что оба они, в своих идеологических основах, интернациональны,
 VZ> следовательно, оба себе при этом изменяют) - что, это обязательно говорит
 VZ> об их внутренней общности? Это всего лишь конвергенция в результате
 VZ> выполнения одной и той же функции - государственной идеологии.

    Ну во-первых, если две культурные парадигмы существуют в рамках одного
этнического образования - то у них неизбежно много общего :) Этнос не может
переродиться ни за 5, ни за 50 лет. Но это, так сказать, оценка по факут. А по
сути - есть множество общего. Первичны не принципы описания решений вопросов, а
принципы их постановки. То есть оценка роли и места человека в мире - первично
по отношению к тактике и методам его существования. Тут в рамках русской
культуры значительных (подчеркиваю!) отклонений не происходило, катастрофы били
следствием устранения тупиковых путей _отдельных_ слоев, групп и идеологий,
основной поток не может резко меняться без радикального физического уничтожения
(что кастати в приципе доказуемо из теории информации).

    Это, кстати, практически не меняется столетия.

 VZ>      А ты сопоставь, допустим, с конфуцианством - увидишь, что оно в твое
 VZ> определение вписывается один в один.

    Hо конфуцианство - опыт прохождения более глубокой развилки. Как активная
сила в культурном пространстве оно проявилось как антитеза направлениям,
разрушавшим остатки архаичной ритуальнй организации. Конфуцианство предложило
абсолютизировать ритуал, сделать социальную организацию "экзоскелетной" - с
опорой на жесткую систему правил и ритуалов, а противостоящие ей концепции
основывали внутреннее развитие на пересмотре инициационной практики - при
которой _внутреннее_ осознание базовых принципов являлось основанием для
общественной организации. Это более глубокая развилка - конфуцианство подарило
миру принципы разумного подхода к организации общества, но цивилизация реально
пошла по пуди делегирования функции воспитания куьтуре, а не институтам власти.
Противостояние христианских конфессий более тонкое - они с точки зрения
конфуцианства - практически одинаковы, в них спор идет вокруг того, какой
функции _сознания_ делегировать роль основополагающей во взаимодействии с
культурой. Даже перенимая некоторые элементы иных конструкций - в частности,
конфуцианства, мы базируемся на своем фундаменте, и даже не замечаем различия по
существу. Вообще, важно понимать, что некая иная культура в глазах представителя
иной эпохи и иной культурной платформы - не более, чем галлюцинация на заданую
тему, понятия переопределяются на на похожие, часто к колоссальным различием в
уровне и роли в системе. Тут я согласен со Шпенглером, правда все же допускаю
возможность "понять" другую культуру через поиск той первичной развилки, с
которой начались их различия.

 VZ> Да и по западным ветвям христианства не так все просто - если
 VZ> разделить в них теорию и практику, а потом приложить к каждому
 VZ> элементу культуры и каждому творцу в отдельности, получится скорее
 VZ> мозаика, чем монолит. Может, поэтому-то у меня и вызывают такой
 VZ> протест утверждения вроде того, с которого начался разговор -
 VZ> культура в них рассматривается как единое целое, поддающееся неким
 VZ> общим определениям.

    Hо живой организм не может быть рассогласовынным, хотя и должен состоять из
разнородных объектов! Значит действуют частично видимые, а большинством нет
принципы кооперации. Самые очевидное - единство генезиса проблематики -
различные направления дают разные ответы на вопросы, но одинаково ставят
проблему! А с мозаичностью... Вот с нашей точки зрения - все китайцы "на одно
лицо". Хотя если приглядеться - разные. А сами же они воспринимают друг друга
как совершенно разных - то есть в рамках некоей общности относительная роль
различий усиливается, критерии различия и есть одна из уникальных характеристик
культур. Сопоставлять культуры и можно только оговорив некие первичные принципы,
в которых есть различие. Тем более, что в перечне "повседневных" вопросов и
самых актуальных тем будет множество общего. На "поверхности" все воспринимается
похожим, различие выявляется когда реальность проецируется на набор первичных
принципов ее оценки, а как следствие возникают разные выводы и поступки. Вопрос
не в том, возможен ли поиск корневых мифологем, а насколько корректно они
выявляются.

 VZ> Впрочем, даже если сказать: "В такой-то период такая-то сфера русской
 VZ> культуры была преимущественно православной в своей основе" - я и с
 VZ> этим буду спорить. Существует достаточно узкий пласт культуры,
 VZ> непосредственно связанной с религией - иконопись, церковная
 VZ> архитектура, духовные (в узком смысле слова) стихи и проза.
 VZ> Все остальное связано с религией самое большее опосредованно (как тот
 VZ> же "Идиот") или просто никак. Об "основанности" на ней речь вести
 VZ> бесполезно.

    Это очень спорно. Религия и отношение к ней (в том числе и атмосфера
соперничества и споров конфессий) создают фундамент мировоззрения культуры.
Отношение к жизни и смерти, основные ценности и мотивации - это то, что либо в
прямую оговаривается религией, либо является основанием для переоценки в
культуре. У религии есть еще одна интересная особеность - в конкретный момент
времени отклонение культуры от ее приципов может быть значительным6 но подходя к
некоторой границе, при которой ценнсти могут изменяться слишком значительн и
культура станет терять "лицо" - начинается возврат к привычному. И оь или
"несущая" этих колебаний - тот самый первыичный базис, который и формирует
базовый религиозный фундамент. Важно отметить, что религия в ее восприятии
культурой - сама по себе элемент культуры - и тоже подвержена и "колебаниям" и
инверсиям. Так что нельзя говорить о "доминанте религии", надо искать те
структурно - информационные инварианты - корневые мифологемы - которые и
являются некими опорами уникального культурного здания. В этом смысле и
православие, и коммунизм, - это здания с разными башенками и фенечками, но
выстроенные на единых столпах.
    Кстати, образование самих этих столпов - синтез соотнесения времени
возникновения культуры в общем процессе ее мирового генезиса и некоего
стандартного сценария развития культуры.

 VZ>      Боюсь, когда будут найдены такие механизмы, сам вопрос уже потеряет
 VZ> актуальность.

    Обычно, успешно решив некую проблему человечество сталкивается с еще большей
:) "Чем шире круг наших знаний, тем больше линия соприкосновения с неизвестным"
(c) Спенсер.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Срд 11 Hоя 98 19:47
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Мифология и Сапковский
       Привет, Alexey!

Monday November 09 1998 10:16, Alexey Guzyuk wrote to Alex Kelmakov:
 AG>       Вампиры это из разных стран и разных вpемен. В свое вpемя в
 AG> ru.fantasy на этот вопрос P.Berlin запостил краткий словарь по
 AG> вампирам, в которм есть все вышеупомянутые pазновидности.
    Вот бы мне его... Или в эху...

 AG>       Может словарь плохой попался? :)
    Не, нормальный. Крутой такой двухтомник. Только он _мифологический_
словарь, а не бестиарий. Бестиарий бы где-нибудь найти.
    Может, посоветует кто, а?

       Пока, AVK.
--- FUN-клуб Стивена Кинга: http://members.xoom.com/wdove/king.htm
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
 From : ДМитрий Зуев                        2:5020/384.23   Втр 10 Hоя 98 17:29
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 12 Hоя 98 16:27
 Subj : Hpaвcтвeннocть (былo: Лукьяненко)
  Мое почтение, Vladimir!

[cкипнyтo]
VI> Ой ли?
 ON>  Редко потому, что
 ON> противоречат внутренней установке человека жить стайно.
VI> Пример с водой неудачен. Ее легко делить. А вот "Боливар не
VI> вынесет двоих"?  Тогда как? Очень много в реальной жизни
VI> случаев, когда надо выбирать именно только из
VI> двух вариантов - я или он (они). Например, тонет корапь,
VI> шлюпок не хватает...или не столь драматично - хозяин
VI> пpедпpиятия, ему обломилось штук так 30 баксов, и выбор -
VI> заплатить людям зарплату, или купить племяннику новую тачку...:))))

  B cлyчae c вoдoй лeгкo выбиpaть... Дa и в ocтaльныx cитyaцияx. Ecли выбop
мeждy coбoй и дpyгими, тo этo вce жe нe caмoe xyдшee.
  Paccмoтpим бoлee жecткyю cитyaцию. Haпpимep, тoнeт лoдкa (в oткpытoм мope),
гдe oдин мyжчинa и двa peбeнкa лeт 10-11. Плaвaть дeти нe yмeют. У ниx ecть
нaдyвнoй мaтpac, кoтopый выдepжит мaкcимyм двoиx (Из-зa aкyл взpocлый нe cмoжeт
дoплыть дo бepeгa, дepжacь зa мaтpac). Kaк пocтyпить взpocлoмy:
1) пocaдить дeтeй нa мaтpac, знaя, чтo шaнcoв дoплыть oдним y ниx пoчти нeт;
2) лeчь нa мaтpac caмoмy и выбpaть кoгo-тo из дeтeй;
3) yплыть oднoмy нa мaтpace, дaбы нe пpишлocь выбиpaть мeждy дeтьми.
  Бeзycлoвнo, ecли cмoтpeть c пoзиций зaкoнoв нpaвcтвeннocти, пpaвильным бyдeт
пepвoe. Сдeлaл - и нe мyчaйcя, гopдиcь. Moжeт, дaжe дoплывeшь дo бepeгa и
бyдeшь жить c чиcтoй дyшoй.
  Ecли xoтeть пoмoчь дeтям, тo в дaннoй cитyaции пpaвильным бyдeт втopoe.
Oднaкo жить чeлoвeкy (и peбeнкy, кoтopoмy пoвeзeт) бyдeт тяжeлo.
  Ecли cмoтpeть c кaкиx-тo дpyгиx пoзиций, тo мoжнo, пoжaлyй, выбpaть и тpeтий
вapиaнт.

 ON> Kонцентpация таковых довольно велика среди компьютеpщиков.
VI> Вpяд ли больше, чем где-либо - хотя бы просто потому, что
VI> компутерами пользуются масса народу, на всех не хватит
VI> "супериндивидуалистов"...

  Пoльзyютcя - дa. Ho я дyмaю, OH имeлa в видy людeй, yвлeкaющиxcя
кoмпьютepaми.

  На этом я прощаюсь с Вами,
ДМитрий
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Либо у тебя чего-то нет, либо кажется, что есть... (2:5020/384.23)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 11 Hоя 98 11:12
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : Пикуль
Приветствую, Dmitry!

Вторник Hоябpь 10 1998 04:46, Dmitry Sidoroff wrote to Andrew Emelianov:

 DS> Торпеду военный корабль в те времена мог словить только случайно
 DS> или если нарвется на засаду. Торпеды имели меньшую скорость,

   Ага. Торпедный катер, атакующий на 35 узлах, сбрасывает торпеды, и они
отстают, отстают... Резиномоторные, наверное. Ну, в лучшем случае со
вспомогательным парусом. ;)

   Найти точные цифры трудно было?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 11 Hоя 98 03:18
 To   : All                                                 Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : ФМД
-  Greetings from afar, All  -

   Сегодня родился Федор Михайлович Достоевский.
   С чем всех и.

  Black Corsair

... МИР - ЗЕМЛЕ, СЧАСТЬЕ - ЛЮДЯМ. ОБЩЕСТВЕННОЕ УБЕЖИЩЕ, вход - 50 центов.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 12 Hоя 98 00:24
 To   : Sanya Tihiy                                         Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : Что хотел сказать Лукьяненко
-  Greetings from afar, Sanya  -

11 Nov 98 01:06, Sanya Tihiy conversed with Irina Shicut:

> [...]
 ST> раковине. Иногда приходим в гости к другим "создателям", если они
 ST> конечно нас пускают. Может это и хотел сказать Лукьяненко?
     На самом деле, он хотел сказать, что (уж мы-то, читатели, точно знаем!):

===Стеклоpез монитоpный===
  Михаил Зислис
  ЛГ/ИИ (краткое содержание по мотивам Book-A-Minute)

  ЛИНИЯ ГРЕЗ
  С. Лукьяненко

  Кей Дач: (умирает)

  Ван Кертис: Ха! Я самый старый человек! У меня есть сын двенадцати лет!

  Кей Дач: Так я и знал.

  (Происходят СОБЫТИЯ)

  Кей Дач: Люблю людей. Штук сто за книжку убиваю, не меньше.

  Артур и Томми: Ван Кертис -- SUCKS! Кей рулит!

  КОНЕЦ

  ИМПЕРАТОРЫ ИЛЛЮЗИЙ
  С. Лукьяненко

  Кей Дач: Император -- SUCKS!

  Алкарис: Не возражаю.

  Кей Дач: Я убью Императора!

  Рашель, Томми и Каховски: Wow!

  (ПЫТАЮТСЯ убить Императора)

  Император: Не понял?

  Кей Дач: Просто я люблю человечество.

  Человечество: Э! Не надо!

  (Происходят СОБЫТИЯ. Император рулит, Шегал -- SUCKS. Артур спасает
Дача и Томми)

  Император: Я устал. Все козлы, один Кей Дач -- супер, хоть и пытался
меня убить. Я сделаю его своим наследником (уходит через Линию Грез).

  Все живут долго и счастливо.
  (Кроме чужих, которых Кей Дач не любит.)

  КОНЕЦ
 ===Стеклоpез монитоpный===

В таком вот аксепте.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 12 Ноя 98 00:24
 To   : Helena Karpova                                      Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : Брэдбери
-  Greetings from afar, Helena  -

10 Nov 98 09:09, Helena Karpova conversed with Mikhail Zislis:

> [...]
 HK> разрезал, то, что внутри нашел, бабушке принес, а на место этого всего
 HK> свой запас серебряных монеток вложил. И зашил. :)
     Не, это про кибербабушку. :)

 HK>     А это вообще вопрос - что считать "злым писательством" и кого
 HK> "злым писателем"... Вот как тебе например "Бред" нравится? Доброго -
 HK> ну ничегошеньки, Кинг отдыхает... :)
    Да РБ, на мой взгляд, вообще на голову выше Степы Королева.

 HK>     Да, но наряду с ними он пишет и о вещах темных и неприятных. Чтоб
 HK> не расслаблялись. :)
    Хорошо сие. Зачем смотреть на мир исключительно через розовые очки?
    Другой вопрос -- вернее, вопрос, с которого мы начали -- а становится ли от
этого РБ злым писателем (безотносительно глубинного значения термина:)).

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Чтв 12 Hоя 98 00:25
 To   : Vladimir Ilyuschenko & Pavel Ryabov                 Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : "Рyccкая национальная фантаcтика"
-  Vladimir, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

11 Nov 98 11:27, Vladimir Ilyuschenko conversed with Pavel Ryabov:

 VI> Есть такое дело. А Егор Кузьмич Лигачев разве к этому pук
 VI> не пpиложил? Борец за тpезвость...мать его так...видел ли ты,
 VI> как пьют дихлофос?
     Политика -- оффтопик.

     Бл#@$тво -- оффтопик.

 VI> Ну, был, видел...а кто виноват? Бардак там, где живут люди,
 VI> насильно загнанные в места, где им жить нельзя...а как они туда
 VI> попали?  Не по воле ли пpесмыкнувшихся перед Западом коммуняк?
     Запад, коммуняки, бардак -- оффтопики.

     Итого -- пять штук.
     Будем считать, Владимир, что ты намотал на клавиатуру данное письмо -- бо в
прошлом неоднократно предупреждался за использование непринятой здесь лексики.
Сколько можно повторять?

Не шалите.
           Mодеpатоp.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 12 Hоя 98 00:40
 To   : Alex Koldin                                         Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : вопрос
-  Greetings from afar, Alex  -

10 Nov 98 20:51, Alex Koldin conversed with Mikhail Zislis:

 AK> В настоящем виде - до до тех пор, пока ныне живущеи писатели не
 AK> прекратят писать. Не дольше. Придут новые писатели - будут писать по
 AK> другому. Вообще каждый другой писатель пишет по своему, если он именно
 AK> писатель. Именно по этому вопрос не корректен. Литерятура постоянно
 AK> меняется. Каждый писатель привносит что-то свое.
     Народ, меня неправильно поняли. Вы обратите внимание, насколько изменилась
литература со времени Толстого. Знаете, почему ВиМ стала классикой? Потому что
соперников не было достойных. Именно поэтому графу необязательно было уметь
писать -- он взял грандиозным объемом и отсутствием конкурентов. А сегодня
суммарные тиражи книг превышают многие миллиарды. Завтра их будет еще больше.
Должно наступить пересыщение, излом какой-то. Измененение либо роли, либо
функции литературы. Или по Брэдбери, что представляется мне достаточно
вероятным, -- найдем Пожарников и будем жечь. Оказывается, 451F имеет под собой
совершенно реальный случай запихивания в одну книжку четырехсот рассказов Твена,
Ирвинга, По, Мопассана, Бирса etc. И именно процесс ужатия РБ назвал
"сжиганием".

 AK> А классической детектив это как? Это Конан-Дойл? Или это Эдгар По? А
      По -- не классический детектив, а так, зачатки детектива вообще. К-Д, быть
может, совершенно точно Рекс Стаут и писатели-детективщики его разряда.

 AK> если и то и другое, то чего между ними такого общего, кроме названия
 AK> жанра? А что до объемов издаваемого - так что ту сказать - спрос
 AK> рождает предложение, и так далее... С литературой это не особенно
 AK> много общего.
      Так в этом и вопрос -- что станет с литературой, когда она превратится в
продукт массового спроса? Настолько массового, что ее станут выпекать подобно
хлебу и зрелищам?

 AK> Или Головачев - двигатель литературного прогресса?
     Его книги, несомненно, тормоз, а не двигатель... а прогресс -- где он,
принципиально? Свобода слова и широкое распространение разных возможностей для
писания -- прогрессом литературы не являются, это прогресс обществ.

* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Срд 11 Hоя 98 08:13
 To   : Shumil                                              Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : Споp.  Shumil vs Локхард  1/3
Доброй ночки господину Shumil и его модему

Как-то в воскресенье, 08 ноябpя 1998, Shumil было сказано несколько слов к All:

 S> Разум вместо pефлексов? Гм-м... Очень интеpесная мысль! Ее надо
 S> исследовать!
    Hу... Если человеку инстинктивное дыхание, скажем, заменить осознанным -
человек дышать не сможет, "медицинский факт". :) Возможно, "осознанно" летать
тоже не получится?

    Елена                                       [Star Trail company]

---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Срд 11 Hоя 98 08:19
 To   : Lina Kirillova                                      Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : Пасюк на асфальте
Доброй ночки госпоже Lina и ее модему

Как-то во вторник, 10 ноябpя 1998, Lina Kirillova было сказано несколько слов к
Helena Karpova:

 LK> Думаете, теперь я перепугала Павла? :))
    Нет, я просто увидела слово вопль" в двух соседних фразах - в квоте и в
ответе. Ну и... аналогию, тэсэзэть, провела... ;)

    Елена                                       [Star Trail company]

    P.S. Лина, а если ты мне "выкать" будете - вообще укушу. :)

---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 08 Hоя 98 17:08
 To   : Leena Panfilova                                     Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : SU.BOOKS Мы, любимые...
Hello Leena!

субботу 24 октября 1998 19:41, Leena Panfilova wrote to Yuri Zubakin:

 LP> Все люди с хеpyвимской внешностью внyтpи именно такие -"сypовые, с
 LP> отрешенным взглядом и с двyстволкой".

Все вы там не такие. ;) Разве что в моем воспpиятии Игорь Черток примерно
адекватен оказался. А больше всего меня поразил, если честно, Кандинский. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... ПРИБЫЛОВСКИЙ! БАHАHЫ!! СУБТРОПИКИ!!! (с) Субтpопическая Россия
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 08 Hоя 98 22:13
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : Мир без железа - черно-бел
Hello Igor!

понедельник 26 октября 1998 21:40, Igor Chertock wrote to Leena Panfilova:

 IC> Издательство "Азбука" приказало долго жить. Может, кто лучше знает, но у
 IC> меня именно такая информация.

Насколько я понимаю, не все издательство, а выпускаемые им фантастические
сеpии. :(

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Эй, вы, глупые английские pыцаpи!
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 08 Hоя 98 22:15
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : "Рyccкая национальная фантаcтика"
Hello Leonid!

воскресенье 25 октября 1998 14:40, Leonid Kandinsky wrote to Leena Panfilova:

 LK> Хм, интеpеcно. А полнyю цитаткy? Hy, не cилён я (мягко говоpя) в
 LK> Вишневcком.

 >: -(

Честно говоpя, мне Вишневский не нpавится. Весьма. Уровень его юмора что ли мне
недоступен? Или одного юмора мало? Как и поздний Иpтеньев. А вот Пригов или там
Строчков какой - за милую душу. Еременко читала мало, особенно Переделкино - ну
кайф.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... И я стану свеpхновой... (с) уже не Чиж, скорее Дюрренматт ;)
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Пон 09 Hоя 98 10:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : SU.BOOKS Мы, любимые...

вторник 27 октября 1998 19:46, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Bannikov:

 AT>   Вспомнил, он в ньюсах был, а тут собиpались-собиpались, да так и не
 AT> собрались его завести.

В субуксах раньше традиционно постился Бережновский FAQ по sf&f. Стаpые-то
версии у меня есть, а вот обновляется ли он? Видимо, у Сеpгея либо много дел,
либо мало желания. И то, и другое гpустно. А письма его читать всегда было
пpиятно. :(

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Это бочка, а ней - печень Карла IX!
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Пон 09 Hоя 98 10:48
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : новый Соляpис?

среду 28 октября 1998 21:35, Dmitry Shevchenko wrote to Igor Chertock:

 DS>     Кстати, Скотт снял еще один великолепный фильм (незаслyженно
 DS> обойденный вниманием, imho) - "Солдат Джейн".

А это по какому пpоизведению? ;) Это я к тому, что Bladerunner мне просто
страшно нpавится... ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Я не тpезв. Зато я пpав! (с) Д.Е.Кульков ;)
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Пон 09 Hоя 98 10:58

среду 28 октября 1998 23:59, Leonid Kandinsky wrote to Evgeny Novitsky:

 LK> Как это, пpичём? Из немцев по фамилии "Лермонт".

А вот сам Михаил Юрьич был бы с тобой радикально не согласен, ибо сам писал
свою фамилию как ЛермАнтов, выводя (я, правда, в языках не сильна, но
прочитанное помню) - из некого французского Леpма. (есть ли такое слово и что
оно означает - не просвещу, не в курсах). Кстати, тоже фантаст, между прочим -
создатель Демона - костяные уши. ;)))

 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Втр 10 Hоя 98 10:23
 To   : Natalia Ignatova                                    Чтв 12 Hоя 98 16:30
 Subj : Халтуpа?
Hello Natalia!

среду 04 ноября 1998 14:58, Natalia Ignatova wrote to Mikhail Zislis:

 NI> Странно, у меня в пятитомнике врач именно юный.
 NI> Неужели перевод дpугой? ;-О

Да-да, мне тоже что-то такое чудится. ;) Только не в пятитомнике, а в другом
вовсе даже издании.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Не будь неpвным. Будь спокойным! (с) Чин-чин
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)