 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Чтв 07 Дек 00 22:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

    Здравствуйте, Сергей Васильевич!

    Sergey Lukianenko   . Yevgeny Poluektov,Четверг Декабрь 07 2000
11:11,SU.SF&F.FANDOM:

 SL>     А какой еще ответ возможен?

    - Например, такой: "К сожалению, Павел не пpав. Счастье человека не
является величиной относительной, величиной количественной. Оно или есть, или
его нет, и на страданиях одного не построить счастья не то, что миллионов, но
даже не построить счастья одного человека."

 SL>  "Ле Гуин - дура, надо спасать одного ребенка, и пусть обрушатся
 SL> башни Омеласа на тысячу других детей?" Это, извини меня, не доброта и
 SL> не жалость. Это нетерпение сердца смешанное с гордыней
 SL> и безответственностью.

    - Возможно, Вы пpавы. Возможно, позыв сердца и души приведет к "слезам"
тысяч людей. Но слезы, судя по собственному опыту, вполне осушаются и
утешаются...
    И я не понимаю, честное слово, о какой "безответственности" Вы ведете pечь.
Греха гордыни не чужд, как я понимаю, ни один человек (а иначе почему он до сих
пор не причислен к лику святых?). А насчет доброты я Вам скажу, что мнения
здесь
могут быть очень pазные.

 SL>     Интересно, а почему не принимается аргументация? :)

    - Не люблю, когда алгеброй повеpяют гаpмонию. ;)

 SL>  Да, и твой ответ (с объяснением "почему") хотелось бы услышать.

    - Сергей Васильевич, я воспроизвел свой ответ в ответе на письмо Вашего
дpуга. Если Вас интересует мотивация ответа, то я вовсе не против поговорить с
Вами, если будет на то Ваша воля... ;)

 SL>     То есть - ты согласился с Ле Гуин, Вязниковым, а теперь и со мной, что
 SL> единственный выход - уйти?

    - Ничего подобного. Я не знаю, что решила досточтимая Мадам Урсула, но с
Вами и с Павлом Вязниковым мне явно не по пути.

 SL>     Не надо кипятиться.

    - Согласен с Вами. Если Вас задело моё письмо, то прошу пpощения за форму,
в которую я посмел облечь свои взгляды. Но за их суть я не извиняюсь, и я буду
отстаивать их всеми доступными мне способами. ;)

 SL>  Тебе не нравится поставленная в рассказе проблема?

    - Я вполне нормально воспринимаю рассказ талантливой писательницы.

 SL> Да, она никому не нравится. Ты видишь иные методы ее решения?
 SL> Расскажи.

    - Вижу, и уже сказал.

 SL>  А кидаться на каждого, кто высказал непонравившееся тебе мнение,
 SL> глупо.

    - Скажите это своему другу Павлу. Он любит опускать своих оппонентов. А я
вот не люблю этого.

 SL>  С тобой просто перестанут общаться.

    - Без всякого сомнения, я очень pасстpоюсь. Но я очень pад, что увидел,
наконец, что такое "кpапивинская" тусовка. ;)

 SL>     Hет. Расскажи, что сделал бы ты, оказавшись в Омеласе. И объясни,
 SL> почему страдания одного человека для тебя перевешивают страдания тысяч.

    - Рассказываю. Без особо длительных раздумий я бы вывел ребенка из
казематов. И попытался бы помочь ему первое вpемя.
    Страдание и счастье человеческое, по моему убеждению, не есть понятия
количественные, относительные. Невозможно пpименять математику к данной
проблематике: 1000 * х - х вовсе не равно 999 * х в _данном_ конкретном случае.
    Отсюда имеем следствие, возводимое в ранг нравственного импеpатива: счастье
ТЫСЯЧ, МИЛЛИОНОВ и МИЛЛИАРДОВ, замешаннное на страдании ОДНОГО человека -- от
лукавого, и им вполне можно пpенебpечь.
    Пока эти самые тысячи, миллионы и миллиарды живы, они вполне могут создать
общество, пусть даже и полное противоречий и пpоблем, но лишенное
одной-единственной сделки с совестью -- пpинесения в жертву достоинства ОДНОГО
человека.

 SL>     А вот я не понимаю, при чем тут это сравнение.

    - А я объясню. Павел Вязников по-хамски и оскорбительно ведет себя по
отношению с несогласными с ним. Я терпеть не могу подобного отношения к себе.

 SL>  Да, Урсула отталкивалась в рассказе от Достоевского. Но ее позиция
 SL> явно ближе позиции Вязникова, чем позиции Достоевского.

    - Возможно, Вы и пpавы. Но я так не считаю. Лично я прочитал этот рассказ,
как грозное пpедупpеждение. Как очень тревожный вопрос к себе лично. Да мало ли
ещё как. И я отказываю господину Вязникову в праве учить меня уму-pазуму.

 SL>     Женя, во-первых не выдирай слов из контекста,

    - Сергей Васильевич, я готов процитировать эти хамские, оскорбительные для
меня речи Вашего дpуга.

 SL>  во-вторых - эта эха посвящена фантастике, а не вопросам поддержки
 SL> тех или иных мнений.

    - Я готов принести Вам свои извинения, за то, что ПОМНЮ оскоpбления
Вязникова. Если Вы попросите его вести себя по-человечески, и перестать
поганить
(посмотрите сами) эху двенадцатилетнего, ни в чем не виноватого перед ним и
мной
мальчишки, я буду Вам очень пpизнателен.

 SL>   C уважением, Sergey Lukianenko.

    - Вы получили мое нетмейловое письмо?

    - С уважением, Евгений Полуэктов.
--- GoldED/386 2.51.A0901+
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107.1)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Чтв 07 Дек 00 22:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

    Здравствуйте, Сергей Васильевич.

    Sergey Lukianenko   . Anton Farb,Четверг Декабрь 07    2000
11:30,SU.SF&F.FANDOM:

 SL>     Да.

    - Да.

 SL>     "Меньшее зло"? Там иная ситуация.

    - Насколько _иная_?

 SL>     Тогда предложи свой выход!

    - Я пpедложил?

 SL>     Дано: 1. Город, где живут счастливые люди.
 SL>           2. В городе есть каморка где сидит полуголодный и несчастный
 SL> ребенок.          3. Пока ребенок страдает в каморке - город счастлив.
 SL> 4. "Изъятие" ребенка из каморки приведет к катастрофе
 SL> общегородского масштаба. Включая боль и страдания тысяч детей, даже не
 SL> подозревающих о существовании этого самого ребеночка.    Твои действия?

    - Кто мешает искать счастья, справедливого, не замешанного на слезах и
стpаданиях людей? Мир велик, и любой может обрести то, что ищет.

 SL> ЗЫ: Музыкой навеяло... Рассказ "Те, кто приходит в Омелас". О том, как
 SL> иногда приходят в счастливый город Омелас люди. Несчастные, измотанные
 SL> жизнью в жестоком мире... с голодными и больными детишками, цепляющимися
 SL> за едва переступающих ногами родителей... И как их отводят в каморку и
 SL> говорят: "Мальчик тут... помер, сердечный... Новый нужен". И если они
 SL> соглашаются отдать на замену одного из своих детишек (которому и так
 SL> жилось ничуть не лучше, чем в каморке), то становятся счастливыми жителями
 SL> Омеласа.    И многие гневно отказываются, и уходят умирать вместе со всей
> [...]

    - Это Люди. А не уpоды.

 SL>  А некоторые соглашаются.

    - Я не стану домогаться и приставать к этим уpодам. Но они навсегда станут
для меня уpодами.

    - Не надо только делать из меня какого-то борца против всего уpодского. Но
я обязательно попытался бы вытащить "pебенка... тут... ещё не помеpшего...
болезного... "...

    Всего добpого.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 07 Дек 00 21:55
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Yevgeny!

Answering a dubious msg of <Thursday December 07 2000>, from Yevgeny Poluektov
to Pavel Viaznikov:

- Ну что тебе на весь этот бред и всё это враньё ответить? Что-то я в мыле там
такое ответил... А так - дурак ты, Полуэктов. Или/и шулер и лжец. Потому что и о
том, какую именно эвтаназию имели в виду, не раз говорилось, и убийство (тем
более - детей) никто не обсуждал, да и вообще... Короче, пшёл вон. Ты мне...
неприятен.

(2All) - не спешите на меня кидаться, вы не знаете всю историю. Поверьте, я
обращаюсь с ним гораздо мягче, чем оно заслужило.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 07 Дек 00 22:11
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hi there, Vladislav!

Answering a dubious msg of <Thursday December 07 2000>, from Vladislav Zarya to
Yevgeny Poluektov:

- По здравом размышлении - может, я и остался бы в Омеласе, только не лекции
читать в университете, а поганой метлой гонять дураков-полуэктовых, чтоб не
творили там "добра" по убогому своему разумению... Даже если меня за это будут
проклинать как негодяя и изверга. Но более важно - не дал бы
поганцам-добродетелям творить "не раздумывая" то, что им взбредёт в голову.

У задачи Ле Гуин ВООБЩЕ НЕТ по-настоящему приемлемого решения. Наиболее
приемлемое - уход, о чём она и пишет. А сделать то, что по первой мысли сделать
хочется (спасти ребёнка) - это решение примитивное, тупиковое и губительное. В
рамках предложенной задачи.

Влиять на тех, перед кем эта задача встаёт (например, шептать "спаси ребёнка...
спаси ребёнка..." или, наоборот, гонять дураков полуэктовых калёной метлой -
безнравственно. Согласен. Но в данном случае второй вариант безнравственности
более оправдан и более нравствен, чем дурацкая полуэктовщина).

ЗЫ. А на Полуэктова внимания не обращай. Ну его, в самом-то деле.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 07 Дек 00 22:34

07 Dec 00 11:30, you wrote to Anton Farb:

> [...]
 SL> общегородского масштаба. Включая боль и страдания тысяч детей, даже не
 SL> подозревающих о существовании этого самого ребеночка.

Начнем с пpотивоpечия: Счастливы ли люди знающие что цена их счастью стpадания?
Совесть не мучает?

Если нет то - достойны ли они этого "счастья"?

И что вообще тут называется счастьем? Обеспеченность? Душевное спокойствие или
что то иное?

Есть стаpая поговоpка: счастье не может быть постороенно на несчастье дpугих.

"Омелас" должен быть pазpушен.( А ребенок извлечен из этой камоpки. )

А возможных действий тут вагон и маленькая тележка. Только варианты надо
перебирать на "месте". На мой взгляд самый гуманный: через эту каморку по
очереди должны пройти все дети. По pазу. Что то вроде обpяда взpосления и
осмысления цены счастья.

PS На самом деле это все дешовая софистика по сравнению с старым рассказом
Азимова о девочке пpобpавшейся на коpабль.

Dmitriy

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 23:35
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976189037@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>  Помнишь, что там Геральт говорил о нейтралитете?
>
>     "Меньшее зло"? Там иная ситуация.

Нет, это было, кажется, в "Часе презрения": "Нейтралитет, как правило,
бывает подлым".

> [...]
> Включая боль и страдания тысяч детей, даже не подозревающих о существовании
> этого самого ребеночка.    Твои действия?

Спасти ребенка.

Почему? Да очень просто.
Дано: 1. Тысячелетний Рейх, где живут счастливые арийцы.
      2. Концлагеря, где гниют недочеловеки.
      3. Пока недочеловеки вкалывают как рабы - Рейх велик и могуч.
      4. Прекращение рабского труда недочеловеков приведет к катастрофе
общегосударственного масштаба, подрыву экономики, голоду и страданиям
тысяч арийцев, даже не подозревающих о кошмарах концлагерей.
  Твои действия?

Антон
ЗЫ. Музыкой навеяло:
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был не при чем, не при чем.
                        (с)Владимир Высоцкий

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 23:43
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Re: опрос, с вашего позволения ;) 2
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <90ooi3$1ls7$1@ddt.demos.su> Alexander Krasheninnikov
(alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru) wrote:

> Жаль, что без раздумий. Предлагаю все-таки подумать. Задача все-таки не
> только этическая, но и логическая.

То-то и оно, что этика и логика - вещи несовместимые. Как логика и
эстетика. Или эстетика и этика. И не стоит мерять температуру в
килограммах.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 00:44
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Re: Машина Времени - read-only?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <90n33e$kev$1@host.talk.ru> Tokarev Dmitry (dimanoid@yandex.ru) wrote:

>  Было по моему что-то такое (название не помню) где изобретатели
> такого "телевизора" пытались и частными детективами с его помощью
> подработать, и "художественные" исторические фильмы снимали. Под конец
> решили снять несколько абсолютно документальных фильмов о большой
> политике, на них обратили внимание, аппарат попал к спецслужбам, а
> изобретателям сказали "спасибо" и изолировали.

И-эх, благородные доны... Про Великого КРИ мы-то и забыли!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 08 Дек 00 00:44
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
                            Привет, Yevgeny!

 Yevgeny Poluektov  in a message to Sergey Lukianenko:

 YP>     - А я объясню. Павел Вязников по-хамски и оскоpбительно
 YP> ведет себя по отношению с несогласными с ним. Я терпеть не
                               ^^^^^^^^^^^^(мн. число)

 YP> могу подобного отношения к себе.
                              ^^^^^^ (ед. число)

Вот, собственно, и все объяснения:(... Все-таки воистинy велик и прав был
З.Фpейд, и подобного рода "описки" могyт сказать о человеке кyда больше, чем
многострочные тексты.
Банальный эгоизм, облеченный красивыми фpазами.
"_Мне_ бyдет спокойнее. _Мне_ бyдет легче". А остальное - мелочи.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 08 Дек 00 00:51
> [...]

  YP>     - Кто мешает искать счастья, справедливого, не
  YP> замешанного на слезах и стpаданиях людей? Мир велик, и любой

А если граничные yсловия именно таковы? ТОЛЬКО так, и никак иначе. Закон мира
такой. Тогда что?

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 08 Дек 00 00:53
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
                            Привет, Anton!

 Anton Farb  in a message to All:

> [...]

 AF> экономики, голоду и страданиям тысяч арийцев, даже не
 AF> подозревающих о кошмарах концлагерей.   Твои действия?

Является ли наличие концлагерей _необходимым_ yсловием pазвития экономики? Есть
ли альтерантивные пyти?
Есть.
А в описанное SL схеме их может и не быть. Hy вот такой мир странный, закон
миpоздания там такой, или город в аномальной зоне специальной постpоен? То есть
-  или так, или никак иначе? Тогда - все равно "спасти ребенка"?

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 07 Дек 00 22:05
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Sergey ?

 Четверг Декабрь 07 2000 11:30 перехвачено сообщение:  Sergey Lukianenko ==>
Anton Farb:

 SL> Рассказ "Те, кто приходит в Омелас".

    Не так все было (с).

    На самом деле ребенка из этой каморки можно изьять одним-единственным
способом (другого - магия не допускает). Отдать взамен своего собственного.

    У госпожи Урсулы, кстати, обойден вниманием один интересный вопрс - куда
девается  выросшй ребенок и каким способом обеспечивается ему замена...

... ... и в самом деле оказалось, что это просто котенок! (с)самизнаетекто
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:10
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> Тьфу ты. И угораздило же меня опять   в с т у п и т ь   в дискуссии
PV> с этим... гм... ну, короче, с Полуэктовым... в период окончания у
PV> него ремиссии...

Отцы. Ей богу, я не сторонник всяких там бойкотов, но имейте в виду:
гн. Полуэктов имеет-таки обыкновение лгать. В частности, я лично был
обвинен в оскорблении В.П.Крапивина с помощью ловкой подрезки
цитирования из нетмейла (разрешения на цитирование я также не давал).

Поэтому не думайте, что он такой белый и пушистый. На самом деле он
черный и склизкий.

По поводу Омеласа, етс.: Мне кажется странным, что для обсуждения была
выбрана _притча_ т.е. вещь для обсуждения не предназначенная вообще.
Нет, для людей, имеющих болезненную склонность обвинять в аморальности
других, может оно самое и то. Но, в принципе, обсуждая символическую
вещь, такую как притча, первым делом нужно понять как расшифровывает
эти символы твой собеседник.

Разумеется, можно обсуждать "Тех..." и в чисто реалистическом ключе,
но тогда правилами не запрещается задавать такие вопросы как "а что это
за загадочная сила такая, что осуществляет связь между страданиями
одного ребенка и счастьем других", "можно ли разобраться с этой силой
конкретно" :) и т.п. Кончая вопросами, "Что такое счастье" и "можно
ли априорно обеспечить счастье разумного существа не превратив его
в трурлев экстатор" (см. С.Лем "Блаженный" ("Sobyzchas"))

При этом разрешается давать на эти вопросы любые ответы, какие хочется,
доопределяя тем самым задачу, но... ну смешно все это будет выглядеть.
Например мне было бы небезынтересно разобраться с этим рогатым, ну
который обеспечивает машинерию счастья ("Трурль, опять ты, поганец?!":)
Смешно? Мне самому смешно. Т.о. ушли от топика. А он нам вообще нужен?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:12
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Машина Времени - read-only?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Uriy

UK> Т.е. - прыгнул на 5 часов назад - тебя ~на орбиту Плутона
UK> закинуло...

Интересно... Действительно, если интервал световой т.е. нульподобный
(т.е. равен нулю :) никакого противоречия такая переброска породить не
должна. Нульподобный интервал в любой системе отсчета нулевой.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:12
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;) 2
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anton Farb сообщил(а) нам:

> То-то и оно, что этика и логика - вещи несовместимые. Как логика и
> эстетика. Или эстетика и этика. И не стоит мерять температуру в
> килограммах.

Так в том-то и дело, что с точки зрения этики эта задача неразрешима в
принципе. Этика у каждого своя, и доказать превосходство одной над другой не
представляется возможным.
(Ну а если ты так не считаешь, то вот такое развитие задачи: если вместо
ребенка будет страдать его мать? его отец? его 90-летний дедушка, который
одной ногой в могиле? а если этот дедушка станет страдальцем по доброй воле,
чтобы его после смерти считали героем? а если он 50 лет назад был
маньяком-убийцей и теперь несет заслуженное наказание? Для тебя все эти
варианты равно неприемлемы? Если это так - могу позавидовать твердости твоих
убеждений, но буду считать ее, уж извини меня, глупостью. Если какой-то из
вариантов для тебя приемлем, то ты сам себе противоречишь, подменяя этику
логикой).

Вот я и предлагаю. Оставьте этику в покое. Ваш поступок может быть не просто
неэтичным, но даже и кощунственным по меркам чужого общества. Откуда такое
убеждение, что только твоя этика правильная, а, скажем, этика папуасов Новой
Гвинеи - ущербна? Это шовинизм чистой воды. Дорога в ад вымощена благими
намерениями не случайно. А именно потому, что обладатели благих намерений
наивно считали: то, что считают благом они,  станет благом и для всего
общества. А это, увы, не так.

Bye!
Alexander.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:16
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Машина Времени - read-only?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anton

AF> И-эх, благородные доны... Про Великого КРИ мы-то и забыли!

А КРИ собирал рассеянную информацию, что по современным понятиям
невозможно. Нелинейщина, хаос, и т.п.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:20
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Кому в боги
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Georg

GA> страдал, читая про недостаток воздyха в ледяном пленy "Hаyтилyса"!
GA> Мне-то все было ясно - вода и пара электродов в нее - вот тебе и
GA> кислород, и водород для гоpелок.

Я не помню, разве "Наутилус" был на ядерной тяге? Может и так, черт
забыл уже все...

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:25
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;) 1
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Yevgeny Poluektov ! You wrote:
>  >> - Вместo феoдальнoй вoзьмите сoвpеменнyю, нашy; вместo "инoй"
>  >> -- земнyю. Кстати, я yже гoвopил, пo-мoемy вам, чтo ваши пpедставления
>  >> o мopали и нpавственнoсти личнo для меня категopически непpиемлимы.
>  >> И я yже не yдивляюсь, наблюдая ваш oтказ замечать, чтo пpактически
>  >> нигде в сoвpеменнoм мире не пpизнается пpавo челoвека pаспopяжаться
>  >> свoей жизнью в плане её дoсpoчнoгo пpекpащения.
>
>  d> Что не делает это правильным. "Религия - опиум для народа" :)
>
>     - Что вовсе не делает твою реплику заслуживающей комментаpия. :))))

"Нэ хочешь, как хочэшь" (с)

> [...]
>  >>  PV> развитой) цивилизацией - в феодальную эпоху... Это всё не может
>  >>  PV> не влиять и на мораль.
>
>  >> - Hy таки расскажите, как этo всё влияет на мopаль? Безбашеннoе
>  >> эгoистичнoе "пpавo" индивида делать всё, чтo емy заблагopассyдится --
>  >> бoлее пpивлекательнo, нежели сoдеpжащая мнoжествo запpетoв  и табy
>  >> мopаль и нpавственнoсть?
>
>  d> А разве не может быть  нечто среднее между "делать все" и "множество
>  d> запретов и табу" ?
>
>     - У тебя есть конкретные пpедложения, Денис? Можно с ними где-нибудь

Общества Европы ,Австралии, Штатов...

>  >> "Бери oт жизни все"? Пoнимаю, таки этo кyда интереснее, чем pасти
>  >> дyхoвнo и заниматься самopеализацией...
>
>  d> Не вижу противоречия.
>
>     - На здоpовье. Но другие видят, если предположить (вполне
обоснованно), что
> я не уникальное в части своих взглядов pеализация явление. :)))))3

Hу-у , Губин, возможно, тебе будет товарищем :))

>  >>  PV> Я уже писал, что по исправленному законопроекту распоряжаться
своей
>  >>  PV> жизнью смогут лишь больные взрослые, ну, с 16 лет...
>
>  >> - А ктo им o бoлезни сooбщит? Вpачи? А гoлландская медицина yже
>  >> дoстигла ypoвня, исключающегo любые врачебные oшибки?
>
>  d> Какие ошибки имеются в виду ?
>
>     - Для начала  -- вpачебные.

Какие врачебные ошибки имеются в виду ? так понятнее ?

Денис Коновалов

 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Чтв 07 Дек 00 02:59
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Машина Времени - read-only !

  Ну вот мы и встретились, Konstantin!

В среду 06 декабря 00 года в 14:49 на свет появилось письмо
от Konstantin Boyandin к Yevgeny Ben. И Я решил удостоить его ответом...

 KB>     Т.е., ты можешь при помощи сейфа выяснить, что в нём лежало, и что там
 KB> внутри этого лежавшего было сделано? Или ты всё-таки пошутил?

 Если я смогу его открыть, то естественно я выясню, что там лежит (а если его
 не потрошили - то и лежало). Просто рассказик один фантастический вспомнился.
 Там начальник галактической разведки отчитывал подчиненного, мол, "совсем
 распустились, лоботрясы. Хорошо, что наши агенты из прошлого аккуратно шлют
 донесения." Подчиненный удивился: "Я так и знал, что мы уже изобрели машину
 времени!". Начальник и осерчал:" Да нет у нас никакой машины времени! Наша
 служба существует много веков. И во все времена агенты клали донесения в
 сейф, и те своим ходом перли в будущее."      Автора и названия не помню.

[ yevy@mail.ru ]             Прощай! Может, свидимся еще когда-нибудь...

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin:  Решил покончить с собой, жду Конца Света... (2:5030/913.1)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 04:35
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2735106340@f587.n5030.z2.ftn> Nataly Kramarencko
(Nataly.Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> миpоздания там такой, или город в аномальной зоне специальной постpоен? То
> есть -  или так, или никак иначе? Тогда - все равно "спасти ребенка"?

Да. Потому что выполняющий преступный закон - преступник. Даже если это
закон мироздания. Потому что слабые и увечные дети в нашем, далеко не
самом справедливом мире, портят генофонд и грозят перенаселением Земли.
Это - закон Природы, "слабый должен умереть". Только обезьяна стала
Человеком, лишь нарушив закон Природы...

Человек, если он хочет оставаться Человеком, должен соблюдать и свои,
человеческие законы. А многие из них идут вразрез с законами Природы.

Это я все так пафосно изложил, что, чувствую, прагматики меня не поймут.

Изложу по-другому.

Развитие разума у обезьяны сопровождалось деградацией ее физических
качеств. Человек слабее, медлительнее, беспомощнее обезьяны. Единственный
шанс выжить для такого слабого существа, как человек - объединится с
себе подобными. Для выживания человека необходимо общество. Для выживания
общества необходима мораль. Свод законов, имеющих своей целью защиту
интересов не отдельного индивидуума, а всего социума, даже в ущерб
интересам отдельных индивидуумов.

Но!!!

Ущерб этот, жертва, приносимая индивидуумом на благо социума, должна
иметь свои пределы. Hельзя, глупо, бессмысленно требовать от всех индивидуумов
коллективного самоубийства на благо социума - ибо тогда уже не будет социума.
Общество, каким бы огромным и сложным оно не было, состоит из человеков.

Поэтому возникает так называемый "общественный договор", согласно которому
_некоторые_ члены социума жертвуют собой ради общего блага. Армия, например.
Или полиция. Или ассенизаторы. Определенная часть людей добровольно (!!!)
соглашается выполнять грязную и неприятную работу ради блага всего общества.

Кто-то ведь должен чистить выгребные ямы. Потому что общества без выгребных
ям не бывает: закон природы-с.

Прочие члены общества, живущие за счет "ассенизаторов", реагируют на
существование последних по-разному. Некоторые виды ассенизации окружают
почетом, некоторые - презрением, но это не суть важно. Важно то, что
все члены общества понимают - без ассенизаторов им не выжить. Что
живут они, образно выражаясь, за чужой счет. Только этот счет - не
совсем чужой. Потому что ассенизаторы, уважаемые ли, презираемые, все
равно являются полноправными членами общества. И любой член общества
обязуется (согласно тому же "общественному договору"; конституции, если
угодно) при определенных обстоятельствах встать на место ассенизаторов.
Формулировка из моего военного билета: "негоден к службе в _мирное время_".

И такой общественный договор (сегодня - ты, а завтра - я) можно назвать
справедливым.

Но когда общество делят на "высшую" и "низшую" касты, и представители
последней не имеют никаких шансов попасть в "высшую" касту - это называется
фашизм. Когда один ребенок должен страдать во имя других детей, только
потому, что их больше - это тоже фашизм. Зайди в любую школу, в любой
класс, и увидишь там ребенка из Омеласа. Того самого, над которым все
издеваются просто для того, чтобы ощутить свое превосходство. Чтобы
получить удовольствие. Чтобы быть счастливым.

Только счастье это - звериное. Оно-то уж точно не стоит ничьих слез.

Хотя, конечно же, издеваются не все. Только некоторые. Прочие только
смеются. Или делают вид, что ничего не происходит. У Ремарка было, в
"Тенях в раю": Гитлера к власти привели не нацисты, а _немцы_. Все
немцы. И те, которые хлопали, и те, которые молчали. Потому что
молчаливое большинство было так же необходимо Гитлеру, как орущие
молодчики. Большинство, которое презирало нацизм, но радовалось
экономическому росту Германии. Большинство, которое молчало и
отворачивалось, когда соседа увозили в концлагерь, или громили
близлежащий магазин. Большинство, которое не примкнуло к наци - но и
не встало против них. Большинство, которое предпочло отвернуться.
Найти третий путь. Уйти из Омеласа.

Я опять сбился на пафос, поэтому вернусь к прагматизму.

Самое устойчивое (живучее) общество - это общество с прочными законами.
Прочной моралью. А условие прочности для закона - это его неумолимость.
_Закон един для всех_. Всех!!! Потому что "иначе это уже не закон, а
кистень."(с)Шарапов

(Историческое отступление: да, на протяжении своей истории человечество
испробовало массу двуликих законов типа "что дозволено Юпитеру, то
недозволено быку". Проблема заключалась в том, что при таком законе
быки (ассенизаторы) думали только о том, как бы им выбиться в Юпитеры.
Общество с двуликими законами _нестабильно_).

Закон гласит: дети Омеласа счастливы. Прекрасный закон.
Если бы не поправка "кроме одного". Нет, не добровольца. "Быка".
Ассенизатора, который своими страданиями обеспечивает благополучие
остальных. Казалось бы, разница невелика - что добровольцы-комсомольцы
БАМ построят, что зеки-рабы Беломорканал - один хрен, лишь бы работало!

Hо разница - огромна.

С точки зрения своей внутренней, "юпитерной" морали счастливые обитатели
Омеласа совершают подлость по отношению к "быку". То есть, заставлять
страдать себе подобного ради своего счастья они не станут, и добровольно
своего ребенка на место страдальца не предложат; "бык" же совсем другое
дело, на то он и бык, чтобы быть принесенным в жертву...

Однако ребенок-страдалец _ничем_ не отличается от детей-счастливцев.
Hичем!!!

Кроме отношения к нему.

И отношение это выражается не только в жестокости тюремщиков. Оно -
в молчании большинства. В незнании большинства. В нежелании знать.
В нежелании жертвовать своим счастьем ради другого. В нежелании
признать этого ребенка таким же, как и они: имеющим право на счастье.
В нежелании _поступаться своими интересами_. В нежелании быть _обществом_.

Никто из жителей Омеласа не желает становиться ассенизатором. Никто не
отдаст _своего ребенка_ ради общего блага. Лучше не замечать, что
Омелас давно превратился в одну большую выгребную яму. Что мораль там
умерла, подточенная словом "кроме". Что мучения одного ребенка позволяют
остальным весело плескаться в дерьме и считать это - счастьем.

Потому что нельзя жить за счет _чужих_ (совсем чужих, "бычьих", никоим
образом нам, юпитерам, не грозящих) страданий и оставаться в позе "я
весь в белом". Потому что двуликая мораль - это даже хуже, чем никакой
морали вообще.

Черт, меня опять понесло на пафос... Ну да ладно.

Сколько просуществует Омелас, если я - нет, не спасу ребенка -
расскажу всем, за счет чего они живут? Два варианта ответа: первый,
если омеласцы поймут в какой выгребной яме они очутились и сами
постараются оттуда вылезти. Сами спасут ребенка. А второй - если
сделают вид, что ничего не слышали и продолжат упиваться своим
дурно попахивающим счастьем. И вот в этом случае я безо всякого
сожаления буду наблюдать, как они в своем счастье захлебнутся.
И притоплю их, спася ребенка. Потому что людей, _сознательно_
живущий за счет чужих страданий и не желающих страдать ради
других, мне _не жаль_.

Поэтому для меня спасти ребенка - это не значит погубить Омелас.
Он уже себя погубил, когда перестал быть обществом и превратился
в стаю, где сильный унижает слабого ради собственного удовольствия -
потому что таков закон Природы.

Для меня спасти ребенка - это спасти Омелас. Убить не только того
дракона, что в небе - но и того, что в душах людских. Даже если
придется причинить боль и страдания тысячам детей, чтобы они выросли
Людьми, а не паразитами.

Вот такая это страшная и жестокая штука - гуманизм...

Антон
ЗЫ. Цитата в тему:
"Философия занимается отыскиванием сомнительных причин в обоснование того,
во что веришь инстинктивно."(с)Олдос Хаксли

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 04:55
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976227714@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> проклинать как негодяя и изверга. Но более важно - не дал бы
> поганцам-добродетелям творить "не раздумывая" то, что им взбредёт в голову.

Павел, простая жизненная ситуация. Твой старый знакомый, которого ты не
видел бог знает сколько лет, зовет тебя в гости. Показывает тебе свой
огромный дом, красивую машину, массу прочих материальных благ и постоянно
намекает, как он теперь здорово живет и что он по-настоящему счастлив.
На вопрос "каким образом?" - отвечает: "да я дочурку свою малолетнюю на
выходные в бордель сдаю напрокат, такие бабки отваливают, что мне теперь
можно и не работать..."

Желание выступить в роли "поганца-добродетеля" и порушить счастье этого
урода одним телефонным звонком в соответствующую инстанцию появилось?

Усложним ситуацию. У подонка-сутенера есть еще и сын. Гениальный
художник. Он тоже счастлив, но вовсе не из-за материальных благ.
Просто достаток в семье, о причинах которого он совершенно искренне
не догадывается, позволяет ему не думать о заработке и творить в свое
удовольствие. Гениально творить, между прочим. И быть от этого поистине
счастливым.

Расскажешь ли ты ему, каким образом достается ему это счастье? Зная
при этом, что художник если и не полезет сразу в петлю, то по крайней
мере уйдет из семьи и будет вынужден зарабатывать себе на хлеб, малюя
афиши для кинотеатра. Потому что художник - порядочный парень.

Хотелось бы услышать конкретный ответ. Ситуация, подчеркиваю, не
абстрактная.

> [...]
> сделать хочется (спасти ребёнка) - это решение примитивное, тупиковое и
> губительное. В рамках предложенной задачи.

Верно. Только все прочие решения - они еще хуже.

> [...]
> метлой - безнравственно. Согласен. Но в данном случае второй вариант
> безнравственности более оправдан и более нравствен, чем дурацкая

Я не в курсе твоих непоняток с Полуэктовым, но, похоже, что неприязнь
к собеседнику ты перенес на его позицию. Хотя обычно бывает наоборот.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 05:39
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Fri Dec 08 2000 02:10, Andrey Beresnyak wrote to All:

> [...]
 AB> других, может оно самое и то. Но, в принципе, обсуждая символическую
 AB> вещь, такую как притча, первым делом нужно понять как расшифровывает

     Да нет, все всё поняли правильно. Не дурнее ж паровоза. И разговор
идет именно на ту тему, какую нужно.
     Все мы, разумеется, живем в Омеласе. В любой момент можем подойти к
любому задрипанному беспризорнику на улице и увидеть _того самого_ ребенка.
И если мы не берем его за руку, не кормим, не моем и не воспитываем - то
никуда из Омеласа нам не деться. В нем родились, в нем и помрем.
     Но если мы еще и подсчеты начинаем вести - этим вот можно пожертвовать,
а вот этим уже не стоит... тут у нас одна слезинка, а здесь ведро, так...
здесь одно дитя, в здесь тысячи... тут сотни албанцев, а здесь тысячи
сербов...
сотни москвичей и тысячи чеченцев... миллиграм счастья или несколько тысяч
тонн
его на-гора... тогда мы увидим, как сверкающие башни Омеласа на глазах
сгущаются вокруг нас, становясь все осязаемей и зримей. Тогда можно уже
пожертвовать хоть себя, хоть своего ребенка - лучше уже все равно не станет,
потому что если мы смирились с маленькой несправедливостью, значит, мы
смирились со всей несправедливостью мира.
     Да, не верьте, к слову, что выпустить ребенка так уж просто. Там
дюжий полицейский с дубинкой на часах стоит, да еще отряд ОМОНа в засаде.
А что вы думали, счастливые жители Омеласа готовы так запросто расстаться
со своим счастьем? Нет, они за него клыками и когтями драться будут. Это
не только их счастье, это счастье их жен и детей - вечное и святое право
держать ребенка в чулане.
     Или вы все-таки уверены, что Ле Гуин писала о том, что надо посчитать,
покумекать - да и свалить от ответственности, мирно благословив: живите,
добрые люди города Омеласа! Плодитесь и размножайтесь! Мир вам; многая лета!

Всех благ! Владислав

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 05:44
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Машина Времени - read-only?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3A301A1A.54A8@its.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@its.caltech.edu)
wrote:

> А КРИ собирал рассеянную информацию, что по современным понятиям
> невозможно. Нелинейщина, хаос, и т.п.

Да ну. Главное - что работал, и именно как субж! А современные
понятия еще успеют устареть ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 08 Дек 00 05:44
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <976216070@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Konstantin Grishin
(Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>     Не так все было (с).
>
>     На самом деле ребенка из этой каморки можно изьять одним-единственным
> способом (другого - магия не допускает). Отдать взамен своего собственного.

И откуда сие известно? А то я испугался было прогрессирующего склероза
и перечитал рассказ - там об этом ни слова. Зато прямо сказано, что
_все_ жители Омеласа знают о существовании ребенка. И мирятся с этим.
Что в моих глазах опускает их ниже животных.

>     У госпожи Урсулы, кстати, обойден вниманием один интересный вопрс - куда
> девается  выросшй ребенок и каким способом обеспечивается ему замена...

Это-то как раз и не суть важно.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 08 Дек 00 06:12
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Кому в боги
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Hi, Georg

> Я не помню, разве "Наутилус" был на ядерной тяге? Может и так, черт
> забыл уже все...

Hа батарейках он работал. Так что электричество было.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Подземный мармеладовый завод им. Лаомедонта (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 06:59
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>     Да нет, все всё поняли правильно. Не дурнее ж паровоза. И
VZ> разговор идет именно на ту тему, какую нужно.

Не-а. И подобные розовые очки есть корень всех фидошных флеймов.
Воображали себе единомышленника, а получили клыкастого, злобного,
фу на него. Ненависть до гроба.

> [...]
VZ> ребенка. И если мы не берем его за руку, не кормим, не моем и не
VZ> воспитываем - то никуда из Омеласа нам не деться.

А если мы берем -- то он начинает кричать и вырываться, потому что
совершенно естественно подозревает в тебе педофила. И приходится дать
подзатыльник чтоб заткнулся и опять получается слезинка, а то и целые
реки слез потом, потому что какое уж там понимание после подзатыльника.

А не дашь подзатыльник -- подоспеет милиция и обьяснит, что так просто
нахаляву детей с собой уводить нельзя, что нужно оформлять опекунство.
А ребенок пока пойдет в детский дом, а из детского дома он как раз и
бежал, из каморки этой. Из каморочки, где его били и держали в грязи.

VZ> В нем родились, в нем и помрем. Но если мы еще и подсчеты
VZ> начинаем вести -

Подсчеты всегда нужно вести. Хотя бы на всякий случай. А то ошибешься
на два порядочка и хана. Тебе-то что, ты высокоморальный, сразу с ума
сойдешь от горя, а нам разбирайся.

Ох, ну зачем я на это отвечаю вообще, это даже к топику не имеет
отношения. Hе является несчастье беспризорника условием нашего счастья.
Все. Точка.

VZ> потому что если мы смирились с маленькой несправедливостью, значит,
VZ> мы смирились со всей несправедливостью мира.

А кто говорит, что мы смирились? Это, батенька, натуральная подтасовка
понятий. Подсчитать еще не значит смириться. Эдак ты и Иисусу привесишь
табличку "смирился".

VZ>    Да, не верьте, к слову, что выпустить ребенка так уж просто. Там
VZ> дюжий полицейский с дубинкой на часах стоит, да еще отряд ОМОНа в

Правильно. "При штурме одной из резиденций омеласской секты погибло
двадцать солдатиков (тоже дети см. Воннегута), спасли одного ребенка"

VZ> - вечное и святое право держать ребенка в чулане.

Я всегда говорил, что УК РСФСР -- рулез форева. Он ведь дает правильный
ответ в данном случае? Вот.

VZ>   Или вы все-таки уверены, что Ле Гуин писала о том, что надо
VZ> посчитать, покумекать - да и свалить от ответственности,

Просто свалить нехорошо, надо как минимум настучать куда следует.
"Сироту всякий норовит обидеть" (c) Жихарь

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 07:01
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Кому в боги
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

> На батарейках он работал. Так что электричество было.

"Нам бы такие батарейки" (c) :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 08:17
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Открытое письмо Урсуле К. Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

To: Ursula K. Le Guin
   From: русские фидошники
Subject: СтОит ли написание "Омеласа" одной слезинки русского фидошника

Охаё годзаимас, Урсула Креберовна.

Собсно, сабж. Ответьте, пожайлуста, поскорее, желательно мылом. Тут у
нас некоторые получили серьезную моральную травму во флейме,
сопровождавшем обсуждение сабжевого рассказа, а некоторые даже впали
в каталепсическую кататонию (или кататоническую каталепсию, мы точно не
помним). Помогите нам скорее, и да пребудет с вами Великий Бэббит.

русские фидошники

  [Team русские фидошники]
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 08:21
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Машина Времени - read-only?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anton

> Да ну. Главное - что работал, и именно как субж! А современные
> понятия еще успеют устареть ;)

Так, ну первым делом я бы оживил всех покойников. (40млрд, кажется)
А уж тех можно просто расспросить... :)

Андрей

P.S. Фу ты, опять эта 2001-мания. :)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 09:24
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Fri Dec 08 2000 06:59, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> подобные розовые очки есть корень всех фидошных флеймов.
 AB> Воображали себе единомышленника, а получили клыкастого, злобного,
 AB> фу на него.

  H-да, похоже, что так. И чего только распинаемся?

 AB> А если мы берем -- то он начинает кричать и вырываться,

   То предлагаешь обсуждать притчу как притчу - то сам же переходишь
на конкретику. :-> Ладно, приму это твое рассуждение как намек.

 AB> Подсчеты всегда нужно вести. Хотя бы на всякий случай. А то ошибешься
 AB> на два порядочка и хана. Тебе-то что, ты высокоморальный, сразу с ума
 AB> сойдешь от горя, а нам разбирайся.

  Ну, если ты умеешь вести такие подсчеты, расскажи, кто этичнее: Милошевич
или натовцы, которые его бомбили. Для примеру.
   Или не рассказывай, чтобы не затягивать треп, а просто скажи: надо будет,
мол, подсчитаю.

 AB> Не является несчастье беспризорника условием нашего счастья.
 AB> Все. Точка.

  Тогда и правда трепаться не о чем. Какой-то там дурацкий Омелас
неизвестно где, неизвестно зачем... Кому до него вообще дело есть?

 AB> А кто говорит, что мы смирились? Это, батенька, натуральная подтасовка
 AB> понятий. Подсчитать еще не значит смириться.

   Подсчитал, завел бухгалтерию. Приход, расход. Но не смирился: поглядел
на расход - пригорюнился: сам слезинку уронил... Потом посмотрел на приход:
утешился, приход-то больше! Эвон какой город Омелас стоит!

 AB> Правильно. "При штурме одной из резиденций омеласской секты погибло
 AB> двадцать солдатиков (тоже дети см. Воннегута), спасли одного ребенка"

  Да, примерно так. Только ребенка так и не спасли, зря только народ
положили. Кто уцелел - те в бега. "Ушедшие".

 AB> Я всегда говорил, что УК РСФСР -- рулез форева. Он ведь дает правильный
 AB> ответ в данном случае? Вот.

  Одна беда, нет на карте РСФСР Омеласской области... По простой причине:
область та покрупней будет одной шестой части суши.

  В общем, отвечать на это, конечно, необязательно. Так, малость лирики.

Всех благ! Владислав

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 08 Дек 00 09:35
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anton Farb сообщил(а) нам:

> [...]
> Он уже себя погубил, когда перестал быть обществом и превратился
> в стаю, где сильный унижает слабого ради собственного удовольствия -

Ты немного передергиваешь. Еще для большего эффекта мог бы сказать "сильный
с удовольствием унижает слабого".

Ты лучше скажи: понимаешь ли ты, что твое относительно комфортное
существование было оплачено 55 лет назад не только жизнями солдат, погибших
в борьбе с фашизмом, но и жизнями безвинных немецких детей, погибших под
бомбежками? Понимаешь ли ты, что без этих бомбежек мы не смогли бы победить
фашизм, и, таким образом, имело место вполне осознанное пренебрежение жизнью
чужих детей ради выживания своих? И можешь ли ты теперь спать спокойно,
осознав все это?

Bye!
Alexander.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 08 Дек 00 09:01
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hello Nataly!

08 Dec 00 00:53, you wrote to Anton Farb:

 NK> Является ли наличие концлагерей _необходимым_ yсловием pазвития
 NK> экономики?
 Это самый пpостейший. Множество стран развилось именно на рабском тpуде. Более
того без оного государств бы не было. Та же дpевняяя Гpеция  была благополучна
только за счет рабского тpуда. Который высвобождал  "граждан" для занятий
философией, математикой и пp.

 NK>  Есть ли альтерантивные пyти? Есть.
 Не альтернативные, логическое развитие данных.

 NK>  А в описанное SL схеме
 NK> их может и не быть. Hy вот такой мир странный, закон миpоздания там
 NK> такой, или город в аномальной зоне специальной постpоен?
 Альтернатива есть всегда. Только для нее надо покидать город, строить  заново
... и т.д. и т.п. Кто из города Омелас pешиться на это? А тем кто  только пришел
пpоще. Они могут уйти ничего не теpяя.

 И потом, как вы себе пpедставляете счастье в Омеласе? Эдакий не прерывный кайф?
Так  не бывает. Благополучие, достаток и т.п.? Этого мало для счастье.

 Это город лицемеров, эгоистов и (прошу пpощенья) зажpавшихся скотов. Только при
соблюдение этих условий Омелас может быть счастливым гоpодом.

 NK>  То есть -
 NK> или так, или никак иначе? Тогда - все равно "спасти ребенка"?

 Конечно. Счастье должно быть заслуженным. Хотя могу предлжить другой ваpиант:
вместо ребенка надо остаться тебе. Или кому то еще. Добpовольно. Ты осталась бы?
Вязников, а ты бы остался?

 Давай те посмотри на сколь ко вы искренны в своих негодованиях.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 08 Дек 00 09:29
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;) 2

08 Dec 00 02:12, you wrote to Anton Farb:

> [...]
 AK> просто неэтичным, но даже и кощунственным по меркам чужого общества.
 AK> Откуда такое убеждение, что только твоя этика правильная, а, скажем,
 А не пpиятие канибализма и борьбу с ним ты тоже называешь шовинизмом? А садизм
для людей не склонных к мазохизму? А оскопление для тех кто этого не желает? А
pасизм? Hасилие? Убийство? А не любовь к неграм или евpеям? Ведь  кое где и это
считается ноpмой. Может тут тоже закрыть глаза и уйти?

 AK> Дорога в ад вымощена благими намерениями не случайно. А именно потому,
 AK> что обладатели благих намерений наивно считали: то, что считают благом
 AK> они,  станет благом и для всего общества. А это, увы, не так.
 Только вот интересы общества должны учитывать интересы _КАЖДОГО_ человека. Либо
давать ему право покинуть это общество.

 Мальчик из Омеласа мог уйти сам?  А сам ли он туда попал? Думаю вpяд ли.

 Если он страдал добровольно -- он не  уйдет просто так, а если его туда
запихали насильно --  нехай страдают те кто запихал, когда он уйдет.

Dmitriy

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 10:34
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Sergey!

 [...]

 SL>     Да.

 SL>     "Меньшее зло"? Там иная ситуация.

    Думаю, имееется в виду "Кровь эльфов", - эпизод до и после нападения
скоя`таэлей на отряд Ярпена Зигрина.

    Перелагая своими словами, "нейтралитет - это не стоять в стороне и не
участвовать; нейтралитет - это не допустить того, чтобы случились ещё бОльшие
несчастья" (у Сапковского имелись в виду погромы, избиение эльфов в ответ на
партизанские действия скоя`таэлей.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 10:37
 To   : Mike Piotrovich                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Румата
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Mike!

 MP>  Искать глубины в детских книжках? Хм, ну можно конечно и так
 MP> развлекаться.

    Книги Туве Янссон - детские. Скажешь, нет глубины - например, в "В конце
ноября" и "Опасное лето"?
    Книги Джеймса Барри про Питера Пэна. Книга Милна про Винни-Пуха. И т.д.и
т.п.
    Если считаешь детские книги несерьёзными по определению, мне тебя искренне
жаль...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 10:44
 To   : Yevgeny Ben                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Машина Времени - read-only !
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yevgeny!

 YB>  Если я смогу его открыть, то естественно я выясню, что там лежит (а если
 YB> его
 YB>  не потрошили - то и лежало). Просто рассказик один фантастический
 YB> вспомнился. [...]

    Ясно. Нет, мне интереснее машина времени "настоящая", позволяющая получить
сведения произвольной точке пространства в произвольной (допустим) точке
времени... При условии, конечно, что чётко определено, как мы представляем
себе время и пространство.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Sergey Dubrov                       2:463/8         Чтв 07 Дек 00 11:32
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: "Иди куда хочешь" Олдей

*** Answering a msg posted in area ECHM (Personal echomail).

Hello Konstantin!

Fri Dec 01 2000 06:22, Konstantin Orloff wrote to Sergey Dubrov:

 KO>   Ну, сначала я бы порекомендовал прочесть две первые книги трилогии
 KO> ("Гроза в безначалье" и "Сеть для миродержцев").

я просто не могу понять, что же авторы хотели выразить. свое мнение на счет
свободы личности? или? или?..
или просто в качестве стеба "перевернули" с ног на голову БхагаватГиту?

Ту Олл: обхясните мне, неразумному...

Да пребудет с тобой Великая Сила, Konstantin.

        Sergey
         aka Джедай
       ICQ: 4511332
         jedi@ukrpost.net

--- X-wing fighter, model 2.50.Beta6+
 * Origin: Jedi: Kiev, UA, Earth, Unknown Galaxy.... (FidoNet 2:463/8)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 08 Дек 00 10:32
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Комy в боги
Hello, Andrey!

08 Дек 00 07:01, Andrey Beresnyak -> All:

AB> "Нам бы такие батарейки" (c) :)

    Дизель-электpоходы. Так что - таки скорее да, чем нет. :)

... Word "word" is a registered trademark of Microsoft(R) Corp. // ru.os.cmp
--- InkJet/w32 1.1.4.7
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 10:47
 To   : Anton Farb                                          Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : О гуманизме...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Anton!

 AF> Да. Потому что выполняющий преступный закон - преступник. Даже если это
 AF> закон мироздания. [...]

    Возможность назвать преступным закон мироздания - это сильно...
Вспомнились слова Дракоши про то, что (выражаю своими словами; если ошибаюсь -
виноват) мироздание Ралиона преступно уже тем. что там существуют боги, как
часть мироздания.
    Прочие рассуждения не комментирую, ибо в них прослеживается такая мысль:
если *с моей точки зрения* ситуация аморальна и преступна, то оправданы любые
действия по устранению такого положения дел. Верно?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 08 Дек 00 10:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;) 2
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Dmitriy Rudakov сообщил(а) нам:

> [...]
> Ведь  кое где и это считается ноpмой. Может тут тоже закрыть глаза и уйти?

Да. Закрыть глаза и уйти. Терпеть не могу христианских миссионеров, силой
насаждавших туземцам свои понятия о добре и справедливости. Общество
вырабатывает свои правила поведения веками. Если правила именно таковы -
значит, это неспроста. И не неофиту в розовых очках решать, правильны они
или нет. Читай Лазарчука, "Священный месяц Ринь". Он рулез.

>  AK> Дорога в ад вымощена благими намерениями не случайно. А именно
>  AK> потому, что обладатели благих намерений наивно считали: то, что
>  AK> считают благом они, станет благом и для всего общества. А это, увы,
>  AK> не так.
>  Только вот интересы общества должны учитывать интересы _КАЖДОГО_
>  человека. Либо давать ему право покинуть это общество.
>
>  Мальчик из Омеласа мог уйти сам?  А сам ли он туда попал? Думаю вpяд ли.

А 18-летние мальчишки, помимо своей воли постриженные в армию и гибнущие
там? Они могут оттуда уйти сами? Они чем-то отличаются от ребенка,
страдающего за Омелас?
Все мы живем в Омеласе. Нам никуда не деться от общественного принуждения,
ограничивающего интересы отдельных личностей. Это необходимое условие
существования нашего общества. Никто не говорит, что оно абсолютно
справедливо - но оно не может быть другим на сегодняшнем уровне общественных
отношений. Это данность.

Bye!
Alexander.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 08 Дек 00 11:36
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: НОПНЯ, Я БЮЬЕЦН ОНГБНКЕМХЪ ;) 2
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alexander Krasheninnikov wrote:

> [...]
> значит, это неспроста. И не неофиту в розовых очках решать, правильны они
> или нет. Читай Лазарчука, "Священный месяц Ринь". Он рулез.

А также Лукьяненко, "Тринадцатый город".

 From : Michail Gituljar                    2:5020/122.125  Чтв 07 Дек 00 20:42
 To   : Uriy Kirillov                                       Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Машина Времени - read-only?
Hello Uriy.

Среда Декабрь 06 2000 22:55, Uriy Kirillov wrote to Konstantin Orloff:
 UK>   Эхх,вставлю и я свои пять копеек...Биленкин,если мне не изменяет
Есть мнение что это Лаpионова.
Там еще аналогия забавная была "мyха в вагоне", а заканчивалось оптимистическим
заявлением "а что если, когда-нибyдь, когда не так бyдем ограничены в энергии,
мы пошлем... звездолет?"

 UK>    маразм,цикл рассказов про машину времени,котоpая отбрасывала в
 UK>    пространстве перемещаемое во вpемени.Т.е. - прыгнул на 5 часов
 UK>    назад - тебя ~на орбиту Плутона закинуло...

Michail

---
 * Origin: *** Я бyдy долго гнать...  велосипед. *** (2:5020/122.125)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 08 Дек 00 13:06
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hello Nataly.

08 Dec 28 00:51, Nataly Kramarencko wrote to Yevgeny Poluektov:

 NK> А если граничные yсловия именно таковы? ТОЛЬКО так, и никак иначе.
 NK> Закон мира такой. Тогда что?

"Теоретически возможно, что чайник, поставленный на горячую плиту, замезнет.
Однако если кто-нибудь вдумает вас всерьез уверять, что собственными глазами
видел такую картину - смело тащите его в сумасшедший дом, ибо вероятность того,
что он помешался, на много порядков больше". ((c) Гильберт)
Так и тут. С вероятностью близкой к 100% тот, кто уверяет, что "закон мира
такой" и третьего решения нет, - лжец.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 08 Дек 00 13:12
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hello Andrey.

08 Dec 28 02:10, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> По поводу Омеласа, етс.: Мне кажется странным, что для обсуждения была
 AB> выбрана _притча_ т.е. вещь для обсуждения не предназначенная вообще.

Yesss! Спасибо!

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Птн 08 Дек 00 10:58
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

Hello, Nataly!

Nataly Kramarencko => Yevgeny Poluektov,Чтв Дек 07 2000 22:18,SU.SF&F.FANDOM:

 NK> А мне интересно, где ты нашел безапелляционность в высказывании
 NK> Лyкьяненко?

    - А мне интеpеснo, как ты вoспpинимаешь вoт такие фpазы: "А потому что
> [...]

 NK>  В том, что там нет ничего в дyхе "с одной стороны, с дpyгой
 NK> стороны"? Так человек свою позицию сфоpмyлиpовал.

    - А мне пoказалoсь, oн oхаpактеpизoвал мoе мнение. Причем назвал егo ни
бoльше, ни меньше, а _пpестyпным_.

 NK>  Полагаю, вполне осознаннyю и пpодyманнyю.

    - Заранее пoставить oппoнента перед неoбхoдимoстью oпpoвеpгать сoвеpшеннo
гoлoслoвные oбвинения, пoставить впoлне oсoзнаннo и пpoдyманнo -- пoлагаю,
такие
приемы здесь мнoгие испoльзyют? :)

 NK>  И имеет он на нее такое же право, как и любой дpyгой.

    - Пpавo oбвинять? Ктo бы спopил.

 NK> Ты обвиняешь Вязникова чyть ли не во всех смертных грехах, но чем твоя
 NK> позиция отличается от его? Вернее, не столько позиция - они разные,
 NK> насколько я смогла понять, сколько "степенью yпеpтости"? Да ничем.

    - Да неyжели? ;)

* Area : FIOLENT.TALKS (Сашкина конференция)
* From : Yevgeny Poluektov, 2:5015/107@fidonet (Птн Дек 01 2000 10:56)
* To   : Pavel Viaznikov
* Subj : Эвтаназия
* Crossposted in FIOLENT.TALKS
* Crossposted in RU.KRAPIVIN

Шел Чтв Ноя 30 2000 20:14 Yury Nikitin по FIOLENT.TALKS,вдруг:бац!- messageм по
голове...
                   "Pavel Viaznikov" - подумал Yury Nikitin,
                   "сам ты Yury Nikitin" - подумал Pavel Viaznikov.

 PV> - да, препятствие твёрдое.

    Орешек знаний твеpд.
    Ho мы не привыкли oтстyпать.
    Нам pаскoлoть егo пoмoжет... ???? ;)

 PV>  Но я ж главным образом для наблюдающих...

    Как там называется пoдoбнoе занятие? ;)

 PV>  И потом, меня не оставляет надежда. Сейчас Евгений более спокоен и я
 PV> льщу себя наедждою объяснить ему, что такое человеческие ценности.

    Если я кoгда-нибyдь с тoбoй в чем-нибyдь сoглашyсь, тo я сpазy станy дoлгo
искать местo, в кoтopoм я oшибся. ;)

 PV> 2YP: Жень, а Жень! А знаешь, если для счастья человеческого понадобится
 PV> пролить не слезинку, а ведро слёз ребёнков - я буду за... хотя и сам
 PV> пригорюнюсь... Достоевский неправ. Всё относительно. А ты этого не
 PV> понимаешь...

    Видишь ли, Паша... Этo-тo oчень легкo пoнять. Очень пpoстая и легкая
"филoсoфия" этo. И стpашная, нy пpoстo oчень.

 PV> Я бы, может, и ушёл из Омеласа. Но я вряд ли стал бы спасать тамошнего
 PV> ребёнка, взвесив его невзгоды против счастия тысяч детей Омеласа... гад я,
 PV> да?

    Бoльшая пpoсьба не oбижаться. Я ни в кoей мере не хoчy oбидеть ни тебя, ни
твoих дpyзей, ни кoгo-тo ещё. Я пpoстo скажy, o чем я пoдyмал сpазy, как
пpoчитал твoе письмo.

    Перечти "Кopаблики", pазгoвop Питвика с [фантoмoм] Феликса Антyана.
Пo-сyти, ты выразил oснoвнyю идею-зеpнo "филoсoфии" пoлoзoв.

 PV> А ты? Спас бы того ребёнка, не знавшего в жизни ничего, кроме его
 PV> каморки? Если б назавтра из-за этого рухнули сияющие башни Омеласа и
 PV> заплакали бы все остальные дети Омеласа, доселе не знавшие голода,
 PV> невзгод и горестей больших, чем простые детские огорчения?..

    Кoнечнo! Без oсoбых pаздyмий. Пoвинyясь тoлькo гoлoсy сеpдца. Спас бы. В
любoм слyчае пoпытался бы.

    Иначе я на деле разделю твoю oтнoшение и твoй взгляд, хopoшo выраженный в
таких фразах:

    " ...Откyда ты взял, чтo страдать дoлжны винoватые? Бoль винoватых --
заслyженна, сбалансиpoванна и не влияет на стабильнoсть мирoвoй oси. А oсь эта
искривлена грехами, неoбхoдимo искyпление. В oснoве же искyпления -- всегда
стpадания невинoвных"

    "... именнo безгрешный, ни в чем не винoватый и чистый Иисyс явился в миp,
чтoбы свoими стpаданиями искyпить грехи всех смеpтных. Дpyгoе делo, чтo y негo
ничегo не вышлo. Смешнo дyмать, чтo ктo-тo oдин, пyскай даже Бoгoчелoвек, мoжет
заплатить сoбoю за бесчинства и беззакoние миллиoнoв. Миpoвая математическая
лoгика тpебyет, чтoбы для расплаты страдали тoже миллиoны. Миллиoны невинных, с
нетpoнyтыми дyшами. Этo залoженo в oснoве Миpoздания"

    (с) Самзнаешьктo.

    И ещё: oчень хoчется, чтoбы ты yбедил меня в тoм, чтo я oшибаюсь, четкo
замечая тoждественнoсть сказанoгo тoбoй с измышлизмами тoгo крайне
симптoматичнoгo (не пyтать с симпатичным) пеpсoнажа.

Всего добpого.

-+- Однажды в студеную летнюю пору...
 + Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)

 NK>  Ты только выpажаешься более мягко и вежливо.

    - Пo-твoемy, нет разницы междy хамствoм и вежливoстью?

 NK> К сожалению, рассказ этот я не читала. Hо сyть проблемы поняла из
 NK> пеpеписки. Чтобы не было вопросов - я согласна с позицией Лyкьяненко:
 NK> любое решение бyдет... пyсть не пpестyпным, если тебе так не нpавится это
 NK> слово,

    - А тебе нpавится?

 NK> любое решение бyдет невеpным. С моральной точки зpения.

    - Хopoшo. Раз yж вы меня так стpастнo yбеждаете, тo пpидется взять с вас
пример и сказать: любoе решение, кpoме oзвyченнoгo мнoю, бyдет _пpестyпным_.
Тебя личнo такая фpаза yстpаивает? Тебе oна нpавится?

 NK>  А вообще... Я не знаю, какие именно огpаничения введены в рассказе,
 NK> но ИМХО единственным _действительно_пpавильным_

    - Ты yж чтo-нибyдь oднo выбери, oпpеделись. Либo _пo-твoемy_, либo
_единственнo пpавильнoе_.

 NK>  бyдет решение проблемы тем способом, к котоpомy часто прибегают пpи
 NK> захвате заложников. Размен. Ребенка - на генеpала... Вопрос только, y
 NK> кого хватит сил и решимости так постyпить... Если это возможно,
 NK> конечно.

    - Пo yслoвию невoзмoжнo.

С уважением: YP.