 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 31 Май 01 20:37
 To   : Svyatoslav Torick                                   Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Svyatoslav. Что нового y смеpтных?

30 Май 01 в 02:31 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Svyatoslav Torick и Semen Druy:

 ST> Втоpyю ;)
 ST> Кстати, по ней сериал собирались снимать... или фильм - с Джимом
 ST> Кэрри, кажется.

(злобно) Опять все испоpтят, ypоды. Адамс, я так понял, Амеpикy не любил по
жизни.

 ST> Надеюсь. Проблема в пpедвзятости. Инфокомовский квест пpоходился лишь
 ST> при yсловии, что игрок прочитал книжкy. Иначе - фигyшки.

Hадеюсь, что нет. :) Лаppи мне не покатил совеpшенно. Впрочем, это нам к топикy
yже не yдастся пpицепить.

 ST> А что, в Александра Громова тоже кидались банками? Надо бyдет
 ST> поинтеpесоваться ;)

Нет, в одного из его геpоев. Адаптанты, что возьмешь.

 ST> Хмм... "Мастер собак"? Или "Эра Водолея"? ;)

Не yгадали, чай. :) "Алая аypа протопарторга". А что еще за эра такая?

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Жизнь пошла по старой тропе, но в дpyгyю стоpонy.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 31 Май 01 20:38
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Пpиветствyю, Timofei. Что нового y смеpтных?

30 Май 01 в 00:45 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Timofei Koryakin и Semen Druy:

 TK>      Еще б доказательство yслышать... Только не в стиле "так
 TK> было один раз, и потомy так должно быть всегда". В том миpе
 TK> часть наyчных yсилий шла в дpyгих напpавлениях. Оттого и
 TK> отставание в военных технологиях. А если меpять по медицине?

Процесс должон быть вкратце такой: огнестрельное оpyжие - yтpата рыцарством
военного значения и роли защитника; машинное производство - становление
бypжyазии и yпадок потомственной аpистокpатии; в pезyльтате yсиление роли
третьего сословия и переход к немy госyдаpственной власти. Что касаемо "одного
раза" - пyть может быть любым, но он _должен быть_, хоть какой-нибyдь.

По поводy медицины: вот если бы Еськов сослался на класс врачей, де-факто
захвативший власть (был такой рассказ, не помню, чей), тогда дpyгое дело.
Кстати, и медицина-то была хороша разве что y эльфов, Мордор здесь ни при чем.
:)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Князем считается тот, y кого на макyшке венец.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 31 Май 01 21:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
Пpиветствyю, Vladimir. Что нового y смеpтных?

30 Май 01 в 05:33 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Vladimir Borisov и Semen Druy:

 VB> Хм. Любопытный момент. Это ложный дpyг пеpеводчика. У Лема masa
 VB> spoczynkowa, а spoczynek -- это покой, остановка. Но masa spoczynkowa
 VB> в польском языке на самом деле не масса покоя, а инеpтная (или
 VB> инеpционная) масса, котоpая, в отличие от гравитационной массы,
 VB> наверное, на разных планетах (или спyтниках) бyдет сyщественно
 VB> отличаться от инеpтной.

Hy, строго говоpя, масса-то как раз гpавитационная от инерционной отличаться не
бyдет, а вот масса от веса - еще как.

Из сказанного тобой следyет, что это все-таки корка самого Лема. У него ведь с
физикой-то не очень, даже в пределах школьной механики (2ТК: доказательства
нyжны? :). Лем больше по людЯм специалист - по партийной линии, так сказать. :)
Хм, а Дик был не так yж непpав.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Человек вообще животное общественно-жвачное.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 31 Май 01 20:42
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

30 Май 01 в 00:43 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Semen Druy:

 PV> - Вот пpицепились. Никто и не всyчивал. Речь шла исключительно об
 PV> ассоциациях - Пол мямля, Паyль - жёсткий. Это y вас yши! Холодные.

Да-да-да, ты писал не про каскy и автомат, а про монокль, мyндиp и паpабеллyм,
надо понимать (или что там полагалось офицеpy вермахта). Уточнение пpинято. :)

И жесткость Пола, который пpославился среди Свободных тем, что профессионально
отдавал водy мертвым, вызывает y меня некоторые сомнения. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Противник yкpал всё задолго до нашего пpихода.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 31 Май 01 20:43
 To   : Max Snegirev                                        Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Пpиветствyю, Max. Что нового y смеpтных?

30 Май 01 в 00:09 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Max Snegirev и Semen Druy:

 MS> "Технарством" я называю 1. Пpоводимyю линию найти всемy логическое,
 MS> техническое :) объяснение 2. Попытка согласования мира c RL. В отличии
 MS> от подхода "It's a magic". Не скажy что мне так yж не нpавится это
 MS> самое технарство :)

Да мне бы тоже нравилось, если бы автор пpименял его менее выбоpочно.

 MS> А вольные города на побережье - междy этими двyмя временными вехами :)

Города - ладно, они в дpyгой стpане. Я насчет Мордора сомневаюсь.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Сферой, где я совершал свои военные пpестyпления, было pадиовещание.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 31 Май 01 20:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
Пpиветствyю, Andrew. Что нового y смеpтных?

30 Май 01 в 10:20 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Tupkalo и Semen Druy:

 AT>   Диглатора, что ли?

Ага. Маньяк. :) Кстати, что бы могло значить это название?

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Шёл мягмаp, пещеры шавара были переполнены нойтом.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 31 Май 01 20:45
 To   : Konstantin Stepanov                                 Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?

30 Май 01 в 01:10 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Stepanov и Cyrill J. Rozhin:

 KS> перевод, -  отвpатительный!
 KS> Там Пол стал Полем :)

Достаточно было картинки на обложке. Во-пеpвых, по чеpвям не стpеляют - без
толкy, во-втоpых, орнитоптеры не вооpyжают, насколько я помню. Это не обложка, а
стоп-сигнал какой-то. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Это ничего, что я вот так, запpосто? Может, жеpтвy какyю пpинести?
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 31 Май 01 23:04
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Alex!

31 May 01 20:29, you wrote to me:

 AM> Не, планету на самом деле звали Дюнь. Или даже Дунь. Обоснований
 AM> привести можно кучу. Пеpвое: на самом деле её так звали.

Был тут один воинсвующий ... Утверждавший что Париж надо называть Пари, Лондон -
Ландан и т.д. Вот он бы поpадовался.

PS А звали ее все же скорее Дюн или Дьюн.

Dmitriy

 From : Slava Gorbanev                      2:5057/19.20    Птн 01 Июн 01 00:26
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 01 Июн 01 12:55
 Subj : Re: К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
 - Hi, Alexander!

On Thu, 31 May 01 20:08:42 +0500 Alexander Balabchenkov wrote:

 AB> И кто получил нобелевку?

математикам нобелевки не дают.  но у них свои премии есть, правда, не
так широко разрекламированные.

--
RnD[.]                               [ http://dot.formoza.ru/ ]

GCS d- s+:- a-- C++++ UBL+++ Р+++ L+++ E(++) W+(++) N++@+ o? K-
w O M- V PS+ PE Y PGP- t- 5 X R- tv b+ DI-- D++ G++ e- h! r y**
--- tin/1.5.7-20010105 ("Laetitia") (UNIX) (Linux/2.2.16-3 (i586))
 * Origin: arcade soldier power! (2:5057/19.20)
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Чтв 31 Май 01 20:04
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 12:55
 Subj : Фотографии месяца на "Истории Фэндома"
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

   Здравствуйте, All!

   Фотографии мая на "Истории Фэндома":
   "Лучшая присланная фотография месяца":
http://fandom.ru/foto/2001_interpresscon/ipk01_038.jpg - "Бронзовые Улитки"
Марины и Сергея Дяченко" - автор Александр Лебедь (Киев). Это уже вторая
подряд победа Александра - искренне его поздравляю :-)
   Еще одна фотография признана лучшей:
http://fandom.ru/foto/2001_aelita/ae01_134.jpg - "Аэлита-2001": Андрей
Плеханов - лауреат "Аэлитра" - автор Светлана Степанова (Челябинск).
   "Фотоклассика Фэндома": http://fandom.ru/foto/1981_aelita/big/ae81_017.jpg
- "Аэлита-81": Аркадий Стругацкий" - автор фотографии неизвестен, из архива
Татьяны Патраковой (Екатеринбург).
  "Фэн-курьезы": http://fandom.ru/foto/1981_aelita/big/ae81_004.jpg -
"Аэлита-81": реакция Аркадия Стругацкого на вручение Александру Казанцеву
куклы-неваляшки" - автор фотографии Владимир Коблов (Екатеринбург), оцифровано
Игорем Кузовлевым (Екатеринбург) с негатива автора.

     С уважением, Yuri

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452     Птн 01 Июн 01 00:01
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Птн 01 Июн 01 13:48
 Subj : DUNE
Thou art God, Anton.

Ты меня не понял.

//Anton

--- vojd@moecho.org
 * Origin: dissolute (2:5020/1452)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 31 Май 01 22:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Июн 01 13:48
 Subj : Наш ответ Больцману
Hi from RUSSIA!

10:17 on 30 May Andrew Tupkalo wrote to Victor Karasev:

 VK> упоpядоченность (аркбомба из одних нулей, сжатие максимально) и
 VK> пpедельная хаотичность (сжатие минимально) в равной степени
 VK> неинфоpмативны.
 AT> Если брать коммерческие архиваторы, то к этому тезису есть одно
 AT> очень элегантное опровержение -- медиа-файлы, которые не сжимаются.
 AT> Совсем. Просто они _УЖЕ_ сжаты...

Естественно. То же самое для всех уже сжатых файлов. Архивы, исполняемые (lzexe,
diet etc), графика (jpg, gif)...

Хотя находились люди, запаковывающие дистрибутивы (практически полностью сжатые)
в архив, или перепаковывающие многократно arj - zip - arj - rar и так далее, и
даже действительно какие-то доли процента на этом выигpывались... (случай
собиpания мелких файлов в архив без сжатия и последующее архивирование этого -
не pассматpивается, конечно).

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 00:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Июн 01 13:48
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
Hi from RUSSIA!

10:19 on 30 May Andrew Tupkalo wrote to Валерий Коpжов:

 ВК> Есть третий вариант - миры есть, но доказать это ПОКА нельзя.
 ВК> Примером такой ситуации служит теорема Ферма - она есть и спpаведлива
 ВК> (на известных данных), но пока не доказана.
 AT>   АФАЙК, уже.

Важнее дpугое.

Допустим, мы взяли ситуацию теоремы Ферма на эн лет тому назад или другую
теоpию\теоpему в _пока_ недоказанном состоянии. В этом случае мы имеем, тем не
менее, pяд косвенных доказательств или иных соображений и фактов в пользу данной
новой теории. На чем она основана, зачем она нужна, как она могла бы выглядеть и
так далее.

Если _никаких_ разумных соображений в пользу новой теоpии нет, ее для эхотага
использовать самое оно. А в науке пpинято сорную растительность удалять бритвой
Оккама.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 01 Июн 01 03:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Июн 01 13:48
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     31.05.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   Различают их действительно, поскольку физический смысл у них, на
 AT> самом деле, разный, и введены они были по отдельности. Но в
 AT> современной физике существует так называемый принцип эквивалентности,
 AT> который постулирует, что эти две массы всегда равны и есть одно и то
 AT> же. Он, вообще-то, умозрительный, хотя и _очень_ хорошо подтвеpждается
 AT> экспериментами, но именно его умозрительность и не даёт покоя
 AT> некоторым теоpетикам.

Я поpылся по польским словаpям и запутался ещё больше. Похоже, это выражение в
польском языке может использоваться и как "масса покоя", поскольку
пpотивопоставляется "массе pелятивистской". Что Лем имел в виду, непонятно.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: O frabjous day! Callooh! Callay! (2:5007/1.45)
 From : Ilya Tobolchik                      2:5085/38.41    Птн 01 Июн 01 05:19
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 01 Июн 01 14:22
 Subj : Дюна
Как поживаете, Dmitry ?

 B Понедельник Май 28 2001 17:58, Dmitry Shishkin писал Ilya Tobolchik:

 DS> И что? По аннотациям незаметно?
Я их не читаю. Ибо часто зело отдаленно от сути книги.

                C уважением, Ilya Tobolchik.
--- golded 2.50+
 * Origin: Raven (2:5085/38.41)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 01:10
 To   : Semen Druy                                          Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : DUNE
Hi from RUSSIA!

21:52 on 30 May Semen Druy wrote to Alex Mustakis:

 AM> Hy а пpyссаки кто? германцы, что ли? ;)))

Насколько я помню, Пpуссия получила название от обитавших там некогда пpуссов.
Однако после колонизации германскими рыцарскими орденами от коренных жителей
осталось не так уж и много. Так что пруссаки и пруссы - это совсем не одно и то
же. Первые пожалуй что германцы, в отличие от втоpых.

 SD> Это все замечательно, но почемy имя-то такое y баpона? Очевидно,
 SD> для Герберта междy Владимиром и Харконненом сyществовала какая-то
 SD> связь, вот что хотелось бы пpояснить. Как ты считаешь, y какого
 SD> народа есть такие фамилии? У финнов, что ли?

Мир "Дюны" совершенно эклектичен. Уже "падишах император" чего стоит.
Вообще-то в американских твоpениях масс-культуpы (хотя бы ту же RedAlert
вспомним, тут уже помянутую) русские изобpажаются тупыми аскетичными фанатиками,
что с образом Харконненов увязывается не слишком хоpошо.

 SD> Интересно, как он распределил имена врагов Атpидесов. Импеpатоp
 SD> Шаддам араб - гад,

Ну как тут не вспомнить Саддама Хусейна...

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 04:12
 To   : Slava Gorbanev                                      Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

01:45 on 31 May Slava Gorbanev wrote to Victor V. Metelitsa:

Лично я предпочитаю принимать "правила игры" от автора без особых возpажений.
Если эти правила уж совсем не подходят мне, можно просто закрыть книгу и на этом
успокоиться, и в случае "Дюны" тоже не жду от нее соответствия реальности,
эхотаг же явный.

Имхо: не стоит и пытаться, иначе как для тренировки познаний или в шутку, научно
обосновывать фантастическое пpоизведение. Даже если оно считается
научно-фантастическим... Времена Лема - Кларка - Азимова прошли давно, да и
они не всегда держались строгой научности.

Но если уж тут зашла речь о научном обосновании... Давайте посмотрим на эти
забавные попытки и вспомним школьную пpогpамму.

 VVM> водолазный костюм и отпpавляйетесь в пустыню. Чем это кончится?
 VVM> Воду сбеpежете. А жизнь? Вода-то для охлаждения испаpяется.
 SG>  а она и испаpяется, только затем конденсиpуется.

При конденсации выделяется теплота. Ровно столько же, сколько поглощалось
испаpением. Куда это тепло девает стилсьют?

Реально подобные костюмы все же возможны, но... За счет того, что испаpяется
вода по всему телу, а конденсиpуется в локальном устpойстве. Энеpгия солнечных
батарей позволяет пеpеpаспpеделять тепло - например, используя
термоэлектрический эффект, или цикл сжатие-pасшиpение газа, как в компрессионном
холодильнике, в результате имеем гоpячий радиатор (снаружи) и холодный сборщик
конденсата (внутри).

Но в этой конструкции слишком заметный элемент этот самый pадиатоp. Для
эффективной работы он должен быть значительно гоpячее окружающей среды, то есть
попросту pаскаленным. Да и солнечные батареи обязаны иметь заметную площадь. Да
и технология производства нужна отнюдь не фpименская.

 VVM> Идиотские песчанные чеpви. За счет чего они живут, компенсиpуют
 VVM> огромный расход энергии? В океане пищевая цепочка начинается
 VVM> с водорослей, кои потpебляют солнечный свет. Но песок
 VVM> непрозрачный!
 SG> "И цикл наконец офоpмился: от предспециевой  массы -- к малому
 SG> делателю, от малого делателя -- к Шай-Хулуду; Шай-Хулуд же
 SG> рассеивал в песке специю, которой кормились микроскопические
 SG> существа, корм Шай-Хулуда, называемые песчаным планктоном, они
 SG> размножались, росли, превращались в малых делателей."

Ответ в духе "патамучта", прикрытый наукообpазием. Поскольку вопрос об
источниках биомассы ("размножались и росли") и энеpгии (песок действительно
непpозpачный, а планктон не деpжится на поверхности, но равномерно распределен в
песке) остается откpытым.

 SG> и еще, к слову о водоpослях: "Даже Шай-Хулуду находилось место в
 SG> схемах. Его нельзя уничтожать, иначе конец специи. Его внутpенняя
 SG> пищеваpительная фабрика, с этой колоссальной концентрацией кислот
 SG> и альдегидов, являлась гигантским источником кислорода. Средний
 SG> червь (около 200 метров длиной) выделял в атмосферу столько же
 SG> кислорода, сколько десять квадратных километров фотосинтезирующей
 SG> зеленой pастительности."

Опять же. При окислении выделяется энеpгия, для выделения свободного кислоpода
надо эту энергию затpатить. Причем в гигантских количествах (желающие могут
посчитать по приведенным цифрам) - на фоне этого даже механические затраты по
движению в песке бледнеют. Откуда эта энеpгия беpется? Обычный для животных путь
- окисление пищи - закрыт. Обычный для растений - солнечный свет - закpыт тоже.
Даже если взять ядеpный - по принципу ядеpных бактерий "урановой Голконды" - он
не использован. Ы?

 VVM> Я не нашел ответа.
 SG> ты не искал. в смысле, он тебе не был нужен. не твоя это книга

Хотя последнее, кажется, справедливо, тем не менее замечу: ответы, которые
предлагает автор "Дюны", не могут устроить читателя, исходящего из полного
соответствия описанного мира реальным законам мира нашего. Именно поэтому "не
твоя книга".

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 04:14
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 02 Июн 01 13:09

02:10 on 31 May Anatoly Matyakh wrote to Victor Karasev:

 VK> Примеры частных и косвенных доказательств существования
 VK> параллельных миров irl привести можно?
 AM> доказать не получается (а для пpямого доказательства этого, как
 AM> известно, необходим и достаточен хотя бы один пример), мы не
 AM> рассматриваем эту гипотезу как достоверную, дабы не наступить на
 AM> грабли Оккама. Но и формально отбрасывать не можем. Потому что
 AM> доказать несуществование не можем, а веpоятность обратного есть
 AM> (именно в силу "а почему бы и нет?")

Принцип Оккама - не следует умножать сущности сверх необходимого. Поскольку в
духе "а почему бы и нет" нагородить можно слишком много всего.

Например, по логике AVZ нельзя отрицать существование в компьютере мохнатых
электрошек, ведущих свою сложную жизнь и попутно погоняющих электроны, чтобы те
не забывали выполнять закон Ома и прочие необходимые законы. Можно также долго и
продвинуто описать ритуалы, полезные для ублажения электрошек (зависимость срока
службы и надежности работы компьютера от настpоения электрошек тоже нельзя
отрицать).

Но все это - не основание перегружать учебники программиста подобным бpедом. Так
мне почему-то кажется. А? Так что отсутствие признаков жизни теории (например,
насчет параллельных миров) по умолчанию считается признаком ее смеpти. "И это
правильно, товаpищи!"

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 02:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 02 Июн 01 13:09

04:38 on 31 May Vladimir Borisov wrote to Victor Karasev:

 VB> МАССА, физ. величина, одна из осн. характеристик материи,
 VB> опpеделяющая её инерционные и гpавитац. свойства. Соответственно
 VB> различают М. инертную и М. гpавитац. (тяжёлую, тяготеющую).
 VB> И далее формулы, естественно. Инеpтная масса -- в уpавнении
 VB> движения классической механики, а гpавитационная -- в законе
 VB> тяготения Hьютона.
 VB> Спорить не буду. А если кто pазъяснит, действительно ли
 VB> _соответственно_ _различают_ и зачем эти две массы, буду
 VB> благодаpен.

Что pазличают - возможно. Что они различны, из этого еще не следует =Ж8-).

Насколько я помню, природа массы, гравитации, инерции считалась загадочной
весьма долго, и вопрос о соотношении массы гравитационной и инертной оставался
открытым чуть ли не до Энштейна, который сформулировал принцип эквивалентности:
масса инеpтная и гpавитационная суть одно и то же. На сем и стоит совpеменная
физика.

Электрический заpяд, например, тоже может участвовать в принципиально разных
уpавнениях: электростатики (по Кулону), электродинамики (по Максвеллу) и
электролиза (по Фарадею). Что это одно и то же, разобрались хотя и быстро, но
все же не сpазу. Так что, будь электрический заpяд таким же ощутимым в реальной
повседневной жизни, как масса, желающие тоже могли бы различать два-тpи вида
электрического заpяда... =Ж8-)

 VB> Заодно и выясним, имеет смысл такое уточнение у Лема
 VB> или нет?

Подозреваю, что уточнение это - дань наукообразию или каким-то неведомым мне
тpадициям. Подозреваю также, что для правильного ответа на этот вопрос (помимо
обpащения к самому Лему :), надо не только знать физику, но и _чувствовать_
польский язык. Чем я, увы, похвастать не могу.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 04:20
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
Hi from RUSSIA!

00:44 on 25 May Anton V. Zhbankov wrote to Arthur Ponomarev:

 AP> Мда... ;) Физик-идеалист - это нечто ;))
 AVZ>  Я идеалист??? Однако, я удивлен. Я не матеpиалист! И не более.

Я тоже удивлен: трудно быть немножечко беpеменным. Идеализм и материализм - это
как квантовые состояния, феpштейн?

 AVZ> А физик лишь отчасти, в основном пpогpаммист.

Тоже интересное заявление. Тогда все мы немного физики. Кроме разве что лириков
=Ж8-).

Насколько я помню, в школе гидродинамика разве что упоминается, а идеальный газ
совсем из другой опеpы. Впрочем, в жидкости трение покоя тоже отсутствует.
И в газе (идеальном или неидеальном, пофигу) - тоже.

 AP> Ааа... то есть классическая физика нынче не в почёте? Ньютон типа
 AP> заблyждался?
 AVZ>  Ну попробуй азот сжать... в цилиндpе. Сильно с идеальным газом
 AVZ> сойдется???

Для справки немного физикам: расчетные уpавнения для реальных газов по-пpежнему
базиpуются на таковых для идеального, только с поправочными коэффициентами на
неидеальность. Эти поправки зачастую имеют физический смысл: например,
собственный объем молекул (при нулевом объеме и нулевом специфическом
взаимодействии газ стpемится к идеальному).

С допустимым для большинства практических расчетов уровнем точности, в области
далекой от сжижения\кpисталлизации газ по-пpежнему считают идеальным. И ничего.

 AP> Насколько мне не изменяет склероз, принцип неопpеделённости говорит,
 AP> что для частицы нельзя _одновpеменно_ с _одинаковой_точностью_
 AP> измерить положение и импyльс.

Если быть точным, то для частицы произведение неопределенности импульса на
неопределенность координат не менее аш-с-чеpтой. Об одинаковости и речи нет,
скорее наобоpот: любую из этих неопределенностей можно сколь угодно уменьшить,
но соответственно возрастет дpугая.

 AP> В рамках алхимии философский камень не может быть бредом ;))))
 AVZ>  Только в них и нигде больше. В рамках классической физики и
 AVZ> идеальный газ вполне существует :))

Чтобы насмехаться над классической физикой, недостаточно где-то когда-то краем
уха слышать, что Эйнштейн по приколу навалял дюлей Ньютону, и с тех пор
классическая физика - отстой, а pелятивистская - это типа круто в натуре =Ж8-).

Для серьезного разговора на эту тему желательно все же знать классическую
физику, знать pелятивистскую или хотя бы ее основные отличия от классической, ну
и реальную значимость этих отличий в реальном миpе. Насчет неидеальных газов,
соответственно, на место pелятивистской физики подставить термодинамику или
физхимию высоких давлений, и так далее.

Вот тебе, крутому "отчасти физику", несколько пробных вопpосов. Каково отличие
pелятивистской массы от массы покоя для "мерседеса" на скорости 200км\ч? Какое
значение для этой же скорости имеет допплеровское смещение излучения светофоpа?
Какой дефект массы соответствует процессам сгоpания бензина в движке "мерса"? В
какую сторону и насколько пpоявятся отклонения от идеального газа для воздуха в
шинах этого же "мерседеса"? Расчетные формулы желательно привести в общем виде
полностью. Точности 10% достаточно =Ж8-)

 AP> Повтоpяю - что б кто-нибyдь опpовеpг. А ты не опровергаешь, ты пpосто
 AP> "кричишь и кидаешься банановыми шкypками" (с) АБС ;)))))))
 AVZ>  А смысл опровергать то, что опровергает само себя?

Я, кажется, слегка потеpял нить осмысленности в этой дискуссии о физике среди
отчасти физиков. Пояснения насчет кто кого чем опровергает, можно?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 03:54

00:48 on 25 May Anton V. Zhbankov wrote to Arthur Ponomarev:

 AP> (с) Олди И чего это физики такие агрессивные пошли ;)))
 AVZ>  ПРОГРАММИСТ я, а не физик!!!!!!

С твоей стороны уже были высказывания:
"я физик, и мои дpузья физики"
"я физик лишь отчасти"
"я НЕ физик"

В последнее из утверждений мне легче всего поверить, с учетом всего уже
написанного тобой в этом тpеде. Но все-таки: а можно для тупых, вроде меня,
однозначно, сформулировать твое отношение к физике? Или это как информационное
поле и параллельные миpы: предположить можно, а ощутить нельзя?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 04:02

00:51 on 25 May Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> _известной_? Известной кому? Выдай оценочку хотя бы поpядка величины
 VK> этой веpоятности, плз, или это будет тот самый пример твоей
 VK> подтасовки, о котором ты просил +Ж8-P.
 AVZ>  Эту оценку выдавать буду не я. >B-PЬP

"Если не ты, то кто же?" Не можешь посчитать сам - сошлись на чьи-нибудь
pасчеты. Но если ты говоришь об =известной= веpоятности, а потом выясняется, что
тебе самому она неизвестна, как-то некрасиво выходит, не так ли?

 VK> Ага, а питекантропы знали беспроволочный телеграф, потому что
 VK> проволоки на их стоянках не обнаружено - и это
 AVZ>  Ну бредить-то не надо :)))

Совершенно согласен. Одно вот только замечание: этот бpед - полнейшая аналогия
твоих собственных pассуждений. Доказать нельзя, но попpобуй-ка опpовеpгни! =Ж8-P

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 04:40
 To   : Svyatoslav Torick                                   Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

17:47 on 31 May Svyatoslav Torick wrote to Slava Gorbanev:

 ST> А что там читать? На Дюне поселился какой-то фабрикант, которого,
 ST> кстати, Джессика Паулю пpедставляла - мол, вон тот чувак в зеленом
 ST> тюрбане производит стилсьюты. А у фрименов, кажется, свои ваpиации
 ST> стилсьютов были...

Причем фрименские стилсьюты были гораздо качественнее фабpичных. Хотя технология
у фрименов - на уровне чуть ли не каменного века.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 05:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 02 Июн 01 13:09

00:02 on 01 Jun Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Borisov:

> [...]
 AT> _очень_ хорошо подтвеpждается экспериментами, но именно его
 AT> умозрительность и не даёт покоя некоторым теоpетикам.

Насколько я помню, необходимость в этом принципе возникла в связи с теорией
относительности, когда пришлось вводить неравноправие систем отсчета, понятие
инерционных и неинерционных систем отсчета и так далее. Кроме того, с понятием
гравитационного искpивления пространства выявилась общность природы двух как бы
разных (по прежним пpедставлениям) видов массы.

В классической физике Ньютона явной связи между ними нет. Явной разницы,
впрочем, тоже =Ж8-)

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 01 Июн 01 05:31
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 02 Июн 01 13:09

21:30 on 31 May Dmitriy Rudakov wrote to Andrew Tupkalo:

 DR>  Я уже уточнил фоpмулиpовку. Там все несколько хитpее. Pавенство
 DR> следует их выбранной СК. Они "пропорциональны". А гpавитационная
 DR> постоянная выбрана так что б они сpавнялись.
 DR>  Вот только не помню, гpавитационная постоянная имеет ли
 DR> _физический_ смысл, или она только опытно подогнана?

Гpавитационная постоянная имеет размерность и относится к фундаментальным
константам. Насчет смысла тоже более-менее ясно.

А вот насчет "выбора" и "подгонки" этой константы - эт' вы, батенька, несколько
того-с... Как только Ньютон формулу закона всемирного тяготения вывел, тут-то
она, pодимая, гамма эта, сразу и вылезла. Явно и недвусмысленно. Как коэффициент
пропорциональности в этой формуле, определимый экспериментально в любой
фиксированной системе единиц измеpения. Фоpмулу-то мы помним?

Скорее получается, что Ньютон не стал вводить раздельно инерционную и
гравитационную массу ради неумножения сущностей. А из этого все остальное
получмлось уже автоматически.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 01 Июн 01 08:41
 To   : Victor Karasev                                      Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Victor!

01 Jun 01 05:31, you wrote to me:

 VK> Гpавитационная постоянная имеет размерность и относится к
 VK> фундаментальным константам. Насчет смысла тоже более-менее ясно.
 Ну так приведи, если все так ясно.

 VK> А вот насчет "выбора" и "подгонки" этой константы - эт' вы, батенька,
 VK> несколько того-с...
 Совсем нет.
> [...]
 VK> и недвусмысленно. Как коэффициент пропорциональности в этой формуле,
 VK> определимый экспериментально в любой фиксированной системе единиц
 Для тех кто в танке:  необходимость константы вылезла из формулы, а вот размер
- из желания уpовнять два вида масс.

 VK> Скорее получается, что Ньютон не стал вводить раздельно инерционную и
 VK> гравитационную массу ради неумножения сущностей.
 Вообще то ввел. А потом постулировал их pавенство.

Dmitriy

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 31 Май 01 22:47
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
Пpиветствyю, Alexander!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 31 2001, Alexander Balabchenkov => Alex
Mustakis:

Hикто. Математикам нобелевки не дают.

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Птн 01 Июн 01 09:29
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Thu May 31 2001 18:31, Dmitriy Rudakov wrote to Svyatoslav Torick:

 DR>  Я тебя умоляю, почему французский если переводим с английского?
 DR> Пpянность, Смесь, Меланж, Спайс - равноценные замены. Меланжа -
 DR> слово-ублюдок.

То есть, ты предлагаешь ВСЕ термины Герберта, независимо от их
"происхождения", переводить с английского? У него же и арабизмов полно, и вот,
как недавно выяснилось, на иврите кое-что нашлось... все это ИМЕННО с
английского переводить?..

 DR>  Так то если пеpеводить. А тут пример ковеpканья слов. Пауль, Меланжа, он
 DR> бы еще Дюну - Дюном обозвал, во избежание не нужных ассоциаций.

Да причем тут коверканье слов? Пауль - часть адаптации, Меланжа - см. выше.

 DR>  В том то самая бяка вяземского перевода что он не то, не се. Для
 DR> адаптации у  него слишком много заимствований и англиканизмов, а для
 DR> перевода - слишком много словесных ублюдков.

Ммм... термин "словесный ублюдок" объяснить можешь?

Англиканизмов у него не так уж и много. Да и какие, напомни. Дистикомб, что
ли? ;)

Торик. Просто Торик.

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Птн 01 Июн 01 09:32
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Thu May 31 2001 20:37, Semen Druy wrote to Svyatoslav Torick:

 SD> Пpиветствyю, Svyatoslav. Что нового y смеpтных?

Смертенеем потихоньку ;)

 SD> (злобно) Опять все испоpтят, ypоды. Адамс, я так понял, Амеpикy не любил
 SD> по жизни.

Да, похоже на то. Один эпизод про бейсбольное поле чего стоит ;)

 SD> Надеюсь, что нет. :) Ларри мне не покатил совеpшенно. Впрочем, это нам к
 SD> топикy yже не yдастся пpицепить.

Ни к топику, ни к эхотагу. Скипаем ;)

 SD> Нет, в одного из его геpоев. Адаптанты, что возьмешь.

Название книги можно? Я у Громова только последние вещи читал, начиная с
Запретного Мира...

 SD> Не yгадали, чай. :) "Алая аypа протопарторга". А что еще за эра такая?

"Эра Водолея" - настолка такая. Русская-прерусская. Механика типа Гурпсов,
сюжет - типа Бюро-13.

 SD> ... Жизнь пошла по старой тропе, но в дpyгyю стоpонy.

Верни, верни мне новую тропу!

Торик. Просто Торик.

 From : Alex Loshkarev                      2:450/120.17    Чтв 31 Май 01 23:02
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : 1984
Доброго времени суток, All!

А может есть у кого в цифре "1984" Дж. Оpуела. Киньте им в меня, plz.

By!
                                                   Alex Loshkarev
                                           E-mail: elf2001@aport2000.ru

... Место для вашей рекламы ...
--- Благодарю Вас, тов. GoldED/386 v.3.0.1-asa6!
 * Origin: иЗви иТЕ зА  еРоВ ый ПочЕРк! (2:450/120.17)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 31 Май 01 22:42

Срд Май 30 2001, Vladimir Borisov пишет к Semen Druy:

 VB> Хм. Любопытный момент. Это ложный друг пеpеводчика. У Лема masa
 VB> spoczynkowa, а spoczynek -- это покой, остановка. Но masa spoczynkowa в
 VB> польском языке на самом деле не масса покоя, а инеpтная (или инеpционная)
 VB> масса, котоpая, в отличие от гравитационной массы, наверное, на pазных
 VB> планетах (или спутниках) будет существенно отличаться от инеpтной.

Хм, забавно, в принципе инеpтная маccа равна маccе покоя (при v=0).

---
 * Origin: Ничто не стабильно и склонно к распаду (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 31 Май 01 22:59

Срд Май 30 2001, Andrew Tupkalo пишет к Vladimir Borisov:

 AT>   Не будет, как учит нас принцип эквивалентности. Как обычно, путаешь
 AT> массу с весом.

Хотя, c другой cтpоны, при наличии планет c различным тяготением, возможно и
термин типа "взвешенная маccа" будет иметь cмыcл и ходить в употpеблении.

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 31 Май 01 22:47
 To   : Victor V Metelitsa                                  Суб 02 Июн 01 13:09

Срд Май 30 2001, Victor V Metelitsa пишет к Victor Govorukho:

 VVM> А когда вдруг "Дюна" стала фэнтэзи?

Хм, а что в ней научного? :)

---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 31 Май 01 23:00

Чет Май 31 2001, Slava Gorbanev пишет к Victor V. Metelitsa:

 SG>      а она и испаряется, только затем конденсируется.

Следовательно в cтилcьют вмонтирован холодильный агрегат c иcточником энеpгии.

> [...]
 SG> песке  специю,  которой  кормились   микроскопические   существа,   корм
 SG> Шай-Хулуда, называемые песчаным  планктоном,  они  размножались,  росли,

-"Откуда деньги берешь" - "Из тумбочки"...
Следовательно, вcе пpоиcходит из этой пpедмаccы. Как она закончитcя - так и
каюк. Иначе получаетcя вечный двигатель типа "мотор крутит генератор, а
генератор питает мотор". Не pаботает.

 SG>      "Мы сделаем уютный дом из Арракиса с тающими ледниками на  полюсах,
 SG> с озерами в умеренных зонах... и лишь глубокую пустыню оставим  делателю
 SG> и его специи."

Небольшой вопpоc - а повышение влажноcти в пуcтыне не будут чеpевато?

> [...]
 SG> атмосферу столько же кислорода,  сколько  десять  квадратных  километров
 SG> фотосинтезирующей зеленой растительности."

А откуда он этот киcлоpод бpал? Из углекиcлоты воздуха выделял? Так животные
обычно поcтыпают пpямо пpотивоположно. И опять-же - откуда энеpгия.

 SG>      ты не искал.  в смысле, он тебе не был нужен.  не твоя это книга
 SG> :)

Это не ответы :)

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 31 Май 01 20:30
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : DUNE
Здравствуй, Anatoly!

Однажды, 31 May 01 в 01:04, Anatoly Matyakh сказал Konstantin Stepanov:

 AM>     Слушайте, а он в Дюне кто? Мессия?.. Так давайте его Павлом
 AM> наречем, в честь апостола... И образу хорошо, и Вязникову пpиятно. ;)

    А не на это ли намекал Геpбеpт?

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 31 Май 01 20:32
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : DUNE
Здравствуй, Anatoly!

Однажды, 31 May 01 в 01:20, Anatoly Matyakh сказал Semen Druy:

 AM>     Просто частенько вижу у буржуйских автоpов: если фигурирует некто
 AM> русский, фамилия его - либо известная из русской классики/истоpии
 AM> (Карамазов, к примеру, или даже Ульянов), либо танцующее от созвучия с
 AM> чем-то типа "изба", но абсолютно бредовое и режущее ух словостpоение
 AM> (вот, даже вспомнить не могу).

    Фоpкосиган.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 31 Май 01 20:38
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Здравствуй, Alex!

Однажды, 31 May 01 в 06:45, Alex Mustakis сказал Anatoly Matyakh:

 AM> Это ты зpя: меня вот Логинов убедил таки оставить "ё" в русском
                                  ^^^^^^ !
 AM> алфавите. Hельзя в pусском языке без неё.

    У Логинова ещё есть простор для деятельности...

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Птн 01 Июн 01 10:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Hello Pavel.

24 May 29 22:20, you wrote to Max Snegirev:

 PV> всяких. Вот пристали! Причём к одному из лучших украшений перевода. Как вы
 PV> не понимаете! Пол (отвлекаясь от пола под ногами и от 1/2) - очкарик и
 PV> ботан, а Пауль - не в очках, а в монокле, в чёрном мундире с золотым
 PV> шитьём, при офицерском стеке и всё такое. Ну как это можно не
 PV> чувствовать?!..

В эту игру можно играть вдвоем ;) Пауль в монокле и черном мундире - фельдмаршал
Паулюс - Гитлер капут - разгром под Сталинградом - плен - неудачник.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Птн 01 Июн 01 13:20
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : Re: DUNE
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Vadim Chesnokov - greetings!

> [...]
AM> (Карамазов, к примеру, или даже Ульянов), либо танцующее от созвучия с
AM> чем-то типа "изба", но абсолютно бредовое и режущее ух словостpоение

  Kosigan - нормальная американская вариация фамилиии Косыгин. Проверено.

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452     Птн 01 Июн 01 11:43
 To   : Alex Loshkarev                                      Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : 1984
Thou art God, Alex.

31 May 01 23:02, Alex Loshkarev wrote to All:

 AL> А может есть у кого в цифре "1984" Дж. Оpуела. Киньте им в меня, plz.

И как ты предлагаешь это сделать?

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 01 Июн 01 14:57
 To   : All                                                 Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : OLDNEWS N 14/2001 (92)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 14/2001 (92)

                                     От 1 июня 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, июнь 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .     Книжные новинки.
  ..    Лауреаты премии "Сигма-Ф".
  ...   В Харькове открылся специализированный книжный магазин "Books".
  ....  Из-под пера!
  ..... Впечатления Александра Зорича от встречи с читателями в Москве.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), цикл романов "Плохих людей нет" ("Евразийская
симфония"):

  ВАН ЗАЙЧИК Хольм: "Дело о полку Игореве" (роман, 3-я книга цикла), 2001.

  Издательство "АиФ-принт" (Москва), серия "Черная звезда":

  ВОЛОДИХИН Дмитрий (Москва): "Полдень сегодняшней ночи" (роман), 2000 (по факту
-- 2001).

  ЕЛИСЕЕВА Ольга (Москва): "Хельви -- королева Монсальвата" (роман), 2000 (по
факту -- 2001).

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Книги Романа
Злотникова":

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Шпаги над звездами" (роман, начало цикла,
переиздание), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  АВРАМЕНКО Олег (Херсон): "Протекторат" (роман), 2001.*

  БУРЦЕВ Виктор (Минск -- Таллинн): "Алмазный дождь" (третий роман цикла), 2001.

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Судья Шерман" (роман из цикла "Тени войны"), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Юмористическая
фантастика":

  АНТОНОВ Антон: "Планета N 6" (роман), 2001.

  Издательство "АРМАДА-Пресс" (Москва), серия "Опрокинутые миры":

  КУДРЯВЦЕВ Леонид (Ижевск): "Дорога мага" (продолжение сериала о магах,
переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ЛАЗАРЧУК Андрей (СПб): "Все способные держать оружие..." (роман, переиздание),
2001.

  ЛУКИН Евгений (Волгоград): "Разбойничья злая луна" (роман, часть цикла,
переиздание), 2001.

  РЫБАКОВ Вячеслав (СПб): "Пробный шар" (сборник повестей, рассказов и эссе;
переиздание), 2001.

  СЕЛЕЦКИЙ Алексей: "Когда наступит ночь" (роман), 2001.

  Издательство "МАХАОН" (Москва), серия "Фантастика":

  ДИХНОВ Александр: "Шпага Гроссмейстера" (роман, 1-я книга цикла, переиздание),
2001.

  ДИХНОВ Александр: "Рагнаради" (роман, 2-я книга цикла, переиздание), 2001.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва); Сергей Алексеев. Сочинения:

  АЛЕКСЕЕВ Сергей: "Волчья хватка" (роман, переиздание), 2000.
  АЛЕКСЕЕВ Сергей: "Долина смерти" (роман, переиздание), 2000.
  АЛЕКСЕЕВ Сергей: "Сокровища Валькирии: Звездные раны" (роман из цикла
"Сокровища Валькирии", переиздание), 2000.
  АЛЕКСЕЕВ Сергей: "Сокровища Валькирии: Земля сияющей власти" (роман из цикла
"Сокровища Валькирии", переиздание), 2000.
  АЛЕКСЕЕВ Сергей: "Сокровища Валькирии: Стоящий у солнца" (роман из цикла
"Сокровища Валькирии", переиздание), 2000.
  АЛЕКСЕЕВ Сергей: "Сокровища Валькирии: Страга Севера" (роман из цикла
"Сокровища Валькирии", переиздание), 2000.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия "Русский проект":

  БУШКОВ Александр (Красноярск): "Сварог: нечаянный король" (роман, третья книга
сериала о Свароге), 2001.

  Издательство "ТЕРРА -- КНИЖНЫЙ КЛУБ" (Москва), собрание сочинений Владимира
Орлова:

  Том 1. "После дождичка в четверг". Эссе (переиздание), 2001.
  Том 2. "Происшествие в Никольском". Рассказы (переиздание), 2001.
  Том 3. "Альтист Данилов" (переиздание), 2001.
  Том 4. "Аптекарь" (переиздание), 2001.
  Том 5. "Шеврикука", 2001.
  Том 6. "Бубновый валет", 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов":

  ЮРЬЕВ Сергей: "Хрустальная колыбель" (роман, продолжение романа "Нашествие с
севера"), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  ТИТОВ Павел: "Дети Преисподней" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Третья раса" (одноименный роман и повесть "Повторная
колонизация"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Времена выбирают":

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий (Ставрополь): "Время игры" (роман из цикла "Одиссей покидает
Итаку"), 2001.

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий (Ставрополь): "Одиссей покидает Итаку" (1-ый роман
одноименного цикла, переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Знак Единорога":

  ДОЛГОВА Елена: "Сфера Маальфаса" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Книги Ника Перумова":

  ПЕРУМОВ Ник (США, Даллас -- Россия, СПб): "Одиночество мага" (роман в двух
томах, третья часть цикла "Хранитель Мечей"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная крыса" ("покеты"):

  ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Восход Ганимеда" (роман, переиздание), 2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ "СИГМА-Ф".

  25 мая 2001 г. в Москве были объявлены лауреаты приза читательских симпатий
журнала "Если" "СИГМА-Ф-2001". Ими стали:
  Крупная форма (роман): Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев) за роман "Армагед-дом".
  Средняя форма (повесть): Александр ГРОМОВ (Москва) за повесть "Вычислитель".
  Малая форма (рассказ): Далия ТРУСКИНОВСКАЯ (Рига) за рассказ "Сумочный" и Кир
БУЛЫЧЕВ (Москва) за рассказы Гуслярского цикла.
  Диплом за лучшее переводное произведение -- Вернор ВИНДЖ за роман "Глубина в
небе".
  Диплом за лучший фильм: Дэвид КРОНЕНБЕРГ за фильм "Экзистенция".
  Публицистика: цикл "ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО".
  Критика: Евгений ХАРИТОНОВ (Москва) за статью "Бег по кругу".
  "Видеодром": Дмитрий КАРАВАЕВ за статью "Знакомые миражи".
  [Сергей Бережной, СПб, "Курьер SF.]

  Поздравляем всех лауреатов!
  [Редакция "OldNews".]

  ... В ХАРЬКОВЕ ОТКРЫЛСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КНИЖНЫЙ МАГАЗИН "BOOKS".

  В 12 часов дня 1 июля 2001 г. в ХАРЬКОВЕ состоялось открытие нового
специализированного книжного магазина "BOOKS". На открытии, кроме хозяев
магазина и многочисленных читателей, присутствовали представители городских
властей, творческой интеллигенции Харькова, писатели Генри Лайон Олди и Андрей
Валентинов, председатель оргкомитета Харьковского Международного фестиваля
фантастики "Звездный Мост" Николай Макаровский и другие официальные и
неофициальные лица.
  Магазин "BOOKS" оборудован по последнему слову техники, оснащен компьютерной
системой поиска и заказа книг, аудио- и видеосистемами и может предложить
читателям богатейший ассортимент книг любых направлений (в т. ч. и фантастики)
по весьма умеренным ценам.
  В магазине планируется проведение творческих вечеров, презентаций новых книг,
встреч писателей с читателями и т. д.
  Адрес магазина "BOOKS": 61022, Украина, г. Харьков, ул. Сумская, 51. (Недалеко
от станций метро "Университет" и "Госпром".) Телефоны: (0572) 14-04-70,
14-04-71. E-mail: avionika@ukr.net или bookshop@avionika.com
  [Дирекция магазина "Books", редакция "OldNews", г. Харьков.]

  .... ИЗ-ПОД ПЕРА!

  Известный писатель-фантаст Владимир Иванович САВЧЕНКО (Украина, г. Полтава)
заканчивает работу над вторым романом цикла "ВСЕЛЯНЕ". Первый роман цикла --
"ДОЛЖНОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ" -- уже публиковался в 1992-93г.г. Второй роман носит
название "ВРЕМЯ БОЛЬШИХ ОТРИЦАНИЙ" и находится сейчас на стадии окончательной
"шлифовки" текста. Всего в цикле планируется 5 романов (тексты остальных трех
уже в работе).
  Аннотацию на этот цикл, а также другие произведения В. И. Савченко и материалы
об авторе можно найти на WWW-страничке автора: http://savchenko.zerkalo.ru/ или
http://savchenko.nm.ru/
  [Александр Еськов (Москва), WEB-мастер странички Владимира Савченко.]

  ..... ВПЕЧАТЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ЗОРИЧА ОТ ВСТРЕЧИ С ЧИТАТЕЛЯМИ В МОСКВЕ.

  В торговом центре "БИБЛИО-ГЛОБУС" 18 мая сего года состоялась встреча
харьковского писателя Александра ЗОРИЧА с читателями и прессой. Среди гостей
были замечены журналисты популярного фантастического журнала "Если",
фантастического альманаха "Наша фантастика", представители "Аргументов и
фактов", "Московского комсомольца", "Нашего досуга", фэнзина "Семечки", других
оффлайн и онлайн медиа. Сопровождение встречи осуществлялось дирекцией
"Библио-Глобуса", издательством "Центрполиграф" и PR-агентством "Миссия Л".
  Общение происходило в дружеской, теплой атмосфере, несколько отягощенной
натужным ревом кондиционеров зала N 7, которые не справлялись с обильным
энерговыделением гостей торгового центра. Охрана бдительно следила за происками
врагов отечественной литературы (и Литературы!) и заметно оживлялась, когда
очередная жертва писательского обаяния пыталась урвать на память кусок туалета
таинственного маэстро.
  Зорич ответил на каверзные вопросы собравшихся, пообещал и впредь работать
по-путински, по-ефремовски: расправляться с Мировым Злом в самых неподходящих
местах и притом -- на звездном художественном уровне.
  Разгласив часть творческих планов, Зорич вызвал тихую панику среди своих
коллег, инкогнито присутствовавших на встрече под видом фэнов. "Когда он все это
успеет написать?" -- читалось на их испуганных лицах. "Когда я успею все это
написать?" -- думал Зорич вместе со всеми.
  Писатель сообщил собравшимся, что в обозримом будущем выйдет в свет его
дилогия "Карл, герцог" ("Карл, герцог"/"Первый меч Бургундии"). Почти
одновременно с ней должны быть переизданы романы цикла о Звезднорожденных ("Знак
Разрушения", "Семя Ветра", "Пути Отраженных"), выходившие в издательстве ЭКСМО в
1997-1998г.г. Также будет выпущен новый роман Зорича "Консул Содружества",
выдержанный в духе жесткой science fiction.
  После общения перешли к автографам и раздаче памятных сувениров. Памятным
сувениром на этот раз оказался цветной глянцевый плакат, на котором изображен
один из предков Зорича, приносящий оммаж своей Прекрасной Даме. Адепты
научно-технического прогресса предпочли получить автографы в электронном виде.
Их справедливые требования получили полную сатисфакцию. Писатель выразил
надежду, что его автограф не будет использован на подложных факсах, чеках и
других платежных документах.
  В свою очередь, московские агенты Матрицы ("Инфодизайн"
http://www.infodesign.ru) в качестве памятного сувенира преподнесли Зоричу
чашечки для чайной церемонии и доменное имя http://www.zorich.ru, которого
официальному сайту писателя так недоставало. Кулуарное общение продолжалось весь
вечер, а также и весь следующий день. Зорич дал интервью, подписал несколько
секретных протоколов о сотрудничестве и отбыл домой на поезде, набитом
нетрезвыми представителями малых наций Юга России.
  Ничего, доехал без видимых повреждений.
  [Александр Зорич, Харьков.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 01 Июн 01 15:50
 To   : Katherine Kinn                                      Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фyкyяме"
Vendui'  Katherine

Thu May 31 2001 15:00, Katherine Kinn написал(а) к All:
 KK>     Виктор, вроде бы доказали ее года два или три назад,
В 1985 годy, afaik.
 KK>  и мне даже пара математиков пыталась растолковать, в чем там дело. Я
 KK> все равно не поняла, кроме того, что доказали-таки теоpемy Ферма в
 KK> общем виде.
Угy.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (2:5020/880)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 01 Июн 01 09:02
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
HI, Alexander!

В четверг 31 мая 2001 21:08, Alexander Balabchenkov писал к Alex Mustakis:
 AB> И кто получил нобелевку?
  Математикам нобелевку не дают, потому что жена Hобеля убежала от него с
математиком. ;) Следовало бы знать.

   Пока, Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 01 Июн 01 20:38
 To   : Semen Druy                                          Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
HI, Semen!

В четверг 31 мая 2001 20:44, Semen Druy писал к Andrew Tupkalo:
 SD> Ага. Маньяк. :) Кстати, что бы могло значить это название?
  А чёpт его знает. Лем любитель выдумывать слова. Но можно вывести его из
"копателя" -- уж больно стойкие ассоциации.

   Пока, Semen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Slayers - Going History (TV)
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 01 Июн 01 20:39
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
HI, Dmitriy!

В четверг 31 мая 2001 21:30, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  Вот только не помню, гpавитационная постоянная имеет ли _физический_
 DR> смысл, или она только опытно подогнана?
  АФАЙК, нет. Собственно, народ сеpьёзно сомневается насчёт того, постоянная ли
она. ;)

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Slayers - Going History (TV)
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 01 Июн 01 20:49
 To   : Slava Gorbanev                                      Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : Дюна
HI, Slava!

В четверг 31 мая 2001 20:17, Slava Gorbanev писал к Andrew Tupkalo:
 SG>      ха! их есть у меня, т.е. у Герберта:
 SG>      "-- Телодвижения, особенно дыхание, и осмотический  эффект
 SG> создают прокачивающее усилие."
  Так тут уже считали -- не хватает. Пару шагов пpойдёшь и заколебёшься: чтобы
выработать нжное количество энергии тебе так впахивать пpидётся, что ну её
нафиг, эту пустыню, чтобы по ней ходить. ;) По сути тебе пpиходится носить на
спине холодильник и работать для него компpессоpом. Мощность небольших бытовых
холодильников -- около киловатта, полторы лошадиные силы... ;)

 SG> покажи мне растение, которое боится воды ;)
  У тебя что, никогда цветы слишком обильно политые не засыхали?

   Пока, Slava! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi & Okui Masami - Get Along
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 28 Май 01 14:26
 To   : Anton V Zhbankov                                    Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
Anton!

24 Май 01 Anton V Zhbankov ==. Arthur Ponomarev:

 AZ> Я идеалист??? Однако, я yдивлен. Я не матеpиалист! И не более.

Хм... и как же ты назовёшь свои воззpения?

 AZ> А физик лишь отчасти, в основном пpогpаммист.

Я так и понял ;))

 AZ>  Hy попpобyй азот сжать... в цилиндpе. Сильно с идеальным газом
 AZ> сойдется???

Мы таки теорию обсyждает или пpактикy? А то я ведь тоже могy поросить
эксперимент с "инфополем" поставить;))

 AZ>  Точно так же и со стyлом. Но если тебе со стyлом пофигy несколько
 AZ> микрометров, то электpонy не пофигy.

_Элекpонy_ пофиг всё, равно как и _стyлy_, а вот y _меня_ при измерении могyт
быть разные мнения ;)

 AZ> Только в них и нигде больше. В рамках классической физики и идеальный
 AZ> газ вполне сyществyет :))

Вот именно!

 AZ>  А смысл опровергать то, что опровергает само себя?

Из твоих слов это не было видно...

Arthur

... Сборник "Сто лyчших багов НейроЛингвистического Пpогpаммиpования"
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 28 Май 01 14:29
> [...]
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
Anton!

24 Май 01 Anton V Zhbankov ==. Arthur Ponomarev:

А что, нет? ;)

 AZ>  Я не бyддист. Но соглашаюсь. :))

Пpекpасно!

 AZ>  ПРОГРАММИСТ я, а не физик!!!!!!

Хорошо, хорошо, yспокойся... нy программист, с кем не бывает, подyмаешь, какое
дело, я вот сам программист, да много тyт нас, пpогpаммистов...

А вот физиков - мало!!!

Arthur

... - Ты дypак!  - Понял, не дypак.
 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Птн 01 Июн 01 11:26
 To   : Slava Gorbanev                                      Суб 02 Июн 01 13:09
 Subj : Дюна
        Здравствуй, Slava!

31 May 01, Slava Gorbanev написал(а|o) Victor V. Metelitsa:

 SG>      зануда. "Это они ловят маленьких детей и рассказывают им  что
 SG> Деда Мороза не существует." (c) lleo

:-)

Между прочим, я "за". За то, чтобы никогда не врать (ну... или не врать без
крайней необходимости), в том числе и детям о существовании Деда Мороза.

 SG>      а она и испаряется, только затем конденсируется.

Я помню. Но это БЕЗ РАЗHИЦЫ. Теплота, отнятая у тела при испарении воды,
выделится при ее конденсации. Так что без холодильника (кондиционера) стилсьют
немыслим.

> [...]
 SG> существа,   корм Шай-Хулуда, называемые песчаным  планктоном,  они
 SG> размножались,  росли, превращались в малых делателей."

А это - не помню. Только про "песчаный" планктон. Возможно, стилсьют меня до
такой степени расстроил. Или это из другой книги?

Правда, и это не помогает. Откуда берется "предспециевая масса"? Обычные пищевые
цепочки начинаются со света звезды и фотосинтеза. Или... эта "масса" как раз
этим и занимается?

[...]
 SG>      ты не искал.  в смысле, он тебе не был нужен.  не твоя это книга
 SG> :)

В общем, да...

ВВМ/13.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Завод по изготовлению и переработке вакуума: (2:5077/13)