 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Чтв 31 Май 01 01:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : DUNE

          Привет Pavel!

30 Май 01 00:36, Pavel Viaznikov -> Cyrill J. Rozhin:

Интересно, каким она тиражем выходила?
Уж больно мало где ее было видно...
Надо будет посмотреть...

       Team [/19 must die]
                            Blop ICQ 22092345
                                 konstantin_blop@mail.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Чтв 31 Май 01 01:13
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ

          Привет Pavel!

30 Май 01 00:43, Pavel Viaznikov -> Semen Druy:

 PV> - Вот прицепились. Никто и не всучивал. Речь шла исключительно об
 PV> ассоциациях - Пол мямля, Пауль - жёсткий. Это у вас уши! Холодные.

В первом переводе он был Пол.
Вполне возможно, что это был плохой перевод, но его вполне хватило, чтобы книгу
заметили...
дальше продолжать? :)

       Team [/19 must die]
                            Blop ICQ 22092345
                                 konstantin_blop@mail.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Чтв 31 Май 01 02:55
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : DUNE
Greetings, Vadim!

30 May 01 09:35, Vadim Rumyantsev wrote to Pavel Viaznikov:

 VR> Тем более что уже положительно зарекомендовал себя нейрохлыст

   Давно пора. А то - "при помощи веревочной петли и палки", понимаешь...

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 30 Май 01 03:59
 To   : All                                                 Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2
Нашел cабж, гоcподи, какая кака...
Подcкажите кто читал, Рама 3-4 тоже такое?

---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 30 Май 01 22:51
 To   : Victor V Metelitsa                                  Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Дюна

Пон Май 28 2001, Victor V Metelitsa пишет к Ilya Tobolchik:

 VVM> Возьмем, например, достославный стилсьют, призванный беречь воду.

Кcтати, (я вcю Дюну тоже не оcилил) знатоки, а где и кем пpоизводилиcь эти
cамые cтилcьюты?

---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Чтв 31 Май 01 01:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ

    Здравствуй, Pavel.

    [30 Май 01] Pavel Viaznikov - Farit Akhmedjanov:

 PV> транслитерацией один в один (или и так, и эдак): Герберт, например.
 PV> Гильберт. (К примеру, который Честертон Гэ Ка). И тогда всё правильно.

    Хоть в украинском с этим пpоще. :)
    "Herbert" -> однозначно "Герберт" с глухой "г", был бы Gerbert'ом - писался
бы со звонкой "г'" (котоpая с закорючкой).

    Но все равно меня ни один черт не заставит лишние умляуты писать - я даже
букву ":е" из кейруса выкинул, дабы под руками не путалась...

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: А кто такой Лев Толстой? Декабpист? (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Чтв 31 Май 01 02:04
 To   : Konstantin Stepanov                                 Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Konstantin.

    [30 Май 01] Konstantin Stepanov - Cyrill J. Rozhin:

 KS> перевод, -  отвратительный! Там Пол стал Полем :)

    Слушайте, а он в Дюне кто? Мессия?.. Так давайте его Павлом наречем, в честь
апостола... И образу хорошо, и Вязникову пpиятно. ;)

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Оцифрованное броуновское движение мыслей (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Чтв 31 Май 01 02:06
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"

    Здравствуй, Alex.

    [30 Май 01] Alex Mustakis - Валерий Коржов:

 AM> Доказана как частный случай более глобальной теоpии.

    (настороженно)
    А более глобальная теоpия... доказана?.. ;)

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Ищу работу божества с окладом в 500 душ. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Чтв 31 Май 01 02:10
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"

    Здравствуй, Victor.

    [30 Май 01] Victor Karasev - Валерий Коpжов:

 VK> Доказана весьма давно для какой-то там конкретной области значений n. В
 VK> общем случае, кажется, еще не доказана. Примеры частных и косвенных
 VK> доказательств существования параллельных миров irl привести можно?

    ...а тебе навстречу - "докажи, что их нет! примеры док-в несуществования - в
студию!" ;)

    Можно и формальнее сказать, не затевая пеpетягивание несуществующего каната.
Поскольку существование чего-либо доказать не получается (а для пpямого
доказательства этого, как известно, необходим и достаточен хотя бы один пример),
мы не рассматриваем эту гипотезу как достоверную, дабы не наступить на грабли
Оккама.

    Но и формально отбрасывать не можем. Потому что доказать несуществование не
можем, а веpоятность обратного есть (именно в силу "а почему бы и нет?")

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Решили Илюша с Добрынюшкой УДалью помеpиться... (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Чтв 31 Май 01 02:20
 To   : Semen Druy                                          Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Semen.

    [30 Май 01] Semen Druy - Alex Mustakis:

 SD> Это все замечательно, но почемy имя-то такое y баpона? Очевидно, для
 SD> Герберта междy Владимиром и Харконненом сyществовала какая-то связь, вот
 SD> что хотелось бы пpояснить. Как ты считаешь, y какого народа есть такие
 SD> фамилии? У финнов, что ли?

    Вопрос на засыпку: а насколько хорошо у Герберта со славянскими фамилиями?
Оный Харконнен вполне мог pодиться у него в голове как замечательный образчик
исконно русской фамилии. Даже на Харьков похоже, если один глаз прищурить и
загнуть два пальца.

    Просто частенько вижу у буржуйских автоpов: если фигурирует некто русский,
фамилия его - либо известная из русской классики/истоpии (Карамазов, к примеру,
или даже Ульянов), либо танцующее от созвучия с чем-то типа "изба", но абсолютно
бредовое и режущее ух словостроение (вот, даже вспомнить не могу).

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Увидеть загробную жизнь и умеpеть. (2:463/124.12)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 31 Май 01 08:14
 To   : Semen Druy                                          Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : DUNE
Hi there, Semen!

Wednesday May 30 2001 22:14, Semen Druy chose to gladden the heart of Elena
Navrozkaya and wrote:

 SD> Есть yказание Герберта на происхождение Галакта:
 SD> GALACH: official language of the Imperium. Hybrid Inglo-Slavic with
 SD> strong
 SD> traces of cultural-specialization terms adopted during the long chain of
 SD> human migrations.
 SD> Как видишь, Пол или Павел, но никак yж не Паyль.

- Не аргумент. Произношение меняется, мода на имена меняется, - как по-твоему,
где жил герой Скотта, нехороший рыцарь Бриан де Буагильбер? Hорманнская знать,
даже говоря  на староанглийском, точнее, на англосаксонском, имена сохраняла
норманнские. А позже эти имена (многие) остались, но произносить их стали
по-новому... А считать, что в галакте по-прежнему будут - как в английском -
писать "Манчестер", а читать это как "Ливерпуль"... Скорее уж, на латинский
манер станут читать как пишется. Ы?  ;)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 31 Май 01 08:23
 To   : Konstantin Stepanov                                 Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Hi there, Konstantin!

Thursday May 31 2001 01:13, Konstantin Stepanov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 KS> В первом переводе он был Пол.
 KS> Вполне возможно, что это был плохой перевод, но его вполне хватило, чтобы
 KS> книгу заметили... дальше продолжать? :)

- Первым переводом была армянская "Малиновая Дюна". Трудно не заметить - куда
там всяким Успенским, Ильфам-Петровым и прочим юмористам... ;)

А заметили бы и по переводу первой версии стилуса, просто из-за сюжета. Ну и
что?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 04:38
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
       БВИ вновь с Вами, Victor!

     30.05.29: Victor Karasev --> Vladimir Borisov:

 VK> Отнюдь! Масса для гравитации и для инерции - строго одна и та же
 VK> характеристика физического тела. Вот _вес_ pазличаться, конечно,
 VK> может.

Я далёк от физики, сдавал её в институте, страшно сказать, 33 года тому назад,
поэтому спорить не буду, а просто приведу определение из БСЭ:

МАССА, физ. величина, одна из осн. характеристик материи, опpеделяющая её
инерционные и гpавитац. свойства. Соответственно различают М. инертную и М.
гpавитац. (тяжёлую, тяготеющую).

И далее формулы, естественно. Инеpтная масса -- в уравнении движения
классической механики, а гpавитационная -- в законе тяготения Hьютона.

Спорить не буду. А если кто pазъяснит, действительно ли _соответственно_
_pазличают_ и зачем эти две массы, буду благодаpен. Заодно и выясним, имеет
смысл такое уточнение у Лема или нет?

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Вот подумайте. Здесь есть о чем подумать... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 04:18
 To   : Anton V Zhbankov                                    Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : DUNE
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     22.05.29: Anton V Zhbankov --> Elena Navrozkaya:

 AZ>  Мне например было бы просто обидно, если бы мое имя читали так, как
 AZ> больше нравится им, а не как на самом деле.

Ах, Антон, а вот японцы просто не смогут записать Вашу фамилию иначе, как
Дзубанкофу, что ж им, бедным, делать?

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Еще я буду писать стихи, у меня почерк хороший (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 04:30
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : DUNE
       БВИ вновь с Вами, Ivan!

     29.05.29: Ivan Kovalef --> Andrew Tupkalo:

 IK> Вот в том-то и дело, что ничего, кроме научных pабот...

Недавно вышла более популяpная книжка:

Еськов Киpилл. Истоpия Земли и жизни на ней: Учеб. пособие для старших
классов. -- М.: МИРОС; МАИК "Hаука/Интеpпеpиодика", 2000. -- 352 с.: ил.
5.000 экз. (о) ISBN 5-7084-0199-0

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Бросьте тpепаться и дайте сигаретку (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 31 Май 01 04:31
 To   : Konstantin Stepanov                                 Чтв 31 Май 01 11:42
 Subj : DUNE
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     30.05.29: Konstantin Stepanov --> Cyrill J. Rozhin:

 KS> перевод, -  отвратительный!
 KS> Там Пол стал Полем :)

Ну почему же? Это уже ближе к оpигиналу. Поясняю: в английский Paul (Пол)
пpишёл из французского (Поль), в который, соответственно, из латинского, в
котором пpоизошёл от слова paulus (читается: паулюс или павлюс), что означает
"маленький". А переводчики раскручивали это дело назад...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Ведь это же просто, как репа (2:5007/1.45)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 31 Май 01 07:08
 To   : Anatoly Matyakh                                     Чтв 31 Май 01 12:43
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
Пpиветствyю, Anatoly!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 31 2001, Anatoly Matyakh => Alex
Mustakis:

 AM>     (настороженно)
 AM>     А более глобальная теоpия... доказана?.. ;)

Вроде бы. Об этом разговор шел года полтора назад, кажется, в субуксах.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 31 Май 01 07:45
 To   : Anatoly Matyakh                                     Чтв 31 Май 01 12:43
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Anatoly!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 31 2001, Anatoly Matyakh => Pavel
Viaznikov:

 AM>     Но все равно меня ни один черт не заставит лишние умляуты писать - я
 AM> даже букву ":е" из кейруса выкинул, дабы под руками не путалась...

Это ты зpя: меня вот Логинов убедил таки оставить "ё" в русском алфавите. Hельзя
в русском языке без неё.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 31 Май 01 10:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 01 Июн 01 12:42

31 May 01 04:38, you wrote to Victor Karasev:

> [...]

 VB> _соответственно_ _pазличают_ и зачем эти две массы, буду благодаpен.
 VB> Заодно и выясним, имеет смысл такое уточнение у Лема или нет?
собственно ты сам ответил на свой вопрос первым абзацем. Разница только в этом.
Обе массы были выведены по отдельности, а потом доказано что они pавны. Но по
традиции их еще pазличают.

Dmitriy

 From : Alex Simonov                        2:5020/400      Чтв 31 Май 01 09:38
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Re: Дюна
From: "Alex Simonov" <sav@astmail.pvrr.ru>

Hello Victor V. Metelitsa!

" <Victor.V.Metelitsa@f13.n5077.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях
>         Здравствуй, Ilya!
>
> 23 May 01, Ilya Tobolchik написал(а|o) All:
>
>  IT> Касательно "Дюны". С какой книги ее надо начинать читать?
>
> А надо ли ее вообще читать? Я перечитал два раза, да так и не понял, с
чего
> народ тащится. Зато поводов для раздражения - море. И не из-за качества
> перевода.

!!!!!!    вот глас не мальчика но мужа... :-)

> Возьмем, например, достославный стилсьют, призванный беречь воду.
Проведите
> эксперимент (мысленный или натурный - неважно): оденьте водолазный костюм
> отправляйетесь в пустыню. Чем это кончится? Воду сбережете. А жизнь?
Вода-то
> для охлаждения испаряется.

Может какие тонкости "технологий будущего" Херберт от нас утаил. :-)
И в жизни много несуразностей. Кожа негров черная, а ведь меньше нагреваются
белые поверхности...

> Идиотские песчанные черви. За счет чего они живут, компенсируют огромный
расход
> энергии? В океане пищевая цепочка начинается с водорослей, кои потребляют
> солнечный свет. Но песок непрозрачный!

Ну здесь проще - может они жрут неорганику, песок например.

> Все время звучит эта маниакальная идея обводнить Дюну. Зачем? Чтобы все
червяки
> сдохли от перемены климата, исчез спайс, который связан с этими червяками,
> разрушилась вся экономика - не только этой планеты?

А мало ли маньяков в нашем мире?
"Пустим сибирские реки вспять!"

Читай следующие книги цикла. IMHO в Дюне главное философия людей.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Alex Simonov                        2:5020/400      Чтв 31 Май 01 09:46
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Re: В еврейском шарит кто-нибyдь?
From: "Alex Simonov" <sav@astmail.pvrr.ru>

Hello Pavel Viaznikov&Semen Druy!

>  SD> Застpяло y меня в голове, что "галах" что-то значит y евpеев

> - Кстати, а вполне вероятно, и как я не подумал, ведь Квисац Хадерах, к
> примеру, - это искажённый иврит, там-тоя догадался расспросить одного
> израильтянина... надо узнать.

Так что же значат "галах" и "Квисац Хадерах" на иврите?

Интересно что Герберт нашел в иудаизме.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 31 Май 01 09:55
 To   : Max Snegirev                                        Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2
Hello Max!
Once upon a time Max Snegirev wrote

 MS> Нашел cабж, гоcподи, какая кака...
 MS> Подcкажите кто читал, Рама 3-4 тоже такое?

     Да как тебе сказать :). Примерно такие же. Если первая больше
"техническая", в таком кондовом Кларковско духе, то остальные три больше
посвещены отношениям в социуме. От семьи до "среза" человеческого общества,
засунутого для изучения на ту Раму.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com

 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 25 Май 01 00:44
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
  Greetings, Arthur.

22 May 01 09:42, Arthur Ponomarev -> Anton V Zhbankov

 AP> Мда... ;) Физик-идеалист - это нечто ;))

 Я идеалист??? Однако, я удивлен. Я не материалист! И не более. А физик лишь
отчасти, в основном программист.

 AP> Ааа... то есть классическая физика нынче не в почёте? Ньютон типа
 AP> заблyждался?

 Ну попробуй азот сжать... в цилиндре. Сильно с идеальным газом сойдется???

 AP> Насколько мне не изменяет склероз, пpинцип неопpеделённости говорит,
 AP> что для частицы нельзя _одновpеменно_ с _одинаковой_точностью_
 AP> измерить положение и импyльс. Я себе это пpедставляю, пpоизвести
 AP> подобные замеры скажем для стyла, на котором я сижy, тpyда не
 AP> пpедставляет. А гpаница как раз по пpинципy и пpоходит: можем измеpить
 AP> - макpоypовень, нет - микpо ;)

 Точно так же и со стулом. Но если тебе со стулом пофигу несколько микрометров,
то электрону не пофигу.

 AP> В рамках алхимии философский камень не может быть бредом ;))))

 Только в них и нигде больше. В рамках классической физики и идеальный газ
вполне существует :))

 AP> Повтоpяю - что б кто-нибyдь опpовеpг. А ты не опровергаешь, ты пpосто
 AP> "кричишь и кидаешься банановыми шкypками" (с) АБС ;)))))))

 А смысл опровергать то, что опровергает само себя?

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... All for love...
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 25 Май 01 00:48
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
  Greetings, Arthur.

22 May 01 10:07, Arthur Ponomarev -> Anton V Zhbankov

 AP> Аааа... Hy тогда очевидно ничего не полyчится. Неопровержимо ==
 AP> недоказyемо. Подобное _абсолютное_yтвеpждение_ может использоваться
 AP> только в качестве аксиомы (нy или её противоположности ;), а
 AP> следовательно истиность его или ложность зависит только от принятого
 AP> соглашения, от веры, если yгодно

 Интересно...

 AP> Не обязательно. Бyддизм yтвеpждает, что весь мир иллюзия, и ты в том
 AP> числе. Если ты не бyддист, ты с этим не согласишься. А я, как
 AP> бyддист, соглашyсь ;)

 Я не буддист. Но соглашаюсь. :))

 AP> "Что есть смерть для бyддиста? Всего лишь кpаткая остановка в пyти"
 AP> (с) Олди И чего это физики такие агрессивные пошли ;)))

 ПРОГРАММИСТ я, а не физик!!!!!!

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Выбирать невесту-глупо! Надо выбирать тещу!
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 25 Май 01 00:51
 To   : Victor Karasev                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Victor.

22 May 01 20:12, Victor Karasev -> Anton V. Zhbankov

 VK> _известной_? Известной кому? Выдай оценочку хотя бы поpядка величины
 VK> этой веpоятности, плз, или это будет тот самый пример твоей
 VK> подтасовки, о котором ты просил +Ж8-P.

 Эту оценку выдавать буду не я. >B-PЬP

 VK> Ага, а питекантропы знали беспроволочный телеграф, потому что
 VK> проволоки на их стоянках не обнаружено - и это

 Ну бредить-то не надо :)))

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Напрасные слова ...
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 31 Май 01 15:00
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Re: DUNE
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  To Timofei Koryakin

KK>     Особенно он отрезвляет, если вспомнить, что Камю переводили
KK> с французского, и что 9 раз на 3 страницы - вполне нормальная
KK> частота для русского текста
>
>      Плюс еще сколько-то там "он ответил" и "он спросил". Вместе
> уже довольно режет глаз. На самом-то деле я когда-то прочитал
> эти две книги подряд, и с тех пор у меня сохранилось впечатление
> наличия _очень_ _большого_ количества тех самых ошибок, которые сама
> же Нора и описывала. Но при недавнем повторном прочтении Камю я
> их, увы, уже не смог все восстановить.

  Я, честно признаюсь, не помню, в чьем переводе я читала Камю, а
перечитывать неохота. Поэтому на этот счет сказать ничего не могу.

А перечитывать "Слово" для
> приобретения необходимого боевого настроя неохота. Но возьмем
> что-нибудь другое. Скажем, "Кошки-мышки" Бредбери:
(...)

  Тебе не кажется, что тут как раз стиль выдерживается? Вообще, я уже пислаа
кому-то, что перевод - это исскусство, точных формул перевода на все случаи
жизни тебе никто не сформулирует. Можно только сравнивать заокны посотроения
текста по-русски и на иностранном языке (они различны), сопоставлять стили
речи и передавать близкие соответственно. К примеру, по-английски социальную
принадлженость выдает произношение. Будучи в Англии, я свободно понимала
людей образованных (сотрудников фирмы, например, или своих знакомых по
переписке на лингвистические темы) и по три-четыре раза переспрашивала
продавщиц в магазине и водителей   такси. А по-русски - построение фраз и
жаргон. Английский писатель упоминает, что у такого-то был девонширский
выговор, и англичанин сразу понимает, что это за персонаж. Американец - что
такой-то гвоорил врастяжечку, по-техасски. А по-русски? как это передать?
Возьми "Унесенных ветром". В оригинале речи негров пестрят апострофами, и с
первого раза без ста грамм ни за что не догадаешься, что они говорят :-) И
сравни, как это сделано в переводе. СЛовом. каждый переводит в меру
разумения и таланта.

KK>     ты знашеь, вот этого я не заметила. но вообще-то нехудо
KK> бы сравнить с оригиналом. Сравни, а?

>      Пожалуйста.
> ===Dune============================================================
>      He jerked his hand from the box, stared at it astonished. Not
> a mark. No sign of agony on the flesh. He held up the hand, turned
> it, flexed the fingers.
>      "Pain by _nerve induction_," she said. "Can't go around maiming
> potential humans. There're those who'd give a pretty for the secret
> of this box, though." She slipped it into the folds of her gown.
> [...]

  Я бы перевела как "нейроиндукция". У Вязникова - "невроиндукция". Надо
смотреть по медицинскому словарю, если точнее.

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 31 Май 01 15:00
 To   : All                                                 Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Re: К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Victor Karasev

> [...]
доказательств
> существования параллельных миров irl привести можно?

  Виктор, вроде бы доказали ее года два или три назад, и мне даже пара
математиков пыталась растолковать, в чем там дело. Я все равно не поняла,
кроме того, что доказали-таки теорему Ферма в общем виде.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 24 Май 01 17:54
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Dmitry!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 24 2001, Dmitry Shishkin => Alex
Mustakis:

 DS> Сухость языка (как фирменный знак) пропала.

Сухость языка -- ладно, "фирменные" "says", "says", "says" нельзя считать
хорошим стилем (да и вообще стилем). Если только не переводить "И сказал Пол...
И сказал Стилгаp... Сказал тут Владимир свет Хаpконненович..." Но текст Херберта
императивен, он слегка насилует сознания читающего, навязывая себя, и ты или
принимаешь текст целиком, либо отбрасываешь целиком. Такое свойство есть у
многих "откровений" и священных писаний. И вот это ушло, а появилось другое
насилие -- в виде пауля. Может, таким образом переводчик хотел выразить
ощущаемую императивность текста -- не знаю. Но пользы тексту это не принесло --
теперь его можно принимать/не принимать по частям, по отдельным словам...
словом, из Книги вышла просто хоpошая книга. И это можно принимать и не
пpинимать -- в принципе, перевод очень хороший, соблюсти бы ему "дух" Книги --
цены бы не было...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 24 Май 01 18:08
 To   : Svyatoslav Torick                                   Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Svyatoslav!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 24 2001, Svyatoslav Torick => Alex
Mustakis:

 ST> А понимаешь, в любой "локализаторской" среде есть две общих степени
 ST> перевода: просто локализация и адаптация. Локализация - это такой,

Ох, это слишком серьезно ;)))

Я ведь не с серьезностью это сказал. Разве что смайлик опустил -- тоже для
пpикола.

 ST> А адаптация - это когда переводчик РАБОТАЕТ с текстом. Ищет какие-то
 ST> фишки, зависимые не столько от автора, сколько от того, кто этот
 ST> автор, где он живет, каков менталитет его страны, чем он дышит етц.

Ну и где в этом контексте Пауль?

Это даже не "адаптация" типа "Маша в Расчудесии", это "Мариам в султанате дэва".
Когда беpется совсем уж левая аналогия. Если бы в итоге получился
Пашка-Отpодяська, может, я бы меньше протестовал ;)))

Ну, пpо учет традиций (да, тpадиций!) я уже не говорю, это дело личное...

 ST> Да, он выдумывает "грузобомбы" и Пауля. Но это не от того, что ему
 ST> так нравится

А у меня создалось именно такое впечатление. Точнее, у меня создалось
впечатление, что Вязников создает такое впечатление, откуда можно вывести массу
предположений -- и фрейдистских в том числе ;)))

 ST>  - это для того, чтобы непритязательный читатель не шарахался от
 ST> думпящика и воспринимал младшего Атрейдеса не как законченного
 ST> мериканца (ну как же, Пол Атрейдес - исключительно мериканское
 ST> фамилие), а как воспитанного в кайзерском духе германца-патриота со
 ST> строгими традициями и военной выправкой.

Что, ты считаешь, что переводчик сознательно пренебрег интересами пpитязательных
читателей в угоду непpитязательным?

 ST>  Страх убивает разум, панимашь...

Кстати, это место в "синем" переводе мне тоже больше понpавилось.

 ST> ИМХО, меланжа была и у Герберта.

Меланж.

 ST> А харвестер - это все от Дюны-компьютерной... комбайн? трактор? Харвестер,
 ST> дети, Харвестер!

Я бы не возражал против "добытчика". Но комбайн... мнэ-э-э... ну что-то уходит,
теpяется. Что-то неуловимое...

 ST> В том же Бэттлтехе - неудобно называть MechWarrior,
 ST> скажем, "механическим воином". Мехварриор - он и в Африке мехварриор.
 ST> С вариацией "мехворриор", что, впрочем, погоды не меняет.

Ага, значит, тоже чувствуешь! Ну, назвал бы кто его мехвоином... меня, например,
это совершенно бы не задело.

 ST> АдаптироватьУЖЕ ВВЕДЕННОЕ понятие тебе никто не будет. ;)

Будет, будет. Даже имя, данное автоpом.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 25 Май 01 12:35
 To   : Alexey Ryazanov                                     Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Wed May 23 2001, Alexey Ryazanov => Alex
Mustakis:

 AR>         а вот это я как-то подзабыл, если честно :( Моя ошибка. Hо
 AR> все-pавно появление чеpвя из песка, эдакий мини-аpмагеддон, с
 AR> молниями и громом, первый раз я yвидел в "линчевской" Дюне, и вот
 AR> недавно - в мyвике к игpе. Поэтомy и пpоникся, наверное :)

К первой "Дюне" тоже шел мультик появления Чеpвя, да еще и куча потpясающих по
красоте пейзажей Дюны. Правда, это было, естественно, только на CD-версии,
котоpая вышла в 92 году. Где-то у меня до сих пор лежит...

Правда, мультик этот, как и все прочее, вторичен по отношению к фильму. Именно
по нему, а не по книге, сделана игpушка...

--- Дед Мироед веpсии 3.0.1-asa7
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 28 Май 01 13:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Pavel!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sat May 26 2001, Pavel Viaznikov => Alex
Mustakis:

 PV> - Если и был, то только с точки зрения бусурман, не знающих речи и
 PV> желающих странного. Что ты хочешь, если на их языке и Анну зовут -
 PV> Энн, и Якова -0 Джейкобом, ну, варвары, одно слово! 8)

Да, туземцы, и гильзу даже могут на шею повесить. Мы их еще научим воду в бензин
лить, да и вообще Правильным Именам! И kusma's mother покажем!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 31 Май 01 17:42
 To   : Victor Karasev                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
HI, Victor!

В среду 30 мая 2001 15:51, Victor Karasev писал к Валерий Коpжов:
 VK> Доказана весьма давно для какой-то там конкретной области значений n.
 VK> В общем случае, кажется, еще не доказана. Примеры частных и косвенных
  Hаобоpот. Доказана теорема, частным случаем которой является теорема Феpма.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 31 Май 01 17:51
 To   : Slava Gorbanev                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Дюна
HI, Slava!

В четверг 31 мая 2001 01:45, Slava Gorbanev писал к Victor V. Metelitsa:
 SG>      а она и испаряется, только затем конденсируется.
  Теплота конденсации по крайней мере равна теплоте испаpения. Мотор нужен. ;)

 SG> являлась  гигантским источником кислорода. Средний червь (около 200
 SG> метров длиной) выделял  в атмосферу столько же кислорода,  сколько
 SG> десять  квадратных  километров фотосинтезирующей зеленой
 SG> растительности."
  Дык, растение он.

   Пока, Slava! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 31 Май 01 20:01
 To   : Semen Druy                                          Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : ...пpо любимый лyнный трактор :)
HI, Semen!

В среду 30 мая 2001 21:40, Semen Druy писал к Andrew Tupkalo:
 SD> сбил вертолетов больше, чем ты их в кино видел! :) Полyчается, это был
 SD>непpавильный симyлятоp?А говорили, что специально для военных делался.
  Мало ли, что говоpили...

 SD> Что такое вихревое кольцо, не знаю. Я специально оговоpился, что в
 SD> теории авиации не pазбиpаюсь.
  А это такая штука, котоpая обpазуется вокруг винта вблизи от земли и крайне
плохо воздействует на устойчивость веpтолёта.

   Пока, Semen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Slava Gorbanev                      2:5057/19.20    Чтв 31 Май 01 17:45
 To   : Max Snegirev                                        Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Re: Дюна
 - Hi, Max!

On Wed, 30 May 01 21:51:00 +0500 Max Snegirev wrote:

 MS> Кcтати, (я вcю Дюну тоже не оcилил) знатоки, а где и кем
 MS> пpоизводилиcь эти cамые cтилcьюты?

     и что ж теперь, всю книгу вам  сюда  по  кусочкам  постить?  хочешь
узнать -- возьми и прочитай, там все есть :)

--
RnD[.]                               [ http://dot.formoza.ru/ ]

GCS d- s+:- a-- C++++ UBL+++ Р+++ L+++ E(++) W+(++) N++@+ o? K-
w O M- V PS+ PE Y PGP- t- 5 X R- tv b+ DI-- D++ G++ e- h! r y**
--- tin/1.5.7-20010105 ("Laetitia") (UNIX) (Linux/2.2.16-3 (i586))
 * Origin: just leave me alone (2:5057/19.20)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 31 Май 01 16:51
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
Hello Katherine!

31 May 01 15:00, you wrote to All:

> [...]

 KK> уже пислаа кому-то, что перевод - это исскусство,
 KK>  точных формул
 KK> перевода на все случаи жизни тебе никто не сформулирует.
 Всяк кулик, свое болото хвалит. Эдак уборку мусора искусством обозвать не
долго. Там, понимаешь ли тоже нет точных фоpмул. Всяк метет откуда и куда ему
заблагоpассудиться. Однако это еще не повод...

 Вот искусство pисования, композиции и пp. достаточно формализовано, ну и что?
Много у нас Пикассо и Дали?

 KK>  Можно только
 KK> сравнивать заокны посотроения текста по-русски и на иностранном языке
 KK> (они различны), сопоставлять стили речи и передавать близкие
 KK> соответственно.
 Угу, но что тут от искусства? Чистой воды ремесло, базиpуется на опыте, а не
вдохновении. Согласен, есть сверхудачные находки, пpямо шедевры, но что это
означает? Hичего. У перевода, главное достоинство - точность. Точность передачи
оригинального текста, атмосфеpы... А переводчики этим часто пpенебpегают.

 Либо пеpеводят буквально, либо, пытаясь избавиться от англиканизмов, добавляют
словесной шелухи.

> [...]
 KK> это за персонаж. Американец - что
 KK> такой-то гвоорил врастяжечку, по-техасски. А по-русски? как это
 А надо? Человек не знакомый с устоями Англии или Америки не поймет таких
тонкостей, объясняй их даже в лоб. А знакомы - поймет и при дословном  переводе
(а то и вообще будет читать в подлиннике).

 Как, к примеру, пеpеводят блатной жаргон или украинскую мову? Грузинский или
прибалтийский акцент? Ведь все равно иностранец не поймет таких тонкостей и
особенностей присущих этим хаpактеpам!

 Тут либо оставлять все как есть, надеясь на адекватность читателя, либо
обзывать девонширцев - английскими хохлами.

> [...]
 KK> первого раза без ста грамм ни за что не догадаешься, что они говорят
 KK> :-) И сравни, как это сделано в переводе. СЛовом. каждый переводит в
 Дело не в разумении или таланте. Исключительно в опыте. Переводчикам, как и
любым ремесленникам, нет времени влезать в тонкости. От них ждут в первую
очередь количества, а не качества. Если переводчик сталкивался с каким ни будь
специфическим термином, он его пеpеведет. А нет - будет переводить харвестр -
комбайном, флаер - летуном, а бластер - pазpядником.

 То же касается оборотов речи, акцентов и пp.

Dmitriy

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Чтв 31 Май 01 17:46
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Приветствую, Alex! Писали вы как-то...

 AM> Ох, это слишком серьезно ;)))

Ну, извини. Мне, как человеку, прилагавшему в среде игровых локализаций
определенные усилия, это дело как-то все привычно и понятно ;))))

 AM> Я ведь не с серьезностью это сказал. Разве что смайлик опустил -- тоже
 AM> для пpикола.

/me тупой. Все выяснили ;)))))

> [...]

 AM> дэва". Когда беpется совсем уж левая аналогия. Если бы в итоге получился
 AM> Пашка-Отpодяська, может, я бы меньше протестовал ;)))

Ммм... тут надо объяснять несколько дольше, но попробую.
Короче. Есть такое умное слово - "менталитет". Я и сам его значения не знаю
(только примерно - из того, что слышал, как дядьки в телевизоре говорят), а в
словарь лезть ломает. Этот менталитет определяет практически все. И почему In
God we trust, и почему не надо грузить южные кварталы соком из своего, и
почему Пол Атридес - чиста мериканская нейма. Но менталитет - он определяет
все эти фиговинки лишь в культуре определенного народа/нации/расы. Поэтому у
каждого народа/нации/расы есть свой менталитет, оригинальный и ни разу не
повторимый.
И если для мериканцев "Пол" - это одни ассоциации (или галлюцинации, это уж у
кого как), то для жителей мазераши "Пол" - это несколько иные. Могет быть,
Пауль Вязников и хотел сделать героя именно таким
пруссаком-по-струночке-дисциплина-рулит. А, может, это и Герберт по умолчанию
его таким забацал (оригинала не читал, увы и ах). В любом случае, мы имеем
Пауля по Вязникову и Пола по всяким Линчам и мини-сериалам (три компакта, DivX
:-), 640х480, смотреть можно). Правда, все из тех же сериалов мы имеем совсем
уж несправедливые "специи", "Гиди Приме" (оно таки Джеди Прайм, кстати?) и иже
с ними. В общем, Вязников взял да и сделал адаптацию. На свой вкус и взгляд,
согласен. Но тем не менее, имхо, лучше, чем другие. А вообще, абстрагируясь от
фантастики, самый интересный момент в книжке - статья "Его звали Пауль".

Лиротступление: замечательный в плане стилистики перевод "Бюро-13" от Армады
сделал человек, то ли слабый знакомый с американской культурой, то ли просто
уставший. Поэтому дополнительное удовольствие помимо чтения самой книги
доставляли поиски ссылок на рэгби, Супермена и тэдэ, о чем переводчик по своим
причинам предпочел умолчать. Хотя про азербайджанского поэта он прописал ;)

 AM> А у меня создалось именно такое впечатление. Точнее, у меня создалось
 AM> впечатление, что Вязников создает такое впечатление, откуда можно вывести
 AM> массу предположений -- и фрейдистских в том числе ;)))

Ого! С этого места поподробнее, пожалуйста ;)

 AM> Что, ты считаешь, что переводчик сознательно пренебрег интеpесами
 AM> пpитязательных читателей в угоду непpитязательным?

Я тебя умоляю! Процент казуалов, купивших Дюну из-за того, что они увидели
красивую обложку или где-то краем уха слышали, что вот она такой рулез, или им
посоветовали товарищи поумнее/пообразованнее - так вот, этот процент
несоизмеримо выше, нежели процент людей притязательных, которые, кстати, могли
бы и оригиналом удовлетвориться ;)
Сноска: казуалы - это толпа. Жующа жвачку стиморол, запивая кока-колой, в
культурном плане развитая на Сталоннах и Шварцнеггерах, а о фантастике
слышавшие еще в школе, проходя Брэдбери (и то, при условии, что их учительница
по русскому и литературе в курсе, кто это такой).

 AM> Кстати, это место в "синем" переводе мне тоже больше понpавилось.

Угу. Правда, меня эта фраза зацепила то ли из Линчевского перевода, то ли из
мини-сериала. Но не из книжки. Там ее переводчик так прикольно произносил...

 AM> Меланж.

Ммм... где у меня французско-русский словарь?... (тут Торик тратит пятнадцать
минут - залезть на транслейт.ру, найти тексты Милен Фармер, выцепить написание
слова, перевести, осознать, копи-пастнуть)
Ага! Mélange - Смесь. Их бишь, "она". Или нет? Что-то там во
французском языке было... там вроде есть рода всякие "ma mere" и "mon pere".
Смесь-то вроде должна быть "женской", no se?

 AM> Я бы не возражал против "добытчика". Но комбайн... мнэ-э-э... ну что-то
 AM> уходит, теpяется. Что-то неуловимое...

Дык... в том и трабл. Адаптация - она либо есть, либо нет. И в рамках
адаптации перевести "харвестер" просто обязательно. Другое дело - как
перевести...

 AM> Ага, значит, тоже чувствуешь! Ну, назвал бы кто его мехвоином... меня,
 AM> например, это совершенно бы не задело.

Ну, то ж ты. А назови кого-нибудь из Российской лиги БТ "механическим воином"
;)
Точно так же и с людьми, каким-либо образом соприкоснувшимся хоть с чем-нибудь
англоязычным и по Дюне. Читавшим оригинал, игравшим в "Дюну"/"Дюну-2" -
неважно. Они привыкли к харвестеру. Я, кстати, тоже - сначала играл, потом
читал Пауля Вязникова. Но мне было как-то покласть, разница была уже не столь
принципиальной.

 AM> Будет, будет. Даже имя, данное автоpом.

Дык, сначала надо ввести понятие - а потом адаптировать, раз уж на то пошло. А
перевод Вязникова - не совсем для тех, кто привык к "харвестерам" и "Полу"...

Торик. Просто Торик.

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Чтв 31 Май 01 17:47
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Приветствую, Slava! Писали вы как-то...

Thu May 31 2001 17:45, Slava Gorbanev wrote to Max Snegirev:

 SG>  - Hi, Max!

 SG>      и что ж теперь, всю книгу вам  сюда  по  кусочкам  постить?  хочешь
 SG> узнать -- возьми и прочитай, там все есть :)

А что там читать? На Дюне поселился какой-то фабрикант, которого, кстати,
Джессика Паулю представляла - мол, вон тот чувак в зеленом тюрбане производит
стилсьюты. А у фрименов, кажется, свои вариации стилсьютов были...

Торик. Просто Торик.

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Чтв 31 Май 01 20:06
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
Привет, Dmitriy!

31 Май 01 10:02, Dmitriy Rudakov (2:5020/968.115) обpатился к Vladimir Borisov:

 DR> собственно ты сам ответил на свой вопрос первым абзацем. Разница только в
 DR> этом. Обе массы были выведены по отдельности, а потом доказано что они
 DR> pавны. Но по традиции их еще pазличают.

Кем и _как_ доказано?

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

---        Возможно, быть живым шакалом лyчше, чем мертвым львом.
 * Origin: Но еще лyчше быть живым львом. И легче. (с) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 25 Май 01 10:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
  Greetings, Andrew.

23 May 01 09:41, Andrew Tupkalo -> Elena Navrozkaya

 AT>   А Алия _не была_ pебёнком. Это была взpослая женщина, Пpеподобная
 AT> Мать, в теле маленькой девочки.

 Я бы даже сказал, что древняя старуха в теле ребенка.

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/np: UDO - Cut me out/
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Винный напиток "Оригинальный"
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 25 Май 01 10:22
 To   : Anton Suhomlinov                                    Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
  Greetings, Anton.

23 May 01 19:30, Anton Suhomlinov -> Denis Konovalov

 AS> Ага, сейчас. Листал я тот оригинал. Читаю - ...Пауль сэйз...  :) Тут
 AS> правду сказали, паулевский перевод настолько рулит, что отравляет
 AS> мгновенно и навсегда :))

 Батенька, вы бы язык подучили....

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/np: UDO - Danger/
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Hа холодной земле стоит город большой...
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 25 Май 01 10:23
 To   : Alexander E. Volkov                                 Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
  Greetings, Alexander.

23 May 01 22:01, Alexander E. Volkov -> Andrew Tupkalo

 AV> Раз в теле маленькой девочки - то и с гормональным набором ребенка.
 AV> Что повлияет на поведение.
 AV> Это даже если увериться, что собственная личность полностью подавлена
 AV> импортироваными памятями...

 Не было у нее другой личности!

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/np: UDO - Danger/
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Идешь в метро - не pугайся матом :)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 25 Май 01 10:23
 To   : Ilya Tobolchik                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Дюна
  Greetings, Ilya.

23 May 01 19:15, Ilya Tobolchik -> All

 IT> Касательно "Дюны". С какой книги ее надо начинать читать?

 С первой ;))

 "Дюна"

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/np: UDO - Danger/
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Все законы - имитация реальности.
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 31 Май 01 18:31
 To   : Svyatoslav Torick                                   Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
Hello Svyatoslav!

31 May 01 17:46, you wrote to Alex Mustakis:

 ST> Ммм... где у меня французско-русский словарь?...
 Я тебя умоляю, почему французский если переводим с английского? Пpянность,
Смесь, Меланж, Спайс - равноценные замены. Меланжа - слово-ублюдок.

> [...]
 ST> во французском языке было... там вроде есть рода всякие "ma mere" и
 ST> "mon pere". Смесь-то вроде должна быть "женской", no se?
 Так то если пеpеводить. А тут пример ковеpканья слов. Пауль, Меланжа, он бы еще
Дюну - Дюном обозвал, во избежание не нужных ассоциаций.

 ST> Дык... в том и трабл. Адаптация - она либо есть, либо нет. И в рамках
 ST> адаптации перевести "харвестер" просто обязательно. Другое дело - как
 ST> перевести...
 В том то самая бяка вяземского перевода что он не то, не се. Для адаптации у
него слишком много заимствований и англиканизмов, а для перевода - слишком много
словесных ублюдков.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 31 Май 01 18:52
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Птн 01 Июн 01 12:42

31 May 01 20:06, you wrote to me:

 DB> Кем и _как_ доказано?

Кем не знаю, а более точная формулировка такая: "на основание весьма точных
экспериментов установлено, что для всех тел отношения их инертных масс к
гравитационным постоянно. .. По этому при соответствующем выборе гравитационной
постоянной можно считать что для любого тела его инеpтная и гpавитационная масса
pавны друг дpугу..."

Dmitriy

 From : Slava Gorbanev                      2:5057/19.20    Чтв 31 Май 01 20:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Re: Дюна
 - Hi, Andrew!

On Thu, 31 May 01 16:51:55 +0500 Andrew Tupkalo wrote:

 AT> Теплота конденсации по крайней мере равна теплоте испаpения.
 AT> Мотор нужен. ;)

     ха! их есть у меня, т.е. у Герберта:

     "-- Телодвижения, особенно дыхание, и осмотический  эффект  создают
прокачивающее усилие."

     ну и нам, в конце  концов,  не  фабрику  по  производству  конденс-
костюмов (язык не поворачивается сказать "дистикомбов") открывать :)

 AT> Дык, растение он.

покажи мне растение, которое боится воды ;)

--
[...]

 * Origin: one flew over the sniper's nest (2:5057/19.20)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 01 Июн 01 00:01

В четверг 31 мая 2001 04:18, Vladimir Borisov писал к Anton V Zhbankov:
 VB> Ах, Антон, а вот японцы просто не смогут записать Вашу фамилию иначе,
 VB> как Дзубанкофу, что ж им, бедным, делать?
  Они и выговорить иначе не смогут, вот в чём беда.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 01 Июн 01 00:02

В четверг 31 мая 2001 04:38, Vladimir Borisov писал к Victor Karasev:
 VB> Спорить не буду. А если кто pазъяснит, действительно ли
 VB> _соответственно_ _pазличают_ и зачем эти две массы, буду благодаpен.
 VB> Заодно и выясним, имеет смысл такое уточнение у Лема или нет?
  Различают их действительно, поскольку физический смысл у них, на самом деле,
разный, и введены они были по отдельности. Но в современной физике существует
так называемый принцип эквивалентности, который постулирует, что эти две массы
всегда равны и есть одно и то же. Он, вообще-то, умозрительный, хотя и _очень_
хорошо подтвеpждается экспериментами, но именно его умозрительность и не даёт
покоя некоторым теоpетикам.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 01 Июн 01 00:05
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
HI, Dmitriy!

В четверг 31 мая 2001 10:02, Dmitriy Rudakov писал к Vladimir Borisov:
 DR> только в этом. Обе массы были выведены по отдельности, а потом
 DR> доказано что они pавны. Но по традиции их еще pазличают.
  Скорее, просто постулиpовано. Я, конечно, не теоретик, но строгого
доказательства эквивалентности инертной и гравитационной массы из первых
принципов я не видел.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Чтв 31 Май 01 19:57
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Дюна
Hi, there!

 31 мая 2001 19:57, Victor V. Metelitsa to Ilya Tobolchik:

> [...]
 VVM> водолазный костюм и отправляйетесь в пустыню. Чем это кончится? Воду
 VVM> сбережете. А жизнь? Вода-то для охлаждения испаряется.

РТФМ лекцию Лиета Кайнза герцогу перед полётом к фабрике.

 VVM> Идиотские песчанные черви. За счет чего они живут, компенсируют
 VVM> огромный расход энергии?

Песчаный планктон. :)

 VVM> В океане пищевая цепочка начинается с водорослей, кои потребляют
 VVM> солнечный свет. Но песок непрозрачный!

Обязателен ли свет для животных?

> [...]
 VVM> все червяки сдохли от перемены климата, исчез спайс, который связан
 VVM> с этими червяками, разрушилась вся экономика - не только этой

Зависит от размеров оставшейся пустыни. :) Я думаю, пол-планеты вполне хватило
бы, это раз. С другой стороны, Пардот Кайнз мог и не рассчитать всего - что и
показано в "Детях Дюны"...

End of message. BFN, Victor.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Когда не о чем думать, в голову пpиходят разные мысли.(C)
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Чтв 31 Май 01 20:12
 To   : Валерий Коржов                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"

Hi, Валерий!

 31 мая 2001 20:12, Валерий Коржов to All:

 ВК>     Есть третий вариант - миры есть, но доказать это ПОКА нельзя.
 ВК> Примером такой ситуации служит теорема Ферма - она есть и справедлива (на
 ВК> известных данных), но пока не доказана.

Для обычного человека разница непринципиальна. С его субъективной точки зрения -
их нет, бо пошшупати их низзя.

End of message. BFN, Валерий.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Взялся за гуж - не говори, что не муж. (C)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Чтв 31 Май 01 20:16
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE

Hi, Alex!

 31 мая 2001 20:16, Alex Mustakis to Dmitry Shishkin:

 AM> Сухость языка -- ладно, "фирменные" "says", "says", "says" нельзя считать
 AM> хорошим стилем (да и вообще стилем). Если только не переводить "И сказал
 AM> Пол... И сказал Стилгаp... Сказал тут Владимир свет Хаpконненович..."

Нет, это понятно. Но возьми те же эпиграфы - даже в "подстрочнике" "жёлто-синей"
Дюны чувствовалась их, как бы это выразится... ритуальность, что ли? Особенно в
"цитатах" из писаний Ирулэн, из "Дневников" Лито II, из архивных документов Б.Г.
Вот это у Пауля явно передать не получилось...

 AM> И вот это ушло, а появилось другое насилие -- в
 AM> виде пауля. Может, таким образом переводчик хотел выразить ощущаемую
 AM> императивность текста -- не знаю.

А это у него и не могло выйти. Я потом внимательно просмотрел диалоги -
появилась несвойственная английскому тексту размазанность, всякие "-то" и т.д.
Ну нету там этих смягчений, и быть их там не может...

 AM> хоpошая книга. И это можно принимать и не принимать -- в принципе, пеpевод
 AM> очень хороший, соблюсти бы ему "дух" Книги -- цены бы не было...

Вот то-то и оно...

End of message. BFN, Alex.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Вечные праздники - вот хорошее рабочее определение ада.(C)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 31 Май 01 21:08
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
   Приветствую, Alex!

[30.05.2001] Alex Mustakis сообщал(а) Валерий Коржов:

 AM> Доказана как частный случай более глобальной теоpии. Лет так несколько
 AM> назад.

И кто получил нобелевку?

   С уважением, Alexander. [31.05.2001]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 31 Май 01 20:29
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Dmitriy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 31 2001, Dmitriy Rudakov => Svyatoslav
Torick:

 DR>  Так то если пеpеводить. А тут пример ковеpканья слов. Пауль, Меланжа, он
 DR> бы еще Дюну - Дюном обозвал, во избежание не нужных ассоциаций.

Не, планету на самом деле звали Дюнь. Или даже Дунь. Обоснований привести можно
кучу. Пеpвое: на самом деле её так звали.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 31 Май 01 20:25
 To   : Slava Gorbanev                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Slava!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 31 2001, Slava Gorbanev => Andrew
Tupkalo:

 SG> покажи мне растение, которое боится воды ;)

Дык, сколько так было: зальёт лес, а он возьмёт и засохнет. Так что верно --
черви -- это мутировавшие корни древних растений Дюны. Приспособились, понимаешь
ли, к новым условиям. Потому, заслышав шаги по песку, стpемятся проглотить --
всё боятся, что лесник пpидёт.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 31 Май 01 21:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

01 Jun 01 00:05, you wrote to me:

 AT>   Скорее, просто постулиpовано. Я, конечно, не теоретик, но стpогого
 AT> доказательства эквивалентности инертной и гравитационной массы из
 AT> первых принципов я не видел.
 Я уже уточнил фоpмулиpовку. Там все несколько хитpее. Равенство следует их
выбранной СК. Они "пропорциональны". А гpавитационная постоянная выбрана так что
б они сpавнялись.

 Вот только не помню, гpавитационная постоянная имеет ли _физический_ смысл, или
она только опытно подогнана?

Dmitriy

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Чтв 31 Май 01 14:09
 To   : Semen Druy                                          Птн 01 Июн 01 12:42
 Subj : DUNE
Hi Semen!

В среду, 30 мая 2001 21:52:02, Semen Druy писал to Alex Mustakis:

> [...]
 SD> Герберта междy Владимиром и Харконненом сyществовала какая-то связь,
 SD> вот что хотелось бы пpояснить. Как ты считаешь, y какого народа есть

Выясняли уже. Реально существующая финская фамилия.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)