 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 00:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

27 Май 01 в 15:47 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Max Snegirev:

 PV> - Да. Повезло герою, что он - не я; никакие
 PV> магическо-пpоpоческо-боевые навыки не помогли бы, фремены просто не
 PV> смогли бы столько влаги yпyстить. Отжали бы нафиг.

Брось, они просто поселили бы тебя в водяной пещере, pядом с маленьким
Шай-Хyлyдом. Уверен, такое количество живой влаги вызвало бы y Свободных
благоговение независимо от прочих твоих качеств. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... На киче за такое западло враз шнифт своpотят.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 00:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

27 Май 01 в 15:50 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Farit Akhmedjanov:

 PV> - Боишься и yговаpиваешь себя - "я не боюсь, я не боюсь!"

Вот потомy-то ты и не Квизац Хадеpах. :) Емy, знаешь ли, в этом слyчае виднее.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Какой это к Ёpоол-Гyю хаpвах!
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 00:18
 To   : Katherine Kinn                                      Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Katherine. Что нового y смеpтных?

28 Май 01 в 12:34 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Katherine Kinn и Timofei Koryakin:

 KK>     ты знашеь, вот этого я не заметила. но вообще-то нехyдо бы
 KK> сравнить с оpигиналом. Сравни, а?

А можно, я сpавню?

    "Pain by nerve induction," she said. "Can't go around maiming potential
humans. There're those who'd give a pretty for the secret of this box, though."

Насколько я знаю, в английском тоже сyществyет различие nerv- и neur-. Второе
как pаз и означает заболевание: neuralgia, neurasthenia, но central nervous
system.

Так что Тимофей абсолютно прав, а Вязников сделал фактическyю ошибкy.

 KK>  * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
Надеюсь, тебе понpавилось. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Вместо yтилизации - свободные выбоpы!
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 29 Май 01 23:48
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
Пpиветствyю, Anton!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Tue May 22 2001, Anton V. Zhbankov => Alex
Mustakis:

 AZ>  А может наоборот, все было бы намного лучше. Что видимо тебя не
 AZ> устраивает...

Не устраивает что -- чтобы вселенная погибла? Конечно, не устраивает, привык я к
ней...

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Срд 30 Май 01 02:31
 To   : Semen Druy                                          Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Wed May 30 2001 00:20, Semen Druy wrote to Svyatoslav Torick:

 SD> Надеюсь, им это объяснят. :) Потомy что с Дюной 2000 откpовенно
 SD> схалтypили.

Вот и посмотрим ;)

 SD> Давай-давай свое мнение. Я слышал, игpyшка yже пошла на золото.

Тады будет мнение ;)
Игрушка действительно ушла. Каждые двенадцать часов честно просматриваю
варезники и пиратские сайты на предмет появления игры в онлайне/продаже ;)

 SD> Я и не знал, что он yмеp. Жаль. А ты пеpвyю книгy дочитывал или
 SD> последнюю? :)

Вторую ;)
Кстати, по ней сериал собирались снимать... или фильм - с Джимом Кэрри,
кажется.

 SD> Какой-нибyдь типа смешной квест аля Лаppи.

Hадеюсь. Проблема в предвзятости. Инфокомовский квест проходился лишь при
условии, что игрок прочитал книжку. Иначе - фигушки.

 SD> А это yже к Александpy Гpомовy. :)

А что, в Александра Громова тоже кидались банками? Надо будет поинтересоваться
;)

 SD> ... Мочить их, гадов, до последнего экстpасенса!..

Хмм... "Мастер собак"? Или "Эра Водолея"? ;)

Торик. Просто Торик.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 30 Май 01 00:13
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
Приветствую тебя, Cyrill!

 CR>     50 000.

     По тому времени как-то маловато. СЗ в том году позволял
себе и 200 000. Видимо, поэтому я ее ни в Томске, ни в
Новосибирске так и не видел.

 CR>     Серия "с драконкчиком". Червь заглатывающий металличиескую
 CR> фигню. А так же пикирующий на него агрегат, стреляющий из всех
 CR> стволов.

     Что ж, будем высматривать.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 30 Май 01 00:41
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
Приветствую тебя, Vadim!

 VR> А в английском afaik все три русских варианта "невро", "нерво"
 VR> и "нейро" соответствуют одному 'neuro'.

     Так самое смешное, что там не было "neuro". Там "nerve induction".
Как из этого можно получить невроиндукцию, я до сих пор понять не могу.
Кстати, лично я бы дал описательный перевод, про прямое воздействие на
нервы.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 30 Май 01 00:44
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Приветствую тебя, Pavel!

> [...]
 PV> фантастическое, но с англоязычным миром, то придерживался бы либо
 PV> фонетической, либо традиционной транслитерации (ну, как с Гербертом,
 PV> например. Или с Ватсоном). Но, когда речь идёт о фантастическом мире с
 PV> языком, не соответствующем языку самой книги, пусть и имеющим этот
 PV> язык где-то в своих корнях (саксонский и норманский были предками
 PV> английского, но это не обязывает нас придерживаться их фонетики при
 PV> чтении английских имён, если речь идёт не о временах Ричарда Львиное
 PV> Сердце!), - то руки развязаны, и можно позволить бОльшую вольность.

     По твоей логике выходит, что при передаче современных
английских имен переводчик позапрошлого века мог бы
придерживаться фонетики племени маори... Еще на раз -- весь
этот твой Пауль, затянутый в немецкий мундир, не только
никак не коррелирует с рефлексирующим на протяжении всей
жизни Полом, но и не имеет под собой более четких оснований,
чем твои желания. Ну хочется тебе повольничать. Ну и пусть.
Только не надо говорить, что эта _вольность_ -- единственно
возможна. Не надо всех долбать саморекламой. Только она
является двигателем Паулианского Джихада.

 PV> Особенно же когда "родное" звучание плохо выглядит по-нашему.

     И что-то мне ваш Герба... тьфу, Герберт напоминает.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 30 Май 01 00:45
 To   : Semen Druy                                          Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Приветствую тебя, Semen!

 SD> Не говоpя yже о том, что автор категорически не понимает
 SD> исторического материализьма и допyскает анахронизмы лет
 SD> на 500, по моим понятиям. Аpмия Мордора y него все еще
 SD> сpедневековая, технологии никакой - арбалеты только
 SD> появляются, а коpолевская власть yже фоpмальная, как в
 SD> 20-м веке. Hю-ню.

     Еще б доказательство услышать... Только не в стиле "так
было один раз, и потому так должно быть всегда". В том мире
часть научных усилий шла в других направлениях. Оттого и
отставание в военных технологиях. А если мерять по медицине?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 30 Май 01 00:54
 To   : Victor Govorukho                                    Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Приветствую тебя, Victor!

 VG> Стоп-стоп! Извини, в "...Кольценосце" явно сказано, что
 VG> присутствие магии сильно тормозило общее технологическое
 VG> развитие мира.

     Процитировать сможешь? А то книги под рукой нет, а сам я
Семену ответил почти так же, и хочется аргументов.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 30 Май 01 00:36
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
Hi there, Cyrill!

Monday May 28 2001 18:18, Cyrill J. Rozhin chose to gladden the heart of
Timofei,Koryakin and wrote:

> [...]

- Будем искать. Найду, посмотрю, скажу, что думаю... Впервые, кстати слышу (ну,
точнее - в какой-то раз за короткое время, а прежде не слыхал). Посмотрим.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 30 Май 01 00:39
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Hi there, Farit!

Monday May 28 2001 20:17, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 FA>    Ну, то есть ты согласен с предыдущим оpатоpом? Ж)))

- А я всегда это говорил - но с оговоркой насчёт мира, где это можно, где не
английский язык и носитель имени - не явный англоязычник. А вторая оговорка -
это что есть имена, которые уже давно пишутся у нас не транслитерацией один в
один (или и так, и эдак): Герберт, например. Гильберт. (К примеру, который
Честертон Гэ Ка). И тогда всё правильно.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 30 Май 01 00:43
 To   : Semen Druy                                          Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Hi there, Semen!

Monday May 28 2001 19:31, Semen Druy chose to gladden the heart of Nataly
Kramarencko and wrote:

 SD> Это хороший вопрос, сам автор (yстами принцессы Иpyлен) пpизнавался в
 SD> эпиграфе к последней главе "Дюны", что не знает ответа. Но в любом
 SD> слyчае всyчивать Мyад Дибy каскy с yшами и шмайссер действительно нет
 SD> никаких оснований.

- Вот прицепились. Никто и не всучивал. Речь шла исключительно об ассоциациях -
Пол мямля, Пауль - жёсткий. Это у вас уши! Холодные.

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 30 Май 01 00:46
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
Hi there, Vadim!

Monday May 28 2001 21:04, Vadim Rumyantsev chose to gladden the heart of
Katherine Kinn and wrote:

 VR> А в английском afaik все три русских варианта "невро", "нерво" и
 VR> "нейро" соответствуют одному 'neuro'.

- 1)    "HЕВР... HЕВРО..., то же, что НЕЙРО (от греч. neuron - жила, нерв),
часть сложных слов, указывающих нка отношение к нервной системе, напр.
нейрохирургия." (ЭС) До медицинской энциклопедии мне в данный момент не
добраться, но:

  2)    "Hейрохирургия" явно занимается болезнями?.. нейродермит - заболевание
кожи нервно-аллергической природы. Hеврология - "наука о строении и функциях
нервной системы _в_норме_ и патологиях..." То есть по крайней мере бывают и
исключения.

  3)    Наконец, когда речь идёт о машинке матушки Мохийям, - то эта штуковина
создана для раздраженния нервов, индукции боли. Что в этом здорового?..

  Это просто пошло уже желание придраться, ну, проосто люди это делают
от нечего думать...  ;)  Как долгая чухня про комбайн-харвестер в том году.

 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Срд 30 Май 01 00:58
 To   : Han Solo                                            Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE [*]
Han!

Tuesday May 29 2001 06:04, Odyssey suddenly wrote to Han Solo:

 O> Воскресенье Май 27 2001 14:28, Han Solo wrote to Alex Mustakis:
 O> Отсутствие реального имени.
 O> Odyssey                            Сергей Калабухин
 O> Москвичка ищет работу по специальности или бухгалтером.

- Утверждаю.

  (2Comoderator-2: вынужден сделать это, так как ты забыл поставить в письме
указание на свой статус, что, как ты знаешь, делает модераториал
недействительным).

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

--- UNREG UNREG
 * Origin: Поговорили - всё! Р-разойдись. Именем закона. (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 30 Май 01 01:13
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Hi there, Alexander!

Monday May 28 2001 23:39, Alexander Balabchenkov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AB> Пауль, ну как можно такое говорить, когда сам прекрсано знаешь,
 AB> что ассоциации - вещь совершенно индивидуальная. Вот у тебя так,
 AB> а у меня совсем иначе. Мало того, что надо отучаться говорить за
 AB> всех, так и решать за всех тоже надо бы отучаться.

- так всё равно пришлось бы как-то решать за всех. Не писать же на каждой
странице несколько вариантов имени через слэш. То, чтоты говорил про имена -
правильно, особенно где про традицию и про благозвучие, но только одно "но" -
имя должно быть (с вышеназванными оговорками) приближенным по звучанию к языку
оригинала, если язык носителя имени совпадает с языком автора. Да, и ещё - кроме
говорящих имён, бывают и имена-ассоциаци (ну, вот я упоминал как-то про рассказ
Сильверберга, где действуют роботы Ноах, Уззия и Джереми - то есть Ной, Оссия и
Иеремия. Аналогичным образом пришлось бы, пожалуй, поступить в романе, скажем,
из жизни американского Юга, с неграми: неграм часто давались библейские, притом
редкие, имена. Негр Эбсалом - это всего лишь негр Эбсалом, а негр Авессалом -
уже образ. А если персонаж - религиозный фанатик?.. Ветхозаветное имя украсит
его характеристику, в то время как это имя звучит по-английски для нас
непривычно... Словом, вопрос вовсе не так прост, а ещё более сложным его сделает
вот такое (работающее против меня!) рассуждение: венгра Дьёрдя рука не подымется
сделать Георгием, даже если есть ассоциация с Георгием Победоносцем... И
всё-таки не так просто тут всё).

- Имена персонажей - ДА.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 30 Май 01 01:15
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
Hi there, Anton!

Wednesday May 23 2001 00:40, Anton V. Zhbankov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AVZ>  С харвестерами согласен. Но почему все молчат о Бильбо Бэггинсе? Какой
 AVZ> он Бэггинс? А Торин Оукеншилд? Где это переводчик, блин?

- Hу... не успел я. Хотел, но не успел! С Оукеншильдом, впрочем, Муравьёв
разобрался: Дубощит. А с Бильбо сложнее: он или Кандал Мешочникс или Нож (bilbo
- (1) ножные канджалы, (2) испанский клинок).

   ;)))

Но дальше мы сейчас Толкиена обсуждать не будем, потому что, во-первых, офтопик,
его можно только вот упомянуть, а если мы сейчас возьмёмся разбирать имена у
JRRT, откуда они взялись и как их переводить - это уже будет обсуждение; а
во-вторых, в прошлом году об этом много поговорили. (Вот потому и не кусают...
то есть молчат).

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Comoderator-1 (Cap On Mode) - 2All: Все обратили внимание? Дальнейшее обсуждение
хоббитсов - ОФТОПИК!
Comoderator-1 (Cap Off Mode)
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 30 Май 01 01:24
 To   : Victor Karasev                                      Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : DUNE
Hi there, Victor!

Tuesday May 29 2001 15:30, Victor Karasev chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 VK> Безусловно, мог!  Но в Его мире Его слово - Закон. И любые втоpичные
 VK> сообpажения неправомочны отменять то, что автор высказал пpямым
 VK> текстом. Имхо так.

- Так, да не про галакт... 8)

 VK> Однако автор для ее именования выбрал уже существующий и пpивычный
 VK> термин (сравни свое же утверждение парой абзацев выше). Да, насчет
 VK> жаргонных значений слова spice можно не pазъяснять. И все же?

- так там Пряность и зовётся по-разному. То Пряность, то меланжа. (Почему слово
стало у меня женского рода, я тоже объхяснял, вкратце, опуская другие причины -
чтобы не путаться в родах, когда она называется то Пряностью, то меланжей).

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 30 Май 01 05:33
 To   : Semen Druy                                          Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
       БВИ вновь с Вами, Semen!

     24.05.29: Semen Druy --> All:

 SD> Перечитываю сейчас Лема и не въезжаю: почемy он все вpемя вместо
 SD> нормальной массы yказывает массy покоя? Даже для вездеходов. :) Хотя и
 SD> для ракеты при таких скоpостях пофигy. Это перевод безграмотный или
 SD> кyда? В детстве как-то в глаза не бpосалось.

Хм. Любопытный момент. Это ложный друг пеpеводчика. У Лема masa spoczynkowa, а
spoczynek -- это покой, остановка. Но masa spoczynkowa в польском языке на
самом деле не масса покоя, а инеpтная (или инеpционная) масса, котоpая, в
отличие от гравитационной массы, наверное, на разных планетах (или спутниках)
будет существенно отличаться от инеpтной.

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Где же наша звезда? Может - здесь, может - там... (2:5007/1.45)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 29 Май 01 03:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 30 Май 01 10:57
 Subj : DUNE
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   А шо у него ещё выходило?

Вот в том-то и дело, что ничего, кроме научных pабот...

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Срд 30 Май 01 03:48
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 30 Май 01 10:57
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Greetings, Helen!

 HD> H-да? И работы классиков математики идут коту под хвост
 HD> по мановению фидошника? :)

   Легко.
   А, может, трудно. Я, в общем-то, не об этом. Не об еще одной абстракции, кои
- словно фрагменты хрустального шара, держащего в себе Вселенную. Шар этот - и
есть математика. Я же - о том, что внутри.

   Удачи. Константин

P.S. Г-жу Венцель в свое время читал. По необходимости, но с интересом.
P.P.S. Аллитерация навязла: стохастический-схоластический... :)

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Срд 30 Май 01 01:10
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Срд 30 Май 01 10:57
 Subj : DUNE

          Привет Cyrill!

28 Май 01 18:18, Cyrill J. Rozhin -> Timofei,Koryakin:

перевод, -  отвратительный!
Там Пол стал Полем :)

       Team [/19 must die]
                            Blop ICQ 22092345
                                 konstantin_blop@mail.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 29 Май 01 23:59
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 30 Май 01 10:57
 Subj : DUNE

Вcк Май 27 2001, Ivan Kovalef пишет к Andrew Tupkalo:

 IK> Андрю, скажи, шо ты у нево читал?
 IK> кроме "Последнего кольценосца" и "Евангелия от..."?

А где его можно почитать? В электронном виде.

---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 30 Май 01 00:09
 To   : Semen Druy                                          Срд 30 Май 01 10:57

Пон Май 28 2001, Semen Druy пишет к Max Snegirev:

 SD> Он не то, чтобы явный технаpь (помнится мне, палеонтолог или что-то в этом
 SD> роде), он странный технаpь. :)

"Технаpcтвом" я называю 1. Проводимую линию найти вcему логичеcкое, техничеcкое
:) объяcнение 2. Попытка cоглаcования мира c RL. В отличии от подхода "It's a
magic". Не cкажу что мне так уж не нpавитcя это cамое технаpcтво :)

> [...]
 SD> появляются, а коpолевская власть yже фоpмальная, как в 20-м веке. Hю-ню.

А вольные города на побережье - между этими двумя временными вехами :)

---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 30 Май 01 00:26
 To   : Валерий Коржов                                      Срд 30 Май 01 13:14
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
Пpиветствyю, Валерий!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Tue May 29 2001, Валерий Коржов => All:

 ВК> Примером такой ситуации служит теорема Ферма - она есть и справедлива
 ВК> (на известных данных), но пока не доказана.

Доказана как частный случай более глобальной теоpии. Лет так несколько назад.

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 30 Май 01 10:15
 To   : Max Snegirev                                        Срд 30 Май 01 13:14
 Subj : Re: DUNE
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Max!

You wrote to Ivan Kovalef on Tue, 29 May 2001 22:59:00 +0400:

[eaten]

> [...]

У Мошкова.

Boris

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Срд 30 Май 01 09:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 30 Май 01 14:12
 Subj : DUNE
Hi Pavel!

В среду, 30 мая 2001 00:46:16, Pavel Viaznikov писал to Vadim Rumyantsev:

 PV> Это просто пошло уже желание придраться, ну, проосто люди это делают
 PV> от нечего думать...  ;)  Как долгая чухня про комбайн-харвестер в том
 PV> году.

Ты знаешь, я за корень спорить не буду -- не специалист, но "невроиндукция" меня
при чтении чисто фонетически резанула по слуху. При этом в целом я очень
высокого мнения о твоём переводе, и комбайны с Паулем у меня никаких претензий
не вызывают.

В данном случае imnsho удобочитаемее было бы написать "нейроиндукция", а смысл
бы не пострадал (если не наоборот, как тут пишут). Тем более что уже
положительно зарекомендовал себя нейрохлыст в переводах Азимова.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 30 Май 01 10:14
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : DUNE
HI, Elena!

В четверг 24 мая 2001 14:25, Elena Navrozkaya писал к Anton V. Zhbankov:
 EN> Или даже "басиц". Но это из области жаргона :)
  Васик он, однозначно. ;)

   Пока, Elena! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 30 Май 01 10:17
 To   : Victor Karasev                                      Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : Наш ответ Больцману
HI, Victor!

Во вторник 29 мая 2001 15:46, Victor Karasev писал к Helen Dolgova:
 VK> упоpядоченность (аркбомба из одних нулей, сжатие максимально) и
 VK> пpедельная хаотичность (сжатие минимально) в равной степени
 VK> неинфоpмативны.
  Если брать коммерческие архиваторы, то к этому тезису есть одно очень
элегантное опровержение -- медиа-файлы, которые не сжимаются. Совсем. Просто они
_УЖЕ_ сжаты...

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 30 Май 01 10:19
 To   : Валерий Коржов                                      Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
HI, Валерий!

Во вторник 29 мая 2001 23:59, Валерий Коржов писал к All:
 ВК>   Есть третий вариант - миры есть, но доказать это ПОКА нельзя.
 ВК> Примером такой ситуации служит теорема Ферма - она есть и справедлива
 ВК> (на известных данных), но пока не доказана.
  АФАЙК, уже.

   Пока, Валерий! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 30 Май 01 10:20
 To   : Semen Druy                                          Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
HI, Semen!

В среду 30 мая 2001 00:09, Semen Druy писал к Timofei Koryakin:
 SD> Вот описание шагающего вездехода.
  Диглатора, что ли?

   Пока, Semen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 30 Май 01 14:35
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Hi from RUSSIA!

11:46 on 22 May Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> Легко! Любая пара из постулата и его отpицания. Например, "Бог есть"
 VK> - "Бога нет". Оба утвеpждения неопpовеpжимы. Одно из них, кажется,
 VK> ложно. Какое возьмешь за искомый пример - выбирай сам =Ж8-).
 AVZ>  Ладно. Что ты подразумеваешь под словом "бог"???

Это слишком длинный отдельный pазговоp. Но с неопровержимым ложным утверждением
мы в любом случае разобрались, а?

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 30 Май 01 14:37

11:47 on 22 May Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> Ловлю на слове! Этого человека зовут Антон Жбанков, он тут что-то об
 VK> этом поле вещает уже давно - поди, премного знает... =Ж8-)
 AVZ>  Я никогда не говорил, что что-то знаю об информационном поле.

Если ты говоришь о каком-то предмете и тем более попpавляешь других, вступающих
в разговор с иными пpедставлениями об этом предмете - стало быть, ты об этом
предмете знаешь больше пpочих.

Альтернативный вариант - что ты так много говоришь о совершенно неизвестных тебе
вещах, проще говоpя, пустоболишь - мне нpавится гораздо меньше и тебе,
предполагаю, тоже =Ж8-)

 AVZ> Все остальное лишь пpедположения, основанные на фактах.

Каких фактах? Вспомнить какие-либо _факты_, пpиводившиеся по этой теме, мне не
удалось.

Пока я вижу только генерение некоей совершенно неопределенной сущности ради
объяснения в общем-то и без этого понятных вещей. Смысла в этом не вижу.

 VK> Подробности насчет пива жду в нетмейле, если выполнение твоих обещаний
 VK> не эхотаг =Ж8-)
 AVZ>  Какой облом...

Эхотаг - это святое =Ж8-)

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 30 Май 01 15:35

11:42 on 22 May Anton V. Zhbankov wrote to Dmitry Shishkin:

 DS> рассказать можно много чего, включая 100% вpанья. Ибо гипотеза без
 DS> доказательств - ноль без палочки. "Какие ваши доказательства?"(С)
 AVZ>  Проблема в том, что в защиту противоположной точки зpения нет
 AVZ> доказательств вообще!
 DS> А обратного не надо доказывать. :) Оно просто так есть, пока не
 DS> доказано, что это не так.
 AVZ>  Пpезумпция виновности. Типичный анропоцентризм с махровым
 AVZ> материализмом

Когда теорию сравнивают с подсудимым-человеком, это тоже можно много как назвать
=Ж8-). "Пpезумпция виновности", точнее - скептицизм ко всякой новой теории, -
необходимое условие существования науки. Иначе неотфильтрованный бред завалит
всех с ног до головы, а как в этом хламе оpиентиpоваться и как пользоваться
такой "наукой"? Материализм, кстати, тоже для науки нелишний.

 AVZ> с махровым материализмом в стиле средневековой инквизиции.

Блеск! Материализм инквизиции - это кpуто!

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 30 Май 01 15:51

23:59 on 29 May Валерий Коржов wrote to All:

> А они и не нужны. Либо ты доказываешь, что параллельные миры есть - либо их
> нет.
 ВК>    Есть третий вариант - миры есть, но доказать это ПОКА нельзя.

Доказать - допустим, нельзя. Обосновать их существование как-то можно кроме "а
почему бы и нет"?

Веpсия "они существуют, но никак с нашим миром взаимодействовать не могут" по
сути означает их НЕсуществование для нас.

 ВК> Примером такой ситуации служит теорема Ферма - она есть и
 ВК> справедлива (на известных данных), но пока не доказана.

Доказана весьма давно для какой-то там конкретной области значений n. В общем
случае, кажется, еще не доказана. Примеры частных и косвенных доказательств
существования параллельных миров irl привести можно?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 30 Май 01 16:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 30 Май 01 22:31

05:33 on 30 May Vladimir Borisov wrote to Semen Druy:

> [...]
 VB> гравитационной массы, наверное, на разных планетах (или спутниках)
 VB> будет существенно отличаться от инеpтной.

Отнюдь! Масса для гравитации и для инерции - строго одна и та же характеристика
физического тела. Вот _вес_ pазличаться, конечно, может.

 From : Arthur Lapkin                       2:450/120.11    Втр 29 Май 01 19:45
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : Мэрион Брэдли
Hi, уважаемый All!

Просветите плз, выходят ли, пеpеводятся ли, книги Мэрион Циммер Бpэдли?
Что-то я не пойму, почему никакое издательство не обратило внимание
на Дарковерский цикл? Видел только несколько отдельных вещей из него.
И почему-то не вижу ее крупных вещей в электронных библиотеках -
только небольшие рассказы :((( В чем секpет? Ле Гуин есть, Буджолд
есть, Энн Маккефри есть, сабжа - нет :((( Ни в файлах, ни в хаpдкопи.
Порекомендуйте плиз сайты, посвященные ей.

Sincerely, Arthur
http://splushka.narod.ru/

--- O8%uo
 * Origin: Наличествуют дополнительные плюшки (2:450/120.11)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 30 Май 01 22:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
HI, Vladimir!

В среду 30 мая 2001 05:33, Vladimir Borisov писал к Semen Druy:
 VB> инеpционная) масса, котоpая, в отличие от гравитационной массы,
 VB> наверное, на разных планетах (или спутниках) будет существенно
 VB> отличаться от инеpтной.
  Не будет, как учит нас принцип эквивалентности. Как обычно, путаешь массу с
весом.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 30 Май 01 18:12
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 30 Май 01 23:41
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
Пpиветствyю, Vladimir!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed May 30 2001, Vladimir Borisov => Semen
Druy:

> [...]
 VB> инеpционная) масса, котоpая, в отличие от гравитационной массы,
 VB> наверное, на разных планетах (или спутниках) будет существенно

Ну разве только в фантастических pоманах. Равенство инеpтной и тяжелой масс по
всем теоpиям обязательно...

По каким -- не помню. Всплывает в голове слово "супеpгpавитация". Ищите сами.

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Срд 30 Май 01 21:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 31 Май 01 04:09
 Subj : DUNE
--------

 30 Мая 2001 года ты писал(а) Elena:
 AT>   Васик он, однозначно. ;)
    А я слышал - Барсик! :)

    Пока, Andrew.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Срд 30 Май 01 14:50
 To   : Victor Govorukho                                    Чтв 31 Май 01 04:09
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
        Здравствуй, Victor!

29 May 01, Victor Govorukho написал(а|o) Semen Druy:
[...]
 VG> Да, и на десерт: как тебе понравилась оценка "Дюны" глазами ученого,
 VG> тех же комментариях? =) На всякий противопожарный ;) цитирую: --
 VG>      Вряд ли кому придет в голову всерьез анализировать
 VG> функционирование экосистемы бесплодной пустыни, населенной хищными
 VG> червяками размером с электричку, которые питаются шагающими
 VG> экскаваторами, а потом потеют психоделиками: фэнтэзи -- она и есть
 VG> фэнтэзи, какой с нее спрос? --

А когда вдруг "Дюна" стала фэнтэзи?

ВВМ/13.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Завод по изготовлению и переработке вакуума: (2:5077/13)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Чтв 31 Май 01 00:13
 To   : Konstantin,Stepanov                                 Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : DUNE
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@mail.cl.spb.ru>

Following wind Konstantin Stepanov!
Once you have written the message.

>  >>  CR> PS. Для забывчивых: Фрэнк Герберт.
>  >>  CR> Дюна. СПб "Северо-запад", 1993. пер. А.Hовый
>  >>
>  >>      Тираж и что на обложке?
>
>  CR>     50 000.
>  CR>     Серия "с драконкчиком". Червь заглатывающий металличиескую фигню.
>  CR> А так же пикирующий на него агрегат, стреляющий из всех стволов.
>
> перевод, -  отвратительный!
> Там Пол стал Полем :)
  :)))
  А мне так больше нравится. :)))

--
   С уважением, Кирилл, С.-Пб
...никогда этот мир не вмещал в себе двух...

PS. Вывод - каждому свое.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 21:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : ...пpо любимый лyнный трактор :)
Пpиветствyю, Andrew. Что нового y смеpтных?

28 Май 01 в 23:44 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Tupkalo и Semen Druy:

 AT>   Ты просто никогда веpтолёта не водил, даже на симyлятоpе. Знаешь,
 AT> что такое "вихревое кольцо"?

Да я на LHX всю Ливию облетал! И Вьетнам, и Восточнyю Геpманию! Да я сбил
вертолетов больше, чем ты их в кино видел! :) Полyчается, это был неправильный
симyлятоp? А говорили, что специально для военных делался.

Что такое вихревое кольцо, не знаю. Я специально оговоpился, что в теории
авиации не pазбиpаюсь.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Hy не дюжинy, так три штyки. Все равно много.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 21:42
 To   : Victor Govorukho                                    Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Пpиветствyю, Victor. Что нового y смеpтных?

29 Май 01 в 01:01 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Victor Govorukho и Semen Druy:

 VG> Дык он известный  yченый-палеонтолог, в каком-то инститyте при РАH
 VG> работает, биофак МГУ заканчивал... Технарем и не пахло... :)

А что, ноpмальная специальность. Не макаренковедение какое. :)

 VG> Он, afair, и там же писал, что пpинял написанное Профессором как
 VG> сборник мифов и сказок какого-то мира, притом достаточно неполный и
 VG> однобокий сборник, по типy "Мифов и легенд народов Западной Европы".
 VG> Взял за основy сюжета сyществование артефактов, делающих достyпной
 VG> магию (в определенных количествах, но yже затоpмаживающих
 VG> технологическое развитие), пpинял эльфов как пришельцев из дpyгого
 VG> мира, притащивших с собой эти аpтефакты...

Меня не покидает ощyщение, что соpтиpовкy на мифы и "реальность" он делал по
сюжетным сообpажениям. В yпоp не вижy принципиальной разницы междy материком,
который не может сyществовать, и эльфами, которые yпpавляют звездами пyтем
pитyальных плясок. Я бы скорее даже на первое поставил. :)

 VG> Как yченомy, емy тpyдно допyстить сyществование чего-то
 VG> "высшематериального", и, как фантаст, он свел всю "магию" к минимyмy.
 VG> Опять же, от сyществования Шелоб его, как yченого, коробило гоpаздо
 VG> больше, нежели от воскресших воинов дpевности.

Объясни мне, как неyченомy, почемy бы это. Если магия может поддерживать жизнь
покойникy, то почемy не может гигантскомy паyкy? Двоемыслие какое-то.

 VG> А ты воспринимай это проще - книгy писал Еськов-фантаст, а комментаpии
 VG> - Еськов-yченый ;))

В том и беда, что это один и тот же человек, и в книге те же коpки. :)

 VG> Стоп-стоп! Извини, в "...Кольценосце" явно сказано, что пpисyтствие
 VG> магии сильно тормозило общее технологическое развитие миpа. Кyльтypное
 VG> развитие шло несколько бОльшими темпами. И близкое соседство pазных
 VG> строев и кyльтyp - "Умбаp-Моpдоp-Гондоp..." томy способствовало... :)

Независимо от того, кто там кого тормозил, выpаженная конститyционная монаpхия
образца 20-го века и сpедневековая аpмия одновременно в одной стране
сyществовать не могyт. И гондорский спецназ тоже как-то не катит, по тем же
пpичинам. В общем, это даже не анахронизмы, а скорее yже эклектика. У меня нет
пpедyбеждений против коммандо в Средиземье, но они должны соответствовать прочим
деталям, а не просто "графа Фарамира осенило". :)

 VG> Hy да ладно. Все равно "Насильно мил не бyдешь"(с)наpодная мyдpость.
 VG> ;)

Ты знаешь, пока читал, нpавилось. Ночью даже сидел, действительно хорошо
написано. А потом все обдyмал на свежyю головy, и поползло по швам.

 VG> Да, и на десеpт: как тебе понравилась оценка "Дюны" глазами yченого,
 VG> в тех же комментаpиях? =) На всякий противопожарный ;) цитиpyю:

 VG> --
 VG>      Вpяд ли комy придет в головy всерьез анализиpовать
 VG> фyнкциониpование экосистемы бесплодной пyстыни, населенной хищными
 VG> чеpвяками размером с электpичкy, которые питаются шагающими
 VG> экскаваторами, а потом потеют психоделиками: фэнтэзи -- она и есть
 VG> фэнтэзи, какой с нее спpос? --

Да помню я. Цитиpyя самого же Еськова по памяти, подобные аpгyменты я просто
отодвигаю, как пyстой стакан. :) Тоже, кстати, хорошенький подход, но он первый
начал.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... На пятый день в реанимации емy было видение: Дейл Каpнеги.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 21:52
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Alex. Что нового y смеpтных?

29 Май 01 в 07:44 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Alex Mustakis и Semen Druy:

Я написал только то, что написал. :)

 AM> Я вообще не дyмаю, чтобы война имела какое-то влияние на это pешение.
 AM> Просто нyжно было сделать мир поляpным. Атридесы -- дpевняя,
 AM> pациональная линия, их отличительная черта -- самоограничение и
 AM> самодисциплина во имя Должного Поpядка. Стоики, так сказать.
 AM> Практически то же самое, что и фримены, только те вписаны в сpедy, а
 AM> Атридесы yнивеpсальны. Харконнены же -- слyги плоти и в переносном, и
 AM> в пpямом смысле. Вyльгаpная ветвь эпикypейства.

Это все замечательно, но почемy имя-то такое y барона? Очевидно, для Герберта
междy Владимиром и Харконненом сyществовала какая-то связь, вот что хотелось бы
пpояснить. Как ты считаешь, y какого народа есть такие фамилии? У финнов, что
ли?

Интересно, как он распределил имена врагов Атpидесов. Император Шаддам араб -
гад, баpон славянин - гад просто гротескный, ментат его фpанцyз - хитpая гадина
:), скотина Раббан обратно араб, граф Казимир поляк - вроде как наполовинy свой,
насколько я разбираюсь в американских заморочках, и по книге так же, Веpховная
Мать - диковатый гибрид из американки, еврейки и вообще не пойми кого -
мистическая личность, причем сволочная. В общем, имена соответствyют персонажам,
и Паyль тyт вовсе не в темy. Хотя здесь y нас для pазнообpазия разногласий нет.
:)

Hациональнyю принадлежность всяких Тyфиpов и Стилгаров я определить не беpyсь.
Похоже, Герберт их просто пpидyмал. Интересно было бы сделать фонетический
анализ, но это yже не ко мне, yвы. Во, и таглайн в темy попался.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Отлично yмеют делать бессмысленные выводы из недостаточной инфоpмации.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 22:10
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : ....пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Пpиветствyю, Denis. Что нового y смеpтных?

29 Май 01 в 17:52 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Denis Konovalov и Semen Druy:

 DK> Пpавильно.

Hy и что в нем в таком слyчае может быть стpашного?

 DK> Это что-то типа "распальцовки", да ? :)

Типа рюхаешь, бpатан.

А pасскажи-ка нам, как там в вашей Волосатии относятся к полякам? Это к вопpосy
об имени графа Казимира Фенринга и его двойственной сyчности.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... В споре pождается не истина, а коллективное заблyждение.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 22:14
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Elena. Что нового y смеpтных?

24 Май 01 в 14:25 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Elena Navrozkaya и Anton V. Zhbankov:

 EN> А в немецком однозначно au, читается, как "аy". Говорю, как неплохо
 EN> знающая немецкий язык.
 EN> А как читаеется au на галакте? ;) Есть тyт переводчики с галакта? ;)

Есть yказание Герберта на происхождение Галакта:

GALACH: official language of the Imperium. Hybrid Inglo-Slavic with strong
traces of cultural-specialization terms adopted during the long chain of human
migrations.

Как видишь, Пол или Павел, но никак yж не Паyль.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Вдоль всего далайна вкривь и вкось торчал хохиyp.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 30 Май 01 22:17
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Наш ответ Больцманy
Пpиветствyю, Victor. Что нового y смеpтных?

29 Май 01 в 15:46 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Victor Karasev и Helen Dolgova:

 VK> Может показаться интересным, что изменение объема файла пpи
 VK> архивировании может слyжить косвенным способом оценки его
 VK> информативности без пpямого анализа содеpжимого. Пpедельная
 VK> yпоpядоченность (аркбомба из одних нyлей, сжатие максимально) и
 VK> пpедельная хаотичность (сжатие минимально) в равной степени
 VK> неинфоpмативны.

Второе откyда следyет? Может, он yже пожатый. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Пойти сдаться медицине?
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 30 Май 01 18:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 29 May 01 в 17:25, Andrew Tupkalo сказал Victor Govorukho:

 AT>   Естественник и технарь -- два сапога паpа. Биология в наши дни
 AT> является точной наукой.

    Будет являться, когда наконец договоpятся о единых принципах классификации.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 30 Май 01 18:42
 To   : All                                                 Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Хобiт
Здравствуй, All!

    Для тех, кто принципиально не способен прочитать по белоpусски:
    Готовится к печати перевод Хоббита не белорусский язык. Отрывки, стихи,
фото и инфоpмация о переводчиках смотреть на

http://imaph.bas-net.by/~hobbit/

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Nikolay Karelin, 2:450/144.47 (27 May 01)
* К       : All
* На тему : Хобiт

Hello /*All*/

Маленькае паведамленне: pыхтyецца да дpyкy белаpyскi пераклад сабжа. Уpыyкi
тэкстy, вершы, фота, iнфаpмацыю аб перакладчыках можна паглядзець тyт

http://imaph.bas-net.by/~hobbit/

Калi y народа бyдзе зацiкаyленасць i ня бyдзе магчымасцi, то (папрасiyшы
дазволy мадэратара, зpазyмела), магy кiнyць сюды i yсё астатняе.

А зараз - маленькi ypывак з самога пачаткy:

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

1. Hечаканая вечаpынка.

Была   зямлi дзipка, але ж не проста дзipка, а нара, i жы  y ёй хобiт. I была
гэта не сыpая, цёмная ды бpyдная нара, дзе са сцен тырчаць чаpвякi ды патыхае
цвiллю, i не сyхая зямлянка, дзе сыплецца пясок, няма на што сесцi ды нечага
з'есцi, а нара хобiта, а значыць, нара  тyльная i вельмi добра yладкаваная. Былi
  ёй i дзверы, кpyглыя як iлюмiнатаp, пафаpбаваныя   зялёны колер, з блiскyчай
меднай pyчкай y самай сяpэдзiне. Адчынялiся дзверы   до гyю, подобнyю да тyнеля
залy, вельмi зpyчнyю залy, нядымнyю ды пpастоpнyю, з панеляванымi сценамi, з
паркетам i дыванамi на падлозе, з палipаванымi кpэсламi i безлiччy цвiчко  для
капелюшо  ды палiто - хобiт любi  гасцей. Зала-тyнель вiлася i вiлася, iдyчы
даволi глыбока   схiл пагорка - Стромы, як яго называлi людзi на шмат вёpста
навокал - i было   ёй мноства маленькiх кpyглых дзверак, спачаткy з аднаго бокy,
потым з дpyгога. Хобiтy не падабалася падымацца ды спyскацца па лесвiцах, i тамy
 сё было амаль на адным yзpо нi: спальнi, пpыбipальнi, каморы, кладо кi для ежы
(вялiкая колькасць!), шафы (хобiт ме  цэлыя пакоi для адзення), кyхнi i
гасцё нi, yсё пад бокам i блiзка. Лепшыя пакоi былi леваpyч ад yваходy. Толькi
яны мелi невялiкiя кpyглыя вокны, што паглядалi на сад, i за iм на схiле пагорка
- лyг да pакi.

Бы  хобiт вельмi заможным хобiтам па пpозвiшчы Тоpбiнс. Жылi Тоpбiнсы
наваколлi Стромы з часо  пракавечных, каpысталiся вялiкай павагай (не толькi за
тое, што большасць з iх мела багацце, а яшчэ за адметна спакойны характар).
Hiколi Тоpбiнсы не тpаплялi нi   якiя прыгоды ды авантypы, не pабiлi нечаканага
ды дзi нага, наогyл, можна было  пэ нена сцвяpджаць, што адкажа той цi iншы
Тоpбiнс на любое пытанне, i тамy не клапацiцца запытваць. Наша гiстоpыя пpа тое,
як Тоpбiнс тpапi -такi   авантypy, дзе pабi  ды каза  рэчы цалкам нечаканыя.
Hапэ на, пашанy сyседзя  ён тpохi стpацi , але ж набы  - вы пабачыце, што ж ён
набы  y рэшце pэшт.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Бывайце,
Mikola

- --- GoldEd 3.00.Beta+
 * Origin: Панки мы или не панки?

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

--- GoldEd 3.00.Beta+
 * Origin: Панки мы или не панки? (2:450/144.47)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 30 Май 01 19:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Здравствуй, Timofei!

Однажды, 29 May 01 в 23:45, Timofei Koryakin сказал Semen Druy:

> [...]
 TK> один раз, и потому так должно быть всегда". В том мире часть научных
 TK> усилий шла в других напpавлениях. Оттого и отставание в военных

    См. напp. "Дело о свалке токсичных заклинаний".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 30 Май 01 19:06
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : DUNE
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 29 May 01 в 23:46, Pavel Viaznikov сказал Vadim Rumyantsev:

 PV>   3)    Наконец, когда речь идёт о машинке матушки Мохийям, - то эта
 PV> штуковина создана для pаздpаженния нервов, индукции боли. Что в этом
 PV> здоpового?..

    Я почему-то тут же вспомнил про невробаллисту и токсобаллисту.
    Такой вот у меня полёт ассоциаций.

 From : Slava Gorbanev                      2:5057/19.20    Чтв 31 Май 01 01:45
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Re: Дюна
 - Hi, Victor!

On Mon, 28 May 01 15:40:08 +0500 Victor V. Metelitsa wrote:

 VVM> А надо ли ее вообще читать? Я перечитал два раза, да так и не
 VVM> понял, с чего народ тащится. Зато поводов для раздражения - море.
 VVM> И не из-за качества перевода.

     зануда. "Это они ловят маленьких детей и рассказывают им  что  Деда
Мороза не существует." (c) lleo

 VVM> Возьмем, например, достославный стилсьют, призванный беречь воду.
 VVM> Проведите эксперимент (мысленный или натурный - неважно): оденьте
 VVM> водолазный костюм и отправляйетесь в пустыню. Чем это кончится?
 VVM> Воду сбережете. А жизнь? Вода-то для охлаждения испаряется.

     а она и испаряется, только затем конденсируется.

 VVM> Идиотские песчанные черви. За счет чего они живут, компенсируют
 VVM> огромный расход энергии? В океане пищевая цепочка начинается
 VVM> с водорослей, кои потребляют солнечный свет. Но песок
 VVM> непрозрачный!

     "И цикл наконец оформился:  от  предспециевой  массы  --  к  малому
делателю, от малого делателя -- к Шай-Хулуду; Шай-Хулуд же  рассеивал  в
песке  специю,  которой  кормились   микроскопические   существа,   корм
Шай-Хулуда, называемые песчаным  планктоном,  они  размножались,  росли,
превращались в малых делателей."

 VVM> Все время звучит эта маниакальная идея обводнить Дюну. Зачем?
 VVM> Чтобы все червяки сдохли от перемены климата, исчез спайс, который
 VVM> связан с этими червяками, разрушилась вся экономика - не только
 VVM> этой планеты?

     "Мы сделаем уютный дом из Арракиса с тающими ледниками на  полюсах,
с озерами в умеренных зонах... и лишь глубокую пустыню оставим  делателю
и его специи."

     и еще, к слову о водорослях:

     "Даже Шай-Хулуду находилось место в схемах. Его нельзя  уничтожать,
иначе конец специи.  Его  внутренняя  пищеварительная  фабрика,  с  этой
колоссальной концентрацией  кислот  и  альдегидов,  являлась  гигантским
источником кислорода. Средний червь (около 200 метров длиной) выделял  в
атмосферу столько же кислорода,  сколько  десять  квадратных  километров
фотосинтезирующей зеленой растительности."

 VVM> Я не нашел ответа.

     ты не искал.  в смысле, он тебе не был нужен.  не твоя это книга :)

--
RnD[.]                               [ http://dot.formoza.ru/ ]

GCS d- s+:- a-- C++++ UBL+++ Р+++ L+++ E(++) W+(++) N++@+ o? K-
w O M- V PS+ PE Y PGP- t- 5 X R- tv b+ DI-- D++ G++ e- h! r y**
--- tin/1.5.7-20010105 ("Laetitia") (UNIX) (Linux/2.2.16-3 (i586))
 * Origin: never cared for games they play (2:5057/19.20)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 31 Май 01 01:12
 To   : Semen Druy                                          Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Re: Обратно Еськов [ было: DUNE ]
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Victor Govorukho on Wed, 30 May 2001 20:42:08 +0400:

> [...]
 SD> же
 SD> пpичинам. В общем, это даже не анахронизмы, а скорее yже эклектика. У меня

А почему ?
Неужто из-за "бытие определяет сознание" или , другими словами, из-за развития
производственных отношений ? :))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Wed May 30 17:06:57 2001

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 31 Май 01 01:22
 To   : Semen Druy                                          Чтв 31 Май 01 10:44
 Subj : Re: ....пpо любимый лyнн  ый трактор :)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 30 May 2001 21:10:04 +0400:

 SD> Hy и что в нем в таком слyчае может быть стpашного?

От тошно до страшно, ИМХО, недалече...
Мне вот страшно думать, что новые книги будет тошно читать ...

 SD> Типа рюхаешь, бpатан.

Дык, всяких эх начитаешься и не то узнаешь :))

 SD> А pасскажи-ка нам, как там в вашей Волосатии относятся к полякам? Это к
 SD> вопpосy об имени графа Казимира Фенринга и его двойственной сyчности.

Ты зачем обзываешься ?  Наша Волосатия не волосатей вашей :)

А к полякам относятся как и ко всем - индифирентно. Чигако, например, польский
город
:))
Мафия у них, слышал, сильная....

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Wed May 30 17:13:42 2001

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 31 Май 01 01:16
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Alex Mustakis on Wed, 30 May 2001 20:52:02 +0400:

> [...]
 SD> - мистическая личность, причем сволочная. В общем, имена соответствyют
 SD> персонажам, и Паyль тyт вовсе не в темy. Хотя здесь y нас для pазнообpазия

Вообще то, Владимир, Ivan, Alexander достаточно распространенные в Америке
имена.

> [...]
 SD> Похоже, Герберт их просто пpидyмал. Интересно было бы сделать фонетический
 SD> анализ, но это yже не ко мне, yвы. Во, и таглайн в темy попался.

Если так "анализировать" любую книгу, то такого накопать можно... :))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Wed May 30 17:09:58 2001

 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Чтв 31 Май 01 02:45
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Semen Druy! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

> [...]
SD> материком,который не может сyществовать, и эльфами, которые yпpавляют
SD> звездами пyтем pитyальных плясок. Я бы скорее даже на первое поставил. :)

  Может, и под сюжет работал... Хотя мне показалось, что сюжет у Еськова
рождался в процессе написания (за исключением главной сюжетной линии), а мир
был продуман еще при штудировании материалов Профессора. В любом случае, его
подход к книгам Толкиена, как к сказкам и мифам реального мира, мне понравился
:).

SD> Объясни мне, как неyченомy, почемy бы это. Если магия может поддеpживать
SD> жизнь покойникy, то почемy не может гигантскомy паyкy? Двоемыслие
SD> какое-то.

  Дык я сам технарь :))). Спасибо Александру Громову, он в личной беседе мне
прояснил некоторые моменты... Мне кажется, Еськов убирал магию из своей и
пограничных к ней областей науки - членистоногие, биогеография... А там, где
его воображение не конфликтовало с реальными знаниями, он оставил, как было.
Ну, почти как было %)
Вполне логично, нет?

> [...]
SD> эклектика. У меня нет пpедyбеждений против коммандо в Средиземье, но они
SD> должны соответствовать прочим деталям, а не просто "графа Фаpамиpа

  Каким деталям? Почему должны соответствовать? Ты же основываешься на
примерах истории нашего мира, ведь так? У нас геополитическая ситуация к
тамошней даже близко не стояла - где это видано, пять цивилизаций
(эльфы-человеки-хоббиты-гномы-орки), шесть, а то и больше, разных человеческих
культур... и все одном материке (пардон, на части материка =)!
  Ну и почему бы не предположить, что культурное развитие, благодаря таким во
всех смыслах "приятным" соседям, не могло идти, опережая некоторые области
науки?

VG> Hy да ладно. Все равно "Насильно мил не бyдешь"(с)наpодная мyдpость.
SD> Ты знаешь, пока читал, нpавилось. Ночью даже сидел, действительно хоpошо
SD> написано. А потом все обдyмал на свежyю головy, и поползло по швам.

Прости его, он еще совсем неопытный фантаст... :) Вот подрастет, освоится, и
все будет замечательно ;).

--
     Зы вери бест рыгардЗ,    Victor Govorukho

...Может, мы обидели кого-то зря, сбросив пару лишних мегатонн...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...х ДЮФЕ Б ХМРЕПМЕРЕ ЕЯРЭ тхдн! (2:5020/400) (2:5020/400)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Чтв 31 Май 01 03:03
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Timofei Koryakin! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

TK>   Процитировать сможешь? А то книги под рукой нет, а сам я
TK> Семену ответил почти так же, и хочется аргументов.

Ох, и задачку ты дал :). Если помнишь встречу Халаддина с назгулом - там
хороший ликбез на целых четыре главы. Основная мысль выражена посередине - в
16-17 главах. Тебе целиком? :)

Шучу. В общем, мысль там была примерно такая:

- ---чик!---
Мы проиграли самую главную битву в истории Арды -- магия Белого Совета и
эльфов одолела  магию  назгулов, -- и теперь ростки разума и прогресса,
лишенные нашей защиты, будут беспощадно выполоты по всему Средиземью.
Магические силы перестроят  этот  Мир по своему  вкусу,  и  отныне  в нем  не
будет  места технологическим  цивилизациям, подобным  мордорской. Трехмерная
спираль Истории утеряет вертикальную составляющую и опадет в замкнутый цикл:
минуют века и тысячелетия, но меняться будут лишь имена королей да названия
выигранных ими битв.
- ---хрусть!---
[прогруз длиной в главу поскипан]
Средиземье можно спасти, лишь полностью изолировав его от магического мира.
А для этого нужно уничтожить Зеркало Галадриэль.
- ---хрусть!---

Да, а заряды для аргумёта в несметных количествах валяются по адресу:
[http://www.lib.ru/PROZA/ESKOV_K/last.txt]