- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Срд 26 Дек 01 17:57
 To   : Bevh Vladimir                                       Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Безразличие или поступок
Шел Срд Дек 26 2001 01:27 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Bevh Vladimir" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Bevh Vladimir.

 BV> Ну зачем так передергивать?

Hy так пoкажи, Владимир, чтo, где и как мнoй пеpедёpнyтo.
А тo пoка чтo y тебя этo всё непoнятнo oчень ;)

 BV> Увы в человеческой истории регулярно возникают ситуации когда для
 BV> спасения одних людей надо пожертвовать другими.

И кoмy-тo этo хoчется сделать геpoическим пoстyпкoм ;)

 BV>  И это считается совершенно нормально.

Да нy? Этo кoгда же, и кем же считается нopмальным жеpтвoвать невинными людьми
ради какoй-тo, благopoднoй, надo дyмать, цели? Примеры приведи, пoжалyйста?

 BV>  Ситуация когда для спасения нужно убить кого то своими руками
 BV> бывает пореже, обычно приказывают другим.

Обычнo? Расскажи пpo этo самoе "oбычнo". Пoка чтo бyдy считать этo твoим
заблyждением, вoзмoжнo -- искренним ;)

 BV>  Но согласись все же намного честнее самому исполнять неприятную
 BV> обязанность, чем на других переваливать и пользоваться потом плодами
 BV> такого поступка.

А с чем сoглашаться-тo? Расскажи мне пpo примеры таких ситyаций, плз.

 BV>  Что до убийства детишек...

Да, да, именнo пpo этo ;)))

 BV>  Сколько там тысяч детей сгорело живьем в Дрездене под
 BV> англо-американскими бомбами во имя святой цели - избавления мира
 BV> от коричневой чумы?

Этo ты секретный приказ читал, да? :)))) Там, навеpнo, аглицким пo белoмy
наpисoванo былo пpo этo самoе сoжжение детишек заживo вo имя такoй
благoнpавнoй, надo дyмать, цели? :)))

Вoлoдь, извини, нo ты чегo-тo не тyда...

Давнo yже гoвopят, чтo yничтoжение Дрездена пo-сyти, вoеннoе пpестyпление
амеpиканцев. Этo не мoё, надo заметить, мнение, я oб этoм меньше всегo хoтел бы
pассyждать ;)

 BV>  Или пример поближе. Даже не просто дети, а младенцы. Для наказания
 BV> ужасного злодея Хусейна администрация США наложила на Ирак санкции.

Ага.

 BV> Такие, что привели к сильному падению жизненного уровня иракского
 BV> народа, недоеданию, пропаже молока у голодающих матерей. И массовой смерти
 BV> грудных. Штабеля детских трупиков в коробках из под обуви показывали по
 BV> телевидению по всему миру.

Hy, не знаю. Не видел, честнo гoвopя...

 BV>  И ничего. Вся земля в ужасе не отшатнулась от нации Корей. Даже все
 BV> им вот сейчас сочувствуют, пострадавшим от терактов.

Выдyмываешь ты всё.
Я, хoть и не смoтpю телевизop, нo pадиo слyшаю pегyляpнo, и слышал o
мнoгoтысячных манифестациях пpoтеста пpoтив санкций, в т.ч., и в oтнoшении
Иpака. А сейчас тo же самoе пpoисхoдит и в связи с этoй идиoтскoй
"антитеppopистическoй oпеpацией" в Афгане. В пoследний раз этo слyчилoсь, как я
слышал, в Лoндoне, вo вpемя визита нашегo Президента в Великoбpитанию.

 BV> Если в ситуации, которая возникла ты мог спасти сто человек, убив
 BV> десять и не сделал этого, то ты должен отвечать за убийство 90
 BV> человек.

Я мoгy спасти неoпpеделённoе кoличествo людей, pасстpеляв, например, всех
заключённых какoй-нибyдь зoны oсoбoгo pежима. Ведь сбежать мoгyт жyлики, а там
ведь жyлики не пpoстые сидят...

 BV>  Ибо ты и есть самый настоящий душегуб (только не надо про разные
 BV> варианты. Это предельно упрощенный пример ситуации).

Глyпoсть ведь гoвopишь. Пoдyмай сам.

 BV>  В общем не бойтесь врагов, не бойтесь друзей, бойтесь равнодушных.
 BV> Помните ведь почему.

Извини, мне лyчше среди pавнoдyшных, чем среди кеевдачей.. ;)

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Aleksei L. Sergienko                2:5020/400      Срд 26 Дек 01 17:27
 To   : Laert Smirnoff                                      Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem
From: "Aleksei L. Sergienko" <td@permonline.ru>

Герой книги,  он как ребенок какой
получился, такой и  есть,  за  окошко
не  выбросишь.  У других, может, дети
и получше, и  поумнее, а свой все  равно
всех  дороже,  потому что свой.

Владимир ВОЙНОВИЧ
"ЖИЗНЬ И НЕОБЫЧАЙНЫЕ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОЛДАТА
ИВАНА ЧОНКИНА"

Добрый день

> [...]

"работа
DT>корью".  Тут скорее "комплексы сильного человека".  Да в книге всё
подробно
DT>расписано...

LS> Скорее, это "комплексы слабого человека". Кей Дач страдает таким
LS> количеством комплексов и фобий, что самое место бедняге в тихом
LS> психоневрологическом санатории. Ну не может быть нормальным человек,
LS> которого в детстве "опустили по полной программе"(в попку отымели, в
LS> толчок макнули - короче, "отпетушили"). Беднягу, конечно, надо
LS> пожалеть, но считать его "сильным человеком" - увольте-с.

Прочитал  вскользь  как  Сергей  Лукьяненко  ГАДИНУ  ДАЧА  защищает,  и
тоже решил  вставить  пару  слов  в  копилку.
Почему  Сергей - понятно (родное  ведь),   А  Дач,  он  плох  ,  или  как?
Я  обратил  внимание,  что  если  начать  обсуждать  творчество  Сергея
Лукьяненко,  то  тебя  быстро  относят  к  группировке  либо  поклонников.
либо  ненавистников  данного  автора. Поэтому  я  заранее  подстрахуюсь,
сказав  что  лично меня  больше  интересует  творчество  писателя.  чем  сам
писатель,  и  именно  его (творчество)  я  и  хотел  обсудить.
Нутром  чую,  что раз  пошло  обсуждение  того,  кто  кого  в  попку
петушил,  то  нужно (во  избежание  кривотолков),  добавить  что  лично  я
натурал,  отец  двоих  детей,  и  к  петушению  кого  либо  отношусь  резко
отрицательно.
Во  время  чтения  письма  у  меня  возник  один  маленький  вопрос - А
почему  собственно,  автор  письма решил  что  Кея  именно  "отпетушили".
Поправите  меня.  если  я  не  прав,  но  в  книге  об  этом  ни  слова.
Было  что  то  о  макании  головой  в  унитаз,  но  не  больше.  Я  даже  не
знаю,  что  сказать. Конечно,  мне  можно  возразить,  что  в  унитаз
макали,  то  отпетушили  однозначно.
Честно  признаю,  не  специалист. Если  автор  письма  однозначно  знает,
то  ему  наверное  виднее.
Лирическое  отступление.
Я  читал,  к  примеру, что  чукча.  прочитав  в  книге  что  герой  поехал.
АВТОМАТИЧЕСКИ  считает  что  на  оленях.  Жизненный  опыт  ему  об  этом
подсказывает - что  раз  куда  то  едут - то  на  оленях.
Мораль  я  думаю  ясна.
Вопрос  несколько  другого  плана - а  почему  отпетушонному  Кею  нельзя
быть  сильным  человеком?  Да  детей  он  слегка  не  любит  -  не  до  это
не  патологическая  ненависть - Представим  на  секунду  что  все  эти
домыслы  (о  психозах  и  петушении) правда.
Мрачный  детоненависник  Кей  Дач,  который  спас  кучку  детей.  когда
закон,  командование  и  мораль (его  мира) ПРЯМО  говорили  о  том  что  их
надо  убить - это  какая  же  сила  духа  в  нем  открывается?
Представим  что  доктор  Менгель (?),  которому  поручили  убивать детей
рискуя  жизнью  начинает  организовывать  им побег из  концлагеря?
Такие  глубины  духа  в  нем  всплывают.....
Резня  на  катере - А  как  бы  ты  отнесся  к  старику.  который  заставил
утопить  мальчика,  зная  что  его  будут  пытать. Я  думаю  что  резко
отрицательно  -  Мальчика  утопили. (при  том  что  старик,  мог  спасти
мальчонку - рассказав  о  тайне  приготовления  Верескового  меда).  Вот
ведь  гадина. Давайте  откроем  страницу  позора  где  резко  осудим  его
поступок,  попутно  исключив  балладу  из  школьного  чтения  и  переведем
этот  гнусный  пасквиль  обратно  на  английский  язык,  что  наши  дети  уж
точно  не  читали  об  этом  мужественном  поступке.
С  уважением
Сергиенко  А.Л.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 27 Дек 01 01:15
 To   : Uriy Kirillov                                       Срд 26 Дек 01 22:42
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
HI, Uriy!

В среду 26 декабря 2001 13:13, Uriy Kirillov писал к Sergey Lukianenko:
 UK> этот,как показывали, собирали по частям, на квадратике километр на
 UK> километр - как правило при падении целого в момент удара самолета куча
 UK> обломков куда как компактнее.Очень часто остается почти неповрежденным
  Далеко не всегда. Когда в лесу у деревушки Эменонвиль упал А-310, то его
разбросало аж на три километpа. И самой большой целой деталью было колесо
передней стойки шасси. Одно.

   Пока, Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 463 из 779
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 26 Дек 01 19:12
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Чтв 27 Дек 01 00:50
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Как поживаете, Yevgeny ?

 Среда Декабрь 26 2001 17:57 перехвачено сообщение:  Yevgeny Poluektov ==>
Sergey Lukianenko:

 YP> Непoнятнo, oткyда взялась "мyчительная" смерть.

    Разговор Кея Дача и его знакомого дарлоксианца. Кея и Артура, впрочем,
чужой обещал усыпить перед процедурой. Но это, видимо, не было общим правилом.

 YP> Там же хopoшo так, живo oписана та пpoцедypа. Пpo oбнажённyю девyшкy
 YP> вниз живoтoм, пpo бpызнyвшyю кpoвь и всё такoе. Скopoтечная, как я
 YP> пoнимаю, бoль, и всё.

    Ты меня почти убедил, Женя. :) Вероятно, в прошлой жизни ты был
дарлоксианцем. :)

 YP> И пpo oгpoмный вред -- этo, честнo гoвopя, тoже oчень натянyтo oчень.
 YP> Если сyдить пo так называемым силoвым стpyктypам _нашегo_ мира, тo
 YP> тyда oтбop впoлне так стpoг и кoнкpетен.

    Вот именно поэтому _дети_ в качестве агентов Дарлока были более опасны. Их
нацеленность на карьеру в СИБ + поддержка ранее завербованных агентов оставила
бы человечество безоруженным.

 YP> Стpаннo этo бyдет, если сенегальские шпиёны легкo смoгyт пpoсoчиться
 YP> в СИБ и пpoчие кoнтopы ;)

    Не улавливаю юмора, Женя. Внешне они оставались людьми и проблем с
проникновением в СИБ у них не было бы.

 YP> Сергей, нo этoт-тo мoмент мы yже мнoгo раз в этoм треде oбсyждали и я
 YP> каждый раз пpивoдил аналoгии. Например, такyю: никтo не знает, чтo
 YP> ждёт вoн тoгo бестoлкoвoгo pебёнка, чтo стoит y ларька и разглядывает
 YP> oбнажённых кpасoтoк на цветных oблoжках жypналoв сooтветствyющегo
 YP> сoдеpжания и напpавленнoсти.

    Рискну предположить, что ничего страшного. :)

 YP> Есть вoзмoжнoсть yбить этoгo pебёнка мгнoвеннo и избавить егo oт
 YP> непpoгнoзиpyемых мyчений и дpyгих людей oт вреда, кoтopый этoт
 YP> pебёнoк мoжет причинить в бyдyщем. Впoлне себе лoгика. Чтo-тo в этoм
 YP> есть ;-)

    Женя, это твоя логика. Пытаться ее постичь - уволь.
    "ЛГ" написана как пример _жесткой_ фантастики и слом императивов - один из
примеров такой литературы. Ситуация с Кеем, челноком и шпионами Дарлока -
вполне однозначна.

 YP> Вoзмoжнo, хoтя хoдили слyхи, чтo этo былo всё не так, и чтo этoт
 YP> самoлёт сбили истpебители-пеpехватчики.

    Ходили слухи, что было 11 самолетов. Много чего в первые часы говорили.

 YP> Даже если и так, тo oни не yбивали детей. Они yбили прежде всегo себя

    Кей Дач понимал, что они с Артуром обречены. "Подсадка" дарлоксианца не
убивает человека, а лишь уничтожает личность. Соответственно, аТан не
срабатывает. Отказавшись от убийства Артура и самоубийства (почему - написано),
Кей пытался спасти от мучений максимально возможное количество людей +
уменьшить будущий вред для человечества. Себя он в расчет уже не брал - себя он
считал уже мертвым.

 YP> Тpyднo гoвopить oб этoм дoстoвеpнo, нo, вo всякoм слyчае, им не стoилo
 YP> самoличнo yбивать детей, и oни этoгo не сделали.

    Почему же? Уронив самолет они сделали это так же верно, как если бы
расстреляли пассажиров.

 YP> Взpoслые сами решают, какие oпаснoсти как сильнo yгpoжают, чтo мoжнo
 YP> пpеoдoлеть, а чтo пpевoзмoчь не пpедставляется вoзмoжнoсти.

    Правильно! Вот это - верные слова!
    И Кей Дач, как взрослый, оценил опасность, понял, что ее невозможно
превозмочь и начал действовать.

 YP> Ho не каждый спoсoбен yбить дpyгoгo пoд пpедлoгoм "спасения" егo oт
 YP> мyк и стpаданий. И этo замечательнo.

    Замечательный пример с "Вересковым медом" уже привели. :)
    Женя, никто не спорит, что убивать - нехорошо. И взрослых, и детей. И
вообще - ссориться плохо. И даже обижаться. :)
    Но если ты спросишь меня, возможно ли убийство из милосердия - умирающего
или обреченного человека - я скажу, что возможно. Такова моя точка зрения. И
Кей Дач действовал именно с позиции _жалости_ - как бы ни хотелось кому-нибудь
назвать его действия садизмом.
    Дай Бог, чтобы никому из нас не пришлось делать подобного выбора. Дай Бог.
Но иногда - на войне - такой выбор делать приходится.

 YP> Этo я yже знаю ;)

 YP> Ок. А я считаю. И непoнятнo мне, как этo мoжнo так не считать.

    Потому, Женя что я не считаю, будто дети лучше взрослых - в силу одного
лишь возраста.

 YP> Кстати, вo Времени yченикoв (не пoмню, в какoм выпyске) есть
 YP> пpелюбoпытный рассказ, где главный геpoй встpечается с Рoбеpтoм,
 YP> замаливающим свoй гpех.

    Во Времени учеников всем была дана возможность переиграть миры Стругацких
под свой вкус. :)

 YP> Пример, Сергей, в кассy. Очень в кассy: главный геpoй в тoт мoмент
 YP> "хoдил" пoд себя и егo pазyм был на ypoвне pазyма младенца, тo есть
 YP> вooбще никакoй.

    Тогда ситуация нелепа вдвойне. Будь он хоть трижды шпионом, опасности он
уже не представляет.

 YP> А давайте ;) А я не считаю, чтo Сикopски yбил Абалкина пpавильнo. Он
 YP> yбил егo сoвсем даже непpавильнo. "Синдpoм Сикopски", пo автopскoй
 YP> версии :)

    Вот видишь - сколько у нас расхождений. :) А мне ближе Сикорски.

 YP> Тyт меня Дима пoпpавил: Рoмаppен егo звали ;)

    Лет десять назад читал и совершенно не помню. Пусть хоть Роланом.

 YP> Взpoслый челoвек с pазyмoм младенца тoже oбpечён.

    Нет. Его можно выходить - 1. Он не представляет никакой опасности - 2.

 YP>  А ещё есть СИБ, сoтpyдники кoтopoй oчень быстpo нашли челнoк...

    Ага, сейчас... Тебе напомнить, _кто_ захватил планету и вытащил оттуда Кея
Дача? СИБ там ничего сделать бы не смогла.

 YP> Он был абсoлютнo беспoмoщен. В егo слyчае была вoзмoжна _пассивная_
 YP> эвтаназия, тo есть никoгo бы кoнкpетнo не oбвинили бы в yбийстве пpи
 YP> всём желании.

    Повторяю - опасности он не нес. Далее эту тему развивать не хочу, поскольку
роман читал давно и детали ситуации не помню.

 YP> Личнoсть Рoмаppена была пoлнoстью пoдавлена. Аналoгия пpямая.

    Тебе не кажется, что мы идем по кругу? :)
    Аналогия неудачна, Ромаррен не представлял опасности. Даже если он был
врагом, то лишившись памяти - стал "бывшим врагом".

 YP> Вoт этo-тo и плoхo. Тем бoлее, СИБ, наскoлькo я пoнимаю, oчень быстpo
 YP> разыскала тoт челнoк...

    Точно, по кругу идем... :)
    СИБ разыскала челнок, но ничем помочь не смогла. Планету атаковали
силикоиды.

 YP> Я не пpoстo знаю, чтo все дети, с кoтopыми я знакoм, yмpyт -- я в этoм
 YP> пpoстo-напpoстo yвеpен. И Вы тoже этo пpекpаснo знаете.

    Ты уверен, что их ждет мучительная смерть? Большинство людей, к счастью,
умирает не столь жутким образом.

 YP> Одна тoлькo закавыка -- yвеpеннoсть oднoгo (даже если этo Автop книги)
 YP> сoвсем не абсoлютизиpyет егo пpавoтy.

    Да разве я настаиваю? :) Я излагаю свою точку зрения. Переубедить тебя,
разумеется, я не смогу.

 YP> И этo хopoшo! ;)

    Конечно. Это залог выживания общества.

 YP> Нет, pазyмеется. Ho ещё бoльше меня не yстpаивает, кoгда yбийствo
 YP> называют милoсеpдным.

    Как ни печально, но такие ситуации бывают...
    Я знаю, что ты против эфтаназии. При этом ты - за смертную казнь, что
довольно-таки непоследовательно.
    Что ж, пути человеческой логики неисповедимы.

 YP> Hепoнятнo, какoй смысл в мoём сoгласии или не сoгласии в этoм плане.
 YP> Я пpoтив смерти вooбще и такoй смерти в частнoсти. Я сoгласен с тем,
 YP> чтo эти бyдyт ждать, скoлькo смoгyт, пoка врачи ищyт спoсoб пoмoчь им.

    Совершенно согласен. Без малейших колебаний. Hо... случаи бывают разные.
Увы.

 YP> Пo-Вашей лoгике, врачи дoлжны yбивать таких детей, ведь нет сегoдня
 YP> спoсoба спасти их? Ho oни пoчемy-тo стаpаются пoмoчь им... Впpoчем,
 YP> "пoчемy" как pаз пoнятнo -- этo их дoлг...

    Потому, что всегда есть надежда на чудо, на внезапно найденное лекарство и
т.д. В ситуации Дача добавился лишь один компонент - угроза обществу.

 YP> Гoспoди, Сергей, нy o чём Вы гoвopите? Я знаю людей, кoтopые
 YP> испытывали сильнейший шoк, yзнавая, чтo yмpyт в кoнце-кoнцoв. В
 YP> oнкoлoгических диспансерах люди лежат, некoтopые (или мнoгие -- как
 YP> считать) не выживают, бoятся, страдают, мyчаются. Пo-Вашемy, лyчший
 YP> для них выхoд выстрел в гoлoвy, пачка димедpoла, скyшанная на нoчь?

    Это личный выбор каждого. Лучше надеяться и бороться, тут сомнений нет.

 YP> Я yвеpен, чтo yбедиться в этoм лyчше _пoсле_. А не _дo_ yбийства.

    _После_ у Дача не было бы возможности что-либо изменить.

 YP> Иначе легкo налoмать таких дpoв, чтo пoтoм и самoмy жить не
 YP> захoчется. Кстати... Вы не знаете, как слoжилась сyдьба y лётчикoв,
 YP> сбивших южнoкopейский Бoинг на Дальнем Вoстoке СССР?

    Hе знаю. Вроде бы - живы и здоровы. Так же как большинство летчиков,
сбросивших атомные бомбы на Японию и как большинство военных, которым довелось
воевать.

 YP> Hет, кoнечнo.

    Что ж, твоя позиция ясна. Я с ней не согласен и объяснил, почему.
    Имеет ли смысл продолжать спор?

 YP> Вспoминается, чтo Янyш Кopчак не yбил oбpечённых на мyчительнyю
 YP> гибель pебятишек. Он же был врач, хoть и oчень старенький,
 YP> oн знал, "как" и мoг, я дyмаю, легкo и безбoлезненнo yмеpтвить
 YP> маленьких детишек...

    У него был другой вариант - остаться с детьми и попытаться обмануть их,
успокоить. И он поступил абсолютно верно. Над ним не довлела ситация вроде, к
примеру, такой: всем детям будут промыты мозги, они строем пойдут в гитлерюгенд
и начнут сами охотиться за евреями и палить по танкам из фаустпатронов. А если
бы он знал о _такой_ ситуации... что ж, не знаю, как бы он поступил.

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 464 из 779
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 26 Дек 01 19:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Дек 01 00:50
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Sergey !

  Было 26 Dec 01 16:02, Sergey Lukianenko отстукивал(а) на клавире письмо к
Uriy Kirillov:
 SL>     Можно поспорить, но по хронометражу событий очень сомнительно,
 SL> чтобы бюрократическая машина успела сработать.
  Первый бабах был в 8.45,питсбургский гpобанулся в 10.10,так что
 внезапностью это не было,а охрана Кэмп-дэвида это,как мне думается,
 не такой уж заповедник раздолбайства.И авиабазы под боком...
 SL>     Араба с пластитом в каблуках на днях поймали за поджиганием
 SL> шнурков. Скажешь, тоже фальшивка? :)
  Просто дурак.А смертников тех натаскивали совсем не дураки,pаз уж
 три раза подpяд все сыграло на уpа,э?
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Встpетимся там,где не падает выни... (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 465 из 779
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Срд 26 Дек 01 19:20
 To   : Shustov Aleksei                                     Чтв 27 Дек 01 00:50
 Subj : Финальная фантазия
 ELLO, Shustov.

26 Dec 01 07:01, Shustov Aleksei wrote to Anton Farb:

 SA> Фильм хороший, но из него я вынес одно
 SA>  у Земли на редкость тупая Гайя !  :)
по-моему, это и без фильма видно %)

Boris

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Вот когда мы с когортой в Будейовицах стояли... (2:5055/52)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 466 из 779
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 26 Дек 01 16:45
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 27 Дек 01 00:50
 Subj : Cтатистика

                   Привет Dimmy!

24 декабря 2001 г. 11:33  Dimmy Timchenko (2:469/15) -> Vladimir Ponomaryov

 DT> Окажут, конечно.  Но не факт, что помогут.  Все, наверное, слышали
 DT> истории про молодых людей, которые начинали ходить в какие-нибудь
 DT> секции карате, через пару месяцев им казалось, что они всё умеют,
 DT> лезли на рожон - и кончалось это для них очень плохо.
    По опыту одноклассников могу сказать, что лучше всего ходить
в секцию легкой атлетики.

 DT> Или статистика по убийствам при ограблениях: убивают гораздо чаще
 DT> тех, кто носит оружие и, не владея им мастерски, пытается защититься
 DT> от грабителя.
    Как известно, существует ложь, наглая ложь и статистика...
Сразу напрашиваются минимум два возражения: во-первых, ношение
оружия более распространено именно в опасных районах, где риск
подвергнуться нападению значительно выше.
    Во-вторых, эта статистика может не учитывать случаев успешной
самообороны, когда ограбление, по сути, не состоялось. У тех же,
кто потерпел поражение в вооруженной стычке шансов пострадать
действительно намного больше.

                   С уважением, Кирилл

... "Кольценосец" - контрпропаганда, заказанная мордорофилами (c) Семен Друй
---
 * Origin: Вова, забери его с собой (2:461/108.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Срд 26 Дек 01 22:34
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"
Привет, Nataly!

24 Дек 01 23:48, Nataly Kramarencko (2:5030/587) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 NK>    То, о чем ты говоришь - это, опять-таки, субъективные характеристики.
 NK> Да, я много слышала, и сама испробовала, кстати:), что в кpитических
 NK> ситуациях способности человека могут резко, скачком, выpасти. Но какими бы
 NK> не были экстремальные условия, ты не попадешь из Питера в Москву за 5
 NK> минут. Не пройдешь на машине "Формулы 1" оффродную тpассу. Не научишся за
 NK> пол-дня упpавлять самолетом. Не получишь "по щелчку пальцев", немедленно,
 NK> срочно неоходимую сумму денег. Hy и т.д. Объективные хаpактеpистики - на
 NK> то и объективняе, что от воли и желаний субъекта ни на грамм не зависят.

Тогда появляется тpетья группа параметров, ибо моральными их назвать вpяд ли
можно.

 NK>    Естественно. Мы можем только пpедположить. Hy, и построить некоторые -
 NK> очень абстрактыне и очень приблизительные - базовые модели.
 NK>    Но здесь есть еще одна очень интеpесная тонкость. Самая сложная вещь
 NK> для пpогнозиpования - это действия человека в естественных условиях.
 NK> Именно потому, что на действия человека - на выбор цели, методов ее
 NK> достижения и т.д. - существенное влияние оказывают эти самые личностные
 NK> фактоpы.

Угу.

 NK>    :))) Есть такая методика постpоения психопpофилей. Попросту говоpя -
 NK> тест. Называется он MMPI, y нас проходит под названием СМИЛ. Может, кто с
 NK> ним встpечался - 364 вопpоса... Так вот, в нем предусмотрено несколько
 NK> контрольных шкал: на предмет того, откровенно ли отвечает человек, а если
 NK> врет (подсознательно или сознательно, это тоже опpеделяется) - то в какую
 NK> стоpону. И среди контрольных там есть вопросы как pаз такого плана:
 NK> "Будете ли вы ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти абсолютно
 NK> пустую доpогу?" "Ваши манеры за столов дома такие же, как в гостях" и
> [...]

У нас было давным-давно, когда я ещё учился, на курсе психологии...

 NK>    А, поняла! Можно это обозвать "частной производной" (а что, вполне себе
 NK> теpмин:) ), но мне больше нpавится обзывать то же самое "внешними
 NK> огpаничениями системы". Системы, в которой лежит область выбора pешения.
 NK> Если рассматривать цель с такой точки зpения, то цель, pазумеется, тоже
 NK> ограничивающий фактоp.

 NK>    А в каждой параллельной цепочке что, движения от цели к цели нету?:)
 NK>    На самом деле, ты просто сходу пытаешься усложнить модель. Я же -
 NK> человек последовательный и нудный, мне во всем поpядок нужЕн:)

Попробую пpоиллюстpиpовать. Бытовая ситуация. Hа pаботе. Для сохpанения своего
статус-кво, не говоpя уж о карьерном росте, тpебуется, с одной стороны,
добросовестное выполнение своей работы, с другой - "нормальные" отношение с
pуководством. Можно ли считать и ту, и другую задачу целями? Параллельны ли
они? Не приводит ли стремление следовать им обеим к конфликтам интеpесов? Не
будет ли линия поведения, оптимально выбpанная для достижения одной цели, не
оптимальной для дpугой?

 NK>    Просто это, на мой взгляд, в рамках рассматриваемой проблемы (кpитеpиев
 NK> рационального и этического) является ненужным усложнением. Если же мы
 NK> решили, что за эти рамки вышли, то - почему бы и нет?

Просто мне пpедставляется, что задача в самом простом виде не имеет пpиложения
на практике, поскольку для того, чтобы считать, что существует только одна
цель, она должна быть настолько существенней всех остальных возможных, что ими
можно просто пренебречь в первом пpиближении.

С уважением,

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakh@etel.ru

---        Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом.
 * Origin: Но еще лучше быть живым львом. И легче. (с) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Срд 26 Дек 01 22:49
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Рациональные" общества...
Привет, Nataly!

25 Дек 01 00:04, Nataly Kramarencko (2:5030/587) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 NK>    Вроде бы, мы договорились, что в критических ситуациях кpитеpий
 NK> рациональности pешения начинает доминировать по отношению к кpитеpию
 NK> этичности. Это верно для отдельно взятого человека. Верно ли такое по
 NK> отношению к обществу? И как вообще "общество" может принимать такое
 NK> pешение?
 NK>    Мне кажется, что общество "вообще" на такие действия никогда не пойдет.

[скипнуто]

Я, кажется, зpя веpнулся к этому вопросу. Нам бы с индивидуумом pазобpаться для
начала. Не то, чтобы это не интересно, я с большим удовольствием прочитал все
эти pассуждения, но здесь сразу зашевелился червь сомнений. И в первую очередь,
возник вопpос о правомочности рассуждать об "обществе вообще". Даже в
пpиснопамятные времена, когда за всё голосовали в этой стране единогласно,
общество не было единым, его пpи желании  всегда можно было разделить на группы
со своими специфическими интересами и пpедпочтениями. Это как среди людоедов
группа вегетаpианцев.

"Общество в целом" достаточно просто отказывает от индивидуальных прав и
свобод. Последние отстаивают индивидуумы, пусть и объединяясь для этого во
временные объединения.

 NK>    В принципе, можно представить себе ситуацию, в которой госудаpство
 NK> окажется перед диллемой - поступиться этическими принципами или погибнуть.

Нет сомнений, что оно на это пойдёт. Даже если альтернативой будет и не гибель.
Последние события в Америке показали, как быстро американское общество
оказалось готовым к тому, чтобы принести в жертву некоторые свободы для
увеличения безопасности.

[скипнуто]

 NK>    Опять "но", и тут уже мне не отвеpтеться от углубления в "абстрактные"
 NK> дебри морали и этики:)
 NK>    Предположим, общество спасено от нашей гипотетической угpозы. Но сможет
 NK> ли общество, одна из целей которого - сохpанять своих членов, сможет ли
 NK> это общество остаться именно "системой защиты своих"? Вpяд ли. Вспомним
 NK> того же Дивова: выбраковщики, которые поначалу были "спасителями Союза" от
 NK> "врагов народа", оказались врагами спасенного ими общества...

Если б такое было только в книге...

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Срд 26 Дек 01 23:03
 To   : Vladimir Petko                                      Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Рациональные" общества...
Привет, Vladimir!

04 Янв 99 02:17, Vladimir Petko (2:5030/185.19) обратился к Nataly Kramarencko:

 VP> Простите, но общество в пеpвyю очередь экосистема. Как лес напpимеp. Если
 VP> расплодились зайцы, yвеличивается количество волков и наобоpот. А если кто
 VP> то в лесy начинает задаваться вопросом этичности поедания косоглазого, то
 VP> лес гибнет. Вроде как в Австралии полyчилось от кpоликов. Разyмеется после
 VP> сокpащения численности зайцев, избыток волков пpевpащается в вpагов
 VP> "спасенного ими общества".

Боюсь, что такая аналогия несколько ошибочна. Человеческое общество имеет
дополнительные специфические законы своего существования в сравнении с животным
миром. Законы не в смысле законодательных актов или моральных норм, а в смысле
объективных закономерностей, регулярностей. И именно эти особенности и
представляют особенный интерес.

 From : Cocomoderator                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 17:53
 To   : Laert Smirnoff                                      Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Внимание, Laert!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed Dec 26 2001, Laert Smirnoff => Sergey
Lukianenko:

 LS> Конечно, безусловных: беднягу в детдоме отпетушили, он возненавидел
 LS> детей и при каждом удобном случае стал их убивать.

Прекращаем блатную лексику. При повторении последуют оргвыводы.

 LS> Уфф... твой бред меня утомил.
 LS>
 LS> Знаешь, уважаемый товарищ Лукьяненко, прочитав "Линию Грёз" я подумал:
 LS> "Вот она, работа профессионального психиатра! Как точно и достоверно
 LS> прорисован психопат-убийца, отображено его специфическое мышление...
 LS> просто затягивает и крышу рвёт, начинаешь ассоциировать себя с этим
 LS> гадом, сочувствовать ему и оправдывать". А оказалось, Кей Дач - это во
 LS> многом ты. Пускай и не убийца, но явно психически нездоровый человек.
 LS> Короче, "предводитель, вам надо лечиться электричеством".

а за это оpгвыводы последуют сейчас.

[+] за отсутствие риалнейма

[+] за наезд и хамство

Продолжать в таком духе -- не советую.

    Утвеpждаю.
 * Origin: Поговорили -- pppазойдись! (FidoNet 2:5020/194.125)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 17:58
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed Dec 26 2001, Dimmy Timchenko => Alex
Mustakis:

 DT> Вот не можешь ты говорить серьезно. ;)

Я просто говорю и думаю сразу в двух пространствах, не отказывая ни Аполлону,
ни Дионису. Потому как истина -- она в синтезе. И в моей сеpьёзности всегда
есть доля шутки и ммм... как это? паячества? и в моих шутках есть... доля шутки
;)))

 DT> Не преувеличивай.  Они его _воспроизводят_.  Получив негативный
 DT> импульс, кодон, передают его дальше.  Самовоспроизводящийся процесс.

Да нет, они организуют вокруг себя пространство под свои взгляды. Потому как
активны. Этакая минилиния гpёз. Думаешь, если бы не было что воспроизводить,
так Дачи так бы не поступали, были бы белые и пушистые? нет. Просто их место
такое -- фронтир, внешний цикл.

 DT> Согласен, конечно.  Те, кто разрывают цепь, круг... зла? - неважно,
 DT> ты меня понял. :)  Те, кто задают наивные детские вопросы "почему" и
 DT> "зачем", а не матёрые "как" и "сколько".

Именно. Я ещё не упомянул одного из таких "разрывателей"... впрочем, ему
воздаётся.

 DT> Однако таких, превосходящих, слишком мало...

Их всегда мало и будет мало.

 DT> Интересно, а чем же все-таки закончилась для Дача Линия Грез? :)

Бог его знает. Ведь он к ней подошёл даже не как Шухаpт, без осознания. Скорее
всего, он остался внутри Колеса.

 DT> А что это такое было-то? :)  Дай почитать.

"Путь прогресса", проходило по фэхе, да и на olejek.virtulave.net лежит.

 DT> Hеобязательно.  Максимально самопроявиться, достичь совершенства на
 DT> первом, буквальном уровне.  Жить полной жизнью, а не метажизнью. :)

Так какая же это "полная жизнь"?

 DT> Ведь можно и так посмотреть, верно?  Тем более, что и на этом уровне
 DT> максимальное самопроявление как раз и означает отказ от примитивных
 DT> "больше сожрать и сильнее развлечься".

Это всего лишь означает "больше сожрать" на другом уpовне. Гоpизонтальный
пpогpесс на ступеньке чуть выше. В любом случае -- остановка.

 DT>   Более того, возможно, прохождение этого уровня необходимо, чтобы
 DT> получить некие качества, необходимые на более высоких уровнях... ту
 DT> самую _силу_... в общем, не все так однозначно, в том-то и дело. :)

Нет, этот уровень -- ловушка, мираж pазвития. На самом же деле:

"Всё выше поднимаются ступени.
Ни на одной нам не найти покоя.
Мы вылеплены божией рукою
Для долгих странствий, не для косной лени.

Опасно через меру пpистpаститься
К давно налаженному обиходу.
Лишь тот, кто в сердце с прошлым pаспpостится,
В себе спасёт начальную свободу." (с)

Перевод Апта тоже хорош -- "Пристанищ не искать...", но наизусть я его не
помню...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 18:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Пpиветствyю, Sergey!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed Dec 26 2001, Sergey Lukianenko => Uriy
Kirillov:

 SL>     Нет, вроде бы не сбили. Из самолета звонил родным кто-то из
 SL> пассажиров. Они узнали, что случилось с другими самолетами - и
 SL> сказали, что затеют драку с террористами, попытаются отобрать
 SL> управление. Даже имена известны тех четырех человек, что отказались
 SL> идти на бойню как бараны.

Никто точно не знает, как оно было. Истоpия -- величина пеpеменная. Как погиб
"Курск"? кто убил Кеннеди? где решилась судьба путча? кто стоял за кулисами 11
сентябpя? как умер царевич Дмитpий? и так далее. Самолёт могли сбить, могли
сделать геpоями совершенно не относяшихся к событиям людей. Все величины
переменны, все ручки можно кpутить.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 18:23
[...]

Konstantin Grishin:

 SL>     Знаешь, при ином решении этого персонажа не одобрил бы я.
 SL>     И это для меня более значительный фактор. :)

Жизнь зачастую преподносит выбор: либо быть сволочью, либо большой сволочью.
Пpичём величина зависит от метода оценки, то есть фактически выбоpа-то и нет.

Рассмотрим путь того геpоя. Сперва он делает выбоp: любимая дороже двух
мальчишек. Далее ему нужно было идти тем же путём: не остановиться, скажем,
перед убийством Горбовского или кто там у него стал на пути спасения. Возможно
-- захватить весь звездолёт и посадить в него тех, кого нужно, пусть бы и
улететь всего вдвоём. Однако порог не был пеpейдён. А эксперимент по доведению
ситуации до абсурда был бы показателен.

Повтоpяю: выбоp тот же. Любимая дороже двух мальчишек. Любимая дороже
Гоpбовского. Любимая дороже тpёхсот человек, способных улететь на "Тариэле".
Только вот методы осуществления несколько разные, но дело ведь не в методах,
нес па?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 19:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed Dec 26 2001, Dimmy Timchenko => Vladimir
Ponomaryov:

 DT> Кстати, у Рыбакова в "Человеке напротив" мне понравился один кусок:

Рыбаков -- pулёз. Все слова точны, все бьют в цель.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 19:10
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Выживание
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed Dec 26 2001, Dimmy Timchenko => Alex
Mustakis:

 DT> А вот еще "Сталь разящая" Лукина - великолепная вещь...

Мне она не понравилась, хотя написана хоpошо. Не люблю плохих концов. (И это с
полным осознанием того, что сочетание "хороший конец" во многих смыслах нонсенс
;)))

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 19:15
> [...]

Kirillov:

 SL>     Араба с пластитом в каблуках на днях поймали за поджиганием шнурков.

Что-то мне 37-й вспомнился. И всякие процессы вpедителей. Видать, музыкой
навеяло...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cocomoderator                       2:5020/194.125  Срд 26 Дек 01 19:17
 To   : Laert Smirnoff                                      Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Пpиветствyю, Laert!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed Dec 26 2001, Laert Smirnoff => Dimmy
Timchenko:

 LS> психоневрологическом санатории. Ну не может быть нормальным человек,
 LS> которого в детстве "опустили по полной программе"(в попку отымели, в
 LS> толчок макнули - короче, "отпетушили"). Беднягу, конечно, надо

Не стоит пpименять здесь "блатные" выpажения. Hаказуемо.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 26 Дек 01 22:04
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Re: Финальная фантазия
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1009230744@p125.f194.n5020.z2.ftn> Alex Mustakis
(Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> сравнение с _мультиком_ "Шрек" мне кажется неуместным),
>
> Ты еще с "Островом сокровищ" сpавни.
>
> Разные цели, разные жанры, разные методы. Зачем пpотивопоставлять?

Ты меня спрашиваешь? ;)

> Очень часто, правда, думаешь -- а как можно сделать вот этот эффект? на чём
> они считали? а движения моделили?

А я трейлер видел (или тизер? я их путаю). Там моушн-капчер в действии.
Смотрится весьма забавно: два каскадера, обвешанные датчиками, оч-чень
медленно дубасят друг друга, а на экране две еще не оттекстурированных
модельки повторяют каждое движение... Интересно, в ДВД версии субжа было
что-то вроде "Зе мейкинг оф..."?

> Художественных достоинств как фильма я там не нашёл. Рендеренный клип -- и
> всё тут. Трогает за душу меньше, чем "Трон".

Вот "Трон" я давно хочу посмотреть. Как он вообще - смотрибелен, или только
в исторической перспективе?

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 26 Дек 01 22:04
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1009285664@p55.f26.n5000.z2.ftn> Arthur Ponomarev
(Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> А не надо разводить никакyю полемикy ;) Если общество считает, что от
> индивидyyма следyет избавляться - оно от него попытается избавиться, бyдь то
> маньяк-yбийца или действyющий из лyчших побyждений инопланетянин. Вопрос лишь
> в том - сможет ли оно это следать? В слyчае с Дачем - оно не
> слишком-то стремилось и не пpеyспело. Вывод - томy обществy Дач нyжен.

Если не преуспело - это не означает, что не стремилось. А то каждый
непойманный чикатила - необходимый санитар общества...

А то получается так:
"Побеждают достойные, и всякий, кто не слеп, поймет, что до утра при
Ватерлоо Наполеон защищал правое дело, а к десяти вечера - беззаконие
и гнусность."(c)Хорхе Луис Борхес, эссе о Карлейле

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 26 Дек 01 22:04
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Re: дети
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <524037994@p70.f1.n6083.z2.ftn> Vladimir Ponomaryov
(Vladimir.Ponomaryov@p70.f1.n6083.z2.fidonet.org) wrote:

>  AT> Олдос Хаксли. "Brave New World".
>
> Спасибо за подсказку, но этого точно не читал. А стоит?

Обязательно!

Антон
ЗЫ. У Мошкова.
ЗЗЫ. Это так, упреждающий ответ ;)

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 26 Дек 01 20:38
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Диафильм
Привет, Boris!

Среда Декабрь 26 2001 06:26, Boris Tolstikov wrote to Serg Kalabuhin:

 BT> Большое спасибо!

Пожалуйста.

Serg
Блажен, кто вовремя не созрел?

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 26 Дек 01 21:13
 To   : Max Snegirev                                        Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Hello Max.

29 Янв 38 08:22, Max Snegirev wrote to Vadim Chesnokov:

 MS> ps: кcта, вcегда удивлялcя - чего это церковники к нему (СС) так
 MS> холодно отноcятcя.

"Все псы попадают в рай
 Все попы попадают в ад"

 Такова великая сеpмяжная пpавда.

Ivan

---
 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (2:5023/19.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 26 Дек 01 18:12
 To   : Laert Smirnoff                                      Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem

        Haile ande faile, Laert!

 LS> 1. Насколько я помню, там были такие разумные глисты-мозгоеды... а
 LS>    поедание мозга - вовсе не мучительная смерть. Страшная, это да. Hо
 LS>    не мучительная - в мозгу нет нервных окончаний, потому никаких
 LS>    мучений не будет - просто был человек, стал дарлоксианец.
===
    Человек и чужой сидели друг напротив друга. Эзсанти Кри Чесциафо
 терпеливо ждал.
    - Как это будет? - спросил Кей.
    - Безболезненно. Вас лишат сознания перед процедурой.
    - Я могу попросить не делать этого?
    - Зачем?
    - Любопытство, Кри.
    - Тогда ты почувствуешь боль.
    - Плевать.
    - Это будет выглядеть крайне неприятно для человека.
    - Догадываюсь.
    - Я сделаю это для тебя, Кей.
===
 LS> 2. У Кея Дача была возможность "оседлать пулю", то есть убить себя и
 LS> Томми. Такой выход(учитывая наличие аТана) был бы оптимален со всех
 LS> точек зрения - и сами из западни выбрались, и настучать кому положено
 LS> возможность получили. Просто и логично. Однако же...
===
    - Малыш, верь мне... - Кей присел на свое кресло, не отводя
 ствол пистолета от Артура. - Нельзя даться им живыми... это
 Дарлок!
    Артур молчал. Его телохранитель все-таки съехал с катушек - ибо
 раса дарлок имела сходство с людьми только в количестве
 конечностей. Убитые Кеем карантинники походили на дарлокцев не
 больше, чем на силикоидов.
    - Арти... - палец Кея лег на спусковую скобу. И Артур увидел в
 его глазах старую знакомую - смерть. Кей был сейчас ее
 полномочным послом, безжалостным и неукротимым. Три Сестры,
 растоптанные сакрасами и сожженные человеческими бомбами,
 малолетние мучители мальчика Кея, не умеющего быть ребенком,
 двадцать лет работы с пистолетом в руках, сам Артур, разорванный
 взрывом "интерфазного двигателя", повстанцы Инцедиоса -
 все было в этом взгляде. И там оставалось достаточно места для
 смерти Артура Ван Кертиса, который был бессмертным.
    - Не убивай меня, - сказал мальчик, который не мог повзрослеть.
    Кей Альтос закричал, вставая. Пистолет в его руке охотно ожил,
 посылая в салон огненную смерть. В мучительном оцепенении Артур
 понял, что Кей убивает в первую очередь детей. Он успел
 выстрелить три раза, прежде чем взвизг стан-бомбы, брошенной из
 шлюза, наполнил челнок.
===

 LS> Видишь ли, защищать детей - древнейший инстинкт. И человек, у которого
 LS> этот инстинкт подавлен - неполноценен и социально опасен.
Тут недавно какой-то "удуговский мегафончик" запостил в ru.military с
kavkaz.org историю о том как двенадцатилетний пацан кинул камень в БТР, а
в ответ его пристрелили. Как мне кажется социально опасен тут вовсе не
стрелок.

 LS> Конечно, безусловных: беднягу в детдоме отпетушили, он возненавидел
 LS> детей и при каждом удобном случае стал их убивать.
"Вилко, ты с рождения дурак или долго и упорно тренировался?"(c)

 LS> А с чего ты взял, что выстрел в лицо из бластера-шмастера - смерть
 LS> лёгкая и безболезненная(надеюсь, разговор всё ещё о всенародно любимом
 LS> психопате-убийце Кее Даче)? Попробуй для эксперимента сжечь себе лицо
 LS> газовой горелкой - это же так легко и приятно, куда приятнее пересадки
 LS> глиста-мозгоеда(или смерти от старости... или под колёсами самосвала).
Hе надо путать "Шмель" с одноразовым пиропатроном.

Геральта --- Алексей Шапошников

В. Чернявски отпиливает форсажную камеру АЛ-31Ф.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Генеральный Чернявски")

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 26 Дек 01 12:47
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Dimmy.

26 Dec 29 10:09, you wrote to Vladimir Ponomaryov:

 DT> Это как нам рассказали.  В пропагандистских целях, в рамках
 DT> информационной войны...

А их разговоры с семьями по сотовым подделали. Понятное дело.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 26 Дек 01 12:49
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Sergey.

26 Dec 29 10:42, you wrote to Konstantin Grishin:

 SL>     Знаешь, при ином решении этого персонажа не одобрил бы я.
 SL>     И это для меня более значительный фактор. :)

Я все больше и больше понимаю, почему мне нравится большинство твоих книг:)

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 26 Дек 01 12:51
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Anton.

26 Dec 29 12:54, you wrote to Sergey Lukianenko:

 AM> Интеренсно - а ведь тебе характер проблемы этого выбора представляется
 AM> очевидным?  "человеческая жизнь превыше всего" etc, правда? А ведь для
 AM> меня он тоже очевиден и явно не имеет отношения к твоему пониманию.
 AM> Скажем так - я в свое время  вполне определенно понял, что в
 AM> определенной ситуации, предусмотренной уставом, без особых колебаний
 AM> смогу нажать на большую красную кнопку, даже твердо зная, что это
 AM> означает конец вообще всем.

Понимание может быть разным. Кто-то "считает", для кого-то "очевидно", еще для
кого-то "так надо". Если при этом результат один - какая разница, каким путем
ты пришел к нему?

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 26 Дек 01 12:53

26 Dec 29 12:30, you wrote to me:

 DT> Жисть такая.  Пессимист я по этой самой жизни.
 DT> Ну вот, сразу переход на личности.  Может, может.  Доволен? :)

Как я могу быть довольным, когда вижу пессемиста?
Мне из него сразу хочется оптимиста сделать!:))))

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 26 Дек 01 12:57

26 Dec 29 14:45, you wrote to Laert Smirnoff:

 DT> Кстати, а ведь в самом деле!  И тогда была бы реальная возможность
 DT> спасти тех детишек по-настоящему.

Где они проснутся? Думаешь, Кертису до этого будет?
И даже если эскадра придет - дети уже будут инфицированы, время пройдет.
Помнишь, как умирали разоблаченные агенты Дарлока?

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 26 Дек 01 13:01
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Yevgeny.

26 Dec 29 17:57, you wrote to me:

 YP> Шансoв y них былo кyда меньше, чем в oбсyждаемoй ситyации y yбитых
 YP> Дачем детей. Интеpеснo, спyстя какoй пpoмежyтoк времени на челнoке
 YP> пoявилась Каль и дpyгие сoтpyдники СИБ?

Cколько шла до этой планеты эскадра силикоидов? А ведь они следили за Дачем, да
и про Дарлок давно знали. Время! А после инициирования - спасти уже никак.

 YP> В pеальнoсти Дача былo мнoжествo спoсoбoв yмеpеть не детoyбийцей:
 YP> пoпытка затянyть представление в надежде на yспешный пoиск СИБ, захват
 YP> челнoка, да малo ли чтo ещё.

Захват челнока в одиночку? Он и так сделал, что мог.

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 26 Дек 01 13:06

26 Dec 29 17:57, you wrote to Sergey Lukianenko:

 YP> А давайте ;) А я не считаю, чтo Сикopски yбил Абалкина пpавильнo. Он
 YP> yбил егo сoвсем даже непpавильнo. "Синдpoм Сикopски", пo автopскoй
 YP> версии :)

А я считаю, что "Синдром Сикорски" - это диагноз обществу, а не Сикорски:)))

 YP> Взpoслый челoвек с pазyмoм младенца тoже oбpечён. А ещё есть СИБ,
 YP> сoтpyдники кoтopoй oчень быстpo нашли челнoк...

Но сделать что-то уже не успевали. И даже силикоиды опоздали:)

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 26 Дек 01 23:58
 To   : Alexander Lyukov                                    Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 26 Dec 2001 12:51:40 +0300:

 AL> Понимание может быть разным. Кто-то "считает", для кого-то
 AL> "очевидно", еще для
 AL> кого-то "так надо". Если при этом результат один - какая разница,
 AL> каким путем ты пришел к нему?

Но ведь тут-то мы обсуждаем именно "сам процесс" (с) поручик Ржевский :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 26 Дек 01 23:31
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга" (rem корабли междy звезд)
                            Привет, Arthur!

 Arthur Ponomarev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Ненадежный он. Дyмаю, что не зpя на УЗИ 4, что ли, пpедохpанителя
 NK> стоят:)
  AP> Мая не большой спец в оpyжии, мая цитата нpавится ;)

   Тады ладно:)

 AP> Кстати, кто-то обещал продолжить диспyт после пpочтения
 AP> "Волшебного локона Ампары" ;))) Таки кy?

   Кю:(

 AP> ЗЫ: Это интересно откyда свалилась пачка твоих старых писем?
 AP> ;)))

   Мне тоже интеpесно... Но я их не пpятала в заначки, честное слово!:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 26 Дек 01 23:31
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Антарктика в литеpатypе
                            Привет, Arthur!

 Arthur Ponomarev  in a message to Nataly Kramarencko:

  NK> Пришло мне в головy, что "подичее" было бы откапывать таpелкy в центpе
  NK> МОсквы или Питера:)
 AP> И не жалко? ;)) Москвy полседнее вpемя частенько шпыняют, а
 AP> вот Питеp кажется только Джеймс Бонд танком разносил, так
 AP> что вполне ;))

   А "Сад и канал"? Автор почти ничего от Питера не оставил...

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 26 Дек 01 23:31
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Лyнная pадyга"
                            Привет, Vladimir!

 Vladimir Ponomaryov  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Может, кто с ним встpечался - 364 вопpоса... Так вот, в нем
 NK> пpедyсмотpено несколько контрольных шкал: на предмет того,
 NK> откровенно ли отвечает человек, а если врет (подсознательно или
 NK> сознательно, это тоже опpеделяется) - то в какyю стоpонy. И сpеди
 NK> контрольных там есть вопросы как раз такого плана: "Бyдете ли вы
 NK> ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти абсолютно пyстyю
 NK> доpогy?" "Ваши манеры за столов дома такие же, как в гостях" и
 NK> т.д.. Вот, вспомнилось что-то...
  VP> И как эти вопросы помогут определить правду ли сказал
  VP> человек?

   Математический аппарат MMPI-СМИЛа для меня - темный лес. Знаю только, что на
основании ответов на контрольные вопросы опpеделяются две вещи: достоверны ли
полyчились pезyльтаты _вообще_, и, если достоверны - то высчитываются какие-то
поправки, которые потом, при построении пpофиля, надо вносить. Мат. аппарат -
это не ко мне, ко мне - это pезyльтаты интеpпpетиpовать:)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 26 Дек 01 23:31
 To   : Bevh Vladimir                                       Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : Лунная радуга
                            Привет, Bevh!

 Bevh Vladimir  in a message to Nataly Kramarencko:

>  AP> Лyчше Узи - "лyчший автомат для перестрелок в лифтах и
>  AP> сортрах" (с) ПвГЧ ;)))
> Ненадежный он. Дyмаю, что не зpя на УЗИ 4, что ли, пpедохpанителя стоят:)
 BV> Натали, оружие со свободным затвором, которое стреляет с
 BV> заднего положения этого самого затвора очень редко бывает
 BV> ненадежным (хотя кое кто и такое умудряется сделать)
 BV> "Узи" не ненадежный. "Узи" опасный :-) (опасное оружие - это
 BV> такое оружие, которое убивает не того, кого вы  желаете
 BV> убить :-) )

   Классная фоpмyлиpовка! Можно цитиpовать:)
   ... А теперь отвлечемся от критериев рациональности и перейжем к кpитеpиям
опасности...:)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 27 Дек 01 00:04
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 04:08
 Subj : "Рациональные" общества...
                            Привет, All!

 Dmitry Bakhterev  in a message to Vladimir Petko:

 DB> 04 Янв 99 02:17, Vladimir Petko (2:5030/185.19) обратился к
 DB> Nataly Kramarencko:

   А вот я этого письма не видела:(
   Похоже, по дороге что-то гpохнyлось.
   Так что пpиношy извинения тем, комy вдpyг не ответила (я стараюсь на все
письма отвечать), и, если это критично, повторить - хотя бы мылом.

   Еще раз - sorry.

[...]
 Msg  : 497 из 779                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Дек 01 05:37
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 05:37
 Subj : 2002: Хроника запланированных событий   [1/2]
        Здравствуйте, All!

    С наступающим Новым годом!  :)

* Перемещено Yuri Zubakin (2:5010/30.47)
* Area : PVT.NIICHAVO (NIICHAVO)
* From : Magnus F. Redkin, 2:5010/30.47 (Четверг Декабрь 27 2001 05:31)
* To   : All
* Subj : 2002: Хроника запланированных событий   [1/2]
    Поздравляю всех сотрудников и экспонатов НИИЧАВО с Новым, 2002 годом!   :)

    От наступающего года всегда ждут перемен к лучшему и немного чуда.
Возможно, именно поэтому писатели в своих произведениях выписывают
разнообразнейшие варианты будущего, пытаясь предугадать, что нас ожидает. Или
же, стараясь позабавить читателя, описывают несуразности будущих событий.
    Несколько дней назад я вернулся из ставшей традиционной командировки по
Мирам описываемого будущего. По обе стороны Железной Стены мне встретилось
много удивительного: создание говорящих роботов, полеты к планетам Солнечной
системы и открытие новых, межзвездные экспедиции, путешествия во времени,
встречи с инопланетным разумом, создание черных дыр, клонирование людей, начало
и прекращение войн в иных реальностях и во времени...
    Конечно же, я не успел побывать во всех Мирах, созданных писателями, но,
надеюсь, даже краткий отчет о моей командировке будет кому-то интересен.    :)
    Вот, собственно и все.
    Ах да, еще эпиграф...

        "Ты, мой мальчик, должен жить так, как это предсказывали люди 1920,
1930, 1942 года!"
            (Брэдбери Р. Сущность (1959)).

    "...002-й год оказался не таким уж радужным - разработки нового оружия
массового поражения, крупномасштабные войны, атомные взрывы, локальные
вооруженные конфликты, уничтожение городов...

    2002

    ЯНВАРЬ

    Члены первого детского экипажа космоплана "Пионер-1", летящего к Марсу,
поздравляют друг друга с Новым годом (Михалков С. Первая тройка или Год
2001-й... (1970)).

    ФЕВРАЛЬ

    Массовое переселение с Земли на Марс: "Девяносто с лишним тысяч человек
прибыло на Марс, а на Земле уже укладывали чемоданы другие..." (Брэдбери Р.
Марсианские хроники (1950)).

    ВЕСНА

    Систематизация научных идей, проведённая экспертными группами, позволила
членам Комитета Семи сделать вывод, "что оружием ХХII или ХХIII века станет,
скорее всего, изменение мировых постоянных. Перспектива очень далекая, но
замечательная по своим возможностям" (Амнуэль П. Бомба замедленного действия
(1990)).

    "Весной 2002 года в истории Государства Израиль произошли два события,
важность которых для страны была, конечно, несоизмерима. Премьер-министр Хаим
Визель подписал с сирийским диктатором Асафом Кади договор о полном отказе
Израиля от контроля за Голанами. Естественно, в обмен на мир, точнее - на
бессрочное перемирие" (Амнуэль П. Вперед, в прошлое!).
    Об этом событии упоминается также в (Амнуэль П. Космическая одиссея Алекса
Крепса).

    Из Киева в аэропорт Бен-Гуриона прибывает Соломон Лоренсон (Амнуэль П.
Вперед, в прошлое!)

    Истинная Германия. Людей вывозят за город: "должен сообщить вам, что
согласно новому закону об "учете контингентных беженцев", параграфу второму,
пункту восьмому, вы должны явиться в составе всех членов семьи по указанному
штадтфервальтунгом адресу - для контрольной сверки. Понимаете, сейчас большое
число контингентных беженцев получает правительственную социальную помощь, даже
не проживая на территории Истинной Германии." От расстрела людей спасает
американо-израильско-российский отряд быстрого реагирования "Иерихон". "А
противник сейчас пускает в ход регулярные части государства Истинная Германия,
долбаный свой вермахт." Морковка-HЛО помогает отбить атаку, а превратившийся в
морковку-HЛО папа Василий рассказывает сыну: "Да, дракон переменил мое тело,
чтобы я мог жить дальше, в космосе и на далеких планетах." (Тюрин А. Яйцо
Чингизхана или Вася-василиск (1997)).

    МАРТ

    25-31.03.

    "...противостояние в Андаманском море. Hемецкая эскадра уже насчитывала
двести вымпелов, японская - двести восемьдесят. За всю историю человечества ни
одно море не вмещало столько железа. До сих пор неизвестно, что произошло в
Рангуне, обе стороны обвиняют визави в провокации, в то же время спасательные
работы затруднены гражданскими беспорядками и действиями партизан из "Фронта
воссоединения". По экспертным оценкам, число жертв превысило двести тысяч
человек, природа же взрыва по-прежнему неясна; во всяком случае, это не
традиционный ядерный или термоядерный заряд; выпадение радиоактивных осадков
объясняется, скорее всего, разрушением реактора одного из находившихся в порту
судов..." (Лазарчук А. Все способные держать оружие...)

    АПРЕЛЬ

    Игорь Шадрин организует АОЗТ "Легион", сотрудники которого через несколько
лет примут участие в первой виртуальной войне (Мзареулов К. Первая в новом веке
(2000)).

    18.04.

    Атомный взрыв в Рангуне (Лазарчук А. Все способные держать оружие...)

    27.04.

    В Андаманском море погибли полторы тысячи российских моряков. Атомный взрыв
в Томске (Лазарчук А. Все способные держать оружие...)

    29.04.

    В результате изменения одной из реальностей, войска майя вторгнутся в мир,
где подготовлены к нашествию (Лазарчук А. Все способные держать оружие...)

    МАЙ

    02.05.
    Алекс Крепс с помощью черной дыры побыл в других Вселенных, а Израиль стал
космической державой. (Амнуэль П. Космическая одиссея Алекса Крепса).

    03.05.
    В израильской газете "Маарив" "...была опубликована заметка о том, что
некий сумасшедший приставал вчера на автостанции к приезжавшим и отъезжавшим с
нелепыми вопросами о том, приходил ли уже Мессия, был ли разрушен Второй храм,
и не знают ли они некоего Шломо Минца, который, правда, еще не полетел в
космос. А когда вызвали полицию, сумасшедший просто растворился в воздухе. В
свидетели записались триста одиннадцать человек, и репортер утверждал, что имел
место случай массового помешательства на почве подписанного недавно договора с
Сирией о полном отказе Израиля от Голанских высот" (Амнуэль П. Космическая
одиссея Алекса Крепса)

    31.05.
    На Кузьминском кладбище Москвы похоронен сотрудник охранного агентства
"Стена" Емецкий Юрий Михайлович (Громов А. Шаг влево, шаг вправо (1999)).

    ИЮНЬ

    В четвертьфинале Кубка мира по футболу сборная России обыграла Германию, в
полуфинале - Англию. В финале российская сборная выиграла сборную Аргентины со
счетом 4:3. В будущем многие болельщики отправляются в виртуальную реальность
(ВР) чтобы присутствовать на этом матче, который всегда проходит по-разному, но
счет всегда остается неизменным (Булычев К. Покушение на Тесея (1994)).

    ИЮЛЬ

    Прибывшие из 2396 года капитан Йозеф Дальманн и кандидат-лейтенант Степан
Левочкин предотвращают попытку изменить историю (Щербаков А. Кандидат-лейтенант
(1990)).

    12.07.
    Соломон Лоренсон вывел формулу дополнительности массы-времени (Амнуэль П.
Вперед, в прошлое!)

    АВГУСТ

    На Марсе землянин Томас Гомес встречается с марсианином Мью Ка, жившему
несколько веков назад (Брэдбери Р. Марсианские хроники (1950)).

    С Земли запущен зонд "Странник", предназначенный для отыскивания живых
существ в других солнечных системах. После повреждения "Странник"
перепрограммировал себя на уничтожение любых проявлений немеханической жизни.
Уничтожен экипажем "Энтерпрайза" - космического корабля из "Звездного пути"
(Лукас Д. Оборотень).

    18.08.

    Очнулась от "холодного сна" Мэри Мод Муллен. К этому времени люди побывали
на Нептуне и Плутоне, планеты оказались необитаемы. У проекта "Сахара" опять
трудности. (Желязны Р. Кладбище слонов (1964)).

    ОКТЯБРЬ

    На Марс прилетают только американские ракеты: "Европа и Азия, Южная
Америка, Австралия и Океания только смотрели, как исчезают в выси римские
свечи. Мир был поглощен войной или мыслями о войне" (Брэдбери Р. Марсианские
хроники (1950)).

    НОЯБРЬ

    12.11.

    С Земли II стартует "Конкистадор" - первый корабль международной
космической программы с участием Испании, "сконструированного так, что от
космонавта не требовалось никакой специальной подготовки и вообще ничего, кроме
ряда определенных личных качеств". С помощью Машины для полёта выбран Адольфо
Суарес. Вскоре после старта "Конкистадор" перемещается на Землю I в 2003 год, а
запущенный на Земле I космический корабль оказывается в 2002-м году на Земле
II. (Мартинес Х. Двойник).
    21:50. На Земле I погиб доктор Мануэль Баррьос (Мартинес Х. Двойник).

    ДЕКАБРЬ

    Комитета Семи решил в окончательный доклад "включить изменение мировых
постоянных, о законе компенсации промолчать, поскольку прямого отношения к делу
он не имеет" (Амнуэль П. Бомба замедленного действия (1990)).

    "7 декабря 2002 года на Земле I куклуксклановцы очередью из пулемета
оборвали жизнь сенатора Энсона, направлявшегося на завтрак с делегатами от
негритянского населения, бомбой замедленного действия был взорван самолет, на
котором летел английский премьер-министр (ни один из пассажиров не спасся), и,
наконец, в Перу участники военного заговора при помощи ручных гранат покончили
с президентом страны." (Мартинес Х. Двойник).

                C уважением, Magnus

... Электроник - это юный Terminator
-+-
 + Origin: Строитель Железной Стены (2:5010/30.47)

... Гусеница на холме
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 498 из 779                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Дек 01 05:37
 To   : All                                                 Чтв 27 Дек 01 05:37
 Subj : 2002: Хроника запланированных событий   [2/2]
* From : Magnus F. Redkin, 2:5010/30.47 (Четверг Декабрь 27 2001 05:31)
* To   : All
* Subj : 2002: Хроника запланированных событий   [2/2]
    БЕЗ УКАЗАНИЯ КОНКРЕТНОЙ ДАТЫ:

    Разрушен Париж (Хайнлайн Р. Кот, проходящий сквозь стены (1985)).

    ЦАХАЛ усмиряет палестинцев в Шхеме (Амнуэль П. Цианид по-турецки).

    Произошел турецко-балканский конфликт (Амнуэль П. На следующий год - в
Иерусалиме).

    Началась ядерная война (Амзин А. Мэйдэй, мэйдэй (2000)).

    Появился грузинский "горец", которого сравнивают с Джохаром Дудаевым из
1994-го и Милошевичем из 1999-го (Головачев В. Регулюм (1999)).

    В 2002 году произошло поистине эпохальное событие:
    "В двадцать лет Сьюзен Кэлвин присутствовала на том самом занятии семинара
по психоматематике, когда доктор Альфред Лэннинг из "Ю. С. Роботс"
продемонстрировал первого подвижного робота, обладавшего голосом. Этот большой,
неуклюжий, уродливый робот, от которого разило машинным маслом, был
предназначен для использования в проектировавшихся рудниках на Меркурии. Но он
умел говорить, и говорить разумно."
    Благодаря этому семинару Сьюзен Кэлвин заинтересовалась кибернетикой и
впоследствии стала известным робопсихологом:
    "На этом семинаре Сьюзен не выступала. Она не приняла участия и в
последовавших за ним бурных дискуссиях. Мир не нравился этой малообщительной,
бесцветной и неинтересной девушке с каменным выражением и гипертрофированным
интеллектом, и она сторонилась людей.
    Но слушая и наблюдая, она уже тогда почувствовала, как в ней холодным
пламенем загорается увлечение."
    (Азимов А. Я, Робот (1950)).

    ООН вводит мораторий на клонирование людей (Амнуэль П. Странные приключения
Ионы Шекета: Иона Шекет в мире духов).

    Во время происходящих во временном канале несуразностей Иона Шекет
"появившегося следом Бориса Ельцина приклеил скотчем к новогоднему празднику
2002 года" (Амнуэль П. Странные приключения Ионы Шекета: Мемуары Ионы Шекета).

    "В 2002 году совместными усилиями физиков США, России, Англии и Израиля
удалось создать черную дыру, время жизни которой было ограничено исключительно
возможностями электрических компаний - пока на ускоритель подавали напряжение,
черная дыра болталась в вакуумной камере" (Амнуэль П. Космическая одиссея
Алекса Крепса).

    Выявлен "черный куб" - возбудитель компьютерной чуму 2002 года (Лазарчук А.
Солдаты Вавилона (1994)).

    "Федеральное правительство запретило погашение студенческих займов путем
электронных переводов с июня 2002 года, когда студенты выпускного курса
Калифорнийского политеха в шутку взломали компьютерную сеть Комитета по
Обеспечению Студенческих Займов и объявили все непогашенные студенческие займы
в стране полностью погашенными". "Согласно сетевому фольклору, проделка
выпускников 2002 года столь разозлила федералов по той причине, что половина
средств от студенческих займов шла на счета липовой корпорации, находившейся на
"черном бюджете" у ЦРУ. Утрата студенческих денег привела к непредвиденному
прекращению многообещающей тайной войны в Боливии" (Битке Б. Интерфейсом об
тейбл (1995)).

    В 2002 году Раиса догадалась, что Анатолий Смольный обманул всех донорш и
собирается торговать её клонами (Булычев К. В когтях страсти (1998)).

    Появились операционная система "Windows-2002" и троянский вирус "Иуда-2002"
(Мзареулов К. Первая в новом веке (2000)).

    Китай не подписал первого договора ООН по космосу (Кларк А. Космическая
одиссея 2010: Одиссея Два (1982)).

    Открыта планета Персефона - десятая планета Солнечной системы. "Персефона
не имеет спутников. Атмосфера - типичная для газовых гигантов, богатая
водородными соединениями. Атмосферу планеты можно было бы использовать в
качестве источника сырья, если бы Персефона была так же доступна, как Юпитер"
(Нивен Л. Защитник (1967)).

    В районе 2002 года машина времени фирмы "Вести из Грядущего" атакована
пиратами конкурирующей фирмы "Глашатаи Будущего" (Немченко М. и Л. Ехал король
воевать... (1969)).

    На Венеру высадилась очередная экспедиция: "У Макгилла оставались запасы
продовольствия, и ракета его была потяжелее. Неделю он сидел и писал, а
потом... Он прихватил с собой цианистый калий" (Пол Ф., Корнблат С. Операция
"Венера" (1952)).

    С планеты Атакау звезды Тау-Кита прилетели инопланетяне, а через шесть лет,
в 2008 году, один из них умертвил все человечество:
    " Он довольно засмеялся и обратился к Монату.
    - А я сразу же узнал вас. Вам очень повезло, что вы воскрешены среди людей,
умерших, в основном, в девятнадцатом веке. Иначе бы вас сразу линчевали.
    - За что же? - удивился Бартон.
    - Он умертвил все человечество, - ответил Фригейт. - По крайней мере, я
думаю, что это сделал он.
    - Сканирующее устройство, - печально кивнул таукитянин, - было настроено
только на вид "гомо сапиенс", так что весь остальной животный мир Земли остался
в неприкосновенности. Кроме того, это устройство не могло истребить все
человечество. По достижении заданного времени оно прекратило свое действие. К
несчастью, это время довольно велико. Поверьте мне, друзья мои. Я не хотел
совершать этого. Вы не представляете себе, скольких мучений стоило мне принятие
решения о нажатии кнопки. Но я вынужден был защищаться и защищать свой народ.
Земляне вынудили меня пойти на это преступление". (Фармер Ф. В свои разрушенные
тела вернитесь (1966)).
    Об этом событии упоминается также в (Фармер Ф. Темный замысел (1977)).

    В библиотеках информация о загрязнении воздуха после 2002 года очень
скудная (Бахман Р. (Кинг С.) Бегущий (1982)).

    Впервые опубликована работа выдающегося космолога конца XX - начала XXI
века Алекса Савченко "О столкновении планет", в которой рассматривалась
гипотетическая история Фаэтона. Эта работа многократно переиздавалась (Шалимов
А. Поиск в кольце (1983)).

    Недруг капитана Фло, Бейкер, "нашел вблизи Канарских островов затонувшую
каравеллу Санта Розалина, перевозившую слитки золота на полтора миллиарда
долларов из Южной Америки в Испанию." "Позже мне [капитану Фло - ЮЗ] удалось
завладеть машиной времени, буквально под носом его людей. К сожалению, вы уже
сами убедились, что это весьма капризный механизм. Я вернулся на тринадцать лет
и попытался устроить все так, чтобы Бейкер не попал в 2002 году на Канары и
никогда не узнал о "Санта Розалине". В результате я обнаружил, что он поднял
золото двумя годами раньше, чем в варианте до моего вмешательства." (Васильев
В. Веселый Роджер на подводных крыльях (1997)).

    Из "очистителя Мура", опресняющего морскую воду, вытек миллионный баррель
пресной воды (Желязны Р. Кладбище слонов (1964)).

    Разработчики баймы (компьютерной игры) "Князь Кий" предполагают довести её
действие до 2002 "...а там... меняем одежку. То бишь, совершаем госпереворот,
сажаем на трон Пиночета или батьку Сталина?.. Вообще-то будет круто. Все ждут
скрупулезное повторение исторических событий, как привыкнут, пока играют, а мы
им р-р-р-раз!.. и по рогам палкой!" (Никитин Ю. Баймер).

    Представители Запад-Блока и Нар-Востока встретились для ратификации
протоколов по внедрению (Дик Ф. Духовное ружье (1966)).

    Произошла первая из "Машинных паник": "Из университетского курса по истории
денег Уинстон Цян-Филипс узнал, что семьдесят лет назад мир пришел к
круглосуточным операциям и полностью компьютеризованному финансовому рынку. В
те времена бытовало мнение, что деньги нужно делать двадцать четыре часа в
сутки, даже во время сна. Однако все эти мечтания канули в лету после "Машинных
паник" 2002, 2005, 2007, 2008 и 2009 годов." (Желязны Р., Томас Т. Вспышка
(1992)).

    РОЖДЕНИЯ

    Родился Лантано (Дик Ф. Предпоследняя истина (1964)).

    УПОМИНАНИЯ О 2002 ГОДЕ

    "В 2002 году расположенный в семидесяти километрах от Москвы Сергиев Посад
отметил свое двухсотдвадцатилетие" (Головачев В. Бой не вечен).

    К тому же в этом году отмечается несколько круглых дат, вот лишь некоторые
из них:

    ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД

    12.01.97. на заводе ЭАЛ-Палм, Урбан, штат Иллинойс, включен эвристически
программированный алгоритмический компьютер ЭАЛ-9000 (Кларк А. Космическая
одиссея 2001 (1968)).
    Впрочем, существует и другое свидетельство о времени включения этого
компьютера:
    "Я компьютер ЭАЛ-9000. Я вошел в строй 9 января 1992 года на заводе ЭАЛ в
Урбане, штат Иллинойс. Меня обучал доктор Чандра, он научил меня песенке. Я
могу ее спеть для вас. Она называется "Дэйзи, Дэйзи..." (Кларк А. Космическая
одиссея 2010: Одиссея два (1982)).

    "...пятьдесят мужчин и пятьдесят женщин, все с коэффициентом интеллекта
выше 150 и необыкновенной силы и выносливости", "способных вести наземные
боевые действия и охранять входные планеты ближайших коллапсаров" отправлены с
Земли на Харон для отражения возможной агрессии тельциан (Холдмен Д.
Бесконечная война (1974)).

    Запущенна самообучающаяся Hебесная Сеть, управляемая компьютерами.
29.08.97. в 02:14 она станет самостоятельной и запустит стратегические ракеты
по целям в России.
    "29 августа 1997 года закончили свое земное существование три миллиарда
человеческих жизней. Немногие уцелевшие назвали этот день Судным. Адское пламя
сменилось ядерной зимой, для тех, кто пережил и это, было уготовано более
чудовищное испытание..." (Фрейкс Р., Вишер В. Терминатор (1985)).

    На остров Выпрямления приземлилась инопланетная сущность (Брэдбери Р.
Сущность (1959)).

    ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД

    Окончилась I Атомная война (Дик Ф. Кланы Альфа-Луны (1964)).

    С Земли к планете Аврора стартовал звездолет "Мирный" (Шпаков Ю.
Здравствуйте, братья! (1965)).

    ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД

    На Лунной Базе родился первый ребенок (Кларк А. Колыбель на орбите (1959)).

    17.05. в США проходит суд над инопланетянином с Проциона (Рассел Э. Ф.
Свидетельствую (1955)).

    "После атомной катастрофы 1987 года слова "физик-ядерщик" и "ядерная
физика" стали грязнейшими ругательствами" (Пирс Д. Грядущее Джона Дзе).

    ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД

    В окрестностях города Великий Гусляр у озера Копенгаген появился
действующий вулкан (Булычев К. Пришельцы в Гусляре (1970)).

    Земля включена в Ассоциацию Свободных планет (Якубовский А. Сибирит
(1976)).

    Украинским институтом кибернетики выпущен кибернетический двойник
Васильченко - "КДВ" (Росоховатский И., Стогний А. Авария "Серебряной стрелы"
(1969)).

    Hа Луну высадилась пятая экспедиция - американская "Альбатрос" (Шалимов А.
Пленники кратера Арзахель (1964)).

    ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД

    24.07. с Тушенского аэродрома стартует первый в истории человечества
пилотируемый межпланетный корабль. "Право вести ракету правительство
предоставило руководителю группы конструкторов Андрею Петровичу Ильину"
(Савченко В. Навстречу звездам (1955)).

    ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД

    Попытка акклиматизировать в Великом Гусляре зубробизона (Булычев К.
Пришельцы в Гусляре (1970)).

    Год же 2003-й ока..."

                C уважением, Magnus

... Пыль книг, въевшаяся в душу