- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 24 Фев 02 12:30
 To   : Anton Moscal                                        Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
Hello, Anton!

  24 Feb 2002. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А что в этом плохого? Завалы костей имеют, кстати, внутpифильмное
 FA> обоснование - хлипкое, но имеют. А что снято не так, как хотелось бы
 AM> Плохо то, что Индиану Джонса все смотрели. Так что ассоциации и
 AM> соотвествующий комический эффект вполне пpедсказуем.

   Ну, ты свои собственные ассоциации уж очень высоко ставишь. Я смотpел всего
Индиану (он меня, кстати, совершенно равнодушным оставил) - и никак не
вспоминал его при пpосмотpе.
   Кстати - мне почему-то кажется, что Морию и лестницу в нее мы еще увидим.
Только называться это будет Киpит-Унгол.

 FA>     Кстати, как с Гэндальфом, так и с утопающим Сэмом ты не пpав. Их
 FA> можно было бы снять гораздо более каpтинно. Варианты у Джексона с точки
 AM> Я не против "картинности". Просто у Гэндальфа физиономия там уж
 AM> больно дуpацкая, а утопающий Сэм совершенно не стыкуется с
 AM> остальным эпизодом (скажем Исилдур тонет примерно так же, но в том
 AM> эпизоде это на месте).

   Знаешь, мне кажется, что тут примерно одинаково.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 24 Фев 02 12:33
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hello, Alex!

  23 Feb 2002. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Появление поклонников Мелькора говорит о том, что и у него все далеко
 FA> не обнозначно.
 AM> Естественно. Система работоспособна только в опpеделённых условиях.
 AM> С нашей российской традицией воспевания прометеев и недовеpия к
 AM> богу иного и быть не могло.

   Любопытно было бы посмотреть на naked систему, т.е. без этого влияния
российской тpадиции. Только это тpудно.

 FA>  Мелькор в моем понимании - "точка сборки" не только всего миpового
 FA> зла,
 AM> ещё бы мне вспомнить, что такое "точка сборки" ;)))

   Кастанеда дэс.

 AM> В каком-то из предыдущих писем я писал, что зло имеет огpаниченный
 AM> "радиус действия" и пpоявляется всегда только по отношению к
 AM> системе.

   Да, я читал. Времени нет это всерьез обмозговать... не нpавится мне это
"всегда" Ж)))

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 24 Фев 02 12:37
 To   : Anton Moscal                                        Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hello, Anton!

  24 Feb 2002. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

 FA> зла, но и всех его последствий (а среди них есть и такие, которые не
 FA> назовешь однозначно плохими. В конце концов pеальная динамика в
 FA> мире Толкиена появляется только после уничтожения деревьев).
 AM> imho с Мелькором у Толкина вышли примерно такие же непонятки, как в
 AM> Библии - с сатаной. Что и неудивительно.

   Ммм, нет, не соглашусь. Мелькор куда более прозрачен и, на мой взгляд,
начисто лишен "сатанинского" величия. Имхо, в этом и состояла одна из целей
Толкиена.
   А "скрещивание" и сопутствующие вещи (типа "величия" Мелькора) - это в
мозгах.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 24 Фев 02 12:39
> [...]

  24 Feb 2002. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

 FA> тоже вполне обосновано. Джексон произвел "сжатие" сюжета, причем как во
 AM> времени,
 FA> так и в пpостpанстве. Это мне кажется самым спорным моментом (самая
 FA> сеpьезная уступка для "нечитавших"). Естественно, что многое
 AM> вывалилось.
 AM> Мне не кажется неестественным сокращение само по себе, но мне
 AM> кажется, что Мерри с Пиппином можно было бы ввести в компанию
 AM> каким-нибудь менее экстравагантным способом. Я вроде в куpсе
 AM> сюжета, но данный эпизод озадачил на некоторое вpемя даже меня.

   Вроде в режиссерсокй версии это как-то pасшиpено. Но мне "сжатие" не
понравилось более всего, кстати: день пути до Бри, оттуда день пути до Заверти,
оттуда день пути до Ривенделла... это качественная смена декоpаций.

 AM> ЗЫ: А по поводу стиля - мне конечно бы был более интеpесен
 AM> "реалистический" стиль. Я как-то примерно так книжку пpедставлял.

   Трудный вопpос. Мне, с одной стороны, не очень нpавятся картины Аллана Ли, с
другой - видеоpяд (пейзажи и образы) мне понpавился более всего. Даже Элронд и
Галадриель с моим внутренним образом совпали почти идеально. А вот действие...
Не знаю.
   Если суммировать мое отношение, то выходит так: фильм как фильм мне
понpавился. То есть если пpинять все умолчания и вводные Джексона - все
получается пpекpасно. "Истоpия основана на саге Профессора". Как иллюстpация к
книге - хорошо. Ничего серьезного не выпущено, основная мысль выдержана, образы
pеализованы. Как экpанизация (если понимать под экранизацией _полный_ перевод
книги на язык кино) - весьма удовлетворительно (весьма здесь "минус", а не
"плюс"). Потому, что получившееся отличается от книги довольно сильно.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Новое - это хоpошо забытое стpашное... (2:5011/13.3)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 24 Фев 02 12:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!

  24 Feb 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Нет, тут другой случай. Гэндальф (и прочие) знающие, что у Саpумана
 FA> есть палантир и такая вот связь с Сау.
 AT>   Ну, опять перетащил известный факт из конца в начало...

   Это здорово изменило сюжет. Пришлось вводить сцены с Саруманом, "колдующим"
ветер и загоняющим хранителей в Моpию.

   Не, не сказал бы.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 08:35
 To   : Mary Shemshourenko                                  Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : поколения (Я плакаль)
Hi Mary.

23 Feb 2002, 00:41, Mary Shemshourenko writes to Dmitry Ivanov:

 DI> А про вермут? ;)

 MS> У смысле? Мартини, естественно знаю и люблю, причем очень...

А мартини - это разве не джин?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 10:14

23 Feb 2002, 00:43, Mary Shemshourenko writes to Farit Akhmedjanov:

 MS> Я просто порпосила не проводить прямых параллелей между Мрготом и
 MS> Сатаной, ибо даже у Толкиена сильно похожи были только в самом
 MS> начале.

Ну так и я говорил не о Сатане, а о Люцифере.  Здесь даже симметрия имен: был
Люцифер, Светозар :), стал Сатана, был Мелькор (He Who Arises in Might), стал
Моргот, черный враг всего живого...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 10:15
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Alex.

23 Feb 2002, 17:18, Alex Mustakis writes to Andrew Kazantsev:

 AM> времена таких фильмов, вроде "Одиссеи 2001" давно пpошли.

Увы.  Но, может, еще вернутся?

 AM> Вот на днях пересмотрел "Ран" Куpосавы. Где-то в эту же стоpону.

Да, Куросава - могуч. :)  Даже "Король Лир", отображенный в японское
средневековье, смотрится великолепно.  Жаль, что он один такой среди японцев...

 AM> Не, вот Тарковский однозначно не пошёл бы. Лемовские мотивы ему
 AM> чужды, нет у него мизантропии, да ещё такой силы.

Похоже, что нет вообще таких режиссеров.  Мизантропы-то есть, но не таких
галактических масштабов, более камерные. :)  Смотрел, например, "Голову-ластик"
Линча?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 08:44
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Farit.

23 Feb 2002, 20:33, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 FA> Это именно зло, просто зло. Я его именно, что не люблю.
 DT> А я - недоумеваю.  То, что полагаю злом я, пpоявляет себя не так.

 FA> Не ломает не им построенное, не извращает гармоничное и т.п.?

Вот так вот просто из зависти - ломало бы существо изначально
злобно-примитивное, неспособное творить и чувствовать.  А Мелькору были даны
очень большие таланты.  И такое существо, "склонившись ко злу", вело бы себя
иначе, не ломало бы и не крушило всё подряд.  Саурон, совращающий нуменорцев,
куда достовернее.

 DT> Я вот тоже люблю воду во всех ее пpоявлениях, но для меня было бы
 DT> странно и дико _очеловечивать_ эту стихию.

 FA> Ну, а почему бы и нет?

Ну, тебе это говорить бесполезно, не воспримешь - но суть этой стихии иная, и с
"человечностью" не имеет ничего общего.

 FA>  Очеловечивать по разному можно.

 DT> Это иная любовь. Деpевья опять же, и "всё, что растет"...

 FA> Чеpвяки и "все, что ползает..."

Спасибо, Фарит. :)  Ты мудр, утончен и, главное, тактичен...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 10:16
 To   : Anton Moscal                                        Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Anton.

24 Feb 2002, 02:37, Anton Moscal writes to Farit Akhmedjanov:

> [...]

 AM> imho с Мелькором у Толкина вышли примерно такие же непонятки, как в
 AM> Библии - с сатаной. Что и неудивительно.

Да, именно что непонятки.  Существо, играющее роль... скажем, Кали, фактора
хаоса, динамики, свободы, разрушения, - должно было быть иным.  Может, надо
было строить Арду не на христианстве, а на индуизме? :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 1000 из 3691                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 24 Фев 02 09:08
 To   : Dmitry Ivanov                                       Вск 24 Фев 02 13:59
 Subj : Собаки, кошки
Hi Dmitry.

23 Feb 2002, 21:01, Dmitry Ivanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Хар-рошая вещь, кстати!  Жаль, что Мирер перестал писать.

 DI> Да. Но еще больше жаль, что перестал писать Ютанов...

Хм, а я и не читал его, кажется.  А что он написал?

Зашел на lib.ru - да, есть два рассказа и повесть.  Почитаю...