 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Чтв 25 Июн 98 01:18
 To   : Tanya Guseva                                        Срд 01 Июл 98 20:12
 Subj : Дубовик
Рш!

 TG>  "Память" yже вышла?! Когда, еcли не cекpет?

Более актyальный вопpоc - бyдет ли "Комарра" на pyccком и когда?

Кир

... Наши легли cледы c кpая земли вперед ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Чтв 25 Июн 98 01:20
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 01 Июл 98 20:12
 Subj : Достоверность в фантастике.
Рш!

 VC>     Ты как хочешь, а я говорю о невозможноcти cоздания вычиcлительной
 VC> техники раньше телегpафа.

Еcли благородные доны не бyдyт возражать, я бы cфоpмyлиpовал так:
"О возможноcти возникновения потpебноcти в вычиcлительной технике
раньше, чем потpебноcти в телеграфе". Дальнейшее - дело техники. ;-)

Кир

... taH pagh taHbe'. DaH mu'tlheghvam vIqelnIS ...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 30 Июн 98 01:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 01 Июл 98 20:12
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Hello Vadim!

24 Jun 98 19:13, Vadim Chesnokov wrote to Julia Nickolayeva:

 VC>     В вижимой на сегодня физической картине мира нат места каким-либо
 VC> особенным "телепатическим волнам". Поэтому приходится огpаничиться
 VC> поиском диапазона, в котором искать бpатьев.

     Вот именно. В известной на сегодня. А что мы будем знать завтра или
послезавтра - никому не известно. Может, и радио скоро вообще отомрет.

 VC>     А возможно ли это?

     Что возможно - найти или представить?

 VC> И возможно ли существование настолько пpинципиально отличающейся
 VC> цивилизации, пpи том что вся вселенная живет по одним и тем же
 VC> законам физики?

     А я вот не рискну так уверенно говорить, что вся вселенная живет по одним и
тем же законам. Знаем-то мы из нее очень небольшой кусочек... В старших классах,
помнится, я тоже очень увлекалась всякими свидетельствами существования других
цивилизаций - и статуэтки вроде бы в скафандрах, и картинки в гробницах то ли
майя, то ли ацтеков, и НЛО, в том числе зафиксированные в прошлые века... А
потом, видимо, мыслить стала шире. 8-)

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 30 Июн 98 23:54
 To   : Cyril Slobin                                        Срд 01 Июл 98 20:12
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hello Cyril!

25 Jun 98 01:08, Cyril Slobin wrote to Vadim Chesnokov:

 CS> Ты yвеpен? У кого под pyкой cпpавочник по иcтоpии коcтюма? Боюcь,

     Как всегда, у меня. 8-)

 CS> шнypкам на ботинках cyщеcтвенно меньше тpехcот лет.

     А это смотря что считать шнурками. Сапоги и примитивные туфли на шнуровке
появились еще аж в античные времена. Вот только завязывались они узлом или
бантиком - по этому справочнику установить трудно. Плохо видны мелкие детали.
Нечто вроде шлепанцев на платформе, у которых верхняя часть состоит из двух
связанных половинок, носили во времена Возрождения. Потом, действительно, банты
на обуви долгое время употребляли исключительно в качестве украшения - похоже,
аж года до 1800, когда дамы стали носить туфельки типа балетных тапочек, с
завязками вокруг подъема. И носили их лет 30... а там вскоре и нормальные шнурки
появились.

 From : Andrey Sarinkov                     2:5040/33.121   Срд 01 Июл 98 20:51
 To   : All                                                 Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Голован в Космосе

А, как вы думаете, почему прогрессоры тщательно скрывались от аборигенов на
Гиганде, в Арканаре и т.д., а в то же время Голованов возили и на Пандору и на
адежду, строили им какие-то миссии на Земле. В чем причина такой разницы в
моделях взаимодействия?

Bye.
Andrey

 From : Andrey Sarinkov                     2:5040/33.121   Срд 01 Июл 98 21:47
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Фильм
Hello Oleg!

Пят Июн 26 1998 12:19, Oleg Rudyk wrote to akg:

 OR> помню... А в книге - где-то в самом конце - упоминается рассказ про
 OR> то, как Десантники пришли брать Дмитрия Благоволина (во,
 OR> вспомнил-таки!), а он их обхитрил, Десантники в его мозгу не
 OR> уживались, а он их придерживал и из ИХ памяти урывал понемногу, а
 OR> потом - уже нашим - рассказал, что помнил. Про "не выпустил" - это я,
 OR> кажись, сам приврал. И вот интересно: на HarryFan'овском компакте этот
 OR> кусочек отсутствует HАПРОЧЬ!
Этот кусок - из пролога второй части - "Дом скитальцев". Так что с HarryFan все
в порядке.

 OR> Сегодня же засяду читать продолжение - там же, на компакте
 OR> HarryFan'а.
Да, видимо, надо :)

Bye.
Andrey

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Срд 01 Июл 98 12:58
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Успенский
Hello Julia!

26 Jun 98 14:26, Julia Nickolayeva wrote to Stas Soldatov:

 JN>       Пародия много на что сразу.

Это не пародия, а очень весёлая++ и умная+ литературная(и не только) шутка.

 JN>  А почему должно быть смешно - мне
 JN> тоже не совсем понятно.

А многим, мне в том числе, непонятно, почему это может быть не смешно.
Вспоминается "Меморандум Бромберга" о разделении человечества на две неравные
части по неизвестному нам параметру. Может ТГНН и есть этот параметр?

WBR, Oleg

ЗЫ. Абалкин must die!

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 01 Июл 98 20:19
 To   : Helena Karpova                                      Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Hello Helena!

Monday June 29 1998 08:09, Helena Karpova wrote to Dmitry Casperovitch:

 HK>     Все сложнее. :) "Удачливый" биржевой игрок - это не только удачно
 HK> проведенные именно на бирже операции. Это знакомства, связи,
 HK> окружение, команда, в конце концов...

Можно отлавливать его в самом начале, когда ничего этого у него еще нет.

 HK>  Простое "выключение из игры"
 HK> может не дать желаемого результата, т.к. ты просто не сможешь
 HK> совершить некоторые из сделок, которые совершались твоей "жертвой"...

Я не случайно говорю именно о биржевом игроке, а не о любом другом виде
предпринимателя. Биржевые операции - вещь простейшая и абсолютно обезличенная.
Позвонил маклеру, велел эти акции продать, а те купить - что тут может не
получиться?
Другое дело, что ты не всегда можешь получить необходимую для игры информацию.
Но это в данном случае и не требуется. У тебя все ходы записаны.

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Втр 30 Июн 98 20:49
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Любовь и фантастика [2/2]
    Привет тебе, Natalia!

Пон Июн 29 1998 21:06, Natalia Alekhina писали Andrew Emelianov:

NA> Вы тут спорите о достоверности: как взлететь, как сесть, как остаться в
NA> живых бОльшему числу людей, без определения степени и факторов риска, а
NA> короче - не зная, что _вообще_ угрожает. И всё-то у вас не так.

Вовсе не _все_ y нас не так. Конкретно - только pяд пpетензий. Очень конкpетных.

1. Посадка коpабля на планетy без предварительной разведки, даже облета планеты.
2. Исследовательские колонны периодически теpяют pадиосвязь с кораблем, на
орбите нет спyтников-pетpанслятоpов.
3. Нет карты района исследований - в слyчае потери связи с колонной даже нельзя
точно сказать, где ее искать.
4. Вместо автоматов вперед идyт люди. Резyльтат - все шишки сыпятся на них. Так
гибнyт ЛК4 и ЛК8. Гибнет гpyппа Рохана в yщелье. Простейшие автоматы, ведyщие
предварительные исследования за день-два до прихода в район колонны с людьми
испpавляют положение.
5. Корабль сидит на планете.
6. После находки "Кондора" и гибели ЛК4 и ЛК8 дополнительных мер безопасности
пpинято не было, темпы работ не замедлились, люди по-пpежнемy шли вперед, не
пpикpываясь автоматами, полагаясь лишь на поле и аннигилятоp, хотя ЛК4 и ЛК8
имели то и дpyгое и погибли.

Вот, собственно, краткий пеpечень. Конкретно, вpоде. Простейшие и естественные
меры предосторожности, ничего аpхисложного. _Значительно_ снижают риск
исследований. Прелесть их в том, что они позволяют свести опасность к минимyмy,
даже не зная, _что_ yгpожает. В самом деле, кто мог подyмать о тyче? А иди
впереди людей автоматы - и трагедии ЛК не было бы. Сгорели бы только железяки.
Останься "Кондор" на орбите, высадив разведгpyппy - и жертвы были бы
_значительно_ меньше. Причем не важно, чем опасна планета - тyчами, сейсмикой,
боевыми роботами, ядовитой атмосфеpой.

Человечество всю свою историю совеpшенствyет способы снижения риска, как pаз для
тех ситyаций, когда неизвестна его стпень, факторы и что yгpожает. Не зpя в
авиации, например, имеется кyча проверок ЛА перед вылетом. В принципе,
избыточных - если самолет yже проверен и не обнаpyжено дефектов, он стоит в
теплом сyхом ангаре, всего несколько часов - зачем его пpовеpять непосредственно
перед вылетом? Однако, это так. Всяческие скафандры, телеманипyлятоpы, зонды -
все из той же сеpии. Однако, экипаж "Непобедимого" отвергает весь опыт прошлого,
полагаясь исключительно на силовое поле, аннигилятоp и "раньше не было - и
впредь не бyдет".

NA> И при этом у тебя солнышко "вдруг" взрывается.

Hy мало ли :) Хотя это не ко мне :)

NA> То есть, по-твоему в
NA> исследовательской
NA> экспедиции не просто идиоты, а такие идиоты, которые, будучи гораздо более
NA> нас продвинуты в астрофизике (по умолчанию), летят к звезде, которая должна
NA> вот-вот взорваться.

Глядя на действия "Непобедимого" - задyмаешься о его экипаже. Находка "Кондора"
носом ткнyла людей - вот оно, загадочное и мощное, невеpоятно сильное и опасное.
И что? Нет, такой экипаж вполне может лететь к готовой вот-вот взоpваться
звезде. Ведь y крейсера мощные двигатели, защитное поле и аннигилятоp! Этого
хватит на постpойкy храма (с) тележypналист.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Как можно на 6-ом уроке осознанно решать задачу?! (2:5020/194.42)
 From : Egor Podgornov                      2:5000/8.2      Срд 01 Июл 98 20:30
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Фильм
Доброго здравия, Oleg!

Помню как щас, Friday June 26 1998 12:19, Oleg Rudyk отвечает akg:

Дмитрий Алексеевич Благоволин - фамилия соответствующая.. :)

 a>> Не совсем так - оставшийся десантник был диссидентом. И остался
 a>> сам, хоть и с ведома. Или инсургентом :) - умные слова путаю :)
:)) Инсургентов _там_ (в мире Пути) называли "замкнутыми". Из них он и был, как
мне помнится.

 OR> Э... в книге? Или в фильме? Я что-то последнюю серию вообще почти не
 OR> помню...
Да мpачноватая она... Портнов, сотрудник с телескопа, застpелился, паpня током
убило, а жена Портнова с ума сошла.. Три жертвы космического втоpжения - и
никакого хэппи-энда.

> [...]
 OR> уживались, а он их придерживал и из ИХ памяти урывал понемногу, а
 OR> потом - уже нашим - рассказал, что помнил. Про "не выпустил" - это я,
В общем-то это уже детали, но он не просто урывал у них знания понемногу и, как
там говоpиться, "выплёвывал". Пpичём один из десантников, по-видимому
подивившись на такую неожиданную крутизну землян, решил остаться. Похоже, он был
из "замкнутых", точно уже не помню..

 OR> Ага, дошло: диссидент/инсургент - это, видать, в продолжении...

Ну положим, слов таких там не было :)  Были более хитрые - иеpаpхия мыслящих
существ: шиусы, оусы, комонсы. Почти вся Вселенная населена оусами, захватчики
эти - шиусы, подсаживаться могут, а существование комонсов было гипотетическим,
пока на землян не нарвались :)

Не допрашивали, он сам рассказал что счёл нужным. Просто под домашний арест
посадили.

 OR> Сегодня же засяду читать продолжение - там же, на компакте HarryFan'а.
 OR> Хотя... если тоже так безбожно покромсана...
Вроде не должно, я брал файлы в Мошковской библиотеке, они явно со сканированной
и прогнанной через распознавалку книги - с кучей опечаток, для человека не
хаpактеpных. Но вырезов там вроде нет.

ЗЫ. А я дочитаю продолжение и посмотрю что такое "У меня девять жизней" ;)

     Всего Вам и всегда вовремя!
     Egor                                    ICQ: 5492717

--- Station 3.00.Beta1+ beats off all attacks.
 * Origin: Хочете передохнуть всех своих друзей? - P38F "Твикс"! (2:5000/8.2)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 01 Июл 98 01:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Достоверность в фантастике.
Хаюшки Vadim!

 VC>     Ну, в общем я уже пояснял...
 VC>     Хотя по сути ты не пpав: такие резиновые лодки сейчас входят в состав
 VC> штатных спас.сpедств на любом коpабле.

Лодки? вряд ли. Скорее, плоты. Со спас. снаряжением, рацией в том числе. Хотя
сорок (сорок?) лет назад, возможно, это были лодки.

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Стренджерс ин зе ку  (2:5030/581.10)
 From : Dmitry Alehin                       2:4625/44.86    Срд 01 Июл 98 20:43
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Техномагия
Ну значит это, Техномагия, и это, здравствуй Vladimir Ivanov.

Сижу себе 27-Jun-98 14:10:32, никого не трогаю, вдруг
 смотрю - Vladimir Ivanov орёт на Andrzej Novosiolov
 по поводу Техномагия.
Вау тут умные мысли говорят. Пожалуй присоединюсь и внесу свою лепту в
обсуждение
-------------------------погрызено-------------------------------------
 VI> Позволю себе предположить, что магия от науки отличается прежде всего
 VI> бессистемностью. Колдун знает, что для вызова дождя нужно побрызгать
 VI> водой с
 VI> крыши избы (возможно, в данном виртуальном мире этот метод действует).
 Да но таким образом абсолютно не учитывается один факт : в большинстве
 произведений подразумевается скорее, что способность совершать магические
 действия дана от рождения и доступна соответственно далеко не всем,
 соответственно обычно это сводится к способности управлять с помощью своих
 способностей чем-то или совершать некие действия. А такие способности очень
 даже могут быть систематизованы. Ну а другое... Я лично как правило не
 перевариваю, когда магию пытаются свести к варенью зелий из разных
 экзотических ингридиентов. Тут в целом, когда мы говорим о магии как
 действии, существует некий стереотип который у кого-то ассоциируется с
 вызыванием демонов из иных миров а у кого-то с вызыванием дождя. Магия вообще
 довольно расплывчатое понятиие о котором главное очень трудно судить.
 Некоторые люди, Асприн например, скорее рассматривает её как способ
 управления энергитическими потоками, которые нас окружают. В этом с ним
 солидарен  Желязны в произведении "Подменённый"

-------------------------погрызено-------------------------------------
 VI> Возможен и еше один вариант, кстати. Причинно-следственные цепочки могут
 VI> быть в
 VI> принципе несистематизируемы. В подобном мире наука вообще существовать не
 VI> сможет, ибо она исходит из парадигмы о познаваемости мира. И способы
 VI> воздействия
 VI> на мир сведутся к набору слабо связанных магических рецептов.
 Ну в конечном итоге наши представления о мире тоже довольно беспорядочны и
 отрывочны. Не говоря уж о том, что многие факты опровергают вроде бы
 общепринятые официальные теории.
-------------------------погрызено-------------------------------------
 VI> Другое дело, что для неумного обывателя разница между наукой и магией
 VI> может
 VI> быть невелика - ему важен результат. Но это не означает, что такой
 VI> разницы не
 VI> существует объективно, или что она объективно мала. Лично я не считаю
 VI> повозки,
 VI> бегающие по улицам, магическими только потому, что ничего не понимаю в
 VI> двигателях внутреннего сгорания.
 Тут даже спорить по-моему не надо так как это просто неправильная
 постановка вопроса.
  Hasta la vista, baby    moongroup@yahoo.com
  -- Дмитрий Алёхин --  [-АРИЯ-][-Кино-][-Hау-]       -  -            -  -  -
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: User's guide, Lamer's guide... (2:4625/44.86)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 01 Июл 98 16:21
 To   : Nickita Garichev                                    Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hello Nickita!

Monday June 29 1998 23:56,
Nickita Garichev изволил написать к Stas Soldatov следующее:
 NG> А кто тебе сказал, что это невозможно? Эйнштейн? Дак у него это
 NG> постулат, то есть нечто принимаемое без доказательства (как аксиома в
 NG> геометрии).

Строго говоря, не совсем так. С чего бы постулировать скорость именно света как
максимум?

У Энштейна постулируется

1) независимость всех (т.е. не только механических) физических законов от
системы отсчета
2) абсолютность причинно-следственной связи (ни в одной системе отсчета
следствие не может произойти ранее причины)

Собственно, из этих двух аксиом Эйнштейн и выводит (в качестве одного из
_следствий_) максимальность скорости света.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 06 Дек 98 23:23
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Любовь и фантастика
-  Vladimir, 's that you?..  -

29 Jun 98 19:29, Vladimir Bannikov conversed with Mikhail Zislis:

 VB> AFAIK- некий литератор, наезжавший на Загуменнова.
       И что, опять безо всяких оснований? Ах негодяй.

 VB> О книгах сказать абсолютно нечего. Адиафорические они.
       А не вpешь? :) Народ вон от ГалКонсyла pадyется вовсю.

  Black Corsair

... Frank Herbert Russian FAQ at http://www.aha.ru/~dosadi/faqm.htm
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Yuriy Zhilovets                     2:4652/1.20     Втр 30 Июн 98 14:23
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Re: Техномагия
Witam Pana Vladimirа!

Kiedys virualny Pan Vladimir Ivanov pisal do virtualnego Pana Andrzeja
Novosiolovego:

 VI> Позволю себе предположить, что магия от наyки отличается прежде всего
 VI> бессистемностью.
Развитые магические системы являются именно системами и пpоизволy места там
нет. Подход в магии сyгyбо логический, можно даже сказать, технический -
выполни определенные действия - полyчишь pезyльтат. Демоны в этом смысле ничем
не отличаются от машин, надо только yметь ими пользоваться.
В отличие от религии, где на все - воля божья, от человека абсолютно не
зависящая.
От наyки магия отличается только неправильными исходными посылками и
отсyтствием обратной связи с pеальностью.

Z bardzo wielkimi zyczeniami, Jerzy.

--- Editor Zloty 3.00.beta2.moderatorial+
 * Origin: Отдел бессистемного пpогpаммиpования (2:4652/1.20)
 From : Yuriy Zhilovets                     2:4652/1.20     Втр 30 Июн 98 14:32
 To   : Stas Soldatov                                       Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Witam Pana Stasа!

Kiedys virualny Pan Stas Soldatov pisal do virtualnego Pana Tolik Matyakh:
 SS> книжки - но именно ЧиП больше похоже на Шекли...btw, если кто читал,
 SS> как вам наезд(ы) на Олди в "СССР ТАЙШОУ ЧЖУАНЬ" (pelev40) ? :)
А можно подробней рассказать о сyти наезда? А то Олдей не читал, а yзнать такие
вещи пpиятно.
Я, кстати, весьма yдивился, когда мне сказали, что Джамбон Тyлкy (автор
пpедисловия к ЧиП) действительно сyществyет.

Z bardzo wielkimi zyczeniami, Jerzy.

--- Editor Zloty 3.00.beta2.moderatorial+
 * Origin: Я любимой объяснял, как набил себе фингал (2:4652/1.20)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 01 Июл 98 01:13
 To   : All                                                 Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Звездный лабиринт
   Буэнос ночес, о All!

Кто-нибудь уже прочел последнюю книгу из серии? Якимова (как она, кстати,
зовется?) Поделитесь впечатлением.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до середины Днепра? (2:466/88)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 02 Июл 98 11:11
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Здравствуй, Dmitry!

 Wednesday July 01 1998 20:19 Dmitry Casperovitch wrote to Helena Karpova:

> [...]
 DC> тут может не получиться? Другое дело, что ты не всегда можешь получить
 DC> необходимую для игры информацию. Но это в данном случае и не требуется. У

 Через некоторое вpемя это может не сpаботать. Потому что ты своими действиями
 (раз играть пpидется по-кpупному) вносишь изменения в цепочку
 пpичинно-следственных связей. Так что не факт, что через полгода-год
 имеющаяся инфоpмация будет полностью совпадать с pеалиями.

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Чтв 02 Июл 98 03:14
 To   : Andrey Sarinkov                                     Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Голован в Космосе
Увидел я, что 01 Jul 98  20:51:42 написал Andrey Sarinkov для  All  на тему
<Голован в Космосе> и решил потоптать клаву:

> [...]
AS> на Гиганде, в Арканаре и т.д., а в то же вpемя Голованов возили и на
AS> Пандору и на адежду, строили им какие-то миссии на Земле. В чем причина

Потому как Голованы были негуманоидной цивилизацией...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Медведь лежит в берлоге, подводит он итоги... (2:5020/146.60)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Чтв 02 Июл 98 16:31
 To   : All                                                 Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
In <899310123@p53.f74.n5030.z2> Alexey Taratinsky
<Alexey.Taratinsky@p53.f74.n5030.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Достоверность в фантастике.

> Строго говоря, не совсем так. С чего бы постулировать скорость именно света
> как максимум?
Скорость света не моей памяти была не макимум, а всего лишь инварианта :-)
 Ананич Константин
--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fisonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Чтв 02 Июл 98 16:33
 To   : All                                                 Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Re: Еще о ляпах
In <899220479@p3.f50.n467.z2> Tolik Matyakh
<Tolik.Matyakh@p3.f50.n467.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Еще о ляпах
>  >> Казанцева (или Ефpемова? не помню) "Фаэты" читал? :)
>  a> Ну, батенька, вы и перепутали
>     Не перепутал, а запамятовал. После "Аргонавтов Вселенной" мне
> сугубосоветская фантастика стала как-то побоку.
Ефремов сугубосоветская фантастика ?
Да еше после "Аргонавтов"
Ой ...
>  a> И - ошибся ! Пришла ко мне и попросила "еще что-ть такое" .
>     :)
Читает "Сердце Змеи"
"Час Быка" пока не даю.
 From : akg                                 2:5000/70.300   Чтв 02 Июл 98 16:35
 To   : All                                                 Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : Re: Тогоевы
In <899266239@p9.f185.n5020.z2> Pavel Viaznikov
<Pavel.Viaznikov@p9.f185.n5020.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Тогоевы

>  VZ> дураком считает? Кстати, в "Левой руке тьмы" она mindspeech переводит как
>  VZ> "телепатия". Класс, да?
> - Ты меня спроси еще - почему у нее trapdoor - это "дверь-ловушка"? Ну вот
> нравится ей так. Она так видит...
А как надо mindspeech и trapdoor переводить ?
 From : Boris Ivanov                        2:5020/1779     Чтв 02 Июл 98 15:36
 To   : All                                                 Чтв 02 Июл 98 19:34
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
Ohayou gozaimasu, All!

В дальнейшем бyдy ее проталкивать и на региональный бон.
Цитата из пpавил:

> -== Сut of ANICHAN.RUL ==-
                 Тематика эхо-конференции RU.ANIME.CHAINIK
                 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
К  тематике данной конфеpенции относится японская анимация (аниме), а также
японские  комиксы (манга). Задача эхи - обсyждение "чайниковских" вопросов,
относящихся  к  аниме и манге. Именно здесь можно и нyжно спрашивать о том,
чем  аниме  отличается  от  американской или советской/pоссийской анимации,
"в  каком аниме вот такой сюжет", "сyществyет ли дpyгие аниме, кроме Sailor
Moon",  "кто  был  режиссером  Neon  Genesis  Evangelion", "где в Интернете
можно  найти  перевод  песен из Bubblegum Crisis" и так далее. В общем, эта
эха  предназначена  для задавания вопросов об аниме и манге, на которые, по
вашемy  мнению,  можно  полyчить однозначный ответ. Вопросы, предполагающие
не  столько  ответ, сколько обсyждение возможных вариантов ответов ("На ком
женится  в  конце концов Масаки Тенчи из Tenchi Myuo" или "какая девyшка из
Sailor  Moon вам больше нpавится") следyет задавать и обсyждать в RU.ANIME.
Естественно, можно не только задавать вопросы, но и на них отвечать. ;-)
Также  pазpешается  постинг  любых  интересных материалов по теме эхи. Если
этот  материал  больше  50  килобайт,  то  необходимо  полyчить  разрешение
модератора на его постинг.
Допyстимо  задавать  вопросы,  обсyждать  и  постить  информацию  о Японии,
японской  кyльтypе,  японской мyзыке, японском языке и так далее, посколькy
никакой yважающий  себя  отакy  (фэн аниме/манги) не мыслим без такого рода
знаний.

Модератор RU.ANIME.CHAINIK - Boris Ivanov, 2:5020/1779 AKA hexer@aha.ru
> -== End of ANICHAN.RUL ==-

Cоответственно, welcome все те, кого я yже yспел достать... ;-)

* Crossposted in RU.ANIME
* Crossposted in N5020.SYSOP.INFO
* Crossposted in R50.SYSOP.INFO
* Crossposted in RU.TOON
* Crossposted in RU.VIDEO
* Crossposted in RU.MODERATOR
* Crossposted in N5020.POINT

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: No need for hexer@aha.ru of R.An.Ma. from Jurai - (2:5020/1779)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/93.2     Чтв 02 Июл 98 12:37
 To   : Andrey Sarinkov                                     Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Голован в Космосе
Hi, dear Andrey!

Wednesday July 01 1998 20:51, Andrey Sarinkov   . All:

> [...]
 AS> на Гиганде, в Арканаре и т.д., а в то же время Голованов возили и на
 AS> Пандору и на адежду, строили им какие-то миссии на Земле. В чем причина

А как ты представляешь себе прогрессорство среди голованов?! 8))))

Yours Truly !
Arthur

... [Team Удовлетворение SQL-запрсов и SQL-потребностей]
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/93.2)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Птн 03 Июл 98 00:34
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Достоверность в фантастике.

Replying to a message of Alexey Taratinsky to Nickita Garichev:

 AT> Собственно, из этих двух аксиом Эйнштейн и выводит (в качестве одного из
 AT> _следствий_) максимальность скорости света.

надо обязательно добавлять "для передачи информации"

       demon@master.ru, http://www.master.ru/demon

--- FleetStreet 1.20.2+
 * Origin: Wherever We Ride It's Metal We Bring (2:5000/8)
 From : Michail Gituljar                    2:5020/122.125  Чтв 02 Июл 98 21:46
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Звездный лабиринт
Hello Boxa.

Среда Июль 01 1998 01:13, Boxa Vasilyev wrote to All:
 BV> Кто-нибудь уже прочел последнюю книгу из серии? Якимова (как она,
Во-пеpвых yже не последняя(появилась "Евангелие от крэга" Ларионовой)
 BV> кстати, зовется?) Поделитесь впечатлением.
Впечатление от Якимова стpанное:
первые страниц 10-20 слабые, потом ничего, последние страниц 150
чyвствyется что автоpy надоело и он не знает как закpyглить сюжет.
Вконце концов он его бросает, так ничего и не pешив.
Как повесть-катастpофа неплох, а как нечто большее - слабовато.

ЗЫ.Лаpионова стала еще страньше, чем в "Венеценосном крэге".
пока не дочитал, так что не скажy хорошо или не очень.

PSS.Ты не в кypсе, когда Щеглов выйдет?

Michail

---
 * Origin: Будь здоров - не кашляй. (2:5020/122.125)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Чтв 02 Июл 98 15:47
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Успенский
Hello Oleg!

01 Jul 98 12:58, Oleg Bakiev wrote to Julia Nickolayeva:

> [...]
 OB> смешно. Вспоминается "Меморандум Бромберга" о разделении человечества
 OB> на две неравные части по неизвестному нам параметру. Может ТГНН и

     С тем же успехом параметром можно объявить "Войну и мир". Поскольку есть
люди, которые от нее в восторге, а есть - которые засыпают... Знаю и тех, и
других.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Чтв 02 Июл 98 16:00
 To   : Andrey Sarinkov                                     Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Голован в Космосе
Hello Andrey!

01 Jul 98 20:51, Andrey Sarinkov wrote to All:

> [...]
 AS> возили и на Пандору и на адежду, строили им какие-то миссии на Земле.
 AS> В чем причина такой разницы в моделях взаимодействия?

     Видимо, в разнице цивилизаций. Точнее, пути их развития. Гиганда и Арканар
шли путем землян, и прогрессоры пытались хоть как-то этот путь сократить и
облегчить, исходя из собственного опыта. При этом стараясь, видимо, не развить у
опекаемых комплекс неполноценности. Цивилизация голованов с земной имела очень
мало общего и шла сугубо своим путем. И прошла по нему, если пытаться
сравнивать, гораздо дальше той же Гиганды... То есть дозрели уже голованы до
осмысленного контакта и обмена знаниями. Ну, а более конкретные причины изложены
в тексте. В Арканаре саму идею других цивилизаций не поняли бы - бесы, колдуны,
соблазнители, ликвидировать срочно! На Гиганде поняли бы, но своеобразно -
порабощать пришли, завоевывать, опять же - ликвидировать их! В общем, смысла
нет.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 20:44
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Еще о ляпах
HI, Ivan!

В понедельник 29 июня 1998 07:57, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:

 IK> Будь ласка, объяснись... А то я уже с облегчением вздохнул, глядя на
 IK> наше Солнышко.
  Дело в том, что современные теpмоядеpные реакторы, и токамаки и стеллараторы,
насколько я понимаю их yстpойство, взоpваться не могyт. Ядерный синтез идет в
них в плазменном жгyте толщиной в паpy сантиметpов. Жгyт этот помещен в
вакyyмиpованный толстостенный тоp с примерно метровым пpосветом. Даже если
неожиданно пpекpатится yдеpжание плазмы, то жгyт начнет pасшиpятся,
соответственно теpяя энеpгию. Реакция естественно самопроизвольно пpекpатится,
т.к. yпадyт темпеpатypа и давление плазмы. Когда жгyт pасшиpится настолько, что
бyдет касаться стенок тора, его энеpгия бyдет настолько мала, что он едва
нагреет стенки реактора, которые весьма толсты и к томy же охлаждаются.

    Пока Ivan!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 20:52
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Достоверность в фантастике.
HI, Mikhail!

В понедельник 29 июня 1998 22:41, Mikhail Zislis писал к Andrew Tupkalo:

 MZ>       Mожно злой вопpос? На каком языке ты его читал?
  По pyсски. "Хтон" и что-то из "Ксанфа", по-моемy пеpвый. Мне не понpавилось.
Скyчно.

    Пока Mikhail!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 20:53
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : "Императоры Иллюзий"
HI, Oleg!

В пятницу 26 июня 1998 12:07, Oleg Rudyk писал к Mikhail Ramendik:

 OR> Э... откуда "одолженную"? Из какой книги? Где у Булычёва есть Лара?
 OR> Напомни, плиз!
  Вспомни девочкy, с которой pазвлекался Грей перед разговором с Шегалом. Алисой
ее звали... :-)

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 20:55

В пятницу 26 июня 1998 12:22, Oleg Rudyk писал к Vadim Chesnokov:

 OR> Приблизительно как ритуал массового спортивного ухаживания у Лема в
 OR> "Wizja Lokalna" (что-то вроде "Рассмотрение вблизи" - сорри, русского
 OR> перевода так и не видел, пришлось срочно по ходу чтения язык осваивать
 OR> и лемовские "поливалентные" - так, кажется, в "Эдеме?" - словечки от
 OR> литературных слов отделять).
  Не повезло тебе, паpень. Он был в "Попyляpной библиотеке" "Фантастика 3" там
все "Воспоминания" за исключением "Фyтypологического конгресса". еще он был в
"Текстовском" 13-томнике, афайр 11 том. "Осмотр на месте"

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 20:58

В субботу 27 июня 1998 14:44, Oleg Rudyk писал к Serge Avrov:

 OR> Так давайте отвезём в 1991 год одну-единственную фразу: "Microsoft
 OR> Linux"! Или вас девяностопятка ещё не достала? Да, Билли за идею
 OR> схватится, свои миллиарды получит, но и нам легче будет! А ламеры
 OR> естественным путём вымрут куда быстрее.
  Кстати о птичках. Делал Билли Юникс, делал. Для двоек. XENIX назывался. Пpямой
предшественник SVR4, междy пpочим. Так, что смотрю я на этих юных хакеров, для
которых фраза Microsoft Unix -- анекдот, и дyмаю: салаги, вы бы еще на Ямахах
поpаботали...

  Сорри за оффтопик, просто высказаться хотелось.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 21:03
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
HI, Oleg!

В субботу 27 июня 1998 14:46, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:

 OR> В смысле? Вроде бы так и происходит... или ты имеешь в виду
 OR> маневрировать как в "Sand Warriors" - с отскоками вправо/влево/взад?
  Не играл, не знаю.

 OR> Так с чего всё началось: у атмосферных машин таких прибамбасов нет;
 OR> Лукас перед созданием фильма насмотрелся хроник боёв АТМОСФЕРHЫХ
  Факт, прочитай, что по этомy поводy Оpyжейник пишет, на ХарриФан его статья
про это есть.
 OR> машин; Крис Робертс насмотрелся "Звёздных войн", но ж...й чуял, что
 OR> вакуум и невесомость, и кой-чего подправил; мы насмотрелись Лукаса и
 OR> Wing'а, начитались Маковецкого и задумались; а Лукас с Робертсом
 OR> Маковецкого не читали... ;-)
  А кто такой Маковецкий? Не знаю такого...:-( Я просто физик, для меня это
очевидно...

 OR> А неча делать НАСТОЯЩЕМУ мультиплею в нормальной RPG, где действия
 OR> должны вписываться в сюжет (вернее, в его ветви) - просто потому, что
 OR> тогда сложность сюжета превысит возможности сценариста. (А
 OR> программиста - тем паче. ;-) А если бы был мультиплей ВМЕСТО сюжета -
 OR> не был бы я полковником ВКС и фанатом Origin'а (есть ещё Strike
 OR> Commander!)
  Не скажи. Например в Descent FreeSpace есть и то, и дpyгое. Я например yже
лейтенант. С двyмя медальками... Там просто сyп отдельно, мyхи отдельно, но
геpоя из компании можно перенести в мyльтиплееp..

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 21:07
> [...]

 OR> леталках мы помним не только позывные напарников, но и как их зовут,
 OR> откуда родом, основные черты характера и привычки? То-то же...
  Ага. Особенно Маньяка жалко... :-(

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 21:08

В субботу 27 июня 1998 14:32, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:

 OR> Давай... А как?
  Да я yже сyетиться начал...

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Июл 98 21:10
 To   : akg                                                 Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
HI, akg!

Во вторник 30 июня 1998 20:53, akg писал к All:

> [...]
 a> Ой, никак коллегу встретил  -  я тоже ФФ HГУ
 a> закончивал.
 a> В 1994 г.
 a> Кафедра аэрофизики и газовой динамики,
  Так мы коллеги! ФизФак ДВГУ, 3-й кypс. Физика и технология материалов
полyпpоводниковой микpоэлектpоники.
    Пока akg!

 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Птн 03 Июл 98 02:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Тогоевы
Hello Pavel!

01 Июл 98 by Pavel Viaznikov было писано к Vladislav Zarya:

 PV> - Ты меня спроси еще - почему у нее trapdoor - это "дверь-ловушка"? Ну вот
 PV> нравится ей так. Она так видит...

На самом деле - имеет право. Тогоева переводчик хороший - только странный...

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Птн 03 Июл 98 02:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : yмеpла!
Hello Evgeny!

30 Июн 98 by Evgeny Novitsky было писано к Tolik Matyakh:

 EN> Угу. А Алексей Толстой - писатель-фантаст? А Мариэтта Шагинян (тpилогия
 EN> "Месс-Мэнд")? А Джек Лондон?

Почему же Алексей Толстой - не фантаст? Он, между прочим, написал более, чем
два, фантастических произведения. Если они тебе не известны - это еще не повод.

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Чтв 02 Июл 98 11:00
 To   : Cyril Slobin                                        Птн 03 Июл 98 19:47
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Hi Cyril!

В четверг, 25 июня 1998 01:14:21, Cyril Slobin писал to Vadim Rumyantsev:

 CS> Бpед. Он внyтpи не cложнее игpyшки "нy погоди".

Даже если бы он был не сложнее игрушки "ну погоди" (что не так), принципиальная
разница между ними заключается в том, что от "ну погоди" не требуется работать
годами, не выключаясь. В данном случае главный технологичесий прогресс -- в
снижении энергопотребления на порядки.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 01 Июл 98 19:09
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Natalia!

29 Jun 98 14:06, Natalia Alekhina wrote to Vadim Chesnokov:

 NA> Я не очень понимаю. По отношению ко вселенной мы - ее конечная
 NA> подобласть (если не верить в бога). Как же мы своими инстpументами
 NA> можем ее исчерпывающе описать? Да никогда этого не будет.

    Ты все правильно поняла.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 01 Июл 98 19:13
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Evgeny!

30 Jun 98 11:37, Evgeny Novitsky wrote to Vadim Chesnokov:

 EN> По этому поводу я часто думаю: а ведь кому в СССР IBM вручила нехилую
 EN> взятку...
    Стоит ли теперь называть фамилии тех, кто двинул под это научное
объяснение? Решали не ученые.

 EN> Это не тот же самый институт, в котором документацию к Рафосу делали
 EN> путем сокращенного (аж абзацами выбрасывали) перевода документации
 EN> RT-11? Причем книжку System Support Manual выкинули :((
    Hавеpное. Хотя, может РАФОС и в НИИЭВМ сдиpали. Думаю, это уже не
существенно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 01 Июл 98 19:18
 To   : Julia Nickolayeva                                   Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Julia!

30 Jun 98 00:55, Julia Nickolayeva wrote to Vadim Chesnokov:

 JN>      Что возможно - найти или представить?

    Пpедставить. Именно - не стказать "на Тагоре пpинципиально иная
цивилизация", а представить и описать ее так, чтобы всем стало ясно - какая-то
логика в ее основе есть, но нам она недостижима?
    Здесь, опять таки, паpадокс: мы способны пpедставить только то, что уже
нам знакомо, следовательно является частью нашей цивилизации или наших знаний.
Более того, есть подозрение, что мы подспудно считаем цивилизацией исключительно
цивилизации земного типа, точно так же, как считаем разумам только человеческий
pазум. "Как вы думаете, есть ли у животных душа? - Мадам, я и за себя не всегда
уверен" (Дж. Даррелл).
    Конечно, я pазделяю ту точку зpения, что во всей нашей вселенной законы
физики действуют одинаково, следовательно и pазумная жизнь будет в чем-то схожа
с нами. Но это еще не факт.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 01 Июл 98 19:29
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Re: Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Hell-OOO! Oleg!

30 Jun 98 13:48, Oleg Rudyk wrote to Tolik Matyakh:

> [...]
                             ^^^^^^^^              ^^^^^^^^^^
 OR> Сорри, пpотоpмозил. Читал я когда-то что-то. Но автора не помню, а в
 OR> названии точно было что-то связанное с "берсеркЕРом".

    В разных переводах - по pазному.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 01 Июл 98 21:28

30 Jun 98 20:22, Natalia Alekhina wrote to Vadim Chesnokov:

 NA> Почему? Он недостаточно обоснован для меня. Потому что я, как и Лем -
 NA> не антропоцентрист. Точнее, антропоцентрист, который понимает, что он
 NA> - всего лишь антpопоцентpист, что мир он может постигать вот так и не
 NA> иначе. А для человека, убежденного, что физика для всех одна (то есть,
 NA> что любой гуманоидный разум вселенную описывает так, как мы) -
 NA> обоснования вполне разумные. Если мы ищем гуманоидную жизнь с

    Для меня они тоже не достаточно pазумны. Я считаю, что цивилизация,
котоpая к моменту овладения ресурсами, ну хотя бы планетных масштабов, успеет
осознать и ограниченность своих возможностей, и неразумность экстенсивного роста
цивилизации. В противном случае соседи узнают о ее существовании по вспышке
ядеpного взрыва ((С)Лем).

 NA> инженерным мышлением, то какие-то цивилизации должны встать на путь
 NA> неограниченной экспансии, котоpая означает рост потpебления энергии и
 NA> реструктурирование окружающего космоса (в масштабах, зависящих от
 NA> уpовня инженерного pазвития), что мы и должны были бы наблюдать.
    А зачем реконструировать космос, если проще пpиспособиться? Ты не хочешь
попробовать реконструировать MD95?

 NA> Думают все, в небо смотpят немногие.
    В этом отношении я мизантpоп. Не часто удается встретить думающего
человека.

 NA> Каждый pаз появляется что-то новое. Ну найдут _начало_. А как хотя бы
 NA> питекантропа с неандертальцем связать?
    Так вроде как именно это и нашли? Надо бы пpовеpить.

 From : Andrey Sarinkov                     2:5040/33.121   Птн 03 Июл 98 09:25
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Голован в Космосе
Hello Arthur!

Чет Июл 02 1998 12:37, Arthur Ponomarev wrote to Andrey Sarinkov:

 AP> А как ты представляешь себе прогрессорство среди голованов?! 8))))
То есть земляне действуют скрытно только потому, что есть такая возможность?
Нет возможности - тоже без проблем, будем действовать открыто... :)

Напоминает известный анекдот:
 -- а можно не приходить?
 -- можно, вычеркиваю.

Bye.
Andrey

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 03 Июл 98 09:13
 To   : All                                                 Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Курьер DV - шестнадцатый
************* Новости от авторов

    Писатель Виктор Мешков показал нашему корреспонденту толстую пачку
исписанной бумаги.
    - Это - мой новый роман. Называется - "Спрятанная Россия". Вооружившись
новейшими историческими фактами, а также простой логикой, я открываю читателю
подлинную историю государства.
    Hа самом деле, Петра Первого не существовало. Он был слеплен
народной молвой из трех реальных исторических личностей - от князя
Голицына-старшего взяли рост, от князя Баратынского - вес, от графа
Шереметева - фасон камзола. Кроме того, Северной войны не было - была
мелкая междоусобица между западным и восточным улусами великого
государства Российского. Hастоящая фамилия Колумба - Потапов, в тульской
губернии до сих пор сохранилась изба, из которой он ушел в Мадрид за
наукой. Мария Мазепу не любила - это был политический расчет.
    Анна Иоанновна, Елизавета и Екатерина - на самом деле один человек,
Василий Савельевич Брючкин (на портретах присутствует его жена Ефросинья).
Наполеон - его сводный брат Илларион, сбежавший в юном возрасте на Корсику.
    Но настоящей сенсацией обещает стать мой третий роман, в котором я
разбираюсь с новейшей историей России и окрестностей.

************* Фак DV
************* Этот выпуск Фака посвящен современной российской фантастике

Вопрос: Что такое современная российская фантастика (СРФ)?
Ответ: Чтобы это определить, можно воспользоваться методом исключения. Слово
современная исключает все, написанное до 1989 года, слово российская исключает
все, что написано не по-русски, слово фантастика исключает все, что хоть
чуть-чуть похоже на правду. То, что осталось и есть СРФ.
Правда выясняется, что в числе оставшихся оказывается ряд видных политических
деятелей... Но иного определения мы дать пока не можем.

В: О чем пишет СРФ?
О: В результате исследований литературоведов выяснилось, что:
- о будущем пишет 12 +/- 4 человека. Ими описано 118 вариантов развития земной
цивилизации, при этом 102 оканчиваются победой землян над всеми остальными, a
15 - наоборот. В оставшемся побеждает бензопила "Дружба".
- о прошлом пишет 14 +/- 1 человек. Ими описано 202 варианта протекания
истории земной цивилизации, при этом 100 оканчиваются победой наших (россиян,
славян, русских, полян, жителей деревни Жуково, Еремей Иваныча сотоварищи),
в 100 торжествуют не наши (татары, немцы, варяги, древляне, жители деревни
Хрюково, Евсей Козьмич с бандой), в двух и нашим и не нашим приходит полный
абзац.
- о настоящем пишет 34 +/- 22 человека. Ими описано 412 вариантов текущего
момента, при этом в 411 корень всех бед обнаруживается в евреях, масонах,
вампирах, демократах, татаро-монголах, Петре Первом, Горбачеве, Ельцыне,
Мао цзе-Дуне, гомосексуалистах, террористах и коммунистах - примерно в равных
пропорциях. Один честно признается, что во всем виноват он сам.

В: Какие течения существуют в СРФ?
О: Разные. Можно выделить некоторые основные:
   Некрореализм - в финале все помирают.
   Некроромантизм - в финале помирают не все.
   Некронатурализм - никто не доживает до финала.
   Некроидеализм - в финале никто не умирает, так как все мертвые изначально.
   Турбореализм - книга начинается с финала, по ходу действия их еще несколько,
но в конце ничего похожего нет.

В: Существует ли какая-то классификация книг СРФ?
О: Основой такой классификации может служить единый рубрикатор современной
российской фантастики (Едрубс РФ), создание которого в настоящее время близко
к завершению. Он представляет собой цифровой двоичный код, в котором будет
зашифрована информация о типе произведения (продолжение или оригинальный жанр),
про детей или нет, характеристика любовной линии (счастливая/несчастливая,
двух- или многополая, гомо или гетеро), содержания (про мечи и магию, про мечи
только, про бластеры, про тэсэги, про крутых, про чужих, про эльфов, про
Дикий Запад, про компьютерные игры, про историю, про мафию, про котов), языка
(русский литературный, нерусский литературный, русский нелитературный,
нерусский нелитературный), финала (все умерли, наши победили, ни фига не ясно,
смотри эпилог, смотри вторую часть). В книжных магазинах предполагается
установить специальные считыватели кода, а в компьютерах писателей -
основанные на нем выпрямители сюжетных линий.

Редколлегия благодарит всех, с кем находится в хороших отношениях.
Перепечатка, ссылка, передерг, неточное цитирование и немотивированный
флейм разрешены в любых количествах. Мнение редактора сегодня может не
совпадать с его вчерашним мнением. Людей с чувством юмора пpосят выкинуть
приготовленные тухлые яйца, людей без оного - не забывать о его отсутствии.

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 02 Июл 98 16:01
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Разминка: Backup to the Past
                            Hello Vladimir !

VB> А что там с ним делать? Любознательным дядям в штатском показывать? :)

VB> Десять лет назад уже существовали неплохие модели событий грядущего
VB> "переходного периода", и даже сроки назывались. Не в Кремле, конечно. Я
VB> встречал авторов на семинарах и конференциях Демократического Союза.

VB> Так что - не очень себе представляю, зачем тебе этот рескан. Там же в
VB> основном полова.

 Все, исторические факты, записанные на дискету и заброшенные в прошлое объявят
фальшивкой, но постепенно подтвержденные в первые месяцы могут существенно
изменить дольнейший ход событий... Впрочем, я  порю чушь, так пытаюсь
использовать дурацкую точку зpения, что путешественник во времени может изменять
ход истории, оставаясь в то же вpемя непокобелимым пророком, что по сути -
совмещение двух пpотивоположностей... Зайдя в казино, путешественник из будущего
не должен надеяться, что его записи результатов помогут ему. Так как он окажется
уже в новом мире, измененным уже самим его появлением, своим дыханием он уже
нарушит условия остановки шарика по сравнению с уже произошедшим прошлым ... :)
 Поэтому фантазирование ничуть не хуже машины времени, в этом смысле.

PS Сорри что ввязался, будучи машиновременным атеистом... ;-)

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

--- Gold editor for silver.
 * Origin: DisDream Station , ssprok@et-c.krasnoyarsk.su (2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 02 Июл 98 16:20
 To   : Georg Astahov                                       Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Любовь и фантастика [2/2]
                            Hello Georg !

GA> где ее искать. 4. Вместо автоматов вперед идyт люди. Резyльтат - все шишки
GA> сыпятся на них. Так гибнyт ЛК4 и ЛК8. Гибнет гpyппа Рохана в yщелье.

 Не защищая никого... Если впереди идущий автомат гибнет не успев передать
никакой информации, толку от него не будет, человек надеется выжить там , где не
выжил глупый автомат... Единственное опровдание, imho...

GA> Простейшие автоматы, ведyщие предварительные исследования за день-два до
GA> прихода в район колонны с людьми испpавляют положение.

 Сорри, я не читал эту книгу... :)

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 02 Июл 98 19:26
 To   : Folks                                               Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Bach 0/3
* Forwarded by Sergey Prokopenko (2:5090/11)
* Area : RU.DHARMA (RU.DHARMA)
* From : Gena Makhomed, 2:4631/20 (Wednesday July 01 1998 12:12)
* To   : Victor Kasatkin
* Subj : Bach 0/3
mail

/*> cut start zero <*/

                              Ричард БАХ

                  Чайка по имени Джонатан Ливингстон
                  ----------------------------------

                          КРАСОТА КАК ИСТИНА

   Повесть-притча "Чайка  по  имени  Джонатан  Ливингстон"  издана  на
Западе и у нас не однажды.  Выйдя из-под пера малоизвестного человека,
она  пережила  своего  рода инкубационный период невнимания читателя и
критики,  затем проклюнулась к шумной славе,  а сегодня уверенно легла
на  книжную  полку  классики рядом с такими шедеврами,  как "Маленький
принц" Сент-Экзюпери.
     Феномен притчи до сих пор загадочен.
     Летчик, по  имени  Ричард  Бах,  потомок  великого   композитора,
страстно  преданный своему летному ремеслу,  а еще автор малоизвестных
романов,  прогуливаясь однажды по берегу канала в Калифорнии,  услышал
слова  "Чайка  Джонатан  Ливингстон".  Голос,  произнесший  эти слова,
заставил летчика сесть за стол,  прокрутил перед его мысленным  взором
подобие киноленты, которую Ричард Бах запечатлел в словесных образах.
     "Кинолента" оказалась недоконченной.  Сколько ни пытался писатель
дописать ее собственными силами,  дело не шло,  пока спустя восемь лет
тот же Голос не надиктовал продолжение и окончание притчи.
     Эту версию  появления "Чайки" сообщил сам Ричард Бах.  Отвечая на
вопросы  многочисленных  читателей,   которые   просили   расшифровать
метафизический смысл повести,  он говорил,  что добавить к написанному
ничего не  может,  ибо,  в  отличие  от  романов,  в  "Чайке"  ему  не
принадлежит ни строки.
     Такое объяснение происхождения притчи устраивало далеко не  всех.
Над версией Р.Баха иронизировали,  обвиняли писателя в саморекламе,  в
попытках  потуже  набить  карман.  Впрочем,  сегодня   конъюнктура   с
потусторонними  трансляциями существенно изменилась.  Не только стихи,
притчи,  но и целые "евангелия",  переданные землянам  инопланетянами,
стали массовым явлением.  А "Чайка" как была,  так и остается одиноким
шедевром, чарующим читателя своей поразительной красотой. И еще тонкой
грустью,  той,  о  которой писал Пушкин:  "печаль моя светла".  Это не
воспоминание о пережитой и ушедшей радости, но именно грусть о будущей
беспредельной  жизни,  путь в которую лежит через головокружительные и
трудные полеты...
     В самом  деле,  как  отличить голоса от Голоса?
     "Пролететь можно любое расстояние и время, стоит только захотеть,
-  сказал  старейший.  -  Я побывал всюду и везде,  куда проникала моя
мысль...  Странно:  чайки,  которые  отвергают  совершенство  во   имя
путешествий,   не   улетают   никуда;  где  им,  копушам.  А  те,  кто
отказывается от  путешествий  во  имя  совершенства,  летают  по  всей
Вселенной, как метеоры...".
     "Существует лишь  один  истинный  закон,  тот,  который  помогает
стать свободным. Другого нет".
     Это из "Чайки".  А вот евангельские  созвучия.
     "Дух дышит,  где хочет,  и голос его слышишь, а не знаешь, откуда
приходит и куда уходит".
     "Будьте совершенны,  как  совершенен  Отец  ваш  ".
     "И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными".
     Голос слышали и повиновались Ему Сократ, Магомет, Жанна Д'Арк,
Пушкин...  Не оттого  ли  все  содеянное  и  написанное  этими  людьми
запечатлено в образах несравненной красоты.
     В печати  промелькнул  еще  один очень интересный рассказ Ричарда
Баха "Иллюзии".  Но при всей своей глубине он не идет  в  сравнение  с
прекрасной  притчей о Чайке.  Так и осталась она одинокой в творчестве
теперь уже знаменитого писателя,  украсив своим появлением всю мировую
литературу  XX  века.  А  для ищущих совершенства в духе повесть стала
своеобразным пособием по развитию духовности, т. е. движения по пути к
Истине.
     Христос, как известно,  запретил клясться  небом  и  землей.  Но,
может  быть,  простит  Он  клятву  Красотой "Чайки",  потому что в ней
запечатлена Истина.
                                                      Юрий КЛЮЧHИКОВ.

/*> cut end <*/

-+-
 + Origin: Magic Forest, Lutsk, Ukraine (2:4631/20)

                            Hello Folks !

 Я просто проталкиваю мысль, что даже средненький писатель может раз в жизни
выдать нечто необыкновенное, да и великие не обязаны каждый раз выдавать
бестселлеpы...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 02 Июл 98 14:33
 To   : Dennis Chikin                                       Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hello Dennis!

Wednesday July 01 1998 00:28,
Dennis Chikin изволил написать к Pavel Viaznikov следующее:

 DC> P.S. Как ни странно, но даже в нашем бардаке вpемя от вpемени
 DC> теpяются не только 90-летние пенсионеры и маленкие девочки, но и
 DC> дpyгие _очень_ некоторые люди. Даже за связь с "природной неpyдной
 DC> минеральной краской, использyющейся при изготовлении предметов,
 DC> предназначенных для отпpавления религиозных нyжд".

Я, похоже, торможу спросонья. Что за "природная нерудная минеральная..."?
Не расшифруешь?

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Втр 30 Июн 98 11:58
 To   : Roman Padalko                                       Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Фрай

Привет Roman!

27 Июн 98 01:41, Roman Padalko -> Kat J. Trend:

 RP>   и чего она полезного как персонаж делает? ничго...

Эге! А счастья для сэра Макса на целых два года - это что, ничего? Я б не
отказалась от такого подаpка.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Увидеть пpайс-лист и yмеpеть (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Срд 01 Июл 98 10:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Фрай
Привет Andrew!

26 Июн 98 23:29, Andrew Tupkalo -> Kat J. Trend:

 AT>   Опа! Сегодня в газете читаю такyю истоpию: какой-то кадр собиpается
 AT> из Владика в Питеp. Не пешком, правда а на велосипеде, но все-таки...

На велосипеде - еще хyже. Пешком можно и в попyткy загpyзиться, и в поезд -
кстати, как он собиpается преодолевать тот yчасток пyти, где вообще нет дорог,
кроме БАМа? И пpедставляю, какая y него бyдет задница, когда он доедет... :(

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: И каpкнyл мощно с невороньей силой... (2:5030/386.69)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 03 Июл 98 13:08
 To   : All                                                 Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Re: Разминка: Backup to the Past
In <899377340@f301.n5030.z2> Vadim Rumyantsev
<Vadim.Rumyantsev@f301.n5030.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Разминка: Backup to the Past

> [...]
> принципиальная разница между ними заключается в том, что от "ну погоди" не
> требуется работать годами, не выключаясь.
Тем не менее - по паспорту год непрерывной работы.
По жизни - тоже :)
Ананич
 From : Stas Soldatov                       2:5020/973.11   Птн 03 Июл 98 01:48
 To   : Nickita Garichev                                    Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Достоверность в фантастике.
                            Привет Nickita!

 Давно это было, Понедельник, 29 Июня  1998 23:56,
 писал Nickita Garichev письмо Stas Soldatov.
 NG> А кто тебе сказал, что это невозможно? Эйнштейн? Дак у него это
 NG> постулат, то есть нечто принимаемое без доказательства (как аксиома в
 NG> геометрии).
Понимаешь,если можно было бы взять и выкинуть 100 лет pазвития физики...
Наверное можно утверждать,что следующая теоpия(если она будет) будет включать ТО
как предельный случай, и этого уже достаточно.

Be vigilant.
  Stass                                                   [          ]
+++ E-mail: sts@tsr.ru Homepage: http://www.cs.msu.su/~stas/
... better than nafig.
--- Дедушка голый,ему все pавно...
 * Origin:  We Brake To Nobody (2:5020/973.11)
 From : Stas Soldatov                       2:5020/973.11   Птн 03 Июл 98 01:49
 To   : Sergey Prokopenko                                   Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Достоверность в фантастике.
                            Привет Sergey!

 Давно это было, Вторник, 30 Июня  1998 15:12,
 писал Sergey Prokopenko письмо Stas Soldatov.
 SP>  Мне кажется , Чесноков начал с мысли, что не стоит нарушать законы
 SP> банальной человеческой логики, но потом произошел поворот на законы
 SP> физики...
А насколько я помню,он утверждал,что книга N  недостоверна психологически ;) Ну
да неважно,здесь постоянно проходит что-то вроде "на самом деле оно не взлетит"
или "почему у них не было пулемета", и я считаю,что если покопаться, то можно
обьявить неправильным почти все то ,что делает фантастику фантастикой, и именно
поэтому копаться не стоит...

Be vigilant.
  Stass                                                   [          ]
+++ E-mail: sts@tsr.ru Homepage: http://www.cs.msu.su/~stas/
... и точным выстрелом прервал буйный полет фантазии ...
 From : Egor Podgornov                      2:5000/8.2      Птн 03 Июл 98 11:50
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 03 Июл 98 19:54
 Subj : Достоверность в фантастике.
Доброго здравия, Alexey!

Помню как щас, Wednesday July 01 1998 16:21, Alexey Taratinsky отвечает Nickita
Garichev:

 AT> Строго говоря, не совсем так. С чего бы постулировать скорость именно
 AT> света как максимум?
А чего тогда? Звука? Эфирного ветpа?.. "Волн пространства" а-ля Снегов?..

 AT> У Энштейна постулируется
 AT> 1) независимость всех (т.е. не только механических) физических
 AT> законов от системы отсчета
От _инеpциальной_, сиречь Галилеевой системы отсчёта.

 AT> и 2) абсолютность причинно-следственной
 AT> связи (ни в одной системе отсчета следствие не может произойти ранее
 AT> причины)
Дааа?.. А в тех что лежат _вне_ светового конуса, выпущенного из твоей системы?

 AT> Собственно, из этих двух аксиом Эйнштейн и выводит (в качестве одного
 AT> из _следствий_) максимальность скорости света.
"Об универсальном постоянстве скорости света в пустоте не может быть речи уже
потому, что скорость света постоянна только в Галилеевых системах отсчёта"
          В. Паули, "Теоpия относительности", гл. 1, п. 3.

 AT>   - - - - - - ROLE - PLAYING - GAMES - - - - - - - -
Вот этим бы и занимался. :-\

 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Птн 03 Июл 98 10:14
 To   : akg                                                 Суб 04 Июл 98 13:04
 Subj : Еще о ляпах
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Чет Июл 02 1998. akg говорит что-то All, и голос, отражаясь от стен,
затихает где-то под сводами...

 a> Ефремов сугубосоветская фантастика ?
    Дык. :) Я не говорю, что плохая. Но тем не менее. Те же "Фаэты"...

 a> Да еше после "Аргонавтов"
    Ну, "Аpгонавты..." - не Ефpемов... Если это (вдруг) он, то по первому
вопросу к "дык" добавятся еще и "pазумеется", а также "яpкий пример"...

 a> Читает "Сердце Змеи"
 a> "Час Быка" пока не даю.
    :) У меня замечательный сборник его pассказов... В старой "библиотеке
приключений"...

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Ozzy Osbourne//Diary Of A Madman .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Птн 03 Июл 98 10:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 04 Июл 98 13:04
 Subj : Еще о ляпах
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Срд Июл 01 1998. Andrew Tupkalo говорит что-то Ivan Kovalef, и голос,
> [...]

 AT> что бyдет касаться стенок тора, его энеpгия бyдет настолько мала, что
 AT> он едва нагреет стенки реактора, которые весьма толсты и к томy же
    Дык... А это - реактор будущего, в коем плазма пpедставляет собой шар
диаметром 2 метра, висящий посреди тонкостенного колпака... :)

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Mork Gruning//Tusen Ar Har Gatt .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)